В какой сказке андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться

Сказка о том, как два хитреца обманули короля. Они сшили ему платье из «чудесной ткани», которую не видит только глупец. Однако король и сам не замечает платья, правда ему стыдно в этом признаться. Все восхищаются несуществующим нарядом короля, и лишь ребёнок замечает, что король голый…

Новое платье короля читать

Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, и парады, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог тогда показаться в новом наряде. На каждый час дня у него был особый наряд, и как про других королей часто говорят: «Король в совете», так про него говорили: «Король в гардеробной».

В столице этого короля жилось очень весело; почти каждый день приезжали иностранные гости, и вот раз явилось двое обманщиков.
Новое платье короля сказка Андерсена
Они выдали себя за ткачей и сказали, что могут изготовлять такую чудесную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя: кроме необыкновенно красивого рисунка и расцветки, она отличается ещё удивительным свойством — становиться невидимой для всякого человека, который не на своём месте или непроходимо глуп.

«Да, вот это будет платье! — подумал король. — Тогда ведь я могу узнать, кто из моих сановников не на своём месте и кто умён, а кто глуп. Пусть поскорее изготовят для меня такую ткань».

И он дал обманщикам большой задаток, чтобы они сейчас же принялись за дело.

Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шёлку и чистейшего золота, всё это припрятывали в карманы и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи.

«Хотелось бы мне посмотреть, как подвигается дело!» — думал король. Но тут он вспоминал о чудесном свойстве ткани, и ему становилось как-то не по себе. Конечно, ему нечего бояться за себя, но… всё-таки лучше сначала пошёл бы кто-нибудь другой! А между тем молва о диковинной ткани облетела весь город, и всякий горел желанием поскорее убедиться в глупости или непригодности своего ближнего.

«Пошлю-ка я к ним своего честного старика министра, — подумал король. — Уж он-то рассмотрит ткань: он умён и с честью занимает своё место».

И вот старик министр вошёл в залу, где за пустыми станками сидели обманщики.

Новое платье короля сказка

«Господи помилуй! — подумал министр, тараща глаза. — Да ведь я ничего не вижу!»

Только он не сказал этого вслух.

Обманщики почтительно попросили его подойти поближе и сказать, как нравятся ему узор и краски. При этом они указывали на пустые станки, а бедный министр, как ни таращил глаза, всё-таки ничего не видел. Да и видеть было нечего.

«Ах ты господи! — думал он. — Неужели я глуп? Вот уж чего никогда не думал! Упаси господь, кто-нибудь узнает!.. А может, я не гожусь для своей должности?.. Нет, нет, никак нельзя признаваться, что я не вижу ткани!»

— Что ж вы ничего не скажете нам? — спросил один из ткачей.

— О, это премило! — ответил старик министр, глядя сквозь очки. — Какой узор, какие краски! Да, да, я доложу королю, что мне чрезвычайно понравилась ваша работа!

— Рады стараться! — сказали обманщики и принялись расписывать, какой тут необычайный узор и сочетания красок. Министр слушал очень внимательно чтобы потом повторить всё это королю. Так он и сделал.

Теперь обманщики стали требовать ещё больше денег, шёлку и золота; но они только набивали себе карманы, а на работу не пошло ни одной нитки. Как и прежде, они сидели у пустых станков и делали вид, что ткут.

Потом король послал к ткачам другого достойного сановника. Он должен был посмотреть, как идёт дело, и узнать, скоро ли работа будет закончена. С ним было то же самое, что и с первым. Уж он смотрел, смотрел, а всё равно ничего, кроме пустых станков, не высмотрел.

— Ну, как вам нравится? — спросили его обманщики, показывая ткань и объясняя узоры, которых и в помине не было.

«Я не глуп, — думал сановник. — Значит, я не на своём месте? Вот тебе раз! Однако нельзя и виду подавать!»

И он стал расхваливать ткань, которой не видел, восхищаясь красивым рисунком и сочетанием красок.

— Премило, премило! — доложил он королю.

Скоро весь город заговорил о восхитительной ткани.

Наконец и сам король пожелал полюбоваться диковинкой, пока она ещё не снята со станка.

С целою свитой избранных придворных и сановников, в числе которых находились и первые два, уже видевшие ткань, явился король к хитрым обманщикам, ткавшим изо всех сил на пустых станках.

Голый король Андерсен

— Magnifique! (Чудесно — франц.) Не правда ли? — вскричали уже побывавшие здесь сановники. — Не угодно ли полюбоваться? Какой рисунок… а краски! И они тыкали пальцами в пространство, воображая, что все остальные видят ткань.

«Что за ерунда! — подумал король. — Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп я, что ли? Или не гожусь в короли? Это было бы хуже всего!»

— О да, очень, очень мило! — сказал наконец король. — Вполне заслуживает моего одобрения!

И он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки, — он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в один голос повторяли: «Очень, очень мило!» — и советовали королю сделать себе из этой ткани наряд для предстоящей торжественной процессии.

— Magnifique! Чудесно! Ехсеllent! — только и слышалось со всех сторон; все были в таком восторге! Король наградил обманщиков рыцарским крестом в петлицу и пожаловал им звание придворных ткачей.

Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за работой и сожгли больше шестнадцати свечей, — всем было ясно, что они очень старались кончить к сроку новое платье короля. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят её большими ножницами и потом шьют иголками без ниток. Наконец они объявили:

— Готово!

невидимое платье

Король в сопровождении свиты сам пришёл к ним одеваться. Обманщики поднимали кверху руки, будто держали что-то, приговаривая:

— Вот панталоны, вот камзол, вот кафтан! Чудесный наряд! Лёгок, как паутина, и не почувствуешь его на теле! Но в этом-то вся и прелесть!

— Да, да! — говорили придворные, но они ничего не видали — нечего ведь было и видеть.

— А теперь, ваше королевское величество, соблаговолите раздеться и стать вот тут, перед большим зеркалом! — сказали королю обманщики. — Мы оденем вас!

Король разделся догола, и обманщики принялись наряжать его: они делали вид, будто надевают на него одну часть одежды за другой и наконец прикрепляют что-то в плечах и на талии, — это они надевали на него королевскую мантию! А король поворачивался перед зеркалом во все стороны.

