В чем смысл сказки дюймовочка

Добрый день, единомышленники! Мы вновь встречаемся с вами на «сказочном поле». На этот раз поразмышляем  об очень детской сказочке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка»

Зернышко

«Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка». Мы помним строки из Ветхого Завета: Сара была неплодна. Матерь Мира захотела, чтобы и здесь, на этой маленькой планете появилось у нее дитя.

«-Вот пошла она к старой колдунье и сказала:- Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка».

Колдунья дала ей ячменное зерно и велела  посадить его в цветочный горшок и наблюдать.

10

«-Спасибо тебе! — сказала женщина и дала колдунье 12 грошей». Из этого зернышка вырос цветок, а внутри него сидела маленькая девочка, всего с дюйм ростом. Ее так и прозвали Дюймовочкой. В дюйме два с половиной сантиметра. Вот такая маленькая девочка выросла из ячменного зернышка. Я предполагаю, что зерно здесь  — Дух, но для проявления его необходим какой – то  носитель. Им  и является  наша Душа – сказочная девочка Дюймовочка. Душу Господь создал в Эдеме, а ее частички – отдельные зерна,- проросли  в земном мире, в мире добра и зла. В мире, где через изменения обстоятельств жизни мы обучаемся различению энергий разрушающих и созидающих. Это те самые Темные и Светлые Силы, о которых говорят все религии мира.

Жизнь в Раю

Дюймовочка беспечно беззаботно жила на столе у женщины, то есть в Эдеме —  в мире духовном, где все события происходили по воле Божией.

8

Там мы были младенцами, пользовались всеми благами, созданными для нас Высшими силами. Но возраст младенчества не вечен, он заканчивается.

Зеркалье

 Волей судеб, мы оказались в мирах  зеркалья (физический, астральный, ментальный), где все события происходят по попущению Божию (потому что напрямую голоса Бога – воли Божией,  мы здесь не слышим). Все события в зеркальном  мире   создаются и контролируются ангелами. Создаются с целью ввести нас в раздраженное возбуждение – напряжение. Ибо только в этом состоянии мы вынужденно начинаем размышлять, учиться управлять ситуацией, менять то, что нам не нравится. Это пробуждает в нас все таланты, заложенные  Отцом Небесным при нашем создании.

7

Образ  дан, а  подобие подтвердить надо.  Ангелы – это духовные (не видимые нашему глазу из-за огромной частотной разности наших  с ними тел) сущности, созданные и посланные к нам Отцом Небесным. Без них бы мы просто погибли. Они нас обучают, создают  условия, наиболее благоприятные для познания окружающего (созданного Творцом Вселенной) мира.

getimage

Очень важно научиться слышать-чувствовать голос своего ангела – хранителя. Как учат Святые отцы: слушайте первую мысль – это от ангела-хранителя. Если пропустили этот момент или усомнились, дальше «накручиваем» сами своим умом со всеми последствиями. Есть ангелы хранители, но есть и ангелы искусители — это от темных сил – за-зеркалье. Но об этом сказка Л.Кэррола «Алиса в зазеркалье».

Наши помощники — ангелы

 Вся работа ангелов невидима. В сказке  это отражено так:  «Однажды ночью, когда Дюймовочка с пала в своей колыбельке и т.д.» То есть произошло некое событие, человек был переведен в физический мир, мир полный опасностей (игра двух энергий, ангелов Света  и ангелов Тьмы). Это наша «начальная школа» обучения.

12

Мы получаем знания о физическом мире, мире, в котором мы живем; своем физическом теле, о событиях, которые произошли на планете до нашего рождения и т.д. Мы пытаемся это как то осмыслить. Если мы не хотим этого делать добро-вольно – из-за лени – нам бы «обеспеченной беспечности»,- включаются в работу ангелы тьмы – искусители. После их «действия», мы и учимся и работаем с радостью, только бы не было войн, катаклизмов и т.д. У искусителей жесткая наука обучения.

Школа жизни

Дюймовочка попадает в семью жаб. Жаба – примитивное существо. Человек с такими качествами характера – потребитель: поел – поспать надо, поспал – поесть надо, жениться хочу…  Жизнь на уровне животных инстинктов (вспомним расшифрованный геном человека). Самый  низший уровень сознания человека – потребитель. Душа какое-то время (в социуме это первобытнообщинный строй) пребывает в этом состоянии, но ангелы по Слову Божию переводят (то есть создают условия для  перехода) душу на следующий уровень сознания: рыбки помогли Дюймовочке убежать от противной  жабы.

13

Пролетавший мимо жук схватил ее и унес на дерево. Дюймовочка очень испугалась, но майскому жуку и горя мало. Потом к ним пришли в гости другие майские жуки. Они разглядывали Дюймовочку с головы до ног и решили, что она очень некрасивая. Она не такая как они. Так живет человек с сознанием наблюдателя: он все оценивает через призму своего сознания. Если другие не такие как он и его ближние, значит они у-род-ливы, то есть в отличие от его Рода — лживы. Жук отнес девочку вниз, посадил на цветок ромашки. «Дюймовочка  сидела на цветке и  плакала: ей было обидно, что она такая некрасивая».  Вот так «навешиваются» блоки сознания, а душа долго от них скорбит, пока повзрослеет и  встретит себе подобных, и ее полюбит ей подобная душа.

