В чем тайна нашей любви к гоголю сочинение рассуждение

В чем тайна нашей любви к гоголю

В чем тайна нашей любви к гоголю

По моему мнению, Николай Васильевич Гоголь не зря считается одним из величайших классиков русской литературы. Он пробовал себя в ролях поэта, прозаика, драматурга, критика и публициста. Но за что же я полюбил этого автора и его творчество?

Во-первых, в моё сердце Николай Васильевич Гоголь попал, конечно же, благодаря своей естественности. С помощью особого стиля и сатирической манеры у писателя получилось создать абсолютно новый литературный язык, который отличался простотой, меткостью и силой.

Автор придумал множество новых оборотов речи, которые быстро прижились во всеобщем обиходе. Живость его творчества создаётся за счёт того, что он сам пытался максимально сблизить художественный язык с простой разговорной речью народа. Я заметил и такую особенность в гоголевском языке, как смешивание украинской и русской речей, которое писатель делает очень умело и почти незаметно. Кроме того, Н. В. Гоголь часто переплетает высокий стиль с неким жаргоном. Порой он с иронией показывал, что общество иногда вкладывает не тот смысл в слова: «Словом, они были то, что называется счастливыми», «Более не находилось ничего на сей уединённой или, как у нас выражаются, красивой площади».

А во-вторых, остался Николай Васильевич Гоголь в моём сердце из-за своего «фантастического» реализма. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Конечно, писатель уделял большое внимание социальным проблемам и порокам, судьбе мелкого чиновника и «маленького» человека. Но интереснее всего то, как со всем этим реализмом в его творчестве переплетается нечто мистическое. В некоторых произведениях («Вечера на хуторе близ Диканьки», «Вий»), которые тесно связаны с фольклором, фантастика выходит на первый план. В ранних работах писателя часто встречались чудесные метаморфозы и проявления нечистой силы. В более позднем творчестве автора сверхъестественное занимает уже относительно косвенное место в сюжете. В «Носе», «Записках сумасшедшего» и «Шинели» мистика как бы растворяется в реальности. А в последних произведениях Н. В. Гоголя («Мёртвые души», «Ревизор») фантастика, к сожалению, почти отсутствует.

В-третьих, в творчестве писателя много юмора и чего-то абсурдного. Видно, что автор часто пытался высмеять мистику и нечистую силу. Но обычно, как мне кажется, Н. В. Гоголь с помощью юмора просто создавал весёлое и лёгкое настроение для своих читателей. Комический эффект присутствовал из-за неожиданных поступков героев (в «Ночи перед рождеством», например, Солоха зачем-то прятала своих гостей в мешки), их ошибочных и преждевременных выводов (Чуб, перепутавший хату, решил, что кузнец пришёл на свидание с чужой женой) и различных гипербол, которые можно встретить, например, в словах Вакулы, который сказал: «Прежде, бывало, я мог согнуть и разогнуть в одной руке медный пятак и лошадиную подкову, а теперь мешков с углём не подыму. Скоро буду от ветра валиться».

Таким образом, я теперь с уверенностью могу сказать, что Николай Васильевич Гоголь нравится мне из-за его особого языкового стиля, «мистического» реализма и юмора. Именно сочетание всех этих качеств и особенностей творчества делает его великим в моих глазах и в глазах всего мира.

Источник

Моё отношению к Н. В. Гоголю (Гоголь Н. В.)

По моему мнению, Николай Васильевич Гоголь не зря считается одним из величайших классиков русской литературы. Он пробовал себя в ролях поэта, прозаика, драматурга, критика и публициста. Но за что же я полюбил этого автора и его творчество?

Во-первых, в моё сердце Николай Васильевич Гоголь попал, конечно же, благодаря своей естественности. С помощью особого стиля и сатирической манеры у писателя получилось создать абсолютно новый литературный язык, который отличался простотой, меткостью и силой.

Автор придумал множество новых оборотов речи, которые быстро прижились во всеобщем обиходе. Живость его творчества создаётся за счёт того, что он сам пытался максимально сблизить художественный язык с простой разговорной речью народа. Я заметил и такую особенность в гоголевском языке, как смешивание украинской и русской речей, которое писатель делает очень умело и почти незаметно. Кроме того, Н. В. Гоголь часто переплетает высокий стиль с неким жаргоном. Порой он с иронией показывал, что общество иногда вкладывает не тот смысл в слова: «Словом, они были то, что называется счастливыми», «Более не находилось ничего на сей уединённой или, как у нас выражаются, красивой площади».

А во-вторых, остался Николай Васильевич Гоголь в моём сердце из-за своего «фантастического» реализма. Конечно, писатель уделял большое внимание социальным проблемам и порокам, судьбе мелкого чиновника и «маленького» человека. Но интереснее всего то, как со всем этим реализмом в его творчестве переплетается нечто мистическое. В некоторых произведениях («Вечера на хуторе близ Диканьки», «Вий»), которые тесно связаны с фольклором, фантастика выходит на первый план. В ранних работах писателя часто встречались чудесные метаморфозы и проявления нечистой силы. В более позднем творчестве автора сверхъестественное занимает уже относительно косвенное место в сюжете. В «Носе», «Записках сумасшедшего» и «Шинели» мистика как бы растворяется в реальности. А в последних произведениях Н. В. Гоголя («Мёртвые души», «Ревизор») фантастика, к сожалению, почти отсутствует.

В-третьих, в творчестве писателя много юмора и чего-то абсурдного. Видно, что автор часто пытался высмеять мистику и нечистую силу. Но обычно, как мне кажется, Н. В. Гоголь с помощью юмора просто создавал весёлое и лёгкое настроение для своих читателей. Комический эффект присутствовал из-за неожиданных поступков героев (в «Ночи перед рождеством», например, Солоха зачем-то прятала своих гостей в мешки), их ошибочных и преждевременных выводов (Чуб, перепутавший хату, решил, что кузнец пришёл на свидание с чужой женой) и различных гипербол, которые можно встретить, например, в словах Вакулы, который сказал: «Прежде, бывало, я мог согнуть и разогнуть в одной руке медный пятак и лошадиную подкову, а теперь мешков с углём не подыму. Скоро буду от ветра валиться».

Таким образом, я теперь с уверенностью могу сказать, что Николай Васильевич Гоголь нравится мне из-за его особого языкового стиля, «мистического» реализма и юмора. Именно сочетание всех этих качеств и особенностей творчества делает его великим в моих глазах и в глазах всего мира.

Источник

В чем тайна нашей любви к гоголю

2009 год объявлен ЮНЕСКО годом Гоголя

За что же все-таки я люблю Гоголя, вернее, его произведения?

Во-первых, Николай Васильевич был великим мастером описания. Когда я читала « Ночь перед Рождеством », картина зимней ночи казалась мне нарисованной на холсте необыкновенными, живыми красками. Автор оказался художником, который будто бы писал эту картину прямо на моих глазах.

Вторая особенность творчества Гоголя, которая меня сначала удивила, а потом очень заинтересовала, заключается в том, что во многих его произведениях присутствует « нечистая сила ». Современники писателя говорили о том, что он очень боялся смерти и поэтому неоднократно возвращался к теме загробной жизни, мистики, создавая то страшные ( « Вий »), то веселые ( « Ночь перед Рождеством ») произведения. Возможно, так он пытался побороть свой страх перед неизбежным и неизвестным.

То, что во всех произведениях Гоголя говорится о любви, – это уже не особенность, а, наверное, закономерность. Пишет он о ней тоже всегда по-разному: иногда весело, беззаботно и даже смешно, а иногда печально и трудно. Так, в повести « Тарас Бульба » любовь становится причиной предательства и смерти одного из сыновей Тараса Бульбы. Страшно и несправедливо, как мне кажется, обрывается жизнь юноши. Еще страшнее то, что погибает он от руки родного отца. И всё это ради любви.

Можно ли назвать книги Гоголя фантастикой? В определенной степени, наверное, можно. Как ему удавалось с помощью выдумки, фантазии обозначать реальность происходящего, настоящую жизнь, остается для меня загадкой. « Нос », « Шинель », « Ревизор » – любая строка из этих или других произведений необыкновенно выразительна. Наверное, так происходит еще и потому, что Гоголь в совершенстве владел художественным словом. Русский язык в его книгах очень красивый, богатый и образный.

