В чем идейно эстетический смысл рассказа клюква

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      shaunrollins402

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    18 секунд назад

    (3c − 3) 2 у другий сетепни

  • himiya
    Химия

    18 секунд назад

    Уравнение реакции горения пропана: С, Н. + 02 —
    ‘ ›CO, + H,0

  • matematika
    Математика

    19 секунд назад

    8. Сколько вершин, сторон и углов
    в данных фигурах? Сколько в них
    прямых, острых и тупых углов?
    Построй в тетради треугольник с од-
    ним тупым углом и четырёхуголь-
    ник с двумя тупыми углами.
    5

  • biologiya
    Биология

    19 секунд назад

    аомльоооби псщрсзрсечзеязечзнвзнвзнчхгахнс

  • fizika
    Физика

    19 секунд назад

    Скільки Ампер у 5V ? Без всяких рішень)​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    15 минут назад

    Английский язык 5 класс

  • literatura
    Литература

    21 минут назад

    Какой род деятельности у Жилина и Дины в рассказе Льва Толстого кавказский пленник

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2230

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

За их силу духа. Например Тарас Бульба. Несмотря на то, что он проиграл битву и был обречён, он до последнего не сдавался. За любовь к товарищам. Он горя на костре, думал не о себе, а о товарищах. Кричал им как лучше избежать встречи с врагами

Моим» первым произведением Н.В. Гоголя, которое я прочитала полностью, от начала до конца, стала повесть «Ночь перед Рождеством». До того, как познакомиться с этим произведением, я смотрела старый мультфильм, снятый по повести Гоголя. Он произвел на меня неоднозначное впечатление – вроде сказка и не совсем сказка, много юмора, но и много серьезного, даже страшного. Кроме того, мультфильм мне показался очень длинным — я с трудом досмотрела его до конца. 
<span>    Именно поэтому, приступая к самой повести, я испытывала смешанные чувства – будет ли мне интересно, ведь сюжет я уже знаю, дочитаю ли я повесть до конца? Но все мои сомнения развеялись с самых первых строк «Ночи накануне Рождества». Меня полностью захватил мир украинской деревни, наполненный колоритными героями, искрящимся юмором, волшебством. </span>
<span>    Создавая эту повесть, Гоголь широко использовал украинский фольклор – сказки, поверья, приметы и так далее. Мы знаем, что сам писатель был не только глубоко религиозным, но и суеверным человеком, верил в злые силы, чертовщину. В «Ночи перед Рождеством» он показал, как вступают в борьбу за души людей светлые и темные силы. </span>
<span>    Все герои повести принадлежат к той или иной «партии». Большинство жителей Диканьки — обычные люди, в душах которых постоянно происходит борьба между добром и злом. Но есть среди них и те, кто давно продал душу дьяволу, – Пузатый Пацюк, ведьма Солоха. Именно их помощью заручается черт, решаясь выкрасть месяц с неба. </span>
<span>    Но все в произведении, как в настоящей сказке, заканчивается благополучно: кузнец Вакула «приструнивает» черта, который оказывается вовсе не таким уж страшным, и с помощью его силы завоевывает красавицу Оксану. На черте Вакула едет в саму столицу Российской империи – Петербург и попадает на прием к самой императрице, которая дарит кузнецу царские черевички. </span>
<span>    «Ночь перед Рождеством» наполнена волшебством и веселым смехом. Читая ее, мы практически не испытываем страха, зато веселимся о души, смеясь над злоключениями дюжего головы, дьяка, Чуба. Мы сопереживаем мужественному и упрямому Вакуле, который, несмотря ни на что, добивается своей цели. Мы радуемся за кузнеца и Оксану, которых соединила ночь перед Рождеством. </span>
<span>    Речь всех героев повести колоритна и ярка, насыщена диалектными украинскими словами. С одной стороны, это необычно и непривычно для нас. А с другой – обогащает наш язык новыми интересными словами, становится понятно родство русского и украинского языков. </span>
<span>    Кроме того, из этого произведения Гоголя мы узнаем о народных украинских поверьях, обычаях и традициях. Так, герои повести колядуют – поют колядки, возвещающие и прославляющие рождение Христа. А после этого они собирают в мешки все, что им дают гостеприимные хозяева. Именно на путанице с этими мешками строится в повести комическое повествование. </span>
<span>    В финале произведения заканчивается темная ночь и наступает один из главных христианских праздников – Рождество. Добро побеждает Зло, Тьма отступает перед Светом. Все становится на свои места – так, как должно быть в душе и жизни каждого человека. </span>
<span>    «Ночь перед Рождеством» произвела на меня такое большое впечатление, что после нее я перечитала все повести, входящие в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки». Каждое из этих произведений прекрасно по-своему, каждое из них обладает своим настроением, своими отличительными чертами. Познакомилась я и с другими сочинениями Гоголя – сатирическим «Ревизором», лирическими «Мертвыми душами». Однако пока самым любимым моим произведением этого писателя остается повесть «Ночь перед Рождеством». Я часто перечитываю особенно полюбившиеся мне эпизоды, снова и снова погружаясь в волшебный, ни на что не похожий мир раннего Гоголя.

