В чем вина и в чем беда госпожи простаковой сочинение

В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

В “Недоросле” Д. И. Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная.

При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу – проявляет трусость.

Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто сильнее.

Об этом красноречиво свидетельствует эпизод с Правдиным в финале комедии. Невежественная мещанка враждебно настроена к просвещению: по ее мнению, образование излишне. Лишь по необходимости она нанимает учителей для сына Митрофана, чтобы ее чадо “вышло в люди”.

При этом сама помещица мешает образовательному процессу. А учителя – Кутейкин и Цыфиркин, целый год ждут от нее жалованья за свой труд.

По отношению к людям Простакова руководствуется лишь меркантильностью. Это подтверждается ее отношением к Софье и Стародуму. Ради собственной выгоды она готова даже закон преступить.

У нее нет понятий о нравственности, напрочь отсутствует чувство долга, достоинство, человеколюбие. Убежденная крепостница относится к подневольным людям как к вещам, с которыми можно поступать по настроению. Помещица уверена, что управление хозяйством следует вести через ругань и рукоприкладство.

Деспотичная натура груба не только с крепостными, но и с домочадцами. Безвольного супруга Простакова в “грош не ставит” и постоянно помыкает робким хозяином. Единственный, к кому Простакова привязана всем сердцем – ее Митрофанушка. Забота о благополучии и счастье своего отпрыска – главная составляющая ее существования.

Но слепая, уродливая любовь к чаду не приносит пользы ни ей, ни чаду.

Автор показал условия, в которых формировался характер Простаковой. Это во многом объясняет уродливые формы ее мировоззрения. Семья поместных дворян отличалась невежеством. Родители не дали дочери достойного воспитания, не привили моральных устоев, не заложили зерна добра в душу.

Большое влияние на “госпожу бесчеловечную” оказало и царящее крепостничество. Будучи безраздельной владелицей чужих судеб при извращенных моральных понятиях, она превратилась в настоящего тирана.

Однако в финале Простакова терпит крах, теряя все: имение, сына, власть над крепостными. Это поражение можно считать концом существующей системы воспитания и залогом торжества новых идей.

Loading…

В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Обновлено: 08.01.2023

Перед Простаковой трепещет и собственный муж, который говорит с ней робко, запинаясь. Под ее влиянием он стал слабохарактерным и безвольным человеком, который не способен перечить жене.

Еще одна отличительная черта помещицы – двуличность. Она очень ярко проявляется по отношению к Софье. Поначалу Простакова груба с ней и обращается с пренебрежением, но потом узнает, то Софья – богатая наследница. Тут же ее отношение изменяется на теплое и заискивающее, ведь она видит возможную выгоду.

Только к сыну Митрофану Простакова относится со всей любовью, на которую способна. Но и здесь ее неграмотность, властность и неумение слушать других наносят значительный ущерб. Она не хочет, чтобы сын получил хорошее образование, и считает, что важно лишь казаться не хуже других. Простакова уверена, что грамота – излишняя роскошь, она прекрасно обходится без нее, быть грамотным и вовсе не нужно.

Сам Митрофан очень многое перенимает от матери, прежде всего любовь к деньгам и власти, презрение к крестьянам и неуважительное отношение к собственной семье. Именно поэтому в финале комедии он легко отказывается от Простаковой, собираясь служить другому дворянину.

2 вариант

Яркой представительницей невежественных помещиков того времени выступает госпожа Простакова – одна из главных героинь пьесы, выступающая отрицательным персонажем произведения. Женщина обладает жесткой и деспотичной властью не только над своими слугами, но и над всей семьей. Муж Простаковой под ее сильной и жестокой рукой превратился в слабохарактерного и безвольного человека. Он боится свою жену и ни в чем ей не перечит, соглашаясь абсолютно со всем.

Ее разрушающему влиянию подвержен и сын – шестнадцатилетний Митрофанушка. Его обучение для Простаковой – это стремление казаться не хуже других помещиков, но не более. Являясь необразованной и неграмотной, она относится к грамотности как к излишней роскоши, способной лишь сделать человека хуже, тем самым подавая неправильный пример своему подрастающему сыну.

Но если сына она любит и пытается обеспечить ему благосостояние, хотя и далекими от морали способами. То к кому она по-настоящему жестока и немилостива – это крепостные крестьяне. Она обладает над ними абсолютной властью и открыто этим пользуется. Простакова убеждена в том, что управление домашним хозяйством возможно только при помощи побоев и ругани. Никакими стараниями слуги не могут угодить своей хозяйке, получая взамен на свой труд лишь крики и унижения.

Заканчивается пьеса возмездием, настигающим госпожу Простакову: от помещицы отрекаются все, в том числе ее единственная любовь – сын Митрофанушка.

Сочинение Госпожи Простакова

Когда мы говорим по эту известную комедию, мы не можем не сказать о Простаковой, ведь эта женщина занимает одно из центральных мест среди других персонажей.

Эта женщина, кажется, обладает самыми отрицательными качествами, которыми только можно обладать. Во-первых, эта женщина грубая, злая, хитрая и нечестная. Она не вызывает у читателей никакой симпатии.

Родителями Простаковой были необразованные люди, которые были помешены на деньгах, жажда наживы руководила их действиями и поступками. Отец Простаковой умер на сундуке с деньгами – это в полной мере демонстрирует алчность и жадность таких людей. В семье, где выросла Простакова, было восемнадцать детей, шестнадцать из которых умерло из-за ненадлежащего ухода. Это очень показательно и полностью характеризует семью Простаковой.

Муж у Простаковой имел характер пассивный, что делало из Простаковой женщину еще более жесткую, деспотичную и агрессивную.

К крестьянам она относится по-свински, она позволяет себе отбирать у них деньги, издеваться над ними, подло поступать с ними.

Через такую героиню, как Простакова, через ее характер, Фонвизин хотел показать и объяснить читателю, что России нужны реформы воспитания. То, что пропагандировала это женщина, то, как она воспитывала сына, являлось давно отжившим и ненужным для современного общества. Народ нуждался в реформации образования, в нововведениях в этой сфере.

