Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?
— Почему они вам нравятся?
— Кто читает или рассказывает вам сказки?
— Какие сказки вам больше всего нравятся?
Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло. Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
— А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. В самом начале пути стоят Сказочные Ворота. Они пока закрыты, и, для того, чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать Волшебную палочку и называть любимую сказку. (Ответы детей).
Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх) Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед).
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять!
Будем вместе мы играть,
В сказку мы хотим попасть!
Ну, вот мы с вами благополучно перебрались в сказку. Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим.
Волшебный сундучок.
У меня в руках — волшебный ларец, но он почему-то не открывается. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик — Буратино.
Градусник — Айболит
Туфелька — Золушка
Шапочка красная — Красная шапочка
Сапог со шпорой — Кот в сапогах
Лампа — Алладин
Игла — Кощей Бессмертный
Золотое яичко — Курочка-Ряба
Стрела – Царевна-Лягушка
Ступа и метла – Баба-Яга
Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.
Но что это? Какое-то чудище лесное перегородило нам дорогу. Как же нам быть. А давайте, мы с вами испугаем его, превратившись в Змея – Горыныча.
Змей Горыныч.
Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это несложно. Нам понадобятся трое участников, на которых мы оденем одну, но очень большую футболку (зеленая кофта), а ноги участников мы связываем. Ноги стоящего в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку. Получается как бы четыре ноги на всех. По сигналу «Змей-Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи крыльев. Это очень страшно. И тогда чудище испугается и убежит в чащу леса. Ну что, попробуем прогнать чудище лесное? Тогда превращаемся!
Далее следует игра в Змей-Горыныча.
Физкультминутка.
Ребята, теперь мы очутились на поляне! Давайте оглядимся, что же здесь находится….
Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту, постепенно ускоряя слова.
У медведя дом большой, а у зайца — маленький.
Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.
Дорогие мои, пока мы бежали за медведем и зайцем, заблудились в лесу. А так как это лес сказочный, то и выбираться отсюда мы будем непростым способом. Делать нечего, будем загадки разгадывать, а то так мы никогда не выберемся отсюда.
Загадки сказочных героев
Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.
1. Колобок.
«Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»
2. Теремок.
«Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»
3. Золотая рыбка.
«Я, конечно волшебная и готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»
4. Кот в сапогах.
«Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…»
5. Золотой ключик.
«Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»
6. Маленький Мук.
Моя жизнь — это история несчастного карлика. Отовсюду прогоняли меня бедного, но однажды мне в руки попадают волшебные туфли, при помощи которых я могу невиданно быстро бегать.
Ведущий: ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и туфли. А вы знаете кому они могут принадлежать? А давайте-ка и мы с вами примерим эти туфли?…
Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Викторина «Вспомни сказку»
1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
3. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
4. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
5. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
6. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)
7.Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
8. Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
9. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
10. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
11. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
12. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
13. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
14. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
Игра «Репка»
Блок для девочек.
Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)
Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)
Игра на балу у Золушки (Ленивые танцоры)
Задача ваша не простая- сейчас со стула не вставая, вам
Предстоит пуститься в пляс — таким вот будет мой наказ:
Части тела разные… Дивно-распрекрасные.
1. Наши руки не для скуки, пусть танцуют только руки (звучит «Танец маленьких утят»)
2. Гости больше страсти ждут — теперь плечи в пляс идут! (Звучит «Цыганочка»)
3. Ниже спустимся, и вот — танцуют бедра и живот
(звучит восточная музыка или Глюкоза «Восточные сказки»)
4. Отдохнули вы немножко в пляс пускаем ваши ножки (Звучит «Кан-кан»)
5. Все танцуют молодцом! Теперь в пляс идёт лицо! (Звучит«Губки бантиком»)
6. В этот миг и в этот час тело всё выходит в пляс!(любую отрывную.).
Конкурс «Телеграмма» .