Новое платье короля - Ганс Христиан Андерсен

— Боже, как идёт! Как чудно сидит! — шептали в свите. — Какой узор, какие краски! Роскошное платье!

— Балдахин ждёт! — доложил обер-церемониймейстер.

— Я готов! — сказал король. — Хорошо ли сидит платье?

И он ещё раз повернулся перед зеркалом: надо ведь было показать, что он внимательно рассматривает свой наряд.

Камергеры, которые должны были нести шлейф королевской мантии, сделали вид, будто приподняли что-то с пола, и пошли за королём, вытягивая перед собой руки, — они не смели и виду подать, что ничего не видят.

И вот король шествовал по улицам под роскошным балдахином, а люди, собравшиеся на улицах, говорили:

— Ах, какое красивое это новое платье короля! Как чудно сидит! Какая роскошная мантия!

Новое платье короля - Ганс Христиан Андерсен

Ни единый человек не сознался, что ничего не видит, никто не хотел признаться, что он глуп или сидит не на своём месте. Ни одно платье короля не вызывало ещё таких восторгов.

— Да ведь он голый! — закричал вдруг какой-то маленький мальчик.

Новое платье короля - Ганс Христиан Андерсен

— Послушайте-ка, что говорит невинный младенец! — сказал его отец, и все стали шёпотом передавать друг другу слова ребёнка.

— Да ведь он совсем голый! Вот мальчик говорит, что он совсем не одет! — закричал наконец весь народ.

И королю стало жутко: ему казалось, что они правы, но надо же было довести церемонию до конца!

И он выступал под своим балдахином ещё величавее, а камергеры шли за ним, поддерживая мантию, которой не было.

(Илл. Н.Гольц)

❤️ 356

🔥 253

😁 305

😢 179

👎 185

🥱 215

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

1. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка.) Какие предметы из сказки «Снежная королева» некоторым людям попадали прямо в сердце и оно превращалось в кусок льда? Ответ: (Осколки.)

2. Кто получил второй приз «за быстроту бега в течение целого года» в сказке «Скороходы»? Ответ: (Улитка.)

3. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки «Дикие лебеди»? Ответ: (11 братьев)

4. Что каждое утро пила Дюймовочка, когда жила все лето и часть осени в большом лесу? Роса. Кто послал принцессе розу и соловья в сказке «Свинопас»? Ответ: (Принц.)

5. Как называется сказка, повествующая о жизни и смерти одного лесного дерева? Ответ: «Ель».

6. Кто украл ночью Дюймовочку из дома женщины, чтобы выдать малютку замуж за своего мокрого и безобразного сына? Ответ: (Жаба).

7. Из какого металла был выплавлен стойкий солдатик? Ответ: (Олово.)

8. Что стояло посреди Замерзшего озера во дворце Снежной королевы, и на нем она восседала, когда бывала дома? Ответ: (Трон.)

9. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет в сказке «Снежная королева»? Ответ (Кай.)

10. Кто был богатым и ученым соседом полевой мыши, который влюбился в Дюймовочку и пожелал жениться на ней? Ответ :( Крот).

11. Какое время года названо «молодым принцем» в сказке «История года»? Ответ :( Весна.)

12. Одна из сказок Г.Х. Андерсена называется «…- Лукойе». Ответ: (Оле.)

Викторины по творчеству Андерсена

По сказкам — 1

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.

2. Из какой сказки эти строчки? — Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? / Гадкий утёнок /.

3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? / Дюймовочка /.

4. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? / Русалочка /.

5. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух /.

6. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

7. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.

8. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

9. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.

10. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.

11. Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? / Горшочек с бубенчиком – когда в нём что-то варилось, можно было узнать у кого в какой кухне, что готовится и ещё он названивал старинную мелодию: 
Ах мой милый Августин 
Всё прошло. прошло, прошло… 
Трещотку – когда ею вертели в воздухе то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете /. 

По сказкам — 2

1. Какая сказка Андерсена начинается словами: «Жил был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую»? «Принцесса на горошине». 
2. Для чего была использована сушеная треска одной из героинь из сказки «снежная королева»? Для письма.

3. Кто родители стойкого оловянного солдатика? Оловянная ложка.

4. Какого роста была Дюймовочка? Дюйм.

5. Сколько принцесс было в подводном царстве в сказке «Русалочка»? Шесть.

6. Кто так говорил: «Я слишком тонка, я не создана для этого мира»? Штопольная игла, героиня одноименной сказки.

7. Из какой сказки: «Да, позолота-то сотрется, свиная ж кожа остается!» Старый дом.

По сказкам — 3

1. Сколько сказок написал Г.Х.Андерсен? (170)

2. Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения. (“Ромашка”, “Гречиха”)

3. Кому принадлежит эта реплика: “Самая же трудная работа ещё впереди: надо снять с неба и пересчитать все 
звёздочки. Я собираю их в свой передник, но приходится ведь нумеровать каждую звёздочку и каждую дырочку, где она сидела, чтобы потом разместить их все по местам, иначе они плохо будут держаться и посыпятся с неба одна за другой!”. (Оле-Лукойе)

4. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки “Огниво”, чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Мешочек с гречкой)

5. “Он стоял в полном освещении; ему было ужасно жарко – от огня или от любви – он и сам не знал”. Кто этот герой? (Оловянный солдатик)

6. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки)

7. Узнай героя по описанию: “За каждым лепестком розы у него было по спальне; сам он был удивительно нежен и мил, ну точь-в-точь хорошенький ребёнок, только с большими крыльями за плечами.” (Эльф розового куста)

8. Что Лапландка использует для письма, а Финка для еды. (Рыба)

9. О чём говорит герой: “Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!” (Кай говорит о снежинках) 

Путешествие в Андерсенландию. По сказкам Г.-Х. Андерсена. 5-й класс. Викторина 

1. Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…” У Андерсена всё иначе. Интересно, помните ли вы, какие сказки начинаются словами: 
“Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку”. («Огниво».) 
“Видали вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени?..” («Пастушка и трубочист».) 
“Ну, начнём! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь”. («Снежная королева».)

