В какое время года происходят события в рассказе тайное становится явным

Литературное чтение1 класс

Здравствуйте. помогите пожалуйста ответить на вопрос по рассказу «Тайное становится явным» В Драгунский

В какое время года происходили события в рассказе?

а) летом в) осенью

б) весной г) зимой

Автор ответаИнна Игоревна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, История России, Окружающий мир, Подготовка к ЕГЭ, Обществознание, Всеобщая история, ИЗО, МХК, Литературное чтение, Русский язык

События в рассказе В. Драгунского «Тайное становится явным» происходило в осеннее время года. В тексте рассказа не упоминается о времени года, когда происходят события. Но можно это предположить, рассмотрев иллюстрацию, нарисованную художником к данному рассказу. На потерпевшем, пришедшем с улицы мы видим следующую одежду: шляпу, плащ, брюки и ботинки.

Задайте свой вопрос!

Наши репетиторы максимально быстро дадут на него развёрнутый ответ. Это бесплатно!

Задать вопрос

Новые вопросы

Из вершины 𝐵 треугольника 𝐴𝐵𝐶 проведеныбиссектриса 𝐵𝐸 и высота 𝐵𝐻, равная 12, причем высота делитсторону 𝐴𝐶 на отрезки 𝐴𝐻 и 𝐻𝐶, равные 9 и 16 соответственно.Найдите стороны треугольника и отрезки, на которые биссектриса делит сторону 𝐴𝐶.

Периметр треугольника 𝐴𝐵𝐶 равен 60 см. На сторонах𝐴𝐵, 𝐵𝐶, 𝐴𝐶 лежат точки 𝐷, 𝐸, 𝐹 соответственно так, что 𝐷𝐵𝐸𝐹 −ромб. Найдите стороны 𝐴𝐵 и 𝐵𝐶 треугольника, если 𝐴𝐹 = 10,𝐹𝐶 = 15.

Автор ответаТепаева Мария

Не могу найти значимые события в 982 году ? по истории 6 класс 

Автор ответаИнна Игоревна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, История России, Окружающий мир, Подготовка к ЕГЭ, Обществознание, Всеобщая история, ИЗО, МХК, Литературное чтение, Русский язык

Найдите предложения с несогласованным определением, запишите только номера предложений: 1. Солнце гуляло по мокрым от вчерашнего дождя жнивьям. 2. Я не мог забыть девушку с синими глазами. 3. Дальше по оврагу еще лежал снег в желтых, в синих пятнах. 4. После душной ночи потянул на рассвете свежий ве…

Решите графически уравнения:1. √𝑥 = 6 − 𝑥;2. 2√𝑥 = 2𝑥 − 4.

Выполните морфемный разбор слов: существование, горевший.

Рассчитайте, сколько энергии требуется затратить, чтобырасплавить медь массой 5 кг:а) при температуре плавления;б) при температуре 30°C

Во время экспедиции мальчик решил сделать себе чай иположил 500 г льда при температуре 0℃ в котелок. Какоеколичество теплоты необходимо для превращения этого льдав кипяток при температуре 100℃? Теплообменом сокружающей средой пренебречь, теплоту, израсходованнуюна нагрев котелка, не учитывать.

Температура алюминиевой полосы массой 5 кг равна 20 градусов С. Можно ли полностью расплавить такую полосу сообщив ей 500 кДж энергии?

Какое количество энергии требуется для обращения 370 г спирта,взятого при температуре 78°C, в пар?

Урок литературного чтения

«Тайное становится явным» В. Драгунский»

2 класс УМК «Школа России»

Цель: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным», способствовать осмыслению учащимися главной идеи произведения.

Учебные задачи

Предметные: совершенствовать технику чтения, способствовать осознанности учащимися значимости чтения, понимания цели чтения, формировать умение производить анализ и сравнение.

Метапредметные: создавать условия для высказывания мнений о прочитанном, для развития речи; учить строить прогнозы и аргументировать их; развивать умение задавать разные виды вопросов; обобщать полученную информацию в ходе устного круглого стола; формировать умение аргументировать своё предположение и объяснять свой выбор; навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность.

Личностные: воспитывать уважительное отношение к старшим и близким людям; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного произведения.

Оборудование: компьютерная презентация, учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть Климановой.

Ход урока

Организационный момент

— Сегодня утром я проснулась очень рано, и разбудил меня вот этот старенький будильник. Знаете, ему уже много лет, но он ни разу не подвёл меня. Часы идут точно и правильно. Они состоят из деталей. А что произойдет, если убрать хоть одну деталь? (Они перестанут идти).

— Совершенно верно. Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. С каждым новым уроком вы узнаёте всё больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я уверена, что у нас всё получится.

Слушание фрагмента песни «В каждом маленьком ребёнке…»

— Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (радостное, весёлое)

— Что, кроме самой музыки позволяет создать весёлое настроение песни? (слова песни)

— Какие это слова? (смешные), а кто смеётся? Сами ребята? или автор песни?

