В каких словах выражена главная мысль сказки мороз иванович

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


14

В каких словах выражена главная мысль сказки «Мороз Иванович»? «Жить и служить — разница…» «… хорошо ты меня, старика, утеши

В каких словах выражена главная мысль сказки «Мороз Иванович»?

«Жить и служить — разница…»
«… хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь»
«Какова твоя работа, такова и награда»
«А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною…»

1 ответ:



0



0

Ответ:

«Какова твоя работа, такова и награда»

Читайте также

В холодный зимний день
Мороз принёс снежинку
Которая , как видно
Оказалася пушинкой

Не рассказ, а стихотворение написал Ф. Тютчев 

Я думаю первое будет с начала до абзаца я утром немножко заспался ну поймёшь да

Нет, не сможет. Потому-что пиратов с детства воспитовали по своему. (но это не точно)

<span>День выдался удачный, до виллы оставалось минут пятнадцать езды по хорошей дороге, а там его ждали необъятное джакузи и заводные сестрички Саша и Даша, непревзойденные мастерицы тайского массажа… В общем, все в кайф.</span>

­­Как ты думаешь, почему Одоевский назвал свою сказку «Мороз Иванович»?

Писатель озаглавил своё произведения в честь одного из главных героев.
Добавив к имени «Мороз» отчество «Иванович».
Мне кажется так он хотел подчеркнуть значительность героя.
Придать ему статус самого главного персонажа в этой сказке.
Ведь именно от него зависела судьба остальных.
Он награждал и поучал.
Видимо, это и стало причиной такого решения автора.


Сравни главных героинь сказки.

В этом тебе помогут вопросы.

а) Как проводила свой день каждая из девочек?


Рукодельница целый день работала-трудилась, а Ленивица — валялась в кровати, ела, пила да ленилась.

б) Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?

Рукодельница уронила в колодец ведёрко, и её злая нянюшка заставила доставать его, а Ленивица специально прыгнула в колодец, чтобы получить богатые дары от Мороза Ивановича, как и Рукодельница.

в) Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?

Попав в волшебную страну Мороза Ивановича, Рукодельница всем помогала, выполняла даже самые трудные поручения, а Ленивица ничего не умела делать, да и не хотела никому помогать и работать.

В итоге Рукодельница получила богатые дары от Мороза Ивановича, а Ленивица вместо драгоценных камней и золота получила замороженный кусок ртути.

г) Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?

Да, Рукодельница и Ленивица очень разные девочки и их поведение полностью различается.


Какие подарки получили героини? Почему?

Работящая девочка, которую автор назвал Рукодельницей, постоянно занималась какой-то работой, не сидела без дела.

Ленивица же, наоборот, – не хотела вставать с кровати, любила лишь есть и пить.

Первая девочка оказалась у Мороза Ивановича из-за того, что пыталась достать ведёрко, которое ранее уронила в колодец.

Ленивица целенаправленно отправилась к Морозу Ивановичу, чтоб получить ценные дары.

Рукодельница всегда проявляла трудолюбие, бережность, учтивость, в том числе при встрече с печкой и яблоней.

А Ленивица была способна лишь на грубость.

Встреча с Морозом Ивановичем её не изменила, она продолжала лениться.

Поэтому поведения героинь значительно различались.

Трудолюбивая героиня за старательность, бережность и добродушие, была награждена драгоценными подарками, а Ленивица за свою невоспитанность – ртутью.


Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Ленивица и Рукодельница?
Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?

Да, их несколько: перина, пирожок, яблока.

Для Рукодельницы они стали помощниками, ведь она была воспитанной, добродушной, отзывчивой и трудолюбивой.

А вторая героиня не заслужила помощи из-за своего скверного характера.

Расскажи о Рукодельнице и Ленивице, используя опорные слова: трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, равнодушная, грубая, невнимательная, неблагодарная.

Рукодельница никогда не сидела без дела – была трудолюбивой.

Она ко всем проявляла заботу, была доброй и отзывчивой.

Ленивица выступает противоположностью.

