В чем секрет песенной популярности есенина сочинение 11 класс

Трудно представить себе человека, который был бы не знаком с творчеством великого русского поэта Сергея Есенина. Многие стихотворения и поэмы Есенина известны даже детям, ведь именно этот поэт среди прочих так популярен и вызывает сильную симпатию. Есенин – один из тех поэтов, кто писал произведения от души и для души, касаясь насущных душевных драм, которые переживает любой человек на протяжении своей жизни. В его стихотворениях крайне мало тяжелых философских размышлений, совсем нет политических тем. Произведения Есенина наполнены любовью и печалью, радостью и беззаботностью. Это именно то, что хочется читать людям снова и снова.

Не секрет, что человек иногда подвержен приступам меланхоличности. Каждому из нас время от времени необходимо погрустить. В такие минуты стихотворения Есенина способны разбудить в нас вдохновение, успокоить душу, утомить жгучую потребность в печали и тоске. Поэт писал так, как сам чувствовал и проживал свои минуты. И это, пожалуй, то, что роднит его с каждым из живущих людей. Читая строки из его произведений, находишь что-то свое, задушевное, близкое и родное.

Кроме того, нельзя не упомянуть о том, как красиво и легко складываются строки у Есенина. Недаром на его стихотворения пишут музыку вновь и вновь. Его тексты о любви, природе, душевных терзаниях сильно звучат, мелодичны, их хочется пропевать. Стоит вспомнить стихотворение «Шаганэ ты моя, шаганэ…» и музыка сама приходит в голову под эти строки. Стихи и музыка – это то, что всегда вдохновляло человека, успокаивало и дарило блаженное чувство гармонии с собой. С легкостью пропеваются и строки из таких стихотворений, как «Не жалею. Не зову, не плачу» и «Заметался пожар голубой».

Если и есть какой-либо секрет популярности Есенина, то, наверное, он в том, что поэт писал так, как чувствовал, не скрывая ни боли, ни радости. Его безмерная искренность и задушевность нравилась людям его времени, нравится и современной молодежи. Пожалуй, Есенин – один из тех поэтов, чья поэзия не умрет никогда.

Сочинение на тему: В чем секрет песенной популярности Есенина

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  05.04.2020

Сочинение на тему: В чем секрет песенной популярности Есенина

Сочинение на тему: В чем секрет песенной популярности Есенина

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение на тему: В чем секрет песенной популярности Есенина Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Сочинение на тему: В чем секрет песенной популярности Есенина

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение на тему: В чем секрет песенной популярности Есенина

Трудно представить, что есть человек, который не знаком с творчеством великого русского поэта Сергея Есенина. Многие стихи Есенина известны даже детям, потому что этот поэт так популярен среди окружающих и вызывает сильную симпатию. Есенин — один из тех поэтов, которые писали произведения от сердца и для души, затрагивая жизненные драмы души, через которые проходит каждый человек в течение своей жизни. В его стихах очень мало тяжелых философских размышлений, нет вообще никаких политических тем. Работы Есенина наполнены любовью и печалью, радостью и беззаботностью. Это именно то, что люди хотят читать снова и снова. 

Не секрет, что человек иногда подвержен приступам меланхолии. Каждый из нас должен время от времени грустить. В такие моменты стихи Есенина способны пробудить в нас вдохновение, успокоить душу и удовлетворить жгучую потребность в печали и тоске. Поэт писал так, как он чувствовал и прожил свои моменты. И, возможно, именно это связывает его с каждым из живых людей. Когда вы читаете строки из его произведений, вы находите что-то знакомое, интимное и близкое.

