В чем причина драмы героини пьесы островского бесприданница сочинение

Сочинение на тему: В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница»?

На чтение 3 мин Просмотров 705 Опубликовано 14 сентября, 2021

Сочинение.
В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница»?

Пьеса бесприданница была написана в 1879году. Как раз в эти годы в купеческом мире происходят перемены: из мелких торговцев купцы превращаются в миллионщиков, многие из них стремятся к получению европейского образования. Их характеры в свою очередь усложняются. Именно таким купеческий мир представлен в драме. Царство хищных, цепких и умных дельцов приобретает всю большую власть и влияние в обществе. Именно в такой среде и живёт главная героиня – Лариса Огудалова. Всё вокруг неё покупается и продаётся, в том числе девичья честь, любовь и красота. Лариса натура поэтическая, она не способна лгать, притворяться, льстить ради получения материальных благ, как хочет этого её мать. Лариса прекрасно поёт, играет на гитаре и фортепьяно. Мечтательная, жизнелюбивая и непрочная, она видит в людях только хорошее и светлое, даже не понимая, что есть и другая, пошлая и тёмная сторона. Среди людей, окружающих Ларису, нет таких, которые сумели бы понять всю красоту её внутреннего мира. Даже её мать, Харита Игнатьевна, оказывае тся неспособной понять собственную дочь. Увы, моральные ценности Ларисы и её матери оказываются настолько разными, что это в конце концов не приводит не к чему хорошему: Лариса, которой надоело «улыбаться, когда на её душе тяжело» и смотреть на женихов, которых выбирает её мать, решает выйти замуж за мелкого чиновника Карандышева, прекрасно понимая, что этим поступком она бросает вызов человеку, которого давно любит, но который, к сожалению, готов поменять её ради «женитьбы на миллионе». Таков Паратов – роковой обольститель, готовый сделать всё ради денег, даже переступить через человеческое достоинство. Оба –и Карандышев, и Паратов не испытывают к Ларисе искренних чувств. Для Карандышева брак с Лариосй утешил бы его тщеславные чувства, а паратов добивается от неё признания в любви только для того, чтобы уязвить своё самолюбие. Когда к Ларисе приходит прозрение, она с ужасом понимает, что Кнуров и Вожеватов разыгрывают её в орлянку, а Кнуров в свою очередь хочет сделать её содержанкой. «Вещь… да вещь. Они пра
вы, я вещь, а не человек.» теперь она прекрасно понимает, что все видят в ней только бесприданницу, бедную девушку. Только поступок Карандышева освобождает Лрису от путов жестокого мира, в котором она прожила слишком мало, даже не успев почувствовать, что значит быть любимой. Она умирает со словами прощения на устах, оставляя людей, которые так и не смогли понять её.

Главная>Сочинения по произведению Бесприданница

В чем причина драмы героини пьесы?

30 предложений/ 400 слов

А. Н. Островский написал пьесу «Бесприданница» в 1879 году, в период резкого скачка торговли и индустрии в стране. Многие заурядные купцы превращались в миллионеров, стремились получить европейское образование, одеваться и выглядеть как европейцы. Их характеры также усложнялись. Они не желали общаться с людьми другого социального положения, стали жениться не по любви, а исключительно из-за материальной выгоды. Именно таким и предстает купеческий мир в драме Островского. На фоне этих изменений изображена главная героиня и ее судьба.

Лариса Дмитриевна – натура утонченная, поэтическая, не способная на ложь или лесть ради получения материальных благ. Она незаурядна, хорошо воспитана, образована, скромна, талантлива, способна на глубокие чувства. Казалось бы, одни достоинства. Однако в обществе, которое ее окружает, такая открытость считается недостатком. Ее добродетели саркастически оцениваются и даже осуждаются. Как говорит молодой Вожеватов по поводу ее отношения к Паратову: «Какая чувствительность!». Сам он часто бывает у Огудаловых в гостях, общается с Ларисой, представляется ее другом, но тут же порицает ее за простоту, добавляя, что бесприданницам нельзя гласить правду.