Она была равнодушна ко всему и всем вокруг, проявляла грубость.

А также ей присуща невнимательность, самонадеянность и неблагодарность.

Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

К трудолюбивой девочке писатель относится с теплом, любовью и уважением.

Ведь она заслужила это своей добротой и воспитанностью.

К её сестре у Владимира Фёдоровича противоположное отношение.

Он осуждает девочку за её скверный характер.

Он показывает читателям, что подобные черты не сулят ничего хорошего.

Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку?
Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?

«Нам даром, без труда ничего не даётся, — недаром исстари пословица ведётся».

Это значит, что достичь чего-то можно только трудом, честным способом.

Заполучить что-то даром не получится.

Наградой за безделье может быть только вещь бесполезная.

Так трудолюбивая героиня была награждена ценными дарами, а её ленивая сестра – ртутью.

Благодаря первым строкам, мы сразу понимаем, что речь будет идти о труде.

Как ты понимаешь выражения:

«Жить и служить — разница»;


Это выражение указывает на то, что жизнь может быть беззаботной, не требующей усилий, а служба – дело ответственное и требует определённых сил, навыков.

«Работа работе рознь»;
Это говорит о том, что работа бывает разной: лёгкой и трудной, быстровыполнимой и нет, хорошо проделанной и неправильно.

«Какова работа, такова и награда!»?
Суть третьего выражения: за хороший труд, правильно проделанную работу получают ценные награды, а плохая работа и лень сулят лишь наказание.

Каким обращением к детям заканчивается сказка?
Как бы ты ответил на вопросы: «Что правда, а что неправда»? Что сказано «шутки ради», а что «в наставленье»?

«А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье…».

Правда: характеры девочек, их привычки. Ведь и в реальной жизни есть трудолюбивые и ленивые люди.

Неправда: приключения девочек в гостях Мороза Ивановича.

Шутка: забавная ситуация с наградой Ленивицы.

Наставление: обращения автора к читателям; суть сложившихся ситуаций – работящие получают высокие награды, а ленивые наоборот.

Сравни русскую народную сказку «Морозко» со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга?
Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

Эти произведения очень сложи: сюжетом, типажами героев, наличием волшебства.

Разница в том, что «Морозко» — народное творение.

Эта сказка передавалась из поколения в поколение.

А «Мороз Иванович» написана одним автором – Одоевским.

Она содержит авторский стиль, имеет особую подачу, герои наделены более современными чертами.

Автор добавил мудрых выражений, чётко выделил вывод.


Раздели сказку на части, озаглавь их.

1. Жизнь двух сестёр
2. Утеряно ведёрко
3. В гостях у Мороза Ивановича
4. Ценные дары
5. Завистливая сестра
6. Похождения Ленивицы
7. Ртуть


Читательский дневник по сказке «Мороз Иванович» Владимира Одоевского

Характеристика главных героев:

Мороз — строгий, величественный, но добрый.

Справедливый и мудрый.

Рукодельница — простая и работящая.

Добрая, отзывчивая и любознательная.

Помогла старику и получила награду.

Ленивица — злая, грубая и ленивая.

Получила урок за свои капризы.

Характеристика второстепенных героев:

Нянюшка — строгая и сердитая.

Краткое содержание сказки «Мороз Иванович»

Жили две совершенно разные сёстры: одна ленивая, а вторая работящая.
Так их и звали — Ленивица и Рукодельница.
Однажды Рукодельница уронила ведро в колодец, и нянюшка велела ей его достать.
Спустилась девочка в колодец, а там печка с пирогами и яблоня с плодами.
Рукодельница пироги перевернула, печка ей с собой дала.
Яблоню обтрясла, дерево ей плодов дала.
Пришла Рукодельница к Морозу, угостила старика и работать у него стала.
Всё что старик не прикажет — сделает. И всё у неё хорошо получалось.
Доволен остался Мороз, наградил девочку серебряными пятаками и бриллиантом.
Завидно стало Ленивице, тоже в колодец спустилась.
Пироги не тронула, яблоки не обтрясла.
Пришла к Морозу, а тот её работать заставляет.
Всё делала Ленивица плохо, и остался Мороз недоволен.
Подарил девочке бриллиант, а тот в сосульку превратился.
Подарил серебряный слиток, а тот растаял.

