В гостях у сказки конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«В гостях у русской народной сказки».

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Просмотр мультфильмов по теме: «Русские народные сказки».

4. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?».

5. Разгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, сундучок.

Ход:

1. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И играть сейчас начнём.

2.Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду сказочницей. А кто такие сказочники? А вы любите сказки?

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну. А кто, может жить в этой стране?

Воспитатель: А на какие группы  делятся сказки ? (Народные и авторские).

Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Воспитатель: А что такое народные сказки? Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)

— Уста — это губы. Поэтому сказки — это устное народное творчество. (Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)

Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) — А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

— Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

Наша жизнь скучна без сказок

Дорог день, как целый год,

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт,

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

— Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)

В сундучке моём чудесном

Много сказок, много песен

Только сказки до поры,

Спрятались от детворы.

Тогда закроем глазки

И очутимся в сказке.

А сундучок поможет нам

Расставить всё по местам.

Воспитатель: Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, расскажи?

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Да ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? («Репка».)

2. Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! («Маша и медведь».)

3. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом

Выгнала она косого

Из домика лубяного. («Заюшкина избушка».)

4. В сказке живёт

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печён,

На сметане был мешён

На дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка? («Колобок»)

5. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. («Волк и семеро козлят»)

6. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)

7. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла! («Три медведя»)

8. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — …(Теремок).

Ведущий: Вижу, сказки вам читали и героев все узнали.

Молодцы! Справились с заданием!

А теперь давайте сами построим свой теремок с помощью физ. минутки.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы названия сказок. В есть ошибки – давайте найдем их.

1. «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

2. «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

3. «Волк и семеро котят» – «Волк и семеро козлят».

4. «Петушок  и гороховое зернышко» – «Петушок  и бобовое зернышко».  

5. «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

6. «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

7. «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

8. «Заюшкин домик» – «Заюшкина  избушка».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отдохнем и зарядку проведем. пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Ребята, а на какие виды еще делятся сказки?(сказки  о животных, волшебные сказки,бытовые сказки).

По какому признаку они различаются?(в сказках о животных главными героями  являются животные, они приобретают человеческие черты; каждый герой наделен человеческим характером).

В  волшебных  сказках  происходят чудесные  события,  волшебные  превращения, неожиданные перевоплощения. Действие бытовой сказки разворачивается в повседневной жизни.

Воспитатель: Ребята, еще нам нужно вспомнить,  на сколько частей делится сказка, какие это части?(начало –зачин сказки, середина –кульминация сказки, конец –концовка сказки). В  зачине упоминаются некоторые герои сказки. В кульминации разворачивается сюжет сказки, знакомство с главными героями. В концовке мы узнаем чем сказка закончилась.

Дид.игра «Охарактеризуй героев».

Воспитатель: Какая лиса в сказках?(Хитрая, коварная, умная, бессердечная, ловкая, лживая, грубая, завистливая, льстивая, находчивая, ловкая, изворотливая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса).

А какой зайчик?(Добрый, доверчивый, слабый, беззащитный, горемыка).

А петушок какой? (смелый, храбрый, хороший, красивый).

А волк какой? (злой, сильный, коварный, бессердечный,глупый).

А медведь? (неуклюжий, ленивый, нерасторопный, сильный).

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам?  А, что вам больше понравилось?  А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать — слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Воспитатель Демко Т. В.

Задачи: Задачи:

1.Развивающие:

— Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.

2.Воспитывающие:

— Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость

3.Обучающе:

— Учить связно, последовательно излагать ход сказки;

— А

ктивизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

— Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Образовательные области:

— познавательное развитие;

— физическое развитие;

— речевое развитие;

— коммуникация, социализация.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

— Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок?

Дети называют разные виды транспорта

 -А давайте поедем на поезде.

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я — ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

— Вот мы и приехали. Воспитатель: «Ну что же, предлагаю вам присесть на стульчики и послушать». (Дети садятся на стульчики). «Жили-были старик со старухой. И попросил старик старуху испечь колобок. Старуха намела муки, замесила тесто, испекла колобок и положила студиться. А колобок лежал, лежал на окне, да и укатился». 

. Плачут дед да баба: «Где же наш колобок»».

Воспитатель: «Поможем найти колобок?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Так отправимся искать колобок. Вы готовы?»

Дети: «Да»

Воспитатель предлагает идти по дорожке (дорожку изображает канат). По дороге встречают зайца (кукла).

Воспитатель: «Зайка, ты не видел нашего колобка?»

Заяц: «Видел, но сначала поиграйте со мной, отгадайте загадки.

