В чем смысл жизни человека война и мир сочинение

Проблема смысла жизни в романе "Война и мир" - примеры сочинений

­­Пример сочинения 1

Толстой в романе «Война и мир» поднимает проблему поиска смысла жизни. Мне кажется, что этот вопрос сильно волновал и его.
Свои найденные ответы на этот вопрос он вкладывает в уста героев романа.

Две колоритные фигуры – Андрей Болконский и Пьер Безухов. Князь Андрей – потомственный военный, педант, практичный. В начале романа он считает, что смысл жизни – слава, почести. Поэтому, он отправляется на войну, чтобы повторить поступок Наполеона. Со знаменем в руках повести остальных за собой.
Но когда он лежал раненный и истекал кровью на боле боя, он разглядел высокое голубое небо над собой. И решил, что именно оно настоящее, а всё остальное – обман. Потом, когда увидел вблизи своего кумира, он понял, что он из себя представляет. Ему нет дела до своих солдат и генералов, они просто пушечное мясо в его притязаниях на мировое господство.

Князю Андрею ещё предстоит пережить смерть жены, нежданную любовь к Наташе Ростовой, её поступок, который прервёт их дальнейшие отношения. И снова на войну, снова искать смысл жизни. Он его, по-моему, так и не нашёл.
Для Наташи Ростовой тоже не всё просто в этой жизни. Но она находит в ней свой смысл, своё место. Для женщины самое главное – семья, дети, любящий муж. И всё это она получает в браке с Пьером Безуховым. Она стала красивой молодой женщиной, расцвела, похорошела. У неё трое прекрасных детей. Муж её очень любит, выполняет любую прихоть.

Пьер Безухов, который метался по жизни, как перекати-поле. Он был очень подвержен чужому влиянию. И хорошему, и плохому. Среди хороших людей был простой солдат Платон Каратаев. Рассуждая по-крестьянски, он говорит Пьеру, что жить можно везде, в самых страшных и тяжёлых условиях. И нужно относиться к этому философски — продолжать любить жизнь во всех её проявлениях.
Благотворное влияние на него оказала Наташа Ростова. С ней он нашёл смысл жизни – семья, и он её глава, любимый муж и отец. И он преисполнен важности этой роли. Это было именно то, что не хватало Толстому.


Пример сочинения 2

Актуальной проблемой современности, как был, так и остаётся вопрос о смысле нашего бытия. Многие философы и мыслители долго бились над этим вопросом, но так и не смогли прийти к общему выводу. И вряд ли они найдут ответ на этот вопрос, потому что каждый сам определяет, как и для чего ему жить.

Л.Н. Толстой – великий русский писатель мирового значения, поднимает эту проблему в образах героев произведения «Война и мир» : Андрее Болконском и Пьере Безухове.

Он отразил в них своё личное видение смысла жизни, и заключается оно в благородных поступках, доброте, во всеобщей любви ко всему. Автор отмечает, что путь поиска смысла для героев был вовсе не лёгок. Они прошли через лишения, боль, предательство, но поняли своё предназначение на Земле.

И это назначение – благодетель, сострадание и милосердие к униженным и оскорблённым. Делая добро другим, мы делаем добро своей душе. И это совершенно правильное, по моему мнению, утверждение. Всё в нашей жизни возвращается бумерангом, как добро, так и зло. Я согласен с позицией автора по данному вопросу, так как считаю, что в нашем мире доброта в избытке и смысл своей жизни я ставлю на заполнения этого недостатка доброты в мире.

В подтверждение своей позиции, я хочу привести пример героя из романа И.С Тургенева «Отцы и дети».
Евгений Базаров – студент и нигилист, отрицающий всё прекрасное. Он признаёт лишь ценность науки, а дары природы принимает как должное и считает, что употреблять эти дары стоит на благо науки. Его позиция тоже имеет право на жизнь, но вопрос в том, верна ли она? Трагическая смерть Евгения говорит сама за себя. Целью своей жизни он поставил дать обществу материальные блага, забывая о благополучии души. Каждый понимает, что без душевной гармонии другого счастья быть не может.