Главное же для меня в его творчестве – это его неповторимость. Гоголь в каждом произведении разный. Оп смог сделать почти невозможное, объединив в своем творчестве любовь и ненависть, ложь и правду, вымысел и реальность, драму и комедию. Каждый раз, когда я читаю его книги, я узнаю нового Гоголя.

Я люблю Гоголя за то, что его слова остаются в моей душе, за то, что постоянно возникает желание возвращаться к ним снова и снова.

Валерия ЕЛИСЕЕВА, 7 класс, школа №17

Многие критики превозносят произведения Гоголя до небес. Конечно, мало кому хочется выступать против великих людей и быть осмеянным и обвиненным в отсутствии вкуса. Но в случае с Николаем Васильевичем такая оценка, мне кажется, очень даже себя оправдывает. Гоголя стоит помнить за его реализм. Странные мистические, но невероятно настоящие образы. А почему бы и нет? Разве кто-то может назвать его произведения фантастикой? Ведь он нашел невероятные сравнения, ярчайшие примеры, щедро сдобренные вымыслом и какой-то невесомой иронией. И по-другому не скажешь, не придумаешь более яркого определения ко всему, что он описал. Вот так посмотришь на сегодняшнего чиновника и увидишь, что это настоящий нос, важный, богатый, а всего лишь нос. Как и учил Николай Васильевич. Хотя на самом деле никого он не учил, только наблюдал за жизнью и сам брал у нее уроки. Именно поэтому не утратили своей новизны его рассказы, остались в памяти каждого неповторенными, но очень важными. Давно ушло время казаков, забываются старые времена, но слова Тараса Бульбы гремят с телеэкранов. И пусть режиссеры сотворили невозможное и все-таки испортили книгу, но даже так они попытались передать идеи писателя. Самое странное в его произведениях то, что когда читаешь, например, « Вия » или « Утопленницу », вся чертовщина, выдумка совершенно не выбивается из сюжета, и начинает закрадываться подозрение: « А вдруг так все и было ». Теперь-то не проверишь. И хоть и легкий, но приходит страх, хочется дочитать один рассказ, другой, погрузиться глубже в этот темный мир давних сказок. Именно за это я и читаю Гоголя, за то, что он заставляет поверить в свои рассказы, за то, что каждое произведение содержит не просто двойное дно, оно кажется бездонным, когда, читая раз за разом, находишь разные поучения и глубинный смысл.

Произведения Гоголя знакомят нас и с историей его времени, они не показывают нам ее в том же объеме, что и пушкинский « Онегин », но мы узнаем, во что верили, как говорили и чего боялись тогда. За такое изображение действительности без прикрас всегда ценился Гоголь. Этим и мне нравятся его сборники. Они написаны простым языком, в котором совсем не чувствуется следов времени. Он пишет о проблемах, которые можно обсудить и сейчас, и которые, возможно, не будут решены в будущем. Но Гоголь, по крайней мере, заставляет нас над ними задуматься. И уже только за это следует почитать его произведения. Но основной причиной все равно станут не растерявшие своей интересности сюжеты, притягивающий мир рассказов и невероятно патриотичные размышления автора.

Мария ЕРЕМИНА, 9 класс, гимназия №5

Что значит любить писателя, его творчество? Каждый человек понимает это по-своему. Для меня любить писателя значит уважать его мнение, прислушиваться к нему, ясно представлять картину, созданную автором, понимать, почему сюжет выбран им именно такой, а не другой, чувствовать все его эмоции.

Как не любить « Вечера на хуторе близ Диканьки », которые поражают своей яркостью, необыкновенными пейзажами, замечательно тонким юмором, удивительным языком.

А « Ревизор »? Где так открыто высмеиваются чиновники – казнокрады, взяточники. « Говорящие фамилии » героев раскрывают их личность, добавляют произведению еще больше смеха и уникальности.

« Тарас Бульба » – символ преданности Родине и мужества. Я думаю, что Николай Васильевич Гоголь хотел видеть свой народ свободным и счастливым. Он верил в великое будущее своего Отечества.

Известно, что незадолго до смерти Николай Васильевич Гоголь писал: « Знаю, что мое имя после меня будет счастливее меня ».

Источник

За что читатели любят Н. В. Гоголя?

ЗА ЧТО ЧИТАТЕЛИ ЛЮБЯТ Н.В.ГОГОЛЯ?

Опрос показал, что произведения классика и в 21 веке востребованы. На вопрос: интересно ли, на ваш взгляд, творчество Гоголя сегодня, 147 респондентов ответили, что не только читают его книги, но и перечитывают. Правда, среди молодежи этот показатель несколько ниже –– 61%. Не читают книги писателя лишь 10 опрошенных (6%), не определили свое отношение к литературному наследию Н.В.Гоголя 13 человек (8%). Обе эти группы относятся к молодежи. По мнению специалиста библиотеки Елены Александровны Шуршиковой не восприятие творчества великого классика обусловлено психологическими причинами, то есть юношеским максимализмом и свойственным молодым отрицанием признанных всеми авторитетов. К тому же у молодежи существуют современные кумиры, тогда как не только Гоголь, но и другие классики ими воспринимаются как устаревшие, не отвечающие их идеалам и вкусам.
Каким же произведениям писателя отдают предпочтения опрошенные? Поэму «Мертвые души» назвали любимой книгой –– 112 человек (66%). «Вечера на хуторе близ Диканьки» –– 93 (55%). Особой популярностью пользуется из этого сборника «Ночь перед Рождеством» –– 41 (24%), «Майская ночь или Утопленница» –– 35 (21%), «Сорочинская ярморка» –– 13 (13%)
Третье место поделили между собой «Вий», который читают 84 человека и 83 –– «Ревизор» –– по 49 %
Повесть «Тарас Бульба» предпочитают –– 68 (40%), повесть «Нос» –– 24 (14%)
Кроме перечисленных произведений Николая Васильевича Гоголя, в числе призеров и повесть «Шинель» –– её читали 20 респондентов (12%). А сборник «Петербургские повести» –– 7 (4%). Повести «Портрет», «Невский проспект», входящие в этот же сборник, несколько человек назвали не просто прочитанными, а любимыми, которые время от времени перечитывают, в чем признается и автор этих строк. Три человека знакомы с «Выбранными местами из переписки с друзьями», являющимися последней книгой писателя…
На третий вопрос, какая книга Н.В.Гоголя вам особенно близка и почему, для многих опрошенных, как оказалось, интересны все книги писателя, в них они находят много поучительного. Но были и противоположные ответы: «Ни одну из книг Гоголя не могут назвать любимой: одни вообще не читали, другие читали, но не поняли, то есть творчество великого писателя им не нравится. Возможно, именно эти читатели помнят Гоголя со школьной скамьи и потому больше не раскрывали его книги. Однако 36 человек назвали «Мертвые души» не просто любимой, а одним из величайших произведений мировой литературы. Поэма Гоголя раскрывает русский национальный характер, выведенные типы можно встретить и сегодня. В этом и состоит злободневность творчества писателя, которое за десятилетия после его смерти не утратило своей актуальности. Выведенные им мастерски типические черты свойственны и современным политикам и чиновникам с их пороками и недостатками.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» отстают от «Мёртвых душ» на три голоса –– 33 человека (19%), сборник рассказов нравится за мистические, а то и сказочные сюжеты, быт традиции, украинский колорит, яркость образов, юмор, выразительный язык писателя. Этими же достоинствами, то есть своей мистичностью, фантастикой, привлекает «Вий» –– 22 читателей (13%) из числа молодёжи.
На четвертом месте среди любимых книг Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» и «Ревизор» –– 19 (11%). Повесть нравится за то, что воспитывает понятие чести, патриотизма и внушает презрение к предательству. Не может оставлять равнодушным то, как автор с размахом описывает жизнь казаков, героизм народа в исторических реалиях далеких времен. А вот герой гоголевской пьесы Хлестаков настолько типичен, что его черты находят в себе многие читатели. Хлестаков при всех своих порочных наклонностях помогает бороться с недостатками и улучшает взаимоотношения людей.
А пятерку любимых произведений завершает «Ночь перед рождеством». Этот рассказ для 12 читателей (7%) дарит сказочные ощущения, которых нет в сегодняшней действительности.
На четвертый вопрос, в чем вы видите художественное своеобразие произведений Гоголя, 62 респондента опрошенных однозначно не смогли ответить, в чем же неповторимость творчества классика. Правда, 14% из них сомневаются, что Гоголь сегодня современен, и примерно столько же не дали никакого определения творчества писателя. Однако абсолютное большинство показали своё глубокое понимание его творчества, назвав Николая Васильевича одним из тех авторов, чьи произведения могут объединять славянские народы.

