В а жуковский спящая царевна сюжет и герои черты литературной и народной сказки презентация

Слайд 1

В. А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка Выполнила: Мухаева И.Р., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)

Слайд 3

«Победителю – ученику от побеждённого учителя» Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль…

Слайд 4

Сказки В.А. Жуковского издавались неоднократно и иллюстрировались многими художниками

Слайд 5

В.А . Жуковский участвовал в необычном литературном состязании, причём с самим А.С. Пушкиным. Случилось это в Царском Селе в 1831 году. Именно там они вступили в «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. В.А. Жуковский тогда написал «Сказку о царе Берендее» и сказку «Спящая царевна». А.С . Пушкин – «Сказку о царе Салтане », а в 1833 году – «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». История создания сказки В. А. Жуковского «Спящая царевна»

Слайд 6

Один из основных жанров фольклора. Прозаический рассказ фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел Сказка Народная Литературная Литературный жанр в прозе или стихах, опирающийся на традиции народной сказки

Слайд 7

Народная сказка Литературная сказка Существует в устной форме Создается в письменной форме Текст вариативен – каждая сказка существует в нескольких вариантах (сказитель может вносить изменения) Текст каноничен (не допускается произвольное внесение изменений) Образ героя предельно типизирован (герой, вредитель, даритель, искомый персонаж) Образ героя предельно индивидуализирован Набор сюжетов ограничен определенными мотивами Сюжет не ограничен набором каких-то мотивов (число вариантов ничем не ограничено ) Поэтика традиционна , используется ограниченный набор изобразительно-выразительных средств Поэтика определяется творческой манерой автора Время создания определить невозможно Время создания сказки или известно , или определяется с высокой степенью точности по приметам времени в тексте

Слайд 8

К какому виду можно отнести сказку? Почему? Определяем композицию сказки, повторы , устойчивые выражения, действуют ли помощники? В чём вы видите отличие этой сказки? Что в народных сказках мы не могли встретить ? Какими вы увидели героев сказки «Спящая царевна?» Похожи ли они на героев народной сказки ? Найдите определения, которыми автор характеризует царя Матвея . Почему же такой «разумный» царь оплошал: не позвал двенадцатую чародейку на пир ? Почему последняя чародейка не смогла полностью снять злые чары? Прочитайте по ролям эпизод, где рассказывается о том, как чародейки отблагодарили царя за замечательный пир . Что предпринимает царь Матвей, чтобы страшное пророчество не сбылось ? Как вы думаете, почему пророчество всё же сбывается ? (Найдите и прочитайте ответ в тексте) Беседа по вопросам

Слайд 9

Найдите описание пути царского сына, выразительно прочитайте эпизод. Что можно сказать о характере этого героя. Почему он решил отправиться к царскому дому ? Кто и в какой момент поведал царевичу о спящей девушке? Что помогло пробудить царевну? Прочтите описание царевны. Какой вы себе её представили ? Можно ли утверждать, что в этой сказке мы опять встретились с извечной проблемой Добра и Зла? Творческая работа Напишите, чему, по-вашему, учит сказка « Спящая царевна ». Беседа по вопросам

Слайд 10

«Спящая царевна» В. А. Жуковского «Спящая царевна» — одна из красивейших литературных сказок России. С течением времени читательский интерес к ней не ослабевает. Это и есть свидетельство того, что творчество В. А. Жуковского современно и ныне.

Слайд 3
 Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов.
Оплошал — недоглядел, поступил оплошно, неразумно.
Благонравна — благого, доброго, кроткого нрава.
Дотоле — до

сих пор, до этого времени.
Сучить — вытягивать из кудели нить, скручивая прядь.
Хорунжий — в царской армии казачий офицерский чин.
      

 Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов.Оплошал — недоглядел, поступил оплошно, неразумно.Благонравна — благого, доброго, кроткого нрава.Дотоле — до сих пор, до этого времени.Сучить — вытягивать из


Слайд 4Свита — сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного лица.
Сном пресекся разговор — разговор прервался из-за

наступившего внезапно сна.
Терновник — колючий кустарник, образующий труднопроходимые заросли.
Ланиты — щеки.

Свита — сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного лица.Сном пресекся разговор — разговор прервался из-за наступившего внезапно сна.Терновник — колючий кустарник, образующий труднопроходимые


Слайд 5Жуковский описывает спящую царевну: «Молод цвет её ланит…». Что такое ланиты?

губы,
2) щёки,
3) волосы,
4) глаза

Жуковский описывает спящую царевну: «Молод цвет её ланит…». Что такое ланиты? губы, 2) щёки, 3) волосы, 4)


Слайд 6 «…В свой черёд
И последняя идет».
Что такое «черёд»?

«…В свой черёд И последняя идет». Что такое «черёд»?


Слайд 7«…В этом возрасте своем
Руку ты веретеном
Оцарапаешь …»
Что такое веретено?

«…В этом возрасте своем Руку ты веретеном Оцарапаешь …» Что такое веретено?


Слайд 8«…Вдруг соскучилась одна
В душной горнице сидеть…»
Что такое горница?

Выпишите другие устаревшие слова

и укажите их значение

«…Вдруг соскучилась одна В душной горнице сидеть…» Что такое горница?   Выпишите другие устаревшие слова и


Слайд 11
Проверим, насколько внимательно вы прочитали сказку, запомнились ли вам её герои,

сюжет

Проверим, насколько внимательно вы прочитали сказку, запомнились ли вам её герои, сюжет


Слайд 12УКАЖИТЕ НОМЕР ВОПРОСА И НОМЕР ОТВЕТА
1. Царя в сказке звали:
1)

Берендей,
2) Салтан,
3) Матвей,
4) Андрей

УКАЖИТЕ НОМЕР ВОПРОСА И НОМЕР ОТВЕТА1. Царя в сказке звали: 1) Берендей, 2) Салтан, 3) Матвей, 4)


Слайд 132. Какое существо напророчило царице дочь?
1) паук,
2) рак,
3)

2. Какое существо напророчило царице дочь? 1) паук, 2) рак, 3) щука,4) шмель


Слайд 143. Сколько чародеек позвали на пир?
10,
2) 11,
3) 12,

3. Сколько чародеек позвали на пир? 10, 2) 11, 3) 12, 4) 13


Слайд 154. В сказке царь назван: 1) разумным,
2) справедливым, 3) честным,

4. В сказке царь назван: 1) разумным, 2) справедливым, 3) честным, 4) мудрым


Слайд 165. Что случилось, когда гости собрались на пир?
не пришла царица,

2) царь заболел,
3) стало известно, что украли блюдо,
4) гром загремел

5. Что случилось, когда гости собрались на пир? не пришла царица, 2) царь заболел, 3) стало известно,


Слайд 176. Что предсказала ведьма молодой царевне? 1) смерть от укола иголки;

2) жизнь долгую и счастливую;
3) оцарапается веретеном и умрёт в 18 лет,
4) оцарапается веретеном и умрёт в 16 лет.

6. Что предсказала ведьма молодой царевне? 1) смерть от укола иголки; 2) жизнь долгую и счастливую; 3)


Слайд 187. Сколько лет спала царевна?
сто,
2) двести,
3) триста,
4)

7. Сколько лет спала царевна? сто, 2) двести, 3) триста, 4) пятьсот


Слайд 198. Кто едет спасать царевну от мёртвого сна?
князь,
2) сын

царский,
3) царевич Матвей,
4) купец.

8. Кто едет спасать царевну от мёртвого сна? князь, 2) сын царский, 3) царевич Матвей, 4) купец.


Слайд 209. Что сделал спаситель, прежде чем войти во дворец?
молитву прочитал,

2) перекрестился,
3) взял живую воду,
4) взял мёртвую воду.

9. Что сделал спаситель, прежде чем войти во дворец? молитву прочитал, 2) перекрестился, 3) взял живую воду,


Слайд 2110. Что пробудило царевну от сна?
прикосновение к кольцу,
2) поцелуй,

3) живая вода,
4) проснулась
сама внезапно

10. Что пробудило царевну от сна? прикосновение к кольцу, 2) поцелуй, 3) живая вода, 4) проснулась сама


Слайд 22Проверь себя
1 – 3
2 – 2
3 – 2
4 – 1
5 –

3

6 – 4
7 – 3
8 – 2
9 – 1
10 – 2

Проверь себя1 – 32 – 23 – 24 – 15 – 36 – 47 – 38 –


Слайд 23
Можно ли назвать это произведение В.А. Жуковского литературной сказкой? Почему?

Можно ли назвать это произведение В.А. Жуковского литературной сказкой? Почему?


Слайд 25Волшебной
Назовите основные черты волшебной сказки
Наличие чуда
Столкновение с волшебной силой
Существование какого-либо запрета
Волшебные

персонажи
Волшебные предметы
Символы

ВолшебнойНазовите основные черты волшебной сказкиНаличие чудаСтолкновение с волшебной силойСуществование какого-либо запретаВолшебные персонажиВолшебные предметыСимволы


Слайд 26Сходные и различные черты сказки В.А. Жуковского и народной сказки.

Сходные и различные черты сказки В.А. Жуковского и народной сказки.


Слайд 27Сходные и различные черты сказки В.А. Жуковского и народной сказки.

ВЫВОД: эти

герои типичные для народной сказки, они наделены чертами характерными для героев народной сказок

Сходные и различные черты сказки В.А. Жуковского и народной сказки.ВЫВОД: эти герои типичные для народной сказки, они


Слайд 28Сходные и различные черты сказки В.А. Жуковского и народной сказки.

«жил-был…»
«Свадьба, пир,

и я там был…»

Сходные и различные черты сказки В.А. Жуковского и народной сказки.«жил-был...»«Свадьба, пир, и я там был...»


Слайд 29Какие средства выразительности автор использует в данных фрагментах:
— эпитет,
— сравнение,
— олицетворение

Какие средства выразительности автор использует в данных фрагментах: - эпитет, - сравнение, - олицетворение


Слайд 30«…Но двенадцатой одной,
Хромоногой, старой, злой,
Царь на праздник не позвал…»

«…Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал…»


Слайд 31«…От сказки той
Вспыхнул он, как от огня;
Шпоры втиснул он в коня…»

«…От сказки той Вспыхнул он, как от огня; Шпоры втиснул он в коня…»


Слайд 32«…И, треща, огонь горит,

И струею дым бежит…»

«…И, треща, огонь горит,  И струею дым бежит…»


Слайд 33Выпишите по одному отрывку сказки
в качестве примера использования
эпитета,
олицетворения,
сравнения

Выпишите по одному отрывку сказки  в качестве примера использования  эпитета, олицетворения, сравнения


Слайд 34Рефлексия:
А.С. Пушкин говорил:
Сказка-ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
А какой

урок извлекли вы из сказки « Спящая царевна»?

Рефлексия: А.С. Пушкин говорил: Сказка-ложь, да в ней намек,  Добрым молодцам урок.А какой урок извлекли вы


Слайд 35Домашнее задание
Стр. 90 «Учимся читать выразительно» — №2 – устно.
Читать «Кубок»

Домашнее заданиеСтр. 90 «Учимся читать выразительно» - №2 – устно.Читать «Кубок» (стр.84-89)


Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  1. Образовательная: Продолжить знакомство учащихся с поэтом В.А. Жуковским, с его творчеством.
  2. Развивающая: Формировать самостоятельное мышление учащихся, развивать умение сравнивать, делать выводы и обобщения.
  3. Воспитательная: Воспитывать у учащихся интерес и уважительное отношение к литературе

План урока:

  1. Оргмомент ( 2 мин.)
  2. Проверка д/з. (5 мин.)
  3. Объяснение нового материала ( 26мин.)
  4. Подведение итогов (3 мин.)
  5. Мотивирование и объяснение оценок (2 мин.)
  6. Задание на дом (2 мин.)

Оборудование: Компьютерная презентация по изучаемой теме, портрет В.А. Жуковского, иллюстрации учащихся к сказке «Спящая царевна».

Предварительное задание: Прочитать сказку Жуковского « Спящая царевна», ответить на вопросы учебника (ст. 65, вопросы №2-5)

Ход урока

I. Оргмомент.
Сообщение темы. Целевая установка на урок.
II. Проверка д/з (фронтальный опрос).
Учитель – Что вы знаете о В.А. Жуковском?
– Что это был за человек?
Чем он прославился? (слайд №4)
III. Объяснение нового материала.
Учитель Сегодня на уроке мы должны будем найти сходные и различные черты сказки В.А. Жуковского и народной сказки, заполняя при этом таблицу (приложение). Предстоит выяснить, кто является героем литературной сказки?
На прошлом уроке мы с вами говорили об истории создания сказки В.А. Жуковского (состязание с Пушкиным на лучший стихотворный пересказ народных сказок; ее основа – французская и немецкая народные сказки с общим сюжетом).
Давайте вспомним, как создается народная сказка, как она живет?
Учащиеся Народная сказка живет, пока переходит из уст в уста, ее жизнь в течении, как жизнь реки.
Учитель Наряду с народными существуют и литературные сказки, созданные писателями. Писатели используют многие истории, которые лежат в основе народных сказок. Эти истории называются сюжетом.
Давайте обратимся к словарю и выясним, что такое литературная сказка. (Зачитывают определение и записывают его в тетрадь)
Учащиеся Литературная сказка – это литературный эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традиции народной сказки. (Определение записывают в тетрадь) (Слайд 5)
Учитель К какому виду сказок можно отнести сказку В.А. Жуковского отнесли? (Слайд 6)
Учащиеся Волшебной
Учитель Почему? (учащиеся указывают на черты волшебной сказки, приводя цитаты)
Учащиеся · Наличие чуда
· Столкновение с волшебной силой
· Существование какого-либо запрета
· Волшебные персонажи
· Волшебные предметы
· Символы
Определение уровня читательского восприятия сказки
Учитель Дома вы прочитали сказку Жуковского « Спящая царевна. Понравилась ли она вам? Почему? (звучат ответы детей)
Умение ориентироваться в построении сказки Жуковского. (по мере ответов на вопросы на доске с помощью заранее заготовленных табличек заполняется композиционно-сюжетная линия)
Учитель – С чего начинает завязываться действие в сказке? Прочитайте.
– Как развиваются события дальше?
– Как думаете, с чем связано, что двенадцать было чародеек?
– Почему на пир не пригласили 12-ю колдунью? Как она отомстила? (слайд 7)
Свои ответы подтвердите текстом. (Приводят цитаты)
– Можно ли сказать, что 11-я чародейка спасла царевну от смерти?

Учащиеся А незваная стоит
Над царевной и ворчит:
«На пиру я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году
Повстречаешь ты беду;
В этом возрасте своем
Руку ты веретеном
Оцарапаешь, мой свет,
И умрешь во цвете лет!» (Слайд 7)
Учитель говорит о главных и второстепенных героях.
Учитель – Расскажите
· о царе Матвее
· о царевне
· о царском сыне (Слайд 8)

(После рассказа о героях, узнать второстепенные они или главные, ввести понятие образа героя)
Делают вывод о том, что эти герои типичные для народной сказки, они наделены чертами характерными для героев народной сказок.
Учитель – Какой счастливой сказочной формулой завершится сказка?
Учащиеся Свадьба, пир, и я там был
И вино на свадьбе пил;
По усам вино бежало,
В рот же капли не попало.
Учитель – Итак, что общего в этой сказке с народной сказкой? Чем они отличаются?
(По мере ответов на вопросы учитель заполняет таблицу на доске) (Слайд 9)

Сходство Различие
1. Идея – добро побеждает зло
2. Типичные герои (они не наделены какими-то особыми чертами характера)
3. Построение: зачин, развитие действия, концовка.
4. Употребление устойчивых выражений
5. Волшебные «заколдованные» предметы
1. Автор
2. Более разнообразные приключения.
3. Стихотворная речь
4. Повествовательная манера (шутливый тон, литературные описания, авторские «эпитеты»)
5. Жанр
Выразительное чтение сказки
Учитель Какие описания, отрывки сказки вам понравились и почему? ( 2-3 ученика читают эпизоды)
IV. Подведение итогов.
Учитель Можно ли сказать , что Жуковский в создании своей сказки опирался на фольклор, использовал народные сказки?
В чем сходство его сказки с народной?
А чем отличается его сказка, почему мы говорим о «Спящей царевне» как о литературной сказке?
Учащиеся (Звучат ответы)
Учитель Итак, сегодня мы с вами постарались найти сходные и различные черты литературной и народной сказки и убедились, что хотя писатель и опирается на народную, но он создает совершенно оригинальное, самостоятельное произведение. Сказку Жуковского отличает и ее стихотворная речь со своим ритмом и рифмой.

Рефлексия:

А.С. Пушкин говорил:

Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.

– А какой урок извлекли вы из сказки «Спящая царевна»? (Слайд 10)

V. Мотивирование и объяснение оценок.
VI. Задание на дом.
прочитать сказку В.А. Жуковского « Три пояса» (учебник-хрестоматия, часть I, стр. 100-113).
Индивидуальное задание.
Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна»

Использованная литература:

  1. Афанасьев В. Жуковский. – М., 1986.
  2. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе 5 класс: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др.
  3. «Литература. 5 класс»/ О.А. Ермина. – М., 2003.
  4. Шаров А. Волшебники приходят к людям. – М., 1970.
  5. Лазарев В.Я.Уроки Василия Жуковского: Очерки о великом русском поэте. – М., 1984.

Интернет-ресурсы:

  • zhukovskiy.ouc.ru/zhykovskii-russian-culture.html
  • www.zhukovskiy.net.ru
  • www.a4format.ru
  • hrono.ru/biograf/bio_zh/zhukovski_va.php

Презентация по литературе на тему «Черты литературной и народной сказки в произведении В.А.Жуковского «Спящая царевна» (5 класс)

Слайд 1Черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского «Спящая царевна» Учитель русского языка и литературы Захарова Анна Васильевна МКОУ Вековская основная общеобразовательная школа
Слайд 2Цели урока: Выявить черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского; Развить навыки сопоставительного анализа, художественного пересказа фрагментов сказки с сочетанием элементов повествования, описания и рассуждения.
Слайд 3Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль И резвая задумается радость. (1818) К портрету Жуковского
Слайд 4Работа с текстом Назовите имя царя из сказки «Спящая царевна» Жуковского? Кто предсказал царице рождение дочери? Назовите цифру, соответствующую количеству приглашённых «чародеек молодых». Почему не пригласили «хромоногую, старую, злую» чародейку? В каком возрасте царевна должна была умереть? Что должно послужить причиной смерти царевны?
Слайд 5Сколько лет продлится сон? Кто поведал царскому сыну историю о заколдованном бору? Что пробудило царевну ото сна и сняло чары с замка? Кому принадлежат слова: «Свадьба, пир, и я там был // И вино на свадьбе пил; // По усам вино бежало, // В рот же капли не попало»?
Слайд 6Анализ сказки – Расскажите историю создания сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». – Вспомните определение жанра «сказка» (тетрадь, учебник). Докажите, что произведение Жуковского можно назвать сказкой. – Какие виды сказок вы знаете? К какому из них можно отнести «Спящую царевну»? Почему? (волшебная сказка) – Сравните: «Царевна-лягушка» и В.А. Жуковский «Спящая царевна». В чём отличие? – Подумаем, в чём сходство и отличие «Спящей царевны» и народных сказок.
Слайд 7«Спящая царевна» относится к волшебным сказкам. О русской народной сказке напоминают традиционные сказочные элементы: зачин, концовка, повторы, сказочные формулы (ни в сказке рассказать, ни пером не описать), постоянные эпитеты, чудесные предметы, число «три», положительные и отрицательные герои, победа добра над злом в финале. Сюжет сказки развивается традиционно: мотив нарушения запрета – действие магии злой колдуньи – чудесное пробуждение героини.
Слайд 8Приметы литературной сказки: авторство, стихотворная форма, необычные герои (рак) и имена (царь Матвей), книжные, литературные выражения (блещут розы по кустам, зданье –чудо старины, молод цвет ее ланит, пышных комнат нет числа и т.д.), авторские эпитеты ( распалительный огонь, пламя сонное очей и т.д.). К чертам авторской, литературной сказки относятся шутливый тон повествования (приглашение чародеек на пир), авторское отношение к героям (описание царевны, царского сына), литературные описания (например, пробудившегося царского дома).
Слайд 9Общее Различное 1. Сказочный сюжет 2. Элементы произведения (зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты) 3. Волшебные герои 4. Волшебный помощник 5. Пословицы, поговорки, выражения, близкие к народным: Что ни в сказке рассказать, Ни пером ни описать «Начал жить да поживать» Птица там не пролетит, Близко зверь не пробежит 1. Наличие автора 2. Стихотворная форма 3. Книжные выражения: «Блещут розы по кустам» «Зданье – чудо старины» «Пышных комнат нет числа» «Сном пресёкся разговор» Народные и литературные сказки

Слайд 11Ответьте на вопросы, цитируя текст: Почему на пир не пригласили 12 колдунью? Как она отомстила? Можно ли сказать, что 12 чародейка спасла царевну от смерти? Почему царевна и весь замок заснули? Кто и в какой момент поведал царевичу о спящей девушке? Что помогло пробудить царевну?
Слайд 12постоянные эпитеты: сон глубокий, мёртвым сном, дремучий лес, пышны гривы, старинушка честной, гладким путем, гробовая тишина, губки алые, руки белые. Найдите постоянные (народные) и авторские эпитеты в сказке
Слайд 13авторские эпитеты: Сонным пламенем, рдеющие ланиты, сон волшебный; Воздушный, тонкий стан; Жадность пламенных очей.
Слайд 14– Можно ли утверждать, что в этой сказке мы опять встретились с борьбой Добра и Зла? – Чему учит эта сказка?
Слайд 15Пословицы, поговорки, народные выражения «Что ни в сказке рассказать, / Ни пером не описать» «Птица там не пролетит, Близко зверь не пробежит…»
Слайд 16Источник презентации http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/68/67121/67121_html_m60bfc886.png http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/10/12044440.jpg http://technoconnect.ru/rpg/WebPict/fullpic/0064-016.jpg http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/110/109255/img0.jpg http://900igr.net/datas/literatura/Bednaja-Liza/0013-013-Epitet.jpg


Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Составитель:
Слиткова Галина Анатольевна
учитель начальных классов
МАОУ гимназия №18
г Томска

С К А З К А

Сказка фольклорная

Сказка литературная

Жили-были

Старик и старуха…

Любишь ты сказки?

Так слушай, молчи.

Добрая сказка,

Тёплая,

Только, что из печи.

А что может быть

Правдивее хлеба?

Отрежешь ломоть —

И сразу тепло.

В сказках, как в жизни,

Земля и небо,

Солнце и тучи,

Добро и зло.

Добрую сказку

Помню с детства.

Хочу, чтобы сказку

Послушал и ты.

Чтобы подкралась

К самому сердцу

И заронила зерно доброты.

«В сказках видна душа народа русского, и мудрость. Они – богатство наше, и надобно детям читать побольше сказок».

Жуковский Василий Андреевич (1783/1852) — русский поэт, переводчик, критик.

«Все лето я прожил в Павловске и Царском Селе… Почти каждый вечер собирались мы – Жуковский, Пушкин и я. О, если бы ты знал, сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей».

«Спящая царевна»

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Домашняя работа.

1. Выучить наизусть отрывок из сказки.

* Проиллюстрировать любой отрывок сказки.

Индивидуальные задания:

1. Сравнить сказку Б Гримм «Шиповничек» и сказку В Жуковского.

2. Доклад на тему «Результат спора Пушкина и Жуковского».

3. Доклад «Сказки, в которых злые чары погружали главных героинь в сон».

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c3/Vasily_Zhukovsky%2C_1820s.jpg/200px-Vasily_Zhukovsky%2C_1820s.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/217/98217817_s712916221.jpg

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D1%CA%C0%C7%CA%C0&skip=7&mode=0

http://dg51.mycdn.me/getImage?photoId=503675120106&photoType=0

http://uachronicle.do.am/people/gogol.jpeg

http://mtdata.ru/u23/photo7869/20069041325-0/big.jpeg

http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html

http://content.foto.mail.ru/mail/pogodinkkkk/_animated/i-563.gif

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/803/91803376_2553886_skazki.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/815/86815713_a8cff5c69f7dbba269be47a91f3.jpg

http://www.haglar.ru/image/data/clubs/YkX_9JB66KE.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/86441892.18d/0_8fbf7_d25fadd2_orig.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/199/73199602_kb_wall_josephinealternative_reality.jpg

http://molodost35.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0.jpg

http://deti-online.com/images/skazki-sharlja-perro—zolushka-ili-hrustalnaja-tufelka.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/pimonovat/_blogs/i-897.jpg

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=3d217325df6a8cde&mb=imgdb_preview_1936

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/939/99939464_4265673_0_9f658_d70aa097_L_1_.jpg

http://guroos.ru/_ld/248/33406396.jpg

http://img2.labirint.ru/books9/87016/big.jpg

http://cdn-frm-eu.wargaming.net/wot/ru/profile/photo-1220502.gif?_r=1374819421

http://myeire.ru/myeireru/public_html/wp-content/uploads/2009/12/gold-3.jpg

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=2d50d686eee35bdf&mb=imgdb_preview_233

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=4b1a04d0514487a7&mb=imgdb_preview_1261

http://cs7003.userapi.com/c7006/v7006697/1519/7lzRA-RZYpY.jpg

Информационные источники
Рамка

https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png

Фон

http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg

Автор шаблона

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Л.Н. Толстой

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

А.С. Пушкин В.А. Жуковский

А.С. Пушкин В.А. Жуковский

А.С. Пушкин

В.А. Жуковский

Жуковский Василий Андреевич (1783/1852) — русский поэт, переводчик, критик

Жуковский Василий Андреевич (1783/1852) — русский поэт, переводчик, критик

Жуковский Василий Андреевич (1783/1852) — русский поэт, переводчик, критик.

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

«Спящая царевна»

«Спящая царевна»

«Спящая царевна»

Пророчество рака (Рождение царевны) 2

Пророчество рака (Рождение царевны) 2

1. Пророчество рака (Рождение царевны)
2. Происшествие на пиру (Месть злой чародейки).
3. Заколдованный сон (Пророчество чародеек сбылось.)
4. Пробуждение (Поцелуй царского сына).
5. Конец злых чар (Свадьба).

План.

Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов

Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов

 Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов.
Оплошал — недоглядел, поступил оплошно, неразумно.
Благонравна — благого, доброго, кроткого нрава.
Дотоле — до сих пор, до этого времени.
Сучить — вытягивать из кудели нить, скручивая прядь.
Хорунжий — в царской армии казачий офицерский чин.      

      Словарная работа

Словарная работа Свита — сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного лица

Словарная работа Свита — сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного лица

Словарная работа

Свита — сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного лица.
Сном пресекся разговор — разговор прервался из-за наступившего внезапно сна.
Терновник — колючий кустарник, образующий труднопроходимые заросли.
Ланиты — щеки.

Слово Толкование Пророк вытягивать из кудели нить, скручивая прядь

Слово Толкование Пророк вытягивать из кудели нить, скручивая прядь

Слово

Толкование

Пророк

вытягивать из кудели нить, скручивая прядь

Благонравна

колючий кустарник, образующий труднопроходимые заросли.

Сучить

щёки

Хорунжий

разговор прервался из-за наступившего внезапно сна.

Сном пресекся разговор

предсказатель будущего, выполняющий волю богов.

Терновник

благого, доброго, кроткого нрава.

Ланиты

в царской армии казачий офицерский чин.

Жил-был добрый царь Матвей; Жил с царицею своей

Жил-был добрый царь Матвей; Жил с царицею своей

зачин
Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей все нет как нет.
концовка:
Свадьба, пир, и я там был
И вино на свадьбе пил;
По усам вино бежало,
В рот же капли не попало.

Вот царем Матвеем пир Знатный дан на целый мир

Вот царем Матвеем пир Знатный дан на целый мир

Вот царем Матвеем пир
Знатный дан на целый мир.

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Будешь в золоте ходить; Будешь чудо красоты;

Будешь в золоте ходить; Будешь чудо красоты;

«Будешь в золоте ходить;
Будешь чудо красоты;
Будешь всем на радость ты
Благонравна и тиха;
Дам красавца жениха
Я тебе, мое дитя;
Жизнь твоя пройдет шутя
Меж знакомых и родных…»

На пиру я не была, Но подарок принесла:

На пиру я не была, Но подарок принесла:

«На пиру я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году
Повстречаешь ты беду;
В этом возрасте своем
Руку ты веретеном
Оцарапаешь, мой свет,
И умрешь во цвете лет!»

Но оставшаяся там Речь домолвила: «Не дам

Но оставшаяся там Речь домолвила: «Не дам

Но оставшаяся там
Речь домолвила: «Не дам
Без пути ругаться ей
Над царевною моей;
Будет то не смерть, а сон;
Триста лет продлится он;
Срок назначенный пройдет,
И царевна оживет;
Будет долго в свете жить;
Будут внуки веселить
Вместе с нею мать, отца
До земного их конца».

Он издал указ: « Запрещается от нас в нашем царстве сеять лён,

Он издал указ: « Запрещается от нас в нашем царстве сеять лён,

Он издал указ:
« Запрещается от нас в нашем царстве сеять лён,
Прясть, сучить, чтоб веретён
Духу не было в домах;
Чтоб скорей как можно прях
Всех из царства выслать вон»).

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

И покрыл окрестность бор; Из терновника забор

И покрыл окрестность бор; Из терновника забор

 
И покрыл окрестность бор;
Из терновника забор
Дикий бор тот окружил;
Он навек загородил
К дому царскому пути:
Долго, долго не найти
Никому туда следа —
И приблизиться беда!
Птица там не пролетит,
Близко зверь не пробежит,
Даже облака небес
На дремучий, темный лес
Не навеет ветерок.

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Царский сын; от сказки той Вспыхнул он, как от огня;

Царский сын; от сказки той Вспыхнул он, как от огня;

Царский сын; от сказки тойВспыхнул он, как от огня;Шпоры втиснул он в коня;Прянул конь от острых шпорИ стрелой помчался в бор,И в одно мгновенье там.

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Как дитя, лежит она, Распылалася от сна;

Как дитя, лежит она, Распылалася от сна;

Как дитя, лежит она,
Распылалася от сна;
Молод цвет ее ланит;
Меж ресницами блестит
Пламя сонное очей;
Ночи темныя темней,
Заплетенные косой
Кудри черной полосой
Обвились кругом чела;
Грудь как свежий снег бела;
На воздушный, тонкий стан
Брошен легкий сарафан;
Губки алые горят;
Руки белые лежат
На трепещущих грудях;
Сжаты в легких сапожках
Ножки — чудо красотой.

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация «В.А. Жуковский«Спящая царевна»

Презентация "В.А. Жуковский«Спящая царевна»

И царевна оживет; Будет долго в свете жить;

И царевна оживет; Будет долго в свете жить;

…И царевна оживет;
Будет долго в свете жить;
Будут внуки веселить
Вместе с нею мать, отца
До земного их конца.

Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к сказке; читать балладу

Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к сказке; читать балладу

Домашнее задание:

нарисовать иллюстрацию к сказке;
читать балладу Жуковского «Кубок».

  • В а жуковский сказка спящая царевна урок в 5 классе фгос
  • В а жуковский сказка в стихах спящая царевна
  • В а жуковский рассказ о поэте спящая царевна как литературная сказка конспект урока 5 класс
  • В xix в на русском языке издавалось много оригинальных и переводных медицинских сочинений
  • В notepad русские буквы пишутся как иероглифы