В чем заключается главная мысль рассказа бежин луг ответ на вопрос

«Бежин луг» читательский дневник

«Бежин луг» читательский дневник

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 3852.

Обновлено 4 Августа, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 3852.

Обновлено 4 Августа, 2021

«Бежин луг» является частью знаменитого цикла рассказов «Записки охотника», в котором автор поделился с читателями пленительной красотой русской природы, а также показал без прикрас жизнь крестьянского сословия.

Краткое содержание «Бежин луг» для читательского дневника

ФИО автора: Тургенев Иван Сергеевич

Название: Бежин луг

Число страниц: 15. Тургенев Иван Сергеевич. «Бежин луг». Издательство «Литера». 2017 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1851 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Время и место действия

Действие рассказа происходит в середине XIX века в крепостной России, в Тульской губернии, в Чернском уезде. Блуждая по лесу, рассказчик выходит к месту под названием Бежин луг, где знакомится с крестьянскими ребятами и слушает их истории.

Главные герои

Автор-рассказчик – барин, заядлый охотник, большой ценитель природы, всего прекрасного.

Федя – любопытный мальчик четырнадцати лет, барчук, хорошо одетый.

Павлуша – серьёзный, черноволосый мальчик, двенадцать лет.

Ильюша – двенадцатилетний мальчик, светловолосый, прекрасный рассказчик.

Костя – задумчивый, печальный мальчик десяти лет.

Ваня – семилетний мальчуган, самый маленький в компании ребят.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Заблудившись во время охоты, автор долго плутал по лесу, пока к вечеру не вышел не обширную равнину, которая среди местных жителей имела название Бежин луг. Охотник заметил крестьянских ребятишек, сидевших у костра. Он подошёл к ним и узнал, что мальчики пасли лошадей, и всю ночь должны были сторожить их.

Расположившись у костра, рассказчик принялся рассматривать мальчиков, самому старшему из которых – Феде – было всего четырнадцать лет. Было видно, что он из зажиточной семьи и выехал ночью в поле не по нужде, а лишь за компанию с другими ребятами. Павлуша был одет гораздо хуже, но он притягивал внимание своими умными, честными глазами, и во всём его облике чувствовалась внутренняя сила. Ильюше, как и Павлу, тоже было двенадцать лет, и непримечательное лицо его выражало какую-то болезненную озабоченность. Четвёртый мальчик – Костя – был отчего-то задумчив, и его узкое, заостренное личико, как у белки, было усеяно веснушками. Среди ребят был и самый маленький – семилетний Ваня, который лежал в траве и лишь изредка поднимал голову.

Чтобы не смущать ребят своим присутствием, рассказчик сделал вид, что заснул. Мальчики вновь разговорились, и Ильюша продолжил, видимо, прерванный рассказ о домовом. Он рассказал, как однажды с товарищами заночевал в старой рольне на бумажной фабрике. Неожиданно послышались чьи-то шаги наверху, само по себе закрутилось водяное колесо и тут же остановилось, стали подниматься крышки чанов. Мальчишки не выдержали и убежали прочь, а домовой громко кашлял им вслед.

В свою очередь Костя рассказал ребятам, как однажды плотник Гаврила заблудился в лесу и увидел на ветвях русалку, которая звала его к себе. Словно околдованный, Гаврила пошёл на зов, но в последний момент успел себя перекрестить. Русалка заплакала и исчезла, а Гаврила с тех пор ходит сам не свой.

Ребята перекусили сваренным в костре картофелем и продолжили свои рассказы. Ильюша поведал друзьям, как одного утопленника похоронили на прорванной плотине. Однажды ночью мимо этого места проходил псарь Ермила, и на могиле утопленника увидел барашка. Ермила взял на руки того барашка, принялся ласково гладить, а тот неожиданно оскалился и проблеял «Бяша, бяша!».

Мальчики ещё долго рассказывали друг другу страшные истории, пока под утро не заснули. На рассвете охотник простился с ними и побрёл домой.

Вывод и своё мнение

Автор очень тонко, лирично описал красоту окружающей его природы, очарование природных явлений. Он заставляет по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные вещи: блеск костра, утреннюю зарю, туман, шелест листвы в ночной тишине. Вместе с тем он показывает незамысловатую жизнь крестьянских ребятишек, которым в раннем возрасте приходится работать наравне со взрослыми. Однако они не унывают, не жалуются на судьбу, а живут в гармонии с собой и природой.

Главная мысль

Любовь к природе, родным местам, жизни, способность видеть красоту в привычном – важные качества, которые помогают справляться с жизненными трудностями и лишениями.

Авторские афоризмы

«…В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всём лежит печать какой-то трогательной кротости…»

«…ночь приближалась и росла, как грозовая туча…»

«…Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков…»

Толкование непонятных слов

Рольня – строение, где в чанах вычерпывают бумагу.

Ягдташ – сумка для ношения добытой дичи и необходимых на охоте припасов и приспособлений.

Верста – русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 м.

Гуртовщик – погонщик стада, пастух.

Армяк – верхняя долгополая одежда из грубой шерстяной ткани.

Тятя – отец.

Осинник – осиновый лес или перелесок.

Притча – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе мораль.

Лощина – низко расположенная долина.

Табун – стадо лошадей.

Тест по рассказу

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Лиза Гречникова

    12/12

  • Виктория Зеленская

    8/12

  • Милана Ничикова

    10/12

  • Максим Демин

    12/12

  • Мадина Мусаева

    12/12

  • Михаил Евсеев

    12/12

  • Galina Ambrtsumian

    12/12

  • Сева Бобров

    11/12

  • Дарья Хвалей

    10/12

  • Лидия Голикова

    12/12

Рейтинг читательского дневника

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 3852.


А какую оценку поставите вы?

­Главные герои: рассказчик, Федя, Павлик, Илья, Костя, Ваня.

Характеристика главных героев:

Рассказчик. Автор. Охотник. Человек романтичный, наблюдательный. Хороший слушатель.
Федя. 14 лет. Сын барина. Любознательный, важный.
Павлик. 12 лет. Серьёзный, рассудительный мальчик с чёрными волосами.
Илья. 12 лет. Русоволосый мальчик, любит прихвастнуть, придумать что-то.
Костя. 10 лет. Боязливый мальчик. Часто грустит.
Ваня. 7 лет. Молчаливый.

