В чем смысл сказки три поросенка


Какова мораль сказки «Три поросенка?»

Чему Учит Сказка «Три Поросенка» (Анализ Произведения)

Вы когда-нибудь задумывались о том, чему учит сказка «Три Поросенка»? Самое время провести анализ этого произведения. Мораль истории вдохновляла поколения работать усиленно для того, чтобы достичь успеха, с надеждой на то, что только работая усердно можно достичь поставленных целей.


Содержание:

История сказки

О чём рассказывается в сказке

Мораль истории про трех поросят

Уолт Дисней и Великая депрессия

Более дружелюбный вариант сказки


История сказки

«Три поросенка» — это сказка, которая сегодня является частью нашей культуры. Изначально, история была написана в Англии и после адаптации компанией «Уолт Дисней» приобрела свою популярность среди жителей не только Соединенных штатов, но и других стран. 

Самая первая вышедшая в свет история «Три поросенка» была написана Джеймсом Орчардом Халливелом в 1849 году. Сказка была опубликована в книге под названием «Популярные рифмы и убаюкивающие истории».

До сих пор нельзя сказать точно, позднее взявший Халивелл фамилию Халливел-Филлипс, создал эту историю или же просто пронес ее сквозь поколения. Халливел заслужил одобрение коллеги Джозефа Якобса после того, как адаптировал историю для книги под названием «Английские сказки».

О чём рассказывается в сказке

Основная сюжетная линия сказки — история о трех поросятах, каждый из которых строит дом.

При этом главные герои сказки три поросенка поступают следующим образом: 

  • Первый поросенок тратит немного времени на построение своего дома из соломы и все оставшееся время тратит на отдых и игры.
  • Второй поросенок строит свой будущий дом из палок, работает немного больше, чем первый поросенок, но также тратит много времени на отдых и бездельничество.
  • Третий поросенок решил построить свой дом из кирпичей, что заставило его потратить на это очень много времени и усилий. Он старательно рассчитывает свое время на строительство дома, отказывая себе в положенном отдыхе.

Когда большой страшный волк нашел дома, только домик третьего поросенка выдержал нападение врага.


Три поросенка, мультфильм Р. Саакянца


Мораль истории про трех поросят

Главная мораль сказки «Три поросенка» заключается в том, что старательный труд и усердие всегда выигрывают.

В то время как первые два поросенка старались быстрее построить свои дома и пойти отдыхать, третий поросенок трудился над созданием своего дома из кирпичей. В сравнении с двумя героями сказки, усилия третьего поросенка послужили ему тем, что его дом оказался самым прочным и стойким.

Так идея того, что нужно тратить необходимое количество времени на выполнение какого-либо задания постоянно внушается в организациях, передается учителями и родителями через многие поколения.

Уолт Дисней и Великая депрессия

В 1993 году, Уолт Дисней выпустил восьмиминутный анимационный фильм под названием «Три поросенка». Согласно Энциклопедии анимированных короткометражных фильмов Диснея, короткие произведения вдохновляли многих американцев во времена Великой депрессии.

Жители Америки использовали Большого Плохого Волка как символ борьбы в жизни. Точно так же, как 3-й маленький поросёнок преодолевал напасти через тяжелый труд, многие американцы верили, что их усердие, в конце концов, выведет их из Великой депрессии.


Три поросёнка, мультфильм WALT DISNEY’S


Более дружелюбный вариант сказки

Современная версия сказки «Три поросенка» была адаптирована Джозефом Якобсом, кто внес в историю изменения для совсем юных читателей.

По версии «Роли Букс», в оригинальном варианте сказки Большой Серый Волк был сварен в котле и съеден тремя поросятами.

Чтобы конец истории не был таким ужасающим, Якобс адаптировал историю так, что Большой Злой Волк спустился в дымоход и лишь подпалил свой хвост. В интерпретации Диснея, волк попадает в котел с кипящей жидкостью, но убегает прочь, испытывая жуткую боль.

Закладки:

Теги:

  • Материалы по теме:

    … loading images

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Три поросёнка

Анализ сказки Три поросёнка Михалкова

Среди многочисленных всемирно известных сказок А. Михалкова произведение «Три поросенка» имеет захватывающий сюжет со счастливым концом. Эта книга заставляет поволноваться детей над интересным запоминающимся сюжетом, заставляет окунуться в мир волшебных говорящих героев, стать участником происходящего, радует счастливым концом.

В произведении злой волк легким дуновением разрушает дом Ниф-Нифа, сделанный из соломы, дом Нуф-Нуфа, затем построенного из палок. Поросята спасаются, спрятавшись в кирпичном домике Наф-Нафа.

Повторяющееся троекратное действие, три поросенка – это отголоски русских народных сказок. Веселые потешные стихи – тексты, напрямую связанные с детской тематикой. Автор показал разные характеры, некоторые черты поведения персонажей, из-за которых в результате пострадали почти все. Прежде всего, речь идет о легкомыслии и лени двух поросят, которые оказались недальновидными, за что и поплатились, воздвигнув свои постройки из соломы и прутьев. Трудолюбие, серьезное отношение к труду Наф-Нафа, выраженное в продуманном строительстве дома из кирпича, оказалось спасительным кругом для них. Волк остается ни с чем. Причем в знак наказания он испытывает позор и разочарование.

