В чем причина трагедии ларисы огудаловой сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский
  • Трагедия Ларисы в романе Бесприданница

Трагедия Ларисы Огудаловой в романе Бесприданница Островского сочинение

Главным лицом в пьесе «Бесприданница» является Лариса Огудалова. Лариса получила отличное образование, она умная девушка, обладающая красотой и талантом. У нее чистая и открытая душа, она верит в бескорыстие и справедливость. Единственным ее недостатком является то, что Лариса – бесприданница, не имеющая достаточных средств к существованию. Конечно, это не личный недостаток девушки, а порок того времени, и того общества, в котором живет героиня.

Мать Ларисы сама считает свою дочь товаром, который можно выгодно продать, и улучшить свое материальное благополучие. Расчетливая и хладнокровная женщина старается подать свою дочь потенциальным женихам в самом выгодном свете, она заставляет ее прислуживать им и унижаться. Но Лариса, чистая, доверчивая душа, противится матери. Она ждет чистой и возвышенной любви. Их дом часто посещает богатый и импозантный судовладелец Сергей Сергеевич Паратов. Со всей пылкостью юного сердца, Лариса влюбляется в красивого и умного мужчину. Она надеется на взаимные чувства, она пока еще не знает, что миром правят деньги. Но Паратов уже не слишком молод, и ему известны все нюансы жизни. Кредо Паратова: «Всякому товару цена есть». Он никогда не женится на девушке, у которой за душой ни гроша. Паратов не прочь поразвлечься с молодой девушкой, которая красива и образованна, ее можно пригласить в компанию, где она будет играть роль дорогой изящной вещи.

Разочаровавшись в любви, Лариса собирается стать женой Карандышева, мелкого чиновника. Тщеславный Юлий Капитонович ничем не лучше богатого судовладельца, ему льстит сама мысль, что эта красивая игрушка, Лариса Огудалова достанется ему.

Пригласив гостей, Карандышев делает потуги сравниться со своими богатыми соперниками, не понимая, как глупо и жалко он выглядит даже для Ларисы. В конце концов, счастливый жених напивается, а Паратов, пользуясь чувствами девушки, увлекает ее на пароход. На пароходе собралось высшее общество, а Ларисе опять отводится незавидная роль куклы, нужной для развлечения публики.

Воспользовавшись невинностью девушки, Паратов проводит с Ларисой ночь.  Утром Лариса ждет дальнейших действий, но Паратов признается ей, что женится на другой девушке, и отправляет Ларису домой. Несчастная девушка раздавлена, она ищет сочувствия у своих давних друзей, Кнурова и Вожеватова, не подозревая о том, что они уже кинули жребий, кто будет владеть ей в дальнейшем.

Карандышев стреляет в невесту, и эта смерть становится избавлением Ларисы не только от собственных мук, но и от трагедии продажного общества.

2 вариант

«Бесприданница» — знаменитый роман Островского. В нем автором описывается тяжёлая участь небогатых девушек того времени, порочность и продажность общества.

Лариса — главная героиня произведения — молодая девушка, прекрасно образованная, умная, красивая, правда, пожалуй слишком наивная для своего времени. Один недостаток, который и портит героине жизнь — это бедность её семьи. Быть может, с этим ещё можно было и справиться, если бы не мать Ларисы — Харита Игнатьевна. Она, женщина алчная и беспринципная, для меня является самым негативным персонажем в романе. Харита Игнатьевна не злой человек по-своему она даже желает дочери счастья. Ведь для неё оно заключается в размере кошелька. Даже удивительно, как у такой расчетливой матери могла вырасти такая милая и наивная дочь.

Лариса мечтает о любви, чистой и светлой, мать же ищет дочери жениха побогаче. Потенциальные претенденты на руку девушки смотрят на неё как на вещь, предмет интерьера, прекрасное дополнение к своему состоянию. Никто не видит в ней душу, человека… Роль будущей содержанки противна героине, и она всем сердцем старается избежать такой участи.

Идеал мужчины она находит в Сергее Паратове. Он, один из всех, кажется ей благородным и искренним. Однако, это лишь маска, под которой прячется лицемерный и подлый мужчина. Все его положительные качества были лишь показухой и имитацией. Сергей Сергеевич использует Ларису, чтобы самоутвердиться в собственных глазах.

Она, полагая что нашла родственную душу, доверяет ему абсолютно. Забыв обо всем, Лариса отдаёт Сергею свою невинность, что в то время было огромным позором для любой девушки. После сообщения Паратова о помолвке с другой, героиня чувствует себя совсем подавленной и растоптанной.

Смерть от шальной пули не кажется случайностью, скорее закономерным завершением истории её жизни. Ей не было места в этом жестоком мире. Умирая, она впервые за долгое время ощущает себя спокойно и счастливо.

Я думаю, трагедия «Бесприданницы» в том, что она родилась не в том месте, и не в то время. Лариса слишком хороша для общества, частью которого невольно являлась. Будь она дочерью богатых родителей, ее судьба сложилась бы счастливо. Будь она похожей на свою мать, то не страдала бы от участи стать женой богатого мужчины.

Роман Островского был актуален для того времени. Он изобличал людей, которые не видели в человеке никаких достоинств, кроме денег и положения в обществе. Родителей, которые использовали собственных детей как товар. Книга учит, что любовь, искренность и честность — самое дорогое, что есть у человека. И этого не купить, даже за все богатства мира.

Читая «Бесприданницу» мы, современные читатели, ужасаемся пошлости и испорченности нравов общества того времени. Важно помнить об этих трагедиях, рушащих жизни, дабы в будущем не повторить их.

Также читают:

Картинка к сочинению Трагедия Ларисы в романе Бесприданница

Трагедия Ларисы в романе Бесприданница

Популярные сегодня темы

  • Женские образы в творчестве Пушкина

    Женские образы занимают в творчестве Пушкина большую роль. Его героини олицетворяют любовь, спасительное, исцеляющее для человека чувство.

  • Кто главный герой романа Евгений Онегин? (9 класс) сочинение

    Как только роман «Евгений Онегин» вышел в свет, читатели сразу же стали задавать себе вопрос: «А кто же на самом деле является главным героем данного произведения?» Вроде бы ответ очевиден – Онегин

  • Образ и характеристика Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Аня Раневская – одна из второстепенных героинь пьесы Антона Павловича Чехова «Вишневый сад». Приходится младшей дочерью обанкротившейся помещицы Любови Раневской. Ане 17 лет, и до этого возраста сохранила детскую непосредственность

  • План рассказа Певцы Тургенева

    Небольшое село Колотовка не представляет собой ничего красивого, однако местные жители часто бывают там. У оврага есть небольшая избушка, в которой открыт кабак, названный «Притынным»

  • Анализ сказки Легкие шаги Каверина

    Жанровая направленность произведения представляет собой сказочную повесть, предназначенную для маленькой читательской аудитории, основной темой которой является возможность

(530 слов) В произведении «Бесприданница» Александр Николаевич Островский продемонстрировал непростую судьбу небогатых девушек того периода. Известный писатель отобразил продажность и порочность общества той эпохи. Главной героиней книги является девушка, которую зовут Лариса Огудалова. Попытаемся выяснить, в чем заключается её трагедия? 

В образе Ларисы Огудаловой Островский воплотил талантливую, красивую и умную девушку, которая получила прекрасное образование. Ей была присуща  чистота и чрезмерная наивность для того времени. Главная героиня произведения отличается чистой и открытой душой. Лариса искренне верит в такие светлые качества, как отзывчивость и бескорыстие. Однако существует один недостаток, который серьёзно сказывается на её жизни. Лариса является бесприданницей, она не имеет достаточных средств к существованию. Девушка родилась и воспитывалась в бедной семье. Безусловно, данный факт не является личным недостатком главной героини. Это порок времени, в котором жила Лариса. 

Положение девушки осложняет ещё и то, что у неё алчная мать. Конечно же, Харита Игнатьевна желает счастья своей дочери, однако для неё оно представляет собой материальное благополучие. Мать главной героини желает выдать её замуж за состоятельного человека. Харита Игнатьевна заставляет Ларису унижаться перед потенциальными женихами, желая, чтобы она выглядела в лучшем свете. Однако девушке не нравится идея матери, ведь она мечтает о чистой, взаимной и возвышенной любви. Но из-за политики Хариты Игнатьевны кандидаты в мужья смотрят на Ларису как на вещь. Никто из претендентов не видит в героине чистую и искреннюю душу. Лариса не желает быть содержанкой, поэтому она стремится избежать подобной участи. 

Однажды в их дом приходит судовладелец Сергей Паратов. В нем Лариса увидела искренность и благородство. Главная героиня по-настоящему влюбляется в этого красивого мужчину. Однако девушка даже не догадывается, что за его внешней привлекательностью таятся лицемерие, эгоизм и подлость. Все достойные качества Парататова оказались иллюзией. Желая самоутвердиться в собственных глазах, персонаж лишь использует бедную девушку. А Лариса думает, что ей удалось найти родственную душу. Главная героиня доверяет Сергею Паратову. Лариса настолько полюбила его, что сбежала с ним прямо с обеда в честь собственной помолвки. А ведь в те времена это считалось самым большим позором. 

