В чем конфликт рассказа свои и чужие

logo

  • В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка? Обоснуйте свой ответ. Какова позиция автора? Она очевидна?

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      beckettdecker456

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Помогите со вторым зданием по огэ

  • geometriya
    Геометрия

    2 минуты назад

    ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Помогите срочно!
    Вставьте пропущенные суффиксы

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    (3c − 3) 2 у другий сетепни

  • himiya
    Химия

    2 минуты назад

    Уравнение реакции горения пропана: С, Н. + 02 —
    ‘ ›CO, + H,0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    18 минут назад

    Английский язык 5 класс

  • literatura
    Литература

    23 минут назад

    Какой род деятельности у Жилина и Дины в рассказе Льва Толстого кавказский пленник

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2230

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


11

В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи?

Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка? Обоснуйте свой ответ. Какова позиция автора? Она очевидна?

1 ответ:



0



0

1)Конфликт рассказа «Свои и чужие» в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими.Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие.

2)Экспозиции в рассказе нет,сразу начинается завязка-мы разделяем общество на «своих и чужих».Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих.Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения.Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на «родного брата» и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно» чужой»-это кульминационная развязка рассказа.

3)Автор тонко описывает человеческие пороки,она говорит о том,о чём все молчат.Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам.Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.

Читайте также

Кладовая солнца

1945

Краткое содержание сказки

Читается за 4 мин

Почти в каждом болоте кроется несметное богатство. Все травинки и былинки, растущие там, пропитывает солнце, насыщает своим теплом и светом. Умирая, растения не сгнивают, как в земле. Болото бережно сохраняет их, накапливая могучие пласты торфа, пропитанного солнечной энергией. Поэтому и называют болото «кладовой солнца». Такие кладовые разыскиваем мы, геологи. Эта история произошла в конце войны, в селе возле Блудова болота, что в Переславль-Залесском районе.

В соседнем от нас доме жили брат с сестрой. Двенадцатилетнюю девочку звали Настей, а её десятилетнего брата — Митрашей. Дети недавно осиротели — «их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Дети были очень милые. «Настя была как Золотая курочка на высоких ножках» с личиком, усыпанным золотистыми веснушками. Митраша был невысоким, плотным, упрямым и сильным. Соседи называли его «мужичок в мешочке». Сначала им помогали всем селом, а потом дети сами научились управляться с хозяйством и оказались очень самостоятельными.

Однажды весной дети решили пойти за клюквой. Обычно эту ягоду собирают осенью, но пролежав зиму под снегом, она становится вкуснее и полезнее. Митраша взял отцовское ружьё и компас, Настя — огромную корзину и еды. Когда-то отец рассказывал им, что в Блудовом болоте, возле Слепой елани есть нетронутая полянка, усыпанная ягодой. Туда-то дети и направились.

Вышли они затемно. Птицы ещё не пели, только за рекой слышался вой Серого Помещика — самого страшного волка в округе. К развилке дети подошли, когда солнце уже встало. Тут и вышел у них спор. Митраша хотел идти по компасу на север, как отец говорил, только северная тропка была нехоженой, чуть заметной. Настя хотела пойти торной тропой. Дети поругались, и каждый повернул на свою тропку.

Тем временем неподалёку проснулась Травка, собака лесника Антипыча. Лесник умер, и его верная собака осталась жить под остатками дома. Травке было тоскливо без хозяина. Она завыла, и этот вой услыхал Серый Помещик. В голодные весенние дни он питался, в основном, собаками, и теперь побежал на вой Травки. Однако вскоре вой прекратился — собака погнала зайца. Во время погони она учуяла запах маленьких людей, один из которых нёс хлеб. По этому-то следу Травка и побежала.

Между тем компас привёл Митрашу прямо к Слепой елани. Здесь еле заметная тропка делала крюк, и мальчик решил его срезать напрямки. Впереди лежала ровная и чистая полянка. Митраша не знал, что это и есть гибельная топь. Мальчик прошёл больше половины, когда елань начала его засасывать. В одно мгновение он провалился по пояс. Митраше оставалось только лечь грудью на ружьё и застыть. Внезапно мальчик услышал, как его окликает сестра. Он отозвался, но ветер отнёс его крик в другую сторону, и Настя не услышала.