План сказки:

  • Разные сёстры.
  • Потеря ведёрка.
  • Подколодезный мир.
  • Знакомство с

    И всё у неё хорошо получалось.
    Доволен остался Мороз, наградил девочку серебряными пятаками и бриллиантом.
    Завидно стало Ленивице, тоже в колодец спустилась.
    Пироги не тронула, яблоки не обтрясла.
    Пришла к Морозу, а тот её работать заставляет.
    Всё делала Ленивица плохо, и остался Мороз недоволен.
    Подарил девочке бриллиант, а тот в сосульку превратился.
    Подарил серебряный слиток, а тот растаял.

    План сказки:

    • Разные сёстры.
    • Потеря ведёрка.
    • Подколодезный мир.
    • Знакомство с Морозом.
    • Три дня у Мороза.
    • Щедрые дары.
    • Зависть.
    • Безделье Ленивицы.
    • Ледяная сосулька.

    Основная мысль произведения «Мороз Иванович»:
    Главная мысль сказки в том, что как трудишься, такую награду и получаешь.
    Основная идея сказки в том, что слава и богатство трудом зарабатываются.

    Чему учит сказка:
    Сказка учит любить труд, быть вежливыми и с уважением относиться к старшим.
    Учит не лениться и не бездельничать.

    Краткий отзыв по сказке «Мороз Иванович»:

    Прочитав эту сказку, я подумала о том, что лень никогда не станет источником дохода и богатства.

    От неё одни убытки.

    Вот трудолюбивая Рукодельница не ленилась, тщательно выполняла все задания и получила достойную награду.

    А её ленивая сестра ничего не делала как следует, но хотела тоже получить награду.

    И получила, но такую, какую в карман не положишь.

    Это очень интересная, волшебная сказка, в которой рассказывается о пользе мороза и снега.

    Автору удалось не только написать поучительную историю о пользе труда, но и в популярной форме рассказать, почему не вымерзает трава во время зимних холодов.

    Откуда берётся угарный газ, и зачем нужен мороз.

    Мне очень понравилась рукодельница, милая, добрая и отзывчивая.

    Она никогда не ленилась, а потому заслуженно получила награду.

    Мне не понравилась Ленивица, от которой не было никакой пользы.

    Да и сама она целыми днями скучала.

    Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что ленивому день кажется скучным, а трудолюбивому весёлым и быстрым.

    А значит не надо лениться, лучше потрудиться.

    Пословицы к сказке:

    Какова работа, такова и награда.
    Труд всегда даёт, а лень только берёт.
    Кто ленится, тот не ценится.
    По заслугам и почёт.

    Словарь неизвестных слов:

    Горемычная — неудачница, несчастная.
    Диковинки — чудеса.
    Студёная — холодная.
    Горница — комната в крестьянском доме.
    Почивать — спать.

    Отрывок, поразивший меня больше всего:

    — А зачем ты,— спросила Рукодельница,— зимою по улицам ходишь да в окошки стучишься?

    — А я затем в окошки стучусь,— отвечал Мороз,— чтоб не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать;

    а не то ведь, я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить — истопят, а трубу закрыть — не закроют, или и закрыть закроют, да не вовремя,

    когда ещё не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает,

    голова у людей болит, в глазах зелено; даже и совсем умереть от угара можно.

Читательский дневник по сказке «Мороз Иванович» Владимира Одоевского

Автор: Владимир Фёдорович Одоевский

Название: «Мороз Иванович»

Число страниц: 9

Жанр: сказка

Главные герои: Ленивица, Рукодельница, Мороз Иванович.

Второстепенные герои: нянюшка.

Характеристика главных героев:

Мороз — строгий, величественный, но добрый.

Справедливый и мудрый.

Рукодельница — простая и работящая.

