Слайд 1
Проект Пожарская Т.Ю. МБДОУ детский сад «Ладушки» г. Кохма Ивановской области.
Слайд 2
Направление проекта : Художественно-эстетическое и познавательное развитие. Вид проекта : Исследовательско-творческий. Продолжительность проекта : Средней продолжительности (1 месяц) По количеству участников : Детско-взрослый, групповой.
Слайд 3
Актуальность проекта: Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Слайд 4
Цели проекта: Цель : развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей .
Слайд 5
Задачи проекта: способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам) способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности
Слайд 6
Предполагаемый результат: — гармонизация отношений между взрослыми и детьми — развитие эмоциональной отзывчивости; — развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей; — совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. — содействие творческому развитию детей; — развитие интереса к русской литературе;
Слайд 7
Основные этапы реализации проекта
Слайд 8
Подготовительный этап: — опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки. — обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Слайд 9
Основной этап: Совместная деятельность детей и воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность детей и родителей.
Слайд 10
Заключительный этап: Оформление выставки «Моя любимая сказка». Совместное развлечение с родителями «В гостях у сказки» Пополнение групповой библиотечки сказками народов ближнего зарубежья, мира, авторскими сказками. Организация минимузея «Рукавичка»
Слайд 11
План реализации проекта: Познавательно – речевое направление : Чтение и рассказывание русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Жихарка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Коза-дереза», Лиса и волк». Чтение авторских сказок С.Маршака «Кошкин дом», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Тихая сказка», В.Сутеева «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Три котёнка», «Цыплёнок и утёнок». Беседы «Любители вы сказки?», «Где живут книжки», «О театре».
Слайд 12
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Узнай сказку», «Сколько в сказке героев?», «Чей это предмет?». Настольно-печатные игры: пазлы, кубики, разрезные картинки, лото, домино.
Слайд 13
Настольные, кукольные, пальчиковые театры
Слайд 14
Игры-драматизации
Слайд 15
Физическое развитие: Подвижные игры «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Яблочко наливное», «Мыши водят хоровод», «Лиса в курятнке», «Кто быстрее под грибок». Пальчиковые игры «Рукавичка», «Жил в лесу весёлый гном», «Кошка и мышка». Физминутки «Буратино», «По дороге в сказку».
Слайд 16
Художественно-эстетическое развитие Обрывная аппликация и рисование по сказке «Лубяная избушка»
Слайд 17
Аппликация и рисование по сказке «Колобок»
Слайд 18
Рисование по сказке С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Слайд 19
Конструирование по сказке В. Сутеева «Кораблик»
Слайд 20
Выставка книг по теме проекта в книжном уголке
Слайд 21
Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей «Как научить ребёнка любить книги». Акция « Подари книгу детскому саду». Мастер-класс для родителей «Организация домашнего чтения» Совместное развлечение «В гостях у сказки»
Слайд 23
Результативность проекта: Дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при общении, повысилась речевая активность. Появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Повысилось восприятие театрального представления. Развиваются родительско-детские отношения Родители принимают активное участие в жизни доу. Развивается предметная среда группы.
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 135 человек из 42 регионов
- Сейчас обучается 56 человек из 24 регионов
- Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
В гостях у сказки
Воспитатель Наумова Наталья Сергеевна
-
2 слайд
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать,
Любим их читать.
С ними даже можно
Просто поиграть. -
3 слайд
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
«Репка» -
4 слайд
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
«Три медведя» -
5 слайд
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
«Волк и семеро козлят» -
6 слайд
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?…
«Колобок» -
7 слайд
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?…
медведь
«Маша и медведь» -
8 слайд
Поселились в той избушке
Очень разные зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел и дом сломался.
«Теремок» -
9 слайд
Сестрица просила:
-Не пей из копытца.
А братец не слушался,
Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу?
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» -
10 слайд
Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется?
«Гуси-лебеди» -
11 слайд
Ой Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень звонко:
-Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
«Кот, Лиса и Петух» -
12 слайд
Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал за порог.
«Заюшкина избушка» -
13 слайд
Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.
А потом на нём каталась,
Очень хитро ухмылялась:
«Битый небитого везёт.»
«Волк и лиса» -
14 слайд
Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?«Снегурочка»
-
15 слайд
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
« По щючьему веленью» -
16 слайд
В сказке той царевич жил.
Серый волк ему служил.
Сказку эту вспоминайте,
Дружно вместе отвечайте!