Благодаря взаимоотношениям героев писатель обращает внимание читателя на то, что при противоборстве двух сил – добра и зла, труда и лени побеждает всегда положительная сторона. Через поступки героев автор предупреждает читателя не повторять те жизненные ситуации, в которых главное место занимают нежелание думать о будущем, отсутствие ответственности. Он учит, как нужно вести себя не только единожды, но и на жизненном пути. Каждый человек должен рассчитывать на собственные силы, уметь доводить да конца любое начатое дело. Взаимодействие поросят является показательным примером того, что взаимовыручка, понимание друг друга и доброжелательное отношение между собой являются залогом удачной борьбы со злом.

Сказка, наполненная динамикой, привлекает внимание сходством качеств волшебных персонажей и людей в реальной жизни.

Таким образом, являясь неотъемлемой частью процесса ознакомления с литературными произведениями для детей, сказка А. Михалкова «Три поросенка» имеет большое влияние на читателей. Имея в содержании поучительные моменты, тем самым сказка воздействует на подсознание ребенка через смешные ситуации и образы героев.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Три поросёнка

Анализ сказки Три поросёнка

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Мой Чацкий. Мое отношение к Чацкому

    Я считаю, что зря Чацкого кое-кто ругает, говорит, что он слишком гордый, злой, что он вносит смуту. Я считаю, что он всё делал правильно. Так и нужно! Слышал я, что он зря своё здоровье портит

  • Тема родины в творчестве Тютчева (в лирике) сочинение

    «Люблю грозу в начале мая…» Именно эти строки, помогают вспомнить великого русского писателя Фёдора Ивановича Тютчева. Такого великого человека, понимали все. Его работы, заставляли вдуматься читателей в произведение, и окунуться в мир поэзии

  • Анализ произведения Быкова Его батальон

    Произведение относится к военной прозе писателя, относящейся по жанровой направленности к стилистике в виде реализма, повествующей о реальных фактах тяжелого военного времени, называемых впоследствии суровым героизмом и драматизмом.

  • План рассказа Кавказ Бунина

    Данный рассказ ведется от имени автора . Он приехал в Москву и остановился в отеле на Арбате . Он влюбился и мечтает не просто о встречах с любимой, а о чем то глубоком и вечном.

  • Сочинение Верность и измена

    Для людей в современном мире часто не существует ясных идеалов, которые были бы непреложными. Правда меняется в зависимости от обстоятельств, мнение определяется поиском большего комфорта и выгоды.