Добрая, отзывчивая и любознательная.

Помогла старику и получила награду.

Ленивица — злая, грубая и ленивая.

Получила урок за свои капризы.

Характеристика второстепенных героев:

Нянюшка — строгая и сердитая.

Краткое содержание сказки «Мороз Иванович»

Жили две совершенно разные сёстры: одна ленивая, а вторая работящая.

Так их и звали — Ленивица и Рукодельница.

Однажды Рукодельница уронила ведро в колодец, и нянюшка велела ей его достать.

Спустилась девочка в колодец, а там печка с пирогами и яблоня с плодами.

Рукодельница пироги перевернула, печка ей с собой дала.

Яблоню обтрясла, дерево ей плодов дала.

Пришла Рукодельница к Морозу, угостила старика и работать у него стала.

Всё что старик не прикажет — сделает. И всё у неё хорошо получалось.

Доволен остался Мороз, наградил девочку серебряными пятаками и бриллиантом.

Завидно стало Ленивице, тоже в колодец спустилась.

Пироги не тронула, яблоки не обтрясла.

Пришла к Морозу, а тот её работать заставляет.

Всё делала Ленивица плохо, и остался Мороз недоволен.

Подарил девочке бриллиант, а тот в сосульку превратился.

Подарил серебряный слиток, а тот растаял.

План сказки:

  1. Разные сёстры.
  2. Потеря ведёрка.
  3. Подколодезный мир.
  4. Знакомство с Морозом.
  5. Три дня у Мороза.
  6. Щедрые дары.
  7. Зависть.
  8. Безделье Ленивицы.
  9. Ледяная сосулька.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Мороз Иванович» Владимира Одоевского

Основная мысль произведения «Мороз Иванович»:

Главная мысль сказки в том, что как трудишься, такую награду и получаешь.

Основная идея сказки в том, что слава и богатство трудом зарабатываются.

Чему учит сказка:

Сказка учит любить труд, быть вежливыми и с уважением относиться к старшим.

Учит не лениться и не бездельничать.

Краткий отзыв по сказке «Мороз Иванович» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что лень никогда не станет источником дохода и богатства.

От неё одни убытки.

Вот трудолюбивая Рукодельница не ленилась, тщательно выполняла все задания и получила достойную награду.

А её ленивая сестра ничего не делала как следует, но хотела тоже получить награду.

И получила, но такую, какую в карман не положишь.

Это очень интересная, волшебная сказка, в которой рассказывается о пользе мороза и снега.

Автору удалось не только написать поучительную историю о пользе труда, но и в популярной форме рассказать, почему не вымерзает трава во время зимних холодов.

Откуда берётся угарный газ, и зачем нужен мороз.

Мне очень понравилась рукодельница, милая, добрая и отзывчивая.

Она никогда не ленилась, а потому заслуженно получила награду.

Мне не понравилась Ленивица, от которой не было никакой пользы.

Да и сама она целыми днями скучала.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что ленивому день кажется скучным, а трудолюбивому весёлым и быстрым.

А значит не надо лениться, лучше потрудиться.

Пословицы к сказке:

  • Какова работа, такова и награда.
  • Труд всегда даёт, а лень только берёт.
  • Кто ленится, тот не ценится.
  • По заслугам и почёт.

Словарь неизвестных слов:

  • Горемычная — неудачница, несчастная.
  • Диковинки — чудеса.
  • Студёная — холодная.
  • Горница — комната в крестьянском доме.
  • Почивать — спать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А зачем ты,— спросила Рукодельница,— зимою по улицам ходишь да в окошки стучишься?

— А я затем в окошки стучусь,— отвечал Мороз,— чтоб не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать;

а не то ведь, я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить — истопят, а трубу закрыть — не закроют, или и закрыть закроют, да не вовремя,

когда ещё не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает,

голова у людей болит, в глазах зелено; даже и совсем умереть от угара можно.

Ещё читательские дневники по произведениям Владимира Одоевского:

  • «Серебряный рубль»
  • «Городок в табакерке»
  • Краткая биография Владимира Одоевского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.


