В этой сказке используются многие традиционные сказочные элементы назовите их и приведите примеры

Родная русская литература. 5 класс

У р о к 2. Русская народная сказка «Лиса и Медведь»

Цели: развивать представления об особенностях жанра сказки; закрепить понятия о систематизации сказок, об основных сказочных элементах, об особенностях сказках о животных; показать, как отражаются народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных; развивать навыки выразительного чтения, пересказа, анализа текста, в том числе сопоставительного; развивать навыки монологической речи; прививать интерес к русским народным сказкам, к живописи; развивать навыки описания произведений живописи; тренировать навыки работы в группе.

Планируемые результаты: понимание связи разных жанров фольклора; знание особенностей сказок о животных; понимание соотношения реальности и вымысла в сказках; умения находить элементы композиции в тексте, выделять общие черты и различия в сказках разных народов; владение элементами анализа произведения; умение выразительно читать и пересказывать сказки; умение анализировать произведения живописи.

Оборудование: презентация с репродукциями картин Данчуровой Т.И.

Лиса и Медведь
PPTX / 2.01 Мб

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Целеполагание.

Продолжите ряд:

1) Василиса Премудрая, Иван Царевич, Иван-дурак… (Елена Прекрасная, Морозко, Мороз Иванович…)

2) Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч… (водяной, леший, кикимора, русалка, домовой…)

3) Шапка-невидимка, меч-кладенец, скатерть-самобранка… (сапоги-скороходы, живая и мертвая вода, молодильные яблоки…)

О чем пойдет речь на нашем уроке?

3. Актуализация знаний: слово учителя с элементами беседы.

Мы продолжаем изучать произведения фольклора, и сегодня наш урок посвящён одному из самых интересных и любимых всеми фольклорных жанров – сказке. В курсе литературы мы тоже изучаем русские народные сказки. Вспомните, что вы знаете о сказках.

Что, по-вашему, отличает сказку от других произведений устного народного творчества?

Уч-ся: Особенность сказки в том, что ее сюжет опирается на вымысел, в отличие от таких жанров фольклора, как былины, мифы, предания и пр. Под сказкой чаще всего понимают фольклорное (народное) произведение, которое создавали и передавали в устной форме. Позже появился жанр литературной сказки.

Уч-ся: Явное отличие сказок от других произведений заключается в торжестве добра. В какие бы перипетии ни попадали действующие лица, враги всегда оказываются повержены, и все заканчивается благополучно.

-Слово сказка известна с XVII века. До этого времени употребляли термин «байка» или «басень», от слова «бать» — рассказывать. Впервые это слово было употреблено в грамоте воеводы Всеволодского, где осуждались люди, которые » сказки сказывают небывалые». Но ученые полагают, что в народе слово «сказка» употреблялось и раньше. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о них на сегодняшний момент не осталось никаких сведений. Однако уже в XIX веке появились люди, которые поставили своей целью собрать и систематизировать устное народное творчество.

Как сегодня звучит определение слова сказка?

Уч-ся: Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы; эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. (Запись в тетрадях)

-Чем различается сказка литературная и фольклорная?

Уч-ся: Сказка литературная в отличие от фольклорной, принадлежит конкретному автору, она не бытовала до публикации в устной форме и не имеет вариантов.

-Из каких частей состоит сказка?

Уч-ся: Сказка состоит из небольших эпизодов ─ частей, связанных между собой и поэтому выделяют некую структуру сказки:

Присказка – необязательный эстетический элемент в сказке. Ее цель – подготовить слушателей к восприятию сказки, настроить их. Она существует сама по себе: не связана с содержанием произведения (чаще всего встречается перед волшебной сказкой).

Зачин – начало сказочного действия, обязательный элемент сказки. Подчеркивает необычность, неопределенность того мира, где происходит действие сказки. Зачин определяет место действия и время действия, называет героев сказки.

Основная часть сказки – трехступенчатое строение сюжета: подготовительная цепь действий, центральное действие и развязка.

Исход или концовка – заключительная часть сказки. В ней могут быть подведены итоги сказочного действия.

Какие виды сказок вам известны? (Волшебные, сказки о животных, бытовые.)

Чем различаются сказки разных жанров, а что между ними общего?

Сегодня к уроку вы читали сказку «Лиса и медведь». К какому виду сказки она относится?

Уч-ся: сказка о животных.

