В чем опасность штольцевщины сочинение

Обломовщина и штольцевщина как типы жизни

В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь — в движении и жизнь — в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных. А второй тип — для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но какой-то из этих двух типов характеров все-таки преобладает над другим.

По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и от его наследственности. Итак, Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на жизнь, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. Ведь в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. Особенности жизни семьи Обломова повлияли и на него самого. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавляющая его от возникших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке — все это не могло не сказаться на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и отцы и деды. Что касается наследственности, то автор точно уловил характер русского человека с его леностью, небрежным отношением к жизни.

Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и расторопному классу. Отец был управляющим богатого имения, а мать — обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием вследствие немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное — деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерна чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.

Так в самом начале жизни для главных героев была заложена программа: прозябание, сон — для Обломова, энергия и жизнедеятельность — для Штольца.

Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в Раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого Рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и умирает. Ведь для жизни такого человека, как для содержания какого-то растения, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего того, что он наметил, — он достиг. Такие люди всегда стоят на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем.

В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов находится в бездействии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц — доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не произошло духовного развития или, наоборот, падения. Не заметно, что этот человек постарел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обломов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь — состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая — значит, остается одно — смерть.

В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку любовью. Но Штольца любовь лишь слегка потревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь — дом, забота о других. А Обломов не способен заботиться о самом себе, не то что о других. При такой жизни Обломову необходима любовь не равноправная, а материнская, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу, при его постоянном движении и самостоятельности, нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Необходимо заметить, что сама Ольга мечтала о муже, который был выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек Ольгу Обломов. Несмотря на то что жизнь его — покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга из практичности и ума Штольца и души Обломова — выбрала ум и спокойствие. И в конце произведения почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.

Как ни странно, Обломова в обществе хоть и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира”. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц — прекрасный человек, но для светского разговора он не подходит.

Жизнь Обломова и его самого можно сравнить с шаром, который лежит и не движется. А Штольца — со стрелой, он постоянно в движении. Он знает, что он хочет и как добиться желаемого.

Цель жизни Штольца — труд. А жизни Обломова — жить спокойно в своей деревеньке. Он считает, что для него трудиться бесполезно — все равно выйдет посредственность. Итак, обломовщина, как тип жизни, неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, — глупо. Штольцевщина, как тип жизни, тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком идеализирована: в ней все по плану и нет никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой, каким должен быть настоящий человек. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

Теги:
Обломовщина и штольцевщина как типы жизни 
Сочинение 
Литература

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


11

Мини сочинение на тему чем страшна штольцевщина

1 ответ:



0



0

Андрей Штольц во всех отношениях противоположен Обломову. Обломов- барин. Штольц-новый буржуазный делец. Если в Обломове мы видим паралич воли и беспробудную лень, то в Штольце чувствуется непреклонная энергия. 
<span>Взгляд на жизнь раскрывается у него в следующих словах: «Труд-образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей». </span>
<span>В романе это подчёркнуто тем, что всё, что было особенно дорого Обломову, переходит к Штольцу: юн становится мужем Ольги, невесты Обломова; делается управляющим имением Обломова и, наконец, воспитателем его сына. </span>
<span>Так в романе, утверждается идея: на смену беспочвенным мечтателям типа Обломова идёт новая общественная сила, буржуазия, шаг за шагом вытесняя дворянство. </span>

<span>Однако, образ Штольца получился в романе Гончарова бледнее и схематичнее, чем образ Обломова, хотя последний почти всё время лежит на диване, а Штольц весь в движении, в действии? Объясняется это тем, что интересный по замыслу образ Штольца оказался в романе художественно не дорисованным, а потому и маловразумительным. Штольц дан вне своей естественной сферы — сферы практической деятельности. Писатель главным образом рассказывает о нём, а не показывает его на деле. Читатель узнает, что Штольц разбогател (по словам Тарантьева, «сделал тысяч триста капиталу) , что он необыкновенно легко устраивает свои дела и дела Обломова, но как он это делает, читатель не знает. Гончаров и сам сознавал, что художественный образ Штольца «слаб, бледен — из него слишком голо выглядывает идея». Людей, которые шли на смену беспочвенным мечтателям и лентяям, требовала сама жизнь и ждало общество. Но Штольц очень далёк от идеала русского общественного деятеля. Он сам признаётся Ольге: «Мы не титаны с тобой.. . мы не пойдём.. . на дерзкую борьбу с мятежными вопросами». Однако рядом с Обломовым и обломовщиной Штольц был всё же явлением прогрессивным.</span>