Источник

Сочинение на тему: Мой Гоголь

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Мой Гоголь

Вся жизнь Николая Васильевича представляет собой своеобразную обособленность в русской классической литературе, произведения автора не стали исключением. Его работы, кажется, выводят читателя за пределы привычного мира и погружают его в неведомый, порой мистический мир, где живут герои его бессмертных произведений.

Первая книга автора, озаглавленная «Вечера на хуторе недалеко от Диканьки», вышла в свет в 1831 году. Коллекция состоит из романов и историй, которые мы все знаем со школьных времен. Такие работы, как «Майская ночь или утопающая женщина», «Сорочинская ярмарка», «Сочельник», «Потерянная буква» открывают читателю образы украинских девушек и юношей, через эти работы мы узнаем, чем жили люди в то время, знакомимся с их жизнью и манерами.

Комедийная пьеса «Генеральный инспектор» была завершена писателем в 1835 году и, как говорил Гоголь, содержала в себе всю нечестность и лживость того времени. Несмотря на то, что пьеса была комедийной, были люди, которые называли ее клеветой и работой, чтобы опорочить дворян. Николай Васильевич не выдержал осуждения и уехал за границу, где написал стихотворение «Мертвые души». Автор настолько чудесным образом создал персонажей произведения, что вызвал гнев сторонников крепостного права и нашел положительный отголосок в душах многих других современников Гоголя. «Мертвые души» оказались актуальной поэмой в авторское время и не теряют своей актуальности и сегодня.

Вклад Николая Васильевича Гоголя невозможно переоценить, его произведения полюбились нашим бабушкам, и наше поколение читает их с таким же удовольствием. Иногда они заставляют нас смеяться, иногда грустить, и что скрывать, и мы достаточно настрадались, путешествуя по страницам книг Гоголя.

В чем тайна нашей любви к гоголю

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Обновлено: 08.01.2023

Наследие Гоголя прочно вошло в жизнь людей. Его книги издаются массовыми тиражами и стали неотъемлемой частью духовной жизни каждой семьи. По сведениям Книжной палаты, они выходили в нашей стране более 1100 раз общим тиражом около 90 миллионов экземпляров на 59 языках. По числу изданий Гоголь уступает только Л. Н. Толстому, А. С, Пушкину, А. П. Чехову, И. С. Тургеневу.

углубить их этические и; эстетические: взгляды, понимание добра, красоты, развивают чувства гуманности, любви к Родине. Гоголю принадлежит почетное место в, отечественной, и, мировой духовной культуре.

Гоголевские образы помогают острее развенчивать предательскую сущность врагов, пустую мечтательность некоторых деятелей различных партий, которые примкнули к революции и предавали ее интересы на каждом шагу. Манилов, например,- это и народник, и либеральный буржуа, и социал-демократ, скатившийся в болото оппортунизма, и меньшевик, и представитель контрреволюционного блока. Гоголевские образы и сегодня можно

встретить в публицистических статьях, фельетонах и международных хрониках. Как заметил академик М. Б. Храпченко, “почти каждая эпоха порождает своих Хлестаковых, ноздревых, маниловых, Плюшкиных.

Наше время не составляет здесь исключения. В ином облике, в иных одеяних герои Гоголя – люди, похожие на них, родственные им,- существуют, действуют и в наши дни. С этой точки зрения вполне правомерно говорить о жизни произведений писателя, жизни его героев, которая в различные исторические периоды наполняется неоднородным содержанием”

Гоголевская сатира с огромной силой обличает и всевозможные уродства, характерные для капиталистического мира. С годами она не потеряла своей действенности и актуальности. Царство аферистов Чичиковых, диких собакевичей, жуликов сквозников-дмухановских, держиморд и т. д. в новом обличье предстает в этом мире. Еще В. Г. Белинский и Н. Г. Чернышевский отмечали, что гоголевский Чичиков в другом платье шествует по Англии и Франции не за мертвыми душами, а за тем, чтобы подкупать живые души на парламентских выборах или заниматься биржевыми и фабричными спекуляциями.

А если гоголевские типы все еще существуют в реальной жизни, то, естественно, попадают в поле зрения журналистов и международных обозревателей.

Однако значение Гоголя состоит не только в том, что его художественные образы получают иную интерпретацию, оживают в новых исторических условиях, но и в том, что не потеряли своей значимости, продолжают волновать читателей. Мы гордимся тем, что произведения Гоголя есть почти в каждой семье, и советские люди с детства знакомятся с его замечательными творениями. Известный поэт С. Я. Маршак с гордостью говорил: “Гоголь неразлучен с нами всю жизнь.

Мы знакомимся с ним в годы нашей ранней юности, и первое свежее впечатление от этого знакомства остается у нас в памяти навсегда, уживаясь с более сложными впечатлениями зрелых лет.

Традиции “Тараса Бульбы” ощутимы в повести Г. Л. Горбатова “Непокоренные” как в самом пафосе показа народной борьбы против фашизма, так и в аналогии имен основных героев, в использовании фольклора, романтических приемов изображения, развитии психологизма, углублении гуманистической и гражданской направленности произведения, наконец, в ритмическом повторении фраз. Но, очевидно, самое главное то, что Б. Горбатов вслед за Гоголем изображает своих героев в неразрывной связи с народными массами, с борьбой всего украинского народа, Образы Тараса, Степана, Насти при всей их монументальности ярче видятся именно в сочетании со всей многоликой народной средой, в недрах которой таятся силы, помогающие выстоять в жестокой борьбе. Смысл жизни для обоих Тарасов – в свободе их Родины и народа. Сравнивая многие эпизоды из жизни героев, поступки Тараса Бульбы и Тараса Япенко, Остапа и Степана, Андрия Бульбы и Андрия Яценко, отношения отцов к своим детям, находим немало сходного.

Но это не слепое подражание, а творческий, новаторский подход к использованию традиций великого предшественника.

Гоголевские традиции заметны в творчестве современных писателей С. В. Михалкова, С. П. Залыгина, В. И. Белова, Е. И. Носова, В. В. Липатова, В, А. Чивилихина, В. Г. Распутина и других. Интересно использует характеристику Добчинского и Бобчинокого В. П. Астафьев в романе “Печальный детектив” для изображения современных людей, подобных гоголевским типам.

Его произведения «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Конотопская ведьма» увлекли меня и поразили. Я читала их на одном дыхании, погружаясь, в колоритный мир украинской деревни.

1809 год подарил миру великого писателя Н.В. Гоголя. Интересен тот факт, что всё детство писатель провёл в имении Васильевка. По соседству находился, воспетый в произведении, полный мистики и волшебства хутор Диканька. С детства знакомый с поверьями и легендами, писатель создал множества сильных, колоритных произведений, которые по своей красоте и простоте сродни сказкам.

Его произведения наполнены мистицизмом и часто трагизмом. Они реалистичны и полны любви к своему народу и истории. На страницах произведений Николая Васильевича вся многогранность человеческих чувств. Это любовь и самопожертвование, жадность и алчность, Вера и грех.

В творчестве писателя черпали вдохновение такие выдающиеся личности как: Анна Ахматова, Владимир Маяковский, Иван Тургенев, Алексей Некрасов.

Герои Николая Васильевича интересны и необычны. Здесь и весёлые самовлюблённые девчата, и смелые парубки и бабы-колдуньи. Рядом с ними гуляет нечисть, в образах задорных и озорных. Здесь черти ухаживают за сельскими колдуньями или теряют в кабаках свитки. Образы людей у Гоголя полны доброты и живой смекалки способной бороться с любой нечистью. А тот, кто захочет иметь дела с нечистым, ждёт наказание.

Наряду с весёлыми историями Гоголь писал и страшные рассказы. Повесть «Вий» вызывает трепет и ужас у многих поколений читателей. По этой повести был снят одноименный фильм, который по праву считается одним из самых страшных фильмов ужасов в истории.

В своих рассказах Николай Васильевич высмеивает простые человеческие недостатки. Сплетники, трусы, глупцы, бюрократы незабываемо описаны в его произведениях. Колоритный язык написания рассказов заставляет улыбнуться даже самого привередливого читателя.

