В и агеев арщури сочинение по картине

Сочинение-описание по картине Владимира Агеева «Чаваш ваййи» («Чувашские забавы»)

Владимир Агеев «Чаваш ваййи» («Чувашские забавы»)

Народный художник Чувашской республики Владимир Иванович Агеев в своих работах часто отражает историю чувашского народа, его самобытные традиции и обычаи. Немалое место в его творческой биографии занимают произведения, посвящённые стародавним временам родной земли. Одно из таких произведений – картина «Чувашские забавы».

На ней Владимир Иванович изобразил важный и колоритный момент народного гуляния молодёжи – девичий хоровод. Действие происходит в тёплое время года – судя по всему, летом или ранней осенью. Мы видим на переднем плане картины деревенских парней и девушек, вышедшую за околицу на праздничные гуляния. В повседневной одежде тут никого нет. Парни одеты в чистые белые рубашки с вышитым воротом. Девушки все в красивых праздничных платьях, на голове у каждой – тухья, чувашский женский головной убор, украшенный бисером.

Они только что пустились в хоровод. На картине Владимира Агеева мы видим больше десяти девушек, которые, взявшись за руки, идут по просторной поляне и поют. О том, что хоровод на чувашских народных забавах сопровождался песнями и частушками, мы знаем из произведений различных писателей и учёных-этнографов. Иван Яковлевич Яковлев сравнивал этот «певучий хоровод» с театром древних эллинов. А Николай Георгиевич Гарин-Михайловский писал, что впечатление от него не менее сильное, чем от оперы или балета.

Девушки водят хоровод в самом центре картины, но немного поодаль. А по бокам, чуть ближе к нашему взору, в маленькие компании собрались парни. Они с удовольствием (а некоторые – задумчиво) слушают пение девушек.

Издалека за гуляньями молодёжи наблюдает группа людей старшего поколения, в том числе и совсем старые бабушки с палочками. Любуясь поющим хороводом, они наверняка с теплотой и нежностью вспоминают свою собственную молодость. Эту достаточно многолюдную группу художник разместил в левой части своей картины.

На самом заднем фоне мы видим убегающую вверх по холму тропинку, ведущую к деревне – из-за холма виднеются соломенные крыши деревянных крестьянских изб.

Владимир Агеев постарался в этой картине наглядно отразить одну из прекрасных традиций чувашского народа – праздничные гуляния молодёжи; постарался показать чистую и здоровую жизнь чувашского народа, богатство его душевных сил.

Не последнее место занимает в этом художественном произведении и природа. Она очень гармонирует с гуляющими. Под песни и пляски молодёжь сливается с природой, а природа – с людьми.

С тех пор, как эти хороводные забавы были органичной частью праздника, прошло уже много лет. Но картина Владимира Агеева как бы утверждает: несмотря на то, что вся жизнь вокруг в корне переменилась, истоки добрых народных традиций не иссякают.

Если вы увидите эти работы один раз, то точно не забудете!

Графика Владимира Агеева вызывает особое трепетное восхищение!

Сколько фантазии в них! Нужно уметь показать то, что другие не увидят! Сколько труда в них! Сколько терпения!

Рассматривать чудесные графические листы одно удовольствие! В них и чувашские легенды, и назидательные притчи, и философские рассуждения о строении мира.

Вот, например, забавная история. У страха, как говорится, глаза велики:) Леший ничего еще не сделал, а страху на человека нагнал:)

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 1

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 2

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 3

Или здесь — Лешего не видно, да в лесу всякое мерещится:)

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 4

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 5

Этот сюжет о мужском начале, естестве, любующемся женской природной красотой.

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 6

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 7

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 8

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 9

На небольшом формате листа художник рассказывает истории с такой любовью к деталям, что только дивишься, как тонкое перо их оставило! Эти линии, точки, закорючки в самую пору под лупой рассматривать!

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 10

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 11

«Уборка картофеля» — святое действо не только в Чувашии:) Целая церемония, когда вся семья, вся деревня в поле выходит, второй хлеб добывает.

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 12

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 13

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 14

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 15

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 16

Данная история о Судьбе, предначертанности. Дерево в центре олицетворяет Мать-природу, которая по замыслу, ей одной ведомому, рождает Двоих и в определенный момент их соединяет.

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 17

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 18

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 19

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 20

Могу предположить, что это очертания исторической части Чебоксар.

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 21

Есть у Владимира Агеева целая серия иллюстраций к чувашской мифологии, в свое время собранной в книге Михаилом Юхмой.

Чтобы лучше понять изображенное, можно окунуться в этот удивительный мир :)

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 22

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 23

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 24

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 25

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 26

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 27

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 28

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 29

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 30

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 31

Когда посмотришь на Нарспи и Сетнера, сразу захочется перечитать поэму Константина Иванова «Нарспи» — гордость чувашской литературы.

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 32

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 33

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 34

По словам самого Агеева, здесь изображен он сам — в один из сложных моментов своей жизни, когда приходилось бороться за правое дело «с мечом в руках», быть раненым, упасть с Пегаса, но победить Зло и не оказаться в кандалах рабства.

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 35

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 36

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 37

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 38

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 39

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 40

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 41

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 42

Более поздние работы заставляют задуматься о смысле жизни и ее быстротечности.

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 43

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 44

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 45

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 46

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 47

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 48

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 49

Слушая Владимира Агеева, поражаешься его внутренней энергии и пониманию ценности Жизни и Времени. Невольно заражаешься его желанием успеть как можно больше в процессе Созидания.

Этим графическим листом «Дни», датированным 2000 годом, закончу публикацию.

«Чувашский Дюрер» Владимир Агеев и его графика. Часть 2, фото № 50

Благодарю за внимание!