</span>

Главным направлением внутренней политики Голицын предлагал считать исправление нравов и развитие инициативы подданных. Он был сторонником продолжения курса Ордина-Нащокина на развитие и поддержку ремесла и торговли. Основным препятствием на этом пути он считал крепостное право и предлагал освободить крестьян от власти помещиков. Предлагал ввести «поголовную» подать с крестьян. Всё это, по его мнению, должно было способствовать хозяйственному процветанию государства. Также он предлагал отказаться от дворянского ополчения и заменить его армией по западному образцу. он считал, что это должна быть наёмная армия.<span>Его планы не реализовались из-за смерти Софьи и прихода к власти в 1689 году Петра I, который отправил голицына в ссылку.
</span>

<span>где живут хоббиты? 
</span><span>почему они не носят обувь? 
</span><span>что унаследовал Бильбо от своей матушки Белладонны из рода туков? 
</span><span>сколько гномов отправились в экспедицию за сокровищами? 
</span><span>что нацарапал Гэндальф на двери Бильбо? 
</span><span>какое излюбленное развлечение было у Гэндальфа и у Бильбо? 
</span>что заказал себе Торин на завтрак будучи в доме у Бильбо?
 <span>почему Бильбо согласился пойти с гномами? 
</span>Ответы
 В норах
 Потому что у них на ногах от природы толстая жёсткая кожа и густой бурый мех
 Странность
 13
 Некий странный знак (подробнее там не говорилось)
 Когда курят трубку, пускать колечки дыма
 Красное вино
<span> Ему пообещали одну четырнадцатую от общего дохода</span>

В своей повести «В дурном обществе» В.Г. Короленко показывает, как под
воздействием чрезвычайных обстоятельств формируется личность главного
героя повести мальчика Васи, сына местного судьи. Со знакомства с
«дурным обществом» начинается для главного героя путь к добру и правде.

  Вася
рано потерял мать. Отец, убитый горем, перестал обращать внимание на
своего маленького сына. Мальчик постепенно отдалялся от отца, искал
утешения на улице. Вскоре все окружающие стали считать его пропащим
человеком. Из-за этого старая нянька запретила Васе играть с сестрой
Соней, которую он очень любил. Соня была последней ниточкой, которая
привязывала его к семье, к отцу. Но теперь была разорвана и она.

  Все
в жизни мальчика вело к тому, чтобы он действительно стал плохим
человеком. Ведь постепенно он мог озлобиться на весь мир, и тогда уже
ничто хорошее не развилось бы в его душе. Но, к счастью, на пути Васи
встретился Тыбурций и его дети, Валек и Маруся. Именно они повлияли на
формирование личности героя, хотя сами относились к «дурному обществу».
Они были нищие. Пропитание добывали себе нередко воровством. Но в их
семье Вася нашел то, чего ему так не хватало в родном доме – любовь.

  Жили
Валек и Маруся в подземелье старой разрушенной церкви. Осматривая
развалины, Вася и познакомился с детьми. Его поразила Маруся. Она не
смеялась, не бегала. Его сестра Соня, ровесница Маруси, была живым,
подвижным ребенком. А Маруся больше сидела. Шумные игры Васи вызывали у
нее слезы. А еще Васю поразило то, как заботился о сестре Валек. Как он
бережно относился к ней. Приноравливаясь к образу жизни своих новых
друзей, мальчик старался обуздать свой непоседливый характер.

  Вася
боялся встречи с Тыбурцием. Но, познакомившись с ним, он увидел, как
сильно этот нищий материально, но богатый душой, человек любит своих
детей, как самая малая радость делает эту семью счастливой. Рядом с
Валеком и Марусей Вася оттаял душой. Из разговоров с новыми друзьями об
отце он узнал его с другой стороны, совершенно ему незнакомой. Он стал
лучше понимать ставшего чужим когда-то близкого человека.

  Случай
с куклой показывает, насколько изменился Вася. В его душе теперь жила
любовь не только к умершей матери, к Соне, но и к Валеку, а особенно к
Марусе, больной девочке, которая умирала у него на глазах. Новый Вася
смог понять и простить отца, потому что узнал правду жизни: не только в
чистых домах с достатком живут любовь и забота о близких; нищие тоже
могут любить, порой сильнее, чем богачи.

1. /10 класс.doc
2. /11 класс.doc
3. /5 класс.doc
4. /6 класс.doc
5. /7 класс.doc
6. /8 класс.doc
7. /9 класс.doc
Задания к школьной олимпиаде по литературе 10 класс Задание №1
Олимпиада по литературе (школьный этап). 11 класс. 2011- 2012 учебный год Задание Расположите события в порядке их сюжетного следования в указанных произведениях.
Школьный этап олимпиады по литературе (5 класс)
Школьный этап олимпиады по литературе (6 класс)
Произведения
8 класс. Часть 1
Рассказ М. М. Пришвина «Клюква», пользуясь следующими вопросами и заданиями: в чем идейно-эстетический смысл рассказа М. М. Пришвина?

