Роза и ромашка терапевтическая сказка

Когда-то очень давно жила добрая волшебница. Она любила цветы, а клумб у неё было не сосчитать! Каких тут только не было цветов, а запах какой стоял!

Каждое утро она приходила к цветам и рыхлила почву, поливала, пересаживала и всегда разговаривала с цветами. Каких только оттенков тут не было! Белый, розовый, оранжевый, золотистый, бардовый, жёлтый, красный, фиолетовый. Над цветами летали бабочки и стрекозы, жучки и мошки, — как тут не посмотреть на такую красоту! Цветы хвастались друг перед другом своими нарядами, но всегда жили дружно и не обижали друг друга.

-Ах!- говорили Астры, — посмотрите подружки Лилии, какие у нас красивые, нарядные платья! Мы как куколки!

— Ой! — говорили Хризантемы.- А посмотрите какие у нас наряды! Платья пышные, бардовые да жёлтые!

— А полюбуйтесь нами! — смеялись Гвоздики, — мы хотя и тоненькие, но платья у нас тоже красивые,- мы пёстрые как бабочки!

-Да ну вас! -успокаивал их Мак. — Все вы очень красивые и нарядные, чего спорить! Радуйтесь солнышку и ветерку. Дождик нас поливает, солнышко согревает, хозяйка нас любит и дорожит нами.

Но вот пришла хозяйка. Она была в красивом платье, а в руках она несла горшки с новыми цветами.

Поставив их на дорожку, она сказала:

-Ну вот, мои дорогие цветочки, теперь у вас появятся новые цветы, прошу любить и жаловать!

Она взяла зелёный горшочек и сказала: «Вот это Ромашка! Я её посажу вот здесь, возле колокольчиков. Тут ей будет уютно и удобно. Ромашка, очень красивый цветок. Пока она еще маленькая, но скоро она подрастёт, и мы будем ею любоваться!

И хозяйка посадила Ромашку в землю.

— А это – Роза!- представила хозяйка второй цветок.- Стебельки у неё с колючками, зато её цветы издают чудесный аромат. Когда она подрастёт, то тоже будет радовать всех своей красотой.

И хозяйка посадила Розу в землю. Затем полила новые цветы и что-то прошептала. А потом громко сказала: «Живите дружно!»

Дни бежали, цветы росли. Каждое утро Ромашка, просыпаясь, говорила всем «Доброе утро» и любовалась нарядами своих новых друзей. А Роза всегда молчала и завидовала.

И вот, наконец, распустилась Ромашка и расцвела Роза. У Ромашки серединка была жёлтая как солнышко, а лепестки белые как облака.

-Ух, ты! -сказали Флоксы, — ты просто, милашка! Ты похожа на солнышко на ножке!

-Да, у неё очень красивое платье! — отметили Метиолы.

— Большое спасибо за комплименты! — ответила Ромашка.

А цветы Розы оказались чёрного цвета.

-Ах! — удивились цветы, — такой окраски мы ещё не видели!

А Роза посмотрела на всех и сказала: «Я самый главный цветок здесь! И вы будете теперь слушать только меня!

-Это ещё почему? — спросил Ирис. — Никакая ты не главная! Мы все равны. Нас всех одинаково любит хозяйка.

Роза рассмеялась, и цветам стало страшно от её смеха.

Ромашку Роза особенно не взлюбила. Каждое утро она надсмехалась над Ромашкой, но та старалась не обращать на неё внимание и тихо разговаривала с Колокольчиками. Это выводило Розу из себя, она злилась еще больше и становилась ещё чернее.

Ромашка цвела и с каждым днем становилась краше, а Роза вообще стала засыхать.

Хозяйка все так же ухаживала за цветами. Поливала их, обрезала сухие веточки и листочки, разговаривала с ними и огорчалась из-за Розы..

-Не пойму, что происходит с Розой? —  вздыхает она.

Цветы цвели и радовались жизни. Птицы щебетали, бабочки порхали, сверчки трещали, а кузнечики прыгали. Все было хорошо, только Роза увядала.

Однажды Ромашка сказала ей: «Ты очень красивый цветок! Только не злись по пустякам, радуйся каждому дню. Будь ласковее и добрее, и всё пойдёт по- другому, вот увидишь!»