Вариант 4

Госпожа Простакова — одна из главных героинь комедии. Она представляется читателю не в самых однозначных образах и вызывает двоякое впечатление. У неё есть все прелести жизни, которых ей всегда остаётся мало. Она не замечает добра, которое ей делают члены семьи и крестьяне, а видит только негатив и все больше угнетает всех своим характером. Простакова принадлежит к дворянскому сословию, владеет поместьем, но вместо высоких манер, она обладает отрицательными чертами характера.

Помещица держит в страхе всю прислугу, крестьяне стараются обходить ее стороной и исполнять все приказы, даже самые абсурдные, так как боятся быть наказаны. Хозяйка поместья не отличается склонность к наукам, более того, она не видит смысла в обучении. Ее сын — Митрофанушка растёт таким же необразованным и заурядным. Ведь по-другому и быть не может, так как его учителя ходят к нему из-за денег и не дают никаких знаний, чему Простакова никак не препятствует, а, наоборот, закрывает глаза. От гнета и напора помещицы страдают не только крестьяне, она так же бесцеремонно и грубо обходится со своим мужем, осмеливаясь даже поднимать на него руку. Однако помещице не всегда выставляет на показ отрицательные черты своего характера, если она одержима какой-либо целью, то с лёгкостью становится милой и ласковой, дабы ее достичь, поэтому ко всем изъянам героини добавляется ещё и лицемерие.

В заключении хотелось бы сказать, что Простакова — типичный герой, произведений того времени. Ее образ можно назвать собирательным, так как он включает множество отрицательных качеств, которых в целом характеризует необразованный народ на Руси. В своей комедии Фонвизин показал читателю, что происходило в государстве, ему удалось это сделать благодаря детальному описанию событий и героев, которые в них задействованы. Простакова отличный тому пример, а ее образ, показанный в иронической форме, дополнил картину и сделал ее более натуральным.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

Это известное произведение написано в 1913 году, повествует нам о непростой жизни обыкновенных людей. Один из главных героев дедушка Алеши Василий Васильевич Каширин был очень сложным и своенравным человеком.

Образ Тома Сойера представлен энергичным, умным мальчиком, которому недавно исполнилось двенадцать лет, он является сиротой, который находится на опекунстве его тетушки по имени Полли.

Шукшин в собственных рассказах нередко описывал простого русского человека советской эпохи, он рассказывал бытовые подробности, рассматривал чувства и отношения, разницу характеров

Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.

Единственные качества, которые невозможно отобрать ни у одного человека живущего в нашем мире это свобода и стремление к свободе, вольнодумию, и невыносимую потребность в справедливости в этой жизни.

В “Недоросле” Д. И. Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная.

При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу – проявляет трусость.

Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто сильнее.

Об этом красноречиво свидетельствует эпизод с Правдиным в финале комедии. Невежественная мещанка враждебно настроена к просвещению:

по ее мнению, образование излишне. Лишь по необходимости она нанимает учителей для сына Митрофана, чтобы ее чадо “вышло в люди”.

При этом сама помещица мешает образовательному процессу. А учителя – Кутейкин и Цыфиркин, целый год ждут от нее жалованья за свой труд.

По отношению к людям Простакова руководствуется лишь меркантильностью. Это подтверждается ее отношением к Софье и Стародуму. Ради собственной выгоды она готова даже закон преступить.

У нее нет понятий о нравственности, напрочь отсутствует чувство долга, достоинство, человеколюбие. Убежденная крепостница относится к подневольным

людям как к вещам, с которыми можно поступать по настроению. Помещица уверена, что управление хозяйством следует вести через ругань и рукоприкладство.

Деспотичная натура груба не только с крепостными, но и с домочадцами. Безвольного супруга Простакова в “грош не ставит” и постоянно помыкает робким хозяином. Единственный, к кому Простакова привязана всем сердцем – ее Митрофанушка. Забота о благополучии и счастье своего отпрыска – главная составляющая ее существования.

Но слепая, уродливая любовь к чаду не приносит пользы ни ей, ни чаду.

Автор показал условия, в которых формировался характер Простаковой. Это во многом объясняет уродливые формы ее мировоззрения. Семья поместных дворян отличалась невежеством. Родители не дали дочери достойного воспитания, не привили моральных устоев, не заложили зерна добра в душу.

Большое влияние на “госпожу бесчеловечную” оказало и царящее крепостничество. Будучи безраздельной владелицей чужих судеб при извращенных моральных понятиях, она превратилась в настоящего тирана.

Однако в финале Простакова терпит крах, теряя все: имение, сына, власть над крепостными. Это поражение можно считать концом существующей системы воспитания и залогом торжества новых идей.

В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? (По пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

Пьеса Д.И. Фонвизина «Недоросль» — выдающееся произведение русской драматургии. Написанная в конце 18 века, она остается поразительно актуальной и в наши дни. В своем произведении автор поднимает широкий круг социальных, политических, нравственных проблем. Писателя волновали роль государства в жизни общества, положение крепостных крестьян, образование и просвещение и, конечно, проблема материнства и воспитания.

Госпожа Простакова — одна из главных героинь произведения. Полностью противопоставленная таким положительным персонажам, как полковник Стародум и Правдин, она, пожалуй, воплощает в себе все пороки уездного дворянства того времени. Простакова — жестокая, несправедливая, своевольная хозяйка. Пьеса начинается со сцены, в которой Митрофанушка примеряет кафтан. И, хотя даже брат помещицы, Скотинин считает, что кафтан сшит «изряднехонько», Простакова решает высечь портного. Эта женщина — настоящий тиран, ее крепостным крестьянам живется очень нелегко. «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего содрать не можем. Такая беда!» — жалуется она брату. Более того, помещица убеждена в том, что единственно правильный способ поддерживать порядок в доме — это весь день «браниться и ругаться». Простакова глупа и необразованна, она не признает пользы науки, считая, что человек может прожить и без нее. Помещица эгоистичная, властная женщина. Нисколько не заботясь о мнении своей племянницы Софьи, она решает выдать ее замуж.

