В чем отличие сочинения от изложения

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


4

Чем отличается сочинение от изложения?

10 ответов:



5



0

Еще из школьной программы помню, что сочинение — это когда ты сам сочиняешь и пишешь. Бывает сочинение на вольную тему, а бывает на заданную тему, но ты всегда сочиняешь сам. А вот изложение — это когда ты, как бы, письменно пересказываешь какой-то текст, или рассказ. Т.е. тут ты уже не сочиняешь, а работаешь по памяти. У кого мышление креативное — тому легче писать сочинения. У кого лучше развинута память — тем лучше писать изложения.

А еще изложение чем-то напоминает современный копирайт. Вот я увидел статью, прочитал ее и переписываю ее своими словами. Вот это и есть изложение, а также современный копирайт, или рерайт.



3



0

Изложение (насколько я помню по школьной программе) — это пересказ чужого сочинения своими словами и желательно близко к тексту, чтобы сохранить основную нить исходного сочинения.

Сочинение же собственное лишено (в общем случае) ограничительных рамок. Как там у Окуджавы в «Историческом романсе»:

3Y0mp3GA5dgeuCPBN4U6jAcn965HJN7.png

Однако, в школах сочинения на вольную тему не очень приветствуются, а если и допускаются. то с обязательной опорой на примеры из литературных и прочих чужих произведений. Т.е. школьное сочинение — это вольное изложение своих мыслей (в лучшем случае) с доказательством их правильности на основе других общепризнанных фактов.

Вот и здесь на БВ часто свой вольный ответ специально для некоторых модераторов, не утруждающих себя поиском истины, приходится подтверждать ссылками на «независимые» источники информации.



3



0

Главное отличие уже заложено в названиях этих письменных работ:

  • изложение — излагаются чужие мысли, чужой текст,
  • сочинение — сочиняется, придумывается свой собственный текст.

При этом и сочинения, и изложения бывают разных видов.

В частности, изложения могут быть подробные (близко к тексту), сжатые (краткие), выборочные (нужно пересказать какой-то эпизод, например, портрет героя), с грамматическими или стилистическими заданиями, с элементами сочинения (как правило, в конце высказывается своя точка зрения). Помимо этого, иногда используется и зрительное восприятие текста, когда учащиеся прочитывают то, что им предстоит пересказать. Это практикуется на стадиях обучения изложению или при работе со сложными текстами.

Сочинение же ничего этого не имеет, только заданная учителем/кем-то иным/ или выбранная учащимся тема.



1



0

Эти две формы школьной работы значительно отличаются, каждая имеет специфику. Изложение- пересказ прочитанного учителем текста своими словами, но максимально близко к тексту, сохраняя полностью сюжетную линию автора. Сочинение- творческая работа, где, опираясь на литературные произведения, собственный жизненный опыт, требуется раскрыть тему. План сочинения составляется самостоятельно с целью раскрыть тему.



0



0

Сочинение это самостоятельно произведение автора, писателя. В общем, литератора разного масштаба. Изложение того, что уже кем-то написано. Сочинения бывают разные, на определённую тему. Но главное, чтобы автор сам его сочинил.



0



0

Изложение — это когда человек прочитал какой-либо текст и потом ему нужно изложить на бумаге свои мысли, то, что он запомнил в этом тексте. Грубо говоря, письменный пересказ прочтенного.

Сочинение — это личные мысли и чувства человека на любою тему.



0



0

В сочинении высказывается личная мысль автора, его позиция, отношение. Изложение всегда близко к оригинальному тексту, лишь с небольшими отступлениями и сокращениями. Основная мысль должна сохраниться.



0



0

Сочинение — это текст, который ты пишешь сам, иногда даже выдумываешь, т.е. сочиняешь. Обычно для сочинений даются определенные темы. Например, как я провел лето, весна, мое любимое домашнее животное и до.

Изложение же пишется по уже готовому тексту. Излагаются мысли по прочитанному/прослуш­<wbr />анному. Здесь проверяется ваша память, то, на сколько хорошо вы запомнили текст.



