В каких сказках встречается троекратное повторение

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Что такое троекратные повторы?

Что такое троекратные повторы в литературе (в сказке)?

4 ответа:



4



0

Троекратным повтором называют прием, который характерен для народной (или иногда авторской) волшебной сказки или былины. Обычно он представляет собой повторение каких-либо действий, заданий, описаний, условий в количестве трех раз или кратном трем. Либо в произведении что-нибудь может быть представлено в количестве трех (кратном трем), это могут быть как люди, например, тридцать три богатыря так и предметы, промежутки времени, допустим дни, часы и др.

Примеры троекратных повторов:

1) Сказка Пушкина «о Царе Салтане»:

NhG6CWQxucMFPRmxCOQisKIV5EAMaw.png

2) Сказка Ершова «Конек-горбунок»:

oTKsJz6L6ZpIU85kyuE8ebH6csWCokUp.png

3) Русская народная сказка «Царевна-лягушка»:

GHQ3QFgmH7zB8C4Qgk7OYp1EZxHeyVR.png



3



0

Троекратные повторы — это обязательный элемент сказки, но не любой, а народной и именно волшебной. Могут встречаться троекратные повторы и в бытовых сказках, или в сказках о животных, но там они не являются непременным условием развития действия.

Что же это такое — троекратный повтор в сказке. Это некое действие, некое событие, некие слова, которые повторяются три раза, или в которых речь идет о чем-то кратном трем.

Например во многих сказках мы встречаем трех сыновей у отца, или трех дочерей. Это троекратный повтор.

Или герой совершает три подвига, три путешествия — это тоже троекратный повтор.

Да даже частый зачин сказки — в тридевятом государстве, в тридесятом царстве подразумевает троекратный повтор.



2



0

Троекратные повторы, я так понимаю, это места повествующие об испытаниях главного героя. Кульминация сказочного повествования окажется где-то среди них.



1



0

В литературе можно услышать такое выражение, как «троекратные повторы». Чаще всего троекратные повторы встречаются в сказках, а означает это повторение какого-либо действия три раза, трижды, три героя и т.д.

Например в сказке сестрица три раза предупреждала братца Иванушку не пить из лужи.

При этом, часто в литературе отмечается, что троекратное повторение как раз является признаком волшебных сказок.

Читайте также

Во-первых, неправильное ударение в слове, например : укрАинский вместо украИнский, крапивА вместо крапИва, вербА вместо вЕрба, катАлог вместо каталОг, пОняла вместо понялА, газопрОвод вместо газопровОд, сИроты вместо сирОты, кухОнный вместо кУхонный, кладОвая вместо кладовАя, Арбуз вместо арбУз, туфлЯ вместо тУфля, квАртал вместо квартАл, апОстроф вместо апострОф, подошвА вместо подОшва.

Часто слышится сочетание звуков «чн» вместо «шн»: конечно, скучно, скучный, нарочно, пустячный, подсвечник, скворечник, двоечник.

В этом направлении лежит сопоставление двух противоположных проявлений человеческого характера. Смел тот, кто решителен, не прячется от опасности, не уклоняется от решения сложных жизненных задач в отличие от слабых и трусливых. В литературе очень много примеров как со смелыми героями, так и с трусами.

Цитаты к теме «Смелость»:

Цитаты к тематике «Трусость»:

А еще одна из моих любимых цитат у Шексипира, она в том, что трусы много раз умирают при жизни, а смельчаки лишь единожды. У слабого человека в жизни действительно возникают все симптомы смерти при страхе, а у сильного только один раз когда он действительно физически умирает.

К такому сочинению о разуме и чувствах я бы посоветовала написать следующее вступление:

Разум и чувства — это такие две противоположности человека, которые он должен постоянно стремиться балансировать, не давая вырваться вперёд ни одной из них.

