В грамматической сказке максакова и тумаковой исполнение желаний волшебник обещает зверям исполнить

1)В марте 2012 года посмотрела журналистское расследование Эдуарда Петрова «Честный детектив», в котором рассказывалось, как в академгородке стали происходить жестокие убийства детей, одиноких стариков, бомжей. (2)Первой жертвой стал двенадцатилетний парнишка, который пошел кататься на горку и не вернулся.(3) Мать, разыскивая дитя, металась по городку до тех пор, пока его тело не нашли с проломленным черепом.(4) Следующей жертвой нападавших стала пенсионерка, одиноко сидевшая около своего подъезда. (5)Ей нанесли удары тяжелым предметом по голове.(6) К счастью, ее крик о помощи был услышан жильцами соседнего дома и скрип открывающейся двери балкона спугнул нападавших. (7)Женщина осталась жива, но ужас, пережитый ею, равнодушие соседей,покрытая шрамами голова – все это оставило глубокий след в ее душе.

(8)По городку ползли слухи о маньяках. (9) Люди боялись за жизни близких, обращались с письмами о защите в полицию, однако жертв не удалось избежать. (10)Следующими жертвами стали бомжи.

(11)Выйти на след преступников помог случай. (12)В отдел полиции обратился некий гражданин, принесший флешку, на которой двое молодых людей совершают убийство бомжихи, а затем начинают издеваться над ее телом: выкалывают глаз, отрезают ухо. (13)Режут руку. (14)Убийцами оказались семнадцатилетний Лыткин и бывший студент медицинского университета Ануфриев.

           (15)Зачем я об этом пишу?(16) Меня поразила не только жестокость, с которой убивали людей в мирное время, но и причина, по которой совершались убийства. (17)На вопрос следователей Лыткин ответил: «Интересно посмотреть, как умирает человек».

           (18)Такой цинизм! (19)Действительно, интересно посмотреть, как мучается котенок, которому надели на шею петлю и повесили.(20) Интересно посмотреть, как голубь с отрезанными лапками мучается, так как не может нигде присесть.(21) Нам книжки читать не интересно! (22)Нам надо видеть шоу!(23) Омерзительное, грязное шоу, чтобы кровь стыла в жилах!

           (24)Вы думаете, Ануфриев раскаивается в совершенном преступлении? (25)Он — несостоявшийся хирург. (26)Он не считает себя маньяком.(27) А слово «убийца» из его уст звучит почти как «герой». (28) Сейчас они сидят за решеткой, но ни у одного, ни у другого не возникло чувство раскаяния за совершенное преступление перед обществом, перед матерью убитого ребенка, перед самим собой.

           (29)Возникает вопрос: что же такое наказание?

(30)Может быть, как в Белоруссии нужно оставить смертную казнь?(31) Как говорится, око за око, зуб за зуб? (32)Когда убийца будет знать, что за жизнь человека у него заберут его собственную жизнь?

           (33)В заключение хочу привести слова американского актера Джона Кьюсака: «Наказание по-русски, когда человек через покаяние переживает преступление».(34)К сожалению, у этих нелюдейни чувства стыда, ни покаяния я не увидела.                                                        (Дубовицкая Е.А.)

Помогите найти проблему

Здесь представлены вопросы и ответы на конкурс «Русский медвежонок» за 2011 год для 2 и 3 классов.

Ответы находятся под вопросами в конце страницы

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Переходя через улицу, городские жители часто видят …
Варианты:
(А) пчелу; (Б) осу; (В) тигра; (Г) зебру; (Д) лося.

2. Джон угостил Петю яблоком. «Спасибо!» — сказал Петя. Что должен ответить Джон?
Варианты:
(А) Будь здоров! (Б) Твоё здоровье! (В) На здоровье! (Г) Доброго здоровья! (Д) Здравия желаю!

3. 50 по-русски — пятьдесят. Название какого числа образовано не так, как пятьдесят?
Варианты:
(А) 60; (Б) 70; (В) 80; (Г) 90;
(Д) все эти названия образованы одинаково.

4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
Варианты:
(А) велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.