— Сказки о животных возникли очень давно, в эпоху язычества, и отразили наблюдения над животными человека первобытного общества – охотника и зверолова, а затем и скотовода. Жанр формировался долгое время, обогащался сюжетами, типами персонажей.

Словарная работа

Язычество — религия, основанная на веровании в нескольких богов одновременно, а не в одного Бога-создателя, как, например, в христианстве.

Христиа́нство (от греч. — «Пома́занник», «Месси́я») — мировая религия, возникшая около 33 года в Палестине вокруг жизни и учения Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Сын Божий и Спаситель человечества.

Персонаж (франц. personnage от лат. persona – личность) – это литературный образ, действующее лицо в художественном произведении. Литературный персонаж, образ-персонаж – это любой человек, который изображается и описывается в литературном произведении.

-Сказки о животных называются животным эпосом; их отличительной особенностью является то, что главными героями становятся животные. Это могут быть как звери, так и рыбы или птицы. Нередко ключевое место отводится предметам или растениям, а иногда даже природные явления становятся персонажами. Если в животном эпосе присутствует человек, то он либо является второстепенным, временами практически незаметным, либо примерно равен персонажу-животному, но такое встречается гораздо реже.

В образах животных представлены качества человека. Герои-животные стали воплощением определенных качеств: лиса — хитрости, волк — глупости и жадности, медведь – доверчивости, заяц – трусости. Животные в сказке соблюдают принцип иерархии: наиболее сильного все признают и считают главным (лев или медведь).

Образы животных стали средством морального поучения. В сказках о животных высмеиваются глупость, жадность, лень, лживость, хитрость, корысть, болтливость.

Убедимся в этом, обратившись к прочитанной вами сказке «Лиса и медведь».

4. Анализ сказки «Лиса и медведь»: слово учителя с элементами беседы.

Словарная работа

Промышлять — здесь: {устар.) заниматься чем-то как средством обеспечить себе жизнь.

Сени (сенцы) — помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и в старинных городских домах.

Починать {устар.) — начинать.

Ветошка {разг.) — лоскут ветхой одежды, старой ткани; тряпка.

Кум — 1. Крёстный отец по отношению к крёстной матери и родителям крестника.

2. (устар.) Немолодой мужчина, находящийся с кем-либо в приятельских отношениях; обращение к пожилому мужчине.

Кума — 1. Крёстная мать по отношению к крёстному отцу и родителям крестника.

2. (устар.) Немолодая женщина, находящаяся с кем-либо в приятельских отношениях; обращение к пожилой женщине.

Куманёк — 1. (устар.) Ласкательно-почтительное обращение к пожилому мужчине.

2. (разг.) Ласк, к сущ. Кум в первом значении.

Вдолге ли, вкоротке ли (устар.) — долго ли, коротко ли; фразеологизм, означающий в продолжение какого-то времени; в современный русский язык это выражение пришло из фольклора.

Беседа по вопросам

1. Ребята, какое впечатление оставила у вас сказка? Какие чувства вызвала? Почему?

2. Почему Медведь согласился, чтобы Лиса пожила в его доме, а потом поверил, что она помогает детям? Как это его характеризует?

Медведь доверчивый. В этом причина. Подберите синонимы к этому слову.

Уч-ся: открытый, наивный, простодушный, бесхитростный, простоватый, легковерный, неопытный, несмышлёный, недогадливый.

3. Как Лисе удалось незаметно для Медведя съесть весь его запас мёда и избежать наказания за кражу? Как вы можете охарактеризовать её поведение?

Уч-ся: выборочный пересказ.

Лиса хитрая, коварная, себе на уме, не промах, палец в рот не клади, коварная, на мякине не проведешь, голыми руками не возьмешь, изобретательная, своего не упустит, пальца в рот не клади, оборотистая, голой рукой не возьмешь, сухой из воды выйдет.

4. Как вы думаете, догадался ли Медведь после ухода Лисы, что она его обманула? Аргументируйте свой ответ.

5. В этой сказке используются многие традиционные сказочные элементы. Назовите их и приведите примеры.

6. Чему научила вас сказка? Чего вы точно не будете делать? А что будете делать обязательно в отношениях с людьми?

5. Анализ картины Татьяны Данчуровой «Хозяин»

Данчурова Татьяна Ивановна родилась 21 марта 1969 г. В 1988 г. закончила Набережно-Челнинское училище искусств. Работает в анималистическом жанре. Живопись и графика в основном посвящены охотничей тематике.

