В этом сочинении не только отражен оригинальный взгляд автора на проблему а также его современников

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      haileeharris500

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    43 секунд назад

    Помогите с данным неравенством, вообще не понимаю

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Решить неравенство, в ответ записать длину отрезка: 3x^2-6x-9≥0

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    5 минут назад

    1.Определить принадлежность говора

  • algebra
    Алгебра

    5 минут назад

    Запишите в виде математического выражения: разность числа a и суммы чисел 2 и n и произведения 10

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Помогите пожалуйста срочно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Решить неравенство, в ответ записать длину отрезка: 3x^2-6x-9≥0

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    51 минут назад

    Английский язык 5 класс

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2235

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1)

Впейзаже И.Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы.

Б)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)

В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его современников.

В)

ошибка в построении предложения с однородными членами

3)

Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию.

Г)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)

Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха.

Д)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)

Готовясь к выступлению, стала понятна точка зрения оппонента.

6)

Большинство учёных если и прочитали новую псевдонаучную книжку, то сочли её чепухой.

7)

Северо-восточнее села Зорина располагаются болота, образовавшиеся путём оседания осадков.

8)

Русские поэты ХIХ века знали и использовали народную символику.

9)

Оказавшись в трудной ситуации, никогда не следует терять надежду на благоприятный исход событий!

17.01.2018

Кряквина Елена Анатольевна

Данный материал представлен в виде таблицы, позволяющей выпускникам 11 класса подготовиться к выполнению задания № 7 ЕГЭ по русскому языку. В таблице перечислены грамматические ошибки, встречающиеся в тестовых заданиях, дан подкреплённый примерами комментарий. Таблица составлена на основе материалов Открытого банка заданий ФИПИ.

Оценить




1839

Содержимое разработки

Русский язык. ЕГЭ. Задание 7.

Грамматическая ошибка

Комментарии.

Пример

1 Неправильное употребление падежной форы существительного с предлогом.

Благодаря

согласно + сущ. в д.п.

вопреки

(благодаря (чему?) помощи, согласно (чему?) приказу,

вопреки (чему?)желанию)

По (в значении времени) + П.п.

(по приезде, по окончании, по возвращении)

Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина. (Благодаря комментариям Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина.)

По окончанию бала гости неспешно разъезжались.

(По окончании бала гости неспешно разъезжались.)

2.Ошибка в построении предложения с однородными членами.

От однородных сказуемых к общему зависимому слову задаются разные вопросы.

Употребление двойных союзов (не только, но и; как , так и)

Смешение частей двойных союзов.

Автор в своей статье исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о природе света.

(Автор в своей статье исследует (что?) природу света рассуждает (о чём?) о ней.)

В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему,

но и его современников.

(В этом сочинении отражён оригинальный взгляд автора не только на проблему, но и его современников.)

Рассказ показался интересным как детям,

но и взрослым.

(Рассказ показался интересным не только детям, но и взрослым.)

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В романе «Война и мир» (И.п.)…

В «Войне и мире» (П.п.)…

В кинотеатре «Художественном» состоится ретроспективный показ фильмов известного режиссёра.

(В кинотеатре «Художественный» состоится ретроспективный показ фильмов известного режиссёра.)

4. Нарушение

видовременной соотнесённости глагольных форм.

Сказуемые стоят в разном времени или являются  глаголами разного вида 

Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолели расстояния до 1500 километров.

(Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолевают расстояния до 1500 километров.)

5. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Подлежащее и сказуемое

не согласованы в числе.

[Все, ( кто + сказуемое в ед. ч.) + сказуемое во мн. ч….].

[Те, ( кто + сказуемое в ед. ч.) + сказуемое во мн. ч….].

[Тот, ( кто + сказуемое в ед. ч.) + сказуемое во мн. ч….].

 Подлежащее, выраженное сложносокращенным существительным, и сказуемое не согласованы в роде.

Все,кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

(Все, кто побывал в Крыму, увёзли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.)

МГУ объявило о наборе студентов на новую специальность.

(МГУ (университет) объявил о наборе студентов на новую специальность.)

6. Неправильное построение предложения с причастным оборотом.

Определяемое слово разрывает причастный оборот.

Причастие не согласовано с определяемым словом.

Расположенный рынок в центре города нуждался в реконструкции.

(Расположенный в центре города рынок нуждался в реконструкции.)

Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

(Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.)

7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Действие, выраженное глаголом и дополнительное действие, выраженное деепричастием, относятся к разным деятелям.

Верно: Лицо (деятель)

Действие Дополнительное

действие

(глагол) (деепричастие)

Смеясь над собственными недостатками, рождается привычка анализировать свои поступки.

(Когда смеёшься над собственными недостатками, рождается привычка анализировать свои поступки.)

8. Ошибка при построении ложного предложения.

Неправильное употребление союза.

Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека. (Употребление союзачто является излишним)

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью

 Смешение прямой и косвенной речи.

Ведущий поинтересовался у первой пары участников, известны ли вам правила игры.