«Иван Царевич и серый волк» -
17 слайд
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила-
Девочка имя забыла своё:
А ну, подскажите имя её.
«Красная шапочка» -
18 слайд
Ой! Лиса, Лиса, Лиса,
Обманула Журавля,
Но не знала, что Журавль,
Тоже очень хитрый малый.
«Лиса и Журавль» -
19 слайд
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
«Кот в сапогах» -
20 слайд
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
«Золушка» -
21 слайд
У Ивана-дурака
Друг есть верный на века.
Все решить проблемы в срок
Может славный Горбунок.
«Конёк-горбунок» -
22 слайд
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
«Три поросёнка» -
23 слайд
Она была подружкой гномов.
И вам, конечно же, знакома.
«Белоснежка и семь гномов» -
24 слайд
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вам читали ;
Знаете, как дочку звали.
«Дюймовочка» -
25 слайд
Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, Принц, она хорошая.
Принцесса…
на горошине.
«Принцесса на горошине» -
26 слайд
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке….
«Снежная королева» -
27 слайд
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста,
Глаза на макушке.
Невесту зовут…«Царевна –лягушка»
-
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 053 186 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 22.12.2016
- 409
- 1
- 22.12.2016
- 2849
- 5
- 22.12.2016
- 510
- 1
- 22.12.2016
- 1438
- 5
- 22.12.2016
- 431
- 2
- 22.12.2016
- 1412
- 9
- 22.12.2016
- 1154
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
-
Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
-
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
Викторина
«В гостях у русской народной сказки»
Средняя группа
Выполнила Мамедова Ирина Николаевна
Русские народные сказки- это сказки, которые придумал народ. Все мы их знаем и очень любим.
Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!
Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. («Колобок»)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
(«Репка»)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети? («Семеро козлят»)
У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)
А дорога далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
Шла Лиса по белу свету
и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
много взять она смогла:
белу курочку,
сизу уточку,
гусочку-щипалку,
собачку-догонялку.
(«Лисичка со скалочкой»)
В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. («Теремок»)
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)
В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)
Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.
(«Петушок – золотой гребешок»)
Угадай, к какой сказке эта иллюстрация.
«Лисичка- сестричка и серый волк»
«Лиса и журавль»
«Кот, петух и лиса»
«Колосок»
«Терешечка»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Выбери правильный ответ:
Кто разрушил теремок?
1. Слон 2. Носорог 3. Медведь 4.Бегемот
От кого не смог уйти колобок?
1. от лисы 2. от деда 3. от зайца 4. от медведя
Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
1. мышь 2. лошадь 3. лиса 4. волк
Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата?
1. речку 2. Бабу Ягу 3. яблоню 4. печку
Кто попил воды и стал козленочком?
1.Иван-Царевич 2. Иванушка-дурачок 3.Братец Иванушка 4.Емеля
Кто прогнал лису из дома зайчика?
1. собаки 2.петушок 3. бык 4. гуси-лебеди
В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!
Проект в средней группе «В гостях у сказки»
Проект в средней группе«В гостях у сказки»
Подготовила
Бурдужа Т.И.
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Проблема В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги; у детей недостаточно знаний об истории создания книги, о значении книги в…
Проблема
В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги; у детей недостаточно знаний об истории создания книги, о значении книги в жизни человека; беден тематический словарный запас. Дети не знают сказки. Родители заменяют общение с ребенком на включение телевизора и не придают значения того, что сказка имеет огромное воспитательное значение в социально – нравственном развитие ребенка.
АКТУАЛЬНОСТЬ Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Актуальность проекта связана с тем, что в современном мире, с появлением компьютерных игр и современных сказок, детей дошкольного возраста не интересует народное творчество, они не знают русские народные сказки и сказки народов мира, которые учат добру, честности, труду. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Паспорт проекта Вид проекта: Информационно – творческий, познавательно – речевой
Паспорт проекта
Вид проекта: Информационно – творческий, познавательно – речевой.
Продолжительность проекта: долгосрочный срочный (7 месяцев)
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы
Образовательные области: «Социально — нравственное развитие»
Цель проекта : Формировать нравственные качества личности у детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности на основе русских народных и авторских сказок
Цель проекта:
Формировать нравственные качества личности у детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности на основе русских народных и авторских сказок.
Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности .
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;
учить детей рассуждать,
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Помочь детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности через восприятие сказки.
Развивающие:
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
развивать умение думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению героев, своему и других.