Читайте также

Главные героями являлись животные,насекомые и звери

ОМЕЩИК ЭПИГРАММА\ Помещик Балабан, Благочестивый муж, Христу из угожденья, Для нищих на селе построил дом призренья, И нищихДЛЯ НЕГО наделал из крестьян. Николай Гнедич 18.. 
ПОМЕЩИК 745 В Саратове спокойно, беззаботно, Помещик одинокий, без детей — Андрея дядя — здравствовал; но, плотно Покушавши копченых карасей, Скончался. Смерть мы все клянем охотно, 750 А смерти был обязан наш Андрей Именьем округленным и доходным,\ Да, сверх того, предлогом превосходным К отъезду… Пять-шесть дней в тоске понятной Провел он… Вот однажды за столом, 755 С беспечностью совсем невероятной, Играя лихорадочно ножом, Он к новости довольно неприятной Соседей приготовил… а потом Отрывисто, ни на кого не глядя, 760 Сказал: «Я должен ехать. Умер дядя». Иван Тургенев 1845 АНДРЕЙПоэма 
помещик Рассказать, так не поверишь, Как помещик наш чудил. Дом стоял — гнездо родное, Он колонны прилепил. Понаставил статуй в парке. Поглядеть, так просто стыд: Кто дурной болезнью болен, А кто вовсе не прикрыт. Генрих Сапгир ИЗ ЦИКЛА «БУМАГИ АРХИВА ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА» 1985 СРАМЦЫ 
помещик Рассказать, так не поверишь, Как помещик наш чудил. Дом стоял — гнездо родное, Он колонны прилепил. Понаставил статуй в парке. Поглядеть, так просто стыд: Кто дурной болезнью болен, А кто вовсе не прикрыт. Генрих Сапгир ИЗ ЦИКЛА «БУМАГИ АРХИВА ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА» 1985 СРАМЦЫ 
ПОМЕЩИК За чайным столиком, весной, Под липками, часу в десятом, Сидел помещик столбовой, Покрытый стеганым халатом. 5 Он кушал молча, не спеша; Курил, поглядывал беспечно… И наслаждалась бесконечно Его дворянская душа. Иван Тургенев 1846 ПОМЕЩИКПоэма 
ПОМЕЩИК Л и д и я Служить вам; вместе ж и… от вас услуг. В е с н о в Каких? скажи… помещик твой мне друг. Л и д и я Ваш друг?- и я слыхал так от людей дворовых. Да мало, говорят, в наш век друзей, готовых Друзьям в беде помочь: Все в счастии друзья, в несчастии все прочь. Вильгельм Кюхельбекер 1826 ИЖОРСКИЙДрама 
<span>помещик <И. Уткину>\ Один еврей, должно быть, комсомолец, Живописать решил дворянский старый быт: На закладной под звуки колоколец Помещик в подорожную спешит. Осип Мандельштам <1920-е гг.>

</span>

Опиши её внешнюю и какая она

Вывод такой: да, вера в Бога существует; и есть люди верующие, есть неверующие. Но только не честно верить в Бога тогда, когда это выгодно. Когда-то Солнце было Богом, в этого Бога верили язычники. И до сих пор для кого-то Солнце — это Бог. Надо помнить — у каждого свой Бог и своя вера в него.

Он был маленьким,над ним все издевались, когда его обижали он говорил»оцтаньте от меня! Зачем вы меня обижаете?» чуть рижоватый,несколько даже на вид слеповатый с небольшой лысеной на лбу,с морщинами на щеках

Сочинение: Обломовщина и штольцевщина как типы жизни (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Осудить бездеятельность и оправдать деловитость — та­кую задачу ставил себе автор в «Обломове». Образы Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца приобрели типичные черты, и само слово «обломовщина» стало нарица­тельным.

Чтобы понять мотивацию поступков человека, надо обра­титься к его детству, то есть к тому периоду жизни, когда в нем закладываются основные черты характера, могущие потом вли­ять на всю жизнь в целом.

Маленький Илюша родился и вырос в селе Обломовке. Ро­дители его были потомственные дворяне, которые придержи­вались патриархальных традиций. В семье было два пристрастия: еда, которая превратилась в культ, и послеобеденный сон — тоже своеобразный культ. Труд был главным врагом обитателей Обломовки, наказанием, которого при каждом удобном случае всеми силами избегали. Эта ленивая, спокой­ная, беззаботная жизнь ничем не нарушалась, разве что бо­лезнями и мелкими ссорами. Да и как иначе. Ведь членам по­мещичьей семьи не надо было зарабатывать на жизнь, они бездельничали, за них работали крепостные крестьяне. В этой атмосфере и вырос Обломов.

[sms]

Автор отмечает, что в детстве мальчик был подвижным и любознательным, но все его по­ползновения на самостоятельность пресекались матерью и няньками. Даже чулки ребенку надевал Захар. Жизнь не из­менилась и во время учебы. Учение, по представлениям роди­телей, было нужно только для повышения по службе. В ос­тальном толку от него не видели. Поэтому Илюшеньку, во из­бежание переутомления, всячески ограждали от умственной деятельности. Мальчик скоро понял, что приказывать гораздо удобнее, чем что-либо делать самому. Со временем он стал сонным, апатичным и неприспособленным к жизни, как и все члены его семейства. Но он сохранил чистые душевные по­мыслы, нравственные идеалы.

