Структурные компоненты деятельности.
Ход деятельности
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ.
Проблемная ситуация.
Доброе утро ребята, нам сегодня пришло письмо из сказочной страны.
Еще есть загадка и если мы ее отгадаем, то узнаем кто пропал.
Вы готовы помочь героям сказочной страны?
Педагог открывает письмо и читает загадку.
Деревенька среди леса
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло
Только зря залез на крышу.
Ели ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевая песню звонко
Веселясь… (Три поросенка).
Значит кому нужна помощь?
Что нам нужно для этого сделать?
Давайте скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, в гости к сказке, нас переноси!»
Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке!
Дети здороваются.
Дети соглашаются.
Дети отгадывают загадку.
Предположения детей.
Дети предлагают варианты путешествия (транспорт).
Дети хором повторяют слова и отправляются в путешествие.
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ.
Актуализация и уточнение знаний по теме. Применение собственного опыта в решении проблемы. Практическая деятельность.
Динамическая пауза.
Подвижная игра «Хрюшки и пёсик».
Англ. нар. песня, обр. И.Арсеева Сл. О.Александровой компиляция Л.Быкадоровой, Вокал Н.Пестовой
Вот мы и в волшебной стране
А что мы здесь делаем? Кому мы должны помочь? Как мы будем действовать?
Педагог может обратить внимание детей к домикам.
А дома у поросят были какие?
Педагог предлагает сыграть в игру с мячом.
А из каких материалов строят дома и какими тогда они получаются?
Дом из дерева – деревянный;
Из кирпича – кирпичный;
Из камня – каменный;
Из бетона – бетонный;
Из глины – глиняный;
Из картона – картонный;
Из льда – ледяной;
Из соломы – соломенный;
Из панели – панельный;
Из пластмассы – пластмассовый.
А зачем мы сюда пришли?
И как их найти?
Хмм…накрытый стол, что же это значит?
Может кто-то ждал гостей? Кажется, в тарелках был суп?
Как вы думаете ребята, а какой суп?
Из грибов — грибной,
Из рыбы — рыбный,
Из овощей — овощной,
Из картофеля — картофельный,
Из свеклы — свекольный,
Из морковки — морковный.
Я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Педагог проводит физ.минутку «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будем жить с тобою в нём!
Педагог показывает посуду.
Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем: много тарелок;
Один стакан, а когда их много…много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Один стол…много столов;
Один стул…много стульев;
Одна дверь…много дверей;
Одно окно…много окон.
Давайте еще посмотрим, что же мы еще найдем.
Хмм…разбросанная одежда, что-то это мне напоминает, по-моему, мы так собираемся на прогулку. Что бы это значило?
Значит они решили переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?
Педагог показывает картинки.
Брюки из льна — льняные брюки,
пальто из шерсти — шерстяное пальто,
платье из ситца – ситцевое,
платок из шёлка – шелковый,
шапка из меха – меховая.
Как выдумаете, куда они могли пойти гулять?
Посмотрим внимательно, может что-то еще найдем?
Поросята благодарят детей и предлагают поиграть.
Хрюшки в лужице лежат,
Хрюшки радостно визжат.
Хрю-хрю-хрю, мы лежим,
И от радости визжим.
Показали пятачки,
Свои хвостики-крючки.
Хрю-хрю-хрю пятачки,
Свои хвостики-крючки.
Мы копытца отряхнем,
Топать ножками начнем,
Хрю – хрю – хрю – отряхнем,
Топать ножками начнем.
Будем ямку мы копать,
Будем желуди искать,
Хрю – хрю – хрю, все — копать,
Нужно желуди искать.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте снова скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Предложения детей
Дети обнаруживают в доме накрытый стол
Предложения детей
Ответы детей.
Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно и крышу — сомкнуть руки.
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Садятся на корточки.
Дети смотрят на посуду и дают свои ответы.
Ответы детей.
Предположения детей.
Ответы детей.
Ребенок называет какая это одежда.
Предположения детей.
Дети находят следы поросят и по следам находят поросят.
Дети ложатся на спинки, болтают руками и ногами, «пёс» сидит в стороне на стульчике.
Дети встают на четвереньки, крутят хвостиком, с окончанием слов садятся.
Отряхивают ножки и топают правой — левой ножкой, садятся на корточки.
Дети садятся в «Машину времени».
Дети все вместе повторяют слова.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Рефлексия.
Какая у нас была проблема?
Что нам надо было делать?
Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли?
Мы справились с заданием?
Что вам больше всего понравилось?
В чем были трудности?
Что мы расскажем родителям?
Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране.
Ответы детей.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка»
Цель: создать условия для активизации словаря и развития речи.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно выстраивать ответы; существительные во множественном числе, называть части одежды;
закреплять знания по темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Дом», «Пища», «Транспорт»; закреплять знание сказки «Три поросенка»;
формировать слоговую структуру слова, употреблять в речи притяжательные прилагательные, существительные во множественном числе .
Развивающие: развивать речевую активность детей, связную речь, фонематический слух, память, мышление, восприятие.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивать .
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, картинки для игр: дикие животные и их детеныши, разрезные картинки одежды, домики с разрезанными шторками, игрушечная посуда, мяч, игрушечный заяц, ковер, запись музыки «В гостях у сказки».
Интернет ресурсы: картинки, материал для презентации.
Развивающая зона:
Книжный уголок – книги со сказками, иллюстрации к сказкам.
Групповая комната – ширма, расставлены персонажи из разных сказок, декорации.
Коррекционный уголок – игры по сказкам: «Добрые и злые», «Найди двух персонажей из одной сказки», «Сложи целое»; игры- ходилки по сказкам: «Гуси- лебеди», «Репка»; пазлы.
Предварительная работа: знакомство с темами: «Дикие животные», «Домашние животные», «Дом», «Посуда», «Одежда», «Транспорт»; театрализация сказки «Три поросенка», дидактические игры по этим темам, загадывание загадок.
Форма работы: групповая, создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.
Словарная работа: притяжательные прилагательные: соломенный, деревянный, каменный, грибной, рисовый, вермишелевый, рыбный, мясной, джинсовые, льняные, трикотажная, ситцевая, множественное число существительных.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.