Кто из сказочных героев мог дать такие телеграммы
1.В гости не прилечу . Мотор забарахлил. ( Карлсон)
2. Купил семена, приезжайте тянуть.( Дед из сказки «Репка)
3. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
4. Помни, все исчезнет после 12 ночи. ( Фея из сказки «Золушки»)
5. Ушёл от зайца, волка, медведя. ( Колобок)
6. Хвост нашли, плакать перестал ( Ослик Иа)
7.Ключ достал. Скоро буду .( Буратино)
8.Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла (Железный Дровосек)
Конкурс «Великие математики»
1 команде. Назовите сказки , где в названии есть цифра 3
2 команде . Назовите сказки, где в названии есть цифра 7.
Игра «В лесу у Бабы — Яги» (музыкальная сова)
Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
А пока участницы выполняют задание, проведем игру со зрителями
1.Сказочный дурак. (Иванушка)
2.Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (пузырь)
3.Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (ветер)
4.Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа)
5.Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)
6.Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (печь)
7.Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)
8.Модная обувь при царе Горохе. (сапоги-скороходы)
Сценарий мероприятия
Цель работы – показать ребятам прелесть
чтения, научить их любить книгу для того, чтобы
через литературу они воспринимали «разумное,
доброе, вечное»; чтобы, сделав чтение
потребностью, они становились духовно богатыми
личностями.
Задачи
- Формировать мотивацию чтения, отношение к
читательской деятельности как сфере
самореализации и творчества, создать условия для
воспитания интереса к творчеству писателя,
внедрение новых интерактивных форм
воспитательного воздействия на формирование
чтения обучающихся. - Развивать память, речь, наблюдательность,
активность, самостоятельность.
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!
В гостях у сказки
Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к
сказке. Все мы любим и с удовольствием слушаем и
читаем сказки, смотрим мультипликационные и
художественные фильмы по мотивам различных
сказок. Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо вы
их знаете.
У наших вожатых есть много медалек, которые они
будут выдавать за каждый верный ответ.
1 конкурс
Слайд 2: Разминка для самых маленьких
Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости?
- Теремок
- Курочка-ряба
- Заячья избушка
- Репка
- Гуси-лебеди
- Колобок
- Снегурочка
- По щучьему велению
- Маша и медведь
- Царевна- лягушка
Слайд 3: Разминка для ребят постарше
- А.Толстой “Золотой ключик или приключения
Буратино” - П. Ершов “Конек—горбунок”
- А.Пушкин “ Сказка о царе Салтане…”
- А.Пушкин “ Сказка о золотом петушке”
- А.Пушкин “ Сказка о рыбаке и рыбке”
- А.Пушкин “ Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях” - А.Пушкин “ Сказка о попе и работнике его Балде”
- А.Волков “Волшебник изумрудного города”
- Э.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”
- А. Линдгрен “Малыш и Карлсон”
Слайд 4:
2 конкурс
Найдите пару (2 команды по 10 ребят. Раздаются
карточки с именами литературных персонажей,
необходимо найти пару, т.е. героя из той же сказки,
Чья команда окажется быстрее)
Малыш | Карлсон |
Винни-Пух | Пятачок |
Сестрица Аленушка | Братец Иванушка |
Чебурашка | Крокодил Гена |
Емеля | Щука |
Маугли | Багира |
Герда | Кай |
Трубадур | Осел, кот, петух |
Буратино | Мальвина |
Лиса Алиса | Кот Базилио |
Слайды 5 и 6: 3 конкурс: “Отгадай загадки”
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) - В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) - Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха) - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) - Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица) - Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа) - В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) - Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло) - Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин) - Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) - Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) - Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора) - Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Крокодил Гена) - Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) - Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) - Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина) - Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга) - В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио) - В одной из книжек-сказок есть она,
- Понедельник и Среда,
А в ней герой — мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Приключения Чиполлино)
Вторник и Суббота…
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … (Белоснежка и семь гномов)
Слайд7:
4 конкурс “Музыкальная пауза”
(Песни из мультфильмов под караоке)
Слайды, 8, 9, 10, 11, 12: 5 конкурс: “Вспоминайка”
1. Вспомните, кто говорил в какой сказке
следующие слова:
- Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой.
(Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”) - Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья
Гримм “Горшочек каши”) - Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой
ключик или приключения Буратино”)
2. Вспомните, в кого превращались или были
заколдованы сказочные герои?
- Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
- Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).
- Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек”
(в принца). - Братец Иванушка (в козлёнка).
