Сценарий развлечения – викторины «Спасём сказочных героев!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цели: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.
Ход развлечения
Ведущая: Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь. Отгадайте-ка загадку, кого я имею в виду?
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это? … (Баба Яга)
Ведущая: Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по музыкальной дорожке: спеть песенку про сказочных героев.
Дети исполняют песню «В гостях у сказки».
Ведущая: А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Дети: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?
Звучит фонограмма первого куплета песни «Баба-Яга» (трек 88, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Баба Яга изображает пение.
Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга, мы вас очень любим! Помогите, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Только сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
Подруга семи гномов. (Белоснежка)
Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)
Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить потому, что смерть свою он хорошо прячет. А вы знаете где?
Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний и заданий, которые вам предстоит выполнить.
Баба Яга даёт волшебный клубок
Ведущая: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.
Ведущая бросает клубок. Клубочек упирается в мешочек.
Ведущая: А вот и первое испытание. В этом волшебном сундучке лежат картинки со сказочными предметами. Нам нужно назвать из каких они сказок.
Туфелька – «Золушка»,
ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».
красная шапочка – «Красная шапочка»,
шляпа – «Кот в сапогах»,
яичко – «Курочка Ряба»,
щука – «По щучьему веленью…» и т.д.
Ведущая: Идём дальше (катит клубочек, тот останавливается возле мешочка).
Ведущая: Это мешочек со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят).
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).
Я, человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
Кто же я? Я….. (Буратино.)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха
Девочка спала.
Вот какая девочка
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки… (Маша и медведь).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Ведущая катит клубочек, который останавливается у коробки с нотой
.
Ведущая: Здесь нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.
(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)
Дети исполняют песню «Чебурашка».
Ведущая катит клубочек, тот останавливается у коробки с картинками.
Ведущая: А вот и новое испытание. Нам нужно из этих картинок составить сказку.
(дети отбирают картинки и раскладывают их по порядку).
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.
А вот и сундук со смертью Кощея, но чтобы нам его открыть, нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей — …, Братец — …, Иван — …, Змей — …, Елена — …, Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна — …., Лягушка — …
Ведущая открывает сундук, достаёт яйцо. Появляется Кощей Бессмертный.
К.Б.: Не губите меня, я отпущу ваших друзей. Просто мне было очень скучно одному во дворце жить, и даже кушанье мне приготовить некому, вот я и похитил сказочных героев.
Ведущая: Ну, что, ребята, пожалеем Кощея. (Да.) Мы тебя простили, а ты теперь поиграй с нами.
Игра «Репка». Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» — бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».
Игра «Найди Золушку» — выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.
Ведущая: А хотите, мы еще в одну сказку поиграем? Для этого надо заглянуть в наш волшебный сундучок.
Игра «Теремок». Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Детям одевают маски. Все остальные дети берутся за руки и образуют «теремок». «Звери» находятся за кругом.
Исполняя песню дети идут по кругу со словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит. (в это время мышка бегает за кругом.)
У дверей остановилась и стучит. (все дети останавливаются)
После пения мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом прыгает лягушка. После пения «Кто-кто в теремочке живет?» мышка отвечает: «Я – мышка-норушка» и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные звери. Когда же приходит медведь и лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.
Кощей Бессмертный: Я так рад, что вы меня простили. Я уже освободил всех сказочных героев и отправил в их сказки. А нет ли у вас какого-нибудь угощения, очень кушать хочется!!!
Ведущая: Ребята, а давайте познакомим Кощея с Бабой Ягой, она его кашей накормит, и им вдвоем веселей жить будет. А то он опять заскучает и опять кого-нибудь похитит.
Дети: Давайте! Баба Яга иди к нам!
Дети зовут Бабу Ягу и знакомят ее с Кощеем Бессмертным. Звучит фонограмма песни «Царь – Кощей» (трек № 120, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Свободная пляска детей с Кощеем и Бабой Ягой.
Баба Яга дарит всем угощение, уходит вместе с Кощеем Бессмертным.
Ведущая: Ну вот, сказочных героев мы освободили, Кощея познакомили с Бабой Ягой и нам ребята пора возвращаться из сказочного леса к себе в группу.
Мероприятие для всех групп детей детского
сада
«В гостях у сказки»
1.
Просмотр сказки Ш. Перро
«Красная шапочка» в исполнении воспитанников подготовительной к школе группы.
2.
Викторина по знанию
сказок.
Ведущий. Сегодня,
ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.
С самого раннего
детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать,
рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду.
Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая
сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда
побеждает зло.
— Давайте сядем
удобно и полетим в волшебную страну сказок.
1. Просмотр
инсценированной сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
Ведущий: — Сегодня мы
постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много
нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, а заодно посмотрим, кто из
вас является знатоком сказок. Итк, начинаем.