2. В предисловии к сборнику «Новых сказок» Андерсен устами одной из своих героинь – Бузинной матушки – замечает: “Из действительности-то и вырастают чудеснейшие сказки!” 
– Так, одну удивительную, полную захватывающих приключений историю он услышал от… ласточки. Какая это сказка? («Дюймовочка».) 
– Другую интересную историю ему поведало… бутылочное горлышко. Вспомните название “истории”. (Сказка так и называется – «Бутылочное горлышко».) 
– Сюжет какой сказки, по уверению автора, “заимствован прямо из газет”? («Дурень Ганс».)

3. В сказках зачастую самые обыкновенные предметы получают необычное назначение. 
– Одна андерсеновская героиня пишет письмо – на чём бы вы думали? – на сушёной треске. Что это за сказка? («Снежная королева». Письмо на треске пишет лапландка, отправляя Герду к северной родственнице.) 
– В какой сказке герой в качестве транспортного средства использует… нет-нет, не ковёр-самолёт, не Сивку-бурку, а… предмет мебели? («Сундук-самолёт».) 
– Всем известен оловянный солдатик за его потрясающую стойкость. А помните ли вы, кто его родители и сколько у него было братьев? (Его матушка – старая оловянная ложка, а братьев у него – 24, так как всего оловянных солдатиков было 25.)

4. Необыкновенное, поистине сказочное истолкование получают у Андерсена многие природные явления. Вот, например: 
– Коротая с детьми зимние вечера, бабушка рассказывает им разные интересные истории. Как-то она поведала про то, что такое снег и откуда берутся ледяные узоры на окнах. Помните ли вы эту историю? А название сказки и имена детей? 
(“На дворе ветер крутил снег. 
– Это роятся белые пчёлки! – говорила старая бабушка. 
– А у них тоже есть королева? – спрашивал мальчик… 
– Есть, – отвечала бабушка. – Она там, где рой всего гуще <…> всегда взлетает на чёрной туче. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, и стёкла тогда покрываются ледяными узорами, словно цветами”.) («Снежная королева»; Кай и Герда.) 
– Какая легенда бытует среди жителей Крайнего Севера о возникновении северного сияния? В какой сказке говорится об этом? (В сказке «Снежная королева» Герда услышала от лапландки историю о том, что в Финляндии “Снежная королева живёт на даче и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни”.) 
– В одной из сказок Спички, рассказывая о своём детстве, умилённо вспоминают, как пили по утрам “бриллиантовый чай”. Догадались ли вы, о каком “чае” идёт речь? (Речь идёт о росе, так как Спички “в детстве” были деревцем. А сказка эта называется «Сундук-самолёт».)

5. Русская пословица говорит: “Слово не воробей, вылетит – не поймаешь”. А мы с вами попробуем “поймать” слово и даже определить, из чьих уст оно “вылетело”. Итак, кому из андерсеновских персонажей принадлежат следующие афоризмы? 
“А король-то голый!” (Ребёнок; «Новое платье короля».) 
“Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься”. (Крот; «Дюймовочка».) 
“Да, позолота-то сотрётся, // Свиная ж кожа остаётся!” (Стены, лоскуток свиной кожи; «Старый дом».) 
“Все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас”. (Розовый куст; «Улитка и розовый куст».) 
“Оглянуться не успеешь, // Как уж песенке конец”. (Колья изгороди; «Лён».) 
“Как добры все люди и животные!” (Герда; «Снежная королева».) 
“Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!” (Автор; «Гадкий утёнок».) 
“Я слишком тонка, я не создана для этого мира!” (Штопальная игла, героиня одноимённой сказки.) 
“И в щепке порой скрывается счастье”. (Токарь; «И в щепке порой скрывается счастье».)  

Чьи это вещи?

  • Определить, в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и в корзине Герды. 
    Вещи в рюкзаке Кая: 
    • Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик») 
    • Большой нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева») 
    • Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво») 
    • Горошина. («Принцесса на горошине»)
  • Вещи в корзине Герды: 
    • Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка») 
    • Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется… («Огниво») 
    • Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей») 
    • Бусы из ракушек («Русалочка»)

Кто есть кто? Конкурс знатоков

1. Кто из андерсеновских героев знает столько сказок, сколько “никто на свете не знает”? (Оле-Лукойе, герой одноимённой сказки.)

2. Кто из персонажей “так любил наряжаться”, что “на каждый час дня у него было особое платье”? (Король; «Новое платье короля».)

3. Кто из героев Андерсена носил уникальное воинское звание “обер-ундер-генерал-адмирал-сержант”, не имеющее аналогов в мире? (Козлоног; «Пастушка и трубочист».)

4. Кто из андерсеновских героев поначалу был “пребезобразным”, а потом стал “прекраснейшим между прекрасными”? (Утёнок-лебедь; «Гадкий утёнок».)

5. “– Я не принесу никакого свадебного подарка, кроме сказки!” – заявил один герой своей невесте. А невеста была турецкой принцессой. Кто же сей жених? (Купеческий сын; «Сундук-самолёт».)

6. Кто из персонажей сказок Андерсена был таким богачом, что “мог бы вымостить серебряными деньгами целую улицу”, но не делал этого, так как “знал, куда девать деньги”? (Купец; «Сундук-самолёт».)  

Угадай героя сказки

Этот герой:

а) имеет родного брата, которого люди зовут Смертью; 
б) получает немало выгодных предложений от пожилых людей, но ни к кому не приходит за деньги; детей же посещает каждый вечер; 
в) владеет таинством рецептуры безотказного снотворного средства, способен управлять сновидениями человека с помощью нехитрых приспособлений, обычно используемых людьми для защиты от солнца и дождя. 
(Оле-Лукойе из одноимённой сказки.)

Эти герои:

а) “были отличной парочкой, оба молоды… и оба одинаково хрупки”; 
б) считали звёзды, сидя на краю печной трубы, “очень устали, и было от чего!” 
в) “оба из фарфора”, “любили друг друга, пока не разбились”. 
(Пастушка и трубочист, главные герои одноимённой сказки.)

Этот герой:

а) инвалид с рождения; не повезло ему и впоследствии: он выпал с третьего этажа дома; 
б) совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы; 
в) во всех жизненных испытаниях “держался стойко, как и полагается настоящему солдату: ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд”. 
(Стойкий оловянный солдатик, герой одноимённой сказки.)