Писатель прожил всего 43 года, оставив после себя огромное культурное наследие. Для современников последние годы жизни писателя казались загадочными и мистическими, как и всё его творчество. Долгое время считалось, что писатель страдал неизвестным неизлечимым психическим расстройством, которое повлекло за собой смерть. Болезнь сопровождали припадки и обмороки. Однако современные психиатры настаивают, что признаки болезни, которой страдал писатель — это признаки обычной глубокой депрессии, которая в современном мире излечима.

Смысл жизни писатель видел в творчестве. И в этом он преуспел. Все его произведения были изданы при жизни писателя. Все стали известны и были отмечены критиками. Его рассказы знамениты по всему земному шару. Могу с точностью заявить, что Гоголь это мой самый любимый писатель.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Мой Гоголь

Вся жизнь Николая Васильевича представляет собой своеобразную обособленность в русской классической литературе, произведения автора не стали исключением. Его работы, кажется, выводят читателя за пределы привычного мира и погружают его в неведомый, порой мистический мир, где живут герои его бессмертных произведений.

Вклад Николая Васильевича Гоголя невозможно переоценить, его произведения полюбились нашим бабушкам, и наше поколение читает их с таким же удовольствием. Иногда они заставляют нас смеяться, иногда грустить, и что скрывать, и мы достаточно настрадались, путешествуя по страницам книг Гоголя.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Н.В.Гоголь-«Самый необычный поэт и прозаик каких только рождала Россия. И эта необычность, загадочность наиболее всего интересна мне.

Эти слова Писарева особенно точно передают значение Гоголя как великого национального и народного русского писателя. Чернышевский называл Гоголя «отцом русской прозаической литературы, Пушкина же – отцом русской поэзии.

Произведения Гоголя сохранили свою жизненную и художественную ценность и в наше время. Гоголь разоблачил и осмеял безобразный, отвратительный мир эгоизма и собственничества. Вера в Россию – по Гоголю – это и есть вера в Бога. Это экзистенция самого Гоголя, его видение жизни, его восприятие.

Сегодня Гоголя все чаще называют мистиком, а не сатириком, как прежде.

Гоголь был не просто религиозным человеком, он был мифологически суеверен, т.е. суеверие приобретало вполне реальные очертания, диктовало свою волю и свои нормы поведения, которым он неукоснительно следовал, и которые всецело подчиняли себе все окружающее. Смех, плач, дорога, смерть, огонь (сожжение рукописей и даже печатных произведений), порожденные какой-то болезненной страстью, таинственным образом влияли на судьбу Гоголя. Процесс писания становился смыслом бытия, это был его духовный скит и судьба.

Столкнувшись с профанической действительностью, особенно в 40-е годы, Гоголь пережил трагическое разочарование. Он шел к осмыслению Бога как единоначалия, начальной неделимой целостности всего, которую он уже инерционно творил, вступая в свой завершающий, эсхатологический этап.

Гоголь умер в Москве в четверг около восьми часов утра, 4 марта 1852 г. Он не дожил 43 лет. Крайне физическое истощение в результате голодовки (которую он объявил в припадке черной меланхолии, желая побороть Дьявола) вызвало острейшую анемию мозга (вместе, по-видимому, с гастроэнтеритом), а лечение, которому его подвергли – мощные слабительные и кровопускания, — ускорило смертельный исход: организм был без того подорван малярией и недоеданием. Парочка чертовски энергичных врачей, которые прилежно лечили его, словно он был просто помешанным, пыталися добиться перелома в душевной болезни пациента, не заботясь о том, чтобы укрепить его ослабленный организм. Замечательная школа русских медиков только зачиналась. Нелепо и жестоко обходились лекари с жалким, бессильным телом Гоголя, хоть он молил только об одном: чтобы его оставили в покое. С полным непониманием симптомов болезни и явно предвосхищая методы Шарко, доктор Овер погружал больного в теплую ванну, там ему поливали голову холодной водой, после чего укладывали в постель, прилепив к носу полдюжины жирных пиявок. Больной стонал, плакал, беспомощно сопротивлялся, когда его иссохшее тело (можно было через живот прощупать позвоночник) тащили в глубокую деревянную бадью; он дрожал, лежа голый в кровати, и просил, чтобы сняли пиявок – они свисали с носа и попадали в рот. Снимите, поднимите! – стонал он, судорожно силясь их смахнуть, так что за руки его пришлось держать здоровенному помощнику тучного Овера.

Вот почему есть что-то до ужаса символическое в пронзительной сцене, когда умирающий Гоголь тщетно пытался скинуть чудовищные черные гроздья червей, присосавшиеся к его ноздрям. Можно вообразить, что он чувствовал, если вспомнить, что всю его жизнь его донимало отвращение ко всему слизистому, ползущему, увёртливому, причем это отвращение имело даже религиозную подоплёку. Ведь до сих пор еще не составлено научное описание разновидностей черта, которого Гоголь впустил в свои произведения, нет географии его расселения; здесь можно было бы лишь кратко перечислить русские породы. Недоразвитая, вихляющая ипостась нечистого, с которой в основном общался Гоголь, – это для всякого порядочного тщедушный инородец, трясущийся, хилый бесенок с жабьей кровью, на тощих немецких, польских и французских ножках, рыскающий мелкий подлец, невыразимо гаденький. Раздавить его и тошно и сладостно, но его извивающаяся черная плоть до того гнусна, что никакая сила на свете не заставит сделать это голыми руками, а доберешься до него каким-нибудь орудием – тебя так и передернет от омерзения. Выгнутая спина худой черной кошки, безвредная рептилия с пульсирующим горлом или опять же хилые конечности и бегающие глазки мелкого жулика (раз тщедушный – наверняка жулик) невыносимо раздражали Гоголя из-за сходства с чертом. А то, что его Дьявол был из породы мелких чертей, которые чудятся русским пьяницам, снижает пафос того религиозного подъема, который он приписывал себе и др. На свете множество диковинных, но вполне безвредных божков с чешуей, когтями и даже раздвоенными копытцами – но Гоголь никогда это не признавал. В детстве он задушил и закопал в землю голодную, пугливую кошку не потому, что был от природы жесток, а потому, что мягкая вертливость бедного животного вызывала у него тошноту. Как-то вечером он рассказывал Пушкину, что самое забавное зрелище, какое ему пришлось видеть, это судорожные скачки кота по раскаленной крыше горящего дома – и, верно, не даром: вид Дьявола, пляшущего посреди той стихии, в которой он привык мучить человеческие души, казался боявшемуся ада Гоголю на редкость комическим пафосом. Когда он рвал розы в саду у Аксакова, и его руки коснулась холодная черная гусеница ,он с воплем кинулся в дом. В Швейцарии он провел день, убивая ящериц, выползавших на солнечные тропки.

«…Длинные, но аккуратно приглаженные волосы с левой стороны разделены пробором. Неприятный рот украшен тонкими усиками. Нос большой, острый, соответствует прочим резким чертам лица. Темные тени вроде тех, что окружают глаза романтических героев старого кинематографа, придают его взгляду глубокое и несколько затравленное выражение….

Его детство? Ничем не примечательно. Переболел обычными болезнями: корью, скарлатиной и детской графоманией. Слабое дитя, дрожащий мышонок с грязными руками, сальными локонами и гноящимся ухом. Он обжирался липкими сладостями. Соученики брезговали дотрагиваться до его учебников. Окончив гимназию в Нежине, он поехал в Санкт-Петербург искать место.

Италия – роскошная страна!

По ней душа и стонет и тоскует;

Она вся рай, вся радости полна.

И в ней любовь роскошная веснует.

В белом саване мертвец,

Кости пыльные он важно

Двадцатилетний художник попал как раз в тот город, который был нужен для развития его ни на что не похожего дарования; безработный молодой человек, дрожавший в туманном Петербурге, таком отчаянно холодном и сыром по сравнению с Украиной ( с этим рогом изобилия, сыплющем плоды на фоне безоблачной синевы), вряд ли мог почувствовать себя счастливым. И тем не менее внезапное решение, которое он принял в начале июля 1829 г., так и не объяснено его биографами. Взяв деньги, присланные матерью совсем для другой цели, он вдруг сбежал за границу. После каждой неудачи в его литературной судьбе (а провал его злосчастной поэмы был воспринят им также болезненно, как позже критический разнос его бессмертной пьесы) он поспешно покидал город, в котором находился. Лихорадочное бегство было лишь первой стадией той тяжелой мании преследования, которую ученые со склонностью к психиатрии усматривают в его чудовищной тяге к перемене мест. Сведения об этом первом путешествии показывают Гоголя во всей его красе – он пользуется своим даром воображения для путаного и ненужного обмана. Об этом говорят письма к матери, где рассказано об его отъезде и странствиях.