Изменить его смогла лишь Анна Одинцова. Она вдохнула в него чувства, переродила душу. Он просто не хотел верить в то, что всю свою жизнь, хоть и не долгую, он жил неправильно. Осознание пришло к нему на смертном одре. Он хотел быть с ней в эту минуту и его просьба была исполнена. Хоть это и были последние часы его жизни, но он прожил их счастливо и перерождённой душой, чистой, способной на любовь. Базаров осознавал в эту минуту, что он любит мир и всё живое вокруг. Но к сожалению, было слишком поздно… Долго и счастливо жить у него не получилось, так распорядилась судьба.

Я думаю, что этот вечный вопрос никогда не будет решен, потому что у каждого истина своя. Каждый человек должен самостоятельно наделить свою жизнь смыслом, а не искать его в чём-то. Если ты был рождён — значит, твоя жизнь уже имеет смысл, если не для тебя, то для твоих родных и близких. В этом и есть смысл жизни : ценить данные нам Богом вещи, ибо они бесценны, их нельзя купить или заменить. Такие ценности, как семья, друзья, любимые, -не купить. А дарить им счастье и улыбки – вот в чём смысл жизни.


Пример сочинения 3

«Война и мир» — всемирно известная роман-эпопея Льва Николаевича Толстого. Главной проблемой, которую ставит в этом произведении писатель, является проблема поисков смысла жизни. Его любимые персонажи — Андрей Болконский и Пьер Безухов — ищущие свое предназначение, страдающие герои. Для них характерны неуспокоенность души, желание быть полезным и любимым.

Роман Толстого начинается именно с поисков смысла жизни Пьером Безуховым и Андреем Болконским, и эти искания продолжаются на протяжении всего повествования. Два совершенно разных героя идеально дополняют друг друга: по-детски наивный, добрый Пьер и серьезный, практичный князь Андрей. Каждый из них проходит свой путь, полный радостей и разочарований, но их объединяет стремление найти истину и справедливость. Андрей Болконский впервые предстает перед нами в самом начале романа — на вечере в салоне Анны Павловны Шерер.

Толстой описывает героя как усталого, скучающего гостя, которому было неприятно присутствовать в свете и общаться с его представителями. Он не видел ничего хорошего в этих бессмысленных мероприятиях и притворных людях, поэтому стремился порвать этот порочный круг. Жаждая славы и признания, князь Андрей отправляется на войну, где был тяжело ранен. Истекая кровью на поле битвы, он смотрит в небеса и осознает ценность жизни: «Как же я не видел раньше этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё это пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба». А спустя некоторое время Болконский разочаровывается в своем кумире — Наполеоне: герой видит, как император злорадно разглядывал поле битвы с ранеными и умирающими солдатами.

После Аустерлица все бывшие мечты и стремления показались князю Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир. Рождение ребенка и смерть жены заставили героя прийти к выводу, что спокойная жизнь и забота о сыне – единственное, что ему остается. Но депрессия и ощущение невозможности счастья говорили о том, что все эти заботы не смогут успокоить его. И все же, встреча с Наташей Ростовой возродила князя Андрея к жизни и помогла понять смысл бытия. Благодаря этой девушке он познал силу любви. Именно любовь и семья стали для героя смыслом жизни. И, пускай между этой парой были разногласия, Болконский не переставал любить Наташу до самой смерти.

После Бородинского сражения ему «открылось новое счастье» — «счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви». Князь Андрей осознал неразрушимую «божескую любовь», которую он испытывал к Наташе. Пьера Безухова мы также впервые встречаем у Анны Шерер. Он предстает перед нами рассеянным, наивным молодым человеком, впервые оказавшимся в свете. Чуть позже, после смерти отца, юноша становится богатым графом Безуховым.

Будучи несколько наивным человеком, Пьер женился на подлой красавице Элен Курагиной и успел неоднократно пожалеть об этом. «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?» – спрашивал он себя. И ответ был таким: «Умрешь — все кончится. Умрешь и все узнаешь — или перестанешь спрашивать. Но и умереть было страшно».

Став масоном, Пьер словно переродился: он находит для себя новый смысл жизни – дела на благо других. Воодушевленный этой идеей, «он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели». Безухов хотел провести реформы в своих имениях, однако это не оправдало надежд героя, он засомневался в масонстве и отошел от него. Отечественная война 1812 года стала переломным моментом в жизни Пьера. Герой начинает беспокоиться о судьбе России: подготавливает ополчение, добровольно становится свидетелем Бородинского сражения и даже задумывает убить Наполеона!