Словарная работа

Анимали́стика (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, главным мотивом и основным объектом которого являются животные.

Рассмотрите репродукции картин художницы.

(Учащиеся рассматривают картины на слайдах презентации).

Рассмотрите еще раз и скажите, каким видит художница медведя?

t1656535488aa.jpg

О медведях мы знаем с раннего детства. С одной стороны медведь нам кажется сильным, могучим, заботливым, добрым, трудолюбивым, с другой неуклюжим, косолапым, агрессивным и даже порой глупым. Какой же медведь на самом деле, каким его видят люди?

Ребята высказываются, устно описывают медведя, в результате обсуждения приходят к выводу, что характер медведя олицетворяет характер России.

6. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать  сказку К. Г. Паустовского «Дремучий медведь».

Использованная литература

1. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому родному языку. 5 класс. К учебнику Александровой. Пособие для учителя. — М.: ВАКО, 2022.-143 с.

2. Родная русская литература. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. — М. : Просвещение, 2021. — 144 с.

3. Художник Данчурова Татьяна Ивановна. Звери и птицы.

URL: https://www.liveinternet.ru/users/mimulyus/post297324560/

(дата обращения 29.06.2022)

Русская народная сказка «Лиса и Медведь»

Цели: развивать представления об особенностях жанра сказки; закрепить понятия о систематизации сказок, об основных сказочных элементах, об особенностях сказках о животных; показать, как отражаются народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных;

Ход урока

1. Организационный момент.

1) Василиса Премудрая, Иван Царевич, Иван-дурак… (Елена Прекрасная, Морозко, Мороз Иванович…) 2) Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч… (водяной, леший, кикимора, русалка, домовой…) 3) Шапка-невидимка, меч-кладенец, скатерть-самобранка… (сапоги-скороходы, живая и мертвая вода, молодильные яблоки…)

О чем пойдет речь на нашем уроке?

Мы продолжаем изучать произведения фольклора, и сегодня наш урок посвящён одному из самых интересных и любимых всеми фольклорных жанров – сказке. В курсе литературы мы тоже изучаем русские народные сказки. Вспомните, что вы знаете о сказках.

– Что, по-вашему, отличает сказку от других произведений устного народного творчества?

Уч-ся: Особенность сказки в том, что ее сюжет опирается на вымысел, в отличие от таких жанров фольклора, как былины, мифы, предания и пр. Явное отличие сказок от других произведений заключается в торжестве добра. В какие бы перипетии ни попадали действующие лица, враги всегда оказываются повержены, и все заканчивается благополучно.

Уч-ся: Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы; эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. (Запись в тетрадях)

-Чем различается сказка литературная и фольклорная?

Уч-ся: Сказка литературная в отличие от фольклорной, принадлежит конкретному автору, она не бытовала до публикации в устной форме и не имеет вариантов.

-Из каких частей состоит сказка?

Присказка – необязательный эстетический элемент в сказке. Ее цель – подготовить слушателей к восприятию сказки, настроить их. Она существует сама по себе: не связана с содержанием произведения (чаще всего встречается перед волшебной сказкой).

Зачин – начало сказочного действия, обязательный элемент сказки. Подчеркивает необычность, неопределенность того мира, где происходит действие сказки. Зачин определяет место действия и время действия, называет героев сказки.

Основная часть сказки – трехступенчатое строение сюжета: подготовительная цепь действий, центральное действие и развязка.

Исход или концовка – заключительная часть сказки. В ней могут быть подведены итоги сказочного действия.

– Какие виды сказок вам известны? (Волшебные, сказки о животных, бытовые.)

– Чем различаются сказки разных жанров, а что между ними общего?

— Сказки о животных возникли очень давно, в эпоху язычества, и отразили наблюдения над животными человека первобытного общества – охотника и зверолова, а затем и скотовода. Жанр формировался долгое время, обогащался сюжетами, типами персонажей.

1. Ребята, какое впечатление оставила у вас сказка? Какие чувства вызвала? Почему?

2. Почему Медведь согласился, чтобы Лиса пожила в его доме, а потом поверил, что она помогает детям? Как это его характеризует?

Медведь доверчивый. В этом причина. Подберите синонимы к этому слову.