Эти герои:

а) затеяли грандиозное мошенничество, сделав ставку на то, что ни один человек на свете не захочет выглядеть глупым перед другими людьми; 
б) блефовали перед главой государства и кабинетом министров, едва не одурачили целый город; 
в) не учли того, что устами младенца глаголет истина, и были разоблачены. 
(Мошенники; «Новое платье короля».)

Эта героиня:

а) хороша собой (все, кто видел её, утверждали, что никогда не встречали такой прелестной девушки), “стала первой красавицей при дворе, но оставалась… немой…”; 
б) обладала “плавной, скользящей походкой” – ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, что ступала она “как по лезвию ножа”, каждый шаг причинял ей невыносимую боль; 
в) мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену. 
(Русалочка, главная героиня одноимённой сказки.)

Эти герои:

а) вынуждены были жить на чужбине, лишь раз в год им позволено было возвращаться и проводить на родине всего одиннадцать дней; 
б) колдовскими чарами были лишены человеческого облика; 
в) освободились от злого заклятья с помощью одежды, изготовленной из стеблей жгучего растения руками близкого им человека. 
(Братья Элизы; «Дикие лебеди».) 

Устами читателя

1. Это “почтенный, старый” сказочный герой. “Много лет он нёс службу, но теперь его решили уволить”. Он “с ужасом ждал завтрашнего дня: завтра он должен был явиться на смотр в ратушу, где решат, годен ли он ещё к службе или нет”. (Старый уличный фонарь)

2. События этой сказки происходят в Китае, во дворце императора. Главным героем является маленькая чудесная птичка, которую пригласили жить при дворе, разрешили гулять на свободе два раза в день и раз ночью и приставили к ней 12 слуг; каждый держал её за привязанную к её ножке шёлковую ленточку. (Соловей)

3. Этому герою пришлось встретиться со старой безобразной ведьмой, со страшыми собаками-сторожами, прежде чем стать обладателем волшебного камня, который высекает огонь. (Солдат из сказки “Огниво”)

4. Это лучшая волшебная сказка Г.Х.Андерсена. Герои её – одиннадцать братьев и сестра, которых разлучила злая мачеха. Гордым красивым братьям-птицам помогает в этой сказке волшебство доброй феи Фаты-морганы, любовь и мужество их сестры Элизы, готовой пожертвовать собой ради их спасения. (“Дикие лебеди”)

Еще вопросы:

1. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. (Маленькая разбойница из сказки “Снежная королева”)

2. Он был “ужасно велик” и “совсем не похож на других”. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры говорили: “Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!”. (Гадкий утёнок)

3. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…(Дюймовочка)

4. Это самое дорогое, что было у принца, и предназначалось это в дар императорской дочке. Это положили в большие серебряные ларцы и отослали во дворец. (Роза и соловей из сказки “Свинопас”)

5. Эту вещицу, которая сослужила большую службу одному из принцев, отправили в музей. (Горошина из сказки “Принцесса на горошине”)  

О ком (чём) идёт речь?

* О ком идет речь: «Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля» (русалочка) 
* О ком идет речь: «В одних чулках он тихо-тихо поднимется по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком» (Оле-Лукойе) 
* О ком идет речь: «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зеленым листочком – других игрушек у нее не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь нее на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев…» (Элиза) 
* В какой сказке поют песню, содержащую слова: «Ах, мой милый Августин, все прошло, прошло, прошло» («Свинопас») 
* Кто был сыном старой оловянной ложки? (стойкий оловянный солдатик) 
* Главы какой сказки носят названия дней недели? («Оле-Лукойе») 
* В какой сказке герой спасает императора от смерти своей песней? («Соловей») 
* Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя) 
* Какую страну Ханс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Данию) 
* Почему героев сказки «Маленький Клаус и Большой Клаус» так звали? (у Маленького Клауса была одна лошадка, а Большого — четыре) 
* Что было действительно «самым невероятным» в сказке «Самое невероятное»? (то, что все радовались счастью художника, и не нашлось ни одного завистника) 
* Кто сказал: «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница» (полевая мышь) 
* Кто совсем не любил ни солнца, ни прекрасных цветов и отзывался о них очень дурно? (Крот) 
* Какой товар продавала девочка в канун Рождества? (серные спички) 
* Назовите настоящее имя маленького Тука (Карл) 
* Кем воображала себя штопальная игла? (швейной иглой) 
* В кого превратился гадкий утенок? (в прекрасного лебедя) 
* О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья» (Фея Счастья и фея Печали) 
* С помощью какого чуда турецкий сын оказался на крыше дворца турецкой принцессы? (с помощью сундука-самолета) 
* Назовите сказку Андерсена, в которой собака помогает солдату стать королем (Огниво) 
* Какую ткань ткали два обманщика в сказке «Новое платье короля» (никакую) 
* Что больше всего любила делать Русалочка? (слушать рассказы о людях) 
* Назовите причину, по которой повесили свои головки цветы девочки Иды (они были на балу и танцевали) 
* Какого цвета было сердце у ромашки? (желтое) 

Сказки датского сказочника Х.К. Андерсена

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребёнок) 
2. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность) 
3. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога) 
4. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе) 
5. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка) 
6. А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. (“Огниво”) 
7. Кто так говорил: “Ко-акс, ко-акс, брехкеке-кекс!”? (Сын жабы) 
8. Какая птица вскоре заменила соловья во дворце императора? (Искусственный соловей) 
9. Как звали друга Герды? (Кай) 
10. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза)

К какой сказке относятся подборки слов?

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, олень,дружба, ворона («Снежная королева») 
2. Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди») 
3. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка») 
4. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, вода, курица. («Гадкий утёнок»)

Выбери правильный ответ

  • *В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться?

«Принцесса на горошине» 
«Золушка» 
«Голый король» (+)

  • *В какой стране жил император из сказки «Соловей»?

в Японии 
в Китае (+) 
в Тайланде

*В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки?

в заморского принца 
в прекрасного лебедя (+) 
в царевну-лягушку

  • *Как звали главную героиню сказки «Дикие лебеди»?

Грета 
Элиза (+) 
Марта

  • *Какие цветы нравятся Каю и Герде из сказки «Снежная королева»?

розы (+) 
фиалки 
георгины

  • *Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки?

королем 
бедным принцем (+) 
нищим свинопасом

  • *Кто такой Оле-Лукойе?

