В чем смысл сказки семилетка

Читательский дневник по русской народной сказке «Семилетка»

Автор: народ.

Название: «Семилетка».

Число страниц: 28.

Жанр произведения: бытовая сказка.

Главные герои: два брата — богатый и бедный, Царь, Кума, Дочка-семилетка.

Характеристика главных героев:

Бедняк — трудолюбивый и честный мужчина.

Тяжко трудился, чтоб прокормить свою семью.

Справедливый и правильный.

Богач — хитрый и проворный.

Жадный и скупой.

Решил обмануть родного брата и присвоить себе чужое добро.

Важный и глупый.

Семилетка — умная и мудрая девочка.

На каждый царский приказ отвечала ещё умнее и хитрее.

Пристыдила царя.

Справедливая.

Царь — мудрёный и требовательный.

Загадывал сложные загадки.

Стало стыдно, что он поверил в невозможное.

Кума — помогала богатому брату. Глупая.

Краткое содержание сказки «Семилетка»

Поспорили братья, кому принадлежит жеребёнок, владельцу кобылы или хозяину телеги.

Отправились к царю, а тот им четыре загадки задал.

Богатому брату кума ответы подсказала, но неправильные.

А бедному брату дочь-семилетка верные ответы сказала.

Удивился царь, стал девочке задания давать, одно сложнее другого.

Но семилетка со всем справлялась.

А потом приехала к царю и пристыдила его.

Отдал царь жеребёнка хозяину кобылы.

План сказки:

  1. Спор братьев.
  2. Четыре загадки.
  3. Кума и богач.
  4. Бедняк и дочь.
  5. Первое задание царя.
  6. Второе задание царя.
  7. Подарок для царя.
  8. Жеребёнок находит хозяина.

Основная мысль сказки «Семилетка»

Главная мысль сказки состоит в том, что нельзя обманом брать чужие вещи и выдавать их за свои.

Основная идея сказки в том, что хитрость и находчивость в любом деле подмога.

Чему учит сказка

Сказка учит не верить всему, что нам пытаются внушить.

Быть честным, справедливым, трудолюбивым и мудрым.

Учит ценить и уважать чужой труд.

Учит находчивости и смекалке.

Краткий отзыв о сказке «Семилетка» для читательского дневника

Прочитав это произведение, я подумала о том, что смекалка в любом деле поможет.

Героиня сказки была маленькой девочкой, но не по годам разумной.

Это забавная и поучительная история.

В ней говорится о споре за жеребёнка и хитрых загадках, которые смогла решить героиня.

Мне понравилась находчивая девочка, которая не только на все загадки дала верный ответ, но ещё и самого царя пристыдила.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что желать чужого плохо, а защищать своё — хорошо.

Пословицы к сказке

  • На всякого мудреца довольно простоты.
  • Утро вечера мудренее.
  • Глаза завидущи, руки загребущи.
  • Находчивого не озадачишь.
  • Не ищи ума — ищи разума.

Словарь неизвестных слов

  • Чугунок — котелок.
  • Кручина — печаль.

Отрывок, поразивший больше всего:

Скажи-ка мне теперь, велика ли у вас семья и чем вас отец кормит?

— Семья у нас велика, — говорит семилетка, — а кормимся мы вот чем: отец мой в поле рыбу ловит, а мы её граблями сгребаем да уху из неё варим — тем и кормимся.

— Эка ты глупая! — говорит царь.

— Да где это слыхано, чтобы рыба в поле водилась? Рыба в реке плавает!

— А ты умён? Как же ты поверил, что телега жеребёнка принесла?

Жеребёнок от нашей кобылы родился!

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Финист-ясный сокол»
  • «Марья Моревна»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Баба-Яга»
  • «Царевна-Несмеяна»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Медное, серебряное и золотое царства»
  • «Никита-Кожемяка»
  •  «Крошечка-Хаврошечка»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

Жанр: народная бытовая сказка

Главные герои сказки «Дочь-семилетка» и их характеристика

  1. Богатый брат, жадный и глупый
  2. Бедный брат, тоже не шибко умен.
  3. Царь, веселый, мудрый, хитрый
  4. Дочь-семилетка. Разумница и красавица, все знает и все умеет.