После того, как Лариса узнала, что её возлюбленный женится с другой, она ощущала себя обманутой и сломленной. Теперь она видела, что среди циников и лицемеров может быть только дорогой вещью. Весьма не удивительно, что Лариса умерла от шальной пули. Это вполне ожидаемое завершение жизни главной героини. Писатель показал, что такая девушка, как Лариса, не может жить в циничном и жестоком мире. Когда девушка умирала, она почувствовала спокойствие. 

Можно предположить, что трагедия Ларисы Огудаловой обусловлена тем, что героиня жила не в то время и не в том месте. Смело можно сказать, что девушка не была приспособлена для жизни в обществе, которое её окружало.  Лариса была наивна и чиста, она грезила об искренних чувствах, но среди людей ее круга деньги имели большее значение. Несовпадение ценностей — вот причина бед героини. Если бы Лариса была похожа на мать, она бы не испытывала таких страданий и играла бы мужчинами, дабы заполучить свое место под солнцем. 

Таким образом, автор продемонстрировал людей, которые не ценили душу человека и ставили деньги выше всего на свете. Даже родители видели в собственных детях товар. Среди них у любого нормального человека будут одни трагедии. Пьеса является очень поучительной. Так, автор призывает читателя быть искренним и честным, а также проявлять искреннюю любовь. Эти великие качества нельзя купить ни за какие деньги.

Автор: Виктория Комарова

Сочинение на тему: “Трагедия Ларисы Огудаловой по драме А. Н. Островского “Бесприданница”

Лариса Огудалова, главная героиня пьесы – молодая девушка, живущая со своей матерью, овдовевшей дворянкой. Лариса чувственная, мягкая и спокойная девушка, ей чужды планы матери выдать его за состоятельного и приличного человека. Девушка ждет настоящей, искренней любви и находит ее к бывшему помещику, судовладельцу Сергею Сергеевичу Паратову.
В “светском” окружении матери Ларисы наибольшую ценность имею деньги, о чувствах и любви никогда не говорили. Лариса надеется, что ее чистые чувства к Сергею Сергеевичу взаимны, но он даже и думать не хочет, что бы жениться на простой дворяночке без приданного. Единственное приданное Ларисы – это не яркая, но безупречная красота.
Паратов даже не предпринимает попыток предложить Ларисе руку и сердце, но она верит в то что это событие обязательно произойдет. Девушка вечно оправдывает своего кумира, идеализирует его, находит оправдания даже самым неблаговидным поступкам. К примеру сцена, в которой Паратов стреляет в монету, Лариса считает его настоящим героем, но на самом деле этот эпизод говорит нам лишь о его бахвальстве и легкомыслие.

А его помощь бедным людям – стремление покрасоваться перед окружающими, наглядно показать свою щедрость, а не души порыв.
Лишь в финале пьесы Лариса начинает понимать всю сущность своего избранника, когда принимает решение выйти замуж за Юлия Капитоныча Карандышева. При приеме устроенном Карандышевым любовь Ларисы к Паратову вспыхивает с новой силой, и она признается ему в этом. Паратов воспользовавшись неопытностью и наивностью девушки, соблазнил ее, умолчав о том, что помолвлен с богатой дамой.

Герой просто воспользовался ей, как очередной красивой игрушкой, интерес к нее был повышен тем, что права на нее начал предъявлять какой-то Карандышев.
Паратов объясняет Ларисе сложившуюся ситуацию, что у них не может быть ничего личного, велит ее идти домой. Лариса испытывает ужасное разочарование в любимом человеке, она осознает, что для мужчин она лишь красивая вещь, безделушка – это ее трагедия. Лариса пока не думает об уходе из жизни, размышления о самоубийстве – попытка привлечь внимание Паратова.
Дальнейший разворот событий полностью ломает душу девушки. Юлий Капитоныч, обнаружевший Ларису, рассказывает как Вожевытов с Кнуровым решаю кому из них достанется честь покровительствовать Ларисе. Снисхождение Карандышева становиться последним ударом. И тогда она произносит: “Кабы теперь меня убил кто-нибудь… “. Лариса не может жить в этом мире лжи, разврата и страсти к наживе, она жаждет развязки и она наступает.

Лариса произносит последние слова, признание в любви: “Я вас всех… всех люблю”, и тогда даже Патаров понимает низость своего поступка, но ничего исправить уже нельзя.

Loading…

Сочинение на тему: “Трагедия Ларисы Огудаловой по драме А. Н. Островского “Бесприданница”

В произведении «Бесприданница» Александр Николаевич Островский продемонстрировал непростую судьбу небогатых девушек того периода. Известный писатель отобразил продажность и порочность общества той эпохи. Главной героиней книги является девушка, которую зовут Лариса Огудалова. Попытаемся выяснить, в чем заключается её трагедия? 

В образе Ларисы Огудаловой Островский воплотил талантливую, красивую и умную девушку, которая получила прекрасное образование. Ей была присуща  чистота и чрезмерная наивность для того времени. Главная героиня произведения отличается чистой и открытой душой. Лариса искренне верит в такие светлые качества, как отзывчивость и бескорыстие. Однако существует один недостаток, который серьёзно сказывается на её жизни. Лариса является бесприданницей, она не имеет достаточных средств к существованию. Девушка родилась и воспитывалась в бедной семье. Безусловно, данный факт не является личным недостатком главной героини. Это порок времени, в котором жила Лариса. 

Положение девушки осложняет ещё и то, что у неё алчная мать. Конечно же, Харита Игнатьевна желает счастья своей дочери, однако для неё оно представляет собой материальное благополучие. Мать главной героини желает выдать её замуж за состоятельного человека. Харита Игнатьевна заставляет Ларису унижаться перед потенциальными женихами, желая, чтобы она выглядела в лучшем свете. Однако девушке не нравится идея матери, ведь она мечтает о чистой, взаимной и возвышенной любви. Но из-за политики Хариты Игнатьевны кандидаты в мужья смотрят на Ларису как на вещь. Никто из претендентов не видит в героине чистую и искреннюю душу. Лариса не желает быть содержанкой, поэтому она стремится избежать подобной участи. 

Однажды в их дом приходит судовладелец Сергей Паратов. В нем Лариса увидела искренность и благородство. Главная героиня по-настоящему влюбляется в этого красивого мужчину. Однако девушка даже не догадывается, что за его внешней привлекательностью таятся лицемерие, эгоизм и подлость. Все достойные качества Парататова оказались иллюзией. Желая самоутвердиться в собственных глазах, персонаж лишь использует бедную девушку. А Лариса думает, что ей удалось найти родственную душу. Главная героиня доверяет Сергею Паратову. Лариса настолько полюбила его, что сбежала с ним прямо с обеда в честь собственной помолвки. А ведь в те времена это считалось самым большим позором. 

После того, как Лариса узнала, что её возлюбленный женится с другой, она ощущала себя обманутой и сломленной. Теперь она видела, что среди циников и лицемеров может быть только дорогой вещью. Весьма не удивительно, что Лариса умерла от шальной пули. Это вполне ожидаемое завершение жизни главной героини. Писатель показал, что такая девушка, как Лариса, не может жить в циничном и жестоком мире. Когда девушка умирала, она почувствовала спокойствие. 

Можно предположить, что трагедия Ларисы Огудаловой обусловлена тем, что героиня жила не в то время и не в том месте. Смело можно сказать, что девушка не была приспособлена для жизни в обществе, которое её окружало.  Лариса была наивна и чиста, она грезила об искренних чувствах, но среди людей ее круга деньги имели большее значение. Несовпадение ценностей — вот причина бед героини. Если бы Лариса была похожа на мать, она бы не испытывала таких страданий и играла бы мужчинами, дабы заполучить свое место под солнцем. 

Таким образом, автор продемонстрировал людей, которые не ценили душу человека и ставили деньги выше всего на свете. Даже родители видели в собственных детях товар. Среди них у любого нормального человека будут одни трагедии. Пьеса является очень поучительной. Так, автор призывает читателя быть искренним и честным, а также проявлять искреннюю любовь. Эти великие качества нельзя купить ни за какие деньги.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Характеристика Костылина в рассказе «Кавказский пленник» (+ таблица с цитатами)

Следующая

СочиненияСочинение: Характеристика Василия Вожеватова в пьесе «Бесприданница» (+ таблица с цитатами)

Главная>Сочинения по произведению Бесприданница

В чём трагедия Ларисы Огудаловой?

25 предложений/ 426 слов

Драма Александра Островского «Бесприданница» (1879) — это очень непростое философское произведение. Многогранность пьесы прежде всего связана со сложностью образа главной героини — Ларисы Огудаловой и её трагической судьбой.

В чём же трагедия Ларисы Дмитриевны? На первый взгляд, ответ на данный вопрос довольно прост. Все проблемы героини вызваны её «незавидным» положением. Лариса — бесприданница, то есть бедная невеста, которая в лучшем случае может рассчитывать на богатого жениха или покровителя, а о худшем даже говорить не стоит. Но это только лишь первый пласт произведения.