На самом деле, все вокруг покупается и все продается, включая чувства, красоту и девичью честь. Отныне власть и влияние в обществе за хищными, цепкими и изворотливыми дельцами, чего Лариса, в отличие от своей матери, не понимает. Моральные ценности Хариты Игнатьевны с дочерью настолько рознятся, что это приводит к печальной развязке. Устав от постоянных приемов, фальшивых улыбок и бесконечного выбора женихов, Лариса решается пойти замуж за первого, кто предложит. Тут то и появляется глуповатый Карандышев – небогатый, мелкий чиновник. Она прекрасно понимает, что приняв его предложение, она бросает вызов человеку, которого давно любит. Увы, Паратов не готов ради нее отказаться от «женитьбы на миллионе». Он уже выбрал себе невесту с золотыми приисками и не намерен ничего менять.

Можно сделать вывод, что ни Паратов, ни Карандышев не испытывали к Ларисе искренних чувств. Один хотел просто потешить самолюбие, получив искреннее признание от красивой и незаурядной девушки, а другой хотел похвастать тем, что Лариса выбрала именно его. В то же время Кнуров и Вожеватов решают ее судьбу, играя в орлянку. Пожилой делец не прочь сделать из нее содержанку. Прозрев и поняв, что она всего лишь вещь, бесприданница, которую можно купить или продать, Лариса желает умереть. От этих страданий ее освобождает Карандышев. Узнав, что она хочет расстроить свадьбу, он стреляет в нее, чтобы она больше никому не досталась. Лариса принимает смерть с благодарностью, словно освобождение от жестокого мира, в котором она так мало прожила. Она умирает, прощая всех, кто не смог ее понять.

см. также:
Другие сочинения по произведению Бесприданница, Островский

Характеристики главных героев произведения Бесприданница, Островский

Краткое содержание Бесприданница, Островский

Краткая биография Александра Островского

В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского “Бесприданница”?

А. Н. Островский написал пьесу “Бесприданница” в 1879 году, в период резкого скачка торговли и индустрии в стране. Многие заурядные купцы превращались в миллионеров, стремились получить европейское образование, одеваться и выглядеть как европейцы. Их характеры также усложнялись. Они не желали общаться с людьми другого социального положения, стали жениться не по любви, а исключительно из-за материальной выгоды.

Именно таким и предстает купеческий мир в драме Островского. На фоне этих изменений изображена главная героиня и ее судьба.

Лариса Дмитриевна – натура утонченная, поэтическая, не способная на ложь или лесть ради получения материальных благ. Она незаурядна, хорошо воспитана, образована, скромна, талантлива, способна на глубокие чувства. Казалось бы, одни достоинства.

Однако в обществе, которое ее окружает, такая открытость считается недостатком. Ее добродетели саркастически оцениваются и даже осуждаются. Как говорит молодой Вожеватов по поводу ее отношения к Паратову: “Какая чувствительность!”.

Сам он часто бывает у Огудаловых в гостях, общается с Ларисой, представляется ее другом, но тут же порицает ее за простоту, добавляя, что бесприданницам нельзя гласить правду.

На самом деле, все вокруг покупается и все продается, включая чувства, красоту и девичью честь. Отныне власть и влияние в обществе за хищными, цепкими и изворотливыми дельцами, чего Лариса, в отличие от своей матери, не понимает. Моральные ценности Хариты Игнатьевны с дочерью настолько рознятся, что это приводит к печальной развязке. Устав от постоянных приемов, фальшивых улыбок и бесконечного выбора женихов, Лариса решается пойти замуж за первого, кто предложит.

Тут то и появляется глуповатый Карандышев – небогатый, мелкий чиновник. Она прекрасно понимает, что приняв его предложение, она бросает вызов человеку, которого давно любит. Увы, Паратов не готов ради нее отказаться от “женитьбы на миллионе”.

