В чем смысл сказки березовая роща пермяк

Содержание

  1. Краткое содержание сказки
  2. В чём смысл и познавательность истории
  3. Какие уроки преподаёт читателю автор

Известный советский писатель и драматург, автор современных сказок Е. А. Пермяк (1902-1982) в рассказе «Берёзовая роща», используя приёмы аллегории и иносказания, иллюстрирует борьбу людей за «место под солнцем».

Краткое содержание сказки

Ярко и образно автор описывает зарождение и развитие исконно русского дерева, царицы лиственного леса ‒ белоствольной красавицы-берёзки. Сначала это семена, которые осенью уронила в землю мать-берёза. По весне ‒ маленькие и слабые проростки. Проспав зиму под снежным одеялом, они почувствовали тепло и протянули к солнцу первые побеги. На следующий год на опушке уже красовались крохотные деревца. Постепенно они окрепли, подросли и превратились в молодой березняк. А через несколько лет на этом месте стояла зелёная и красивая, ровная и густая, разговорчивая и дружная роща.

Суть сказки в том, что всё это время её главным героиням приходилось нелегко. Берёзки прорастали в окружении высоких и плотных зарослей других растений. Темновато им было в густом репейнике, тесновато ‒ в быстро разрастающемся крапивнике. Да и сами соседи будущих деревьев оказались недоброжелательными. Они говорили колкости, насмехались над cлабыми и робкими побегами, обижали их:

  • Высокомерный Репейник считал, что выживают лишь такие сильные, как он, а хилые всходы всё равно сгниют.
  • Дерзкая и нахальная Крапива не давала никому места, обрекая берёзовые ростки на засыхание.
  • Поддерживая этих злюк, им вторили зловедные местные лесные жители. Ядовито шипела Гадюка, предрекая молодым деревцам скорую погибель. Вечно поддакивающая змее Жаба желала «недокормышам» сгинуть.

Но крохотные Берёзки слушали колкости и обидные слова и молчали. Они никак не реагировали на издёвки, не отчаивались, а продолжали расти, сколько сил хватало. И вскоре им удалось возвыситься над своими обидчиками. Берёзы переросли репейник и крапивник и превратились в стройные красивые деревья. Далеко внизу, у их корней остались ползать и прыгать шипящие и квакающие лесные «гады».

В чём смысл и познавательность истории

Подчеркивая несгибаемый дух и целеустремлённость Берёзок, писатель отмечает, что они росли, несмотря на колкости, насмешки и устрашения враждебно настроенных соседей. Робкие всходы сумели многое преодолеть, из тесноты и темноты пробивались к свету, упорно боролись за своё место под солнцем.

Смысл концовки сказки Пермяка состоит в том, что в уютной и приветливой Берёзовой Роще, которая выросла за несколько лет, нашлось место всем недобрым персонажам. Год от года Репейник и Крапива разбрасывают здесь свои семена и поднимают новую поросль. Хорошо живётся под берёзовыми ветвями Гадюке и Жабе: в жару они могут в тени и прохладе укрыться от солнца, с наступлением холодов ‒ согреться в опавшей листве.

Рассказчик ‒ ученый старик с завода, от имени которого ведётся повествование ‒ заканчивает свою историю словами о том, что когда пришла пора и роща зазеленела в полную силу, никому даже в голову не взбрело называть её репейной или крапивной.

Какие уроки преподаёт читателю автор

На примере того, как в природе, несмотря ни на что, из небольших побегов вырастают стойкие и живучие деревья, писатель Е. А. Пермяк поднимает важные философские вопросы:

  • как научиться не зависеть от мнения других людей?
  • как не принимать близко к сердцу обидные высказывания?
  • как противостоять злобе и зависти окружающих?
  • как преодолеть негативное воздействие злословов и ненавистников?

