В чем современность слово о полку игореве сочинение

­Пример сочинения 1

Первые упоминания о «Слове» приходятся на 80 – 90-е годы 18 века. Его обнаружение связано с именем графа Алексея Мусина – Пушкина. Граф Алексей был известным коллекционером памятников Древней Руси. Это послужило доказательством того, что в Древней Руси существовала своя литература, в которой четко прослеживалась идея патриотизма.

«Слово о полку Игореве» по праву можно отнести не только к числу памятников истории, но и к числу актуальных и по сей день художественных произведений.

Повесть посвящена битве князя Игоря с половцами. Игорь вступил в бой без участия князя Киева Святослава. Небольшое войско Игоря потерпело поражение. После того, как вражеское войско одержало победу, Игорь оказался в плену. Жена Игоря Ярославна плакала дома по взятому в плен мужу. Князь Святослав прибывал в отчаянии, ведь старания, приложенные к тому, чтобы объединиться и победить врага оказались тщетны. Игорь не дождался поддержки князя, желая самостоятельно победить врага и прославить свое имя. Во время пребывания в плену Игорь успел раскаяться и, освободившись, вернулся домой.

Основной идеей «Слова» является то, что оно призывает к единству. Во время событий описанных в произведении Русь была феодально – раздробленным государством и поделена на обособленные княжества. Враждуя между собой, князья не вспоминали об опасных врагах извне. В 12 веке этими врагами оказались половцы. Автор осуждает Игоря за то, что он, думая только о собственной славе рисковал всей дружиной. Другой значимой идеей «Слова» является идея величия русской земли и патриотизм Баяна. Великое прошлое родной страны не исчезнет бесследно, она еще превратиться в мощную державу. Безымянный писатель сетует на тщеславность князей и их любовь к власти, из – за которых страданиям подвергается вся страна.

Актуальность «Слова о полку Игореве» проявляется в идеях призыва к сплоченности перед лицом общего врага. Именно этого порой так не хватает современному миру, перед лицом которого стоит множество всемирных проблем, устранить которые возможно лишь с помощью объединения общих усилий. Не менее актуальна в настоящее время идея патриотизма и надежды на светлое будущее страны вопреки всем проблемам.

Тот факт, что «Слово» актуально и в наши дни в очередной раз доказывает, что эта повесть имеет огромное значение для всей литературы России. Литературных памятников, подобных «Слову» к сожалению, очень мало. Они раскрывают перед нами особенности предшествующих эпох, заставляя задуматься над вечными темами и проблемами.


Пример сочинения 2

«Слово о полку Игореве» – это бессмертное произведение, созданное девять столетий назад.

Однако интерес к нему не пропал до сих пор, как и не утратилась актуальность данного литературного памятника.

Жанровая принадлежность «Слова» весьма условна, но чаще всего в литературе встречается определение «поэма». Дело в том, что в данной поэме объединяется множество различных фольклорных элементов, а кроме них – христианские и языческие мотивы. Всё это делает «Слово о полку Игореве» уникальным произведением, у которого нет аналогов ни в древнерусской, ни в современной литературе.

Особый интерес вызывает ещё и то, что нет однозначных данных об истории создания этого великого литературного памятника. Принято считать, что «Слово» было написано в конце 12 века, вскоре после похода князя Игоря. Однако записано оно было гораздо позже, а вначале предназначалось лишь для исполнения на публике.

О личности автора совсем ничего не известно, учёные даже не могут предположить, к какому сословию он принадлежал, и был ли он сам свидетелем описываемых в поэме событий. Это незнание становится почвой для возникновения предположений о том, что автором мог быть кто-нибудь из известных исторических деятелей того времени.

В то время Русь погрузла в междоусобных войнах. Она была разделена на множество княжеств, которые враждовали между собой. По этой причине они не могли объединиться и дать достойный отпор общему врагу. Поэтому половцы не прекращали нападать на великое государство, зная, что русскому войску будет трудно отбить их атаку.

Автор «Слова о полку Игореве» не только хотел рассказать о подвигах своего народа, он хотел показать, какое значение имеет сплочение княжеств для Руси в целом.

Князь Игорь, мечтая прославиться, отправился в поход на половцев со своим незначительным войском. Он не стал унижаться и звать себе в подмогу других князей, поэтому потерпел поражение на поле боя. Поход окончился гибелью русских воинов, а сам князь Игорь попал в плен, из которого ему чудом удалось бежать.

«Слово о полку Игореве» – это не легенда, а реальная история, произошедшая на нашей земле в далеком прошлом. Свою актуальность эти события не потеряли и в нынешнее время. Они имеют значение не только для учеников, читающих поэму, но и для учёных, занимающихся изучением истории нашего государства.

Это гениальное произведение учит анализировать ошибки прошлого, и заставляет помнить о том, что именно в единстве наша главная сила, которая поможет выстоять перед любым врагом. Кроме того, здесь идёт речь о героизме простых русских воинов, готовых отдать жизнь за свободу своей Родины. Их мужество, отвага и патриотизм достойны восхищения.

Мы должны знать историю нашей многострадальной Руси, которая всё же смогла выстоять, и стать могущественной державой, которую мы сейчас видим. Поэтому нам безмерно повезло, что такое бесценное литературное наследие как «Слово о полку Игореве» сохранилось до наших времён.


Пример сочинения 3

«Слово о полку Игореве»…Величайший памятник древнерусской литературы, дошедший до наших дней.

Казалось бы, чему мы можем научиться у древней, «трухлявой» старины? Давно ушли в прошлое события, описанные в произведении. Но кое-что актуально и по сей день.

Нельзя обойти стороной тот факт, что междоусобицы и сейчас ничего, кроме разрушений и бедствий, принести не могут.

В «Слове о полку Игореве» автор призывает прекратить конфликты внутри государства, призывает к единству, ведь половцы никогда не превосходили русских в воинском искусстве, но они побеждали, поскольку действовали сообща под властью хана Кончака, их силы были многочисленными, а действия согласованными.

И люди понимали, что в единстве – сила, мощь, которую трудно побороть.

Не утратила своего значения эта мысль и в наше время, когда многие страны объяты огнем междоусобной войны.

Сепаратный поход Новгород-Северского князя Игоря Святославовича со своими родичами имел для страны катастрофические последствия: половецкие полчища смогли проникнуть вглубь русских княжеств, огнем и мечом уничтожив значительную часть населения. Раздробленность Руси на мелкие обособленные части, неспособность сообща противостоять грозному врагу были тому причиной.

И поэтому автор осуждает Игоря за его тщеславие, которое послужило причиной гибели дружины князя. Безымянному писателю горько от того, что славное прошлое и великое будущее родной страны могут бесследно пропасть из-за чьего-то не в меру раздутого самолюбия.

Разделение власти и стремление к управлению были и будут всегда, поскольку на Руси (и не только) новые государства всегда возводились на костях и крови.

Поэтому как никогда актуален призыв к единению народа, к защите земли и свободы. Только вместе можно победить жестокого врага и направить страну на путь процветания. Только забыв о взаимных обидах, можно осознать, что у нас одна земля, одна страна, и никто, кроме нас, не сможет ее защитить.

Эту очевидную истину, на мой взгляд, нужно помнить и сейчас, в наше непростое, «смутное» время.


Пример сочинения 4

Примерно в конце 80-х – начале 90-х годов XVIII века А.И. Мусиным-Пушкиным было найдено «Слово о полку Игореве». Это открытие было революционным, читающая публика узнала, что в Древней Руси была самостоятельная литература, наполненная публицистическим пафосом, образностью и патриотизмом. С тех пор «Слово» продолжает изучаться не только как исторический памятник, но и как актуальное художественное произведение.

«Слово о полку Игореве» описывает поход князя Игоря и его битву с половцами. Игорь выступил без поддержки киевского князя Святослава, чтобы успеть побить врагов и прославиться. Однако небольшое войско обречено на поражение, это подчеркивается описаниями мрачных предзнаменований природы. После проигрыша Игорь попадает в плен. Дома плачет жена Ярославна, а Святослав в ужасе, потому что все усилия по борьбе с половцами и объединению против врага оказались напрасны. Однако пленник сумел освободиться, он с покаянием возвращается на Родину.

Главная идея «Слова» — призыв к единству. Описываемый период вошел в историю как феодальная раздробленность, когда Русь была разделена на множество мелких княжеств. Князья ссорились, воевали, строили друг другу козни, в этих усобицах забывали о грозных внешних врагах. В XII веке это были половцы. Игорь осуждается автором за то, что он ради собственной славы рискнул пожертвовать дружиной. Из этого вытекает еще одна не менее важная идея – величие Руси, патриотический порыв Баяна. Родная страна еще будет мощной державой, ее славное прошлое не может бесследно пропасть. Но безымянному писателю горько от того, что из-за властолюбия и тщеславия князей страдает все отечество.

В идеях и состоит актуальность «Слова о полку Игореве». Призыв к объединению перед общим врагом очень нужен в современном мире, когда перед человечеством встали глобальные проблемы, для решения которых необходимо объединится. Также современна патриотическая идея, вера в то, что у страны есть будущее, несмотря на существующие проблемы.

Актуальность «Слова» еще раз доказывает важность и значительность этой повести для всей русской литературы. Таких памятников можно пересчитать по пальцам, но в них отражается эпоха, они открывают перед читателями вечные темы и проблемы. Вот почему эту книгу стоит прочесть.