развивать у детей интерес к русским народным сказкам;
Воспитательные:
воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения;
Ожидаемый результат Для детей : установится позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям и самому себе; умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя…
Ожидаемый результат
Для детей: установится позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям и самому себе; умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт сказочных героев; дети смогут давать оценку поведению своему и сверстников на основе анализа и сравнения поступков сказочных героев.
Для воспитателей: повысится уровень знаний по заявленной теме, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация. Развивающая среда пополнится новым наглядным материалом, сказками, дидактическими играми и пособиями.
Для родителей: проявится интерес к чтению сказок детям, а также к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности.
Этапы проекта 1 этап — подготовительный
Этапы проекта 1 этап — подготовительный
Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Подобрать фотографии для создания фотоальбомов.
Составить перспективный план мероприятий по проекту.
Основный этап Работа с детьми Работа с родителями
2 этап — Основный этап
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Совместная деятельность родителей и детей |
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. |
Консультации для родителей по теме проекта |
Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок». |
1
«В гостях у русской народной сказки» литературный досуг группа6 Выполнила воспитатель ГБОУ гимназия 1577, дошкольное отделение 3 Живаева Ирина Вячеславовна Москва 2013 г.
2
Русские народные сказки. Народные сказки заключили в себя мудрость и житейский опыт, накопленные человечеством за многие века. «Сказка ложь, да в ней намек…» Сложно переоценить важность сказок для развития ребенка: сказка учит смелости, честности, доброте, развивает чувство прекрасного. Расскажите ребенку сказку, он обязательно почерпнет из нее что-либо полезное.
3
Литературный досуг по русским народным сказкам в средней группе. в средней группе. Задачи: приучать детей активно участвовать в праздниках, используя умения и навыки, полученные на занятиях; развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать артикуляцию и дикцию; выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать у детей любовь к художественной литературе; через литературные произведения закрепить правила и нормы поведения; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
4
Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. «Бабушка, расскажи нам сказку»- можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет. Ребята, а кто придумывает сказки? А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а какими словами сказки начинаются? Дети. Жили были, жил был. Воспитатель. А что такое сказка? Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи, птицы. Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам. Воспитатель. А как сказки заканчиваются? Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки. 1 задание (показ слайдов 5-12)
5
«Гуси-лебеди» Мораль: надо быть послушным и выполнять то, что велят старшие. А непослушание и эгоизм ни к чему хорошему не приведут.
6
«Петушок и бобовое зёрнышко» Мораль: чтоб не ошибиться, не надо торопиться.
7
«Лиса и журавль» Мораль: не обманывай никого и тебя никто не обманет.
8
«Волк и семеро козлят» Мораль: ум, смекалка и находчивость более слабых при большом желании могут одолеть силу.
9
«Жихарка» Мораль: смелость и находчивость всегда победит врагов и поможет с честью выйти из всех передряг.
10
Мораль: слушаться старших, любить друг друга и не оставлять близких в беде. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
11
«Лисичка -сестричка и волк» Мораль: «Хитрость – это ум без добра». Если человек не делает добра, умным его назвать нельзя.
12
Мораль: не завидуй другим. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. «Зайкина избушка»
13
Физкультминутка В темном лесу есть избушка В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
14
Дидактическая игра «Отгадай сказку» 1)На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился… (Колобок) 2)Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки «Репка») 3)На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок) 4)Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка ) 5)В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди) 6)Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль (русская сказка) 7)Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети?» (Семеро козлят) 8)Чемпионка по поворотам на месте? (Избушка на курьих ножках из русских сказок)
15
Дидактическая игра «Сказочный мяч» Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.
16
Дидактическая игра «Назови правильно» Назовите кличку собаки, которая в русской сказке помогала тащить репку? а) Каштанка; б) Жучка; в) Артемон; г) Шарик. В русских сказках лисичка- сестричка, зайчик-побегайчик, коза-… Кто? а) Стрекоза; б) Егоза; в) Бирюза; г) Дереза. Какая русская сказка существует? а) «Утки-аисты»; б) «Куры-индейки»; в) «Гуси-лебеди»; г) «Орлы-соколы». Какие реки текут между сказочными кисельными берегами? а) Молочные; б) Сливочные; в) Квасные; г) Медовые. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»? а) Блинами; б) Пирожками; в) Киселём; г) Кашей. Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? а) Козьи; б) Курьи; в) Слоновьи; г) В сапогах. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе в русской народной сказке? а) В кувшине; б) В тарелке; в) В миске; г) В блюдце.
