Содержание
- Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
- Просмотр содержимого документа «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»
- Register
- Login
- Newsletter
- Главный Попко
- Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.В небольшой комнате, куда я вошел, было довольно темно. В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки. Синтаксический разбор предложений.Заранее спасибо.
- Лучший ответ:
- Мари Умняшка
- Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
- Просмотр содержимого документа «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»
- Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
- Просмотр содержимого документа «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»
Тема: Сложноподчиненные предложения
с придаточными определительными
Виды придаточных предложений в СПП
Сложноподчиненное предложения с придаточными определительными (поясняют (определяют) имя существительное или местоимение).
1. Вопросы: придаточные определительные отвечают на вопросы определения: какой? чей?
4. Место придаточного: придаточные определительные всегда стоят после существительного, к которому относятся.
1. Комната [какая?], в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
[сущ., ( в которую – союз. слово), ].
2 . Давайте помечтаем, например , о той жизни [о какой?], какая будет после нас, лет через двести-триста.
[сущ. + указ. слово], ( какая – союз. слово)
[сущ. + указ. слово], ( когда – союз. слово)
Местоименно-определительные придаточные могут стоять и перед определяемым словом.
Замена придаточного предложения причастным оборотом
1. Союзное слово который в именительном падеже: Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов. – Три тополя, росшие на краю поля, превратились в огромных великанов.
1.Союзное слово который в косвенном падеже (кроме винительного падежа без предлога и родительного падежа при глаголе с отрицанием): Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.
3. Союзное слово который в родительном падеже при глаголе с отрицанием: Солнце, которого еще не скрыли тучи, казалось ярким. – Солнце, еще не скрытое тучами, казалось большим и ярким.
2. Союзное слово который + глагол в будущем времени : Эта война, которая продлится десятилетия, станет одной из печальных страниц в истории США.
3. Союзное слово который + глагол в условном наклонении : Доверься врачу, который приготовил бы тебе это лекарство.
4. Союзное слово который соотносится с сочетанием ТОТ (ТА, ТЕ, ТО) + существительное : Дорога привела нас в тот глубокий овраг, который пугал и манил окрестных ребятишек своей мрачной глубиной.
Замените причастные обороты придаточными.
1. Сетевым этикетом называют правила поведения в компьютерной сети, об..спечивающие бесконфликтное общение людей.
2. Это новый тип этикета, рождающийся на наших глазах
3. Молодому пок..лению предстоит разв..вать правила сетевого этикета, сложившегося к нашему времени.
4. Сетевой этикет должен отв..чать принципу коммуникации, реализующемуся в наборе определённых требований: полнота информации, качество информации и др.
Источник
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Главный Попко
Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.В небольшой комнате, куда я вошел, было довольно темно. В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки.
Синтаксический разбор предложений.Заранее спасибо.
Лучший ответ:
Мари Умняшка
Солнце (сущ.) освещало (гл., =) вершины (сущ., _ _ _) лип (сущ., _ _ _), которые уже (наречие, _._._) пожелтели (гл., =) под свежим (прил.,
) дыханием (сущ., _ _ _) осени (сущ., _ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным определительным:
главное предложение: двусоставное, распространенное, полное.
придаточное предложение: односоставное, распространенное, неполное.
В небольшой (прилаг.,
) комнате (сущ., _._._), куда я (местоимен.) вошёл (гл.), было (гл.) довольно темно (составное сказуемое =).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным определительным (комнате какой?):
главное предложение: односоставное безличное, распространенное, неполное.
придаточное предложение: двусоставное, нераспространенное, полное.
) биографии (сущ., _ _ _) Андерсена (сущ., _ _ _) трудно (наречие, _._._) установить (=) то время (сущ., _ _ _), когда он (местоимение) начал писать (гл., =) свои (местоим.,
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным определительным (время какое?):
главное предложение: односоставное безличное, распространенное, неполное.
придаточное предложение: двусоставное, распространенное, полное.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: определение (
); дополнение (_ _ _); обстоятельство (_._._).