- Василиса Прекрасная (в лягушку).
- Одиннадцать братьев – принцев из сказки
Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).
3. Какие волшебные средства — предметы были у
данных сказочных героев?
- У солдата из сказки Андерсена (огниво).
- У Буратино (золотой ключик).
- У Незнайки (волшебная палочка).
- У Золушки (хрустальная туфелька).
- У Снежной королевы (волшебное зеркало).
4. Вспомните какие чудеса, упоминавшиеся в
сказках, появились в наши дни:
- Конёк-горбунок – ракета, самолет
- Золотой петушок – радиолокатор.
- Чудо-зеркало – телевизор.
- Перо Жар-птицы – прожектор.
- Клубок ниток – компас.
- Сани, которые едут сами – аэросани, автомобиль
5. Вспомните, продолжения фраз:
- Поди туда … (не знаю куда)
- Скоро сказка сказывается … (да не скоро дело
делается) - Это всё присказка … (сказка впереди будет)
- Ложись спать … (утро вечера мудренее)
- Сказка –ложь, … (да в ней намек)
- И я там был… (мед, пиво пил )
Слайд 13 Разминка “Бабочка”
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище
вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо,
влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Махи руками)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Слайд 14 Заключение (награждение победителей)
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Мы замечательно с вами поиграли, все вы молодцы!
(Победители получают по шоколадке, остальные
ребята – “чупа-чупс”.
А теперь у нас есть возможность посмотреть
интересный мультфильм!
МБОУ СШ д.Палёнка Становлянского района Липецкой области
Воспитательное мероприятие в летнем лагере
Игра-путешествие «В гостях у сказки»,
посвященная творчеству А.С.Пушкина.
Составила
воспитатель лагеря
Короткова Г.П.
Июнь 2018 год
Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни через формирование познавательного интереса у учащихся к изучению сказок А.С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень знаний учащихся по сказкам А.С. Пушкина.
развивающие:
Развивать творческие способности учащихся.
Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к играм.
Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, умение учитывать интересы партнеров по игре.
Здоровьесберегающие:
Укреплять здоровье детей.
Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения .
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Вед.: Мир пушкинских сказок к себе нас манит,
Они так влекут, как волшебный магнит,
И дарят опять свою радость и грусть,
Хоть мы уже знаем все-все наизусть.
И стоит лишь книжку едва приоткрыть,
То в бочке с Гвидоном пускаешься плыть,
То рыбку желанья зовёшь исполнять,
То беса с Балдою идёшь побеждать,
И служит тебе петушок золотой,
И ветер вступает в беседу с тобой,
И Лебедь приветливо машет крылом:
«Добро побеждает, воюя со злом!»
Кто не знает сказок Пушкина! Трудно даже вспомнить, когда вы слышали их впервые. Ещё бы! Ведь тогда вы были совсем маленькие, и кто-то из взрослых читал вам эти сказки вслух, ведь сами читать вы ещё не умели. Но полюбившиеся строчки запомнились на всю жизнь: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Жил-был поп, толоконный лоб», «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»
Волшебный мир пушкинских сказок навсегда становится близким и родным. Совсем забыв о том, что сказкам этим почти двести лет, мы вновь и вновь переживаем за скромную добрую царевну, которую изводит злая царица – мачеха, смеёмся над доверчивым бесёнком, обманутым ловким Балдой, беспокоимся за плывущего по морю в бочке князя Гвидона, радуемся, когда торжествует добро, а зло наказано по заслугам.
Но вот удивительно: никто не считает Пушкина сказочником. Любой скажет: Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. И с этим не поспоришь, ведь сказки – только маленькая частичка того, что создал Пушкин. К тому же, появились на свет они почти случайно.
Пушкин родился в дворянской семье. И, как всех дворянских детей, маленького Сашу воспитывала няня. Звали её Арина Родионовна. Она пела малышу песни, рассказывала сказки. И, наверное, делала это так замечательно, что Александр Сергеевич полюбил русские народные песни и сказки на всю жизнь.