Свинья – это образ грешного человека, а три поросенка – общества или семьи. Грязь – это грех. Как свинья тянется к грязи, так человек – к греху. Ап. Петр о грешниках пишет: «Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи» (2Пет. 2:22). В 6-й песне Канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу сказано: «Якоже бо свиния лежит в калу́, тако и аз греху служу», т.е. ибо как свинья лежит в грязи, так же и я греху служу.
Волк – это дьявол. Как волк хочет съесть поросят, так дьявол хочет «поглотить» (1Пет. 5:8) людей. Он это делает тем, что ввергает их в заблуждения и смертные грехи и этим духовно-нравственно убивает их.
Три поросенка беззаботно проводили лето: кувыркались, грелись на солнышке, нежились в лужах. Это образ того, как люди живут земными радостями и не заботятся о духовно-нравственной жизни. Особенно это относится к тем, кто живет в благополучной среде, не сталкивается со злобой людей, не знает страстей своей души. Им кажется, что жизнь дана для развлечений и удовольствий, а не для приобретения добродетелей и борьбы со своими страстями и с дьяволом.
Наф-Наф, проснувшись утром, сказал своим братьям: «Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей». Но его братья не захотели браться за работу.
Дом – это духовно-нравственное состояние души. В конце Нагорной проповеди Господь Иисус Христос уподобил духовную жизнь строительству дома. Кто строит дом на камне, т.е. на исполнении заповедей Божиих, у того он устоит, а кто на песке, у того он упадет. Ап. Петр сказал: «…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1Пет. 2:5). Авва Дорофей пишет, что кирпичами для духовного дома являются добродетели, известью – смирение, основанием – вера, а крышей – любовь, «которая есть верх добродетелей так же, как кровля – верх дома» (Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения… Поучение 14. О созидании и совершении душевного дома добродетелей).
Наф-Наф первый почувствовал холод и предложил своим братьям вместе строить. Это означает, что наиболее внимательные христиане первые замечают признаки оскудения любви и ухудшения отношений с ближними и понимают необходимость вместе заниматься вопросами духовно-нравственной жизни и приобретать добродетели.
Но Нуф-Нуф и Ниф-Ниф отказались. Подобно им многие люди отказываются задумываться над духовно-нравственной жизнью и изучать ее законы, предпочитая проводить время в житейских делах и земных радостях.
С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. Это означает, что в обществе, в семьях теплые, доброжелательные отношения оскудевают и становятся все более и более холодными. Тогда люди начинают понимать, что нужно заниматься нравственными вопросами, чтобы вернуть прежние отношения или, например, чтобы сохранить семью. Нередко, когда происходит охлаждение любви в семье, тогда кто-то из супругов обращается к книгам, или психологам, или священникам, чтобы узнать, что нужно сделать, чтобы вернуть теплоту и любовь. Бывает, что человек оказывается среди людей, которые к нему относятся недоброжелательно. Тогда он понимает, что если он не будет учиться хранить теплоту в своей душе, когда к нему относятся холодно, то он потеряет теплоту и замерзнет, т.е. если он не будет по-христиански, т.е. доброжелательно, относиться к тем, кто относится к нему не по-христиански, то он будет постепенно становиться более и более злым и его сердце потеряет доброту и станет холодным. Сохранить доброжелательность среди тех, кто относится к тебе доброжелательно, не трудно. Но чтобы сохранить ее среди тех, кто относится к тебе недоброжелательно, нужны добродетели и усилие над собой, иначе человек озлобится и станет злым. Авва Дорофей пишет: «Ибо невозможно душе пребывать в одном и том же состоянии» (Поучение 12). В духовной жизни человек становится либо лучше, либо хуже – третьего не дано. Господь Иисус Христос сказал: «…кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). Если не будешь собирать добродетели, то потеряешь и то доброе, которое есть в твоем сердце. Поэтому человек должен работать над собой, чтобы не озлобиться и сохранить доброжелательное отношение к окружающим.
Ниф-Ниф стал строить дом из соломы, Нуф-Нуф – из веток и тонких прутьев, а Наф-Наф – из камней и глины, чтобы можно было укрыться от ветра, дождя и мороза.
О строительстве духовного дома ап. Павел пишет: «…каждый смотри, как строит. …Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1Кор.3:10-13). Золото – это любовь, серебро – смирение, драгоценные камни – другие добродетели. Дерево – это знания. Дерево долго растет и обладает определенной прочностью, но горит в огне. Так и знания с трудом собираются, в некоторых случаях помогают, но только с их помощью нельзя перенести «огненного искушения, для испытания… посылаемого» (1Пет. 4:12). Тот, кто духовную жизнь строит только на знаниях, не сможет перенести серьезных искушений. Когда, по слову Спасителя, на его дом устремятся дождь, реки и ветры, он упадет. Сено – это трава, потерявшая влагу. Она является образом внешних добродетелей, совершаемых без внутреннего чувства и размышления, например, молитвы, при которой человек просто читает слова, не вдумываясь в их смысл и не общаясь с Богом. Такие добродетели лишены Божественной благодати, и во время искушения человек не найдет сил, чтобы устоять перед искушением, и тоже падет. Солома (сухие стебли) – это обряд, выполняемый без внимания и понимания смысла. Из стеблей строит свой духовный дом тот, кто только исполняет церковные обряды, не вдумываясь в их смысл, и не совершает даже внешних добродетелей. Это образ тех христиан, которые не интересуются христианской верой и не стремятся жить по вере. Они только иногда ходят в храм, а, может быть, еще соблюдают некоторые постановления Церкви, например, постятся.
Если образ трех поросят применить к семье, то Ниф-Ниф, который стал строить дом из соломы, может быть образом тех, кто пытается семейные конфликты заглаживать какими-то маленькими знаками внимания. В некоторых случаях это может помочь, но когда снова возникнут серьезные искушения, это окажется бесполезным. Нуф-Нуф, который стал строить дом из более прочного материала: из веток и тонких прутьев, – может быть образом тех, которые пытаются применять какие-то советы о семейной жизни, но не стараются изменить себя и свое отношение к недостаткам супруга (или супруги). Наф-Наф – это тот, кто стал строить свою духовно-нравственную жизнь из камней – из христианских добродетелей терпения, кротости, прощения, милосердия и др. Глина – это образ самой главной добродетели – смирения. В XIX веке, наряду с известью, глина считалась одним из наиболее распространенных вяжущих материалов. Авва Дорофей пишет: «Строящий должен также на каждый камень класть известь; ибо если он положит камень на камень без извести, то камни выпадут и дом обрушится. Известь есть смирение, потому что она берется из земли и находится у всех под ногами. А всякая добродетель, совершаемая без смирения, не есть добродетель. … И так, каждый должен все, что он ни делает доброго, делать со смирением, чтобы смирением сохранить сделанное».