Если рассматривать проблему глубже, то можно заметить следующее. Обладай Лариса той природной хитростью, которой наделена её мать Харита Игнатьевна, умением приспособиться и находить выгоду в любой ситуации, то, быть может, проблема отсутствия приданого не стояла бы перед ней вовсе. Девушка давно бы уже находилась на полном содержании богатого поклонника и жила счастливо в своё удовольствие.

Но к сожалению, Лариса Дмитриевна, по меркам окружавшего её общества, была «простовата», то есть чиста душой и излишне откровенна в тех вопросах, где знание правды совершенно не требовалось. Больше того, героиня вовсе не желала богатства, она жаждала любви и простого человеческого счастья, что в итоге и погубило её.

Безусловно, для человека с такими высокими нравственными принципами жить среди подлых циничных людей было просто невыносимо. Тем не менее Лариса смирилась и приняла своё положение, стараясь делать всё, как «маменька приказывает». Но надежда всё же жила в её сердце, и она засияла ярким пламенем в тот момент, когда героиня встретила Сергея Паратова.

Любовь к этому яркому «блестящему барину» стала ещё одной трагической главой в жизни Ларисы Дмитриевны. Ослеплённая любовью девушка не желала замечать всей пошлости натуры этого поистине страшного человека, во всём ищущего свою выгоду. В результате она оказалась брошенной и преданной Сергеем Сергеевичем, с разбитым сердцем.

Безусловно, всего этого уже достаточно, чтобы в полной мере осознать трагедию главной героини пьесы «Бесприданница». Но в финале пьесы Островский выводит на первый план ещё одно важное обстоятельство, сыгравшее ключевую роль в гибели Ларисы.

Мы видим, как, несмотря на мольбы героини о помощи, в критический момент от неё отворачивается друг детства Василий Вожеватов, уступивший девушку Мокию Кнурову в честном купеческом споре. Этот пример заставляет вспомнить, что подобное отношение со стороны самых близких Ларисе людей можно было наблюдать в течение хода всей пьесы.

И для своей матери, и для жениха Юлия Карандышева героиня была лишь куклой, призванной потешить их самолюбие. Точно такой же красивой игрушкой она была и в руках Паратова. А для Кнурова с Вожеватовым так и вовсе вещью, «дорогим бриллиантом», который разбился в неумелых руках, так и не доставшись никому из жаждущих обладать этим сокровищем, поскольку среди них однозначно не было достойных претендентов.

см. также:
Другие сочинения по произведению Бесприданница, Островский

Характеристики главных героев произведения Бесприданница, Островский

Краткое содержание Бесприданница, Островский

Краткая биография Александра Островского

Многие поэты и писатели посвящали свои творения женской любви. Одним из таких писателей является Александр Николаевич Островский, где в пьесе «Бесприданница» он показал не только нравы, приоритеты, традиции дельцов, бояр, мелких чиновников, но и личную драму влюбленной женщины. И эта женщина — Лариса Огудалова.

Лариса обладает поэтичной душой, стремящейся к любви и счастью. Она хорошо воспитана, одаренна красотой и умом. Ее характер противостоит устоям «нового времени». Огудалова живет в мире дельцов, где главной ценностью являются деньги, где все продается и покупается, где «всякому товару есть цена».

Лариса и есть главный товар пьесы. «Я для вас кукла; поиграете вы мной, изломаете и бросите», — говорит она. Ею торгуют и мать, и друг детства Вожеватов, и Кнуров, и Паратов, и даже Карандышев. Так, Карандышев организуя обед в честь Ларисы, решил просто похвастаться приобретенной «игрушкой», показать свое превосходство над другими: «Я имею право гордиться и горжусь! Она меня поняла, оценила и предпочла всем».

Вожеватов и Кнуров бросают монетку, кому же достанется такое украшение. Но Ларисе нет дела до них. Все ее мысли, чувства связаны с Паратовым, но Паратова волнует лишь его состояние. Как только у него проблемы, он тут же отъезжает, забыв попрощаться с Ларисой. Она ему это прощает. И как только он возвращается, Лариса уже чувствует шаткость своего положения: «Топите вы меня, толкаете в пропасть». Она просит уехать подальше, в деревню, как Катерина героиня пьесы «Гроза», просила взять клятву у Тихона.

Лариса хочет обезопасить себя от поступка, к которому стремится сердце. Но Карандышев не поддерживает Ларису, как Тихон не поддержал Екатерину. Карандышева заботит только самолюбие. Так Лариса остается наедине со своими страхами.

По приезду Паратов и не вспоминает о Ларисе, пока Вожеватов не сообщает ему, что Лариса выходит замуж. Женится и Паратов, точнее снова происходит процесс купли-продажи: в обмен на свою свободу он приобретает золотые прииски. Паратов хочет поиграть на последок, и Лариса — отличная игрушка. Он дает ей самое страшное — веру в счастье. «Мечтаю об одном блаженстве: быть рабом вашим; я потерял больше, чем состояние, я потерял вас», — говорит Паратов. Он обманывает, говорит о любви, когда в нем нет даже доли жалости. Лариса верит ему и бросается в омут с головой.

Цель Паратова достигнута: Лариса, обезумев от своей любви, с верой и надеждой в их совместное будущее соглашается быть его всецело. Однако, на утро, когда Лариса спрашивает, может ли она считать себя его женой, Паратов «вспоминает», что он связан цепями, которые не может разорвать. Ларису и это не останавливает: «Я разделю с вами эту ношу, большую половину тяжести я возьму на себя», пока Паратов не признается, что он обручен. Лариса растоптана, на ее любовь наплевали, ее чувства втоптали в грязь, ей посмеялись в лицо. И вновь судьба с ней играет, Кнуров предлагает купить ее. Ей противен, ей тошен этот мир.

Она пытается умереть, но ей не это не удается: «Что меня держит над этой пропастью, что мешает? Ах, нет, нет… не Кнуров… роскошь, блеск… нет, нет… я далека от суеты… Разврат… ох, нет… Просто решимости не имею». В развязке Лариса падает в борьбе и принимает положение, которое с самого начала ей присвоило общество: «Да, вещь,… я вещь, а не человек;… Каждой вещи своя цена… Я слишком дорога для вас». Но трагедия Ларисы в другом, ее слова звучат как гром в «Грозе»: « Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят как на забаву… Я искала любви и не нашла… ее нет на свете, нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота». Лариса лжет, ей не нужно золото, ей не нужно ничего. Именно поэтому, когда Карандышев стреляет в Ларису, она благодарит его.

В ее жизни было несколько вариантов исхода событий. До последних минут Лариса любила Паратова, и если бы она осталась жива, она смогла бы простить его который раз, и если бы он случайно опять вернулся в город, она бы вновь поверила ему, и вновь оказалась обманутой. Лариса могла стать роскошью Кнурова, но для нее это ровно смерти. Женой Карандышева не стала бы никогда, покровительство Карандышева — тяжкое оскорбление. Как бы то ни было, счастья Лариса бы не нашла, нет для нее в этом мире любви, потому что в те времена, любовь испытывали только к деньгам, а не к людям.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский
  • Трагедия Ларисы в романе Бесприданница

Главным лицом в пьесе «Бесприданница» является Лариса Огудалова. Лариса получила отличное образование, она умная девушка, обладающая красотой и талантом. У нее чистая и открытая душа, она верит в бескорыстие и справедливость. Единственным ее недостатком является то, что Лариса – бесприданница, не имеющая достаточных средств к существованию. Конечно, это не личный недостаток девушки, а порок того времени, и того общества, в котором живет героиня.

Мать Ларисы сама считает свою дочь товаром, который можно выгодно продать, и улучшить свое материальное благополучие. Расчетливая и хладнокровная женщина старается подать свою дочь потенциальным женихам в самом выгодном свете, она заставляет ее прислуживать им и унижаться. Но Лариса, чистая, доверчивая душа, противится матери. Она ждет чистой и возвышенной любви. Их дом часто посещает богатый и импозантный судовладелец Сергей Сергеевич Паратов. Со всей пылкостью юного сердца, Лариса влюбляется в красивого и умного мужчину. Она надеется на взаимные чувства, она пока еще не знает, что миром правят деньги. Но Паратов уже не слишком молод, и ему известны все нюансы жизни. Кредо Паратова: «Всякому товару цена есть». Он никогда не женится на девушке, у которой за душой ни гроша. Паратов не прочь поразвлечься с молодой девушкой, которая красива и образованна, ее можно пригласить в компанию, где она будет играть роль дорогой изящной вещи.

Разочаровавшись в любви, Лариса собирается стать женой Карандышева, мелкого чиновника. Тщеславный Юлий Капитонович ничем не лучше богатого судовладельца, ему льстит сама мысль, что эта красивая игрушка, Лариса Огудалова достанется ему.

Пригласив гостей, Карандышев делает потуги сравниться со своими богатыми соперниками, не понимая, как глупо и жалко он выглядит даже для Ларисы. В конце концов, счастливый жених напивается, а Паратов, пользуясь чувствами девушки, увлекает ее на пароход. На пароходе собралось высшее общество, а Ларисе опять отводится незавидная роль куклы, нужной для развлечения публики.