А на чем можно туда добраться?
Ответы детей (дети называют транспорт).
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «ковре – самолете». Посмотрите, ковер – самолет уже готов отправить вас в сказочную страну. Давайте сядем на него.
Дети с воспитателем садятся на ковер.
— Ребята, чтобы ковер – самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три,
В гости к сказке нас неси!
— Вот и взлетел наш ковер-самолет .(звучит мелодия «В гостях у сказки»)
— Вот мы и прилетели. (дети встают с ковра, садятся на стульчики).
— В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. А чтобы узнать в какой сказке мы сегодня окажемся, отгадайте загадку:
Все лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снес волк – все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроем.
Дети: Три поросенка.
Воспитатель. Жили- были в лесу три поросенка. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками. И их имена тоже были похожи: Ниф- Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф. (рассказ сопровождается слайдами).
Вот они какие. (Слайд 1)
Поросята это какие животные?
Дети: Домашние.
Проводится игра с мячом: «Мяч лови – домашнее животное назови»
Игра «Кто как голос подает?»
Корова – мычит,
Лошадь – ржет,
Свинья– хрюкает,
Кошка – мяукает и т.д.
Воспитатель. Ребята, а во что одеты поросята?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Из чего одежда?»
Брюки из джинсы – джинсовые,
Футболка из трикотажа – трикотажная,
Рубашка из ситца – ситцевая и т.д.
Игра «Сложи целое и назови части»
Воспитатель. (Слайд 2). Летними днями братья играли в мягкой траве и бегали по теплым лужицам. Пришла осень. Наф-Наф предложил братьям начать строить уютное жилище, чтобы не мерзнуть в холода.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не имели желания заниматься строительством, они продолжали беззаботно резвиться. День изо дня они говорили, что начнут строить дом, но не делали этого.
Но вот стало холодно, и появились заморозки. Лужи покрылись тонким льдом, и только тогда поросята принялись за работу. (Слайд 3)
Ниф-Ниф захотел сделать простой соломенный дом. Ближе к вечеру жилище было готово. Поросенок от радости пел веселую песенку. В ней говорилось о том, что можно обойти полсвета, но такого чудесного дома не найти.
(Слайд 4)
Припевая, Ниф-Ниф пошел к брату Нуф-Нуфу, чтобы взглянуть на его работу. Нуф-Нуф тоже не хотел долго заниматься скучным делом. Он сделал свой дом из веток и прутьев, найденных в лесу. На крышу накидал засушенной листвы, и дом был готов. От радости Нуф-Нуф тоже запел песню про то, какой у него крепкий и красивый дом. (Слайд 5)
Тут пришел Ниф-Ниф. Поросята поспешили к Наф-Нафу, чтобы увидеть его дом.
Наф-Наф строил дом из глины и камней, чтобы он был прочным и защищал его от непогоды и злого волка. На входе в дом поросенок поставил дверь из дуба с засовом. (Слайд 6)
Пришедшие братья начали смеяться над тем, как основатель подошел Наф-Наф к постройке дома. Наф-Наф не обращал на братьев внимание и продолжал работу. Еще немного посмеявшись, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пошли назад к своим домам.
— Ребята, какие домики получились у поросят? (Слайд7)
Дети: у Ниф- Нифа- соломенный, у Нуф- Нуфа – деревянный, у Наф- Нафа – каменный.
— А какие еще дома бывают?
Игра «Какой дом?» ( с показом картинок)
Физминутка «Строим дом»
По дороге они увидели живого ужасно злого волка с красными глазами. Поросята в ужасе застыли, а волк приготовился к нападению. Братья, визжа, кинулись бежать к своим домам. (Слайд
— Волк это какое животное?
Дети. Дикое.
— Давайте еще назовем диких животных.
Игра «Игрушку передай – дикое животное называй». (дети передают игрушечного зайца и называют дикое животное)
Игра «Какая, какой?»
Лиса – хитрая, рыжая, хищная,
Заяц – трусливый, быстрый, прыгучий, травоядный и т.д.
Воспитатель. — У каждого взрослого животного есть детеныши.
Проводится игра «Найди маме детеныша» .
(Слайд 9) Волк подошел к соломенному домику Ниф-Нифа и угрожающе потребовал отворить дверь. Поросенок отказался. Тогда волк несколько раз сильно дунул и домик из соломы разлетелся. Ниф-Ниф кинулся бежать к дому брата.
Только успели поросята затворить дверь, как волк сказал, что съест их обоих. Волк был хитрый, он сделал вид, что уходит в лес, а сам прикрылся овчиной и постучал в дверь. (Слайд 10)
Братья решили, что это маленькая овечка и открыли дверь, а там волк. От страха братья побежали к домику Наф-Нафа.
Увидев братьев, Наф-Наф впустил их и задвинул засов. Испуганные поросята залезли под кровать и затихли.
Раздался стук и волк и злым голосом потребовал, чтобы ему отворили дверь. Наф-Наф ответил, что не подумает открывать.
Волк дунул на дом. У него ничего не получилось, и в ярости он стал царапать стены и грызть камни. (Слайд 11)
Воспитатель. Ребята, давайте покажем как волк дул на домики.
Дыхательная гимнастика «Подуй на домик»
Волк поломал зубы и когти, и тут он увидел на крыше дома печную трубу. Обрадовавшись, волк полез в трубу. Наф-Наф догадался о том, что задумал волк. Он быстро скинул крышку с котла.
-Котел это что?
Дети . Посуда.
Игра «Один – много» (Слайд 12)
Котел – котлы,
Стакан – стаканы,
Чашка – чашки и т.д.
Игра «Почини слово»
Кан- ста – стакан, шка- ча – чашка, рюля –каст – кастрюля и т.д
Воспитатель. В котле варился суп.
Дидактическая игра «Какой суп?»
Суп с грибами – грибной,
Суп из рыбы – рыбный,
Суп из мяса – мясной и т.д.
Волк упал точно в котел. Глаза у него выкатились, шерсть взъерошилась, с ревом волк выпрыгнул из трубы и скрылся в лесу. (Слайд 13)
После произошедшего, поросята стали дружно жить в каменном доме с дубовой дверью.