Роза всё-таки смогла пересилить себя и улыбнулась. И всё пошло  по- другому. Хозяйка была рада, что с её цветами теперь всё хорошо.

Ромашка – стала символом любви и верности для людей, а Роза хотя и колючая, но тоже стала дарить радость людям.

2.1.

Этап постановки проблемы

Воспитывать у детей интерес к чтению
художественной литературы.

-Я, читала сказку и как оказалось
ромашка не знала о том, что всем нравятся разные цветы и была грустная и мне
её стало так жалко.

-Ребята, скажите, а всем ли нравятся всё
одинаковое? Или вкусы у всех разные?

-А вы знаете или может, читали такую
сказку?

-Хотите я вам её прочитаю?

-Прежде, чем мы начнём, давайте немного
разомнёмся.

Физминутка

Спал
цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше
спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся,
потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился
вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце
утром лишь проснется,

Бабочка
кружит и вьется. (Покружиться.)

-Теперь
мы можем начинать.

Словесный метод (беседа), метод
упражнений (физминутка).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

-Да.

(Дети повторяют движения за
воспитателем).

У детей продолжает воспитываться интерес
к чтению художественной литературы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Продолжать формировать умение детей
внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его.

Учить детей отвечать на вопросы,
поддерживая диалог.

Развитие у детей понимания и
чувствования друг друга, создание благоприятного психологического климата в
детском коллективе.

Развивать у детей мышление, воображение.

-Сейчас я расскажу вам сказку «Роза и
Ромашка». Чтобы вам было интереснее слушать, я включу вам красивую музыку.
Слушайте внимательно.

(Текст сказки из книги О. В. Хухлаева,
О. Е. Хухлаев. Лабиринт души. — М.: Академический проект, 2010.).

«В маленьком городе без названия был
крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее
росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не
окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых
цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта –
стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на
ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли
дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные
лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, — думала ромашка. – Оказаться бы
мне на ее месте», — не переставал мечтать маленький желтенький цветок с
длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке малыш.
Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка
сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым
уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».

Обсуждение сказки


теперь давайте обсудим.

-Как вы думаете, почему ромашка с
восхищением смотрела на розу?

-Правильно ли поступал хозяин розы?

-Если растет много цветов, то надо
ухаживать только за тем, который нравится?

-Какое название можно придумать
маленькому городу?

-Что значит «все цветы хороши
по-своему»? Как бы вы могли объяснить это высказывание?

-Можно ли эту фразу сказать про людей?

-А все ли люди одинаковые?

-Каждый человек по-своему хорош. Мы все
разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет
такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки как ты, нет такого
веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого
ребенка нет.

-Давайте сейчас попробуем сказать друг
другу комплимент.

-А что такое комплимент?

-Да, вы совершенно правы, комплимент –
это любезные, приятные слова, сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент,
стараются сказать о положительных чертах человека.

-Какие положительные качества есть у
человека?

Коммуникативная игра «Подари камешек»

-Возьмите из коробки по одному камешку и
подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе
этот камешек, потому что ты самый…».

(Тем детям, которым ничего не досталось,
камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества
каждого ребенка, которому он дарит подарок).

Психогимнастика «Клеевой дождь»

-Ребята, вы любите гулять под теплым
дождем?

-Пока мы с вами разговаривали, пошел
ласковый дождь. Давайте вместе потанцуем под ним.

(Воспитатель включает музыку, затем музыка
останавливается).

-Дождь оказался не простым, а клеевым.
Он нас склеил. Садитесь в круг на ковер и возьмитесь за руки. От меня вправо
пойдет «тепло», то есть я нежно пожму (имя ребёнка) руку, он следующему, и
так по кругу. При этом, давайте говорить друг другу приятные слова. Давайте
попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как
группа дружно работает.

-Ну, вот дождик закончился, и мы можем
свободно двигаться. Пока мы гуляли под дождем, мы оказались на поляне. Здесь
собрались грубые, сердитые, гневные люди, которые всегда ругаются, спорят,
дерутся и обзываются. Они превратились в страшные физиономии и кляксы.

-Как вы считаете, можно ли быть злыми и
говорить друг другу некрасивые слова?

Давайте поможем этим людям стать добрее
и веселее, а для этого научим их ругаться весело.