Источник
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»
Тема: Сложноподчиненные предложения
с придаточными определительными
Виды придаточных предложений в СПП
Сложноподчиненное предложения с придаточными определительными (поясняют (определяют) имя существительное или местоимение).
1. Вопросы: придаточные определительные отвечают на вопросы определения: какой? чей?
4. Место придаточного: придаточные определительные всегда стоят после существительного, к которому относятся.
1. Комната [какая?], в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
[сущ., ( в которую – союз. слово), ].
2 . Давайте помечтаем, например , о той жизни [о какой?], какая будет после нас, лет через двести-триста.
[сущ. + указ. слово], ( какая – союз. слово)
[сущ. + указ. слово], ( когда – союз. слово)
Местоименно-определительные придаточные могут стоять и перед определяемым словом.
Замена придаточного предложения причастным оборотом
1. Союзное слово который в именительном падеже: Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов. – Три тополя, росшие на краю поля, превратились в огромных великанов.
1.Союзное слово который в косвенном падеже (кроме винительного падежа без предлога и родительного падежа при глаголе с отрицанием): Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.
3. Союзное слово который в родительном падеже при глаголе с отрицанием: Солнце, которого еще не скрыли тучи, казалось ярким. – Солнце, еще не скрытое тучами, казалось большим и ярким.
2. Союзное слово который + глагол в будущем времени : Эта война, которая продлится десятилетия, станет одной из печальных страниц в истории США.
3. Союзное слово который + глагол в условном наклонении : Доверься врачу, который приготовил бы тебе это лекарство.
4. Союзное слово который соотносится с сочетанием ТОТ (ТА, ТЕ, ТО) + существительное : Дорога привела нас в тот глубокий овраг, который пугал и манил окрестных ребятишек своей мрачной глубиной.
Замените причастные обороты придаточными.
1. Сетевым этикетом называют правила поведения в компьютерной сети, об..спечивающие бесконфликтное общение людей.
2. Это новый тип этикета, рождающийся на наших глазах
3. Молодому пок..лению предстоит разв..вать правила сетевого этикета, сложившегося к нашему времени.
4. Сетевой этикет должен отв..чать принципу коммуникации, реализующемуся в наборе определённых требований: полнота информации, качество информации и др.
Источник
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»
Тема: Сложноподчиненные предложения
с придаточными определительными
Виды придаточных предложений в СПП
Сложноподчиненное предложения с придаточными определительными (поясняют (определяют) имя существительное или местоимение).
1. Вопросы: придаточные определительные отвечают на вопросы определения: какой? чей?
4. Место придаточного: придаточные определительные всегда стоят после существительного, к которому относятся.
1. Комната [какая?], в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
[сущ., ( в которую – союз. слово), ].
2 . Давайте помечтаем, например , о той жизни [о какой?], какая будет после нас, лет через двести-триста.
[сущ. + указ. слово], ( какая – союз. слово)
[сущ. + указ. слово], ( когда – союз. слово)
Местоименно-определительные придаточные могут стоять и перед определяемым словом.
Замена придаточного предложения причастным оборотом
1. Союзное слово который в именительном падеже: Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов. – Три тополя, росшие на краю поля, превратились в огромных великанов.
1.Союзное слово который в косвенном падеже (кроме винительного падежа без предлога и родительного падежа при глаголе с отрицанием): Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.
3. Союзное слово который в родительном падеже при глаголе с отрицанием: Солнце, которого еще не скрыли тучи, казалось ярким. – Солнце, еще не скрытое тучами, казалось большим и ярким.
2. Союзное слово который + глагол в будущем времени : Эта война, которая продлится десятилетия, станет одной из печальных страниц в истории США.
3. Союзное слово который + глагол в условном наклонении : Доверься врачу, который приготовил бы тебе это лекарство.
4. Союзное слово который соотносится с сочетанием ТОТ (ТА, ТЕ, ТО) + существительное : Дорога привела нас в тот глубокий овраг, который пугал и манил окрестных ребятишек своей мрачной глубиной.
Замените причастные обороты придаточными.