5. Миша пошёл в первый класс 1 сентября 2009 года, то есть …
Варианты:
(A) в прошлом году; (Б) в будущем году,
(B) в позапрошлом году, (Г) в нынешнем году, (Д) ни один из вариантов (А)-(Г) не подходит.

Как сделать такие снежинки из бумаги — смотрим ЗДЕСЬ.

6. Если взять слово Румыния и отбросить две последние буквы, получится название жителя этой страны: румын. Из названия какой страны можно тем же способом получить название её жителя?
Варианты:
(А) Венгрия; (Б) Англия, (В) Германия; (Г) Франция; (Д) Испания.

7. Белорусский и русский языки родственны и очень похожи, но правила письма и чтения в них разные. Если в четырёх из этих слов поставить на месте пропуска букву ы, то получатся слова, которые есть и в русском языке, и в белорусском, а в одном случае получится только белорусское слово. В каком?
Варианты:
(А) р_ба; (Б) л_жа; (В) т_сяча; (Г) б_ль; (Д )маш__на.

8. Мама купила яблоки, сливы, клубнику и чернику. Какого варенья она не могла сварить из этих фруктов и ягод?
Варианты:
(А) яблочного; (Б) сливочного; (В) клубничного; (Г) черничного; (Д) она могла сварить все эти варенья.

9. Какое из приведённых слов может обозначать не только музыкальный инструмент?
Варианты:
(А) флейта (Б) гусли (В) тромбон (Г) труба (Д) пианино.

10. Как нельзя закончить предложение Незнайка повесил картину…?
Варианты:
(А) на стену, (Б) над кровать; (В) под потолком;
(Г) у стола; (Д) в комнате.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Что не может идти?
Варианты:
(А) автобус; (Б) платье; (В) снег; (Г) урок; (Д) идти могут и автобус, и платье, и снег, и урок.

12. Слова громкий и тихий составляют пару. Если слова звонкий, резкий, низкий, глухой, высокий разбить на такие пары, одно останется лишним. Какое?
Варианты:
(А) звонкий (Б) резкий (В) низкий (Г) глухой (Д) высокий.

13. Самолёт — пилот, поезд — машинист, карета — ?
Варианты:
(А) кучер (Б) каретник, (В) водитель (Г) лакей (Д) вожатый.

14. На какой из этих вопросов можно получить ответ, заменив в вопросе вторую букву?
Варианты:
(А) Как? (Б) Куда? {В) Зачем? (Г)Почему? (Д) Сколько?

15. Четыре из этих пяти фамилий скорее всего происходят от названий пород голубей, которых разводили их хозяева, а одна — нет. Найдите её.
Варианты:
(А) Чернохвостов (Б) Белокрылов (В) Синебрюхов (Г) Синезубов (Д) Белобоков.

16. Миша увидел имя Мурлыка и сразу догадался, что так зовут кота. А по какому имени нельзя догадаться, кому оно принадлежит?
Варианты:
(А) Иа-Иа (Б) Пятачок (В) Каркуша (Г) Степашка (Д) Хрюша.

17. Какое слово в середине предложения пишется с маленькой буквы?
Варианты:
(А) Россиянин (Б) Александр (В) Сергеевич (Г) Новгород (Д) все перечисленные слова всегда пишутся с большой буквы.

18. Если названия месяцев записать по алфавиту, то первый месяц года, январь, окажется в этом списке последним, двенадцатым. А какой по счёту месяц окажется в этом алфавитном списке первым?
Варианты:
(А) четвёртый; (Б) седьмой; (В) восьмой; (Г) девятый; (Д) двенадцатый.

19. Герой сказочной повести А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Страшила больше всего на свете мечтал, чтобы у него был _____ ум. Он пришёл за помощью к волшебнику Гудвину, и тот наполнил голову Страшилы иголками и булавками. Какое слово мы пропустили?
Варианты:
(А) гибкий; (Б) глубокий; (В) живой; (Г) Острый; (Д) светлый.