Краткое содержание произведения «Бежин луг»

Автор, большой любитель поохотиться, однажды не успел вернуться до темноты и заблудился. Он блуждал по лесам и полям, пока не вышел на Бежин луг. Там рассказчик увидел деревенских ребят, которые сторожили коней. Он присоединился к ребятам и стал слушать их рассказы.
Илюша рассказал про домового, который обитает на старой фабрике и играет водяным колесом и крышками чанов.
Костик рассказал про Гаврилу, который встретил в лесу русалку.
Потом мальчики поели картошки и вновь стали рассказывать байки. Илюша рассказал про утопленника, потом про покойного барина и Ульяну, которая видела мёртвых.
Павлуша рассказал случай про Тришку со жбаном на голове, за которого приняли Вавилу. Этот рассказ всех насмешил и разрядил обстановку. Но потом пошли истории про водяных, утопленников и леших, и ребята вновь притихли.
Уснули все глубоко ночью. Автор ушёл рано утром, а позже узнал, что Павлик умер, упав с лошади.

План произведения:

  • Заблудился.
  • На лугу.
  • Знакомство с мальчиками.
  • Рассказ про домового.
  • Рассказ про русалку.
  • Рассказ про покойников.
  • Тришка и жбан.
  • Леший и утопленник Вася.
  • Ночь и звёзды.
  • Настоящая история Павлика.

Основная мысль рассказа «Бежин луг»

Главная мысль произведения в том, что никто не может знать своей судьбы заранее.
Основная идея этого рассказа в том, что нас всегда привлекает необычное, таинственное, то, что мы не можем объяснить.

Чему учит произведение

Оно учит любить природу, наслаждаться каждой минутой жизни, замечать всё прекрасное в окружающем нас мире. Учит фантазировать и выдумывать, наполняя мир красками.

Краткий отзыв по произведению «Бежин луг»

Этот волшебный рассказ написал известный русский писатель Иван Тургенев.
В нём рассказывается о встрече самого автора с несколькими деревенскими мальчишками, которые сторожили коней в ночном. Автор слушал рассказы мальчиков о таинственных, волшебных событиях и наслаждался звёздами, ночными шорохами, спокойствием.
Мальчики рассказывали друг другу страшные истории, потому что ночь пугала их, заставляла работать воображение.

Им ночные звуки казались странными и непонятными. И они пугали друг друга, чтобы стало менее страшно.
Это удивительный рассказ, в котором вроде бы ничего не происходит, но в котором описано многое. Автор нарисовал пейзажную зарисовку и разбавил её детским фольклором. А получил красивую и глубокомысленную историю.
Мне кажется, что его главный смысл в том чувстве единения с природой, которое делает человека счастливым.
Мне очень понравился это произведение и всем советую обязательно прочитать его.

Пословицы к произведению:

Ночью все мыши серы.
У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.
Не страшись, да и не хвались.
Своя земля и в горсти мила.
Ночь ночевать — не век вековать.

Словарь неизвестных слов:

Ягдташ — охотничья сумка.
Неторная — нехоженая.
Гуртовщики — погонщики скота.
Нечисть — черти, сверхъестественные существа.
Паперть — площадка перед храмом.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Смотрят — вдруг от слободки с горы идёт какой-то человек, такой мудрёный, голова такая удивительная… Все как крикнут: «Ой, Тришка идет! ой, Тришка идет!» — да кто куды! Староста наш в канаву залез; старостиха в подворотне застряла, благим матом кричит, свою же дверную собаку так запужала, что та с цепи долой, да через плетень, да в лес; а Кузькин отец, Дорофеич, вскочил в овёс, присел, да и давай кричать перепелом: «Авось, мол, хоть птицу-то враг, душегубец, пожалеет». Таково-то все переполошились!.. А человек-то это шёл наш бочар, Вавила: жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел.

План рассказа бежин луг тургенева

Краткое содержание

История начинается с того, как одним июльским днём рассказчик охотится за тетеревами в Тульской губернии. Охота проходит удачно, но возвращаясь домой, рассказчик теряется и доходит в неизвестной лощины.

Не разобравшись с дорогой он, ориентируясь на звёзды, оказывается перед Бежиным лугом. Там он замечает людей вокруг двух очагов.

Спустившись к очагам, рассказчик видит, что там расположились крестьянские дети, сторожившие лошадей. Он попросил ночлега и прилёг у костра.

Мальчишек было пять: Павлуша, Костя, Ваня, Федя и Илюша. Притворившись спящим, рассказчик заинтересовался беседой. Один из мальчиков, Илюша, рассказывал о том, как он слышал домового. От его рассказа мальчишки разволновались.

План по рассказу бежин луг

Дальше была история Кости, который поведал о плотнике Гавриле, что заблудился в лесу и встретил там русалку, которая прокляла его на вечную тоску.

В это время вдалеке что-то застучало, но один из них, Илья, успокоил товарищей и завёл свой рассказ об одной прорванной плотине. Он рассказал, что однажды приказчик оправил своего псаря по делам, тот задержался и ему пришлось ночью перебираться через плотину. Там он заметил утонувшего барана и взял его с собой. По пути он шёл и гладил его, приговаривая «Бяша, Бяша», как вдруг увидел, что баран оскалился и давай ему отвечать человеческими словами.

Внезапно сторожевые собаки, которые были вместе с мальчишками, вскочили и убежали прочь от очага. Павлуша последовал за ними и, вернувшись, сообщил, что искал волка, которого там не оказалось.

Много ещё историй обсудили мальчишки, последней была история о мальчике Васе, утонувшем, играя на берегу.

К рассвету товарищи смолкли, а рассказчик уже дремал. Проснувшись, мужчина кивнул Павлуше и пошёл вдоль реки, покрытой рассветной дымкой. В конце он, с сожалением отмечает, что Павлуша умер, упав с лошади.

Слушать краткое содержание рассказа «Бежин луг»:

План рассказа «Бежин луг»

План — пересказ произведения кратко опишет сюжет и поможет раскрыть идею рассказа, которую вложил автор.

 бежин луг план

Рассказ состоит из следующих элементов:

  1. Экспозиция — подробное описание природы и пейзажей вокруг.
  2. Завязка — рассказ о скитаниях охотника, заблудившегося в лесу после охоты.
  3. Кульминация — ночлег у очага крестьянских детей, развлекающих друг друга поверьями.
  4. Эпилог — описание дальнейшей судьбы одного из мальчишек — Павлуши.

Рассказ о юных товарищах начинается с подробного описания их внешности, ведь их самобытность накладывает отпечаток на то, как они ведут повествование. Из-за этого каждая история становится уникальной.

Монологи мальчишек прерываются сторонними наблюдениями рассказчика.