Наф-Наф сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться. Увидев его дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф сказали: «Что это, дом для поросенка или крепость?» «Дом поросенка должен быть крепостью!» – ответил им Наф-Наф. «Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать?» – весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу. Подобно Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу христиане, которые духовную жизнь строят из исполнения обрядов, или каких-то внешних дел, или из получения некоторых знаний, не понимают тех, кто серьезно занимается изучением добродетелей и их приобретением, и смеются над ними. «Внешние» христиане не понимают, что духовная жизнь – это действительно война, война против дьявола и его соблазнов и против своих страстей. Ап. Павел сказал: «…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» (Еф. 6:12-13). Иисус Христос сказал: «невозможно не придти соблазнам…» (Лк. 17:1).
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в своей песне с некоторым самодовольством и тщеславием только хвалили свои домики: «Лучше дома не найдешь». А Наф-Наф пел о том, что у него «прочный дом», что «никакой на свете зверь» не ворвется в его дверь, «хитрый, страшный, страшный зверь». Наф-Наф – это образ тех христиан, которые понимают, что они ведут брань с лукавым дьяволом, который восстанет на них своими искушениями, и что задача духовной жизни – готовиться к его нападениям. Святые отцы говорят, что человек падает в искушениях потому, что не готовится к ним, не размышляет о них.
Волк сначала напал на Ниф-Нифа, потому что его дом был самым непрочным, а дьявол сначала нападает на более слабых духовно и нравственно. Когда Ниф-Ниф спрятался в своем соломенном домике, волк стал не ломать его дом, а дуть на него, и когда он дунул в третий раз, дом разлетелся, «как будто на него налетел ураган». Если волк смог разрушить дом с третьего дуновения, то еще легче он смог бы его разрушить лапами и зубами. Но он этого не делал, потому что его дуновение – это образ того, как дьявол духовно воздействует на человека искушениями: внешними соблазнами, греховными мыслями и чувствами. Господь тоже называет разные искушения дуновением ветра: «и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры» (Мф. 7:25).
Ниф-Ниф убежал к Нуф-Нуфу. Это означает, что человек в искушении пытается найти помощь у близких. Например, когда между супругами происходят конфликты, то нередко кто-то из них обращается к своему близкому другу или подруге за советом, как преодолеть семейный кризис.
Волк сказал поросятам, что уходит от них, но сам спрятался, а они успокоились. Здесь показана тактика дьявола. Он на время прекращает искушения, чтобы расслабить людей, а затем напасть на них сильнее. Так, например, человек, одержимый страстью гнева, если долгое время не падает в нее, то начинает думать, что он избавился от нее. Или бывает так, что на время семейные конфликты прекращаются, а затем, когда, вроде бы, уже все хорошо, неожиданно возникает такая ссора, которая приводит к разводу, а иногда к еще худшим последствиям. Это все есть дела дьявола, который через страсти действует на людей и через них на их близких. Таким образом он озлобляет людей, лишает их доброты и ломает их жизни. Господь это попускает потому, что люди не заботятся о духовно-нравственном состоянии своих душ и не хотят знать, что смысл жизни состоит в приобретении добра и борьбе со злом.
Затем волк попытался проникнуть в дом Нуф-Нуфа в овечьей шкуре. Они открыли ему, но увидев его морду, захлопнули дверь. Тогда он снова начал дуть и с пятого раза разрушил дом. Это означает, что затем дьявол пытается проникнуть в душу под видом какого-то добра, но когда люди распознают его и отвергают, он со всей силой снова обрушивает на них свои соблазны. Например, кто-то может дать женщине совет пожаловаться на мужа на его работе, чтобы на него надавить через его начальство, или сделать еще что-то хуже. Но она понимает, что это приведет к еще большему ухудшению отношений и отвергает этот совет. Но затем в семье возникает еще более сильная ссора. Это дьявол мстит за то, что она не послушалась его совета и не сделала зло своему мужу. Но поскольку у нее нет добродетелей кротости и смирения, она не может противостоять новому искушению и еще сильнее впадает в раздражительность и гнев.
Два поросенка прибежали к Наф-Нафу. Волк не смог разрушить его дом. Тогда он попытался пробраться в него через трубу, но упал в котел с кипящей водой, ошпарился, вылетел обратно на крышу и убежал в лес. Это означает, что люди в искушении обращаются к тому, кто действительно может помочь. Например, часто супруги обращаются к опытному священнику, который не станет принимать сторону кого-либо из супругов, обвинять одного и оправдывать другого, а покажет им средства борьбы с семейными кризисами в христианских добродетелях. Но научить добродетелям, показать, что спасение от семейных конфликтов или от других проблем, находится в них, может только тот, кто сам их приобрел, т.е. тот, кто живет в доме, построенном из них.
Котел – это сердечная молитва. Особенностью добродетельного человека является непрестанная молитва. Чем больше он утверждается в добродетелях (и прежде всего в кротости и смирении), тем больше он приближается к Богу, уподобляясь Ему, и молитва становится для него потребностью и жизнью его души. Дьявол пытается пробраться в сердце кроткого и смиренного человека, чтобы заразить его злобой или гордостью, но молитвой он попаляет его соблазны, и дьявол бежит от него. Ап. Иаков пишет: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). А ап. Иоанн говорит: «…рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Ин. 5:18).
С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей. Это означает, что искушения, падения и помощь добродетельных христиан сплачивают общину или семью. Люди понимают, что человек – это духовно-нравственное существо, созданное для духовно-нравственной жизни, и что люди могут долго и счастливо жить вместе только тогда, когда они живут духовно-нравственной жизнью и вместе возрастают в добродетелях.

