В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались сочинение

Сочинение: Проблема грубости, хамства в общении людей. Подготовка к ЕГЭ

Образец сочинения ЕГЭ, Связь поколений

Сочинение по теме хамства и грубости в общении людей, образец к ЕГЭ по русскому языку

  • Пример готового сочинения.
  • Исходный текст, по которому пишется сочинение.

Проблема грубости, хамства в общении людей


Образец сочинения

«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, безусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуждает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная проблема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.

Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учителю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор приглашает нас задуматься над своим поведением.

В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрессии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоренить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают», — замечает автор.

Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («страшной маской», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развернутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»).

Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разрушительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравными людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выражения — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведение нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «Приемы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка отрекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.

Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в своей статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень озабочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по части агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достойный отпор.

Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружающими.


Текст к сочинению на тему хамства в общении

Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квартире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд семьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, стены… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стесняясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — младшей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиотки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интеллигентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что будет дальше: в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опасная цепная реакция…

В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени-отчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.

Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посетителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кричать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не может сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осведомиться она у человека, который действительно плохо слышит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали работать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие плоды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торжество: «Эк я их всех отбрила!»

У этой заведующей есть двойник — продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», — говорит какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.

В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, в деловой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.

Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.

(С. Львов)

Сочинение ЕГЭ. Проблема грубости, хамства в общении людей

  • Категория: Сочинение ЕГЭ

Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квар­тире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд се­мьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, сте­ны… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стес­няясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — млад­шей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиот­ки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интелли­гентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что бу- дет-дальше; в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опас­ная цепная реакция…

В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здо­ровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени- ртчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.

Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозун­гом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посе­тителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кри­чать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не мо­жет сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осве­домиться она у человека, который действительно плохо слы­шит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали ра­ботать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие пло­ды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торже­ство: «Эк я их всех отбрила!»

У этой заведующей есть двойник — продавщица в сосед­нем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолко­во. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупа­тели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой мага­зин. «Сейчас она нам задаст», — говоритг какая-нибудь ста­ренькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победо­носная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.

В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали по­чувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, вделовой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипо­ты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюде­ние — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут полу­чить отпор на привычном им языке, затихают.

Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство со­циально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они при­крывают неумение работать, симулируют активную деятель­ность, которой нет.

(С.Львов)

Сочинение

«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, бе­зусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуж­дает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная про­блема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.

Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учи­телю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор при­глашает нас задуматься над своим поведением.

В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрес­сии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоре­нить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им язы­ке, затихают», — замечает автор.

Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства ху­дожественной выразительности: эпитеты («страшной мас­кой», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лест­нице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развер­нутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне кри­ка и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»),

Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разру­шительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравны­ми людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выраже­ния — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведе­ние нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «При­емы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычов­кой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка от­рекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.

Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в свое статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень оза­бочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по ча­сти агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достой­ный отпор.

Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружаю­щими.

