В чем смысл сказки болтливая птичка 4 класс

Читательский дневник по тайской народной сказке «Болтливая птичка»

Автор: народ.

Название произведения: «Болтливая птичка».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: тайская народная сказка.

Главные герои: птичка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Птичка — глупая, болтливая и наивная.

Осталась ни с чем из-за своего длинного языка.

Краткое содержание произведения «Болтливая птичка»

Жила маленькая птица, которую все называли «Это моё».

Своё прозвище она получила за то, что всегда, где бы она ни пролетала, она на всё громко кричала: «Это моё».

Однажды на своём пути она встретила огромное дерево со множеством сочным и спелых плодов.

Она вдоволь наелась ягод, но стала переживать, как бы другие птицы не узнали про это дерево.

И тогда маленькая птичка начала громко кричать: «Это моё».

На её крик слетелось много разных птиц.

Они поели все плоды и спокойно улетели.

А птичка осталась ни с чем.

План сказки

  1. Маленькая птичка.
  2. Спелые плоды.
  3. Громкие крики.
  4. Появление других птиц.
  5. Осталась ни с чем.

Основная мысль сказки «Болтливая птичка»

Главная мысль тайской народной сказки заключается в том, что не следует громко говорить о том, что хочешь сохранить в тайне.

Основная идея сказки в том, что лучше промолчать, чем громко о чём-то кричать.

Ведь криком тайну не сохранишь.

Чему учит произведение

Сказка учит не быть жадными и корыстными.

Учит не рассказывать всем о том, что хочешь сохранить в тайне.

Учит думать, прежде чем что-то говорить.

Краткий отзыв о сказке «Болтливая птичка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я посмеялась над злоключениями маленькой жадной птички.

Она в любом случае не смогла бы съесть все плоды с дерева.

Но пожадничала и в результате осталась у разбитого корыта.

Другие птицы налетели на её дерево и съели все плоды.

А маленькой птичке оставалось лишь кричать.

Сказка получилась интересной и поучительной.

В ней говорится о том, что нельзя кричать, если хочешь удержать что-то в тайне.

Мне не понравилось поведение птички, ведь она хотела всё забрать себе.

А брать нужно только необходимое.

Нужно уметь делиться с другими, ведь и им хочется кушать.

И мне не понравилось, что героиня была такой болтливой.

Она не могла сохранить даже одну тайну.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать, что важнее, поделиться чем-то с друзьями, и сохранить всё для себя.

Если хочешь поделиться, можешь всем рассказать о своей тайне.

Если хочешь сохранить тайну, надо молчать.

Пословицы к произведению:

  • Голова с лукошко, а мозгу ни крошки.
  • Дадут дураку честь, так не знает, где и сесть.
  • Съесть не могу, а оставить жаль.
  • Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.
  • Жадность — всякому горю начало.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Она кричала так громко, что все птицы услышали её и слетелись посмотреть, что случилось.

Тут они увидели прекрасные, сочные плоды, тотчас склевали их и улетели.

А бедная маленькая птичка всё бегала вокруг своего дерева и кричала:

— Это моё, это моё!

Словарь неизвестных слов:

Тотчас — сейчас же.

Полакомиться — попробовать на вкус.

Содержание

  1. О чем сказка
  2. В чем смысл
  3. Смысл финала

Болтливая птичка – история о глупости. Тайская притча, ставшая всемирно известной..

О чем сказка

Это история о миниатюрной и глупой птице, которая была известна своей громогласностью и про все, что видела, кричала – это мое:ее были и сады, и реки, и поля. Так ее другие птицы и обозвали – «Это мое!». Однажды с нелепой кличкой села на дерево, которое было обильно покрыто роскошными ягодами: яркими, сочными и спелыми. Их на дереве было столько, что хватило бы на год, если не больше. А главное – ни одной соплеменницы Это мое возле дерева не было. Птичка была невероятно рада этой находке, она клевала ягоды тут и там, но побаивалась, что ее товарки по птичьему племени тоже обнаружат ягоды. Поэтому она истошно стала кричать привычное «Это мое!». Соплеменницы глупой птицы крик услышали, потому налетели на дерево… А глупая птица так и осталась на ветке и стала кричать свою привычную фразу.