Загадывание загадок детям.

1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

: Как называется эта сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно. Жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, игра называется: «Доскажи словечко» (с мячом). Для этого нужно построиться в кружок. Я начинаю, вы продолжаете. Мышка -…норушка, лягушка — …квакушка, зайчик — …побегайчик, лисичка — …сестричка, волк – зубами щелк, волчок — … серый бочок, мишка-…косолапый.

. 2 Игра называется «Скажи наоборот».

Большой – маленький, Мягкий – жесткий, Жара – холод, Тяжелый – лёгкий,

Светлый – тёмный, Ложиться – вставать, Грязный – чистый, Говорить – молчать,

Добро – добро,.

Воспитатель: Молодцы.

.3.  Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Мама – коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам).

Медведь – медвежонок – медвежата; Ёж – ежонок – ежата; Лиса – лисенок – лисята;

Белка – бельчонок – бельчата; Лягушка – лягушонок – лягушата; Заяц – зайчонок – зайчата;

Волк – волчонок – волчата; Бобр – бобренок – бобрята; Олень – олененок – оленята;

Лось – лосенок – лосята.4.  А дорога далека, а корзина нелегка.Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Маша придумала для вас задание «Найди пару». Нужно подобрать слова, отличающиеся друг от друга одним звуком.

Коза – коса- роса; Мишка – мышка — шишка; Крыша – крыса; Трава – дрова;

Уточка – удочка; Дом – дым; Сом – дом – ком; Мак – рак.

.??????5  Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Сестрица Аленушка и братец Иванушка просят вас угадать сказки по картинкам «Угадай название сказки?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

После игры заяц показывает дорогу детям. Дальше на дорожке встречается волк. Воспитатель с детьми спрашивает у волка про колобка.

Волк: «Знаю, знаю, где колобок, только поиграйте со мной. Мне очень скучно в лесу, поэтому поиграйте со мной

Игра «Нам животных покажите»

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

Бочку меда нашел.

После игры дети идут дальше по дорожке и встречают медведя. Медведь предлагает поиграть в игру «Что лишнее?»

Дети выполняют задание и идут дальше и встречают лису.

Лиса предлагает собрать разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают. Среди героев сказки колобок.

Колобок: «Спасибо вам ребята за все, что вы делали, и поэтому я хочу вас наградить. Получите мой сюрприз».

Дарит листы раскрасок героев сказки.

Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»

Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие

автор: Никитина Людмила Васильевна

Воспитатель МБДОУ №436

Конспект занятия на тему «В гости к русской народной сказке» для детей старшей группы.

Конспект занятия на тему

 «В гости к русской народной сказке» для детей старшей группы.

                                                                                      Выполнила:  Воспитатель Никитина Л.В.

                                                                                      МБДОУ №436

Нижний Новгород

2020г.

Цель:  вызвать интерес детей к русским народным сказкам.

Задачи:

– Приобщать детей к народному творчеству.

– Формировать  представления о  добре и зле.

– Способствовать развитию мышления и познавательной активности.

– Развивать творческие  способности.

– Развивать воображение, сообразительность.

– Активизировать словарный запас детей. 

Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Просматривание мультфильмов. Рисование, лепка любимых персонажей. Беседы по содержанию прочитанных сказок.

Дидактическое обеспечение:

– Мультимедийное оборудование.

– Атрибуты к заданиям, играм.

– Бумага разных цветов.

Ход занятия:

Вопросы детям:

– Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ детей).

– Что такое сказка?

(Ответ детей).

– Сказка может нас чему- то научить?

(Ответ детей).

– Какие бывают сказки?

(Ответ детей).

Воспитатель.  Правильно ребята, сказки бывают разные: весёлые, грустные, смешные, страшные.

Со сказками связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки вдохновляют писателей, композиторов, художников. По сказкам ставят спектакли, кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки бывают народными и авторскими.

Сказка – это древнейший жанр устного народного творчества.

Сказка пришла к нам из глубокой древности.

– Ребята, а почему сказки называют народными?

(Ответ детей).

Воспитатель.   Верно ребята, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.  Когда появилась сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно. 

– Ребята, а вы хотели бы  отправиться в гости к русской народной сказке?

(Ответ детей). 

 Сказка открывает двери только добрым, отзывчивым, храбрым ребятам.

А чтобы отправиться в гости к сказке, нам надо произнести волшебное заклинание.

   Если дружно встать на ножки

   Топнуть, прыгнуть – не упасть,

   То в страну весёлых сказок

    Можно сразу же попасть.  (Дети произносят слова).