5

«Прошло лето, прошла и осень, приближалась длинная, холодная зима. Дюймовочка пришла к норке полевой мыши. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у нее были битком набиты хлебными зернами. – Ах ты, бедняжка! – сказала полевая мышь (она была в сущности добрая старуха). Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной. Старухе девочка очень понравилась, и она сказала ей: — Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки – я очень люблю сказки. И Дюймовочка стала делать все, что приказывала ей старая мышь. Ей жилось отлично в теплой мышиной норке».

Наша Земля – мир контрастов

Земной мир – мир ярких контрастов, возможно, чтобы мы лучше усваивали «уроки»: ночь и день, лето и зима, молодость и старость, добро и зло и т.д. В нашем социуме бывают периоды расцвета духовности, культуры, науки, всех светлых качеств в человеке, но они проходят и наступает «зима», когда лучше живется людям приземленным, запасливым (в сущности, ничем кроме этого не интересующимся). В такие периоды жизни духовность сохраняется только в монастырях, наука и культура приходят в упадок, а люди, носители этих качеств выживают, служа материально обеспеченным, выполняя у них какую-то работу за возможность выжить.

14

Вспомним слова из басни Крылова «и до вешних только дней накорми и обогрей». И при этом Слово об иной жизни говорится, но чаще всего иносказательно: старуха мышь любила сказки. В Новом Завете есть эпизод о Марфе и Марии, где Господь говорил, что и земное надо делать, но и Небесного не забывать. «Из смеха звонкого и из глухих рыданий созвучие Вселенной создано» В.Силовьев.

Наш выбор

Дюймовочка встретила в норке замерзшую ласточку и ухаживала за ней. Ее сострадательная тонкочувствующая  душа не могла остаться безучастной к беде ближнего. В таких ситуациях обретаются качества следующей ступени сознания:  человека – соучастника событий мира вокруг себя.  Ласточка ожила и весной улетела на волю. Девочка из жалости к старой мыши не улетела с ласточкой. В каждую минуту жизни мы делаем выбор: Дюймовочка не улетела с ласточкой на волю, значит события ее дальнейшей жизни будут разворачиваться здесь, в мышиной норке под землей. А жилось ей здесь все хуже и хуже: мышь редко выпускала ее посмотреть на солнышко. Бывают периоды в жизни человечества, когда людям утонченным живется совсем плохо: необходимость выжить в физическом мире лишает возможности свободно жить, заниматься той профессией, которая нравится. Но Дюймовочка стойко выдерживает жизнь в этих обстоятельствах, не теряя любви в душе своей —  она помнила солнышко (Светлый мир). Когда посватался крот,  ей стало совсем уныло: слепому кроту не нужен Свет, радость его жизни – это блага физического мира. Свет – мир горний,- его не интересует. Дюймовочка совсем было согласилась выйти за него замуж, но ангел – хранитель ее выручил: прилетела ласточка и позвала ее с собой в теплые края.

109558934_Dyuymovochka_20_maya

Ангел хранитель действует в соответствии с нашими внутренними намерениями, мечтами. «Мягкий подъем своего сознания путем сосредоточенного намерения, размышлений, служения силам Света, приведет нас к более высокому выражению себя». Мечтаниями, созданием новых светлых желаемых мыслеобразов, проявлением их в жизни, мы разворачиваем  спирали своего сознания на более высокие уровни Божественного Сознания.

-Да, да, я полечу с тобой!- сказала Дюймовочка.

Вот так мы меняем свою судьбу: соглашаемся или не соглашаемся с какими-то обстоятельствами жизни, иногда мы их называем – шанс, возможность. Я либо воспользуюсь ею на свой страх и риск (у богатого крота она была бы обеспечена едой и теплой норой), либо нет.

-Вот мой дом! – сказала ласточка. – А ты выбери себе самый красивый цветок внизу, я посажу тебя туда, и ты заживешь прекрасно.  Внизу лежали куски белого мрамора – это свалилась верхушка одной колонны и разбилась на три куска.

Восстановление себя цельного

Мы уже знаем, что с падением в физический мир человек рас – трои-лся: дух, душа и тело не стали слышать друг друга. Ангелы – хранители  помогают нам  выстраивать  события  жизни так, чтобы все  три тела соединились в одно целое (отремонтировать разбитую колонну). Нам сейчас очень важно поверить в себя, в свои силы, четко представлять, что от наших мыслеобразов, от той энергии, которую мы посылаем в окружающий мир, зависит подпитаем ли мы состояние войны или  пошлем энергию Любви и в какой — то горячей точке наступит мир. Из своего жизненного опыта мы знаем, что если нас что – то сильно огорчило, мы находимся в состоянии раздражения, уныния, безисходности, необходимо, чтобы кто – то ближний помог успокоиться, сесть и поразмышлять с нами  над ситуацией. Самое интересное, что выход из нее мы сами в конечном итоге и найдем, важно поверить в себя, что мы не брошены. 