В чем смысл

В советское время считалось, что это о том, как плохо быть жадным. Однако, на поверку, птичка вовсе не жадная – просто недалекая и бесхитростная, как ребенок, и по детски же глупая. Вместо того, чтобы насладиться своей радостью, она стала кричать. И невдомек маленькой птахе, что счастье любит тишину. Так что, если тебе привалило счастье, не кричи о нем, а просто молча наслаждайся. Все, что легко пришло – может также легко уйти. Более того, тем, что легко пришло, обязательно нужно делиться, чтобы приходило еще и снова.

Так что, проблема болтливой птахи вовсе не в жадности, а в том, что вела она себя неправильно. Нередко люди, подобно болтливым птицам, рассказывают сами свои тайны. И это про любых людей, не только жадных. Об этом косвенно говорится в поговорке про шапку и вора. И правда, когда мы боимся быть разоблаченными (и не имеет значения, в чем именно – в наличии запасов, вранье или краже) мы часто нервничаем. или просто ведем себя глупо. Это делает наше поведение заметным для окружающих. Люби начинают искать причины нашего нелепого поведения.

Кстати, по мнению психологов, ситуация, когда мы вскрываем наш порок просто поведением, это разновидность мазохизма, ведь даже если мы этого и не осознаем, ищем за собственный проступок наказания. Возможно, болтливая птаха хотела подсознательно, чтобы ее излечили от ее глупости, потому и так нелепо себя вела.

Про жадность есть другая сказка родом из Таиланда. В ней рассказывается о жадном настоятеле монастыря, во дворе у которого росло роскошное дерево с роскошными ягодами. Монах постоянно любовался плодами и никому не давал их сорвать. Жадность монаха раздражала соседей, но сделать они ничего не могли. И тогда два крестьянина решили пойти на хитрость и ограбить монаха. С начала к нему пришел первый крестьянин и попросил нарвать ягод. Получив отказ, он сказал монаху, что готовит сегодня на ужин курицу, для которой нужен ягодный соус, и пригласил жадного монаха полакомиться мясом. Тот согласился и дал оборвать ягоды. Затем пришел второй крестьянин и попросил нарвать ягод. Получив отказ, он сказал монаху, что готовит оленину с соусом и приглашает настоятеля на ужин. Монах принял приглашение и разрешил нарвать ягод. Вечером оба крестьянина пришли к настоятелю и устроили перепалку. Один говорил, что к нему нужно идти в первую очередь, потому что его дом находится ближе. Другой же говорил, что нужно уйти к нему, потому что его домашние уже сели ужинать. Раздраженный монах убежал. А суть в том, что ни один крестьянин мясо с соусом не готовил…

Смысл финала

В финале сказки глупая птаха так и осталась сидеть на ветке и кричать. Видимо, она так и не поумнела и останется глупой навсегда.


4

В чем смысл сказки «Болтливая птичка»?

7 ответов:



3



0

«Болтливая птичка»- тайская народная сказка. Коротенькая, но очень поучительная. В сказке рассказывается про не очень умную птичку по имени Это моё. Её так звали, потому что где бы она не пролетала она кричала : «Это моё». Вот однажды она нашла дерево с очень вкусными плодами. Сперва она наелась сама, а потом подумала , что другим не должны достаться эти вкусные плоды. Но в связи с тем, что она была глупа, она начала кричать свое любимое «Это моё». Естественно, на её крики слетелись птички и съели все плоды.

Мораль сей сказки такова: нужно держать язык за зубами. Нельзя всё и всем рассказывать. Как говорится в пословице: » Счастье любит тишину». Ну и конечно, нельзя быть настолько жадным, что всё присваивать себе.



2



0

Болтливая птичка Это мое из тайской сказки была не то чтобы очень жадной, она была бесхитростной.

Когда она нашла огромное дерево со вкусными плодами, то первым делом наелась сама и в полном восторге от дерева стала громко кричать «Это мое». Конечно, тут же налетели другие птицы, которым стало интересно, что же такое нашла маленькая болтливая птичка, и все склевали.

