В какой сказке один долгожитель не пользующийся успехом у женщин совершает похищение

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор: Токарева Татьяна Александровна

педагог-психолог МБУДО ЦДО “Созвездие”

Квест-игра для подростков “Профилактика правонарушений”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОЗВЕЗДИЕ» 

Квест- игра «Преступление, правонарушение, проступок» 

(Профилактика правонарушений)

С целью: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

 Для подростков 13-16 лет.

Составитель:

Педагог-психолог Токарева Т.А.

Воронеж 2019

Квест- игра «Преступление, правонарушение, проступок» 

(Профилактика правонарушений)

МБУДО ЦДО «Созвездие»

Педагог-психолог Токарева Т.А.

Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

Задачи:

  • Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения
  • Формирование умения различать хорошие и плохие поступки
  • Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам
  • Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми
  • Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления.

Методы работы: групповая.

Время проведения: 1час 30 минут.

Целевая аудитория: 13-17 лет.

                                                             Ход занятия. 


1.Задание  «СВОЯ ИГРА».

Разминка. Отгадай сказку

  1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки в целях вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?

 («Царевна-лягушка».)

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? 

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.)

  1. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая.

 («Гуси-лебеди».)

  1. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища.

 («Заячья избушка».)

Педагог  рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».

Задание  №2 «Гражданин своей страны»

  1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)
  2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).
  3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).
  4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)
  5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?
  6. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, при получении денег в сберкассе, подаче заявления в загс).
  7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище  цвета с низу вверх: красный, синий, белый)
  8. Что изображено на гербе нашей страны? (двуглавый орел)
  9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

Пункт 1. «Устойчивость к социальному давлению»

Участники доплыли до берега. Там они видят сундук, в сундуке пакет в котором что-то неизвестное и очень опасное. Ведущий активно убеждает засунуть руку, достать содержимое пакета. Подводится итог упражнения: как происходит выбор в нашей жизни. Задается вопрос: «Чем опасен необдуманный выбор?».

Задание №3. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

Уважать учителей (обязанность).

Бесплатное образование (права)

Удобное рабочее место (права)

Отдыхать во время перемен (права)

Охрана здоровья (права)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

Пункт 2. «Социальное воздействие»

На пути следования им встречается заблудившийся моряк, который злоупотребляет спиртными напитками. Задача участников – убедить его отказаться от вредной привычки и следовать вместе с ними. Смоделировать ситуацию принуждения: моряк предлагает присоединиться к нему. Участники аргументируют отказ и всё-таки убеждают его спасать свою жизнь, а не умирать здесь, в джунглях. Моряк им рассказывает о том, что пройдя через джунгли можно найти самолет, на котором можно добраться до обитаемой земли.

Задание  №4 «Виды юридической ответственности»

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

  1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)
  3. Избил одноклассника (Уголовная)
  4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)
  5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)
  7. Разбил мячом окно. (Гражданская)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)
  9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)
  10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

Пункт 3. «Зависимые формы поведения»

После перехода через мост виднеется заброшенное здание. Вы можете сделать выбор: заходить туда или нет. Идет обсуждение между участниками. Можно помогать участникам «вредными» советами: «Так интересно, что же там», «Я бы на вашем месте не рискнула туда заходить» и т.д.

Команда обсуждает в течение одной минуты.

Если участники не решаются войти в здание, то идут на следующий пункт 7, если же заходят, то проходят задание.

Упражнение «Кукла-марионетка»

Цель: определить, почувствовать ощущение несвободы, когда кто-то управляет тобой.

Участники разбиваются по три человека, в одной группе может быть и четыре. Задание: два участника играют роль кукловода, а один в роли марионетки. Марионетка не должна сопротивляться действиям кукловодов. Каждый участник должен побывать в роли марионетки.

После прохождения пункта участникам предлагается ответить на вопросы:

Что вы чувствовали в роли куклы?

Комфортно ли вам было?

Хотелось ли что-то исправить в действиях кукловода, сделать по-своему?