Воспитание Штольца отличалось от воспитания Обломова. Отец его был немцем, мать русской дворянкой. От отца он пе­ренял трудолюбие и практичность, свойственные всем немцам, а от матери получил богатое духовное наследство: любовь к му­зыке, поэзии, литературе. Отец Андрея дал ему то воспитание, которое сам получил от своего отца. Он обучил его всем прак­тическим наукам, рано заставил работать и отослал от себя за­кончившего университет сына, как с ним поступил в свое время его отец.

Поэтому если в самом начале жизни у Обломова лежали прозябание и сон, то у Штольца — энергия и жизнедеятельность. Их различия можно увидеть уже из портретов. Если го­ворить про Обломова, то «это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица».

А вот описание Штольца: «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь… цвет лица ровный, смуглова­тый и никакого румянца; глаза хоть немного зеленоватые, но выразительные». Один не может не вызывать симпатии мяг­костью и мечтательностью натуры, отразившимися и на лице, другой восхищает твердостью и целеустремленностью, читаемыми во всем облике. Различается и духовная жизнь героев. Несмотря на то что Обломов бездеятелен, духовная жизнь его довольно богата.

Воображение стало любимым спутником его жизни. Только в мечтах он воплощает богатые, глубоко зары­тые способности своей души. Штольц, как человек действия, не находит времени и места для бесплодных мечтаний. Он от­вергает все, что «не подвергалось анализу опыта практической истины». Душевно Штольц спокоен, у него есть цель, и он дей­ствует согласно этой цели. В этом смысле он удовлетворен жизнью.

Обломов боится трудностей. Для того чтобы решить са­мые насущные проблемы, нужно приложить умственные уси­лия. Но к этим усилиям Обломов не привык. Его принцип — пусть все идет так, как идет, «авось все уляжется». Он ста­рается переложить дело на другого, лишь бы не делать его самому. При этом он и мысли не допускает, что его способны обмануть.

Штольц ни на кого не перекладывает своих дел, он все стре­мится сделать сам и подталкивает к этому Обломова. Правда, все его попытки растормошить Обломова разбиваются о его лень и невозмутимость. Тем не менее эти два таких противопо­ложных человека очень дружны. И вряд ли дело лишь в брав­шей начало из детства привязанности. Если привязанность Об­ломова к Штольцу можно объяснить его нуждой в сильном де­ловом человеке, который всегда способен прийти на помощь, то чем объяснить привязанность Штольца к Обломову? Думаю, что на этот вопрос можно ответить характеристикой, которую дает Андрей Штольц Обломову: «Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало, они редки, это перлы в толпе!» Тем более ему хотелось спасти друга, оживить его.

Когда Штольц говорил о друге с Ольгой, он надеялся, что она сумеет расшеве­лить Обломова, вылечить его. На первый взгляд ей это удалось. («Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или по крайней мере, само­уверенности».) Обломов стал выполнять поручения Ольги, ез­дил с дачи в город, меньше лежал на диване, даже сбросил свой халат, который стал своеобразным символом его лени. Но инертность оказалась сильнее его любви. Они с Ольгой сов­сем разные люди.

Любовь для Обломова, как и вся жизнь, — спокойное прозябание, прогулки по саду, гуляние под руку. Но эта жизнь не устраивала Ольгу. Ее беспокойная и деятель­ная натура требовала действия, которое она могла найти только в таком человеке, как Штольц. Штольц, в свою очередь, искал женщину, равную ему по взглядам и силе характера. Семейная жизнь Штольцев способствует гармоничному взаимообогащаю-щему развитию обоих супругов. Андрей успокоился, он всем доволен; правда, Ольгу мучают сомнения: что дальше? неужели жизненный круг замкнулся?

Но и Обломов не одинок. Он подсознательно искал себе же­ну не как равного себе товарища, а как жену-мать. Такой же­ной стала для него Пшеницына, для которой он предмет обожа­ния и самоотверженной заботливости. Правда, под властью лю­бящей и трудолюбивой Пшеницыной происходит духовное и физическое угасание Обломова.

Обломовщина и штольцевщина — два противоположных ми­ра, два полюса жизни. Цель в жизни Обломова — жить спокой­но. Трудиться, он считает, бесполезно, все равно толку не бу­дет. Такой образ жизни не следует брать за образец, ведь герой в конце концов деградирует. Жизнь для Штольца — труд. Но труд этот очень уж прост, а потому скучен. Для полноцен­ной жизни важно все: взлеты и падения, горести и радости. В жизни Штольца этого нет, она удручающе однообразна. Ни обломовщину, ни штольцевщину нельзя назвать полноцен­ной жизнью, истина лежит где-то посередине между этими двумя образами жизни.[/sms]

­Пример сочинения 1

В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь — в движении и жизнь— в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей энергичных и целеустремленных, а второй тип — для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но один из них всегда преобладает над другим.