План пересказа сказки «Дочь-семилетка»

  1. Жеребенок и телега
  2. Спор братьев
  3. Загадки царя
  4. Ответы кумы
  5. Ответы семилетки
  6. Шелковая нить и прутик
  7. Яйца и пшено
  8. Сеть, заяц и перепелка
  9. Справедливое решение

Кратчайшее содержание сказки «Дочь-семилетка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Родила кобыла бедняка жеребенка под телегой богача
  2. Богач требует отдать ему жеребенка, спор до царя доходит
  3. Царь дает четыре загадки
  4. Богачу неправильно подсказывает кума, бедному ответы дает дочь-семилетка
  5. Царь дает три загадки дочери-семилетки
  6. Царь присуждает жеребенка бедному брату.

Главная мысль сказки «Дочь-семилетка»
Народная сметка и ум дороже любого богатства

Чему учит сказка «Дочь-семилетка»
Учит не доводить дело до абсурда, учит правильно отвечать на глупые вопросы, учит проявлять сметку и находчивость. Учит не быть жадным, учит тому, что бедность не порок. Учит до всего доходить своим умом.

Отзыв на сказку «Дочь-семилетка»
Мне понравилась эта история про умненькую девочку, которая легко отвечала на любые самые сложные и хитрые вопросы. Ребенок видел абсурдность притязаний богатого брата и посмеялся над ними, и над судьями-крючкотворцами, как сумел. Мне очень понравилась ловкая девочка и ее богатая фантазия.

Пословицы к сказке «Дочь-семилетка»
Каков вопрос, таков и ответ.
Жадность последнего ума лишает.
Суд крив, коли судья лжив.
И за прялкой нужна смекалка.
Из песка кнута не сплетешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Дочь-семилетка»
Ехали как-то два брата, богатый и бедный. И вот ночью кобыла бедного брата родила, а жеребенок возьми и спрячься под телегой богатого.
Богатый и говорит, мол моя телега родила, значит мой жеребенок. Бедный спорит, не может родить телега, это мой жеребенок. Спорили братья, спорили, в судах рядили, дошел их спор до самого царя. а царь задал братьям четыре загадки: что на свете всего сильнее и быстрее, мягче, жирнее, и милее.
Богатый к умной куме пошел. Та его научила: Сильнее всего моя кобыла, которая зайца догонит, жирнее — рябой боров, мягче — пуховик, а милее всего — внучек Иванушка.
Бедный в слезах домой приходит, а его дочь-семилетка учит: Сильнее и быстрее всего ветер, жирнее всего — земля, мягче всего — человеческая рука, а милее всего сон.
Вернулись братья к царю, докладывают отгадки. Удивился царь ответам, узнал, что бедному дочь-семилетка помогала, и дал ей задание, из шелковой нити узорчатое полотенце сшить.
А дочь отцу прутик от веника дает и говорит, чтобы попросил царя мастера найти кросна (ткацкий станок) из прутика сделать, чтобы было на чем полотенца шить.

Еще больше удивился царь, дает яйца и требует полтораста цыплят к утру вывести.
Девочка испекла яйца, на обед и ужин припрятала, а отца к царю посылает, просит однодневного пшена для цыплят, которое в один день посеяно, сжато и обмолочено.
Услыхал то царь, последнее задание придумал. Пусть, говорит, твоя дочь завтра ко дворцу явится, ни голой и ни одетой, ни пешком, ни на лошади, ни с гостинцем, ни без подарка.
Совсем запечалился бедный, куда такое ребенку решить! А дочь просит его у охотников зайца, да перепелку взять.
На следующее утро семилетка одевает на себя сетку, садится на зайца, берет перепелку и ко дворцу едет. Протягивает царю перепелку — вот твой подарочек. Царь только брать, а перепелка улетела.
Одобрил царь решение, спрашивает, чем кормятся дочь с отцом. Отвечает умная девочка, что отец на сухом берегу рыбу ловит, ловушек не ставит, а она в подоле рыбу носит и уху варит.
Спрашивает царь, как же может рыба на сухом берегу жить, а дочка ему отвечает, что так же как телега может жеребенка родить.
Засмеялся царь, отдал жеребенка бедному брату, а когда девочка подросла, на ней и женился.

Автор: народ

Название: “Дочь-семилетка”

Жанр: народная сказка

Тема произведения: бытовая

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Дочь-семилетка. Умная, находчивая, смелая девочка.