Исходный текст

ЭТО НЕПЕРЕВОДИМОЕ СЛОВО — “ХАМСТВО”
Рассказывают, что писатель Владимир Набоков, годами читая лекции в Корнельском университете юным американским славистам, бился в попытках объяснить им «своими словами» суть непереводимых русских понятий — «интеллигенция», «пошлость», «мещанство» и «хамство». Говорят, с «интеллигенцией», «пошлостью» и «мещанством» он в конце концов справился, а вот растолковать, что означает слово «хамство», так и не смог.
Обращение к синонимам ему не помогло, потому что синонимы — это слова с одинаковым значением, а слова «наглость», «грубость» и «нахальство», которыми пытался воспользоваться Набоков, решительным образом от «хамства» по своему значению отличаются.
Наглость — это в общем-то способ действия, то есть напор без моральных и законных на то оснований, нахальство — это та же наглость плюс отсутствие стыда, что же касается грубости, то это скорее — форма поведения, нечто внешнее, не затрагивающее основ, грубо можно даже в любви объясняться, и вообще действовать с самыми лучшими намерениями, но грубо, грубо по форме — резко, крикливо и претенциозно.
Как легко заметить, грубость, наглость и нахальство, не украшая никого и даже заслуживая всяческого осуждения, при этом все-таки не убивают наповал, не опрокидывают навзничь и не побуждают лишний раз задуматься о безнадежно плачевном состоянии человечества в целом. Грубость, наглость и нахальство травмируют окружающих, но все же оставляют им какой-то шанс, какую-то надежду справиться с этим злом и что-то ему противопоставить.
Помню, еду я в ленинградском трамвае, и напротив меня сидит пожилой человек, и заходит какая-то шпана на остановке, и начинают они этого старика грубо, нагло и нахально задевать, и тот им что-то возражает, и кто-то из этих наглецов говорит: «Тебе, дед, в могилу давно пора!» А старик отвечает: «Боюсь, что ты с твоей наглостью и туда раньше меня успеешь!» Тут раздался общий смех, и хулиганы как-то стушевались. То есть — имела место грубость, наглость, но старик оказался острый на язык и что-то противопоставил этой наглости.
С хамством же все иначе. Хамство тем и отличается от грубости, наглости и нахальства, что оно непобедимо, что с ним невозможно бороться, что перед ним можно только отступить. И вот я долго думал над всем этим и, в отличие от Набокова, сформулировал, что такое хамство, а именно: хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом — умноженные на безнаказанность. Именно в безнаказанности все дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву. Именно безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал, вам нечего ему противопоставить, кроме собственного унижения, потому что хамство — это всегда «сверху вниз», это всегда «от сильного — слабому», потому что хамство — это беспомощность одного и безнаказанность другого, потому что хамство — это неравенство.
Десять лет я живу в Америке, причем не просто в Америке, а в безумном, дивном, ужасающем Нью-Йорке, и все поражаюсь отсутствию хамства. Все, что угодно, может произойти здесь с вами, а хамства все-таки нет. Не скажу, что я соскучился по нему, но все же задумываюсь — почему это так: грубые люди при всем американском национальном, я бы сказал, добродушии попадаются, наглые и нахальные — тоже, особенно, извините, в русских районах, но хамства, вот такого настоящего, самоупоенного, заведомо безнаказанного, — в Нью-Йорке практически нет. Здесь вас могут ограбить, но дверью перед вашей физиономией не хлопнут, а это немаловажно”.
(С. Довлатов)

Сочинение

Сочинение

«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, бе­зусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуж­дает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная про­блема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.

Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учи­телю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор при­глашает нас задуматься над своим поведением.

В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрес­сии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоре­нить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им язы­ке, затихают», — замечает автор.

Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства ху­дожественной выразительности: эпитеты («страшной мас­кой», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лест­нице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развер­нутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне кри­ка и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»),

Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разру­шительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравны­ми людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выраже­ния — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведе­ние нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «При­емы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычов­кой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка от­рекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.

Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в свое статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень оза­бочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по ча­сти агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достой­ный отпор.

Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружаю­щими.

Текст

Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квар­тире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд се­мьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, сте­ны… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стес­няясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — млад­шей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиот­ки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интелли­гентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что бу- дет-дальше; в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опас­ная цепная реакция…

В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здо­ровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени- ртчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.

Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозун­гом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посе­тителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кри­чать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не мо­жет сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осве­домиться она у человека, который действительно плохо слы­шит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали ра­ботать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие пло­ды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торже­ство: «Эк я их всех отбрила!»

У этой заведующей есть двойник — продавщица в сосед­нем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолко­во. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупа­тели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой мага­зин. «Сейчас она нам задаст», — говоритг какая-нибудь ста­ренькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победо­носная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.

В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали по­чувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, вделовой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипо­ты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюде­ние — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут полу­чить отпор на привычном им языке, затихают.

Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство со­циально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они при­крывают неумение работать, симулируют активную деятель­ность, которой нет.

(С.Львов)

Предложения интернет-магазинов

Сочинение ЕГЭ. Проблема грубости, хамства в общении людей

  • Категория: Сочинения для ЕГЭ (часть С)

Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квар­тире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд се­мьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, сте­ны… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стес­няясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — млад­шей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиот­ки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интелли­гентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что бу- дет-дальше; в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опас­ная цепная реакция…

В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здо­ровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени- ртчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.

Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозун­гом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посе­тителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кри­чать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не мо­жет сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осве­домиться она у человека, который действительно плохо слы­шит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали ра­ботать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие пло­ды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торже­ство: «Эк я их всех отбрила!»

У этой заведующей есть двойник — продавщица в сосед­нем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолко­во. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупа­тели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой мага­зин. «Сейчас она нам задаст», — говоритг какая-нибудь ста­ренькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победо­носная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.