Сказка «Берёзовая роща» учит тому, что зависть и злоба не имеют никакой силы и влияния, если на них не обращать внимания. Ядовитые замечания, подобные шипениям Гадюки, и напрасные, словно кваканье Жабы, высказывания следует попросту игнорировать. А людей, которые пытаются нас принизить, надо «перерасти», как это сделали Берёзы по отношению к Репейнику и Крапиве.

Человек должен верить в себя, никогда не сдаваться и твёрдо идти к поставленной цели, парируя «выпады» злопыхателей. Что бы ни происходило вокруг, важно не сбиться с намеченного пути. Не зря известная мудрость гласит: «Собака лает ‒ караван идёт».

Автор повествования призывает читателя с добротой, уважением, взаимопониманием и терпимостью относиться друг к другу. Надо жить в добре, мире и согласии и помнить главный принцип сосуществования в коллективе: «Мы разные, но мы вместе».

Чтобы ребенок понял, чему учит сказка «Березовая роща» Пермяка, ему необходимо освоить осмысленное чтение. Многие дети дошкольного возраста и ученики младших классов читают вслух, однако не могут пересказать содержимое, найти основную идею и не улавливают сюжет. Важно распознать это как можно раньше, чтобы сформировать у малыша правильное мышление, увеличить словарный запас и развить речь.

Сказка Берёзовая роща ПЕРМЯК

Смысл сказки «Березовая роща» заключается в примирении с завистью окружающих и их злобой. Произведение учит равнодушно относиться к ним и стремиться к цели, несмотря ни на что. Сказка учит терпению, выносливости, смелости. Всему свое время — оно расставит всех по местам.

Главная идея сказки «Березовая роща»

Сказка Е. А. Пермяка переносит читателя в мир природы. С помощью аллегории автор рассказывает о жизненном пути березок — красивых деревьев, которые считаются исконно русскими. Их путь начинается с семян. Они опадают с ветвей материнского древа осенью на землю. Весной семечки превращаются в небольшие, еще не окрепшие побеги.

Всю зиму они спали под теплым снежным покрывалом, а весной потянулись к солнцу своими первыми листочками, почувствовав его тепло. Спустя год проростки преобразились и стали крохотными деревцами. Березки постепенно крепнут, растут и превращаются в рощу: дружную, ровную, разговорчивую и густую.

Смысл сказки заключается в примирении с завистью окружающих и их злобой. Произведение учит равнодушно относиться к ним и стремиться к цели, несмотря ни на что. Не стоит зависеть от чужого мнения, ведь мы сами творцы собственной жизни. Следует прислушиваться к себе и зову сердца. Тогда человек сможет достичь любых высот.

Берёзовая роща

По мере того как березки крепли, их окружали густые заросли сорняков: репейника и крапивы. Соседние растения настолько стремительно разрастались, что молодым деревцам было тесно и темно.

Травы постоянно отпускали колкости в адрес берез. Злобные жители леса придерживались такого же мнения.

Они обижали маленькие побеги и насмехались над ними:

  1. Змея и жаба желали им засохнуть.
  2. Бессовестная и эгоистичная крапива занимала все пространство, обрекая побеги березы на засыхание.
  3. Надменный репейник утверждал, что слабые ростки сгниют, а выживут лишь подобные ему — сильные растения.

Сказочная Березовая роща

Побеги березок слушали слова обидчиков молча и не отвечали на их издевки. Они не падали духом и старались расти, направляя на это все свои силы.

Терпение и воля главных героинь были вознаграждены. Они стали большими и сильными деревьями, а их недруги оказались далеко внизу. Сорнякам да лесным гадам осталось лишь ползать и шипеть у корней статных берез.

6 приемов, которые научат ребенка читать осмысленно

Педагоги рекомендуют после прочтения вместе с детьми рассмотреть картинки и обсудить прочитанное, задавая наводящие вопросы. Ребенка нужно научить понимать главную мысль того или иного произведения.

