В чем могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом итоговое сочинение

На чтение 6 мин Просмотров 15.9к.
Обновлено 19 ноября, 2020

Готовое итоговое сочинение «В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?» должно помочь учащимся выпускных классов понять, как необходимо развивать заданную тему и какие аргументы можно использовать. Зачтённая письменная работа является допуском к летнему выпускному экзамену по русскому языку, поэтому требует тщательной подготовки и творческого подхода.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Отсутствие сплочённости и согласия в обществе, взаимного понимания и уважения, неспособность прислушаться к чужому мнению и найти приемлемый вариант для каждого – называется общественной дисгармонией. Какие же причины дисгармонии между личностью и обществом? Я считаю, что для этого существует два основания. Первое заключается в самом обществе, которое не желает изменяться, тяжело принимает нововведения и поэтому враждебно относится к тем, кто жаждет перемен. А второе кроется в самой личности. Если человек не приемлет устоявшихся веками порядков и традиций, не уважает окружающих и их мнение, превозносит себя над остальными – конфликт между ним и обществом неизбежен.

Первую причину дисгармонии, которая кроется в социуме, можно рассмотреть на примере пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Здесь изображено несколько разных поколений, резко отличающихся друг от друга. Эти различия, несомненно, связаны с переменами в обществе. В произведении описывается время после отмены крепостного права, когда дворянство стало уходить в прошлое, а на смену ему пришло новое поколение с другими взглядами на жизнь. Представители дворянского общества не хотят мириться с происходящим, они просто не могут приспособиться к новым условиям.

Главным представителем «уходящего» сословия является хозяйка вишнёвого сада Раневская. Любовь Андреевна привыкла к былой обеспеченной жизни, она легкомысленно тратит деньги, не думая о завтрашнем дне. В прошлом остались её лучшие годы, поэтому главная героиня живёт воспоминаниями о том времени, когда была счастлива. Из-за своего неприятия пришедших изменений, Раневская оказывается разоренной и вынужденной продать семейный сад, который остался единственной связующей с былой жизнью.

Ко второй причине дисгармонии можно привести в пример героя рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Ларру. Его мать была простой смертной женщиной, а отец – могучим орлом, поэтому мальчик воспитывался вдалеке от людей, высоко в горах. Появившись в своём племени спустя двадцать лет, юноша не смог понять их законы и порядки. Он считал себя намного лучше и совершеннее всех остальных, поэтому неуважительно относился даже к вождю.

Однажды ему понравилась красивая девушка, которая была дочерью одного из старейшин племени. Ларра искренне захотел, чтобы она пошла за ним, но красавица отказалась. Тогда сын орла толкнул её и наступил ногой на грудь, наблюдая, как она умирает. Впервые в истории племени произошло убийство. Им ничего не оставалось, как изгнать Ларру и наложить на него проклятье одиночества.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что истоки дисгармонии между личностью и обществом заключаются как в самой личности, так и во всём обществе. Многие люди ставят свои желания выше гражданских обязанностей и перестают подчиняться общепринятым правилам и законам, а общество порой является слишком консервативным, не принимает никаких изменений и дальнейшего развития.  

Вариант 2

Гармоничные отношения человека с окружающим миром основываются на общих моральных принципах, устоях и идеалах. Тот, кто не вписывается в общепринятые нормы, не признаётся социумом, он не может реализовать себя и полноценно развиваться. Именно так и образуется дисгармония между личностью и обществом. Нет необходимых точек соприкосновения для создания крепких и плодотворных взаимоотношений. Человек не принимается окружением, а он в свою очередь отрицает их ценности и порядки. Лучшим примером подобной ситуации является комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Общество всегда отторгает того, кто отказывается ему подчиняться. Таким был Алексей Андреевич Чацкий. Он единственный представитель прогрессивного дворянства, придерживающегося идеи жить по чести и служить долгу. Он не приемлет порядков фамусовского общества, их идеалы для Чацкого чужды. На первом месте для главного героя находятся не материальные ценности, а духовные, он презирает стремление приспосабливаться к обстоятельствам и прислуживаться ради личной выгоды. Алексей Андреевич служит идеям Просвещения, пытается доказать ценность науки, образования и искусства окружающим, но в ответ получает лишь непонимание с их стороны. Отсутствие предрассудков у Чацкого пугает общество, люди всегда боятся тех, кто на них не похож.

Павел Афанасьевич Фамусов является олицетворением всех пороков аристократического общества того времени. Его заботит лишь мнение высшего света о собственной персоне. Он не был напуган самими речами Чацкого, его больше заботила, что скажет обо всём этом княгиня Марья Алексеевна. Лучшей партией для своей дочери Фамусов считает полковника Скалозуба, ведь он обладал наивысшими достоинствами местного общества – чином и богатством. Именно умение выслужиться и достичь успехов в карьере вызывали у Павла Афанасьевича восхищение. Ему были чужды идеалы Чацкого, он просто не мог понять его целей и образа жизни. Взаимоотношения этих двух персонажей обречены на конфликт, люди с разными мировоззрениями никогда не смогут найти общий язык. А.С. Грибоедов считал своей основной задачей при создании комедии «Горе от ума» – обличение нравов дворянского общества 19 века. И в этом ему удалось стать лучшим.

Другим примером человека, находящегося в дисгармонии с обществом, является главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Стремление стать особенным неизбежно приводит к конфликтам с окружающими. Евгений Базаров был ярым приверженцем нигилизма, он не признавал никакие человеческие чувства и нравственные ценности. Считал, что людям необходимо лишь удовлетворять собственные потребности и приносить пользу родному государству. Своим отрицанием он противопоставил себя всему обществу, а, следовательно, невольно обрёк на полнейшее одиночество. Ему не нужна была любовь, уважение окружающих, понимание и забота. Он оставался холодным и безразличным даже по отношению к близким людям, например, к родителям. Это непонятно тем, кого волнует судьба Базарова, ранит их и оскорбляет.

Однако это не тяготило главного героя, он считал одинокую жизнь – необходимым условием философии нигилизма. Только любовь к Одинцовой изменила его мировоззрение, доказав несовершенство нигилистической теории. В Базарове начали просыпаться человеческие чувства, которые он ранее подавлял, но гармонию с обществом уже было обрести невозможно. Его отрешённость разрушила все мечты на счастливое будущее, единственным выходом из сложившейся ситуации стала смерть.

Таким образом, следует, что дисгармония появляется в результате отсутствия взаимопонимания между личностью и обществом. Этот конфликт можно преодолеть лишь при согласии и желании обеих сторон. Только умение находить компромисс способно исправить подобную ситуацию.

Дополнительные аргументы

Вам также могут быть полезны дополнительные аргументы по данному направлению.