Игра «Доскажи
словечко».
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные
загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Многим долго
неизвестный,
Стал он каждому
дружком.
Всем по сказке
интересной
Мальчик-луковка
знаком.
Очень просто, хоть и
длинно,
Он
зовётся…(Чиполлино).
Всех он любит
неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
Уймись, уймись,
колдунья злая,
Себя надеждами не
тешь-ка,
В лесу семь гномов
повстречала –
Спасётся наша…
(Белоснежка).
Всех на свете он
добрей,
Лечит он больных
зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен,
знаменит, Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг
зверей.
Злой
разбойник…(Бармалей).
Любит мёд, друзей
встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки,
кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок…
(Винни-Пух).
У отца был мальчик
странный,
Симпатичный,
деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку…
(Буратино).
Она легко, как по
канату,
Пройдёт по тоненькой
верёвочке.
Она жила в цветке
когда-то.
Ну, а зовут её…
(Дюймовочка).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Скачет лошадь
непростая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку
носит,
Но никак его не
сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конёк,
Удивительный конёк
По прозванью…
(Горбунок).
Конкурс «Волшебный
сундучок».
(Педагог называет предметы.
Ребята называют сказочного героя и название сказки.)
Горшочек мёда
Банка варенья
Горшочек масла
Горошина
Золотой ключик
Хрустальная туфелька
Конкурс «Загадки»
Внучка к бабушке
пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый
волк,
Что в тропинках знает
толк. (Красная Шапочка)
Озорной весельчак
В окно влетает просто
так.
К Малышу попал он в
дом
И устроил там погром.
( Карлсон)
Чтоб взлететь над
землёй,
Ступа ей нужна с
метлой. (Баба Яга)
Пассажир немного
странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой
длинный –
Кто же это?
(Буратино)
Той девчонки нет
прекрасней,
Той девчонки нет
умней.
И Пьеро, её
вздыхатель,
Целый день поёт о
ней. ( Мальвина)
Испекла бабуля деду _
Дед остался без
обеда:
В лес мальчишка
убежал.
На носок лисе попал.
(Колобок)
В Простоквашино
живёт,
Всё хозяйство там
ведёт.
Адрес точный я не
знаю,
Но фамилия морская.
(Кот Матроскин)
Да, ребята, в этой
книжке
Малыши живут,
малышки.
И живёт один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт?
(Незнайка)
Конкурс «Телеграммы».
(Ведущий читает телеграммы,
которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.)
Дорогие дети,
помогите!
Паука-злодея
зарубите! (Муха-Цокотуха)
Всё закончилось
благополучно,
только хвост остался
в проруби. (Волк)
Очень расстроена.
Нечаянно разбила
золотое яичко. (Мышка)
Спасите! Нас съел
Серый Волк! (Козлята)
Помогите найти
хрустальную туфельку. (Золушка)
От дедушки ушёл, от
бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
Спокойствие, только
спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
Не садитесь на пенёк,
не ешьте пирожок. (Машенька)
Конкурс «Помоги
мышке».
(Нужно вспомнить
сказки с участием Мышки.)
Репка. Кот в сапогах.
Теремок. Колосок.
Гуси-лебеди. Как
Курочка хлеб испекла.
Дюймовочка. Чудесный
колокольчик.
Можно показать сценку
из сказки.
Конкурс «Назови
сказку и героя сказки».
Кто работать не
хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему
потом
Прибежали в новый
дом.
От волка хитрого
спаслись,
Но долго хвостики
тряслись.
Сказка известна
любому ребёнку
И называется… («Три
поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
Зимним утром баба с
дедом
Внучку сделали из
снега.
Но не знала крошка
эта,
Что беда грозит ей
летом.
(Снегурочка из сказки
«Снегурочка»)
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев
нет.
На столе стоит обед.
Из трёх чашек
похлебала,
В трёх постелях
полежала.
(Маша из сказки «Три медведя»).
Буратино приютила
И лечила, и учила,
Когда ж он стал
озорничать,
Пришлось его ей
наказать.
(Мальвина из сказки
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Строго приказала
капризная принцесса
Принести зимой цветы
из леса.
Кто же зимой смог собрать
те цветы?
Я помню ту девочку!
Помнишь ли ты?
(Падчерица из сказки
« Двенадцать месяцев»)
Появилась из
цветочка,
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться
Крот,
Но Ласточка взяла в
полёт.
И девочку она спасла
От старого мрачного
Крота.
(Дюймовочка из сказки
«Дюймовочка»)
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался
мальчонка –
Превратился он в
козлёнка.
(Алёнушка из сказки
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Блицтурнир.
(Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей
болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на
котором Баба-Яга совершает полёт.
• Что потеряла
Золушка?