— А над чем обычно смеются люди? (над какими-нибудь смешными случаями из жизни)

— Ребята, скажите, а кто из вас знает, что такое попурри? (это музыкальная пьеса из отрывков различных общеизвестных мелодий)

II. Актуализация опорных знаний

— Я тоже составила по этому принципу литературное попурри из строчек произведений изучаемого нами раздела. Как называется раздел, который мы сейчас изучаем? (И в шутку и всерьёз)

На доске (в центре – название раздела, ученики выходят и прикрепляют название произведения и его автора)

1. Хочу, чтобы вы, дорогие читатели, недаром за чтением время потратили. (Борис Заходер «Товарищам детям»)

2. А мне показалось, что все они правы, все: Звери и птицы, деревья и травы… (Б. Заходер «Что красивей всего?»)

3. Скажите, от-чего так зябнут ноги?    («Б. Заходер «Дорожная шумелка»)

4. Если я чешу в затылке – Не беда!  (Б. Заходер «Песенка первая (песенки Вини-Пуха)).

5. Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. (Э.Успенкский «Чебурашка»)

6. «Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмёл» (Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой»)

7. «Ехал ваня на коне, вёл собачку на ремне, а старушка в это время мыла кактус на окне». (Э.Н.Успенский «Память»)

8. Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила: — Хочешь, пойдём с тобой в Кремль? (верно, мы это произведение ещё не изучали

А вы бы хотели познакомиться с новым произведением и его автором?

— Молодцы! Оставим на доске место для нового произведения.

Эпиграфом нашего урока будут слова испанского писателя Сервантеса «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой».    

—  Прочитайте глазами;

—  Прочитайте медленно вслух;

—  Прочитайте с  утвердительной интонацией;

—  Прочитайте выразительно;

Как вы понимаете смысл данного высказывания? (обсуждение высказывания)

     III. Подготовка к изучению нового материала  

Учитель: Найдите  неповторяющиеся буквы и сложите  из них фамилию писателя.

Учитель:  Какая фамилия у вас получилась?   (Драгунский)

Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З

  IV. Изучение нового материала.

1.  Рассказ о жизни писателя

Драгунский Виктор Юзефович   (6 мая 1972г. 

актёр,  писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.

Виктор Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время первой мировой войны его отец умер от тифа.  В 1925 году семья переехала в Москву.

В школе Виктор был заводилой во всех играх, устраивал представления, пел куплеты, танцевал. Еще учась в школе, Виктор старался помочь семье. Чтобы как- то заработать он с одним из своих товарищей устроился лодочником, чтобы перевозить людей через Москву – реку.

Окончив школу, Виктор пошел работать учеником токаря на завод. Завод находился на окраине, вставать приходилось очень рано. И однажды, не выспавшись, он прилег под станком и уснул. Там его застал мастер. Приговор был короткий и жестокий: уволить!

Тут кто-то из друзей посоветовал ему пойти на фабрику, где требовались ученики- шорники. (Шорник – это мастер, который изготавливает из кожи сёдла и другой инвентарь для езды на лошадях) При фабрике был манеж, и можно было обучиться конному спорту.

В семнадцать лет Виктор Драгунский выдерживает экзамен в актерскую школу. Окончив школу, он стал хорошим театральным актером и был принят в Театр Сатиры.

Пришла война. Драгунский рвался на фронт, врачи из-за болезни не разрешили, но он не сдался и поступил в ополчение. (Ополчение – это войска, которые создаются во время войны в помощь основной армии из добровольцев).

После войны Драгунский неожиданно для всех бросает театр и уходит в цирк. Работать рыжим клоуном! Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.

Виктор Драгунский говорил:

«Смех – это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Дети должны жить, они должны радоваться…и я должен приносить радость детям…»

— В детской литературе Драгунский известен, как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы».

Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской.

— Виктору Драгунскому было около пятидесяти лет, когда стали выходить его книжки для детей.  

— Все рассказы разные: над одними смеёмся до слёз, над другими задумываемся, грустим…(«Девочка на шаре», «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Заколдованная буква»).  

Учитель: Каким был человеком В. Драгунский?  (дети высказывают мнения)  (весёлым, добрым, любил детей, понимал их проблемы).

— Ребята, найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся.

Составьте пословицу из слов:   не   мешке   утаишь   в   шила.  ( Шила в мешке не утаишь).

 А кто сможет объяснить смысл этой пословицы? (дети высказывают свои мнения)

—  Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.

— Правду не скроешь.

— Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным.

Рассказ, с которым мы познакомимся, называется «Тайное становится явным». (Название рассказа прикрепляется на доску рядом с названием раздела)

-Как вы понимаете заглавие?

-Что такое тайна?

— Какой словарь надо открыть, чтобы узнать значение слов? (толковый словарь) Как им пользоваться? (Найти значение слова по первой букве. Слова в словаре располагаются в алфавитном порядке.)

Тайна 

  • Нечто скрываемое от других, известное не всем;
  •  Нечто неразгаданное, ещё не познанное;
  •  Скрытая причина чего-нибудь.