Все мы в жизни сталкиваемся с различными ситуациями, требующими разрешения. И вот от того как мы разрешим ситуацию может зависеть в принципе дальнейшая судьба как вас самих, так и окружающих. Вот именно в таких ситуациях мы начинаем отчётливо на себе ощущать борьбу разума и чувств. Разум отвечает за рациональность мышления, а вот чуства — за эмоциональность. Ни в коем случае нельзя отдавать предпочтение лишь разуму или же лишь чувствами. Такие решения не будут взвешенными и врядли будут верными. Гармония в этом плане — это самое важное.

Трубка мира — это образное выражение, ставшее уже давно крылатым. В племенах ацтеков, майя и индейцев Северной Америки существовал древний обычай — в качестве знака примирения враждующие стороны выкуривали табак, которому в древние времена приписывались лечебные свойства и который использовался в различных ритуалах.

Табак набивали в большую трубку и передавали ее по кругу, начиная с вождя. В литературных произведениях впервые о трубке мира мы узнаем из поэмы Генри Лонгфелло, а позднее — из романов Фенимора Купера.

Таким образом мы видим, что действие «выкурить трубку» мира — это своеобразный ритуал, обряд. Во время курения выходит дым, при помощи которого собравшиеся хотят привлечь внимание высших сил. Бытует мнение, что индейцы набивали в трубку мира какое-то наркотическое вещество и испытывали такие мощные галлюцинации, что воевать им уже однозначно не хотелось))

Слово НЕСКОЛЬКО может быть как наречием в предложении, так и количественным числительным. Чтобы определить часть речи, нужно понимать, на какие вопросы отвечает слово в контексте, например:

Несколько человек изъявили желание пойти домой. Человек (сколько?) несколько-это числительное.

Я был несколько удивлен ее решением. Удивлен (в какой степени?) несколько-это наречие меры и степени.

Повторы в сказках Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин стремился приблизить свои сказки к русским народным. Именно поэтому в них присутствует множество повторов, ведь это является одним из признаков народных произведений.

1. Сказка о царе Салтане

Эта сказка начинается с повтора: три девицы рассуждают о том, что бы они сделали, если бы стали женой царя. Трижды повторяется фраза «Кабы я была царицей«.

В продолжении 4 раза  повторяется прибытие корабельщиков:

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Трижды происходит встреча с царевной лебедем и превращение князя Гвидона в насекомое:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»

Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль — и в щель забился.

Затем происходит многократное повторение в описании чудес: белочки, богатырей с Черномором и прекрасной царевны, у которой блестит звезда во лбу.

Ну и царь Салтан многократно обещается посетить остров Буян:

«Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу»

Трижды князь Гвидон в образе насекомого жалит своих теток и бабушек, трижды они отговаривают Салтана от поездки на остров.

Можно сказать, что эта сказка насыщена различными повторами.

2. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

В этой сказке повтор встречается дважды.

Первый — это многократное обращение злой царицы к волшебному зеркальцу:

«Свет мой, зеркальце! скажи:
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

Второй случай — обращение королевича Елисея к природным явлениям: к солнцу, месяцу и ветру:

Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей»

3. Сказка о рыбаке и рыбке

В сказке о рыбаке и рыбке тоже присутствует два вида повтора.

Первый повтор заключен в самом начале произведения, когда старый рыбак трижды закидывает невод в море:

Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой.

Второй повтор присутствует на протяжении всей сказки: старик ходит к морю, зовет золотую рыбку и просит что-то для старухи.

Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:

Рыбка отвечает ему повторяющейся фразой:

«Не печалься, ступай себе с богом».

4. Сказка о попе и о работнике его Балде

В этой сказке повтор тоже встречается два раза.

Первый заключается в соревнованиях с бесом — их было три.

А второй повтор — это три щелчка по лбу попа:

С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.

5. Сказка о золотом петушке

В сказке о золотом петушке тоже присутствуют повторы.

Трижды царь отправляет войско на восток: сначала старшего сына, потом младшего, а третье ведет сам.