Олимпиада по литературе 9 класс ( Школьный этап)

  1. Проанализируйте рассказ М.М. Пришвина «Клюква», пользуясь следующими вопросами и заданиями:
  • В чем идейно-эстетический смысл рассказа М.М.Пришвина?
  • Как в рассказе показаны взаимоотношения человека и природы?
  • Чем рассказ близок произведениям русского фольклора?
  • Какую роль играет в рассказе диалог?
  • Каким предстает в рассказе образ автора? Всего 15 баллов ( 3 б. за ответ на каждый вопрос)

Клюква.

Егерь Кирсан умел так рассказывать, что поначалу кажется, будто у него все правда, и только под самый конец поймешь, правду ли он говорит или дурачит нас. Так вот он стал рассказывать нам однажды, какая это кислая ягода клюква.

— Кто ж этого не знает, Кирсан Николаевич? – сказал ему кто-то из нас.

— Я не про это, — ответил Кирсан. – Кто же, правда не знает, что ягода клюква кислая? На то ведь она и есть клюква! А вот однажды мне пришла в голову мысль, и летом я жену попросил, чтобы она и на мою долю клюква побольше собрала на болоте. Прошло лето, и осень прошла; лег снег.Негде стало кормиться тетеревам. Завалило ягоду в болоте снегом, занесло в поле зерно. Делать нечего, поднялись тетерева на березы и стали кормиться древесными почками. А после ягоды, после зерна какая же это пища – березовая почка? Вот я и подумал об этом и поставил под березами шалашик. Когда тетерева пригляделись к шалашику и перестали на него внимания обращать, забрался я рано поутру в него и на снегу раскидал клюкву. Вот прилетели тетерева, расселись по березам, клюют горькие почки, а внизу , видят, клюква красная на белом снегу. Один петух слетел, осторожно подходит. Что делать? Ружье мое длинное – чуть шевельнешься, догадается и сам улетит, и все улетят. Скажите, что бы вы на моем месте сделали?

— Что сделали? – сказал один охотник. – Я бы дал первому поклевать…

Другой охотник еще что-то сказал, третий еще, заспорили. А Кирсан все сидел и молча улыбался.

— Ну скажи, Кирсан Николаевич, — обратились мы, наконец. К самому хозяину, — расскажи, как же ты поступил.

— Я поступил очень просто, — ответил Кирсан. – Когда петух взял клюквину в рот, стало ему после березовых почек очень кисло; он от кислого зажмурился, и тут я в него из ружья.

Смеялись мы, но другой егерь, Камолов, сказал:

— На этот раз у тебя сорвалось, Кирсан Николаевич, не сумел соврать. Это сказка есть о трех зайцах, что охотник им клюквы дал, они зажмурились, и он их связал, без ружья обошелся. А ты с ружьем – эка невидаль!

2) Дайте интерпретацию стихотворения А.С. Пушкина « Что в имени тебе моем?…», используя следующие вопросы и задания:

  • Охарактеризуйте облик лирического «я» в этом стихотворении.
  • Меняется ли он по ходу текста?
  • Какими способами создается настроение стихотворения?
  • Каков поэтический смысл ключевых образов стихотворения?
  • Как художественная структура текста помогает понять его содержание?

Всего 15 баллов ( 3 балла за ответ на каждый вопрос)

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его, тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

Жанр: рассказ о природе

Читайте краткое содержание других рассказов Михаила Пришвина:
«Курица на столбах»
«Разговор деревьев»

Главные герои рассказа «Клюква» и их характеристика

  1. Кирсан. Егерь и охотник. Балагур и рассказчик, большой выдумщик и хвастун.

План пересказа рассказа «Клюква»

  1. Егерь Кирсан
  2. Кислая клюква
  3. Голодная зима
  4. Шалаш под березой
  5. Клюква и глухарь
  6. Клюква и зайцы

Краткое содержание рассказа «Клюква» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Егерь Кирсан любил рассказывать смешные истории.
  2. Он рассказал, как приготовил клюквы, и дождался зимы.
  3. Глухари зимой ели березовые почки.
  4. Кирсан рассыпал на снегу клюкву и спрятался.
  5. Глухарь съел клюкву, зажмурился, и егерь его подстрелил.
  6. Другой охотник также на клюкву поймал трех зайцев.

Главная мысль рассказа «Клюква»
Охотник, что рыбак, любит приукрасить.

Чему учит рассказ «Клюква»
Рассказ учит находчивости и смекалке. Учит остроумию и выдумке. Учит не верить байкам охотников и рыбаков.

Отзыв на рассказ «Клюква»
Мне понравился этот рассказ и тот оригинальный способ, который использовали охотники зимой. Они давали птицам и зайцам клюкву, ягоду очень кислую, и те жмурились. Звери не видели охотника, а он мог сделать с ними все, что хочет. Это выдумка, но смешная. А значит всем было весело и у всех было хорошее настроение.