Смысл сказки «Болтливая птичка» в том, что не следует громко кричать о том, что хотела бы сохранить в тайне. Если уж птичка нашла что-то ценное, то следовало промолчать об этом и надеяться, что остальные птицы не скоро обнаружат лакомое дерево.

Также смысл сказки в том, что жадность — это нехорошо.



2



0

В сказке «Болтливая птичка» главной героиней была птица по имени «Это мое». Ее так звали потому, что она была жадной и часто произносила это выражение. Однажды птичка нашла дерево с большим количеством сочных и вкусных плодов. Рядом не было ни одной птицы. Она съела сколько смогла и ей стало страшно от того, что дерево найдут другие птицы и все склюют. Птичка начала кричать «это мое», птицы это услышали и ее опасения подтвердились.

Пожалуй, смысл сказки в том, что крайнее проявление жадности делает человека очень глупым. Это мы можем увидеть на примере птички. Рядом с деревом никого не было и если бы она не стала кричать от жадности, другие птицы не слетелись бы на ее крик.



2



0

В сказке про болтливую птичку проблема была не в жадности как таковой, а именно в неправильном поведении, вызванном плохими намерениями. Очень часто люди сами разбалтывают свои маленькие тайны. Это ведь касается не только жадных людей, но вообще всех. У нас есть про это поговорка «На воре и шапка горит». Действительно, часто человек, когда боится разоблачения (не важно, в чем именно — в краже, запасах, вранье), начинает нервничать и вести себя странно и глупо, так, что окружающие замечают его странное поведение и начинают искать его причины.

Между прочим, такая ситуация, когда человек сам своим поведением вскрывает свой порок, считается у психологов разновидностью мазохизма: сам того не осознавая, человек ищет наказания за свой проступок. Может, птичка подсознательно хотела, чтобы её излечили от жадности, вот и вела себя вызывающе )



1



0

В сказке «Болтливая птичка» рассказывается о том, как одна птичка нашла спелый плод, он был настолько большим, что она его не смогла съесть. Птичка очень переживала, что другие птицы прилетят и все съедят. Она начала кричать «Это все мое», естественно на ее крики слетелись другие птицы и быстро склевали плод.

Смысл сказки в том, что прежде чем что-то делать нужно хорошо подумать. Птичка от жадности не смогла принять правильное и рациональное решение, она начала кричать и в результате осталась ни с чем. А если бы не кричала, то могла бы лакомиться сочным плодом несколько дней, а так все досталось другим птичкам.



1



0

Это короткая, но поучительная сказка. Сказка о маленькой жадной птичке, которую звали «Это мое». Однажды птичка нашла дерево с ягодами и не хотела, чтобы другие птицы слетелись на ее находку. И птичка кричала «Это мое, это мое». Как раз на этот крик и слетелись другие птицы и склевали все ягоды.

Смысл сказки в том, что глупо считать своим то, что тебе не принадлежит на самом деле. Птичка была одержима жадностью и это ее сгубило.



0



0

Смысл в том, что не надо жадничать. Жадничать и кричать, дескать это всё только мое! Так как, то, что природа (Вселенная, Бог) тебе дала, то может и забрать. Так и получилось с птичкой. Она так громко кричала, — это мое! Что её крик услышали другие птицы, прилетели и склевали все её «вкусняшки».

Читайте также

«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

SqTWftBcCZoDc4lYH34cWYufIIdlByl.png

Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).

Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

  1. Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
  2. Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
  3. Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
  4. Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
  5. Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
  6. Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
  7. Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
  8. Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
  9. Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.

<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>

Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.

помню был мультик по сказке ВОЛК И ЛИСА.

там волк ловил на хвост рыбу в проруби со словами —

чем больше посижу, тем больше наловлю.

чем больше наловлю — покушаю сытнее.

чем больше рыбы съем, тем крепче я посплю.

чем крепче я посплю — тем буду здоровее.

и всех победю! и всех победю….

лошадь увидела на дороге хитрую лису притворившуюся мертвой, и говорит —

рыба на ужин, лиса на воротник.

отличный мультик.