Воспитатель. Ну вот мы и побывали в сказочной стране. Пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на « ковер- самолет»)
Давайте снова скажем волшебные слова:
Раз, два, три,
Снова в садик нас неси! (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель. — Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог. Давайте вспомним где мы сегодня побывали. А что вы там делали? В какие игры играли? Что больше всего понравилось?
Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать в сказочную страну. Мы еще побываем с вами в разных сказках.
Конспект занятия в подготовительной к
школе группе
Тема:
В гостях у сказки «Три поросенка».
Цель:
закрепление навыков чтения и письма.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
задачи:
способствовать
совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза;
упражнять
в образовании относительных прилагательных;
обогащать
словарь лексикой на тему «Стройка».
Коррекционно-развивающие
задачи:
развивать
зрительное и слуховое внимание и восприятие;
развивать
память, логическое мышление, пространственно-временные представления.
Коррекционно-воспитательные
задачи:
воспитание
навыков сотрудничества, взаимопомощи, самооценки.
Предварительная
работа:
Чтение
сказки «Три поросенка».
Оборудование:
презентация, «зашумлённые» картинки с изображением строительных
инструментов, игрушка волк, картинки (дом, кот, сова, дятел), шарфик: красный,
синий и зеленый..
Ход
занятия
1.
Организационный момент.
Сегодня
у нас соревнование. Для этого мы разделились на команды. Покажем то, чему
научились на занятиях. За правильный ответ команда получает жетон.
Игра
«Что под шляпой»
Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать
вопросы, а я буду отвечать на них или «да» или «нет». Подсказка – это неживой
предмет.
Дети предлагают варианты ответов. (Подсказки: 1)этот предмет встречается в каждой сказке; 2) предмет,
который можно сделать из геометрических фигур; 3) можно использовать квадрат
треугольник прямоугольник)
Послушайте песню
(Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка» «Нам не
страшен Серый Волк, Серый Волк, Серый Волк, злой и страшный волк»)
·
Педагог: Как вы думаете, какая сказка у
нас в гостях?
·
-А как звали поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,
Наф-Наф).
2.
Формирование фонематического восприятия.
На
доске картинки:
СОВА,
ДОМ, ДЯТЕЛ, КОТ
Задание:
СОВА: выделить третий звук, дать
характеристику звуку, выбрать шарфик.
ДОМ: выделить второй звук, дать
характеристику звуку, выбрать шарфик.
ДЯТЕЛ:
выделить последний звук, дать характеристику звуку, выбрать шарфик
КОТ: выбрать первый звук, дать
характеристику звуку, выбрать шарфик.
Дети
выходят к доске, строятся по порядку и называют свои звуки. Остальные дети
отгадывают слово? (Появляется игрушка «ВОЛК»)
—
Дети, как выдумаете, почему на нашем занятии появился «волк»?
3.
Психогимнастика:
—
Изобразите сердитого волка.
—
А сейчас покажите, как страшно было поросятам.
—
Покажите, как они прятались.
—
Изобразите, как волк дул на домики поросят.
4.
Работа в тетради
У
детей в тетради картинки: домик, хижина, лиса.
-Назвать
слова, найти отличия между картинками, выполнить задание.
Задания:
1.Подписть
названия к картинкам., разделить слова на слоги.
2.В
первом слове подчеркнуть мягкие согласные; во втором слове подчеркнуть твердые
согласные; в третьем слове подчеркнуть гласные.
3.Найти
лишнюю картинку, объяснить свой выбор.
—
Чем закончилась эта история? Как вы думаете, что с поросятами было дальше?
—
Правильно, поросята стали жить вместе, в домике брата Наф-Нафа. Но вскоре,
поросята подросли, окрепли, им стало тесно жить в маленьком домике, и решили
они построить новый, большой, крепкий и надёжный дом.
Ребята,
а вы хотите помочь поросятам построить дом?
Для
этого вы должны быть очень внимательными, старательными. Ну что, приступим?!
4.
Упражнение на развитие зрительного внимания.
—
Дом можно построить без инструментов? (Нет).
—
Ниф-Ниф нёс ящик с инструментами, очень торопился, упал и уронил его. Все
инструменты рассыпались. Помогите ему. Внимательно рассмотри картинку
(предлагается «зашумлённая» картинка с изображением строительных
инструментов), и найди, какие инструменты спрятаны на ней
5.
Образование относительных прилагательных.
—
Инструменты собраны. Из чего же поросятам строить дом? Я буду называть
материал, а вы будете называть, каким он будет.
из
соломы ? — соломенным; из камня — … из металла — …, из стекла -…, из стали
-…, из железа — …, из глины -…
—
Как Вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?
6.Пальчиковая игра
“Строим дом”
Строим, строим, строим дом (стучат кулачками)
Дом с высоким потолком (руки вверх)
С треугольной крышей (пальцы углом)
Вот такой?
Нет, выше (подтягиваются на носочках).
Окон в доме три и три (показывают указательный, средний, безымянные пальцы на
двух руках).
Поскорей в них загляни (заглядывают в окошки)
Там увидишь печку (из пальцев ромб)
На печке человечек (берут себя за уши и дразнят языком)
Стены каменные (руки вверх)
Окна в них стеклянные (пальцы рук делают прямоугольник)
Есть труба кирпичная (правая рука вверх)
Работа отличная! (показывают большой палец вверх)
Логопед: Молодцы ребята, дружно потрудились.
Анализ образца дома.
Какой может быть дом? (низкий
или высокий)
Сколько этажей видно в моем
доме?
Как называется часть, между
первым и вторым этажом? (перекрытие)
А окна есть у нашего дома? Сколько
их?
Какую форму имеет крыша?
Какие части еще есть у дома?
Умницы и молодцы, вы всё
правильно вспомнили, дом получится прочный.
7. А теперь самостоятельная
работа.
Дети работают по группам, им
раздается строительный материал, на котором написаны слова.
Первой группе даны слова:
«дом», «поросята», «построили».
Второй группе: «дунул»,
«волк», «домик», «на».
Третьей группе: «рады»,
«поросята».
Нужно прочитать слова и
построить дом так, чтобы получилось предложение. Затем дети выходят к доске и строят
части дома.