Считалось, что нелепая, истеричная, суеверная, сверхподозрительная и все же чем-то привлекательная Мария Гоголь внушила сыну боязнь ада, которая терзала его всю жизнь. Но, пожалуй, вернее сказать, что они с сыном просто схожи по темпераменту, и нелепая провинциальная дама, которая раздражала друзей утверждением, что паровозы и прочие новшества изобретены ее сыном Николаем (а самого сына приводила в неистовство, деликатно намекая, что он сочинитель каждого только что прочитанного ею пошленького романчика), кажется нам, читателям Гоголя, просто детищем воображения. Он так ясно осознавал, какой у нее дурной литературный вкус, и так негодовал на то, что она преувеличивает его творческие возможности, что, став писателем, никогда не посвящал ее в свои литературные замыслы, хотя в прошлом просил у нее сведений об украинских обычаях и именах. Он редко с ней виделся в те годы, когда мужал его гений. В его письмах неприятно сквозит холодное презрение к ее умственным способностям, доверчивости, неумению вести хозяйство в имении, хотя в угоду самодовольному полурелигиозному укладу он постоянно подчеркивал свою сыновью преданность и покорность – во всяком случае пока был молод, — облекая это в на редкость сентиментальные и высокопарные выражения. Читать переписку Гоголя – унылое занятие.

Трудно сказать, как он провел те два месяца за границей (в Любеке, Травемюнде и Гамбурге). Один из биографов утверждает, будто он в то лето вовсе и не ездил за границу, а оставался в Петербурге (так же, как несколько лет спустя Гоголь обманывал мать, думавшую, что ее сын в Триесте, хотя он уже вернулся в Москву). В письмах Гоголь как-то странно, будто сон, описывает виды Любека. Интересно заметить, что его описание курантов на любекском соборе легло в основу кошмара, который мать увидела шеть лет спустя; несчастья, которые, как она воображала, стряслись с Николаем, перемешались у нее в сознании с фигурами на курантах, и, быть может, этот сон, пророчивший страдания сына в годы его религиозной мании, был не так уж лишен смысла.

«…Опасность превратиться в лежащий камень Гоголю не угрожала: несколько летних сезонов он беспрерывно ездил с вод на воды. Болезнь его была трудноизлечимой, потому что казалась малопонятной и переменчивой: приступы меланхолии, когда ум его был помрачен невыразимыми предчувствиями и ничто, кроме внезапного переезда, не могло принести облегчения, чередовались с припадками телесного недомогания и ознобами; сколько он не кутался, у него стыли ноги, а помогала от этого только быстрая ходьба – и чем дольше, тем лучше. Парадокс заключается в том, что поддержать в себе творческий порыв он мог лишь постоянным движением – а оно физически мешало ему писать.

В многочисленных письмах, которые он пишет из-за границы, фразы звучат все пышнее, в каком-то особом библейском тоне. «…горе кому бы то ни было, не слушающему моего слова, — пишет он.

Откиньте все свои дела и займитесь моими – вот лейтмотив его писем, что было совершенно законно, если бы адресаты считали себя его учениками, твердо верующими, что тот, кто помогает Гоголю, помогает Богу. Но люди, получившие его письма из Рима, Дрездена или Баден-Бадена, решали, что Гоголь либо сходит с ума, либо потешается над ними. Он использовал свое выгодное положение посланца Божьего в сугубо личных целях – например, когда отчитывал прошлых обидчиков.

Гоголь был странным созданием, но гений всегда странен. Абсурд был любимой иузой Гоголя, абсурд у Гоголя граничит с трагическим.

Литература не занимается оплакиванием судьбы обездоленного человека или проклятием в адрес власть имущих. Она обращена к тем тайнам человеческой души, где проходят тени других миров, как тени безымянных и беззвучных кораблей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей работе идет речь о творчестве великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Его литературное наследие интересно для любого возраста. Произведения писателя я изучала на протяжении всех лет учёбы в школе, но некоторые из них произвели на меня неизгладимое впечатление.

Своей творческой работой я хотела показать, какой след могут оставить произведения Николая Васильевича Гоголя в душе школьника. Смогут ли они разносторонне воспитать и развить личность читателя ? Чем они могут взволновать подростка? Над какими жизненными вопросами заставят задуматься? Пыталась выяснить, актуальны ли проблемы, поднятые Гоголем в произведениях , в наши дни. Хотела доказать, что творчество писателя бессмертно. Своим сочинением , я надеюсь, смогу привлечь интерес к произведениям великого писателя.

Уроки Н.В.Гоголя в моём сердце

Творческая работа: Сочинение-эссе

Автор: Суркова Ольга Анатольевна

Руководитель: Локтева Елена Васильевна

В моей работе идет речь о творчестве великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Его литературное наследие интересно для любого возраста. Произведения писателя я изучала на протяжении всех лет учёбы в школе, но некоторые из них произвели на меня неизгладимое впечатление.

Своей творческой работой я хотела показать, какой след могут оставить произведения Николая Васильевича Гоголя в душе школьника. Смогут ли они разносторонне воспитать и развить личность читателя ? Чем они могут взволновать подростка? Над какими жизненными вопросами заставят задуматься? Пыталась выяснить, актуальны ли проблемы, поднятые Гоголем в произведениях , в наши дни. Хотела доказать, что творчество писателя бессмертно. Своим сочинением , я надеюсь, смогу привлечь интерес к произведениям великого писателя.

Творчество Николая Васильевича Гоголя я полюбила сразу.

Тепло и отрадно становится на сердце. Гоголевские произведения помогают полюбить всем сердцем родную природу, понять, что дороже родины нет ничего на свете.

Читая Николая Васильевича Гоголя, мы учимся быть добрыми, весёлыми, любить мир и людей. Гоголь интересно и смешно рассказывает о жизни и людях.

Нет той струны души, которой не затронул бы Николай Васильевич Гоголь. На его произведениях воспитывалось не одно поколение людей. Его литературное наследие — для всех возрастов. Надеюсь, знакомство с великим писателем продлится всю мою жизнь. Ведь сколько великолепных произведений вышло из-под его пера.

Читайте также:

      

  • The importance of customer contact сочинение
  •   

  • Смысл названия бедная лиза сочинение
  •   

  • Сочинение про тургеневский дуб
  •   

  • Сила духа на войне сочинение
  •   

  • Сочинение на тему пушкин и история по поэмам медный всадник и борис годунов

Номинация « Проза»

Уроки Н.В.Гоголя в моём сердце

Творческая работа: Сочинение-эссе

Автор: Суркова Ольга Анатольевна

Руководитель: Локтева Елена Васильевна

Краткая аннотация

В моей работе идет речь о творчестве великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Его литературное наследие интересно для любого возраста. Произведения писателя я изучала на протяжении всех лет учёбы в школе, но некоторые из них произвели на меня неизгладимое впечатление.

Своей творческой работой я хотела показать, какой след могут оставить произведения Николая Васильевича Гоголя в душе школьника. Смогут ли они разносторонне воспитать и развить личность читателя ? Чем они могут взволновать подростка? Над какими жизненными вопросами заставят задуматься? Пыталась выяснить, актуальны ли проблемы, поднятые Гоголем в произведениях , в наши дни. Хотела доказать, что творчество писателя бессмертно. Своим сочинением , я надеюсь, смогу привлечь интерес к произведениям великого писателя.

Творчество Николая Васильевича Гоголя я полюбила сразу.

Помню в 6 классе замечательный урок по произведению Гоголя «Ночь перед Рождеством». В детстве всегда влечёт таинственное , мистическое. Колоритные, одухотворенные, романтические образы и пейзажи трогают душу увлечённого читателя. Выйдешь морозным вечером на порог родного дома, поднимешь вверх голову и любуешься чудесной картиной: полный диск луны ярко светит, освещая землю таинственным светом, слышишь хруст снега, и невольно вспоминаются гоголевские строчки. Последний день перед Рождеством прошёл. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато было так тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты.

Тепло и отрадно становится на сердце. Гоголевские произведения помогают полюбить всем сердцем родную природу, понять, что дороже родины нет ничего на свете.

Николай Васильевич Гоголь и его литература- мерило нравственности. Произведения писателя воспитывают в человеке все прекрасные чувства, которые могут быть в нём. В 7 классе при изучении произведения «Тарас Бульба» велась полемика. Заинтересовал вопрос: «Как поступил бы Остап, если бы вдруг (чего не могло произойти с Остапом) влюбился в полячку?»

«Выкрал бы, её, но Родины не предал»,- ответила я. Глубокое чувство патриотизма охватывает при прочтении этого произведения.

Творчество Гоголя сопровождает нас всю жизнь. Его произведения воспитывают, помогают увидеть недостатки, бороться с ними. В бессмертной комедии «Ревизор» Хлестаков пуст, хвастлив. Он любит празднословить, врать, быть несерьёзным. А есть ли «хлестаковщина» среди нас, молодых? Есть ,конечно. Мы часто приукрашиваем себя, выдаем себя за других людей, называем слащаво ласково своё имя в социальных сетях, а то и заменяем его на более звучное. Хвастаемся, хотим сразу всему миру рассказать о своих хоть малых достижениях. А ведь в жизни много дел, увлекательных свершений, которые надо реализовать. «Над кем смеётесь- над собой смеётесь!»- громче грома звучит гоголевская истина.

Читая Николая Васильевича Гоголя, мы учимся быть добрыми, весёлыми, любить мир и людей. Гоголь интересно и смешно рассказывает о жизни и людях.

Писатель был глубоко верующим человеком. В его жизни было много противоречий, испытаний. Он придавал литературе огромное воспитывающее значение. Недавно я познакомилась с замечательным произведением Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души». Открыла для себя в писателе много нового. Он знаток русской души! Как точно и метко подметил он характерные черты русского человека. Наверное, стоит иностранцу прочитать «Мёртвые души», как он сразу поймёт, что такое быть русским.

Оксюморон «мёртвые души» на первый взгляд противоречит религиозности Гоголя. Разве может быть душа мёртвой? Нет, конечно. И писатель это знал. Именно в этом противоречии и заключается трагизм порочности жизни. Нет ничего страшнее мёртвой души. Такого быть не должно по воли Божией. А человек, будучи свободным, дошёл до такого состояния своими пороками. А ведь «мёртвые души» есть и среди нас, в наш стремительно усовершенствующийся век. «Мёртвые души»- те же люди, те же нравы, только имена другие.

Нет той струны души, которой не затронул бы Николай Васильевич Гоголь. На его произведениях воспитывалось не одно поколение людей. Его литературное наследие — для всех возрастов. Надеюсь, знакомство с великим писателем продлится всю мою жизнь. Ведь сколько великолепных произведений вышло из-под его пера.

(666 слов) Николай Васильевич Гоголь был известным русским писателем, критиком, поэтом, публицистом. Его признали одним из классиков отечественной литературы. За свой творческий путь автор создал около тридцати произведений. Зачастую он продолжал над ними работать и после того, как они были опубликованы. В 40-е — 50-е гг. девятнадцатого столетия Гоголь выступал в качестве яркого представителя критического реализма. Он внес очень большой вклад в русскую литературу. Попытаемся выяснить, в чем же заключается значение творчества Николая Гоголя для отечественной литературы. 

Творчество Николая Васильевича обычно делят на несколько периодов. Первый из них начался в 1829 году и закончился в 1835. Здесь прослеживается интерес к юмору и сатире, а также любовь автора к фольклору и его переосмыслению в современных реалиях. Северная столица встретила писателя очень холодно. Гоголь в этот период познал немало проблем, трудностей и невзгод. Известно, что он хотел стать артистом, но у него ничего не вышло. Пробиться в другие творческие сферы было непросто.  И автор с тоской вспоминал о малой родине. В этот период Гоголь создал такие известные сборники, как «Миргород», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и так далее. 

Второй этап длился с 1836 по 1842 годы. Данному периоду творчества была свойственна склонность к реалистичному воспроизведению действительности и ее анализу. Гоголь в своих произведениях использовал сатирические и гротескные приемы, но исключительно ради наиболее полного погружения в социальные проблемы. В это время автор создаёт свои самые известные произведения: «Мертвые души» и «Ревизор». В данный период Николай Васильевич высмеивал такие общественные пороки, как пошлость, карьеризм, чинопочитание, стремление к обогащению и так далее. 

Третий этап — это период с 1842 по 1852 год. Автор стал более зрелым и серьезным. Гоголь размышлял над многими религиозными, философскими и нравственными вопросами. В это время он трудился над вторым томом «Мертвых душ», а также работал над публицистическим произведением под названием «Выбранные места из переписки с друзьями». 

Рассмотрим более детально своеобразие творчества писателя. Вклад Николая Васильевича в развитие русского литературного языка очень велик. Автор использовал неологизмы, просторечия, диалектизмы, заимствованные слова, чтобы, по его собственному выражению, «подснастить речь». Его произведения разошлись на цитаты и крылатые выражения. По сей день очень меткими и хлесткими выглядят его сатирические описания российской действительности. Так, например, интересные народные слова и выражения можно встретить в известной повести Гоголя «Шинель»: пошло на лад, осадился сивухой, запускать пыль, дело в шляпе и другие. Зачастую в своих произведениях Николай Васильевич использовал и профессиональную терминологию, а также разговорно-бытовую речь чиновничества. Гоголь пополнял литературный язык также за счёт украинизмов. В некоторых произведениях писатель использовал украинскую лексику и фразеологию. Можно заметить, что Гоголь вводил в повествование оборванные и незаконченные предложения. Не закончив одну мысль, автор сразу же переходил к другой. Произведениям Гоголя также присущи образные сравнения. 

В своих творениях Николай Васильевич разрабатывал новые и совершенствовал существующие комические средства. Каламбуры были одним из любимых средств создания комического эффекта. Кроме того, в своем творчестве Гоголь мастерски соединял лирическое и сатирическое начало. 

Центральное место в произведениях Николая Васильевича всегда занимал человек. Автор описывал человеческую жизнь при помощи фольклорных традиций. Основу произведений Гоголя составляли легенды, предания, народные сказания. Создавая свои произведения, писатель зачастую соединял фантастический мир с реальным. Подобное двоемирие было свойственно раннему периоду творчества Гоголя. В сравнении и контрасте автор правдиво демонстрировал читателю реальную действительность с присущими ей пороками. 

Николай Васильевич был основоположником нового направления в литературе, которое называлось «натуральная школа». Данное направление возникло в 40-х годах, в эпицентре его внимания находилась социальная действительность. «Натуральная школа » предполагала изображение простых людей и тех проблем, с которыми они сталкиваются. Главным образом этого течения стал «маленький человек». Он занял почетное место и в творчестве Гоголя. Акакий Акакиевич, капитан Копейкин и другие жертвы системы вызывали у писателя сочувствие. 

Таким образом, значение творчества Гоголя в отечественной литературе огромно. Писатель смог усилить остроту критического изображения реальности и подобрать верные краски для изображения российского общества. Он искренне верил в силу русского народа, а потому смог проникнуть в его ментальность и дать ей характеристику, которая актуальна и сегодня. Николай Васильевич внес в литературу особый юмор, которому присуще высокое чувство гуманности. Не секрет, что произведениями Николая Васильевича восхищались многие художники и композиторы. Так, благодаря повести «Тарас Бульба» Репин написал известную картину «Запорожцы», а Римский-Корсаков создал оперы «Ночь перед Рождеством» и «Майская ночь». 

Автор: Виктория Комарова

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Творчество Гоголя

За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь создал множество прекрасных произведений. На его книги повлияли фольклорные традиции, обычаи и ритуалы, а также народное творчество: былины, легенды, сказки, поверья, песни.

Наиболее ярко народный быт запорожцев описывается в произведениях, входящих в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Знакомясь с этими произведениями, читатель воссоздает в своей голове реальные сцены народной жизни украинцев. В рассказах и повестях много сказочных элементов. Они гармонично сочетаются с эпизодами из реальной жизни. Таким образом, создается настоящая сказка.