16

В нужный момент Господь через ближнего поможет,  откроет в нас необходимые Силы. Это и на уровне отдельного человека и на уровне человечества в целом – государств.  Необходимо  садиться за стол переговоров и договариваться, искать приемлемый выход,  усилием воли выполнять договоренности. Если какое-то государство не имеет достаточно воли к выполнению  условий договора- это потому, что люди его не определились с выбором, не гневаться на них, а посылать и посылать им энергию любви, по крайней мере, дружелюбия. Научиться любить ближнего, как себя, а значит, уважать его выбор.  Я хочу, чтобы меня вразумляли оскорбляя? Нет! Очень четко выразил эту мысль в своей молитве к Господу профессиональный французский летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

Молитва  Антуана де Сент — Экзюпери

 «Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного дара судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем “внизу”.

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов».

Господь в Новом Завете сказал:- где трое вас (тело,душа,дух) ради Меня, там Я с вами. Это и есть спасение, возвращение к себе цельному.

Миры духовные

 Ласточка  — ангел, посадила Дюймовочку – душу на цветок, «а сама поднялась под крышу, где лепились птичьи гнезда». Ангельский мир – это самый высокий мир, самый близкий к обители Отца Небесного, Эдем находится ниже. Эдем (Рай)  — 1 Небо, Интуиция 2 Небо, и самое высокое это 3 Небо, Ангельский мир. Апостол Павел и С.Саровский говорили, что уже восхищены до Третьего Неба, при этом они продолжали жить на Земле. До Ангельского мира еще нужно дорасти. В Эдеме – цветке, Дюймовочку встретили такие же, как она человечки – эльфы. Они ей подарили крылышки: душа в Небесном мире передвигается легко – летает! А ласточка – ангел отдохнула и вновь полетела на землю, в холодные края, помогать другим человечкам – душам.

6

В начале сказки сказано, что женщина расплатилась с колдуньей (земная материя), дала ей 12 грошей. Отец Небесный много качеств заложил в нас при творении нашей души в Эдеме, основных – 12. Мы о них говорили в сказке «12 месяцев». Необходимо научиться их использовать в нужное время, в нужном качестве.  Отцу нужны помощники – со — творцы. Самый высокий уровень сознания человека – это сотворец. Стать  сотворцом  возможно только при соединении с Господом, сознательном служении Высшему Началу.

11

Для достижения этого, нужно хорошенько разобраться в себе: какие качества в нас доминируют, найти все положительные и отрицательные, и научиться пользоваться ими по воле Божией и во благо  ближних. Это возможно в любых профессиях, в семьях. Добро, Красота и Любовь идут уверенно и слаженно в жизни человека, если мы сами своим сознанием притягиваем их. Эти проявления человеческой сути ускоряют построение Нового мира. Человек будущего будет строить свою жизнь исключительно на мыслеобразах. В пятом Эоне мы развивали  в себе эмоциональность, чувствительность. Следующий наш шаг – контроль мысли над эмоцией.

Уровни сознания

Ступени возрастания уровня сознания показаны многими сказочниками. В этой сказке: 1-потребитель, 2-наблюдатель,3- соучастник, 4-сотворец. В своих сказках – рассказах о Маугли Р.Киплинг так описал эти ступени: «1-лягушонком Маугли я был, волчонком Маугли я назвал себя сам, теперь я должен стать обезьянкой Маугли, прежде  чем я стану Маугли Оленем, а, в конце концов, я стану Человеком Маугли». В сказке Л.Кэррола «Алиса в зазеркалье» мир показан как шахматная доска и Алисе было предложено переходить с клеточки нижнего ряда на более высокую, и так до самой высшей. На последней ступени она стала королевой.  В разных сказках ступени нашего жизненного Пути, ступени развития нашего Рода показаны в разных образах, но смысл один: восстановить себя цельного. Мы – семя Божественного предвидения, наша задача выстроить внутри себя свой мир добра, радости и процветания, а значит и окружающий мир изменится. Только человеку дана такая возможность!

17

Сейчас наша Планета и мы вместе с ней находимся в состоянии плавного перехода в совершенно другое состояние – тонкоматериальное  в отличии от сегодняшнего плотного физического. На индивидуальном уровне от нас сейчас требуется полностью отбросить все, что ограничивает нашу способность совершенно честно, искренне относиться к себе и к другим. Искренне задать себе вопрос: моя душа, чего ты хочешь?

9

Вот такую интересную детскую сказочку рассказал Ангел  Гансу Христиану Андерсену, а он ее передал нам. Мне она очень нравится. А вам?

Я прошу прощения у автора, но мне очень хочется изменить  концовочку его сказки: пришли Строители и восстановили разбитую колонну! Человек восстановил себя цельного!

«Дюймовочка» читательский дневник

«Дюймовочка» читательский дневник

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 92.

Обновлено 4 Августа, 2021

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 92.

Обновлено 4 Августа, 2021

«Дюймовочка» – добрая поучительная сказка, в которой крошечной девочке, рождённой в цветке из ячменного зёрнышка, пришлось пройти немало испытаний, прежде чем обрести счастье. Это история о силе духа, доброте, настоящей дружбе и любви.

Краткое содержание «Дюймовочка» для читательского дневника

ФИО автора: Ханс Кристиан Андерсен

Название: «Дюймовочка»

Число страниц: 32. Х. К. Андерсен. «Дюймовочка». Издательство «Мелик-Пашаев». 2011 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1835 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Дюймовочка – крошечная девочка, очень красивая, добрая и нежная.

Женщина – мать Дюймовочки – добрая, любящая девочка.