Он уже выбрал себе невесту с золотыми приисками и не намерен ничего менять.

Можно сделать вывод, что ни Паратов, ни Карандышев не испытывали к Ларисе искренних чувств. Один хотел просто потешить самолюбие, получив искреннее признание от красивой и незаурядной девушки, а другой хотел похвастать тем, что Лариса выбрала именно его. В то же время Кнуров и Вожеватов решают ее судьбу, играя в орлянку.

Пожилой делец не прочь сделать из нее содержанку. Прозрев и поняв, что она всего лишь вещь, бесприданница, которую можно купить или продать, Лариса желает умереть. От этих страданий ее освобождает Карандышев. Узнав, что она хочет расстроить свадьбу, он стреляет в нее, чтобы она больше никому не досталась.

Лариса принимает смерть с благодарностью, словно освобождение от жестокого мира, в котором она так мало прожила. Она умирает, прощая всех, кто не смог ее понять.

Loading…

В этом произведении автор снова демонстрирует читателям «темное царство», напоминающее мир, в котором была вынуждена существовать Катерина из драмы «Гроза». Однако здесь можно увидеть более утонченных и расчетливых угнетателей простых людей, чем Дикой и Кабаниха, персонажи этой пьесы Вожеватов и Кнуров являются изворотливыми дельцами, стремящимися жить «на европейский манер».

Мать главной героини пьесы Ларисы Огудаловой умело торгует молодостью и красотой дочери, абсолютно не задумываясь о каких бы то ни было принципах, морали или хотя бы религиозных заповедях.

Купцы Кнуров, Вожеватов, а также состоятельный судовладелец Паратов лишены всякого понятия о чести, совести, порядочности, для них существуют только собственная выгода и потребности. Паратов нисколько и не скрывает того факта, что для него не имеется ничего святого и он готов продать все ради собственного удобства и обогащения. По ходу пьесы он безжалостно обманывает влюбленную в него Ларису, продавая себя обеспеченной невесте, и именно эта бессердечность и беспринципность нравятся в нем более опытным торговцам.

Как Вожеватову, так и Кнурову глубоко безразличны эмоции и желания юной Ларисы, оба видят в девушке, не обладающей приданым, лишь предмет для своего удовольствия, купцы без всякого стыда и смущения разыгрывают красавицу в орлянку, решая, кому же она будет принадлежать в итоге.

Чистая, наивная, благородная Лариса, умеющая по-настоящему любить, живет в мире, где никому не нужны подлинные, искренние чувства и основанные на них взаимоотношения, вокруг девушки все продается и покупается, поэтому и она обречена расстаться со всеми своими иллюзиями и столкнуться со всей пошлостью и жестокостью окружающей ее действительности. Автор подчеркивает то, что юная Огудалова хорошо воспитана и образована, девушка мечтает об истинной любви и достойной, красивой жизни, чего она может достигнуть лишь с помощью подходящего жениха.

Карандышев, за которого Лариса соглашается выйти замуж из-за ощущения полной безысходности и невозможности дальнейшего существования в доме матери, разумеется, не является достойной парой для этой девушки. Однако тот, кого она считает идеалом представителя сильного пола, то есть Сергей Паратов, в результате оказывается еще более низким и бессовестным человеком, и его предательство морально убивает Ларису.

Девушка понимает, что не в силах более сопротивляться собственной судьбе, она уже готова стать «вещью» в руках состоятельного человека, не видя для себя никакого иного выхода и полностью разочаровавшись в жизни и в окружающих ее людях. Когда ее бывший жених Карандышев, не в силах справиться с отчаянием, стреляет в нее, Лариса принимает смерть с искренней благодарностью, осознав, что теперь она освобождена от позорной и унизительной участи содержанки богатого купца. Девушка соглашается с тем, что мужчины просто не видят в ней человека, они смотрят на нее лишь как на красивую, изящную принадлежность их жизни, она является только «забавой».