0



0

Всё уже заложено в названии терминов «»сочинение», «изложение».

В сочинении вам необходимо сочинять — что-то рассказывать, что-то придумывать.

То есть подходить творчески, выкладывать то, что у вас в голове, на душе, по жизни.

Значит в сочинении надо ТВОРИТЬ. Это не всем дано.

А в изложении надобно излагать.

То есть прослушав чужое сочинение надо его изложить. Так чтобы вы продемонстрировали свою память, умение передавать чужие строки и умение не терять чужую мысль.

То есть изложение проверяет вашу ПАМЯТЬ. А вот это уже можно натренировать.



0



0

Сочинение- это слово говорит само за себя, то есть текст который сочиняется. А изложение это допустим выразить главную мысль текста, объяснив главную мысль. К тому же есть сжатое изложение это краткий пересказ текста

Читайте также

Сдавать изложение могут ученики тех школ России, где наравне с русским языком официально признается еще один, например, башкирский, удмуртский, татарский. В таких школах, где говорят исключительно на татарском, например, языке также разрешается менять сочинение на изложение.

Есть взять три понятия в своей градации: гордость, симрение и покорность, то можно сказать, что покорность есть формулировка для человека, ставшего рабом своей судьбы или рабом обстоятельств жизни.Но и здесь есть понятие такое, как «покорность судьбе» — есть констатация просто жизненных ситуаций, приведших даже гордого человека к покорности.Гордый человек порой приходит к смирению, и это отнюдь не говорит об его унижении, но когда тот же гордый становится покорным, то это тождественно рабству. Когда мы говорим о «покорном муже» , мы понимаем, что этот муж стал тряпкой в руках своей жены, подкаблучником и потерял уважение общества к себе. Да, гордые по необходимости смиряются, чтоб не заболеть гордыней, но не покоряются.Ибо покорность и есть полный синоним человечского рабского состояния…

Сначала скажу, что и моя школа, и бабушкина — обе любимые. Только бабушка любит воспоминания о своей школе, ведь там, где она училась, уже вместо старого здания давно выросло новое, и учителей нет тех, которые бабушку учили. А она всё помнит, хотя прошло много лет. Вспоминает парты деревянные старого образца, карты на доске, рассказывает мне разные истории из своего детства. Моя школа другая. У нас в классах доски интерактивные, во времена бабушкиного детства таких не было. На уроках мы часто пишем тесты, а вот бабушка говорит, что они больше пересказывали и писали сочинения. Ещё она как-то вспоминала одноклассников, так их в одном классе сорок пять училось, а у меня одноклассников двадцать четыре. Много изменилось с тех пор. А самое главное — мудрые и добрые учителя — были и в старые времена, и сейчас.

ПРОСТО списывания не было никогда. Если и было, то вместе со списыванием попутно надо было выполнить какое-нибудь задание, например, вставить пропущенные буквы или слова, исправить намеренно сделанные ошибки, разобрать предложения, или списывать не весь текст, а выписать оттуда определенные слова или предложения.

Моя Родина — Беларусь, но писать буду на русском, с белорусским языком плоховато.

Родина — это то место, где мы появились на свет и я считаю, что им необходимо гордиться. Можно начать с того, в каком городе Беларуси вы родились, чем данный город примечателен и известен, также можно вспомнить различные легенды с ним связанные и так далее. Я родился в Барановичах, мы стали городом из-за железной дороги, еще есть истории о баранах. Дальше можно о всей Беларуси порассуждать, мы маленькое государство — но знаем себе цену. Также стоит отметить, что мы мирное государство, а «сражаемся» и «воюем» только на спортивных аренах. Можно вспомнить выдающихся наших спортсменов, благодаря которым нас знают по всему миру: Дарья Домрачева, Екатерина Карстен, Юлия Нестеренко, Иван Тихон, Александр Медведь и многие другие. В общем, необходимо включить фантазию, ведь в таком сочинении о многом можно написать.

План стандартный: вступление (порассуждайте о том, что такое Родина), основная часть (о своем городе и о Беларуси в целом напишите), заключение (общие выводы по всему сочинению, можно написать, что вы гордитесь своей Родиной).

Изложение – наиболее частая форма тестирования по русскому языку. О том, что такое изложение и как его писать, мы подробно расскажем в статье.

Перед переходом к практической части необходимо определиться с тем, что значит излагать. Излагать – это объяснять, толковать как устно, так и письменно информацию, которая была прочитана или услышана….

Что такое изложение

Изложение – это пересказ текста, прочитанного или прослушанного при помощи аудиозаписи. Наиболее распространенная форма – письменное изложение, так как она позволяет проверить не только степень натренированности памяти, но и правильность написания (без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок).

Изложение – это не только воспроизведение текста, но и тренировка стиля речи, правильности изложения событий, понимание главной мысли автора, которую он хотел донести до читателя.

Какие существуют виды?

Излагаем мысли: что такое изложение и как его писатьКраткое изложение – такая форма, которая предусматривает наиболее краткий пересказ, но в то же время с сохранением основных мыслей.

Подробное требует от ученика описания всего того, что он запомнил, до мельчайших подробностей. Это вид помогает развивать красоту речи и ее полноту. Повествование – главная роль заключается в описании событий в том порядке, который был в источнике.

Чем отличается изложение от сочинения?

Часто путают этот вид работы и сочинение. Запомните: это два различных способа написания мыслей. Первый вид направлен на грамотный и полноценный пересказ прочитанного или прослушанного текста. Сочинение – это лично ваши мысли и мысли ребенка, его видение той или иной проблемы. Оно не имеет ограничений по количеству слов, да и форма письма разнообразна.

Важно! Памятка, разработанная специально для облегчения написания, поможет гораздо быстрее научиться грамотно излагать содержание.

Если ваш ребенок готовится впервые писать такую работу, прежде чем начать, убедите его в том, что он сможет справиться со всеми поставленными задачами. Как показывает практика, школьники получают отрицательные оценки по данному типу работ именно по причине рассеянности.

Затем начинайте прочтение или прослушивание текста и приступайте к составлению плана.

Как составить план

После того как текст будет прочитан или прослушан ребенком, ему понадобится систематизировать свои воспоминания, которые касаются текста. План поможет справиться с этим.Он выступает в качестве основного элемента.

Мысленно разбейте услышанное на три части:

  • вступительную,
  • основную,
  • заключительную.

Это поможет правильно выстроить события и быстрее вспомнить текст. В ходе повторного прочтения или прослушивания определите для себя наиболее запоминающие слова (например на границе взаимодействия составляющих частей), которые также могут указывать на героев, их поступки и главную идею.

Дальнейшие действия

Излагаем мысли: что такое изложение и как его писатьПосле того, как план изложения составлен, будет дано время на повторное прочтение. Поясните ребенку, что необходимо выделить опорные словосочетания. Они освежат воспоминания.

Попросите ребенка придумать ассоциацию к каждой части плана, а также представить себя на месте главного героя, прочувствовать личное отношение к ситуации,о которой пишется в отрывке.

Только после этих манипуляций можно начинать письменное изложение. Для облегчения задачи предложите школьнику разбить будущую работу на части и написать сначала вступительную, а затем и все остальные.

Именно раздельное написание всех составляющих поможет сократить количество грамматических ошибок, а самое главное, освежит воспоминания и передаст главную идею автора.

После того как все абзацы будут написаны, школьник должен соединить их в единое целое. Повторно перечитать их, определить соответствие плану, а также обратить внимание на все ошибка, как пунктуационные, грамматические, так и орфографические, и исправить их. Это необходимо не только для красоты воссозданного отрывка, но и для высокой оценки.

Это интересно: Как правильно писать сочинение: Цель и средства

Как правило, первая оценка (за пересказ текста) – всегда положительна, а за правильность написания нередко не превышает тройки по причине невнимательности детей школьного возраста, рассеянного внимания и незнания правил русского языка. От какого лица писать изложение? Писать необходимо с заменой первого лица на третье.

Стоит помнить и о том, что изложение – это воспроизведение своими словами мыслей автора, а не придумывание своих.