1. Сетевым этикетом называют правила поведения в компьютерной сети, об..спечивающие бесконфликтное общение людей.
2. Это новый тип этикета, рождающийся на наших глазах
3. Молодому пок..лению предстоит разв..вать правила сетевого этикета, сложившегося к нашему времени.
4. Сетевой этикет должен отв..чать принципу коммуникации, реализующемуся в наборе определённых требований: полнота информации, качество информации и др.
Источник
Когда Андерсену исполнилось четырнадцать лет, умер его отец Вспоминая об этом, Андерсен говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал
Так под песню запечного сверчка ушел из жизни застенчивый башмачник, ничем не замечательный, кроме того, что он подарил миру своего сына — сказочника и поэта
Вскоре после смерти отца Христиан отпросился у матери и на жалкие сбереженные гроши уехал из Одензе в столицу Копенгаген — завоевывать счастье, хотя он сам еще толком не знал, в чем оно заключалось.
В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки.
С раннего детства его память была полна разных волшебных историй Но они лежали под спудом Юноша Андерсен долго считал себя кем угодно — певцом, танцором, декламатором, поэтом, сатириком и драматургом, но только не сказочником Несмотря на это, отдаленный голос сказки давно слышался то в одном, то в другом из его произведений как звук чуть затронутой, но тотчас же отпущенной струны
Свободное воображение ловит в окружающей нас жизни сотни частностей и соединяет их в стройный и мудрый рассказ. Нет ничего, чем пренебрег бы сказочник, — будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарь. Любая мысль — самая могучая и великолепная — может быть выражена при дружеском содействии этих скромных вещей.
Что толкнуло Андерсена в область сказки?
Сам он говорил, что легче всего писать сказки, оставаясь наедине с природой, «слушая ее голос», особенно в то время, когда он отдыхал в лесах Зеландии, почти всегда окутанных неплотным туманом, дремлющих под слабым мерцанием звезд. Далекий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность.
Но мы также знаем, что многие свои сказки Андерсен писал среди зимы, в разгар детских елочных праздников, и придавал им нарядную форму, свойственную елочным украшениям
Что говорить` Приморская зима, ковры снега, треск огня в печах и сияние зимней ночи — все это располагает к сказке. А может быть, толчком к тому, что Андерсен стал сказочником, послужил один случай на улице в Копенгагене.
Маленький мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. Игрушек было не так уж много — несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше, много раз уже выкупанная и потому потерявшая масть, и сломанный оловянный солдатик.
Мать мальчика — молодая женщина — сидела у окна и вышивала.
В это время в глубине пустынной улицы со стороны Старого порта, где усыпительно покачивались в небе реи кораблей, показался высокий и очень худой человек в черном. Он быстро шел несколько скачущей неуверенной походкой, размахивая длинными руками, и говорил сам с собой.
Шляпу он нес в руке, и потому был хорошо виден его большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза.
Он был некрасив, но изящен и производил впечатление иностранца. Душистая веточка мяты была воткнута в петлицу его сюртука.
Если бы можно было прислушаться к бормотанию этого незнакомца, то мы бы услышали, как он чуть нараспев читает стихи:
Я сохранил тебя в своей груди,
О, роза нежная моих воспоминаний.
Женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику.
— Вот идет наш поэт, господин Андерсен. Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь.
Мальчик посмотрел исподлобья на незнакомца в черном, схватил своего единственного хромого солдатика, выбежал на улицу, сунул солдатика в руку Андерсену и тотчас убежал.
Это был неслыханно щедрый подарок. Андерсен понял это. Он воткнул солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как орден, потом вынул таток и слегка прижал его к глазам, — очевидно, недаром друзья обвиняли его в чрезмерной чувствительности.
А женщина, подняв голову от вышивания, подумала, как хорошо и вместе с тем трудно было бы ей жить с этим поэтом, если бы она могла полюбить его. Вот говорят, что даже ради молодой певицы Дженни Лунд, в которую он был влюблен — все звали ее «ослепительной Дженни» — Андерсен не захотел отказаться ни от одной из своих поэтических привычек и выдумок.