Прочитайте предложение и
скажите, о ком идет речь в предложении. Что о нем говорится?
8. Подведение итогов
Что строили? Для кого строили
дома?
-Какой строительный материал
использовали в работе?
—
Что вам понравилось на нашем занятии?
—
Кто легко справился со всеми заданиями?
—
Что было трудно выполнить? Почему?
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ «В гостях у
сказки «Три поросёнка»
Цель: Создать условия
для активизации словаря по признаку прилагательных и множественных у детей
дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные. Способствовать
закреплению знаний детей о сказке «Три поросенка», обогащению словарного
запаса.
Развивающие. Развивать
речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.
Воспитательные.
Воспитывать умение слушать друг друга и действовать сообща.
Вспомогательный
материал: театрализованные домики, ноутбук, воздушный шар, колокольчик, маски,
стол, посуда, картинки одежды, мяч, фломастеры.
Предварительная
работа: чтение и обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической
игры, разгадывание загадок.
Формы работы: создание
положительной обстановки, настрой детей на совместную работу.
Методы:
Наглядные –
театрализованные домики к сказке, показ картинок «одежда».
Словесные – беседа,
вопросы, загадка.
Практические – физ.
минутка «Строим дом», разбор посуды по группам.
Игровая: в персонажей
сказки «Три поросенка».
Словарная работа:
подбор прилагательных: «дом из соломы – соломенный», «суп из картофеля –
картофельный», «стакан из стекла – стеклянный».
Ход образовательной
деятельности.
1. Организационный момент.
— Доброе утро, дети.
Сегодня такой чудесный день. У меня очень хорошее настроение. Что бы такое же
чудесное настроение было у вас, я даю свое сердечко вам. И каждый из вас будет
передавать сердечко своему соседу, дарить улыбку и называть ласково его имя.
— Ребятки, я вижу, что
не у всех еще язычки проснулись, давайте им поможем, присаживайтесь на
стульчики. Я позвоню в колокольчик. Слышите, как бодро и радостно он звучит,
как весело просит вас проснуться.
— А теперь я проверю,
действительно помог мой помощник колокольчик, или он старался зря.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили
холода,
За-за-за пришла зима,
Оз-оз- оз на улице
мороз,
Ам-ам-ам пришли гости
к нам.
— Да, действительно
мой помощник-колокольчик старался не зря.
Мотивационно –
ориентировочный этап.
— Ребята, а вы любите
путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну. А в
какую сказку мы с вами отправимся, попробуйте отгадайте.
Загадка:
Деревенька среди леса,
Трое братцев
строились.
Наблюдал волк с
интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не
вышло,
Только зря залез на
крышу.
Ели ноги волк унес,
Опалив свой серый
хвост.
Распевали песню
звонко,
Веселясь…
Ответ детей: «Три
поросенка»
Воспитатель:
Правильно, это английская сказка «Три поросенка», Ее перевел с английского
языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.
— А на чем же мы с
вами туда доберемся? На каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей:
на поезде, автобусе, машине, самолете).
— Правильно ребята. Но
мы отправляемся в страну сказок, поэтому и транспорт должен быть сказочным. Я
предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну на воздушном шаре.
(Включается сказочная музыка).
— Закройте,
пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.
Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего
воздуха после дождя.
2. Основная часть.
— Вот мы и прибыли в
сказочную страну. Ребята, посмотрите, здесь стоят какие-то домики. Чьи же это
домики, как вы думаете?
(ответы детей)
Игровое упражнение
«Какие дома были у поросят?»
(дети подбирают
прилагательные: у Ниф-Нифа дом маленький, легкий, желтый, соломенный, у
Нуф-Нуфа- непрочный, холодный, дырявый, а у Наф — Нафа из кирпичей и камней
(большой, красивый, прочный, крепкий, надежный, чистый, уютный).
— Построили братья
свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили?
Конечно, волка! А волк какой? (ответы детей: злой, страшный, голодный,
опасный).
Воспитатель: Волк
помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
— К какому первому
домику подбежал волк? (ответы детей: к домику Ниф-Нифа). Что он стал делать?
Давайте вместе подуем, как волк — вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем
через рот. Теперь вместе со мной. (дети дуют на солому сначала слабо, потом
сильно).
— Сломал волк дом?
(ответы детей)
— Куда же побежал
Ниф-Ниф, где он спрятался? (ответы детей: в домике у среднего братца). Второй
домик из веток. Под более сильным напором волка дом тоже сломался!
— Куда братцы
побежали? Устоял третий дом? Почему у волка ничего не получилось? (ответы
детей).
Аленушка: А из каких
материалов строят дома? (ответы детей: из кирпича, из досок, камней).
Воспитатель: Давайте
поиграем в игру «Какой дом?»
ИГРА «Какой
дом» (с мячом).
Дом из дерева —
деревянный
Из кирпича — кирпичный
Из камня — каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда — ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы –
пластмассовый.
Воспитатель: А сейчас
давайте немножко отдохнем.
Физ. минутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре,
пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и
играть.
Дом большой, высокий
строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу
кроем. (Показать руками окно и крышу — сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в
нём! (Садятся на корточки)
Воспитатель: Ребята,
сегодня утром я пришла на работу, открыла компьютер и увидела, что нам пришло
видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (Письмо от поросенка Наф – Нафа.
Он хочет пригласить к себе на новоселье братьев Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа и угостить
их, но совсем не разбирается в посуде и просит ребят помочь ему накрыть на
стол).
Воспитатель: Давайте
поможем НаФ-Нафу разобрать посуду. Сначала давайте вспомним, какая посуда
бывает по назначению? (ответы детей: кухонная, столовая и чайная)
— Для чего нужна
кухонная посуда? (ответы детей: чтобы готовить в ней еду).
— Какие предметы
относятся к кухонной посуде? (ответы детей: кастрюли, сковородки).Найдите на столе
предметы кухонной посуды.
— А для чего нужна
столовая посуда? (ответы детей: чтобы из нее есть).
— Правильно. Отберите
предметы столовой посуды.
— Какая же посуда
осталась на столе? (ответы детей: чайная)
— Какие предметы
относятся к чайной посуде? (ответы детей: чайник, чашки, блюдца).