• Какие цветы
собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Весёлый
человечек-луковка.
• Герой сказки,
путешествующий на печи.
• Кто смастерил
Буратино?
• Кем стал гадкий
утёнок?
• Почтальон из
деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг
Чебурашки.
• Черепаха,
подарившая Буратино Золотой ключик.
• Чем ловил рыбу
Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• В какой сказке
Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
• Кого вылепили
старик со старухой из снега?
На этом наше мероприятие «В гостях у сказки» закончилось.
Понравилось вам? Выскажите свое мнение, что вам больше всего понравилось.
До свидания! До новых встреч!
Подготовила
и провела мероприятие: Бугаева Елена Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад «Дюймовочка» с. Ивантеевка Саратовской области
«В гостях у сказки»
Развлечениедля детей 4-5 лет
Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять представления детей о персонажах и их действиях; развивать ловкость, выносливость, волевые качества; создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование: герои (Буратино, Незнайка, Кот в сапогах); 5 ключиков из бумаги; 2 пары сапог; 2 шляпы; коробка; 2 письма; самокат; 2 кольца; 6 кеглей; 2 корзинки; мячи; яйца от киндер-сюрпризов.
Ведущий: Что за чудо эти сказки! И какие они разные: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Ведущий: А вы, ребята, любите сказки? Сегодня нас с вами ожидает весёлое путешествие на сказочную поляну. Вы согласны?
Ведущий: Ребята, прислушайтесь. Я слышу чей-то плач.
(входит Буратино и плачет)
Ведущий: Буратино, почему ты плачешь?
Буратино: Как мне не плакать? Я потерял волшебный ключик от потайной двери и сейчас никак не могу вернуться в свою сказку. Я побывал во многих сказках, но это не мои сказки. От этого мне очень грустно.
Ведущий: Не плачь, Буратино, мы с ребятами что-нибудь придумаем и обязательно поможем найти тебе золотой ключик.
Буратино: Действительно, я был на сказочной полянке, и наверное, там потерял свой ключик. А ребята справятся с заданиями?
Ведущий: Справятся. Наши дети смелые и ловкие, сильные и дружные.
Буратино: Ну и хорошо. Только в пути обязательно помогайте друг другу. Девиз нашего путешествия – «Один за всех и все за одного».
(дети отправляются на сказочную полянку)
Ходьба по залу в медленном темпе – идём по дорожке.
Бег друг за другом – едем на автомобиле.
Приставной шаг правым боком – идём по горам.
Ходьба на носочках – подходим к сказочной полянке.
Ведущий: Вот мы и на сказочной полянке. Посмотрите, ребята, какой – то пакет.
(ведущий читает текст на листе бумаги)
Дорогие ребята!
Вы сможете помочь Буратино найти золотой ключик, но для этого вы должны выполнить предложенные задания. За каждое задание вы получаете по одному простому ключу. Как только вы соберёте пять ключей, то сможете отыскать золотой ключик. Желаю, удачи и уверен, вы обязательно поможете моему сыну.
Папа Карло.
Буратино: посмотрите, ещё какой –то пакет. (В пакете описание первого задания).
Первое задание — «Продолжи начатое слово».
Вам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок.
Лисичка….(сестричка)
Курочка….(ряба)
Конёк….(Горбунок)
Ковёр….(самолёт)
Змей….(Горыныч)
Царевна….(лягушка)
Петушок….(Золотой гребешок)
Баба….(Яга)
Гуси….(лебеди)
Иван….(Царевич)
Кощей….(Бессмертный)
Волчок….(серый бочок)
Лягушка….(квакушка)
Зайчик….(побегайчик)
Мышка….(норушка)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание. И вот первый ключ тебе, Буратино.
(Звучит весёлая музыка и в зал въезжает на самокате Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я знаю всё и умею всё. Смотрите. (Незнайка прыгает на скакалке, играет в мяч).
(На шее у Незнайки Буратино увидел ключ)
Буратино: Незнайка, отдай нам, пожалуйста, свой ключик.
Незнайка: Я не жадный, ключик отдам, но сначала хочу посмотреть, как вы умеете соревноваться. Выполните правильно задание, отдам.
Второе задание:
Выбираются две команды по 6 человек. Желательно, дети из разных групп.
Эстафеты.
1. «Пробеги «змейкой» и передай кольцо».
2. «Пробеги в паре».
3. «Собери мячи и киндер-яйца».
(Незнайка хвалит детей за их быстроту и ловкость, отдаёт им ключик и уезжает на своей лошадке).
Третье задание – Игра «Собери картинку»
Дети делятся на две команды – по 5 человек, из разрезных картинок
собирают картинки из сказки.
Буратино получает ключик.
Четвёртое задание.
Ведущий: Ребята, что же за герой из сказки, который любит носить сапоги и шляпу, да при этом ещё и мяукает.