Беседа 
Ребята, что общего между проступком, правонарушением, преступлением?

Да, все они обозначают нарушение каких-либо правил или законов.


Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и тоже? Да – нет? Почему?

Конечно, нет. Проступок и преступление не одно и тоже. За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.

Задание №5. «Определить проступок, правонарушение или преступление».
Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация 1. Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории, близлежащей к школе.

Как можно расценить поведение Димы: как проступок, правонарушение или преступление?

Да, Дима ничего противозаконного не совершил. Но он нарушил Устав школы, т.к. не посещал уроков в школе. А нарушение какого-либо пункта Устава школы считается проступком. 
Предусмотрено ли какое-либо наказание за проступок?

Да, ученик может получить выговор, директор может вызвать родителей в школу.



Ситуация 2.Старшеклассники поджидали детей за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться.

Как можно классифицировать действия старшеклассников: как проступок, правонарушение или преступление?

Да, действия ребят противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации. 

Показать издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации» и «Кодекс об административной ответственности» 
В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. 

Ситуация 3. Старшеклассники в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в магазин и купили пива. В аллее около Дома Культуры ребята распили пиво.

Как можно расценить их поведение?

Да, это не преступление, а административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах». 
Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку, правонарушению и преступлению.


Проступок – это нарушение правил поведения, вызывающее поведение. 

Приведите свой пример. 
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. 
Ребята, а кто же несет ответственность за ваши действия, если вам нет 16-ти лет?

Конечно, родители.

Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение?

Правильно: предупреждение, штраф, постановка на учет в полицию.

А могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму?

Нет. В тюрьму сажают за преступления.


Преступление – это нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Во сколько лет наступает уголовная ответственность?

Правильно, с 14-ти лет. За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) суд может лишить подростка свободы и направить его в воспитательно-трудовую колонию для несовершеннолетних преступников или приговорить к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. 

Задание  №6 «Происшествие в парке»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.

Слова на следах:

всем по 16 лет (2)

в парке (4)

пили пиво на скамейке (6)

пошли гулять (3)

день рождения Вани (5)

друзья (1)

подошли сотрудники полиции (9)

ругались нецензурной бранью (8)

мальчики шумели (7)

Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.

Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.

Задание №7  «Верно – неверно»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете зеленую карточку, если нет – красную. Всем понятны правила?


Ситуация 4. Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо.

Я считаю, что это проступок.

Дети поднимают карточки. 
Объясните, почему это проступок.

Правильно, названные мальчики не нарушили закон, т.е. не совершили ни правонарушение, ни преступление. Следовательно, их действия можно расценить как проступок.

Есть ли у девочек выбор?

Да они должны уйти или попробовать поговорить с ребятами о том, что не будут им мешать, просто погуляют в парке и уйдут.

А если ребята начнут вести себя агрессивно, будут все равно их выгонять и угрожать?

Тогда лучше уйти, не идти с ними на конфликт.

А должны ли Лиза и Ирина рассказать кому-нибудь о случившемся? И, если должны, то кому?

Да, родителям, старшим братьям, милиционеру.


Ситуация 5. Девочки возвращались домой после дискотеки. К ним подошла группа подростков и окружила их. Один из парней вырвал из рук Ирины сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили, что если они кому-нибудь расскажут о случившемся, то их найдут и разберутся с ними.

Я считаю, что это правонарушение.

Дети поднимают карточки. 
Почему вы не согласны со мной? Что же это по-вашему?

Правильно, это преступление.

А какое именно?

Это грабеж – открытое хищение чужого имущества.

А должны ли девочки рассказать кому-нибудь о случившемся? Кому?

Правильно, девочки должны незамедлительно сообщить обо всем родителям и в милицию. По «горячим следам» найти преступников легче, чем спустя день – два.


Ситуация 6. Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из сумки. Однажды она увидела, как несколько девочек роются у нее в сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу!», – сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», – ответили ей девочки.