Александр Сергеевич вырос и стал замечательным поэтом, сочинил много стихов. Но не все стихи поэта пришлись по вкусу властям. За вольнолюбивые стихи, призывающие к свободе, молодого Пушкина по приказу царя наказали – отправили в ссылку, сначала в Одессу, а потом в село Михайловское Псковской губернии, в имение родителей поэта.
Два с лишним года прожил Пушкин в глухом селении. Выезжать оттуда ему было запрещено. И всё это время вместе с ним в Михайловском была только старушка – няня. Долгими зимними вечерами под завывание бурь и шум снежных вихрей Арина Родионовна, пытаясь отвлечь любимого Сашеньку от тоски да грустных мыслей, как в детстве, пела ему русские песни да рассказывала сказки. А Пушкин принялся записывать их со слов няни, а потом взялся перекладывать в стихи.
Так появились эти прекрасные сказки. Пушкин открыл для литературы новую поэзию, поэзию сказочных чудес.
В своих сказках Пушкин простыми понятными словами рассказывает о жизни людей со всеми её радостными, страшными, удивительными и смешными событиями. Он воспевает необыкновенную русскую душу, её благородство, восхищается мужественной борьбой за счастье. мир и справедливость.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом). А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…
(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь я вручу каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)
Маршрутный лист (пункты назначения располагаются на территории лагеря) |
Отряд № ________________________ |
|
Пункт назначения |
Место расположения |
Кол-во баллов (правильные ответы) |
Квартал Интеллектуальный |
Кабинет физики |
|
Сказочная почта |
Актовый зал |
|
Бульвар Секретов |
Кабинет математики |
|
Улица Авторская |
Кабинет краеведения |
|
Картинная галерея |
Кабинет литературы |
|
Музыкальный салон |
Учительская |
|
Станция «Чемодан лидера» |
Кабинет истории |
|
Итог |
Всего баллов_____________ |
Место______________ |
Маршрутный лист (пункты назначения располагаются на территории лагеря) |
Отряд № ________________________ |
|
Пункт назначения |
Место расположения |
Кол-во баллов (правильные ответы) |
Бульвар Секретов |
Кабинет математики |
|
Картинная галерея |
Кабинет литературы |
|
Квартал Интеллектуальный |
Кабинет физики |
|
Музыкальный салон |
Кабинет музыки |
|
Улица Авторская |
Кабинет краеведения |
|
Сказочная почта |
Актовый зал |
|
Станция «Чемодан лидера» |
Кабинет истории |
|
Итог |
Всего баллов_____________ |
Место______________ |
Маршрутный лист (пункты назначения располагаются на территории лагеря) |
Отряд № ________________________ |
|
Пункт назначения |
Место расположения |
Кол-во баллов (правильные ответы) |
Квартал Интеллектуальный |
Кабинет физики |
|
Сказочная почта |
Актовый зал |
|
Бульвар Секретов |
Кабинет математики |
|
Улица Авторская |
Кабинет краеведения |
|
Картинная галерея |
Кабинет литературы |
|
Музыкальный салон |
Учительская |
|
Станция «Чемодан лидера» |
Кабинет истории |
|
Итог |
Всего баллов_____________ |
Место______________ |
Маршрутный лист (пункты назначения располагаются на территории лагеря) |
Отряд № ________________________ |
|
Пункт назначения |
Место расположения |
Кол-во баллов (правильные ответы) |
Бульвар Секретов |
Кабинет математики |
|
Картинная галерея |
Кабинет литературы |
|
Квартал Интеллектуальный |
Кабинет физики |
|
Музыкальный салон |
Кабинет музыки |
|
Улица Авторская |
Кабинет краеведения |
|
Сказочная почта |
Актовый зал |
|
Станция «Чемодан лидера» |
Кабинет истории |
|
Итог |
Всего баллов_____________ |
Место______________ |
Ведущий вручает капитанам команд маршрутные листы
Ведущий. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы будем ждать вашего и возвращения.
В добрый путь, мальчишки и девчонки!
(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие , вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.
(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
— «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
— «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
— «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
— «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
— «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
— «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)
— «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
— «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…»
— «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…»
— «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже».
— «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками».
— «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками».
— «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут».
— «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду».
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.
Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
(«Золушка»)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.
Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни:
Музыкант. На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка, 2)волшебное зеркало, 3)меч-кладинец, 4)сапоги-скороходы
(Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем
Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.)
Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается.
1)волшебная палочка
2)волшебное зеркало
3)меч-кладинец
4)сапоги-скороходы
Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, путешествий, последняя Станция «Чемодан Лидера»
Станция «Чемодан Лидера»
I этап. «Выбери сказку».
Командам выдаются карточки с названиями сказок. Команды должны отметить те сказки, которые принадлежат А.С.Пушкину.
1. «Сказка о золотой рыбке».
2. «Айболит».
3. «Конёк – Горбунок».
4. «Сказка о попе и работнике его Балде».
5. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
6. «Муха – Цокотуха».
7. «Сказка о золотом петушке».
8. «Федорино горе».
9. «Сказка о царе Салтане…»
10. «Дядя Стёпа».
II этап. «Узнай сказку».
Команды прослушивают отрывки из различных сказок А.С.Пушкина и распределяют их номера по колонкам. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.
№1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
говорит одна девица, –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
№2. Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил – был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить…
№3. Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей.
Королевич Елисей.
№4. Между тем как он далеко
Бьется долго и жестоко,
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин,
И царица над ребенком
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.
№5. Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына,
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
№6. Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
№7. Воротился старик ко старухе:
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?»
№8. Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят.
№9. Вот пришел он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Что тебе надобно, старче?»
№10. Пристают к заставе гости;
Царь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
№11. Ой, вы молодцы честные,
Братцы вы мои родные,-
Им царевна говорит,-
Коли лгу, пусть бог велит
Не сойти живой мне с места.
Как мне быть? Ведь я невеста.
№12. Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит «Кири –ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
№13. Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
№14. «Царь! – ответствует мудрец,-
Разочтемся наконец.
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнишь, как свою.
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу»…
№15. Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно!-
Никого меж тем не видно.
№16. Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
«Сказка о царе Салтане…» |
«Сказка о рыбаке и рыбке» |
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
«Сказка о золотом петушке» |
№ 1 |
№ 7 |
№ 3 |
№ 2 |
№ 4 |
№ 9 |
№ 6 |
№ 5 |
№ 8 |
№ 13 |
№ 11 |
№ 12 |
№ 10 |
№ 16 |
№ 15 |
№ 14 |
«Сказка о царе Салтане…» |
«Сказка о рыбаке и рыбке» |
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
«Сказка о золотом петушке» |
«Сказка о царе Салтане…» |
«Сказка о рыбаке и рыбке» |
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
«Сказка о золотом петушке» |
IV этап. «Вопросник».
Каждая команда отвечает на вопросы, за правильный ответ команде присуждается 1 очко. Если команда не знает правильного ответа или ответила неверно, право ответа переходит к следующей команде.
1. Какими словами бранила старуха старика? (дурачина, простофиля)
2. Кем захотела стать старуха, после чего рыбка превратила ее опять в крестьянку? (владычицей морскою)
3. Где жил старик со старухою? (в ветхой землянке)
4. Сколько лет жили у синего моря старик со старухою? (тридцать лет и три года)
5. Каким волшебным предметом владела мачеха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? (зеркальцем)
6. Что приказала злая царица свой служанке Чернавке сделать с царевной в лесу? (отвести ее далеко в лес, связать живую под сосной и «оставить ее там на съедение волкам»)
7. Кто отправился на поиски царевны? (ее жених, королевич Елисей)
8. К кому обращался за помощью королевич Елисей во время поисков своей невесты? (к солнцу, месяцу, ветру)
9. Кто верный сторож царя Дадона? (золотой петушок)
10. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)
11. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (чтобы охранять границы его царства)
12. Что попросил мудрец в награду за золотого петушка? (шамаханскую царицу)
13. От нападок какой птицы царевич спас царицу Лебедь? (коршуна)
14. В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (в комара, муху, шмеля)
15. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? (чудный город; белку с золотыми орехами; 33 богатыря с дядькой Черномором; царевна согласилась стать его женой)
16. Мимо какого острова лежал путь купцов в царство славного Салтана? (мимо острова Буяна)
17. С каких слов начинается «Сказка о попе и работнике его Балде»? (жил-был поп, толоконный лоб)
18. Где встретились Балда и поп? (на базаре)
19. Какое трудновыполнимое задание дал поп Балде? (собрать с чертей оброк)
20. Какую плату за свою работу попросил Балда? (за три щелчка по лбу в год)
VI этап. «Продолжи строчку».