(входит важно в зал Кот в сапогах)
Кот в сапогах: Мяу! Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы ищите ключик. У меня он есть.
Буратино: Уважаемый Кот в сапогах! Не мог ли бы Вы мне его отдать.
Кот: Отдам, только с одним условием. Вы должны показать важного кота в сапогах. То есть меня, мяу.
Буратино: Ну, что, ребята, сможем?
Ведущий: Выбираем 6 человек для двух команд. Им необходимо пробежать в сапогах, на голове шляпа. Добежать до ориентира, вернуться к своей команде. Передать сапоги и шляпу следующему участнику. (Кот и Буратино тоже участвуют).
Кот: Ну, ребята, молодцы
Пробежали как коты!
А сейчас – внимание:
Ключ вам за испытание!
(вручает ключ Буратино)
Ведущий: Ну, вот, Буратино. У тебя уже четыре ключа. Осталось выполнить последнее задание и у тебя появится золотой ключик.
Буратино: Ребята, поможете?
Пятое задание:Игра «Волшебный сундучок» Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки эта вещь.
Ребята по очереди достают предметы и отгадывают название сказки.
Репа («Репка») «Посадил дед…»
Мыло(«Мойдодыр») «Да здравствует …. душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
Красная шапочка («Красная шапочка») Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.
Термометр («Доктор Айболит») «Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им…»
Яйцо («Курочка Ряба») «Жили себе дед да баба,
И была у них курочка….
Снесла курочка… не простое, Золотое».
Утюг («Федорино горе) «….бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают».
Колобок («Колобок) «Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала……., изжарила его в масле и положила на окно простынуть».
Пирожок («Маша и медведь) «Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:
— Сяду на пенёк, съем …»
Рукавичка («Рукавичка») «Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил…. Вот бежит мышка, влезла в эту … и говорит:
– Тут я буду жить»
Телефон («Телефон»)
«У меня зазвонил….
Молодцы, справились с этим заданием.
(Достают ключик золотой)
Буратино: Большое спасибо вам всем за то, что вы помогли мне найти золотой ключик. Значит, я смогу попасть в свою сказку, увидеться с папой Карло и моими друзьями. Спасибо за вашу доброту, за заботу. Я очень рад, что вокруг меня столько хороших детей. (Уходит)
Ведущий: Как хорошо, когда вокруг тебя
Верные, надёжные друзья.
Они на помощь прибегут всегда,
Не оставят в беде никогда.
«Танец маленьких утят»
Ведущий: Ну, что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте три раза хлопнем в ладоши, и мы окажемся в детском саду.
Конспект развлечения «В гостях у сказки»
(средний дошкольный возраст)
Автор: Смолягова Любовь Анатольевна
Организация: МАДОУ центр развития д/с № 20 «Родничок»
Населенный пункт: Калининградская область, г. Светлогорск
Цель:
— способствовать формированию у детей интереса к сказкам,
— учить детей осмысливать характер сказочных героев,
— развивать творческие способности у детей.
Задачи:
— продолжать знакомить детей с героями сказок,
— способствовать развитию связной диалогической речи,
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказок; беседа о сказках; загадывание загадок; пальчиковые гимнастики «В гости к Колобку», «На опушке дом стоит»; инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; знакомство с музыкально – ритмической композицией «Бабка Ёжка».
Оборудование: куклы би-ба-бо: медведь, козлёнок, лиса, поросёнок, Красная Шапочка; дидактическая игра «Угадай сказку»; корзинка с шапочками – масками для инсценировки сказки «Колобок»; 2 мяча; 4 стойки.
Музыкальное оформление: диск с записью шума леса; минусовки к выходу героев сказки «Колобок»; запись песни В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки»; запись песни «Бабка Ёжка» на слова и музыку Т. Морозовой; запись песни Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; инструментальная музыка для аттракциона.
Ход мероприятия:
Дети парами под музыку заходят в зал. Их встречает сказочница Елена Прекрасная.
Елена Прекрасная:
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Давайте познакомимся. Я — сказочница Елена Прекрасная. Пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители и воспитатели их всегда читают. Сегодня вы узнаете много интересного и познавательного.
«Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру!
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить»
Давайте все вместе отправимся в страну сказок. А поможет нам волшебный клубочек.
(Дети под песню В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки» идут за Еленой Прекрасной, которая катит перед собой клубочек. Обойдя зал, дети садятся на стульчики).
Елена Прекрасная:
Дети, я вам приготовила интересное задание. Слушайте внимательно!
«Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!»
Если вы правильно отгадаете мои загадки, то этот герой появится перед вами. Готовы!