20. Как правильно закончить фразу:
Кот в сапогах был доволен: всё шло как … ?
Варианты:
(А) по дорожке; (Б) по ковру, (В) по сметане; (Г) по сыру, (Д) по маслу.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Мануэла изучает русский язык и уже неплохо говорит по-русски, но вместо звуков [л] и [л’] произносит одинаковый средний звук. Она прочитала пары слов:
1) лук — люк, 2) угол — уголь, 3) выл — вил.
В каких парах слова звучали одинаково?
Варианты:
(А) в 1 и 2; (Б) в 1 и 3; (В) в 2 и 3; (Г) только в 1; (Д) только в 2.

22. Одна четырёхлетняя девочка, услышав об этом произведении, потом называла его «Тонкий кот». А как оно называется на самом деле?
Варианты:
(А) «Кот в сапогах»; (Б) «Зима в Простоквашино»; (В) «Дон Кихот»; (Г) «Кот и повар»; (Д) «Руслан и Людмила».

23. Какое из следующих предложений не может быть ответом на вопрос Мама купила платье вчера?
Варианты:
(A) — Нет, пальто. (Б) — Нет, бабушка.
(B) — Нет, в понедельник. (Г) — Нет, с друзьями. (Д) — Нет, сшила.

24. В «Обратном словаре русского языка» слова расположены в порядке, который будет алфавитным, если записать каждое слово «задом наперёд»: сначала идут слова, которые заканчиваются на а, потом — те, которые заканчиваются на б, и так далее. В каком порядке в этом словаре расположены слова: богатырь, змей, кощей, царевна, лягушка?
Варианты:
(A) богатырь, змей, кощей, лягушка, царевна;
(Б) лягушка, царевна, змей, кощей, богатырь;
(B) лягушка, царевна, кощей, змей, богатырь,
(Г) царевна, лягушка, кощей, змей, богатырь;
(Д) кощей, богатырь, змей, царевна, лягушка.

25. В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что слон и волк могут загадать по одному желанию, заяц — два, а мартышка — три. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: сколько желаний могли загадать носорог, ёж и сова?
Варианты:
(А) два, одно, три; (Б)три, одно, два; (В) одно, два, три; (Г) три, два, одно; (Д) одно, три, два.

26. Сейчас, описывая заготовку леса, говорят, что его рубят. А были времена, когда говорили, что деревья при заготовке
Варианты:
(А) молотят; (Б) бьют; (В) колотят; (Г) режут; (Д)секут.

27. Слова перезванивание, перетереть, раскраска обладают одним очень редким свойством. Какое ещё слово обладает этим свойством?
Варианты:
(A) перерисовать; (Б) неестественность;
(B) кровообращение; (Г) однодневка; (Д) приваривать.

28. Слова кашне, кашпо и пенсне пришли в русский язык из французского. Во французском языке каждое из них составлено из двух слов. Как выглядят их буквальные переводы?
Варианты:
(A) спрячь-горшок, прищеми-нос, спрячь-нос;
(Б) спрячь-нос, спрячь-горшок, прищеми-нос;
(B) прищеми-нос, спрячь-горшок, спрячь-нос;
(Г) спрячь-нос, прищеми-нос, спрячь-горшок;
(Д) прищеми-нос, спрячь-нос, спрячь-горшок.

Ответы:

  1. (Г) зебру
  2. (В) На здоровье!
  3. (Г) 90
  4. (А) велик
  5. (B) в позапрошлом году
  6. (А) Венгрия
  7. (Д )машина
  8. (Б) сливочного
  9. (Г) труба
  10. (Б) над кровать
  11. (Д) идти могут и автобус, и платье, и снег, и урок
  12. (Б) резкий
  13. (А) кучер
  14. (Д) Сколько?
  15. (Г) Синезубов
  16. (Г) Степашка
  17. (А) Россиянин
  18. (В) восьмой
  19. (Г) Острый
  20. (Д) по маслу
  21. (А) в 1 и 2
  22. (В) «Дон Кихот»
  23. (Г) — Нет, с друзьями
  24. (Б) лягушка, царевна, змей, кощей, богатырь
  25. (Б)три, одно, два
  26. (Д)секут
  27. (Д) приваривать
  28. (Б) спрячь-нос, спрячь-горшок, прищеми-нос

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2016-2017 уч. год

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________

Задания.