P.S. Первая часть впечатлений о художнике здесь >>

Обновлено: 08.01.2023

Expression-064 45×55 70 Expression-051 40×50 50 Nu figure-110 60×45 40 Figure-056 35×50 90 Nu figure121 26×47 80 Nu figure-109 27×38 80 Expression-084 55×77 40 Expression-086 40×35 40 Expression-058 40×60 50 Expression-059 50×60 50 Expression-048 53×68 50 Nu figure-107 40×52 80 Подснежники 90х100 см. 200 Пионы 60х70 см. 100 Яркий букет 70х80 см. 100 Фантазийный букет 60х80 см. 100. Солнечные цветы 80х70 см. 150 Пионы 105х76. 200 Пионы 104х75. 120 Пионы 80х70 см. 100 Пионы 73х95 см. 100 Осенняя окраина. 50х60 см. 60 Осенняя аллея 40х70 см. 70 Осенний урожай 50х70 см. 50 Осенний натюрморт 90х100 см. 200 Осенние цветы 80х60 см. 100 Осенние подсолнухи 70х70см. 60 Осенние брызги. 60х45 см. 40 Натюрморт у окна 60х70 см. 60 Натюрморт на свету. 60х70 см. 100 Март 40х60 см. 60 Лето 40х70 см. 60 Летний букет 80х70 см. 100 Красный букет 70х50 см. 60 Контрастный букет 90х100 см. 150 Контрастный букет 45х50 см. 60 Зимний мираж 60х70 см. 100 Дорога в осень 60х80 см. 120 Вечерний натюрморт 60х80 см. 100 Вечер 36х60 см. 120 Весна 95х125 см. 300 Весна 50х60 см. 100 Весенняя палитра 90х120 см. 150 Весенний вечер 50х60 см. 100 Букет с ромашками 50х60 см. 60 Букет Солнечный 73х95 см. 150 Букет с белой розой 20х40 см. 30 Букет на солнце 60х80 см. 60 Букет на солнце. 40х30 см. 30 Большие цветы 100х90 см. 300 Багряная осень 97х106 см. 120 Яблоки 50х70 см. 60 Черногория 40х50 см. 60 Цветы у окна 50х60 см. 70 Цветы и яблоки 90х100 см. 300 Цветы и фрукты 107х90 см. 250 Цветы и фрукты 103х73 см. 200 Цветы в кринке 60х50 см. 70 Цветочный рай 100х90 см. 200 Фрукты на фоне окна 63х68 см. 70 Фрукты и самовар 60х80 см. 150 Фрукты 60х80 см. 60 Утренний букет 50х55 см. 40 Улочка в ночи 40х50 см. 60 Уголок сада 30х40 см. 30 Солнечные пионы 100х90 см. 150 Сирень 90х100 смю 200 Рыбацкий берег 50х60 см. 40 Розы в корзине 90х100 см. 200 Розы в голубой вазе 60х50 см. 60 Розы 60х40 см. 50 Розовый вальс 150х250 см. 900 Подсолнухи на закате 80х60 см. 150 Подсолнухи на грозовом небе 50х60 см. 60 Подсолнухи 100х40 см. 30 Подсолнухи 70х69 см. 60 Подсолнухи 60х70 см. 120 Подсолнухи 60х60 см. 30 Подсолнухи 49х34 см. 30 Пионы 73х95 см. 100 Контрастный-букет Букет у окна 45х50 см. 60 Солнечные пионы 100х90 см. 150 Розы в голубой вазе 60х50 см. 60 Розы 60х40 см. 50 Подсолнухи 70х69 см. 60 Яблоки и цветы 45х60 50 Цветы в черной вазе 30х20 20 Птенец 30х45 30 Праздник цветов 100х90 150 Полевые цветы 40х30 30 Подсонух и пионы 82х60 100 Подсолнухи 80х60 50 Осенний свет 60х80 100 Натюрморт с фруктами 80х90 100 Натюрморт Осень 40х60 50 Зимний вечер 40х60 50 Зима в моем селе 50х50 50 Желтые цветы 70х50 40 Вечер догорает 75х120 100 Весна на Нерли 50х60 80 Венеция 30х40 30 оргалит Букет с подсолнухом 50х40 30 Букет с осенними цветами 70х60 40 Абстракция Диптих 2 120х80 200 Абстракция Диптих 1 120х80 200 Цветы Экзотика 100х110 75 Художник 40х30 30 Усолье 80х100 90 Улочка в Париже 41х30 50 Сирень на веранде 50х50 0 Сирень 86х100 85 Рыжая 30х25 30 Ростовский кремль 67х100 120 Подсолнух 50х17 30 Осенняя дорога 70х78 65 Осенний день 30х40 50 Ню 100х120 600 Мостик (фанера) 62х63 80 Микромир 50х17 50 Композиция 40х40 18 Компиляция на тему Клевера 90х70 50 Зимний лес 80х90 30 Город 96х123 150 Город 29х37 70 Вечер а Париже 80х100 250 Вертикальные подсолнухи 50х17 50 Венеция Солнце 90х100 100 Венеция 60х80 40 Бурный день 52х97 50 Бульвар в Париже 40х50 50 Бархатный букет 70х50 85 Залив. 25х50 см. Вокзал 120 120 150 Весна в Палашкино 25 35 30 Весна 40х50 Весна 15х40 25 Весенние цветы 40х30 20 Весеннее солнце 30х40 20 Венеция-23 50х60 25 Венеция-21 50х60 25 Венеция 90 100 150 Весенние огни 35х40 20 Вечер в лесу 90х100 150 В райском лесу 75х34 см. 50 В Париже 90х100 см. 250 В осеннем лесу 70х40 см. 30 В лесу 60х80 см. 60 В движении 40х30 см. 25 В деревне 40х50 см. 25 Утро в заливе 30х40 см. 20 Утро в Которском заливе 60х80 см. 60 У окна 40х30 20 2014 г. Улочка в Которе 50х20 см. 25 У окна 73х57 см. 50 Триптих Осень 25х15 см. 15 Три царевны100х90 300 2015 г. фрагмент-2 Три царевны100х90 300 2015 г. фрагмент Три царевны100х90 300 2015 г.






















Иван Агеев. Портрет Николая Николаевича. 40х30 см. Холст, масло

Портрет Николая Николаевича. 40х30 см. Холст, масло

На опушке. 35х60 см. Музыка. 82х63 см. Молодуха. 40х13 см. Мираж. 30х40 см. Маша. 40х30 см. Маша. 30х50 см. Маки в белой вазе. 76х30 см. Маки. 80х60 см. Маки. 75х61 см. Маки. 70х20 см. Маки. 50х40 см. Майская сирень. 90х100 см. Люси 75х35 см. Любимый букет. 35х25 см. Лист №13 Лето. 90х100 см. Холст, масло. Кувшин и фрукты. 50х60 см. Холст, масло. Купание при Луне, эскиз. 25х30 см. Краски Италии. 50х60 см. Холст, масло Коллаж. Оргалит, 122х122 см. Масло, смешанная техника. Южанка. 41х25 см. Холст, масло Южный берег. 60х80 см. Холст, масло Южная улочка. 60х50 см. Холст, масло Жаркие подсолнухи. 90х100 см. Холст, масло Я вспомнил Поллака. 120х82 см. Холст. Масло. Июньский букет. 25х35 см. Холст, масло. Голубой лес. 20х25 см. Холст, масло. Голубая весна. 30х40 см. Холст, масло. Гадалка. 40х30 см. Холст, масло Фактурный букет. 60х35 см. Холст, масло. Ева. 90х100 см. Холст, масло Дорога к храму. 50х60. Холст. Масло. Иван Агеев. Домик на опушке. 15х30 см. Холст, масло. Дожди в заливе. 25х30 см. Холст. Масло. Девушка с цветами. 60х50 см. Холст. Масло. Девушка с лентой. 40х30 см. Холст. Масло. Цветы в поливном кувшине. 40х30 см. Холст, масло Цветочный фейерверк. 80х60 см. Холст, масло. Цветы в синей вазе. 50х40 см. Холст, масло. Цветы на светлом фоне. 50х40 см. Холст, масло. Зимняя улица. 60х80 см. Холст, масло. Зимняя полянка. 120х45 см. Холст, масло. Зимний вечер. 50х60 см. Холст. Масло. Зимние тени. 15х40 см. Холст. Масло. Зима. 40х60 см. Холст. Масло. Абстракция в голубом. 15х20 см. Холст. Масло. Абстракция номер 20. 20х25 см. Холст. Масло. Цветочное окно. 122х122 см. Холст. Масло. Африка. 120х120 см. Холст. Масло. Букет в голубой вазе. 40х35 см. Букет в белой вазе. 80х60 см. Букет с розами. 70х50 см. Холст. Масло. Иван Агеев. Букет с ромашками. 30х40 см. Холст. Масло. Букет против света. 35х25 см. Холст. Масло. Букет на моём окне. 40х30 см. Холст. Масло. Букет на голубом. 25х20 см. Холст. Масло. Альпийская деревня. 60х80 см. Холст. Масло. Цветочница. 60х55 см. Холст. Масло. Цветочная фея. Холст. Масло. 30х40 см. Три царевны. 100х90 см. Три царевны. 100х90. Фрагмент

Если вы увидите эти работы один раз, то точно не забудете!

Графика Владимира Агеева вызывает особое трепетное восхищение!

Сколько фантазии в них! Нужно уметь показать то, что другие не увидят! Сколько труда в них! Сколько терпения!

Рассматривать чудесные графические листы одно удовольствие! В них и чувашские легенды, и назидательные притчи, и философские рассуждения о строении мира.

Вот, например, забавная история. У страха, как говорится, глаза велики:) Леший ничего еще не сделал, а страху на человека нагнал:)

Или здесь — Лешего не видно, да в лесу всякое мерещится:)

Этот сюжет о мужском начале, естестве, любующемся женской природной красотой.