Кроме того, нельзя не упомянуть о том, как красиво и легко скомпонованы линии Есенина. Не зря же музыка всегда пишется на его стихи. Его тексты о любви, природе, душевных муках звучат очень сильно, мелодично, вы хотите их спеть. Надо помнить стихотворение «Ты мой Шаган, Шаган…», и под эти строки приходит музыка. Стихи и музыка — это то, что всегда вдохновляло, успокаивало и давало людям блаженное чувство гармонии с самим собой. Строки из таких стихотворений, как «Я не жалею». Не кричите, не плачьте» и «Голубой огонь». 

Если и есть секрет популярности Есенина, то, наверное, он заключается в том, что поэт писал так, как чувствовал себя, не скрывая ни боли, ни радости. Его необъятная искренность и теплота понравились людям его времени, а также современной молодежи. Возможно, Есенин — один из тех поэтов, чья поэзия никогда не умрет.

Они навсегда запечатлены в памяти людей — высокие даты календаря мировой поэзии. Среди них — 3 октября. Утром этого осеннего ветреного дня в 1895 году родился Сергей Александрович Есенин. Произошло это в старинном селе Константинове, что протянулось по правому берегу Оки, неподалеку от Рязани.

Сколько критиков толковало о загадке редчайшей популярности Есенина, а, собственно, загадки-то и не было. Талант душевной распахнутости, искренности, обаяния природа соединила в одном человеке с поразительным даром слышать музыку времени, чувствовать красоту мира, жить, «волнуясь сердцем и стихом». Такое случается, может, раз в столетие, а то и реже.

Ему на роду была написана судьба поэта. Чуткие к песенному слову люди понимали это с первого же знакомства с его стихами. Так, Александр Блок после встречи с молодым рязанцем говорил петроградскому литератору: “Если хотите увидеть подлинного поэта, заходите завтра вечером ко мне. У меня будет читать стихи Сергей Есенин.”

Вспоминает Сергей Городецкий: «С первых же строк мне было ясно, какая радость пришла в русскую поэзию»

Максим Горький заметил: «Сергей Есенин не столько человек. сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии…»

Сам Есенин хороню понимал, какой чудесный дар носил он в себе, знал, что такое — быть поэтом. «…Жизнь моя за песню продана», — сказал он однажды, и это не было только красивой фразой.

Время неумолимо, его суд над словом художника не дано смягчить никакому защитнику. Сколько книг, поначалу имев­ших успех у читателей, а то и отмеченных — казалось, по достоинству — наградами, ушло и уходит в небытие. Книгам Есенина выпал иной жребий.

«Эта песня в сердце отзовется», — написал он о своих стихах и поэмах. Так оно и получилось. Песня Есенина всег­да находила живой отклик в людских душах, была их доброй спутницей и в радости и в печали. С годами она не только не старилась и не увядала, а словно бы молодела, открывала свои заветные тайники, обретала новые краски, новые оттен­ки. В наши дни мы являемся свидетелями всенародной люб­ви к Есенину, его мировой славы.

Есенинские стихи и поэмы переведены на многие языки народов братских республик, стал традиционным Всесоюз­ный Есенинский праздник поэзии. Стихи поэта издаются в странах социализма, а также в Америке, Франции, Англии.

«Есенин — один из величайших поэтов мира, один из честнейших поэтов мира… — сказал большой турецкий поэт Назым Хикмет. — Мы должны учиться у него честности, ничего не скрывая от Родины».

Из дальних и близких уголков нашей страны, со всех континентов планеты почитатели творчества Есенина приез­жают в село Константинове — в Музей-заповедник поэта. Что сюда приводит людей? Любовь к великому певцу России, желание сердцем прикоснуться к истокам его жизни, его позами.

В своих автобиографиях и стихах Есенин не раз писал, что он — сын крестьянина. Это была надежная опора для осуществления заветной мечты — стать «певцом и глашатаем» России, земли родной, благословенной.