(Ведущий поинтересовался у первой пары участников, известны ли им правила игры.)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/293734-russkij-jazyk-egje-zadanie-7

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

14 Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Вы идёте в парк, чтобы отдохнуть – без сопротивления отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав. Парк окружает вас со всех сторон. Вы и парк обращены друг к другу, парк открывает вам все новые виды: поляны, боскеты, аллеи, перспективы, – и вы, гуляя, только облегчаете парку его показ самого себя. Вас окружает тишина, и в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали или шуршание опавших весенних листьев под ногами.  Слышится пение птиц или лёгкий треск сучка вблизи, какие-то звуки настигают вас вдали издали и создают особое ощущение пространства и простора. Все чувства ваши раскрыты для восприятия впечатлений, и смена этих впечатлений создаёт особую симфонию – красок, объёмов, звучаний и даже ощущений, которые приносят вам воздух, ветер, туман, роса…

«Но причём тут человек?» – спросят меня. Ведь это то, что приносит вам природа, то, что вы можете воспринять, и с большей силой, в лесу, в горах, на берегу моря, а не только в парке.

Нет, сады и парки – это тот важный рубеж, на котором объединяются человек и природа. Сады и парки одинаково важны – и в городе, и за пределами города. Не случайно так много чудеснейших парков в родном нашем Подмосковье. Нет ничего более захватывающего, увлекающего, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, «за руку» вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь.

(По Д.С. Лихачёву)

1. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите эту частицу.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ЧИСТЫЙ. Имеющий свободную, открытую, ничем не занятую поверхность. Чистое поле.
2) ОКРУЖАТЬ. Составлять чью-н. среду, находиться в числе тех, с кем кто-н. постоянно общается. Его окружают друзья.
3) ОСТРОТА. Способность различить мельчайшие детали. Острота восприятия
4) ОСОБЫЙ. Не похожий на других, индивидуальный, отличительный. Особый запах.
5) ПРИНОСИТЬ. Давать в результате. Приносить пользу, вред.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1)  Автор рассуждает о значении садов и парков как связующего звена между человеком и природой.
2)  Наряду с общеупотребительной лексикой, отражающей проблематику текста (сады, парки, поляны, человек, природа), используются специальные термины (боскеты, симфония), позволяющие точно и последовательно изложить информацию.
3)  Вопросно-ответная форма изложения позволяет привлечь внимание читателя к проблеме, которая имеет общественный, гуманитарный характер.
4)  Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные предложения.
5)  Текст относится к художественному стилю, поскольку основная задача автора – эстетическое воздействие на читателя при помощи создания художественных образов.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) начАвший 2) дОнельзя 3) откупОрил 4) красИвее 5) знАчимый

5. Подберите к НЕВЕРНО употреблённому выделенному слову пароним. Запишите его.

ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете.

Мама строгим голосом сказала мне ОДЕТЬ шапку.

Преподаватели консерватории требуют от студентов соблюдения неукоснительной ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ дисциплины.

ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О. Генри покажет Театр сатиры.

Испытав БЕЗОТВЕТНОЕ чувство к Онегину, Татьяна дала согласие стать женой нелюбимого человека.

6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

От восторга перед предстоящей прогулкой Верочка не могла спокойно стоять и то и дело подпрыгивала вверх.

7. В каком слове есть ошибка в образовании формы слова? Запишите слово правильно.

пять ПИХТ задача более ЛЁГКАЯ рота СОЛДАТ

более ДВЕСТИ человек ИСПЕЧЁМ картошку

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями. А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с ДО

Д) нарушение в построении предложения с ПО

1) В пейзаже И.Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы.

2) В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его современников.

3) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию.

4) Русские поэты ХIХ века знали и использовали народную символику.

5) Готовясь к выступлению, стала понятна точка зрения оппонента.

6) Большинство учёных не только прочитали новую псевдонаучную книжку, но и сочли её чепухой.

7) Северо-восточнее села Зорина располагаются болота, образовавшиеся путём

оседания осадков.

8) Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха.

9) Оказавшись в трудной ситуации, никогда не следует терять надежду на благоприятный исход событий!

9. Укажите варианты, в которых во всех словах пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бл..стательный, ун..верситет, с..гнал

2) объед..нение, зап..реть, бл..стательный

3) оп..раться, ф..олетовый, трен..роваться

4) зав..рной (чайник), акк..мпанемент, р..внина

5) изм..рительный, ф..стиваль, с..нтиментализм

10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера.

1) пр..успел (в жизни), пр..уныть, пр..ступление

2) бе..душный, и..воротливый, бе..молвие

3) раз..рвал, пр..честь, пр..образ

4) вз..скать, про..грал, супер..гра

5) по..цепил, о..гонять, пре..стать

11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера.

1) затм..вающий, раскорч..вать 2) тюлен..вый, запуг..вать

3) черешн..вый, письм..цо 4) увещ..вать, продл..вать

5) обмен..вать, ореш..к

12. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера. 1) встреч..нный, застел..шь 2) запомн..вшийся, воспользу..шься

3) располож..нный, увид..нный 4) дыш..шь, немысл..мый

5) скле..вший, слыш..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Пройти по лабиринту авторской мысли читателю бывает далеко (НЕ)ПРОСТО. Проблема космоса до конца (НЕ)ИЗУЧЕНА.