По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на хлеб, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. И действительно, в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавлявшая его от возникавших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке — все это не могло не сказаться и на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и его отцы и деды.

Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и “расторопному” классу. Отец его был управляющим богатого имения, мать — обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием, являвшимся следствием немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное — деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерны чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.

Так в самом начале жизни была заложена определенная программа: прозябание и сон — для Обломова, энергия и жизнедеятельность — для Штольца.
Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и погибает. Ведь такому человеку, как тепличному растению, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего, что он наметил, он достиг. Такие люди всегда находятся на руководящих должностях.

Их жизнь идет как по маслу. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц — рассудком, у него ум властвует над сердцем.

В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку ею. Но Штольца любовь лишь слегка растревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь — это дом, забота о других. А Обломов неспособен позаботиться даже о самом себе, не то что о других. В таких обстоятельствах ему необходима любовь не равноправная, а материнская, такая, как любовь Агафьи Пшени-цыной. Штольцу же нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Заметим, что сама Ольга мечтала о муже, который был бы выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек ее Обломов. Несмотря на то (или благодаря тому) что жизнь его — покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга, оказавшись перед выбором: практичность и ум Штольца или душа Обломова, — предпочла спокойствие. И в конце романа она почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.

Как ни странно, Обломова в обществе хотя и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира” Л. Толстого. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, — он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц — прекрасный человек, но для светского общения он не подходит.

Итак, обломовщина как тип жизни неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, — глупо. Штольцевщина тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком “отлажена”: в ней все идет по плану и не происходит никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и уж ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.


Пример сочинения 2

Осудить бездеятельность и оправдать деловитость — такую задачу ставил себе автор в «Обломове». Образы Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца приобрели типичные черты, и само слово «обломовщина» стало нарицательным.

Чтобы понять мотивацию поступков человека, надо обратиться к его детству, то есть к тому периоду жизни, когда в нем закладываются основные черты характера, могущие потом влиять на всю жизнь в целом.

Маленький Илюша родился и вырос в селе Обломовке. Родители его были потомственные дворяне, которые придерживались патриархальных традиций. В семье было два пристрастия: еда, которая превратилась в культ, и послеобеденный сон — тоже своеобразный культ. Труд был главным врагом обитателей Обломовки, наказанием, которого при каждом удобном случае всеми силами избегали. Эта ленивая, спокойная, беззаботная жизнь ничем не нарушалась, разве что болезнями и мелкими ссорами. Да и как иначе. Ведь членам помещичьей семьи не надо было зарабатывать на жизнь, они бездельничали, за них работали крепостные крестьяне. В этой атмосфере и вырос Обломов. Автор отмечает, что в детстве мальчик был подвижным и любознательным, но все его поползновения на самостоятельность пресекались матерью и няньками. Даже чулки ребенку надевал Захар. Жизнь не изменилась и во время учебы. Учение, по представлениям родителей, было нужно только для повышения по службе. В остальном толку от него не ви­дели. Поэтому Илюшеньку, во избежа­ние переутомления, всячески ограждали от умственной деятельности. Мальчик скоро понял, что приказывать гораздо удобнее, чем что-либо делать самому. Со временем он стал сонным, апатич­ным и неприспособленным к жизни, как и все члены его семейства. Но он сохра­нил чистые душевные помыслы, нравст­венные идеалы.

Воспитание Штольца отличалось от воспитания Обломова. Отец его был немцем, мать русской дворянкой. От отца он перенял трудолюбие и практичность, свойственные всем немцам, а от матери получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец Андрея дал ему то вос­питание, которое сам получил от своего отца. Он обучил его всем практическим наукам, рано заставил работать и ото­слал от себя закончившего университет сына, как с ним поступил в свое время его  отец.

Поэтому если в самом начале жизни у Обломова лежали прозябание и сон, то у Штольца — энергия и жизнедеятель­ность. Их различия можно увидеть уже из портретов. Если говорить про Обломова, то «это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно — серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». А вот описание Штольца: «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь… цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хоть немного зеленоватые, но выразительные». Один не может не вызывать симпатии мягкостью и мечтательностью натуры, отразившимися и на лице, другой восхищает твердостью и целеустремленностью, читаемым и во всем облике. Различается и духовная жизнь героев. Несмотря на то, что Обломов бездеятелен, духовная жизнь его довольно богата. Воображение стало любимым спутником его жиз­ни. Только в мечтах он воплощает богатые, глубоко зарытые способности своей души. Штольц, как человек действия, не находит времени и места для бес­плодных мечтаний. Он отвергает все, что «не подвергалось анализу опыта практи­ческой истины». Душевно Штольц спокоен, у него есть цель, и он действует со­гласно этой цели. В этом смысле он удовлетворен  жизнью.