Он рос среди коренных русских пахарей, испокон веков лелеющих «черную, потом пропахшую выть», знающих цгчу каждому колоску в поле, каждой травинке на лугу. От вечного труженика-крестьянина передалась будущему поэту сыновняя привязанность к родной земле, ее озерам и рощам, рассветам и закатам. От простых и открытых сердец перешли к нему «нежность грустная русской души», милосердие к людям, сочувствие всему живому, затаенная боль о быстротеч­ности молодости…

При жизни поэта многие читатели ждали его новых стихов, как писем от близкого, родного человека. Людям хоте­лось знать, что думает он о человеческом бытии, чему раду­ется, о чем печалится… И ожидания их не были напрасными: ведь и самому поэту казалось, что стихи он пишет только для верных друзей.

Тональность есенинских произведений многообразна. Но, пожалуй, самая пронзительная интонация — в стихах-раздумьях, в стихах, обращенных к другу или как бы произноси­мых в его присутствии. Ведь когда поэт говорит: «дорогая, сядем рядом…», это звучит приглашением к сопереживанию и для друга-читателя. Тут можно быть откровенным, выни­мать себя «на испод»: друг всегда поймет, разделит твои радости и невзгоды, сочувствием облегчит тяжелые минуты. «Всю душу выплещу в слова», — сказал поэт, когда впервые «схлестнулся» с рифмой, и этому стремлению оставался ве­рен и в юные и в зрелые годы. А душа его была чутка к болям и радостям времени, самое личное, самое сокровенное несло в себе их отзвук.

На его коротком веку произошло три войны и три революции. Среди крупных событий одно было исключительного для судеб России и всего мира значения — Великая Октябрьская социалистическая революция. «Суровые, грозные годы» наложили глубочайший отпечаток на его жизнь и на его творчество. «В сонме бурь неповторимые я вынес впечатленья», — заметил он позже.

В Октябрьской революции Есенин увидел осуществление извечной мечты крестьянина о воле, о справедливости, о земле с «среброзлачным урожаем». Ему был по душе очисти­тельный вихрь, промчавшийся по всей стране, поднявший ее к жизни небывалой и волнующей. «Сойди, явись нам, крас­ный конь! Впрягись в земли оглобли», — писал он в те годы. Красный конь — олицетворение силы, молодой и могучей, способной на действия вселенского размаха. И потому так смело обращение поэта: «За эти тучи, эту высь скачи к стране счастливой». Доскакать до намеченной цели оказалось непросто. Когда думаешь о драматических переживаниях Есенина в 1919-1922 годах, о его растерянности в условиях разрухи, голода, контрреволюционных заговоров, иностранной интервенции, нэпа, нельзя не сочувствовать ему, оказавшемуся в «узком промежутке» и поведавшем об этом в стихах, пронзи­тельных и беспощадных. Уход от сложностей жизни в кабак, как и следовало ожидать, не только не принес облегчения, а, наоборот, усугубил трагизм положения. И поэт нашел в себе силы, чтобы «избежать паденья с кручи» и выбраться из «логова жуткого» на свежий воздух. Нет, никогда не шел он по жизни этаким розовощеким бодрячком, ничем не встревоженным, ко всему, кроме собственной персоны, равнодушным. Ему была хорошо известна Цена рифмованным строчкам о пустяках.

      Я о своем таланте
      Много знаю.
      Стихи — не очень трудные дела.
      Но более всего
      Любовь к родному краю
      Меня томила,
    Мучила и жгла.

Вот позиция поэта — истинного сына Отечества! В горе и счастье, в печали и радости — всегда быть с народом, по­стоянно ощущать свою причастность к его делам и думам, к судьбе отчей земли, ее лесов и пашен…

Любовь к родному краю немыслима без любви к природе. «До радости, до боли» близки поэту российские просторы которым нет ни конца, ни края — «только синь сосет глазам Деревья, цветы, травы, реки, зори — во всем открывает он «душу живую», со всеми в родстве, всем поверяет свои завет­ные думы, а «друзья» ему — свои. Голос поэта как бы слива­ется с живыми голосами природы. В его стихах «темным елям снится гомон косарей», «тихо плачет на болоте выпь» «заря окликает другую»… Его образы живописны и неожидан^ ны: «Прибрела весна, как странница, с посошком, в лаптях бе-рестяных…» Или: «Осень – рыжая кобыла – чешет гриву»