Многомудрый Литрекон знает, как важна эта тема, и предлагает два итоговых сочинения о том, каковы истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Вариант 1

(434 слова) Как известно, личность и общество гармонируют далеко не всегда. Многие мыслители задумываются, каковы истоки этого дисбаланса? Дело в том, что когда люди объединяются в коллектив, они утрачивают часть своей индивидуальности, ведь принимают общие для всех правила поведения и коммуникации, а иногда и мировоззренческие позиции. Но если одна личность не может или не хочет подстроиться под общие критерии, то она не сможет гармонировать с социумом. Данную закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Так, в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой не смог встроиться в фамусовское общество, потому что не захотел принять его ценности, нравственные ориентиры и особенности поведения. Чацкий получил зарубежное образование, а московские дворяне выступали против книг и других источников знаний. Александр выступал против крепостного права, а типичный барин жил только за его счет. Главный герой хотел служить, а не «прислуживаться», но его оппоненты не могли и не хотели работать честно. Для них идеалом был Максим Петрович, который специально падал, чтобы рассмешить царицу и получить выгодные должности. Александр хотел жениться по любви, а большинство помещиков признавали лишь выгодные браки. «Кто беден, тот тебе не пара» — говорил Фамусов своей дочери. Наконец, Александр высмеивал моду на все иностранное, а фамусовское общество слепо подражало всему, что было сделано во Франции. Очевидно, что истоки дисгармонии между личностью и обществом в данном примере — это конфликт мировоззренческих позиций прогрессиста и консерваторов. Чацкий понимал необходимость перемен и имел смелость ее отстаивать, в то время как его московское окружение сплотилось, дабы их не допустить. 

Общество и личность конфликтуют не только из-за идеологических разногласий. Иногда сам человек преступает законы окружения и объявляет войну ближним. Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой убил старуху-процентщицу и ее сестру, чтобы доказать свое превосходство над «тварями дрожащими». Но после содеянного Раскольников ощутил не прилив сил и гордости, а мучительное одиночество. Он почувствовал, что отдалился от окружения, что его ото всех отделяет пропасть, заполненная его грехом. Родион то не мог выносить общения, то жаждал его, но тяготился необходимостью лжи и притворства. Даже наедине с семьей он ощущал лишь свою оторванность и неприкаянность. Общество же не могло не осуждать неизвестного убийцу. Его поступок — это вызов всем людям, которые не могут чувствовать себя в безопасности, когда по улицам бродят «Наполеоны». В данном примере истоки дисгармонии мы находим в преступлении: личность нарушает правила и идет против общественных установок, а коллектив боится ее и стремится отгородиться.

Таким образом, дисгармония между личностью и обществом — это следствие непонимания. Когда человек и его окружение перестают понимать друг друга, начинается конфликт, который может закончиться трагическими последствиями. Виноваты могут быть обе стороны: либо социум, который не терпит индивидуальности и независимости, либо тот, кто бросает ему вызов и отрекается от общепринятых правил поведения.

Вариант 2

(386 слов) Существует множество причин возникновения конфликтов между личностью и обществом. Я считаю, что дисгармония возникает тогда, когда поведение одного человека не соответствует устоявшимся правилам. Люди привыкают к определённым традициям, нормам. Они следуют им в течение длительного времени. Некоторые убеждения настолько сильно укореняются в сознании общества, что изменить их становится практически невозможно. Новые идеи и мысли могут быть людьми, а личность, предлагающая эти нововведения, способна показаться опасной. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.

Тема дисгармонии между личностью и обществом чётко прослеживается в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума». Александр Чацкий вернулся в Россию после длительно пребывания за границей. Молодой человек во время своего путешествия узнал много нового об искусстве, науке и литературе. Он думал, что представители русского светского общества ничем не уступали иностранцам, но ошибался. В то время как люди в наиболее развитых странах вели беседы о философии, музыке, науке, русские дворяне думали лишь об удачном замужестве дочерей и продвижении по службе. Представители «фамусовского общества» постоянно «прислуживались» перед тем, кто было выше их по статусу. Лесть, лицемерие, боязнь высказывать свои точки зрения стали неприятны Чацкому. Александр предпринял несколько попыток изменить мировоззрение людей, но ни одна из них не была успешной. Дворяне приняли Чацкого за сумасшедшего, так как задуматься над его идеями и постараться изменить свою жизнь требовало гораздо больше усилий. Так, причиной дисгармонии между личностью и обществом стало столкновение взглядов Чацкого и «фамусовского» общества». Конфликт возник из-за того, что новые представления главного героя не соответствовали устоявшимся убеждениям других людей.

Тема дисгармонии между личностью и обществом рассматривается в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой произведения – Евгений Базаров – был нигилистом. Он отрицал важность человеческих чувств, искусства, признавал лишь точные, научно доказанные факты. Мужчина открыто говорил о своих убеждениях. Старшему поколению было сложно понять мысли Базарова. Вследствие столкновения точек зрения нигилиста и других людей, возникали конфликты и споры. Разногласия Базарова и Павла Петровича и вовсе закончились дуэлью, в результате которой Кирсанов был ранен. Так, именно новые идеи Евгения и неспособность консерваторов их принять стали причиной дисгармонии в обществе. Нестандартные мысли главного героя противоречили устоявшимся убеждениям и вызвали конфликты.

Таким образом, общество нередко отталкивает новые идеи, не признавая их ценности. Традиции, привычки большого количества людей изменить чрезвычайно сложно. Когда один человек пропагандирует то, о чём раньше никто и никогда не задумывался, его идеи становятся причиной дезорганизации общественной жизни, вызывают конфликты и споры.

Итоговое декабрьское сочинение 2022-2023 ЕГЭ на тему 303 в чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод. Данное сочинение служит как пример для 11 классов.

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Отсутствие сплочённости и согласия в обществе, взаимного понимания и уважения, неспособность прислушаться к чужому мнению и найти приемлемый вариант для каждого – называется общественной дисгармонией. Какие же причины дисгармонии между личностью и обществом? Я считаю, что для этого существует два основания. Первое заключается в самом обществе, которое не желает изменяться, тяжело принимает нововведения и поэтому враждебно относится к тем, кто жаждет перемен. А второе кроется в самой личности. Если человек не приемлет устоявшихся веками порядков и традиций, не уважает окружающих и их мнение, превозносит себя над остальными – конфликт между ним и обществом неизбежен.

Первую причину дисгармонии, которая кроется в социуме, можно рассмотреть на примере пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Здесь изображено несколько разных поколений, резко отличающихся друг от друга. Эти различия, несомненно, связаны с переменами в обществе. В произведении описывается время после отмены крепостного права, когда дворянство стало уходить в прошлое, а на смену ему пришло новое поколение с другими взглядами на жизнь. Представители дворянского общества не хотят мириться с происходящим, они просто не могут приспособиться к новым условиям.