На небольшом формате листа художник рассказывает истории с такой любовью к деталям, что только дивишься, как тонкое перо их оставило! Эти линии, точки, закорючки в самую пору под лупой рассматривать!

«Уборка картофеля» — святое действо не только в Чувашии:) Целая церемония, когда вся семья, вся деревня в поле выходит, второй хлеб добывает.

Данная история о Судьбе, предначертанности. Дерево в центре олицетворяет Мать-природу, которая по замыслу, ей одной ведомому, рождает Двоих и в определенный момент их соединяет.

Могу предположить, что это очертания исторической части Чебоксар.

Есть у Владимира Агеева целая серия иллюстраций к чувашской мифологии, в свое время собранной в книге Михаилом Юхмой.

Чтобы лучше понять изображенное, можно окунуться в этот удивительный мир :)

Когда посмотришь на Нарспи и Сетнера, сразу захочется перечитать поэму Константина Иванова «Нарспи» — гордость чувашской литературы.

По словам самого Агеева, здесь изображен он сам — в один из сложных моментов своей жизни, когда приходилось бороться за правое дело «с мечом в руках», быть раненым, упасть с Пегаса, но победить Зло и не оказаться в кандалах рабства.

Более поздние работы заставляют задуматься о смысле жизни и ее быстротечности.

Слушая Владимира Агеева, поражаешься его внутренней энергии и пониманию ценности Жизни и Времени. Невольно заражаешься его желанием успеть как можно больше в процессе Созидания.

Этим графическим листом «Дни», датированным 2000 годом, закончу публикацию.

Expression-064 45×55 70 Expression-051 40×50 50 Nu figure-110 60×45 40 Figure-056 35×50 90 Nu figure121 26×47 80 Nu figure-109 27×38 80 Expression-084 55×77 40 Expression-086 40×35 40 Expression-058 40×60 50 Expression-059 50×60 50 Expression-048 53×68 50 Nu figure-107 40×52 80 Подснежники 90х100 см. 200 Пионы 60х70 см. 100 Яркий букет 70х80 см. 100 Фантазийный букет 60х80 см. 100. Солнечные цветы 80х70 см. 150 Пионы 105х76. 200 Пионы 104х75. 120 Пионы 80х70 см. 100 Пионы 73х95 см. 100 Осенняя окраина. 50х60 см. 60 Осенняя аллея 40х70 см. 70 Осенний урожай 50х70 см. 50 Осенний натюрморт 90х100 см. 200 Осенние цветы 80х60 см. 100 Осенние подсолнухи 70х70см. 60 Осенние брызги. 60х45 см. 40 Натюрморт у окна 60х70 см. 60 Натюрморт на свету. 60х70 см. 100 Март 40х60 см. 60 Лето 40х70 см. 60 Летний букет 80х70 см. 100 Красный букет 70х50 см. 60 Контрастный букет 90х100 см. 150 Контрастный букет 45х50 см. 60 Зимний мираж 60х70 см. 100 Дорога в осень 60х80 см. 120 Вечерний натюрморт 60х80 см. 100 Вечер 36х60 см. 120 Весна 95х125 см. 300 Весна 50х60 см. 100 Весенняя палитра 90х120 см. 150 Весенний вечер 50х60 см. 100 Букет с ромашками 50х60 см. 60 Букет Солнечный 73х95 см. 150 Букет с белой розой 20х40 см. 30 Букет на солнце 60х80 см. 60 Букет на солнце. 40х30 см. 30 Большие цветы 100х90 см. 300 Багряная осень 97х106 см. 120 Яблоки 50х70 см. 60 Черногория 40х50 см. 60 Цветы у окна 50х60 см. 70 Цветы и яблоки 90х100 см. 300 Цветы и фрукты 107х90 см. 250 Цветы и фрукты 103х73 см. 200 Цветы в кринке 60х50 см. 70 Цветочный рай 100х90 см. 200 Фрукты на фоне окна 63х68 см. 70 Фрукты и самовар 60х80 см. 150 Фрукты 60х80 см. 60 Утренний букет 50х55 см. 40 Улочка в ночи 40х50 см. 60 Уголок сада 30х40 см. 30 Солнечные пионы 100х90 см. 150 Сирень 90х100 смю 200 Рыбацкий берег 50х60 см. 40 Розы в корзине 90х100 см. 200 Розы в голубой вазе 60х50 см. 60 Розы 60х40 см. 50 Розовый вальс 150х250 см. 900 Подсолнухи на закате 80х60 см. 150 Подсолнухи на грозовом небе 50х60 см. 60 Подсолнухи 100х40 см. 30 Подсолнухи 70х69 см. 60 Подсолнухи 60х70 см. 120 Подсолнухи 60х60 см. 30 Подсолнухи 49х34 см. 30 Пионы 73х95 см. 100 Контрастный-букет Букет у окна 45х50 см. 60 Солнечные пионы 100х90 см. 150 Розы в голубой вазе 60х50 см. 60 Розы 60х40 см. 50 Подсолнухи 70х69 см. 60 Яблоки и цветы 45х60 50 Цветы в черной вазе 30х20 20 Птенец 30х45 30 Праздник цветов 100х90 150 Полевые цветы 40х30 30 Подсонух и пионы 82х60 100 Подсолнухи 80х60 50 Осенний свет 60х80 100 Натюрморт с фруктами 80х90 100 Натюрморт Осень 40х60 50 Зимний вечер 40х60 50 Зима в моем селе 50х50 50 Желтые цветы 70х50 40 Вечер догорает 75х120 100 Весна на Нерли 50х60 80 Венеция 30х40 30 оргалит Букет с подсолнухом 50х40 30 Букет с осенними цветами 70х60 40 Абстракция Диптих 2 120х80 200 Абстракция Диптих 1 120х80 200 Цветы Экзотика 100х110 75 Художник 40х30 30 Усолье 80х100 90 Улочка в Париже 41х30 50 Сирень на веранде 50х50 0 Сирень 86х100 85 Рыжая 30х25 30 Ростовский кремль 67х100 120 Подсолнух 50х17 30 Осенняя дорога 70х78 65 Осенний день 30х40 50 Ню 100х120 600 Мостик (фанера) 62х63 80 Микромир 50х17 50 Композиция 40х40 18 Компиляция на тему Клевера 90х70 50 Зимний лес 80х90 30 Город 96х123 150 Город 29х37 70 Вечер а Париже 80х100 250 Вертикальные подсолнухи 50х17 50 Венеция Солнце 90х100 100 Венеция 60х80 40 Бурный день 52х97 50 Бульвар в Париже 40х50 50 Бархатный букет 70х50 85 Залив. 25х50 см. Вокзал 120 120 150 Весна в Палашкино 25 35 30 Весна 40х50 Весна 15х40 25 Весенние цветы 40х30 20 Весеннее солнце 30х40 20 Венеция-23 50х60 25 Венеция-21 50х60 25 Венеция 90 100 150 Весенние огни 35х40 20 Вечер в лесу 90х100 150 В райском лесу 75х34 см. 50 В Париже 90х100 см. 250 В осеннем лесу 70х40 см. 30 В лесу 60х80 см. 60 В движении 40х30 см. 25 В деревне 40х50 см. 25 Утро в заливе 30х40 см. 20 Утро в Которском заливе 60х80 см. 60 У окна 40х30 20 2014 г. Улочка в Которе 50х20 см. 25 У окна 73х57 см. 50 Триптих Осень 25х15 см. 15 Три царевны100х90 300 2015 г. фрагмент-2 Три царевны100х90 300 2015 г. фрагмент Три царевны100х90 300 2015 г.






