Обломов боится трудностей. Для того чтобы решить самые насущные проблемы, нужно приложить умственные усилия. Но к этим усилиям Обломов не при­вык. Его принцип — пусть все идет так, как идет, «авось все уляжется». Он стара­ется переложить дело на другого, лишь бы не делать его самому. При этом он и мысли не допускает, что его способны обмануть.

Штольц ни на кого не перекладывает своих дел, он все стремится сделать сам и подталкивает к этому Обломова. Прав­да, все его попытки растормошить Обломова разбиваются о его лень и невозму­тимость. Тем не менее эти два таких противоположных человека очень дружны. И вряд ли дело лишь в бравшей начало из детства привязанности. Если привя­занность Обломова к Штольцу можно объяснить его нуждой в сильном дело­вом человеке, который всегда способен прийти на помощь, то чем объяснить привязанность Штольца к Обломову? Ду­маю, что на этот вопрос можно ответить характеристикой, которую дает Андрей Штольц Обломову: «Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало, они редки, это перлы в толпе!» Тем более ему хотелось спасти друга, оживить его. Когда Штольц говорил о друге с Ольгой, он надеялся, что она сумеет расшеве­лить Обломова, вылечить его. На первый взгляд ей это удалось. («Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или по край­ней мере, самоуверенности».) Обломов стал выполнять поручения Ольги, ездил с дачи в город, меньше лежал, на дива­не, даже сбросил свой халат, который стал своеобразным символом его лени. Но инертность оказалась сильнее его любви. Они с Ольгой совсем разные лю­ди. Любовь для Обломова, как и вся жизнь, — спокойное прозябание, прогул­ки по саду, гуляние под руку. Но эта жизнь не устраивала Ольгу. Ее беспокой­ная и деятельная натура требовала дей­ствия, которое она могла найти только в таком человеке, как Штольц. Штольц, в свою очередь, искал женщину, равную ему по взглядам и силе характера. Се­мейная жизнь Штольцев способствует гармоничному взаимообогащающему развитию обоих супругов. Андрей успокоился, он всем доволен; правда, Ольгу мучают сомнения: что дальше? неужели жизненный круг замкнулся?

Но и Обломов не одинок. Он подсознательно искал себе жену не как равного себе товарища, а как жену-мать. Такой женой стала для него Пшеницына, для которой он предмет обожания и самоотверженной заботливости. Правда, под властью любящей и трудолюбивой Пшеницыной происходит духовное и физиче­ское угасание Обломова.

Обломовщина и штольцевщина — два противоположных мира, два полюса жизни. Цель в жизни Обломова — жить спокойно. Трудиться, он считает, беспо­лезно, все равно толку не будет. Такой образ жизни не следует брать за обра­зец, ведь герой в конце концов дегради­рует. Жизнь для Штольца — труд. Но труд этот очень уж прост, а потому скучен. Для полноценной жизни важно все: взлеты и падения, горести и радости. В жизни Штольца этого нет, она удруча­юще однообразна. Ни обломовщину, ни штольцевщину нельзя назвать пол­ноценной жизнью, истина лежит где-то посередине между этими двумя образа­ми жизни.

(«Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или по край­ней мере, самоуверенности».) Обломов стал выполнять поручения Ольги, ездил с дачи в город, меньше лежал, на дива­не, даже сбросил свой халат, который стал своеобразным символом его лени. Но инертность оказалась сильнее его любви. Они с Ольгой совсем разные лю­ди. Любовь для Обломова, как и вся жизнь, — спокойное прозябание, прогул­ки по саду, гуляние под руку. Но эта жизнь не устраивала Ольгу. Ее беспокой­ная и деятельная натура требовала дей­ствия, которое она могла найти только в таком человеке, как Штольц. Штольц, в свою очередь, искал женщину, равную ему по взглядам и силе характера. Се­мейная жизнь Штольцев способствует гармоничному взаимообогащающему развитию обоих супругов. Андрей успокоился, он всем доволен; правда, Ольгу мучают сомнения: что дальше? неужели жизненный круг замкнулся?

Но и Обломов не одинок. Он подсознательно искал себе жену не как равного себе товарища, а как жену-мать. Такой женой стала для него Пшеницына, для которой он предмет обожания и самоотверженной заботливости. Правда, под властью любящей и трудолюбивой Пшеницыной происходит духовное и физиче­ское угасание Обломова.