Задача команд – продолжить строчки из сказок, воспроизвести текст как можно точнее.
1 команда.
1. Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
___________________ (Всех румяней и белее).
2. Три девицы под окном
____________________ (Пряли поздно вечерком).
3. Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
________________________(Чего тебе надобно старче?).
2 команда.
1. Жил – был поп
______________(Толоконный лоб).
2. Расплеснется в скором беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
__________________(Тридцать три богатыря)
3. И ей зеркальце в ответ:
___________________(Ты прекрасна спору нет).
1 команда.
1. Ветер, ветер! Ты могуч,
___________________(Ты гоняешь стаи туч).
2. А орешки не простые,
____________________(Все скорлупки золотые).
3. Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
______________________(А неведому зверюшку).
2 команда.
1. Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
______________________(А во лбу звезда горит).
2. Сказка ложь, да в ней намек!
_______________________(Добрым молодцам урок).
3. Старика старуха забранила:
________________________(Дурачина ты, простофиля)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать,что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни —
Непременно пропадешь.
Спасибо всем за участие. До новых встреч.
Александра Сергеевича Пушкина
в театрализованной программе по сказкам
занявш_____ ______________ место
НАГРАЖДАЕТСЯ __________________________________________,
Викторина в летнем лагере «В гостях у сказки»
Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы народной и зарубежной, и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.
Задачи:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.
Оборудование:
сказочные предметы(аленький цветочек, золотой ключик, волшебное зеркальце, горошина, мед, туфелька, красная шапочка, ), иллюстрации к сказкам (раскраски), бумага, карандаши, музыкальное сопровождение.
ХОД ВИКТОРИНЫ
Организационный момент:
Ведущий 1:
Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес.
Говорят, что даже где-то
Есть один волшебный лес.
Все берёзы там в серёжках
И не страшные ничуть,
Там изба на курьих ножках
Приглашает отдохнуть.
Ведущий 2:
В этом сказочном лесу
Чудо-кони пьют росу,
Распевают чудо-птицы,
Чудо-озеро блестит,
И, конечно, в нём резвится…
Чудо-Юдо рыба-кит.
Ведущий 1:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
А сейчас каждый из вас по очереди вытащит жетоны зеленого и синего цветов, таким образом, мы сформируем команды.
Каждая команда выберет капитана, придумает девиз и название. (Приветствие команд)
Ведущий 2:
Приглашаем вас в мир сказок! Все любят сказки и дети и взрослые. А чему учат нас сказки? (ответы команд) Молодцы! Так давайте узнаем кто же знает сказки лучше? Начинаем нашу викторину!
1. Конкурс «Разминка»
(ответы к вопросам сопровождаются иллюстрацией к правильному ответу)
— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?(Жучка)
— Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
— Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
— У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
— В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
— Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
— В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…(яблоками)
— Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу (горох)
— В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое?
(ячменное)
— Чебурашка плыл на корабле в ящике с… (апельсинами)
2. Конкурс «Угадай, из какой сказки предмет»
Из мешочка участники команды по очереди достают предметы и пытаются угадать из какой сказки предмет.
— Мед (Винни Пух…)
— Аленький цветочек (Аленький цветочек)
— Ключ (Буратино)
— Красная шапочка (Красная шапочка)
— Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
— Горошина (Принцесса на горошине)
— Яйцо (Курочка-ряба)
— Цветик – семицветик (Цветик-семицветик)
— Туфелька (Золушка)
3. Конкурс «Кто быстрее»
Участникам команд задаются вопросы. Чья команда быстрее ответит на заданный вопрос.
1. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)
2. Какого цвета была борода у известного сказочного злодея? (Синего.)
3. Какого цвета платье подарила Золушке Фея? (Белого.)