Жаба – старая уродливая жаба, решившая женить Дюймовочку на своём сыне.

Майский жук – важный, самоуверенный и эгоистичный.

Полевая мышь – добрая старушка, приютившая Дюймовочку.

Крот – слепой, недалёкий, но очень состоятельный подземный житель.

Ласточка – раненая птица, которую Дюймовочка спасла от верной смерти.

Король эльфов – маленький и красивый эльф, ставший мужем Дюймовочки.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

У одной женщины не было детей, и она обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное зёрнышко, из которого вырос красивый цветок. Когда он распустился, в цветке показалась чудесная маленькая девочка, которую женщина назвала Дюймовочкой.

Однажды ночью Дюймовочку выкрала старая мерзкая жаба, которая мечтала женить её на своём сыне. Но благодаря помощи рыбок девочке удалось от неё сбежать.

Беглянку увидел майский жук, который принёс её к себе на дерево и познакомил с другими жукам. Вот только Дюймовочка им совсем не понравилась, и жук спустил её в траву.

В поисках убежища Дюймовочка оказалась в уютной норке старой полевой мыши. Однажды к ним в гости зашёл сосед – важный и богатый крот, который решил жениться на Дюймовочке.

В одном из подземных переходов Дюймовочка обнаружила умирающую ласточку. Девочка выходила её, и с приходом весны птица улетела. В день свадьбы с кротом Дюймовочка вышла из норки, чтобы попрощаться с солнышком, и в этот миг увидела ласточку. Птица предложила своей спасительнице унести её в тёплые края, и та согласилась.

В далёкой стране Дюймовочка познакомилась с эльфом, который влюбился в неё с первого взгляда. Король эльфов подарил ей стрекозиные крылья и попросил стать его женой. Эльфы весело отпраздновали свадьбу своего правителя, а его жену Дюймовочку с тех пор стали называть Майей.

План пересказа

  1. Женщина и колдунья.
  2. Рождение прекрасной Дюймовочки.
  3. Похищение жабой.
  4. Рыбки приходят на помощь.
  5. Знакомство с майским жуком и его роднёй.
  6. Жизнь в лесу.
  7. Дюймовочка находит приют у полевой мыши.
  8. Сватовство богатого крота.
  9. Спасение умирающей ласточки.
  10. Свобода!
  11. Знакомство с королем эльфов и пышная свадьба.

Главная мысль

Красота, доброта и внутренняя, духовная чистота спасут мир.

Чему учит

Сказка учит никогда не сдаваться, не опускать руки даже в сложных жизненных ситуациях. Она учит быть добрыми и отзывчивыми, помогать тем, кто оказался в беде.

Отзыв

Сказка показывает, что даже за самой хрупкой внешностью может скрываться большая сила. Дюймовочке довелось пройти немало испытаний, но она достойно их прошла и в итоге обрела счастье.

Рисунок-иллюстрация к сказке Дюймовочка

Рисунок-иллюстрация к сказке Дюймовочка.

Пословицы

  • Не родись красивой, а родись счастливой.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Насильно мил не будешь.

Что понравилось

Понравилось, как доброта Дюймовочки, её открытое сердце помогли ей обрести настоящих друзей и изменить свою жизнь к лучшему.

Тест по сказке

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Инна Васипова

    10/10

  • Ирина Лесникова

    9/10

  • Ирина Давыдова

    8/10

  • Милана Блинова

    8/10

  • Кирилл Бычков

    10/10

  • Маша Максимова

    10/10

  • Милана Калинина

    9/10

  • Шварева Наталья

    8/10

  • Наталья Сквознякова

    10/10

  • Ольга Годер

    8/10

Рейтинг читательского дневника

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 92.


А какую оценку поставите вы?

Так сложилось, что в накануне празднования нынешнего Нового года социальные сети Интернет-издания, не сговариваясь, разразились обличительными статьями и рецензиями в адрес теле-опуса 41-летней давности «Ирония судьбы». Наша редакция полностью солидарна с авторами этих статей, мы выражаем бурное негодования и народный гнев по поводу этой отрыжки кровавого режима, оказывавшей тлетворное, прям таки разлагающее влияние на неокрепшие умы и без того не особо крепких умом среднестатистических граждан.

Особенно важным, на наш взгляд, является мелькавший в Сети подробный психологический разбор главных героев картины; без него после просмотра указанного произведения на протяжении 40 лет оставалось тягостное впечатление от некой недосказанности и неопределенности, теперь спасибо, разобрались. Отрадно, что в наше время появилось большое число сознательных и небезразличных людей, которые нам теперь так все понятно и доходчиво объясняют, и теперь мы знаем, что должны увидеть, почувствовать и осознать в ходе просмотра кинокартины.

Добавим, однако, что существуют намного более вредоносные произведения, абсолютно деструктивные по сути. Начать разбор нужно было не со средненькой теленовеллы, а с детских сказок. Вот, например, «Дюймовочка» — это, по мнению редакции, настоящая литературная диверсия, фигурально выражаясь, запущенная в капсуле времени злонамеренным автором. Мы попросили прокомментировать сие произведение нашего штатного психолога.