Бедняк. Робкий, глупый, неуверенный в себе.

Богач. Брат бедняка. Злой, жадный, глупый.

Царь. Любитель загадок. Равнодушный к справедливости.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Спор двух братьев о том, кому принадлежит новорожденный жеребенок, дошел до царя. Но решить его смогла обычная маленькая девочка.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Кобыла бедного брата рожает жеребенка, который прячется под телегой брата богатого.

Богатый утверждает, что жеребенка родила телега, и спор должен решить сам царь.

Царь задает братьям загадки, которые удается отгадать семилетней дочери бедного брата.

Царь удивляется находчивости ребенка и дает девочке еще три задания.

Девочка справляется с новыми загадками и стыдит царя, говоря, что телега никак не могла родить жеребенка.

Царь решает спор в пользу бедного брата.

Понравившийся эпизод

Мне
понравилась, как дочь-семилетка выполнила последние задачи царя. Она одела
сетку, она поехала на зайце, а подарила царю перепелку, которая тут же улетела.
Получилось, что она была не одетой и не голой, ехала не на лошади и не шла
пешком, гостинца не принесла, но подарок подарила.

План произведения для пересказа

Жеребенок под телегой

Спор братьев

Царь задает загадки

Кума богатого брата

Подсказки дочери бедного брата

Правильные ответы

Новые загадки царя

Просьба царя приехать дочь

Дочь стыдит царя

Правильный выбор

Главная мысль

Находчивость
и смекалка помогут решить любую проблему.

Чему учит эта книга

Сказка учит
не жадничать и не пытаться присвоить чужое. Учит смекалке и находчивости, учит
находить неожиданные решения. Учит тому, что суд должен быть честным и
беспристрастным.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне
понравилась эта смешная сказка, в которой маленькая девочка оказалась умнее
двух здоровенных мужиков и самого царя. Вот что значит свежий взгляд на
проблему и незашоренное мышление.

Новые слова и выражения

Кума —
крестная мать детей.

Кручина —
горе, печаль.

Подол —
нижний край платья.

Пословицы к произведению

Жадность
последнего ума лишает.

Каков
вопрос, таков и ответ.

И за
прялкой нужна смекалка.

Суд крив,
коли судья лжив.

Из песка кнута не сплетешь.

Назад к содержанию


2

Сказка «Дочь-семилетка­», главные герои кто, какая основная мысль сказки?

Русская народная сказка «Дочь-семилетка» главные герои, основная мысль

Характеристика и описание героев сказки.

Ваше отношение к героям

Какая главная мысль сказки?

Чему учит сказка «Дочь-семилетка»?

12 ответов:



10



0

В русской народной сказке «Дочь-семилетка» немного действующих лиц:

два брата ( бедный и богатый ), дочь бедного брата, кума богатого брата, царь.

Главными героями произведения я бы назвала:

  • дочь бедного брата, девочку семи лет, находчивую и умную, которая помогла отцу доказать царю, что жеребенка принесла его кобыла ( кобыла отца ), а не телега брата,
  • бедный крестьянин, отец девочки, неуверенный в себе, боязливый, не боец, искать защиту и решение проблем у дочери — не лучший вариант,
  • зажиточный брат — жадный и бессовестный, не уважающий родного брата,
  • царь — явно не тот, каким бы его хотел видеть народ, решать споры по-честному ему не интересно.

Мне кажется, основная мысль этой сказки в том, что в жизни должна торжествовать справедливость, между родными и близкими людьми не должно быть споров, особенно из-за денег и имущества, и уж тем более обмана.

Сказка учит тому, что ум и находчивость помогают победить в трудной ситуации, решить любую проблему и трудную задачу и восстановить справедливость.![][1­<wbr />]



3



0

Поучительная сказка «Дочь-семилетка» прославляет смекалку и остроумие крестьянской девочки. Два брата-крестьянина-ее главные герои. Они живут по-разному: богатый и бедный. Также в сказке есть находчивая 7-летняя дочка бедного крестьянина, которая из любой ситуации находит выход.