У Есенина трудно найти чисто пейзажные стихотворения У него пейзаж растворен в самом лиризме. «Отцвела моя бе­лая липа, отзвенел соловьиный рассвет» – это сожаление о минувшей молодости и своеобразный пейзаж одновременно. Ю же слияние переживания и пейзажа происходит а строке: «На душе — лимонный свет заката…»

С нежностью и состраданием поэт относится ко всем жи­вым существам. «Для зверей приятель я хороший»,— полу­шутя-полусерьезно обронил он в одном стихотворении. Ему как бы открыты души животных, он понимает их чувства, переживания. Кому из читателей поэзии неизвестны стихи Есенина о корове, покорно ждущей своего последнего часа? О собаке, у которой отняли и утопили семерых щенят… О смертельно раненной лисице, приковылявшей на раздроблен­ной ноге к норе,— «желтый хвост упал в метель пожаром…». Стихотворения о животных? Да, но не только о них. За их переживаниями видятся человеческая печаль, человеческое горе.

Мир природы был для Есенина тем неисчерпаемым ис­точником, откуда он брал поэтические слова и образы. «Я по первому снегу бреду, в сердце ландыши вспыхнувших сил…» — начинает он стихотворение 1917 года, и рождается образ душевной чистоты, внутреннего подъема. Ожидается новое, возвышенное. Ведь неспроста и заснеженная равнина кажется такой необыкновенной: «Может, вместо зимы на по­лях это лебеди сели на луг».

В «Преображении» поэт радуется «светлому гостю» — этот образ он соотносит с революцией, когда «под плугом бури ревет земля». Некоторые стихи Есенина тех лет трудно читать про себя — они просятся на голос, чтоб взлететь над площадями, перекликаться с громами, И как ни густа в них библейская символика, с ней достойно спорят образы, от ко­торых нити тянутся опять-таки к природе, к бытию человека на земле.

«Как прекрасна земля и на ней человек…» Этот проникновенный вздох Есенина рожден великой нежностью к роди­не. В нем нашло свое продолжение чувство, искони присущее русской литературе. Вспомним древнего летописца: «О свет­ло светлая и красно украшенная земля Русская!» Или героев Горького: «Человек — это звучит гордо!» и «Красота какая… Как земля богата, как много на ней удивительного живет». Мечтая с юных лет «в счастье ближнего поверить», Есе­нин до конца дней своих пронес страстное желание видеть всех людей достойными нечаянной радости — жить на земле. И потому так неподдельно искренен его душевный жест:

      Каждый труд благослови, удача!
      Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
    Пахарю — чтоб плуг его и кляча

Доставали хлеба на года. Светло раздумье поэта о тех, что «сердцем опростели под веселой ношею труда». И только в конце стихотворения выплескивается тихая боль: собственная жизнь складывается иначе…

Душа поэта знала взлеты и падения, тихую радость и смертельную тоску, тепло дружбы и горечь разочарований… «Был я весь — как запущенный сад»,— вспоминал он пере­житое Его нередко посещали усталость, подавленное на­строение. И тогда рождались стихи, полные неизбывной бо­ли, сожаления о напрасно растраченной молодости, чувства одиночества…

Он знал где можно вновь обрести силу духа. «Тянусь к людям», «люблю людей», признается поэт, и в этих словах -глубинная суть его личности. Поэзию Есенина можно назвать поэзией человеческого общения, братского родства людей, украшающих собой матерь-землю.

С теплой улыбкой смотрит поэт на хромого красноармей­ца, что односельчанам «рассказывает важно о Буденном, о том, как красные отбили Перекоп». Слово-то какое найдено: «важно»!