Проблемы у Дюймовочки начались еще до рождения. Некая одинокая женщина с явными коммуникационными проблемами решила завести ребенка. Причем даже сам способ, к которому она прибегла (проращивание ячменного зерна, из которого вырос тюльпан с ребенком внутри), более чем очевидно свидетельствует о тяжелой социофобии, склонности к болезненным фантазиям и подсознательно подавляемом либидо. Мы ничего не знаем о ее прошлом, но в нем с большой степенью вероятности присутствовали абьюзы и харасмент. Какое воспитание могла дать такая мать ребенку? Явно, не самое адекватное. Мало того, что девочка, судя по ее антропометрическим данным, родилась с выраженным дефицитом массы тела и возможной недоношенностью, она, скорее всего, получила тяжелые психологические травмы еще на уровне базовых перинатальных матриц из-за противоестественного механизма ее рождения.

С первых дней жизни ребенок был сознательно помещен матерью в мир фантазий и подмен – вместо кровати использовалась позолоченная скорлупа ореха, вместо лодки – лепесток тюльпана, вместо постели – фиалки и розы. Мы не знаем, отдавала ли себе девочка отчет в том, что действительность, которой ее окружила незрелая и глубоко психотравмированная мать, реализующая с помощью дочери свои болезненные фантазии – всего лишь мир конфабуляций и химер, и в будущей жизни ее ждут не только цветы и позолота. Естественно, что в условиях изоляции когнитивная функция ребенка была сформирована с грубейшими нарушениями.

Дюймовочка была для женщины, считавшей себя ее матерью (ничего общего с архетипом «Любящая мать»!) всего лишь игрушкой. Родительница даже не пыталась обеспечить ей необходимый уход и защиту. Об этом говорит то, что ребенок подолгу оставался без присмотра, и спать его укладывали у открытого окна, словно специально оставляя ее в качестве приманки для маньяков и извращенцев. В конечном итоге это не могло не привести к несчастью. Ребенок был похищен с целью сексуальной эксплуатации семьей психопатов – Жабой и ее сыном.

Жаба здесь выступает как символ грубого проявления Ид – дикого и необузданного подсознательного. В противопоставление пассивной и вялой матери Дюймовочки, она действует энергично и бескомпромиссно, стараясь обеспечить будущее своему сыну. Последний, к слову, страдает тяжелой алалией и вообще проявляет признаки олигофрении и недоразвития; совершенно очевидно, что этот субъект не поддался бы даже простенькому оперантному научению. Пленение Дюймовочки – результат не только халатности и приступной беспечности ее матери, это и следствие ее собственной виктимности и полного отсутствия спонтанности.

Тут следует сказать пару слов и об авторе произведения. Идеи, отражаемые в так называемой сказке, для специалиста являются весьма и пугающими. Надеемся, что у него не было собственных детей, так как архитипические символы, зашифрованные в сказке, весьма красноречивы; это вам не раздутый хвостик у нарисованного котика. Невольно напрашивается вопрос – а является ли совершеннолетним ребенок, которого автор отправляет в полное опасностей путешествие с явным эротическим подтекстом? Почему девочке, судя по ее описанию, явно не достигнувшей половой зрелости, так навязчиво предлагается один брак за другим? И на этом перверсии не заканчиваются: практически все эти браки — межвидовые, помимо того, что они являются еще и вопиющими социальными мезальянсами!

Современники этого так называемого «сказочника» к сожалению, не усмотрели опасности, таящейся в этой «детской» истории, зато туманный посыл явно дошел через сто лет до советских авторов печально известного журнала «Веселые картинки» — они включили именно Дюймовочку в «Клуб веселых человечков» в качестве единственной девочки в компанию из 8 персонажей. Будем надеяться, что ими двигала не извращенность, старательно скрываемая в душную эпоху застоя, а незамысловатое желание замаскировать собственный гендерный шовинизм.

Но вернемся к нашей печальной истории.

Только счастливая случайность помогла Дюймовочке избежать отвратительного брака с сыном Жабы – рыбы перегрызли стебель листа, на котором она сидела, и ее унесло течением. Это тоже весьма символично – повинуясь своей инфантильной природе, она и далее будет плыть по течению, полагаясь в критических ситуациях только лишь на случайную помощь.

Следующее знакомство тоже смахивает на пленение. Жук более развит, чем жабий сын, он даже проявляет некоторые признаки воспитания, хоть и истощается довольно быстро. Небольшое проявление вежливости с его стороны – и девушка уже практически впала в аддикцию, закрывая глаза на явные несовершенства очередного кавалера и игнорируя биологические противоречия будущего возможного союза.

Прежние уроки учтены, «жених» все-таки лучше жабы на болоте – не лучше ли сдаться без боя и получить минимальную защиту и комфорт, чем смотреть в глаза реальности и смело идти навстречу будущему? Кроме того, она не способна на адекватный анализ ситуации, так как подавлена из-за деструктивного чувства вины – ведь девушка, вероятно, стала причиной гибели мотылька, которого она легкомысленно привязала поясом к листку, на котором путешествовала, не подумав о возможных последствиях — ведь она так и не сможет теперь его отвязать.