(436 слов) «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы. Это произведение было написано приблизительно в 1185 году, но, несмотря на это, мысли и идеи, которые присутствуют в нем, до сих пор актуальны. Это вечные проблемы: любви, патриотизма, единства и искоренения жажды, богатства и славы. 

Сюжет «Слова» повествует о походе Игоря и его брата Всеволода на половцев. Целью данного действа является стремление добыть себе признание, почести, драгоценности. Князьями управляют тщеславие и желание выделиться. Оно настолько сильно, что герои даже не обращают внимания на знаки природы, которые открыто говорят о плачевном исходе похода. Это и солнечное затмение, означающее беду и смерти («Середь бела-дня ночная тень//Ополченья русские покрыла»), и реакция животных («По оврагам волки завывают,//Крик орлов доносится из мглы»). Как и ожидалось, всё закончилось плохо для русского войска. Было убито очень много людей, а Игорь и Всеволод попали в плен. Однако это поражение отразилось и на судьбе всей Руси. Молодые князья своим опрометчивым поступком «запустили» процесс, и теперь «враги на Русь несутся тучей,// И повсюду бедствие и горе». Проблема тщеславия будет актуальна всегда, ровно как и «Слово о полку Игоревом». 

Кроме того, в произведении звучит и другой значимый посыл. Это необходимость и важность единства. Только таким способом можно победить врага. Эту мысль изрекает Святослав в своем Золотом слове. Там он призывает всех русских князей собраться вместе, прекратить междоусобицы и жить мирно друг с другом, отбивая удары противников: «Встаньте, государи, в злат-стремень//За обиду в этот черный день,//За Русскую землю». Также Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что те поступили безрассудно и эгоистично, подумав только о себе. Мудрый князь уверен, что такое поведение никогда не увенчается военной победой. Все решения должны приниматься вместе и на благо Родине, а не самого себя. Тема государства и того, как оно должно существовать, всегда останется злободневной. 

Еще один вечный вопрос в «Слове о полку Игоревом» — это тема любви. Настоящей, чистой и глубокой. Лирическим центром произведения является «Плач Ярославны», где показываются именно такие светлые чувства жены Игоря, которые смогли даже спасти героя. Возлюбленная главного персонажа находится в городе Путивль и там же просит силы природы помочь. Ярославна умоляет спасти Игоря и всю его дружину от смерти. Героиня олицетворяет не только верную жену князя, но и всех русских скорбящих женщин, которые волнуются за своих любимых. И Ярославна настолько любила главного героя, что природа услышала ее просьбы. Весь животный мир стал помогать Игорю выбраться из плена: 

«Дятлы, Игоря встречая,// Стуком кажут путь к реке,//И, рассвет веселый возвещая,// Соловьи ликуют вдалеке». 

И у него получилось, в чем состоит большая заслуга жены. 

Таким образом, «Слово о полку Игоревом» никогда не потеряет своей актуальности и важности, в каком бы веке ни читали его люди. Произведение дает ответы на вопросы, которые всегда будут волновать новые поколения. 

Автор: Александра Ватаг

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Актуальность Слова о полку Игореве

Актуальность Слова о полку Игореве

Первые упоминания о «Слове» приходятся на 80 – 90-е годы 18 века. Его обнаружение связано с именем графа Алексея Мусина – Пушкина. Граф Алексей был известным коллекционером памятников Древней Руси. Это послужило доказательством того, что в Древней Руси существовала своя литература, в которой четко прослеживалась идея патриотизма.

«Слово о полку Игореве» по праву можно отнести не только к числу памятников истории, но и к числу актуальных и по сей день художественных произведений.

Повесть посвящена битве князя Игоря с половцами.  Игорь вступил в бой без участия князя Киева Святослава. Небольшое войско Игоря потерпело поражение. После того, как вражеское войско одержало победу, Игорь оказался в плену. Жена Игоря Ярославна плакала дома по взятому в плен мужу. Князь Святослав прибывал в отчаянии, ведь старания, приложенные к тому, чтобы объединиться и победить врага оказались тщетны. Игорь не дождался поддержки князя, желая самостоятельно победить врага и прославить свое имя. Во время пребывания в плену Игорь успел раскаяться и, освободившись, вернулся домой.

Основной идеей «Слова» является то, что оно призывает к единству. Во время событий описанных в произведении Русь была феодально – раздробленным государством и поделена на обособленные княжества. Враждуя между собой, князья не вспоминали об опасных врагах извне. В 12 веке этими врагами оказались половцы. Автор осуждает Игоря за то, что он, думая только о собственной славе рисковал всей дружиной. Другой значимой идеей «Слова» является идея величия русской земли и патриотизм Баяна. Великое прошлое родной страны не исчезнет бесследно, она еще превратиться в мощную державу. Безымянный писатель сетует на тщеславность князей и их любовь к власти, из – за которых страданиям подвергается вся страна.

Актуальность «Слова о полку Игореве» проявляется в идеях призыва к сплоченности перед лицом общего врага. Именно этого порой так не хватает современному миру, перед лицом которого стоит множество всемирных проблем, устранить которые возможно лишь с помощью объединения общих усилий. Не менее актуальна в настоящее время идея патриотизма и надежды на светлое будущее страны вопреки всем проблемам.

Тот факт, что «Слово» актуально и в наши дни в очередной раз доказывает, что эта повесть имеет огромное значение для всей литературы России. Литературных памятников, подобных «Слову» к сожалению, очень мало. Они раскрывают перед нами особенности предшествующих эпох, заставляя задуматься над вечными темами и проблемами.

2 вариант

Несмотря на то, что «слово о полку Игореве» освещает события давно минувших дней (а именно, поход князя Игоря и баталии с половцами), произведение остается актуальным и сегодня. В чем же причина? Во-первых, в том, что всякий мало-мальски образованный человек должен знать историю своего народа. Ведь без прошлого нет будущего.

Однако это далеко не основная причина. Стоит смотреть глубже. Если абстрагироваться от исторических событий, можно разглядеть, что одним из лейтмотивов творения является призыв к единству. Он красной нитью проходит сквозь все повествование. Данный аспект применим к любому времени – ведь только собравшись вместе, сплотившись, можно победить врага. Этот принцип действовал как в период правления Игоря, так и во времена ВОВ. Не утратил он своей актуальности и сегодня.

Мало того, автором рассматриваются и иные вопросы. Князь жертвует войском ради собственной славы и выгоды. Здесь имеет место осуждающий фактор. Между строк можно прочесть, что никакое благосостояние, никакая репутация и власть не стоят огромного количества людских жизней, которые были загублены правителем. Несмотря на природную мудрость, здесь Игорь совершил роковую ошибку.

Также автор показывает, что тщеславие князей порой приводит к печальным последствиям, страданиям государства. Это происходит и в настоящее время – ведь как бы прискорбно не звучало, власти всегда преследовали и преследуют лишь только собственные интересы и выгоду, практически не заботясь о простом народе, не видя, кого они обрекают на верную гибель.

Однако воспевается и идея патриотизма, любви к необъятной Родине. Ведь Русь представлена великой, могучей державой. Коей сейчас является и Россия. Жаль только, что все времена потенциал страны не был полностью раскрыт ввиду недостатков правления.

Конечно же, «Слово…» — это тот источник, из которого современный  человек может черпать информацию не только об исторических деяниях и бытности, но и проникнуться древнерусской культурой, лучше узнать жизнь и традиции далеких предков. Соответственно, велика и воспитательная ценность произведения.

Если же анализировать поступки и характеры князей, можно прийти к выводу, что порой автор показывает читателю и «вечные проблемы», а также человеческие качества: доблесть, смелость, отвагу, подлость, коварство, предательство – все эти явления присутствуют и в современном мире.

Из этого можно сделать вывод, что «Слово о полку Игореве» до сих пор актуально и останется таковым еще довольно долгое время.

Сочинение 3

«Слово о полку Игореве» было обнаружено примерно в 18 веке. И сразу стало ясно, что тема патриотизма, объединения возникла ещё в Древней Руси. Актуальна она и в наши дни. В умах многих политиков крепко засела идея независимости. Но почему-то в расчёт совсем не берут тот факт, что внешние враги не дремлют. Они только этого и ждут, когда все разъединятся. Каждого легче разбить поодиночке.

У Древней Руси было много врагов. Хазары, половцы, печенеги, татары. Они частенько совершали набеги на Русь, угоняли не только скотину, но и людей в рабство. Князь Игорь решил положить конец этому, и в одиночку выступил против половцев. Не стал просить помощи у киевского князя Святослава. Хотел прославиться, взыграли амбиции. Но он недооценил своего противника.

Его противник, наоборот, собрал под свои знамёна все племена. И ударил этим мощным кулаком по войску князя Игоря. Войско было разбито, а сам Игорь был взят в плен. У него было предостаточно времени, чтобы подумать о том, что произошло. Половцы отпустили князя домой.

Неизвестный автор написал, сказал своё слово. Даже ему, не военному человеку, понятно, что, только объединившись можно разбить любого врага. Написав «Слово», он оставил наказ своим потомкам – объединитесь в крепкое государство. Во времена написания произведения Русь состояла из отдельных обособленных княжеств.

Эти княжества иногда устраивали между собой разбирательства, которые переходили в боевые действия. В этот момент князья не вспоминали, что у них есть более страшные и коварные враги, которые мечтают заполучить их земли, а людей угнать в рабство. Во время написания «Слова» это были половцы.