Воспитатель.   Вот мы и очутились в гостях у сказки. Воспитатель обращает внимание детей на стоящий ларец.

Ребята, здесь стоит какой- то ларец. Как вы думаете, что в нём?

Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит.

(Воспитатель открывает ларец и достаёт письмо)

«Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас у себя в гостях. Чтобы вы не заблудились, я положила вам волшебный клубочек, который будет указывать вам дорожку. В добрый путь!

                                                                              Ваша сказка.»

Воспитатель кидает клубок, клубок катится и останавливается около лесной корзинки. (Воспитатель обращает внимание детей на корзинку)

Ребята! В корзинке находятся сказочные вещи.

Они принадлежат героям русских народных сказок.

Давайте определим, кому принадлежат эти вещи.

  • кувшин с узким горлышком (Лиса и журавль);
  • зелёные яблочки (Гуси-лебеди);
  • золотое яйцо (Курочка Ряба);
  • перо (Сивка Бурка);
  • лягушка (Царевна-лягушка);
  • бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко);

(На экране появляются по очереди иллюстрации к сказкам).

Воспитатель.      Молодцы ребята, всё  верно определили.

(Воспитатель кидает клубочек, клубок катиться и останавливается у речки).

Воспитатель.      Ребята, у нас на пути появилась река, чтобы переплыть на    другой берег реки, нам надо сделать лодочки с названием своих любимых сказок. (Дети с помощью техники оригами делают лодочки , называют свою любимую сказку и переплывают реку).

Воспитатель кидает клубочек, клубок останавливается на поляне.

Воспитатель.       Ребята! Мы очутились  на волшебной полянке, а на поляне зайчик сидит. Мы шуметь не будем, что бы зайчишку не спугнуть.

 Давайте  назовём сказки, в которых живёт зайчик.

 – «Заюшкина избушка».

– «Теремок».

– «Лиса, заяц и петух».

– «Заяц – хваста».

– «Зайцы и лягушки».

– «Рукавичка».

– «Мороз и заяц».

– «Колобок». 

Воспитатель.  Много вы назвали сказок, где живёт зайчонок, молодцы ребята. Посмотрите, зайчик совсем нас не боится, к нам прискакал. Он хочет вам, что – то сказать. (Звучит голос зайца).

– Здравствуйте ребята! Вы мне так понравились, что я захотел с вами поиграть.

– Вы любите отгадывать загадки?

(Ответы детей). 

Отлично, я сейчас буду загадывать загадки о сказочных героях.

Посадил её дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули,

Очень крупная была.  (Репка).

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.     (Гуси-лебеди).

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная, злая,

Кто она такая?           (Баба-Яга).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?           (Царевна-лягушка).

На сметане был мешён,

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей,

И ушёл от них скорей.           (Колобок).

(На экране появляются иллюстрации к сказкам).

Заяц.  Молодцы ребята, со всеми загадками справились, ну а мне пора домой.

           (Дети прощаются с зайцем).

 Воспитатель.  Ребята, последняя загадка была вам загадана про сказочного героя колобка. Я предлагаю вам побыть колобками. 

(Дети надевают маски с изображением колобка).

Проводится физкультминутка.

Колобок, колобок,

тёплый и румяный

(наклоны вправо, влево).

Прыг да скок, прыг да скок,

Припустился наш дружок.

(прыжки на месте).

То направо повернул, то налево он свернул

(повороты вправо, влево).

С ветерком он закружился

(кружатся вокруг себя).

И с ежонком подружился

(приседание).

Покатился по дорожке

(бег по кругу).

И попал ко мне в ладошки

(бегут к воспитателю).

Воспитатель.  Ну что же ребята, отдохнули?

(ответ детей).

Воспитатель кидает клубок, клубок останавливается возле ног Бабы – Яги.

(Баба-Яга сидит на пеньке и плачет).

Воспитатель.  Ребята! Это же знаменитая Баба-Яга, что- то грустная она.

                         Давайте спросим, что же случилось у неё.

(Дети спрашивают)

Баба-Яга.   Был Кощей вчера в гостях

                   Что наделал, просто – «Ах!».

                    Все картинки перепутал

                    Сказки все мои он спутал.

                    Пазлы вы должны собрать, 

                    Сказку русскую назвать!

 Воспитатель.  Баба-Яга, наши ребята обязательно тебе помогут.

                       (дети собирают сюжет из сказки и называют её).

                        «Маша и медведь», «Сивка-Бурка».

Баба-Яга благодарит детей и прощается.

Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается у теремка.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Тук, тук (стучит).

Кто в теремочке живёт?

Обращается к ребятам. Что – то никто нам не отвечает. 

(Звучит голос лягушки).

Помогите нам ребята, мы играли в лесу и заблудились.

Воспитатель.   Ребята,  поможем жителям теремка? Что – бы они смогли попасть домой, надо выстроить последовательность цепочки героев используя карточки-схемы.

В завершении задания все герои оказываются в теремке.

Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается у пенька с письмами.

Воспитатель.       Ребята, на пеньке лежат сказочные письма (вскрывает конверт), в конверте задание: прослушать отрывок и отгадать из какой он сказки.

1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

– Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и    косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем. («Кот, петух и лиса»).

  1.   На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

– Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

– Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

  (Мужик и медведь)

  1. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

– Съешь моего лесного яблочка,- скажу.

– У моего батюшки и садовые не едятся.

(Гуси-лебеди).

  1. – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

-Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала. 

(Хаврошечка).

(На экране появляются иллюстрации к сказкам).

Воспитатель.   Молодцы ребята!

(кидает клубок, клубок останавливается около Лешего).

Леший задумчиво сидит на пеньке и чешет затылок.

Воспитатель обращается к Лешему. 

– Здравствуй Леший, почему ты такой задумчивый?

Леший.   Здравствуйте! Я шёл к Кикиморе похвастаться, о том, что много сказок знаю, но вот беда! Позабыл я названия сказок и не правильно их называю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. Конечно, ребята помогут, ты называй сказку, а мы будем тебя поправлять.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза малы» – «У страха глаза велики».

«Царевна-толстушка» – «Царевна-лягушка».

Леший благодарит детей и уходит.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что клубка нет, закончилось наше путешествие.

(Звучит голос сказки).

 «Дорогие ребята! Я очень рада была встретиться с вами, в знак благодарности дарю вам книгу с русскими народными сказками.

До свидания, до новых встреч.»

(Дети прощаются).

Воспитатель.  Чтобы нам вернуться в детский сад, надо произнести волшебное заклинание.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть, 

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель.   Вот мы и в детском саду.

                         Вопросы детям:

-Где мы сегодня с вами побывали?

– Кто нам встречался на пути?

– Что нам подарила сказка на прощание?

– Понравилось ли вам гостить у сказки?

– Что вам больше всего понравилось?

– Хотели бы вы вновь отправиться в гости к сказке?

автор: Кучеева Евгения Николаевна

Воспитатель МАОУ ЦО №165 имени В. А. Бердышева

Конспект итогового занятия “В гостях у сказки” в старшей группе

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

«В гостях у сказки»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

– упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

– закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 – совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

– совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Организационный момент

(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:

Здравствуйте – слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель:

Наверно, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.


Воспитатель:

Ребята, а вы какие знаете сказки? (перечисляют) 

Молодцы, хорошо знаете сказки.

Тогда отгадайте названия сказки, в которой такие герои:
Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель:

Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка именно эта сказка
«Заюшкина избушка».

Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:

Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель:

Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель:

Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель:

Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проведём небольшую разминку перед выполнением сложных заданий от лисы?

 Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера? 

Какое сейчас время года?

Сейчас утро или вечер?

Какой сейчас месяц?

Перечисли все весенние месяца?

В какой стране мы живём?

Кто стоит справа от тебя? 

Сколько месяцев в году?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у квадрата? 

Как называется наша планета?

Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы ребята! Теперь вы готовы выполнять задания!

Задание№1

Игровое упражнение «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. (картины расположены на трёх досках по жанрам) 

  1. Пейзажи

Воспитатель: Ребята, скажите, а художники рисуют картины или пишут? (ответы детей) На этой доске картины, какого жанра живописи расположены?

Докажите, что это пейзаж? 

Дети: Пейзаж-это такие картины, на которых изображена природа. 

В: А как называется художник, который пишет пейзажи? (портретист)

2- Портреты

 Воспитатель: Правильно, молодцы, пойдём дальше. На этой доске репродукции, какого жанра живописи? (ответ детей)

Докажите? 

Дети: Портрет- это такой вид живописи, на котором изображён человек.

В: А что такое автопортрет? (ответы детей)

3- натюрморт 

Игра «Найди лишний жанр»

Посмотрите ребята внимательно и скажите, что здесь лишнее? Почему вы так думаете? Правильно натюрморт. Что такое натюрморт?

Дети: Это такой вид живописи, на котором изображены предметы в жизни: посуда, ваза с цветами, фрукты и т.д.