Назовите синоним к слову тайна. Секрет

Тайное

  • Секретный, потайной, скрытый, затаённый. 

    -Что такое явное?

Явное

  • Открытое, откровенное.

— Как вы думаете, о ком или о чем будет произведение с таким  названием?

— Как вы думаете, когда, в какое время года будут происходить события, описанные в этом произведении? Почему вы так думаете?

— Можно ли по названию рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным, серьезным или поучительным?

— Предположите, каков жанр этого произведения: рассказ или сказка?

— Почему вы так думаете?

Чтение и анализ произведения

— Ребята, сейчас мы приступаем к чтению текста. Мы будем останавливаться во время чтения и обсуждать прочитанное. «Чтение с остановками» — так называется прием, который мы будем использовать.

Откройте учебники стр.161

«Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре.

— Такое всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату,  я спросил:

— Что это значит, мама: «Тайное становится явным?»

— А это значит, что если кто-то поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, — сказала мама.

 — Понял?.. Ложись-ка спать!

Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным?

И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать. »

— Совпало ли ваше мнение о фразе «Тайное становится явным?» с объяснением мамы?

— Как вы считаете, почему мальчику показались интересными эти слова?

-Что узнали о Дениске? (имел хорошую привычку слушать взрослых и задумываться над непонятными словами)

-Какая сложная ситуация возникла для Дениски и послужила завязкой рассказа?

— Что по вашему мнению, может дальше произойти в рассказе?

«Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

— Ешь! сказала мама. — Безо всяких разговоров!

Я сказал:

— Я ею давлюсь!..

Тогда мама села со мною рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

— Хочешь поедем с тобою в Кремль?

Ну еще бы… Я не знаю ничего на свете красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь — пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

— Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

— Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни — ты должен съесть все до дна! И мама ушла на кухню».

-Какую хитрость придумал Дениска, чтобы съесть яйцо?

— Как вы понимаете выражение «терпеть не могу манную кашу»?

— А выражение «вылитый Кощей»?

— Почему мама заставляет съесть сына кашу?

В этом отрывке между Дениской и мамой возник конфликт, а как нужно разрешать конфликты? (уметь договариваться)

ДЕВОЧКИ подумают и объяснят позицию мамы (полезно, надо утром кушать каши), а

МАЛЬЧИКИ – позицию Дениски (не любит, невкусно)

— кто прав?

— как решили конфликт мама и Дениска (договорились)

Что помогло вам понять, что для Дениски Кремль — это ценность?

4 отрывок  ЧТЕНИЕ — РАЗВЕДКА

 А сейчас вы сходите в разведку. Разведчики работают в полной тишине и всегда добывают ценные сведения. Вы прочитаете следующий отрывок до слов «В это время вошла мама».  Все важные сведения вы должны записать по порядку «Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее?»

Можно пользоваться карандашом, делать пометки в тексте, обращайте внимание на глаголы. Чья пара первой возвратится из разведки —  встанет.

«А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал — ну невозможно есть! Тогда я подумал, что может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же очень густая. Если бы она была жидкая , тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипяток. Все равно было скользко. липко и противно. Главное. когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль — то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется  почти все можно съесть. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немного попробовал, у меня сразу глаза  на лоб полезли, и остановилось дыхание, и я. наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол».  ПРОВЕРКА.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Усовершенствование каши»

пошлёпал ложкой (похлопать в ладоши)

посолил (взять соль слева – поворот)

посыпал сахару (взять сахар справа –поворот)

долил кипятку (кипяток сзади у соседа)

вылил в кашу всю баночку хрена (хрен стоит внизу в столе)

Глаза на лоб полезли (вытаращили глаза)

Вылил в окно кашу

-Как считаете, Дениска с самого начала решил выплеснуть кашу в окно?

— Чем по-вашему может закончиться рассказ?

Чтение 5 отрывка

«В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась.

— Ну, что за Дениска, что за парень молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! — И она меня поцеловала. В ту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:

— Здравствуйте! — и подошел к окну, поглядел вниз.

— А еще интеллигентный человек.

— Что вам нужно? — спросила мама.

— Как не стыдно! — Милиционер даже стал по стойке «смирно».

 — Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость в окно!

— Не клевещите. Ничего я не выливаю!

— Ах, не выливаете?! — язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул:

— Пострадавший!

И к нам подошел какой-то дяденька.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду»

-Какого человека называют интеллигентным? 

-Как  вы думаете, что такое клевета? Подберите синоним. (Ложь, враньё, выдумка, наговор) Значит, что такое клеветать? (порочить честь и достоинство другого лица).

— Язвительно — это как? (злобно, ядовито, насмешливо, колко)

— Объясните значение слова «пострадавший»?

6 отрывок 

«На голове у дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немного по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться.

— Главное я иду фотографироваться… И, вдруг, такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф… фото, когда я весь в каше?!

Тут мама посмотрела на меня.  и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.