волшебный цветочник 
мастер рассказывать сказки (+) 
сказочный тролль

  • *Сколько братьев было у главной героини сказки «Дикие лебеди»?

двенадцать 
семь 
одиннадцать (+)

Время чтения: 9 мин.

Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть. На каждый час дня был у него особый камзол, и как про королей говорят: “Король в совете”, так про него всегда говорили: “Король в гардеробной”

Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали двое обманщиков. Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой-то она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп.

“Вот было бы замечательное платье! — подумал король. — Надел такое платье — и сразу видать, кто в твоем королевстве не на своем месте сидит. А еще я смогу отличать умных от глупых! Да, пусть мне поскорее соткут такую ткань!”

И он дал обманщикам много денег, чтобы они немедля приступили к работе.

Обманщики поставили два ткацких станка и ну показывать, будто работают, а у самих на станках ровнехонько ничего нет. Не церемонясь, потребовали они тончайшего шелку и чистейшего золота, прикарманили все и продолжали работать на пустых станках до поздней ночи.

“Хорошо бы посмотреть, как подвигается дело!” — подумал король, но таково-то смутно стало у него на душе, когда он вспомнил, что глупец или тот, кто не годится для своего места, не увидит ткани. И хотя верил он, что за себя-то ему нечего бояться, все же рассудил, что лучше послать на разведку кого-нибудь еще.

Ведь весь город уже знал, каким чудесным свойством обладает ткань, и каждому не терпелось убедиться, какой никудышный или глупый его сосед.

“Пошлю к ткачам своего честного старого министра! — решил король. — Уж кому-кому, как не ему, рассмотреть ткань, ведь он умен и как никто лучше подходит к своему месту!..”

И вот пошел бравый старый министр в зал, где два обманщика работали на пустых станках.

“Господи помилуй! — подумал старый министр, вытаращив глаза. — Ведь я ничего-таки не вижу!”

Но вслух он этого не сказал.

А обманщики приглашают его подойти поближе, спрашивают, веселы ли краски, хороши ли узоры, и при этом все указывают на пустые станки, а бедняга министр как ни таращил глаза, все равно ничего не увидел, потому что и видеть-то было нечего.

“Господи боже! — думал он. — Неужто я глупец? Вот уж никогда не думал! Только чтоб никто не узнал! Неужто я не гожусь для своего места. Нет, никак нельзя признаться, что я не вижу ткани!”

— Что ж вы ничего не скажете? — спросил один из ткачей.

— О, это очень мило! Совершенно очаровательно! — сказал старый министр, глядя сквозь очки. — Какой узор, какие краски!.. Да, да, я доложу королю, что мне чрезвычайно нравится!

— Ну что ж, мы рады! — сказали обманщики и ну называть краски, объяснять редкостные узоры. Старый министр слушал и запоминал, чтобы в точности все доложить королю.

Так он и сделал.

А обманщики потребовали еще денег, шелку и золота: дескать, все это нужно им для тканья. Но все это они опять прикарманили, на ткань не пошло ни нитки, а сами по-прежнему продолжали ткать на пустых станках.

Скоро послал король другого честного чиновника посмотреть, как идет дело, скоро ли будет готова ткань. И с этим сталось то же, что и с министром, он все смотрел, смотрел, но так ничего и не высмотрел, потому что, кроме пустых станков, ничего и не было.

— Ну как? Правда, хороша ткань? — спрашивают обманщики и ну объяснять-показывать великолепный узор, которого и в помине не было.

“Я не глуп! — подумал чиновник. — Так, стало быть, не подхожу к доброму месту, на котором сижу? Странно! Во всяком случае, нельзя и виду подавать!”

И он стал расхваливать ткань, которой не видел, и выразил свое восхищение прекрасной расцветкой и замечательным узором.

— О да, это совершенно очаровательно! — доложил он королю.

И вот уж весь город заговорил о том, какую великолепную ткань соткали ткачи. А тут и сам король надумал посмотреть на нее, пока она еще не снята со станка.

С целой толпой избранных придворных, среди них и оба честных старых чиновника, которые уже побывали там, вошел он к двум хитрым обманщикам. Они ткали изо всех сил, хотя на станках не было ни нитки.

— Великолепно! Не правда ли? — сказали оба бравых чиновника. — Соизволите видеть, ваше величество, какой узор, какие краски!

И они указали на пустой станок, так как думали, что другие-то уж непременно увидят ткань.

“Что такое? — подумал король. — Я ничего не вижу! Это ужасно. Неужто я глуп? Пли не гожусь в короли? Хуже не придумаешь!”

— О, это очень красиво! — сказал король. — Даю свое высочайшее одобрение!

Он довольно кивал и рассматривал пустые станки, не желая признаться, что ничего не видит. И вся его свита глядела, глядела и тоже видела не больше всех прочих, но говорила вслед за королем: “О, это очень красиво!” — и советовала ему сшить из новой великолепной ткани наряд к предстоящему торжественному шествию. “Это великолепно! Чудесно! Превосходно!” — только и слышалось со всех сторон. Все были в совершенном восторге. Король пожаловал каждому из обманщиков рыцарский крест в петлицу и удостоил их звания придворных ткачей.

Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень торопятся управиться в срок с новым нарядом короля. Они делали вид, будто снимают ткань со станков, они резали воздух большими ножницами, они шили иглой без нитки и наконец сказали:

— Ну вот наряд и готов!

Король вошел к ним со своими самыми знатными придворными, и обманщики, высоко поднимая руки, как будто держали в них что-то, говорили:

— Вот панталоны! Вот камзол! Вот мантия! — И так далее. — Все легкое, как паутинка! В пору подумать, будто на теле и нет ничего, но в этом-то и вся хитрость!

— Да, да! — говорили придворные, хотя они ровно ничего не видели, потому что и видеть-то было нечего.

— А теперь, ваше королевское величество, соблаговолите снять ваше платье! — сказали обманщики. — Мы оденем вас в новое, вот тут, перед большим зеркалом!

Король разделся, и обманщики сделали вид, будто надевают на него одну часть новой одежды за другой. Они обхватили его за талию и сделали вид, будто прикрепляют что-то, — это был шлейф, и король закрутился-завертелся перед зеркалом.