(НЕ)ЯРКОЕ освещение и сырость – вот что поразило нас.

(НЕ)ОБЛАДАЮЩИЙ тактом человек не имеет друзей.

На деньги ума (НЕ)КУПИШЬ.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СЛЕДСТВИЕ дождя утреннее выступление детей на летней площадке парка перенесли (НА)КОНЕЦ дня.

Я хочу, ЧТО(БЫ) у тебя, (ПО)МИМО небольших и временных личных целей, в жизни была и одна большая цель.

(ВО)ВРЕМЯ путешествия яркая роскошь южной природы не трогала старика, (ЗА)ТО восхищала Сергея.

(ЗА)ЧАСТУЮ героями рассказов А.П. Чехова являются врачи, ТАК(КАК) сам писатель был врачом.

В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ – в зависимости от ситуации, а ТАК(ЖЕ) от цели общения.

15. Укажите цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Ночи становились по-осе(1)ему дли(2)ы и холодны, утра тума(3)ы, листве(4)ые деревья все стояли голые, а покосившийся деревя(5)ый забор сделался соверше(6)о чёрным.

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дед ждал нас на покос этим летом однако не дождался.

2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве.

3) Впоследствии Пётр вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз.

4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художественного значения и актуальности и в наши дни.

5) Листья с деревьев полностью опали и журавли уж улетели в тёплые края.

17. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Плавно вынырнув из воды (1) на поверхности моря показались дельфины и (2) на миг (3) сверкнув на солнце (4) блестяще-чёрным боком (5) скрылись в глубине.

18. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мы смотрим на небо…

И (1) может быть (2) это картина,

Иллюзия и картина,

Но (3) может быть (4) это правда.

Скорее всего (5) это правда(6)

Сестра!

Здравствуй (7) сестра(8)

Нам не так (9) уж (10) долго

Осталось быть вместе. (Б. Гребенщиков)

19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Князь Андрей любил танцевать(1) и (2) желая отделаться от умных разговоров(3) с которыми все обращались к нему(4) пошёл танцевать и выбрал Наташу(5) потому что на неё указал ему Пьер (6) и (7) потому что она была первая хорошенькая женщина (8) попавшаяся ему на глаза.

20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Петух ходил по двору (1) и (2) хотя все и так старались держаться от него подальше (3) громко кукарекал каждый раз (4) когда видел собаку или кота.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Но ему стало неловко от собственных слов, так как у него с Алариным не могло найтись никаких общих интересов. (2) Он замолчал и полез целоваться, оставляя на губах Аларина запах фиксатуара, которым были намазаны его усы. (3) У полнолицего брюнета нашлось больше такта. (4) Он молча широко улыбнулся, показав великолепные вставные зубы, и крепко стиснул руку Аларина. (5) Он радовался тому, что сейчас кончится тяжёлое и неловкое положение и он опять станет господином своего времени. (6) Аларин понял его без слов и отвечал таким же красноречивым рукопожатием. (7) Паровоз свистнул, шум мгновенно возрос до галдения, застучали буфера вагонов, точно кто-то раза два встряхнул огромными железными цепями, и поезд тронулся. (8) Аларин высунулся из окошка. (9) Его приятели махали платками, и ему казалось, что он вследствие этого обращает на себя общее внимание, но он, преодолевая смущение, махнул им фуражкой.

(По А.И. Куприну)

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)В Москве уже осень, а в Коктебеле бархатный сезон.

(2)Хотя времена иные, шумные, но и нынче хорошо в Крыму. (3)Вдоль набережной – сплошные магазины-скворечники с яркой пестрядью этикеток и обёрток, кафе, шашлычные, закусочные. (4)Но остались море, небо, горы, степь; их молчание, ропот волн, шелест травы – словом, главное. (5)А вечерами – шумная набережная, от затенённой диким виноградом веранды до музея Волошина. (6)Прогулки, разговоры, толкотня. (7)Занятные безделушки на парапете и лотках. (8)Что-то рассмотришь, что-то купишь – себе или родным и друзьям в подарок.

(9)Всё славно. (10)И лишь пожилая женщина с букетами полыни тревожила меня. (11)Она была не к месту и всем своим видом – потёртое пальто, тёмный пла-ток, старость – и своими жалкими, никому не нужными букетами. (12)Вечерами она, сгорбившись, одиноко сидела на скамейке на самом краю набережной. (13)Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике на берегу моря.

(14)В первый же день я, конечно, купил у неё букетик полыни, выслушав: «Повесите на стенку, и так хорошо будет пахнуть!» (15)Купил, словно долг отдал. (16)Но от этого не стало легче! (17)Конечно же, не от хорошей жизни прибрела она сюда. (18)Сидит, потом медленно бредёт во тьме домой. (19)Старая мать моя обычно, ещё солнце не сядет, уже ложится в постель. (20)Говорит, что устала. (21)Ведь и в самом деле устала: такая долгая жизнь. (22)И такой долгий летний день – для старого человека.