Муниципальное  автономное образовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 22

Реферат

ВОЛШЕБНОЕ

ЧИСЛО  ТРИ  В  СКАЗКАХ

Автор: Бухаринова Анна,

ученица 2 «А» класса

Руководитель: Бухаринова Галина Александровна

Березники, 2012 г

                                                     Оглавление

  1. Введение ………………………………………………………….. стр.2
  1. Глава 1. Загадочное число три ………………………………….. стр.4
  1. Глава 2. Путешествие по сказкам ………………………………. стр.5

               2.1. Социологический опрос детей в классе по сказкам … стр.5

               2.2. Анализ текстов русских сказок ……………………… стр.7

               2.3. Число три в сказках А.С.Пушкина ………………….. стр.10

4.  Заключение ………………………………………………………. стр.12

5.  Список литературы ……………………………………………….стр.13

                                          Введение

                                                                                              «Что за прелесть эти сказки!

                                                                                              Каждая есть поэма!»  

                                                                                              (из письма А.С. Пушкина)

          Тема нашей работы – волшебное  число три в сказках. Выбор моей темы обусловлен тем,   что я  люблю сказки, помню, как мне маленькой их читала мама, а сейчас сама их читаю с удовольствием. 

          Актуальность  темы заключается    в том, что сейчас  в школе мы изучаем сказки на уроках ,  и  эта информация будет полезной и интересной.                                                

          Сказки – самые удивительные среди книг, они не подвластны времени.  Не одно поколение людей выросло на сказках.

          Кто из нас не помнит знаменитого сказочного зачина: «В тридевятом царстве в тридесятом государстве жили-были…»?         И кто из нас, слушая и читая сказки, не сталкивался с числом три, которое с давних времен считалось магическим.

          Цель нашей работы – попытаться понять, анализируя  тексты    русских сказок,  насколько  часто встречается  число три  в сказках  и  что оно обозначает.

          Задачи: 

  •  Найти сведения в литературе об истории числа 3;
  • Прочитать сказки, в которых встречается число 3 и проанализировать их;
  • Провести опрос одноклассников и сделать выводы;

          Мы предполагаем, что число три  часто используется  в текстах русских  сказок,  является  счастливым  числом, приносит удачу и успех.

Глава 1. Загадочное число три

           Все мы уже умеем считать, и многое можем сосчитать. А в далекие времена люди не умели считать. Позже с большим трудом люди научились считать сначала до двух и только через много — много лет начали продвигаться в счете. После чисел «один» и «два» люди долгое время не могли придумать название следующему числу и все, что шло после двух, называлось «много». Лишь гораздо позднее дали особое имя числительному, которое мы называем «три». Когда-то числом «три» обозначали весь окружающий мир человека – его делили на земное, подземное и небесное царства. Поэтому число «три» стало священным у многих народов.

          Долгое время число три было для многих народов пределом счета и совершенства, символом полноты. Число три стало излюбленным  числом и  в мифах, и в сказках. Помните сказки о трех поросятах, о трех медведях,   о трех богатырях, о трех толстяках? Цифра три часто встречается в пословицах, поговорках, считалках. Люди издавна говорят:

                             — Плакать в три ручья

                             — Наврать с три короба

                             — Согнуться в три погибели

Число три считалось  в древности магическим и потому, что оно складывалось  из суммы предыдущих чисел (3=2+1), символизировалось треугольником, имело начало, середину и конец. С  числом три связано много суеверий. Это число играло важную роль в магических обрядах. Все заговоры для придания им большей силы должны были произноситься трижды. От сглаза трижды плюют через левое плечо и трижды стучат по дереву. Те, кто считает число три счастливым, говорят: «Бог троицу любит».

         Ну, а что означает тройка как число имени? Это талант, веселость, указание на науку, на спорт, мир искусства. Так что Кати, Вити, Алеши, Димы и Феди, если вы это учтете, то обязательно придете к успеху.

Глава 2. Путешествие по сказкам

2.1  Социологический опрос детей в классе по сказкам

          Для своего исследования я предложила ребятам в классе ответить на вопросы анкеты, чтобы выяснить, как они относятся к сказкам и числу три.  