— Извините, пожалуйста, сказала она тихо, — разрешите я вас почищу, пройдите сюда!  И они все трое прошли в коридор.

Прочитайте, как выглядел пострадавший.

—  Прочитайте рассказ пострадавшего. Почему вам смешно? Почему он заикается?

 — А кто ещё смеялся с нами? Дениска? Мама? Милиционер? Пострадавший?  

 Кто создал эту комическую ситуацию? (автор)

 — Зачем автор смеётся сам и даёт нам возможность смеяться, когда другим не смешно?

— А что испытывала мама? Как сказано об этом в тексте, ведь рассказ написан от лица Дениски, а он не может знать, что думает или чувствует мама.

—  По какой примете Денис понял, что мама очень рассердилась?

 (Мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась).

— Почему же Дениска не рассказал сразу маме правду? Он – лжец? (нет, все произошло очень быстро, он не успел даже опомниться)

  — Какова роль смеха в этом рассказе?

  (Посмеявшись над другими, не захочешь оказаться на их месте. Никому не нравится, когда над ним смеются.) 

7 отрывок

» А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть.

Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:

— Да, мама, ты вчера правильно сказала: тайное всегда становится явным!

— Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

— Ты это запомнил на всю жизнь?

И я ответил:

— Да».

— Почему мальчику было страшно взглянуть на маму?

— Как думаете, хорошо ли Дениска знал маму? Аргументируйте.

-Почему мама долго смотрела на сына, но не наказала его?

— Можно ли было избежать такой нелепой ситуации? Как?

 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Какой фрагмент проиллюстрировал художник?

2.  Подбери цитату из текста. (работа с учебником) Восстановите  цепочку событий. (картинный план)

Давайте составим цитатный план этого рассказа. У вас на столах лежат листочки с цитатами из текста.

— Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку.

Впишите в кружки соответствующие цифры.

        «Видеть не могу манную кашу!»

                  «Вы выливаете разную гадость за окно!»

        «Ты это запомнил на всю жизнь?»

        «Ты должен съесть всё до дна!»

        «А я остался с кашей наедине».

(Проверка)

3. К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу?

Сначала думай, а потом делай.

 Ветра не удержишь, правды не скроешь.

 После дождя солнце жжёт, после лжи – стыд.  

9.Обобщающая беседа.

 — Ребята, как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски?

 Какой же Дениска? (Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину).

-Что заставило героя рассказа запомнить слова, вынесенные в название рассказа, на всю жизнь? (поступок, за который стало стыдно)

— Ребята, оказывались ли вы в подобной ситуации? Была ли у вас похожая ситуация, когда «тайное становится явным»?

— О каких человеческих качествах заставляет задуматься этот рассказ? (Дениска совершил плохой поступок, хочет скрыть его, но все равно все узнали об этом, ему очень стыдно,  в первую очередь перед мамой)

-Какая же проблема волнует автора?(взаимоотношения детей и родителей, как правильно поступать в трудной ситуации)

— Какой урок вы извлекли для себя?

Составление синквейна

1.

Имя существительное, выраженное одним словом

ДЕНИСКА

2.

Описание темы именами прилагательными

3.

Описание действия

4.

Фраза, выражающая отношение автора к теме

5.

Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы

Синквейн.

1. Кто?

2. Какой?

3. Что сделал?

4. Предложение

Подходит ли эпиграф к нашему уроку? Объясните его значение.

 (Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.

  Правду не скроешь. Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным.)

Автор любит своего героя. Относится к нему с иронией. Улыбается.

Рефлексия.          

Учитель:  Закончите одно из предложений:

  • Было интересно…
  • Я понял(а), что…
  • Меня удивило…
  • Я сделал(а) вывод, что…
  • Мне захотелось…
  • После сегодняшнего урока я….

Оцените себя.

Хочется закончить наш урок следующими словами: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский»
                                 Яков Аким

Домашнее задание: на выбор

1. Пересказ рассказа по плану.

2. Пересказ текста от имени главного героя – Дениски.

3.Ответить на вопросы после текста в учебнике.

4. Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся отрывку.

Благодарю за работу!

РЕЗЕРВ:

Тест

1. В рассказе «Тайное становится явным» сколько всего персонажей?

а) 3             б)       4        в) 5

2. Что сначала съел Дениска?

а) яйцо        б) творог       в) булочку

3. Какая была каша?

а) пшённая        б) рисовая         в) манная

4. Куда обещала мама пойти с сыном?

а) в зоопарк     б) в цирк      в) в Кремль

5. Что Денис добавил в кашу?

а) соль     б) перец       в) сахар

6. У мальчика «глаза на лоб полезли и остановилось дыхание» потому, что добавил много чего?

а) масла    б) хрена    в) горького перца

7. Когда Дениска понял, что в Кремль он не пойдёт?

а) когда вошёл милиционер

б) когда взглянул на дяденьку

в) когда милиционер поглядел из окна вниз.

8. Куда шёл пострадавший?