Апогей описания народного быта и жизни достигается в повести «Тарас Бульба». Произведение повествует о жизни запорожского казака Тараса Бульбы и двух его сыновей. Они отправляются служить с отцом и начинается война. Один из них, Андрий, полюбил польскую панночку, отдал все сердце возлюбленной и предал Отечество, отрекся от отца и родины. Отцу, Тарасу Бульбе, стыдно, что его сын так поступил, ведь теперь Андрий сражается на стороне врага. В конце концов он убивает Андрия. Но есть у Тараса Бульбы еще один сын — Остап. Он очень сильный и верный казак. Остап лишен эмоциональности и чувственности, которые присущи его брату. Он действует твердо и решительно, но в конце попадает в плен поляков. Они казнят его перед глазами Тараса Бульбы. Ему очень горестно терять сына.

Многие высказывания из «Тараса Бульбы» стали крылатыми выражениями. Например, «Я тебя породил — я тебя и убью», «Есть ещё порох в пороховницах!».

Все творчество Гоголя можно разделить на две части. Все перечисленные произведения составляют первую часть, народную. Но Николай Васильевич много писал и про жизнь чиновников, «маленьких людей», про произвол власти. Писатель высмеивал пороки современного ему общества. Например, алчность, глупость, скудоумие, презрение к образованию, глупость, ханжество. Таких произведений у писателя очень много. Это и «Петербургские повести», и комедия «Ревизор», и поэма «Мертвые души», с которыми нам только предстоит познакомиться в будущем.

Но все произведения Николая Гоголя связаны мыслью о том, что добро всегда победит зло, что свет всегда побеждает тьму. Автор искренне в это верил и пытался донести эту правду до читателя. Таким образом, произведения Гоголя воспитывают в людях доброту, милосердие, справедливость и ответственность.

2 вариант

В плеяду великих русских писателей вписано имя Николая Васильевича Гоголя. Местом его рождения была деревня Сорочинцы, в родном имении Васильевка. С самого детства он был поклонником мистики, у него была болезнь тафофобией. Он боялся, что его могут похоронить заживо. Мистика появляется почти во всех его произведениях. Он приобрел известность, сначала как критик и только потом как писатель. Он пробовал себя в различных литературных жанрах. У писателя вышло примерно тридцать произведений. Но лучшим его произведением считается повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки».  

Книги Гоголя не похожи и не связаны между собой. Все они различаются стилем, героями и местами действий. Это разные люди среди них и деревенские жители, как Вакула и Солоха. И столичные люди, как художник Чартков. Так же присутствуют жители небольших провинциальных городков.

Во всех сюжетах переплетаются русский язык с украинской мовой. Гоголь с большой любовью описывает жизнь простого народа. Особенно это видно в описании жизни городничего и его жены, которые только и делают, что едят и пьют.

Гоголь тщательно прописывает мелочи: образы героев, место событий описаны с мельчайшими подробностями. Даже имена своим героям он дает необычные: Бобчинский и Добчинский, Замухрышкин, Довгочхун

Многие герои из разных произведений стали нарицательными. К примеру, Плюшкин означает скупова человека, Хлестаков символизирует обман, а Салоха деревенскую чаровницу.

В произведениях Гоголя много разной «нечисти». Самое мистическое произведение «Вий». Писатель уверял, что это произведение не его фантазия, а реальная история, произошедшая в одном из украинских сел. Гоголь верил в то, что нечистая сила живет везде, вареники при помощи взгляда попадают в рот, утопленницы могут разговаривать.  

По его книгам изучают русский язык и литературу. По многим произведениям писателя сняты фильмы и сказки. Эти фильмы актуальны и в наше время.  

Мистика сопровождала Гоголя в течение всей его жизни. Гоголь всегда будет непревзойденным мистиком XIXвека.

Проблемы, которые поднял писатель, актуальны по сей день, чем и объясняется бессмертность произведений Н. В. Гоголя.

Также читают:

Картинка к сочинению Творчество Гоголя

Творчество Гоголя

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Образ Манюшки в рассказе Паустовского Телеграмма

    Манюшка – соседская девчушка, дочка сапожника с колхоза. Она жила в селе, аристократичная редкость ее никак не касалась. Зачастую посещала Катерину Петровну также могла помочь ей: доставляла водичку с колодца

  • Сочинение Нравственный идеал в романе Преступление и наказание Достоевского

    В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский отразил свой нравственный идеал в человеке. Как утверждал великий писатель, основой жизни является доброта и любовь.

  • Сочинение по картине Петрова-Водкина Селедка

    Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.

  • Сочинение на тему Сентябрь

    Я не люблю времена года, когда сильно жарко или сильно холодно. Лето и зима — это мои самые нелюбимые сезоны. Но как только наступает осень или весна, я стараюсь максимально радоваться тому, что происходит на улице

  • Сочинение Шурочка в повести Поединок Куприна характеристика, образ

    Пожалуй, главным женским образом в повести Куприна «Поединок», является Шурочка. Полное имя героини — Александра Петровна Николаева. Она замужем за поручиком Николаевым

Периодизация творчества

Гоголевское творчество можно разделить на несколько периодов. Жизнь и творчество Николая Васильевича Гоголя тесно связаны друг с другом.

Первый этап, который длился с 1829 по 1835 годы, связан с юмористическими жанрами и приемами. Этот период принято называть «петербургским». Петербург невесело встретил Н. В. Гоголя, уже тогда ему пришлось столкнуться с жизненными невзгодами и проблемами. Это позволило увидеть писателю реальность со всеми ее отрицательными чертами. Н. В. Гоголь мечтает о другой, счастливой жизни. За петербургский период вышли сборники Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» и «Арабески». Это связано с тем, что в воображении писателя рисовались картины народной жизни, которые в основном были связаны с Украиной.

Второй период, длящийся с 1836 по 1842 годы, отличался своей реалистичностью, причем Н. В. Гоголь для отображения реальной действительности использовал сатирические приемы. Этот этап связан с написанием и публикацией комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души».

Здесь Н. В. Гоголь поднимает проблемы, связанные с человеческими пороками: стремление к богатству и чинам, коррупция, пошлость, чинопочинание, низость и тупость. Смех над этими качествами стал орудием борьбы с человеческими пороками.

Третий этап, продлившийся с 1842 по 1852 годы, связан с внутренним миром писателя, его желанием размышлять на философские, религиозные и нравственные темы. Находясь за пределами Родины в полнейшем одиночестве, Н. В. Гоголь обращается к религии, переосмысливая при этом все свое творчество.

Помимо работы над вторым томом «Мертвых душ», в котором писатель хотел показать положительные черты отрицательных персонажей, Н. В. Гоголь работает и над публицистическим произведением: «Выбранные места из переписки с друзьями». В этой книге отобразился весь духовный кризис Н. В. Гоголя. Болезнь, а также творческая слабость давали о себе знать: писатель сжег второй том «Мертвых душ», а через некоторое время Н. В. Гоголь скончался.

Мое любимое произведение гоголя сочинение

Произведения Николая Васильевича Гоголя открывают широкому кругу читателей фантастический и интересный мир героев из сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести». Из них моим любимым сборником является «Миргород». Его подзаголовком является «Повести, служащие продолжением «Вечера на хуторе близ Диканьки». Книга вышла в двух частях. В первую часть вошли «Старосветские помещики» и «Тарас Бульба». Во вторую — «Вий» и «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович

с Иваном Никифоровичем». Я люблю две повести «Вий» и «Тарас Бульба».

В романтической, приподнятой тональности написаны «Тарас Бульба» и «Вий». Они являются повестями из легендарного прошлого. Н. В. Гоголь являлся довольно загадочным и даже можно сказать мистическим человеком, поэтому его произведения пропитаны той загадкой и мистикой, которыми обладал сам писатель.

«Вий» у Гоголя — есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Это произведение мне нравится своей фантастикой.

Оно пропитано старыми обычаями, речью тех времен. В нем Гоголь передает легенды, которые ходили о различных вурдалаках, ведьмах, нечистой силе в Киеве. Для себя я могу смело сказать, что он является первым русским ужастиком. Недаром в нашей современной России до сих пор считается самым страшным фильмом «Вий» снятый по мотивам гоголевской повести. Гоголь говорил, что эта повесть и есть народное предание, и он рассказал ее в такой же простоте, как и слышал.