Жук, поначалу проявивший себя, как себя галантный ухажер, не отдает себе отчета, насколько им управляет коллективное бессознательное. Собственные симпатии мгновенно обесцениваются под влиянием общественного мнения – это типичная транзакционная парадигма. Он тоже отказывается от борьбы, не желаю идти наперекор системе, и отказывается от дальнейших контактов с Дюймовочкой. Он оставляет девушку, снедаемую «стокгольмским синдромом» — она скучает по своему кратковременному поработителю и ищет причину его охлаждения в собственных недостатках, а не в его вероломстве.

После повторного матримониального фиаско Дюймовочка уходит в себя и пытается закрыться от мира. Она поселяется у старой скучной Мыши под землей. Пожилая анальная невротичка, демонстрирующая на каждом шагу повышенную тревожность – подходящая ли это компания для юного создания, чья жизнь когда-то протекала так безмятежно? Девушкой движет подсознательное мазохистское удовольствие в желании во всем угождать Мыши. Она опять упорно игнорирует недостатки своего очередного «хозяина», не желая видеть, что Мышь – весьма примитивное существо, которое лишь слегка приподнялось над уровнем базовых потребностей мотивационной пирамиды.

Дюймовочка покорно принимает очередного жениха, навязанного ей (слепой и толстый, но богатый Крот), топя невольный внутренний протест в тайных слезах – ведь ее эмоциональный интеллект так и остался не сформированным, и свои чувства она не привыкла демонстрировать, она сама их толком не понимает. Крот в глазах общественного мнения – отличная партия, но роль жертвы настолько привычна для Дюймовочки, что она уже не может без привычной маски страдания; кроме того, вполне может иметь место и скрытая депрессия, развившаяся на фоне дефицита инсоляции и последовавшего за этим нарушения обмена серотонина.
Единственный достойный, но не мотивированный, а скорее импульсный поступок Дюймовочки – спасение замерзшей Ласточки.

Роль птицы важна в этой истории, она тоже «гость» из подсознательного, символ подавленных желаний – она предлагает девочке бегство, словно говоря: «Делай, что хочется, не делай то, что не хочется!». Но Дюймовочка глуха к этим призывам. Все, что она может себе позволить, это выйти перед самой свадьбой из-под земли и попрощаться с солнцем. Казалось бы, путь к бегству открыт, но долгожданная самоактуализация так и не наступает, пассивность и прокрастинация опять берут верх, героиня не решается сделать ни шагу самостоятельно.

Вместо этого инфантильная фантазия автора присылает очередное спасение в лице вернувшейся Ласточки, чуть ли не насильно уносящей девушку в теплые края. И даже в процессе бегства из ужасного подземелья Дюймовочка испытывает чувство вины и жалеет эксплуатировавшую ее Мышь.

По законам жанра, здесь случается «хеппи энд» — Дюймовочка наконец-то находит долгожданную подходящую партию. Полупрозрачный молодой человек со стрекозиными крыльями – уж не очередной ли это плод ее фантазии? Автор не дает определенного ответа, у истории открытый финал. Казалось бы, гештальт закрыт, призраки пошлого растаяли под ярким средиземноморским солнцем, но думающего читателя не покидает тревога: позолоченные крылья, подаренные девушке – уже не очередные ли это оковы, ведь ее виктимность никуда не делась (она без колебаний даже от имени своего отказывается, почему-то принцу хочется называть ее Майей)? Жертва подсознательно ищет себе однотипных палачей, и за благополучной внешностью принца эльфов может скрываться изощренный тиран.

В любом случае, на наш взгляд, героине не обойтись без квалифицированной помощи профессионального психолога.


2

Андерсен, сказка «Дюймовочка», в чём смысл и мораль сказки?

10 ответов:



8



0

От добра добра не ищут — первое, что приходит на ум. Одинокая женщина вырастила из цветка тщедушную аноректичную девочку, любила ее, кормила, заботилась… А эта малолетняя дура ни учиться, ни по хозяйству матери помогать…Сразу решила выгодно выскочить замуж, и как можно быстрее. Я в детстве до последнего момента надеялась, что Дюймовочка всё-таки проведает пожилую маму и поинтересуется ее жизнью и состоянием здоровья. Но нет, совесть там уснула летаргическим сном.

Девушка, раз уже выбрала самостоятельность, должна определиться с траекторией жизни, то бишь, что конкретно собирается делать, какие планы на жизнь, чего она конкретно хочет. Но барышня тусовалась с кем-попало, где-попало и как-попало. И все жАнихи какие-то не такие. Да и она никому из них не подошла по разным причинам.

По ходу пьесы Дюймовка таки совершила одно хорошее дело: выходила ласточку, заработав плюсик в карму. Правда, в замен начала ее эксплуатировать в виде личного летучего транспорта.

И жизнь эту девочку не наказала. Нашла себе такого же одноклеточного, но зато принца эльфов, удачно выскочила замуж и села ему на голову. Описание жизни начинающей бестолковой клуши, которой лишь бы покомфортнее пристроиться.



6



0

В принципе, лично я нахожу очень много общего в сказке «Дюймовочка» с другой известной сказкой Андерсена -«Гадкий утёнок».

И в одном и в другом произведении герои испытывают на себе невзгоды и трудности жизни, но в конце концов счастье улыбается им. Правда, утёнка все дразнили гадким, а в красоте Дюймовочки практически никто не сомневался.Но жизнь её всё-таки состояла из череды нелёгких испытаний. И вот, в финале награда- тёплая страна и жених- эльф.