Главными героями рассказа являются:

  • Рассказчик — мужчина, от чьего лица идёт повествование, заблудившийся охотник, попросивший ночлега у расположившихся посреди луга мальчишек.
  • Илюша — мальчишка лет 12, который знает и любит народные поверья и страшные истории о нечистой силе.
  • Павлуша — мальчик, которому дают следующую цитатную характеристику: «глядел он очень умно и прямо… в голосе у него звучала сила», несмотря на его юный возраст.
  • Костя — второстепенный персонаж, мальчишка примерно десяти лет.
  • Федя — по виду, самый старший из товарищей, и, судя по всему, оказавшийся там ради развлечения.
  • Ваня — самый младший герой, практически всё время спал.

Бежин луг 6 класс краткое содержание

Несложно заметить, что в рассказе автор прибегает к тонкому и необычному описанию и природы вокруг, и замысловатых историй, поведанных детьми.

Главной темой рассказа является гармоничное существование человека в природе, а также автор плавно «вклинивает» актуальную для того времени проблему невежественности и необразованности крестьян.

Рассказ обладает довольно сложной и многослойной композицией, включает в себя подробные описательные характеристики природы, внешности мальчишек, пейзажные зарисовки и картинки природы, и лирические размышления. Текст рассказа лаконичный,

Рассказ был примечателен тем, что впервые в истории литературы того времени, место главного героя было отведено не представителю высшего сословия, а обычным крестьянским детям., которых автор описал с нежностью и теплотой.

Известно, что, дав название произведению, автор не придавал ему особого значения, более того — название «Бежин луг» — вымышленное, и такой точки на топографической карте России просто не существовало.

Биография Тургенева насчитывает немалое количество произведений, содержащих в себе яркие описательные характеристики природы, но именно рассказ «Бежин луг» заслуживает особого внимания, ведь и то, что главными героями являются крестьяне, и сочетание «реализма» и «романтизма», делают его особенным.

Основная мысль произведения

Являясь одним из самых известных специалистов и мастеров описания русской природы и пейзажей, Тургенев не смог не затронуть одну из основных тем своих произведений — связь природы и человека, гармоничное существование и их дополнение друг другом.

Бежин луг 6 класс

В произведении «Бежин луг» основной урок, который хочет дать читателю автор — это проблема жизни простого народа, ведь дети, не должны думать о неурядицах жизни, а наоборот, должны радоваться детству, однако они вынуждены работать почти так же, как взрослые.

Мальчишки вынуждены всю ночь сторожить лошадей, охраняя их от нападения волчьей стаи. Но ем не менее, они не унывают, а, наоборот, стараются проживать интересную и запоминающуюся жизнь, развлекая друг друга всяческими небылицами и поверьями.

Этим автор подчёркивает главную идею произведения — что нужно радоваться каждому дню и ценить то, что у тебя есть и саму жизнь. Самое большое счастье — ощущать себя частью природной системы, чувствовать её щедрость.

Не просто так в своём рассказе Иван Сергеевич поднял тему сказаний и легенд, пересказанных мальчишками. Именно этим автор показал глубину необразованности простого народа и ту силу, с которой их разум порабощён идеей мистицизма.

Основные мысли кратко:

  • человек — часть природы;
  • важно любить и уважать природу;
  • умение видеть красоту поможет справиться с жизненными неурядицами;
  • необходимо радоваться мелочам.

 план рассказа бежин луг

Хотя автор и заявлял это произведение, как написанное в едином жанре «реализм», но всё же несложно заметить, как мастерски автор, разбавив сюжет поверьями и небылицами, портретами главных героев, описывая пейзажи, мягко, вклинивает в сюжет черты «романтизма».

Ответственность за собственную жизнь и отсутствие уныния невзирая на все тяготы жизни — вот что хотел донести автор. Ведь, несмотря на то что жизнь у них была не сахар, мальчишки старались во всём найти радость и приключение.

Самой большой наградой для них было оказаться в сердце матушки-природы.


0

«Бежин луг»: главная мысль для читательского дневника, что писать?

10 ответов:



10



0

«Бежин луг» — рассказ-зарисовка. Так случилось, что однажды заплутавшему во время охоты Тургеневу выдалось провести ночь в обществе деревенских мальчишек. «Бежин луг» — поэтический рассказ о том, что он увидел и услышал. Главная мысль рассказа — показать читателям несколько часов их жизни крестьянских ребят, показать не приукрашивая и не идеализируя. Вместе с автором мы можем слышать их разговоры, можем почувствовать почувствовать живую красоту жаркой летней ночи, можем даже услышать фырканье лошадей и крик цапли в ночи.

Через рассказанные мальчиками истории мы можем представить, какой была их жизнь, из увлечения, страхи, мечты. Мы можем на несколько минут стать участниками событий той ночи, погрузившись в такую далекую от нас эпоху.



6



0

Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» вошел в цикл рассказов «Записки охотника». По сюжету автор, будучи на охоте, сбился с пути и приблудился к мальчикам, которые сидели вокруг костра. Это была группа мальчиков-пастухов. В ночной тишине ребята рассказывают друг другу страшные истории. Автор притворился спящим. Он наслаждается слушанием рассказов, наблюдая за мальчиками. Каждому из мальчиков автор дает подробный портрет. В рассказе присутствует описание природы, которая усиливает впечатление от рассказанных историй. В этом рассказе Тургенев выступает в качестве портретиста и пейзажиста. Главная идея рассказа – поделиться с читателем красотой природы, дать зарисовку пейзажа.

Весь рассказ соткан из прекрасного описания образа мальчиков, и живой природы. Она как будто бы тоже участвует в событиях, описываемых автором. Рассказ учит глубокому восприятию красоты природы, проблем человека. Произведение прививает любовь к природе и береженому к ней отношению. Главной мыслью рассказа является любовь к родным просторам, единение человека и природы.



4



0

В рассказе «Бежин луг» автор, он же рассказчик, описывает как заблудился на охоте и в темноте вышел на Бежин луг, где увидел коней и костер. Возле костра сидели деревенские мальчишки и разговаривали. Автор присоединился к мальчикам и полночи слушал разные страшные истории, наслаждаясь простым языком и бесхитростными сюжетами.

Конечно же Тургенев в этом рассказе обращает внимание читателя прежде всего на красоту природы, он подчеркивает что человек — это часть природы. А поэтому главная мысль этого рассказа в том, что общение с природой делает человека счастливым.

Весь рассказ проникнут спокойствием и тишиной, он немного таинственный, но ведь дело разворачивается ночью. И красота ночи заставляет героев рассказа ощущать присутствие рядом чего-то волшебного. Отсюда эти рассказы про русалок и мертвецов.