Пословицы к рассказу «Клюква»
Рыбак рыбака видит издалека.
Языком молоть — не медведя убить.
Разговорам не дивись, а на хитрость не ловись.
С умным разговориться, что меду напиться.
Умеет сесть, умеет и разговор весть.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Клюква»
Старый егерь Кирсан любил рассказывать разные истории, и поначалу казалось, что он говорит правду. Только в конце становилось понятно, что егерь дурачит слушателей.
В этот раз Кирсан начал рассказывать про клюкву. Он сказал, что ягода это кислая, и все с этим согласились. Потом Кирсан рассказал, что однажды попросил бабку набрать для него клюквы в болоте, и стал дожидаться зимы.
Пришла зима, глухарям стало нечего есть и они кормились березовыми почками. Но еда это невкусная, не то что ягоды.
И Кирсан поставил под березой шалаш, раскидал вокруг по снегу клюкву, а сам спрятался.
Утром глухарь прилетел клевать березовые почки, смотрит по снегу клюква краснеет. Осторожно спустился глухарь на снег, смотрит то на ягоду, то на шалаш. Кирсан ружье держит, но стрелять не торопится, чтобы остальную птицу не спугнуть.
Клюнул глухарь клюкву и от кислого вкуса зажмурился. Тут то Кирсан его и подстрелил.
Все засмеялись, а другой егерь сказал, что слышал эту историю, только про зайцев. И тогда три зайца зажмурились, а охотник их связал живыми.

1.Большой текст в фото(ПРоанализируйте рассказ Пришвина Клюква,пользуясь следующими вопросами,или придумайте свой анализ текста.

1)в чем идейно-эстетический смысл рассказа?

2)Как в нем показаны взаимоотношения человека и природы?

3)Чем этот рассказ близок произведениям русского фольклора?

4)Какую роль играет в рассказе диалог?

5)Каким предстает в рассказе образ автора?

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква

«Слово о полку Игореве» как художественное произведение Древней Руси изучается на уроках литературы в 7 классе средней школе. При этом у учителя словесника традиционно возникает сразу несколько затруднений. Первое – возрастное. Ученику 21 века 12-13 лет от роду нелегко бывает проникнуться социокультурными и политическими проблемами, легшими в основу «Слова о полку Игореве», поэтому зачастую учителю приходится их примитивизировать, что примитивизирует, в свою очередь, и восприятие текста. Второе затруднение, возникающее при восприятии учениками «Слова..» – эстетического характера. Эстетика древнерусского средневековья весьма специфична, и в полной мере воспринимается реципиентом, знакомым с особенностями мировоззрения и культуры средних веков вообще и Древней Руси – в частности. Ученик же 7 класса не только слабо знает их, но и психологически воспринять как адекватные (а не непонятные и – более того – примитивные с его точки зрения) может с трудом. Как видим, в этом случае возникает уже третье затруднение – психологическое.

Однако «Слово о полку Игореве», по праву считающееся жемчужиной древнерусской литературы, традиционно изучалось и изучается в школах России. Прослеживая историю изучения памятника с начала 19 века, О.В. Творогов отмечает определенную тенденцию изменений подходов к тексту: от использования примеров из него лишь для иллюстрации политической ситуации на Руси 12 века до анализа художественных особенностей «Слова…». « Об интересе к «Слову…» как к произведению школьной программы, – отмечает исследователь, – говорят споры о методах его изучения. Главное возражение вызывает дробный, преимущественно филологический разбор. Противником последнего выступает В. И. Водовозов, трижды обращавшийся к «Слову о полку Игореве» в своих педагогических трудах. Рекомендации Водовозова опираются на подход к литературе как к явлению общественной жизни. В книге Водовозова «Рассказы из русской истории» «Слово…» представлено как материал для чтения детей младшего возраста. Произведение приводится в доступном для них изложении, сопровождается репликами, обращенными к ребенку. Гимназистам старших классов предназначена глава в книге «Древняя русская литература. ». На материале «Слова…» здесь решаются задачи патриотического воспитания. В книге для учителя — «Словесность в образах и разборах» «Слово о полку Игореве» рассматривается в сопоставлении с другими произведениями. Автор приводит читателя к выводу, что оно отразило важные события в жизни народа, отличается исторической точностью, что в нем сильны мифологические элементы» [1, с. 268].

Источник

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква

Районная олимпиада по литературе 2004-2005 учебного года

I. Проанализируйте рассказ М. М. Пришвина �Клюква�, пользуясь следующими вопросами и заданиями, или придумайте свою логику анализа текста.

1. В чем идейно-эстетический смысл рассказа Пришвина?

2. Как в нем показаны взаимоотношения человека и природы?

3. Чем он близок произведениям русского фольклора?

4. Какую роль играет в рассказе диалог?

5. Каким предстает в рассказе образ автора?

Клюква

Егерь Кирсан умел так рассказывать, что поначалу кажется, будто у него все правда, и только под самый конец поймешь, правду он говорит или дурачит нас. Так вот он стал рассказывать нам однажды, какая это кислая ягода клюква.

� Кто ж этого не знает, Кирсан Николаевич? � сказал ему на это кто-то из нас.

� Что сделали? � сказал один охотник. Я бы дал первому поклевать�

Другой охотник еще что-то сказал, третий еще, заспорили. А Кирсан все сидел и молча улыбался.

� Ну, скажи, Кирсан Николаевич, � обратились мы наконец к самому хозяину, � расскажи, как же ты поступил.

� Я поступил просто, � ответил Кирсан. � Когда петух взял клюквину в рот, стало ему после березовых почек очень кисло; он от кислого зажмурился, и тут я в него из ружья.