Воспользовавшись невинностью девушки, Паратов проводит с Ларисой ночь. Утром Лариса ждет дальнейших действий, но Паратов признается ей, что женится на другой девушке, и отправляет Ларису домой. Несчастная девушка раздавлена, она ищет сочувствия у своих давних друзей, Кнурова и Вожеватова, не подозревая о том, что они уже кинули жребий, кто будет владеть ей в дальнейшем.

Карандышев стреляет в невесту, и эта смерть становится избавлением Ларисы не только от собственных мук, но и от трагедии продажного общества.

Островский бесприданница сочинение на тему любви

Человек сам располагает своей судьбой. А. Н. Островский Замечательной пьесой позднего периода творчества А. Н. Островского является драма “Бесприданница”. Задуманная в 1874 году, она была завершена в 1878-м и в том же году поставлена в Москве и Петербурге. Лучшие актеры столичных театров — М. Ермолова, М. Савина, а позднее В. Комиссаржевская взялись за исполнение роли Ларисы Огудаловой. Чем же так пленила их эта героиня? Героиня Островского отличается правдивостью, искренностью, прямотой характера. В этом отношении она чем-то напоминает Катерину из “Грозы”. По словам Вожеватого, в Ларисе Дмитриевне “хитрости нет”. С героиней “Грозы” сближает ее и высокая поэтичность. Ее влекут заволжская даль, леса за рекой, манит сама Волга с ее простором. Кнуров замечает, что в Ларисе “земного, этого житейского нет”. И в самом деле, она вся словно приподнята над грязью действительности, над пошлостью и низостью жизни. В глубине души ее, словно птица, бьется мечта о красивой и благородной, честной и тихой жизни. Да и сама она похожа на птицу. Не случайно зовут ее Лариса, что в переводе с греческого означает “чайка”. Меня привлекает в героине Островского ее музыкальность. Она играет на фортепьяно и на гитаре, к тому же она великолепно поет, глубоко переживает исполняемое, так что приводит в трепет и восторг своих слушателей. Ей близки цыгане, в которых она ценит жажду воли и склонность к волнующей песне. Островский так изобразил в своей пьесе Ларису, что в сознании читателя ее образ неразрывно сливается с романсом: Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей! Разочарованному чужды Все обольщенья прежних дней! Лариса, правда, еще далеко не разочарована (это придет к ней позже), но “обольщений”, “искушений” у нее множество. Она, по ее словам, “стоит на распутье”, находится перед “выбором”. Не предпочесть ли стиль жизни матери? Харита Игнатьевна, оставшаяся вдовой с тремя дочерьми, постоянно ловчит и хитрит, льстит и заискивает, попрошайничает у богатых и принимает их подачки. Она устроила в своем доме настоящий шумный “цыганский табор”, чтобы создать видимость красоты и блеска жизни. И все это для того, чтобы под прикрытием этой мишуры промышлять живым товаром. Двух дочек она уже загубила, теперь пришла очередь торговать третьей. Но Лариса не может принять такого образа жизни матери, он чужд ей. Мать велит дочери улыбаться, а той плакать хочется. И она просит жениха, чтобы он вырвал ее из этого окружающего ее “базара”, где немало “всякого сброду”, чтобы увез подальше, за Волгу. Однако Лариса — бесприданница, бедная, безденежная невеста. Ей приходится с этим считаться. К тому же она сама успела заразиться тягой к внешнему блеску Лариса лишена цельности характера, ее душевная жизнь довольно противоречива. Пошлость и цинизм окружающих ее людей она не хочет видеть и — довольно долго — не может разглядеть. Это все отличает ее от Катерины. Отказываясь от стиля жизни матери, она существует среди пошлых поклонников. Сначала в доме появился старик с подагрой. Лариса явно не хочет этого неравного брака, но “любезничать надо было: маменька приказывает”. Потом “набегал” разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный Ларисе не до него, но в доме и его принимают: “положение ее незавидное. Затем “появился” некий кассир, засыпавший Хариту Игнатьевну деньгами. Этот отбил всех, да недолго покуражился. Обстоятельства тут помогли невесте: у них в доме его со скандалом арестовали. Но вот на сцене появляется в качестве поклонника Вожеватов. Лариса ему явно симпатизирует, тем более, что он друг ее детства. Он приветлив, молод, весел, богат Но может ли Лариса остановить на нем выбор? Конечно, нет. Сердцем ощущает героиня, что этот молодой купчик далеко пойдет со своей жадностью, расчетливостью и самодовольством Правильно сравнивает его Гаврила с Кнуровым: “В лета войдет — такой же идол будет” На глазах черствеет его сердце. Это хорошо видно в его издевательствах над Робинзоном. Вожеватов уже и сейчас каким-то жалким выглядит рядом с другими. А пройдет немного времени, и он предаст погибающую Ларису, ссылаясь на своё гнусное купеческое слово. Нет, не выберет героиня Островского этого кавалера, у которого вдобавок и любви-то к ней совсем не замечается. А вот перед ней Кнуров. Этот намного богаче, он ворочает большими делами, читает французскую газету и готовится ехать в Париж, на промышленную выставку. Он умен, не суетлив, как Вася Вожеватов, обстоятелен. А главное — он сильно увлечен Ларисой, страстно любит ее и готов многое положить к ее ногам. Она это видит и чувствует. Но уж больно нелюдимый и молчаливый он. Ну о чем она говорить с ним будет, что будет петь, когда он всяких сантиментов начисто лишен? Не зря называют его “”идолом”. А тут еще он ей цинично предлагает стать содержанкой, то есть попросту покупает ее, убеждая: “Стыда не бойтесь, осуждений не будет. Есть границы, за которые осуждение не переходит”. Она еще не знает, что он только что выиграл ее в орлянку. И еще не ведает, что это он, Кнуров, давно ведет игру и весь спектакль, рассматривая ее как “дорогой бриллиант”, который оправы требует, ювелира и покупателя. Не зная всего, Лариса все же отказывается от этого выбора. В своем монологе у решетки она отвергает “роскошь, блеск” и “разврат”, трижды повторяя слово “нет”. Лариса всем существом своим тянется к идеалу. Она ищет его, устремляется к нему, не отдавая себе большого отчета в том, каков он в ее конкретном случае. Таким идеалом ей видится Паратов. Но отвечает ли он ее представлениям об идеале? Паратов — богатый столичный барин, пустившийся в предпринимательство в судоходном деле. На первый взгляд, он необычен. Его отличает размах, блеск, любовь к шику. Он ценит песню и “волюшку”, щедр и дерзок. Цыгане в нем души не чают. Любит его и Лариса. Она наглядеться на него не может, на его мужскую красоту и удаль Вожеватов восклицает: “А уж как она его любила, чуть не умерла с горя. Какая чувствительная! Бросилась за ним догонять, уж мать со второй станции воротила”. Вот на нем было и остановила свой выбор Лариса. Но Паратов совсем не такой, каким он ей кажется. Всех ее женихов отбил, “да и след его простыл”. А потом вернулся, снова обманывает, забавляясь и развлекаясь ею. Лариса становится игрушкой в его руках. А сам он расчетлив, коварен и жесток. Его благородство и широта натуры показные. За ними — развратный и циничный кутила, который не забывает в своем мотовстве о выгодных продажах судов и богатой невесте с золотыми приисками. И когда в очередной раз Лариса оказывается обманутой, она делает свой отчаянный выбор. Она принимает предложение Карандышева, который давно вертелся у нее в доме. Лариса идет за него замуж, страдая, мучаясь, не любя и презирая этого случайного жениха. Кто же такой Карандышев? Это мелкий чиновник, над которым в циничном обществе все издеваются и смеются. Но он не смирился и, будучи завистливым и болезненно самолюбивым человеком, претендует на самоутверждение и даже значительность. И вот теперь этот мещанин хочет женитьбой на красавице Ларисе одержать “победу” над богачами, посмеяться над ними и, может быть, выбиться в люди. Его и жалко, как унижаемого бедняка, но он и презрение вызывает, как мелкий завистник, жалкий мститель и надутый “пузырь”. Возможно, он и любит Ларису, но оценить ее по достоинству он не может. Для этого нет у него ни таланта, ни души, ни вкуса. Нет у него человечности и поэтичности, о которых мечтает героиня. Что же делать? Приходится ей довольствоваться этим заурядным избранником. Может быть, он все-таки создаст ей тихую жизнь? Но все больше ее отвращают его мелочность, злобность и шутовство Сама любовь его стала какой-то дикой и нелепой, превратившись в самодурство. Поэтому, когда он падает перед Ларисой на колени и клянется в своем чувстве, она произносит: “Лжете. Я любви искала и не нашла…” Измена Ларисы и осознание того, что ее разыгрывают, как вещь, просветляют Карандышева, отрезвляют его, что-то меняют в нем. Но он остается самим собой и мстит героине, не пожелавшей достаться ему, сообщая ей жестокую правду. Но и сама Лариса только что узнала об обмане Паратова, пережила новое надругательство над нею. Оказывается, что она вещь. Ей все время казалось, что она выбирает, а выходит, что выбирают ее. И не просто выбирают, а передают друг другу, передвигают, как марионетку, бросают, как куклу. Что же делать? Может быть, согласиться с предложением Кнурова? Она посылает за ним. Сам он ей, конечно, не нужен. Но, может, предпочесть золото? “Каждой вещи своя цена есть, — горько иронизирует она — Уж теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали бриллианты”. Раз она не нашла любви, она будет искать золота. Ведь мог же Паратов найти золотые прииски. Иного выбора уже не существует. Но нет, и от этого исхода Лариса отказывается. Пьеса завершается вовсе не дорогой оправой для бриллианта. Уход из этого мира — вот истинный выход. Лариса пытается сначала сама покончить с жизнью. Она подходит к обрыву и смотрит вниз, но в отличие от Катерины, у нее не хватило решимости и сил на самоубийство. Тем не менее гибель ее предрешена. Она подготовлена всей пьесой В начале ее раздается выстрел с пристани (его пугается Лариса). Потом упоминается топор в руках Карандышева. Верной смертью называет он падение с обрыва. Лариса рассказывает о “равнодушном выстреле” Паратова в монету, которую она держала в руках. Сама она думает о том, что здесь на каждом сучке удавиться можно”, а в Волге “везде утопиться легко”. Робинзон говорит о возможном убийстве. Наконец, Лариса мечтает: “Кабы теперь меня убил кто-нибудь?” Гибель героини становится неизбежной. И она настает. Карандышев убивает ее в безумном припадке собственника, совершая для нее великое благодеяние. Таков последний невольный выбор бесприданницы. Так завершается ее трагедия. Комедийное шутовство актера Робинзона и цыганский хор в конце пьесы словно бы оттеняют трагизм происшедшего, вводя одновременно народное мнение о случившейся катастрофе. Грозя кулаком, заезжий автор произносит: “О варвары, разбойники! Ну, попал я в компанию!” Эту необыкновенную пьесу попытался перенести на экран Э. Рязанов. В своей книге “Неподведенные итоги” он пишет о работе над фильмом “Жестокий романс”, говорит о “трагизме ситуации” пьесы, о введение в картину тумана, который усугубил “трагизм происходившего”, о “безжалостной истории” в драме. Но поставил свой фильм режиссер как мелодраму и этим, мне кажется, исказил смысл пьесы. Просчет, на мой взгляд, таится уже в намерении придать сценарию “романную форму”. Уже это обрекло картину на исчезновение из нее трагизма. А тут еще явный перебор с романсами. К тому же мелодраматически одноцветны персонажи: чрезмерно обольстителен “белоснежный” Паратов и слишком омерзителен “серый” Карандышев. Непонятно, чем могла очаровать всех героев такая бесцветная, непоэтичная Лариса? И зачем несколько песен поет сам Паратов? Хотелось бы спросить, почему героиня фильма отправляется за кнуровским золотом и отчего Карандышев стреляет ей в спину? Ведь этим снимается тема благодеяния и отказ Ларисы от выбора в духе Кнурова. И последнее — зачем так весело и лихо отплясывают цыгане в момент, когда погибает героиня? Это уже не хор, не народное мнение, а дикое кощунство в угоду внешней красивости. Отказ от трагедии, раскрытой в пьесе, на мой взгляд, не оправдан. “Бесприданница” великого русского драматурга А. Н. Островского — это драма о катастрофе личности в бесчеловечном мире. Это пьеса о трагедии обычной бесприданницы с горячим сердцем.