Князь Игорь подумал, что его сильная дружина быстро справится с кочевниками. Но кочевники – прирождённые наездники. Они с детства сидят в седле и отлично владеют саблями. Автор пишет, что битва продолжалась три дня и три ночи до тех пор, пока не кому стало держать знамёна. Дружина вся полегла на поле боя.

Матери потеряли сыновей, жены мужей, а детишки остались без отцов. Придёт на помощь князь киевский Святослав. И Русь не перестанет существовать. Да, родятся новые поколения. Русь превратится в единую мощную державу. Правда, ещё не один раз правители будут разделяться и снова объединяться. Эта тема очень актуальна в настоящее время.

Также читают:

Картинка к сочинению Актуальность Слова о полку Игореве

Актуальность Слова о полку Игореве

Популярные сегодня темы

  • История создания драмы Борис Пушкина Годунов

    Написанию любого литературного произведения предшествует какая-либо история его создания. Драма Александра Сергеевича Пушкина «Борис Годунов» является исторической. Для написания таких произведений, как известно, требуется тщательное изучение каких-либо

  • Сочинение Анализ рассказа Вверх по лестнице Чехова

    Чехов всегда прекрасно умел описывать даже самые детали сущности людей. Кроме этого он всегда описывал и отрицательные или положительные качества человека. При помощи многих его рассказах можно научиться жить в этом тяжелом мире

  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

    Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

  • Анализ рассказа Шукшина Забуксовал

    Шукшину удавалось с удивительной простотой выразить довольно глубокие стороны человеческого существования. В его рассказах довольно часто героем выступает простой человек и через простые мысли этого простого человека читатели начинают осознавать

  • Русская литература второй половины 19 века (XIX века)

    Литература является главной основополагающей в жизни человека. То, что она открывает для любого индивидуума, то, чем она наполнена просто немыслимо, ибо знания и культурный опыт прямиком воздействует на читателелей

Содержание

  • 1 вариант сочинения (273 слова)
  • 2 вариант сочинения (202 слова)
  • 3 вариант сочинения (295 слов)

1 вариант сочинения (273 слова)

«Слово о полку Игореве» – величайший памятник русской литературы 12 века. В 18 веке эту рукопись обнаружил любитель древностей Мусин-Пушкин, который сделал копию для Екатерины II. Находка стала событием для всех, так как на протяжении шести веков произведение считалось утерянным. Существует несколько переводов текста, самым используемым является перевод И. Заболоцкого.

Действие разворачивается на Руси в 12 веке. Князь Игорь Святославович вместе с сыном, братом и племянником отправился в Половецкую степь за славой, не предупредив об этом других князей:

И, всегда готовые к борьбе

Добывают острыми мечами

Князю – славы, почестей – себе!

Вышли в поход в конце апреля и через пару дней войско в пути застало солнечное затмение. Не обращая внимание на плохую примету, князь решает двигаться дальше. В первом столкновении с половцами Игорь одержал победу:

На рассвете, в пятницу, в туманах.

Стрелами по полю полетев,

Смяло войско половцев поганых

И умчало половецких дев.

Вскоре, в ходе битвы, победа переходит в руки половцев, и всех князей берут в плен. После этого поражения половцы устремились на русскую землю и захватили много городов. Незадолго до возвращения врагов, Игорю удаётся сбежать из плена.

Современному читателю это произведение интересно своей патриотичностью. Автор всеми способами подчеркивает связь героев с родной землей. Эта фольклорная традиция позволяет выделить основную мысль произведения: искренняя любовь к Родине, необходимость заботы о благе Отчизны.

Автор знакомит читателя с историей России, повествует о князьях, рассказывает о сложившейся в стране политической обстановке. К тому же, раскрывает образы своих героев — это исторические личности, жившие в то далекое время. Мы узнаем о явлениях природы, которые сопровождали войско. 

Мне кажется, современном человеку будет интересно прочитать эту летопись, так как «Слово…» было написано очень давно, и узнать, что происходило много лет тому назад.

4

2 вариант сочинения (202 слова)

«Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы. Он был написан неизвестным автором в конце 12 века, однако до сих пор привлекает внимание не только ученых, но и рядовых читателей.

Чем же интересно «Слово» современному человеку? Думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. Автор произведения сохраняет и всячески подчеркивает связь героев произведения с родной землей, с Русью. Эта фольклорная традиция помогает ему выделить главную мысль «Слова» — мысль о любви к родине, о необходимости заботиться о ее благе.

По мере развития сюжета, автор знакомит нас с историей Руси, рассказывает про князей, повествует о политической обстановке в стране и так далее. Но кроме этой, масштабной «официальной» картины, автор раскрывает образы своих героев как индивидуальных личностей.

Произведение учит обдумывать решения и последствия. Хороший пример – битва между князьями и половцами. Поэма учит любить всё то, что сердцу дорого, как любила Ярославна.

«Слово о полку Игореве» интересно и актуально своей патриотической идеей. Судьба героев этого произведения неотделима, тесно связана с русской природой, с самой Русью. Автор показывает, что родина всячески помогает своим сынам. Она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра.

Мне кажется, что, все те, кто интересуется историей России, обязаны прочесть эту летопись.

4

(202 слова)

Text, letter Description automatically generated

3 вариант сочинения (295 слов)

«Слово о полку Игореве» – это летопись, которая способная перенести нас на несколько веков назад. К сожалению, оригинал этого произведения сгорел во время пожара в доме Мусина-Пушкина. До нас же дошёл лишь перевод, копия. 

Современному читателю это произведение интересно, в первую очередь, своим патриотизмом. Автор подчёркивает сильную связь героев с родной землёй. Таким образом, он выделяет основную мысль произведения – мысль об искренней любви к своей Родине, о том, что необходимо заботиться о благе Отчизны. Данные идеалы имеют смысл и в нынешнее время. Читая эту летопись, непроизвольно сравниваешь её героев с героями современности.

Также современные читатели в этом произведении ценят историческую основу. Ведь в нём описаны реальные события XII века. Автор рассказывает нам о князе новгородском Игоре и его походе на половцев.

Многие темы в «Слове…» актуальны до сих пор. Например, тема искренней любви. Жена Игоря – Ярославна – переживает за своего мужа. Она просит все силы природы помочь ему в дальней дороге:

«Днепр мой славный! Каменные горы

В землях половецких ты пробил,

Святослава в дальние просторы

До полков Кобяковых носил.

Возлелей же князя, господине,

Сохрани на дальней стороне,

Чтоб забыла слёзы я отныне,

Чтобы жив вернулся он ко мне!»

Она любит его с нетерпением ждёт его возвращения.

Современному читателю будет интересен и сам язык произведения. Каждая строчка, каждое слово льётся словно песня по ветру:

«Что там шумит,

Что там звенит

Далеко во мгле, перед зарёю?»

Читателю интересно узнать древние слова, которые заменены новыми или вовсе ушли из языка: червлёный, сулит, юра́ и другие.

Благодаря прочтению этой летописи, многие люди меняют своё отношение к Родине, своему народу и дорогим им людям. Именно поэтому я с уверенностью могу сказать, что «Слово о полку Игореве» актуально в наши дни.

4

(295 слов)

­Пример сочинения 1

«Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы. Он был написан неизвестным автором в конце 12 века, однако до сих пор привлекает внимание не только ученых, но и рядовых читателей.

Чем же интересно «Слово» современному человеку? Думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. Автор произведения сохраняет и всячески подчеркивает связь героев произведения с родной землей, с Русью. Эта фольклорная традиция помогает ему выделить главную мысль «Слова» — мысль о любви к родине, о необходимости заботиться о ее благе.

Слова автора «О Русская земля! Уж ты за горами Далеко!» становятся рефреном произведения. Они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход Игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами.

По мере развития «Слова» автор знакомит нас с историей Руси, рассказывает про князей, повествует о политической обстановке в стране и так далее. Но кроме этой, масштабной «официальной» картины, автор раскрывает образы своих героев как индивидуальных личностей. Так, князь Игорь предстает перед нами как молодой и неопытный, но уже очень самоуверенный, амбициозный, эгоистичный человек. Мы понимаем, что его, прежде всего, интересует собственная слава: «Сядем же, други, на борзых коней Да посмотрим синего Дона!»

Брат Игоря князь Всеволод — сильный и смелый воин, но он и преданный брат, готовый поддержать Игоря во всех его начинаниях. Князь Святослав Киевский представлен как мудрый владыка, думающий, прежде всего, о благе Руси. Он переживает из-за постоянных княжеских междоусобий, ослабляющих страну, позволяющих кочевникам постоянно совершать набеги и разорять Русь.

Жена Игоря княгиня Ярославна — образец женственности и преданности мужу. Именно ее любовь помогает Игорю спастись, как, впрочем, помогают ему и все силы природы, которые стремились вызволить русского князя из половецкого плена.

Практически с первых строк «Слова» автор показывает участие природы в жизни героев. Силы земли русской на протяжении всего похода влияют на князя Игоря и его дружину. Так, русская природа, предчувствуя поражение Игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя:

Солнце дорогу ему тьмой заступило;
Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…

Природа же является и предзнаменованием поражения Игоря и его дружины. В день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет поведают; Черные тучи с моря идут…» Однако именно природа помогает князю Игорю выбраться из плена и вернуться домой. Благодаря любящей Ярославне, по языческим законам молившей о помощи все силы природы (солнце, ветер, Днепр), Игорю удается бежать.

Туман, ветер, трава, Донец — сам Бог указывал князю правильный путь:

Игорю-князю бог путь указывает
Из земли Половецкой в Русскую землю,
К златому престолу отцовскому.