<span>Всё это время девочка шла по утоптанной тропе, которая тоже вела к Слепой елани, только в обход. В конце тропы она наткнулась на то самое клюквенное место, и начала собирать ягоду, забыв обо всём. О брате она вспомнила только к вечеру — еда-то осталась у неё, а Митраша так и ходит голодный. Оглянувшись, девочка увидела Травку, которую привёл к ней запах съестного. Настя вспомнила собаку Антипыча. От тревоги за брата девочка заплакала, а Травка старалась её утешить. Она завыла, и Серый Помещик поспешил на звук. Вдруг собака снова почуяла запах зайца, помчалась за ним, выскочила на Слепую елань и увидела там ещё одного маленького человека.</span>

Ситуации отображающие качества героев:
Швабрин попал в Белогорскую крепость за убийство во время дуэли. Это означает, что он убийца и ему совершенно без раздницы на судьбы других людей. Петруша попал в Белогорскую крепость по велению отца. Он ехал полный мечтаний.

Когда Гринев с Савельичем остановились в табаке, Петруша там встретил офицера Зурина, который предложил выпить и поиграть в бильярд на деньгт. Петруша проиграл ему 100рублей, и поссорился с Савельичем. Ему стало стыдно за свое поведение и он извенился перед Савельичем. Из этого поступка мы видим, что Петруша совестливый человек.

Выезжая из табака начиналась сильная метель, но из нее Гринева и Савельича вывел человек. За эту помощь Петруша подорил ему армяк. Из этого поступка вы видем, что Гринев щедрый человек

Когда Гринев увидел Машу и влюбился в нее, он решил написать ей стихи. Прочитав стихотворение Швабрину, он сказал, что стихотворение пустая затея т.к. Маше оно не нужно. А нужны ей подарки и начал ее очернять в глазах Петруши. Гринев понял, что Маша Миронова симпатична Швабрину. Но из-за того, что она ему отказала, он начал подло унижать ее.

На дуэли Швабрин проявил себя как бессердечный человек, который не заинтересован другом и готов его убить.

Швабрин сразу начал письмо о том, что Петруша получил ранение на дуэли, что вызвала гнев у отца в связи с этим он не дал благославление на свадьбу Петруши и Маши.
Здесь Швабрин поступает как ябеда.

А когда на крепость напал Пугачев, Швабрин сразу дезертировал на сторону врага, как последний трус, боясь расправы от Пугачева, а не от гвардии. А храбрость и верность государству Петруши покорила Пугачева. И Пугачев его отпустил, под велением не воевать против него.

Зима-как краиво!Везде снег:на деревьях,на земле,на крышах домов и даже на шапках у прохожих.А снежинки такие красивые!Все разные и формой,и величиной.А какую можно снеговую бабу слепить!

А как красиво снег лежит на деревьях!И его так много!Все деревья будто белые….

А какие узоры на окнах!Говорят,мороз разрисовал.Но,если присмотреться,можно увидеть очень красивые узоры.Ну настоящая зимняя сказка!

Пожалуйста,отметьте мой ответ,как лучший…

По-моему может быть и не верно это усадьба Царицыно. мне так кажется.

В 1941 году началась Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Враги начали наступать внезапно, когда их никто и не ждал. Женщины и девушки начали провожать своих мужей и любимых на войну. Была примета для тех, кто уходил на войну: когда уходишь не оборачиваться, чтобы вернуться. В армию брали добровольно с 18 лет. Дети продолжали учиться, но многие дети работали у станков как взрослые! Дети говорили: «5- фашистов убил, 4-фашиста ранил, 3-фашист тебя ранил, 2-фашист тебя убил». Какие страшные слова!

В городе заканчивались продукты. Главные продуктовые склады города были уничтожены диверсантами. По земле текли реки из масла и сахара. Люди набирали эту землю и несли домой. Наступил голод. У многих ленинградцев родные погибли на войне, близкие умерли от голода.

Так было почти 900 дней и ночей, но ленинградцы выстояли! Блокадное кольцо было прорвано!!! Ленинградцы выдержали эти страшные 900 дней, и отстояли свой родной город Ленинград! Все ликовали, некоторые плакали.