Драма «горячего сердца» в драме Островского «Бесприданница»

Драма Островского «Бесприданница» показывает читателям трагедию Ларисы Огудаловой, ставшей безвольной игрушкой в руках окружающих. Лариса Огудалова, подобно Катерине Кабановой, главной героине другой драмы Островского, также становится жертвой. Однако Лариса обладает изначально другими качествами, чем Катерина, выросшая в патриархальной среде. Драма «Бесприданница» была написана в 1879 году. В это время в России уже установились капиталистические отношения. А значит, патриархальные устои постепенно утрачивают свою актуальность. Лариса Огудалова получила хорошее образование. Она по-европейски утончена. Лариса мечтает о любви. Девушка обладает горячим сердцем. Она не может допустить, чтобы ее жизнь была связана с нелюбимым человеком. Но желание любви у Ларисы совпадает с мечтой и красивой жизни. Лариса бедна, но для того, чтобы стать счастливой, ей нужно и богатство.

Ларису окружают мелочные, неблагородные люди. Блестящий барин Паратов воспринимает Ларису только как красивую вещь. Этот вальяжный самовлюбленный человек кажется девушке воплощением идеала. Но на самом деле Паратов не обладает ни благородством, ни добротой. Он эгоистичен, мелочен, жесток, расчетлив. Впрочем, Карандышев, который изначально не воспринимается как достойная пара для Ларисы, мало от него отличается. Лариса молода и неопытна. У нее нет сильного характера, чтобы противостоять сложившимся обстоятельствам. Она словно играет по чужим правилам, становится игрушкой в чужих руках. Даже мать Ларисы воспринимает свою дочь только как товар. Она готова пожертвовать красотой, молодостью Ларисы, поскольку это дает возможность получить материальную выгоду, упрочить социальное положение Огудаловых. Все, кто окружает Ларису, думают о ней исключительно как о вещи, объекте развлечения. Не случайно ее разыгрывают в орлянку. Все лучшие качества Ларисы, ее душа, чувства никого не интересуют. Люди думают только о ее внешней красоте. Ведь именно красота делает ее столь привлекательной игрушкой. Карандышев говорит Ларисе: «Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека… они смотрят на вас, как на вещь». Огудалова и сама соглашается с этим: «Вещь… да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек…». На мой взгляд, главная трагедия девушки заключается именно в том, что Лариса обладает горячим сердцем. Если бы она была хладнокровной, расчетливой, хитрой, Ларисе при ее внешних данных и умении подать себя удалось бы совсем неплохо устроиться в жизни. Однако пылкость, эмоциональность, открытость героини заставляет ее сильнее страдать от той роли, которая ей отведена. Любовь, чувства Ларисы никого не интересуют, она нужна исключительно для развлечения. Девушка в финале драмы оказывается раздавленной, уничтоженной. Это приводит к тому, что отчаявшаяся Лариса даже соглашается принять условия Кнурова. Трагичный финал «Бесприданницы» является спасением для героини, избавлением от унижения. Теперь она не принадлежит никому. Смерть представляется благом для Ларисы. Ведь униженная, несчастная, она не видит никакого смысла в дальнейшей жизни. Поступок Сергея Сергеевича Паратова заставляет девушку осознать тот страшный факт, что финал ее жизни будет неизбежно трагическим. Да, сейчас она еще нужна кому-то помимо Сергея Паратова, но пройдут годы, молодость увянет и Лариса будет попросту выброшена кем-нибудь из богатых содержателей, как изношенная и ставшая ненужной вещь. Драма «Бесприданница» снова заставляет нас задуматься о месте женщины в мире. Если в пьесе «Гроза» Катерина стала жертвой домостроевского уклада жизни, то Лариса — жертва новых, капиталистических отношений. Примечательно, что правила, по которым живет общество, меняется. А женщина все также остается бесправным существом. Катерина Кабанова находит в себе силы для протеста. Ведь ее самоубийство — это явный протест против той действительности4 в которой выпало жить героине. Ларисе не хватает мужества сделать даже попытку протеста. Она до последнего остается игрушкой в руках обстоятельств. Возможно, всему причиной воспитание, которое получила Лариса Огудалова. Если вновь обратиться к образу Катерины из «Грозы», можно вспомнить, что эта девушка росла в атмосфере родительской любви и опеки. Поэтому она очень остро воспринимала свое нынешнее бесправное положение. Что же касается героини драмы «Бесприданница», то здесь, по всей видимости, Лариса изначально готовилась матерью именно к роли товара, игрушки. Отсюда и пассивность девушки, отсутствие желания бороться, отстаивать свои права. Судьба Ларисы вызывает сожаление. Но вместе с тем невольно задумываешься, почему героиня, обладающая пылким сердцем, страстно желающая любить, не находит иного выхода своим страстям. Ведь она, получившая европеизированное воспитание, могла бы догадаться, что ее возлюбленный видит в ней только развлечение. Впрочем, Лариса была воспитана в такой атмосфере, что возможность выгодно продать себя, свою красоту и талант, казалась вполне приемлемой. Не случайно мать Ларисы изображена очень корыстолюбивой. Печально, что из всего окружения Ларисы нет никого, кто не был бы столь равнодушен и жесток к судьбе молодой девушки.

Лариса Огудалова — главная героиня пьесы А. Н. Островского «Бесприданница», которая впервые была напечатана в «Отечественных записках» в 1879 году. В драматургии Островского 70-80-х годов основной становится тема власти денег, собственности, богатства в эпоху «торжества буржуазии». Драматург продолжает искать в русской жизни силы, которые могли бы противостоять стихии безудержного хищничества, унижения человеческого достоинства, холодного расчета и эгоизма. Особенно чувствуется тревога писателя за судьбу человека «с горячим

сердцем», который и в это расчетливое время продолжает жить чувством, ищет любви, понимания, счастья. Такова и героиня пьесы «Бесприданница».