Кобыла бедного крестьянина 2-х братьев принесла жеребенка, который, однако, закатился под телегу брата богатого. Начался спор братьев, кому этот жеребенок принадлежит. Богатый брат настаивал, что ему, поскольку телега теленка родила. Помогла хитрая семилетка своему отцу выиграть споры, решив загадки воеводы. дочка бедняка. Сильно удивили царя его мудрые ответы. Тогда царь выведал, кто бедняку помог. Трудновыполнимые задания давал богач дочке- бедняка. Однако девочка полностью справилась с этими трудностями, поскольку была весьма умной. Главная мысль: любую проблему помогут решить смекалка и находчивость.



3



0

Перечислим главных героев сказки:

Дочь-семилетка — умная, рассудительная, помогает своему отцу отгадывать загадки.

Бедный брат — не может отстоять свое мнение, неуверенный в себе, однако воспитал замечательную и умную дочку.

Богатый брат — жадный, решил хитростью забрать себе жеребенка.

Царь — уважает только того, кто умнее его, не хочет разбираться в ситуации, предпочитает просто загадывать свои загадки.

Главная мысль: ум — это то, что самое ценное в жизни.

Сказка учит нас добиваться справедливости, а не сидеть сложа руки и ждать что как то оно все решится само собой.

Больше всего симпатию вызывает дочь-семилетка.



3



0

В сказке «Дочь-семилетка» к главным героям следует отнести:

двух братьев (бедный и богатый). Бедный брат неуверенный в себе человек, но который сумел воспитать очень умненькую дочь, а богатый брат очень жадный;

дочьку бедного брата (семилетняя девочка), которая помогла доказать царю, что не телега, а кобыла её отцы принесла жеребенка;

царя — хитрый, не желающий решать честно споры.

Главная мысль сказки состоит в том, что с родными людьми не стоит вступать в какие-либо споры, а надо учить решать между собой проблемы.



2



0

Главные герои сказки «Дочь-семилетка»:

  1. Дочь-семилетка. Очень умная, находчивая девочка, все знает и понимает, находит выход из любой ситуации. Не признает неразрешимых задач.
  2. Отец девочки. Бедный брат. Не смог доказать, что жеребенка родила кобыла. Не очень умный и бесхитростный. Часто впадает в отчаяние.
  3. Богатый брат. Жадный и хитрый, утверждал, что жеребенка родила телега. Но тоже не очень умный, недалекий.
  4. Царь. Самодур. Вместо того, чтобы рассудить братьев по совести, стал играть с ними в загадки. думает только о развлечениях. Уважает тех, кто умнее его.

<hr />

Из всех героев мне симпатичной показалась только мудрая девочка, она оказалась умнее взрослых.

Главная мысль сказки в том, что судить нужно по совести, а отвечать по уму.

Учит эта сказка тому, что в своих поступках нужно всегда руководствоваться здравым смыслом. Учит справедливости и умению признавать чужие заслуги, чужие достоинства.



2



0

В сказке «Дочь-семилетка­­» я могу выделить следующих главных героев:

1) Богатый брат — который решил обмануть своего бедного брата и сказал, что это его телега родила жеребца, неверно отгадал сказки царя.

2) Бедный брат, его нельзя назвать умным, не мог доказать, что это его кобыла родила жеребца.

3) Царь — считает себя умным, любит развлекаться, уважает умных людей.

4) Дочь бедняка — умная девочка, смогла решить задачи царя. Именно она вызывает симпатию из всех главных героев.

<hr />

Основная мысль сказки заключается в том, что не стоит обманывать, следует рассуждать и решать проблемы честно. Еще сказка учит быть находчивым.



2



0

Главные герои этой интересной и поучительной сказки:

Дочь-семилетка. Девочка умная, смекалистая, находчивая, смелая, не сдается в любой ситуации, ищет решение проблем, несмотря на то, что очень маленькая, ей всего 7 лет.

Отец девочки, бедный человек, слабый, но добрый и не хитрый. Не может противостоять старшему брату.

Богатый брат. Хитрый, недобрый человек, нагло и бессовестно утверждающий, что жеребенка родила его телега, а не лошадь младшего брата.

Царь, загадывающий братьям четыре загадки.

Положительный герой здесь вот эта маленькая умная девочка, она помогает своему отцу отстоять жеребенка и доказать свою правоту, именно она мне нравится. Старший брат и царь не вызывают никакой симпатии, младшего брата жалко, но его слабость все-таки не очень симпатична и хотелось бы, чтобы он был решительнее и увереннее в себе.