Поэтому стоит отметить, что важной мыслью рассказа является и то, что в темноте оживают самые древние страхи человека, доставшиеся ему от самых отдаленных предков.



4



0

Рассказ «Бежин луг» И.С.Тургенева посвящен деревенской жизни и природе, он входит в сборник «Записки охотника». По сюжету рассказа охотник, от лица которого повествуется история, заблудился и попал на Бежин луг. Там он увидел костер у которого находились деревенские мальчишки и решил здесь переночевать. Рассказчик сделал вид, что спит и слушал страшные рассказы ребят про всякую нечисть.

Это произведение содержит в себе большое количество описаний природы, поэтому в первую очередь он посвящен ее красоте. Автор восхищается природой и в этом и заключается основная суть рассказа. Кроме этого, произведение захватывает тему жизни деревенских крестьян. В нем мы видим описание будней деревенских мальчишек.



3



0

Прекрасный рассказ «Бежин луг». В нем настолько точно передана красота природы, окутанной летней ночью. И ребятишки, сидящие у костра с их страшными историями про нечистую силу. Читаешь его, и вот прям чувствуешь этот запах дыма, вареного картофеля и прохладу летней ночи вместе со всеми ее шорохами и пугающими звуками. Вот оно настоящее, живое, неподдельное, не приукрашенное. Этот рассказ «выдергивает» современного человека, живущего в городе и часами сидящего у компьютера или телефона и заставляет на миг остановиться, окунуться в природу, окутанную мистическими историями.

Нельзя сказать, что рассказ «Бежин луг» — это только прошлое. И в современных деревнях сейчас много различных примет и «гиблых мест». Деревни невозможны без таких историй.

Пятеро мальчишек и заблудившийся охотник проводят ночь у костра. Охотник притворяется спящим, слушает рассказы ребятишек и любуется ими, их отвагой и простотой, наивностью и тем, как быстро они взрослеют. В 10-12 лет уже работаю на фабрике, ночью сами стерегут лошадей, зная что водятся волки.

Очень красивый, трогательный, немного мистический рассказ.



3



0

В рассказе «Бежин Луг» автор описывает, как однажды он заблудился, он вышел на полянку и увидел возле костра деревенских мальчишек, к которым и присоединился.

Охотник устраивается на ночевку возле костра, он с удовольствием наблюдает и слушает разговоры мальчишек, они рассказывают о русалках, домовых, утопленниках. Особенно охотнику понравился Павлуша, мальчишка обладал внутренним стержнем. Но через время рассказчик узнает, что мальчик погиб. Ему очень жалко Павлушу.

Главная мысль рассказа: важно видеть и замечать красоту природы, зачастую мы на это не обращаем внимание, а вот автор прекрасно описывает природу — она и загадочная и красивая и немножко мистическая.

Также автор уделяет внимание деревенским жителям, описывая, что мальчишки несмотря на свой юный возраст уже работают, они вполне самостоятельны.



3



0

Бежин луг — очень выразительное произведение из школьной программы. Мы, еще будучи учениками, тоже проходили его, а было это больше тридцати лет назад…)

Для читательского дневника необходимо осветить главную мысль произведения, так как ее видит читатель. Разумеется, каждое произведение открывается разным людям по разному, и лучше бы прочитать его и вам — хороший рассказ, и не большой по объему. И возможно вы будете иметь свое видение на смысл этого произведения, но если какой то из наши ответов подходит под ваши ощущения, вы можете взять и его.

Я сам рыбак и охотник с детских лет, и в первую очередь, мне в повествовании запомнились эпизоды описания природы. Автор-рассказчик очень виртуозно описывает красоты окружающей природы, ее величие — благоухания дня и торжественность ночи.

Но на фоне описания чудес флоры и фауны, автор не менее талантливо описывает и жизнь людей, в произведении этими персонажами являются мальчики, сторожащие коней в ночном.

И не случайно, в рассказе Бежин луг, сцены описания природы переплетаются с характеристиками персонажей — людей. Этим автор дает нам понять, как можно и нужно жить в гармонии с природой.



2



0

Благодаря данному произведению — Бежин Луг, мне удалось осознать то, что окружающий меня мир является очень красивым. Нужно обязательно ценить то, что нас окружает. Очень важно понимать то, что существует незримая грань между человеком и природой, человек сам является ее частью. На фоне природы каждый человек легко сможет найти общий язык с любым другим человеком, даже не смотря на разницу в возрасте, статус,а также уровень развития.



2



0

В рассказе «Бежин луг» можно прочитать воспоминания автора о том, что он заблудился, но затем случайно выходит на несколько деревенских ребят. Целую ночь они проводят у костра, слушают истории друг-друга, например, мальчики рассказывают о русалках, домовых, разных чудищ. Сам заблудившийся человек притворяется спящим и слушает то, о чем рассказывают мальчики.

Во время всего рассказа автор описывает красоту природы — деревьев, листьев, огня..

Главная мысль рассказа — быть наедине с природой, беречь природу и не уничтожать ее, любоваться природой при любых возможностях.



2



0

Рассказ Тургенева «Бежин луг» описывает красоту окружающего мира, природы. автор как бы учит нас ценить и видеть красоту в обыденных вещах и явлениях.

В рассказе повествуется о ночных беседах у костра деревенских ребятишек, которые автор услышал, притворившись спящим.

В этих рассказах большое место уделяется мистике, необычному и таинственному, речь идет о мистических существах и поверьях, связанных с ними.

Описания же природы занимают также большое место в рассказе, поэтому можно главной выделить такую мысль:

Быть близким к природе, любить и понимать ее — это хорошие качества, которые помогают в жизни.

Читайте также

В рассказе «Бежин луг» автор, устроившись на ночлег рядом с крестьянскими мальчишками, якобы засыпает, а сам слушает их ночную беседу у костра. Ребята делятся в основном разными легендами, страшными историями.

Страшилки рассказывают и сейчас друг другу современные мальчишки, например, в лагере, в походе.

Легенды о русалках, домовых, водяных, ведьмах можно услышать и сейчас, особенно в сельской местности.

Пятеро ребят из рассказа все разные: кто-то посмелее, кто-то — боязливее. Павлуша, к примеру, не так суеверен и разные жуткие случаи пробует объяснить причинами из реальной жизни. Так же и нынешние мальчики: кто-то верит в «бабушкины сказки», а кто-то старается докопаться до сути разных явлений и необычных ситуаций.