В Ларисе есть все — ум, талант, красота, чувствительность. Она чиста душой и бескорыстна. Она тянется к людям, верит им, надеется на понимание и ответное чувство. Но Лариса — бесприданница, и это предопределяет ее трагическую судьбу.

Мать Ларисы стремится повыгоднее выдать дочь замуж, она пытается научить Ларису жить по правилам, которые диктует время, заставляя дочь лгать, любезничать с молодыми людьми побогаче. Но героиня пьесы не может

действовать по расчету. Она отдает свое сердце Сергею Сергеевичу Паратову, красивому, умному и сильному. Но Паратов — человек своего времени, живущий по принципу: «Всякому товару цена есть». Лариса для него — тоже товар. И он не готов заплатить своим материальным благополучием за любовь и счастье. Паратов женится на богатой невесте, вернее, на золотых приисках, которые дают ей в приданое.

Не найдя любви, Лариса пытается жить, «как все». Она решается выйти замуж за бедного Чиновника Юлия Капитоновича Карандышева. В своем избраннике Лариса ищет черты, достойные уважения: «Я мужа своего хоть уважать должна», — говорит она. Но уважать Карандышева трудно. В своих тщеславных попытках сравниться с Кнуровым и Вожеватовым он выглядит смешным и жалким. Он не слышит мольбу Ларисы о том, чтобы уехать в деревню, где она надеется найти хотя бы душевный покой. Юлию Капитоновичу важнее «в свою очередь посмеяться» над теми, чьи унижения он терпел три года. Ему не до терзаний Ларисы!

После разрыва с Карандышевым, после обмана Паратова Лариса ищет простого человеческого сочувствия, обращаясь к другу детства Вожеватову: «Ну хоть поплачь со мной», — просит она его. Однако Вожеватов уже проиграл в орлянку Кнурову возможность влиять на судьбу Ларисы. «Не могу, ничего не могу», — таков ответ Вожеватова Ларисе.

Не найдя ни любви, ни уважения, ни простого сострадания и понимания, Лариса теряет смысл жизни. Она с горечью говорит: «На меня смотрели и смотрят как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно».

Выстрел Карандышева становится для нее избавлением от душевных мук, от пошлой жизни «вещи», игрушки в руках тех, кто может за нее заплатить. «Умереть, пока еще упрекнуть себя не в чем», — это лучшее, что остается «горячему сердцу» в мире расчета и тщеславия.

В этом личная трагедия Ларисы. Но это и трагедия общества, где правят деньги и счастье человека измеряется только их количеством.

Характеристика и образ Ларисы Огудаловой в пьесе Бесприданнице Островского сочинение

Ключевым персонажем произведения является Лариса Дмитриевна Огудалова, младшая дочь Хариты Игнатьевны.
Писатель представляет героиню в образе красивой, молодой, умной и порядочной девушки, не имеющей приданного, из-за отсутствия которого у нее не складывается личная жизнь.

Лариса характеризуется прекрасными человеческими качествами, отличаясь скромностью, честностью, открытостью, искренностью и добротой души. Девушка великолепно образована, начитана, музыкальна. Ее отличительной чертой является уникальная способность глубоко чувствовать и любить.

Лариса искренне верит в настоящую взаимную любовь и не понимает позицию матери о выгодном замужестве, однако в силу воспитания и привитого ей уважения к старшим не может ослушаться указаний Хариты Игнатьевны, вынужденная улыбаться и развлекать гостей, собранных в качестве потенциальных женихов.

В юности девушка влюбляется в красивого дельца Паратова, который бросив ее, уезжает из уездного города. Маменька находит на роль жениха мелкого чиновника Карандышева, использующего Ларису в качестве предмета для удовлетворения собственных эгоистичных амбиций с целью укрепления своего положения в местном обществе богатых и расчетливых дельцов. Ради прекращения сплетен и слухов, Лариса Дмитриевна соглашается на брак с нелюбимым человеком.

Девушка осознает, что окружающие, в том числе друзья их семейства, воспринимают ее как забавную игрушку, пытаясь лишь тешить свое собственное самолюбие и тщеславие. Многие мужчины готовы использовать ее двусмысленное положение ради низменных удовольствий.

Переживая внутренние терзания, стыдясь высокомерия жалкого Карандышева, Лариса всей душой бросается к Паратову, появившемуся в городе, отдавая ему всю свою любовь, себя без остатка, веря в иллюзорный образ любимого человека. Ожидая предложения от Паратова о вступлении в брак, Лариса оказывается жестоко предана возлюбленным, который объявляет ей о своем обручении с богатой женщиной, просто воспользовавшись нежными и истинными чувствами влюбленной девушки.

Понимая, что не сможет существовать в примитивном мире лживых и пошлых дельцов, Лариса ощущает жестокие душевные и сердечные переживания, в результате которых получает избавление от них в виде смертельного выстрела, сделанного в ее сердце Карандышевым.

Повествуя о судьбе Ларисы Дмитриевны, писатель раскрывает проблемы, связанные с существованием человеческих чувств и холодного расчета, влекущие за собой трагические последствия для чувственных и душевных людей, сталкивающихся с жестоким существованием в обществе унижений и бесчеловечности.

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Драма Ларисы в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»: причины и следствия»

Читая произведение, я практически погружаюсь в изображенный мир писателя, проникаясь проблемами героев, трагичностью их судеб и красотой их духовного мира.

Я сочувствую им, сопереживаю, иногда осуждаю, иногда поддерживаю, и иногда даже проживаю вместе с ними жизнь. Для меня очень важна колоритность сюжетной линии, прописанная портретная характеристика образов, которые буквально по крупицам составляют произведение.

Именно поэтому мое внимание привлекло великолепное творение, талантливого писателя А.Н. Островского «Бесприданница». Точнее сказать, мне очень понравилась главная героиня Лариса Огудалова.

Важно

Меня поразила трагичность ее судьбы, которая настолько душевно отображена автором, что чувственность ее образа буквально завораживает, навсегда оставляя ее в сердце и памяти.

Последовательность драматурга, которой он придерживается в течение всей пьесы, приковывает внимание и погружает в мир страданий, потрясений и эмоций, которые испытывает героиня из-за горечи любви, падших надежд на несостоявшееся счастье.

Трагедия этой молодой, красивой, чуткой девушки заключается в том, что ее, такую ранимую, трогательную, талантливую, одаренную, умеющую любить, мама отдает замуж за нелюбимого мужчину, чтобы хоть как – то подправить свое обедневшее положение.

Ее жизнь становится похожей на рыночные отношения, в которых она выступает в роли товара, любезно выставляемого ее предприимчивой матушкой на всеобщее обозрение богатых холостяков. Мне же это все напоминает цыганский табор, где царит балаган, отсутствует нравственность, идеология и принципы.

Очевидно, что все это не по душе Ларисе, так как она мечтает о счастье и взаимной любви.

Мне она видится как добрая, чистая, искренняя, лишенная лести и притворства натура с богатым, можно даже сказать поэтичным воображением, в котором создан ее особенный мир, в который погружает ее мелодия музыки старинных, трогательных, завораживающих романсов. Лариса творческая личность, которая не обременена тяжестью времен.

Меня также поражает ее восприятие людей, которые в какой- то степени стают героями ее романсов, которые она душевно исполняет под звуки фортепиано. Люди в ее воображении лишены циничности, алчности и злости. Она открыла свое сердце чувствам, но не получила разрешения на любовь.

Героиня настолько романтичная, возвышенная, хрупкая и воодушевленная, что жить в этом жестоком мире, явно не для нее, так как в этом мире нет места чувствам, здесь правят деньги. К сожалению, Лариса не справляется с отягощающим давлением на себя и решается на самоубийство. Она не захотела быть вещью, не смирилась со своей судьбой.

Совет

Но на такой шаг у нее не хватило смелости. Спас ее выстрел сделанный Карандашевым. Меня очень впечатлили ее последние, можно сказать прощальные слова, в которых она поблагодарила его, за то, что избавил ее от унижений и окончательного морального падения.

К сожалению и в наше время, многие девушки ведут внутреннюю борьбу между циничным обществом и своими чувствами, и только некоторым удается сделать выбор в пользу чувств.

Источник: https://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/334-sochinenie-na-temu-drama-larisy-v-pese-a-n-ostrovskogo-bespridannitsa-prichiny-i-sledstviya.html

Вариант 2

Лариса Дмитриевна Огудалова — героиня пьесы «Бесприданица» А.Н. Островского. Это юная, красивая девушка с богатым внутренним миром. Она воспитана, добра, романтична и конечно ищет свою любовь. У Ларисы нет приданого, она из семьи с небольшим состоянием. Ее мать, Харита Игнатьевна, очень хочет выдать дочь замуж за состоятельного мужчину.

Харита Игнатьевна — шустрая, беспринципная женщина, готовая унижаться ради будущего счастья дочери. В ее доме проходят постоянные приемы для потенциальных женихов, которых она находит. Лариса вынуждена развлекать общество, собравшееся у них. Ей приходится любезничать с кавалерами, улыбаться, шутить, танцевать и петь романсы. Ларисе Дмитриевне очень тяжело находиться среди этих людей. Она старается уйти в свой внутренний мир, остаться наедине со своими мечтами, мыслями и не замечает происходящего. Посторонние люди восхищаются ей, решают ее судьбу, она же остается в стороне и не желает принимать в этом участия.