Смеялись мы, Но другой егерь, Камолов, сказал:

� На этот раз у тебя сорвалось, Кирсан Николаевич, не сумел ты соврать. Это сказка есть о трех зайцах, что охотник им клюквы дал, они зажмурились, и он их связал, без ружья обошелся. А ты с ружьем � эка невидаль!

(15 баллов, до трех баллов за каждый ответ на вопрос.)

II. Дайте интерпретацию стихотворения А. С. Пушкина �Что в имени тебе моем. �, используя следующие вопросы и задания, или предложив свой путь анализа.

1.Охарактеризуйте облик лирического �я� в этом стихотворении.

2. Меняется ли он по ходу текста?

3. Какими способами создается настроение стихотворения?

4. Каков поэтический смысл ключевых образов стихотворения?

5. Как художественная структура текста помогает понять его содержание?

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобной
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.

(15 баллов, до трех баллов за каждый ответ на вопрос).

III. 1. К кому обращены строки А. С. Пушкина? Аргументируйте свою точку зрения.

А)�Давно ль с восторгом молодым

Я мыслил имя роковое

Предать развалинам иным?

Но в сердце, бурями смиренном,

Теперь и лень, и тишина,

И в умиленьи вдохновенном,

На камне, дружбой освященном,

Пишу я наши имена. (2 б.)

Б)О, ты, который воскресил

Ахилла призрак величавый,

Гомера музу нам явил

И смелую певицу славы

От звонких уз освободил. (2 б.)

В)Надменный, кто тебя подвигнул?

Кто обуял твой дивный ум?

Как сердца русс не постигнул

Ты с высоты отважных дум?

Не предузнав, уж ты мечтал,

Что мира вновь мы ждем как дара;

Но поздно русских разгадал. (2 б.)

Г)У Гальяни, иль Кольони

Закажи себе в Твери

С пармазаном макарони,

Да яичницу свари. (2 б.)

2. Найдите ошибки в определении литературоведческого термина ода. (4 б.)

Ода � художественный троп, возникший в XX веке и помогающий передать мотивы личных переживаний, грустных раздумий, скорби. В русской литературе оды писали А. Фет и М. Цветаева.

Источник

Каталог статей

Олимпиада по литературе 9 класс ( Школьный этап)

1) Проанализируйте рассказ М.М. Пришвина «Клюква», пользуясь следующими вопросами и заданиями:

· В чем идейно-эстетический смысл рассказа М.М.Пришвина?

· Как в рассказе показаны взаимоотношения человека и природы?

· Чем рассказ близок произведениям русского фольклора?

· Какую роль играет в рассказе диалог?

· Каким предстает в рассказе образ автора? Всего 15 баллов ( 3 б. за ответ на каждый вопрос)

Егерь Кирсан умел так рассказывать, что поначалу кажется, будто у него все правда, и только под самый конец поймешь, правду ли он говорит или дурачит нас. Так вот он стал рассказывать нам однажды, какая это кислая ягода клюква.

— Кто ж этого не знает, Кирсан Николаевич? – сказал ему кто-то из нас.

— Что сделали? – сказал один охотник. – Я бы дал первому поклевать…

Другой охотник еще что-то сказал, третий еще, заспорили. А Кирсан все сидел и молча улыбался.

Смеялись мы, но другой егерь, Камолов, сказал:

— На этот раз у тебя сорвалось, Кирсан Николаевич, не сумел соврать. Это сказка есть о трех зайцах, что охотник им клюквы дал, они зажмурились, и он их связал, без ружья обошелся. А ты с ружьем – эка невидаль!

2) Дайте интерпретацию стихотворения А.С. Пушкина « Что в имени тебе моем. », используя следующие вопросы и задания:

· Охарактеризуйте облик лирического «я» в этом стихотворении.

· Меняется ли он по ходу текста?

· Какими способами создается настроение стихотворения?

· Каков поэтический смысл ключевых образов стихотворения?

· Как художественная структура текста помогает понять его содержание?

Всего 15 баллов ( 3 балла за ответ на каждый вопрос)

Источник

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ

школьного этапа олимпиады по литературе

Проанализируйте рассказ М. М. Пришвина «Клюква», пользуясь следующими вопросами,

или продумайте свой вариант анализа текста.

1. В чем идейно-эстетический смысл рассказа?

2. Как в нем показаны взаимоотношения человека и природы?

3. Чем этот рассказ близок произведениям русского фольклора?

4. Какую роль играет в рассказе диалог?

5. Каким предстает в рассказе образ автора?

М. М. Пришвин Клюква Егерь Кирсан умел так рассказывать, что поначалу кажется, будто у него все правда, и только под самый конец поймешь, правду он говорит или дурачит нас. Так вот он стал рассказывать нам однажды, какая это кислая ягода клюква.

– Кто ж этого не знает, Кирсан Николаевич? – сказал ему на это кто-то из нас.

– Я не про это, – ответил Кирсан. – Кто же, правда, не знает, что ягода клюква кислая? На то ведь она и есть клюква! А вот однажды мне пришла в голову мысль, и летом я жену попросил, чтобы она и на мою долю клюквы побольше собрала в болоте. Прошло лето, и осень прошла; лег снег.