Пожалуй, единственное, что могло бы оправдат

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 3 из 3 К1 Соответствие сочинения теме и её раскрытие
  • 3 из 3 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2 К3 Опора на теоретико-литературные понятия
  • 3 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность
  • 3 из 3 К5 Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 13 из 14

1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на за­дан­ную те­му, те­ма рас­кры­та глу­бо­ко, мно­го­сто­ронне, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п., фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
3. Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние, но не ис­поль­зо­ва­ны для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния. Ни ра­зу пра­виль­но не на­зван жанр ана­ли­зи­ру­е­мо­го про­из­ве­де­ния.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. Ре­че­вых оши­бок нет.

Судьба Простаковой

Возможно, если бы Простакова вышла замуж за образованного и более активного мужчину, недостатки ее воспитания со временем становились все менее заметными. Однако ей в мужья достался пассивный, глупый Простаков, которому проще прятаться за юбку активной жены, чем самому решат хозяйственные вопросы. Необходимость самой управлять целой деревней и старопомещицкое воспитание сделали женщину еще более жестокой, деспотичной и грубой, усилив все негативные качества ее характера.

Сочинение по теме Кто виноват в бедах госпожи Простаковой Если можно не из интернета

С мужем госпожа Простакова ведет себя так, словно вообще не держит его за человека, не то что за главу семьи. Она сама решает все вопросы, не считаясь с его мнением и пренебрегая им, если дело касается Митрофана.

Госпожа Простакова была жестокой, своевольной женщиной, которая не принимала во внимание интересы и чувства других людей, потому-то она и потеряла все. В образе Простаковой Фонвизин раскрывает негативные черты недалекого, бессовестного человека, обладающего властью, который своими поступками доводит до беды и себя, и своих близких. Автор показывает, что можно добыть богатство, не теряя чети и человеческого лица. А такие люди, как Простакова, в конце концов платят за все причиненное зло.

Неблагодарность Митрофана: кто виноват?

Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой

Простакова как носитель устаревшей морали

Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.

Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.

В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто сильнее.

Об этом красноречиво свидетельствует эпизод с Правдиным в финале комедии. Невежественная мещанка враждебно настроена к просвещению:

По отношению к людям Простакова руководствуется лишь меркантильностью. Это подтверждается ее отношением к Софье и Стародуму. Ради собственной выгоды она готова даже закон преступить. У нее нет понятий о нравственности, напрочь отсутствует чувство долга, достоинство, человеколюбие. Убежденная крепостница относится к подневольным людям как к вещам,

с которыми можно поступать по настроению. Помещица уверена, что управление хозяйством следует вести через ругань и рукоприкладство.

Однако в финале Простакова терпит крах, теряя все: имение, сына, власть над крепостными. Это поражение можно считать концом существующей системы воспитания и залогом торжества новых идей.

В чём причины нравственной ущербности Простаковых

Он груб и нахален в обращении с людьми, потому что всегда чувствует покровительство матери.

Моральное уродство Простаковых, таким образом, служит для отражения одной из главных проблем комедии – общую (за редким исключением) распущенность и безнравственность дворянства.

Читайте также:

      

  • Техника и культура сочинение
  •   

  • Битов пушкинский дом сочинение
  •   

  • Итоговое сочинение аргумент 50 оттенков серого
  •   

  • Современная культура россии сочинение
  •   

  • Сочинение любовь как путь самопознания обломов

Комедия «Недоросль» – гениальное произведение Фонвизина, в котором драматург изобразил ярких, запоминающихся персонажей, чьи имена в современной литературе и эпохе стали нарицательными. Одним из главных образов пьесы является мать недоросля Митрофанушки – госпожа Простакова. По сюжету произведения героиня относится к отрицательным персонажам. Грубая, необразованная, жестокая и корыстная женщина с первой сцены вызывает негативное отношение, а местами и насмешку читателей. Тем не менее, сам образ является тонко психологичным и требует подробного анализа.

Судьба Простаковой

В пьесе воспитание и наследственность практически полностью определяют будущий характер и склонности личности. И образ Простаковой в комедии «Недоросль» не становится исключением. Женщина воспитывалась в семье необразованных помещиков, основной ценностью которых были материальные блага – ее отец даже умер на сундуке с деньгами. Неуважение к другим, жестокость по отношению к крестьянам и готовность пойти на все ради выгоды Простакова переняла от своих родителей. А тот факт, что в семье было восемнадцать детей и только двое из них выжили – остальные умерли по недосмотру – вызывает настоящий ужас.

Возможно, если бы Простакова вышла замуж за образованного и более активного мужчину, недостатки ее воспитания со временем становились все менее заметными. Однако ей в мужья достался пассивный, глупый Простаков, которому проще прятаться за юбку активной жены, чем самому решат хозяйственные вопросы. Необходимость самой управлять целой деревней и старопомещицкое воспитание сделали женщину еще более жестокой, деспотичной и грубой, усилив все негативные качества ее характера.

Рассматривая историю жизни героини, перед читателем проясняется неоднозначная характеристика Простаковой в «Недоросли». Митрофан – сын женщины, единственное ее утешение и отрада. Однако ни он, ни ее муж не ценят затрачиваемых Простаковой сил на управление деревней. Достаточно вспомнить всем известную сцену, когда в конце пьесы Митрофан бросает свою мать, а муж способен только упрекнуть сына – Простаков также остается в стороне ее горя, не пытаясь утешить женщину. Даже при всем сварливом характере Простакову жалко, ведь ее бросают самые близкие люди.

В чём вина и в чём беда госпожи Простаковой?

В «Недоросле» Д.И.Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная. При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу – проявляет трусость.

Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто сильнее.