Подравшись с французскими солдатами, юноша попадает в плен, где начинается новый этап его исканий. Безухов увидел все ужасы плена: бесчеловечность злых врагов, массовые убийства, издевательства, казнь. Но под влиянием Платона Каратаева происходит духовное возрождение героя. Как и этот простой крестьянин, Пьер начинает любить жизнь во всех ее проявлениях, вопреки всем трудностям.

И, наконец, в жизнь Пьера теперь входит счастье. Он женился на Наташе Ростовой, растит детей и очень любит свою семью. Основное убеждение, которое вынес Пьер из своих долгих и сложных поисков смысла жизни, таково: «Пока есть жизнь, есть и счастье». Человеческая жизнь – это путь разочарований и радостей, обретений и новых потерь.

Так можно сказать и о судьбах Андрея Болконского и Пьера Безухова. Духовное развитие персонажей сложное, а их взгляды и убеждения меняются под влиянием происходящих событий. В конце концов, отстрадавшие герои все же находят свой смысл жизни и обретают покой.


Пример сочинения 4

Лучшие герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир» являются ищущими героями. Они пытаются найти в своем существовании какой-то смысл, преображаются в процессе поиска, меняются их взгляды. И князь Андрей, и Пьер, и Николай Ростов, и Марья, и Наташа – все они стремятся к лучшей жизни, к далекому идеалу, но каждый герой представляет этот идеал по-своему. Если рассматривать каждого героя, можно заметить, что их взгляды на жизнь и искания различны.

Князь Андрей на первый взгляд может показаться очень эгоистичным, самолюбивым человеком, стремящимся к славе, к подвигу. Но на самом деле Андрей претерпевает сложную эволюцию в душевном развитии, он очень чуткий, благородный человек, который живет внутренней жизнью, жизнью души. Поэтому автор раскрывает его как ищущего героя. Он несовместим с тем миром, в котором протекает его жизнь. Он мечтает совершить подвиг, прославить своё имя и считает это своим предназначением. Находясь в душевном оцепенении после смерти жены, он длительное время «существует», пока не встречает Наташу. Она поразила его своей любовью к жизни, к людям, к природе, ко всему миру. Он, наконец, вышел из этого мёртвого оцепенения и до конца жизни сохранил этот таинственный свет волшебного чувства.

Увлечение Наташи Курагиным князь переживал глубоко и болезненно. Судьба сложилась так, что в мире Трубецких и Курагиных Андрей не нашел своего идеала, не нашел ничего, кроме несчастной любви к Наташе. Конец его жизни был предрешен. Только одно «вечное» открылось ему на грани жизни и смерти: «Над ним не было ничего уже, кроме неба – высокого неба, не ясного, но все-таки несоизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками».

Пьер Безухов более всех ищущих героев романа приближен к народу. На первых страницах романа он – незаконнорожденный сын, «изгой» общества. Но такое положение только благоприятствовало формированию его взглядов. Он очень хорошо понимает тех, кто потерпел материальный и моральный крах, и старается помочь им. Он пытается облегчить жизнь крестьянам, сближается с князем Андреем (возможно, из-за того, что тот несчастлив), он хорошо понимает Наташу. Пьер идет по пути Андрея, только у него «земные» искания, он бескорыстно помогает другим, находя в этом смысл жизни. Пьер ищет мира.

Николай Ростов – обычный человек, типичный представитель российского дворянства своего времени. Для него идеал заключается в исполнении собственного долга. Он считает, что ни к чему мучительные размышления о смысле жизни, не нужны споры. Нужно просто выполнять свой долг, что он и делает как в военной обстановке, так и дома. Николай – прекрасный сын, брат, очень честный, благородный человек. Но он не похож на князя Андрея или Пьера. Жизнь его течет спокойно и размеренно, со своими трудностями, радостями

В конце концов, отстрадавшие герои все же находят свой смысл жизни и обретают покой.