Иван Агеев. Портрет Николая Николаевича. 40х30 см. Холст, масло

Портрет Николая Николаевича. 40х30 см. Холст, масло

На опушке. 35х60 см. Музыка. 82х63 см. Молодуха. 40х13 см. Мираж. 30х40 см. Маша. 40х30 см. Маша. 30х50 см. Маки в белой вазе. 76х30 см. Маки. 80х60 см. Маки. 75х61 см. Маки. 70х20 см. Маки. 50х40 см. Майская сирень. 90х100 см. Люси 75х35 см. Любимый букет. 35х25 см. Лист №13 Лето. 90х100 см. Холст, масло. Кувшин и фрукты. 50х60 см. Холст, масло. Купание при Луне, эскиз. 25х30 см. Краски Италии. 50х60 см. Холст, масло Коллаж. Оргалит, 122х122 см. Масло, смешанная техника. Южанка. 41х25 см. Холст, масло Южный берег. 60х80 см. Холст, масло Южная улочка. 60х50 см. Холст, масло Жаркие подсолнухи. 90х100 см. Холст, масло Я вспомнил Поллака. 120х82 см. Холст. Масло. Июньский букет. 25х35 см. Холст, масло. Голубой лес. 20х25 см. Холст, масло. Голубая весна. 30х40 см. Холст, масло. Гадалка. 40х30 см. Холст, масло Фактурный букет. 60х35 см. Холст, масло. Ева. 90х100 см. Холст, масло Дорога к храму. 50х60. Холст. Масло. Иван Агеев. Домик на опушке. 15х30 см. Холст, масло. Дожди в заливе. 25х30 см. Холст. Масло. Девушка с цветами. 60х50 см. Холст. Масло. Девушка с лентой. 40х30 см. Холст. Масло. Цветы в поливном кувшине. 40х30 см. Холст, масло Цветочный фейерверк. 80х60 см. Холст, масло. Цветы в синей вазе. 50х40 см. Холст, масло. Цветы на светлом фоне. 50х40 см. Холст, масло. Зимняя улица. 60х80 см. Холст, масло. Зимняя полянка. 120х45 см. Холст, масло. Зимний вечер. 50х60 см. Холст. Масло. Зимние тени. 15х40 см. Холст. Масло. Зима. 40х60 см. Холст. Масло. Абстракция в голубом. 15х20 см. Холст. Масло. Абстракция номер 20. 20х25 см. Холст. Масло. Цветочное окно. 122х122 см. Холст. Масло. Африка. 120х120 см. Холст. Масло. Букет в голубой вазе. 40х35 см. Букет в белой вазе. 80х60 см. Букет с розами. 70х50 см. Холст. Масло. Иван Агеев. Букет с ромашками. 30х40 см. Холст. Масло. Букет против света. 35х25 см. Холст. Масло. Букет на моём окне. 40х30 см. Холст. Масло. Букет на голубом. 25х20 см. Холст. Масло. Альпийская деревня. 60х80 см. Холст. Масло. Цветочница. 60х55 см. Холст. Масло. Цветочная фея. Холст. Масло. 30х40 см. Три царевны. 100х90 см. Три царевны. 100х90. Фрагмент

Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Деревья увязли в снегу. За ними располагается лес. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Вот и все, что там изображено. Но какие чувства вызывает она у зрителя? Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Еще лежат снега, еще прогоняют с улицы морозы, но ослепительное солнце уже разгоняет тоску и обещает тепло. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. В такие моменты красота нашей великой родины становится более заметной, и художники это чувствуют. Поэтому они рисуют, на первый взгляд, простые сюжеты, но выбирают такое время года и время суток, что обычные березки преображаются и становятся символами нашей природы. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы.

Мне эта картина понравилась тем, что она солнечная и яркая. Художник очень верно передал все краски февральского неба, которые отразились и на снегу. Поэтому она хоть и изображает зиму, но выглядит по-весеннему. Она излучает тепло, которого так не хватает сейчас на улице.

Пример сочинения 2

Это зимний пейзаж. Повсюду еще лежит снег, но он уже не такой, как в начале зимы. Когда снег только начинает идти, то он белый и пушистый. А в феврале днем часто светит солнце, и он становится рыхлым. Живописец использует для снежного покрова голубые и белые краски. Есть еще и розоватый оттенок. Как будто он переливается под солнечными лучами.

На переднем плане самая крупная береза. У нее изящно изогнутый ствол и густая крона. Создается впечатление, что она нам позирует. Густые ветви березы припорошены инеем, который сверкает на солнце. Поэтому кажется, что они светятся.

Художник нам хотел показать, что деревья могут быть красивыми и нарядными не только летом, когда на них зеленая листва, или осенью, когда они в золотом убранстве. Но и зимой наша природа необычайно хороша.
Картина завораживает своим волшебством. Хочется самому оказаться в этой зимней сказке.

Пример сочинения 3

План:
1. И.Э. Грабарь известный пейзажист
2. Композиция картины
3. Береза — главный компонент на картине
4. Борьба между зимой и весной
5. Общее настроение картины

И.Э. Грабарь – русский художник, который жил в 20 веке. Его любимыми жанрами были пейзажи природы. На данной картине мы видим небо, снег, лес и поляну с березами. Это были любимые деревья Грабаря. Видимо потому что береза — символ России.

Картина изображает солнечный, но холодный февральский день. Земля покрыта снегом, которые художник показал в несколько оттенках: синей, белой и голубой краской. На главном плане мы видимо старую изогнутую березу. Ее нестройность не предает ей плохого вида. На среднем плане также березы, они более ровные. Их ветки переплетаются с главной березой. На все деревьях еще сохранилась листва, которая сверкает на солнце. Ветки покрыты инеем который под лучами солнца набирает золотой оттенок.

Художник явно хотел показать контраст между зимой и наступающей весной. На заднем плане мы наблюдаем темный лес. В нем до сих пор царствует суровая зима. На картине не изображено солнце, но мы явно чувствуем его тепло.Также мы наблюдаем фиолетовые тени, которые падают от берез. Над лесом и поляной мы видим безоблачное небо, ярко-синего цвета.

Автор использовал несколько оттенков, когда его рисовал. Общее настроение картины радостное. Художник хотел показать нам, что теплая весна всегда приходит и побеждает холодную суровую зиму.

Пример сочинения 4

Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.

Картина “Февральская лазурь” получилась сказочной и необычной. На переднем плане изображены березы. Это достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и утонченность берез воспевали в своих произведениях художники, поэты и писатели во все времена. На картине Грабаря березки пышные и нарядные. Даже зимой кроны деревьев не выглядят голыми.

Деревья покрыты тонким слоем инея, который переливается и блестит. Березки будто посыпаны золотыми лучами сонного зимнего солнца. Они надели янтарные бусы и ждут теплых весенних дней. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего.
В картине использованы теплые цвета. Несмотря на то, что произведение называется “Февральская лазурь” в нем очень мало белого цвета. Художнику удалось гармонично вписать в зимнюю картину самые неожиданные оттенки. Даже снег на картине имеет нежный фиолетовый окрас. А лес на заднем плане приобрел богатый янтарный оттенок.

На фоне голубого неба пейзаж смотрится празднично. Использование ярких красок напоминает, что скоро весна. Пейзаж получился сказочным и фантастическим. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха.

Пример сочинения 5

Февраль – удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.

Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.

От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.

Читайте также:

      

  • Сочинение почему важно уметь прощать по тексту погодина
  •   

  • Люби и охраняй природу сочинение 7 класс презентация
  •   

  • Проблема одиночества ребенка в мире взрослых людей сочинение егэ
  •   

  • Мои сыновья спят во всех солдатских могилах по всей родной земле сочинение рассуждение
  •   

  • Сочинение мать кормит детей как земля людей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок теми: Михаил Федоров. «Арçури» поэма.Урок тĕллевĕ:М.Федоровăн пурнăçĕпе...