Об этом красноречиво свидетельствует эпизод с Правдиным в финале комедии. Невежественная мещанка враждебно настроена к просвещению: по ее мнению, образование излишне. Лишь по необходимости она нанимает учителей для сына Митрофана, чтобы ее чадо «вышло в люди». При этом сама помещица мешает образовательному процессу. А учителя – Кутейкин и Цыфиркин, целый год ждут от нее жалованья за свой труд.

По отношению к людям Простакова руководствуется лишь меркантильностью. Это подтверждается ее отношением к Софье и Стародуму. Ради собственной выгоды она готова даже закон преступить. У нее нет понятий о нравственности, напрочь отсутствует чувство долга, достоинство, человеколюбие. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Убежденная крепостница относится к подневольным людям как к вещам, с которыми можно поступать по настроению. Помещица уверена, что управление хозяйством следует вести через ругань и рукоприкладство.

Деспотичная натура груба не только с крепостными, но и с домочадцами. Безвольного супруга Простакова в «грош не ставит» и постоянно помыкает робким хозяином. Единственный, к кому Простакова привязана всем сердцем – ее Митрофанушка. Забота о благополучии и счастье своего отпрыска – главная составляющая ее существования. Но слепая, уродливая любовь к чаду не приносит пользы ни ей, ни чаду.

Автор показал условия, в которых формировался характер Простаковой. Это во многом объясняет уродливые формы ее мировоззрения. Семья поместных дворян отличалась невежеством. Родители не дали дочери достойного воспитания, не привили моральных устоев, не заложили зерна добра в душу. Большое влияние на «госпожу бесчеловечную» оказало и царящее крепостничество. Будучи безраздельной владелицей чужих судеб при извращенных моральных понятиях, она превратилась в настоящего тирана.

Однако в финале Простакова терпит крах, теряя все: имение, сына, власть над крепостными. Это поражение можно считать концом существующей системы воспитания и залогом торжества новых идей.

Полезный материал по теме:

  1. Характеристика госпожи Простаковой
  2. Образ госпожи Простаковой
  3. Характер госпожи Простаковой
  4. Характеристика и образ госпожи Простаковой
  5. Характеристика госпожи Простаковой пример

Неблагодарность Митрофана: кто виноват?

Как уже было сказано выше, Митрофан был единственной отрадой Простаковой. Чрезмерная любовь женщины вырастила из него «маменькина сынка». Митрофан такой же грубый, жестокий, глупый и жадный. В свои шестнадцать лет он все еще напоминает маленького ребенка, который капризничает и бегает гонять голубей вместо того, чтобы учиться. С одной стороны, чрезмерная забота и огораживание сына от каких-либо забот реального мира может быть связана с трагичной историей семьи самой Простаковой – один ребенок не восемнадцать. Однако, с другой стороны, Простаковой было просто удобно, чтобы Митрофан оставался большим слабоумным ребенком.

Как становится понятно со сцены занятия по арифметике, когда женщина по-своему решает предложенные Цыфиркиным задачи, «собственная», помещицкая мудрость собственника для нее является основной. Не имея какого-либо образования, Простакова любую ситуацию разрешает поиском личной выгоды. Послушный Митрофан, который во всем слушался свою мать, также должен был бы стать выгодным вложением. Простакова даже не тратится на его образование – ведь, во-первых, сама прекрасно прожила без обременительных знаний, и, во-вторых, лучше знает, что нужно ее сыну. Даже женитьба на Софье прежде всего пополнила бы сундуки деревни Простаковых (вспомним, что юноша даже до конца не понимает суть брака – он еще просто умственно и морально до этого не дорос).

В том, что в финальной сцене Митрофан отказывается от матери несомненно есть вина самой Простаковой. Юноша перенял от нее неуважение к родственникам и то, что нужно держаться того, у кого есть деньги и власть. Именно поэтому Митрофан не долго думая соглашается служить у нового владельца деревни Правдина. Однако основная причина все же кроется во всеобщем «злонравии» всего рода Скотининых, а также глупости и пассивности Простакова, который не смог стать достойным авторитетом для своего сына.