Воспитатель:
Как вы думаете ребята,
из чего можно приготовить суп?
Игровое упражнение
«Из чего суп»
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из мяса – мясной,
Из овощей — овощной,
Из картофеля –
картофельный,
Из свеклы –
свекольный,
Из морковки –
морковный.
Из гороха – гороховый.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:
много тарелок;
Один стакан, а когда
их много… много стаканов;
Одна ложка…много
ложек;
Одна вилка….много вилок;
Одна кружка…много
кружек;
Один стул …много
стульев.
Один стол…много
столов.
Воспитатель: Поели
поросята суп. Решили переодеться и пойти погулять. Ребята, а вы знаете из чего
шьют одежду?
Игра «Из чего
одежда «(воспитатель показывает картинки, ребенок называет, какая это
одежда)
Брюки из льна —
льняные брюки,
пальто из драпа —
драповое пальто,
платье из ситца –
ситцевое платье,
платок из шёлка –
шелковый платок,
футболка из хлопка –
хлопковая футболка,
свитер из шерсти –
шерстяной свитер
шуба из меха – меховая
шуба.
Практический этап
Воспитатель: Ребята,
поросята резвились, бегали по лужам и испачкали свою одежду.
Воспитатель: Давайте
подарим поросятам новую, красивую одежду.
Сначала разомнем наши
пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в
нем,
Чтобы в доме дверь
была,
Рядом чтоб росла
сосна.
Чтоб вокруг забор
стоял,
И чтоб пес дом
охранял.
(рисование рубашек для
поросят).
Воспитатель:
А сейчас давайте
отдохнем и поиграем в игру «Волк и поросята».
— Давайте распределим
роли. Среди детей выбирают волка и трех поросят:
Ребенок-волк надевает
маску волка, а детям — поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята
сидят на опушке леса и поют песенку: «Нам не страшен серый волк, серый волк,
серый волк. Где ты бродишь глупый волк, глупый волк, страшный волк?»
Волк (говорит грозным
голосом): «Не боитесь? Сейчас я вас вмиг проглочу».
Поросята убегают, а
волк их догоняет (играем 2 раза)
Воспитатель: Молодцы
ребята, Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, все была активные,
веселые,находчивые. А сейчас нам пора возвращаться в детскийв сад.
— Давайте скажем
волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в
детский сад.
Рефлексивно –
оценочный этап
Итог
— Ребята, понравилось
вам путешествовать? Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А что мы там
делали? Чему эта сказка вас научила? (Нельзя хвалиться, бездельничать, нужно
все делать хорошо). А в каких еще сказках вы хотели бы побывать? Хорошо, мы побываем
с вами в разных сказках.
Интегрированное музыкальное занятие
«В гостях у сказки «Три поросенка»
Автор: Валентеева Галина Владимировна
Организация: ГДОУ ЛНР ЯСКВ «Березка»
Населенный пункт: ЛНР, г. Стаханов
Цель: на материале сказки «Три поросёнка» способствовать гармоническому развитию личности дошкольника.
Задачи: формировать у детей интерес к сказкам, новым впечатлениям и переживаниям; учить изменять концовку сказки; содействовать развитию детской инициативы и активности во время занятия; продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (соломы, дерева, камня); учить самостоятельно делать умозаключения, развивать мелкую моторика рук; закреплять знания о временах года и их признаках; способствовать совершенствованию вокально-хоровых навыков; развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух, чувство ритма, любознательность и познавательную активность; воспитывать любовь к сказкам.
Материал: книга — сказка «Три поросёнка», планшет к музыкально-дидактической игре «Угадай на чём играю», антистрессовые игрушки Капитошки, фишки, картинки по временам года, солома, ветки, кусочки кирпича; зонтики; материал для рисования акварельными красками.
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня к нам сказка придёт,
И в мир приключений она поведёт,
Живут в этой сказке три поросёнка,
Но нужно спастись им от серого волка!
Давайте дружно мы песню споём
И в мир приключений тогда попадём.
Дети исполняют песню «Добрая сказка»
слова и музыка Е. Соколовой с показом движений
Хор:
Открываем книжку, каждую страничку, «открывают книжку» руками
Просим поскорее маму прочитать. руки к груди
Сказку про зайчишку, хитрую лисичку, показывают ушки и хвостик
Тайну доброй феи хочется узнать… «ц!» пальчик к губам
Солист:
В небе звёздочки вечерние зажглись, руки поочерёдно вверх
Дверь волшебная тихонько отворись, имитация отворения двери
Сказку добрую мы в гости позовём: рукой зовём
Приди в наш дом… поклон и разводим руки
Музыкальный руководитель:
Жили-были три поросёнка. Они были похожи друг на друга и звали их почти одинаково: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Поросята жили очень весело и любили играть на разных музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю»
Ход игры: на планшете изображён лес и сказочный домик. В нём вырезано одно окошко с изображением трёх поросят в разных шапочках. Наф-Наф – в красной шапочке, Ниф-Ниф – в синей шапочке, Нуф-Нуф в жёлтой шапочке. Если диск вращать с обратной стороны планшета, то в окошке поочерёдно появляются все поросята. С появлением поросёнка звучит мелодия, исполненная на каком либо инструменте. Ребёнок, правильно угадавший инструмент получает фишку, соответствующую шапочке поросёнка (красную, синюю или жёлтую).
А теперь поросята заиграли одновременно в оркестре.
Логоритмика «Оркестр»
(По методике «Расскажи стихи руками»)
Дружно наш оркестр играет, хлопают в ладоши
Всё о музыке он знает,
Нежно скрипочка поёт, имитируют игру на скрипке
За собой она зовёт,
Трубы громко затрубили, имитируют игру на трубе
И тарелки в такт забили, играют на тарелках
Следом дудочка дудит имитирую игру на дудочке
И струна гитар звенит, имитируют игру на гитаре
Барабан вступил как гром, играют на барабане
Всех перекрывает он. «ах, ах, ах»
Музыкальный руководитель:
Однажды Наф-Наф сказал своим братьям – поросятам:
«Наступила осень…
Поросята, братцы, пора за дело браться.
Построим новый тёплый дом и заживём зимою в нём».