Уч-ся: открытый, наивный, простодушный, бесхитростный, простоватый, легковерный, неопытный, несмышлёный, недогадливый.

3. Как Лисе удалось незаметно для Медведя съесть весь его запас мёда и избежать наказания за кражу? Как вы можете охарактеризовать её поведение?

Уч-ся: выборочный пересказ.

Лиса хитрая, коварная, себе на уме, не промах, палец в рот не клади, коварная, на мякине не проведешь, голыми руками не возьмешь, изобретательная, своего не упустит, пальца в рот не клади, оборотистая, голой рукой не возьмешь, сухой из воды выйдет.

4. Как вы думаете, догадался ли Медведь после ухода Лисы, что она его обманула? Аргументируйте свой ответ.

5. В этой сказке используются многие традиционные сказочные элементы. Назовите их и приведите примеры.

6. Чему научила вас сказка? Чего вы точно не будете делать? А что будете делать обязательно в отношениях с людьми?

О медведях мы знаем с раннего детства. С одной стороны медведь нам кажется сильным, могучим, заботливым, добрым, трудолюбивым, с другой неуклюжим, косолапым, агрессивным и даже порой глупым. Какой же медведь на самом деле, каким его видят люди?

Ребята высказываются, устно описывают медведя, в результате обсуждения приходят к выводу, что характер медведя олицетворяет характер России.

6. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать русскую народную сказку К. Г. Паустовского «Дремучий медведь».

3. Использование традиционных элементов народной сказки в сказке Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» напечатана в «Библиотеке для чтения» (1834г., Т.2). Окончена, согласно помете в автографе, 4 ноября 1833г. В сюжете использованы мотивы сказок, рассказанных в Михайловском Ариной Родионовной и записанных поэтом в рабочей тетради той поры, но выстроен сюжет на основе одной из гриммовских сказок («Белоснежка»), только семь карликов, у которых нашла приют героиня, замечены семью богатырями.

Из другой сказки Гриммов Пушкин взял и заключительный эпизод: там молодая королевна, разыскивая мужа, превращенного в голубя, обращается к солнцу, месяцу и ветрам, и только южный ветер подсказывает ей, где найти мужа.

Со сказками Гриммов Пушкин познакомился, очевидно, по французскому их переводу начала 1830 гг., который сохранился в составе его библиотеки. Сопоставляя сказки, можно сказать, что сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях имеет схожие черты с народной.

В русских народных сказках используются традиционные элементы: зачин, концовка, повторы, сказочные формулы, постоянные эпитеты, чудесные предметы, число «три», «семь» «9», положительные и отрицательные герои, победа добра над злом в финале.

В ходе исследовательской работы было установлено, что А.С. Пушкин писал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» в народном духе, поэтому сходство с народными сказками заложено было изначально. Поэт выбрал традиционный для народных сказок сюжет: злая мачеха хочет погубит падчерицу, но наказана за свою жестокость. Главная идея лежит в фольклорном русле: противостояние добра и зла и победа добра и справедливости. Теперь рассмотрим на примере текста сказки:

1. В этой сказке нет зачина, но есть концовка:

«…Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил…»

Посмотрим заключительные строки русской народной сказки «Королевич и его дядька» «… Свадьба королевича была веселая. И я там был, мед-вино пил, по усам текло, а в рот не попало» или в сказке «Три царства – медное, серебряное и золотое» заканчивается …Я там был, пиво пил; пиво – то по усу текло, да в рот не попало.

2. По ходу чтения выписывал слова, которые не свойственны книжной речи.Например, «инда очи разболелись глядючи», «издалеча», «не кручинься, бог с тобой», «что-де», «выдь ко мне», «аль товар не по купцам», «светлая светлица», «на полати взобралась», «как тягаться ей со мною», «дурь – то успокою», «весть царевну в глушь лесную». «свадьбу тотчас учинили».

3. Во многих народных сказках нет имен у сказочных героев. На протяжении всей сказки мы узнаем только «и царица …», «царевна молодая», «чернавка, сенная девушка», братья, царь и одно имя – королевич Елисей.