Главным представителем «уходящего» сословия является хозяйка вишнёвого сада Раневская. Любовь Андреевна привыкла к былой обеспеченной жизни, она легкомысленно тратит деньги, не думая о завтрашнем дне. В прошлом остались её лучшие годы, поэтому главная героиня живёт воспоминаниями о том времени, когда была счастлива. Из-за своего неприятия пришедших изменений, Раневская оказывается разоренной и вынужденной продать семейный сад, который остался единственной связующей с былой жизнью.

Ко второй причине дисгармонии можно привести в пример героя рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Ларру. Его мать была простой смертной женщиной, а отец – могучим орлом, поэтому мальчик воспитывался вдалеке от людей, высоко в горах. Появившись в своём племени спустя двадцать лет, юноша не смог понять их законы и порядки. Он считал себя намного лучше и совершеннее всех остальных, поэтому неуважительно относился даже к вождю.

Однажды ему понравилась красивая девушка, которая была дочерью одного из старейшин племени. Ларра искренне захотел, чтобы она пошла за ним, но красавица отказалась. Тогда сын орла толкнул её и наступил ногой на грудь, наблюдая, как она умирает. Впервые в истории племени произошло убийство. Им ничего не оставалось, как изгнать Ларру и наложить на него проклятье одиночества.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что истоки дисгармонии между личностью и обществом заключаются как в самой личности, так и во всём обществе. Многие люди ставят свои желания выше гражданских обязанностей и перестают подчиняться общепринятым правилам и законам, а общество порой является слишком консервативным, не принимает никаких изменений и дальнейшего развития.

Пример №2 декабрьского сочинения 2022-2023

Гармоничные отношения человека с окружающим миром основываются на общих моральных принципах, устоях и идеалах. Тот, кто не вписывается в общепринятые нормы, не признаётся социумом, он не может реализовать себя и полноценно развиваться. Именно так и образуется дисгармония между личностью и обществом. Нет необходимых точек соприкосновения для создания крепких и плодотворных взаимоотношений. Человек не принимается окружением, а он в свою очередь отрицает их ценности и порядки. Лучшим примером подобной ситуации является комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Общество всегда отторгает того, кто отказывается ему подчиняться. Таким был Алексей Андреевич Чацкий. Он единственный представитель прогрессивного дворянства, придерживающегося идеи жить по чести и служить долгу. Он не приемлет порядков фамусовского общества, их идеалы для Чацкого чужды. На первом месте для главного героя находятся не материальные ценности, а духовные, он презирает стремление приспосабливаться к обстоятельствам и прислуживаться ради личной выгоды. Алексей Андреевич служит идеям Просвещения, пытается доказать ценность науки, образования и искусства окружающим, но в ответ получает лишь непонимание с их стороны. Отсутствие предрассудков у Чацкого пугает общество, люди всегда боятся тех, кто на них не похож.

Павел Афанасьевич Фамусов является олицетворением всех пороков аристократического общества того времени. Его заботит лишь мнение высшего света о собственной персоне. Он не был напуган самими речами Чацкого, его больше заботила, что скажет обо всём этом княгиня Марья Алексеевна. Лучшей партией для своей дочери Фамусов считает полковника Скалозуба, ведь он обладал наивысшими достоинствами местного общества – чином и богатством. Именно умение выслужиться и достичь успехов в карьере вызывали у Павла Афанасьевича восхищение. Ему были чужды идеалы Чацкого, он просто не мог понять его целей и образа жизни. Взаимоотношения этих двух персонажей обречены на конфликт, люди с разными мировоззрениями никогда не смогут найти общий язык. А.С. Грибоедов считал своей основной задачей при создании комедии «Горе от ума» – обличение нравов дворянского общества 19 века. И в этом ему удалось стать лучшим.

Другим примером человека, находящегося в дисгармонии с обществом, является главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Стремление стать особенным неизбежно приводит к конфликтам с окружающими. Евгений Базаров был ярым приверженцем нигилизма, он не признавал никакие человеческие чувства и нравственные ценности. Считал, что людям необходимо лишь удовлетворять собственные потребности и приносить пользу родному государству. Своим отрицанием он противопоставил себя всему обществу, а, следовательно, невольно обрёк на полнейшее одиночество. Ему не нужна была любовь, уважение окружающих, понимание и забота. Он оставался холодным и безразличным даже по отношению к близким людям, например, к родителям. Это непонятно тем, кого волнует судьба Базарова, ранит их и оскорбляет.

Однако это не тяготило главного героя, он считал одинокую жизнь – необходимым условием философии нигилизма. Только любовь к Одинцовой изменила его мировоззрение, доказав несовершенство нигилистической теории. В Базарове начали просыпаться человеческие чувства, которые он ранее подавлял, но гармонию с обществом уже было обрести невозможно. Его отрешённость разрушила все мечты на счастливое будущее, единственным выходом из сложившейся ситуации стала смерть.

Таким образом, следует, что дисгармония появляется в результате отсутствия взаимопонимания между личностью и обществом. Этот конфликт можно преодолеть лишь при согласии и желании обеих сторон. Только умение находить компромисс способно исправить подобную ситуацию.

Пример сочинения №3 на данную тему

Как известно, личность и общество гармонируют далеко не всегда. Многие мыслители задумываются, каковы истоки этого дисбаланса? Дело в том, что когда люди объединяются в коллектив, они утрачивают часть своей индивидуальности, ведь принимают общие для всех правила поведения и коммуникации, а иногда и мировоззренческие позиции. Но если одна личность не может или не хочет подстроиться под общие критерии, то она не сможет гармонировать с социумом. Данную закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Так, в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой не смог встроиться в фамусовское общество, потому что не захотел принять его ценности, нравственные ориентиры и особенности поведения. Чацкий получил зарубежное образование, а московские дворяне выступали против книг и других источников знаний. Александр выступал против крепостного права, а типичный барин жил только за его счет. Главный герой хотел служить, а не «прислуживаться», но его оппоненты не могли и не хотели работать честно. Для них идеалом был Максим Петрович, который специально падал, чтобы рассмешить царицу и получить выгодные должности. Александр хотел жениться по любви, а большинство помещиков признавали лишь выгодные браки. «Кто беден, тот тебе не пара» — говорил Фамусов своей дочери. Наконец, Александр высмеивал моду на все иностранное, а фамусовское общество слепо подражало всему, что было сделано во Франции. Очевидно, что истоки дисгармонии между личностью и обществом в данном примере — это конфликт мировоззренческих позиций прогрессиста и консерваторов. Чацкий понимал необходимость перемен и имел смелость ее отстаивать, в то время как его московское окружение сплотилось, дабы их не допустить. Общество и личность конфликтуют не только из-за идеологических разногласий. Иногда сам человек преступает законы окружения и объявляет войну ближним.

Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой убил старуху-процентщицу и ее сестру, чтобы доказать свое превосходство над «тварями дрожащими». Но после содеянного Раскольников ощутил не прилив сил и гордости, а мучительное одиночество. Он почувствовал, что отдалился от окружения, что его ото всех отделяет пропасть, заполненная его грехом. Родион то не мог выносить общения, то жаждал его, но тяготился необходимостью лжи и притворства. Даже наедине с семьей он ощущал лишь свою оторванность и неприкаянность.

Общество же не могло не осуждать неизвестного убийцу. Его поступок — это вызов всем людям, которые не могут чувствовать себя в безопасности, когда по улицам бродят «Наполеоны». В данном примере истоки дисгармонии мы находим в преступлении: личность нарушает правила и идет против общественных установок, а коллектив боится ее и стремится отгородиться.

Таким образом, дисгармония между личностью и обществом — это следствие непонимания. Когда человек и его окружение перестают понимать друг друга, начинается конфликт, который может закончиться трагическими последствиями. Виноваты могут быть обе стороны: либо социум, который не терпит индивидуальности и независимости, либо тот, кто бросает ему вызов и отрекается от общепринятых правил поведения.

Пример сочинения №4

Существует множество причин возникновения конфликтов между личностью и обществом. Я считаю, что дисгармония возникает тогда, когда поведение одного человека не соответствует устоявшимся правилам. Люди привыкают к определённым традициям, нормам. Они следуют им в течение длительного времени. Некоторые убеждения настолько сильно укореняются в сознании общества, что изменить их становится практически невозможно. Новые идеи и мысли могут быть людьми, а личность, предлагающая эти нововведения, способна показаться опасной. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.

Тема дисгармонии между личностью и обществом чётко прослеживается в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума». Александр Чацкий вернулся в Россию после длительно пребывания за границей. Молодой человек во время своего путешествия узнал много нового об искусстве, науке и литературе. Он думал, что представители русского светского общества ничем не уступали иностранцам, но ошибался. В то время как люди в наиболее развитых странах вели беседы о философии, музыке, науке, русские дворяне думали лишь об удачном замужестве дочерей и продвижении по службе. Представители «фамусовского общества» постоянно «прислуживались» перед тем, кто было выше их по статусу. Лесть, лицемерие, боязнь высказывать свои точки зрения стали неприятны Чацкому. Александр предпринял несколько попыток изменить мировоззрение людей, но ни одна из них не была успешной. Дворяне приняли Чацкого за сумасшедшего, так как задуматься над его идеями и постараться изменить свою жизнь требовало гораздо больше усилий. Так, причиной дисгармонии между личностью и обществом стало столкновение взглядов Чацкого и «фамусовского» общества». Конфликт возник из-за того, что новые представления главного героя не соответствовали устоявшимся убеждениям других людей.

Тема дисгармонии между личностью и обществом рассматривается в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой произведения – Евгений Базаров – был нигилистом. Он отрицал важность человеческих чувств, искусства, признавал лишь точные, научно доказанные факты. Мужчина открыто говорил о своих убеждениях. Старшему поколению было сложно понять мысли Базарова. Вследствие столкновения точек зрения нигилиста и других людей, возникали конфликты и споры. Разногласия Базарова и Павла Петровича и вовсе закончились дуэлью, в результате которой Кирсанов был ранен. Так, именно новые идеи Евгения и неспособность консерваторов их принять стали причиной дисгармонии в обществе. Нестандартные мысли главного героя противоречили устоявшимся убеждениям и вызвали конфликты.

Таким образом, общество нередко отталкивает новые идеи, не признавая их ценности. Традиции, привычки большого количества людей изменить чрезвычайно сложно. Когда один человек пропагандирует то, о чём раньше никто и никогда не задумывался, его идеи становятся причиной дезорганизации общественной жизни, вызывают конфликты и споры.

Пример сочинения №5

Взаимопонимание человека и окружающего мира основывается на совпадении моральных устоев, принятии принципов, на которых строятся общественные отношения, разделении идеалов. Личность, выпадающая из общепринятого миропорядка, отрицается окружающими, не может эффективно функционировать, использовать на максимуме внутренние ресурсы. Отсюда берёт начало дисгармония между личностью и обществом. Точки соприкосновения, являющиеся базисом для создания крепкого и полноправного взаимодействия, отсутствуют. Индивид не принимается группой и, в свою очередь, не нацелен на поддержание её ценностей.

Конфликт подобного рода подробно рассматривается в комедии Грибоедова «Горе от ума». Противостояние Чацкого и «фамусовского общества» — не что иное, как столкновение полярно различных взглядов на устройство мира. В среде, полной развлечений, ценящей желание построить карьеру на интригах и умасливании высших чинов, не место молодому человеку, впитавшему дерзкие идеи. Готовый отдать себя на благо Родины, юноша негативно отзывается о мелких людях, вместо службы занимающихся выслуживанием. Он поддерживает просвещение, но никак не слепое подражание западным, в особенности французским, манерам, которые идут во вред русским обычаям и духу. Крепостничество особенно не в чести у Александра, а ведь его окружение состоит исключительно из крепостников. В полнейшем несогласии взглядов невозможно найти гармонию.

Если герой Грибоедова мог отстаивать свои интересы перед враждебным ему миром, героиня повести А.Н. Островского «Гроза» была в состоянии лишь терпеть. Катерина, луч света среди тёмных личностей, жизнь проводила в покорности и молчании. Светлая женская душа изо всех сил старалась существовать среди людей, чьим высшим стремлением была жажда денег. Преклоняющаяся перед властью сильнейших, Кабаниха устанавливает в доме сына невыносимые порядки. Попрекая невестку в любой мелочи, жестокая женщина наслаждалась бедствиями невинной девушки. Опорой не смог стать даже муж Катерины. Находясь в безвыходном положении, страдая от бесконечных упрёков и тычков, чистая сердцем и помыслами героиня не нашла другого выхода, кроме смерти. Лучезарный внутренний мир не смог справиться с грязью мира внешнего.

Таким образом, можно сделать вывод, что дисгармония берёт своё начало из отсутствия какого-либо взаимопонимания между человеком и обществом. Конфликт преодолеть возможно при желании сторон. Однако нечасто противоборствующие соглашаются на диалог.

Пример сочинения №6

В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом? Они могут появиться по разным причинам. Очень часто такое случается тогда, когда личность мнит себя выше общества. Ставя себя выше других, демонстрируя собственное превосходство, человек вызывает негодование. Никому не понравится чувствовать себя в роли свиты или слуги самопровозглашенного вельможи: все хотят стать индивидуальностями, быть на высоте и получить признание.