Берёзовая роща

Сделать это поможет ряд рекомендаций:

  1. Совместное чтение. Такой способ позволит узнать, понял ли ребенок смысл рассказа или сказки, уловил ход развития событий или нет.
  2. Обсуждение. Чтобы ребенок научился читать между строк и действительно понимать произведение, следует обращать его внимание на речь персонажей, их поступки, описание природы и другие детали.
  3. Наводящие вопросы. Этот метод позволит уловить ход событий и главную идею текста. Они могут касаться общего сюжета и отдельных эпизодов. Примеры: Какие растения выросли из семян? Какие из них были сорняками? Что произошло через год?
  4. Мини-спектакли. С детьми дошкольного возраста можно разыграть небольшие представления, чтобы лучше помочь им понять прочитанное.
  5. Собственное мнение. Необходимо также рассказывать ребенку о своем восприятии произведения. Пример: Сказка научила меня, что не нужно обращать внимание на завистников и злых существ. Вместо этого важно четко следовать своей цели.
  6. Регулярность. Ежедневно применяйте минимум 1 методику из указанного списка.
  7. Поощрение. Чтение должно ассоциироваться у ребенка с приятным процессом. Стоит хвалить его за интерес к сказкам и отклики.

Лучше всего начать с произведений, которые интересны детям, чтобы им хотелось обсуждать их. Мы рассмотрели на примере сказки Пермяка «Березовая роща», как находить основную мысль.

УРОК 4. Е.А. ПЕРМЯК. СКАЗКА «БЕРЁЗОВАЯ РОЩА». РЕШЕНИЕ СЕРЬЁЗНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ ЗАВИСТИ И ЗЛОБЫ, ДОБРА И ЗЛА ЯЗЫКОМ СКАЗКИ.

Цели учащихся:

формирование навыков комплексного анализа текста,

развитие критического мышления, метапредметных умений и навыков,

воспитывать терпимое отношение друг к другу.

Ход урока

I.Организационный этап.

II.Изучение новой темы

1.Знакомство с биографией писателя.

Пермяк – псевдоним автора, настоящая фамилия его была Виссов.

Родился Евгений Андреевич Виссов в 1902 году, 31 октября, в городе Перми. Большую же часть детства и юные годы маленький Женя провел в Воткинске.

Евгений Пермяк окончил школу, а затем поступил на службу в Купинский мясопункт конторщиком. Потом успел поработать и на пермской конфетной фабрике «Рекорд».

Печатал статьи и стихи, подписываясь как «Мастер Непряхин».

В 1924 году Евгений Пермяк (тогда еще Виссов) поступает в Пермский университет на социально-экономическое отделение педагогического факультета.

Окончив университет, Евгений Андреевич отправился в столицу, где начал карьеру драматурга. Очень скоро он получил признание благодаря пьесам «Перекат», «Лес шумит».

Скончался писатель в Москве в 1982 году, 17 августа.

Перу Евгения Пермяка принадлежат такие произведения, как «Высокие ступени»; «Азбука нашей жизни»; «Детство Маврика»; «Дедушкина копилка»; «Сольвинские мемории»; «Памятные узелки». Большое внимание Пермяк уделял теме труда. Им созданы сказки: «Волшебные краски»; «Чужая калитка»; «Березовая роща»; «Хитрый коврик»; «Пропавшие нитки»; «Про торопливую куницу и терпеливую синицу»; «Свечка»; «Двойка»; «Кто мелет муку?»; «Недовольный человек»; «Мелкие калоши»; «Золотой гвоздь»; «На все цвета радуги»; «Бумажный змей».

III.Выразительное чтение текста сказки Е. Пермяка «Берёзовая роща».

IV.Беседа:

1.Что происходит с деревьями и растениями осенью, как они продолжают свой род?

2.Что сделала зима, придя вслед за осенью, как она позаботилась об опавших семенах?

3.Какие семена проклюнулись быстрее и начали расти?