(23)Старые люди. (24)Сколько их ныне с протянутой рукой. (25)И эта

одинокая пожилая женщина на набережной! (26)Просить милостыню, видно, не

хочет. (27)Хотя подали бы ей много больше, чем выручит за свои жалкие сухие

веточки. (28)Но просить не хочет. (29)Сидит.

(30)Прошёл день, другой, третий. (31)Ещё радовали солнечные дни, тёплое море, голубое небо, яркие клумбы оранжевых бархоток и пахучих петуний, зелень деревьев. (32)В Москве слякотно, холодно и даже снег прошёл, а здесь ласковое лето. (33)Днём хорошо, и вечером приятно погулять по набережной, постоять на причале возле рыбаков.

(34)И всякий вечер на набережной была старая женщина, одиноко сидящая возле букетов сухой полыни.

(35)Но однажды, выйдя на набережную, увидел я, что возле старой женщины, на её скамейке, сидит пара: бородатый мужчина – на краешке скамьи, на отлёте, мирно покуривает, а супруга его живо беседует со старушкой. (36)Сухой букетик – в руке, какие-то слова о пользе полыни и всяких других растений. (37)А разговоры «о пользе» весьма притягательны.

(38)Вот возле старой женщины, у её букетиков, заслышав что-то «о пользе», стали останавливаться. (39)День на исходе, забот никаких. (40)Самое время побеседовать «о пользе». (41)Беседуют и, гляжу, покупают. (42)Дело-то копеечное.

(43)Поглядел я, порадовался, побрёл потихоньку своей дорогой. (44)А на душе как-то спокойно стало. (45)Ведь так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце.

(46)Следующим вечером – та же картина: женщины беседуют, бородатый мужчина спокойно покуривает рядом. (47)Слышу, старушку уже по имени-

отчеству величают. (48)Значит, познакомились. (49)Это и вовсе хорошо.

(50)В один из последних вечеров видел я и старую женщину с сухими цветами, и её новых друзей. (51)Последние, видимо, уезжали. (52)Мужчина что- то записывал на бумажке. (53)Наверное, адрес.

(54)На следующий день – гроза, ливень, потом моросило. (55)Вышел я вечером – никого. (56)И старушки тоже, конечно, нет.

(57)Но тогда, в тот последний мой крымский вечер, и теперь, от Коктебеля вдали, я вспоминаю о старой женщине без горечи и печали. (58)Нашлись люди добрые, посидели возле неё, поговорили. (59)А что ещё нужно старому человеку? (60)Теперь она зимует и ждёт весны. (61)Как и все мы, грешные, ждём тепла, небесного ли, земного. (62)Любое – в помощь.

(По Б.П. Екимову)

Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик купил у пожилой женщины букетик полыни, чтобы использовать эту траву в лечебных целях.

2) Пожилая женщина, сидевшая на набережной, просила у людей милостыню.

3) Супружеская пара завязала знакомство с пожилой женщиной, продающей на набережной букетики полыни.

4) Когда рассказчик увидел, что пожилая женщина, у которой он купил полынь, проводит вечер в обществе супружеской пары, у него стало спокойно на душе.

5) Полынь, по мнению героев, обладает полезными свойствами.

23. Какие из утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 2-4 представлено повествование.

2) Предложения 11-13 объясняют содержание предложения 10.

3) Предложения 31, 32 содержат описание.

4) Предложения 38 и 39 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 57-59 содержится рассуждение.

24. Из предложений 43-45 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 2-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Б.П. Екимов создаёт представление о природе и мягком климате Крыма, используя синтаксическое средство – (А)____ (в предложениях 4, 31), а также приём – (Б)___ (в предложении 32). Ещё одно синтаксическое средство – (В)____ (предл. 16, 25), а также троп – (Г)__ (в предложениях 15, 45) – передают испытываемые рассказчиком чувства, помогают понять его отношение к одинокой пожилой женщине, продававшей букетики полыни на набережной, к жизненной ситуации, в которой она оказалась».

Список терминов:

1) парцелляция

2) эпитет

3) восклицательные предложения

4) олицетворение

5) риторический вопрос

6) противопоставление

7) сравнение

8) синонимы

9) ряды однородных членов предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации.

Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Ответы:

1 даже

2 45

3 134

4 145

5 НАДЕТЬ

6 ВВЕРХ

7 ДВУХСОТ

8 81253

9 135

10 23

11 134

12 1345

13 НЕЯРКОЕ

14 чтобыпомимопомимочтобы

15 123456

16 1551

17 125

18 12345678

19 23458

20 234

21 12579 любая последовательность этих цифр ИЛИ 249942 ИЛИ 7997

22 345

23 235

24 СПОКОЙНОТРЕВОЖНО

25 11

26 9637

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Одиночество пожилого человека

1. Старики одиноки, им нужно внимание, тепло человеческого общения

2. Проявление сострадания, сопереживания к одинокому человеку

2. Проявляя немного сочувствия к человеку, мы скрашиваем его одинокие будни. Ему становится не так тяжело

3. Бедность одиноких пожилых людей

3. Пожилые люди, оказавшись в одиночестве, могут нуждаться в средствах для жизни, и тогда кто-то из них встаёт с протянутой рукой, а те, кому просить не позволяет гордость, пытаются заработать своим трудом, несмотря на возраст и усталость.