По сердцу Есенину комиссар сибирских золотых приисков Рассветов — один из главных персонажей драматической поэмы «Страна негодяев». Еще до революции обстоятельства забросили Рассветова за океан. В Америке, по его наблюде­ниям, капитализм опустошил душу человека, поставив пре­выше всего доллар.

В России Советская власть, социализм должны возвы­сить человека, ибо ради его счастья и свершилась револю­ция. Так говорит Рассветов, и поэт на стороне этого убежден­ного коммуниста, собранного, волевого человека.

Есенину собственными глазами довелось увидеть мир чис­тогана и наживы. Очерк об Америке он озаглавил ирониче­ски — «Железный Миргород». Осуждая мещанство и безду­ховность, Есенин отдавал должное американской индустрии, таланту людей труда. Ему захотелось и в родной стране, в Советской России, увидеть «сеть шоссе и железных дорог». Маяковский не ошибся, когда заметил: «Есенин вернулся из-за границы с ясной тягой к новому».

Раздумья о судьбах Родины и ее народа не могли не при­вести и привели поэта к Ленину. Есенин был в числе тех художников, которым удалось создать живой образ Влади­мира Ильича в поэзии — образ гения революции, простого, скромного человека. Я счастлив тем, что одними чувствами Я с ним дышал И жил. Сколько уважения, любви, веры, благородства за этим «Я счастлив»!

Боец, важно рассуждающий о Перекопе, портрет Ленина на стенном календаре, шустрая девчонка-школьница над книгой «Капитал», крестьянские думы: «С Советской властью жить нам по нутрю…» — приметы нового замечал поэт по­всюду. Это были добрые приметы. Путь в будущее ему открывался через «каменное и стальное». И тут же о себе: «Я не знаю, что будет со мною…» Мысли снова тянутся к отчему крову.

Из самого заветного уголка души вырывается слово, об­ращенное к той, что дала ему жизнь,— к матери. «Ты жива еще, моя старушка?» Это уже и не стихи, а сама собою изли­вающаяся ласка. Будет по-прежнему – знакомый дом, бе­лый весенний сад, тихое утро.

Песни жизни и любви, составившие цикл «Персидские мотивы», этот романтический сон о «шафранном крае», о радости любви, быстротечности счастья, о вечном зове родимого края. В цикле во всей своей свежести проявилась удивительная есенинская цветопись, тончайшая инструментовка стиха.

«Персидские мотивы» создавались в период, когда поэт жил в Грузии и Азербайджане. Это были плодотворнейшие и счастливейшие месяцы.

Стихи и поэмы, написанные под благодатным небом Кавказа, венчает самая знаменитая поэма Есенина «Анна Снегина». В ней как бы сошлись пути всех его творческих иска­ний. Эпос и лирика здесь слились в один сплав. Поэма со всей очевидностью показала: углубление миропонимания вело к утверждению в есенинских стихах классической пушкинской простоты, первозданной ясности художественных средств, гармонии настроения со звучанием каждого слова.

Талант Есенина мужал на редкость стремительно. За десять лет он достиг высот изумительных.

Это не значит, что каждая строчка в его стихах художественно совершенна. Тонкий вкус иногда изменял поэту.

Но все это в эмоциональной атмосфере стихотворений не замечается. Сила, полнота чувства, воплощенные в слове, в музыке стиха, захватывают в плен читателя и вызывают ответный отклик самых трепетных струн сердца.

«…Не зазвучать с тобою невозможно»,— признавался Есенину один литератор еще при жизни поэта.

И ныне, спустя более шести десятилетий после гибели великого русского лирика, мы можем повторить эту фразу, не меняя в ней ни слова.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

В чём секрет песенной популярности стихов Есенина, что писать в сочинении?

5 ответов:



4



0

Сергей Есенин — поэт, многие тексты которого положены на музыку.