Таким образом, автор показывает нам, что, несмотря ни на что, русская земля любит и прощает своего «блудного сына». Игорь — русский князь, поэтому сама природа помогает вернуться ему домой, «под крыло отца» — князя Святослава Киевского. И когда герою это удается, то на земле русской, несмотря на ее разорение, наступает праздник: «Солнце светит на небе — Игорь-князь в Русской земле!»

«Слово о полку Игореве» интересно и актуально своей патриотической идеей. Судьба героев этого произведения неотделима, тесно связана с русской природой, с самой Русью. Автор показывает, что родина всячески помогает своим сынам. Она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. Но и те, в свою очередь, должны думать о благе русской земли. Автор «Слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о Руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери».


­Пример сочинения 2

«Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы восьмидесятых годов XII века. В произведении описываются исторические события времен феодальной раздробленности на Руси.

В нем писатель поднимает много важных тем, самая главная из которых – единение князей на Руси. Горячее желание древнерусского автора – видеть Русь единой, неделимой, великой, способной дать отпор любому внешнему чужеземного врагу.

Эта летописная повесть не утратила своей актуальности и в наше время. Многие читатели современности с интересом читают ее, узнают об исторических событиях, происходящих в княжеской Руси, знакомятся с одним из первых произведений русской литературы, написанных древнерусским писателем в то далекое время, но уже на высоком профессиональном уровне. В этом убеждены критики, литераторы, филологи, историки. Также читатель знакомится с историческими персонажами летописи.

Итак, что же можно сказать об образах и героях этой повести?
Князь Игорь – бесстрашный и отважный воин, имеющий понятие о чести и любящий свой край. Именно поэтому он не дает своему брату сложить голову в боях. И из-за этого же он и попадает в плен. А его брат – будто персонаж из былин, яростный и скорый на расправу с врагом герой. Оба князя вызывают у создателя поэмы восхищение, однако, их порок – в безрассудстве и погоне за славой.

Наиболее положительный и правильный персонаж – киевский князь Святослав. Он очень глубокомысленный и проницательный человек, при этом смелый и честолюбивый патриот – ради блага своей земли он забыл обиды и смог объединить всех князей для спасения Отчизны.

Жена князя Игоря Ярославна – лирический и стойкий персонаж, вобравший в себя надежды и чаяния сотен тысяч жен русских воинов. Она обращается в своем плаче к силам природы, как простая русская женщина. Ярославна просит помочь ее мужу.

Собирательным и «фоновым» персонажем является дружина, которая сражается с недругами до конца – победного или трагического, но закономерного.

Стоит отнести к героям поэмы саму тогдашнюю Русь, которая являет собой образ Родины и народа, его борьбу за свое существование и за свободу своей страны.

Многие темы, затронутые в «Слове», актуальны до сих пор. Летопись имеет поучительный патриотический смысл, в ней автор показывает любовь русских князей к родной земле. Они готовы за ее независимость в сражениях сложить головы.


­Пример сочинения 3

Не зная времени прошлого нельзя жить во времени настоящем, а о переходе в будущее речь даже не ведется. Так уж повелось, что история хранит в себе множество неповторимых и ошеломительных по своей значимости моментов, которые почему-то даже сейчас вживляют в сердце почти каждого человека какую-то искорку правды и счастья, надежды и силы, может быть, даже неизреченной гордости за свою державу. И, немного изменив известное выражение, за державу перестает быть обидно, потому что, окунаясь внутрь древнерусской литературы, в её спокойный океан слов, ты по крупинкам рассматриваешь узор того времени, запечатленный в литературных памятниках.

Хемингуэй говорил, что хорошая проза подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыта под водой. Так и древнерусская литература – она кажется простой и незамысловатой с одними и теми же повторениями, уже заевшими и доставшими тебя основными темами, непонятными славянскими словами, которые по счастливой случайности вписались в современный перевод, перекочевав из первоисточника. Но это лишь первый пласт, первый слой, который дано увидеть каждому из нас. Что скрыто дальше? Это и требуется понять тому, кто действительно желает постигнуть потаенный смысл произведения.

По моему мнению, существуют два типа литературы: первый из них – это хорошая и заставляющая думать литература, открывающая некоторые завесы бытия, раскрывающая окружающий мир в новых тонах и красках, словно подвергая весь этот Божественный замысел сомнению со стороны человека или наоборот утверждающая все столпы, поставленные Богом на этой Земле. Второй – это обыкновенное «марание бумаги», очередная нетленка «невероятно талантливого» писаки, рассчитывающего (как минимум, естественно) на Нобелевскую премию, из Эдема в белом платье прямо к Нобелю в объятия, выражаясь метафорически.

Второй тип, к сожалению, довольно-таки нередок, даже можно сказать, занимает главенствующее положение в современном творчестве, вытесняя по-настоящему стоящие произведения с книжных полок читателя двадцать первого века. Первый тип, к еще большему сожалению ценителей и эстетов, уже почти исчез, иногда снова проявляясь в маленьких зарисовках неизвестных авторов. Древнерусская литература – это как раз первый тип, давно утерянный в русском Средневековье, но все еще остающийся под пристальным вниманием и разгорающимся интересом настоящего читателя. 

Если что-то когда-то было, то это обязательно повторится, потому что мир цикличен, и он продолжает крутиться, даже когда участники событий уже лежат в земле. Чем же в этом плане интересна древнерусская литература для современного читателя, изнеженного сентиментальными романчиками и ироническими детективами, которыми так наполнены (забиты под завязку!) полки книжных магазинов и стенды в переходах метро?!

Да тем, что она учит будущему. Она открывает новые стороны, расширяет границы узкого ума человека, убирает заевшие современные рамки, в которых мы стеснены и против своей воли туда затолкнуты, и открывает глаза на мир, подсказывая нам новые направления взгляда. Она срывает с нас цепи повседневности и банальности, стандартности и стереотипности, опутывающие с ног до головы современных читателей. Для меня лично она дает некую свободу мысли, которая очень быстро устремляется в те века, и моя голова уже думает не мозгом современного человека, а мозгом тех славянских предков, которые только что приняли христианство и только начинают изучать веру, пришедшую из Царьграда.

Мне всегда было интересно, как жил тот же Невский, как умерли Борис и Глеб, как необычайно превратился «из воды в вино» князь Владимир. Ну, как всегда, «всегда» — это слово довольно-таки конкретное, которое перечеркивает грань настоящего, как будто я с самого раннего возраста я этим интересовалась. Нет, все было не так.

Когда человек взрослеет в духовном плане, как когда-то и повзрослела я, то ему уже не хватает простой книжки Дмитрия Емца, Джоан Роулинг и других знаменитых писателей современности. Нет, ему подавай Мережковского, потом Достоевского с его Алешей, Митей и Иваном, а еще можно и Родиона Романовича взять напоследок. А все потому, что сама душа человека просит большего.

Я не имею понятия, где эта душа находится и как она там оказалась. Поверьте, ни единой мысли нет. Но почему-то она руководит человеком в его духовных поисках и открытиях, заставляя прикоснуться к чему-то большему, чем литература современности, заставляя поворошить странички человеческой памяти в поисках чего-то более стоящего.

Именно поэтому духовные искания человека останавливаются на древнерусском творчестве, пронизанном духом святости и праведности обычного человека, который весь свой живот Богу предаст и получит жизнь вечную во Христе. Как там говорил Мережковский в своей трилогии «Христос и Антихрист» — все свободны во Христе? Невский просит у Него помощи и получает, Борис и Глеб, не задумываясь, смиренно предают свои тела убийцам от Святополка, но душу свою отдают Ему и кротко, как Он принимал крест, принимают мучения из-за княжеского трона. Сама сторона духовной жизни постепенно закрывается от современного человека и поэтому он ищет её в древности.

Сам мир теряет эту духовность – Церковь становится все же более организацией, а не «кораблем, спасающим верующих среди волн и бурь житейского моря» (Иоанн Златоуст), каждый верит в Бога «для галочки», потому что сама нить веры потерялась где-то в 1918 году, заблудившись в развилках и поворотах Российской Империи. Мы безнадежно теряем нажитое годами и заработанное веками, разбрасываясь этим налево и направо, мы самолично, своими же грязными руками, которыми даже сами себя не коснемся, ворошим старые страницы памяти, выкидывая свою прошлое в корзину ненужных вещей.

Главный мотив – это призыв к единению власти, не к феодальной раздробленности, когда хата каждого с краю, а к единому и сильному государству, в котором один за всех, но все еще и за одного. Наше современное общество представляет как раз такое раздробленное «государство», которое должно стремится к воссоединению, а не к отдалению от ближнего, иначе мы получим второе «Слово о полку Игореве», только с новыми героями и новыми походами. Но призыв Святослава останется старым – придите и помогите славному Игоря Святославичу, буй-туру Всеволоду и сыну Игореву Владимиру!

Плавно переходя к заключению, все же хочется еще раз отметить, что древнерусская литература – это нечто особенное, нечто навсегда оставленное в Средневековье Руси, яркой и светлой звездой отпечатавшееся на сознаниях людей того времени, которые тщательно пытались перенести это знание нам, но мы променяли его на новомодные романчики и бульварную литературу.