Опрос показал, что 91% ребят любят сказки (9% — не любят).

Меньше  половины (43%) опрошенных согласились с тем, что числа в сказках используются  часто. И все (100%) отметили, что наиболее часто встречается в текстах число три. Ребята называют пять и более сказок, в названии которых есть число три.

Н а вопрос «Сталкиваемся ли мы в жизни с числом три?» все ответили: «Часто». А счастливым для себя это число отметили лишь 75% опрошенных, для 25% оно является несчастливыми.

2.2 Анализ текстов русских сказок

         Число «три». В сказках обычно дается три желания, камень на распутье предлагает богатырю три пути, у отца три сына или три дочери, трижды приходится герою преодолевать препятствия на своем пути.

         Одной из любимых сказок нашего народа является сказка П. Ершова «Конек-Горбунок», написанная более ста лет назад. Утроенный мотив,  да      и сама цифра три часто встречается в тексте сказки:

                             «У крестьянина три сына,

                               Старший умный был детина,

                               Средний сын и так, и сяк,

                               Младший вовсе был дурак».

Три ночи братья по очереди ходили в караул в поле, чтоб поймать злого вора.

                             «Стало в третий раз смеркаться,

                              Надо младшему сбираться…»

 А когда Иван-дурак поймал кобылицу, та просила его:

                             «По три утрени зари

                               Выпущай меня на волю

                               Погулять по чисту полю.

                               По исходу же трех дней

                               Двух рожу тебе коней…

                               Да еще рожу конька

                               Ростом только в три вершка».

И вот этого младшего, любимого всеми Иванушку-дурачка, судьба всегда испытывает трижды. Царь отправляет Ивана в дальние края сначала, чтоб достать «Жар-птицу в нашу царскую светлицу», потом «недели в три» отыскать Царь-девицу, а затем для Царь-девицы доставить  в три дня перстень  из океана.

                             «На другой день наш Иван,

                               Взяв три луковки в карман,

                               Потеплее приоделся,

                               На коньке своем уселся

                               И поехал в дальний путь…».

Читаем сказку далее:

                             «Подъезжая к окияну,

                               Говорит конек Ивану:

                             «Ну, Иванушка, смотри,

                               Вот минутки через три

                               Мы приедем на поляну…».

В конце сказки для Ивана уготовлено еще одно испытание. Царь-девица велит царю:

                        «…Три котла больших поставить

                              И костры под них сложить.

                              Первый надобно налить

                              До краев водой студеной,

                              А второй – водой вареной,

                              А последний — молоком,

                              Вскипятя его ключом».

Царь заставляет искупаться Ивана в трех котлах. Ныряет Ванюша в котлы:

                            «И такой он стал пригожий,

                              Что ни в сказке сказать, ни пером описать!»

          Мы замечаем, что Иван, третий сын крестьянина, пройдя через три испытания, искупавшись в трех котлах, женится на Царь-девице.

          В тексте русской народной сказки «Царевна-лягушка» мы также видим присутствие числа три.  «В некотором царстве…жил-был  царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич». В поисках невесты три брата пускают по стреле из лука. Иван три дня ищет свою стрелу. Играют три свадьбы. Трижды царь дает задания своим невесткам: испечь каравай, соткать ковер, явиться на пир, чтобы посмотреть, которая из них лучше пляшет, и, соответственно, задания принимает в три этапа. А когда Иван сжигает шкуру лягушки, Василиса Премудрая говорит: «Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей,   в тридесятом царстве у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь – только тогда и разыщешь меня…». Иван истер в пути три пары железных сапог, изгрыз три железных хлеба. А встречный старик рассказал Ивану, что на Василису Премудрую наложено Кощеем заклятье – быть лягушкой три года. В конце сказки мы видим, что Иван-царевич, преодолев все препятствия, освобождает Василису Премудрую.