Даже если человек не высказывает вслух, а просто проживает негативные чувства, окружающие это все равно замечают. Холодный, колкий взгляд, кривая улыбка, невольные закрытые жесты в сторону собеседника – все выдает неприязнь, собственное превосходство, надменность. Неудивительно, что поначалу в отношениях проскальзывает отчужденность, а после связь и вовсе сходит «на нет», затухая окончательно.

Очень печально, что чаще такой феномен наблюдается не с одним-другим человеком, а с каждым, с кем сводит гордеца судьба. Человек может не осознавать, что причина всему – его поведение и продолжать гнуть свою линию.

Примеры вышесказанному нередко можно встретить на страницах художественной литературы.

В произведении М.Ю. Лермонтова, романе «Герой нашего времени», дисгармония с обществом возникает у главного героя, Григория Александровича Печорина. Этот человек всегда ощущал собственное превосходство и сразу же давал понять, что окружающие обязаны тем, что он присутствует в их жизни.

Встретившись после долгой разлуки со старым сослуживцем и соседом по квартире, Максимом Максимовичем, Печорин бросил на него колкий, беглый взгляд и подал вместо руки фалангу пальца. Тем самым он давал понять ему, что не испытывает и не обязан испытывать каких-то особых теплых чувств и что это был всего лишь непонятный эпизод в его жизни. Неудивительно, что Максим Максимыч сразу же разочаровался в этом человеке и постарался его изжить из собственной памяти. К слову, Печорин так поступал со всеми, с кем сводила его судьба, и, как следствие, имел проблемы с общением.

В произведении Ф.М. Достоевского, романе «Преступление и наказание», главный герой, Родион Романович Раскольников, был подвержен сильной гордыни. Чувствуя себя «Наполеоном», а не «тварью», он источал нечто отталкивающее: окружающие сразу чувствовали его настрой и сторонились. В то же время герой страдал от одиночества, но уже не могло быть по-другому: Печорин был закрыт от общения, колюч и неприятен. Примечательно, что как только он пошел на поправку и почти исцелился внутренне, к нему стали понемногу тянуться люди. Соседи-арестанты начали с ним общаться, Раскольникову стало намного легче и свободнее. Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что причиной дисгармонии с обществом может быть обыкновенная гордыня. Ощущение превосходства, мнимое величие вызывают у окружающих отталкивающее впечатление: они не хотят общаться с таким человеком.

Пример сочинения №7

Любое общество хочет подчинить себе индивидуальность и внушить личности те ценности и идеалы, которые присущи ему самому. Такова закономерность любой общности людей: их объединяет стремление навязать свою точку зрения остальным и самоутвердиться за счет победы. В этом феномене и кроются истоки дисгармонии между коллективом и человеком, которые осмеливается жить и думать по-своему.

В подтверждение своей мысли перечислю пару аргументов из литературы. В рассказе Горького «Челкаш» герой намеренно уходит из социума, так как его ценности расходятся с общепринятым мнением о них. Он больше всего ценит свободу, а окружающие люди вроде Гаврилы – довольство, собственность, имущество, статус. Они хотят иметь, а он – просто быть. Ему достаточно заработать немного денег на еду и выпивку, а вот остальные обыватели одержимы манией стяжательства. Крестьянин готов убить вора за добычу, а тот с презрением бросает деньги и уходит, потому что не принимает такого поведения принципиально. Он как будто хочет этим сказать: я независим и от награбленного в том числе, а вот вы все – рабы собачки, тачки и дачки.

В пьесе Островского «Гроза» Катерина тоже бунтует против общества, отстаивая свою свободу. Ханжеское и грубое окружение сдавило ее тисками и не давало дышать. Кабаниха тиранила невестку бесконечными придирками, а ее гости только потакали ее самодурству. Тихон тоже находился в рабстве условностей, и его супруга в одиночестве отбивалась от давления извне, пока не появился Борис, в котором она увидела совершенно другого человека, близкого ей по духу и мировоззрению. Она изменяет мужу с ним, вырываясь из плена темного царства хотя бы на миг. Позже она раскаивается в своем грехе, но не перестает любить свободу, поэтому уходит из мира, который был к ней так жесток.

Таким образом, конфликт личности и коллектива происходит оттого, что большинство всегда пользуется своей силой, чтобы подавить меньшинство. Человек же отвечает отчаянным сопротивлением, не желая поступаться своими идеалами.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 7 декабря 2022 год

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Взаимопонимание человека и окружающего мира основывается на совпадении моральных устоев, принятии принципов, на которых строятся общественные отношения, разделении идеалов. Личность, выпадающая из общепринятого миропорядка, отрицается окружающими, не может эффективно функционировать, использовать на максимуме внутренние ресурсы. Отсюда берёт начало дисгармония между личностью и обществом. Точки соприкосновения, являющиеся базисом для создания крепкого и полноправного взаимодействия, отсутствуют. Индивид не принимается группой и, в свою очередь, не нацелен на поддержание её ценностей.

Конфликт подобного рода подробно рассматривается в комедии Грибоедова «Горе от ума». Противостояние Чацкого и «фамусовского общества» — не что иное, как столкновение полярно различных взглядов на устройство мира. В среде, полной развлечений, ценящей желание построить карьеру на интригах и умасливании высших чинов, не место молодому человеку, впитавшему дерзкие идеи. Готовый отдать себя на благо Родины, юноша негативно отзывается о мелких людях, вместо службы занимающихся выслуживанием. Он поддерживает просвещение, но никак не слепое подражание западным, в особенности французским, манерам, которые идут во вред русским обычаям и духу. Крепостничество особенно не в чести у Александра, а ведь его окружение состоит исключительно из крепостников. В полнейшем несогласии взглядов невозможно найти гармонию.

Если герой Грибоедова мог отстаивать свои интересы перед враждебным ему миром, героиня повести А.Н. Островского «Гроза» была в состоянии лишь терпеть. Катерина, луч света среди тёмных личностей, жизнь проводила в покорности и молчании. Светлая женская душа изо всех сил старалась существовать среди людей, чьим высшим стремлением была жажда денег. Преклоняющаяся перед властью сильнейших, Кабаниха устанавливает в доме сына невыносимые порядки. Попрекая невестку в любой мелочи, жестокая женщина наслаждалась бедствиями невинной девушки. Опорой не смог стать даже муж Катерины. Находясь в безвыходном положении, страдая от бесконечных упрёков и тычков, чистая сердцем и помыслами героиня не нашла другого выхода, кроме смерти. Лучезарный внутренний мир не смог справиться с грязью мира внешнего.

Таким образом, можно сделать вывод, что дисгармония берёт своё начало из отсутствия какого-либо взаимопонимания между человеком и обществом. Конфликт преодолеть возможно при желании сторон. Однако нечасто противоборствующие соглашаются на диалог.