Скачать материал

Подготовила учитель начальных классов 
Демочкина С. М. 
2019-2020 уч. г.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 95 человек из 32 регионов

  • Сейчас обучается 2437 человек из 85 регионов

  • Сейчас обучается 248 человек из 51 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила учитель начальных классов 
Демочкина С. М. 
2019-2020 уч. г.

    1 слайд

    Подготовила учитель начальных классов
    Демочкина С. М.
    2019-2020 уч. г.

  • Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу...

    2 слайд

    Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
    Чтоб пожелать здоровья доброго.
    Я спешу сказать вам – «Благости!»
    Чтоб пожелать вам счастья нового.
    Я спешу сказать вам – «Радости!»
    Удач, успехов и везения! –
    Чтоб пожелать всем в этом классе
    Прекраснейшего настроения.

  • Актуализация знаний
Отгадай ребус дай определение отгаданному слову

    3 слайд

    Актуализация знаний
    Отгадай ребус
    дай определение отгаданному слову

  • Правильный ответ ПРИТЧА    короткий назидательный рассказ в иносказательной ф...

    4 слайд

    Правильный ответ
    ПРИТЧА
    короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)
    СКАЗКА
    эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов

  • Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
-Пог...

    5 слайд

    Вышит снег красивой строчкой,
    Словно белая сорочка.
    Папу я зову во двор:
    -Погляди, какой узор!
    Смотрит папа сверху вниз:
    -Тут письмо тебе, Денис!
    Пишут птицы и зверюшки:
    «Сделай нам, Денис, кормушки!»

    И.Галиновская
    Самоопределение к деятельности-

  • Самоопределение к деятельности- 


Дети и птичка
 «Птичка! Нам жаль твоих пе...

    6 слайд

    Самоопределение к деятельности-

    Дети и птичка
     «Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!
    Не улетай от нас прочь… Подожди!»—
    «Милые крошки! Из вашей сторонки
    Гонят меня холода и дожди.
    Вон на деревьях, на крыше беседки
    Сколько меня поджидает подруг!
    Завтра вы спать ещё будете, детки,
    А уж мы все понесёмся на юг.
    Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
    Ветер листы не срывает с ветвей,
    Солнышко в тучи не прячется там…»—
    «Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»
    «Я с запасом новых песен
    К вам вернусь, когда с полей
    Снег сойдёт, когда в овраге
    Зажурчит, блестя, ручей—
    И начнёт под вешним солнцем
    Вся природа оживать…
    Я вернусь, когда, малютки,
    Вы уж будете читать!» Плещеев
    — Прочитайте медленно (еще: с ускорением, выразительно) Оцените себя.
    — О чем говорится в стихотворении? Как вы относитесь к птицам?

  • пробное действие: - 


Как вы думаете, почему урок начался именно с этих стих...

    7 слайд

    пробное действие:

    Как вы думаете, почему урок начался именно с этих стихотворений?
    — Как вы думаете, о чем может рассказать сказка с таким названием?

  • Цель урока:Мы должны сегодня узнать…Познакомиться  с мифами; учить прогнозир...

    8 слайд

    Цель урока:
    Мы должны сегодня узнать…
    Познакомиться с мифами; учить прогнозировать их содержание.

  • «Болтливая птичка»(тайская народная сказка)Тема урока

    9 слайд

    «Болтливая птичка»
    (тайская народная сказка)
    Тема урока

  • Правила работы в группе 
1. Работай дружно.2. Спокойно высказывай своё мнен...

    10 слайд

    Правила работы в группе
    1. Работай дружно.
    2. Спокойно высказывай своё мнение.
    3. Уважай мнение другого.
    4. Терпеливо выслушивай мысли других.
    5. Вместе находи правильное решение.
    6. Капитан определяет выступающего.
    Организует работу в группах

  • работа в группах 1,2,3 гр.1гр.«Историки», 
2гр.«Географы», 
3гр.«Этнографы».

    12 слайд

    работа в группах 1,2,3 гр.
    1гр.«Историки»,
    2гр.«Географы»,
    3гр.«Этнографы».

  • Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп......