Предмет: Литература,


автор: xxxxxxxxxx34

В каких словах выражена главная мысль сказки «Мороз Иванович»?

«Жить и служить — разница…»
«… хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь»
«Какова твоя работа, такова и награда»
«А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною…»

Ответы

Автор ответа: Аноним





11

Ответ:

«Какова твоя работа, такова и награда»

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Биология,
автор: zakirovarenata2010

қозғалуды тірі ағзалар үшін биологиялық қажеттілік ретінде бағаландар. ​

4 года назад

Предмет: Английский язык,
автор: dmitriy111121

Скласти 6 печень в „Past Continuous Tense “ ​

4 года назад

Предмет: Русский язык,
автор: shygaevasezim

Помогите Русский Язык

4 года назад

Предмет: Математика,
автор: Diana730

решите уровнения:
1.) 5|13 x = 2|13

2.) 8|9 x = 1

3.) 6|7 x =24

4.) 7x = 3|4

5.) x : 3|11 = 22|27

6.) 3 3|5 x : = 9|35

6 лет назад

Предмет: Литература,
автор: тогда

найди слова с непроизносимыми согласны мира звуками.Выпиши их рядом записывай проверочные слова

6 лет назад

Автор: Одоевский Федор

Название: “Мороз Иванович”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: волшебство

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристика

  1. Рукодельница. Работящая, трудолюбивая, робкая и
    тихая девушка.
  2. Ленивица. Ленивая, грубая, не вежливая девушка.
  3. Мороз Иванович. Справедливый, суровый, добрый.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Нянька отправляет Рукодельницу в колодец за ведром, но Мороз Иванович вознаграждает добрую и вежливую девушку. А вот грубую Ленивицу наказывает по заслугам.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Рукодельница роняет ведро в колодец, и нянька
    велит ей спуститься вниз и достать ведро.
  2. Рукодельница спускается в колодец, рвет яблоки и
    берет из печи пирожки.
  3. Она угощает Мороза Ивановича, взбивает его
    перину, и возвращается с богатыми дарами.
  4. Ленивица бросает ведро в колодец и отправляется
    за ним.
  5. Она отказывается от яблок и пирогов, кормит
    Мороза Иванович помоями и ничего не делает.
  6. Ленивица получает в дар ведро со льдинками и
    сосульку на нос.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с периной Мороза Ивановича. Когда
Рукодельница приподняла перину, она увидела зеленую травку. Оказывается, Мороз
Иванович так защищает молодую траву от мороза, чтобы весной она быстро пошла в
рост.

План произведения для пересказа

  1. Две девочки;
  2. Оброненное ведро;
  3. Рукодельница в колодце;
  4. Яблоня и печь;
  5. В гостях у Мороза Ивановича;
  6. Вознаграждение;
  7. Ленивица в колодце;
  8. Ленивица у Мороза Ивановича;
  9. Наказание.

Главная мысль

Вежливость и трудолюбие всегда будут вознаграждены, а лень и
грубость наказаны.

Чему учит эта книга

Сказка учит трудолюбию, вежливости, спокойствию, терпению.
Учит наказывать зло и вознаграждать добро. Учит тому, что ничто не дается человеку
просто так. Учит не лениться и не грубить старшим.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта замечательная сказка. Я была очень
рада за добрую и трудолюбивую Рукодельницу, которая получила щедрые дары. И мне
кажется справедливым наказание, которое понесла Ленивица.

Новые слова и выражения

Колодезь — колодец.

Горемычная — бедная, несчастная.

Платки рубить — подшивать края.

Диковинки — чудеса.

Пословицы к произведению

Лень до добра не доводит.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Назад к содержанию

  • В каких сказках участвует баба яга
  • В каких сказках упоминается такой вид одежды как рубаха
  • В каких сказках упоминается словосочетание добрый конь
  • В каких сказках упоминается слово рубаха
  • В каких сказках салтыков щедрин выразил обобщенное представление о жизни народа