    1 слайд

    Урок теми: Михаил Федоров. «Арçури» поэма.
    Урок тĕллевĕ:М.Федоровăн пурнăçĕпе, пултарулăхĕпе паллашасси; «Арçури» поэмăна вуласа тĕп шухăшне палăртасси.

  • М.Ф.Федоров – чăваш литературин классикĕ 29.11.1848-5.04.1904         Чăваш...

    2 слайд

    М.Ф.Федоров – чăваш литературин классикĕ
    29.11.1848-5.04.1904
    Чăваш литературин классикĕ, педагог, этнограф, фольклорист.
    Чăваш Республикин Сĕнтĕрвăрри районĕнчи Хурапха ялĕнче çуралнă.
    Хусанти учительсем хатĕрлекен семинари çумĕнчи курсран вĕренсе тухнă, Шупашкарти, унтан Царевококшайскри (халĕ Йошкар-Ола) икĕ класлă хула училищисенче ачасене вĕрентнĕ.
    Литература ĕçне халăх сăмахлăхĕ пухнинчен тытăннă. « Авалхи çынсем », « Улăп тăпри », « Хурапха », « Туппай юмçă», « Чиртен сыватни» этнографиллĕ очерксем çырнă.Вĕсем 1876 çулта Хусанта « Известия по Казанской епархии » журналта пичетленнĕ.
    1879 çулта « Арçури » поэма çырнă. Ăна чи малтан « Чăваш халапĕсемпе юмахĕсем » ятлă чăваш поэзи антологийĕнче пичетлесе кăларнă.

  • Ыр çын вилет – ят юлать             М.Федорова тĕнче шайне çĕклекен ха...

    3 слайд

    Ыр çын вилет – ят юлать
    М.Федорова тĕнче шайне çĕклекен хайлав вăл — «Арçури ». Хурапха çыннисем: « Пĕчĕк ăстаран пысăк çын пулать »,- тенине Хĕветĕр Михали çак поэмăпа çирĕплетсе хăварнă.
    « Арçури » — чăн пурнăçа кăтартакан юмахлатнă хайлав. Автор халăх сăмахлăхĕнчи сăнара илсе Хĕветĕр старикпе çыхăнтарнă , çĕнĕрен сюжетласа сăвă мелĕпе туллин çырнă.
    « Арçури» поэма – чăваш сăмахлăхĕн мерченĕ, 19 – мĕш ĕмĕр тÿпинчи чи хаклă хайлав, литература шедеврĕ.

  • М.Федоров.  «Арçури»    юмахлатнă поэма

    4 слайд

    М.Федоров. «Арçури»
    юмахлатнă поэма

  •  Словарь

  • М.Федоров «Арçури» жанрне палăртман. Ăна тĕпчевçĕсем «сăвăлла юмах», «ба...

    6 слайд

    М.Федоров «Арçури» жанрне палăртман. Ăна тĕпчевçĕсем «сăвăлла юмах», «баллада», «сăвăлла халап» тесе пăхнă. Тĕрĕссипе вара «Арçури» — лиро-эпикăлла кĕске поэма, чăн пурнăçри лару-тăрăва хресченпе арçури сăнарĕсем урлă кăтартакан реализмла хайлав.
    «Арçури» хайлав жанрĕ

  • Хайлав тытăмĕ

  • Поэмăри илемлĕх мелĕсем« Арçурие » М.Федоров чăваш сăвви-юрришĕн характерлă 7...

    8 слайд

    Поэмăри илемлĕх мелĕсем
    « Арçурие » М.Федоров чăваш сăвви-юрришĕн характерлă 7 сыпăклă виçепе, силлабикăпа усă курса çырнă. Чăваш юрри-сăввине çывăх çаврасем, ваттисен сăмахĕсемпе каларăшсем час-часах тĕл пулаççĕ:
    Хĕвел тухăç хĕрелет,
    Ыр çанталăк пăсăлать ( сăнлав )
    Пуян вилет – мул юлать,
    Ыр çын вилет – ят юлать ( ваттисен сăмахĕ )
    Аллитераци
    Ассонанс
    Эпитет: « хура вăрман », « хура хĕр »
    Танлаштару: « ват çын пекех шур сухаллă »
    Сăпатлантару: « хура пĕлĕтсем чупаççĕ »

  • « Арçури » поэмăн содержанине пĕлетĕр – и?1.Поэма мĕнле эпиграфпа пуçла...

    9 слайд

    « Арçури » поэмăн содержанине пĕлетĕр – и?
    1.Поэма мĕнле эпиграфпа пуçланать?
    2.Хĕветĕр мĕншĕн вăрмана хĕвел ансан кайнă?
    3.Поэмăри ĕçсем ăçта пулса иртнĕ?
    4.Хĕветĕрĕн çемйинче миçе çын?
    5.Хĕветĕр хăш ял вăрманĕнче арçури пурăнать тесе шухăшлать?
    6.Хăравçă Хĕветĕре халапсенчи арçури мĕнле-мĕнле курăнать?
    7.Поэмăри çак ваттисен сăмахĕсен вĕçĕсене каласа пĕтерĕр:
    Йĕп чиксен те…
    Пуян вилет…
    Тăлăх турат пуличчен…

  • 1.« Арçури» поэмăри тĕп сăнар кам?
    		1.Арçури.
		2.Якур пичче.
		3.Хĕветĕ...

    10 слайд

    1.« Арçури» поэмăри тĕп сăнар кам?
    1.Арçури.
    2.Якур пичче.
    3.Хĕветĕр.
    2.Килтен тухас умĕн Хĕветĕр хĕвне мĕн чикет?
    1.Çĕçĕ.
    2.Çăкăр.
    3.Пашалу.
    3.Хĕветĕр вăрмана мĕн тĕллевпе тухса каять?
    1.Вутăлăх хăрăк турат пуçтарма.
    2.Кĕреçе аврилĕх касма.
    3.Туратлăх хурама касма.
    Тест

  • 4.Карчăк Микули мĕншĕн  Хĕветĕрпе пĕрле вăрмана каяймасть?
 1.Пасара каймалла...

    11 слайд

    4.Карчăк Микули мĕншĕн Хĕветĕрпе пĕрле вăрмана каяймасть?
    1.Пасара каймалла пулнипе.
    2.Ишекелле каймалла пулнипе.
    3.Армана каймалла пулнипе.
    5.Хĕветĕр килтен тухса кайсан çанталăк мĕнлерех улшăнать?
    1.Ыр çанталăк пăсăлать.
    2.Уяртса ярать.
    3.Çумăр çума пуçлать.
    6.Хĕветĕрĕн лаши мĕншĕн ывăнать?
    1.Çанталăк улшăннипе.
    2.Ыраш улăм çинипе.
    3.Çул япăх пулнипе

  • Арçуриват çын пекех 
шур сухаллăкачака пек мăйракаллăури вăрăмкуçĕ чармакмăкă...

    12 слайд

    Арçури
    ват çын пекех
    шур сухаллă
    качака пек мăйракаллă
    ури вăрăм
    куçĕ чармак
    мăкăл-мăкăл юмахлать
    юмах ярать, юптарать
    урлă-пирлĕ уткалать
    урнă йыт пек тулашать
    вĕрет
    кăтăкласа вĕлерет
    сурать
    пусмăрлать
    çĕр çĕмĕрсе чуптарать
    çĕр чĕтретсе кăшкăрать
    Кластер

«Тогда когда началась большая перемена» так начинается отрывок из повести М. Агеева, который используется на ЕГЭ. Ниже приведен исходный текст и примеры сочинений на данную тему.