Я считаю, что это проступок. Вы согласны?


Дети поднимают карточки. 
Я вижу, что большинство из вас со мной не согласны. Так, что же это по-вашему мнению?

Правильно, это преступление.

А какое именно?

Кража – тайное хищение чужого имущества.

Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?

Конечно, рассказать нужно учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.


Ситуация 7. Группа ребят вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассник Алексей предупредил, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята его жестоко избили.

По-моему это преступление. Согласны?


Дети поднимают карточки. 
А какое преступление совершила группа ребят?

Они избили Алексея. Это – нанесение побоев.

А когда они забирали деньги у малышей – был грабеж.

Итак, мы с вами попытались разобраться в понятиях проступок, правонарушение, преступление, а теперь вам предстоит аналогичное задание выполнить в группах.



Задание №8 : обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении и обосновать свой ответ. 
Каждая группа получает лист с заданием. 
Варианты заданий: 


  1. Толя – учащийся средней школы. Он был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане. 

  1. Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу. 

  1. Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики. 

  1. От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы. 

  1. Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки. 

  1. На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и живот. 


Дети работают в малых группах 3-4 минуты. 
Я вижу, все справились с заданием. Посмотрим, что у вас получилось. 
Ситуация 1). Один учащийся первой группы зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации. 
Все согласны, что это правонарушение? Да, курить в общественных местах запрещено. 
Где об этом говориться? В «Кодексе об административной ответственности». 
Ситуация 2). Один учащийся второй группы зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации. 
Все согласны, что это проступок? Да. Света не нарушила закон. Она, наверное, поссорилась с родителями. Устав школы она также не нарушила, т.к. продолжает ходить в школу. 
Ситуация 3). Один учащийся третьей группы зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации. 
Все согласны, что это преступление? Да. За распространение наркотиков женщину можно привлечь к уголовной ответственности по статье 228 Уголовного Кодекса Российской Федерации, которая включает в себя сбыт наркотических средств. 
Ситуация 4). Один учащийся первой группы зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации. 
Все согласны, что это правонарушение? Да. Дима находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. Это статья 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. 
Ситуация 5). Один учащийся второй группы зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации. 
Все согласны, что это проступок? Да. Нарушения закона здесь нет. Вова и Андрей нарушили Устав школы. 
Ситуация 6). Один учащийся третьей группы зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации. 
Что же на самом деле совершил Влад? Правонарушение? Преступление?

Если Владу уже исполнилось 16 лет, то его действия будут считаться преступлением, предусмотренным статьей 116 Уголовного Кодекса Российской Федерации: совершение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших серьезных последствий для здоровья потерпевшего.

Молодцы, ребята! Все группы отлично справились с заданиями. 

Проступок – это нарушение общепризнанных правил поведения; вызывающее поведение. 
Что же такое правонарушение? 
Правонарушение – это нарушение закона, за него наступает административная ответственность. 
Что же такое преступление? 
Преступление – общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. Все возможные преступления собраны в Уголовном Кодексе Российской Федерации и перечислены в статье 20 «Лица, подлежащие уголовной ответственности». 
Рефлексия:

Участники садятся в круг для подведения итогов и обсуждения вопросов:

Кто управляет человеческой жизнью?

От кого зависит выбор человека?

Почему необходимо с осторожностью делать выбор в жизни? Каждая команда высказывает свое мнение, что понравилось, для чего был проделан этот сложный путь.

Разминка. Отгадай сказку

  1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки в целях вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?

 __________________________________________________________________

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? 
  1. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая.

 __________________________________________________________________

  1. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища.

__________________________________________________________________

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Варианты заданий: 

1.
Толя – учащийся средней школы. Он был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане. 

2.
Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу. 

3.
Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики. 

4.
От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы. 

5.
Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки. 

6.
На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и живот. 