4.Что случилось с семенами берёзы, как их воспринял окружающий мир?

5.Почему Гадюка и Жаба решили, что берёзам не стоит расти?

6.Как отзывается автор о Гадюке и Жабе? Почему?

7.Как изменилась полянка через три-четыре года?

8.Что станет в этом месте ещё через несколько лет?

9.Каков сюжет сказки? (Весной из семян проросли репейник, крапива и березки. Только крапива и репейник быстро в рост пошли и все издевались над березовыми росточками, что тем лучше помереть. Поддакивали сорнякам гадюка и жаба. Но прошло 3-4 и обогнали березки и крапиву, и репейник и больше не слышали их злобных слов. Выросла красивая Березовая роща. Именно Березовая, а не Репейная или Крапивная.)

10.В чем заключается смысл сказки «Березовая роща»? (В том, всегда есть злые существа, завистники, но не нужно обращать на них внимание, если ты четко знаешь, кто ты, заешь свою цель и миссию.)

11.Чему учит сказка? (терпению, выносливости, определенной смелости. Всему свое время — оно расставит всех по местам. Кто рожден репейником, тот репейником и будет. А кому суждено стать высокой березой, тот березой и будет. У каждого свое предназначение. Также сказка учит не быть такими «гадами» как поддакивающие змея и жаба. Им ведь от берез польза прямая: тень, прохлада и листва, в которой можно укрыться на зиму.)

12.Докажите, что перед вами текст сказки.

13.С какими чувствами живёт Репейник, Крапива?

— Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной интересной сказкой Е. Пермяка «Хитрый коврик».

— Можно по названию произведения догадаться, о чем пойдет речь?

— Отгадайте загадку. И вы узнаете, о чем пойдет в сказке речь.

Какую траву и слепой узнает?

Не огонь, а жжется.

Зубов нет, а кусается. (крапива)

— Как вы думаете, о чем эта сказка? (предположения детей)

— Эта сказка о том, как можно получить полезные вещи из растений.

V.Выразительное чтение сказки «Хитрый коврик».

Умной Машенька росла, да не все понимала.

Пошла она как-то в лес и ужалилась о Крапиву.

— Ах ты, такая-сякая, колючая. Зачем только ты на свете живёшь? Один вред от тебя!

А Крапива рассмеялась на это и сказала:

— Так и о пчеле можно только по жалу судить. А пчела ведь ещё и мёд даёт.

Тут Маша как крикнет на весь лес:

— Да как ты можешь, бездельница, себя с пчелой-труженицей сравнивать!

— Вот что, — говорит Крапива, — приходи сюда осенью, я тебе ума-разума добавлю.

Не верилось Машеньке, что у Крапивы можно ума-разума набраться, но пришла. А вдруг да Крапива что-то дельное скажет?

А Крапива пожелтела по осени. Состарилась. Голос у нее стал скрипучий, жёсткий.

— Добудь, Машенька, рукавички, — говорит Крапива, — да выдергай меня и свяжи в пучки.

Надела Машенька рукавички, выдергала Крапиву и связала в пучки.

— А теперь, — говорит Крапива, — вымочи меня в речке и потом подсуши.

Вымочила Маша Крапиву, подсушила и спрашивает:

— Ещё что придумаешь?

— Теперь, — говорит Крапива, — ломай мои стебли, мни, выколачивай из них лишнее… А дальше сама увидишь…

Опять Машенька сделала всё то, что Крапива просила, и получилось длинное, прочное крапивное волокно.

Задумалась Маша, а потом решила: коли есть волокно, из него можно нитки спрясть.

Спряла Маша нитки и снова задумалась. Думала, думала и решила из ниток коврик выткать. Выткала она коврик и вышила на нём зелёными нитками молодую весёлую крапиву.

Повесила Маша коврик на стенку и сказала:

— Спасибо тебе, Крапива, что ты мне ума-разума добавила. Теперь-то уж я знаю, что не всё на свете пустое да негодное, что пустым да негодным кажется.