Игра «Ругаемся овощам и фруктами»

(Детям предлагается встать в круг и
ругать стоящих рядом овощем или фруктом (ты-помидор, а ты- апельсин).
Желательно произносить эти слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех).

-Вот видите, мы начали смеяться, и
говорить плохие слова уже не хочется.

Игра «Мусорное ведро»

-Давайте избавимся от воплощения
жестокости и гнева. Я раздам каждому из вас по листу со страшной рожицей.
Ваша задача порвать их на кусочки, затем растоптать гнев ногами, а клочки
сложить в мусорный пакет, завязать пакет, выбросить в мусорное ведро. Но
делать мы будем это не просто так. В это время, мы с вами будем вместе
произносить стихотворение. Давайте, сначала я его вам прочитаю, а затем мы
приступим к игре и будем произносить его строчки вместе.

«Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века Украшенье
человека…».

-Ребята, мы с вами потратили столько сил
на избавление от грубости, гнева, злости, поэтому давайте отдохнем.

Релаксационная игра «На полянке»

-Представьте себе лесную полянку, на
которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все
спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой
цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как
нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто
его почувствует, открывает глазки.

-Что вы представляли в этот момент?

Словесный метод (беседа).

(Дети внимательно слушают воспитателя).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Дети говорят друг другу комплименты).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Дети играют в игру, говорят друг другу
комплименты и приятные слова).

-Да.

(Дети радостно под музыку прыгают под
воображаемым дождем).

(Дети садятся в круг и берут друг друга
за руки. Передавая друг другу «тепло», дети говорят приятные слова).

-Нет.

(Дети играют в игру совместно с
воспитателем).

(Дети играют в игру совместно с
воспитателем, проговаривая все вместе стихотворение).

(Дети играют в игру совместно с
воспитателем).

(Ответы детей).

У детей продолжает формироваться умение
внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его.

У детей продолжает закрепляться умение
отвечать на вопросы, поддерживая диалог.

У детей продолжается развиваться
понимание и чувствование друг друга.

У детей продолжает развиваться мышление,
воображение.

Возраст: 4-10 лет.

Направленность:
Низкая
самооценка. Неуверенность.
Чувство
неполноценности.

Ключевая
фраза:
«Я
некрасивая и плохая».

В
маленьком городе без названия был
крошечный садик, в ко­тором росла
прекрасная алая роза. Неподалеку от
розы росла бедная беззащитная ромашка.
Она только что распустилась, ее еще не
окрепшие лепестки были белыми, обычными.
Ро­машку окружало множество разнообразных
полевых цветов. Но ее ничего не радовало.
В ее крошечной желтенькой головке была
большая мечта — стать прекрасным,
необычным цвет­ком. Ромашка с восхищением
смотрела на ухоженную розу. Когда была
засуха, хозяин поливал свой цветок,
когда шли обильные дожди, розу накрывали,
и ни одна грозная капля не попадала на
бархатные лепестки нежного цветка. «Как
же ей хорошо,— думала ромашка.— Оказаться
бы мне на ее мес­те»,— не переставал
мечтать маленький желтенький цветок с
длинными лепесточками, похожими на
крылышки бабочек.

Но
вот однажды шел по дорожке ребенок.
Увидев ромашку, он с восхищением сказал:
«Какой красивый цветок!». Ромашка сначала
не могла понять этих слов, до этого
момента она счита­ла
себя
самым уродливым растением. Малыш
просветил ро­машку, она поняла, что
все
цветы хороши по-своему.

Вопросы для
обсуждения

Почему Ромашка с
восхищением смотрела на розу? Что значит
«все цветы хороши по-своему»? Можно ли
эту фразу сказать про людей?

10. Цветок по имени Незабудка

Возраст:
4-9
лет.

Направленность:
Низкая
самооценка. Чувство неполно­ценности.
Ощущение себя «белой вороной». Зажатость,
ско­ванность.

Ключевая
фраза:
«Я
не такой, как все».

Недалеко
от большого города был лес, а в лесу —
поляна, на которой росли разные лесные
цветы. В хорошую погоду, когда солнце
ласково пригревало, на поляну прилетали
бабочки, а в траве запевали свои звонкие
песни кузнечики. Легкий вете­рок,
пролетая над лесом, раскачивал цветы,
траву и деревья, принося с собой приятную
прохладу.

Цветы
на этой поляне были самые разные и, что
самое вол­шебное,— они умели
разговаривать. Каждый цветок расска­зывал
другому лесные новости или играл с
другим цветком в мячик из капелек росы.
Им было весело и интересно жить на этой
лесной поляне.

И
вот однажды утром на поляне появился
новый цветок — на тоненьком стебельке,
с маленькими листиками и очень ма­леньким
нераскрывшимся зеленым бутоном.

— Ты
похож на обыкновенную траву,— сказали
большие красные цветы Мака.— Ведь ты
такой же зеленый.

— Нет,— ответил
новый цветок,— я цветок Незабудка.

— Да
какой же ты цветок, если твой бутон не
раскрылся!— сказали Ромашки, покачиваясь
на тонких ножках.— Вот мы, Ромашки, на
этой поляне уже давно, а цветов по имени
Неза­будка не знаем.

— Таких
цветов не бывает,— зазвенели Колокольчики.—
Нас много живет на этой поляне, мы не
знаем цветка по имени Незабудка.

И
все цветы на поляне сказали: «Нет такого
цветка, ты не наш, мы не будем дружить с
тобой!».

Маленькая
тоненькая зеленая Незабудка посмотрела
на себя. «Да. Я вся зеленая и бутон мой
не раскрылся, говорить со мной никто не
хочет и играть тоже…» От этой мысли она
почувство­вала себя такой одинокой
и всеми покинутой! Ей сделалось так

грустно,
что она стала увядать: и без того тоненький
стебелек стал еще тоньше, листочки
опустились, нераспустившийся бу­тон
наклонился к земле…. Незабудка уже
совсем завяла, как вдруг пошел дождик,
который напоил Незабудку спасительной
влагой. Незабудка ожила и снова услышала
голос Ромашки:

— Смотри, какой у
меня большой цветок с желтой сере­динкой
и белыми лепестками. Я похожа на солнце!

— А
мы,— зазвенели колокольчики,— самые
звонкие на всей поляне. Знаем много
песен и лесных историй.

А
маленькой тонкой Незабудке опять нечего
было сказать, да ее и никто и не слушал,
ведь она и не похожа на цветок.

«Надо собрать все
свои силы, чтобы мой бутон распустил­ся
и они увидели, что я тоже цветок»,—
подумала Незабудка.

Вдруг
на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка
испу­галась, что на нее наступят, что
уже никто ее не увидит, ведь она такая
же зеленая и тонкая, как трава. Но, к
счастью, этого не случилось.

И
на следующий день у Незабудки из бутона
появился цве­ток — очень красивый,
голубой с белым отливом, по форме своей
не похожий ни на один цветок на поляне.

— Смотрите,
смотрите, какой красивый цветок у нас
на поляне!— зазвенели Колокольчики.

— Какой он изящный
и как прекрасны его лепестки!— за­метили
Маки.

— Он
стал лучшим украшением нашей лесной
поляны,— сказали Ромашки.— Как это
хорошо, что такой великолепный цветок
появился именно на нашей поляне.

На радостные голоса
цветов прилетели птицы, которые ста­ли
щебетать:

— Летая по всему
лесу, мы нигде не встречали такого
пре­красного и необычного цветка.

Цветы
устроили бал в честь Незабудки, где она
танцевала и пела лучше всех и рассказала
самую интересную лесную исто­рию. Бал
в ее честь продолжался целый месяц. Ее
выбрали Королевой бала цветов и на ее
венчике засверкала корона. Не­забудка
на королевском троне испытала большое
счастье и радость, ведь она сама смогла
найти в себе силы для того, что­бы ее
бутон раскрылся и все увидели, что она,
Незабудка — прекрасный цветок.

Вопросы для
обсуждения

Почему все цветы
«нападали» на Незабудку? Что она при
этом чувствовала?

С
тобой когда-нибудь случалась похожая
история? Что помогло Незабудке превратиться
в красивый цветок? «На самом деле
Незабудка всегда была красивой, просто
сначала этого никто не видел». Согласен
ли ты с этим?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Роль женских образов в романе гончарова обломов сочинение 10 класс 350 слов
  • Роза и жаба читать полностью 4 класс сказка
  • Рокочущая вдали как пишется
  • Роль мужчины в обществе сочинение
  • Роль женских образов в романе гончарова обломов сочинение 10 класс 250 слов