4 Сопоставляя с другими сказками, можно сказать, что эта сказка волшебная, так как есть: а) волшебство (зеркальце): «…Свойство зеркальце имело: говорить оно умело…»; б) Оживание царевны «…Дева вдруг ожила…»; в)олицетворения: «…Братец мой, — отвечает месяц ясный,- не видал я девы красной…»

5. Проведенное мною исследование показывает, что в русских сказках чаще всего встречаются числа 3, 9 и 7. А. С. Пушкин тоже использует числа: «…девять месяцев проходит, с поля глаз она не сводит…»; «…семь торговых городов…», «…входят семь богатырей, семь румяных усачей»; «…ждали три дня, но она…».

6. Молодая царевна имеет такие же качества как и героини в народных сказках : « нраву кроткого такого», красавица, мила. Она трудолюбива:

«…А хозяюшкой она

В терему меж тем одна

Приберет и приготовит,

Им она не прикословит… Или

…Все порядком убрала,

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку... Или

…Пряла, сидя под окном…»

спящая царевна

7. Герои, преодолевая преграды, обращаются к силам природы. Королевич Елисей обращается три раза: к солнцу, к месяцу, к ветру. Также и в «Слове о полку Игореве» Ярославна просит помощи у сил природы.

«…Солнце трижды светлое! С тобою

Каждому приветно и тепло.

Что ж ты войско князя удалое

Жаркими лучами обожгло?

И зачем в пустыне ты безводной

Под ударом грозных половчан

Жаждою стянуло лук походный,

Горем переполнило колчан…?»

Елисей просит помощи у сил природы, обращаясь к «красну солнцу», «месяцу ясному» и «ветру буйному». Королевич сначала хвалит их, проявляя уважение к силе и могуществу сил природы, а потом уже спрашивает о невесте молодой и просит о помощи:

«…Свет наш солнышко! Ты ходишь Аль откажешь мне в ответе?

Круглый год по небу, сводишь Не видало ль где на свете

Зиму с теплою весной, Ты царевны молодой?

Всех нас видишь под собой. Я жених ей…»

8.Как и в народных сказках мачеха хочет избавиться от падчерицы, она полна зависти.

«…Царица злая,

Ей рогаткой угрожая,

Положила иль не жить,

Иль царевну погубить»

9.Каждая сказка заканчивается благополучно. Добро побеждает, а зло наказывается.

«Злая мачеха, вскочив, «…Свадьбу тотчас учинили,

Об пол зеркальце разбив, И с невестою своей

В двери прямо побежала Обвенчался Елисей…»

И царевну повстречала.

Тут ее тоска взяла,

И царевна умерла…»

На основе выявленного можно сказать, что «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина близка к народной сказке. Пушкинская сказка выросла на основе фольклорной, унаследовала ее жанровые признаки, поэтому она является прямой наследницей сказки народной.

Заключение

В результате исследовательской работы я узнал о жизни поэта и создании его сказки. Научился искать нужный материал по интернету. Взял книги из библиотеки и с удовольствием их просмотрел. Узнал, что в сказке всегда побеждает добро, а герои преодолевают все преграды, которые им встречаются. Герои сказок добры, трудолюбивы.

Исследуя работы авторов, я могу сказать, что Пушкинскую сказку роднит народной русский дух, народные образы и язык, увлекательный сюжет, зависть, обилие народных выражений, традиционных образов. На основе изложенных материалов можно сделать вывод, что пушкинская сказка близка к народной сказке. Его сказка – прямая наследница народной сказки. С большим интересом читаешь его сказки. Действительно, просто прелесть! Как хорошо, что есть сказки А.С. Пушкина.

И.П. Лупанова наглядно показала, что из фольклорных источников литературной сказки главным образом преобладает народная волшебная сказка. Она также выявила, что авторскую сказку в основном характеризует «не только и не столько разработка распространенных в русском фольклоре сюжетов и мотивов, сколько стремление к овладению системой типичных для народной сказки образов, ее языком и поэтикой» [26, с. 490].

На основе изложенных материалов можно сделать вывод, что «авторская сказка жанр пограничный, она обнаруживает закономерности, свойственный и фольклору, и литературе» [27, с. 82], и «самое существенное этого жанра обусловлено тем, что литературная сказка выросла на основе фольклорной, унаследовала ее жанровые признаки, развивая и трансформируя их». [2, с. 169]

Список литературы

1. Азадовский М.К. Пушкин и фольклор// Сказки Пушкина в школе.- М.: Просвещение, 1972, с.33

2.Зуева Т.В. Сказки А.С.Пушкина: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1989., с.59.