Пример сочинения 4

Лучшие герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир» являются ищущими героями. Они пытаются найти в своем существовании какой-то смысл, преображаются в процессе поиска, меняются их взгляды. И князь Андрей, и Пьер, и Николай Ростов, и Марья, и Наташа – все они стремятся к лучшей жизни, к далекому идеалу, но каждый герой представляет этот идеал по-своему. Если рассматривать каждого героя, можно заметить, что их взгляды на жизнь и искания различны.

Князь Андрей на первый взгляд может показаться очень эгоистичным, самолюбивым человеком, стремящимся к славе, к подвигу. Но на самом деле Андрей претерпевает сложную эволюцию в душевном развитии, он очень чуткий, благородный человек, который живет внутренней жизнью, жизнью души. Поэтому автор раскрывает его как ищущего героя. Он несовместим с тем миром, в котором протекает его жизнь. Он мечтает совершить подвиг, прославить своё имя и считает это своим предназначением. Находясь в душевном оцепенении после смерти жены, он длительное время «существует», пока не встречает Наташу. Она поразила его своей любовью к жизни, к людям, к природе, ко всему миру. Он, наконец, вышел из этого мёртвого оцепенения и до конца жизни сохранил этот таинственный свет волшебного чувства.

Увлечение Наташи Курагиным князь переживал глубоко и болезненно. Судьба сложилась так, что в мире Трубецких и Курагиных Андрей не нашел своего идеала, не нашел ничего, кроме несчастной любви к Наташе. Конец его жизни был предрешен. Только одно «вечное» открылось ему на грани жизни и смерти: «Над ним не было ничего уже, кроме неба – высокого неба, не ясного, но все-таки несоизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками».

Пьер Безухов более всех ищущих героев романа приближен к народу. На первых страницах романа он – незаконнорожденный сын, «изгой» общества. Но такое положение только благоприятствовало формированию его взглядов. Он очень хорошо понимает тех, кто потерпел материальный и моральный крах, и старается помочь им. Он пытается облегчить жизнь крестьянам, сближается с князем Андреем (возможно, из-за того, что тот несчастлив), он хорошо понимает Наташу. Пьер идет по пути Андрея, только у него «земные» искания, он бескорыстно помогает другим, находя в этом смысл жизни. Пьер ищет мира.

Николай Ростов – обычный человек, типичный представитель российского дворянства своего времени. Для него идеал заключается в исполнении собственного долга. Он считает, что ни к чему мучительные размышления о смысле жизни, не нужны споры. Нужно просто выполнять свой долг, что он и делает как в военной обстановке, так и дома. Николай – прекрасный сын, брат, очень честный, благородный человек. Но он не похож на князя Андрея или Пьера. Жизнь его течет спокойно и размеренно, со своими трудностями, радостями и заботами.

Княжна Марья покоряет своей добротой, отзывчивостью, разумом, любовью к брату и отцу. С самого детства она была подчинена отцу, который был очень строг с ней, но несмотря на это очень любил дочь. Может быть, благодаря такому суровому обращению, княжна Марья была необыкновенно чуткой, религиозной… Многие не замечали ее необыкновенного внутреннего мира, а обращали внимание только на недостатки внешности. Она ищет счастья в жизни, хотя знает, что может не найти его… Лучезарный свет исходит из глаз ее, а глаза – зеркало души. Марья прекрасно понимала, что нужно заботиться о любимом отце, она не представляла жизни без него. Когда старый князь умер, она глубоко переживала его смерть, но в это же время предпринимала решительные действия, чтобы защитить крестьян от французов.

Наташа Ростова – романтическая натура, она живет в постоянном ожидании любви, видит в ней свое жизненное счастье, но за любовь принимает другое чувство – влюбленность, увлечение. Поняв разницу между этими чувствами, она глубоко страдает и находит утешение в том, что до смертного часа остается с князем Андреем. Позже Наташа осуществит свою мечту.

Княжна Марья и Наташа приходят к счастью в личной жизни – служению своей семье.

Главные герои романа всю жизнь ищут, стремятся к воплощению своей мечты, подвергаются испытаниям, страдают, находят новые мечты, разочаровавшись в старых. В этом и заключаются их вечные искания… и жизнь человека.

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / В поисках смысла жизни (по роману Л. Толстого «Война и мир»)

В поисках смысла жизни (по роману Л. Толстого «Война и мир»)

    Главным объектом творчества Л. Н. Толстого был человек, его душа. Для Толстого человек — часть Вселенной. Писателю интересно то, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в стремлении познать самое себя.