Лариса влюблена. Это главная драма ее жизни. Сергей Сергеевич Паратов, два месяца ездивший к ним в дом, вскружил голову бедной девушке. Спустя время он внезапно исчез, а Лариса продолжает любить и ждать.

Продолжение рассказа

В кратком содержании «Бесприданницы» Островского по действиям продолжается рассказ с обеда в доме Карандышева. Харита Огудалова начинает с ним ссору из-за его состояния. Бедный чиновник парирует это тем, что в своем доме может быть каким угодно. После этого вдова приходит к Паратову, чтобы тот не продолжал издеваться над будущим женихом Ларисы. Сергей соглашается выпить с ним ради примирения, но только коньяка. Карандышев окончательно пьянеет, а бывший судовладелец идет к Ларисе Дмитриевне. Он просит спеть что-то, но девушка слишком удручена поведением Юлия. Вмешивается жених в нетрезвом состоянии с запретом на пение для будущей жены. Это задевает Ларису, которая тут же начинает исполнять романс. Цыган Илья на радости подхватывает песню и вторым голосом дополняет представление. Когда героиня заканчивает петь, все гости расхваливают ее талант. После этого они уходят, а Лариса остается вместе с Сергеем Паратовым наедине.

Сочинение про Ларису

Пьеса Александра Николаевича Островского «Бесприданница» написана в 1879 году за семь лет до смерти писателя. Имея большой жизненный опыт, автор открывает читателю конфликт душевности главной героини Ларисы с безжалостным устройством буржуазного общества.

Лариса Дмитриевна Огудалова – очаровательная, тонкая, искренняя и умная девушка, ставшая жертвой общества. Из-за отсутствия состояния у семьи даже друзья относятся к ней как к игрушке, которую можно поставить на кон в игре. Родители хорошо воспитали дочь, однако позиция матери, которая пыталась выдать её за богатого жениха, ей не понятна. Девушка верит в настоящую любовь и впоследствии страдает от этого. Добродушная Лариса не смогла рассмотреть истинную суть Сергея Паратова, считая его идеалом. Однако для него она проста забава. Вскружив ей голову мужчина женится на другой с большим приданым. А Лариса, отчаявшись, соглашается пойти по венец за первого встречного лишь бы покинуть ненавистный город.

Человеком, который принял это предложение, стал Карандышев, маленький человек без чести и благородства. К сожалению и он видел в Ларисе лишь вещь, повышающую его статус. Паратова глубоко задевает выбор девушки, и он решает вернуть её. Хоть и понимает, что жениться на богатой женщине. Мужчину не волнует её судьба, он хочет лишь развлечься напоследок.

Раскрыв Ларисе правду о том что обручён с другой, он не испытывает ни малейшего чувства вины. Девушка же становится обесчещенной в глазах общества. Состоятельный друг семьи Вожеватов мог бы помочь ей, но предпочёл не вмешиваться, разыгрывая её в орлянку с Кнуровым. Купец же тоже видел в Ларисе лишь любовницу-содержанку.

Выстрел Карандышева убивает девушку. Но это не волнует Ларису, она рада, что ужасы мерзкого общества останутся позади. Она понимает, что в её жизни не будет настоящей любви и все так и будут видеть в ней игрушку. И она больше не хочет существовать в мире, где богатство и власть ставят выше любви.

Поражает жизненный путь этой доброй девушки, которая даже перед смертью не потеряла свою чистоту. И слова, сказанные ей, лишь подчёркивают её трагедию: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на игрушку».

Начало четвертого действия

В кратком содержании «Бесприданницы» по главам Юлий Карандышев в последнем действии отправляется в кофейню. Помощник Иван видит у него пистолет. Тем временем будущий жених расспрашивает друга Паратова Аркадия о том, куда пропали гости. Тот обижен из-за поведения Вожеватова и рассказывает об их прогулке по Волге. В кофейню вскоре возвращаются цыгане, а с ними купцы Вожеватов и Кнуров. По дороге богатые мужчины говорят, что Лариса Дмитриевна снова поверила хитрому Паратову. Этот барин никогда не променяет на нее свою богатую невесту. Они разговаривают о брошенном Юлии и о том, кто возьмет девушку на содержание из них двоих. Купцы желают поехать с прекрасной дамой на выставку в Париж.

бесприданница краткое содержание по главам

Лариса Огудалова

Героиня пьесы Н. Островского «Бесприданница» Огудалова Лариса – яркий, уникальный образ в русской литературе. Женщина, загнанная в безвыходную ситуацию, вынужденная мириться с реальностью, которая отвратительна её тонкой ранимой душе. Высокое чувство, которое зародилось в её душе, излилось на человека, который оказался подлым и недостойным.

  1. Характеристика Ларисы Огудаловой
  2. Душа и характер главной героини
  3. Судьба Ларисы Огудаловой

Бонус

  • Полезные ссылки
  • Тест по произведению

Другие сочинения по этому произведению

В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»?В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница»В чём состоит драма Ларисы ОгудаловойВ чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»)Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница»и «Гроза»Драма «Бесприданница»Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»За что я не люблю пьесу А. Н. Островского «Бесприданница»Знакомство Паратова и КарандышеваЗнакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»).Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»?Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)Любовь или неспособность выстоять в мире «золотого тельца»? (по пьесе А. И. Островского «Бесприданница»)Мать и дочь в драме А. Н. ОстровскогоМотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса»Новое поколение купцов в драме Островского «Бесприданница»Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере «Бесприданницы»Образ города в произведениях А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Образ Ларисы Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)Образы жестокого мира в драматургии А. Н. Островского (на примере пьесы «Бесприданница»)Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Особенности конфликта в драме А. Н. Островского «Бесприданница»Паратов и Карандышев (по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»Почему Лариса поблагодарила Карандышева за выстрел? (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)Психологизм драмы А. Н. Островского «Бесприданница»Развитие споров за любовь между Паратовым и КарандышевымРазговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»)Разговор Ларисы с Карандышевым (анализ 4-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»).Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»Судьба бесприданницыТема «маленького человека» в драме А.Н. Островского «Бесприданница»Тема утраченных иллюзий в драме А. Н. Островского «Бесприданница»Тема утраченных иллюзий в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире «золотого тельца» (Пьеса А.Н. Островского «Бесприданница»)Трагическая судьба Ларисы в «темном царстве» (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского «Бесприданница»Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе Островского «Бесприданница»)Трагедия Ларисы в пьесе «Бесприданница»Тема «маленького человека» в драме А.Н.Островского «Бесприданница»Характеристика купца Паратова (по пьесе Островского «Бесприданница»)Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2Паратов и Лариса в драме «Бесприданница»Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 3Образ Юлия Капитоныча Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница»Образ «жестокого мира» в драматургии А.Н.ОстровскогоМать Ларисы, Харита Игнатьевна в пьесе «Бесприданница»Паратов и КарандышевПерсонажи в драме Островского «Бесприданница»Сочинение А. Н. Островский БесприданницаСистема образов в пьесе «Бесприданница»Лариса: «Я любви искала и не нашла»Образ «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница»Человек или вещь Лариса в пьесе Островского «Бесприданница»Лариса Дмитриевна и Харита Игнатьевна ОгудаловыСудьба Ларисы в контексте знакомства Паратова и КарандышеваМоя любимая героиня — Лариса ОгудаловаЧто сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского «Бесприданница»)Жертвы «темного царства» в пьесе «Гроза»Художественное своеобразие драмы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образов в драме Островского «Бесприданница»Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 4Карандышев 1Сочинение пьеса А.Н.Островского «Бесприданница» 1Судьба бесприданницы (по пьесе Островского «Бесприданница»)В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданниц»?Психологизм драмы Островского «Бесприданница»Трагедия страдающей души в мире дельцов (по драме А. Н. Островского «Бесприданница»)Трагедия героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»Отражение жестокости жизни в драме Александра Островского «Бесприданница»Разговор Карандышева с ЛарисойКатерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Дельцы новой формации в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»Тема «горячего сердца» в драме А. Н. Островского «Бесприданница» (План)Карандышев — «Человек самолюбивый, завистливый»Любимый персонаж моя Лариса ОгудаловаЛариса 1Протест против унижения человеческой личности в пьесе А. Островского «Бесприданница»Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского «Бесприданница»Город Брикетов, в котором происходит действие пьесы, будто клеткаПротест против унижения человеческой личности в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»Жестокие нравы города КалиноваЖенские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)«Маленький человек» в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»Источник драмы Ларисы Огудаловой (по пьесе Александра Островского «Бесприданница»)Пьеса А. Н. ОстровскогоМать и дочь в драмме А. Н. ОстровскогоЛучшее произведение Островского – «Бесприданница»Единство драматических произведения А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Драма «горячего сердца» в пьесе Островского «Бесприданница»Характеристика Паратова. Чем мог он увлечь Ларису, что она в нём нашла?Лариса 2Лариса Огудалова и Сергей Сергеич Паратов (по пьесе А. Островского «Бесприданница»)Источник драмы Ларисы ОгудаловойКарандышев 2Сравнение произведений Островского «Бесприданница» и «Гроза»Катерина: «Отчего люди не летают?» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО <�ГРОЗА>, <�БЕСПРИДАННИЦА> И <�ЛЕС>.Крах надежд и ожиданий главной героини пьесы Островского «Бесприданница»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Пьеса Александра Островского «Бесприданница»Быт и нравы купечества в драме «Гроза»Тема утраченных иллюзий в драме А.Н.Островского «Бесприданница» 1Неспособность выстоять в мире «золотого тельца» в пьесе «Бесприданница»В 1878 г Островским была написана одна из его известнейших пьес «Бесприданница»Используемые источники:

  • https://schoolintellectum.ru/soderzhanie/tragediya-lyubvi-v-drame-bespridannica-sochinenie.html
  • https://nauka.club/literatura/kharakteristika-larisy-ogudalovoy.html
  • https://www.psychologies.ru/standpoint/bespridannitsa-larisa-v-ee-gibeli-vinovat-simbioz-s-materyu/
  • https://zen.yandex.com/media/chumanov/jestokii-romans-kak-paratov-spas-larisu-5ccd5417583aa800af5391e3
  • https://www.allsoch.ru/sochineniya/18948

Характеристика Ларисы Огудаловой

Лариса Огудалова – новый тип персонажа, такой женский образ появился в произведении Н.Островского в связи со стремительной сменой эпох, техническим прогрессом, изменением общества, его ценностей и мировоззрения. Имя героини означает «чайка», она действительно парит гораздо выше, чем ограниченные, хищные торговцы и предприниматели, которые привыкли, что за деньги можно купить всё.

Лариса не только красива, но и умна: понимание собственного бессилия перед ситуацией, высокие моральные принципы, тщеславие и амбициозность, которые не чужды главной героине – всё это делает её существование невыносимым. Душа девушки ищет родственной натуры, тепла, понимания, любви, но она не находит желаемого. Реальность проста, груба и пошла – товарно-денежные отношения сместили главные человеческие ценности: любовь проиграла деньгам.

Душа и характер главной героини

Автор уделяет особое внимание талантам своей героини, подчёркивая её душевную красоту, тонкую, возвышенную, поэтичную натуру. Песни Ларисы – её главная характеристика, в них раскрывается внутренний мир героини, они – эмоциональный портрет девушки. Широкая душа тяготится тем, что любовь, о которой она мечтала, оказалась сказкой, чем-то несуществующим, придуманным. Она не встретила близкого человека, равного ей по духу, любящего и понимающего.

Обман Паратова, его открытое предательство – это приговор для девушки, которую подвела доверчивость и наивность. Лариса понимает, что жизнь не имеет смысла для неё, так как тот, кто должен был «спасти», – оставляет её «тонуть», ни капли не сожалея о случившемся. Возлюбленный сообщает Ларисе Дмитриевне, что он собирается жениться на богатой наследнице. Девушка думает о самоубийстве, но у неё не хватает решительности совершить этот шаг. Трагизм её положения обостряется ещё и тем, что все события, происходящие в городе – объект всеобщего обсуждения.

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

41 431

Каковы глубинные мотивы поступков известных литературных героев? Почему они совершают тот или иной выбор, порой ставя нас, читателей, в замешательство? Ищем ответ вместе с психологом.

Книги

«Муж настоял на разводе»663 939Пять языков любви803 97041 «нет», которое сделает вас счастливее570 532

Почему Лариса не пошла в любовницы к cостоятельному Мокию Парменычу?

Мокий Парменыч ведет с Ларисой разговор как деловой человек: оглашает условия, описывает выгоды, заверяет в своей честности.

Но Лариса живет не выгодой, а чувствами. И чувства ее в смятении: она только что узнала, что Сергей Паратов, с которым она провела ночь любви (думая, что теперь они поженятся), обручен с другой и жениться на ней не собирается. Ее сердце разбито, но оно еще живо.

Стать любовницей Мокия Парменыча для нее равносильно тому, чтобы отказаться от самой себя, перестать быть человеком с душой и стать неодушевленным предметом, который безропотно переходит от одного владельца к другому. Для нее это хуже, чем смерть, которую она в конце концов предпочитает тому, чтобы быть «вещью».

Лариса придумала себе наказание, хотя не виновата в том, что у нее нет приданого

Лариса выросла без отца в небогатой семье. Мать изо всех сил пыталась выдать троих дочерей (Лариса третья) замуж. Дом давно стал проходным, мать торгует благосклонностью дочери, все знают о ее бедственном положении.

Лариса пытается решить три задачи: отделиться от матери, обрести стабильный социальный статус «жена» и перестать быть объектом сексуальных вожделений мужчин. Переживая стыд из-за жизни в «цыганском таборе», Лариса принимает решение доверить себя первому, кто предложит руку и сердце.

В принятии такого решения центральную роль играет моральный мазохизм. Лариса придумала себе наказание, хотя не виновата в том, что у нее нет приданого; что Паратов бросил ее, чтобы не зайти слишком далеко и не жениться на бедной девушке; что мать пытается ее «пристроить» замуж за неподходящих людей.

У той боли, которую Лариса себе причиняет, есть оборотная сторона — моральный триумф над матерью, над слухами и сплетнями и надежда на тихую жизнь в деревне с мужем. А принимая предложение Мокия Парменыча, Лариса действовала бы по правилам расчета, стала бы частью мира, который ей чужд.

Могло ли быть иначе?

Если бы Мокий Парменыч интересовался чувствами Ларисы, сострадал ей, попытался поддержать ее не только материально, но эмоцио­нально и нравственно, не торопил с решением, возможно, история могла бы продолжиться иначе.

Или если бы Лариса была самостоятельной, сепарированной от матери, она бы могла найти достойного, хотя, возможно, и небогатого человека. Она могла бы развивать свой музыкальный талант, отличала бы искренние чувства от манипуляции, любовь от вожделения.

Однако мать, использовавшая дочерей как способ получить деньги и социальный статус, не дала развиться ни ее способности делать выбор, ни интуиции, ни опоре на свои силы.

В фильме «Жестокий романс» Эльдара Рязанова Сергей Сергеевич Паратов

не дал
Ларисе Огудаловой
толком выйти замуж, поматросил, что называется, её и бросил с барского плеча
Кнурову
и
Вожеватову
. В результате все считают его мерзопакостным негодяем.

Может он и мерзавец, но так ли плох его поступок? Какие были ещё возможные варианты?

Во-первых, конечно, женитьба. Женись Паратов

на
Ларисе
, она была бы счастлива. Какое-то время. Да вот беда — у
Ларисы
из приданного только любовь да гитара. Сам
Паратов
разорён, бизнесмен из него так себе, а в бедности он жить не будет из принципа. Естественно,
Сергей Сергеич
сколотил бы себе банду и занялся разбоем на больших дорогах.

Грабил бы поезда:

Кадр из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Лариса

, само собой, всюду следовала бы за
Паратовым
и, в итоге, либо загремела бы с ним на каторгу, либо, — в случае его гибели, — пошла бы по рукам оставшихся членов банды.

Во-вторых, Паратов

мог побрудершафтиться с
Карандышевым
и опять по-английски уйти, не выдёргивая из-под него
Ларису
.
Лариса
вышла бы замуж за этого унылого почтаря, уехала бы с ним в деревню, стала бы там толстеть и тухнуть, и через пару лет утопилась бы от тоски в ближайшем пруду. Если бы, конечно, к тому времени
Карандышев
, из-за отсутствия секса окончательно превратившийся в мелкотравчатого психопата, не застрелил бы её, приревновав к местному попу.

А так, Паратов

путём инициации ввёл
Ларису
в реальную жизнь.
Кнуров
бы её подобрал и занялся огранкой этого бриллианта, благо из барышей можно.
Лариса
вошла бы во вкус роскошной жизни, возможно, повзрослев и помудрев, полюбила бы и
Кнурова
.

Вот только официант Иван

это дело испортил, выдав
Карандышеву
тайну исчезновения
Ларисы
. Не будь этого,
Юлий Капитонович
перебесился бы и может даже женился бы на
Харите Игнатьевне
.

Судьба Ларисы Огудаловой

Карандышев, выстрелив в свою несостоявшуюся невесту, сделал ей огромное одолжение, ведь дальнейшая жизнь в роли содержанки едва ли сделала бы героиню счастливой. Несчастная женщина, не потеряла себя и в последние минуты жизни: поступила благородно, забрав у Карандышева пистолет. Она оказалась выше всех окружающих её людей даже на пороге смерти. Последние слова героини – свидетельство её безграничной натуры, чистой души: “Вам надо жить, а мне надо… умереть. Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… вы все хорошие люди… я вас всех… всех… люблю».

  • В чем причина популярности сленга сочинение
  • В чем причина несчастной любви надежды из рассказа бунина темные аллеи
  • В чем причина конфликта отцов и детей сочинение отцы и дети
  • В чем причина драмы катерины в пьесе а н островского гроза сочинение
  • В чем причина драмы героини пьесы островского бесприданница сочинение