В рассказе «Бежин луг» пять мальчиков Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня, ве они были детьми крестьян и жили в разных деревнях. Мальчики собирались вместе на ночной выгон табуна, днем лошади страдают от укусов слепней, поэтому крестьянские дети ходили пасти лошадей ночью. Обязанностью мальчиков было вечером вместе с лошадьми идти на поле, а утром приводить табун обратно домой. Тургенев описывает мальчиков, когда они собираются в ночное

cORriHXd1ZOeJdOEyah1XboiqzepH.png

Некоторые из них работали днем, а вечером приходилось пасти лошадей, жизнь крестьянских детей в то время была тяжелая, описывая характер мальчиков, автор показывает их судьбу.

В этом произведении мы знакомился с пятью ребятами, которые остались на ночь охранять табун лошадей. Рассказ повествуется от имени рассказчика – охотника, который присоединился к ребятам и стал свидетелем действий и разговора между детьми.

Рассказчик не выделяет кого-то конкретно из пятерых товарищей, но можно понять , что ему больше понравился Павлуша, двенадцатилетний парень, который несмотря на то, что был некоторый ребят младше, по сути был вожаком, к мнению которого прислушивались все.

Павел имел заурядную внешность, но как отмечает охотник,

K55H2IuE1OtvGNAar4AKgV6PcxnW6R.png

Павлуша умный и рассудительный ребенок Он храбр, первым бросившись на лай собак. Павел внимателен и замечает все происходящее вокруг. Он заботливый и добрый.

Рассказчик интересуется дальнейшей судьбой Павла и очень расстроен случайной его гибелью

iSmZ37R5UINRjTUwvHLChJgJma680S.png

В рассказе «Бежин луг» мальчики рассказывают друг другу истории о приведениях, русалках, утопленниках, страшные истории про христианскую нечисть. Такие истории называются страшными сказками или мистическими историями.

Что ж, давайте подумаем какую картинку можно нарисовать в качестве иллюстрации к рассказу Тургенева «Бежин луг». Основные события в этом рассказе разворачиваются ночью на лугу, когда автор встречается с деревенскими ребятишками и проводит ночь в их компании. Ребята сторожат коней, они в ночном. Автор слушает рассказы ребят, ярко горит костер, где-то в темноте бродят кони, тишина и красота звездного неба над головой.

Словесная картина у нас получилась, остается только перенести ее на бумагу.

Сделать это можно например так:

Конечно, не все владеют карандашами или кистями одинаково, поэтому иллюстрация может оказаться и более простой, например такой:

Или даже такой:

Произведение «Бежин луг» входит в известный цикл рассказов «Записки охотника», которые впервые стали публиковаться в журнале «Современник» в 1847 году. Тургенев показал общественности крестьянское сословие в новом свете, заставляя читателей добровольно задумываться о судьбе этих простых людей. Название самого цикла детально раскрывает содержание всех произведений, составляющих его, но при этом смысловая нагрузка каждого из них заслуживает отдельного внимания.

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр, направление
  • 3 Суть
  • 4 Главные герои и их характеристика
  • 5 Темы и проблемы
  • 6 Главная мысль
  • 7 Чему учит?

История создания

Стимулом к созданию «Записок охотника» послужило для Тургенева его знакомство с литературным критиком В. Г. Белинским. Он и вдохновил Ивана Сергеевича на это творчество, которое впоследствии стало отправной точкой в вовлечении читателей в жизнь крестьян и их быт.

Проводя лето в деревне, Тургенев сам глубже проникал в жизненный уклад простого люда, наблюдал и делал заметки. «Бежин луг», в частности, словами автора раскрывает личность, характеры и мышление крестьянских детей.

Сперва Тургенев, посвящая все свое свободное время общению с крестьянами и их детьми, попутно создавал черновик своих наблюдений, периодически внося множество поправок и дополнений. А в 1851 году рассказ был завершен и в полном объеме опубликован в «Современнике».

Жанр, направление

Цикл «Записки охотника» — это сборник рассказов, и жанром данного произведения, соответственно, является рассказ, чей повествовательный характер, согласно литературному определению, и раскрывает конкретный эпизод.

Казалось бы, И. С. Тургенев — яркий представитель реализма в литературе 19 века. Однако в его рассказе «Бежин луг» прослеживаются нотки романтизма. Чувства главных героев неразрывно связаны с описанием природы, они постоянно перекликаются. Более того, некоторые природные явления имеют явный сказочный подтекст, быть может, основанный на мифах, тем не менее, при прочтении ощущается тревожное нагнетание атмосферы вокруг. Это состояние граничит с душевностью изложения автором своих воспоминаний. Выражается это посредством описания внешности главных героев. Тем самым в рассказе проявляются черты поэзии.

Суть

Повествование ведется от лица автора, и вот, о чем он говорит: рассказчик, отправившись на охоту вместе со своей собакой, заблудился в лесу. Плутая до наступления темноты, он оказался у оврага, под которым разглядел равнину. В тех местах она была известна под названием Бежин луг. Сквозь сумрак ночи охотник заметил на нем несколько человек, копошащихся у костров. Спустившись к ним, понял, что это были крестьянские мальчишки разного возраста, всего их было пятеро. Ребята сторожили ночью пасущийся табун лошадей. Автор попросился заночевать с ними в поле, сообщив, что заблудился. Мальчики сначала настороженно отнеслись к ночному гостю, но немного поговорили с ним, а после сидели у костра и молчали какое-то время. С ними были две большие собаки.

Автор улегся под кустик чуть поодаль от ребятишек и, пока не уснул, наблюдал за ними. Мальчишки поочередно рассказывали друг другу старые деревенские байки и легенды, эмоционально делились своими переживаниями на этот счет. Некоторые истории из их уст звучали довольно пугающе и зловеще. А слова одного из них о том, что все в жизни каждого предопределено, и судьбу свою никто не минует, тяжелым грузом повисли в теплом ночном воздухе, заставив героев на время умолкнуть и задуматься.

Ребята рассказывали друг другу удивительные истории о домовом, лешем и водяном, напоминая о трагическом финале некоторых из них. В итоге печальный исход постиг одного из мальчишек: в том же году он погиб, упав с лошади. Об этом мы узнаем от автора, когда тот уже покинул свой нечаянный ночлег, поутру кивнув на прощание тому самому пареньку. Подробнее о сюжете мы написали в кратком содержании, там описаны основные события из рассказа.

Главные герои и их характеристика

Автор поочередно знакомит читателей с мальчиками, называя имя каждого. Итак, их было пятеро: Федя, Павел, Илья, Костя и Ваня.