Как писать сжатое изложение

Простое письменное изложение, правила написания которого мы рассмотрели выше, отличается от сжатого тем, что краткое изложение не терпит полного описания всех происходящих событий в отрывке текста. Для того чтобы получить наивысший балл за краткое изложение, необходимо применить способы сжатия текста.

Далее следуйте действиям в памятке:

  1. В ходе первого прослушивания отрывка предельно внимательно обращайте внимание на отличительные детали каждого из абзацев. Ассоциируйте менее запоминающие предложения и мысли картинками. Ассоциативное мышление гораздо быстрее поможет вспомнить написанное.
  2. Определите микротемы каждого абзаца, так будет проще вспомнить не только о чем был отрывок, но и главную идею, которую хотел передать автор. Как правило, выделяется после первого прочтения текста.
  3. Рядом с определенными микротемами напишите слова-опоры, которые сориентируют вас и помогут правильно изложить мысли. Определите стиль и тип произведения.
  4. Второе прочтение дает возможность зафиксировать впечатления и подкорректировать микротемы. На этом этапе определитесь с количеством абзацев.
  5. Приступайте к написанию работы.

Важно! Начинать стоит с написания абзацев по раздельности, а уже после соединять их вместе. Так ученику будет проще заметить ошибки и исправить до сдачи работы преподавателю.

В ходе сжатия не допустите искажения смысла. Несмотря на то, что применяются принципы исключения и замещения, логическая структура мыслей автора в вашей работе не должна быть нарушена.

Это интересно: Описание осеннего пейзажа: сочинение по картине Левитана Золотая осень

Как начать пересказ, зависит от индивидуальности текста. Главное, не потеряйте основную мысль и не начните писать сочинение. В качестве слов-связок можно использовать: из этого следует, вот. Допускается использование вводных слов и всех конструкций, которые есть в русском языке. Ваша задача – излагать мысль, не отступая от смысла, передавая главную идею автора, при этом не допуская ошибок, как при написании слов, так и при расстановке знаков препинания.

Пример того, как писать изложение

Как научиться писать изложение

Вывод

Помогите подготовиться к школьнику к письменному пересказу, несколько раз попробовав написать его вместе с ним. Примеры достойных работ можно без труда найти в Сети. Достаточно усвоить алгоритм действий, вспомнить правила языка, и тогда пятерка будет гарантирована.

Чем отличается сочинение от изложения

Изучение литературы в школе — это очень увлекательно и познавательно. Именно на этом предмете мы знакомимся с творчеством великих авторов, с шедеврами русской и зарубежной литературы. Но бывают и сложности в изучении. Преподаватели требуют учить стихотворения, писать сочинения и другие творческие работы. Сегодня мы разберем, что такое изложение, научимся правильно его писать, а также рассмотрим некоторые хитрости, которые намного облегчат вам работу.

Начнем мы с самого понятия того, что такое изложение. Приведем настоящий пример работы

пятиклассника и разберем все ошибки, которые допускать не стоит. Попробуем написать идеальное изложение, учитывая поправки педагога. Предлагаем приступить незамедлительно.

Итак, что такое изложение? Это один из видов творческой работы по литературе. Преподаватели очень часто используют изложение для контроля знаний учеников. Чтобы получить высокую оценку за четверть, необходимо изрядно постараться и довести качество своих творческих работ до идеального состояния.

В чем заключается смысл изложения? Вы читаете, или вам зачитывают небольшой текст, как правило, из классической литературы. Далее необходимо

проанализировать прочитанное или услышанное и написать краткий пересказ, сохранив основную мысль произведения или его отрывка. Есть и такой вид работы, как устное изложение. Для чего его применяют? Изложение (устное и письменное) позволяет формировать навыки правописания и стилистики, что очень необходимо для выживания в нашем обществе. После окончания школы ученик должен представлять собой сформированную личность, которая может красиво и гладко излагать свои мысли, имеет определенные цели в жизни.