3. Н.В. Колосова. Болдинская осень. М. «Молодая гвардия», 1982г., стр.31

4. С.Я. Маршак. О сказках Пушкина, статья в учебнике с.114

5.Непомнящий В. С. Поэзия и судьба. Над страницами духовной биографии Пушкина. — М.: Сов. писатель, 1987. — 448 с.

6. Пушкин А.С. Стихи и сказки. «Детская литература», 1978, стр.7

7. Пушкин. А.С. Т.2, Библиополис, С-П.,1993, с.615

8. Чернышевский Н.Г. Литературная критика., М. «Художественная литература»,1981г., стр.133

9.Сапожков С.В. Сказки А.С. Пушкина как поэтический цикл [Текст] / С.В. Сапожков // Детская литература. — 1991. — №3. — С.124..


2

Какие традиционные сюжеты народных сказок использовал Шварц в сказке?

Какие традиционные сюжеты, элементы народных сказок использовал Е. Шварц в сказке «Два брата»?

Что понял Старший когда потерял своего брата?

Почему мальчику удалось спасти своего младшего брата?

В чем жизненная мудрость сказки «Два брата»?

2 ответа:



2



0

Сказка Евгения Шварца «Два брата» содержит много элементов, которые обычно используются и в народных сказках. Прежде всего бросаются в глаза традиционный троекратный повтор: через три дня, три завтрака. три обеда, шел старший брат три часа.

Далее, завязка сюжета происходит оттого, что Старший не послушал наказа родителей и плохо поступил с Младшим. За проступок он должен ответить и ему приходится идти неведомо куда в лес, выполнять обязательное для народных сказок задание. У прадедушки мороза Старший нашел способ спасти многих птиц и зверей и те в благодарность помогли ему, когда он убегал от мороза с Младшим братом — это тоже обычный для сказок сюжет. И наконец счастливый финал, добро побеждает зло.

Когда Старший потерял Младшего он понял, что только единой семьей они были счастливы и только вместе они могли радоваться.

Старшему удалось спасти Младшего, потому что он перестал думать о себе и стал думать о других.

Жизненная мудрость этой сказки в том, что человек силен своей семьей, что семья для него — это главное и он должен любить и беречь своих родных.



2



0

Элементы народной сказки, которые использует Шварц в сказке «Два брата».

1). Во-первых, это зачин, традиционно первые строки произведения:

wM7VUL5JEgEw9fEMEeJfpHT3rm5uEYWw.png

2). Противоположные герои: отрицательный и положительный, два брата

3). Повторы, сокральные числа (три дня родителей не было, мать приготовила три завтрака, обеда и ужина и др.)

4). Помощь животных.

5). Преодоление препятствий и счастливый конец.

6). Наказ родителей и его нарушение.

<hr />

Старший брат, когда потерял своего Младшего брата, понял, как тот ему был дорог, что нужно беречь своих близких, не ссориться, а жить дружно. Счастье лишь тогда, когда вся семья вместе.

<hr />

Мальчику удалось спасти брата потому, что он осознал свои ошибки и решил исрпавиться. он думал и об оставшихся родителях, и о брате, а не только о себе. Его упорство, труд и желание вернуть брата в семью помогли ему оказаться дома.

<hr />

Сказка полна жизненной мудрости. Самое главное для человека — чтобы были живы и здоровы его родные. Мальчик это понял и с братом они потом стали жить дружно.

Читайте также

Чем отличается сказка от других жанров литературы? Да тем, что конец всегда счастливый и происходит это благодаря тому, что главную героиню спасает рыцарь или принц. А ещё сказочный сюжет очень похож на то, как всё обычно и бывает в жизни, но с примесью волшебства и тайны.

В «Синей Звезде» всё это налицо: неизвестное никому далёкое королевство, тайна, переживания, приключения, принц и принцесса, любовь, а в конце — разгадка и хэппи энд.

В каждой сказке присутствует мораль или элемент поучения: сказка — ложь, да в ней намёк… И это налицо: быть некрасивым среди красивых и чувствовать любовь окружающих может лишь тот, у кого душа красивая.

текст при наведении

Речь идёт, по-видимому, о серии детских книг под общим названием «Семейная библиотека» ( цикл «Сказочные повести»), которая печаталась с 1992 по 1996 годы. Это прекрасная подборка любимых детьми книг с захватывающими историями, сказочными рассказами и повестями. В основном в серию вошли книги отечественных авторов, но есть и исключения — например, сказки А.Дюма. Серию книг составляют как авторские сборники, так и антологии.