Содержание

  1. Сочинение «Тогда когда началась большая перемена» ЕГЭ
  2. Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту
  3. Исходный текст
  4. Проблема истинных и мнимых ценностей по тексту М. Агеева
  5. Проблема материнской любви по тексту Агеева
  6. Что такое материнская любовь? (сочинение)

Сочинение «Тогда когда началась большая перемена» ЕГЭ

Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту

Вариант 1

Передо мной фрагмент из произведения М. Агеева «Роман с кокаином». Писатель рисует образ жалкой женщины, каждое слово вызывает сочувствие: «облысевшая шубёнка», «смешной капор», «седые волосики», «беспомощно вглядывалась». Герой, мальчик Вадим, стыдится своей матери, смеётся над нею вместе со своими одноклассниками. В противостоянии матери сына вырисовывается проблема взаимоотношений между ними, проблема отцов и детей.

Эта нравственная проблема, к сожалению, вечная. О разногласиях, непонимании людей разных поколений мы читаем в произведениях И. С. Тургенева, А. Н. Островского, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова. Этот вопрос часто становится предметом обсуждения среди психологов, педагогов, журналистов, простых людей в частных беседах, на радио, на телевидении.

Мать, пришедшая в гимназию, поступает вопреки воле сына. Но разве сын имеет моральное право с ненавистью к ней из-за этого относиться? Почему появление матери для него позор, пусть даже она старая, оборванная и жалкая? Автор, на мой взгляд, не на стороне мальчика. Сердце этого чёрствого, самолюбивого человека лишь на мгновение прожгла боль за мать, но ни чувства стыда, ни раскаяния он не испытывает.

Нельзя не согласиться с мыслями М. Агеева о том, что родители, пусть не до конца понимающие нас, – это самое святое в жизни. К ним мы приходим в трудную минуту за помощью, советом, добрым словом.

Родители, как им кажется, стараются всё делать на благо детям. Но дети, к сожалению, не всегда это могут оценить и понять. Вспомним, например, героев из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Несмотря на то что госпожа Простакова — грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на всё. Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту.

Отношения между детьми и родителями не могут быть безоблачными, идеальными. Но самое главное, что надо научиться признавать свои ошибки, не бояться просить прощения и стремиться к взаимопониманию. В повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» герой Самсон Вырин очень любит свою дочь, но проезжий гусар увозит с собою Дуню. Обезумевший от горя отец спивается и умирает, а Дуня появляется лишь только на его могиле.

Вслед за известным поэтом Расулом Гамзатовым хочется сказать: «Дети мира, берегите мать». Берегите своих родителей, уважайте их и не причиняйте им зла!

Вариант 2

Обращение к тексту М. Агеева заставило меня задуматься о проблеме отношений между детьми и родителями.  Примерами отношений детей и родителей богата художественная литература. В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» говорится о добрых взаимоотношениях главного героя Петра Гринева с родителями. Отец –Андрей Петрович и мать – Авдотья Васильевна очень любят своего ребенка и беспокоятся о нем. Авдотья Васильевна с тревогой отпускает Петрушу в дальнюю дорогу.

Андрей Петрович, узнав о том, что Петр участвовал в дуэли, строго отчитывает сына. Это непосредственные примеры проявления заботы родителей о своих детях. Могу привести еще один пример из литературы. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» показана любовь матери к своим сыновьям – Отапу и Андрию. В последний день перед отъездом сыновей на войну мать не может наглядеться на своих детей, всю ночь она проводит в слезах над ними спящими.

Так заботится о своих детях, переживает за них любая мать. Нет в мире ничего хуже, чем плохие отношения родителей и их чад. Детям обязаны всегда помнить о том, чем жертвуют родители ради них, какие трудности переживают ради счастья и благополучия своих детей.

Исходный текст

(1)Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.

(2) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже пятьдесят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.

(3) Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой, но не весёлой улыбкой, позвала меня – и я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

(4) – Вадичка, мальчик, — старчески глухо заговорила она, протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь пуговицы моей шинели, — ты забыл деньги, мальчик, а я думаю – испугается, так вот – принесла.

(5) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что коли деньги принесла, так пусть сама и платит.

(6) Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза, — я же, сбежав по уже о    пустевшей лестнице и открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (7) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. (8) Заметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.

(9) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.

(10) Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро, как только могла, стукая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к воротам, — я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.

(11) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго. (По М. Агееву)

Читайте также: Чувство раскаяния хоть раз посещает каждого, ведь люди не идеальны, и всем свойственно совершать неблаговидные поступки, а потом об этом жалеть. Раскаяние очищает душу человека, помогает не повторять прошлые ошибки.

Проблема истинных и мнимых ценностей по тексту М. Агеева

Так уж устроен человек, что для него мнение окружающих бывает очень важно. И, к сожалению, нередки ситуации, когда нравственные принципы, которых придерживается личность, не совпадают с общественными взглядами. Истинные и мнимые ценности вступают в противоречие. Именно эта проблема поднята в тексте М. Агеева.

Главный герой повествования — гимназист (вспомним, что в дореволюционной России гимназистами были дети из дворянских, чиновничьих, купеческих и зажиточных мещанских семей. Видимо, герой принадлежал к одной из них, но обедневшей). Для мальчишки очень важно быть «своим» в среде одноклассников, а там действуют определенные принципы: быть бедным стыдно. Вот почему сын стесняется собственной матери, которая не соответствует принятым стереотипам. Она бедно и плохо одета, смотрит просяще, стесняется своего внешнего вида. Герой как будто смотрит на мать глазами своих товарищей, оценивающих человека по его внешнему виду и по его принадлежности к определенному социальному слою. Поэтому мальчик соглашается с оценкой других гимназистов, что эта женщина — «шут гороховый в юбке», и выдает собственную мать за «обнищавшую гувернантку».

Мнимые ценности в данный момент взяли верх над истинными. Но автор не хочет, чтобы у читателя сложилось неверное представление о его герое, поэтому он показывает, что происходит в это время в душе ребенка. Тот не может не испытывать сочувствия к матери, которой движет любовь с родному сыну. Может быть, она выглядит так жалко именно потому, что собирает деньги на его обучение? И как отрадно читать далее, что у героя «болит за нее сердце»! Пусть это состояние продлилось всего мгновение, но это говорит о том, что в душе мальчика заложены нравственные основы, которые в дальнейшем помогут ему отличать истинное от мнимого.

Прочитав текст М. Агеева, мы понимаем: в любой жизненной ситуации нужно руководствоваться истинными ценностями. Внешний успех у окружающих не стоит того, чтобы стесняться собственных родителей. С этим трудно не согласиться. А сколько подобных примеров в реальной жизни!

Сыновья Дэвида Бекхэма стесняются проявления его любви к ним на публике: подростки испытывают чувство стеснения и стыда. Бывает, что и в зрелом возрасте дети отрекаются от своих родителей, руководствуясь ложными идеалами, и яркий пример тому — отношение певца Александра Малинина к своему отцу, которого он считает лишним в своей богемной жизни.

Нельзя идти на поводу ложных ценностей — это тупиковый путь. Нужно стремиться работать над формированием собственной личности, следовать истинным, а не мнимым идеалам, чтобы твои нравственные устои не зависели от мнения окружающих.

Проблема материнской любви по тексту Агеева

В предложенном тексте М. Агеев, русский писатель, поднимает проблему материнской любви. Автор раскрывает проблему на примере поступка матери главного героя.

Бедная женщина в старой, изношенной одежде приносит деньги сыну на оплату обучения. Она жертвует своим благополучием ради образования ребенка, чем и выражает свою бескорыстную любовь: Также Агеев подчеркивает, что доброе и ласковое отношение матери к ребенку не изменилось даже после того, как сын грубо ответил ей из-за чувства стыда: Таким образом, мать главного героя, несмотря на враждебное отношение сына к ней, все равно любит его и жертвует ценным ради своего ребенка.

Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу: материнская любовь бескорыстна и жертвенна. Трудно не согласиться с позицией автора: любящая мать готова бескорыстно жертвовать самым ценным ради благополучия своего ребенка.

В доказательство справедливости вышесказанного приведу рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма». Три года Катерина Петровна не видела свою дочь Настю, которая уехала в Ленинград, чтобы построить свою жизнь. Мать часто писала письма, на которые дочь сухо отвечала, высылая немного денег. Катерина Петровна оправдывала нежелание Насти видеться с ней, ее эгоизм занятостью на работе. Забытая дочерью, главная героиня вскоре умерла. До самой смерти Катерина Петровна надеялась на встречу с дочерью. Она не держала на Настю зла, а любила искренней материнской любовью, жертвовала собой ради ее счастливой жизни.

Материнская любовь – это особенное безграничное чувство, это бескорыстная жертвенность ради блага ребенка.

Что такое материнская любовь? (сочинение)

Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни.

Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять…

Первым аргументом в пользу моего мнения может служить текст М. Агеева. Посмотрите, как плохо мальчик относится к матери. Из-за того, что мать пришла в ужасной одежде, сын стыдится её, даже говорит грубо: ” Нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.”(5–7) Товарищам сказал, что это не его родная матушка, а обнищавшая гувернантка (13–14). Несмотря на унижения, оскорбления, на холодность сына, мать любит своего ребёнка.

В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из жизненного опыта. Как-то раз я прочитала одну легенду о двух курганах. Больше всего меня поразило отношение сына к матери. У него была жена, которая не любила его матушку. Когда девушка попросила героя принести сердце его матери, то он смог убить её, но, неся её сердце в руке, не выдержал, заплакал и пожалел об своём ужасном поступке. И любовь матери, желающей добра сыну, совершила чудо: “ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди.” Больше всего в этой легенде меня поразила безграничная материнская любовь: после всего, что сын сделал, она его простила.

Таким образом, я доказала, что материнская любовь – это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

Сочинение на тему «О лишениях» И. А. Ильина.

Сочинения по картинам

Картина "Утро в сосновом лесу" И. И. Шишкина«Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.

Читать далее…

Картина "Кружевница" В. А. ТропининаКартина «Кружевница» была написана русским художником В.А. Тропининым и является одной из самых известных его работ. На ней он изобразил молодую девушку, занятую работой над кружевом. Очевидно, что она очень добра и приветлива. Об этом говорят и выражение ее миловидного лица, и глаза, в которых притаились смешинки.

Читать далее…

Картина "Грачи прилетели" Саврасова А. К.На картине  А. К. Саврасова «Грачи прилетели» художник изобразил прилёт грачей. На первом плане грачи — вестники весны. Они сели на берёзку, на которой уже набухли почки. Возле берёзки образовалась большая лужа от талого снега.

Читать далее…

Картина "Весна. Большая вода" И. И. ЛевитанаВеликий русский пейзажист Исаак Левитан изобразил на одной из своих самых известных картин «Весна. Большая вода» весеннее половодье, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощицу, поле и деревню. Большая часть полотна занята водой, ее ровной и чистой поверхностью, в которой видно отражение неба и белых облаков. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, потому что весна только началась. Они тонкие и выглядят беззащитно, их стволы и ветви тоже отражаются в воде.

Читать далее…

Картина В. М. Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке"В 1889 году великий русский художник М. Васнецов написал картину «Иван-царевич на Сером Волке», которая стала иллюстрацией народной сказки о герое и его верном друге, помогающем Ивану-царевичу преодолеть множество трудностей, возникающих на пути к счастью.

Читать далее…

Картина "Конец зимы. Полдень" К. Ф. ЮонаКартину «Конец зимы. Полдень» написал русский художник Константин Федорович Юон. Он славился своей любовью к снегу и изобразил его во многих пейзажах, на которых отразил разную погоду зимой, время суток и период этого времени года.

Читать далее…

Картина И. Э. Грабаря "Февральская лазурь"Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.

Читать далее…

Картина "Сирень в корзине" П. П. КончаловскогоМастер натюрморта Пётр Кончаловский в своей работе «Сирень в корзине» отразил любовь к этим прекрасным нежным цветам. Кстати, это не единственное его полотно, посвященное именно сирени. Кончаловский очень любил цветы, а особенно среди них выделял сирень.

Читать далее…

Картина Н. П. Крымова "Зимний вечер"Н. П. Крымов — известный русский пейзажист. Этот художник был влюблен в родную природу и умело изображал ее на своих полотнах. Его кисти принадлежит картина «Зимний вечер».

На ней изображена небольшая русская деревушка зимой. Это полотно сразу вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Оно наполнено каким-то душевным теплом, несмотря на то, что изображает зиму.

Читать далее…

Картина "Цветы, фрукты, птица" Ф. П. ТолстогоВыдающийся русский художник Федор Петрович Толстой очень любил изображать бабочек, цветы, фрукты и чудесных птиц. Широко известна его картина «Цветы, фрукты, птица». Работа очень нежна и сказочна, она пропитана теплом, цветочным ароматом и наполнена солнечным светом.

Читать далее…

Картина "Девочка с персиками" В. А. СероваВ 1887 году портретист В. А. Серов гостил у своих друзей, там он написал портрет Веры Мамонтовой. Картина стала называться «Девоч­ка с персиками».

На этой картине изображена юная девочка двенадцати лет, которая сидит за столом в светлой комнате. Судя по всему, эта комната служит столовой. Черты лица у девочки мягкие, слегка смуглая кожа, выразитель­ные темные глаза, непослушные черные волосы. На ней надета розовая кофточка, украшенная черным бантом.

Читать далее…

Картина "Дети, бегущие от грозы" К. Е. МаковскогоК. Е. Маковский – великий русский художник. Его картины наполнены живыми бликами солнца, создающими неповторимую игру света и тени. Люди, являвшиеся всегда центром внимания художника, живут на его полотнах яркой, насыщенной жизнью, их лица очень эмоциональны, а движения переданы предельно правдиво.

Читать далее…

Картина М. А. Врубеля "Царевна Лебедь"Автором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Читать далее…

Картина "Русская зима. Лигачево" К. Ф. ЮонаВ 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».

На полотне изображен зимний пейзаж в подмосковном селе Лигачево. Морозный день на окраине деревушки, все засыпано снегом, словно укрыто  белым пуховым одеялом. Природа погружена в сон, все замерло. Красавицы-березки стоят, одетые в искристый наряд, мороз сковал их, создавая очарование зимней сказки.

Читать далее…

Картина В. Е. Попкова "Осенние дожди"Попков Виктор Ефимович творил во второй половине ХХ века. Главной темой его работ было поколение людей, на чьих судьбах отразилась Великая Отечественная война. Поэтому большинство его полотен выглядят довольно мрачно. Суровые лица, тёмные краски, лаконичность и простота – всё это о работах Виктора Попкова.

Читать далее…

Сочинения по теме — «По картине»

№1. Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»


Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.


Читать далее

№2. Сочинение по картине «Вратарь»


Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября.


Читать далее

№3. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»


На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.


Читать далее

№4. Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»


Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично.


Читать далее

Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»


Кисти Александра Аркадьевича Пластова — вы­дающегося русского живописца конца XIX — начала XX века, лауреата нескольких премий — принадле­жат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: «Колхозный праздник», «Жатва», «Сенокос», «Витя — подпасок», «Ужин трактористов», «Летом» и другие. Каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. Александр Аркадьевич любил изображать в своих картинах де­ревенских детей.


Читать далее

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»


Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи. На своих полотнах художница изображала простых людей, их труд. Она владела даром запечатлевать неброские прекрасные мгновения жизни.
В 1954 году Т.Н. Яблонская создала картину «Утро». Красота обыкновенной жизни является основной мыслью этого полотна.