Сначала преподаватель читает текст. Задача ученика заключается в фиксировании необходимых данных (числа, имена, последовательность событий и так далее). Учитель дает некоторое время для написания чернового варианта, ученик должен оставлять пустые места там, где это необходимо (что-то забыл, не успел записать). Далее текст читается повторно. Это последний шанс что-то дополнить в своем изложении. Дополняется черновой вариант, проверяется орфография, пунктуация, стилистика. Следующий этап — написание чистового варианта.

Часто встречается такая практика: совместно с изложением необходимо выполнить небольшое творческое задание (озаглавить текст, написать развернутый вывод, то есть свое отношение к проблеме, дополнить незаконченную мысль и так далее).

Когда преподаватель первый раз читает текст, необходимо делать некоторые наброски. Очень важно на этом этапе сформировать план изложения. Одна часть — это отдельный абзац. Необходимо внимательно слушать и делить весь текст на смысловые части. Записывайте их, так и получится план. Он позволяет написать красивый и стройный текст, не запутаться в последовательности происходящих в тексте событий.

Вы сейчас читаете сочинение Чем отличается сочинение от изложения

Полезно ли писать сочинение, и чем оно от изложения и эссеСочинение входит в обязательную часть государственной аттестации по итогам учебы. Его пишут и на ОГЭ и на ЕГЭ. Если на ОГЭ школьникам предстоит написать небольшое сочинение-рассуждение, то одиннадцатиклассники должны написать сочинение в конце года для допуска к ЕГЭ. При сдаче экзаменов сочинение нужно будет написать по русскому языку и литературе, истории и обществознанию.

В чем отличие сочинения от изложения и эссе

Сочинение отличается от эссе по своей структуре, цели написания и стилистике. Школьное сочинение структурируется довольно жестко. С одной стороны оно должно содержать аргументацию фактов, отражать авторскую позицию, с другой стороны должно быть сдержанным, настроенным на повествовательный тон. У сочинения одна задача: научить школьника письменно формулировать свои мысли, выражать впечатления, делать анализ художественных произведений и общие выводы. В сочинении все должно быть быть логично и последовательно.

Полезно ли писать сочинение, и чем оно от изложения и эссеЭссе — это произведение в художественной форме. Оно отражает субъективное мнение автора, который освещает некоторое событие. Никто не регламентирует структуру эссе. Оно всегда имеет произвольную форму, где аргументация фактов совсем не обязательна. Текст может содержать абсолютно любые средства, которые помогают автору сделать эссе более выразительным. В нем могут быть фразеологизмы, риторические вопросы, а вот вывода может и не быть.

Сочинение сильно отличается от изложения, суть которого заключается в письменном пересказе какого-то текста. Школьник должен изложить в краткой форме то, что он услышал или прочитал. Но при этом рассуждений от него не требуется. И все это потому, что перед изложением стоит другая задача. С помощью изложения проверяют способность ученика к запоминанию и воспроизведению информации.

В чем заключается польза от написания сочинений

Полезно ли писать сочинение, и чем оно от изложения и эссе

— При написании сочинений школьник учится размышлять, искать необходимую информацию в различных источниках, анализировать ее, делать выводы.
— Оно заставляет обращаться к различным фактам, учит их сопоставлять и проверять.
— При написании идет развитие логического мышления. Поддержка структуры сочинения заставляет школьника связывать все части одной мыслью.
— Оно развивает логику повествования. Этот навык понадобится в студенческие годы и во время работы.
— Благодаря сочинениям дети учатся мыслить творчески. Неинтересно заниматься написанием по шаблону. Совсем другое дело проявлять свою фантазию и выражать свое мнение. Многие из тех, кто в школе любил писать сочинения, во взрослой жизни становятся писателями.

Если вам необходимо заказать эссе — вы можете сделать это на данной странице: заказать эссе online.

  • В чем отличие сказки от басни 2 класс
  • В чем отличие сказки о мертвой царевне и 7 богатырях от фольклорной сказки
  • В чем отличие сказки жуковского спящая царевна от народной сказки
  • В чем отличие романа от рассказа
  • В чем отличие персонажей горьковской пьесы от героев ранних рассказов горького на дне