4. Потребность людей в душевной теплоте

4. Каждый человек испытывает потребность не только в тепле, которое дарит природа, но и в душевной теплоте, исходящей от других людей.

  1. Роман «Бесы» Достоевского – это захватывающий сюжет, бушующие страсти и чрезвычайные события «под стеклянным колпаком» провинциального города.
  1. Павел Иванович Чичиков – герой поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» – разъезжает по усадьбам, знакомится с разными людьми, как отличающимися друг от друга имущественным достатком, так и чертами характера.  
  1. Во второй половине 60-х годов стихотворения Бродского появлялись как на русском языке, так и в переводах.
  1. Языковеды не только проводят работу по созданию грамматик, словарей, но и занимаются вопросами технографии – восприятия буквы в боковом поле зрения.
  1. А.С. Грибоедов, автор бессмертной комедии «Горе от ума», получил блестящее образование, знал восемь языков, был не только писателем, но и талантливым музыкантом.
  1. В некоторых племенах Южной Америки до сих пор сохранился культ предков: местные индейцы уважают, боятся и поклоняются духам умерших.
  1. В.И. Вернадский поднимал вопрос как о постепенном избавлении человека от его зависимости от природных условий, а также о создании искусственного хлорофилла.
  1. Ученик Древней Руси был обязан не только выучить названия, но и изображения букв.
  1. Роман И.А. Гончарова «Обыкновенная история» (первый роман писателя) принёс ему громадную известность и всеобщее признание.  
  1. Публичные выступления и чтения в дружеском кругу были для Есенина способом не только познакомить слушателей со своими стихами в определённой, только автору ведомой оркестровке, но и прежде всего идеальным средством самовыражения.
  1. В стихах С.А. Есенина читатели готовы любовно рассматривать каждый оттенок, а для него эти стихи – сама его жизнь, не только поиски, метания, борьба, страдание, а радость.
  1. В соревнованиях принимали участие как ветераны спорта, а также пока ещё никому не известные молодые легкоатлеты.
  1. С детских лет зародилась в Гоголе любовь не только к поэзии, но и к искусству.
  1. В природе еноты-полоскуны не только добывают пищу по берегам водоёмов, но и прямо в воде.
  1. Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником.
  2. Скульптуры этого мастера появлялись не только на выставках, а также на открытых площадках.
  1. Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
  1. В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности.
  1. Анатолий Рыбаков – автор не только приключенческих историй, но и произведений о сталинской эпохе, например романа-трилогии «Дети Арбата».
  1. Жильцы требовали ликвидации как неполадок, а также ремонта.
  1. Книга имеет не только познавательную ценность, а также большое воспитательное значение.
  1. На конкурсе имени П.И. Чайковского хорошо выступили как российские, а также китайские музыканты.
  1. В своей статье В.Г. Белинский не только детально изучает форму произведения, но и формулирует вопросы, важные для понимания нравственных проблем своего времени.
  1. И.Э. Грабарь был не только художником, мастером пейзажа, натюрморта, портрета, а также историком искусства, музейным деятелем, создателем реставрационных мастерских.
  1. Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.
  1. Предметно-бытовые детали в прозе А.П. Чехова не только несут этическую смысловую нагрузку, а также становятся важнейшими элементами стиля.
  1. Поэзия не только убеждает человека в возможности счастья, но и сама вносит счастье и мир.
  1. Автоматы по продаже билетов позволят пассажирам получить исчерпывающую информацию как о поездах, маршрутах следования, так и о стоимости проезда.
  1. В русском языке много слов, которые были заимствованы не только из немецкого и французского языков, а также из английского языка.
  1. Медикаменты, или лекарства, – это вещества, применяемые как для лечения болезней, так и травм.
  1. Профилактические мероприятия – важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная как на формирование у населения медико-социальной активности, так и мотивации к здоровому образу жизни. 
  1. Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
  1. И.И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность русской природы.
  1. Умение чувствовать и видеть по-доброму окружающих людей – показатель не только этической культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
  1. Кипренский не только чтил в Пушкине поэта, но и боготворил его как человека и как друга.
  1. Физика ядра и элементарных частиц добилась больших успехов не только в познании микромира, но и в развитии методов исследования.
  2. Картины, написанные А.Г. Венециановым, пленяют своей правдой, они занимательны, любопытны как для русского, так и для иностранного любителя искусства.
  1. Каждый из нас понимает не только чувства и переживания поэта, но и разделяет их, отзывается на них сердцем.
  1. Произведения Леонардо да Винчи всегда заставляют не только исследовать, но и домысливать созданный им многозначный образ.
  1. А.С. Саврасов любил скромную русскую природу и видел не только глазами, но и всей душой едва заметную перемену в её состоянии.
  1. Творчество в языке должно сочетаться как с языковым вкусом и богатым словарным запасом, так и со знанием языковой нормы.
  1. Бах был как гениальным творцом музыки, а также и великолепным исполнителем на многих музыкальных инструментах.
  1. Настоящий художник не только рассказывает в портрете о человеке, которого он изобразил на холсте, но и о самом себе.
  1. Семена дикой моркови были найдены вблизи древних жилищ человека как в Европе, так и в некоторых частях Азии ещё в эпоху мезолита.
  1. В конце XIX – начале XX века появляются первые словари, не только толкующие заимствованные слова, но и исконную лексику.
  1. В историю русского искусства Н.П. Крымов вошёл не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.
  1. Каждый рассказ Бунина – это не только новая судьба, а также обращение к вечным вопросам бытия.
  1. Секреты сохранения фруктов римляне передали Византии, и император Константин VII Багрянородный пишет о секретах заготовки на зиму не только айвы, но и лимонов и розовых лепестков.
  1. В ночь на 15 апреля 1912 года потерпел крушение не только пароход «Титаник», а вместе с ним миф о его непотопляемости.
  1. Наблюдаемое в последние два века потепление климата не только не вписывается в природную цикличность, но и происходит неестественно быстро.