Обломовщина и штольцевщина — два противоположных мира, два полюса жизни. Цель в жизни Обломова — жить спокойно. Трудиться, он считает, беспо­лезно, все равно толку не будет. Такой образ жизни не следует брать за обра­зец, ведь герой в конце концов дегради­рует. Жизнь для Штольца — труд. Но труд этот очень уж прост, а потому скучен. Для полноценной жизни важно все: взлеты и падения, горести и радости. В жизни Штольца этого нет, она удруча­юще однообразна. Ни обломовщину, ни штольцевщину нельзя назвать пол­ноценной жизнью, истина лежит где-то посередине между этими двумя образа­ми жизни.

Обломовщина и Штольцевщина как типы жизни (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Осудить бездеятельность и оправдать деловитость — такую задачу ставил себе автор в «Обломове». Образы Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца приобрели типичные черты, и само слово «обломовщина» стало нарицательным.

Чтобы понять мотивацию поступков человека, надо обратиться к его детству, то есть к тому периоду жизни, когда в нем закладываются основные черты характера, могущие потом влиять на всю жизнь в целом.

Маленький Илюша родился и вырос в селе Обломовке. Родители его были потомственные дворяне, которые при­держивались патриархальных традиций. В семье было два пристрастия: еда, которая превратилась в культ, и послеобеденный сон — тоже своеобразный культ. Труд был главным врагом обитателей Обломовки, наказанием, которого при каждом удобном случае всеми силами избегали. Эта ленивая, спокойная, без­заботная жизнь ничем не нарушалась, разве что болезнями и мелкими ссо­рами. Да и как иначе. Ведь членам по­мещичьей семьи не надо было зарабатывать на жизнь, они бездельничали, за них работали крепостные крестьяне. В этой атмосфере и вырос Обломов. Автор отмечает, что в детстве мальчик был подвижным и любознательным, но все его поползновения на самостоятельность пресекались матерью и няньками. Даже чулки ребенку надевал Захар. Жизнь не изменилась и во время учебы. Учение, по представлениям родителей, было нужно только для повышения по службе. В остальном толку от него не ви­дели. Поэтому Илюшеньку, во избежа­ние переутомления, всячески ограждали от умственной деятельности. Мальчик скоро понял, что приказывать гораздо удобнее, чем что-либо делать самому. Со временем он стал сонным, апатич­ным и неприспособленным к жизни, как и все члены его семейства. Но он сохра­нил чистые душевные помыслы, нравст­венные идеалы.

Воспитание Штольца отличалось от воспитания Обломова. Отец его был немцем, мать русской дворянкой. От от­ца он перенял трудолюбие и практичность, свойственные всем немцам, а от матери получил богатое духовное на­следство: любовь к музыке, поэзии, ли­тературе. Отец Андрея дал ему то вос­питание, которое сам получил от своего отца. Он обучил его всем практическим наукам, рано заставил работать и ото­слал от себя закончившего университет сына, как с ним поступил в свое время его  отец.

Поэтому если в самом начале жизни у Обломова лежали прозябание и сон, то у Штольца — энергия и жизнедеятель­ность. Их различия можно увидеть уже из портретов. Если говорить про Обломова, то «это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно — серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чер­тах лица». А вот описание Штольца: «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская ло­шадь… цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хоть немного зеленоватые, но выразительные». Один не может не вызывать симпатии мягкос­тью и мечтательностью натуры, отразив­шимися и на лице, другой восхищает твердостью и целеустремленностью, читаемым и во всем облике. Различается и духовная жизнь героев. Несмотря на то, что Обломов бездеятелен, духовная жизнь его довольно богата. Воображение стало любимым спутником его жиз­ни. Только в мечтах он воплощает бога­тые, глубоко зарытые способности своей души. Штольц, как человек действия, не находит времени и места для бес­плодных мечтаний. Он отвергает все, что «не подвергалось анализу опыта практи­ческой истины». Душевно Штольц споко­ен, у него есть цель, и он действует со­гласно этой цели. В этом смысле он удовлетворен  жизнью.

Обломов боится трудностей. Для того чтобы решить самые насущные пробле­мы, нужно приложить умственные уси­лия. Но к этим усилиям Обломов не при­вык. Его принцип — пусть все идет так, как идет, «авось все уляжется». Он стара­ется переложить дело на другого, лишь бы не делать его самому. При этом он и мысли не допускает, что его способны обмануть.