Любое общество хочет подчинить себе индивидуальность и внушить личности те ценности и идеалы, которые присущи ему самому. Такова закономерность любой общности людей: их объединяет стремление навязать свою точку зрения остальным и самоутвердиться за счет победы. В этом феномене и кроются истоки дисгармонии между коллективом и человеком, которые осмеливается жить и думать по-своему.

В подтверждение своей мысли перечислю пару аргументов из литературы. В рассказе Горького «Челкаш» герой намеренно уходит из социума, так как его ценности расходятся с общепринятым мнением о них. Он больше всего ценит свободу, а окружающие люди вроде Гаврилы – довольство, собственность, имущество, статус. Они хотят иметь, а он – просто быть. Ему достаточно заработать немного денег на еду и выпивку, а вот остальные обыватели одержимы манией стяжательства. Крестьянин готов убить вора за добычу, а тот с презрением бросает деньги и уходит, потому что не принимает такого поведения принципиально. Он как будто хочет этим сказать: я независим и от награбленного в том числе, а вот вы все – рабы собачки, тачки и дачки.

В пьесе Островского «Гроза» Катерина тоже бунтует против общества, отстаивая свою свободу. Ханжеское и грубое окружение сдавило ее тисками и не давало дышать. Кабаниха тиранила невестку бесконечными придирками, а ее гости только потакали ее самодурству. Тихон тоже находился в рабстве условностей, и его супруга в одиночестве отбивалась от давления извне, пока не появился Борис, в котором она увидела совершенно другого человека, близкого ей по духу и мировоззрению. Она изменяет мужу с ним, вырываясь из плена темного царства хотя бы на миг. Позже она раскаивается в своем грехе, но не перестает любить свободу, поэтому уходит из мира, который был к ней так жесток.

Таким образом, конфликт личности и коллектива происходит оттого, что большинство всегда пользуется своей силой, чтобы подавить меньшинство. Человек же отвечает отчаянным сопротивлением, не желая поступаться своими идеалами.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Каким маленьким кажется отдельно взятый человек по сравнению с остальным миром. Его идеи, новый взгляд на мир, мечты, старания и надежды могут быть просто не приняты обществом. Любой человек будет грустить после этого, ведь он хочет быть услышанным. Однако один в поле не воин, а если и воин, то какой ценой? Именно поэтому многие люди либо подстраиваются под общество, либо продолжают бороться с ним. Причины дисгармонии между личностью и обществом заключаются в желании мира усреднить человека, сделать его удобным и понятным. Именно поэтому многие пытаются бороться за свои права и стараются сделать мир лучше.

Хочется рассмотреть пример из художественной литературы. Чацкий, из произведения А.С. Грибоедова “Горе от ума”, активно противостоит фамусовскому обществу. Ему противны его ценности, связанные с кумовством и мошенничеством. Прогрессивные идеи протагониста не находят поддержки, наоборот, его все начинают считать сумасшедшим, показывают, что ему тут не рады, что он смешон. Сначала Чацкий пытался бороться, своими пламенными речами он хотел достучаться до Фамусова. Однако его слова не смогли найти в этом обществе своего отклика, поэтому он оперативно уезжает, не желая больше сражаться за умы людей.

В не менее известном произведении М.А. Шолохова “Тихий Дон” Григорий Мелехов тоже сталкивается с общественным неодобрением, ведь он, женатый казак, выбирает замужнюю Аксинью. Все дело в том, что он твердо должен был сделать выбор. Либо мнение людей, либо личное счастье, основанное на любви. Конечно же, он выбирает второе, тем самым провоцирует казачье консервативное общество на порицание и крайнее неодобрение. Но в нем было очень много смелости, поэтому он не боится вступить в конфронтацию с осуждением и даже готов уйти от своей жены.

Поэтому данная проблема еще долго будет актуальной, ведь мы живем в обществе, которое осуждает, порицает, смеется. Тяжело достигнуть гармонии с тем, что будет постоянно пинать тебя, поэтому нужно будет подстраиваться или менять правила игры, если хватит смелости и энергии.

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2022-2023. ПОЛНЫЙ СПИСОК ВСЕХ ТЕМ И НАПРАВЛЕНИЙ ПО ГОДАМ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ.

Как известно, личность и общество гармонируют далеко не всегда. Многие мыслители задумываются, каковы истоки этого дисбаланса? Дело в том, что когда люди объединяются в коллектив, они утрачивают часть своей индивидуальности, ведь принимают общие для всех правила поведения и коммуникации, а иногда и мировоззренческие позиции. Но если одна личность не может или не хочет подстроиться под общие критерии, то она не сможет гармонировать с социумом. Данную закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Так, в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой не смог встроиться в фамусовское общество, потому что не захотел принять его ценности, нравственные ориентиры и особенности поведения. Чацкий получил зарубежное образование, а московские дворяне выступали против книг и других источников знаний. Александр выступал против крепостного права, а типичный барин жил только за его счет. Главный герой хотел служить, а не «прислуживаться», но его оппоненты не могли и не хотели работать честно. Для них идеалом был Максим Петрович, который специально падал, чтобы рассмешить царицу и получить выгодные должности. Александр хотел жениться по любви, а большинство помещиков признавали лишь выгодные браки. «Кто беден, тот тебе не пара» — говорил Фамусов своей дочери. Наконец, Александр высмеивал моду на все иностранное, а фамусовское общество слепо подражало всему, что было сделано во Франции. Очевидно, что истоки дисгармонии между личностью и обществом в данном примере — это конфликт мировоззренческих позиций прогрессиста и консерваторов. Чацкий понимал необходимость перемен и имел смелость ее отстаивать, в то время как его московское окружение сплотилось, дабы их не допустить. 

Общество и личность конфликтуют не только из-за идеологических разногласий. Иногда сам человек преступает законы окружения и объявляет войну ближним. Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой убил старуху-процентщицу и ее сестру, чтобы доказать свое превосходство над «тварями дрожащими». Но после содеянного Раскольников ощутил не прилив сил и гордости, а мучительное одиночество. Он почувствовал, что отдалился от окружения, что его ото всех отделяет пропасть, заполненная его грехом. Родион то не мог выносить общения, то жаждал его, но тяготился необходимостью лжи и притворства. Даже наедине с семьей он ощущал лишь свою оторванность и неприкаянность. Общество же не могло не осуждать неизвестного убийцу. Его поступок — это вызов всем людям, которые не могут чувствовать себя в безопасности, когда по улицам бродят «Наполеоны». В данном примере истоки дисгармонии мы находим в преступлении: личность нарушает правила и идет против общественных установок, а коллектив боится ее и стремится отгородиться.

Таким образом, дисгармония между личностью и обществом — это следствие непонимания. Когда человек и его окружение перестают понимать друг друга, начинается конфликт, который может закончиться трагическими последствиями. Виноваты могут быть обе стороны: либо социум, который не терпит индивидуальности и независимости, либо тот, кто бросает ему вызов и отрекается от общепринятых правил поведения.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Главная мысль в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (Н.А. Некрасов)

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Чтобы никому не завидовать, надо быть личностью

Обновлено: 08.01.2023

Отдельно взятый человек кажется таким маленьким по сравнению с огромным миром. Его надежды и мечты, его мнение, его поступки, бывают не приняты обществом и осмеяны им. Любой человек, как личность свободная и уникальная чувствует себя несчастным из-за этого подстраивается под общество и либо смиряется, либо пытается бороться.

Но чаще всего это осознанное противостояние личности и общества, причем, чем успешнее человек, интереснее, необычнее, тем больше он ощущает на себе давление общества. Оно выражается в малых масштабах там, где человек непосредственно находится – в школе, институте, работе, даже семье, а если человек знаменит, то в стране или во всем мире.

Затем его вообще сочли сумасшедшим и всем своим поведением дали ему понять, что ему здесь не рады, считают его смешным и чуждым этому обществу. Ему даже грозили, государственным доносом на него, чтобы окончательно оскорбить и изгнать от себя.

Чацкий гордо ушел и оставил это общество и все попытки пытаться бороться с ним.

Ему было очень тяжело, безденежье, безысходность и очень слабая психика и гордыня – толкнули его на преступление. Он думал, что после своего поступка, ему станет проще и легче, что в лице старухи процентщицы он отомстит всему миру за все свои обиды, но он ошибся.

Ему стало еще тяжелее, еще хуже и общество отстранилось от него еще сильнее. И он был вынужден смириться, раскаяться и попытаться жить по законам этого общества, хотя его

плачевное положение от этого не улучшилось. Но при этом – прекращение борьбы сделало его лучше.

Маргарита, благодаря своему мужеству и силе любви – спасла своего Мастера, но помог ей в этом не мир, а иные силы, которые прониклись ее большими чувствами и смелостью.

Так может ли личность обрести гармонию с обществом? Бороться с обществом, которое противостоит ему, не сломаться и не подстроиться, а выстоять или не бороться вообще, потому, что отношения человека и общества будут устраивать обе стороны?

По приведенным примерам можно видеть, что Чацкий – боролся и отказался от борьбы, потому, что понял, что он лучше этого общества. Мастер — не боролся вообще, потому, что был выше этой борьбы, а Раскольников боролся так, что только причинил вред себе и окружающим, но ничего не изменилось. Все герои получили жизненный опыт и урок, что-то поняли, стали лучше. Случай с Раскольниковым – особый, он о тех людях, которые относятся к асоциальным личностям. Борьба принесла ему много страданий, он сделал много катастрофических ошибок, но одержал победу над самим собой.

Противостояние человека и общества было и существует сейчас. Многие люди не вписываются в систему, не хотят ей соответствовать или само общество использует не совсем правильные установки. Личность может обрести гармоничные отношения с обществом только, если поймет себя, будет сильной и будет не совершать зла и по мере сил делать добро. С обществом не нужно бороться, потому, что общество – это множество отдельных личностей и каждая из них уникальна. Гармония с обществом — это в первую очередь работа над собой. Сохранить свой внутренний мир индивидуальным и добрым – если этого будут придерживаться все, дисгармония в обществе прекратится.

(434 слова) Как известно, личность и общество гармонируют далеко не всегда. Многие мыслители задумываются, каковы истоки этого дисбаланса? Дело в том, что когда люди объединяются в коллектив, они утрачивают часть своей индивидуальности, ведь принимают общие для всех правила поведения и коммуникации, а иногда и мировоззренческие позиции. Но если одна личность не может или не хочет подстроиться под общие критерии, то она не сможет гармонировать с социумом. Данную закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Таким образом, дисгармония между личностью и обществом — это следствие непонимания. Когда человек и его окружение перестают понимать друг друга, начинается конфликт, который может закончиться трагическими последствиями. Виноваты могут быть обе стороны: либо социум, который не терпит индивидуальности и независимости, либо тот, кто бросает ему вызов и отрекается от общепринятых правил поведения.

Итоговое сочинение: Как потребности человека влияют на развитие общества?

Автор: Самый Зелёный · Published 03.11.2020

Итоговое сочинение: В чем причины одиночества? (3 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Published 04.11.2020

Итоговое сочинение: Важно ли сохранять связь между поколениями?

Автор: Самый Зелёный · Published 26.12.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6′>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7′>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=’ data-block=’11’>

Итоговое сочинение: В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Дисгармония в обществе — это отсутствие единства во взглядах, неспособность выслушать другую точку зрения и прийти к компромиссу, это отсутствие согласия, взаимного понимания и уважения, противоречия между индивидуумом и социумом. В чём же истоки дисгармонии между личностью и обществом? Как мне кажется, существуют две основные причины, разделяющие человека и общество. Первая причина кроется в самой среде, которая консервативна, не хочет изменяться, отрицает всё новое и поэтому не принимает того, кто стремится к переменам, чтобы сделать жизнь более справедливой и совершенной. «Исправьте общество, и болезней не будет» — так говорит герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, нигилист, веривший в то, что вместе с разрушением старого строя и созданием нового общества человек почти автоматически избавится от нравственных болезней. Несомненно, будущий лекарь ошибался, он и сам, безответно влюбившись в Анну Сергеевну Одинцову, приходит к выводу, противоположному своему прежнему мнению: люди не деревья в лесу, они разные, и каждого человека следует изучать отдельно.

Значит, дело не только в среде? Несомненно, вторая причина дисгармонии между личностью и обществом кроется в самой личности. Если человек отвергает вековые устои и традиции, не уважает окружающих, не хочет считаться с их мнением, ставит себя выше других, поражённый гордостью, «почти сатанинской», как сказал Павел Петрович Кирсанов о Базарове, то конфликт между человеком и средой неизбежен.

Попробуем доказать свою точку зрения, обратившись к литературным аргументам. Классический пример противостояния между человеком и обществом мы найдём в бессмертной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Александр Андреевич Чацкий и фамусовское общество находятся в конфронтации. В чём же причина их взаимного неприятия? Чацкий — человек «века нынешнего», он полностью принадлежит «дней Александровых прекрасному началу», когда после войны 1812 года многие передовые люди ожидали реформ, ведущих к более свободному и совершенному обществу. Молодой дворянин — противник крепостного права, убеждённый в том, что «умный, бодрый наш народ» достоин лучшей участи. Он отстаивает право личности на свободу выбора. Дворянин не должен стремиться служить при дворе, пытаясь достичь «степеней известных»: «служить бы рад, прислуживаться тошно». Он имеет право жить в деревне, заниматься науками и искусством, читать книги, совершенствуя свою личность. Но консервативное фамусовское общество придерживается других взглядов. Сторонники «века минувшего» — века Екатерины — отстаивают свои ценности: богатство, чины, почёт. Они не принимают всего того нового, что ведёт к разрушению их устойчивого мира, поэтому конфликт между Чацким и обществом неизбежен. Приверженцы прошлого века объединяются в борьбе против «карбонария» Чацкого и объявляют его сумасшедшим. Молодой человек покидает Москву, побеждённый количеством старой силы, но не сломленный нравственно.