17
Постановка сказки «Теремок»
18
Принялись они новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
19
Конкурс для родителей «Нарисуй инструменты бабы-Яги с завязанными глазами.»
20
Конкурс для детей и родителей: «Собери картинку из кубиков.»
21
Воспитатель. В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! Спасибо за внимание!
КВН
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Подготовила:
воспитатель средней группы
Пархоменко Е.Д.
1конкурс «Отгадай-ка»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
1конкурс «Отгадай-ка»
Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Бабы – Яги домой добраться?
(Печь, Яблоня, Речка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
1конкурс «Отгадай-ка»
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
1конкурс «Отгадай-ка»
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
2конкурс
«Чем больше,
тем лучше»
В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.
3 конкурс «Капитанов»
Задание для 1 капитана:
— Какую песенку пел колобок?
(Я, колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя лиса, не хитро уйти.
— В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)
Задание для 2 капитана:
— Что пела коза своим козлятам?
Козлятушки-ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную…
— В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)
4 конкурс «По порядку»
Соберите всех героев сказки в правильную цепочку.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. («Айболит»)
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)
6 конкурс
«Веселый карандаш»
Каждой команде нужно будет раскрасить сказочного героя. Каждый игрок из команды подходит к столу и раскрашивает на листе только одну деталь. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее раскрасит своего сказочного героя.
Молодцы!!!
Слайд 1
Презентация проектной деятельности
на тему:
«В гостях у сказки»
Подготовили: воспитатели средней
группы №19
Чернобокова Е.В.
Слайд 2
Введение
Учеными доказано, что чтение сказок и общение необходимо
для развития мышления ребенка. Обычно взрослые из-за своей загруженности только читают ребенку сказку, показывают иллюстрации в книге, смотрят вместе мультфильмы, но не беседуют с ним о прочитанном или увиденном. Ребенок часто не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять основных героев, основное действие, место действия или происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него. Его речь становиться эпизодической – неполной, несогласованной. Это ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.
Слайд 3
Речь – яркий показатель развития ребенка. На сегодняшний
день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем, поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело.
Слайд 4
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Педагогический проект «В гостях у
сказки» реализовывался с детьми нашей группы (возраст 4-5 лет) в течении года. Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком детей, поможет нам многому их научить.
В проекте «В гостях у сказки» мы решили развивать разговорную речь детей через игровую деятельность. Речь сопровождает все виды деятельности ребенка, а сказка хороша и для чтения и для пересказа, в ролевой игре детей и в театрализации, для обучения математическим представлениям и по окружающему миру, в конструировании и в изодеятельности.
Слайд 5
«Изюминка» нашего проекта – формирование связной речи, через обучение детей
в игровой форме рассказыванию сказок по сюжетной серии картинок обычных и озвученных.
Наряду с этим мы планируем: чтение и слушание сказок, разные виды работы с картиной и по серии сюжетных картинок (сказки), творческие игровые задания, игру в сказку, разнообразные игры по сказкам, инсценировку, игру-драматизацию, художественное творчество, конструирование.
Слайд 6
Направленность проекта:
Взаимосвязь и интеграция таких дисциплин, как:
— Коммуникация и
чтение художественной литературы.
— Социализация
— Художественное творчество
— Музыка
Слайд 7
Цели проекта:
1) Овладение детьми 4-5 лет родным языком, как
средством и способом общения, применяя авторские и народные сказки.
2) Обучение детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, знакомые сказки.
3) Учить детей самостоятельно пересказывать, составлять рассказ и передавать сюжет, заложенный в серии сюжетных картин.
4) Раскрытие познавательных и творческих способностей детей. Развитие диалогической и монологической речи посредством сказки.
Слайд 8
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
— Побуждать и поддерживать интерес к народной
и авторской сказке чтением, рассказыванием и игровыми заданиями по сказкам.
— Учить детей пересказывать литературные произведения сначала совместно с воспитателем, а затем самостоятельно.
— Учить детей таким навыкам и умениям, как: слушать, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, понимать идею сказки, отгадывать, сравнивать, делать выводы, вспоминать, замечать средства художественной выразительности.
— Учить детей пересказывать и инсценировать литературные произведения; побуждать к творческому использованию литературного материала.
— Учить детей рассказывать сказки по серии сюжетных картинок, показ красоты образного языка сказок, через употребления ими слов в речи.
— В разных видах деятельности приобщать детей к сказке.
— Использовать в процессе театрализованную деятельность по сказке.