а) фотографироваться      б) на работу     в) гулял

Викторина по рассказу Драгунского «Тайное становится явным» (с ответами)Дениска, главный герой рассказа Драгунского «Тайное становится явным» — мальчишка неплохой, любит ходить на экскурсии, особенно в Кремль, но не любит манную кашу. Когда он её глотает, то по его словам, горло у него само сжимается и выталкивает кашу обратно. А если попробовать честно сказать маме, что не любишь кашу? Тогда в Кремль не попадешь! Что же делать? Может, вкус каши изменится в лучшую сторону, если добавить сахара или хрена? Но это не спасло. И каша за ненадобностью летит прохожему, собравшемуся фотографироваться, на голову…

Викторина по рассказу Драгунского «Тайное становится явным»

1. Как зовут главного героя рассказа Драгунского «Тайное становится явным»
Ответ: Дениска

2. Что означают слова: «Тайное становится явным»?
Ответ: слова означают следующее: о нечестных поступках рано или поздно станет известно, а тому, кто их совершил, будет стыдно, и он будет наказан

3. Что входило в завтрак Дениски?
Ответ: яйцо, манная каша

4. Любил ли Дениска манную кашу?
Ответ: нет

5. На кого, по мнению мамы, был похож худенький Денис?
Ответ: на Кощея

6. Какое долгожданное событие должно было произойти в случае, если Дениска съест всю кашу до дна?
Ответ: поход в Кремль

7. В каком количестве Дениска положил хрен в кашу, чтобы она была вкуснее?
Ответ: целую баночку

8. Почему Дениска выплеснул кашу на улицу?
Ответ: потому что кашу с сахаром и хреном есть было невозможно

9. Почему милиционер, назвав маму «интеллигентным человеком», сказал это с неодобрением?
Ответ: потому что он посчитал, что это мама выливает «всякую гадость за окно»

10. Почему Дениска, увидев незнакомого дяденьку, сразу понял, что поход в Кремль отменяется?
Ответ: потому что на голове у этого человека была шляпа, в которой лежала выброшенная Дениской каша

11. По какому делу шел человек, на которого упала каша?
Ответ: он шел фотографироваться

12. Какого цвета обычно бывали глаза мамы, когда она ужасно сердилась?
Ответ: зеленого

13. Кто очистил одежду прохожего от манной каши?
Ответ: мама

14. Какие слова сказал Дениска маме, когда милиционер и пострадавший от каши ушли?
Ответ: тайное всегда становится явным

ФИ___________________________________________________________________________________

Тест
по рассказу «Тайное становится явным»,             1 вариант

1.      Кто
автор рассказа « Тайное становится явным»?

а)
Н.Н. Носов                             в) А.Л. Барто

б)
В. Драгунский                       г)  Л.Н. Толстой

2. Как звали
главного героя рассказа?

а)
Кирилл                           в) Дениска

б)
Егорка                            г) Данилка

3.      Что
сделал мальчик перед сном?

а)
поиграл с котенком                в) почитал книгу

б)
съел конфету                           г) почистил зубы

4.  Что сначала он
съел на завтрак?

а)
яйцо                                  в) творог

б)
йогурт                              г) бутерброд

5. Какую кашу
сварила мама?

а)
гречневую                           в) гороховую

б)
манную                                г) геркулесовую

6. Куда мама
пообещала пойти, если сын съест всю кашу?

а) в
зоопарк                           в) в Кремль

б) в
цирк                                г) в музей

7. Что добавил в
кашу мальчик?

а)
сахар                       в) масло

б)
перец                       г) варенье

8. Куда он дел
испорченную кашу?

а) вылил в
мусоропровод                                 в) спрятал в холодильник

б) вылил обратно в
кастрюлю                          г) выплеснул в окно

9.  Кто неожиданно
пришел в квартиру?

а)
папа                                 в) сосед

б)
милиционер                    г) друг

10. Что было на
голове у дяденьки?

а)
шляпа                           в) кепка

б)
панамка                        г) шапка

11. Куда шёл
дяденька?

а) на
работу                            в) фотографироваться

б) в
театр                                 г) в аптеку

12. Какие глаза
стали у мамы, когда она услышала, в чем ее обвиняют?

а) красные, как
редиска                                    в) зеленые, как крыжовник

б) синие, как
баклажаны                                   г) черные, как смородина

13. В какое время
года происходили события в рассказе?

а)
зимой                                  в) осенью

б)
весной                                 г) летом

14. Что же
означает выражение «Тайное становиться явным»?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ___________________________________________________________________________________

Тест
по рассказу «Тайное становится явным»,             2 вариант

2.      Кто
автор рассказа « Тайное становится явным»?

а)
А.Л. Барто                        в) В. Драгунский                      

б)
Л.Н. Толстой                    г) А.С. Пушкин

2. Как звали
главного героя рассказа?

а) Вовка                               в)
Димка

б) Дениска             
             г) Мишка

4.      Что
сделал мальчик перед сном?

а)
съел банан                             в) почитал книгу

б)
почистил зубы                       г) поиграл в шахматы

4.  Что сначала он
съел на завтрак?