    Не случайно, вспоминая творения Толстого, мы вспоминаем и термин, впервые введенный в литературоведческий обиход Н. Г. Чернышевским, — “диалектика души”.

    Н. Г. Чернышевский писал: “Психологический анализ может принимать различные направления: одного поэта занимают всего более очертания характеров; другого — влияние общественных отношений и столкновений на характеры; третьего — связь чувств с действиями… Графа Толстого всего более — сам психический процесс, его формы, его законы, диалектика души…”

    Остановимся подробнее на том, как показан этот процесс в бессмертном романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”.

    Главной проблемой, которую ставит в этом произведении писатель, является проблема человеческого счастья, проблема поисков смысла жизни. Его любимые герои Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа и Николай Ростовы — герои ищущие, мучающиеся, страдающие. Для них характерны неуспокоенность души, желание быть полезным, нужным, любимым.

    Проанализируем личность самого близкого автору героя — Пьера Безу-хова.

    Подобно Андрею Болконскому, Пьер — честный, высокообразованный дворянин. Но если Андрей — рационалист (у него рассудок преобладает над чувствами), то Безухов — натура непосредственная, способная остро чувствовать, легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывается в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества, и он понимает необходимость борьбы.

    В этот критический момент Безухов попадает в руки масона Баздеева. Этот “проповедник” ловко расставляет перед доверчивым графом сети религиозно-мистического общества, которое призывало к нравственному усовершенствованию людей и объединению их на началах братской любви. Пьер понял масонство как учение о равенстве, братстве и любви, и это помогает ему направлять свои силы на благоустройство крепостных. Он собирался освободить крестьян, учредить больницы, приюты, школы.

    Война 1812 года заставляет Пьера вновь горячо взяться за дело, но его страстный призыв помочь Родине вызывает всеобщее недовольство московского дворянства. Он вновь терпит неудачу. Однако, охваченный патриотическим чувством, Пьер на свои деньги снаряжает тысячу ополченцев, и сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона: “Или погибнуть, или прекратить несчастья всей Европы”, исходившие, по мнению Пьера, от одного Наполеона.

    Важным этапом на пути исканий Пьера является посещение им Бородинского поля в момент знаменитого сражения. Он понял здесь, что историю творит самая могущественная сила в мире — народ. Безухов одобрительно воспринимает мудрые слова солдата: “Всем народом навалиться хотят, одно слово — Москва. Один конец сделать хотят”. Вид оживленных и потных мужиков-ополченцев, с громким говором и хохотом работающих на поле, “подействовал на Пьера сильнее всего того, что он видел и слышал до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты”. Еще более тесное сближение Пьера с простыми людьми происходит после встречи с солдатом, бывшим крестьянином, Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого, является частицей народной массы. От Каратаева Пьер набирается крестьянской мудрости, в общении с ним “обретает то спокойствие и довольство собой”, к которым он тщетно стремился прежде.

    Жизненный путь Пьера Безухова типичен для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей составлялась железная когорта декабристов. Многое роднит их с автором эпопеи, который был верен данной им в молодости клятве: “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросить, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость”.

    Неспокойны душевно и другие герои романа Толстого: Андрей Болконский, который достигает гармонии с самим собой только на Бородинском поле; Наташа, когда становится женой и матерью; Николай, сделав карьеру военного.

    Показав судьбы героев, Толстой подтвердил свою мысль: “Человек есть все: все возможности, есть текучее вещество”. Толстой сумел выполнить главную задачу — уловить и показать момент текучести жизни.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / В поисках смысла жизни (по роману Л. Толстого «Война и мир»)

Смотрите также по
произведению «Война и мир»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

 Л.Н. Толстому удалось создать уникальный роман, затрагивающий не одну общечеловеческую тему. Среди множества вопросов, затрагиваемых в его произведении «Война и мир», наиболее актуальным в настоящее время является тема поиска смысла жизни.

На примере центральных героев — высокообразованных дворян Пьера Безухова и Андрея Болконского автор демонстрирует поиски душевной гармонии, этапы саморазвития и результаты внутренних противоречий героев. Их характеры и судьбы кардинально различны, их мнения зачастую противоположны, но их объединяет главное — стремление к развитию.