монах Константин Сабельников

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


6

Чему учит сказка Михалкова «Три поросёнка»?

Михалков «Три поросёнка».

  • Чему учимся, прочитав произведение?
  • Чему можно научиться?
  • Какие можно сделать выводы?
  • Чему учит сказка?
  • Какова суть сказки?
  • Основная тема.

10 ответов:



6



0

Сказки хороши тем, что при желании смысла можно в них найти очень много и на разные темы.

«Три поросенка» не стали исключением.

Во-первых, она учит предусмотрительности­<wbr />. Нужно думать о будущем, и чтобы там было хорошо, кое-какие меры нужно принимать уже сейчас. И дело не только в волке. Ведь если бы не было волка, все равно бы наступила зима, и все равно в соломенной хижине было бы холодно.

Во-вторых, в сказке говорится и о том, что помимо развлечений в жизни еще есть и работа. Лень до добра не доводит. А трудолюбие себя в конечном итоге оправдывает и наличием удобного места в жизни, и ощущением безопасной жизни.

В-третьих, сказка о доброте, любви и дружбе. Наф-Наф мог бы обидеться на братьев за поддразнивания, и не впустить их в дом. Хорошо, что он не обидчив по мелочам. Не для детей будь сказано, но тут есть еще и обратный момент — всегда можно выехать на чужом горбу, найдется добренький человек.

Ну в-четвертых, сказка волей-неволей показывает разные типы мужских характеров. Это и агрессивный волк, и легкомысленные братья, и серьезный Наф-Наф. В жизни придется ведь и быть агрессивным, чтобы постоять за себя, и серьезным, чтобы занять свою нишу и заработать авторитет, но и про веселье забывать не стоит, иначе будет скучно. Если собрать все три характера в один — получится довольно привлекательный мужской типаж.



4



0

Сказка «Три поросенка» — одна из самых известных сказок, которую всегда читают детям. Она есть в иллюстрациях для самых маленьких.

Главные действующие лица, как видно из названия, — поросята. Их имена Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

О чем сказка и какие качества воспитывает? Чтобы ответить, следует вспомнить сюжет.

В основе произведения автора история, как три беззаботных розовых существа жили и ни о чем не тужили, пока не стало холодать. Осенью наступила пора делать домики, чтобы надежно в них укрыться от зимней стужи, а еще от страшного серого волка, который любит поросят, отнюдь, не как своих друзей, а как средство полакомиться.

Среди всех братьев только один самый мудрый и бдительный. Все они построили домики, но только у Наф-Нафа надежное каменное жилище. А у других двух беспечных существ — из соломы или веточек.

ему учит сказка Михалкова "Три поросёнка"

Как полагает главный персонаж, —

othVyCEO6CjwvhNnmH4KW7Yl1Ja5FPYM.png

Другие два легкомысленных создания решили, что им

zHCMwW5vkjl0nQS0npFYPXqBMjO25yI.png

Что из этого вышло?

Финал истории всем известен: слабенькие домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа не выдержали испытания природоными условиями и временем. Пришлось им искать убежища у более мудрого поросенка, признав его правоту!

Чему учит сказка?

Сказка данная о том, что надо быть мудным и позаботиться, наперед, чтобы было где жить, как перезимовать, куда укрыться от непогоды и хищников. Не надо лениься, надо позаботиться о своем будущем и безопасности собственными силами.

Сказка учит, что необходимо прислушиваться к другим, не быть беспечными.

Сказка учит, что надо уметь признавать свои ошибки. Когда двое менее удачных братьев попросились к Наф-Нафу, они сказали вслух, что совершили ошибки.

В жизни необходимо быть серьезным, мудрым, а не беспечным и легкомысленным.



2



0

Суть сказки Михалкова «Три поросенка» в том, что всегда следует думать не только о развлечениях, но и будущем. Только один из поросят в этой сказке реально беспокоился о наступающей зиме и о возможном визите волка, а потому построил крепкий, надежный дом. Два других поросенка просто пели веселые песни и хвалились, что им не страшен волк.

Эта сказка учит нас прежде всего тому, что надо заранее подумать о своей безопасности и комфорте. Что дом, который мы строим для себя должен быть надежным и уберегать от любых капризов природы или врагов. Эта сказка учит ответственности, целеустремленности, трудолюбию. И вместе с тем подчеркивает опасность легкомысленного отношения к жизни.

Эта сказка говорит нам о том, что нельзя все время проводить в праздности, что обязательно нужно и трудиться.



2



0

Учимся думать о будущем и беречь настоящее. Можно научиться планировать свои действия и поступки в конкретных условиях жизни. Сказка учит, что нужно сначала подумать и взвесить прежде, чем что-то делать или не делать.



2



0

Дом строить нужно из прочного материала. Это не должна быть солома, нужен кирпич.Важно жить по уму. Все следует прежде хорошо продумать,чтобы надежно защитится от грозного врага- зубастого волка. В трудной ситуации преследования реально можно в итоге выстоять лишь всем вместе. Нужно обязательно своим близким в трудную минуту помогать. Эта сказка про поросят учит нас беспокоиться всегда о дне завтрашнем.

Спасаться от серого волка глупым , беспечным поросятам после разрушения ненадежных построенных домиков им не пришлось бы при наличии прочного убежища. Очень разумна основная мысль этой сказочной истории. Обстоятельности, умной предусмотрительности нас всех учит эта сказка. Жить всегда помогает усердие в труде. Стоит хорошо поработать один раз, чтобы что-то сделать прочно и надолго, чем наспех создать то, что сломается и придется выбросить.



2



0

Сказка «Три поросенка» очень поучительна. По сюжету три брата Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф жили в лесу и к осени решили построить дома. Домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа оказались непрочными, а Наф-Наф построил прочный дом из глины и камня. Когда волк напал на братьев, он с легкостью сломал первых два дома, но с домиком Наф-Нафа это не вышло. Тога волк решил проникнуть через дверь, но и тут его ждала неудача, он угодил в котел с кипятком. С тех пор братья стали жить в крепком домике.