И стала с тех пор Маша обо всём думать, во всё вникать, везде, в каждой мелочи для людей пользу выискивать. И выискала. Даже в змеином яде, в белой плесени целебную силу нашла.

А когда состарилась Маша и стала бабушкой — свой крапивный коврик малым детям завещала:
— Поглядывайте, внучата, на хитрый коврик да умишком раскидывайте. Не всё ведь ещё на свете открыто да найдено.

VI.Беседа:

1.Как вы думаете, почему сказка называется «Хитрый коврик»? (высказывания детей)

2.Кто герои сказки? (девочка Маша и крапива)

3.В чем оказалась польза крапивы?

4.Можно назвать это главной мыслью сказки? (Маша назвала крапиву ненужной и бесполезной, только из-за того, что обожглась об неё, а также крапива, которая в свою очередь преподала важный урок девочке, наглядно показав, что всё, что нас окружает, является необходимым и может приносить пользу).

5.Что Маша спряла из волокон крапивы?

6.Чему учит эта сказка? (Сказка учит ценить окружающий мир и использовать это на благо. Надо учиться быть благодарными людьми. Присматриваться к самым разным вещам, ведь даже неприметное растение может принести большую пользу).

VII. Этап подведения итогов и результатов урока.

VIII.Рефлексия учащихся.

Я думаю, что текст, с которым вы познакомились и проанализировали, поможет вам научиться строить отношения в коллективе на уважении, взаимопонимании и доброте, жить в мире и согласии.

-Какой момент урока вам был интересен? Почему?

— Выберите предложение и продолжите его.

— На этом уроке я похвалил бы себя за…

— Сегодня я узнал…

— Сегодня я сумел…

IX.Оценивание.

X.Самостоятельная работа.

1.Кто поведал сказ про Берёзовую Рощу? (учёный старик)

2.Кто желал, чтобы берёзки засохли? (Крапива, Репейник, Жаба и Гадюка)

3.Через какое время они переросли Крапиву? (через 3-4 года)

4.Пробившись к солнышку, как стали относиться берёзки к зловредным советам? (перестали их слушать)

5.Какими мерзостным словом зовутся Змеи Жабы? («гады»)

Домашнее задание: Ю.Я. Яковлев рассказ «Цветок хлеба».

РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ 4. Е.А. ПЕРМЯК. СКАЗКА «БЕРЁЗОВАЯ РОЩА». РЕШЕНИЕ СЕРЬЁЗНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ ЗАВИСТИ И ЗЛОБЫ, ДОБРА И ЗЛА ЯЗЫКОМ СКАЗКИ.

Евгений Андреевич Пермяк

Пермяк – псевдоним автора, настоящая фамилия его была Виссов.

Родился Евгений Андреевич Виссов в 1902 году, 31 октября, в городе Перми. Большую же часть детства и юные годы маленький Женя провел в Воткинске.

Евгений Пермяк окончил школу, а затем поступил на службу в Купинский мясопункт конторщиком. Потом успел поработать и на пермской конфетной фабрике «Рекорд».

Печатал статьи и стихи, подписываясь как «Мастер Непряхин».

В 1924 году Евгений Пермяк (тогда еще Виссов) поступает в Пермский университет на социально-экономическое отделение педагогического факультета.

Окончив университет, Евгений Андреевич отправился в столицу, где начал карьеру драматурга. Очень скоро он получил признание благодаря пьесам «Перекат», «Лес шумит».

Скончался писатель в Москве в 1982 году, 17 августа.