 Скажите ребята, какие это картины? (яркие, нарядные, праздничные)

Художник с помощью кисти и красок, используя разный цвет, передаёт не только красоту предметов, но и своё настроение.

Какое у вас настроение при виде репродукции? (Чувство радости, восхищение, удивление, восторга)

Выполнение этого задания может сопровождаться отрывками из песенки «Если видишь на картине…», либо зачитывает воспитатель, могут заучить дети.

Задание№2

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь расположен числовой ряд (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Что здесь не так? Нужно вставить пропущенные цифры.

Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). 

Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). 

Назовите самое маленькое число. 

А теперь назовите самое большое число. 

Какое число больше 5 на 1? 

А какое число меньше 4 на 1? 

Молодцы! Справились и с этим заданием.

ФИЗМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»

Задание№3

В: Вы готовы дальше выполнять задания?

Прежде давайте вспомним с вами:

Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоят предложения? (из слов)

Из чего состоят слова? (из слогов)

Из чего слоги? (из звуков)

А все звуки делятся на какие две группы? (гласные и согласные)

Воспитатель предлагает детям:

 1) Разделить слова на слоги хлопками. (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? 

2) Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм, овёс (в начале, в середине, в конце)

3) Придумать слово на заданный слог «ма», «ли», «но»

4) Предложить выполнить звуковой анализ слов самостоятельно, пройдя к столу со схемами этих слов. Каждому отдельно. Воспитатель проверяет правильность.

Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились. 

Воспитатель:

Вы справились с заданием!

Молодцы! Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание№4

Упражнение «Ориентировка в пространстве» Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). 

А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание. 

Предложить детям разложить геометрические фигуры. (из счётного набора)

в левой верхней клеточке-треугольник;

в правой нижней клеточке-квадрат;

в центре нарисуйте-овал;

в левой нижней клеточке нарисуйте-прямоугольник;

в правой верхней клеточке-круг.

Воспитатель: А сейчас проверим (показать правильный вариант расположения фигур на листе).

Молодцы все справились и с этим заданием.

Воспитатель:

Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.

Лиса: Ребята, мне так грустно. В лесу так сыро и прохладно, и у меня совсем нет друзей. Зато у вас так хорошо, тепло и у всех отличное настроение.

В: Лиса, оставайся с нами, мы тебе обещаем, что у нас тебе понравиться. И ещё тебя ждёт сюрприз.

Лиса: Ой, сюрпризы я люблю! (обращает внимание на доску, на которой поделки детей, с изображением солнца, выполненные в разных техниках)

Ух ты! Как много солнышек у вас! Вот бы их все в лес! Стало бы там теплее!

В: Лиса, это работы наших ребят, они выполнены в разных техниках. Сейчас дети тебе всё объяснят. (дети берут свои поделки и рассказывают в какой технике они их выполняли-коротко: рисование гуашью, аппликация из цветной бумаги и из смятых салфеток, пластилинография, гратаж, рисование солью и т.д.)

Лиса: Какие молодцы! Какие красивые работы и какие разнообразные техники исполнения!

В: Одно солнышко мы подарим тебе, а остальные нашим гостям, правда ребята? Согласны? (дарят гостям, один ребёнок лисе)

Лиса: Спасибо ребята за подарок! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. 

Воспитатель:

Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Все машут рукой.
Воспитатель:

Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
Воспитатель:

Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Дети: Понравилось
Воспитатель:

Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли. А это значит в подготовительную группу нам идти пора. До свидания друзья!

 

Задание№4

Упражнение «Ориентировка в пространстве» Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Домики-Таблицы. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). 

А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание. Вам нужно разместить г. фигуры в определённом порядке:

Квадрат – в правой нижней клеточке;

Треугольник – в левой верхней клеточке;

Овал – в центре;

Прямоугольник – в левой нижней клеточке;

Круг – в правой верхней клеточке.

Молодцы все справились и с этим заданием.

Воспитатель:

Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом) 

Здравствуй лиса, выполнили мы все твои задания

 

Задание №1

Игровое упражнение «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. 

1. Пейзажи Ребята, скажите, а художники рисуют картины или пишут? (ответы детей) На этой доске картины, какого жанра живописи расположены? Докажите, что это пейзаж? 

Дети: Пейзаж-это такие картины, на которых изображена природа. 

В: А как называется художник, который пишет пейзажи? (портретист)

2- Портреты Правильно, молодцы, пойдём дальше. На этой доске репродукции, какого жанра живописи? (ответ детей)

Докажите? (Портрет- это такой вид живописи, на котором изображён человек)  А что такое автопортрет? (ответы детей)

3- натюрморт  Игра «Найди лишний жанр»

Посмотрите ребята внимательно и скажите, что здесь лишнее? Почему вы так думаете? Правильно натюрморт. Что такое натюрморт?