  1. Я А. Коменский считал, что по каждому предмету должен быть не только отдельный учебник, но и все ученики осваивают программу в едином темпе.
  1. Пока ещё есть время понять, что от надёжности микроэлектроники не только зависят успешные запуски роботов, но и жизнь космонавтов.
  1. Это была не столько разведка боем, а настоящая битва.
  1. Причастия способны не только образно описать предмет или явление, а также представить его признак в динамике.
  1. В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его современников.
  1. В журнале «Этнографическое обозрение Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
  1. Тонкий аромат распространяли не только ночные цветы, раскрывшие свои бутоны, а также тяжёлая росистая трава.
  1. В первые десятилетия XVIII века были созданы серьёзные предпосылки для развития науки, связанные с практическими потребностями государства в освоении новых территорий и полезных ископаемых, а также с градостроительством.
  1. Огромное влияние на русскую драматургию и театр оказал А.Н. Островский, пьесы которого стали новым этапом в развитии сценического реализма и не только обновили репертуар театров, но и искусство актёра.
  1. Гепард – самое быстрое наземное животное не только из ныне живущих, а, вероятно, также из всех когда-либо обитавших на нашей планете.
  1. Знаменитый балтийский янтарь – это ископаемая смола, которая используется как для производства бижутерии и ювелирных изделий, так и в фармацевтике.
  1. Согласно новому исследованию учёных тесты на интеллект измеряют не только умственные способности, но и мотивацию человека.
  1. Археологические находки в разных частях света красноречиво свидетельствуют о том, что серьги почти повсеместно были чрезвычайно распространённым украшением, встречавшимся у всех народов древности, причём как у женщин, так и у мужчин.
  1. Уже доказано, что неолитический человек изображал на своих пещерных рисунках не только Солнце и Луну, но и созвездие Большой Медведицы, звёздное скопление Плеяд.
  1. Снижение солнечной активности на протяжении последних двадцати лет может не только скомпенсировать глобальное потепление, а также привести к новому малому ледниковому периоду.
  1. В XVII веке после церковного раскола приверженцы старой веры пытались сохранить свои традиции не только в религиозной жизни, а также в быту.
  1.  Индусы верят, что кармические последствия меняют судьбу не только на протяжении одного воплощения, но и проявляются в будущих жизнях.
  1. «Суровая проза» последних лет Пушкина – это не только классические повести и романы, а также философские размышления, журнальная деятельность.
  1. У зубатых китов (например, дельфинов) сохранились не только зубы, но и количество их возросло.
  1. «Слово о полку Игореве» оказало большое влияние не только на развитие русской литературы, но и искусства в целом.
  1. Биологи уверены, что наши чувства – это не только электрические импульсы, но ещё и химические реакции.
  1. Учёные утверждают, что ежедневные занятия спортом в течение четырёх месяцев способствуют как улучшению памяти, так и повышению производительности в решении сложных задач.
  1. На раскопках скифских захоронений можно не только найти древние кости, украшения и оружие, а также обнаружить новую археологическую субкультуру.
  1. Как на красноватой траве, а также на деревьях – всюду блестели нити паутины.
  1. Рататуй – овощное рагу южан, сегодня оно завоевало не только любовь французов, но и всего мира: слово «рататуй», согласно «Историческому словарю французского языка», впервые упоминается в 1778 году.
  1. В косметической промышленности не только используются синтетические компоненты, но и натуральные составляющие.
  1. В полные трагизма месяцы блокады слово «Ленинград» стало не только неотъемлемой частью жизни горожан, а также синонимом беспримерного мужества и стойкости.
  1. При поражении зоны Брока, открытой ещё в XIX веке области коры головного мозга, человек теряет способность произносить слова, хотя продолжает понимать как устную, так и письменную речь.
  1. Весной можно приготовить салат из скороспелого редиса, причём не только порезать корнеплоды, но и ботву, посолить, заправить маслом – и витаминное блюдо готово.
  1. Не только к Максиму Максимычу равнодушен Печорин, а также и к самому себе, отдавая свой журнал штабс-капитану.
  1. Все области человеческой природы работают в согласии не только с логикой и последовательностью, но и с подлинной правдой и верой.
  1. Студенты-дипломники университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
  1. Благодаря успехам науки не только стало возможным определить, как различные компоненты пищи влияют на здоровье, но и изучить это влияние на молекулярном уровне.
  1. Репин изучал и ходил в Исторический музей, Оружейную палату, Ново-Девичий монастырь.
  1. Печорин последовательно и убедительно раскрывает в своём дневнике как свои мысли и настроения, а также и духовный мир и душевный облик тех, с кем ему приходится встречаться.
  1. Народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры.
  1. Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.
  1. Спор о Серебряном веке вылился как в затяжные культурологические дискуссии на Западе, так и в нашей стране.
  1. В 1915 году Чарли Чаплин участвовал в конкурсе двойников Чарли Чаплина в Сан-Франциско, однако он не только не выиграл, но даже не прошёл в финал.
  1. Молодое поколение художников стремится и выбирает для себя новые ценности и ориентиры в искусстве.
  1. Человек, вошедший в подъезд и который стал подниматься на самый верхний этаж, привлёк моё внимание.
  1. Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга.
  1. Фильмы Эльдара Рязанова отличает удивительный юмор, не только вызывающий смех, но и грусть.
  1. Доверие к учёному – это не столько личное доверие к человеку, сколько доверие к стоящей за ним системе.
  1. Шаляпин не только был гениальным на драматической сцене, но и на оперной.
  1. В произведениях Салтыкова-Щедрина присутствует как сатира на правящие круги, так и на мещан-обывателей.
  1. Я встретил прославленного гимнаста на сборах, проходивших на подмосковной спортивной базе и которые собрали многих выдающихся спортсменов.
  1. Пироги являются одним из любимейших русских блюд, отведать которое можно как в дорогом ресторане, а также в гостях у друзей.
  1. Тигры водятся в Индии не только во влажно-тропических джунглях, но и в гораздо более сухих и редких лесах, покрывающих горные склоны.
  1. Богомолы, особенно их личинки, – полезные насекомые, так как уничтожают вредителей не только на фруктовых деревьях, а также и на ягодных кустах.