1. «Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь,
Все зовут его… (Медведь)
(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает медведя — куклу би-ба-бо)
Елена Прекрасная:
Назовите сказки, в которых встречается медведь (ответы детей)
Какой медведь в сказках? (ответы детей) Давайте покажем, как ходит медведь (дети под музыку показывают, как идёт медведь по лесу)
2. Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? (Козленок)
(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает козлёнка — куклу би-ба-бо)
Елена Прекрасная:
Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было козлят в сказке? (ответы детей) Что говорила мама козлят, когда просила открыть дверь? (ответы детей)
3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка)
(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает лисичку — куклу би-ба-бо)
Елена Прекрасная:
В каких сказках встречается лиса? (ответы детей) Какая лиса? (ответы детей) Давайте походим как лиса (дети под музыку показывают, как идёт лиса по лесу)
4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца (Поросенок)
(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает поросёнка — куклу би-ба-бо)
Елена Прекрасная:
Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было поросят в сказке? (ответы детей) Как их звали? (ответы детей) Что помогло им справиться с волком? (ответы детей)
5. Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки (Красная Шапочка)
(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает Красную Шапочку — куклу би-ба-бо)
Елена Прекрасная:
Почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей) Что с ней случилось? (ответы детей) Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (ответы детей)
Елена Прекрасная:
Молодцы, справились с загадками. А сейчас еще одно задание — игра «Собери сказку».
(Дети делятся на две команды. Поочередно, беря по одной картинке, они подбегают к столу и из разрезных картинок собирают сюжет из сказки «Репка»)
Дидактическая игра «Собери сказку» (после подводится итог игры)
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ой, а что это у вас тут происходит? И зачем это столько народу собралось у нас в лесу? Ничего не понимаю. Почему меня, как всегда, не позвали?!
Елена Прекрасная:
Не позвали тебя потому, что ты всегда и все испортишь.
Баба Яга: Да, я люблю делать разные пакости. Что бы ещё такого придумать? (думает)
Елена Прекрасная:
Ничего у тебя не получится. В сказках всегда добро побеждает зло. Давайте, ребята, скажем заклинание, и сделаем Бабу Ягу доброй. Говорим все хором:
«Бабка — Ёжка, будь добрей,
Потанцуй с нами скорей!» (дети повторяют)
Баба Яга: Ой, да это я с удовольствием! Я люблю танцевать!
Музыкально — ритмическая композиция «Бабка Ёжка»
(слова и музыка Татьяны Морозовой, хореография Татьяны Суворовой)
И. П.: ноги в шестой позиции, руки на поясе.
Текст |
Движения |
«На неведомых дорожках, |
выпад в правую сторону, правая рука над бровями – «смотрим вдаль», повторить в левую сторону. |
Где растёт дремучий лес. |
поднимаем руки через стороны вверх и опускаем также вниз |
Избушка там, на курьих ножках |
руки домиком над головой |
Да сосны вьются до небес |
опускаем руки через стороны вниз |
Кто в избушечке живёт? |
держать руку «под козырек» (то правую, то левую) |
Песню громкую поёт? |
удивляются: вправо — влево |
Там бабушка Яга — |
руками над головой помахать |
Костяная нога» |
три хлопка по правой ноге |
Припев: «Бабка Ёжка, выгляни в окошко |
показываем Бабку Ежку в окошке (руки «полочкой» и разводим руки вверх — вниз) |
Не боимся мы тебя Тру-ля-ля, тру-ля-ля Выходи скорей гулять Будем петь и танцевать» |
грозим пальцем правой руки, грозим пальцем левой руки руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то правую, то левую ноги – два раза |
Проигрыш: |
сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в правую сторону, затем в левую сторону. |
«Ох, и скучно же старушке |
удивляются: вправо |
Жить одной в такой глуши. |
Удивляются: влево |
Когда вокруг одни лягушки |
руки имитируют лапы лягушки вправо — влево |
Да густые камыши. |
руки через стороны вверх и вниз |
Вот бы было б хорошо, |
выпад в правую сторону, правая рука над бровями – «смотрим вдаль», |
Кабы в гости кто пришел |
выпад в левую сторону, левая рука над бровями – «смотрим вдаль», |
К бабушке Яге – |
показывают на себя |
Костяной ноге» |
Стучат по ноге |
Припев: |
повторить движения припева |
Проигрыш: |
танцуют присядку, хлопают |
Баба Яга: Понравилось мне с вами танцевать! Я такая добрая стала! (кокетничает). Теперь слушайте меня внимательно. Я расскажу вам стихотворение, а вы считайте все знакомые названия сказок, которые услышите. Будьте внимательны!
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
«Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад»
Баба Яга: Молодцы, ребятки! А у меня еще одно задание для вас.