Попробуем раскрыть вторую причину дисгармонии между личностью и обществом, когда человек ставит себя выше других и не признаёт нравственных законов среды. В рассказе М. А. Горького «Старуха Изергиль» есть легенда о Ларре. Сын женщины и орла воспитывался высоко в горах, вдали от своего племени, и поэтому, появившись среди сородичей в двадцатилетнем возрасте, он не понимает и не принимает законов человеческого сообщества. Ларра неуважительно относится к старейшинам племени, считая себя выше и лучше всех. Однажды самолюбивому гордецу понравилась дочь старейшины, и он захотел, чтобы она пошла с ним, но девушка отказалась. Тогда Ларра толкнул героиню и наступил ей на грудь, дожидаясь момента, когда несчастная испустит дух. Племя было поражено: впервые на их глазах произошло убийство. Ларра был изгнан из общества людей и наказан вечным одиночеством.

Подведём итог. мы доказали, что причины дисгармонии между личностью и обществом заключаются как в самом обществе, в его консервативности и нежелании развиваться и двигаться вперёд, так и в самой личности, которая свои стремления ставит выше среды и не подчиняется общечеловеческим законам.

Сочинение: В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Вариант 1

Отсутствие сплочённости и согласия в обществе, взаимного понимания и уважения, неспособность прислушаться к чужому мнению и найти приемлемый вариант для каждого – называется общественной дисгармонией. Какие же причины дисгармонии между личностью и обществом? Я считаю, что для этого существует два основания. Первое заключается в самом обществе, которое не желает изменяться, тяжело принимает нововведения и поэтому враждебно относится к тем, кто жаждет перемен. А второе кроется в самой личности. Если человек не приемлет устоявшихся веками порядков и традиций, не уважает окружающих и их мнение, превозносит себя над остальными – конфликт между ним и обществом неизбежен.

Однажды ему понравилась красивая девушка, которая была дочерью одного из старейшин племени. Ларра искренне захотел, чтобы она пошла за ним, но красавица отказалась. Тогда сын орла толкнул её и наступил ногой на грудь, наблюдая, как она умирает. Впервые в истории племени произошло убийство. Им ничего не оставалось, как изгнать Ларру и наложить на него проклятье одиночества.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что истоки дисгармонии между личностью и обществом заключаются как в самой личности, так и во всём обществе. Многие люди ставят свои желания выше гражданских обязанностей и перестают подчиняться общепринятым правилам и законам, а общество порой является слишком консервативным, не принимает никаких изменений и дальнейшего развития.

Вариант 2

Общество всегда отторгает того, кто отказывается ему подчиняться. Таким был Алексей Андреевич Чацкий. Он единственный представитель прогрессивного дворянства, придерживающегося идеи жить по чести и служить долгу. Он не приемлет порядков фамусовского общества, их идеалы для Чацкого чужды. На первом месте для главного героя находятся не материальные ценности, а духовные, он презирает стремление приспосабливаться к обстоятельствам и прислуживаться ради личной выгоды. Алексей Андреевич служит идеям Просвещения, пытается доказать ценность науки, образования и искусства окружающим, но в ответ получает лишь непонимание с их стороны. Отсутствие предрассудков у Чацкого пугает общество, люди всегда боятся тех, кто на них не похож.

Однако это не тяготило главного героя, он считал одинокую жизнь – необходимым условием философии нигилизма. Только любовь к Одинцовой изменила его мировоззрение, доказав несовершенство нигилистической теории. В Базарове начали просыпаться человеческие чувства, которые он ранее подавлял, но гармонию с обществом уже было обрести невозможно. Его отрешённость разрушила все мечты на счастливое будущее, единственным выходом из сложившейся ситуации стала смерть.

Дополнительные аргументы

Вам также могут быть полезны дополнительные аргументы по данному направлению.

ЕГЭ 2021 Подготовка

ЕГЭ 2021 Подготовка

ЕГЭ 2021 Подготовка запись закреплена

👩‍💼

Итоговое сочинение.
Тема:
В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

Дисгармония… Это отсутствие согласия, гармонии, несогласованность во взглядах. В чём же истоки дисгармонии между личностью и обществом? Как мне кажется, существует несколько основных причин, разделяющих человека и общество. Одна из них кроется в самом обществе, которое не хочет изменяться, отрицает всё новое и поэтому не принимает того, кто стремится к переменам. Эта тема отражена во многих произведениях русской литературы.

В рассказе М. А. Горького «Старуха Изергиль» говорится о Ларре и Данко. По легенде, Ларра — сын женщины и орла, воспитывавшийся высоко в горах, вдали от своего племени, и поэтому, появившись среди сородичей в двадцатилетнем возрасте, он не понимает и не принимает законов человеческого сообщества.
Он считает себя лучше всех. И когда он убивает девушку на глазах всего племени,старейшины изгоняют его из общества людей и наказывают вечным одиночеством.
Это один из примеров, когда человек ставит себя выше других и не признаёт устоявшегося порядка.
Противопоставлен этому герою Данко.
Он старается спасти свой народ от рабства, уводит людей в темный непроходимый лес, наполненный испарениями ядовитых болот.
Людям страшно в этом лесу.Соплеменники сначала верят Данко, а потом упрекают его в том, что он ведет их на смерть.
Данко жертвует собой, вырывает свое сердце и освещает путь к свободе. Когда люди вышли к солнцу, к реке, герой падает замертво, а один осторожный человек наступает на его горячее сердце. Дисгармония возникает в условиях, когда человек и общество не имеют общих взглядов на жизнь, на будущее.

Таким образом, дисгармония между личностью и обществом — это следствие непонимания. Когда человек и его окружение перестают понимать друг друга, начинается конфликт, который может закончиться трагическими последствиями.

Читайте также:

      

  • Сочинение про цветок женское счастье
  •   

  • Сочинение по картине на веранде
  •   

  • Сочинение про таксу 2 класс
  •   

  • В горах сихотэ алиня можно наблюдать сочинение
  •   

  • Чему учит гарри поттер сочинение

  • В чем конфликт отцов и детей в драме гроза сочинение
  • В чем их сходство мачехи и царевны из сказки о мертвой царевне
  • В чем истоки характера катерины сочинение рассуждение
  • В чем истоки непонимания между людьми разных поколений сочинение отцы и дети 300 слов
  • В чем истоки непонимания между людьми разных поколений сочинение итоговое