Таким образом, видимо, главная мысль в том, что после многих трудностей в жизни всё равно приходит счастье.

Возможно, также в том, что надо творить добро и счастье улыбнётся. Ведь Дюймовочка спасла ласточку и та помогла ей.



6



0

Конечно в сказке Дюймовочка, героиня очень добрая и помогает тем кто нуждается в помощи. Это например помощь ласточке. Но главная мысль на мой взгляд и это очень актуально, что Дюймовочка не продает любовь за деньги и отказывается выходить замуж за богатого крота. И естественно в конце сказки она найдет настоящую любовь. Ну а главным смыслом этой сказки это борьба добра и зла. И то что нельзя сдаваться. И в конце концов Дюймовочка побеждает и находит свое счастье.

bngAjo3UHG1DNia8HJxx7Q5FXwuak7Wt.png

и естественно в этой сказке очень много общего с другими сказками. Например со сказкой «Гадкий утенок». Да и в русских народных сказках обычно все кончается хорошо и добро побеждает зло.



3



0

Многие сказки Андерсена отражают его собственные переживания и жизненные проблемы, которые встречались на его жизненном пути.

Он, как и героиня сказки «Дюймовочка», был не таким как все дети. Он был слабым, болезненным ребёнком, который жил в мире своих фантазий. Дюймовочка тоже была маленькой и слабой, ей пришлось претерпеть много обид и лишений в жизни: то ее хотели выдать замуж за жабу, то за старого крота.

Но в жизни Дюймовочки все закончилось счастливо. Ласточка, которую девочка спасла от смерти, унесла ее в тёплые края, где она встретила своего принца-эльфа и стала счастливой.

Сказка о том, что надо быть стойкой и терпеливой, не бояться лишений в жизни, несмотря на все жизненные невзгоды сохранять в своём сердце доброту и сострадание.



3



0

У каждого малыша вызывают живой интерес приключения крошечной девочки в сказке. Это Дюймовочка доброе, удивительное творение, выдуманное лично автором — знаменитым датским сказочником. Это своеобразная сказка с глубоким смыслом. Увлекательные приключения крошечной, типично сказочной девочки размером с дюйм описываются в ней. Главная идея всеми любимой сказки — донести читателю:

Тебя создала природа таким, как ты есть. Если даже ты отличаешься от других, тебя как родного примут, потому что ты обязательно свое место в обществе найдешь. Дюймовочка отличается от всех. Для Жабы она уродлива, Крот не видит ее красоты. Но в мире эльфов она стала своей, признана Королевой.



3



0

Сказка эта, своей моралью, определенно учит добру и тому, что если человек будет творить добро и при этом следовать своим принципам, то тогда он в итоге, обретет счастье.

Ведь дюймовочка, своими маленькими антропометрическими данными, показала то, что для того что бы быть честной, доброй и несгибаемой, можно быть даже маленькой и слабой. Да, безусловно в реальной жизни все это увидеть сложно и кажется что практически невозможно, но Андерсен показывает на поведение Дюймовочки как образцовое.

Причем образцовое оно и в том плане, что в этой сказке показано, что отношения с противоположным полом, все таки лучше строить по любви, нежели по расчеты.



1



0

Сказка Андерсена «Дюймовочка» очень добрая и имеет счастливый конец, что даже странно для этого автора. Главной героине пришлось всю сказку спасаться от навязчивых и уродливых женихов, и под конец она все-таки находит себе достойную пару.

Главная мысль сказки «Дюймовочка» на мой взгляд такова: до чужой красоты всегда находится немало охотников, и только верность своим принципам и твердость духа может помочь человеку найти свой путь в жизни, тот единственный. который приведет его к счастью.

Смысл сказки «Дюймовочка» в том, что за свое счастье надо бороться, иначе его вполне может отобрать какая-нибудь жаба.

Наконец сказка «Дюймовочка» учит нас тому, что если помогать другим, то и тебе помогут в самый трудный момент.



1



0

Дюймовочка учит все же добру.

Дюймовочка пожалела ласточку, заботилась о ней, хотя птица явно превосходила Дюймовочку в размерах и заботиться о ней было для героини проблематично.

Поэтому, как и полагается в сказках, за это Дюймовочку ждало вознаграждение.

После двух женихов, сватавшихся к ней — жабе и кроту, которые явно не были ни умными, ни красивыми, Дюймовочка нашла пару в виде эльфа.

И, да, в сказке показывается, что красоту каждый видит по своему.

И для кого-то Дюймовочка уродлива, а кто-то видит ее истинную красоту.



1



0

Главная мысль сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка», на мой взгляд, заключается в следующем: даже если ты значительно отличаешься от окружающих и не соответствуешь стандартам красоты, принятым в том или ином сообществе, ты имеешь право на счастье, хотя на пути к нему придётся преодолеть немало трудностей. Однако, если у тебя доброе сердце и ты готов прийти на помощь нуждающемуся, за свои благородные деяния ты будешь вознаграждён по заслугам.



0



0

Сказка Андерсена «Дюймовочка».

Главные герои: Дюймовочка, маленькая девочка; Мать Дюймовочки; Жаба, и её сын; Майский жук; Полевая мышь; Старый крот; Ласточка; Король Эльфов.

Главная мысль, мораль сказки: красота, всегда имела много завистников, которые хотели заполучить её.