    13 слайд

    Вы наверное устали?
    Ну, тогда все дружно встали.
    Вверх ладошки! Хлоп-хлоп…
    По коленкам Шлёп-шлёп…
    По плечам теперь похлопай..
    По бокам себя пошлёпай…
    Мы осанку исправляем,
    Спинки дружно прогибаем.
    Вправо, влево мы нагнулись,
    До носочков дотянулись…
    Плечи вверх, назад и вниз,
    Улыбайся и садись.

  • Народы тайской языковой семьи живут на юге Китая, в Индокитае, где он...

    14 слайд

    Народы тайской языковой семьи живут на юге Китая, в Индокитае, где они основали два государства – Таиланд и Лаос, и на северо-востоке Индии.
    Первичное закрепление

  • Традиционные занятия тайцев – сельское хозяйство, основная культура – ри...

    15 слайд

    Традиционные занятия тайцев – сельское хозяйство, основная культура – рис, ещё выращивают злаковые, овощи, чай.

  • Развито огородничество и садоводство, выращивают бананы, цитрусовые, ма...

    16 слайд

    Развито огородничество и садоводство, выращивают бананы, цитрусовые, манго, яблоки, персики и др.
    Разводят скот – буйволов и лошадей (как рабочую силу), коз, коров, свиней, кур, уток.

  • У тайцев развито речное и морское рыболовство. Основные промысловые рыб...

    17 слайд

    У тайцев развито речное и морское рыболовство. Основные промысловые рыбы (и прочие морепродукты): форель, камбала, минога, карп, окунь, сом, налим, креветки, трепанг, морская капуста.

  •      Традиционное жилище тайцев – свайный дом (спасает от наводнений).

    18 слайд

    Традиционное жилище тайцев – свайный дом (спасает от наводнений).

  • Болтливая птичка(тайская народная сказка)Первичное закреплениеЗнакомство со...

    19 слайд

    Болтливая птичка
    (тайская народная сказка)
    Первичное закрепление
    Знакомство со сказкой «Болтливая птичка»

  • краткое содержание сказки &quot;Болтливая птичка&quot;Жила в Таилан...

    20 слайд

    краткое содержание сказки «Болтливая птичка»
    Жила в Таиланде одна маленькая птичка, у которой был очень громкий, пронзительный голос. Она летала между лесами и полями и все время кричала «Это мое! Это мое!»
    Поэтому другие птицы так и звали маленькую птичку Этомое.
    И вот однажды эта птичка нашла огромное дерево, все увешанное вкусными спелыми плодами. Этих плодов хватило бы птичке на целый год. Она так обрадовалась, но и испугалась, как бы другие птицы не нашли это дерево и не съели ее плоды.
    Поэтому болтливая птичка стало громко кричать «Это мое!»
    И конечно остальные птицы заинтересовались, что там присваивает маленькая птичка и прилетели посмотреть. Они увидели вкусное дерево и начали его объедать. Птиц налетело так много, что они мигом склевали все плоды.
    А маленькая болтливая птичка летала вокруг и только и могла кричать «Это мое!».

    9.8.19

  • 9.8.19

  • 9.8.19

  • Ваши впечатления от прослушанного?
Какие слова и выражения были непонятны?...

    23 слайд

    Ваши впечатления от прослушанного?
    Какие слова и выражения были непонятны?
    — Как звали птичку? Почему?
    — Чего больше всего боялась птичка, когда нашла дерево?
    Почему произошло то, чего она так боялась?
    — В чем смысл сказки?

  • Находка–  открытие, обретение, клад Насытилась – наелась
Полакомиться – отвед...

    24 слайд

    Находка–  открытие, обретение, клад Насытилась – наелась
    Полакомиться – отведать, испробовать
    Пронзительно – оглушительно
    Сочные – наливные, насыщенные

  • Тайская народная сказка &quot;Болтливая птичка&quot;Жанр:...