– Что сделали? – сказал один охотник. – Я бы дал первому поклевать.

Другой охотник еще что-то сказал, третий еще, заспорили. А Кирсан все сидел и молча улыбался.

– Ну, скажи, Кирсан Николаевич, – обратились мы наконец к самому хозяину, – расскажи, как же ты поступил.

– Я поступил просто, – ответил Кирсан. – Когда петух взял клюквину в рот, стало ему после березовых почек очень кисло; он от кислого зажмурился, и тут я в него из ружья.

Смеялись мы. Но другой егерь, Камолов, сказал:

– На этот раз у тебя сорвалось, Кирсан Николаевич, не сумел ты соврать. Это сказка есть о трех зайцах, что охотник им клюквы дал, они зажмурились, и он их связал, без ружья обошелся. А ты с ружьем – эка невидаль!

(15 баллов, до 3 баллов за каждый ответ на вопрос) II Дайте интерпретацию стихотворения А. С. Пушкина «Что в имени тебе моем. », используя предложенные вопросы и задания или предложи

Но в день пёчали, в тишине, Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я.

(15 баллов, до 3 баллов за каждый ответ на вопрос) III

1. К кому обращены строки А. С. Пушкина? Аргументируйте свою точку зрения.

а). Давно ль с восторгом молодым Я мыслил имя роковое Предать развалинам иным?

Но в сердце, бурями смиренном, Теперь и лень, и тишина, И в умиленьи вдохновенном, На камне, дружбой освященном, Пишу я наши имена. (2 балла)

б) О, ты, который воскресил Ахилла призрак величавый, Гомера музу нам явил И смелую певицу славы От звонких уз освободил. (2 балла)

с) Надменный, кто тебя подвигнул?

Кто обуял твой дивный ум?

Как сердца русса не постигнул Ты с высоты отважных дум?

Великодушного пожара Не предузнав, уж ты мечтал, Что мира вновь мы ждем как дара;

Но поздно русских разгадал. (2 балла)

д) У Гальяни, иль Кольони Закажи себе в Твери С пармазаном макарони, Да яичницу свари. (2 балла)

2. Найдите ошибки в определении литературоведческого термина ода. (4 балла) Ода – художественный троп, возникший в ХХ веке и помогающий передать мотивы личных переживаний, грустных раздумий, скорби. В русской литературе оды писали А. А. Фет и М. И. Цветаева.

3. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Я хочу рассказать вам. » (монолог незавернутого крана). (8 баллов) 10 класс I Проанализируйте рассказ И. Ф. Горбунова «На почтовой станции», используя предложенные вопросы, или продумайте свой вариант анализа текста.

1. Каким способами создается комический эффект в рассказе?

2. Какую роль играет в рассказе диалог?

3. Как в нем выявляются образы героев рассказа?

4. Какую роль в рассказе играют речевые характеристики героев?

5. Каково авторское отношение к описанной истории? Аргументируйте свою точку зрения.

И. Ф. Горбунов На почтовой станции Ночью

– Ямщики! Эй, ямщики! Тарантас подъехал.

– Вставай. Чья череда-то?

– Микитка. Слышь. Микитка, гладкий черт! Тарантас подъехал.

– Да как же ты таперича поедешь-то?

– Так тарантас-то вляпаешь.

– Вляпаешь! Пятнадцать годов езжу, да вляпаешь.

– Ваше благородие! Тут у нас на седьмой версте к Озерецкому-то косогоры, так вот от поштового епартаменту обозначено, чтоб сумления не было.

– Помилуйте, ваше благородие, я пятнадцать годов езжу.

– Он те в загривок-то накладет.

– Наклал. Мазали, чтолича?

– Извольте садиться, ваше благородие. Эх вы, голубчики.

– Помилуйте, сударь, я пятнадцать годов езжу. Ямщики, известно, со смотрителем заодно.

Смотрителю только бы самовары наставлять, пользоваться. Тпру.

– Вот этот самый косогор-то и есть.

– Помилуйте, сударь, я пятнадцать годов езжу. Не извольте сумлеваться. Тпру!

– Точно что оно, опосля дождя, тут жидко.

– Господи, ужли в пятнадцать-то годов дороги не знаю.

– Что ж ты, черт тебя возьми.

– Поди ж ты! Кажинный раз на этом месте.

(15 баллов, до 5 баллов за каждый ответ на вопрос) II Дайте интерпретацию стихотворения И. С. Тургенева «Синица», используя приведенные вопросы или предложив свой путь анализа.

1. Каков облик лирического «я» в этом стихотворении?

2. Какими способами автор выражает его чувства и настроение?

3. Как элементы художественной структуры стихотворения помогают понять его содержание?

4. В чем философский подтекст стихотворения?

5. Как вы думаете, почему текст этого стихотворения Полина Виардо положила на музыку? И. С.

Тургенев Синица Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей;

Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней!

1. К кому обращены строки М. Ю. Лермонтова? Аргументируйте свою точку зрения.