  1. Прочитай слова и запиши их:

     [ ИСПРАФ’]                 [ПАТСКАСКА]                    [С’ЭДОЙ]             [ЙУПКА]

     __________                ______________              _____________          ______________

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ                                                     ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ  

ОЧЕНЬ ТЕСНО                                                                                             ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ                                                                             ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ                      ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

  1. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

  1. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допиши слова.

Черн  ____  тушь,  укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь,  блестящ _____ пианино,  больн _____ мозоль, спел ____ яблоко,  высок _____ тополь,              накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

  1. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция — _________________________, Россия — _______________,

Украина — ________________________,   Узбекистан — ___________________________,

Чехия — __________________________, Дания — ________________________________.

  1. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) — _________________________________________________________________

5 (метла) — ________________________________________________________________

7 (носок) — _________________________________________________________________

10 (килограмм) — ____________________________________________________________

6 (кочерга) — _______________________________________________________________

11 ( помидор) — _____________________________________________________________

  1. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

  1. Прочитай текст .

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

  1. В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
  2. В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
  3. В объяснении значения надписи на старом блюде.
  1.  В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(А) сказала волшебнику, что она медведь;

(Б) спрятала хвост;

(В) сказала волшебнику, что она не хищник;

(Г) сказала волшебнику, что она лисица;

(Д) покрасила шерсть в серый цвет.

  1.  К  каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

                                  Хвост                                                                 Нервы

________                                                    __________        

                                   Холод                                                                 Трубы

                                  Перстень                                                           жизнь

_________                                              ____________

                                 Характер                                                          конфета.

Ответы:

  1. ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – по 2 балла за слово
  2. Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.

 Очень тесно –яблоку негде упасть.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

Усиленно думать…. – ломать голову.

По 2 балла.

  1. Твердых согласных [Л]- 7, [Л’] – 6. По 3 балла( мак. 6).
  2.  два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 2 балла -10 слов верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.
  3. ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель. 2 балла -все верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.
  4. ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК,  ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу.
  5. три человека, третий человек,

Пять метел, пятая метла,

Семь носков, седьмой носок,

Десять килограммов, десятый килограмм

            Шесть кочерег, шестая кочерга,

Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.

По 1 баллу за каждое словосочетание ( макс. 12). За каждую орфогр. Ошибку минус 1 балл.

  1. Б,А,Д,Г,В – 2 балла
  2. 3 вариант, 2 балла
  3. Г – 5 баллов
  4. Собачий, стальные ( железный), золотой, сладкая.  По 1 баллу.

Олимпиада
по русскому языку 4 класс 2016 уч. год

Фамилия, имя
________________________________________________

Класс______________

Задания.

1.                
Прочитай слова и запиши их:

     [
ИСПРАФ’]                 [ПАТСКАСКА]                    [С’ЭДОЙ]             [ЙУПКА]

    
__________                ______________              _____________         
______________

2.                
Подбери фразеологические толкования
(сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ,
УСПОКОИТЬСЯ                                                     ЯБЛОКУ НЕГДЕ
УПАСТЬ  

ОЧЕНЬ
ТЕСНО                                                                                            
ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО
ЗАПОМНИТЬ                                                                             ВЗЯТЬ
СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ
ВОПРОСОМ                      ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

3.                
Сколько твердых и сколько мягких согласных
звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень
льёт! Ливень льёт!

Пляшут
капли в лужице.

Плот
плывёт! Плот плывёт!

Плот
по луже кружится.

Твёрдых________________

Мягких_________________

4.                
Употреби числительные «два» , «две» и
«двое» с существительными :

подруга, министр,
петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две
подруги, _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.                
Допиши слова.

Черн  ____  тушь, 
укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь,  блестящ _____ пианино,  больн _____
мозоль, спел ____ яблоко,  высок _____ тополь,              накрахмален ______
скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

6.                
Как называют жителей разных стран?
Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец,
Франция — _________________________,

Россия —
_______________, Украина — ________________________,

Узбекистан — ___________________________,

Чехия —
__________________________,

Дания —
________________________________.