          Проанализируем еще одну сказку «Три царства – медное, серебряное   и золотое» (один из вариантов сказки, так как существует очень много вариантов записи этой сказки). «… Жил-был царь Горох с царицею Анастасьей Прекрасною; у них было три сына-царевича.  Сотряслась беда – утащил царицу нечистый дух».  На поиски матушки отправляется «большой» сын.  «Поехал и пропал, три года про него ни вести, ни слуху не было». Затем также исчезает второй сын. Настал черед «меньшого сына Ивана-царевича», и он «пустился в чужедальнюю сторону». Приезжает он к «синю морю, …и вдруг прилетели на море тридцать три колпицы, ударились оземь и стали красные девицы». Цифра 33 содержит в себе значение множества.

Одна из красавиц помогает Ивану. Он находит своих братьев.  А «серебряная птичка золотой хохолок» приводит их к яме. Иван «полез в ту яму глубокую и спущался ни много, ни мало – ровно три года; спустился и пошел путем-дорогою». Далее мы видим троекратный повтор в тексте сказки. На пути своем встречает Иван сначала «медное царство; во дворце сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца», затем «серебряное царство; во дворце сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца» и «золотое царство; во дворце сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца». В каждом царстве его встречала прекрасная царевна. Утроение мотива создает размеренный ритм повествования.

 Победив Ворона Вороновича, Иван-царевич находит мать, забирает с собой трех царевен с тремя царствами и направляется домой,  но братья  не захотели поднимать его из ямы. Три года пролежал Иван без памяти в  яме. Но, как и в других сказках, третий сын царя оказался умнее и хитрее своих братьев, выбрался из ямы и женился на царевне золотого царства.

          В русских народных сказках всегда у мужика или царя три сына. Первый и второй не выполняют поручение отца, а третий, младший, всегда побеждает. Третий сын, вроде бы и дурак или простак, но всегда оказывается удачливее и благороднее. Он находит себе волшебную невесту (Василису Прекрасную, Василису Премудрую, прекрасную царевну и др.) и женится на ней.  И  всегда у него есть  волшебные звери-помощники (конь, волк и др.). Судьба всегда трижды испытывает своего героя.  

  1. Число три в сказках А.С.Пушкина

         Александр Сергеевич Пушкин был буквально с детства пропитан сказочным духом благодаря своей няне Арине Родионовне, бабушке и дворовому  Никите Козлову. Поэт проявлял глубокий интерес  к  живому народному языку и фольклору. В своих работах поэт учитывал  уже  сложившиеся традиции.

         Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является число три. Уже в зачине сказок часто встречается эта цифра. Например:

   —  «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был царь

       Дадон…» (из «Сказки о золотом петушке»)

   —  «Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года…»  (из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

   —  «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»  (из «Сказки о царе Салтане»).  

         Разберем «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Сразу же с первой строчки встречаем цифру три:

                             «Три девицы под окном

                               Пряли поздно вечерком»

Подслушавший речь девиц, царь выбирает третью девицу, которая «для батюшки-царя родила б богатыря».

Так же, как и в народных сказках, у Пушкина две сестрицы оказываются злыми, завистливыми и коварными, которые начинают строить козни младшенькой сестрице. Обманом, хитростью заставили они посадить в бочку царевну молодую с сыном и бросить их в океан.

Очутившись на острове, царевич спасает от коршуна лебедя, и тот  говорит:

                             «Ты, царевич, мой спаситель,

                              Мой могучий избавитель,

                              Не тужи, что за меня

                              Есть не будешь ты три дня».

Происходит чудо, проснувшись поутру, мать с сыном видят красивый город, который дарит им лебедь, и в котором княжить им. Они как бы заново воскресли через три дня. Дальнейшее утроение мотивов позволяет поэту углубить идею сказки. Чтобы царевич смог попасть в царство Салтана, три раза лебедь превращает его в насекомое. Сначала он становится комаром, затем мухой, а потом превращается в шмеля. Так Гвидон трижды посещает царство своего отца, где он узнает сначала о чудесной белке, затем о тридцати трех богатырях, а потом и о прекрасной царевне. Три раза лебедь помогает царевичу. Так в его городе появляется чудо-белка:

                             «Белка песенки поет,

                              Да орешки все грызет.