Н.А.
Тэффи «Свои и чужие»

   С именем Тэффи
связано целое направление в русской сатирической литературе начала 20 века.
Современники назвали его «лирической сатирой». Природа явления, названного
«лирической сатирой», двойственна: с одной стороны, это странная сатира –
сатира – шарж, почти карикатура на современность, а вместе с тем –элегия,
жалоба сердца, словно слова дневника.

   Сюжет рассказа
«Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих,
тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете».
Доказывая этот тезис, автор рисует следующие жизненные ситуации: обсуждение
внешнего вида, лёгкого недомогания, «дружеского» приёма, жизненных планов
героини.

Фразы,
передающие отношение своих и чужих

Свои

Чужие

Встреча на улице, обсуждение внешнего вида героини

«Свои
считают своей обязанностью непременно резать вам в глаза правду-матку»

«Посмотрит
на вас презрительно»

«Чужие
должны деликатно привирать»

«Улыбнётся
вам приветливо»

Обсуждение лёгкого недомогания героини

«Начнёт допытываться,
где и когда могли вы простудиться, начнёт укорять, зачем вы простудились».

Будет
долго издеваться над вами

«От
чужих вам только радость и удовольствие», «делают вид, что страшно испуганы»

В гостях

«Водить
знакомство со своими грустно и раздражительно, все вылезают хмурые и унылые,
подадут чай со вчерашними сухарями…»

«Принимают
вас весело, делают вид, что рады вашему приходу до экстаза. Лица припудрены,
моложавы, разговоры весёлые, живые, бодрые, полны относительно вас самых светлых
прогнозов, посадят в лучшую комнату, разговоры заведут для вас приятные»

Обсуждение жизненных планов героини

«Заранее
оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают…»

«И,
кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение
ладить с людьми, они могут вам доказать, как дважды два – четыре, что вас
ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не
одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи»

« По
отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все предприятия к вам,
наверное, великолепно удадутся. С вашим –то умом , да с вашей 
обаятельностью»

Свои 
режут правду – матку, чужие деликатно привирают, при этом и те и другие
обнаруживают эгоизм, равнодушие, лицемерие. Как у своих, так и у чужих э
ти
качества скрываются под маской заботы о ближнем.

Особенности
лирической сатиры Тэффи

Особенности
лирической сатиры Тэффи

Примеры

Самовыражение
автора в форме монолога, обращённого к читателю, которого он постоянно имеет
в виду.

«Встретите
вы, например, на улице чужого человека. Всё это для вас приятно…»

Ориентация
на устное воспроизведение. Характер персонажей раскрывается преимущественно в
диалогах, воссоздающих различные оттенки(индивидуальные и социальные) живой
разговорной речи

«Уж он и
в постель завалился!»

«Подбодрись
–стыдно так раскисать!»

Фрагментарность
и мозаичность – основной композиционный принцип.

Включение
в авторское повествование коротких рассказов, приводимых в качестве примеров
– доказательств или примеров -отправных точек рассуждения, монологи –
рассуждения.

Рамка, в
которой происходит своеобразная игра автора и читателя, как композиционный
приём.

Двойная
оценка происходящего со стороны рассказчика и оценка происходящего и образа
рассказчика со стороны читателя.

Рассказ
о случае в вагоне.

«Всех
людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих».

« И
слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я».

Самовыражение
автора в форме монолога, обращённого к читателю, которого он постоянно имеет
в виду.

«Встретите
вы, например, на улице чужого человека. Всё это для вас приятно…»

Ориентация
на устное воспроизведение. Характер персонажей раскрывается преимущественно в
диалогах, воссоздающих различные оттенки(индивидуальные и социальные) живой
разговорной речи

«Уж он и
в постель завалился!»

«Подбодрись
–стыдно так раскисать!»

Фрагментарность
и мозаичность – основной композиционный принцип.

Включение
в авторское повествование коротких рассказов, приводимых в качестве примеров
– доказательств или примеров -отправных точек рассуждения, монологи –
рассуждения.

Рамка, в
которой происходит своеобразная игра автора и читателя, как композиционный
приём.