Дети: Это такой вид живописи, на котором изображены предметы в жизни: посуда, ваза с цветами, фрукты и т.д.

 Скажите ребята, какие это картины? (яркие, нарядные, праздничные)

Художник с помощью кисти и красок, используя разный цвет, передаёт не только красоту предметов, но и своё настроение.

Какое у вас настроение при виде репродукции? (Чувство радости, восхищение, удивление, восторга)

 

Задание №2

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь расположен числовой ряд (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Что здесь не так? Нужно вставить пропущенные цифры.

Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). 

Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). 

Назовите самое маленькое число. 

А теперь назовите самое большое число. 

Какое число больше 5 на 1? 

А какое число меньше 4 на 1? 

Молодцы! Справились и с этим заданием.

 

Задание№3

В: Вы готовы дальше выполнять задания?

Прежде давайте вспомним с вами:

Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоят предложения? (из слов)

Из чего состоят слова? (из слогов)

Из чего слоги? (из звуков)

А все звуки делятся на какие две группы? (гласные и согласные)

1) Разделить слова на слоги хлопками. (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? 

2) Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм, овёс (в начале, в середине, в конце)

3) Придумать слово на заданный слог «ма», «ли», «но»

4) Предложить выполнить звуковой анализ слов самостоятельно, пройдя к столу со схемами этих слов. Каждому отдельно. Воспитатель проверяет правильность.

Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились. 

                         Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1

 

Конспект
занятия для детей старшей группы

«В
гостях у сказки»

                                                                     
подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Разумова Наталья Ивановна

                                        
         Г. Саров                                              

                                     
            2020 год

Конспект викторины для детей старшей группы «В гостях
у сказки»
 

Цель: Формировать благоприятный психологический климат в
группе, развивать у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение
взаимоотношений.

Программное содержание:

1.    
Учить  оценивать характер и
поступки сказочных героев и делать умозаключения.

2.    
Формировать у детей умение
узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям
героев.

3.    
Развивать
способность анализировать поступки сказочных героев, определять отношение к
ним.

4.    
Развивать познавательную и речевую
активность, расширять словарный запас.

5.    
Воспитывать у
детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение работать в группах,
дисциплинированность в коллективной деятельности.

Материал к
занятию
: сундучок, конверт с разрезными
картинками «Гуси лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; игрушки: красная шапочка,
три поросенка, гуси; картинка лисья избушка из сказки «Заюшкина избушка»; картинка 
яблонька, под ней девочка с мальчиком, заготовки из цветной бумаги яблочек и
листьев; клей, кисти, клеёнка, тряпочка.

Предварительная
работа:

· Чтение русских народных сказок;

· Игры-драматизации по мотивам сказок;

· Разгадывание сказочных загадок;

· Рассматривание иллюстраций к сказкам;

· Показ кукольного театра;

· Просмотр мультфильмов по сказкам;

· Прослушивание аудиозаписей.

Методы и
приемы:

· Практические: игры,  игровая ситуация;

· Наглядные: показ, наблюдение;

· Словесные: загадывание загадок, объяснение,
рассуждение.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сундук.

— Ребята, сегодня мы будем учиться работать в группах.

— Дети, смотрите, какой сундучок со сказками нам
подарили.

—  Хотите узнать, что там внутри?- а сундучок не
открывается.

— Сундучок хочет узнать, знаете ли вы сказки?

1.    
На какой птице летала Дюймовочка?
(«на ласточке»)

2.    
Назовите сказку, где мальчик
превратился в козленочка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3.    
Как звали собачку из сказки
«Репка»? (Жучка)

4.      Назовите жилище Бабы-Яги. (избушка на
курьих ножках)

— Вот и открылся сундучок. Ой, смотрите, а здесь картинки.

Воспитатель показывает картинку из сказки «Маша и медведь».

— Как называется сказка? («Маша и медведь»)

— Почему Маша заблудилась в лесу? (подружки собирали ягоды
вместе, а Маша ушла от них)

— Оказывается, чтобы с тобой не случилось неприятностей,
нужно быть всем вместе.

Воспитатель показывает картинку из сказки «Репка».

— Как называется сказка? («Репка»)

— Кто вытянул репку? (все вместе)

— Значит, если вы все вместе, дружно будете выполнять одно
общее дело, то у вас обязательно все получится.