Штольц ни на кого не перекладывает своих дел, он все стремится сделать сам и подталкивает к этому Обломова. Прав­да, все его попытки растормошить Обломова разбиваются о его лень и невозму­тимость. Тем не менее эти два таких противоположных человека очень дружны. И вряд ли дело лишь в бравшей начало из детства привязанности. Если привя­занность Обломова к Штольцу можно объяснить его нуждой в сильном дело­вом человеке, который всегда способен прийти на помощь, то чем объяснить привязанность Штольца к Обломову? Ду­маю, что на этот вопрос можно ответить характеристикой, которую дает Андрей Штольц Обломову: «Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало, они редки, это перлы в толпе!» Тем более ему хотелось спасти друга, оживить его. Когда Штольц говорил о друге с Ольгой, он надеялся, что она сумеет расшеве­лить Обломова, вылечить его. На первый взгляд ей это удалось. («Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или по край­ней мере, самоуверенности».) Обломов стал выполнять поручения Ольги, ездил с дачи в город, меньше лежал, на дива­не, даже сбросил свой халат, который стал своеобразным символом его лени. Но инертность оказалась сильнее его любви. Они с Ольгой совсем разные лю­ди. Любовь для Обломова, как и вся жизнь, — спокойное прозябание, прогул­ки по саду, гуляние под руку. Но эта жизнь не устраивала Ольгу. Ее беспокой­ная и деятельная натура требовала дей­ствия, которое она могла найти только в таком человеке, как Штольц. Штольц, в свою очередь, искал женщину, равную ему по взглядам и силе характера. Се­мейная жизнь Штольцев способствует гармоничному взаимо-обогащающему развитию обоих супругов. Андрей успо­коился, он всем доволен; правда, Ольгу мучают сомнения: что дальше? неужели жизненный круг замкнулся?

Но и Обломов не одинок. Он подсозна­тельно искал себе жену не как равного себе товарища, а как жену-мать. Такой женой стала для него Пшеницына, для которой он предмет обожания и самоот­верженной заботливости. Правда, под властью любящей и трудолюбивой Пшеницыной происходит духовное и физиче­ское угасание Обломова.

Обломовщина и штольцевщина — два противоположных мира, два полюса жизни. Цель в жизни Обломова — жить спокойно. Трудиться, он считает, беспо­лезно, все равно толку не будет. Такой образ жизни не следует брать за обра­зец, ведь герой в конце концов дегради­рует. Жизнь для Штольц а — труд. Но труд этот очень уж прост, а потому ску­чен. Для полноценной жизни важно все: взлеты и падения, горести и радости. В жизни Штольца этого нет, она удруча­юще однообразна. Ни обломовщину, ни штольцевщину нельзя назвать пол­ноценной жизнью, истина лежит где-то посередине между этими двумя образа­ми жизни.

Печать

Просмотров: 14201

В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь – в движении и жизнь – в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей энергичных и целеустремленных, а второй тип – для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно.

Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но один из них всегда преобладает над другим.
По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на хлеб, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне.

При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. И действительно, в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавлявшая его от возникавших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке – все это не могло не сказаться и на его характере.

И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и его отцы и деды.
Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и “расторопному” классу. Отец его был управляющим богатого имения, мать – обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием, являвшимся следствием немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе.

Отец научил его, что в жизни главное – деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерны чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.
Так в самом начале жизни была заложена определенная программа: прозябание и сон – для Обломова, энергия и жизнедеятельность – для Штольца.
Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны.

Его выводит из этого рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и погибает. Ведь такому человеку, как тепличному растению, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения.

Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего, что он наметил, он достиг. Такие люди всегда находятся на руководящих должностях.

Их жизнь идет как по маслу. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц – рассудком, у него ум властвует над сердцем.
В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку ею. Но Штольца любовь лишь слегка растревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти.

Для Ольги любовь – это дом, забота о других. А Обломов неспособен позаботиться даже о самом себе, не то что о других. В таких обстоятельствах ему необходима любовь не равноправная, а материнская, такая, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу же нужна равная ему по взглядам и силе женщина.

Этой женщиной была Ольга. Заметим, что сама Ольга мечтала о муже, который был бы выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек ее Обломов. Несмотря на то (или благодаря тому) что жизнь его – покой, он сохранил душевную красоту.

Но Ольга, оказавшись перед выбором: практичность и ум Штольца или душа Обломова, – предпочла спокойствие. И в конце романа она почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.
Как ни странно, Обломова в обществе хотя и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира” Л. Толстого. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, – он слишком умный и проницательный.

Для дела Штольц – прекрасный человек, но для светского общения он не подходит.
Итак, обломовщина как тип жизни неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, – глупо. Штольцевщина тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком “отлажена”: в ней все идет по плану и не происходит никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще.

Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым.

Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и уж ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

Loading…

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Гончаров И.А. / Обломов / Обломовщина и штольцевщина как типы жизни

Обломовщина и штольцевщина как типы жизни

    В романе “Обломов” Гончаров представил два типа жизни: жизнь — в движении и жизнь— в состоянии покоя, сна. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей энергичных и целеустремленных, а второй тип — для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед жизненными трудностями. Конечно, автор, чтобы точнее изобразить эти два типа жизни, немного преувеличивает черты характера и поведения героев, но основные направления жизни указаны верно. Я считаю, что в каждом человеке живет и Обломов, и Штольц, но один из них всегда преобладает над другим.