Двойная
оценка происходящего со стороны рассказчика и оценка происходящего и образа
рассказчика со стороны читателя.

Рассказ
о случае в вагоне.

«Всех
людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих».

« И
слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я».

Теффи (настоящее имя – Надежда Лохвицкая) – одна из писательниц, чье творчество было под запретом на территории СССР. Все очень просто: в те времена чтение произведений эмигрантов и всех, кто не поддерживал новую власть, не приветствовалось. Познакомиться с ее литературными произведениями читателям посчастливилось лишь с начала девяностых годов, когда наступила эпоха гласности, и многие вещи стали доступны к массовому прочтению

Теффи обладает особым приятным читателям юмором. В своих рассказах она легко и непринужденно показывает пороки общества и люде и не стесняется делиться своим опытом. Герои ее рассказов просты и близки ее читателям, что не могло не стать ее изюминкой и причиной для читателей отнестись к ее произведениям с вниманием.

Стилистика и содержание рассказа «Свои и чужие»

Этот рассказ можно, скорее, назвать монологом автора к читателю, в котором автор делится своим опытом общения с разными людьми и выводит закономерности, полагаясь на свои впечатления. В рассказе автор сравнивает поведение людей, которые хорошо нас знают, и поведение людей, не слишком для нас близких. И многие мысли автора действительно достойны внимания. Так, Теффи говорит о том, что «чужие» люди гораздо более склонны говорить комплименты, беспокоиться, пусть даже и напоказ, выражать сочувствие и поддерживать. Чужие люди, возможно неискренне, но говорят о наших перспективах и замечают наши положительные черты. Свои же, наоборот, чаще говорят о негативных вещах, их поддержка не помогает и, напротив, обижает и заставляет нас опустить руки, они относятся к нам грубее и жестче в силу того, что хорошо нас знают. И писательница задается вопросом, что лучше, слышать горькую правду от своих или ложь от чужих?

Смысл рассказа «Свои и чужие»

Каждый выбирает для себя, что лучше и комфортнее. Общаться со своими, которые гораздо лучше вас знают и которых знаете вы, и слушать порой обидную, грубую и оскорбительную, но правду, или общаться с чужими, от которых можно услышать много приятной лести и сладкой лжи. Этот выбор не теряет своей актуальности, пока существует человеческое общество и рамки приличия, которые не позволяют нам говорить каждому встречному свое мнение о тех или иных вещах. И, кроме того, этот выбор существует до тех пор, пока в человеческом сердце есть место лжи, угодничеству и лицемерию.

Сейчас эта проблема не теряет актуальности. В век развития интернета и возможностей дистанционного анонимного общения мы все больше окружаем себя чужими, с которыми никогда и не увидимся в реальности и никогда не познакомимся ближе, и сами стремимся скрыться за маской, чтобы не быть узнанными. Вопрос поддержания близкого общения и связей уходит на второй план: это требует слишком много душевных сил, которые мы не стремимся тратить друг на друга. Мы слишком бережем себя и свою психику чтобы заводить близкие связи и выслушивать обидную и горькую правду о себе. Мы живем образами, созданными для того чтобы впечатлять чужих, и совсем не горим желанием показать себя настоящих даже себе.

В то же время стоит признать, что, и действительно, общение со своими может быть травматично, обидно и тяжело. Но потому ли это, что они нас хотят обидеть и унизить? Или потому, что очень часто мы не хотим услышать и принять правду и изменить что-то в себе? Каждый решает для себя, что ему дороже и лучше, иметь круг своих, которые помогут и поддержат, но могут сказать честно неприглядные вещи, или иметь круг чужих и быть в их глазах светлым образом, но самому справляться с возможными проблемами и трудностями. Этот сложный выбор приходится делать каждому на своем жизненном пути.

  • В чем конфликт отцов и детей в драме гроза сочинение
  • В чем их сходство мачехи и царевны из сказки о мертвой царевне
  • В чем истоки характера катерины сочинение рассуждение
  • В чем истоки непонимания между людьми разных поколений сочинение отцы и дети 300 слов
  • В чем истоки непонимания между людьми разных поколений сочинение итоговое