Инфоурок


Другое

ТестыТест по подготовке к 8 заданию ЕГЭ по русскому языку (с ответами)



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 99 человек из 42 регионов

  • Сейчас обучается 59 человек из 31 региона

  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 053 704 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

    «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

    Тема

    § 68. Понятие о предложении. Классификация предложений

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

  • 07.09.2021
  • 220
  • 5

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»



  • Скачать материал


    • 07.09.2021


      6193
    • DOCX
      28.8 кбайт
    • 244
      скачивания
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Мицкевич Елена Николаевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Мицкевич Елена Николаевна

    • На сайте: 6 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11725
    • Всего материалов:

      5

Содержание

  1. Задание ER0822T
  2. Решение
  3. Тест по подготовке к 8 заданию ЕГЭ по русскому языку (с ответами)
  4. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Общая информация
  9. Похожие материалы
  10. Тест по подготовке к 6 заданию ЕГЭ по русскому языку (с ответами)
  11. Тест по подготовке к 5 заданию ЕГЭ по русскому языку (с ответами)
  12. Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание частицы НЕ с глаголами».
  13. Дифференцированные задания по теме «Культура речи»
  14. Презентация на тему «Частица»
  15. Технологическая карта урока русского языка в 7 классе. Тема Обобщение и систематизация сведений по теме Деепричастие
  16. Презентация на тему «Буквы Ы-И после приставок»
  17. Программа по русскому языку 3 класс
  18. Вам будут интересны эти курсы:
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Подарочные сертификаты
  21. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Разбор задания 7
  22. Синтаксические нормы
  23. Теория задания 7

Задание ER0822T

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов – обкатанных и слегка закруглённых камней.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока, протекающего по такому материалу, может достигать гигантских значений.
7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.
8) В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.
9) Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

📜Теория для решения:

Решение

Сначала найдём и исключим правильные предложения. Читаем и определяем, что предложения 1, 5, 6 и 9 построены верно.

Дальше смотрим, какие ошибки допущены в оставшихся предложениях:

Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучению (вместо благодаря изучениЯ – неправильный падеж: предлог благодаря требует дательного, а не родительного падежа) состава и строения валунов – обкатанных и слегка закруглённых камней.

Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что он женат и счастлив (вместо что «я женат и счастлив»).