Дидактическая игра «Времена года»
Ход игры: из ряда картинок дети должны выбрать те, на которых изображены осенние явления природы.
Дети называют приметы осени: На небе появляются серые тучи, идут холодные дожди, желтеют листья, птицы улетают в тёплые края…
1 ребёнок читает стихотворение:
Травы пожухли, увяли цветочки,
Падают с веток на землю листочки,
Сыро и холодно стало вокруг,
Птицы летят караваном на юг.
2 ребёнок: Солнышко скрылось за серые тучи,
Дождь бесконечный давно нам наскучил,
Грустной, унылой природа вся стала
Кончилось лето и осень настала.
Дети поют песню
«Кончилось лето» сл. и муз. Г.Вихарёвой
Кончилось лето. Кончилось лето.
Солнышко в небе грустно глядит.
Хмурые тучки всё ниже и ниже,
Лес молчаливо, тихо стоит.
Дождик колючий слёзки роняет,
Долго и часто землю кропит,
Стаями птицы вдаль улетают,
Лес молчаливо, тихо стоит…
Музыкальный руководитель: Но братишкам поросятам не хочется грустить. Им очень нравиться играть и веселиться. А вы, ребята, любите веселиться?
Дети танцуют танец с зонтиками под музыку
«Дождя не боимся» сл. Ю.Энтина,
муз. М.Минкова из телефильма «Незнайка с
нашего двора».
Ребята, посмотрите, после дождя остались обаятельные капли Капитошки.
(Капитошки — это самостоятельно сделанные обаятельные капельки дождя из книги Натальи Гузеевой. Капитошке было свойственно менять свою форму и учить Волчонка доброте. Это игрушки – антистресс, которые из-за своего мягкого наполнителя очень приятно мять в руках, придавая им различные формы и менять рожицы с грустных на весёлые. Это отличный тренажер для рук, развивающий мелкую моторику).
Музыкальный руководитель: ребята, давайте придадим нашим Капитошкам форму геометрических фигур, которые помогут поросятам в строительстве своих домиков.
Дети придают Капитошкам форму треугольника, овала, конуса и т.д.
Молодцы, ребята.
Наф-Наф взялся за дело и построил себе прочный новый дом из кирпича. Поставил на него крепкие засовы, чтобы уберечься от злого волка. А братья – поросята беззаботно бегали по лесу, резвились и плясали, ничего не делали. Но когда первый ледок стал затягивать лужи по утрам, они решили строить себе домики. Ниф-Ниф, чтобы долго не возиться, построил себе домик из пучков соломы, а Нуф-Нуф из тонких веточек. И быстро, и красиво.
Дидактическая игра «Определи на ощупь».
Ход игры: На столе под тканью находится материал: солома, веточки, кусочки кирпича. Необходимо на ощупь определить материал и сложить его в соответствующие кучки.
Дидактическая игра «Скажи какой»
Было много материала, чтобы построить домики. Но поросята выбрали камень, солому и ветки.
А если домик из бумаги, он какой – бумажный,
Из кирпича – кирпичный,
Из глины – глиняный,
Из металла – металлический,
Из дерева – деревянный,
Из стекла – стеклянный,
Из песка – песчаный,
Из пластмассы – пластмассовый,
Изо льда – ледяной…
Музыкальный руководитель: поросята удивились, когда увидели крепкий дом Наф-Нафа и стали с него смеяться. Но вдруг они увидели волка: он выглядывал из-за дерева.
Волк: « Я два дня совсем не ел
И конечно, похудел.
Вижу вкусных поросят
Очень я признаться, рад.
Будет вкусный ужин,
Ох, как мне он нужен».
Испугались поросята и побежали в свои домики.
Психогимнастика.
Нужно изобразить эмоциональные состояния:
— радость;
— грусть;
— недовольство,
— испуг.
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка. Посмотрите друг на друга. У кого самый злой волк?
— а теперь волк громко рычит р-р-р-р;
— страшно скалится, клацает зубами;
— вращает злыми голодными глазами, хмурит свои брови;
— надувает щёки, от ненависти чуть не лопается.
А поросята сжались в комочек и застыли. Глазки широко раскрыли, боятся вздохнуть и пошевелиться. Задрожали.
Музыкальный руководитель: Ниф-Ниф вскочил в свой домик из соломы и запер двери.
«Открывай скорее дверь», — закричал Волк.
Ниф-Ниф: «Уходи ты, страшный зверь!»
Волк:
«Кто не открыл, поберегись!
Ну-ка, домик, развались!»
Волк сильно подул на домик из соломы.
Ребята, давайте и мы сильно подуем на кучку соломы и посмотрим, что же произойдёт.
Дети сильно дуют, солома разлетается.
Вот так же разлетелся домик Ниф-Нифа. (Дети объясняют почему). И Ниф-Ниф побежал к домику Нуф-Нуфа. Волк побежал за ними.
«Открывайте в сей же час.
Съем я вас двоих за раз!»
Поросята:
«Не откроем нашу дверь!
Уходи ты, страшный зверь!»
Волк ещё сильнее три раза дунул на домик Нуф-Нуфа.
Музыкальный руководитель предлагает подуть
на кучку веточек. Что произошло? – они тоже
разлетелись.
Вот и от домика Нуф-Нуфа осталась только куча веток. Тогда Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежали к домику Наф-Нафа.
Волк: « Вот удача привалила, съем теперь я всех троих»,-
И сейчас же что есть силы он подул на домик их…
Наф-Наф: «Не старайся,Волк, ты зря,
Домик крепкий у меня,
Я его из камня клал,
Камешки с реки таскал,
Из железа все засовы,
И на счастье две подковы»
Волк подул на каменный домик и что же произошло? Попробуйте сами подуть на камешки.
Дети дуют и определяют что с ними ничего не
произошло. Почему? (Камни прочные, твёрдые,
тяжёлые).
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Камень тяжёлый, твёрдый, крепкий, его нельзя разломать. Волк его разломать не смог. Так какой можно сделать вывод, какой из материалов самый крепкий? Правильно, камень.