Лариса ищет возвышенной и страстной любви, но убеждается в том, что для Паратова она была самым обыкновенным развлечением, предметом пари. Страшное разочарование приводит к тому, что теперь она желает обладать золотом и бриллиантами, которые ей может и готов преподнести богатый купец Кнуров. Карандышеву она твердо объявляет о том, что ему она не по карману, что он никак не может стать владельцем столь дорогой «вещи», каждая из которых также имеет собственную цену.

Никто в окружении Ларисы Огудаловой не понимает ее устремлений, ее натуры, действительно проникнутой романтизмом, поэзией и музыкой. По своим моральным качествам девушка стоит значительно выше пошлого и безнравственного мира, в котором ей приходится жить, однако и Лариса подвержена традиционным буржуазным представлениям о жизни и счастье, существующим в ее среде. В этом и заключается основная трагедия героини пьесы, не сумевшей найти человека, заслуживающего ее любви, и оказавшейся не в силах противостоять безжалостным законам, действующим в обществе.

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Островский А.Н. / Бесприданница / В чем причина драмы героини пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»?

В чем причина драмы героини пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»?

    Драма А Н. Островского «Бесприданница», написанная в 1879 году, отразила характерные для того времени явления: резкий скачок развития торговли и промышленности, изменение прежнего «темного царства» в сторону цивилизации, упадок дворянства и его роли в обществе. Но Островского интересует в первую очередь подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому «Бесприданница»— психологическая драма, главную роль в которой играет женщина, героиня с глубоким внутренним миром и драматическими переживаниями.

    Лариса Огудалова— незаурядная личность, значительно выделяющаяся из окружающей ее среды. Она красива, образованна, талантлива— поет и играет на разных музыкальных инструментах. Это привлекает в дом Огудаловых многочисленных гостей, но эти же гости насмешливо оценивают ее глубокое чувство к Паратову. «Какая чувствительная!» — смеется Вожеватов. Они же осуждают Ларису за ее «простоватость» — ведь бесприданницам нельзя говорить правду. Оказывается лучшие стороны натуры девушки— искренность, естественность, умение глубоко любить — могут расцениваться как недостатки в том обществе, где главное достоинство невесты — ее богатое приданое.