Сочинение на тему госпожа простакова достойна осуждения или сожаления

И преступление и раскаяние в ней презрения достойны. Д. И. Фонвизин Госпожа Простакова — самый яркий, живой и наиболее удавшийся Фонвизину образ в комедии «Недоросль». Автору удалось соединить в нем жесткость, подлость и деспотизм с трусостью и пресмыкательством (когда надо), материнской самоотверженностью. Рабская сущность Простаковой выражается в жестокости к подчиненным и зависимым и в унижении перед власть имущими и знатными людьми. Простакова — провинциальная помещица. Ее отец пятнадцать лет служил воеводой, «не умел грамоте, а умел достаточен нажить и сохранить», был взяточником, казнокрадом, крайне скупым человеком: «лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду». Фамилия ее матери — Приплодина — говорит сама за себя. Образ Простаковой-крепостницы типичен для того времени. Крепостное право, бесконтрольная власть над крестьянами, паразитическое существование за счет их труда, невежество и бездуховность — вот почва, на которой вырастили и «вскормили» Простакову и ей подобных. Некогда печально прославилась Дарья Салтычиха (Салтыкова Дарья Николаевна) (1730— 1801). Эта жестокая помещица была приговорена к смертной казни за то, что замучила более 100 крепостных. Каким-то образом она добилась смягчения наказания и провела остаток жизни в монастырской тюрьме. Положение дворовых Простаковой тоже ужасно. Эта «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома», по всякому поводу и без повода, из самодурства, беспощадно наказывает слуг. Пьеса начинается со сцены недовольства Простаковой, как ей кажется, плохо сшитым кафтаном для Митрофанушки. Не желая тратить деньги, она заказала кафтан своему крепостному Тришке — «воровской харе», который шить не умеет. Уверенная в своей правоте, Простакова не хочет принимать никаких объяснений. Уже с утра она то ругает, то колотит слуг: «тем и дом держится». Простакова — хозяйка положения, имеющая имя и звание «госпожа». Все остальные в доме — ничтожные личности: «женин муж», «сестрин брат», «матушкин сын». Нахальная Простакова «вопреки закону и природе» унижает мужа, не будучи умнее его, поощряет в сыне неуважение к отцу. Она властно и бесцеремонно относится к племяннице Софье, пока та не становится богатой наследницей. Единственной ее отрадой и «надеждой» является сын Митрофанушка, счастье которого она видит в богатстве и праздности. Добиться для него этого счастья — цель ее жизни. Свою любовь к нему она сравнивает с любовью собаки к своим щенятам. Простакова не понимает вреда чрезмерной опеки и попустительства сыну, из которого она воспитала тунеядца и паразита. Наоборот, Простакова считает своим родительским долгом ни в чем ему не отказывать. Соглашаясь с невеждой-учителем Вральманом в том, что «калоушка-то у нефо караздо слапе прюха» и что учение даже опасно для здоровья сына, она все же стремится выучить его и вывести в люди. Но ее природная жадность заставляет нанять сыну почти дармовых невежд-учителей, которые бестолково учат сынка. Уверенная в счастливой судьбе сына, Простакова успокаивает его: «Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря Бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек». Простаковой трудно скрыть корысть в благородном поступке. Не родственные чувства заставляют ее взять в дом Софью после смерти матери. Она приютила у себя сиротку-родственницу со средствами, управляет ее деревеньками и обирает ее. Даже не спросив у девушки согласия, Простакова собирается выдать ее замуж за брата Скотинина, к которому не имеет ни уважения, ни родственной любви. Ее планы нарушает сообщение о «воскресшем» дяде Софьи Стародуме. Узнав о том, что он дает за Софьей десять тысяч, Простакова решает женить на богатой девушке своего недоросля-сына, которому лучше жениться, чем учиться. Жадность и корыстолюбие определяют ее поступки, когда она обманывает брата, решив выдать Софью за Митрофанушку. Пытаясь получить расположение Стародума, Простакова раболепствует, унижается, называет его «батюшкой». Она по- дучивает Митрофанушку лицемерить, называть своего будущего тестя «вторым отцом». Она не гнушается никакими средствами для достижения своей цели. Простакова решается на обман и даже пытается насильно обвенчать Софью с Митрофанушкой. Остановить «фурию» смог только случайно появившийся офицер Милон с обнаженной шпагой. Трусливая Простакова, которую лишили тиранической и деспотической власти, бросается на колени перед блюстителем порядка Правдиным со словами: «Ах, я собачья дочь! Что я наделала!» Милон метко заметил: «И преступление и раскаяние в ней презрения достойны». Но как только ее простили, она стала опять сама собой и намеревается переколотить поодиночке всех слуг за свою неудачу. Когда ей Правдин запрещает это делать, она возмущается: «Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен! Да на что ж дан нам указ о вольности дворянства?» Эта фраза — ключевая в комедии. Критики считают, что «все, что предшествует этим словам, — их драматический пролог; все, что следует за ними, — их драматический эпилог». «Мастерица толковать указы» поняла царский указ о вольности дворянства как наделение дворян правами без каких бы то ни было обязанностей. Она уверена в том, что ее «беззакония» оправданы законом. Историк Ключевский писал: «…в этой бессмыслице весь смысл «Недоросля»; без нее это была бы комедия бессмыслиц». Образ Простаковой наглядно показывает всю страшную, . уродующую человека силу крепостничества. Ей, прямой наследнице рода Приплодиных и Скотининых, не знакомы такие понятия, как честь и достоинство. Даже любовь у нее приняла извращенную форму, а сын, 16-летний «недоросль», платит матери за такую любовь грубостью и неблагодарностью. В результате она остается ни с чем. Стародум с осуждением и даже жалостью указывает на Простакову и заключает трагикомедию словами: «Вот злонравия достойные плоды!»

Простакова как носитель устаревшей морали

В «Недоросле» госпожа Простакова противопоставляется двум персонажам – Стародуму и Правдину. Оба мужчины являются носителями гуманных просветительских идей, контрастирующих с устаревшими, помещицкими устоями.

Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.

Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.

Как становится понятно со сцены занятия по арифметике, когда женщина по-своему решает предложенные Цыфиркиным задачи, «собственная», помещицкая мудрость собственника для нее является основной. Не имея какого-либо образования, Простакова любую ситуацию разрешает поиском личной выгоды. Послушный Митрофан, который во всем слушался свою мать, также должен был бы стать выгодным вложением. Простакова даже не тратится на его образование – ведь, во-первых, сама прекрасно прожила без обременительных знаний, и, во-вторых, лучше знает, что нужно ее сыну. Даже женитьба на Софье прежде всего пополнила бы сундуки деревни Простаковых (вспомним, что юноша даже до конца не понимает суть брака – он еще просто умственно и морально до этого не дорос). В том, что в финальной сцене Митрофан отказывается от матери несомненно есть вина самой Простаковой. Юноша перенял от нее неуважение к родственникам и то, что нужно держаться того, у кого есть деньги и власть. Именно поэтому Митрофан не долго думая соглашается служить у нового владельца деревни Правдина. Однако основная причина все же кроется во всеобщем «злонравии» всего рода Скотининых, а также глупости и пассивности Простакова, который не смог стать достойным авторитетом для своего сына.

Судьба Простаковой

В пьесе воспитание и наследственность практически полностью определяют будущий характер и склонности личности. И образ Простаковой в комедии «Недоросль» не становится исключением. Женщина воспитывалась в семье необразованных помещиков, основной ценностью которых были материальные блага – ее отец даже умер на сундуке с деньгами. Неуважение к другим, жестокость по отношению к крестьянам и готовность пойти на все ради выгоды Простакова переняла от своих родителей. А тот факт, что в семье было восемнадцать детей и только двое из них выжили – остальные умерли по недосмотру – вызывает настоящий ужас.

Возможно, если бы Простакова вышла замуж за образованного и более активного мужчину, недостатки ее воспитания со временем становились все менее заметными. Однако ей в мужья достался пассивный, глупый Простаков, которому проще прятаться за юбку активной жены, чем самому решат хозяйственные вопросы. Необходимость самой управлять целой деревней и старопомещицкое воспитание сделали женщину еще более жестокой, деспотичной и грубой, усилив все негативные качества ее характера.