7.                
Раскрой скобки и запиши словосочетания по
образцу:

2 (друг) – два
друга, второй друг

3 (люди) — ________________________________________________________________

5 (метла) —
_______________________________________________________________

7 (носок) —
________________________________________________________________

10 (килограмм) —
___________________________________________________________

6 (кочерга) —
______________________________________________________________

11 (помидор) —
____________________________________________________________

8.                
Запиши верную последовательность букв для
образования текста из предложений:

А. По его
улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под
землей есть целый город.

В. Все
восхищаются красотой подземных дворцов.

Г. Среди них много
иностранных туристов.

Д. Они перевозят
миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

9.                
Прочитай текст.

Мои знакомые за
обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему
целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу
дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли
ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем
заключается главная мысль текста:

1)               
В том, что у знакомых автора есть
необыкновенное блюдо.

2)               
В том, что через пословицу люди передают
другим добрые, мудрые мысли.

3)               
В объяснении значения надписи на старом
блюде.

10.           
 К  каждой паре слов подбери такое
прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с
другим – в переносном.:

                                 
Хвост                                                                 Нервы

________                                                   
__________        

                                  
Холод                                                                 Трубы

                                 
Перстень                                                           жизнь

_________                                             
____________

                                
Характер                                                          конфета.

11.           
Поставьте существительные в родительном
падеже множественного числа:

килограммы-____________________

апельсины-________________

сапоги-______________

помидоры-_______________________

ботинки-___________________

12.           
Вставьте пропущенные
буквы и расставьте ударение.

Зв…нит, вз…ла, ж…люзи, д…суг,
кв…ртал, ст…ляр, ц…мент, щ…вель.

13
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

           богатый
-__________________                хитрый — ____________________

         счастливый
-_______________                грубый -_____________________

         крепкий
-__________________               весёлый -____________________

14. Прочитай «заколдованное»
слово и вычеркни в нем «лишний» слог. Запиши правильно.

Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.
В
«грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний»
волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое
правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц —
два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно,
вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(А)
сказала волшебнику, что она медведь;

(Б)
спрятала хвост;

(В)
сказала волшебнику, что она не хищник;

(Г)
сказала волшебнику, что она лисица;

(Д) покрасила
шерсть в серый цвет.

16. Определи какой частью речи являются
подчеркнутые слова.

          В поля, не кошеных косой,
(_____________  )

         Всё утро дождик шёл косой.
(____________ )

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла,
(___________ )

         В ладонь цветка она стекла.
(____________ )

Ответы:

1.                
ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – (2
балла)

2.                
Взять себя в руки – овладеть собой,
успокоиться.

 Очень тесно –яблоку
негде упасть.

Хорошо запомнить –
зарубить на носу.

Усиленно думать…. –
ломать голову.(1 балл – 1 пара, 0 балов – 0 пар)

3.                
Твердых согласных [Л]- 7, [Л’] – 6. (2
балла)

4.                
 два министра, два петуха, две курицы,
двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки.
3 балла -10 слов верно, 2 балла- 7-9 слов верно, 1 балл — -4-6 слов верно,
0 б. – др.вар.

5.                
ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино,
ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель. 3
балла -все верно, 2 балла- 7-9 слов верно, 1 балл — -4-6 слов верно, 0 б. – др.вар.

6.                
ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК,  ЧЕХ,
ДАТЧАНИН- по1 баллу

7.                
Три человека, третий человек,

Пять метел, пятая метла,

Семь носков, седьмой
носок,

Десять килограммов,
десятый килограмм

            Шесть
кочерег, шестая кочерга,

Одиннадцать помидоров,
одиннадцатый помидор.

Все 12- 5 баллов,
8-11 – 4 балла, 6-7 – 3 балла

8.                
Б,А,Д,Г,В – 2 балла

9.                
3 вариант, 2 балла

10.           
Собачий, стальные ( железный), золотой,
сладкая.  По 1 баллу.

11.           
(1
балл за каждое слово) Килограммы- килограммов , апельсины-апельсинов,
сапоги-сапог,  помидоры-помидоров, ботинки-ботинок.