Гордый и несколько высокомерный Болконский вначале романа устал от лицемерной светской жизни и пытается сбежать из её лап прямо в кровавую войну. Важно, что причиной такого решения выступает отнюдь не жажда защиты Родины и вовсе не желание отдать за неё свою жизнь. На войне Андрей ищет славы. И как бы героически он не бежал со знаменем в руках, его истинные помыслы все еще связаны с подвигом и признанием. Результат поисков славы — внезапное ранение, которое полностью переворачивает его мир и приводит к душевному кризису. Герой понимает всю ничтожность войны, Наполеона, жажды славы, и начинает по-настоящему ценить подаренную ему жизнь. Счастье жизни — в ее простых проявлениях. Но и спокойное существование, забота о сыне и повышение благополучия крепостных тяготит Андрея. В таком состоянии он идет на войну, где его взгляды снова меняются. Он понимает силу русского народа, который становится непобедимым, если ему есть, за что сражаться.

Жизненный путь Болконского обрывается, не давая шанса герою все таки отыскать ту самую истину. Его поиски перенимает на себя Безухов. Он уже прошел сложный путь духовной борьбы, переродившись из наивного человека, которым легко манипулировать, в сильную личность. Жизненные испытания, масонство, посещение сражения, и, наконец, плен, дает ему шанс осознать настоящую силу народа, и ценность семейной, «негероической» жизни. В конце романа Безухову открылся смысл его жизни в понимании себя, своих желаний и потребностей. Герой осознал, что вечные искания и есть сама жизнь, ибо без них она — «душевная подлость».

Все о смысле жизни — www.Krasnov.tv

Работа Л. Толстого над романом «Война и мир» продолжалась с 1863 по 1869 год. Это было время расцвета творчества писателя, когда успех его литературной деятельности позволил перейти к работе над огромным не только по объему произведением.
Одним из «вечных» вопросов является поиск смысла жизни. Главным героям присуще внутреннее беспокойство, вечный поиск, неутоленные желания чего-то большего, чем предлагает обыденная жизнь.
Семейный и, кажется вполне благополучный Болконский видит цель в славе, в служении большому общему делу, которое должно быть благом для всего народа. Случая он, как и его кумир – Наполеон – ищет на поле боя и находит под небом Аустерлице. Но со славой пришло и разочарование в прошлых идеалах. В дальнейшем, пережив потрясение: смерть жены и рождение сына, Болконский продолжит путь «служения». Теперь он живет для своей семьи.
Размышления, самосовершенствование Андрея Болконского прерывает ворвавшаяся ураганом любовь к Наташе. Снова он погружается в общественную деятельность, работает у Сперанского. И снова его ждет разочарование: как в служении обществу, так и в любви.
Однако, не случайно Андрей Болконский погибает, а его друг, Пьер Безухов остается жив. Первый был женихом Наташи, второй станет мужем. Болконский в поисках смысла жизни опирался на разум, Безухов же – соединение разума, эмоций и интуиции. Мягкий и увлекающийся, подверженный чужому влиянию – именно он способен более полно познать жизнь.
Самый больший путь в осмыслении жизни Пьер Безухов проходит за 1812 год. Он несвободен, но любит Наташу. Перед началом Бородинской битвы, последний раз видясь с Болконским, он рассуждает о новом понимании жизни, где он – простой русский солдат. Участие в сражении, горящая Москва, плен, где Пьер понимает: в плену находится только тело, душа по-прежнему свободна. Там и происходит знакомство с Платоном Каратаевым, простым солдатом, повлиявшим на мировоззрение Пьера: жить можно в самых сложных условиях и можно продолжать любить эту жизнь, какой бы тяжелой она не казалась.

Мини-сочинение на тему «В поисках смысла жизни в романе «Война и Мир»» (вариант 2)

  • В чем смысл жизни по рассказу максима горького старуха изергиль
  • В чем смысл жизни по рассказу м горького старуха изергиль сочинение
  • В чем смысл жизни по рассказу бунина господин из сан франциско
  • В чем смысл жизни по мнению рассказчика в рассказе крыжовник
  • В чем смысл жизни по мнению бунина кто из героев рассказа его обрел