                              А орешки не простые,

                              Все скорлупки золотые,

                              Ядра чистый изумруд».

На берегу очутились тридцать три богатыря:

                             «И очутятся на берегу,

                               В чешуе как жар горя,

                               Тридцать три богатыря.

                               Все красавцы удалые,

                               Великаны молодые,

                               Все равны как на подбор,

                               С ними дядька Черномор».

И  лебедь стала царевной, у которой:

                             «Месяц под косой блестит,

                               А во лбу звезда горит,

                               А сама то величава

                               Выступает, будто пава,

                               А как речь то говорит –

                               Словно реченька журчит».

Превратившись в насекомое, царевич три раза ужалил своих обидчиков: поварихе «впился прямо в правый глаз», ткачихе «сел на левый глаз», а сватью бабу Бабариху  ужалил прямо в нос. И когда он в третий раз прилетел к царю, автор пишет:

                             «А ткачиха с поварихой,

                               Со сватьей бабой Бабарихой,

                               Около царя сидят –

                               Четырьмя все три глядят».

Так царевич наказал своих теток за злые языки (цифра четыре по Пифагору означает «справедливость»).

         Итак, мы видим, что число три в этой сказке встречается часто: три девицы, три приезда купцов в город царевича Гвидона, три чуда. И только третье чудо становится завершающим, ключевым, поскольку именно оно приводит Салтана на остров, где он находит свою жену с сыном.

         В сказках Пушкина герой должен пройти непременно три испытания,    а не сразу третье, но самое большое. Это свидетельствует о единстве трех – необходимости каждого из трех, а не только одного третьего. Без какого-то одного из трех результат не дается.

Заключение

         Проанализировав русские народные сказки и сказки А.С.Пушкина, можно смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен. Он основан на народном представлении о значении чисел.

          Самым распространенным числительным в сказках является число три.   Цифра три наталкивает читателя на мысль о волшебстве. Число три – одно из самых положительных чисел в мифах и сказках, где примета «третий раз – удачный»  имеет древние корни. Троекратный повтор в сказках использовался для того, чтобы показать эмоциональный накал страстей. Но не одинаковый повтор, а по формуле: 2+1. Первые два раза – одинаково, а в третий раз происходит что-то грандиозное.

 В народных сказках герои обычно имеют три желания, а исполняются они только на третий раз: надо выдержать три испытания или три попытки, чтобы добиться благоприятного результата.

         Число три часто встречается в текстах русских сказок, является счастливым числом, приносит удачу и успех.

                               Цифра три невелика,

                               Но везде она нужна.

                               В светофоре три огня,

                               И в упряжке три коня.

                               В сказках есть три толстяка,

                               Три девицы,

                               И три дня скакал Иван

                               По лесам и по полям.

                               В тридесятом государстве

                               Он царевну отыскал.

                               На картине Васнецова

                               Трех богатырей мы видим снова.

                               И в пословицах, загадках

                               Цифра три звучит в отгадках.

                               Только в школе не всегда

                               И не всем она нужна.

                               Мы хотим оценку «пять»

                               На уроках получать.

Список литературы

  1. Александров Э., Левин В.  В лабиринте чисел. – М., 1977.
  1. Пушкин А.С.  Сказки. – М., 2007.
  1. Ершов П.  Конек — Горбунок. – М., 2007.
  1. Мудрые сказки. – М., 2003.
  1. Сказки русских писателей. – М., 1980.
  1. Пропп В.Я.  Исторические корни волшебной сказки. – Л., 1986

  • В каких сказках встречается слово рубаха
  • В каких сказках встречается слово люди добрые
  • В каких сказках встречается слово добрый конь
  • В каких сказках встречается скатерть самобранка названия сказок
  • В каких сказках встречается сапоги скороходы названия сказок