12. ЗвонИт,
взялА, жалюзИ, досУг, квартАл, столЯр, цемЕнт, щавЕль.

5 баллов – все верно, 4
балла —  6 верно, 2 балла – 4 верно

13.
(1 балл за каждое слово).

 Богатый
— богач,  хитрый- хитрец

Счастливый
— счастливец     грубый — грубиян

Крепкий-
крепыш                весёлый — весельчак

14.
(1
балл за каждое слово)

Сахар,
варенье, орехи, баранки.

15.
Г – 5 баллов

16.(1
балл за каждое слово) 

        В поля, не
кошеных косой, (сущ.)

         Всё утро дождик
шёл косой. (Прил.)

        Дочь грома
капля-егоза,

        Кончая свой
высотный путь,

        Летела с круч,
закрыв глаза,

        В лицо земли,
боясь взглянуть,

        Скользнув с
небесного стекла,(сущ.)

        
В ладонь цветка она стекла.(глаг.)

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________

Задания.

  1. Прочитай слова и запиши их:

[ ИСПРАФ’] [ПАТСКАСКА] [С’ЭДОЙ] [ЙУПКА]

__________ ______________ _____________ ______________

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ

ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

  1. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

  1. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допиши слова.

Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

  1. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция — _________________________, Россия — _______________,

Украина — ________________________, Узбекистан — ___________________________,

Чехия — __________________________, Дания — ________________________________.

  1. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) — _________________________________________________________________

5 (метла) — ________________________________________________________________

7 (носок) — _________________________________________________________________

10 (килограмм) — ____________________________________________________________

6 (кочерга) — _______________________________________________________________

11 ( помидор) — _____________________________________________________________

  1. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

  1. Прочитай текст .

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

  1. В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.

  2. В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

  3. В объяснении значения надписи на старом блюде.

  1. В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(А) сказала волшебнику, что она медведь;

(Б) спрятала хвост;

(В) сказала волшебнику, что она не хищник;

(Г) сказала волшебнику, что она лисица;

(Д) покрасила шерсть в серый цвет.

  1. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

Хвост Нервы

________ __________

Холод Трубы

Перстень жизнь

_________ ____________

Характер конфета.

Ответы:

  1. ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – по 2 балла за слово

  2. Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.

Очень тесно –яблоку негде упасть.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

Усиленно думать…. – ломать голову.

По 2 балла.

  1. Твердых согласных [Л]- 7, [Л’] – 6. По 3 балла( мак. 6).

  2. два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 2 балла -10 слов верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.

  3. ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель. 2 балла -все верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.

  4. ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК, ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу.

  5. три человека, третий человек,

Пять метел, пятая метла,

Семь носков, седьмой носок,

Десять килограммов, десятый килограмм

Шесть кочерег, шестая кочерга,

Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.

По 1 баллу за каждое словосочетание ( макс. 12). За каждую орфогр. Ошибку минус 1 балл.

  1. Б,А,Д,Г,В – 2 балла

  2. 3 вариант, 2 балла

  3. Г – 5 баллов

  4. Собачий, стальные ( железный), золотой, сладкая. По 1 баллу.

letaledin101

letaledin101

Вопрос по литературе:

В «грамматической сказке» а.и. максаковой и г.а. тумаковой «исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. при этом он использует некоторое правило,и получаеться что лев и тигр могут загодать по одному желанию,заяц-два, а косуля три. хитрой лесе захотелось загадать больше желаний. что она для этого зделала

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

inatokncea

inatokncea

Звери в этой сказке могут загадать желаний столько, сколько слогов в их названии. У лисы всего 2 слога (ли-са), поэтому она решила схитрить и сказала волшебнику не ли-са , а ЛИСИЦА (ли-си-ца) . Ответ : она сказала волшебнику, что она лисица.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

  • В гостях у сказки фанфик за тридевять морей
  • В гостях у сказки три поросенка
  • В гостях у сказки томск
  • В гостях у сказки тетя валя фото
  • В гостях у сказки тетя валя леонтьева