Поросята: «Дверь тебе мы не откроем
Не получишь ничего,
Уходи ты, Волк, отсюда»,
Волк: «Что ж посмотрим, кто кого…»
«Ну, держитесь», — закричал Волк и полез на крышу, чтобы попасть в дом через дымоход. А поросята не растерялись и …
А что именно решили сделать поросята придумайте, ребята, сами. Только конец сказки должен быть добрым, потому что добро всегда побеждает зло.
Варианты ответов детей: накормить волка, рассмешить волка, разыграть волка, развеселить волка, подружиться с волком и т.д.
А теперь мы нарисуем домик из кирпича, в котором поросятам не будет страшен никакой волк.
Рисование акварелью. Выставка работ.
Музыкальный руководитель: молодцы, ребята. Надеюсь, что поросятам очень понравились ваши домики.
Поросята вместе с волком
Стали петь и танцевать,
Подружились, подружились,
Можно книжку закрывать.
Рефлексия.
Посмотрите, у меня есть волшебный горшочек. Если вам понравилась сегодняшняя наша встреча, бросьте в горшочек жёлтый кружочек (мёд), а если нет — коричневый, добавьте ложку дёгтя в бочку мёда.
Приложения:
- file0.doc.. 56,0 КБ
Опубликовано: 03.10.2022
Цели:
- Воспитать любовь к русским народным сказкам, к
положительным героям сказок, сопереживание
настроениям героев сказки. - Обратить внимание детей на добрые поступки и
злые. - Развивать эстетическое восприятие
произведений изобразительного искусства на
сказочные мотивы, развивать творческую фантазию. - Формировать умение выполнять иллюстрации к
сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты.
Оборудование:
- листы белой бумаги, карандаш, резинка, кисти,
баночка с водой, тряпочка и подставка для кистей,
палитра, акварель; - иллюстрации к русским народным сказкам
В.Васнецова, Ю.Васнецова, Е.Рачёва, К.Ротова.
Образцы героев — 3 поросят, домики,
волк, солнце, ёлка, подсолнух.
План
I. Проверка организации рабочих мест.
II. Вводная часть.
Рассказ учителя о сказках.
- Ребята скажите, пожалуйста, вы любители сказки?
- А какие сказки вы знаете?
- А кто пишет сказки? (Народ, писатели)
Наверное, все люди на свете: и взрослые, и дети
любят сказки. Сказки, которые вы так любите, дошли
к нам с незапамятных времён. Народ рассказывал
их, передавал от отцов к детям, от дедов к внукам.
Русские писатели пересказывали сказки стихами,
как А.С.Пушкин, В.Жуковский, или прозой, как Л.
Толстой, С.Михалков. Сказки многие начинаются со
слов “Жили-были…”
III. Изложение нового материала.
Беседа по картине В.Васнецова “Алёнушка”.
Художественно-содержательный анализ
иллюстрации.
Ребята, к каждой книге есть красочные рисунки.
Эти рисунки рисуют художники-иллюстраторы. Для
них мир сказки – это мир счастья, где нет ни
жестокости, ни завести и где добро всегда
торжествует над злом. Поэтому все герои –
храбрый петух, робкий заяц, смешной козлёнок,
неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот,
даже лютый волк и плутоватая лиса – вызывают у
нас улыбку и доброе отношение. Вслед за
художником мы входим в сказочную сторону добра и
красоты.
Вот посмотрите, ребята, внимательно, как
художник Виктор Васнецов изобразил сказку “О
сестрице Алёнушке и братце Иванушке”. Эта
картина называется “Алёнушка”.
Все помнят эту сказку?
Алёнушка пришла к омуту, чтобы выплакать обиду,
нанесённую злыми людьми, попечалиться о своей
жизни. Гаснет заря. Сумерки спускаются. На камне
одиноко сидит Алёнушка и смотрит в холодную воду
омута. Во всей её фигуре, в печальном лице
выражены горе и недетская печаль. На глазах
слёзы. Крепко сжаты пальцы рук, обхвативших
колени. Одета Алёнушка бедно: в старенький
порванный сарафан, в выцветшую голубую кофту,
ноги босые, а на дворе уж осень. Природа созвучна
настроению Алёнушки. Пожелтевшие листья падают
на зеркальную поверхность воду. Тихая и грустная
пара в природе тоже переживает печаль и тоску
девочки. Над головой Алёнушки щебечут ласточки,
как бы стараясь успокоить, рассеять её грусть. В
народном творчестве ласточки – это символ
дружелюбия к добрым людям. В картине преобладают
неяркие, тёмно-зелёные и красновато-коричневые
краски – всё это сочетается с душевным
состоянием Алёнушки. Но мы видим в картине и
светлую полоску гаснущей зари и яркую зелень
осени, и розоватые цветы на сарафане Алёнушки, и
нежно-блеклую голубизну её кофты.
В сказках по-разному складывается жизнь
Алёнушки, но везде светлое и доброе побеждает
тёмное и злое.
Художник тоже верил в будущую хорошую жизнь
Алёнушки. Он желал ей счастья и радости, поэтому
старался своей картиной вызвать сочувствие к
судьбе девушки-красавицы.
Знакомство со словами: сюжет, композиция,
иллюстрация.
Прежде чем нарисовать рисунок, художник
несколько раз перечитывает сказку и подбирает сюжет,
то есть подбирает наиболее понравившийся
отрывок. (Хором повторяют сюжет).
Затем по сюжету составляют композицию. Композиция
– это составленный рисунок, выполненный
карандашом. Давайте все вместе повторим. Чтобы
композиция была красивой, её раскрашивают
красками. Получается иллюстрация. Давайте
повторим: иллюстрация. Давайте ещё раз прочитаем
эти слова, и вам нужно будет их запомнить.
Иллюстрирование сказки С.Михалкова “Три
поросёнка”. Продумывание и выбор детьми сюжетов
и их композиционных решений.
Вот сегодня, ребята, мы с вами станем
художниками сказочниками и проиллюстрируем
сказку. А какую, вы узнаете сами, отгадав загадку.
Носик круглый пятачком,
Им в земл6е удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
Сегодня мы будем иллюстрировать сказку Сергея
Михалкова “Три поросёнка”. Но для начала
давайте вспомним эту замечательную и интересную
сказку. Учитель начинает рассказывать сказку, а
дети, выходя к доске, около рисунка продолжают
свой рассказ.