    Девушка в русском обществе не личность, а только невеста (об этом писал еще В.Г. Белинский), а значит, ее цель— заманивание потенциальных женихов. На этом настаивает мать Ларисы, вопреки протестам дочери: «Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь. Так уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески». Полюбив Паратова, который кажется ей «идеалом мужчины», Лариса впервые почувствовала себя счастливой, но и здесь ее ждет глубокое разочарование: Паратов внезапно уехал без объяснения причин. Душевные переживания покинутой девушки усугубляются тем позором, который она пережила в собственном доме: скандал, связанный с арестом сбежавшего с деньгами кассира, дал повод к сплетням и злословию по адресу Огудаловых. Поэтому согласие Ларисы на брак с Карандышевым — вынужденное, он просто вовремя подвернулся. Лариса мечтает об отъезде в деревню, о тихой скромной семейной жизни. Но Карандышев так горд своей победой, так хочет «погордиться и повеличаться», что совершенно равнодушен к чувствам девушки. «Три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых; надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними» — вот что движет поведением Карандышева. Он бестактен по отношению к Ларисе, попрекает ее прошлым, «цыганским табором», любовью к Паратову. Он, конечно, не тот человек, который мог бы дать Ларисе счастье, — он слишком тщеславен и себялюбив. Но и вернувшийся Паратов не принесет Ларисе радости и покоя Он уехал по срочной необходимости, как он объясняет, «спасать» свое имение от действий нерадивых управляющих Он знает, что он виноват перед Ларисой, и известие о ее замужестве его даже радует: «…значит, старые счеты покончены», и можно снова к ним приехать. Но самая большая беда в том, что Лариса его идеализировала. Слепо доверяя своему герою, она не смогла увидеть его подлинных мотивов: расчета и корыстолюбия. Перед другими он их не скрывает: «У меня… ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Так же он открыт и перед Харитой Игнатьевной: «Хочу продать свою волюшку»,— говорит он ей о предстоящей женитьбе. Свое увлечение Ларисой в прошлом он расценивает как глупость: если бы он на ней женился — «вот бы людей-то насмешил!» Тема торга, власти денег красной нитью проходит в пьесе, еще более явно подчеркивая иллюзорность надежд Ларисы на счастье. При встрече он театрально упрекает девушку и заодно всех женщин в коварстве и непостоянстве, цитируя Шекспира, ему важно убедиться в своей над нею власти, в том, что она его еще любит. И требование его к Ларисе бросить жениха во время званого обеда и уехать с холостой компанией за Волгу — тоже следствие его себялюбия. От стыда за жениха, ведущего себя чванно и напыщенно, от отчаяния Лариса соглашается на эту поездку, прекрасно понимая, что поездка эта решит все: «Или тебе радоваться, мама, или ищи меня в Волге». Репутация ее как порядочной девушки будет погублена безвозвратно, да и о свадьбе с Карандышевым можно забыть. Но она так любит Паратова и так ему верит! Тем страшнее потом будет ее прозрение, трагический нравственный выбор, который встанет перед девушкой: вернуться к ничтожному Карандышеву или стать дорогой содержанкой богатого купца. Выстрел оскорбленного жениха она воспринимает как «благодеяние»: смерть физическая не страшнее смерти нравственной, осознания себя «вещью» в том мире, где все продается и покупается. Кнуров и Вожеватов уже разыграли ее в «орлянку», кто возьмет ее с собой в Париж. Кнуров успокаивает ее, чтобы она не боялась стыда: «громадное содержание», которое он может предложить, заставит замолчать всех сплетников. Доброго слова для девушки не находится даже у Васи — старого друга детства. «Вася, я погибаю!— обращается к нему Лариса.— …Ну хоть поплачь со мной вместе!»— «Не могу, ничего не могу»,— отвечает Вожеватов, уходя в кофейную. «На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого сердечного слова…» — осознает обманутая девушка. Она умирает, прощая всех людей и никого не обвиняя. Ее трагедия — это трагедия чистой бескорыстной души, верящей в добро и любовь и осознавшей, как жесток на самом деле этот мир и как она обманывалась.

/ Сочинения / Островский А.Н. / Бесприданница / В чем причина драмы героини пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»?

Смотрите также по
произведению «Бесприданница»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

Драма,

А. Н. Островского

«Бесприданница», написанная в 1879 году, отразила характерные для того времени явления: резкий скачок развития торговли и промышленности, изменение прежнего «темного царства» в сторону цивилизации, упадок дворянства и его роли в обществе. Но Островского интересует в первую очередь подъем чувства личности, вызванный реформами, поэтому «Бесприданница» — психологическая драма, главную роль в которой играет женщина, героиня с глубоким внутренним миром и драматическими переживаниями.

Лариса Огудалова— незаурядная личность, значительно выделяющаяся из окружающей ее среды. Она красива, образованна, талантлива— поет и играет на разных музыкальных инструментах. Это привлекает в дом Огудаловых многочисленных гостей, но эти же гости насмешливо оценивают ее глубокое чувство к Паратову. «Какая чувствительная!» — смеется Вожеватов. Они же осуждают Ларису за ее «простоватость» — ведь бесприданницам нельзя говорить правду. Оказывается лучшие стороны натуры девушки— искренность, естественность, умение глубоко любить — могут расцениваться как недостатки в том обществе, где главное достоинство невесты — ее богатое приданое.