а). И он убит, и взят могилой, Как тот певец, неведомый, но милый, Добыча ревности глухой, Воспетый им с такою чудной силой, Сраженный, как и он, безжалостной рукой. (2 балла)

б) Ему, погибельно войною принужденный, Почти весь свет кричал: ура!

При визге бурного ядра Уже он был готов, – но. воин дерзновенный.

Творец смешал неколебимый ум, Ты побежден московскими стенами.

Бежал. и скрыл за дальними морями Следы печальные твоих высоких дум. (2 балла).

с) Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою. (2 балла)

д) На светские цепи, На блеск утомительный бала Цветущие степи Украйны она поменяла. (2 балла)

2. Найдите ошибки в определении литературоведческого термина эпиграмма (4 балла).

Эпиграмма – поэтическая фигура торжественного содержания, прославляющая царей и государственных деятелей; Возникла. в ХХ- веке и нашла отражение в творчестве А. А. Блока и А. А. Ахматовой.

3. Напишите сочинение-миниатюру «Я хочу сказать вам. » (монолог перегоревшей лампочки). (8 баллов) 11 класс I Проанализируйте рассказ А. П. Чапыгина «Быль прошлого», используя предложенные вопросы и задания, или продумайте свой вариант анализа текста.

1. Какие проблемы волнуют автора рассказа?

2. Какие два мира противопоставлены в рассказе?

3. Каков художественный смысл этого противопоставления?

4. Определите звуковой и цветовой колорит рассказа. Как это помогает понять смысл повествования?

5. Дайте характеристику языку произведения. В чем его художественное своеобразие?

А. П. Чапыгин Быль прошлого По берегу широкой реки, белой от белого неба, бурной от ближнего моря, сияют главами соборы.

В деревянном, приникшем к реке городе пахнет нечистотами и соленой рыбой.

Болотистые берега завалены сплавляемым лесом – бревна завязли в мокрой низине, и люди в рваных рубахах, словно грешники в холодной преисподней, таскают бревна, завязнув до плеч в болотине. Лошаденки дрожат в холоде, но покорно тащат все те же скользкие бревна. Матерщина висит. Люди свищут, кривя губы, на лошадей и бьют их, шлепая гулко, – усталые животины, напрягаясь из последних сил, волокут поклажу; их умные глаза плачут.

В соборах на горе в дыме ладана праздные люди служат молебны, поют молитвы и кадят божеству с коровьими глазами. На воде, белой от белого неба, плавучие башни с трубами грузят красоту и богатство чужое – лес, чтобы увезти его в далекие края. Те из железных чудовищ с заржавленными от долгого плаванья боками, которые еще не гружены, качают на просторных шканцах мускулистых чужаков в матросских куртках, с глазами, выражающими презрение к «нищим варварам». Чужаки курят трубки, с бортов плюют в бледную воду, кося глазами в мокрую низину, где маются грязные люди.

Вон там те же люди, в тех же кумачных грязных рубахах и армяках, стоят на воде, ловят баграми бревна для подъемной машины. Матерщина висит. Бревна покорно ползут вверх, шелестят безлистые, скользят и падают в гигантские кучи.

Чужаки провожают глазами знакомые суда, до половины мачт заваленные молодыми соснами (баланом), курят и плюют в бледную воду. А там серой вереницей тянутся передохнуть в трактире серые грузчики.

– Эй, вы, земляки! Я призываю вас к новой жизни.

Матерщина и злые взгляды – усталая толпа бредет.

На горе во славу богоматери звонят тяжелые колокола.

Тут же, недалеко в море, белом от белесого неба, стоит древний монастырь; в монастыре рака с мощами двух старцев, у раки третий – схимник. И видел я, как люди подходили к нему, сгибали с трудом шеи, такие покорные за кусок хлеба у чужеземных машин.

– Что речешь, сыне? – спрашивал схимник.

– В смоле кипеть будешь. – бесстрастно и однообразно говорит старик.

– Нечему кипеть! Души не ведаю, а тело от забот и пьянства и износилось.

Схимник кивает на говорящего сухой рукой с белыми крестами и черепами на черном рукаве. Он молчит, и не лишает никого ненужного благословения, и, глядя на приходящий в церковь народ, думает, как известный римлянин: «Они в жизни достигли трудно достижимого: они не веруют и ничего не желают».

Такова быль прошлого.

(15 баллов, до 3 баллов за каждый ответ на вопрос) II Дайте интерпретацию стихотворения А. А. Тарковского «Как Иисус, распятый на кресте. », используя приведенные вопросы или предложив свой путь анализа.

1. Какие философские проблемы поднимает автор в стихотворении?

2. Как в нем переосмысливается известный евангельский сюжет?

3. Каков эмоциональный пафос текста? Как он создается?

4. Какие поэтические образы показались вам самыми неожиданными и почему?

5. Какие особенности поэтической формы текста помогают понять его содержание?

б) Ах, я счастлива! Никогда заря Не сгорала – чище.

Ах, я счастлива, что тебя даря, Удаляюсь нищей, Что тебя, чей голос – о глубь, о мгла! – Мне дыханье сузил, Я впервые именем назвала Царскосельской музы. (2 балла)

с) Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке, Одно единственное движенье губ, Имя твое – пять букв. (2 балла)

д) И полушки не поставишь На такого главаря.