а) макароны                                
в) яйцо

б) бутерброд                         
      г) яблоко

5. Какую кашу
сварила мама?

а)
рисовую                               в) гречневую

б)
манную                                г) пшённую

6. Куда мама
пообещала пойти, если сын съест всю кашу?

а) в библиотеку                       
      в) в парк                             

б) в Кремль                                     г)
в театр

7. Что добавил в
кашу мальчик?

а) кефир           
       в) молоко

б) сок                
       г) кипяток

8. Куда он дел
испорченную кашу?

а) вылил в миску
кошке                                    в) спрятал в шкаф

б) выплеснул в
окно                                          г) вылил обратно в
кастрюлю                         

9.  Кто неожиданно
пришел в квартиру?

а) милиционер                                       
в) дворник           

б) директор школы                             
   г) почтальон

10. Что было на
голове у дяденьки?

а) шапка                       
   в) фуражка

б) шляпа                           г)
косынка

11. Куда шёл
дяденька?

а) на
работу                            в) в театр

б) фотографироваться          
г) на рыбалку

12. Какие глаза
стали у мамы, когда она услышала, в чем ее обвиняют?

а) красные, как малина                                 
 в) зеленые, как крыжовник

б) зеленые, как
огурец                                    г) желтые, как
лимон                                    

13. В какое время
года происходили события в рассказе?

а) летом                                
  в) осенью

б)
весной                                 г) зимой

14. Что же
означает выражение «Тайное становиться явным»?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 167.

1. По вопросам восстанови последовательность событий и найди пропущенные эпизоды. Что может произойти дальше, подумай? Чем по-твоему закончится рассказ?

Мальчик проснулся.

За завтраком мама дала Дениске манную кашу. Он не хотел её есть, но хотел пойти в Кремль.

Поэтому можно предположить, что мальчик захочет избавиться от каши, но не есть её.

Когда мама вышла, мальчик стал пробовать сделать кашу вкуснее, бросая в неё всё что было: соль, сахар, хрен. А потом вылил кашу в окно.

Судя по названию, рассказ должен закончиться разоблачением поступка Дениски.

Так и произошло. Милиционер привёл гражданина, на которого упала каша, мама рассердилась, а Дениска сделал важный вывод.

2. Над чем размышлял Дениска? Любил ли он манную кашу?

Дениску волновали услышанные слова про тайное, которое становится явным. Он не понимал их значения.

А манную кашу он не любил.

3. Что запомнил Дениска на всю жизнь?

Дениска на всю жизнь запомнил, что тайное становится явным. Что плохой, нечестный поступок всё равно станет известен, и совершившему его будет стыдно.

4. Найди в библиотеке книгу В. Драгунского «Денискины рассказы». Подготовь сообщение по этой книге.

Сообщение по книге В. Драгунского «Денискины рассказы» для 2 класса.

В нашей библиотеке я нашла книгу Виктора Драгунского «Денискины рассказы». Она выпущена в 1993 году издательством «Паритет». В ней 121 страница и 62 рассказа.

Главным героем всех рассказов является мальчик Дениска Кораблёв.

Это очень добрый, открытый и приветливый мальчик. Дениска любит животных, любит мечтать. Он помогает маме и всегда старается поступать честно.

Иногда он ошибается, как это случилось в рассказе «Тайное становится явным», но всегда извлекает из полученного урока важный вывод.

Действие рассказов происходит в Москве, на даче, в Ленинграде. Дениска сперва дошкольник, потом идёт в школу и учится в начальных классах.

Он дружит в Мишкой Слоновым. Это другой важный герой книги. Мишка более приземлённый, но хорошо видит свою выгоду. Он азартный и озорной. При этом верный друг.

Есть в книге и второстепенные герои: Алёнка, Ванька, Павля и другие дети, с которыми Дениска дружит. 

Важную роль в книге играют родители Дениски. Это заботливая, умелая, иногда строгая мама. И весёлый, неунывающий папа, который совсем не умеет заниматься домашними делами.

Все рассказы этого сборника читаются легко. Они увлекательные, написаны с юмором. Герои обаятельные и запоминающиеся. 

Я всем советую прочитать этот сборник «Денискиных рассказов» и насладиться приключениями героя.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ рассказа Тайное становится явным Драгунского

Анализ рассказа Тайное становится явным Драгунского

Жанровая направленность произведения представляет собой короткий рассказ, повествующий о жизни детей.

Повествование в рассказе ведется от третьего лица, являющегося рассказчиком.

Главным героем рассказа является Дениска, представленный в образе маленького, худого мальчика, не любящего кушать манную кашу, отличающегося непосредственностью, детской хитростью и богатым воображением.

Второстепенными персонажами рассказа являются мама мальчика, представленная в образе доброй, ласковой, вежливой и в меру строгой женщины, а также милиционер и растерянный гражданин.

Сюжетная линия произведения разворачивается в одно московское утро, когда Дениска с мамой собираются на экскурсию в Кремль, куда мальчик мечтает давно попасть.