Воспитатель показывает картинку из сказки «Царевна лягушка».

— Как называется сказка? («Царевна лягушка»)

— Что не правильно сделал Иван царевич? (сжег лягушачью кожу)

— Как ему надо было поступить? (подождать, потерпеть)

— Когда вы начнете вместе выполнять задания, будьте терпеливы
друг к другу, договаривайте, помогайте товарищам.

— А теперь мы разделимся на команды. В этом нам помогут
коробочки с номерами.

Каждый ребенок берет коробочку с номером и подходит к
столу с данной цифрой.

 — И самое главное, не
забывайте, выполнять задание вы должны вместе, договариваясь как настоящие –
друзья!

Дети делятся на команды, берут
конверты, собирают картинку.

— Молодцы, с этим заданием вы
справились.

— А в сундучке что-то еще есть.

Воспитатель достает из сундучка
картонный домик лисы из сказки «Лиса и заяц».

— Ребята, что это?(ледяная избушка)

-Из какой сказки? («Заюшкина
избушка»)

— Сундучок хочет, чтобы поиграли в
«Заюшкину избушку».

Игра  «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой,
пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в
сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца  нашего  прогнала   (хлопают
в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит  
 (кружатся).

Себе он места не находит    (вздыхают,
и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем
качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы
соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

— Очень приятно видеть вас дружных. Проходите на
стульчики.

— Ребята, а сундучок еще что-то для вас приготовил.

— Ой, да это же загадки, а отгадки хранятся в
сундучке.

 Воспитатель
зачитывает загадки.

 В гости к бабушке
пошла,

Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

— Что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой? (их
съел волк)

— Почему так произошло? (она рассказала, где живет
бабушка)

— Ребята, а можно незнакомым рассказывать где о себе?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

— Почему  Наф-Наф был спокоен в своем домике? (он
был уверен, что дом выдержит, он был прочным, и дверь была заперта)

— В своем доме вы  запираете дверь?

— чтобы никто чужой не ворвался к вам нужно двери
запирать.

Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы.
А сестра, хоть и мала,
Все же мальчика спасла.
Что за птицы в сказке были?
И кому они служили? («Гуси – лебеди») 
— Как вы думаете, почему гуси-лебеди утащили мальчика? (потому, что сестра
оставила его без присмотра)


Ребята, а кто же помог детям укрыться от гусей? (яблонька)

— А в сундучке-то
еще что-то есть.

Воспитатель
достает из сундука картинку с изображением дерева, а под ней дети.

— Вы узнаете эту
сказку? (Гуси-лебеди)

— Как вы думаете, заметят
гуси детей? Почему? (нет листьев, детей будет видно).

— Мы с вами можем
им как-то помочь? (можем наклеить листья и яблоки)

— Ребята, чтобы
выполнить это задание нужно опять разделиться на группы.

— Как можно это
сделать по-другому? (считалкой)

— Ребята, а можно
просто подойти к кому-то и договориться.

Дети выбирают, с
кем будут работать. Разделившись на группы, они наклеивают листья и яблочки на
яблоньку.


Молодцы! Вы защитили детей от гусей, теперь они спокойно могут вернуться домой.


Вам понравилось работать в группах? Что больше всего понравилось?


А в сундучке еще что-то осталось?

Воспитатель
достает из сундука диск с мультфильмами «Маша и Медведь»


Сундучок захотел наградить вас за то, что вы такие дружные.


 Правильно, это мультфильм «Маша и Медведь» хотите его посмотреть?» 

 —
Сейчас вы попрощаетесь с гостями и будите смотреть мультфильм.

Литература:

1.     Гербова
В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.:
Мозаика-Синтез, 2007—2010.

2.     Петрова
В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,
2006—2010.

3.     Суровцева С.Б.,
Кирьянова О.В., Третьякова Т.А. Комплексные занятия для детей 6-7 лет.
Волгоград.: Учитель, 2010, — 375с.     

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнышко»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

Составила и провела: воспитатель

Журавлева Елена Андреевна

Урюпинск 2016

Приоритетная ОО: «Познание»

Интегрируется: «Коммуникация», «Художественное творчество»

Предполагаемая продолжительность: 25 минут

Количество детей: 10 человек

Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер , фонограмма песни,

«волшебные клубочки» , трафареты букв, мнемотаблица по сказке «Три поросёнка», цветочки для аппликации.

Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам; знакомство с загадками; слушание песен, аудиосказок.

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по мнемотаблице, музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство отзывчивости, умение детей дружно и согласованно работать и договариваться в рамках микрогруппы.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети в круг.