Главная мысль: надо отстаивать свою правоту, не сдаваться, проявлять настойчивость, ум и силу духа. Не всегда побеждает тот, кто наглее и хитрее, нельзя сдаваться без боя, надо сделать все, что можешь.



1



0

Сказка «Дочь-семилетка» поучительная и интересная.

Главных героев в сказке несколько: Двое братьев и маленькая девочка, дочь-семилетка бедного брата, а так же царь.

  • Дочь-семилетка очень умная и рассудительная.

  • Бедный брат — не веренный в себе, не может отстоять своё мнение.

  • Богатый брат — жадный и не честный.

  • Царь, который ни к кому не прислушивался.

<hr />

Главная мысль заключается в том, что умный человек не пропадёт. Очень важно быть умным и рассудительным.

<hr />

Сказка учит справедливости, добиваться правды и своего. Нужно действовать и не сидеть сложа руки, полагаясь на кого-то.

<hr />

Сказка мне понравилась рассудительностью девочки, её умением разгадывать сложные загадки.



1



0

Небольшая, но очень интересная и поучительная сказка.

Главные герои сказки:

Богатый брат — лживый и глупый.

Бедный брат — честный, но тоже не очень умен. Он слабохарактерный, не может постоять за себя и добиться справедливости.

Дочь-семилетка — умная девочка, красивая и смышленая, дочка бедного брата.

Царь, загадывающий загадки. Он развлекается, а не вершит правосудие. Но в конце он признает правоту дочери-семилетки.

Основная мысль сказки — самое главное — это справедливость, она должна торжествовать. Справедливости может добиться умный человек. Даже ребенок, будучи умным и рассудительным добивается больше чем глупый взрослый.



0



0

Вот такие главные герои в этой сказке:

  1. Богатый брат. Он очень жадный, ещё и глупый.
  2. Бедный брат. Так же как и старший, он недостаточно умён.
  3. Царь-он хитрый и умный.
  4. Дочь-семилетка-она умница и красавица, очень умная.

Главная мысль: учит нас быть умными, находить выход в любой ситуации.

Ум- дороже любого богатства.

Сказка учит нас быть находчивыми, находить выход в любой ситуации.



0



0

В сказке Дочь-семилетка, не мало действующих лиц, однако главными героями я бы назвал только собственно саму Дочь-семилетку и Царя, именно они составляют тандем «задача-решение»

Остальных бы героев я причислил к второстепенным действующим лицам, роль которых окрасить сюжет и быть вспомогательными для изложения главной мысли.

Это Старший брат, Младший брат (отец девочки)



0



0

Сказка «Дочь-семилетка» очень поучительная. Главные герои:

Дочка бедняка (семилетка) — умненькая, смышлёная, сообразительная, добрая девочка.

Бедняк, отец девочки- слабохарактерный, глуповатый человек. Не умеет доказывать свою правоту.

Богач, брат бедняка- наглый обманщик.

Царь- не вникает ни во что, ленивый, любитель загадок.

Сказка учит тому, что ум, доброта и справедливость главные в этом мире. Никогда нельзя отчаиваться и опускать руки. Выход всегда найдется.

Читайте также

Сказка «Телефон» написана в стихах, читается она очень легко.

Главным героем является автор, который рассказывает, кто ему звонит.

Второстепенные герои — это звонившие, в частности крокодил (который просил галоши), слон (который просил шоколад), медведь (он просто ревел в трубку), мартышки (им нужны были книжки), свинья (хрюшка требовала соловья). Зверушки звонили автору целый день и постоянно о чем-то просили, а некоторые просто требовали.

Главная мысль сказки в том, что не нужно людей тревожить по пустякам и звонить каждый раз, нужно звонить днем, а не ночью, когда все люди спят.

Сказка учит вежливости и тактичности.

Мне очень понравилось стихотворение Юрия Иосифовича Коринца «Как я искал свой день».

В нем автор с неподражаемым юмором описывает, что может произойти, если утром проснуться неправильно. Как мы часто говорим, не с той ноги встать.

Если встать с левой ноги ( а правильным считается с правой ), то весь день пойдёт наперекосяк.