Слайд 9
Развивающие задачи:
— Развитие связной речи, расширение кругозора детей. Повышение речевой
активности, развитие моторики тела и мелкой моторики.
— Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, творческого воображения.
— Развитие коммуникативных навыков детей в совместной и в свободно-самостоятельной деятельности.
— Развитие учебных навыков: умения слушать, отвечать на вопросы, задавать вопросы.
— Развитие творчески свободной личности ребенка.
Слайд 10
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный. Обсуждение целей и задач
проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап – Основной. Реализация основных видов деятельности. Апробация проекта «Сказки-рассказки».
III этап – Итоговый. Сбор и обработка методических и практических материалов. Обобщение материалов проекта. Презентация проекта.
Слайд 11
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Возрастные особенности детей средней группы.
Для реализации проекта нами прежде всего учитывались возрастные особенности детей 4-5 лет. У детей среднего дошкольного возраста возросшие познавательные интересы, они задают множество разнообразных вопросов, стремясь получить как можно больше сведений обо всём на свете. В средней группе у детей появляется интерес к обыгрыванию сказок.
Слайд 12
Предметно – развивающая среда.
В группе создается яркая, красочная и сказочная
предметно-развивающая среда. Она содействует знакомству детей с темой, возбуждает интерес к народным сказкам и литературным (авторским) сказкам, соответствует возрасту детей. Дети имеют свободный доступ к игрушкам, книгам, играм и предметам данной тематики:
— Книжные выставки, посвященные русской и авторской сказке;
— Иллюстрированный материал по сказкам (демонстрационный и раздаточный);
Слайд 13
— Выставка героев сказок (фигурки сказочных героев разных сказок);
— Театральный
уголок – настольный театр, театр би-ба-бо, костюмы и ширма;
Слайд 14
— Уголок развивающих игр по сказкам (настольно-печатные, кубики, дидактические, логические,
шнуровка, пазлы, лото, макеты, мозаика и др. )
Слайд 15
Слайд 16
— Разные игрушки (герои сказок и мультфильмов): мягкие, озвученные, пластмассовые,
резиновые, куклы в сказочных нарядах, деревянные и др.
— Конструкторы для девочек и мальчиков. (Кукольный домик, «Лего» и др.).
— Дидактические игрушки (матрешки, пирамидки, елочки, мячи, бусы, посуда и др.)
— Изо – уголок: Раскраски по сказкам, лекала, штампы и трафареты сказочных героев.
Слайд 17
Организация воспитательно – педагогического процесса.
Весь наш воспитательно-педагогический процесс направлен
на развитие познавательных способностей детей, яркого проживания образов героев сказок, творческую индивидуальность каждого ребенка и совершенствование связной речи. На занятиях используется детская художественная литература, применяются дидактические и развивающие настольные игры, игры-забавы, инсценировки, стихи. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни.
— Коммуникация и чтение художественной литературы.
— Театрализованная деятельность.
— Игровая деятельность.
— Художественное творчество.
Слайд 18
Планирование и организация деятельности.
Слайд 19
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ.
1.Коммуникация и чтение художественной литературы.
Характерные особенности занятий.
1. Чтение
художественного произведения.
2. Беседы. Ответы на вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций.
3. Рассказывание по образцу «Расскажите, как я».
4. Описательные рассказы по предметным и сюжетным картинкам (сюжеты сказок).
5. Коллективный или совместный рассказ. Индивидуальные и хоровые ответы.
6. Различные виды театра, инсценировки, игры-драматизации.
Слайд 20
Слайд 21
2.Театрализованная деятельность.
Занимаясь с детьми театром, мы делали жизнь детей интересной
и содержательной, наполняли ее яркими впечатлениями и радостью творчества.
Сказки развивают эмоциональную сферу детей, заставляют их сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность:
— развивает личность ребенка,
— прививает устойчивый интерес к литературе, театру,
— совершенствует артистические навыки детей в воплощении образа,
— побуждает к созданию новых образов.
Слайд 22
В.Г.Сутеев «Под грибом»
Слайд 23
Слайд 24
3.Игры со сказками.
В своей работе мы использовали разные
виды игр, передающие детям определённые знания и умения: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, игры-драматизации, музыкально-коммуникативные, игры-забавы и др.
Слайд 25
«Три поросенка»
Слайд 26
Слайд 27
4. Художественное творчество.
Ознакомление с изобразительным творчеством проводили на занятиях по
рисованию, лепке, аппликации и в самостоятельной деятельности.