Я вам буду называть сказки — перевертыши, а вы исправьте, пожалуйста, ошибки:
- «Иван царевич и зеленый волк» — (ответ: «Иван царевич и серый волк»);
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» — (ответ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
- «Дарьюшкина избушка» — (ответ: «Заюшкина избушка»);
- «Лапша из топора» — (ответ: «Каша из топора»).
Баба Яга: Давайте теперь поиграем – проведём аттракцион «Колобок».
Аттракцион «Колобок»
(Дети делятся на две команды. По сигналу катят перед собой мяч — «колобок». Побеждает та команда, которая первая справится с заданием)
Баба Яга: Заигралась я тут с вами. Пора мне в свою сказку возвращаться. До свидания! До новых встреч! (под музыку уходит)
Елена Прекрасная:
Ребята, посмотрите, у меня в руках корзина. Давайте посмотрим, что в ней (достает шапочки – маски)
Елена Прекрасная:
(показывает маски) Из какой сказки эти персонажи? (ответ детей) Ребята, давайте станем артистами и покажем сказку «Колобок» (надевает шапочки)
Инсценировка сказки «Колобок»
Елена Прекрасная:
Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:
— Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.
— А из чего испечь, муки-то нету?
— А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.
Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.
Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц.
Заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Елена Прекрасная:
И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк.
Волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
Елена Прекрасная:
И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
— Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Елена Прекрасная:
И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.
Лиса:
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
А лиса говорит.
Лиса:
— Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Елена Прекрасная:
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче.
Колобок:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса…
Елена Прекрасная:
Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!
Елена Прекрасная: Молодцы, артисты! (снимает шапочки)
Вам понравилось в стране сказок? (ответ детей)
«Верить в сказку – это счастье и тому, кто верит,
Сказка обязательно всегда отворит все двери»
Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам найти дорогу и не заблудиться наш волшебный клубочек.
Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.
Литература:
№ п/п |
Автор |
Наименование издания |
Издательство |
1 |
Английская сказка (перевод Михалкова С.В.) |
«Три поросенка» |
Флер, 2013 г. |
2 |
Анищенкова Е. |
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников |
Лерман, 2010 г. |
3 |
Коростылев В.Н., Цыферов Г. М., Карганова Е. Г. |
«Книга сказок для чтения в детском саду» |
АСТ, 2014 г. |
4 |
Пройслер О. |
«Маленькая Баба Яга» |
М.: Детская литература, 1985 |
5 |
Русская народная сказка |
«Маша и медведь» |
М.: Детская литература, 1988 |
6 |
Русская народная сказка |
«Волк и семеро козлят» |
М.: Детская литература, 1988 |
7 |
Русская народная сказка |
«Волк и лиса» |
М.: Детская литература, 1988 |
8 |
Русская народная сказка |
«Лисичка-сестричка и волк» |
М.: Детская литература, 1988 |
9 |
Русская народная сказка |
«Колобок» |
М.: Детская литература, 1988 |
10 |
Русская народная сказка |
«Репка» |
М.: Детская литература, 1988 |
11 |
Русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого |
«Иван царевич и серый волк» |
Амфора, 2015 г. |
12 |
Русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого |
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Речь, 2016 г. |
13 |
Русская народная сказка |
«Каша из топора» |
Проф — Пресс, 2010г. |
14 |
Суворова Т. |
«Танцевальная ритмика» |
СПб.: Музыкальная палитра, 2005г. |
15 |
Шарикова Е. |
Пальчиковые игры: развиваем мышление, речь, мелкую моторику: для совместной досуговой деятельности детей и родителей |
М.: Стрекоза, 2015 г. |
Опубликовано: 04.10.2016
Развлекательное мероприятие «В гостях у сказки».
Цель: закрепить знания воспитанников о сказках
Задачи: показать несовершеннолетним удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: Презентация « Викторина по сказкам»
Ход мероприятия:
Вступительная часть
Участие в мероприятии принимают воспитанники 1-2 групп . Каждый участник за правильный ответ получает жетон. Участник , собравший большее количество жетонов, получает звание «Знаток сказок» 1 степени, остальные, набравшие меньшее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 2 степени.
Воспитатель: Дорогие ребята, я рада приветствовать всех вас к гостях у сказки! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки.
Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ получаете 1 жетон. Итак, я объявляю
Основная часть
Первый конкурс, который называется «Разминка — Ты катись яблочко да по тарелочке». Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Яблочко катится по тарелочке, для совершения чудес.
1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
2 конкурс. «Отгадай-ка».
Подумайте и ответьте
1. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Она у деда с бабкой жила
И яичко им снесла.
Но яичко не простое,
А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)
3. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
4. По лесу катился он.
Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела,
Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)
5. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)
1. Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)
2. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)
3. Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)
4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)
5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Дети получают жетоны за правильный ответ.
3 конкурс. «Волшебные предметы».
Воспитатель: Называю волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.