«Слово о полку Игореве» открывает мир современному читателю с разных, неповторимых по сути своей сторон, и каждый ищущий сможет отыскать то, что ему там хочется увидеть, найдя отражение своей собственной мысли, отрывок своего собственного жизненного монолога на страницах древнерусского памятника, возвышающего среди мертвых и безмолвных полей современности, заросших сорняками. Ибо сказано: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдётё; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят…

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Актуальность произведения Слово о полку Игореве

«Слово о полку Игореве» – это летопись, которая способна перенести нас на несколько веков назад. Это не просто история, описывающая княжеские междоусобицы, битвы и походы древних народов, это история, о жизни народа изложенная в литературном виде.

«Слово о полку Игореве» — это яркий образец древнерусской литературы. Несмотря на то, что произведение написано много веков назад, оно не теряет актуальности и в наше время. Актуальным произведение остается потому, что в нем затрагиваются такие темы, как междоусобицы, войны, сплочённость народа. Автор призывает читателей понять, что Русь единая.

Читая произведение, обращаешь внимание на то, что Русь залита кровью. На костях строились города, и всходили посевы. Прошли века, и войны не прекращаются и до сих пор. Читая данное произведение, понимаешь, что оно актуально и в данный момент. Ведь до сих пор происходит разделение власти и стремление к управлению.

Автор повествует нам в произведение о великом поражении, но этим он показываются мужество народа. На Руси во все времена отстаивали свою территорию, не жалели жизни ради родины. Такие подвиги имеют место и в наше время, а читая произведение, невольно сравниваешь его героев с героями современности.

Каждый герой произведение наделен своими талантами. Игорь – князь, который не боится неудач и отчаянно сражается за родину, несмотря, на затмение. Святослав – князь призывающий своим «золотым словом» объединиться для отмщения обид Игоря. Ярославна – княжна, плач, который признан самым поэтическим мотивом произведения.

В современной жизни каждый герой произведения имеет право на существование. Читая произведение можно находить ответы на многие актуальные в наше время вопросы, черпая опыт накопленный древними народами великой и необъятной Руси.

Вариант 2

После прочтения поэмы «Слово о полку Игореве» читатель может мысленно перенестись на несколько веков назад, когда происходили все эти события. Здесь не только происходят междоусобицы, но и различные сражения. А также рассказывается жизнь народа.

Кроме этого данное произведение является ярким образцом древнерусской литературы. Каждому известно о том, что поэма написана очень давно, но все равно имеются актуальные темы. И эти темы про междоусобицы, и войну, а также сплоченный народ, который будет сражаться, и решать все проблемы вместе. Больше всего на свете автору хочется рассказать всем о том, что Русь до сих пор остается единой для всех.

При прочтении произведения понимаешь, что крови на землю пролито очень много. И в некоторых местах прямо на костях построены города. С тех пор прошло много времени, вот только война все еще не прекращается и до сих пор проливается кровь. Власть не могут разделить между собой, и на фоне этого и происходят сражения и каждый из них старается завладеть ею.

В произведении рассказывается о самом большом сражении, вот только победить героям не удалось. Вот только народ при этом остался сплоченным и друг другу во всем помогали и выручали из любой даже самой сложной ситуации. На Руси старались защитить и укрепить свою территорию и ни в коем случае не дать врагам захватить ее. Солдаты не боялись отдать свою жизнь за защиту своей родины. Также после прочтения произведения начинают сравнение того народа и сегодняшнюю молодежь.

У каждого человека имеется свой талант. Игорь является князем, который ничего и никого не боится. У него не всегда, получается, выполнить то или иное действие, но он не расстраивается и старается разными способами защитить родину, где родился и прожил всю жизнь. А вот Святослав постоянно держит оборону для того чтобы вовремя защититься от напастей Игоря. После очередного поражения он попадает в плен, а дома его осталась ждать жена, которая очень сильно переживает, поэтому поводу и ее плач раздается по всему поселению.

Сегодня каждому человеку предназначена своя жизнь, и он должен ее прожить по-своему. Кроме этого читая произведение можно найти ответы на многие вопросы, которые их мучают.

Другие сочинения: ← Образ князя Игоря. Слово о полку Игореве↑ Другиепо сказке Иван-крестьянский сын и чудо-юдо →

«Слово о полку Игореве». Краткий анализ

История создания этого масштабного эпического произведения заслуживает отдельного внимания. По одной из версий эта поэма была написана монахом, непосредственным свидетелем похода князя Игоря, ибо такое произведение могло быть создано только грамотным и образованным человеком, а в то время такими были именно люди духовного сана. По существовавшим этическим нормам, автор не мог оставить под работой свою подпись, поэтому сочинение анонимно. Автор посредством поэтического слова пытался донести до потомков необходимость соединения всех княжеств перед лицом безжалостного врага. Рукопись «Слова…» была утеряна. Найдена она была лишь в 18 веке Мусиным-Пушкиным, однако она попала в огонь и была уничтожена пожаром. Сохранились только сделанные Мусиным-Пушкиным копии.

Замечание 1

Согласно другой версии, «Слово о полку Игореве» было написано Мусиным-Пушкиным, так как рукописи, найденной им, никто никогда не видел.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Чем интересно «Слово о полку Игореве» современному человеку? 400 руб.
  • Реферат Чем интересно «Слово о полку Игореве» современному человеку? 230 руб.
  • Контрольная работа Чем интересно «Слово о полку Игореве» современному человеку? 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В поэме описываются события похода Игоря. Годом написания произведения принято считать 1185 или 1187 год.

Автор в произведении охватывает множество тем. Основным посылом этой поэмы является патриотизм, так как на протяжении всего произведения автор призывает именно к нему.

Проблематика произведения затрагивает касающиеся всей Руси проблемы неудачного похода князя. Суть произведения заключается в том, что непомерная гордыня князя, его тщеславие стало причиной поражения русского полка.

Междоусобные войны, разобщенность русских княжеств, чрезмерно высокое самомнение в результате приводят к поражению отечества.

Проблема разобщенности особенно ярко отражается во второй части произведения, идея которой состоит в том, чтобы «золотое слово» Святослава донесло до сознания каждого из великих князей необходимость общего объединения ради выхода из сложившегося положения.

До сих пор смысл этого произведения, написанного сотни лет назад, остается актуальным.

Композиция произведения:

  • Вступление, в котором речь идет о великом сказителе Бояне, славящем отважных русских героев;
  • Первая часть – поход князя против половцев;
  • Вторя часть – повествование о князе Святославе. «Золотое слово» Святослава – ключевой момент произведения;
  • Третья глава – плач Ярославны;
  • Заключение – возвращение князя Игоря.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Главными героями произведения являются:

  • Князь Игорь
  • Святослав
  • Всеволод
  • Ярославна.

Литературоведы об эпосе Мильтона. Актуальность произведения.