Однако мама предупреждает сына о том, что экскурсия состоится лишь при условии, что Дениска плотно позавтракает манной кашей, которую мальчик терпеть не может.

Ребенку очень хочется попасть в Кремль, и он начинает придумывать различные причины для отказа от завтрака. Сначала Дениска медленно съедает вареное яйцо, затем долго водит в тарелке с кашей, мысленно представляя ее отсутствие, пытаясь испортить блюдо сахаром, потом солью. В итоге каша оказывается несъедобной и мальчик, дождавшись ухода мамы с кухни, стремительно подбегает к окну и выливает содержимое тарелки на улицу.

Войдя снова на кухню, мама обнаруживает пустую тарелку и принимается нахваливать сына, который так быстро позавтракал и готов отправляться на экскурсию.

Однако через несколько минут в квартире раздается звонок и на пороге возникает милиционер, за спиной которого маячит тоскливо мужчина с головой, облитой манной кашей. В этот момент Дениска понимает, что его обман раскрыт. В памяти мальчика всплывает разговор с мамой, в ходе которого женщина объясняет сыну, что правда всегда становится известна, несмотря на разные хитрые и лживые уловки.

Смысловая нагрузка произведения заключается в желательном избежание совершения неблаговидных поступков, последствия которых могут стать гораздо значительней, чем это представляется изначально.

Кроме того, автор заставляет задуматься читательскую аудиторию о лжи, хитрости, являющихся негативными человеческими качествами.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Тайное становится явным Драгунского

Анализ рассказа Тайное становится явным Драгунского

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Земфира в поэме Цыганы Пушкина характеристика и образ

    В своей поэме Пушкин предлагает читателям образ цыганского табора, который представляет собой антитезу европейской цивилизации. Если цыгане – вольные, даже немного дикие, то европейцы более сдержанные.

  • Детство Чичикова в поэме Мертвые Души сочинение 11 глава

    Сочинение будет посвящено детству Чичикова, которое нельзя отнести к безмятежным и радостным, наполненным веселыми играми, воспоминаниями о теплых семейных праздниках, веселых моментах.

  • Особенности композиции рассказа Студент Чехова

    Рассказ «Студент», созданный А.П. Чеховым обладает определенной схемой, в которой можно отметить несколько удивительных черт.

  • Печорин как представитель портрета поколения сочинение

    Роман «Герой нашего времени», написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, известнейшим русским писателем. Данное произведение стало культовым и пользуется сумасшедшей популярностью по сей день.

  • Характеристика Лизы и Эраста из повести Бедная Лиза сочинение

    Повесть «Бедная Лиза» раскрывает перед нами конфронтацию города и деревни того времени. И эту разницу писатель вложил в образы основных героев.

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

Avatar

Переводчикова Жанна Геннадьевна

12.04.2020.
Тест. Начальные классы, 2 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест составлен по рассказу В.Драгунского «Тайное становится явным». Внимательно читай вопрос и выбирай один верный вариант ответа.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Кто автор рассказа «Тайное становится явным»?

Варианты ответов
  • Н.Н.Носов
  • В.Ю.Драгунский
  • А.Л.Барто
  • Л.Н.Толстой

Вопрос 2

Сколько персонажей в рассказе?

Вопрос 3

Как звали главного героя рассказа?

Варианты ответов
  • Кирилл
  • Егорка
  • Дениска
  • Данилка

Вопрос 4

Что сделал мальчик перед сном?

Варианты ответов
  • Поиграл с котёнком
  • Съел конфетку
  • Почитал книгу
  • Почистил зубы

Вопрос 5

Что сначала он съел на завтрак?

Варианты ответов
  • Яйцо
  • Йогурт
  • Творог
  • Бутерброд

Вопрос 6

Какую кашу сварила мама?

Варианты ответов
  • Гречневую
  • Манную
  • Гороховую
  • Геркулесовую

Вопрос 7

Куда мама пообещала пойти, если сын съест кашу?

Варианты ответов
  • В зоопарк
  • В цирк
  • В Кремль
  • В музей

Вопрос 8

Что добавил мальчик в кашу?

Варианты ответов
  • сахар
  • перец
  • варенье

Вопрос 9

Куда он дел испорченную кашу?

Варианты ответов
  • Вылил в мусоропровод
  • Вылил обратно в кастрюлю
  • Спрятал в холодильник
  • Выплеснул в окно

Вопрос 10

Кто неожиданно пришёл в квартиру?

Варианты ответов
  • Папа
  • Милиционер
  • Сосед
  • Друг

Вопрос 11

Чтобыло на голове у дяденьки?

Варианты ответов
  • Шляпа
  • Панамка
  • Кепка
  • Шапка

Вопрос 12

Куда шёл дяденька?

Варианты ответов
  • На работу
  • В театр
  • Фотографироваться
  • В аптеку

Вопрос 13

Какими стали глаза у мамы, когда он услышала в чём её обвиняют?