Главный герой в стихотворении только один — это автор, от чьего лица ведётся повествование. Именно его злоключения описаны в произведении.

Думаю, основная мысль произведения заключается в том, что свой день следует начинать правильно. И это вовсе не значит первой спускать с кровати на пол правую ногу.

Полагаю, автор имел в виду, что нужно как следует выспаться, проснуться в хорошем настроении, распланировать свой день и стараться следовать задуманному плану, чтобы все успеть.

Главные герои сказки:

Пастух, которого звали Пер. Пер трудолюбивый, порядочный, смелый, добрый.

Принцесса, которая не могла говорить правду.

Король. Несчастный старик.

Краткое содержание:

Решил Король выдать замуж свою дочь, но при одном условии, что ее жених научит её говорить правду. Женихи сватались к принцессе, но не смогли Принцессу отучить лгать. Тогда пастух Пер решается спасти Принцессу. Однажды Пер в лесу встретил девушку звезду, которая решила исполнить его желания. И Пер сказал, что хочет вылечить Принцессу лгунью. Девушка дала Перу волшебную воду, которой надо было брызгать на Принцессу, когда она будет врать. Перу Король дал три попытки. Первые две попытки Пер потерпел неудачу и Король решил казнить Пера. Перу разрешили поговорить с Принцессой на третий день. Принцесса назвала Пера другом, но Король все равно не поверил дочери и решил казнить Пера. Но Принцесса в этот раз твердо сказала, что любит Пера и что он научил говорить ее правду. Так же сказала, что готова идти на казнь вместе с пастухом Перу. Король поверил Принцессе и свадьба состоялась.

Главная мысль сказки в том, что однажды сказав неправду, тебе уже будут верить с трудом, а если и поверят, то все равно будут оглядываться и сомневаться в правдивости твоих слов. Если человек солгал, то что ему стоит солгать еще раз.

текст при наведении

Главными героями этого фрагмента из романа Фёдора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы» являются мальчики-подростки Коля Красоткин и Илюша Снегирёв. Также большую роль в нём играет и младший из братьев Алёша Карамазов. Коля и Илюша — закадычные друзья. Но они в ссоре из-за того, что Илюша по наущению Смердякова дал бродячей собаке кусок хлеба с иголкой внутри. Илюша болен туберкулёзом, ему недолго осталось жить, и его терзает чувство вины перед несчастным животным и другом. Коля нашёл эту собаку, она оказалось жива, но вместо того, чтобы сразу же рассказать об этом Илюше, он тратил время на дрессировку собаки, чтобы потом позабавить больного. Главная мысль в этом небольшом отрывке из романа, возможно, в том, что творить добро, проявлять милосердие и прощать нужно спешить. Потому что иногда можно и не успеть.

Главным героем этого очерка Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка является персонаж по имени Яшка. Он бывший охотник-промысловик, а в момент рассказа — бурлак. Это одноглазый, немолодой, нищий (в конце сентября, когда уже выпадает снег, у него нет даже никакой одежды, кроме пестрядинных штанов и рубахи), опустившийся человек, балагур до шутовства (что в среде бурлаков не одобрялось) и горький пьяница. Тем не менее Яшка мечтает заработать на сплаве побольше денег, купить себе новое ружье, оставить позади бурлацкое рабство и вернуться к прежней вольной жизни охотника.

В пути сплавщикам попадается стая диких гусей, измождённые дальним перелётом птицы садятся на воду и плоты, бурлаки кидаются их бить и хватать. Но тут обычно спокойный Яшка приходит в ярость и заставляет всех отпустить пойманных птиц. Как охотник он знает, что нельзя их в такое время трогать. Хотя потом и говорит с сожалением, что десяток таких гусей дал бы ему возможность вырваться на свободу прямо тогда.

Главная мысль или идея этого произведения заключается, наверное, в том, что свобода человека не в обстоятельствах, в которые он попал, а в его душе.

Читательский дневник по русской народной сказке «Семилетка»

Название: «Семилетка».

Число страниц: 28.

Жанр произведения: бытовая сказка.

Главные герои: два брата — богатый и бедный, Царь, Кума, Дочка-семилетка.

Характеристика главных героев:

Бедняк — трудолюбивый и честный мужчина.

Тяжко трудился, чтоб прокормить свою семью.

Справедливый и правильный.