— Ах, как идет! Ах, как дивно сидит! — в голос говорили придворные. — Какой узор, какие краски! Слов нет, роскошное платье!

— Балдахин ждет, ваше величество! — доложил обер-церемониймейстер. — Его понесут над вами в процессии.

— Я готов, — сказал король. — Хорошо ли сидит платье?

И он еще раз повернулся перед зеркалом — ведь надо было показать, что он внимательно рассматривает наряд.

Камергеры, которым полагалось нести шлейф, пошарили руками по полу и притворились, будто приподнимают шлейф, а затем пошли с вытянутыми руками — они не смели и виду подать, что нести-то нечего.

Так и пошел король во главе процессии под роскошным балдахином, и все люди на улице и в окнах говорили:

— Ах, новый наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый. А камзол-то как чудно сидит!

Ни один человек не хотел признаться, что он ничего не видит, ведь это означало бы, что он либо глуп, либо не на своем месте сидит. Ни одно платье короля не вызывало еще такого восторга.

— Да ведь король голый! — сказал вдруг какой-то ребенок.

— Господи боже, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! — сказал его отец.

И все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.

— Он голый! Вот ребенок говорит, что он голый!

— Он голый! — закричал наконец весь народ. И королю стало не по себе: ему казалось, что люди правы, но он думал про себя: “Надо же выдержать процессию до конца”.

И он выступал еще величавее, а камергеры шли за ним, неся шлейф, которого не было.

План викторины:

Вступительное слово воспитателей.

1 станция – “Угадай-ка”

2 станция – “Объединяй-ка”

3 станция – “Узнавай-ка”

4 станция – “Отвечай-ка”

5 станция – “Дорисуй-ка”

6 станция – “Играй-ка”

7 станция – “Конечная”

Подведение итогов и награждение
победителей.

– Здравствуйте ребята, родители и
гости. Сегодня мы с вами отправимся
путешествовать в замечательный и волшебный мир
сказок Ганса Христиана Андерсена. Сопровождать
нас будут хитрые вопросы: угадалки, объединялки,
узнавалки, отвечалки, дорисуйки и играйки.

– Главное, чем славен Г.Х.Андерсен, –
это сказки. Сколько его сказок вы знаете? (Ответы).

– А их у него более 170! Волшебные,
фантастические, и в то же время абсолютно
реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и
мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян,
студентов, служивых, птиц, животных, растений…

Все истории очень разные, иногда очень
грустные, иногда смешные. Но при этом все истории
остаются лиричными, поэтичными, напевными и с
лукавинкой.

А пойдём мы в мир Андерсена вместе со
знатоками его сказок, а знатоки сказок это вы,
ребята, ведь мы целый месяц знакомились с
творчеством писателя.

Путешествовать мы будем командами.
(разбивка по командам по жеребьевке)

Каждая команда должна будет пройти 7
станций:

Угадай-ка

Объединяй-ка

Узнавай-ка

Отвечай-ка

Дорисуй-ка

Играй-ка

Конечная

На каждой станции вас будут ждать ваши
родители, которые приготовили для вас задания.

У каждой команды будет своя карта.
Переходить на новую станцию будем по звуковому
сигналу. На каждой станции за правильные ответы
вы будете получать фишки. А на “Конечной”
станции жюри подсчитает, сколько фишек всего вы
заработали.

Вручение карт. <см. фото 1>

Фото 1

Итак, в путь! Желаем вам успехов!

1 станция – “Угадай-ка”

Команде предлагается отгадать загадки
по мотивам сказок.

Загадка 1

Герой – персона в государстве,
Кто рассмешил своё же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ
Над ним смеялись целый год,
А виноват он в этом сам –
Легко доверился лжецам. (Голый король)

Загадка 2

А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл
По-человечески страдал.

Судьба пытала его тяжко,
И он сгорел в огне, бедняжка. (Стойкий оловянный
солдатик)

Загадка 3

Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.

И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)

Загадка 4

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)

Загадка 5

Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели – чарующий звук,
Достойный в душе поселиться –
Расскажет, кто истинный друг

Правителю древней империи
С дворцом у Китайской стены.
Обычная птица, живая
Дороже в сто крат золотой. (Соловей)

2 станция “Объединяй-ка”

Командам необходимо соединить предмет
и героя сказок <см. фото 2, 3>

Фото 2

Фото 3

Герой

Предмет

Оле-Лукойе

Зонтик

Принцесса

Горошина

Снежная Королева

Санки

Дюймовочка

Тюльпан в цветочном горшке

Стойкий оловянный солдатик

Бумажный кораблик

Свинопас

Горшочек с бубенцами

Дикие лебеди

Крапива

Король

Нарядное платье

Маленькая девочка

Цветы

Собака с большими глазами

Сундук

3 станция – “Узнавай-ка”

Командам необходимо узнать по четырем
предметам название сказки, предметы нарисованы
на листе формата А4. <см. фото 4>

Фото 4

Грецкий орех, жаба, жук, мышь –
Дюймовочка

Яйца, утка, индюк, пруд – Гадкий утенок

Крапива, крылья, корона, жаба – Дикие
лебеди

Горошина, дождь, кровать с матрацем,
корона – Принцесса на горошине

Горшок, роза, свиньи, соловей –
Свинопас

Санки, роза в горшке, олень, голуби –
Снежная Королева

Коробка, бумажный кораблик, замок, рыба
– Стойкий оловянный солдатик

Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво

Корабль, море, корона, ракушка –
Русалочка

Нитка с иголкой, ткань, корона, ножницы
– Новой платье короля

4 станция “Отвечай-ка”

Командам необходимо из предложенных
вариантов ответов найти правильный. (правильный
ответ – подчеркнут)

1) Какими по размеру были глаза у первой
собаки из сказки “Огниво”?

  1. как тарелки;

  2. как чайные чашки;

  3. как футбольные мячи.

  2) Что должна была отдать ведьме
Русалочка в обмен на ножки?

  1. длинные волосы;

  2. золотые монеты;

  3. голос.

  3) Сколько братьев было у
оловянного солдатика?

  1. 25;

  2. 24;

  3. 9.

  4) Из чего был сделан императорский
дворец в Китае? (сказка “Соловей”).

  1. из фарфора;

  2. из золота;

  3. из драгоценных камней.