В » Вие» мы углубляемся в древний Киев в то время когда были различные философы, риторы и богословы. В повести Гоголь хорошо описал весь ученый народ Киева. Когда ученая толпа приходила раньше положенного, то между ними затевался бой. Обыкновенно богословия побеждала всех, а философы только почесывала бока. Главный герой повести философ Хома Брут. Он был веселого нрава, любил курить свою люльку. Хома стал жертвой паночки-ведьмы. Когда он убил старую ведьму, она мигом превратилась в красивую девушку. Перед смертью ведьма попросила своего отца, чтобы Хома отчитывал молитвы три дня над ее умершим телом. Мне очень понравилось, как Гоголь передал внешность умершей панночки, образ церкви. Благодаря такому описанию можно еще больше углубиться в это событие, и можно даже на себе почувствовать ту неловкость и страх Хомы.

Церковь деревянная, почерневшая, убранная мхом. Внутри церкви свечи были зажжены перед каждым образом. Свет от них освещал только иконостас и половину церкви. Высокий старинный иконостас показывал глубокую ветхость. Лики святых смотрели как-то мрачно. По середине стоял черный гроб. С этого момента уже становится страшновато за героя, только один вид церкви наводит на мысль о страшных событиях, которые должны произойти. Мертвая ведьма для Хомы казалась как живая. Лоб был нежный, прекрасный; брови — ровные, тонкие, а уста — рубины. Красавица, какая когда-либо бывало на земле, но тем временем ему было очень страшно и неловко от ее чарующей красоты. Хома не мог устоять перед могуществом красоты ведьмы и погиб от страха. Мне очень нравится крылатая фраза самого, Вия » Подымите мне веки». На мой взгляд, это одно из лучших произведений Н. В. Гоголя.

«Тарас Бульба» — это повесть, которая относится к событиям украинской истории. Но писатель совершенно не следовал хронологии событий. Это произведение мне нравится из-за того, что Гоголь очень хорошо показал отношение между отцом и детьми. Повесть начинается с того, что Тарас Бульба отправляется со своими сыновьями в Запорожскую Сечь. В ней свои нравственные ценности, свои понятия о добре и зле. Сам Тарас Бульба старый казак, который очень предан своему товариществу, и раде него ему не жалко своей жизни и жизни своих детей. У него было два сына Андрий и Остап. Для него они в первую очередь товарищи, братья, а только потом сыновья. Мне очень понравилась сцена, где Тарас узнает, что Андрий предал своих. Бульба не может выдержать предательство своего сына. Ему нечего остается делать, как убить своего сына, за то, что предал братство, товарищество, которому Бульба всем сердцем предан. Перед тем как убить Андрия Тарас Бульба говорит, на мой взгляд, великолепные слова » Что, сынку, помогли тебе твои ляхи. Так продать? продать веру? продать своих? Стой же; слезай с коня. Стой не шевелись! Я тебе породил, я тебя и убью. «Андрий был поражен от меча своего отца. После поймали Остапа и приговорили к смертной казни. Остап был сильным и отважным, истинным героем. Тарас очень любил и гордился своим сыном. На глазах Бульбы его четвертовали. Для меня этот момент в повести является одним из самых страшных событий. Сердце просто заходится и становится очень жалко Старого Тараса, который практически сразу потерял своих сыновей. В последние моменты жизни Тарас делает все, что бы его товарищи спаслись, и сам не замечая того, что скоро наступит мучительная смерть от огня. Эта повесть дает огромный урок. Она учит любить, защищать свою родину чему бы ему это не стоило. Это повесть очень актуальна и сегодня.

Гоголь является великим писателем нашей России. Его повести учат смелости, доброте, отваге. Каждый человек должен хотя бы одну повесть Гоголя прочитать, так как в них заложен огромный смысл.

Особенности творчества

Несмотря на разнообразие жанров, в центре произведений Н. В. Гоголя всегда стоял человек. Описание человеческой жизни происходило с помощью обращения к фольклорным традициям. Народные сказания, предания, легенды являлись основами сюжетов произведений Н. В. Гоголя.

Часто в произведениях Н. В. Гоголя реальный мир воедино соединяется с фантастическим миром. Мистические персонажи сочетаются с реальными личностями. Это указание на двоемирие говорит о романтическом направлении, характерном для раннего творчества писателя.

Н. В. Гоголю с мастерством удавалось описывать реальную действительность, для которой свойственны коррупция и чинопочитание, разделение людей на бедных и богатых. Проблемы, поднятые писателем, до сего дня остаются актуальными, что и является причиной бессмертности произведений Н. В. Гоголя.

Почему произведения Гоголя актуальны в наши дни? Что лучше читать или смотреть?

Идеальных вещей не бывает. В устройстве любого государства, любой административной единицы есть недостатки и оплошности. Но иногда эти недостатки разрастаются до невозможных размеров.

Проблема работы государственного аппарата была в России с давних времен и существует до сих пор. Николай Васильевич Гоголь, собрав всё плохое, что было в Николаевской России, высмеял проблемы нашего государства в произведении «Ревизор».

В одной сцене этого произведения, когда лжеревизор Хлестаков берет поочередно с чиновников взятки, более всего раскрываются характеры героев. Одни чиновники жалуются на других и хотят выглядеть на их фоне лучше. Другие просто под страхом раскрытия правды дают Хлестакову деньги. А вся правда состояла в том, что дела ни в какой сфере чиновничьей деятельности не делаются вообще. Чиновники берут и дают взятки с желанием занять высшую должность. А Бобчинский же вообще хотел, чтобы ревизор сказал на царском дворе, что есть на свете такой человек — Бобчинский. Просто, чтобы знали, что есть такой человек! Что он сделал хорошего для общества? Хотеть славы, хотеть продвигаться вверх по карьерной лестнице — это нормально. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но ничего не делать, тем самым вредить государству, останавливать развития общества, а то и поворачивать в обратную сторону — это ужасно. Ведь такие же проблемы есть и в наши дни. Работает, например, ресторан люди хорошо питаются, даже вкусно. А на кухне этого ресторана творится брадак, сплошная антисанитария. Пришел инспектор, ему дали денег, и ничего не изменилось. А человек мог получить сильное отравление, пообедав в том месте. Гоголь с помощью смеха показывает, обнажает проблемы государства, заставляет задуматься над ними. Такие произведения будут актуальными всё время.

Информацию, которую хотел донести до читателя Гоголь, читатель мон получить разными способами. Он мог посмотреть фильм по книге, сходить на спектакль, послушать аудиокнигу или прочитать ее вживую. Но что лучше читать или смотреть? Я имел опыт просмотра и чтения произведения «Ревизор» и на его примере хочу ответить на насущный вопрос. Смотреть спектакль, по моему мнению, — это то же самое, что и получать информацию по сломанному телефону. Ведь актерами командует режиссер, который вносит в каждое действо свое понимание. Актер в свою очередь вкладывает свое мастерство и свое понимание в свою роль. Хоть и в пьесе присутствует множество ремарок, понять о чем говорит автор,сформулировать свое мнение, можно только прочитав произведение. По сути книга есть прямой диалог автора с читателем. Но для некоторых людей игра, поведение, костюмы и внешность актеров раскрывают персонажей, более красочно и понятно передают содержание текста. Если говорить субъективно, я могу сказать, что мне было интереснее читать, нежели смотреть.

Подводя итог, я хотел бы сказать, что произведения Гоголя и произведения других авторов актуальны и должны быть актуальными в будущем для человечества. Ведь проблемы, описанные в них человечество видит не всегда, а если и видит, то ничего не делает. Чтение таких произведений помогает сформировать именно свою точку зрения и понимание проблемы.

Полезный материал по теме:

  1. Поэма «Мертвые души» и ее актуальность в наши дни
  2. Актуальна ли поэма «Мёртвые души» в наши дни?
  3. Актуальна ли поэма «Мертвые души» в наши дни? пример
  4. Анализ произведения Гоголя «Тарас Бульба»
  5. Биография Н.В.Гоголя и история создания произведения «Мертвые души»

  • В чем сходство и различие характеров кирилы троекурова и андрея дубровского сочинение 6 класс кратко
  • В чем сходство и различие троекурова и дубровского старшего сочинение
  • В чем сходство и различие сказок жуковского и пушкина о спящей царевне
  • В чем сходство и различие сказки пушкина и народной сказки
  • В чем сходство и различие сказки о мертвой царевне и семи богатырях и спящая царевна