Вопросы:
• Ступа и метла. (Баба-Яга)
• «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
• Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
• Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
• Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
• Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
• Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
• Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
А сейчас небольшая физминутка
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
Мальвина показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и
А жадность Кащея погубит… Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея… и лёгкое приседание на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной… оси с приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
Воспитатель Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете.
4 конкурс. «Угадай-ка».
Воспитатель: Сейчас в конкурсе будут участвовать воспитанники 2 группы.
Прошу пройти их вперед.
Демонстрация Презентации «Викторина по сказкам.»
5 конкурс: Конкурс «Дальше, дальше…»
Воспитатель Я буду читать вопросы а вы должны быстро на них ответить. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше».
1. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? (Александр Пушкин)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Если понравилось читаю еще 20 вопровов
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Приключения Буратино»? (Алексей Толстой)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали мальчика, который попал в Тридесятое царство? (Вовка)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. Какому зверьку доктор Айболит пришил лапку? (Зайке)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
16. Из тчего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Дети получают жетоны.
Воспитатель: Ребята я вами очень горжусь, у нас остался один конкурс, в котором нужно быть особенно внимательным, сосредоточенным. Давайте перед ним немного отдохнем.
Музыкальная минутка «Разноцветная игра»
6 конкурс: Воздух, земля, вода.
Воспитатель: Я называю героя сказки ,а вы если он ходит по земле то попаете ногами. Если герой живет в воде , то показываете руками , что он плывет. Если герой может передвигаться по воздуху то машите руками.
1Баба яга
2Щука
3 Иван Царевич
4 Жар Птица
5 Курочка Ряба
6 Ковер самолет
7 Чудо-юдо раба – кит
8 Серый Волк
9 Змей Горыныч
10 Красная Шапочка
11 Золотая рыбка
12 Кот в сапогах
13 Буратино
14 Тортила
15 Людоед
16 Прекрасная принцесса
17 Ветер
18 Гном
19 Царь Салтан
20 Водяной
21Русалочка
22 Золушка
Воспитатель Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Заключительная часть
Подведение итогов. Подводятся итоги игры, награждаются медалями. Все участники игры-викторины получают утешительные призы. Определяется знаток сказок это тот участник у которого больше всего жетонов.
Воспитатель Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. — 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
Ведущая: Тише, тише! Пришло время открывать наш волшебный праздник.
-Далеко, далеко, раскинулось царство, необъятное государство.
-Страна сказок, чудес и волшебства. Что за чудо эти сказки?
Волшебные появления, чудесные превращения!
-А вы дети любите сказки? Да.
-И сегодня я думаю, обязательно произойдут, какие-нибудь волшебные превращения. Слышите? (Звучит музыка «Сказочная»).
— А что бы в ней оказаться, надо сказать, волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс». (Звучит музыка, входит Василиса Премудрая).
Василиса Премудрая: — Здравствуйте ребята! Здравствуй, добрый молодец! Что сидишь не висел, буйну голову повесил?
Добрый Молодец: Как же мне Василиса Премудрая, не горевать. Нужно мне провести праздник русских загадок, а я не знаю даже, как начать.
Василиса Премудрая: Ну что ж, задал ты мне задачу. Да не беда, постараюсь исполнить её. А вправду ли здесь собрались самые догадливые.
Дети: Да.
Василиса Премудрая: Ну, тогда смотрите, что я принесла (достаёт красивую шкатулку).
— Что вы видите у меня в руке?(дети отвечают).
— Правильно, шкатулку.
— А что в ней, как вы думаете? (дети пытаются догадаться).
— Ни за что не догадаетесь. Там загадки.
— Ну-ка добрый молодец, бери шкатулку, доставай загадки.
Добрый Молодец: (Чуть-чуть приоткрывает шкатулку и вскрикивает).
— Ой! Чуть не выпрыгнули все загадки. Ну и шустрые они. Слушайте! (Достаёт, читает).
«Кто засел так крепко».
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это…(Репка)
«Кто попался на зубок».
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…(Колобок)
«Кто праздновал именины?»
В этой книжке именины
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха – цокотуха)
«Девочка в корзине».
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…(«Маша и медведь)
Добрый Молодец: Ой, догадливый народ, какой! ( Делает вид, что выпустил из шкатулки ещё загадку и хочет её поймать).
— Ну и шустрая загадка, улетела всё — таки. Я ведь хотел вам её загадать.
Василиса Премудрая: Не расстраивайся, добрый молодец, мы тебе загадаем загадку.
«Мохнатенький, усатенький,
Сядет, песенку поёт».
Добрый Молодец: Может это петух?
Василиса Премудрая: Ребята, разве это правильная отгадка? Разве бывают у петушка усы? Разве петух мохнатый? (Нет).
— Оказывается загадки загадывать легче, чем отгадывать.