Теперь я хотела бы остановиться на том, какие проблемы поднимали литературоведы, исследуя произведение Мильтона. И, прежде всего, обратиться к статье «Апофеоза восстания» Романа Михайловича Самарина. Почему Мильтон выбрал именно этот сюжет? Самарин вспоминает слова Маркса о том, что «английская пуританская революция воспользовалась языком, страстями и иллюзиями, заимствованными из Ветхого Завета» (№12 , стр.246). И вдохновение Мильтон, по мнению Горького, черпал в народной поэзии. В отличие от предшественников, писавших на эту же тему, Мильтон больше внимания уделил моменту борьбы, а также переживаниям Адама и « «историческому» последствию падения первых людей: бедствиям человечества, его горькой и суровой истории» (№12 , стр.253). Для Мильтона история Адама не горький урок, а призыв к дерзанию. Cамарин пишет о том, что некоторые исследователи видели за Сатаной и богом просто революцию и монархию. «Параллель эта неверна, — объясняет Самарин, — хотя бы потому, что для Мильтона революция неразрывно связана с победой Добра и Закона, делалась во имя их, вела к победе над Злом, т.е. над Сатаной» (№12, стр.262). А вот некоторые вторжения в современность есть , например, сцена военного Совета Сатаны по ритуалу напоминает военный Совет у Кромвеля. А. Аникст, много написавший о Шекспире, был заинтересован и поэмой Мильтона. По его мнению, «Потерянный рай» «не только отклоняется от церковного вероучения, но подчас вступает в прямое противоборство с ним» (№1, стр.5). «Для пуританина Мильтона бог был высшей святыней. Для революционера Мильтона невыносима всякая единоличная власть» (№1, стр.10). Аникст называет «Потерянный рай» своего рода поэтической энциклопедией. В начале своей работы я подробно рассказывала о том, сведения по каким наукам мы можем почерпнуть из этого произведения. «Восприняв крушение республики как катастрофу и мучительно пытаясь разобраться в причинах трагического излома истории, поэт – в полном согласии с воззрениями своей эпохи – обратился к Книге книг, к тексту Священного писания. Не случайно именно в Библии он почерпнул сюжеты своих последних произведений, в веках сохранивших его имя, – поэм «Потерянный рай» (1667), «Возвращенный рай» (1671) и трагедии «Самсон-борец» (1671). Само обращение Мильтона к источнику, из которого английский народ заимствовал «язык, страсти и иллюзии» для своей буржуазной революции, было исполнено глубокого смысла: в обстановке победившей реакции поэт как бы заявлял о том, что дух революции не умер, что ее идеалы живы и неистребимы» (№15). «Так он приходит к оптимистическому выводу о неизбежном торжестве Добра в жизни общества – выводу, особенно актуальному в «злые дни» Реставрации. Подобно другим творениям, на многие столетия пережившим свою эпоху, «Потерянный рай» дошел до нас отягощенный грузом ярких, дерзких, восторженных, но далеко не всегда корректных интерпретаций. Самой влиятельной среди них была (и остается поныне) утвердившаяся с легкой руки английских романтиков трактовка поэмы как произведения богоборческого, подлинным героем которого, независимо от воли и намерений автора, является Сатана» (№15). «Опираясь на богатую традицию изображения «злодеев с могучей душой», сложившуюся к тому времени в английской литературе (достаточно вспомнить в этой связи персонажей Марло и Шекспира), Мильтон дает в «Потерянном рае» замечательный по своей драматической мощи портрет мятежного героя: «…Скорбь//Мрачила побледневшее лицо,//Исхлестанное молниями; взор,//Сверкающий из-под густых бровей,//Отвагу безграничную таил,//Несломленную гордость, волю ждать//Отмщенья вожделенного. Глаза//Его свирепы, но мелькнули в них//И жалость и сознание вины//При виде соучастников преступных,//Верней – последователей, навек//Погибших…» (№15). «У Мильтона Сатана в нравственном отношении настолько же выше Бога, насколько тот, кто верит в правоту своего дела и борется за него, не страшась поражений и пытки, выше того, кто из надежного укрытия верной победы обрушивает на врага самую жестокую месть – и не потому, что хочет вынудить его раскаяться и не упорствовать во вражде, но чтобы нарочно довести его до новых поступков, которые навлекут на него новую кару. Мильтон настолько искажает общепринятые верования (если это можно назвать искажением), что не приписывает своему Богу никакого нравственного превосходства над Сатаной»(№15). Такая трактовка, при всей ее популярности среди читателей и критиков XIX и даже ХХ веков, приходит в явное противоречие с подлинным замыслом Мильтона. Превращать автора «Потерянного рая» в богоборца, прямого предтечу романтических бунтарей – значит исказить культурный контекст эпической поэмы, написанной человеком с глубоко религиозным сознанием, для которого единственно правильным языком был язык обновленного христианства» (№15). «Бог для Мильтона есть воплощение всемогущества и вечности» (№15). «Бог-отец в изображении Мильтона производит своеобразное распределение полномочий: сосредоточивая в своих руках законодательную вселенскую власть, он препоручает Сыну власть исполнительную, через него осуществляет свои предвечные решения. Бог-сын предстает в поэме в самых различных ипостасях; он – разгневанный Мессия, низвергающий мятежных ангелов в Ад, он – творец прекрасного мира, он – заступник Человека перед Богом-отцом, и, наконец, он – Богочеловек, сын Бога и Человека, царь вселенной. Каждое из деяний Бога-сына должно выявить какую-то новую грань его облика. В нем воплощены определенные моральные принципы, которые были дороги поэту: покорность воле Бога-отца, беспощадность к врагам, милосердие к заблудшим, готовность к самопожертвованию» (№15).. «Сатана – тоже сын Бога, но сын, избравший путь зла» (№15). «По Мильтону, ослепленный гордыней могучий разум Сатаны обречен вечно служить пороку и разрушению. Разум Бога создает Мир и Человека, разум Сатаны воздвигает Пандемониум, изобретает артиллерию, подсказывает ему, как соблазнить первых людей» (№15). «Совершенно очевидно, что в «Потерянном рае» Мильтон в соответствии с религиозными идеалами предполагал воспеть покорность благому и милосердному Богу и осудить Сатану» (№15). «Не подлежит сомнению, что поэту-революционеру, в годы Реставрации познавшему горечь поражения, психологически легче было «вжиться» в роль поверженного ангела, нежели в образ победоносного Бога. Рисуя облик проигравшего сражение, но не покоренного Духа, автор наделял его подчас чертами – и притом лучшими чертами – своей собственной натуры. Не потому ли так проникновенно звучит в поэме обращенная к соратникам речь Сатаны, что мысли и чувства героя были хорошо знакомы его создателю? «… Мы безуспешно Его престол пытались пошатнуть И проиграли бой. Что из того? Не все погибло: сохранен запал Неукротимой воли, наряду С безмерной ненавистью, жаждой мстить И мужеством – не уступать вовек. А это ль не победа?» Человек изображается в «Потерянном рае» как существо, стоящее в центре мироздания» (№15). «По Мильтону, люди сами ответственны за свою судьбу: наделенные разумом и свободной волей, они должны каждый миг своей жизни выбирать между Богом и Сатаной, добром и злом, созиданием и разрушением, духовным величием и нравственной низостью»(№15). «Мильтон, мыслитель-гуманист, был убежден в пользе знания и не смог примирить библейскую легенду со своим отношением к знанию: для него оно – не грех, а благо, хотя за него и приходится иногда платить дорогой ценой» (№15). «Адама не страшат те испытания, которые ожидают его в новой неведомой жизни. Его образ несомненно героичен…» (№15). Архангел Михаил поясняет Адаму, что «Человек способен в конце концов стать даже лучше, чем был до грехопадения. Устами Адама, невольного зрителя грозного «фильма веков» (В. Я. Брюсов), Мильтон осуждает растлевающие человеческую душу социальные бедствия: войны, деспотизм, феодальное неравенство» (№15). И мы, живущие в 21 веке, тоже осуждаем и войны, и неравенство. Его Адам смотрел «фильм», а мы смотрим новости, и у нас болит душа за людей и в Донбассе, и в Сирии, и в Нигерии. «…причины установления диктатуры Кромвеля в 1653 г. и реставрации монархии в 1660 г. Мильтон сводил к факторам религиозного и морального порядка: в представлении поэта, его соотечественники, призванные, казалось, самим Богом указать другим нациям путь к свободе, не устояли в своей исторической богоизбранности, погрязли в пороках, гордыне, погоне за наживой, позволили хаосу эгоистических страстей заглушить голос праведного разума. В «Потерянном рае» автор поясняет: «За то, что человек в себе самом Дозволил низким силам подчинить Свободный разум, правосудный Бог В расплату подчинит его извне Тиранству самозванных вожаков…». Работая над поэмой в годы реакции, Мильтон верил, что новая тирания падет, как пала предыдущая; однако, умудренный опытом незавершенной революции, он склонен был полагать, что недооценил когда-то могущество темных сил зла, сумевших изнутри подточить устои республики» (№15). «Мильтонов Дьявол предвосхищает Мефистофеля Гете: нимало не погрешив против истины, он тоже мог бы сказать о себе, что «вечно жаждет зла / И вечно совершает благо»» (№15). По существу, на языке библейских образов в «Потерянном рае» выражено диалектическое понимание роли зла в истории, родившееся у Мильтона не без влияния его бурной, переломной эпохи. Положительная функция зла представлена в поэме двояко: во-первых, Сатана, порождая борьбу, разрушает застой, все приводит в движение. Во-вторых, Сатана выступает в роли великого Поверяющего Вселенной, движимого ненавистью к Богу и потому беспристрастного и неподкупного. Он выявляет в Добре то, что есть в нем зыбкого, неустойчивого, колеблющегося, выявляет, так сказать, изъяны в грандиозном архитектурном ансамбле мироздания и помогает Творцу своевременно их устранить. Благодаря божественному вмешательству каждое злое деяние Дьявола оборачивается своей противоположностью, служит вящей славе Господа. Даже грехопадение первых людей, влекущее за собой изгнание их из Рая и обрекающее род человеческий на жизнь, полную бедствий, трудов и лишений, в конечном счете – благодаря искупительной жертве Христа – оказывается «счастливым грехопадением», великим благом для человечества. Адам, изумленный открывшимся ему замыслом Творца, восклицает: «О, Благодать, без меры и границ, От Зла родить способная Добро И даже Зло в Добро преобразить! Ты чудо, большее того, что свет При сотворенье мира извлекло Из мрака. Я сомненьем обуян: Раскаиваться ль должно о грехе Содеянном иль радоваться мне, Что к вящему он благу приведет…» (№15).

««Свободный мыслительный элемент» придает произведению Мильтона философскую глубину и размах, не доступные эпосу древности. Не менее сложен и своеобразен лежащий в основе поэмы творческий метод. Его многосторонность отражает многообразие художественно-эстетических исканий в английской литературе XVII столетия. Тяготение автора к рационалистической регламентации поэтической формы, стремление к гармонии и упорядоченности, устойчивая ориентация на античное наследие безошибочно свидетельствуют о классицистических симпатиях Мильтона. С другой стороны, пристрастие автора к изображению драматических коллизий, к динамике, обилие в поэме контрастов и диссонансов, антиномичность ее образной структуры, эмоциональная экспрессивность и аллегоричность сближают «Потерянный рай» с литературой барокко» (№15).

Тетерина Елена Николаевна, кандидат филологических наук, в своей диссертации «Эпические традиции в «Потерянном рае» Дж. Мильтона и проблема специфики жанра» поднимает следующие проблемы, связанные с жанром этого произведения, в частности она пишет:

«Жанровый принцип исследования стал одним из наиболее продуктивных методов анализа художественного произведения лишь в литературоведении XX века в связи с работами видных отечественных и зарубежных учёных, с различных позиций подходящих к феномену литературного жанра: М.М.Бахтина, О.М.Фрейденберг, Г.Н.Поспелова, Н.Л.Лейдермана, Ц.Тодорова, Х.Даброу, А.Розмарин, Р.Шлайфера, Н.Фрая, Е.Хирш, Х.Яусса и многих других» (№14).

«Объектом данного исследования является жанр произведения

Дж.Мильтона «Потерянный рай»» (№14).