В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали по­чувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, вделовой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипо­ты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюде­ние — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут полу­чить отпор на привычном им языке, затихают.

Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство со­циально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они при­крывают неумение работать, симулируют активную деятель­ность, которой нет.

(С.Львов)

Сочинение

«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, бе­зусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуж­дает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная про­блема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.

Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учи­телю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор при­глашает нас задуматься над своим поведением.

В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрес­сии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоре­нить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им язы­ке, затихают», — замечает автор.

Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства ху­дожественной выразительности: эпитеты («страшной мас­кой», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лест­нице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развер­нутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне кри­ка и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»),

Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разру­шительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравны­ми людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выраже­ния — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведе­ние нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «При­емы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычов­кой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка от­рекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.

Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в свое статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень оза­бочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по ча­сти агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достой­ный отпор.

Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружаю­щими.

  • Сочинения для ЕГЭ (часть С)

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни?
      (822)

       

      Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?»)
      Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жиз­ненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу при­обрести все элементарные материальные блага, он и оцени­вает…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?
      (902)

       

      Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека
      (902)

       

      Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель краса­вицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник?
      (730)

       

      Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?»)

      С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?».
      В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из зна­менитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престиж­но и модно. Однако С. Львов надеется, что…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье?
      (973)

       

      Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в романе являются Ан­дрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота?
      (728)

       

      А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского харак­тера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества сча­стье с…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие
      (772)

       
      «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих?

      А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом сти­хотворении заключена мысль о великой силе красоты, о за­ключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть?
      (615)

       
      С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоми­нания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В ста­ринных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на сво­ем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, ко­торый и его направил…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека.
      (891)

       

      Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка».

      Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в дви­женьях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее…

      Подробнее…

    • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов?
      (758)

       
      • Музыка — Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфо­ния (№ 7). Композитор начал писать эту симфонию еще до Великой Отечественной войны, а закончил в 1941 г. Первое исполнение ее состоялось в Куйбышеве в 1942 г., а затем ее стали репетировать ленинградские музыканты. В дни блока­ды некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были приостановлены в декабре. И…

      Подробнее…

Проблема грубости, хамства в общении людей

Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квар­тире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд се­мьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, сте­ны… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стес­няясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — млад­шей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиот­ки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интелли­гентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что бу- дет-дальше; в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опас­ная цепная реакция…

В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здо­ровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени- ртчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.

Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозун­гом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посе­тителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кри­чать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не мо­жет сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осве­домиться она у человека, который действительно плохо слы­шит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали ра­ботать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие пло­ды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торже­ство: «Эк я их всех отбрила!»

У этой заведующей есть двойник — продавщица в сосед­нем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолко­во. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупа­тели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой мага­зин. «Сейчас она нам задаст», — говоритг какая-нибудь ста­ренькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победо­носная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.

В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали по­чувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, вделовой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипо­ты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюде­ние — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут полу­чить отпор на привычном им языке, затихают.

Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство со­циально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они при­крывают неумение работать, симулируют активную деятель­ность, которой нет.

(С.Львов)

Сочинение

«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, бе­зусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуж­дает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная про­блема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.

Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учи­телю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор при­глашает нас задуматься над своим поведением.

В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрес­сии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоре­нить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им язы­ке, затихают», — замечает автор.

Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства ху­дожественной выразительности: эпитеты («страшной мас­кой», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лест­нице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развер­нутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне кри­ка и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»),

Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разру­шительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравны­ми людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выраже­ния — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведе­ние нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «При­емы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычов­кой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка от­рекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.

Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в свое статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень оза­бочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по ча­сти агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достой­ный отпор.

Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружаю­щими.

< Предыдущая   Следующая >

Сочинение Проблема хамства. Примеры из литературы

Проблема хамства. Аргументы из литературы

1) Комедия «Недоросль Д. И. Фонвизина.

Обращая внимание только на поведение окружающих и возмущаясь их хамством, люди порой не видят, что иногда ведут себя также. Можно сказать, что наиболее ярко это проявляется во взаимоотношениях детей и родителей. Именно в семье формируется характер человека, его привычки, а каким человеком в будущем может стать главный герой данного произведения Митрофан? От своей матери он унаследовал только отрицательные стороны: грубость, невежество, жадность, хамское поведение.