Сказка учит нас к тому, что ко всему надо готовиться основательно и быть предусмотрительным. Не нужно «наедятся на авось» и быть беспечными. Два брата несерьезно подошли к делу и не смогли противостоять волку. Кроме этого, сказка учит нас тому, что все надо делать сообща и помогать друг другу в трудных ситуация. Только совместно можно решить любую проблему.



1



0

Суть сказки это лень и её последствия. Первые два поросёнка торопились и ленились делать свои дома более устойчивыми и крепкими, соответственно, когда пришёл волк, он с лёгкостью разрушил их дома. Третий же поросёнок всё делал из крепких материалов, и, хотя его работа шла долго и кропотливо, когда к нему пришёл волк, то он не смог разрушить дом поросёнка.

Соответственно, из этого мы можем научиться, что никогда нельзя лениться, особенно если это связано с чем-то важным. Постойка дома, ремонт, да даже квартальный отчёт на работе, от всего этого зависит будущее и жизнь в целом.

Делая вывод, мы приходим к тому, что лень и безответственность это наши враги, особенно при постройки дома (как пример, который нам приводит автор сказки).



1



0

В сказке «Три поросенка» рассказывается о поросятах, которые хотя и были похожи друг на друга, отличались отношением к жизни. Беспечные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф совершенно не задумывались о жилье, а зима приближалась. Зато предусмотрительный Наф-Наф осенью взялся за работу и основательно подошел к делу. Он возвел настоящую крепость из камней, даже дверь была дубовой и имела прочный засов.

В последний момент занялись жильем и легкомысленные братцы Нафа, но домики у них получились ненадежными. Поэтому волк смог без труда разрушить дома поросят, пришлось Нифу и Нуфу спасаться от хищника в доме-крепости Наф-Нафа.

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно быть предусмотрительными и ответственными. Если берешься за дело, то нужно приложить максимум старания и трудолюбия. Только в этом случае можно добиться желаемого результата.

Сказка учит детей быть добрыми, уметь дружить и помогать друг другу. Ведь поросята изначально могли все вместе построить один каменный дом, что получилось бы гораздо быстрее. Но герои сказки все-таки пришли к мысли о том, что трудиться и жить лучше вместе, поэтому стали дружно жить в доме Нафа. В конце сказки поросята объединились и теперь им не страшны ни капризы погоды, ни угрозы хищников.



0



0

На самом деле очень интересная и поучительная сказка не только для детей,взрослым тоже будет полезно перечитать.Эта сказка учит детей не только тому,что нельзя лениться, она учит жить не только сегодняшним днем,а думать и про будущее немного.Готовить сани летом,а телегу зимой.Учит выполнять свою работу качественно,а не быстро тяп-ляп.Учит трудолюбию.Сначала поработай,а потом будешь отдыхать.Не откладывать на завтра то,что можно сделать сегодня.Так же эта сказка учит прощению,учит добру.Ведь Наф-Наф простил своих братьев не смотря на то,что они считали его глупцом и смеялись над ним.



0



0

Сказка «Три поросенка» мне очень понравилась. Она смогла научить меня тому, что лучше хорошо работать и выполнять задания доброкачественно. Лучше потратить больше времени и стараний на создание качественного атрибута, чем быстро сделать то, что сломается совсем скоро. Эта сказка смогла меня научить то, что нужно стараться и нужно правильно оценивать свои возможности и реализовывать потребности с умом.

Читайте также

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

SqTWftBcCZoDc4lYH34cWYufIIdlByl.png

Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).

Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…

<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>

Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.

помню был мультик по сказке ВОЛК И ЛИСА.

там волк ловил на хвост рыбу в проруби со словами —

чем больше посижу, тем больше наловлю.

чем больше наловлю — покушаю сытнее.

чем больше рыбы съем, тем крепче я посплю.

чем крепче я посплю — тем буду здоровее.

и всех победю! и всех победю….

лошадь увидела на дороге хитрую лису притворившуюся мертвой, и говорит —

рыба на ужин, лиса на воротник.

отличный мультик.

Главный замысел сказки «Три поросенка»

Основная сюжетная линия сказки «Три поросенка» — история о трех поросятах, каждый из которых строит дом. Первый поросенок тратит немного времени на построение своего дома из соломы и все оставшееся время тратит на отдых и игры. Второй поросенок строит свой будущий дом из палок, работает немного больше, чем первый поросенок, но также тратит много времени на отдых и бездельничество. Третий поросенок решил построить свой дом из кирпичей, что заставило его потратить на это очень много времени и усилий. Он старательно рассчитывает свое время на строительство дома, отказывая себе в положенном отдыхе. Когда большой страшный волк нашел дома, только домик третьего поросенка выдержал нападение врага.

Символизм материалов для постройки дома

Пользователь Redhood_true в своем ЖЖ написала:

Солома — основные значения: пустота, бесплодие, слабость, бесполезность, легкость, мимолетность.

Хворост — основные значения: угнетение, опасность, страх, жертвенность (хворост подбрасывают в костер).

Камень – основные значения: внутренняя, надежная, защищающая и дающая уверенность система убеждений».