Читать далее

Сочинение по Картинам серии космос художника Зимина Алексея


Тема космоса давно будоражит умы людей. Загадочная неизвестность, бескрайние просторы и необъятные возможности притягивают словно магнитом. Космическая тематика широко популярна в различных видах искусства. Поэтому и картины на тему космоса, современного художника Алексея Зимина не остались в тени. Они вызывают живой интерес ценителей искусства.


Читать далее

Сочинение по картине А. Пластова “Жатва”


Аркадий Александрович Пластов – талантливый русский художник. Вся его творческая жизнь связана с родной деревней Прислониха Ульяновской области, где он написал свои лучшие картины. В своих работах автор изображал крестьянскую жизнь русского народа. Самые известные картины – «Сенокос», «Жатва», «Колхозный ток» и «Ужин тракториста».


Читать далее

Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» 2 класс


На картине И.С.Остроухова изображён лес в осеннюю пору. Из цветов, которые выбрал автор, конечно же выделяются желтый и бордовый цвета. На переднем плане изображены два дерева, которые стоят вплотную друг с другом, и одно дерево как будто бы приобняло другое, стоящее рядом. Перед ними на земле лежит куча листьев, окрашенных в жёлтый, красный, бордовый и зеленый цвет. Мне трудно сказать, какой именно это месяц осени, но мне кажется, что это либо конец сентября, либо октябрь, так как от картины еще веет теплом, которого в ноябре обычно уже не бывает.


Читать далее

Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» 7 класс


Передо мной картина Остроухова, на которой художник изобразил золотую осень. Вверху картины изображены деревья, одетые в золотые, рыжие, бордовые наряды. На переднем плане художник изобразил берёзу, она как бы стоит, раскинув свои ветви. У неё как будто жёлтая и синяя юбка. Берёза как бы намекает зрителю на то, что осень – это пора сбора урожая. Слева на картине нарисован дуб, по-моему это дуб-патриарх. Он самый старый.. Мне так нравится эта картина, что я решила написать на неё стихи.


Читать далее

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 3 класс


Картина И.И.Левитана «Золотая осень» является одной из самых красивых и запоминающихся работ на о природе. На картине проиллюстрирован осенний пейзаж во всей красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк. На темно – зелёном поле стоят берёзы в золотых нарядах. Некоторые деревья уже потеряли свою листву, а какие — то еще стоят в зелёных листьях. Скоро все деревья будут готовы к зиме. Под ногами видны желтые листья. Желтизна осени переходит и на траву. Краски осени яркие, но не очень пёстрые. От этого картина выглядит торжественно и торжественно. Небо на картине голубое и светлое, оно притягивает взгляд.


Читать далее

Сочинений по картине Левитана «Золотая осень» 4 класс


Передо мной картина известного художника Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. На переднем плане тихая лесная речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. В её голубой воде отражаются белые облака. На левом берегу реки берёзовая роща в золотом осеннем наряде, играющем всеми оттенками жёлтого цвета. Берёзки немного наклонились к воде, как будто просят её: «Ты не промочи наши ножки!» На правом берегу река впадает в озеро. Оно имеет тёмно-синий цвет и почти сливается с горизонтом.


Читать далее

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 5 класс


Картина «Золотая осень» написана талантливым русским художником И.И. Левитаном в 1895 году. На картине изображена осень в средней полосе России. Точнее, это начало сентября. Время, называемое в народе «бабьим летом». Картина совсем не навевает грустные мысли. Она заряжает всех своим оптимизмом. Лето вернулось, солнышко пригрело, и земля запела. Обычно оно длится где-то до пятнадцатого сентября. Это время так и называют – бабье лето.


Читать далее

Сочинение по картине “Мальчишки” Решетникова


Художник Решетников нарисовал картину «Мальчишки» в 1971 году. Первый человек уже полетел в космос. И люди уже высаживались на Луну. Уже идет активное изучение и освоение нового пространства. И каждый мальчишка мечтает быть космонавтом, когда вырастет. Так и художник Решетников хотел нарисовать картину, которая бы стала своеобразным гимном юности, о которой он так много знал Как и многие советские мальчишки, он мечтал стать космонавтом. Но в отличие от многих, его мечта была неосуществимой.


Читать далее

Сочинение по картине В. И.Агеев. Чӑваш вӑййи

Сочинение по картине В.И.Агеев.Чӑваш вӑййи ​

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Другие предметы, 07.03.2019 12:09

Технологический рисунок данного изделия: подставка под посуду (дерево) ​

Ответов: 3

Иконка предмета

Другие предметы, 07.03.2019 20:54

На полке стоят банки с чаем: с чёрным и с зелёным. всего 24 пачки. известно, что среди любых 6 банок чая на этой полке есть хотя бы одна с чёрным чаем, а среди любых 20 банок чая есть хотя бы одна с зелёным чаем. сколько банок с чёрным чаем стоит на полке?

Ответов: 3

Иконка предмета

Другие предметы, 09.03.2019 20:49

Проблема в логике что это такое? объясните это понятие

Ответов: 1

Иконка предмета

Другие предметы, 10.03.2019 05:44

Если сможете решить, то огромное вам : 3

Ответов: 1

Иконка предмета

Другие предметы, 10.03.2019 07:01

Дошкольного воспитания в годы войны

Ответов: 1

Иконка предмета

Другие предметы, 10.03.2019 08:51

Постройте круговой сектор у которого угол aob равен 40 градусам отметьте точки p и t соответственно центрально — симметричные точкам a и b относительно точки о проведите отрезки op и ot закрасьте получившийся круговой сектор измерьте его угол сравните острые углы аob и pot ​

Ответов: 3

Иконка предмета

Другие предметы, 10.03.2019 08:26

Какие барьеры будут иметь решающее значение для предприятия-производителя при выходе на рынки: автомобилей, женской одежды, вертолётов, парфюмерии, автотранспортных перевозок?

Ответов: 2

Иконка предмета

Другие предметы, 10.03.2019 10:52

На рисунке данном условии начертите по сторонам квадратов какую-нибудь ломаную которая соединяет точки c и d и будет иметь длину 50 см​

Ответов: 2

Иконка предмета

Другие предметы, 10.03.2019 11:57

Было взято х кг 70% раствора спирта и y кг 45% раствора спирта и получен 65% раствор спирта. найдите отношение х и y

Ответов: 3

Иконка предмета

Другие предметы, 10.03.2019 11:57

Синформатики тема: программное обеспечение «python»

Ответов: 1

Иконка предмета

Другие предметы, 10.03.2019 13:09

Запишите сумму двух выражений и её: 1) -8-a и а+232) 1,3+m и -4-m3) p-m+k и -p+m+k4) 3,7-2,6+4,2 и -12,5+2,6-4,2​

Ответов: 3

Иконка предмета

Другие предметы, 10.03.2019 13:04

Бак наполняют через две трубы через первую за 14 минут через вторую за 21 минут за сколько минут бак наполняется через 2 трубы при совместной работе? ответьте на вопрос ,если бак наполняется через первую трубу за 16 минут через вторую за 24 минут​

Ответов: 1

Вопросы по другим предметам:

Категория

Русский язык, 08.04.2020 11:09

Категория

Другие предметы, 08.04.2020 11:09

Категория

История, 08.04.2020 11:09

Категория

География, 08.04.2020 11:09

Категория

Математика, 08.04.2020 11:09

Категория

Геометрия, 08.04.2020 11:09

Категория

Русский язык, 08.04.2020 11:10

Категория

Категория

География, 08.04.2020 11:10

Категория

Математика, 08.04.2020 11:10

  • В здоровом теле здоровый дух рассказ
  • В здоровом теле здоровый дух как пишется правильно
  • В захлеб или взахлеб как пишется
  • В застенках гестапо рассказ
  • В записке было сказано что если он набросает на бумаге свои устные рассказы