В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» (вместо «Вишнёвом саде» – форма приложения изменяется, как при согласованном приложении, а этого делать нельзя, так как есть определяемое слово пьесе!) мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.

Когда я возвращался (вместо возвращаясь неверный вариант, так как в таком случае деепричастие возвращаясь относится к подлежащему впечатления, а это невозможно, ведь впечатления не могут возвращаться в родные места!) в родные места, мне вспоминались детские впечатления от впервые увиденной грозы.

Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают жизнь и думают о ней иначе (вместо молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе – неправильно, так как у однородных сказуемых воспринимают (что?) и думают (о чём?) разное управление и общее зависимое слово, а такого быть не может!), чем предыдущие поколения.

Источник

Тест по подготовке к 8 заданию ЕГЭ по русскому языку (с ответами)

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной речью

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.

Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.

М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».

Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной речью

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.

Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.

У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной речью

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной реч

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной речью

6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

Татьяна любила гадать и старинные предания.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной речью

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной речью

9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В пейзаже И.Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы.

В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его современников.

Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию.

Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха.

Готовясь к выступлению, стала понятна точка зрения оппонента.

Большинство учёных если и прочитали новую псевдонаучную книжку, то сочли её чепухой.

Северо-восточнее села Зорина располагаются болота, образовавшиеся путём оседания осадков.

Русские поэты ХIХ века знали и использовали народную символику.

Оказавшись в трудной ситуации, никогда не следует терять надежду на благоприятный исход событий!

10. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

неправильное построение предложения с косвенной речью

Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама.

По результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале «Науке и жизни».

Лирический герой М.Ю.Лермонтова – это человек, презирающий раба
и рабство и который дышит свободой.

Ведущий поинтересовался у первой пары участников, известны ли вам правила игры.

Будучи машинистом электропоезда, оставалось не так много времени для чтения.

Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.

Комендантша спросила, что за человек этот Пугачёв.

А.С. Пушкин нам дорог и «Медным всадником» – – непревзойдённым шедевром в жанре поэмы.

11. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Поэтический строй «Слова о полку Игореве» наложил яркий отпечаток на творчество Сергея Есенина, особенно на его драматическую поэму «Пугачёва».

Окончив с отличием школу, слёзы радости появились у него на глазах.

Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.

Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина.

Гринёв принадлежал к числу дворян, не считавшему возможным изменить присяге.

Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенние воды».

Все, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.

Картина И. Шишкина «Рожь» имеет значение этапного произведения, лучше всего отразившего особенности передвижнического пейзажа второй половины XIX века.

Употребляя выражение «ворона с павлиньими перьями», хотят обличить человека, который старается казаться значительнее, чем он есть.

12. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ошибка в построении предложения с однородными членами

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Смеясь над собственными недостатками, рождается привычка анализировать свои поступки.

Жители маленького провинциального городка любили и гордились знаменитым земляком.

Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолели расстояния до 1500 километров.

Расположенный рынок в центре города нуждался в реконструкции.

В кинотеатре «Художественном» состоится ретроспективный показ фильмов известного режиссёра.

Те, кто читал критическую статью Н.Добролюбова, знакомы с его оценкой «тёмного царства».

Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости.

Художественный мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей, приобретающих символическое значение.

Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева – произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутое необычайной поэзией.

1. 42316
2. 17436
3. 21365
4. 62531
5. 46213
6. 23714
7. 26537
8. 35126
9. 41253
10. 12354
11. 43125
12. 35214

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тест по подготовке к 6 заданию ЕГЭ по русскому языку (с ответами)

Тест по подготовке к 5 заданию ЕГЭ по русскому языку (с ответами)

Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание частицы НЕ с глаголами».

Дифференцированные задания по теме «Культура речи»

Презентация на тему «Частица»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе. Тема Обобщение и систематизация сведений по теме Деепричастие

Презентация на тему «Буквы Ы-И после приставок»

Программа по русскому языку 3 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5222496 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Разбор задания 7

Синтаксические нормы

Теория задания 7

Задание: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами даются обоснования грамматических ошибок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как должен выглядеть ответ:

Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 5 баллов.

За каждое верно определенное соответствие – 1 балл.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:

Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:

Например: Благодаряповышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В задании с буквой должны быть кавычки

Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «я люблю рисовать и живопись»

Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и»,«как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не толькоМашу, но иВаню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

5. Нарушение однородности понятий

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»

6. Нарушение однородности синтаксических элементов

Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.

7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Задание с буквой начинается с деепричастного оборота

Например: Получивначальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?

Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.

Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»

8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ищем в заданиях с буквой причастный оборот

Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?

Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.

Например: Одному из героев романа, ищущимсмысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

Например, «Дима признался, что ясегодня не готов к уроку».

10. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

Источник

  • В этой сказке используются многие традиционные сказочные элементы назовите их и приведите примеры
  • В этой сказке впервые был описан бригадный подряд как передовой метод сбора урожая в сельской
  • В этой связи как пишется
  • В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались сочинение
  • В это утро динка проснулась с тревогой на душе сочинение рассуждение