А этих выдумок было много. Однажды он даже придумал прикрепить к мачте рыбачьей шхуны эолову арфу, чтобы слушать ее жалобное пение во время угрюмых северо-западных ветров, постоянно дующих в Дании.
Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной.
Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он того заслуживал.
Было много, слишком много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и музыкантов.
Слишком часто, даже в старости, Андерсену давали понять, что он «бедный родственник» в датской литературе и что ему — сыну сапожника и бедняка — следует знать свое место среди господ советников и профессоров.
Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что?
За то, что в нем текла «мужицкая кровь», что он не был похож на спесивых и благополучных обывателей, за то, что он был истинный поэт «божьей милостью», был беден, и, наконец, за то, что он не умел жить.
Неумение жить считалось самым тяжким пороком в филистерском обществе Дании. Андерсен был просто неудобен в этом обществе — этот чудак, этот, по словам философа Киркегора, оживший смешной поэтический персонаж, внезапно появившийся из книги стихов и забывший секрет, как вернуться обратно на пыльную полку библиотеки.
«Все хорошее во мне топтали в грязь», — говорил о себе Андерсен. Говорил он и более горькие вещи, сравнивая себя с тонущей собакой, в которую мальчишки швыряют камни, но не из злости, а ради пустой забавы.
Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан венками.
Андерсен страдал жестоко, и можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем житейском пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть.
Он страдал, но он не покорялся. Он негодовал. Он гордился своей кровной близостью к беднякам — крестьянам и рабочим. Он вошел в «Рабочий союз» и первый из датских писателей начал читать рабочим свои сказки.
Он становился ироничен и беспощаден, когда дело касалось пренебрежения к простому человеку, несправедливости и лжи. Рядом с детской сердечностью в нем жил едкий сарказм. С полной силой он выразил его в своей великой сказке о голом короле.
Когда умер скульптор Торвальдсен, сын бедняка и друг Андерсена, то Андерсену была невыносима мысль, что за гробом великого мастера впереди всех будет напыщенно шествовать датская знать.
Андерсен написал кантату на смерть Торвальдсена. Он собрал на похороны детей бедняков со всего Амстердама. Эти дети шли цепью по сторонам похоронной процессии и пели кантату Андерсена, начинавшуюся словами:
Дорогу дайте к гробу беднякам, —
Из их среды почивший вышел сам…
Андерсен писал о своем друге поэте Ингемане, что тот разыскивал семена поэзии на крестьянской земле. С гораздо большим правом эти слова относятся к самому Андерсену. Он собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков.
Экспресс-тесты Русский язык 11 класс — Е. Н. Скрипка 2015
I. Прочитайте слова:
агент свекла
жалюзи таможня
завидно черпать
партер шарфы
рвала щемит
Ответ:
агЕнт свЁкла
жалюзИ тамОжня
завИдно чЕрпать
партЕр шАрфы
рвалА щемИт
II. Определите способы образования слов, запишите исходные слова:
образованный <— отбор <—
сбоку <— паровозный <—
посмотрел <— паровозоремонтный <—
Ответ:
образованный <— образовать (суффиксальный)
сбоку <— бок (приставочно-суффиксальный)
посмотрел (посмотреть) <— смотреть (приставочный)
отбор <— отобрать (бессуффиксный)
паровозный <— паровоз (суффиксальный)
паровозоремонтный <— паровоз, ремонт (сложение с суффиксацией1)
III. Определите слова как части речи; у местоимений укажите разряд по значению.
Мой, по-моему, некогда, к кому-нибудь, всякий, никуда, её, некоторый, себя, некто, ваш, ниоткуда, ни от кого, кое для чего, свой, никак, по-своему, со мной, кое-какой, где-то.