«Актуальность темы исследования определяется отсутствием работ, посвященных проблеме жанровой идентификации «Потерянного рая», и, как следствие — недостаточной степенью изученности этого вопроса за более чем трёхсотлетний период осмысления мильтоновского наследия. Уже на заре мильтоноведения анализ произведения, осуществлённый Дж.Аддиссоном на страницах восемнадцати номеров журнала «Spectator», показал, какое трудное исследование в этой области предстоит предпринять» (№14).

«Если сегодня мы с одобрением говорим… об … энциклопедическом расширении жанровых разновидностей», то у некоторых ранних критиков расхождения структуры, темы, концепции героя «Потерянного рая» с гомеровско — вергилиевым эпосом вызывали тревогу, побуждая их не одно десятилетие развивать ожесточённые дискуссии о том, укладывается ли произведение в рамки образцовой эпической поэмы» (№14).

«Так, Дж.Драйден, одним из первых поделившийся с читателями результатами своих наблюдений над поэмой в работах «A Parallel of Poetry and Painting»(1695) и «Dedication of the Aeneis»(1697), опиравшийся в своих рассуждениях на «Поэтику» Аристотеля и «Lectures» английского литературоведа XVII века Дж.Траппа — стороннника классического вкуса, счёл бы «Потерянный рай» эпической поэмой, если бы автор в своём творении «не сделал… такого промаха, что Дьявол стал героем вместо Адама и … если в поэме было бы меньше механических персон, нежели человеческих»» (№14).

Называли её «героической поэмой», «подобием эпической поэмы». И как

только её не называли, и как только не определяли жанр произведения!

В XIX веке Г.В.Ф.Гегель определял жанр произведения так: «»религиозная эпопея, переживающая период своего позднего расцвета»» (№14).

Рубеж XIX-XX века – «английский учёный этого времени Д.Мэссон писал: «Потерянный рай» есть эпос … но не национальный эпос, подобный «Илиаде» и «Энеиде» и он не похож ни на один из эпосов известных типов. Это эпос всего человеческого рода, … нашей целой планеты или … целой астрономической Вселенной, … уникальный среди эпосов»» (№14).

Споры о жанре «Потерянного рая» не утихают и до сих пор.

«Гипотезой настоящего исследования является предположение о том, что произведение Джона Мильтона «Потерянный рай» — традиционная эпическая поэма, а жанрообразующее значение приобретают эпические традиции в его художественной ткани, т.к. «наличие традиции свидетельствует о распространённости и сформированности жанра»» (№14).

Предмет исследования диссертации: «эпические традиции в поэме Джона Мильтона «Потерянный рай» как ведущий фактор формирования жанровой специфики произведения» (№14).

Результаты исследования отражены в публикациях автора о творчестве Мильтона.

Джон Мильтон – мастер слова, мастер сравнений, метафор. «Грандиозности сюжета соответствует возвышенный строй поэтической речи. Поэма написана белым стихом, который звучит то певуче и плавно, то энергично и страстно, то сурово и мрачно. Мильтон придает своей речи торжественные интонации певца-рапсода и в то же время пафос библейского пророка» (№15). Как красиво звучит такое сравнение: «Просиял Сапфирами живыми небосклон,..» (№1, стр.122)! В этом плане мне особенно понравились описания райских врат, реки в четвёртой книге и вообще природы Ассирийского сада. Все Вселенские описания даются автором с размахом – колесницу Бога Сына сопровождает двадцать тысяч Господних колесниц, во врагов Бог Сын кидает десять тысяч молний и т.д.Можно сказать, что Мильтон «широко использует характерные для эпоса приёмы гиперболизации, постоянные эпитеты, развёрнутые сравнения» (№15 ). Торжественно у Мильтона сотворение мира. Дух захватывает от такой картины! Жаль, что не знаю английского – в подлиннике это, наверное, ещё краше. И как всё просто… «взял Он циркуль золотой, Чтоб рубежи Вселенной очертить…» (№1, стр.203). Хотя и известно, что впервые о золотом циркуле написал поэт Джон Донн (1572-1631), но хотя бы включение этого моментика в поэму, уже интересно. Всё сотворение происходит под пение эмпирейского хора, который восхваляет Бога. Сегодня, когда пишу эти строки, этот хор для меня реален, как никогда, так как несколько дней назад я слушала выступление одного из сотрудников МГУ, обладающего прекрасным басом и поющего по воскресеньям в церковном хоре. Он пел так прекрасно, не было аккомпаниатора, и он исполнял русские романсы акапелла. И я тогда подумала: «Эмпирейский хор бы принял его в свой состав. Божественное пенье!». Хотелось бы сказать ещё об одной метафоре: «Любовно улыбался шар земной, В убранстве пышном» (№1, стр.213). Здесь шар земной радуется сотворению, словно живое существо. Хочу сказать даже об употреблении отдельных слов. То, что увидел Адам сразу после своего создания, буквально потрясает его. Он вскричал. Обратите внимание на слово «вскричал», то есть употребление именно этого слова даёт понять восторг Адама от увиденного. Мильтон и психолог в какой-то степени. Как он показывает смену чувств у Сатаны: Лицо «Бледнело трижды; зависть, ярый гнев, Отчаянье,..» (№1, стр.106). Как тонко через действие передан испуг Адама: «ослабевшая рука Венок из роз, для Евы им сплетённый, Бессильно уронила, и цветы Увядшие рассыпались в пыли» (№1, стр.260). Джон мог бы ещё и ещё восхвалять красоты земли, но он решил сказать об этом по-другому: «С каким восторгом вдоль и поперёк Тебя я исходил бы, если б мог Порадоваться хоть чему-нибудь…» (№1, стр.244), — говорит Сатана. И через призму его слов мы понимаем великолепие земли.

В эпосе (поэме) Мильтона многое мне напомнило теперешнее, наше время. Вот она социальная злободневность библейской символики ! Читаю строки: «…Ведь у нас Осталось то, чего не может Он Ни яростью, ни силой отобрать – Немеркнущая слава!» (№1, стр.26). И думается мне о том, что славу наших отцов и дедов, расписавшихся на Рейхстаге, никто не сможет отобрать, никакой Яценюк, никакой польский дипломат! Что бы они там ни говорили! А слова сподвижников Сатаны вообще мне показались знакомыми: «Всего мудрее – действовать тайком, Обманчивою хитростью достичь Того, что в битве не далось» (№1, стр.41). Прочтите в Интернете План Даллеса, эти строки как будто из него взяты. Но план бы этот провалился полностью, если бы не стремление некоторых людей к наживе, к золоту: «…Немудрено, Что золото в Аду возникло. Где Благоприятней почва бы нашлась, Дабы взрастить блестящий этот яд?» (№1, стр.42). И далее: «… мы так удалены, Что ежели Его не раздражить, Оставит нас в покое…» (№1, стр.53). Нет, не оставят нас США в покое, всегда найдут к чему прицепиться, в чём нас обвинить! Сильная Россия им не нужна. Читая «Потерянный рай» была возможность вспомнить и о хорошем. Так «Велиал Не мир – трусливый предлагал застой, Постыдное бездействие…» (№1, стр.53). Пора уже всем нам признать, что то, что называют застоем, было расцветом нашей страны. Конечно, Велиал предлагал другой застой – действительное бездействие. А во времена Брежнева школы, больницы и сберкассы не закрывали и не объединяли. И вынуждены мы думать сейчас так (по крайней мере, большинство из нас), как Велиал: «…Увы По-моему, разумней нам сносить Страданья нынешние, чем навлечь Намного худшие» (№1, стр.52). Такая наука, как история, показывает, что периоды расцвета государств сменяются периодами их развала, объединения стран сменяются их разъединением, но есть вечные истины, ориентиры в жизни, и вот один из них: «Должен Человек, Духовно иль телесно, — каждый день Трудиться,..» (№1, стр.122). И трудиться должны все. «Рискнём заявить, что глубочайшей из его догадок является обнаружение – пускай смутное, вневременное, отвлечённо-поэтическое – внутренней связи созидательного труда и процесса грядущего освобождения человечества» (№17, стр. 156). В заключение своего рассказа о поэме Мильтона «Потерянный рай» мне хочется сказать о том, что поэзия Джона была оценена по достоинству. Были, конечно, исключения из правила, так Вольтер относился к творениям Мильтона с прохладцей, правда не объяснял в чём дело, то ли ему не нравилась чрезмерная религиозность Джона, то ли не нравился призыв к труду, исходящий из уст Адама (Вольтер на старости лет разбогател). К концу 17 века каждая читающая семья в Англии чтила «Потерянный рай» наравне с Библией: на нём воспитывались дети. В 1737 году в Вестминстерском аббатстве Джону Мильтону поставили памятник. У нас же в стране Мильтона ценили и ценят до сих пор. «Радищев называл имя Мильтона рядом с именами «Омира (Гомера) и Шакеспера» (№15). Александр Сергеевич Пушкин , говоря и достижениях литературы в разных странах Европы, писал так: «Англия противу имени Данте, Ариосто и Кальдерона с гордостию выставляла имена Спенсера, Мильтона и Шекспира» (№13, стр.719). И вторя мыслям Мильтона об отмене и ограничении цензуры, Пушкин тоже напишет о свободе печати и о свободе слова. И мы ещё раз убедимся в том, что творения Мильтона — на все времена.