Также, в сказке говорится о том, что самое главное в мире, это доброта, а Дюймовочка была доброй, поэтому добро к ней и вернулось.

В чём смысл. Смысл сказки состоит в том, что нужно иметь свои принципы в жизни, и от них не отступать. Всегда бороться за своё счастье.

Читайте также

Сказку Ганса Христиана Андерсена Русалочка можно прочитать в кратком изложении всего лишь за шесть минут вот на этом сайте, который так и называется — Briefly, что в переводе с английского языка означает вкратце.

Оригинал же этой сказки читается за тридцать пять минут.

Поэтому, позвольте мне не пересказывать эту изумительную сказку своими словами:-) Потрудитесь прочитать хотя бы краткое её изложение.

В противном случае, мы вообще очень скоро читать разучимся книги. Будем читать только посты в социальных сетях. Это очень печально!

Не хочу верить в то, что Рэй Брэдбери был прав в 1953 году, когда написал и издал свой научно-фантастический роман 451 градусов по Фаренгейту.

В сказке Андерсена «Русалочка» только два главных героя — сама Русалочка и ее любимый Принц. все остальные герои второстепенные, хотя могут играть важную роль в повествовании.

Составим портрет-описание Русалочки и принца используя фразы, которыми описывал их автор.

Русалочка — младшая дочь морского царя, как ее описывает писатель «странная, тихая и задумчивая». Русалочка сильно отличалась по характеру от своих сестер. Она была мечтательной, любила статую человека в своем уголке подводного сада, бередила землей, которую до 15 лет не видела, но о которой много слышала. Русалочка была самой красивой из своих сестер. Когда она превратилась в человека, автор упоминает ее длинные волосы, в которые она могла закутаться как в платье, темно-синие глаза, маленькие ножки. Русалочка оказалась красивее всех и среди людей.

Принц — молодой и очень красивый, по возрасту совсем мальчик. Автор упоминает, что ему было не более 16 лет, то есть он был всего на год старше Русалочки. И при этом он очень походил на статую из подводного сада. Принц был добрым и испытывал любовь к русалочке, но при этом считал, что обязан искать ту, кто его спасла и хранить ей верность. Поэтому он относился к русалочки скорее как брат. У него были темные длинные волосы, большие черные глаза, прекрасный лоб.

На мой взгляд, главную мысль сказки Ганса Христиана Андерсена «Русалочка», можно выразить следующими словами : ради любимого человека не жаль пожертвовать самим дорогим, даже отдать собственную жизнь ! Так сёстры русалочки, чтобы спасти девушку, принесли в дар ведьме свои прекрасные волосы, а сама принцесса поняв, что её возлюбленный счастлив со своей молодой женой, не смогла убить его и превратилась в морскую пену.

Какая главная мысль сказки "Русалочка".

Ганс Христиан Андерсен родился в простой семье в Дании на острове Фюн, в городке с названием Оденсе в апреле 1782 года.

Родители много и тяжело работали: отец сапожничал, а мать стирала белье людям.

Ганс был мечтательным нежным мальчиком с чудесным детским голосом. Он все время напевал и сам сочинял песенки. Отец читал ему сказки и басни и маленький Ганс любил играть один в свой самодельный кукольный театр. Для театра мальчик придумывал сюжеты и разыгрывал целые спектакли с куклами. Любил вырезать бумажные фигурки животных и людей и тут же у него рождались новые сказки.

Будущий сказочник любил петь, и богатые жители его города приглашали его на праздники развлекать их гостей.

В возрасте 14 лет Андерсен покинул родной дом и уехал в Копенгаген. Мечтал стать артистом или певцом, но ничего не получалось.

Наконец ему удалось поступить в гимназию города Сагельс. Он начал писать романы, пьесы. Один его труд издали. Он назвался «Прогулка на остров Амагер». Заработок был скудным. Сказочник постоянно голодал.

Наконец пришел успех.

MsTJOoEN8Jpb7YEiuuS2Ug2zd7gjShg.png

Презентации о биографии Андерсена можно найти на нескольких сайтах: здесь, здесь и здесь.

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Штопальная игла», на первый взгляд, совсем коротенькая по сравнению с такими длинными увлекательными сказками, как «Дюймовочка», «Огниво» или «Снежная королева».

Я бы сказала, что «Штопальная игла» — это сказка-назидание. Она полна философского раздумия о душевных качествах людей, которые, бывает, кичатся, представляют из себя чуть ли не пуп Земли, а на самом деле являются ничем не примечательными. Так и штопальная игла воображала из себя невесть что, а закончила свою жизнь в сточной канаве.

-Ничего не изменилось в природе людей за эти 2000 лет, — говорит писатель уже нашего времени Михаил Булгаков в прекрасном романе «Мастер и Маргарита». Рассказ о судьбе штопальной иглы весьма поучителен и актуален и в наше время.

Сказка «Штопальная игла» учит быть скромным, добрым и трудолюбивым, и тогда люди заметят вас и оценят по заслугам.

  • В чем смысл сказки березовая роща пермяк
  • В чем смысл сказки белая уточка выберите ответ
  • В чем смысл сказки белая уточка 3 класс
  • В чем смысл сказки ашик кериб
  • В чем смысл сказки алиса в стране чудес