Перу Евгения Пермяка принадлежат такие произведения, как «Высокие ступени»; «Азбука нашей жизни»; «Детство Маврика»; «Дедушкина копилка»; «Сольвинские мемории»; «Памятные узелки». Большое внимание Пермяк уделял теме труда. Им созданы сказки: «Волшебные краски»; «Чужая калитка»; «Березовая роща»; «Хитрый коврик»; «Пропавшие нитки»; «Про торопливую куницу и терпеливую синицу»; «Свечка»; «Двойка»; «Кто мелет муку?»; «Недовольный человек»; «Мелкие калоши»; «Золотой гвоздь»; «На все цвета радуги»; «Бумажный змей».

«Березовая роща».

Жил в нашем заводе ученый старик. Хорошо разговаривал. Легко. Начнет как будто ни о чем, а кончит так, что задумаешься. К примеру, возьми его сказ про Березовую Рощу. Сколько раз ни прослушаешь, всякий раз новое в тех же словах услышишь.

Проверь, коли не веришь. Перескажу.

Отгорело жаркое летичко. Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зеленое платье с берез, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.

Отсеялась осень, поприкрыла желтым листом березовые семена, зиму кликать стала. А пока суд да дело, крапива с репейником тоже о своем роде-племени заботились. Тоже под листвяное одеяло семена высеяли.

Пришла зима, застлала белым пухом холодную землю, оборонила семена от лютых морозов: «Спите!»

Проспали семена до теплых весенних дней и пошли в рост. Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живехонько вымахал. Крепко уцепился за сырую землю. Глубоко корни пустил. Ну, а про Крапиву и говорить нечего. Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.

Березовые семена тоже зеленую поросль дали. Хоть и не ах какую — не выше лесного ландыша, — все же росточки о три листочка поднялись. Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? Надо расти. На то им мать, старая Береза, и жизнь дала.

— Засыхали бы уж вы лучше! — говорит Крапива.

— Все равно сгниете, — поддакивает ей Репейник.

А Березки молчат, слушают да растут сколько сил хватает.

Тогда Гадюка свое ядовитое слово вставила. Свою подлую змеиную мудрость стала выказывать:

— Миром, дескать, те правят, которые жгут да жалят. — И старая Жаба, которая тоже в крапивной тени от света пряталась, в угоду Змее подхалимно подквакнула:

— Засыхайте, березовые недокормыши! Короткая-то смерть лучше долгой бескормицы.

Так оно и шло. Их устрашали, а они росли. В тесноте, в темноте, в обиде. А годика так через три, через четыре Березки переросли Крапиву. Пробившись к солнышку, они перестали слушать зловредные слова. Знали, что теперь никакой Крапиве, никакому Репейнику не закрыть от них света и не отнять соки земли.

Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет. Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Березовая Роща. Густая. Ровная. Зеленая. Разговорчивая. Дружная.

Само собой, какая хорошая Роща ни будь, без Крапивы дело не обходится. Росла в ней и Крапива. И Репейник рос. И Гадючки встречались. Жабы, само собой, тоже не перевелись. Что сделаешь? Только никто, если не считать самых пропащих, слепых да желчных, не называл эту Рощу репейной, крапивной, хотя они и произрастали в Роще.

Жабы да Змеи, само собой, инако судили. В свою черную дуду дудели. Ну, так ведь на то и зовутся они мерзостным словом «гады». Дальше Крапивы не видят, выше Репейника не глядят.

«Хитрый коврик».

Умной Машенька росла, да не все понимала.

Пошла она как-то в лес и ужалилась о Крапиву.

— Ах ты, такая-сякая, колючая. Зачем только ты на свете живёшь? Один вред от тебя!

А Крапива рассмеялась на это и сказала:

— Так и о пчеле можно только по жалу судить. А пчела ведь ещё и мёд даёт.

Тут Маша как крикнет на весь лес:

— Да как ты можешь, бездельница, себя с пчелой-труженицей сравнивать!

— Вот что, — говорит Крапива, — приходи сюда осенью, я тебе ума-разума добавлю.

Не верилось Машеньке, что у Крапивы можно ума-разума набраться, но пришла. А вдруг да Крапива что-то дельное скажет?