Уважать учителей 

Бесплатное образование 

Удобное рабочее место 

Отдыхать во время перемен 

Охрана здоровья 

Соблюдать расписание занятий в школе 

Выбирать кружки с секции по своему интересу 

Примерное поведение на уроках и переменах 

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения 

Бережное отношение к школьному имуществу 

Уважать учителей 

Бесплатное образование 

Удобное рабочее место 

Отдыхать во время перемен 

Охрана здоровья 

Соблюдать расписание занятий в школе 

Выбирать кружки с секции по своему интересу 

Примерное поведение на уроках и переменах 

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения 

Бережное отношение к школьному имуществу 

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

  1. Порвал учебник одноклассника 
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде 
  3. Избил одноклассника 
  4. Совершил кражу мобильного телефона.
  5. Совершил прогул, опоздал 
  6. Переходил дорогу в неположенном месте. 
  7. Разбил мячом окно. 
  8. Нецензурно выражался в общественном месте. 
  9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики.
  10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. 

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

  1. Порвал учебник одноклассника 
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде 
  3. Избил одноклассника 
  4. Совершил кражу мобильного телефона.
  5. Совершил прогул, опоздал 
  6. Переходил дорогу в неположенном месте. 
  7. Разбил мячом окно. 
  8. Нецензурно выражался в общественном месте. 
  9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики.
  10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. 

всем по 16 лет (2)

в парке (4)

пили пиво на скамейке (6)

пошли гулять (3)   день рождения Вани (5)

друзья (1)

подошли сотрудники полиции (9)

ругались нецензурной бранью (8)

мальчики шумели (7)

Дайте правильный ответ.

1. В какой известной сказке С.Маршака нарушено право ребенка на заботу?

2. В какой известной сказке французского писателя Ш.Перро нарушено следующее право ребенка: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться»?

3. В какой известной сказке замечательного детского сказочника Х.К.Андерсена нарушено право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать».

4. В какой сказке С.Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?

5. В какой известной сказке Х.К.Андерсена нарушено право ребенка:»Ребенок не обязан быть как все».

6. В какой сказке один долгожитель, не пользовавшийся успехом у женщины, совершает похищение молодой и красивой женщины с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?

7. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству?

8. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками?

9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогу, не имеющую государственного клейма на шубу, явилась в гости , да так и не захотела уйти оттуда- очень уж понравилась архитектура строения? И к кому только ни обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища.

10. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и сурово наказано?

11. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения.

12. В какой сказке рассказывается о коварстве красивой женщины, которая дала отраву своей не менее красивой сопернице с целью ее устранения; о тяжких последствиях этого поступках и о недопустимо больших затратах на погребение?

13. Коварный план убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно.

Ответы:

1. «12 месяцев»

2. «Золушка», «Хрустальный башмачок»

3. «Снежная королева»

4. «Три поросенка»

5. «Гадкий утенок»

6. «Царевна-лягушка»

7. «Сказка о рыбаке и рыбке»

8. «Гуси-лебеди»

9. «Заячья избушка»,или «Лиса и петух»

10. «Волк и семеро козлят»

11. «Сказка о попе и его работнике Балде»

12. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

13. «Красная шапочка»


Сост. И. С. Шабанова

Звучит песня «Спор Маши и Вити о сказках», 1 купл.
Сказительница:  Сегодня на наш новогодний праздник пришли сказочные персонажи. Давайте же с ними познакомимся. (Присутствующие, наряженные в костюмы сказочных персонажей,  угадывают кто есть кто)
Дорогие детишки, я хочу вам рассказать несколько сюжетов известных сказок, переделанных  на современный лад, а вы угадайте, о какой сказке речь.