  1. Федя выглядел самым старшим из них, лет четырнадцати. По его внешнему облику и особенностям держать себя рассказчик высказывает предположение, что мальчик из богатой семьи, а ночь в поле с табуном он проводит лишь ради забавы. В Феде чувствуется уверенность и стремление вести себя с остальными ребятами на правах старшего.
  2. Другой мальчик, Павлуша, является полной противоположностью первого относительно своего происхождения. Одет он бедно, однако сразу вызывает симпатию автора. На Павла была возложена ответственность за похлебку в котелке, он хорошо разбирался в речной рыбе и звездах на небе. Плюс ко всему мальчик оказался очень смелым: не испугавшись, он один побежал ночью вглубь леса за хищным зверем. А вернувшись, рассказал, как склонившись к реке, услышал зов водяного. Но, не будучи от природы суеверным, Павел сказал, что является фаталистом, верит только в судьбу. О его печальной и внезапной гибели читатели узнают в конце рассказа.
  3. Илья, по сравнению с Павлом, оказался трусоват. Он был испуган рассказом друга о водяном. На вид ему лет двенадцать. Автор описывает его опрятным крестьянским мальчиком, трудолюбивым и твердо верившим во все народные приметы.
  4. Костя, мальчик лет десяти, одет был бедно, обладал задумчивым и вместе с тем печальным взором. Автор рассмотрел в его взгляде желание высказать некие свои мысли, но, казалось, что мальчик не находит для их выражения слов, отчего и печалится.
  5. Самым молчаливым неприметным оказался и самый младший из ребятишек, семилетний Ваня. Он лишь изредка поднимал свою голову, свернувшись калачиком под рогожей. Его внешний облик автор не описывает, но сообщает другие важные характеристики мальчика. Ваня наблюдателен, мечтателен, чуток и душевен. Это становится очевидным из его восхищения ночным звездным небом и природой в целом.

Тургенев трепетно описывал мальчиков, восторгаясь их нравом, трудолюбием, выносливостью с раннего детства и сформировавшимся взглядом на окружающий мир.

Темы и проблемы

  • Основная тема рассказа — тема природы, а также ее единение с людьми. Автор уделяет повышенное внимание описанию природы тех мест, где происходят события, используя множество ярких и звучных эпитетов. Природа подчеркивает эмоции и чувства его героев, раскрывает их. Именно в гармонии человека и окружающей среды Тургенев видит основу всей жизни, а в детях — будущее. Писатель подчеркивает, насколько важно с малолетства взращивать в детях любовь к труду, любовь к ближнему, говорит о важности коллективной работы и взаимовыручки. И все это на фоне бережного отношения к природе.
  • Отдельной строкой можно выделить тему народных верований, примет и нечистой силы. Автор подчеркивает то, насколько твердо в сознании деревенских жителей сидит убеждение в существовании сверхъестественного. Однако на общем фоне выделяется прагматично настроенный Павлуша. Несмотря на то, что он ясно слышал голос водяного, обращенный к нему самому, мальчик уверенно заявлял о своих позициях фаталиста.
  • Гармоничное взаимодействие человека и природы является и проблемой рассказа «Бежин луг». Также можно выделить проблему детской души, детской психологии и мировоззрения. Автор пытался побудить читателей относиться с любовью и нежностью к крестьянским детям, задуматься об их дальнейшей судьбе на примере Павла. Через образы пятерых ребятишек Тургенев показал, как тонко простые крестьянские мальчишки могут чувствовать природу, бережно обходиться с ее дарами, насколько богат их духовный мир.

Главная мысль

Автор неочевидно рассуждает о крестьянском сословии, пробуждая интерес к простым людям как наиболее трудолюбивым, честным и открытым. Он указывает на тот факт, что они достойны не меньшего уважения, чем приверженцы других слоев населения. Ведь уважение и любовь должны быть спутниками жизни не по принципу происхождения, а в дар за заслуги, в этом и заключается смысл рассказа.

Проводя много времени с крестьянами и их детьми, Тургенев убедился, насколько это выносливые и старательные люди, с малых лет привыкшие к труду и выполнению своих обязанностей, насколько душевными и глубокими людьми могут оказаться некоторые их них. Эту мысль и старался донести автор до своих читателей.

Основная идея рассказа – это писательский посыл об ответственности за свою жизнь и отсутствии уныния. Ведь, невзирая на все тяготы крестьянской жизни, эти пять ребятишек находили свои радости. Выгонять табун лошадей на ночь в поле для них было своего рода приключением. Разговоры о нечистой силе сближали мальчиков, не давая думать об усталости. А возможность оказаться на лоне матушки-природы — для них самая значительная награда за труд.

Чему учит?

Рассказ учит созиданию чувства любви и уважения к природе, способности понимать и оберегать ее. Важным аспектом этого является то, что сама природа уравнивает всех людей, не разделяя их на сословия. Воспитание в себе уважительного отношения к людям является залогом счастливой и гармоничной жизни. При этом она может быть полноценной и без основных материальных благ. Для принятия этой мысли автор намекает нам о важности обретения в себе способности замечать красоту и радость в мелочах. Это и есть вывод, который можно сделать из чтения данной книги.

Также мораль рассказа заключается в том, что природа и труд сближают людей и делают их внутренний мир богаче. Герои – еще совсем дети, но уже рассуждают о таких серьезных предметах, как судьба. Значит, для полноценного развития человеку достаточно ответственного труда и возможности постигать красоту через общение с природой.

Автор: Нелли Зиновьева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Анализ произведения Бежин луг

«Бежин луг» входит в сборник рассказов под названием «Записки охотника». И.С. Тургенев был любителем охоты, и все лето, предшествующее написанию сборника, провел в деревне, занимаясь любимым увлечением и общаясь с другими охотниками. Красота природы и жизнь простого народа вдохновили его на написание рассказа «Бежин луг». Рассказ основан на реальном случае, произошедшем с Тургеневым на одноименном лугу.

Жанром данного произведения соответственно является рассказ. Направление рассказа –  реализм с элементами романтизма. Эмоции главных героев автор выражает в описании природных явлений. Кроме того, в рассказах мальчиков можно заметить нотки сказочности, на основе народных мифов.

Композиция рассказа классическая, но многослойная по структуре. Она включает в себя описание природы, окружающей охотника, подробные портреты мальчиков и их рассказы.

Герои рассказа –  деревенские мальчишки. У каждого из детей свой характер и свои особенности. Павлушу Тургенев описывает как не очень красивого, с неправильными чертами лица, бедно одетого мальчика. Однако заметен его сильный характер, который сквозит во взгляде и голосе. Характер Павлуши раскрывается в эпизоде, где он немедля бежит за собаками, не боясь волка. Он не верит в суеверия даже после голоса водяного, но верит в судьбу, от которой не уйти. К концу рассказа автор сообщает о смерти мальчика.