Богач — хитрый и проворный.

Жадный и скупой.

Решил обмануть родного брата и присвоить себе чужое добро.

Важный и глупый.

Семилетка — умная и мудрая девочка.

На каждый царский приказ отвечала ещё умнее и хитрее.

Пристыдила царя.

Справедливая.

Царь — мудрёный и требовательный.

Загадывал сложные загадки.

Стало стыдно, что он поверил в невозможное.

Кума — помогала богатому брату. Глупая.

Краткое содержание сказки «Семилетка»

Поспорили братья, кому принадлежит жеребёнок, владельцу кобылы или хозяину телеги.

Отправились к царю, а тот им четыре загадки задал.

Богатому брату кума ответы подсказала, но неправильные.

А бедному брату дочь-семилетка верные ответы сказала.

Удивился царь, стал девочке задания давать, одно сложнее другого.

Но семилетка со всем справлялась.

А потом приехала к царю и пристыдила его.

Отдал царь жеребёнка хозяину кобылы.

План сказки:

  1. Спор братьев.
  2. Четыре загадки.
  3. Кума и богач.
  4. Бедняк и дочь.
  5. Первое задание царя.
  6. Второе задание царя.
  7. Подарок для царя.
  8. Жеребёнок находит хозяина.

Основная мысль сказки «Семилетка»

Главная мысль сказки состоит в том, что нельзя обманом брать чужие вещи и выдавать их за свои.

Основная идея сказки в том, что хитрость и находчивость в любом деле подмога.

Чему учит сказка

Сказка учит не верить всему, что нам пытаются внушить.

Быть честным, справедливым, трудолюбивым и мудрым.

Учит ценить и уважать чужой труд.

Учит находчивости и смекалке.

Краткий отзыв о сказке «Семилетка» для читательского дневника

Прочитав это произведение, я подумала о том, что смекалка в любом деле поможет.

Героиня сказки была маленькой девочкой, но не по годам разумной.

Это забавная и поучительная история.

В ней говорится о споре за жеребёнка и хитрых загадках, которые смогла решить героиня.

Мне понравилась находчивая девочка, которая не только на все загадки дала верный ответ, но ещё и самого царя пристыдила.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что желать чужого плохо, а защищать своё — хорошо.

Пословицы к сказке

  • На всякого мудреца довольно простоты.
  • Утро вечера мудренее.
  • Глаза завидущи, руки загребущи.
  • Находчивого не озадачишь.
  • Не ищи ума — ищи разума.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Финист-ясный сокол»
  • «Марья Моревна»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Баба-Яга»
  • «Царевна-Несмеяна»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Медное, серебряное и золотое царства»
  • «Никита-Кожемяка»
  •  «Крошечка-Хаврошечка»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Дочь- семилетка