  5) Назовите знак высшего отличия
самой знатной утки на птичьем дворе (“Гадкий
утёнок”).

  1. медаль;

  2. корона;

  3. красный лоскуток.

  6) Какое слово складывал Кай из
льдин? (“Снежная королева”).

1. “разум”;

2. “вечность”;

3. “холод”.

7) В какой сказке Андерсена король
больше всего в жизни любил наряжаться?

1. “Принцесса на горошине”
2. “Золушка”
3. “Голый король”

8) В кого превратился гадкий утенок из
одноименной сказки?

1. в заморского принца
2. в прекрасного лебедя
3. в царевну-лягушку

9) Кем на самом деле был свинопас из
одноименной сказки?

1. королем
2. бедным принцем
3. нищим свинопасом

10) Кто такой Оле-Лукойе?

1. волшебный цветочник
2. мастер рассказывать сказки
3. сказочный тролль

5 станция “Дорисуй-ка”

Игрокам команды необходимо украсить
платье короля. Жюри определяет кто лучше
справился и лучше украсил платье короля –
оценивается по 3-х бальной системе. Трафарет
платья приготовлен на формате А3. Ребята украшают
платье фломастерами. <см. фото 5>

Фото 5

6 станция “Играй-ка”

Команде за отведенное время
необходимо собрать пазл по сказке Г.Х.Андерсена
“Дюймовочка”. А также назвать сказку по
собранной картинке.

7 станция “Конечная”

Жюри подсчитывает итоги.

Подведение итогов и награждение
победителей.

Оформление зала:

 

 

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

Викторина

по сказкам

Г.Х. Андерсена

Угадай сказку  В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?   «Снежная королева»

Угадай сказку

  • В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?

  «Снежная королева»

 Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан?  «Дюймовочка»

  • Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан?

«Дюймовочка»

  Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? Её прекрасный голос, «Русалочка»

  •   Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки?

Её прекрасный голос, «Русалочка»

«Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, но только настоящую...»  «Принцесса на горошине»

«Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, но только настоящую…» 

«Принцесса на горошине»

Угадай сказку   Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя?   «Гадкий утёнок»

Угадай сказку

  •   Из какой сказки эти строчки? — Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя?

  «Гадкий утёнок»

  Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу?  Русалочка

  •   Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу?

Русалочка

Угадай сказку А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье?   «Новое платье короля»

Угадай сказку

  • А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? 

«Новое платье короля»

 «Огниво» 

«Огниво» 

Угадай сказку  Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней?  Принц – свинопас, «Свинопас»

Угадай сказку

  • Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? 

Принц – свинопас, «Свинопас»

 «Дикие лебеди». Элиза

«Дикие лебеди». Элиза

Угадай сказку  Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? Горшочек с бубенчиком – когда в нём что-то варилось, можно было узнать у кого в какой кухне, что готовится и ещё он названивал старинную мелодию:   Ах мой милый Августин   Всё прошло. прошло, прошло…  Трещотку – когда ею вертели в воздухе то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете 

Угадай сказку

  • Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас?

Горшочек с бубенчиком – когда в нём что-то варилось, можно было узнать у кого в какой кухне, что готовится и ещё он названивал старинную мелодию:  Ах мой милый Августин  Всё прошло. прошло, прошло… 

Трещотку – когда ею вертели в воздухе то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете 

Откуда эти вещи?  Бумажный  кораблик « Стойкий  оловянный солдатик»  Большой нож , его  кто-то клал себе под подушку. «Снежная королева»  Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. «Огниво»  Горошина . « Принцесса  на горошине»

Откуда эти вещи?

  • Бумажный кораблик

« Стойкий оловянный солдатик»

  • Большой нож , его кто-то клал себе под подушку.

«Снежная королева»

  • Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло.

«Огниво»

  • Горошина .

« Принцесса на горошине»

Откуда эти вещи?  Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. «Дюймовочка»  Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыплется... «Огниво»  Санки «Снежная королева»  Крапива  «Дикие лебеди»

Откуда эти вещи?

  • Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки.

«Дюймовочка»

  • Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыплется…

«Огниво»

  • Санки

«Снежная королева»

  • Крапива 

«Дикие лебеди»

Кто есть кто?   Кто из персонажей “так любил наряжаться”, что “на каждый час дня у него было особое платье”?  Король; «Новое платье короля»  Кто из андерсеновских героев поначалу был “пребезобразным”, а потом стал “прекраснейшим между прекрасными”? Утёнок-лебедь; «Гадкий утёнок»

Кто есть кто? 

  • Кто из персонажей “так любил наряжаться”, что “на каждый час дня у него было особое платье”? 

Король; «Новое платье короля»

  • Кто из андерсеновских героев поначалу был “пребезобразным”, а потом стал “прекраснейшим между прекрасными”?

Утёнок-лебедь; «Гадкий утёнок»

Кто есть кто?  Этот герой: а) совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы   Стойкий оловянный солдатик, герой одноимённой сказки Эти герои: а) освободились от злого заклятья с помощью одежды, изготовленной из стеблей жгучего растения руками близкого им человека.  Братья Элизы; «Дикие лебеди»

Кто есть кто? 

Этот герой:

а) совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы

Стойкий оловянный солдатик, герой одноимённой сказки

Эти герои:

а) освободились от злого заклятья с помощью одежды, изготовленной из стеблей жгучего растения руками близкого им человека. 

Братья Элизы; «Дикие лебеди»

К какой сказке относятся подборки слов? Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, олень, дружба, ворона « Снежная  королева» Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение.  « Дикие  лебеди» Море , ветер, колдовской напиток, боль, принц. « Русалочка » Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, вода, курица. « Гадкий  утёнок»

К какой сказке

относятся подборки слов?

Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, олень, дружба, ворона

« Снежная королева»

Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. 

« Дикие лебеди»

Море , ветер, колдовской напиток, боль, принц.

« Русалочка »

Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, вода, курица.

« Гадкий утёнок»

Выбери Конкурс болельщиков правильный ответ  В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться? «Принцесса на горошине»  «Золушка»  «Голый король» «Голый король»

Выбери

Конкурс болельщиков

правильный ответ

  • В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться?