Лодка-то твоя, товарищ, Из какого словаря?

В лодке да еще любовной Запрокинуться – скандал!

Разин – чем тебе не ровня?Лучше с бытом совладал. (2 балла)

2. Найдите ошибки в определении литературоведческого термина басня. (4 балла) Басня – жанр лирической прозы, в котором содержится открытое обличение действительности. Возникла в XIX веке и нашла отражение в творчестве М.Ю. Лермонтова и Ф.

3. Напишите сочинение-миниатюру «Я хочу сказать вам. » (монолог компьютера). (8 баллов)

При оценке качества творческой работы учитываются:

– глубина и самостоятельность в раскрытии темы;

– последовательность, логичность и композиционная стройность работы;

– оправданная образность языка и оригинальность стиля;

– эстетический вкус, соответствие содержания и языковых средств жанру работы;

– соблюдение речевых норм, речевое оформление творческого задания.

Ответы на задание III 9 класс

Рекомендации по проведению школьного этапа олимпиады по истории среди учащихся 9-11 классов

1. Содержание олимпиадных заданий.

1.1. В основе содержания олимпиадных заданий лежит школьный курс истории (прежде всего, истории России) с выделением регионального компонента исторического курса.

1.2. Определяющими содержание заданий школьной олимпиады являются следующие положения:

— приоритетность рассмотрения истории России, с включением вопросов по проблематике «Россия в контексте мировой истории»;

— внимание к ключевым процессам, понятиям, фактам, персоналиям истории России, включенным в программы и учебники, получившие гриф Минобрнауки РФ и учет точек зрения и подходов к изучению истории, представленных в них;

— рассмотрение истории России как истории многонациональной и поликонфессиональной страны;

— внимание к истории культуры, истории повседневности.

1.3. При выполнении олимпиадных заданий предполагается:

знание учащимися: базовых дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий;

умения и навыки: соотносить даты и события истории с тем или иным хронологическим отрезком, извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

1.4. Особенностями при составлении заданий школьного этапа олимпиады являются:

— сравнительная простота заданий, содержание которых не выходят за рамки обязательного минимума содержания основного и среднего (полного) общего образования;

— небольшой объем олимпиадной работы;

– приоритет заданий закрытого и полуоткрытого типа, содержащих готовые варианты ответов, шаблон при выполнении и т.п.

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква«Министерство образования и науки Кыргызской Республики Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева Институт гуманитарных знаний Кафедра психологии УТВЕРЖДАЮ Председатель УМ комиссии ИГЗ, (сокращен.название факультета) _ (подпись председателя) _ (фа. »

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква«SCIENCE TIME ФЕНОМЕН «АКМЕ» И КРИТЕРИИ «АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ» ЗРЕЛОСТИ Воюшина Екатерина Александровна, Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск E-mail: e.voyushina@mail.ru Аннотация. В статье дан анализ существующих точек зрения на ф. »

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква«Владимир Красиков Озарение трансценденцией «Директ-Медиа» УДК 882 ББК 84(2Рос= Рус)б Красиков В. И. Озарение трансценденцией / В. И. Красиков — «ДиректМедиа», 2014 В книге исследуется ментально-психологическое основан. »

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква«Экспериментальная психология, 2009, № 1, стр. 5–22 ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕФЛЕКТОРНОГО АГЕНТА СО СРЕДОЙ: МОДЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ1 КРЫЛОВ А. К., Институт психологии РАН, Центр экспериментальной психологии МГП. »

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ) УТВЕРЖДАЮ Директор Института межкультурной коммуникации и международных отношений О.Н. Прохоро. »

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква«Романович Н.А. Челябинский государственный университет Профориентационная программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Цели преподавания дисциплины: повышение общей. »

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (19) (11) (13) RU 2 447 889 C2 (51) МПК A61K 31/165 (2006.01) A61P 35/00 (2006.01) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ (21)(22) Заявка: 2008105663/15, 18.07.2006 (72) Автор(ы): КУН Эрнест Кун (US), (24) Дата начала отсчета срока действия пат. »

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква«А. Р. Султанов Отражение английского характера в искусстве и философии В последние годы отмечается повышенный интерес к изучению различных аспектов межкультурной коммуникации и ряда смежных с нею дис. »

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква«ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «APRIORI. CЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» №2 WWW.APRIORI-JOURNAL.RU 2014 УДК 159.923 ПОНЯТИЕ ОДИНОЧЕСТВА КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ Айвазян Людмила Юрьевна аспирант Киевс. »

В чем идейно эстетический смысл рассказа пришвина клюква«Е.Ф. Зененкова О психоаналитическом подходе Г. Башляра к исследованию пространственных образов Г. Башляр является автором одной из самых оригинальных концепций в области литературной критики, в рамках которой он исследует область бессознательного в психике человека и разрабатывает теорию воображения, делая акцент на. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

  • В чем заключается трагедия чацкого горе от ума сочинение
  • В чем заключается талант человека сочинение
  • В чем заключается счастье человека сочинение рассуждение
  • В чем заключается счастье человека сочинение огэ
  • В чем заключается счастье человека сочинение итоговое сочинение