    По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. Обломов воспитывался в дворянской семье с патриархальными традициями. Его родители, как и деды, жили ленивой, беззаботной и беспечной жизнью. Им не нужно было зарабатывать себе на хлеб, они ничего не делали: за них работали крепостные крестьяне. При такой жизни человек погружается в непробудный сон: он не живет, а существует. И действительно, в семье Обломова все сводилось к одному: поесть и поспать. И хотя Илюшенька был живым ребенком, постоянная опека матери, избавлявшая его от возникавших перед ним трудностей, слабохарактерный отец, постоянный сон в Обломовке — все это не могло не сказаться и на его характере. И Обломов вырос таким же сонным, апатичным и не приспособленным к жизни, как и его отцы и деды.

    Штольц же, напротив, вышел из семьи, принадлежащей к наиболее бойкому и “расторопному” классу. Отец его был управляющим богатого имения, мать — обедневшей дворянкой. Поэтому Штольц обладал большой практической смекалкой и трудолюбием, являвшимся следствием немецкого воспитания, а от матери он получил богатое духовное наследство: любовь к музыке, поэзии, литературе. Отец научил его, что в жизни главное — деньги, строгость и аккуратность. И Штольц не был бы сыном своего отца, если бы не достиг богатства и уважения в обществе. В отличие от русских людей, для немцев характерны чрезвычайная практичность и аккуратность, что постоянно проявляется в Штольце.

    Так в самом начале жизни была заложена определенная программа: прозябание и сон — для Обломова, энергия и жизнедеятельность — для Штольца.

    Основная часть жизни Обломова прошла на диване, в халате, в бездействии. Несомненно, автор осуждает такую жизнь. Жизнь Обломова можно сравнить с жизнью людей в раю. Он ничего не делает, все ему приносят на “блюдечке с голубой каемочкой”, проблемы решать не хочет, видит чудесные сны. Его выводит из этого рая сначала Штольц, а потом Ольга. Но Обломов не выносит реальной жизни и погибает. Ведь такому человеку, как тепличному растению, нужны тепло, спокойствие, вкусная еда. Обломов в таких условиях живет привольно, а Штольц бы умер без движения. Штольц не может сидеть на месте. Он, как Фауст, постоянно путешествует. Всего, что он наметил, он достиг. Такие люди всегда находятся на руководящих должностях. Их жизнь идет как по маслу. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц — рассудком, у него ум властвует над сердцем.

    В жизни каждого человека в определенный период появляется любовь. И Обломов, и Штольц прошли проверку ею. Но Штольца любовь лишь слегка растревожила, а Обломова подтолкнула к пропасти. Для Ольги любовь — это дом, забота о других. А Обломов неспособен позаботиться даже о самом себе, не то что о других. В таких обстоятельствах ему необходима любовь не равноправная, а материнская, такая, как любовь Агафьи Пшеницыной. Штольцу же нужна равная ему по взглядам и силе женщина. Этой женщиной была Ольга. Заметим, что сама Ольга мечтала о муже, который был бы выше ее по уму и душевным качествам. Именно своими душевными качествами привлек ее Обломов. Несмотря на то (или благодаря тому) что жизнь его — покой, он сохранил душевную красоту. Но Ольга, оказавшись перед выбором: практичность и ум Штольца или душа Обломова, — предпочла спокойствие. И в конце романа она почти раскаивается в своем выборе. Ей хочется чего-то большего, ей недостает Обломова.

    Как ни странно, Обломова в обществе хотя и считают добродушным чудаком, но любят. В этом плане он очень похож на Пьера Безухова из “Войны и мира” Л. Толстого. А Штольца не любят, как и Андрея Болконского, — он слишком умный и проницательный. Для дела Штольц — прекрасный человек, но для светского общения он не подходит.

    Итак, обломовщина как тип жизни неприемлема для уважающего себя человека. Мне кажется, родиться для того, чтобы спать, а потом умереть, — глупо. Штольцевщина тоже не подходит для настоящего человека. Во-первых, жизнь Штольца слишком “отлажена”: в ней все идет по плану и не происходит никаких неожиданностей и потрясений, характерных для жизни вообще. Во-вторых, там, где нет печалей, нет и радостей. Штольц не является цельной натурой. Мне кажется, что ни штольцевщина, ни обломовщина не могут сделать человека счастливым. Человеку нужно двигаться, но двигаться вверх, как мечтает Ольга, а не оставаться посередине, как Штольц, и уж ни в коем случае не опускаться вниз, как Обломов.

/ Сочинения / Гончаров И.А. / Обломов / Обломовщина и штольцевщина как типы жизни

Смотрите также по
произведению «Обломов»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

  • В чем опасность вредных привычек сочинение
  • В чем общность и различие спящей царевны жуковского и сказка о мертвой царевне пушкина
  • В чем общечеловеческое значение образа обломова сочинение
  • В чем общечеловеческое звучание образов фамусовского общества сочинение с цитатами
  • В чем неоднозначность образа сатина в пьесе горького на дне сочинение