«Принцесса на горошине» 

«Золушка» 

«Голый король»

«Голый король»

Конкурс болельщиков Выбери правильный ответ Как звали главную героиню сказки «Дикие лебеди»? Грета   Элиза    Марта Элиза 

Конкурс болельщиков

Выбери

правильный ответ

Как звали главную героиню сказки «Дикие лебеди»?

Грета  Элиза   Марта

Элиза 

Конкурс болельщиков Выбери правильный ответ Какие цветы нравятся Каю и Герде из сказки «Снежная королева»? розы    фиалки   георгины розы

Конкурс болельщиков

Выбери

правильный ответ

Какие цветы нравятся Каю и Герде из сказки

«Снежная королева»?

розы   фиалки  георгины

розы

Конкурс болельщиков Выбери правильный ответ Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки? королем   бедным принцем  нищим свинопасом бедным принцем

Конкурс болельщиков

Выбери

правильный ответ

Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки?

королем  бедным принцем нищим свинопасом

бедным принцем

Конкурс болельщиков Выбери правильный ответ Сколько братьев было у главной героини сказки «Дикие лебеди»? двенадцать   семь   одиннадцать одиннадцать

Конкурс болельщиков

Выбери

правильный ответ

Сколько братьев было у главной героини сказки «Дикие лебеди»?

двенадцать  семь  одиннадцать

одиннадцать

Конкурс болельщиков Выбери правильный ответ В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки? в заморского принца   в прекрасного лебедя   в царевну-лягушку в прекрасного лебедя 

Конкурс болельщиков

Выбери

правильный ответ

В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки?

в заморского принца  в прекрасного лебедя  в царевну-лягушку

в прекрасного лебедя 

Конкурс «Сказочная математика» Сколько историй рассказано Андерсеном в сказке «Снежная королева»?  Семь Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? Три Сколько дней каждый год проводили лебеди-братья на родине (в сказке «Дикие лебеди»)? одиннадцать дней в году

Конкурс

«Сказочная математика»

  • Сколько историй рассказано Андерсеном в сказке «Снежная королева»? 

Семь

  • Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»?

Три

  • Сколько дней каждый год проводили лебеди-братья на родине (в сказке «Дикие лебеди»)?

одиннадцать дней в году

Конкурс «Сказочная математика» Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? Двадцать пять Сколько раз пропел искусственный соловей из сказки «Соловей» одну и ту же песню? тридцать  три раза

Конкурс

«Сказочная математика»

  • Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»?

Двадцать пять

  • Сколько раз пропел искусственный соловей из сказки «Соловей» одну и ту же песню?

тридцать три раза

Конкурс «Сказочная математика»  Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»?  двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина  Сколько всего поцелуев принцессы потребовал свинопас за свои чудесные подарки (сказка «Свинопас»)? Десять – за котелок и сто – за трещотку. Всего - 110

Конкурс

«Сказочная математика»

  • Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? 

двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина

  • Сколько всего поцелуев принцессы потребовал свинопас за свои чудесные подарки (сказка «Свинопас»)?

Десять – за котелок и сто – за трещотку. Всего — 110

Конкурс «Звездный час» •  В какой стране жил Г.-Х. Андерсен?  1. Швеция  2. Германия  3. Дания  4. Италия Дания

Конкурс

«Звездный час»

•  В какой стране жил Г.-Х. Андерсен?

1. Швеция 2. Германия 3. Дания 4. Италия

Дания

Конкурс «Звездный час»   Из четырех произведений одно не принадлежит Андерсену.  1. «Оле-Лукойе»  2. «Гадкий утенок»  3. «Дюймовочка»  4. «Белоснежка и семь гномов» «Белоснежка и семь гномов»

Конкурс

«Звездный час»

  •   Из четырех произведений одно не принадлежит Андерсену.

1. «Оле-Лукойе» 2. «Гадкий утенок» 3. «Дюймовочка» 4. «Белоснежка и семь гномов»

«Белоснежка и семь гномов»

Конкурс «Звездный час» •  Из  четырех предметов три взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет.  1. Оловянная ложка  2. Сундук  3. Ранец  4. Сабля Сабля

Конкурс

«Звездный час»

•  Из  четырех предметов три взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет. 1. Оловянная ложка 2. Сундук 3. Ранец 4. Сабля

Сабля

Конкурс «Звездный час» •  Из какой сказки эта песенка: «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»  1. «Русалочка»  2. «Свинопас»  3. «Дикие лебеди»  4. «Соловей» «Свинопас»

Конкурс

«Звездный час»

•  Из какой сказки эта песенка: «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»

1. «Русалочка» 2. «Свинопас» 3. «Дикие лебеди» 4. «Соловей»

«Свинопас»

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!

Презентация на тему: » Тест В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться? A) «Принцесса на горошине» B) «Золушка» C) «Голый король» Вопрос 1 (9)» — Транскрипт:



1


тест


2


В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться? A) «Принцесса на горошине» B) «Золушка» C) «Голый король» Вопрос 1 (9)


3


В какой стране жил император из сказки «Соловей»? A) в Японии B) в Китае C) в Тайланде Вопрос 2 (9)


4


В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки? A) в заморского принца B) в прекрасного лебедя C) в царевну-лягушку Вопрос 3 (9)


5


Как звали главную героиню сказки «Дикие лебеди»? A) Грета B) Элиза C) Марта Вопрос 4 (9)


6


Какие цветы нравятся Каю и Герде из сказки «Снежная королева»? A) розы B) фиалки C) георгины Вопрос 5 (9)


7


Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки? A) королем B) бедным принцем C) нищим свинопасом Вопрос 6 (9)


8


Кто такой Оле-Лукойе? A)волшебный цветочник B)мастер рассказывать сказки C)сказочный тролль Вопрос 7 (9)


9


Сколько братьев было у главной героини сказки «Дикие лебеди»? A) двенадцать B)семь C) одиннадцать Вопрос 8 (9)


10


Что называла Багира «Красным Цветком» в сказке Р. Киплинга «Маугли»? A) рассвет B) кровь C) огонь Вопрос 9 (9)


11



  • В какой сборник тургенева вошел рассказ певцы
  • В какой сборник сочинений а п чехова вошел рассказ человек в футляре
  • В какой сборник входит сказка мамина сибиряка о храбром зайце
  • В какой сборник входит рассказ чистый понедельник
  • В какой сборник бунина вошел рассказ чистый понедельник