4. На облаке какого цвета летала по городу Снежная королева? (Черного.)
5. У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? (Цветик-семицветик.)
6. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7.Что любит Винни-Пух? (Мед)
8.Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «гуси лебеди»? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)
9. Чем угощал журавль лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется» (Окрошкой)
10.Что сварил солдат из топорпа? (кашу)
11. Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (хлеб)
12. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
13. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
14. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
15. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
16. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
17. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
4. Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации»
Ведущий показывает иллюстрацию, а команды угадывают из какой сказки этот эпизод: «Лиса и журавль», «Конек-горбунок», «Кот в сапогах», «Русалочка», «Шрек», «Незнайка», «Король лев», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Золушка», «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране чудес», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения поросенка Фунтика», «Гарри Поттер и тайная комната»,»Чипполино», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Гулливера», «Мойдодыр»..
5. Конкурс «Сказочные имена»
- Этот герой попал на Луну зайцем. (Незнайка)
- О какой героине автор написал так: «Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими пронзительными глазками»? (Мери Поппинс)
- Какого героя авиакомпания приняла за иностранный спутник-шпион? (Карлсона)
- Как звали братьев Гримм? (Якоб и Вильгельм.)
- Как звали сестру Белоснежки? ( Краснозорька.)
- Кому непременно надо было попасть в Лимпопо?( Айболиту)
- Волшебника Изумрудного города Гудвина на самом деле звали…(Джеймс.)
6. Физминутка «Давайте отдохнем!»
Под музыкальное сопровождение все дети танцуют флешмоб
7. Конкурс «Художники»
Каждая команда рисует иллюстрации к сказкам, а соперники должны угадать название сказки.
8. Конкурс «Продолжи сказку»
— Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка…
— Подошли зайчик и петух к избенке:
— Кукареку! Несу косу…
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)
— Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
— терем – теремок! Кто в тереме живет?
— Я мышка – норушка! А ты кто?
— А я …
9. Конкурс «Угадай сказку»
В1: Сказки просят
— А сейчас вы, друзья, узнайте нас.
— А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
— Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
— Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
— Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка)
— Отворили дверь козлята,
И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)
— Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись с зеленою кожей.
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый…….(доктор Айболит)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
10. Итог
В1: А теперь огласим результаты нашей викторины!
Оглашение победителей, вручение дипломов 1 и 2 место.
1-2 человека, награждаются грамотами за лучшую иллюстрацию к сказке «Юный художник».
В1: «Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя не медля посетят.
В2: Кто не верит, тот живёт напрасно,
Жизнь свою растрачивая зря.
Потерять надежду есть опасность.
Ты ведь знаешь, знаешь… я права
В общем верь и будет всё, как прежде!
И к тебе придёт надежда вновь.
Ну а там, где вера есть с надеждой,
Там живёт, конечно, и любовь!»
Просмотр содержимого документа
«Викторина в летнем лагере «Солнышко» СШ № 16 села Садовое — «В гостях у сказки» »
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Развлекательно-игровое мероприятие
«В гостях у сказки»
Подготовила:
учитель-логопед
Т.А. Скачкова
2017
Сценарный план мероприятия
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к чтению сказок.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
2. Развивать у детей связную речь.
3.Создавать позитивный настрой.
Материалы и оборудование: загадки, картинки с изображением сказочных героев (Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Баба Яга, дворец), краски, ширма с имитацией избушки, компьютер с музыкальным сопровождением.
Ход мероприятия
Вводная часть (Приветствие детей, создание игрового момента).
Основная часть (Путешествие с Иваном царевичем).
Заключительная часть(Подведение итога мероприятия).
Матерал к мероприятию
Вводная часть.
Игровой момент: сказочница в домике.
Открывается окошко в ширме и появляется сказочница, произнося слова: «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…»
Ведущий:
— Ребята, а кто живёт в сказках?
Предполагаемые ответы детей:
— Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Иван–царевич, Василиса Прекрасная, Емеля, Колобок, Змей Горыныч, Буратино, Мальвина, Дюймовочка, Красная шапочка, Кот в сапогах, Волк, Лиса, Заяц и т.п.