И это нисколько не удивляет, ведь родители являются главным примером для подражания. А могла ли госпожа Простакова подать своему сыну хороший пример? Увы, нет, так как сама позволяла себя на глазах Митрофанушки унижать других, грубо обращаться с окружающими.

2) Рассказ «Хамелеон» А. П. Чехова.

Главный герой Очумелов, который был полицейским надзирателем, подобострастно вел себя с теми, кто находился выше его по службе, а с теми, кто стоял ниже чувствовал себя главным, грозным начальником. И мнение героя меняется в зависимости от того, кто будет участником ситуации – высокопоставленное лицо или нет.

3) Повесть «Собачье сердце» М. А. Булгакова.

Заглавный герой произведения профессор Ф. Ф. Преображенский – гениальный ученый-медик. Его мечтой было превращение собаки в человека. Так вскоре становится известно, что профессору удалось сделать невероятное. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В результате операции, в ходе которой бездомному псу были пересажены семенники и гипофиз человека, на свет появился Шариков. Человек, пристрастный к алкоголю, наглый и агрессивный. Он ведет себя безнравственно, всем хамит и превращает жизнь профессора и обитателей его квартиры в настоящий ад. Понятие «Шариковщина», вошедшее в обиход, значит верх безнравственности и хамское отношение.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема обывательства примеры из литературы
  2. Проблема милосердия. Примеры из литературы и жизни
  3. Материнская любовь. Примеры из литературы
  4. Любовь к природе / примеры из литературы
  5. Какой должна быть родительская любовь? Примеры из литературы

Хамство – аргументы из литературы

Виды проблемы

Хамство

Аргументы

М.Зощенко «История болезни». Сатирический рассказ, повествующий об отношении медицинского персонала к несчастному больному, позволяет увидеть, как неистребимо в людях хамство: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?» — заявила медсестра в ответ на просьбу навести порядок в отделении.

А.Н.Островский «Гроза». Персонаж драмы Дикой — типичный хам, который оскорбляет и племянника Бориса, называя его «дармоедом», «проклятым», и многих обитателей города Калинова. Безнаказанность породила в Диком полнейшую разнузданность. Основные черты Дикого — грубость, невежество, вспыльчивость и вздорность характера. «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет», — говорит о нем Шапкин. Вся жизнь Дикого основана на «ругательстве». Ни денежные расчеты, ни поездки на базар — «ничего у него без брани не обходится». Более всего достается от Дикого домашним да приехавшему из Москвы племяннику Борису.

Д.Фонвизин «Недоросль». Госпожа Простакова своё хамское поведение по отношению к окружающим считает нормой: она хозяйка в доме, которой никто не смеет перечить. Поэтому у неё Тришка «скот», «болван» и «воровская харя». Сын госпожи Простаковой, Митрофанушка, груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Я думаю, через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение его невежество, грубость, хамство увеличивается, люди постепенно превращаются в зверей. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая».

А.П.Чехов «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед теми, кто стоит выше его по служебной лестнице и чувствует себя грозным начальником по отношению к тем, кто ниже. Он меняет в каждой ситуации свои мнения на прямо противоположные в зависимости от того, какое лицо — значительное или нет — оказывается в ней задето.

М.А. Булгаков «Собачье сердце». Главный герой повести М.А.Булгакова «Собачье сердце», профессор Преображенский — потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского отношения к людям.

Афоризмы о хамстве. Хамство как ответ на оскорбление свидетельствует о слабости характера; хамство как привычная манера поведения — о духовной бедности; хамство с целью оскорбления и унижения — о моральном изъяне.

Похожие материалы:

  1. Природа — союзник человека: аргументы из литературы Виды проблемы Природа — союзник человека Аргументы В.Быков «Пойти и не вернуться». Зачастую писатели изображают в своих произведениях картины природы не для того, чтобы они…
  2. Человек и природа — единое целое: аргументы из литературы Виды проблемы Человек и природа — единое целое Аргументы Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Человек и природа — единое целое. Все мы порождение природы,…
  3. Роль семьи в формировании личности – аргументы из литературы Виды проблемы Роль семьи в формировании личности Аргументы Л.Н.Толстой «Война и мир» (роман-эпопея). Идеал Толстого — семья, взаимоотношения в которой построены на добре и правде….
  4. Конфликты в семье – аргументы из литературы Виды проблемы Конфликты в семье Аргументы Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Семья — духовная опора человека. Теряя её, человек отрывается от мира. Он подобен листу, опавшему…
  5. Роль музыки в жизни человека – аргументы из литературы Виды проблемы Роль музыки в жизни человека, восприятие музыки человеком Аргументы Песня «Священна война». Красивая музыка оказывает огромное влияние на внутренний мир человека. Она способна…
  6. Утрата духовных ценностей – аргументы из литературы Виды проблемы Утрата духовных ценностей Аргументы Б.Васильев «Глухомань». События повести позволяют увидеть, как в сегодняшней жизни так называемые «новые русские» стремятся обогатиться любой ценой. Духовные…
  7. Вандализм – аргументы из литературы Виды проблемы Вандализм Аргументы Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном». Автор рассказывает, какое негодование испытывал он, когда узнал, что на Бородинском поле в 1932 году…
  8. Поведение человека на войне – аргументы из литературы Виды проблемы Поведение человека на войне, проявление гуманизма на войне Аргументы К.Воробьев «Немец в валенках». Вспомним рассказ Константина Воробьева «Немец в валенках», где рассказывается о…
  9. Способность к самопожертвованию, бескорыстное служение людям – аргументы из литературы Виды проблемы Способность к самопожертвованию, бескорыстное служение людям Аргументы М.Горький «Старуха Изергиль». В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Извергиль» поражает образ…
  10. Талантливость, природная одарённость – аргументы из литературы Виды проблемы Талантливость, природная одарённость Аргументы Н.С.Лесков «Левша». Одной из основных тем в рассказе является тема творческой одаренности русского человека, что уже не раз было…

Сочинение ЕГЭ. Проблема грубости, хамства в общении людей

Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квар­тире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд се­мьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, сте­ны… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стес­няясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — млад­шей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиот­ки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интелли­гентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что бу- дет-дальше; в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опас­ная цепная реакция…

В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здо­ровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени- ртчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.

Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозун­гом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посе­тителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кри­чать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не мо­жет сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осве­домиться она у человека, который действительно плохо слы­шит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали ра­ботать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие пло­ды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торже­ство: «Эк я их всех отбрила!»

У этой заведующей есть двойник — продавщица в сосед­нем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолко­во. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупа­тели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой мага­зин. «Сейчас она нам задаст», — говоритг какая-нибудь ста­ренькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победо­носная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.

В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали по­чувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, вделовой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипо­ты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюде­ние — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут полу­чить отпор на привычном им языке, затихают.

Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство со­циально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они при­крывают неумение работать, симулируют активную деятель­ность, которой нет.

(С.Львов)

Сочинение

«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, бе­зусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуж­дает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная про­блема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.

Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учи­телю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор при­глашает нас задуматься над своим поведением.

В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрес­сии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоре­нить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им язы­ке, затихают», — замечает автор.

Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства ху­дожественной выразительности: эпитеты («страшной мас­кой», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лест­нице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развер­нутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне кри­ка и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»),

Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разру­шительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравны­ми людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выраже­ния — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведе­ние нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «При­емы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычов­кой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка от­рекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.

Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в свое статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень оза­бочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по ча­сти агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достой­ный отпор.

Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружаю­щими.

Похожие материалы:

  • Сочинение ЕГЭ. Проблема памяти, уважения к нашему прошлому — —
  • Сочинение ЕГЭ. Каково значение дома и семьи в жизни ребенка? — —
  • Сочинение ЕГЭ. Проблема разрыва связей между поколениями — —
  • Сочинение ЕГЭ. Проблема самовоспитания и нравственного самосовершенствования — —
  • Сочинение ЕГЭ. Проблема сострадания, помощи ближнему — —
  • Сочинение ЕГЭ. Проблема отношения человека к языку — —
  • Сочинение ЕГЭ. Проблема постижения человеком прекрасного — —
  • Сочинение ЕГЭ. Проблема нашей вины перед близкими людьми, проблема покаяния — —
  • Сочинение ЕГЭ. Проблема необдуманного обращения со словом и бестактности в отношении окружающих — —
  • < Назад
  • Вперёд >

  • В шоке как пишется слитно или раздельно
  • В школьные годы нам задавали писать сочинение за что я люблю свою маму изложение
  • В школьные годы главная деятельность это учеба составьте рассказ о своем участии в культурной жизни
  • В школьной столовой работала тетя даша простая сочинение
  • В школу не пойдет как пишется