Девушка в русском обществе не личность, а только невеста (об этом писал еще В.Г. Белинский), а значит, ее цель— заманивание потенциальных женихов. На этом настаивает мать Ларисы, вопреки протестам дочери: «Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь. Так уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески». Полюбив Паратова, который кажется ей «идеалом мужчины», Лариса впервые почувствовала себя счастливой, но и здесь ее ждет глубокое разочарование: Паратов внезапно уехал без объяснения причин. Душевные переживания покинутой девушки усугубляются тем позором, который она пережила в собственном доме: скандал, связанный с арестом сбежавшего с деньгами кассира, дал повод к сплетням и злословию по адресу Огудаловых. Поэтому согласие Ларисы на брак с Карандышевым — вынужденное, он просто вовремя подвернулся. Лариса мечтает об отъезде в деревню, о тихой скромной семейной жизни. Но Карандышев так горд своей победой, так хочет «погордиться и повеличаться», что совершенно равнодушен к чувствам девушки. «Три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых; надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними» — вот что движет поведением Карандышева. Он бестактен по отношению к Ларисе, попрекает ее прошлым, «цыганским табором», любовью к Паратову. Он, конечно, не тот человек, который мог бы дать Ларисе счастье, — он слишком тщеславен и себялюбив. Но и вернувшийся Паратов не принесет Ларисе радости и покоя Он уехал по срочной необходимости, как он объясняет, «спасать» свое имение от действий нерадивых управляющих Он знает, что он виноват перед Ларисой, и известие о ее замужестве его даже радует: «…значит, старые счеты покончены», и можно снова к ним приехать. Но самая большая беда в том, что Лариса его идеализировала. Слепо доверяя своему герою, она не смогла увидеть его подлинных мотивов: расчета и корыстолюбия. Перед другими он их не скрывает: «У меня… ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Так же он открыт и перед Харитой Игнатьевной: «Хочу продать свою волюшку», — говорит он ей о предстоящей женитьбе. Свое увлечение Ларисой в прошлом он расценивает как глупость: если бы он на ней женился — «вот бы людей-то насмешил!» Тема торга, власти денег красной нитью проходит в пьесе, еще более явно подчеркивая иллюзорность надежд Ларисы на счастье. При встрече он театрально упрекает девушку и заодно всех женщин в коварстве и непостоянстве, цитируя Шекспира, ему важно убедиться в своей над нею власти, в том, что она его еще любит. И требование его к Ларисе бросить жениха во время званого обеда и уехать с холостой компанией за Волгу — тоже следствие его себялюбия. От стыда за жениха, ведущего себя чванно и напыщенно, от отчаяния Лариса соглашается на эту поездку, прекрасно понимая, что поездка эта решит все: «Или тебе радоваться, мама, или ищи меня в Волге». Репутация ее как порядочной девушки будет погублена безвозвратно, да и о свадьбе с Карандышевым можно забыть. Но она так любит Паратова и так ему верит! Тем страшнее потом будет ее прозрение, трагический нравственный выбор, который встанет перед девушкой: вернуться к ничтожному Карандышеву или стать дорогой содержанкой богатого купца. Выстрел оскорбленного жениха она воспринимает как «благодеяние»: смерть физическая не страшнее смерти нравственной, осознания себя «вещью» в том мире, где все продается и покупается. Кнуров и Вожеватов уже разыграли ее в «орлянку», кто возьмет ее с собой в Париж. Кнуров успокаивает ее, чтобы она не боялась стыда: «громадное содержание», которое он может предложить, заставит замолчать всех сплетников. Доброго слова для девушки не находится даже у Васи — старого друга детства. «Вася, я погибаю!— обращается к нему Лариса.— …Ну хоть поплачь со мной вместе!» — «Не могу, ничего не могу», — отвечает Вожеватов, уходя в кофейную. «На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого сердечного слова…» — осознает обманутая девушка. Она умирает, прощая всех людей и никого не обвиняя. Ее трагедия — это трагедия чистой бескорыстной души, верящей в добро и любовь и осознавшей, как жесток на самом деле этот мир и как она обманывалась.

(530 слов) В произведении «Бесприданница» Александр Николаевич Островский продемонстрировал непростую судьбу небогатых девушек того периода. Известный писатель отобразил продажность и порочность общества той эпохи. Главной героиней книги является девушка, которую зовут Лариса Огудалова. Попытаемся выяснить, в чем заключается её трагедия? 