Рассматривая историю жизни героини, перед читателем проясняется неоднозначная характеристика Простаковой в «Недоросли». Митрофан – сын женщины, единственное ее утешение и отрада. Однако ни он, ни ее муж не ценят затрачиваемых Простаковой сил на управление деревней. Достаточно вспомнить всем известную сцену, когда в конце пьесы Митрофан бросает свою мать, а муж способен только упрекнуть сына – Простаков также остается в стороне ее горя, не пытаясь утешить женщину. Даже при всем сварливом характере Простакову жалко, ведь ее бросают самые близкие люди.

Сочинение по теме Кто виноват в бедах госпожи Простаковой Если можно не из интернета

В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главными участниками являются Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и Стародум со своей племянницей.

Госпожа Простакова безумно любит своего сыночка, чересчур заботится и панькается с ним, потакая всем его капризам и прихотям, отчего Митрофан растет абсолютно несамостоятельным человеком, уровень развития которого совсем не соответствует возрасту. Но госпожа Простакова слепо следует его желаниям. В сыне она видит свое будущее, все время повторяя: «Вот сынок – одно мое утешение!». И при этом не делает ничего для того, чтобы из ее сына выросло что-то путевое. Грамоте Митрофана учат плохие учителя, да и сам он не хочет учиться. Однако мать считает своего сына самым лучшим и самым образованным, хотя умом или знаниями у этого лентяя и не пахнет.

С мужем госпожа Простакова ведет себя так, словно вообще не держит его за человека, не то что за главу семьи. Она сама решает все вопросы, не считаясь с его мнением и пренебрегая им, если дело касается Митрофана.

Госпожа Простакова – жестокая и несправедливая хозяйка по отношению к своим слугам и крестьянам. Она может сурово наказать портного за то, что он неправильно сшил костюм, не обращает внимания, если кто-то из слуг заболел. Госпожа Простакова отчитывает Еремеевну за каждую «оплошность». Например, если Митрофанушка переелбулочек за ужином, и Еремеевна проявила беспокойство по этому поводу, она говорит: «Тебе жалко шестой булки, бестия? Вот какое усердие». Ей и в голову не пришло, что переедание не пойдет ее сыну на пользу. Всех крепостных Простакова считает своей собственностью, практически вещью, поэтому позволяет себе бездумно распоряжаться их жизнью и обдирать их, как липку, просто по своей прихоти.

К Софье госпожа Простакова относится, как злобная хозяйка. Она всегда груба, холодна. Но стоит ей узнать, что Стародум, дядя Софьи, оставил племяннице большое наследство, как она меняет свое поведение, становится лицемерно доброй и ласковой, называет «милый друг». Теперь Простакова хочет женить сына на Софии, чтоб получить в приданое все ее деньги, отказывая в этом своему брату, хотя прежде соглашалась на этот брак. Узнав, что София засватана за офицера Милана и что Стародум дал на это согласие, Простакова хочет силой и обманом женить сына на девушке. Однако ее затея провалилась. По закону у нее отобрали деревню, лишив власти.

Госпожа Простакова была жестокой, своевольной женщиной, которая не принимала во внимание интересы и чувства других людей, потому-то она и потеряла все. В образе Простаковой Фонвизин раскрывает негативные черты недалекого, бессовестного человека, обладающего властью, который своими поступками доводит до беды и себя, и своих близких. Автор показывает, что можно добыть богатство, не теряя чети и человеческого лица. А такие люди, как Простакова, в конце концов платят за все причиненное зло.

Неблагодарность Митрофана: кто виноват?

Как уже было сказано выше, Митрофан был единственной отрадой Простаковой. Чрезмерная любовь женщины вырастила из него «маменькина сынка». Митрофан такой же грубый, жестокий, глупый и жадный. В свои шестнадцать лет он все еще напоминает маленького ребенка, который капризничает и бегает гонять голубей вместо того, чтобы учиться. С одной стороны, чрезмерная забота и огораживание сына от каких-либо забот реального мира может быть связана с трагичной историей семьи самой Простаковой – один ребенок не восемнадцать. Однако, с другой стороны, Простаковой было просто удобно, чтобы Митрофан оставался большим слабоумным ребенком.

Как становится понятно со сцены занятия по арифметике, когда женщина по-своему решает предложенные Цыфиркиным задачи, «собственная», помещицкая мудрость собственника для нее является основной. Не имея какого-либо образования, Простакова любую ситуацию разрешает поиском личной выгоды. Послушный Митрофан, который во всем слушался свою мать, также должен был бы стать выгодным вложением. Простакова даже не тратится на его образование – ведь, во-первых, сама прекрасно прожила без обременительных знаний, и, во-вторых, лучше знает, что нужно ее сыну. Даже женитьба на Софье прежде всего пополнила бы сундуки деревни Простаковых (вспомним, что юноша даже до конца не понимает суть брака – он еще просто умственно и морально до этого не дорос).

В том, что в финальной сцене Митрофан отказывается от матери несомненно есть вина самой Простаковой. Юноша перенял от нее неуважение к родственникам и то, что нужно держаться того, у кого есть деньги и власть. Именно поэтому Митрофан не долго думая соглашается служить у нового владельца деревни Правдина. Однако основная причина все же кроется во всеобщем «злонравии» всего рода Скотининых, а также глупости и пассивности Простакова, который не смог стать достойным авторитетом для своего сына.

Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой

В «Недоросле» Простакова выступает неоднозначным персонажем. С одной стороны, она предстает жестоким, глупым, корыстным представителем старого дворянства и помещицких устоев. С другой стороны, перед нами женщина с трудной судьбой, которая в один момент теряет все, что для нее было ценным. По канонам классицистических произведений разоблачение и наказание отрицательных персонажей в финальной сцене пьесы должно быть справедливым и не вызывать сочувствия. Однако, когда в конце женщина теряет абсолютно все, читателю ее жалко. Образ Простаковой в «Недоросле» не вписывается в шаблоны и рамки классицистических героев. Психологизм и нестандартное изображение сборного по сути образа (Простакова – это отражение целого социального пласта крепостной России 18 века) делает его новаторским и интересным даже для современных читателей.