А сейчас, ребята, давайте представим себя
художниками. И нам дали задание оформить книгу со
сказкой “Три поросёнка”
Ребята, вам нужно выбрать понравившийся
рисунок из сказки и составить композицию. Мне,
например, нравится сюжет о том, как Наф-Наф строит
себе дом из камней.
Рисование сказки начинается с композиции и
расположения на листе бумаги главных героев
сказки. Потом мы намечаем детали. Затем переходим
к работе с красками. Сначала краской заливаются
большие плоскости изображаемого – небо, поле,
лес, затем дома и одежда героев. Далее части и
детали композиции. При составлении композиции
учитывайте линию горизонта – это линия слияния
неба с землёй. Составлять композицию надо так,
чтобы не осталось ни одного пустого места.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
Рисование карандашом.
А сейчас каждый из вас выберет и обдумает свой
сюжет из сказки. Обдумайте, кого вы изобразите, и
изобразите это на альбомном листе.
Итак, не забывайте, что вы художники и не
копируйте друг у друга. Давайте приступим к
работе.
Начало работы красками.
V. Подведение итогов урока.
Анализ карандашных рисунков.
А сейчас, ребята, отложите свои рисунки в
сторону, и скажите мне, с какими новыми словами мы
с вами познакомились сегодня на уроке? (Сюжет,
композиция, иллюстрация).
Что мы нарисовали к сказке? (Сюжет, композицию.
Научились правильно размечать предметы, не
оставляя пустого места
Занятие по развитию речи по теме:
«В гостях у сказки « Три поросёнка»
Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка».
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке
«Три поросенка», обогащения словарного запаса.
Развивающие: Развивать речевую активность, побуждать детей вступать
в диалог.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг, друга и
действовать сообща.
Вспомогательный материал: Театрализованные
домики, маски, стол, посуда, картинки одежды, большая коробка оборудованная
рычажками и приборчиками.
Предварительная работа: Чтение
русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью
дидактической игры, разгадывание загадок.
Формы работы: Создать положительную
обстановку, настроить детей на совместную работу и разбить детей на подгруппы.
Методы:
Наглядные — Сюжетные картинки по сказке.
Словесные – Беседа.
Практические – Физ. минутка «Строим дом»
Словарная работа: Подбор
прилагательных: «Стул из дерева – деревянный», «суп из картофеля –
картофельный», «стакан из стекла — стеклянный».
Ход занятия:
Педагог д.о.: Ребята, сегодня у нас
не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в
сказочную страну.
Педагог д.о.: А на чём мы с вами
туда доберемся?
Ребята: На ракете, на самолете, на
поезде, на автобусе, на летающей тарелке.
Педагог д.о.: Я предлагаю вам
отправиться в путешествие на «машине времени». Давайте посмотрим, готова ли она
перенести нас в сказочную страну. Садитесь в нашу «машину времени» и посмотрим,
перенесет ли она нас!
(педагог
вместе с детьми подходит к «Машине времени»
(большая коробка с разными рычажками и приборчиками).
Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша
«машина времени» перенесла нас в волшебную страну сказок?
(Хором) «Раз, два, три,
В гости к сказке, нас переноси!
Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей
сказке!
Выходит
Аленушка.
Аленушка:
Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны
сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в
одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это
сказка.
Загадка:
Деревенька среди леса_
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло_
Только зря залез на крышу.
звук
Ели ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевая песню звонко
Веселясь………….
Ответ детей: «Три поросенка »
Педагог д.о.: Правильно, это сказка
«Три поросенка».
И мы сегодня побываем у них в гостях.
Аленушка подводит детей к дому: А дома у поросят
был какие?
Игровое упражнение «Дома у поросят были какие ?»
(дети
подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф –
Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)
Аленушка: А из каких материалов
строят дома? (ответы
детей.)
ИГРА «Какой дом» (с мячом).
Дом из дерева — деревянный
Из кирпича — кирпичный
Из камня — каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда — ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы – пластмассовый.
Педагог д.о.: Я предлагаю вам немножко
отдохнуть.
Физ. минутка «Стоим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на
месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся
руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу
— сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом
вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)
Аленушка: Поросенок Наф – Наф
пригласил к себе на новоселье братьев , на столе стояла посуда. Опрос о посуде.
В тарелках был налит суп.
Как вы думаете ребята ,из чего был суп?
Игровое упражнение «Из чего суп»
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из овощей — овощной,
Из картофеля – картофельный,
Из свеклы – свекольный,
Из морковки – морковный.
Педагог д.о.: Ребята, посмотрите
вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:
много тарелок;
Один стакан, а когда их много… много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Один стол….много столов;
Один стул …много стульев. Одна дверь…..много
дверей. Одно окно…..много окон.
Аленушка: Поели поросята суп. Решила
переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?
Игра «Из чего одежда «(педагог показывает картинки,
ребенок называет какая это одежда)
Брюки из льна — льняные брюки,
пальто из шерсти — шерстяное пальто,
платье из ситца – ситцевое,
платок из шёлка – шелковый,
шапка из меха – меховая.
Педагог д.о.:
Спасибо тебе Аленушка, ты нам сказку рассказала.
А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в
персонажей этой сказки.
Среди детей выбираются трех поросенка и волка:
Дети встают в круг. Воспитатель,
дотрагивается до одного из детей.
Ребенок: «Ой, задели по спине,
значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят: «Ну-ка, нужно
посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком).
Выбираем еще одного поросенка.
Ребенок первый поросенок: «Покружусь
и встану прямо, быть тебе вторым поросенком».
Выбираем третьего поросенка.
Ребенок второй поросенок: «Ну-ка ну-
ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам
надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют
песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка.
Поросенок (говорит грозным голосом): «Не
боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится».
Поросята убегает, а волк их догоняют (играем 3 раза).
Аленушка: Молодцы ребята. Спасибо
вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную
книгу сказок. Ну, а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.
Педагог д.о.: Спасибо тебе Аленушка.
Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»).
— Давайте снова скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог
Педагог д.о.: Ребята, давайте
вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы
играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной
стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках.