Рожь гроза герасимов сочинение

logo

  • сравнение картин ,,Рожь» Шишкина и Герасимова

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      guillermodyer979

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    10 секунд назад

    Дан параллелепипед АВСDA1B1C1D1. Установите соответствие между его элементами и их обозначениями.

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Подставьте к элементам параллелепипеда правильные обозначения.

    А

    АВСD

    АВ

  • ekonomika
    Экономика

    2 минуты назад

    Математика 1 класс

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    Алгебра Дана функция у = f(x)

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    3 минуты назад

    срочно укр мова………………………..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    10 секунд назад

    Дан параллелепипед АВСDA1B1C1D1. Установите соответствие между его элементами и их обозначениями.

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Подставьте к элементам параллелепипеда правильные обозначения.

    А

    АВСD

    АВ

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Биография Александра Герасимова

Александр Герасимов родился 19 июля 1881 года в семье купца в городе Козлове (Мичуринск) Тамбовской области. Также как многие знаменитые художники начала XX века обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Однако после его окончания не получил широкого признания.

Ярким подтверждением этого является его призыв в армию в 1915 году. Служа в санитарной части на Юго-Западном фронте, он не принимает участие в боевых действиях, и через 2 года возвращается домой, в родной Козлов. Там он и остается до 1925 года. Однако потом едет в Москву, где вступает в Ассоциацию художников революционной России.

В следующие годы основными его занятиями остаются рисование и педагогика. При этом следует отметить, что Герасимов быстро становится последовательным приверженцем советский идеологии. В своих статьях и заметках он часто критикует западных коллег, обвиняя их в пропаганде расовой ненависти и пособничестве империализму.

Также художник утверждал, что их работы не имеют ничего общего с искусством в целом. Спустя 9 лет в 1934 году он отправляет в рабочее путешествие по Европе. С 1939 года работает председателем организационного комитета Союза художников СССР. В 1943 году получает звание народного художника СССР. В том же году вносит свою лепту в победу над немецким нацизмом, отдав большую часть сбережений в Фонд обороны (около 50 000 тысяч рублей – колоссальная сумма).

А.Герасимов картины

А.Герасимов. картина Выступление Сталина фото

В 1947 году в СССР начинает работу Академия художеств. Герасимов сразу становиться членов академии, а вскоре ее президентом. С приходом к власти Хрущего, его начинают смещать с должностей, и к концу 1954 года он уже не играет большой роли в художественном сфере. В 1963 году 23 июля Герасимов Александр Михайлович скончался.

Новости

Масштаб некоторых событий или объектов лучше всего раскрывается в деталях. Таких, например, как обстоятельства недавней находки во время грандиозной реставрации на столичной ВДНХ. Выставка город отпраздновала недавно 75-летие. Её общая площадь двести тридцать семь гектаров. Площадь павильонов 132 тысячи квадратных метров. Под впечатлением таких цифр не удивляешься тому, что там могла затеряться картина гигантских масштабов. Это работа художника Александра Герасимова. Советский живописец, соцреалист, он был первым президентом Академии художеств СССР. Во времена Хрущёва был освобождён от занимаемых постов, а картины художника убрали из большинства музейных экспозиций. Рассказывают «Новости культуры».

На женщинах – расписные платки и рубашки с вышивкой. Мужчины в костюмах и галстуках. Они не просто колхозники – ударники. Делегаты II Всесоюзного съезда, который прошёл в феврале 1935-го. Взгляды устремлены на трибуну зала заседаний Верховного совета СССР. На ней, конечно, Иосиф Сталин. О существовании полотна, созданного спустя 18 лет после этого съезда любимым художником вождя народов – Александром Герасимовым, долгое время никто не догадывался.

«Где она висела – это хороший вопрос, – отмечает культуролог Павел Нефедов. – И висела ли она вообще где-либо. Или возможно, была создана, но не успела найти свое место. Потому что она настолько огромная. Картина беспрецедентных размеров, что найти такое место даже в Москве, достаточно сложно».

В конце концов, картина оказалась в не самом подходящем месте. Огромное полотно размером почти 7 на 11 метров обнаружили во время реставрации на цокольном этаже одного из самых монументальных зданий ВДНХ – главного павильона. Полотно было намотано на огромный барабан. Как и когда оно там оказалось – неизвестно. Дальнейшая судьба – уже решена.

«Могу сказать однозначно, что территорию Выставки она не покинет, – говорит заместитель генерального директора ОАО «ВДНХ» Ирина Гордина-Невмержицкая. – А каким образом мы будем ее экспонировать, решат также эксперты. Первым делом, сейчас будет составлен план реставрации. Будет созвана группа реставраторов, которая специализируется именно на этом периоде и пройдет, наверное, в течение года».

Реставрацию проведут прямо здесь, в главном павильоне ВДНХ. Ее уже назвали первой в Москве «открытой реставрацией».

Посетители «Главной выставки страны», которая расположилась в соседнем зале павильона, смогут наблюдать за процессом реставрации полотна Герасимова. Для этого в стене было сделано специальное окно.

Отсюда даже можно разглядеть. что на полотне рядом со Сталиным – правительственная элита. Вот они – за столом, обитым зеленым сукном. Но на фотографиях с того съезда стол без покрытия. За ним – нарком земледелия Чернов, Бухарин. А на полотне 53-го – уже другие лица. «Здесь, конечно, в 53-м году, этот президиум сильно подредактировали, – поясняет Павел Нефедов. – И в том числе появились какие-то фигуры, которых там и не было. Можно угадать и Ворошилова, и Жданова, которых тогда в руководстве не было».

Но доподлинно известно, что именно на этом съезде рабочие и крестьяне просили партию организовать Всесоюзную сельскохозяйственную выставку в Москве – нынешнюю ВДНХ. В последние минуты президиум постановил: выставке быть. Возможно, на картине Герасимова изображен именно этот момент. Теперь, спустя более шести десятилетий, картина снова будет выполнять своё главное предназначение – иллюстрировать историю создания выставки.

Новости культуры

Фото Всего 1

живопись, ВДНХ, изобразительное искусство, Новости культуры, Александр Герасимов

Стиль Александра Герасимова

Александр Герасимов на начальном этапе своего творчества относился к импрессионистам. Как было сказано выше, его творческий путь был прерван Первой мировой войной и революцией. После своего переезда в Москву он возобновляет активную деятельность, однако теперь как представитель социалистического реализма.

А.Герасимов картины

А.Герасимов. картина После дождя фото

Следует отметить, что Герасимов преуспевает в этом направлении. Его картины имеют ошеломительный успех, о чем свидетельствует отношения художника со Сталиным. Отец народов очень ценил работу Герасимова, и тот был любимейшим художником Верховного. Что касается жанра, то Герасимов считается проводником портрета. Так его изображения Сталина до самой его смерти считались каноном.

Большая часть его работ отличаются особой торжественностью и пышностью. Также важное место занимает групповой портрет. Тут талант Герасимова проявляет в полной мере. Он создает «Групповой портрет старейших советских художников…». А в годы войны его увлекает историческая тематика, что не удивительно. После своей опалы портрет стремительно вытесняется натюрмортом. Художник удаляется обратно в родной город Мичуринск (переименованный Козлов), где и создает свои скромные работы.

Живопись

В начале творческого пути Герасимов тяготел к импрессионизму и только к 40 годам нашел себя в соцреализме, прославившись картинами, посвященными советской истории, — «Гимн Октябрю», «Есть метро!» и серией портретов Иосифа Сталина и Климента Ворошилова.

View this post on Instagram

A post shared by Гарпия (@undinasirena) on Apr 4, 2020 at 2:54pm PDT

Картина Александра Герасимова «После дождя»
Помимо этого, известны и его работы, наполненные любовью к природе и родному краю, — «Баня», «Гроза» и «После дождя» («Мокрая терраса»). Процесс создания последней подробно рассказала сестра художника:

«“Митя, скорее палитру!” — закричал Александр своему помощнику Дмитрию Панину. Картина, которую брат назвал «Мокрая терраса», возникла с молниеносной быстротой — она была написана в течение трех часов. Наша скромная садовая беседка с уголком сада получила под кистью брата поэтическое выражение».

Александр Герасимов был весьма противоречивой натурой. С легкостью он мог пожертвовать колоссальную сумму в Фонд обороны во время Великой Отечественной войны и также без труда извести злейшего врага еще со времен студенчества Роберта Фалька, не простив пощечину за собственную антисемитскую выходку.

Личная жизнь

Среди иных живописных трудов имеются у Герасимова и «Портрет жены», и «Семейный портрет», где за чайным столом запечатлены супруга Лидия Николаевна, дочь Галина и любимая старшая сестра Саня.

View this post on Instagram

A post shared by Paolo (@paolo_lario) on Sep 1, 2020 at 6:37am PDT

Картина Александра Герасимова «Семейный портрет»
Лидия Николаевна была интересным человеком: в Саратове училась вместе с дочерьми Столыпина, в Гражданскую войну работала в штабе Южного фронта в Козлове, где по службе встречалась с Троцким, обладала тонким художественным вкусом: скатерти, салфетки, занавески и шторы в доме вышиты ее руками.

Передний план

Что сначала должно содержать сочинение-описание картины? Герасимов «После дождя» писал, скорее всего, с натуры, настолько детально очерчены предметы первого плана.

Здесь речь пойдет о самой террасе. Возникает ощущение, что ее начисто намыли. Все блестит настолько, что в отражении пола можно увидеть перила и ножки стола. На скамье мы видим отражение солнечных лучей, что создает эффект блеска. Слева от нее столик на красивых резных ножках. Несомненно, этот предмет мебели — качественная ручная работа. Он тоже весь в бликах.

Художнику удалось настолько мастерски изобразить состояние природы после дождя, что зрителю может показаться, что он находится совсем рядом с местом событий и наблюдает за происходящим.

Сочинение по картине «После дождя» включает в себя информацию о том, что оттенки цветов на переднем плане использованы более темные, чем на заднем. Вероятно, свой мольберт Александр Михайлович расположил в центре веранды, чтобы целиком охватить прекрасный вид. Таким образом, на полотне переплетаются элементы природы и человеческого быта.

Удивительно, как художник смог передать не только красоту самого момента, но свое настроение: радостное, удивленное.

Сюжет

После краткой биографии художника стоит приступить к анализу сюжета полотна. Сочинение-описание картины (Герасимов) «После дождя» обязательно должно включить этот пункт.

Что же необычного мы видим на этом изображении? Ответ прост: ничего особенного. Художник запечатлел зеленый сад и веранду после только что прошедшего дождя. Возможно, это терраса его собственного загородного дома. Впечатленный увиденным, художник решил немедля описать красоту и в то же время простоту природы.

Вокруг все зелено и свежо. Чувствуется даже, насколько приятен и влажен воздух после летнего ливня. Цветовая гамма также будет включена в сочинение по картине «После дождя».

Она очень насыщенная и сочная. В какой-то момент зрителю может показаться, что перед ним не картина, а качественная фотография, настолько все правдоподобно и чудесно изображено. Скамейка и пол, словно лакированные, блестят от воды. Видно, что дождь прошел совсем недавно, и влага еще не успела испариться. Вероятно, он был очень сильный, поскольку вся терраса залита водой.

А.М. Герасимов «После дождя»: описание картины

Сюжет картины удивительно прост и лаконичен. Угол деревянной террасы, букет цветов на круглом обеденном столе и сочная зелень листвы, составляющая фон. По блеску деревянных поверхностей зритель понимает, что недавно закончился сильный дождь. Но влага не создает ощущение сырости и неуюта. Наоборот, кажется, что ливень приглушил летний зной и наполнил пространство свежестью.

Чувствуется, что картина создана на одном дыхании. В ней нет натужности и тяжеловесности. Она впитала настроение художника: легкое, умиротворенное. Зелень деревьев и цветы в букете написаны слегка небрежно. Но зритель легко прощает это художнику, понимая, что тот торопился, чтобы успеть уловить это прекрасное мгновение гармонии с природой.

Картины

  • 1913 ‒ «После весенней грозы»
  • 1929-1930 ‒ «Ленин на трибуне»
  • 1934 ‒ «Семейный портрет»
  • 1935 ‒ «После дождя» («Мокрая терраса»)
  • 1938 ‒ «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле»
  • 1939 ‒ «Портрет балерины О. В. Лепешинской»
  • 1942 ‒ «Гимн Октябрю»
  • 1944 ‒ «Портрет старейших советских художников»
  • 1946 ‒ «Рожь»
  • 1949 ‒ «Есть метро!»
  • 1950 ‒ «Полдень. Летний день»
  • 1951 ‒ «Гроза»
  • 1951 ‒ «Портрет дочери»
  • 1953 ‒ «Бомбейская танцовщица»
  • 1957 ‒ «Портрет народных артисток СССР А. А. Яблочкиной, Е. Д. Турчаниновой, В. Н. Рыжовой»

Смерть

Александр Михайлович умер 23 июля 1963 года в возрасте 81 года, смерть наступила по естественным причинам. Интернет-портал «Родина» отмечал:

«Рассказывают, что в последние годы жизни на вопрос «Как дела?» Герасимов отвечал: «В забвении, как Рембрандт». Его смерть в 1963 году никем не была замечена: ни некрологов, ни правительственной комиссии по организации похорон, ни комиссии по творческому наследию…»

Забвение, однако, все же прошло: в 2020 году к 135-летию советского художника в Историческом музее Москвы открылась первая за 60 лет столь масштабная монографическая выставка картин Герасимова.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Шишкин
  • Рожь

Шишкин Иван Иванович, знаменитый русский художник, который работал в новом виде живописи, это «пейзаж настроения». Данный вид живописи смогли осилить не многие художники того времени. Именно Шишкин обладал феноменальным талантом и мог передавать настроения через холст. Одним из таких примеров, есть картина «Рожь». Картина была написана Иваном Ивановичем в середине лета 1878 года.

В данном полотне изображено самое драгоценное богатство русской земли – это рожь. Благодаря ей, у людей был на столе пахучий, пышный хлеб. Именно он давал людям силу и энергию для дальнейшей работы.

На картине изображена спокойная природа. На первом плане мы видим огромное поле золотистой ржи. Зерно в колосьях уже созрело и от своей тяжести преклоняются к земле. По всему полю разбросаны, как синие бусы, цветки необычайно красивых васильков. Они как звездочки на небе сверкают в поле.

В средине самого поля идет извилистая проселочная дорога. Она извивается как уж, и уходит глубоко в поле, к горизонту. По этой дороге ездят не часто, так как дорога на половину покрыта темно-зеленой травой, местами виднеются белоснежные полевые ромашки.

По самому полю, стоят высокие ели. Они как-будто стражи этого поля. Шишкин очень часто изображал в своих картинах сосны и ели. Он считал их особым оберегом и символом русской земли.

По правую сторону стоит самая высокая и пышная ель. Она как стража, не дает пройти никому. Все должны обратить на нее внимания. Есть такие деревья, у которых половина ствола голая. Возможно, северные ветра погубили своим холодом дерево. Так ели уходят глубоко за горизонт.

В небе виднеются мимо пролетающие птицы. Небо особенно захватывает своего зрителя. Оно небесно-голубого цвета. Но ближе к горизонту виднеются тучки, они темнее. Такие тучи сулят, что скоро пойдет летний дождь. Возможно, он будет с грозой.

От самой картины веет спокойствием и умиротворением. Хочется стоять часами и вглядываться вдаль. Все глубже и глубже продумывать каждую деталь. Можно только представить, что именно ты стоишь посреди данного поля, вдыхаешь этот чистый воздух глубоко – глубоко, а потом изо всех сил закричать. В этот момент можно ощутить полную свободу. Именно это ощущение Шишкин и хотел передать данной картиной своему зрителю.

Вариант 2

Шишкин – один из русских художников, любивший изображать на своих картинах красоту пейзажей нашей России. Его картины завораживают естественностью, правдивостью и легкостью. Каждую из них хочется рассматривать долго и внимательно. Природа русской земли поистине неповторима, щедра, красива и богата. Именно этот художник подарил нам множество шедевров, на которых изображены прекрасные пейзажи.

На знаменитой картине «Рожь» мы видим множество колосков золотистого цвета. Теплые оттенки краски передают всю щедрость и дары матушки земли. Между колосьями ржи пробегает тропинка, уходящая вдаль и манящая за собой. По ней очень хочется прогуляться, вдыхая аромат чистого воздуха и душистого поля. По склонившимся колоскам можно определить, что рожь уже созрела и наполнилась зернышками.

На фоне луговых трав темно-зеленого цвета рожь выглядит как лучики солнца золотого цвета. По центру картины мы видим могущественную сосну. По тяжелым и густым веткам видно, что дерево уже взрослое и высокое. Нижние ветки соприкасаются с полем и колосками, из-за чего мы видим яркий контраст цветовой гаммы. Вдали посередине поля виднеются еще несколько молодых сосенок, тонких и высоких. А на самом заднем плане можно разглядеть полосу леса. Облака немного сгустились, что говорит нам о вечернем времени суток.

Художник очень точно и четко передал пейзаж, золотое поле ржи, силу и мощь хвойных деревьев. Картина настолько выглядит натурально, что имеет большую схожесть с фотографией.

Гениальный художник Шишкин завоевал сердца не только русских людей. Его картины очень любят и иностранные ценители прекрасного искусства. А во многих квартирах и домах пейзажи Шишкина украшают центральные стены, создавая атмосферу уюта и радостное настроение. В школах, детских садиках и офисах тоже очень часто можно увидеть знаменитые картины с русскими просторами, ведь Шишкин – один из любимых художников во всем мире.

Сочинение по картине Рожь Шишкина

На переднем плане картины изображена солнечно-золотистая рожь, аккуратно разделённая на две части тоненькой тропинкой. Рожь блестит на свете , переливаясь причудливым образом на фоне отдалённых деревьев и летящих птиц, подобный контраст зелёного, синего и голубого цвета создаёт гедоническую и праздничную картину, которой восхитится каждый эстетический сибарит, да и просто человек, пылко любящий природу с её солнечным и волшебным настроением.

В подобную красоту можно долго вглядываться и засматриваться, упиваясь своими мыслями и воспоминаниями о минувшем и вновь наступившем, о будущем для нас счастье. Длинные деревья гордо склонились над золотистой рожью и как бы наблюдают за солнечной иллюстрацией, горящей яркими красками под блики солнышка и пение птиц в дневном деревенском пейзаже. Периферия всегда оставляет впечатление нескончаемой, вечно зрелой радости со всеми её блаженными достоинствами: чистота мыслей, ясность рассудка, благоразумный настрой и расслабленность, предвкушение даутамовской нирваны, когда мысли навсегда покидают человека, унося его вдаль вместе с ветром и опавшими в рожь веточками деревьев.

В траве, недалеко ото ржи, расположились белые цветочки, мягко рассыпанные по тропинки, создавая картину незыблемой нежности для захожего странника, ищущего покоя и уединения. Когда смотришь на такую замечательную игру красок и цветов, создаётся приятнейшее ощущение своей причастности ко всеобщему замыслу, как будто сам леший нарисовал эту картину, в процессе своей необъятной фантазии, ведь сие картина захватывает разум каждого, только взглянувшего на неё, потому что поражает зрителя своей необъятной яркостью, нежностью и светом, который мерцает с каждого угла и придаёт этому пространству особый, сакральный и волшебный облик.

Вдали так же красуются статные и косматые деревья, то загибаясь от ветра и пения птиц, будто прислушиваясь к ним, то вновь разгибаясь, словно выдыхают тёплый весенний воздух и вкушают всю красоту вместе с нами, переживая неописуемые ощущения , и синхронно с каждым, смотрящим на эти чудеса природы, умиляются, нежно и беззаботно улыбаясь. Вдали так же видно голое, осиротевшее листьями дерево, которое явно потеряло своё зеленисто-звенящее потомство и пришло в уныние, но нежные белесые облака будто согревают его своими густыми объятиями, как заботливая мать согревает и умиляет своё загрустившее дитя.

4 класс

Другие сочинения: ← Дубовая роща↑ Шишкин И.И.Сосновый лес →

Описание картины Рожь Шишкина 2

Глядя на эту картину, вспоминаются слова песни: «Поле, русское поле». Вот оно это поле. Таких полей в нашей огромной России считать — не пересчитать. Созрела рожь.

Огромное желтого цвета поле простирается до самого горизонта. Оно кажется золотым, безбрежное, как море. Отдельными островками стоят в нём вековые сосны. Они стоят до самого горизонта. Когда распахивали землю, не стали их выкорчёвывать.

Сосны стоят, как стражи-великаны и наблюдают за порядком. Они такие высокие, что кажется, подпирают небо. Оно уже не ярко-голубое, а какое-то выгоревшее от жаркого летнего солнца.

Дерево, которое изображено на переднем плане картины справа с одной стороны совершенно голое. Это наверно северная сторона. А с других сторон его могучие лапы свисают прямо до земли и, образуют небольшой островок тени.

На левой стороне картины также изображены растущие сосны. Некоторые из них имеют пышную крону. Одно «одето» только до половины. И одно дерево стоит совершенно голое, без веток и листьев, потеряло свой наряд во время грозы. И как-то диссонирует с остальным великолепным пейзажем.

По полю петляет грунтовая дорога. Видна наезженная колея от проезжавших по ней автомобилей. Кажется, что в воздухе пахнет пылью. Сейчас она пустынна. Видно, не дошла ещё очередь до этого поля. Но скоро, совсем скоро придут сюда люди, заурчат комбайны и машины, и начнётся горячая страда — битва за урожай. Убрать его надо быстро и без потерь. Поэтому, и битва.

Кое-где видна зелёная трава. Среди этого золота мелькают голубые и белые пятнышки. Это цветут васильки и ромашки.

Рожь созрела, это видно по наклонившимся колоскам. Надо срочно убирать её, пока она не начала осыпаться и не начались дожди. А тучки-то уже собираются на горизонте. Об этом и сообщают летающие низко птицы. Но пока на поле не видно ни одного комбайна.

Картина написана так реалистично, что можно даже предположить, какой изображён регион. Явно климат резко-континентальный — холодная, суровая, ветреная зима (деревья с одной стороны потеряли ветки от морозных ветров) и жаркое знойное лето.

Картина написана в спокойной, величественной манере. Тщательно прописана каждая деталь, каждый колосок, каждый цветочек и травинка. От неё веет теплом летнего дня, запахом будущего хлеба. Так и хочется лечь на спину в созревшую рожь, задрать голову к небу, ощутить на губах молочную спелость зёрен, послушать, о чём стрекочут кузнечики, и трещат в воздухе птицы.

Только влюблённый в Россию, русскую природу человек, мог рисовать такие жизнеутверждающие картины. Россияне соберут богатый урожай и будут с хлебом. Будет народ сытый, да ещё и за границу продадут. А будет хлеб, будет и песня.

Описание и анализ картины «Рожь»

Картина была написана в 1878 г.

, и для ее создания Шишкин использовал только яркие краски.

Рожь

На переднем плане мы видим раскинутое поле с золотистыми колосьями. Многие из них из-за своего веса наклонились к земле и сжались, а какие-то направлены прямо в сторону солнца.

Рядом с ними можно заметить небольшие цветы – васильки, которые придают пейзажу нежность и утонченность. Рядом с ними видна уже заросшая травой и ромашками тропинка.

Но самым главным дополнением к этой картине являются могучие сосны. Левая имеет уже старый вид, она покосившаяся и наполовину лишена коры из-за сильного холода. А другие сосны густые и пышные, за ними нельзя увидеть и ствола.

Вдалеке на небе можно заметить случайно пролетающих птиц, а над ними белые и легкие облака. Ближе к горизонту можно разглядеть небольшое скопление туч, что наталкивает на мысль о дожде.

Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России.

Шишкин заключил в представленной работе основные тона русского изобразительного искусства, которые всегда используются в написании икон: голубой и золотисто жёлтый. В чём и состоялся простой секрет успеха. Цвета православных мощей сопоставляют картину с миром, божественным и вечным. Такое символическое сочетание объединяет природу России с божественным.

Густо растущая по краям поля зелень завершает палитру работы так же, как и верхушки сосен в дальней части картины. Символическое значение деревьев придаёт смыслу картины оживлённость, силу духа и стремление. Деревья на картине воплощены богатырями из сказаний, сторожащими поле.

Противопоставлением стоит погибшее, чахлое дерево. Через это дерево автор передал личную трагедию, известную тем, кто знаком с его биографией, так как до написания картины художник простился с дорогим и родными ему людьми. Его покинули двое детей, жена и отец. Драматургия, эмоциональная линия и символ автора в этой картине приближает зрителя к работе. Отображённое на холсте наполнено атмосферой лета с его зноем и жаждой влаги. Просёлочная дорога аккуратно делит поле на неравные половины, внося в картину энергию, а люди придают пейзажу неповторимы интерес.

Два небольших, казалось бы, человека представляют всю величину и пространность природы России в сопоставлении с собой. Едва выглядывающие на горизонте облака, полные величия и влаги, несут в себе прохладу и свет. Всё, что изображено на картине, от ржаного поля и травы до каждого колоса, готово впитать дождевую воду. Атмосфера работы помогает зрителю услышать симфонию летнего поля: жужжание и шелест, стрекотание и возгласы ласточек.

2, 4, 6, 8 класс

Шишкин «Рожь» описание картины

История и описание картины художника Ивана Шишкина «Рожь».

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) является одним из самых известных художников прошлого, одним из самых замечательных пейзажистов и одним из самых известных передвижников. В его творчестве немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами, прославляющими искусство русских художников. Одной из таких картин является великолепная по содержанию «Рожь».

Работа, которую мы здесь рассмотрим, была написана в 1878 году. Холст, масло. Размеры: 107 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Считается одной из тех картин, которые в лучшей манере отражают невероятную красоту и глубину искусства художника.

Идея для картины появилась у Ивана Шишкина после посещения Елабуги, где он побывал в 1877 году. Здесь, на Лекаревском поле, он увидел засеянное поле, посреди которого стоят величественные сосны. Увиденное так вдохновило художника, что он написал картину, которая поразила зрителей своей удивительной красотой. После написания картина была представлена на VI передвижной выставке, и вскоре была куплена П. М. Третьяковым для своей коллекции. С тех пор работа находится в Третьяковской галерее.

На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем, соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.

Жёлтую рожь оттеняют величественные зелёные сосны. Старые сосны выглядят мудрыми, пожившими, повидавшими на своём веку. Их ветви склонились будто под тяжестью лет. Деревья стоят вдоль дороги, также провожая взгляд зрителя вглубь картины, вплоть до одинокой сосны вдалеке, которая стоит в центре.

Также стоит обратить внимание на сухое, погибшее дерево, от которого остался только ствол и сухие сучья. Есть две версии, почему художник изобразил здесь засохшее дерево. По одной версии, таким образом художник хотел сделать более натуральным этот идеальный пейзаж, приблизить его к реальности. По другой версии, засохшим деревом И. И. Шишкин изобразил свои страдания, которые пережил после потери своего отца, жены и двух детей.

Картина прописана очень детализировано, так что можно рассмотреть каждую травинку на земле, каждую веточку на деревьях.

На картине ясный день, но художник подчеркнул, что собирается дождь. Вдалеке можно увидеть, как надвигаются грозные кучевые облака, которые несут с собой ливень и буйство стихии. Также можно обратить внимание на ласточек, которые летят низко к земле, почти у самой дороги. Как известно, низко летающие ласточки — к дождю.

Сам художник так охарактеризовал эту картину, сделав запись на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».

art-assorty.ru

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

Об авторе: Иван Иванович Шишкин (1832-1898) — русский художник-пейзажист.

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс: описание и анализ художественного полотна.

Картина «Рожь» была написана автором летом 1878 года. Перед нами предстает бескрайнее золотистое поле созревшей ржи. Рожь и пшеница на Руси всегда считались символом хлеба. Вот уже несколько веков выращиваются они на русской земле. Художник запечатлел рожь в момент созревания, чтобы показать, насколько плодородна наша земля, как красивы и необъятны ее просторы. По этой картине, как и по другим холстам И.И.Шишкина, можно судить, как дорога и любима им русская природа. А богатый урожай хлебного поля, представленного на полотне, говорит нам о трудолюбии людей, возделавших его, и о том, что предстоящей зимой крестьянам не придется голодать.

На переднем плане картины изображена проселочная дорога. Она пролегает по зеленой траве, в которой можно увидеть немало полевых цветов, преимущественно ромашек. По обеим сторонам дороги раскинулось широкое ржаное поле золотистого цвета. Оно простирается до самого горизонта. Лишь справа на горизонте видна небольшая полоска зеленой нивы. Рожь уже созрела. Об этом говорят ее тяжелые колоски, склоняющиеся к земле. Совсем скоро крестьяне будут собирать урожай.