Простакова как носитель устаревшей морали

В «Недоросле» госпожа Простакова противопоставляется двум персонажам – Стародуму и Правдину. Оба мужчины являются носителями гуманных просветительских идей, контрастирующих с устаревшими, помещицкими устоями.

Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.

Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.

В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

В «Недоросле» Д. И. Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная. При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу — проявляет трусость.

Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто сильнее.

Об этом красноречиво свидетельствует эпизод с Правдиным в финале комедии. Невежественная мещанка враждебно настроена к просвещению:

по ее мнению, образование излишне. Лишь по необходимости она нанимает учителей для сына Митрофана, чтобы ее чадо «вышло в люди». При этом сама помещица мешает образовательному процессу. А учителя — Кутейкин и Цыфиркин, целый год ждут от нее жалованья за свой труд.

По отношению к людям Простакова руководствуется лишь меркантильностью. Это подтверждается ее отношением к Софье и Стародуму. Ради собственной выгоды она готова даже закон преступить. У нее нет понятий о нравственности, напрочь отсутствует чувство долга, достоинство, человеколюбие. Убежденная крепостница относится к подневольным людям как к вещам,

с которыми можно поступать по настроению. Помещица уверена, что управление хозяйством следует вести через ругань и рукоприкладство.

Деспотичная натура груба не только с крепостными, но и с домочадцами. Безвольного супруга Простакова в «грош не ставит» и постоянно помыкает робким хозяином. Единственный, к кому Простакова привязана всем сердцем — ее Митрофанушка. Забота о благополучии и счастье своего отпрыска — главная составляющая ее существования. Но слепая, уродливая любовь к чаду не приносит пользы ни ей, ни чаду.

Автор показал условия, в которых формировался характер Простаковой. Это во многом объясняет уродливые формы ее мировоззрения. Семья поместных дворян отличалась невежеством. Родители не дали дочери достойного воспитания, не привили моральных устоев, не заложили зерна добра в душу. Большое влияние на «госпожу бесчеловечную» оказало и царящее крепостничество. Будучи безраздельной владелицей чужих судеб при извращенных моральных понятиях, она превратилась в настоящего тирана.

Однако в финале Простакова терпит крах, теряя все: имение, сына, власть над крепостными. Это поражение можно считать концом существующей системы воспитания и залогом торжества новых идей.

В чём причины нравственной ущербности Простаковых

Членов семьи Простаковых, в чьём доме происходит действие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», сложно назвать высокоморальными или хотя бы просто адекватными людьми. Печально, но здесь нет ничего удивительного – крепостническая традиция в России XVIII века обеспечивала помещиков безграничной властью над крестьянами, а власть, как известно, развращает людей. Однако нельзя также забывать о влиянии окружения и воспитании – основополагающих факторов в формировании человеческой личности.

Критика двора и придворных традиций героя-антипода Простаковых-Скотининых Стародума даёт четкое представление о типичных чертах характера людей, обладающих каким-никаким влиянием: «Один другого сваливает, и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, кто на земле».

Яркий частный пример — Простакова, «глава семьи», деспотична и беспринципна, считает крестьян низшими существами и позволяет себе оскорбления, побои, несправедливые наказания. Она чувствует свою власть и пользуется ею в полной, даже уже недопустимой, мере.

Простакова и её брат Скотинин, «вдохновленные» примером их отца, считают образование бессмысленной тратой времени. Именно поэтому обучение Митрофана волнует его родителей меньше, чем что бы то ни было ещё. Митрофан, не общаясь с людьми за пределами родного дома, не имеет другого примера для подражания, кроме матери-тирана и безвольного отца. Он ленив, избалован, капризен – это результат слепой любви к нему Простаковой, которая видит в сыне весь смысл жизни. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он груб и нахален в обращении с людьми, потому что всегда чувствует покровительство матери.

Моральное уродство Простаковых, таким образом, служит для отражения одной из главных проблем комедии – общую (за редким исключением) распущенность и безнравственность дворянства.

Полезный материал по теме:

  1. В чём причины нравственной ущербности Простаковых?
  2. Характеристика семьи Простаковых
  3. «Недоросль». Рассказ о семье Простаковых.
  4. Образование и воспитание в семье простаковых
  5. Учителя и слуги в доме Простаковых

Мы напишем — В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль Фонвизин Д. И.. Подсказки школьнику

В Недоросле Д. И. Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная.

При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу проявляет трусость.

Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто сильнее.

Об этом красноречиво свидетельствует эпизод с Правдиным в финале комедии. Невежественная мещанка враждебно настроена к просвещению: по ее мнению, образование излишне. Лишь по необходимости она нанимает учителей для сына Митрофана, чтобы ее чадо вышло в люди.

При этом сама помещица мешает образовательному процессу. А учителя Кутейкин и Цыфиркин, целый год ждут от нее жалованья за свой труд.

По отношению к людям Простакова руководствуется лишь меркантильностью. Это подтверждается ее отношением к Софье и Стародуму. Ради собственной выгоды она готова даже закон преступить.

У нее нет понятий о нравственности, напрочь отсутствует чувство долга, достоинство, человеколюбие. Убежденная крепостница относится к подневольным людям как к вещам, с которыми можно поступать по настроению. Помещица уверена, что управление хозяйством следует вести через ругань и рукоприкладство.

Деспотичная натура груба не только с крепостными, но и с домочадцами. Безвольного супруга Простакова в грош не ставит и постоянно помыкает робким хозяином. Единственный, к кому Простакова привязана всем сердцем ее Митрофанушка. Забота о благополучии и счастье своего отпрыска главная составляющая ее существования.

Но слепая, уродливая любовь к чаду не приносит пользы ни ей, ни чаду.