Ответ:
Мой (местоимение притяжательное), по-моему (наречие), некогда (наречие), к кому-нибудь (местоимение неопределённое), всякий (местоимение определительное), никуда (наречие), её (местоимение личное/притяжательное2), некоторый (местоимение неопределённое), себя (местоимение возвратное), некто (местоимение неопределённое), ваш (местоимение притяжательное), ниоткуда (наречие), ни от кого (местоимение отрицательное), кое для чего (местоимение неопределённое), свой (местоимение притяжательное), никак (наречие), по-своему (наречие), со мной (местоимение личное), кое-какой (местоимение неопределённое), где-то (наречие).
1 На экзамене в таких случаях способ образования определяют как сложение.
2 Местоимения его, её, их в зависимости от контекста могут быть как личными, так и притяжательными, ср.: увидел его (кого? — личное), увидел его дом (чей? — притяжательное); знает её (кого? — личное), знает её друзей (чьих? — притяжательное); встретил их (кого? — личное), встретил их соседей (чьих? — притяжательное).
IV. Найдите словосочетания. Определите в них вид связи слов.
мокрый снег — её адрес —
рано вечереет — смог встретиться —
зеленеет трава — прикоснувшись к рукаву —
выпал из окна — даже не похвалила —
увидел её — дерзкого мальчика —
Ответ:
мокрый снег — согласование
рано вечереет — примыкание
зеленеет трава — не словосочетание (основа предложения: сказуемое и подлежащее)
выпал из окна — управление
увидел её — управление
её адрес — примыкание
смог встретиться — не словосочетание (составное глагольное сказуемое)
прикоснувшись к рукаву — управление
даже не похвалила — не словосочетание (частицы и глагол)
дерзкого мальчика — согласование
V. Определите типы придаточных (расставьте знаки препинания).
1) В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время когда он начал писать свои первые прелестные сказки.
2) Казалось что собор выстроен не из камня а из разнообразно и бледно окрашенных воздушных масс.
3) Если бы можно было прислушаться к бормотанию незнакомца то мы бы услышали стихи.
4) Когда по каналу проходил корабль пушки стреляли холостыми зарядами.
5) Чем удивительнее явление тем труднее рассказать о нём нашими помертвелыми словами.
(По К. Паустовскому)
Ответ:
1) В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки, (придаточное определительное)
2) Казалось, что собор выстроен не из камня, а из разнообразно и бледно окрашенных воздушных масс, (придаточное изъяснительное)
3) Если бы можно было прислушаться к бормотанию незнакомца, то мы бы услышали стихи, (придаточное условия)
4) Когда по каналу проходил корабль, пушки стреляли холостыми зарядами. (придаточное времени)
5) Чем удивительнее явление, тем труднее рассказать о нём нашими помертвелыми словами, (придаточное сравнительное)
VI. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
ш_л (не) спеша по моще(н,нн)ой дорожке
коротко стриже(н,нн)ые волосы
поражё(н,нн)ый увиде(н,нн)ым
(н_) чем (н_) заполне(н,нн)ый мешок
(не) проше(н,нн)ые слезы
(бело) мраморные коло(н,нн)ы
(мраморно) белый зал
(в) дребезги
в три часа (по) полудн_
девятиба(л,лл)ьный
Ответ:
шёл не спеша по мощёной дорожке
коротко стриженные волосы
поражённый увиденным
ничем не заполненный мешок
непрошеные слёзы
беломраморные колонны
мраморно-белый зал
вдребезги
в три часа пополудни
девятибалльный
VII. Найдите речевые и грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант.
1) Именно эту проблему затрагивает автор этого текста.
2) И действительно, у людей существует две позиции.
3) В пример можно привести…
4) Данный текст написан по Куприну.
5) Мы видим позицию автора через слова одного мужчины, пассажира трамвая.
Ответ:
1) Именно эту проблему затрагивает автор текста.
2) И действительно, по поводу этой проблемы существует две позиции.
3) В качестве примера можно привести… / Например, можно упомянуть (назвать, вспомнить) …
4) Данный текст написан Куприным. / В тексте Куприна…
5) Мы видим позицию автора в словах одного из героев, пассажира трамвая. / Позиция автора выражена в словах одного из героев, пассажира трамвая.