А Крапива пожелтела по осени. Состарилась. Голос у нее стал скрипучий, жёсткий.

— Добудь, Машенька, рукавички, — говорит Крапива, — да выдергай меня и свяжи в пучки.

Надела Машенька рукавички, выдергала Крапиву и связала в пучки.

— А теперь, — говорит Крапива, — вымочи меня в речке и потом подсуши.

Вымочила Маша Крапиву, подсушила и спрашивает:

— Ещё что придумаешь?

— Теперь, — говорит Крапива, — ломай мои стебли, мни, выколачивай из них лишнее… А дальше сама увидишь…

Опять Машенька сделала всё то, что Крапива просила, и получилось длинное, прочное крапивное волокно.

Задумалась Маша, а потом решила: коли есть волокно, из него можно нитки спрясть.

Спряла Маша нитки и снова задумалась. Думала, думала и решила из ниток коврик выткать. Выткала она коврик и вышила на нём зелёными нитками молодую весёлую крапиву.

Повесила Маша коврик на стенку и сказала:

— Спасибо тебе, Крапива, что ты мне ума-разума добавила. Теперь-то уж я знаю, что не всё на свете пустое да негодное, что пустым да негодным кажется.

И стала с тех пор Маша обо всём думать, во всё вникать, везде, в каждой мелочи для людей пользу выискивать. И выискала. Даже в змеином яде, в белой плесени целебную силу нашла.

А когда состарилась Маша и стала бабушкой — свой крапивный коврик малым детям завещала:
— Поглядывайте, внучата, на хитрый коврик да умишком раскидывайте. Не всё ведь ещё на свете открыто да найдено.

Самостоятельная работа.

1.Кто поведал сказ про Берёзовую Рощу?

2.Кто желал, чтобы берёзки засохли?

3.Через какое время они переросли Крапиву?

4.Пробившись к солнышку, как стали относиться берёзки к зловредным советам?

5.Какими мерзостным словом зовутся Змеи Жабы?

Самостоятельная работа.

1.Кто поведал сказ про Берёзовую Рощу?

2.Кто желал, чтобы берёзки засохли?

3.Через какое время они переросли Крапиву?

4.Пробившись к солнышку, как стали относиться берёзки к зловредным советам?

5.Какими мерзостным словом зовутся Змеи Жабы?

Самостоятельная работа.

1.Кто поведал сказ про Берёзовую Рощу?

2.Кто желал, чтобы берёзки засохли?

3.Через какое время они переросли Крапиву?

4.Пробившись к солнышку, как стали относиться берёзки к зловредным советам?

5.Какими мерзостным словом зовутся Змеи Жабы?

Самостоятельная работа.

1.Кто поведал сказ про Берёзовую Рощу?

2.Кто желал, чтобы берёзки засохли?

3.Через какое время они переросли Крапиву?

4.Пробившись к солнышку, как стали относиться берёзки к зловредным советам?

5.Какими мерзостным словом зовутся Змеи Жабы?

Самостоятельная работа.

1.Кто поведал сказ про Берёзовую Рощу?

2.Кто желал, чтобы берёзки засохли?

3.Через какое время они переросли Крапиву?

4.Пробившись к солнышку, как стали относиться берёзки к зловредным советам?

5.Какими мерзостным словом зовутся Змеи Жабы?

Самостоятельная работа.

1.Кто поведал сказ про Берёзовую Рощу?

2.Кто желал, чтобы берёзки засохли?

3.Через какое время они переросли Крапиву?

4.Пробившись к солнышку, как стали относиться берёзки к зловредным советам?

5.Какими мерзостным словом зовутся Змеи Жабы?

  • В чем смысл рассказа хорь и калиныч
  • В чем смысл рассказа холодная осень
  • В чем смысл рассказа тургенева отцы и дети
  • В чем смысл рассказа тупейный художник
  • В чем смысл рассказа тоска