Если так, то получается, что первый поросенок старался не замечать темного леса вокруг и его внутренний домик был легкий и воздушный, но такой непрочный. Можно с сказать, поросята с соломенными домиками живут одним днем, забывая о своей безопасности. Второй поросенок был, наоборот, чересчур депрессивным и трусливым, предпочитал жалеть себя и прятаться от опасностей. В результате и он был съеден. Третий поросенок был уверен в себе, не давал повода усомниться в своей силе и не показывал своих слабостей – он выжил.

«Что ты строишь? — в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросенка или крепость? — Дом поросенка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать».

Если с двумя домиками из соломы и хвороста волк расправился на раз-два, то каменные станы третьего поросенка не дались ему. В английской сказке есть момент искушения, который Сергей Михалков решил почему-то убрать: волк выманивает поросёнка из дома, говоря, что в огороде поспела сладкая репа. Поросенок не соблазнился. Потом волк пытается соблазнить умную свинку тем, что в саду уже красны яблоки. Поросёнок лезет на дерево за яблоками, а когда появляется волк, то бросает ему яблоко, и пока тот приходит в себя, убегает в домик. Наконец, третье испытание (заметьте, опять фигурирует цифра три) – волк отправляет на рынок за маслобойкой, но хрюшка снова успевает убежать от серого зверя.

Что означают эти испытания? Тут все просто. Волк пытается сломить поросенка. Но вот как? Сложнее всего с символом репа – в одних источниках сказано, что это источник богатства (репа выросла – будет и обед). В других, что репа – символ колебания между добром и злом (Верхняя ее часть находится на свету (в мире людей), а нижняя – в земле (Царстве Мертвых)). С яблоками проще – это общеизвестный символ сексуального искушения. Наконец, маслобойка – трудолюбие, но так как это то, чем Волк пытался сломить поросенка, значит символ чрезмерного трудоголизма, когда за работой и наживой, человек теряет свое собственное Я и перестает жить полной жизнью.

Как был побежден был волк? Он свалился из трубы в котел кипящей воды. Так что в сказке есть еще один символ: кипящая вода – ссора, бурные эмоции, агрессия. «закипеть от возмущения», «кипеть негодованием», «закипать» — сердиться, ругаться, раздражаться…. Вот что губит гневных людей — они сами.

О чем сказка? Да, наверное, о возможности подавить внутреннюю агрессию-злобу, укротить ее, построив внутри себя каменное жилище – без страха, без неоправданного риска, без трусости и опрометчивости. Посыл прост: вкладывайте в свое будущее кирпичик за кирпичиком, не бойтесь и не прожигайте свою жизнь понапрасну. А самое главное, злость, ссоры, агрессия – это тот самый волк, который есть в каждом поросенке, но то, как мы с ним боремся, определяет, будет ли поросенок съеден или останется счастливо жить в своем доме-крепости.

Мораль истории про трех поросят

Главная мораль сказки «Три поросенка» заключается в том, что старательный труд и усердие всегда выигрывают. В то время как первые два поросенка старались быстрее построить свои дома и пойти отдыхать, третий поросенок трудился над созданием своего дома из кирпичей. В сравнении с двумя героями сказки, усилия третьего поросенка послужили ему тем, что его дом оказался самым прочным и стойким. Идея того, что нужно тратить необходимое количество времени на выполнение какого-либо задания постоянно внушается в организациях, передается учителями и родителями через многие поколения.

Сказка про трёх поросят, в чем намёк?

Дом поросёнка, как известно, должен быть крепостью! Слова истины, впитанные с молоком матери, так сказать. Давайте же попробуем разобраться, где там свинья собака зарыта.

За невинной историей про поросят скрывается… секрет успеха в современном мире. То есть действуй, как Наф-Наф, и будешь в полном шоколаде.

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето поросята кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Итак, что отличает этого третьего поросёнка от его значительно менее успешных братцев?

Во-первых, ум. Поросёнок получил информацию о том, что лето проходит и наступают холода, о наличии в округе волков, проанализировал её (практически SWOT-анализ сделал, возможности там, угрозы, плюсы, минусы) и выработал стратегию.

Во-вторых, руководствуясь долгосрочными целями, смог отказаться от сиюминутных удовольствий и методично, ежедневно, с полным погружением осуществлять проект по строительству дома.

Тут мы можем вспомнить Стэнфордский зефирный эксперимент. Цитата их Википедии: «В этих исследованиях детям предлагали выбор между одним небольшим вознаграждением, предоставляемым немедленно, и увеличением награды вдвое, если они смогут терпеливо ждать её в течение короткого периода (примерно 15 минут), во время которого экспериментатор покинул комнату, чтобы вернуться после ожидания. В качестве вознаграждения использовался зефир, печенье или сухарик. В последующих исследованиях учёные обнаружили, что у детей, которые были в состоянии дождаться увеличенной награды, как правило, жизнь складывалась более благополучно. Такие выводы были сделаны по их SATам, уровню образования, индексу массы тела и другим показателям качества жизни».

В-третьих, не повёлся на всеобщее хихиканье, высмеивающее его занудство и чрезмерную осторожность, не стал действовать под влиянием мнения большинства. В общем, можно сказать, что с самооценкой у Нуф-Нуфа, видимо, было всё в порядке.

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил ещё один камень.

— Посмотрите, как он боится волка! — сказал Ниф-Ниф.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь.

Итак, перед нами метафора о важности функций прогнозирования и контроля, о принятии точных решений на основе поступающей информации.