    26 слайд

    Тайская народная сказка «Болтливая птичка»
    Жанр:
    Главные герои сказки «Болтливая птичка» и их характеристика
    План пересказа сказки «Болтливая птичка»
    Кратчайшее содержание сказки «Болтливая птичка» для читательского дневника в 6 предложений
    Главная мысль сказки «Болтливая птичка»
    Чему учит сказка «Болтливая птичка»
    Отзыв на сказку «Болтливая птичка»
    Пословицы к сказке «Болтливая птичка»
    Всякая сорока от своего языка погибает.
    Знай больше, а говори меньше.
    Болтливому молчанье в тягость.
    О чем не спрашивают, о том не говори.
    Птица поет, сама себя выдает.

    Самостоятельная работа
    Работа в паре.

  • Тайская народная сказка &quot;Болтливая птичка&quot;Жанр:...

    27 слайд

    Тайская народная сказка «Болтливая птичка»
    Жанр: народная сказка о животных
    Главные герои сказки «Болтливая птичка» и их характеристика
    Маленькая болтливая птичка. Безрассудная, хвастливая. непредусмотрительная.
    План пересказа сказки «Болтливая птичка»
    Птичка Этомое.
    Облет лесов и полей
    Роскошное дерево
    Жадность
    Несчастье.
    Кратчайшее содержание сказки «Болтливая птичка» для читательского дневника в 6 предложений
    Жила в лесах маленькая птичка.
    Она любила кричать «Это мое».
    Птичка нашла дерево с плодами.
    Плодов было много и она стала кричать «Это мое».
    Налетели другие птицы и съели все плоды.
    Птичке осталось только летать и кричать «Это мое».
    Главная мысль сказки «Болтливая птичка»
    Найдя что-то ценное, не спеши кричать об этом на весь свет.
    Чему учит сказка «Болтливая птичка»
    Сказка учит хранить тайну. Учит не хвастать, учит тому, что все великое свершается в тишине. Учит также проявлять предусмотрительность, думать о последствиях своих поступков.
    Отзыв на сказку «Болтливая птичка»
    Очень забавная сказка в которой маленькая болтливая птичка осталась без всего. А все потому что много болтала. А если бы ела плоды потихоньку, никому не сообщая, может быть это дерево никто бы и не нашел. Хотя с другой стороны птичка сделал доброе дело — накормила остальных птиц.
    Пословицы к сказке «Болтливая птичка»
    Всякая сорока от своего языка погибает.
    Знай больше, а говори меньше.
    Болтливому молчанье в тягость.
    О чем не спрашивают, о том не говори.
    Птица поет, сама себя выдает.

  • Самостоятельная работа р.т.с.  № Составить текст, похожий по сюжету, заменив...

    28 слайд

    Самостоятельная работа р.т.с. №
    Составить текст, похожий по сюжету, заменив героиню тайской сказки на птичку наших краев.

  • Жила в наших краях маленькая птичка, которую звали воробей. Была она очен...

    29 слайд

    Жила в наших краях маленькая птичка, которую звали воробей. Была она очень болтливая и все время чирикала о том что видит.
    Вот видит воробей лес и чирикает: Чирик-Чирик, какой красивый лес! Чирик-чирик, сколько в нем берез! Чирик-чирик, там и рябина есть спелая, красная, кисти висят, так и клюнуть хочется!
    А другие птицы слышат чириканье воробья и летят посмотреть, что это за рябины в лесу, и можно ли их ягодки съесть. Но воробью не жалко, он не любил рябины.
    Но вот однажды видит воробей как какой-то человек высыпал на дорогу огромную кучу семечек. Обрадовался воробей, кружит над кучей семечек, любуется ей. И по привычке давай чирикать-хвалится:
    -Чик-Чирик, какая куча семечек! Чик-чирик, какие они наверное вкусные! Чик-чирик, да они еще и жареные! Чик-чирик, вот я сейчас наемся до отвала!
    Но услышали его чириканье другие птицы прилетели со всех сторон, воробья от кучи оттеснили и мигом все склевали.
    А бедный воробей летал вокруг да кричал:
    -Чик-чирик как вам не стыдно маленьких обижать!
    Да только поздно было, не чирикал бы ты, воробей, раньше времени!

  • Была зима - суровое время года для синичек. Снега в этом году было много, он...