Я твой дуг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!

Дети разворачиваются в круг

Воспитатель: — Ребята, вы слышите? Мне, кажется, к нам кто-то в гости спешит (присаживайтесь на стульчики)

Слайд№1 .На экране появляется изображение Василисы Премудрой

Воспитатель: кто это? ( разные отвеы детей)

Василиса говорит (запись): зовут меня Василиса Премудрая. И я пришла к вам за помощью. Есть у меня любимая сестра Елена Прекрасная, так беда с ней случилась.

Схватил её Кощей Бессмертный, а вызволить её из плена одна я не могу! Может быть,  вы мне поможете?

Воспитатель: как нам тебе помочь?

Василиса Премудрая (запись): для этого вам надо в сказку попасть и выполнить несколько заданий. Согласны?

Ларец с заданиями Кощей Бессмертный оставил в вашей группе.

Воспитатель: ребята, вы не видите, где он?

( Дети встали, ищут в группе ларец)

Воспитатель (или дети) : вот же он! Молодцы!

Воспитатель: а теперь встанем и скажем дружно «1,2,3 — сказка к нам иди, и закроем глазки». (Дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в сказке.(открывает ларец с заданиями и достает изображение скрипичного ключа).

Первое задание «Музыкальная викторина»

( дети присаживаются на стульчики)

1. Задание первое : внимательно послушайте,   скажите из какой сказки этот отрывок ?(звучит песня из мф «Волк и семеро козлят» ) После того, как дети угадают, появляется следующий слайд.( фонограмма 1)

(Слайд № 2.Картинка из мф «Волк и семеро козлят)

2.Слушайте второй отрывок (звучит песня из «Федорино горе»,

слайд №3 с картинкой, после того, как дети отгадают) Молодцы!

3. Звучит отрывок из «Мойдодыра»( слайд№ 4 далее картинка из «Мойдодыра»)

Ребята, а мы знаем про трёх медведей сказку .Выходите поиграем.

Второе задание «Пересказ сказки «Три медведя»

(Воспитатель достает из ларца «Волшебную книгу»)

Воспитатель: следующее задание — нужно по картинке угадать сказку и рассказать.

(мнемотаблица по сказке «Три медведя»)

(дети рассказывают по цепочке)

Третье задание «Волшебные клубочки»

Воспитатель: Будем мы в клубки играть.

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Ты клубочек поверни

Свою сказку назови.

(Дидактическая игра «Волшебные клубочки» с изображением героев разных сказок)

Воспитатель: Ребята, Вам необходимо взять по одному клубочку, перевернуть и внимательно рассмотреть картинку, изображенную на нем, затем назвать сказку герой которой изображен на вашем клубке.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам загадаю загадку.

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Слайд № 5 дети отгадывают загадку и звучит голос Бабы Яги)

Баба Яга : -Здравствуйте, касатики, выполнили вы все задания, молодцы. Ответьте мне, зачем же вы к нам в сказку пожаловали?

(ответы детей)

Баба Яга: — Знаю, знаю я про эту беду, и я вам помогу! Я тоже Кощея не люблю. Только вот без волшебства у нас ничего не получится! Помогите мне собрать волшебный «цветик-семицветик».

Воспитатель: Вы помните сказку «Цветик-семицветик»? Помните, девочка Женя отрывала лепесток, произносила волшебные слова и загадывала желания? А у нас от «Цветика-семицветика» осталась только серединка, а лепестки разбросаны. И мы с вами должны собрать лепестки. А задание «Дополни имя сказочного героя, предмета»

Иван-… (Царевич)

Крошечка-…(Хаврошечка)

Скатерть-… (Самобранка)

Царевна-…(Лягушка, Несмеяна)

Сапоги-…(Скороходы)

Жар-…(Птица)

Гуси-…(Лебеди)

(Каждый ребёнок приклеивает способом аппликации лепесток к сердцевинке клеем карандашом)

(Появляется слайд№10 с Еленой Прекрасной )

Её голос на слайде: а ещё я — Елена Прекрасная.

Спасибо Вам большое, что освободили меня от Кощея Бессмертного! Сколько трудностей вам пришлось преодолеть. — Мне хочется Вас отблагодарить! В подарок я вам оставила этот сладкий сюрприз.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Закрываем глазки — вот мы снова в детском саду.

  • В гостях у сказки игра презентация
  • В гостях у сказки зуева сказительница
  • В гостях у сказки заставка с бабушкой
  • В гостях у сказки есаулово баня
  • В гостях у сказки елки