Основная часть.
Ведущий:
— Дети, злая Баба-Яга спрятала Василису Прекрасную в Замке, а Иван-царевич должен пройти много испытаний и спасти её. Поможем Ивану-царевичу?
Предполагаемые ответы детей:
-Да.
Ведущий:
а) Первое испытание — Игра «Угадай-ка» (пантомима).
Сейчас мы со сказочницей будем без слов показывать сказочных героев, а вы должны угадать их и назвать (зайчик, волк, лиса, Буратино, Баба-Яга, Красная шапочка);
Ну вот Иван-царевич зашёл в сказочную страну.
б) Следующее испытание–«Заколдованная картинка» (лист бумаги натирается воском, затем по контуру выцарапывается нужное изображение, потом в процессе работы после нанесения краски, которая попадает в процарапанные борозды, появляется контурное изображение);
Приглашаются два участника. Каждый из вас возьмёт со стола волшебные листы бумаги. Вы должны нанести краску на лист бумаги и картинка проявится (колобок и лиса) и вы сможете расколдовать этих сказочных героев.
Вот и здесь мы помогли Ивану-царевичу и он идёт дальше.
в) А сейчас мы отдохнем и выполним физкультурную минутку «Мишки»;
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так и вот так,
Ещё эдак, ещё так,
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так,
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так и вот так,
Они из речки воду пили,
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали
Вот так и вот так,
Дружно лапы поднимали.
А потом все отдыхали
Вот так и вот так.
г) И вот последнее испытание — Волшебный лес (загадки по сказкам);
Ждали маму с молоком, |
(Коза и семеро козлят) |
В детстве все над ним смеялись, |
(Гадкий утёнок) |
Покупала самовар, |
(Муха Цокотуха) |
Была она артисткой |
(Мальвина) |
Уплетая калачи, |
(Емеля) |
Эта скатерть знаменита |
(скатерть-самобранка) |
Сладкий яблок аромат |
(Жар-птица) |
Как у Бабы у Яги |
(Ступа) |
Он разбойник, он злодей, |
(Соловей Разбойник) |
И зайчонок, и волчица — |
(Айболит) |
В гости к бабушке пошла, |
(Красная шапочка) |
Он в Италии родился, |
(Чипполино) |
Над простым моим вопросом |
(Папа Карло) |
Мой вопрос совсем не трудный, |
(Гудвин) |
Всех важней она в загадке, |
(мышка) |
Вот совсем нетрудный, |
(Буратино) |
Красна девица грустна: |
(Снегурочка) |
Лечит маленьких детей, |
(Айболит) |
Из муки он был печен, |
Возле леса, на опушке, |
(Три медведя) |
Болото – дом её родной. |
(Кикимора) |
Толстяк живет на крыше, |
(Карлосон) |
Человек немолодой |
(Карабас Барабас) |
Скорей бы приблизился вечер, |
(Золушка) |
Она была подружкой гномов |
(Белоснежка) |
Дюймовочки жених слепой |
(Крот) |
С кем Мороз играет в прятки, |
(Снегурка) |
Гармошка в руках, |
(Крокодил Гена) |
Приходит он ко всем глубокой ночью, Послушным детям – зонтик разноцветный, |
(Оле Лукойе) |
Из танцзала короля |
(Золушка) |
Отвечайте на вопрос: |
(Медведь) |
Родилась у мамы дочка |
(Дюймовочка) |
Дед и баба вместе жили, |
(Снегурочка) |
Что за сказка: кошка, внучка, |
(Репка) |
Она Буратино учила писать, |
ОТВЕТ |
Этот сказочный герой |
(Кот в сапогах) |
Любит есть он бутерброд |
(Матроскин) |
В Простоквашино живёт, |
(Печкин) |
На снежных санях Королева |
(Кай) |
Стрела молодца угодила в болото, |
(Царевна-лягушка) |
3. Заключительная часть.
— Молодцы, ребята, всё правильно разгадали, помогли Ивану царевичу. Он наконец то добрался к Василисе Прекрасной и спасёт её от Бабы Яги! А мы со сказками не прощаемся и будем читать много книг и скоро встретимся вновь!