Варианты ответов
  • Красные, как редиска
  • Синие, как баклажаны
  • Чёрные, как смородина
  • Зелёные, как крыжовник

Вопрос 14

В какое время года происходилисобытия в рассказе?

Варианты ответов
  • Зимой
  • Весной
  • Летом
  • Осенью

Вопрос 15

Какие слова сказал Дениска мме, чтобы она поняла его раскаяние?

Варианты ответов
  • Я всё понял.
  • Тайное всегда становится явным!
  • Я больше так не буду!
  • Прости меня!

Первые публикации:
1960: сборник «Железный характер». М.: Правда (Библиотека Крокодила).
1961: сборник «Он живой и светится…». М.: Детский мир.

В 1961 году рассказ был существенно отредактирован — изменены отдельные слова, выражения, пунктуация, а главное удалено вступление, предназначавшееся явно для взрослых. В последующих изданиях использовался именно вариант 1961 года. Далее в тексте рассказа отмечены наиболее существенные изменения: удалённые фрагменты выделены (синим) цветом, а добавленные — зелёным.

ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

(Вчера вечером папа сказал маме:

— А нашего Николая Палыча-то сняли!

— Ну да,— сказала мама,— вот так фунт! А за что?

— Брал,— сказал папа.

Мама всплеснула руками, хотя папа не успел нам объяснить, что же такое брал Николай Павлович и, главное, откуда его сняли. Правда, я-то сразу догадался, что он, наверно, полез на шкаф брать варенье, застрял там, и его пришлось оттуда снимать.

— Ну и хорошо, что сняли! — сказала мама.— Я всегда чувство­вала, что он грязный и только притворяется честным парнем! Но недаром говорится: тайное всегда станет явным!

Я сказал:)

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:

— …Тайное всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату, я спросил:

— Что это, мама, значит: тайное (станет) становится явным?

— А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему (очень) стыдно, и он понесет наказание,— сказала мама,— понял? Ложись-ка спать!

Я (вычистил) почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: «Как же так получается, что тайное становится явным?» И я долго не спал, а когда проснулся, (опять вычистил зубы и сел завтракать. Папа) было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и сел завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это было еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, что его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

— Ешь,— сказала мама,— безо всяких разговоров!

Я сказал:

— Видеть не могу манную кашу!

Но мама закричала:

— Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый кощей. Ешь, ты должен поправляться!

Я сказал:

— Я ею давлюсь!

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

— Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Ну, еще бы! Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

— Конечно, хочу в Кремль! Даже очень! Тогда мама улыбнулась:

— Ну вот, съешь всю кашу и пойдем. А я (пойду) пока посуду вымою. Только помни: (съешь) ты должен съесть все до дна.

И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине. Я пошлёпал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал, ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал. Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю! А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело: я бы зажмурился и выпил ее.

Тут я взял и долил кипятку в кашу.

Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Обидно ужасно. Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен! С хреном почти все, кажется, можно съесть!

Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что я взял (кашу) тарелку, быстро подбежал к окну и (вылил её за окошко) выплеснул кашу на улицу.

Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она сразу посмотрела на тарелку и обрадовалась:

— Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль!

Она меня поцеловала.

В эту минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:

— Здравствуйте! — И (побежал) подошел к окну, поглядел вниз (и потом сказал, глядя на маму): — А еще интеллигентный человек!

— Что вам нужно? — строго спросила мама.

— Как не стыдно! — Милиционер даже стал по стойке смирно.— Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами, и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!

— Не клевещите, (— запальчиво крикнула мама,—) ничего я не выливаю!

— Ах, не выливаете! — язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: — Пострадавший! (Пожалуйте сюда!)

И (вот) к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

На голове этого дяденьки была шляпа, а на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой (брюке) брючине. Он как вошел, сразу стал (жаловаться) заикаться:

— Главное, я иду фотографироваться — и вдруг такая история… (Каша. Манная. Горячая. Жжет.) Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф… фото, когда я весь в каше?!

Тут мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник! А уж это верная примета, что мама ужасно рассер­дилась.

— Извините, пожалуйста,— сказала она тихо.— Разрешите, я вас почищу, пройдите сюда.

И они все трое вышли в коридор. А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:

— Да, мама, ты вчера сказала правильно: тайное всегда стано­вится явным.

Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

— Ты это запомнил на всю жизнь?

И я ответил:

— Да.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

1960: «Железный характер». М.: Правда (Библиотека Крокодила). Худ. Б. Савков.
1961: «Он живой и светится…». М.: Детский мир.
Худ. В. Горяев.
1964: «Девочка на шаре». М.: Детская литература. Худ. Г. Вальк.
1984: «Тайное становится явным». М.: «Малыш». Худ. М. Скобелев.
2008: «Весёлые истории». М.: АСТ, Астрель.

  • В каких словах выражена главная мысль сказки мороз иванович
  • В каких словах все согласные звуки глухие сказка сухой цепочка плащ жить
  • В каких сказках человек играет второстепенную роль
  • В каких сказках часто встречается число 3
  • В каких сказках участвует баба яга