Дорога извилистая. Она уже в центральной части картины прячется за поворотом, словно утопает в золотом море созревших колосьев. Скорее всего по ней ездят на телегах, запряженных лошадьми. А в скором времени на этих телегах будут вывозить собранный урожай.

На заднем плане холста мы видим несколько могучих сосен. Они величественно возвышаются над хлебным полем и хорошо выделяются на фоне голубого неба. Их увесистые пышные ветви от тяжести склоняются вниз. Стволы кое-где оголены. Видимо, с этой стороны на сосны дул сильный ветер, который и обломал недостающие на кронах ветви. Но сейчас погода стоит тихая и безветренная. Только собирающиеся на небе кучевые облака говорят о скором приближении грозы. Во время одной такой грозы пострадало дерево, изображенное художником в виде одиноко стоящего ствола. После попадания молнии крона сосны сгорела, остался лишь голый обгоревший ствол. Жизнерадостности полотну придают птицы, которых мы видим и низко летящими над дорогой, и высоко в небе.

Картина Шишкина «Рожь» учит нас любить наши родные просторы русской земли, нашу необыкновенную природу, которая хороша и красива во все времена года.

  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс 6 класс
  • 8 класс

Похожее

Сочинение-описание картины «Рожь» Шишкин И.И.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

Какое впечатление произвела на вас эта картина? Какими вы увидели сосны, небо, полевую дорогу, придорожную траву, цветы?

Примерный план сочинения:
1. Золото хлебного поля
2. Дорога и художественные детали
3. Прозрачная чистота неба
4. Описание могучих сосен
5. Что меня впечатлило на картине

Мои впечатления о картине

Знаменитая картина И. Шишкина «Рожь» произвела на меня сильное впечатление. На ней изображено ржаное поле поздним летом. Оно напоминает золотое море с мачтами-соснами. Созревающие колоски ржи колышутся и пригибаются к земле под тяжестью зерен. Яркие лучи солнца придали им сияющий блеск драгоценностей.

Художник использует ярко-желтые и золотистые оттенки. Он мастерки прорисовывает стебли на переднем плане. Вдалеке они сливаются в сплошное полотно. Оно напоминает ровную поверхность моря во время штиля. Я представляю тихий ветерок и сухой шелест колосьев. На поле нет ни тропинок, ни примятых участков. Это указывает на уважение к человеческому труду.

Посреди океана ржи извивается широкая грунтовая дорога. Со временем она теряется в золотой роскоши летнего поля. Светло-коричневая колея выбита колесами транспорта. А посередине зеленеет трава. Солнечный свет придал ей изумрудный оттенок. Пейзажист использует художественные детали. Очень низко над дорогой летят ласточки. Вероятно, вскоре начнется дождь. У обочины скромно расположились маленькие белые цветочки. Полевые красавицы украшают пейзаж.

Привлекает внимание лазоревое великолепие прозрачного неба с пушистыми облаками. Глубокое и ясное, оно занимает большую часть полотна. Художник использует прохладную палитру нежно-голубых, сероватых и белых оттенков. На линии горизонта справа небосвод сливается с зеленью полей. Слева он утопает в золотом огне ржи.

На фоне глубокого и высокого неба выделяются выразительные силуэты сосен. Они напоминают могучих великанов или богатырей. Слева темно-зеленые ветви кроны тянутся к небу. Справа они пригнулись к земле. На заднем плане виднеется ствол засохшего дерева. Но оно все равно не утратило былого величия. Сосны возвышаются над полем, как мачты кораблей.

Меня впечатлило то, что картина наполнена поразительным спокойствием и тишиной. Ощущается летний послеполуденный зной. Безбрежные просторы увлекают за собой. Я думаю, что художник не только стремился передать раздолье, красоту и простор русских полей. Поражает также мощная символика полотна. В литературе дорога символизирует жизненный путь. А рожь – это хлеб, символ достатка и изобилия.

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине, ее жанре и художнике
2. Сюжет
3. Палитра красок
4. Описание переднего, центрального и заднего планов
5. Мое впечатление

Автором картины «Рожь» является известный русский художник Иван Иванович Шишкин. Этот пейзаж он написал в 1878 году. Как и многие другие произведения живописца, полотно хранится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.

На холсте автор изобразил золотое поле созревшей ржи. Ее налитые колосья колышутся на ветру. Скоро начнется жатва. Поле разрезано надвое извилистой дорогой. Возможно, по ней по своим делам ездят из деревни в город и обратно крестьяне. Рядом с дорогой видна узкая тропка. Небо достаточно ясное. Но по хмурым тучам, поднимающимся на горизонте, чувствуется, что приближается гроза. Стая птиц поднялась ввысь, встревоженная близкой непогодой. У самой земли можно заметить стрижей или ласточек. Это верная примета скорого дождя.