Произведения Евгения Шварца напечатаны в нескольких сборниках серии, а упоминаемая сказка «Два брата» — в выпуске № 6. Кроме неё, в этом же выпуске — знаменитая «Сказка о потерянном времени».

Произведения Вениамина Каверина также напечатаны в нескольких антологиях серии. Сказка «Песочные часы» расположена в выпуске № 8 (1995 год). Тут же можно познакомиться с повестями-сказками «Немухинские музыканты» и «Летающий мальчик».

1Филину

2Муравьям

3Кузнечику

4Ребятам

5Березе

6Девочке

7Старушкам

Спасибо), я даже сказку прочитала. Но вот не могу я никак понять кто восьмой. Луч помог девочке цветочек оживить, может и его считать. Или еще в начале он осветил увядшую траву и деревья, может это считается.

О Пантагрюэле и его отце Гаргантюа идет повествование в этом ироническом романе с глубоким смыслом. Здесь высмеиваются пренебрежение к учебе, осуждаются пагубные человеческие привычки: обжорство, алкоголь, пиры,неуместное пророчество. в королевской семье был рожден гигант Гаргантюа. «Лакать!» стало после рождения первым словом обжоры Гаргантюа во младенчестве, поэтому сразу он получил свое имя, что в переводе означает «Огромная глотка».

Мальчик был силен, но умом не блистал, однако его отправили учиться в Париж.

Здесь с Собора Парижской Богоматери он снял колокола, чтобы повесить на шею своей кобыле. Еле уговорили его вернуть их на место. Но зато Гаргантюа участвовал во многих пирах и войнах, вел свободный образ жизни.

После женитьбы у него родился сын, такой же гигант. Назвали его Пантагрюэль. Он также учился в Париже, но не научился ничему путевому, кроме как драться, пить и обжираться. Пришло время, и Пантагрюэль стал королем своей страны. Так в праздном времяпрепровождении протекала его жизнь.

Рассказывает сказку деревенский мужичок. Якобы понадобилась ему новая баня, поскольку старая почти совсем развалилась. Пошёл он за деревню, нарубил ив и поставил новую ивовую баню. Стал в этой бане мыться. А про веник-то забыл, отправился было за веником, отворил дверь бани и ахнул. Пока мылся ивовые столбы проросли и подняли его вместе с баней в поднебесье. Да и вся баня поросла зеленью. Наломал он от стен и дверных косяков свежих веток, связал веник да напарился вволю. Чтобы выйти ему из бани жене пришлось лесенку приставить. А когда он выходил, то заприметил, как банный пар из дверей выпер, поостыл и дождиком выпал.

А тут как раз засуха разгулялась. Начал поп с кадилом деревню с одного конца обходить и кричать, чтобы ему жертвовали, а он уж дождь вымолит. А мужик с другого конца всех париться зовёт и обещает достать дождь через баню. Поприходили к мужику желающие попариться старички да старушонки. Он их, отпарив хорошенько, на верёвке вниз спускает. А пар из дверей прёт и в тучи превращается. Родня стариков, тех, которые парились, тучу вилами цепляют и тащат к себе на поле, где она дождиком проливается. С большим урожаем в то год все были.

Только поп на мужичка рассердился, жаловаться на него в город побежал и про баню хвастать. Понаехало из города начальство всякое, все париться хотят, стали сами баню топить без спросу. Притянул мужик бочку лётного пива, пару им этим пивом поддал, дверь запер, а столбы, на которых баня стояла, подпилил. Пиво баню надуло, сделало её летательной. Сорвалась она с места и улетела. Видели моряки, вроде бы, в море её бросило. В общем, всё равно куда, только от нас бы подальше.

Очень нравится герой-рассказчик, этакий фантазер, довольно оригинальный сюжет и фольклорные мотивы, создающие неповторимую атмосферу.

  • В шоке как пишется слитно или раздельно
  • В школьные годы нам задавали писать сочинение за что я люблю свою маму изложение
  • В школьные годы главная деятельность это учеба составьте рассказ о своем участии в культурной жизни
  • В школьной столовой работала тетя даша простая сочинение
  • В школу не пойдет как пишется