Можешь собирать информацию и адекватно её анализировать, способен руководствоваться долгосрочными целями, отказавшись от сиюминутных удовольствий? Тогда и сам выжил, и другим помог. А что ещё нужно для счастья?

Уолт Дисней и Великая депрессия

В 1993 году, Уолт Дисней выпустил восьмиминутный анимационный фильм под названием «Три поросенка». Согласно Энциклопедии анимированных короткометражных фильмов Диснея, короткие произведения вдохновляли многих американцев во времена Великой депрессии. Жители Америки использовали Большого Плохого Волка как символ борьбы в жизни. Точно так же, как три маленьких поросенка преодолевали напасти через тяжелый труд, многие американцы верили, что их усердие, в конце концов, выведут их из Великой депрессии.

Более дружелюбный вариант сказки «Три поросенка»

Современная версия сказки «Три поросенка» была адаптирована Джозефом Якобсом, кто внес в историю изменения для совсем юных читателей. По версии «Роли Букс», в оригинальном варианте сказки Большой Серый Волк был сварен в котле и съеден тремя поросятами. Чтобы конец истории не был таким ужасающим, Якобс адаптировал историю так, что Большой Злой Волк спустился в дымоход и лишь подпалил свой хвост. В интерпретации Диснея, волк попадает в котел с кипящей жидкостью, но убегает прочь, испытывая жуткую боль.

ТРИ ПОРОСЕНКА – РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

Три поросенка - русская народная сказка

Три поросенка – русская народная сказка

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

– Пора нам подумать о зиме, – сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. – Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Но его братья не хотели браться за работу.

– Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, – сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

– Когда нужно будет, я сам построю себе дом, – сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

– Я тоже, – добавил Ниф-Ниф.

– Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, – сказал Наф-Наф.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

– Сегодня мы еще погуляем, – говорили они, – а завтра с утра возьмемся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, Не найдешь, не найдешь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов. Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом, Новый дом, прочный дом, Мне не страшен дождь и гром, Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

– Ну, вот и твой дом готов! – сказал Ниф-Ниф брату. – Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!

– Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф-Нуф. – Что-то мы его давно не видели!

– Пойдем посмотрим! – согласился Ниф-Ниф.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

– Что ты строишь? – в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. – Что это, дом для поросенка или крепость?

– Дом поросенка должен быть крепостью! – спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

– Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? – весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу. И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке. А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Никакой на свете зверь, Не ворвется в эту дверь Хитрый, страшный, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь!

Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней!

– Это он про какого зверя? – спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

– Это ты про какого зверя? – спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

– Это я про волка! – ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.

– Посмотрите, как он боится волка! – сказал Ниф-Ниф.

– Какие здесь могут быть волки? – сказал Ниф-Ниф.

– Никаких волков нет! Он просто трус! – добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

– Пойдем, Нуф-Нуф, – сказал тогда Ниф-Ниф. – Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

– Что за шум? – недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.

– Ну, какие тут могут быть волки! – говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

– Вот мы схватим его за нос, будет знать! – добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

– Повалим, да еще свяжем, да еще ногой вот так, вот так! – расхвастался Ниф-Ниф.

И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, они неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

– Сейчас же отопри дверь! – прорычал волк. – А не то я ее выломаю!

– Нет, – прохрюкал Ниф-Ниф, – я не отопру!

За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

– Сейчас же отопри дверь! – прорычал опять волк. – А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: “Ф-ф-ф-у-у-у!” С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись. Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: “Ф-ф-ф-у-у-у!”. Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка, но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

– Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

– Я передумал! – сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. – Я не буду есть этих худосочных поросят! Я пойду домой!

– Ты слышал? – спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. – Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!

– Это очень хорошо! – сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чем не бывало:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал уходить. Он просто отошел в сторонку и притаился. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться.

– Как ловко я обманул двух глупых, маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому. У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались.

– Кто там? – спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

– Это я, бедная маленькая овечка! – тонким, чужим голосом пропищал волк. – Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень-очень устала!

– Овечку можно пустить! – согласился Нуф-Нуф. – Овечка не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а все того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на нее, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

– Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял. И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин. В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут. Но ему опять не повезло. Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твердое яблоко ударило его между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа. Брат впустил их в дом и быстро закрыл дверь на засов. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились.

Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуреточку и запел:

Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не откроет эту дверь, Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

– Открывай без разговоров! – раздался грубый голос волка.

– Как бы не так! И не подумаем! – твердым голосом ответил Наф-Наф.

– Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

– Попробуй! – ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки. Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме. Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Волк посинел от натуги. Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась. Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

– Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! – обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо. Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой! – подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но, как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышу котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело. Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

– Милости просим! – сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в котел. Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом. С диким ревом ошпаренный волк вылетел обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

Никакой на свете зверь, Не откроет эту дверь, Хитрый, страшный, страшный зверь, Не откроет эту дверь!

Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, Не найдешь, не найдешь!

Волк из леса никогда, Никогда, никогда Не вернется к нам сюда, К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

  • В чем смысл сказки сестрица аленушка и братец иванушка
  • В чем смысл сказки серебряное копытце
  • В чем смысл сказки семилетка
  • В чем смысл сказки самоотверженный заяц
  • В чем смысл сказки репка кратко