Художественные картины помогают детям лучше увидеть красоту окружающего и сказочного мира, воспитывают эстетическое восприятие к живописи, наблюдательность и воображение и что самое важное, являются средством развития связной речи.
В итоге мы добивались того, чтобы дети научились сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно составлять небольшой связный рассказ по созданной работе (рисунок, коллаж, поделка, постройка).
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
5. Досуговая деятельность.
Активное участие в развлечениях обогатило детей новыми впечатлениями,
дало возможность приобрести новые знания и умения, закрепить ранее полученные знания. Применяли аудиокассеты и диски со сказками. Учили детей слушать сказочные спектакли и музыку, развивали у детей умение узнавать сказку по фрагментам. Просмотры мультфильмов по сказкам и беседы по ним в форме игры «Вспомни, расскажи, покажи».
Тематический досуг «В гостях у сказки»
Вечер загадок «Угадай, кто это?»
Слайд 31
досуг «В гостях у сказки»
Слайд 32
Слайд 33
Вывод:
В процессе путешествия по сказкам в проекте
«В гостях у сказки» в игровой форме развитие мышления и речи осуществлялось в неразрывной связи. Дети познакомились с авторскими сказками русских и зарубежных писателей, а также с русскими сказками и сказками народов мира. «Проживая сказку», дети научились преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Практика показала, что дети связно рассказывают лишь о том, что им хорошо понятно. Обучаясь рассказыванию по серии сюжетных картинок, пересказу сказок и просто разговору дети одновременно обогатили свой словарь, совершенствовали грамматические и фонетические навыки.
Слайд 1«В гостях у сказки».
Подготовила:
Анфимова Ольга Павловна
воспитатель
Слайд 2
Актуальность:
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок
учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.
Слайд 3
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Большинство наших детей
воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.
Слайд 4
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у
детей устойчивого интереса к сказке.
Слайд 5
Задачи для детей:
Образовательные:
расширять представление детей о сказках;
развивать умения детей рассуждать;
развивать умения
правильно называть сказки.
прививать интерес к жанрам русского фольклора;
формировать умение инсценировать сказки;
обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
развивать умения связно выражать свои мысли;
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Воспитательные:
воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
воспитывать культуру речи,
Слайд 6
Задачи для родителей:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с
учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей;
Задачи для педагогов:
развитие творческого потенциала ребенка;
Слайд 7
Методы:
беседы;
чтение;
вопросы;
рассматривание иллюстраций;
игры — драматизации.
Слайд 8
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
развитие интереса детей к русским народным
сказкам;
закрепление умения связно выражать свои мысли;
воспитание чувства дружбы и коллективизма;
получить эмоциональный отклик от своей работы;
пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
Слайд 9Ожидаемые результаты по проекту
для родителей:
содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
активное
участие родителей в жизни детского сада и группы;
рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
для педагогов:
оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;
изготовление настольного театра;
выставка совместных творческих работ с детьми и родителями;
презентация проекта на родительском собрании;
желание продолжить проектную деятельность;
оформление проекта.
Слайд 11
I. Этап — Подготовительный (разработка проекта).
определение проблемы;
постановка цели, задач;
сбор информации, литературы;
дополнительного материала;
составление перспективного плана работы.
Слайд 131. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Слайд 14
2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
Слайд 15
3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
Слайд 16
4. Изготовление настольного театра.
Слайд 18
1. Беседа «Что такое сказка, чем она отличается от других произведений».
2.
Чтение разных сказок.
Слайд 19
3. Рассматривание альбома с иллюстрациями р.н.сказок.
Слайд 20
4. Рисование детьми героев сказок.
5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках,
сказочных героях.
6. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Слайд 21
7. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (Составление сказок).
Слайд 22
8. Рассказывание сказок собственного сочинения.
Слайд 23
9. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
Слайд 24
10. Загадки о сказках, героях сказок.
11. Театрализация сказки: «Репка».
Слайд 25Содержание работы с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для
родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам, изготовление книжек-малышек).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Слайд 26
II. Этап – Исследовательский.
работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
выполнение проекта.
Слайд 27
III. Этап –
Заключительный
презентация проекта;
театрализация сказки «Репка»;
подведение итогов, анализ
ожидаемого результата;
консультация для воспитателей «Народные сказки в жизни детей»;
обобщение результатов работы.
Слайд 28
Результат:
Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие
во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении книжек со сказками собственного сочинения.(совместно с детьми) .
Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».
Слайд 29Список используемой литературы:
1 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.-
М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
2 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
3 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
4 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.