Ехали два брата: один бедный, другой богатый. У обоих по лошади — у бедного кобыла, у богатого мерин. Оста­новились они на ночлег рядом. У бедного кобыла принес­ла ночью жеребёнка; жеребёнок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного:— Вставай, брат! У меня телега ночью жеребёнка родила. Брат встаёт и говорит:— Как можно, чтоб телега жеребёнка родила? Это моя кобыла принесла.Богатый говорит:— Кабы твоя кобыла принесла, жеребёнок бы подле был!Поспорили они и пошли до начальства. Богатый дарил судей деньгами, а бедный словами оправдывался. Дошло дело до самого царя.Велел он призвать обоих братьев и загадал им четыре загадки:— Что всего на свете сильнее и быстрее? Что всего на свете жирнее? Что всего мягче? И что всего милее?И положил им сроку три дня:— На четвёртый приходите, ответ дайте!Богатый подумал-подумал, вспомнил про свою куму и пошёл к ней совета просить. Она посадила его за стол, стала угощать, а сама спрашивает:— Что так печален, куманёк?— Да загадал мне государь четыре загадки, а сроку всего три дня положил.— Что такое, скажи мне.— А вот что, кума! Первая загадка: что всего в свете сильнее и быстрее?— Экая загадка! У моего мужа каряя кобыла есть; нет её быстрее! Коли кнутом приударишь, зайца догонит.— Вторая загадка: что всего на свете жирнее?— У нас другой год рябой боров кормится; такой жир­ный стал, что на ноги не поднимается!— Третья загадка: что всего в свете мягче?— Известное дело — пуховик, уж мягче не выдумаешь!— Четвертая загадка: что всего на свете милее?— Милее всего внучек Иванушка!— Ну, спасибо тебе, кума! Научила уму-разуму, век тебя не забуду. А бедный брат залился горькими слезами и пошёл до­мой. Встречает его дочь-семилетка:— О чём ты, батюшка, вздыхаешь да слёзы ронишь?— Как же мне не вздыхать, как слёз не ронить? Задал мне царь четыре загадки, которые мне и в жизнь не разга­дать.— Скажи мне, какие загадки.— А вот какие, дочка: что всего на свете сильнее и быстрее, что всего жирнее, что всего мягче и что всего милее?— Ступай, батюшка, и скажи царю: сильнее и быстрее всего ветер, жирнее всего земля: что ни растёт, что ни живёт, земля питает! Мягче всего рука: на что человек ни ляжет, а всё руку под голову кладёт; а милее сна нет ниче­го на свете!Пришли к царю оба брата — и богатый, и бедный. Выслушал их царь и спрашивает бедного:— Сам ли ты дошёл или кто тебя научил? Отвечает бедный:— Ваше царское величество! Есть у меня дочь-семи­летка, она меня научила.— Когда дочь твоя мудра, вот ей ниточка шелкова; пусть к утру соткёт мне полотенце узорчатое.Мужик взял шёлковую ниточку, приходит домой кручин­ный, печальный.— Беда наша! — говорит дочери. — Царь приказал из этой ниточки соткать полотенце. — Не кручинься, батюшка! — отвечала семилетка, отло­мила прутик от веника, подаёт отцу и наказывает:— Поди к царю, скажи, чтоб нашёл такого мастера, ко­торый бы сделал из этого прутика кросна: было бы на чём полотенце ткать!Мужик доложил про то царю. Царь даёт ему полтораста яиц.— Отдай, — говорит, — своей дочери; пусть к завтрему выведет мне полтораста цыплят.Воротился мужик домой ещё кручиннее, ещё печальнее:— Ах, дочка! От одной беды увернёшься — другая навя­жется!— Не кручинься, батюшка! — отвечала семилетка. Попекла яйца и припрятала к обеду да к ужину, а отцапосылает к царю:— Скажи ему, что цыплятам на корм нужно одноденное пшено: в один бы день было поле вспахано, просо за­сеяно, сжато и обмолочено. Другого пшена наши цыплята и клевать не станут.Царь выслушал и говорит:— Когда дочь твоя мудра, пусть наутро сама ко мне явится ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка.«Ну, — думает мужик, — такой хитрой задачи и дочь не разрешит; пришло совсем пропадать!»— Не кручинься, батюшка! — сказала ему дочь-семи­летка. — Ступай-ка к охотникам да купи мне живого зайца да живую перепёлку. Отец пошёл и купил ей зайца и перепёлку. На другой день поутру сбросила семилетка всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепёлку, села верхом на зайца и поехала во дворец. Царь её у ворот встречает.Поклонилась она царю.— Вот тебе, государь, подарочек! — и подаёт ему пере­пёлку.Царь протянул было руку, перепёлка — порх — и улетела!— Хорошо, — говорит царь, — как приказал, так и сде­лано. Скажи мне теперь: ведь твой отец беден, чем вы кормитесь?— Отец мой на сухом берегу рыбу ловит, ловушек в воду не ставит, а я подолом рыбу ношу да уху варю.— Что ты, глупая, когда рыба на сухом берегу живёт? Рыба в воде плавает!— А ты умён? Когда видано, чтобы телега жеребёнка принесла?Царь присудил отдать жеребёнка бедному мужику, а дочь его взял к себе. Когда семилетка выросла, он женился на ней, и стала она царицею.

— КОНЕЦ —

Русская народная сказка.

Иллюстрации: Сазонова Т.П. и Прытков Ю.А.

  • В чем смысл сказки о царе берендее
  • В чем смысл сказки о рыбаке и рыбке александр пушкин
  • В чем смысл сказки о мертвой царевне и семи богатырях основной
  • В чем смысл сказки о каких качествах людей напоминает поведение птички с громким голосом
  • В чем смысл сказки морозко