Добрый Молодец: Это верно! Ребята у нас все умные, разумные. Пусть мне споют песню про кота, которого звали «Леопольд».
Песня «Неприятность эту мы переживём».
Василиса Премудрая: Продолжаем загадывать загадки.
«Кто я?».
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Василиса Премудрая: Молодцы! Вижу, умеете вы загадки отгадывать.
-А сейчас я предлагаю поиграть,
И для этого, друзья,
Свой найдите башмачок
И пускайтесь наутёк.
Игра «Найди пару».
Участвуют две команды по 5-6 человек. Игрокам каждой команды нужно добежать до корзины, найти там свою обувь, обуться и вернуться назад.
Ведущая: А наши дети выучили стихи к празднику, послушайте.
Дети читают стихотворения.
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Добрый Молодец: У меня в шкатулке ещё для вас есть загадки, но отгадывать вы сможете лишь тогда, когда выполните задание.
1. Эстафета «Кот в сапогах».
Бег в сапогах со шляпой на голове. Детям нужно добежать до ориентира, вернуться к своей команде, передать сапоги и шляпу следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
2.Аттракцион «Собери цветочки бабушке».
Задание выполняется двумя участниками. Им завязывают глаза. Они должны за определенное время (счет до 10 хором) собрать в корзину цветы. Сколько цветов он соберет, столько очков принесет своей команде. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
3.Эстафета «Колобок».
Участники катят мяч двумя руками до указанного места. Обратно возвращаются бегом к своей команде. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Добрый Молодец: Да, молодцы ребята, справились с эстафетами.
Василиса Премудрая: Вот видишь, добрый молодец, какие ребята у нас самые догадливые, сообразительные, ловкие и смелые.
Добрый Молодец: Напоследок мы хотим вам подарки подарить.
Персонажи дарят детям мыльные пузыри и вафельные торты.
Ведущая:
Ну, вот и пришла пора нам в детский сад возвращаться…
Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Ведущая:
Много с вами мы играли,
Но нисколько не устали,
Песня нас к себе зовет,
Становитесь в хоровод.
Все дети собираются на центральной площадке. Проводится детская дискотека под веселую музыку.
Развлечение «В гостях у сказки».
Цель: Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.
Задачи:
1.Помочь детям расширить и углубить знания о сказках.
2.Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.
3. Развивать речь, воображение, наблюдательность, выразительность движений.
4.Воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.
Используемые материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, разрезные картинки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Кот и лиса», «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Заяц хваста», «Кот Котофеевич», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обсуждение прочитанного по вопросам воспитателя. Пересказ текста. Продуктивная деятельность.
Ход деятельности:
Звучит МР3 запись «Лукоморье».
В1: Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам сказки спешат.
В2: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да!
В1: А какие сказки о животных вы знаете?
Д: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Заяц хваста», «Кот Котофеевич», «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса»
В2: Сказок много есть на свете
Все их очень любят дети
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
Д: Доброте, справедливости, выручать из беды, помогать товарищу и т.д.
В: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к сказкам?
Д: Да!
В1: Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Как у наших ворот, сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
В2: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
В1: А теперь два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, и в сказке очутись!
В2: Вот мы и очутились в сказочной стране и нас встречают сказки. Ой, ребята, посмотрите, а сказки то перепутались! Давайте поможем им. Скажите, какая сказка здесь должна остаться, а какая лишняя?
Игра «Четвертый лишний».
В1: Молодцы ребята все сказки распутали!
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем с вами мы играть.
В2: В сундучке нашем загадки,
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, ребята, вспоминайте,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?
(Лиса)
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
(Волк)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
В1: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали.
Давайте поиграем в игру «Три медведя»
Физминутка: подвижная игра «Три медведя»
(Ведущий показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения).
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)
В2: В сказках живет много животных, давайте с вами вспомним, какие они…
Игра «Доскажи словечко».
Заяц пушистый, а еж … .
Белка живет в дупле, а медведь … .
Лось сильный, а заяц … .
У зайца – зайчата, а у волка … .
В1: Ребята наши животные растеряли хвосты, давайте поможем им отыскать пропажу.
Игра «Чей хвост»
В2: Все скорее в круг вставайте,
Сказку нашу угадайте.
Игра «Я начну, а ты продолжи».
Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _ _ _.
Мама их любила
Молоком _ _ _ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _ _.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом _ _ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ _ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
В1: Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
В2: Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Ребята перед вами лежат картинки из сказок ветер перепутал все картинки, давайте поможем сказочным героям вернуться домой.
Игра «Разрезные картинки»
В1: Молодцы ребята, все задания выполнили верно, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
В2: Дети вам понравилось наше путешествие? Каких животных мы встретили в сказках? Какие задания для вас показались трудными?
В1: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
В2: Сказки учат нас добру!
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.