    30 слайд

    Была зима — суровое время года для синичек. Снега в этом году было много, он засыпал землю толстым белым покрывалом. Если и сохранилась под этим покрывалом какая-нибудь еда, достать ее было невозможно. Синички изнемогали от голода, перебиваясь редкими, случайными находками.
    Одной синичке, в лесу ее все звали «Это мое», посчастливилось найти целое дерево, на котором сохранились ягоды красной рябины. Ее было так много, что, наверное, хватило бы на всю зиму.
    Обрадованная синичка закричала на весь лес «это мое, это мое» и целые стаи птиц слетелись на ее крик. Через час дерево стояло буквально голое.
    А синичка сидела и думала, что она сделала не правильно.

  • Рядом с домом, в котором жил мальчик Петя, стояла голубятня. Все голуби в ней...

    31 слайд

    Рядом с домом, в котором жил мальчик Петя, стояла голубятня. Все голуби в ней были белые, а один сизый. Этот голубь не только своей окраской привлекал внимание мальчика. Все голуби мирно летали вокруг или спокойно прохаживались по двору. А сизый голубь заберётся на клён, который рос как раз напротив Петиного окошка, и давай свои голубиные песни петь. Мама говорила, что он воркует, а мальчику слышалось в этих звуках «кто как не я» или «кругом всё моё». Споёт голубь свою песню, а потом спустится вниз, на землю, и не подбирает мирно, как другие птицы, с земли крошки, которые добрая бабушка-соседка каждый день им бросала, а начинает у своих же братьев голубей их отнимать.
    Вот однажды Петя выглянул в окно и посмотрел на клён. Дерево стояло во всей своей золотой осенней красе. Листья жёлтых и красных оттенков радостно трепетали от ветерка. За ними даже не было видно сизого голубя. Но он там был. Петя слышал его песню: «Кругом всё моё». Голубь в этот раз запел потому, что на земле горкой лежали зёрнышки кукурузы и семена подсолнуха. Да только голубю ничего не досталось. На его крики прилетели вороны с соседнего дерева и быстро всё склевали. Он даже слететь на землю не успел. Сизый голубь нахохлился. Сам виноват. Не нужно было кричать.

  • Включение в  систему знаний и повторение р.т. с.16-17№

    32 слайд

    Включение в систему знаний и повторение р.т. с.16-17№

  • 1. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…...

    33 слайд

    1. Сегодня я узнал…
    2. Я понял, для чего…
    3. Было интересно…
    4. Было трудно…
    5. Теперь я могу…
    6. После урока мне захотелось…

    Дополни фразы:
    Ну вот наш урок и подходит к концу!

  • ++++                  «5»
+++                    «4»
++...

    34 слайд

    ++++ «5»
    +++ «4»
    ++ «3»
    + не расстраивайся, завтра
    всё получится.
    Оцени себя!

  • Рефлексия     – отличное

             
    – удовлетворительное


    – плохое

    35 слайд

    Рефлексия
    – отличное

    – удовлетворительное

    – плохое

  • Задания для домашней работы.


Учебник стр. 49,вопросы р.т.с. Подготовить пер...

    36 слайд

    Задания для домашней работы.

    Учебник стр. 49,вопросы р.т.с. Подготовить пересказ. Составить текст, похожий по сюжету, заменив героиню тайской сказки на птичку наших краев.

  • Спасибо за урок!Перемена!!!

    37 слайд

    Спасибо за урок!

    Перемена!!!

Краткое описание документа:

«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь… Подожди!»—

«Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки

Сколько меня поджидает подруг!

Завтра вы спать ещё будете, детки,…

Как вы думаете, почему урок начался именно с этих стихотворений?

— Как вы думаете, о чем может рассказать сказка с таким названием?

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 061 928 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Другие материалы

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

  • 17.01.2020
  • 1562
  • 118

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

  • 17.01.2020
  • 1298
  • 195

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • В чем отличие ума чацкого от ума фамусова скалозуба и других представителей старой москвы сочинение
  • В чем отличие стихотворения от рассказа
  • В чем основное различие сказок м е салтыкова щедрина от русских народных сказок
  • В чем заключается жанровое своеобразие рассказа стена сравните его с пасхальным
  • В чем заключается жанровое своеобразие рассказа стена л андреева