Автор показал условия, в которых формировался характер Простаковой. Это во многом объясняет уродливые формы ее мировоззрения. Семья поместных дворян отличалась невежеством. Родители не дали дочери достойного воспитания, не привили моральных устоев, не заложили зерна добра в душу.

Большое влияние на госпожу бесчеловечную оказало и царящее крепостничество. Будучи безраздельной владелицей чужих судеб при извращенных моральных понятиях, она превратилась в настоящего тирана.

Однако в финале Простакова терпит крах, теряя все: имение, сына, власть над крепостными. Это поражение можно считать концом существующей системы воспитания и залогом торжества новых идей.

Все сочинения

Экзаменационные сочинения по ЕГЭ


В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

В «Недоросле» Д. И. Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная. При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу — проявляет трусость.

Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто сильнее.

Об этом красноречиво свидетельствует эпизод с Правдиным в финале комедии. Невежественная мещанка враждебно настроена к просвещению:

по ее мнению, образование излишне. Лишь по необходимости она нанимает учителей для сына Митрофана, чтобы ее чадо «вышло в люди». При этом сама помещица мешает образовательному процессу. А учителя — Кутейкин и Цыфиркин, целый год ждут от нее жалованья за свой труд.

По отношению к людям Простакова руководствуется лишь меркантильностью. Это подтверждается ее отношением к Софье и Стародуму. Ради собственной выгоды она готова даже закон преступить. У нее нет понятий о нравственности, напрочь отсутствует чувство долга, достоинство, человеколюбие. Убежденная крепостница относится к подневольным людям как к вещам,

с которыми можно поступать по настроению. Помещица уверена, что управление хозяйством следует вести через ругань и рукоприкладство.

Деспотичная натура груба не только с крепостными, но и с домочадцами. Безвольного супруга Простакова в «грош не ставит» и постоянно помыкает робким хозяином. Единственный, к кому Простакова привязана всем сердцем — ее Митрофанушка. Забота о благополучии и счастье своего отпрыска — главная составляющая ее существования. Но слепая, уродливая любовь к чаду не приносит пользы ни ей, ни чаду.

Автор показал условия, в которых формировался характер Простаковой. Это во многом объясняет уродливые формы ее мировоззрения. Семья поместных дворян отличалась невежеством. Родители не дали дочери достойного воспитания, не привили моральных устоев, не заложили зерна добра в душу. Большое влияние на «госпожу бесчеловечную» оказало и царящее крепостничество. Будучи безраздельной владелицей чужих судеб при извращенных моральных понятиях, она превратилась в настоящего тирана.

Однако в финале Простакова терпит крах, теряя все: имение, сына, власть над крепостными. Это поражение можно считать концом существующей системы воспитания и залогом торжества новых идей.

Сочинение 15.2 и вдруг саманта подумала.
В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Categories: Школьные сочинения

В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главными участниками являются Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и Стародум со своей племянницей.

Госпожа Простакова безумно любит своего сыночка, чересчур заботится и панькается с ним, потакая всем его капризам и прихотям, отчего Митрофан растет абсолютно несамостоятельным человеком, уровень развития которого совсем не соответствует возрасту. Но госпожа Простакова слепо следует его желаниям. В сыне она видит свое будущее, все время повторяя: «Вот сынок – одно мое утешение!». И при этом не делает ничего для того, чтобы из ее сына выросло что-то путевое. Грамоте Митрофана учат плохие учителя, да и сам он не хочет учиться. Однако мать считает своего сына самым лучшим и самым образованным, хотя умом или знаниями у этого лентяя и не пахнет.

С мужем госпожа Простакова ведет себя так, словно вообще не держит его за человека, не то что за главу семьи. Она сама решает все вопросы, не считаясь с его мнением и пренебрегая им, если дело касается Митрофана.

Госпожа Простакова – жестокая и несправедливая хозяйка по отношению к своим слугам и крестьянам. Она может сурово наказать портного за то, что он неправильно сшил костюм, не обращает внимания, если кто-то из слуг заболел. Госпожа Простакова отчитывает Еремеевну за каждую «оплошность». Например, если Митрофанушка переелбулочек за ужином, и Еремеевна проявила беспокойство по этому поводу, она говорит: «Тебе жалко шестой булки, бестия? Вот какое усердие». Ей и в голову не пришло, что переедание не пойдет ее сыну на пользу. Всех крепостных Простакова считает своей собственностью, практически вещью, поэтому позволяет себе бездумно  распоряжаться их жизнью и обдирать их, как липку, просто по своей прихоти.

К Софье госпожа Простакова относится, как злобная хозяйка. Она всегда груба, холодна. Но стоит ей узнать, что Стародум, дядя Софьи, оставил племяннице большое наследство, как она меняет свое поведение, становится лицемерно доброй и ласковой, называет «милый друг». Теперь Простакова хочет женить сына на Софии, чтоб получить в приданое все ее деньги, отказывая в этом своему брату, хотя прежде соглашалась на этот брак. Узнав, что София засватана за офицера Милана и что Стародум дал на это согласие, Простакова хочет силой и обманом женить сына на девушке. Однако ее затея провалилась. По закону у нее отобрали деревню, лишив власти.

Госпожа Простакова была жестокой, своевольной женщиной, которая не принимала во внимание интересы и чувства других людей, потому-то она и потеряла все. В образе Простаковой Фонвизин раскрывает негативные черты недалекого, бессовестного человека, обладающего властью, который своими поступками доводит до беды и себя, и своих близких. Автор показывает, что можно добыть богатство, не теряя чети и человеческого лица. А такие люди, как Простакова, в конце концов платят за все причиненное зло.

  • В чем видят смысл жизни герои рассказа старуха изергиль
  • В чем видит правду жизни сатин сочинение
  • В чем видит гринев смысл сказки рассказанной пугачевым
  • В чем видит автор рассказа великую заслугу абая перед своим народом
  • В чем величие желткова по сравнению с другими героями рассказа сочинение