Началось это не сегодня, самые известные произведения появились еще в 20-х годах 20 века.

Процесс создания песен на стихи Есенина не прекращается — они привлекают уже и новое поколение музыкантов, далеких, казалось бы, от романтической лирики поэта.

Самый распространенный жанр композиций на есенинские тексты — романс.

Широко известны

Ix0CIixQ9PGFxYzscW0pUKednA9XWMgu.png

и огромное количество других.

Почему стихи Есенина так любимы народом и их часто поют под музыку?

Потому что они душевны, гармоничны, относительно просты. В них чувствуется ритм, который легко ложится на музыку. В стихах Есенина есть история, которая или греет, или рвет душу, светлая печаль и надежда.

Лирический герой зачастую бесшабашен и одновременно трогателен, он страдает, мечется, любит, думает, переживает — все, как любой живой человек.

В стихах Сергея Есения жизненная конкретика, ясный смысл. Они берут за душу. Потому они и становятся песнями.



3



0

Секрет в душевности стихов. Его стихи словно о каждом из нас. Все, о чем говорится в стихотворениях близко любому человеку. Получается пережитое им, пережито и нами. От того мы воспринимаем его строки, словно, если бы были способности, мы написали бы также. Как будто он угадал наши чувства, ощущения, заглянул нам в душу.

Удивительный поэт, вроде для всех, но для каждого из нас свой. Отдельный человек находит в его стихах свое, что наиболее близко ему.

Поэтому написать песню на его стихи означает, что это будет воспринято публикой, уже потому что это С. Есенин.

Другое дело, что не все могут его спеть достойно. Видимость легкости исполнения обманчива. На самом деле это вызов. Передать строки, чтобы они зазвучали в душах слушателей и навсегда остались там, дано единицам. Редко чье исполнение нравится.

Поэтому важна не только песня, но и исполнитель.

Так каждому из нас С. Есенин дорог, словно близкий друг, родной человек, мы хотим достойного воплощения его творчества. Когда не получается, в душе думаем, лучше бы не трогали. Нужно понять одно, что поэт дорог читателю, к нему бережное отношение. Поэтому слушатель требователен и к этому нужно относится с пониманием и уважением.

Запретить его исполнять нельзя, это порыв души, но стремится сделать это достойно, нужно.



2



0

Прежде всего, думаю, уместно вспомнить строки одного из стихотворений-завеща­<wbr />ний «Мы теперь уходим понемногу…», написанного в 1924 году: Много дум я в тишине продумал/ Много ПЕСЕН про себя сложил… Поэт сам назвал свои стихи песнями. Пусть не все, но очень многие.есенинские творения настолько искренни, чисты, пронзительны, драматичны, а иногда и трагичны, что для их вербальной интерпретации просто выразительного чтения недостаточно. И только в соединении с мелодией, которая присутствует в самом стихе, рождается есенинское волшебное откровение. «Клен ты мой опавший…», «Отговорила роща золотая…», «Никогда я не был на Босфоре…», «Ты жива еще, моя старушка…» и целый ряд не менее известных произведений. Безусловно, кощунственно было бы назвать Есенина поэтом-песенником, но можно утверждать, что в русской лирике он — самый «песенный» ПОЭТ.



1



0

Секрет песенной популярности стихов Есенина в его близости к народу, и в том, что его творчество приближено к народному фольклеру.

Его стихи полностью отражают жизнь простых людей.

Это стихи про обычных людей, про крестьян, про Россию, как она есть в понимании простого крестьянина,это-Росс­<wbr />ия глазами простого человека.

Поэтому его стихи перекладывали на песни не только профессионалы, но и с удовольствием пели простые люди, под гармонь или просто так.

Секрет песенности стихов Есенина-в его искренности, простоте восприятия,в том, что в его стихах много фольклерных слов.

Это мой любимый поэт, настоящий народный поэт, таких уже нет и не будет.