На переднем плане мы видим ярко-зеленую траву, растущую вдоль дороги. На вид она сочная и густая. Поэтому можно предположить, что художник изобразил начало августа. На центральном плане в золотистой ржи утопают мощные сосны. Они растут далеко друг от друга. Ветви деревьев сильные и раскидистые, не такие, как в лесу. Вдалеке виднеется одиноко стоящий, засохший ствол. Почему погибло могучее молодое растение, нам не понять. Этот момент добавляет натуральность картине. Ведь в жизни не все идеально. Слева, до куда хватает взгляда — только желтое поле и сосны. Справа, вдали мы видим зеленый луг.

Художник выбрал для холста яркие, живые краски, характерные для летней природы. Чувствуется, что он рисовал с огромной любовью к русской земле, к ее плодородию и красоте. Контраст желтого и зеленого на фоне голубого с серым неба завораживает.

Мне очень понравилась картина Шишкина. Ею можно любоваться долго. И, всматриваясь, находить и расшифровывать новые детали. От увиденного, в моей душе рождается чувство гордости родной землей. Я счастлива, что живу в такой сказочно-красивой стране.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Справка о художнике-пейзажисте
  2. Описание картины
  3. Дорога
  4. Ржаное поле
  5. Сосны и небо
  6. Цветовая гамма
  7. Что хотел сказать художник?
  8. Моё впечатление

1. Иван Шишкин – русский художник. Он родился почти 200 лет назад. Мы до сих пор любим смотреть на его картины. Шишкин посвятил свою творческую жизнь изображению русского пейзажа. Он показал величие и красоту нашей природы. Художник работал в стиле реализма. Детство будущий мастер провел в Вятской губернии. Ему нравились северные леса. Любовь к ним живописец пронёс через всю жизнь.

2. На картине «Рожь» изображено хлебное русское поле и высокие сосны. Художник видел такой пейзаж много раз ещё в детстве. В средней полосе поля засевали именно рожью. Из-за холодного климата пшеница там растёт плохо. Золотой цвет созревших колосьев восхищает красотой. Сосны-великаны удивляют высотой и могучей силой.

3. Через поле идёт просёлочная дорога. Она ведёт в другое селение. По ней скоро повезут на хранение собранный урожай. Дорога занимает первый план картины. Словно зритель очутился в поле и сам идёт по ней. В колее желтеет песок. Он высох под лучами жаркого солнца. Возле колеи растёт придорожная трава. Её не успели вытоптать. По дороге ездят не так много. Можно рассмотреть подорожник и ромашки.

4. Поле полностью готово к уборке урожая. Рожь стоит густой стеной. Колосья налились и отяжелели. Стебельки склоняются к земле. Яркое солнце золотит поле ещё сильнее. Справа поле доходит до горизонта. Оно кажется безбрежным. Сосны стоят в нём как великаны в золотой воде. Лёгкий ветерок пробегает по вершинам колосьев и волнует море ржи. Плодородное поле радует взгляд.

5. Справа от дороги видна высокая старая сосна. Ее ветви почти касаются колосьев. Ствол её изогнут. Слева стоят ровные сосны. У одной из них ствол похож на мачту корабля. Старые деревья охраняют урожай и покой поля. Они похожи на грозных часовых. Полуденное солнце щедро освещает вершины деревьев. Больше половины полотна занимает голубое летнее небо. Оно высокое и ясное. Лишь чуть-чуть покрыто легкими, почти прозрачными облаками.

6. Цветовая гамма картины совсем не удивляет разнообразием оттенков. Основные цвета – золотистый, зелёный и голубой. Очень согревают картину жёлтые колосья. Высокое светлое небо делает полотно воздушным. Автору картины хорошо удалось передать сдержанную красоту северного лета.

7. Художник хотел показать не дикую природу, а возделанную человеком землю. Он считал поле русским богатством. Оно даёт хлеб. Это главная пища простого народа. Автор увидел в золоте созревшего урожая божью благодать. Ещё он показал русское раздолье.

8. Мне нравится в картине золотая красота поля и его простор. От всего в картине веет покоем. Летнее небо, огромные сосны, тучные колосья – всё это образ родной и любимой земли. Она всегда прекрасна.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины Снегурочка Васнецова В.М.
  • Сочинение-описание картины «Новая планета» Юона К.Ф.
  • Сочинение-описание картины «Девочка у окна. Зима» Дейнеки А.А.
  • Сочинение-описание картины «Дары осени» Герасимова А.М.
  • Сочинение-описание картины «Берёзовая роща» Левитана И.И.
  • Сочинение-репортаж картины «Детская спортивная школа» Сайкина А.В.
  • Сочинение-описание картины «Масленица» Кустодиев Б.М.

Рейтинг пользователей

  • Рассказы про еду русских писателей
  • Рождество христово как пишется
  • Рассказы про египет слушать
  • Рождество христово для детей рассказ
  • Рассказы про египет для детей