В образе Ларисы Огудаловой Островский воплотил талантливую, красивую и умную девушку, которая получила прекрасное образование. Ей была присуща  чистота и чрезмерная наивность для того времени. Главная героиня произведения отличается чистой и открытой душой. Лариса искренне верит в такие светлые качества, как отзывчивость и бескорыстие. Однако существует один недостаток, который серьёзно сказывается на её жизни. Лариса является бесприданницей, она не имеет достаточных средств к существованию. Девушка родилась и воспитывалась в бедной семье. Безусловно, данный факт не является личным недостатком главной героини. Это порок времени, в котором жила Лариса. 

Положение девушки осложняет ещё и то, что у неё алчная мать. Конечно же, Харита Игнатьевна желает счастья своей дочери, однако для неё оно представляет собой материальное благополучие. Мать главной героини желает выдать её замуж за состоятельного человека. Харита Игнатьевна заставляет Ларису унижаться перед потенциальными женихами, желая, чтобы она выглядела в лучшем свете. Однако девушке не нравится идея матери, ведь она мечтает о чистой, взаимной и возвышенной любви. Но из-за политики Хариты Игнатьевны кандидаты в мужья смотрят на Ларису как на вещь. Никто из претендентов не видит в героине чистую и искреннюю душу. Лариса не желает быть содержанкой, поэтому она стремится избежать подобной участи. 

Однажды в их дом приходит судовладелец Сергей Паратов. В нем Лариса увидела искренность и благородство. Главная героиня по-настоящему влюбляется в этого красивого мужчину. Однако девушка даже не догадывается, что за его внешней привлекательностью таятся лицемерие, эгоизм и подлость. Все достойные качества Парататова оказались иллюзией. Желая самоутвердиться в собственных глазах, персонаж лишь использует бедную девушку. А Лариса думает, что ей удалось найти родственную душу. Главная героиня доверяет Сергею Паратову. Лариса настолько полюбила его, что сбежала с ним прямо с обеда в честь собственной помолвки. А ведь в те времена это считалось самым большим позором. 

После того, как Лариса узнала, что её возлюбленный женится с другой, она ощущала себя обманутой и сломленной. Теперь она видела, что среди циников и лицемеров может быть только дорогой вещью. Весьма не удивительно, что Лариса умерла от шальной пули. Это вполне ожидаемое завершение жизни главной героини. Писатель показал, что такая девушка, как Лариса, не может жить в циничном и жестоком мире. Когда девушка умирала, она почувствовала спокойствие. 

Можно предположить, что трагедия Ларисы Огудаловой обусловлена тем, что героиня жила не в то время и не в том месте. Смело можно сказать, что девушка не была приспособлена для жизни в обществе, которое её окружало.  Лариса была наивна и чиста, она грезила об искренних чувствах, но среди людей ее круга деньги имели большее значение. Несовпадение ценностей — вот причина бед героини. Если бы Лариса была похожа на мать, она бы не испытывала таких страданий и играла бы мужчинами, дабы заполучить свое место под солнцем. 

Таким образом, автор продемонстрировал людей, которые не ценили душу человека и ставили деньги выше всего на свете. Даже родители видели в собственных детях товар. Среди них у любого нормального человека будут одни трагедии. Пьеса является очень поучительной. Так, автор призывает читателя быть искренним и честным, а также проявлять искреннюю любовь. Эти великие качества нельзя купить ни за какие деньги.

Автор: Виктория Комарова

  • В чем причина возникновения конфликтов между людьми сочинение
  • В чем причина бездеятельности обломова сочинение
  • В чем притчевый смысл рассказа господин из сан франциско
  • В чем принципиальное отличие рассказа большой шлем от традиций реализма почему для четверых ответ
  • В чем принципиальное отличие рассказа большой шлем от традиций реализма почему для четверых одиноких