Библиография. 1.Джон Мильтон. Потерянный рай. Москва, «Художественная литература», 1982. 2.Агата Кристи. Собрание сочинений, том 27. Автобиография. Москва, «АРТИКУЛ – ПРИНТ», 2003. 3.Артамонов С. Д. История зарубежной литературы 17-18 веков. Москва. «Просвещение». 1988. 4. Бертольт Брехт. Мамаша Кураж и её дети. Москва, «Текст», 2008. 5. (Михаил Булгаков. Полное собрание романов, повестей и рассказов в одном томе) 6. Ионина Н. А. , Кубеев М. Н. 100 великих катастроф. Москва, Издательство «Вече», 1996. 7. Михаил Юрьевич Лермонтов – выходных данных нет, обложки утеряны 8. Никколо Макиавелли. Государь. Москва, «Планета», 1999. 9.Татьяна Павлова. Милтон. Москва, «РОССПЭН», 1997. 10. Н. Г. Помяловский. Мещанское счастье. Очерки бурсы. Москва, Издательство «Правда», 1981. 11. Поэзия Сопротивления. Книга первая. Москва. 2010. 12. Р. М. Самарин. Творчество Джона Мильтона. Москва, «Издательство Московского Университета», 1964. 13. Сочинения А. С. Пушкина в одной книге. Золотой том. Полное собрание. Издательский дом в Москве, «Имидж», 1993. Ресурсы Интернета: 14. (Диссертация Тетериной о Милтоне. lib.ua – ru.net/diss/liter 208125…>копия) 15. А.Зиновьева. Чамеев С. Джон Милтон. 17v – euro – lit.niv.ru/17v – euro – lit…> копия 16. Галилей, Галилео – Википедия ru.wikipedia.org/wiki/Галилей,_… 17. Геннадий Гусев. Странствия Великой Мечты. Москва, «Молодая гвардия», 1987 (не Интернет).

Автор «Слова о полку Игореве» неизвестен. Примерно в конце 80-х – начале 90-х годов XVIII века оно было найдено А.И. Мусиным-Пушкиным. Такая находка не осталась без внимания, для читающей публики это было грандиозное открытие! Стало известно, что в Древней Руси существовала самостоятельная литература с особым публицистическим пафосом, образностью и патриотизмом. До сих пор «Слово» не утратило своей актуальности, его изучают и как исторический памятник, и как полюбившееся многим художественное произведение.

В «Слове о полку Игореве» мы наблюдаем за походом князя Игоря и его битвой с половцами. Выступив без поддержки киевского князя Святослава, он хотел успеть побить врагов и прославиться. Но небольшому войску не суждено было завоевать победу, это подчёркивают и описания мрачных предзнаменований природы. После поражения Игорь оказывается в плену. Святослав в ужасе, ведь враг не повержен, и все усилия в борьбе с половцами оказались тщетны. Но пленнику удалось освободиться, он с покаянием возвратился на Родину.

Автор заложил в «Слово» особую идею, идею единства. Этот период в жизни народа был назван феодальной раздробленностью, когда Русь разделили на множество мелких княжеств. Князья воевали, строили друг другу козни, иногда будто бы забывая о грозных внешних врагах. В XII веке это были половцы. Автор осуждает Игоря за то, что он ради собственной славы пожертвовал целой дружиной.

Я считаю, что именно в идеях состоит актуальность «Слова о полку Игореве». В произведении очень хорошо раскрыта тема призыва к объединению перед общим врагом, что очень важно и в современном мире. Ведь перед человечеством и сейчас нередко встают глобальные проблемы, для решения которых нужно объединиться. Также актуальна и патриотическая идея, вера в будущее страны, несмотря на существующие проблемы.

«Слово о полку Игореве» всегда будет важным и значимым произведением для русской литературы. Таких литературных памятников в России немного, однако в них отражается целая эпоха, они открывают перед современным читателем никогда не теряющие своей актуальности темы и проблемы. Эту книгу должен прочесть каждый!

Вместе со статьёй «Сочинение на тему: В чём актуальность «Слова о полку Игореве» в наши дни?» читают:

Сочинение «В жизни всегда есть место подвигу»

Сочинение на тему «Имён в России славных много»

Сочинение на тему «Моё отношение к героям «Слова о полку Игореве»

Загрузка…

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Актуальность произведения Слово о полку Игореве

Сочинение Актуальность произведения Слово о полку Игореве

«Слово о полку Игореве» – это летопись, которая способна перенести нас на несколько веков назад. Это не просто история, описывающая княжеские междоусобицы, битвы и походы древних народов, это история, о жизни народа изложенная в литературном виде.

«Слово о полку Игореве» — это яркий образец древнерусской литературы. Несмотря на то, что произведение написано много веков назад, оно не теряет актуальности и в наше время. Актуальным произведение остается потому, что в нем затрагиваются такие темы, как междоусобицы, войны, сплочённость народа. Автор призывает читателей понять, что Русь единая.

Читая произведение, обращаешь внимание на то, что Русь залита кровью. На костях строились города, и всходили посевы. Прошли века, и войны не прекращаются и до сих пор. Читая данное произведение, понимаешь, что оно актуально и в данный момент. Ведь до сих пор происходит разделение власти и стремление к управлению.

Автор повествует нам в произведение о великом поражении, но этим он показываются мужество народа. На Руси во все времена отстаивали свою территорию, не жалели жизни ради родины. Такие подвиги имеют место и в наше время, а читая произведение, невольно сравниваешь его героев с героями современности.

Каждый герой произведение наделен своими талантами. Игорь – князь, который не боится неудач и отчаянно сражается за родину, несмотря, на затмение. Святослав – князь призывающий своим «золотым словом» объединиться для отмщения обид Игоря. Ярославна – княжна, плач, который признан самым поэтическим мотивом произведения.

В современной жизни каждый герой произведения имеет право на существование. Читая произведение можно находить ответы на многие актуальные в наше время вопросы, черпая опыт накопленный древними народами великой и необъятной Руси.

Вариант 2

После прочтения поэмы «Слово о полку Игореве» читатель может мысленно перенестись на несколько веков назад, когда происходили все эти события. Здесь не только происходят междоусобицы, но и различные сражения. А также рассказывается жизнь народа.

Кроме этого данное произведение является ярким образцом древнерусской литературы. Каждому известно о том, что поэма написана очень давно, но все равно имеются актуальные темы. И эти темы про междоусобицы, и войну, а также сплоченный народ, который будет сражаться, и решать все проблемы вместе. Больше всего на свете автору хочется рассказать всем о том, что Русь до сих пор остается единой для всех.

При прочтении произведения понимаешь, что крови на землю пролито очень много. И в некоторых местах прямо на костях построены города. С тех пор прошло много времени, вот только война все еще не прекращается и до сих пор проливается кровь. Власть не могут разделить между собой, и на фоне этого и происходят сражения и каждый из них старается завладеть ею.

В произведении рассказывается о самом большом сражении, вот только победить героям не удалось. Вот только народ при этом остался сплоченным и друг другу во всем помогали и выручали из любой даже самой сложной ситуации. На Руси старались защитить и укрепить свою территорию и ни в коем случае не дать врагам захватить ее. Солдаты не боялись отдать свою жизнь за защиту своей родины. Также после прочтения произведения начинают сравнение того народа и сегодняшнюю молодежь.

У каждого человека имеется свой талант. Игорь является князем, который ничего и никого не боится. У него не всегда, получается, выполнить то или иное действие, но он не расстраивается и старается разными способами защитить родину, где родился и прожил всю жизнь. А вот Святослав постоянно держит оборону для того чтобы вовремя защититься от напастей Игоря. После очередного поражения он попадает в плен, а дома его осталась ждать жена, которая очень сильно переживает, поэтому поводу и ее плач раздается по всему поселению.

Сегодня каждому человеку предназначена своя жизнь, и он должен ее прожить по-своему. Кроме этого читая произведение можно найти ответы на многие вопросы, которые их мучают. Это произведение на все времена.

Актуальность произведения Слово о полку Игореве

Актуальность произведения Слово о полку Игореве

Несколько интересных сочинений

  • Особенности языка повести Левша Лескова

    Творение писателя представляет собой произведение, созданное в стиле сказания на основе смешения реальных и вымышленных событий с введением в образ главного персонажа повести героя персонажа, заимствованного из народной былины.

  • Как общество влияет на человека? Итоговое сочинение

    Большинство из нас подвержены влиянию общества, и не всегда это влияние имеет положительное значение. Есть люди, для которых общественное одобрение — один из главных жизненных элементов

  • Сочинение Человек хозяин своей страны 4 класс

    Каждый рождающийся ребёнок, автоматически становиться гражданином своего государства, на территории которого он родился. Другой вопрос, как родители оформят это гражданство. Ребёнок ступает в период младенчества, мама ведёт тщательный уход за ним

  • Жанр романа Дубровский Пушкина художественные особенности

    Александр Сергеевич Пушкин в своем творении «Дубровский», пытался показать будущим поколениям, проблемы прошлого, которые волновали его современников и его самого.

  • Твір на тему Герой нашого часу (Лермонтов)

    Лермонтов написав цей твір, в чомусь копіюючи себе самого. Цей твір багато чому вчить, і разом з тим – він дуже цікавий і привабливий. Лермонтов взяв і з свого життя деякі моменти, що підтверджують деякі елементи з роману

Сочинение на тему Актуальность произведения Слово о полку Игореве

Актуальность произведения Слово о полку Игореве

  • В чем смысл человеческой жизни сочинение рассуждение
  • В чем смысл человеческой жизни сочинение обломов
  • В чем смысл человеческой жизни итоговое сочинение
  • В чем смысл человеческого существования сочинение на дне
  • В чем смысл человеческого существования итоговое сочинение