Самый старший паренек – Федя, судя по всему из богатой семьи. Он хорошо одет, красив и ведет себя важно, как будто осознавая превосходство над другими. Скорее всего, он пошел охранять скот ради забавы. Федина речь отрывистая, потому, что он опасается сказать лишнее, недостойное по статусу.

Илюша, несмотря на юный возраст, уже работает на бумажной фабрике и знает много поверий. У него вытянутое лицо, нос с горбинкой, сжатые губы и сведенные брови. Илюша опрятно одетый, трудолюбивый паренек.

Маленького Костю автор сравнивает с белкой – у него заостренные черты лица и большие черные глаза. Он тоже одет в бедную одежду, худощав, а лицо его украшают веснушки. Костя кажется печальным и задумчивым, автор рисует его как боязливого паренька.

Самый маленький и тихий Ваня все время лежит под рогожей и любуется звездами на ночном небе. Ему не больше семи лет и у него кудрявые волосы. Присутствие Вани почти незаметно в рассказе.

Тема рассказа – это гармония человека и природы. Не случайно автор включает в рассказ детей, если взаимодействие с природой — это основа жизни, то дети – это будущее. Проблематика рассказа поднимает вопросы жизни простых людей и отношения человека к природе. Тургенев подчеркивает, насколько важно научить детей бережно относиться к природе, любить труд и быть в ладу с окружающими.

Главная мысль рассказа призывает ценить жизнь во всех проявлениях и быть благодарным за все, что имеешь, ощущать себя частью природы.

2 вариант

История создания:

Рассказ “Бежин луг” входит в сборник И.С.Тургенева “Записки охотника”, в котором нашли отражение жизнь и быт крестьянства. Работа над “Записками охотника” была начата писателем в 1846 году. В 1847-1851 годах рассказы из сборника печатались в журнале “Современник”, под редакцией Н.А.Некрасова. В 1852 году книга впервые вышла отдельным изданием.

Жанр: рассказ

Тема:

Центральной темой произведения является взаимосвязь человека и природы. 

Сюжет:

Заблудившийся охотник, тщетно ищущий дорогу домой, выходит на равнину. Местные жители называют ее Бежиным лугом. Равнину огибает река, на берегу которой мальчики из соседней деревни стерегут табун лошадей.

Охотник сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним. После недолгого разговора, рассказчик лег спать недалеко от костра, который развели ребята. Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня.

Через некоторое время ребята продолжили прерванный появлением охотника разговор. Мальчики рассказывали друг другу местные побасенки, которые слышали от взрослых.

Проснувшись утром, охотник отправился домой. По пути его обогнал табун, который стерегли ребята. В эпилоге рассказчик сообщает о смерти одного из мальчиков — Кости. Он разбился в том же году, упав с лошади.

Главные герои:

Заблудившийся охотник — рассказчик.

Федя — самый старший из мальчиков, стерегущих табун. На вид ему было около четырнадцати лет. В отличие от остальных ребят, Федя был из зажиточной крестьянской семьи. В поле герой выехал не по нужде, а для забавы. Среди мальчиков Феде, как старшему, приходилось быть “запевалой”. Сам же он говорил мало, охотно слушая рассказы Илюши и Кости о домовых, леших, водяных и русалках.

Павлуша — мальчик лет двенадцати. Внешне герой был неказистым, с огромной головой и приземистым, неуклюжем телом. Глядел Павлуша умно, в голосе его звучала сила. Это смелый решительный мальчик. Когда собаки ночью с лаем понеслись в темноту, герой без хворостины поспешил за ними, в то время как остальные мальчики испугано смотрели им вслед.

Илюша — ровесник Павлуши. Мальчик работал на бумажной фабрике лесовщиком. Лицо его, по замечанию автора, было довольно незначительным, оно выражало тупую, болезненную заботливость. Мальчик знал много побасенок. Будучи суеверным, мальчик искренне верит в существование домовых, русалок, леших и других мистических существ.

Костя — мальчик лет десяти. Он был маленького роста, тщедушного телосложения. Одет Костя был довольно бедно, в лице его отражалась задумчивость и печаль. Костя, как и Илюша, знает много побасенок.

Ваня — семилетний мальчик, все ночь проведший под рогожей. Это добрый мечтательный ребенок.

Композиция

Композиция: линейная, произведение написано в прямом хронологическом порядке.

Экспозиция рассказа — описание теплого июльского дня.

Завязка — заблудившийся охотник тщетно пытается найти дорогу домой.

Развитие действия — рассказчик выходит к реке, где деревенские дети стерегут табун. Все ночь мальчики рассказывают побасенки о леших, русалках, водяных и других мистических существах.

Кульминация — признание Павлуши, что он слышал голос утонувшего мальчика, когда черпал воду из реки.

Развязка — проснувшийся охотник отправляется домой, по пути его обгоняет табун, который стерегли крестьянские дети.

В эпилоге автор сообщает читателем о смерти одного из мальчиков — Павлуши.

Композиция рассказа “Бежин луг” также включает в себя авторские отступления (ремарки), пейзажные зарисовки и портретное описание детей. 

Анализ 3

Рассказ «Бежин луг» входит в знаменитый цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева. У Тургенева в этом цикле в большинстве главные герои обычные крестьяне, в этом и есть уникальность этих рассказов. В произведении «Бежин луг» главные герои, кроме автора, это простые крестьянские мальчишки. Так же в этом произведении есть такой прием как рассказ в рассказе, что делает это произведение особенным. Этот прием можно сравнить с русской матрешкой. Это когда внутри произведения идет повествование от его героев о случившемся, так сказать, история внутри истории.

Автор в начале произведения описывает русскую природу и все, что его окружает во время того как он возвращается с охоты. Тургенев уделял особое внимание пейзажам русской природы. Но выходя на знакомый холм, автор видит не то, что ожидал, он видит незнакомую для него местность, после чего пытается сориентироваться и все-таки, найти дорогу домой. Но понимает, что заблудился окончательно. Но вдруг видит огоньки и направляется к ним. Сначала автора встречают две собаки, а потом прибегают крестьянские мальчишки. Действие происходит летом, и лошадей выводили по ночам, чтобы их в жаре днем не мучили оводы и другие насекомые. А за лошадьми следить отправляли мальчиков, для них же это было желаемым времяпрепровождением. Автор остается с мальчиками, чтобы переночевать, ведь от усталости он не мог продолжить свой путь.