1



0

Стихи Сергея Есенина сами по себе звучат как песня.

Когда мы впервые читаем его стихотворение, внутри почему-то зарождается

незамысловатый мотив. Читая его стихи вслух,можно невольно перейти на

какой-то распев.

А положенные на музыку многие стихи С. Есенина

звучат как истинно народная русская песня !

Читайте также

В советском литературоведении всегда бытовала только одна версия гибели Есенина- он покончил жизнь самоубийством- повесился…

Сегодня многие говорят- что его в номере ленинградской гостиницы убили чекисты и затем имитировали самоубийство.Один из немногих- кто не верил в самоубийство поэта была его мать.Она смогла добиться, чтобы его отпели в церкви — а самоубийц,как известно, по православным канонам- в церкви- не отпевают.То есть она как то смогла доказать, что сын- не самоубийца.

Думаю- мы никогда точно не узнаем- как на самом деле погиб великий русский поэт Сергей Александрович Есенин.

но остались его стихи и они живут с нами…

Я не сразу вспомнила о каком стихотворении Есенина идет речь в этом вопросе, но потом поняла, что как раз зимняя природа описана поэтом в стихотворении «Поет зима — аукает», которое как раз проходят во втором классе.

Итак, какие картины зимней природы мне представляются при чтении этого стихотворения:

Мне словно наяву видится зимний лес, весь заросший инеем, а потому кажущийся мохнатым. Мне видится метель, метелица, которая стелет по земле снег, и чувствуется пронизывающий ветер, уж больно она холодна.

Несчастные воробьи мерзнут и жмутся друг к другу возле окна.

А ветер все усиливается и завывает, становится все холоднее и только вера в то, что скоро придет весна согревает душу.

Давайте сперва вспомним, что же такое метелица.

Метелица или метель — это сильный ветер, который переносит снег вдоль поверхности земли. при этом снег может переносится как уже лежащий, выпавший ранее, так и тот, что идет прямо сейчас.

Иначе говоря метель — это снег в лицо и ветер. Но это же явление мы можем назвать Пургой, Вьюгой, Бураном. Очень много названий погодного явления, разница между которыми незначительна.

Есенин в своем стихотворении сперва говорит про метелицу:

1CbmYIYexuqmaJKDn789XY6QR0EhdcE.png

Потом обращается к вьюге:

jHTvnIu37geUGjMSB2YHet4BuXn3uen.png

И вьюга и метелица — это одно и то же явление природы, которое, как мы выяснили выше, можно назвать также Бураном или Пургой.

Сейчас вообще мало исполнителей, так душевно, а главное, искренне поющих для людей. Всё больше под фонограмму, лишь бы личико было смазливенькое. У Евгения Мартынова потрясающий по силе исполнения голос, до сих пор когда слышу «Лебединую верность» в его исполнении, выступают слёзы на глазах. А будут ли ещё такие песни… в жизни всё возможно. Надеюсь, что будут.

Описание белой березки, сделанное Сергеем Есениным в своем стихотворении действительно очень красивое и оно напоминает сказку. Березка в описании поэта предстает перед нами словно сказочным персонажем, поэт обращается к ней как к живой, наделяет ее человеческими качествами.

Такой прием в поэзии носит название олицетворение, а в сказках он также используется, причем очень широко.

Ведь в сказках деревья часто могут говорить, могут помогать героям, как впрочем и другие объекты природы — солнце, вода, ветер, месяц.

В этом стихотворении березка сама накрывается снегом, то есть совершает обдуманный поступок.

  • В чем своеобразие конфликта чацкого с фамусовским обществом сочинение
  • В чем своеобразие композиции рассказа легкое дыхание бунин
  • В чем своеобразие композиции рассказа горького старуха изергиль какие три части в нем четко выделены
  • В чем своеобразие донских рассказов шолохова
  • В чем своеобразие героев сказок в бианки