Мальчиков было пятеро. Федя был самым старшим из них, ему было на вид лет четырнадцать, по виду можно было сказать, что он из богатой семьи. Стройный, кудрявый, белокурый со светлыми глазами. Павел или Павлуша с черными волосами и серым глазами, большой головой и неуклюжим телом, около двенадцати лет как и Ильюше. Ильюша, светловолосый, постоянно натягивал на свои уши шапочку, горбоносый и постоянно щурится. Костя, мальчик лет десяти, с веснушками и глубокими, задумчивыми глазами.

Мальчики рассказывали друг другу истории о сверхъестественных ситуациях, о которых слышали или же сами на себе прочувствовали. В рассказе есть тема народных поверий. Мальчики говорят о приведениях, домовом, водяном, русалке и о родительском дне, в который можно увидеть призрака или же человека который умрет в последующий год. Павлуша же отличается от других мальчишек и не очень верит в нечистую силу. Но когда идее за водой к реке, слышит голос мальчика, который утонул в этой реке, и мальчик этот звал его. И в конце автор сообщает нам, что Павел в этот год разбивается, упав с лошади.

Так же в этом произведении есть тема природы и человека. Тема детей, детей и труда. Как уже сказано, Тургенев придавал большое значение природе. Через описание видов автор передает отношение, настроение, чувства героев. И как же важно, как человек относится к окружающей его среде, надо уважать природу вокруг нас и беречь ее. Также обратим внимание на то, что нужно приучать детей к труду и любви к природе – это одна из основных тем рассказа «Бежин луг». И на примере обычных крестьянских мальчишек Тургенев и показывает, какими дети могут быть трудолюбивым и с каким уважением они могут относится ко всему, что их окружает.

Анализ Бежина луга с рассуждением

Тема красоты русской природы неоднократно отражалась в творчестве писателей и поэтов России. Каждый из них, словно художник, рисовал художественным словом картинку живого уголка природы. Особенно красивыми языковыми оборотами описывается картина русской природы в произведениях И.С.Тургенева. Каждое его творение – творческий пейзаж окружающего его живого мира. Великий русский писатель, тонко чувствуя психологию человеческой души, повествует о простых вещах в свойственно только ему форме — связи человека с природой. Особенно ярко просматривается она в его произведении «Записки охотника»- цикле рассказов, посвященных жизни и быту крестьянской деревни.

Одно их произведений сборника рассказ «Бежин луг». Это первое произведение, в котором И.С.Тургенев обращается к образу крестьянской детворы. Они главные действующие лица повествования. В рассказе из пять. Все они собрались на лугу, в народе прозванном Бежин, и у костра вели беседу. Автор становится очевидцем происходящего.

Каждый мальчик в рассказе — это прежде всего личность, со своим характером, отношением к жизни. Одни из них мальчуган, которого зовут Павлуша. Мальчик не красив внешне, по одежде можно судить о бедности семьи, но сильный характер просматривается уже в детском возрасте. Он варит похлебку, рассуждая о звездах, рыбе, воде. Мальчик не верит в суеверие, он храбрый и полагается только на свою судьбу. Он не самый старший в компании (ему 12 лет), но приятели его уважают и к нему прислушиваются. Впоследствии автор узнает, что Павлушка погибает от падения с лошади.

Старший по возрасту в компании мальчишек тринадцатилетний Федя. Тонкие черты лица, кудрявые светлые волосы , выразительные глаза привлекают внимание автора к персонажу. Мальчик из богатой семьи выехал в поле не для работы, а скорее для общения. Ведет себя как старший, держится достойно.

Словно противоположность Федора писатель описывает Илью. Ему как и Павлуше двенадцать лет. Он из бедной семьи, работает на фабрике вместе с братом. Болезненное лицо, мальчик верит во все народные приметы.

С маленьким личиком, покрытым веснушками описывает рассказчик мальчика по имени Костя. Бедно одетый, маленького роста парню на вид лет десять. Он трусоват, но переборов страх каждую ночь выходит на работу вместе с друзьями пасти табун.

Душа компании младший Ваня. О нем Тургенев пишет немного, но из нескольких фраз можно сделать вывод, что мальчик любознательный, с широко открытой душой.

В таких трудолюбивых, красивых душой крестьянских детях видит автор будущее России. Он любит своих героев и с пониманием относится к каждому слову, сказанному мальчишками.

Рассказ «Бежин луг»- выдержан в жанровой манере рассказа: небольшой по объему, одно сюжетная линия. Композиционно произведение состоит из четырех разделов. Начало рассказа — экспозиция, повествует о летнем дне, красоте окружающей природы. Плавно писатель подводит к завязке — скитание в лесу охотника — рассказчика повествования. Основная часть рассказа — кульминация, встреча героя с крестьянскими мальчиками, их рассказы при ночном костре. Завершает повествование — эпилог, повествование о несчастной судьбе Павла. Тему рассказа можно определить как единение человека и природы. Автор психологически тонко подводит к мысли ценности бытия. Человек должен ценить каждый прожитый день. Несмотря на суеверие и безграмотность крестьянских детей Тургенев видит в них продолжение будущего России.

6 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Бежин луг

Анализ произведения Бежин луг

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Дары волхвов О. Генри

    Действие происходит в канун Рождества. Джеймс и Делла-обычная пара с маленьким доходом, они живут в дешёвой квартире: Не то чтобы вопиющая нищета, но, скорее красноречиво молчащая бедность.

  • План рассказа Три охотника Носова

    Отправились как-то охотники в лес. Одного звали дядя Ваня, другого – дядя Федя, а третьего — дядя Кузьма. Долго блуждали они по лесу, но дичи не было. Сделали охотники привал. Расположились на лужайке и начали рассказывать невероятные истории.

  • Анализ произведения Платонова Фро

    В своем рассказе «Фро» автор затронул человеческие переживания. В произведении рассказывается о любви Фроси к супругу, который уехал очень далеко. Творение отличается линейным сюжетом

  • Сочинение Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева

    Основными персонажами произведения являются пятеро деревенских мальчиков, пасших на Бежином лугу ночью лошадей и рассказывающих случайному путнику разнообразные истории.

  • Анализ рассказа Танька Бунина

    Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Танька». Анализ данного произведения представлен в этой статье.

  • В чем жанровое своеобразие и каковы основные темы сказок салтыкова щедрина на примере прочитанных
  • В чем жанровое своеобразие и каковы основные темы сказок салтыкова щедрина в чем сходство сказок
  • В чем драматизм ситуации в рассказе родинка
  • В чем драма чацкого сочинение
  • В чем драма любви героев повести олеся сочинение