Конкурс  « Угадай сказку по сюжету»

1.  В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц. И лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? («Красная Шапочка»)
2. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся    успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой  девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак. («Царевна лягушка»)
3. В какой сказке лицо, имеющее дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь   несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? («Волк и семеро козлят»)
4. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма  шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей приглянулась архитектура хозяйского дома? И в какие только инстанции ни обращался хозяин  — все зря! Наконец, действия непрошенной гостьи были квалифицированы как незаконный захват жилища. («Заячья избушка»)
5. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
6. Герой какой сказки, нарушив инструкцию по окраске волос басмой, не применил предварительно хну и вследствие этого получил поразительный цвет бороды?  Прославился, однако, не этим, а тем, что неоднократно разрывал надоевшие брачные узы не в том порядке, какой предусмотрен кодексом о браке и семье, а в том, о котором говорится в уголовном кодексе («Синяя борода» Ш.
Ну вот,  настроение,  я вижу, у вас теперь веселое, и вы готовы  вспомнить, свою любимую сказку. Может быть, даже вы не считаете ее любимой, но отчего-то она особенно врезалась в вашу память: то ли мама ее читала вам каждый вечер, то ли она просто произвела на вас по какой-то причине  очень сильное впечатление – напугала, понравилась,  поразила… вспомнили? Психологи считают, что в сказках заключено  гораздо больше информации, чем мы предполагаем.  Это наш жизненный сценарий.
Как же изменить свою жизнь и соскочить  с  порочного круга  «Спящей красавицы» или «Золушки»? Психологи советуют переписать сказку заново. Дюймовочка, к примеру,  пусть попробует перезимовать с Кротом, а не ждать Ласточку. Спящая красавица пусть проснется за 5 минут до поцелуя Принца и пойдет знакомиться с кем-то на стороне. Сочините  желательный для вас вариант. Можно организовать «массовку», чтобы вам подыгрывала.  К примеру, говорят, Юля Высоцкая, подговорила лифтера, чтобы застрять в лифте с Кончаловским. Проигрывайте свое «кино» каждый раз перед сном. Скоро у вас просто не будет другого выбора, как воплотить этот сценарий, куда более благополучный, чем прежний.
А сейчас наша заведующая  Н.Г прочитает вам сказку-быль из библиотечной жизни.
Сказительница: Дорогие детишки, и я расскажу вам не сказку, а быль.
Жил — был один юноша. Он был длинный и нескладный. И стукнуло ему уже 17 лет, а учился он всего лишь во втором классе. Однажды школьный учитель сказал ему:
-Вы глупый юноша, и из вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто и никогда не будет читать ваши сочинения! О, вы еще у меня поплачете, верзила вы этакий!
Ученик слушал, опустив голову, но бумагомарание не бросил. Прошли годы. Как звали того учителя, не помнит никто. А непутевого ученика помнят и любят дети всего мира. Вы догадались, кто он? Конечно, замечательный датский сказочник Ганс-Христиан Андерсен,  вся жизнь которого очень напоминает одну из его сказок, а сам он неловкий и неуклюжий, похож на главного героя этой сказки. Догадались? – Гадкий Утенок, который превратился в прекрасного лебедя.
Итак, давайте совершим небольное путешествие по сказкам Андерсена. Скажите, кто из андерсеновских героев знает столько сказок, сколько « никто на свете не знает»? Правильно – Оле Лукойе.
А вот и он, собственной персоной.
Оле Лукойе:  Снип-снап-снурэ-пурэ-базелюрэ! Привет- привет! Просто не верится, сколько есть на свете людей, особенно детей, которым страх как хочется  заполучить меня к себе. И я вот он, тут как тут!  Вы, конечно, хорошо помните русские сказки. Как они обычно начинаются? Правильно: «в некотором царстве, в некотором государстве» или «жили были…» а вот у Андерсена сказки начинаются очень необычно, например:
1. «В Китае, как ты знаешь, и сам император и все его подданные  китайцы»… Вы узнали сказку? («Соловей»)
2. «Видали ли вы когда-нибудь старинный-старинный шкаф, почерневший
от времени и весь украшенный резьбою в виде разных завитушек, цветов и листьев?..» («Пастушка и Трубочист»)
3. «Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-
премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось» («Свинопас»)
В сказках Андерсена зачастую самые обыкновенные предметы получают необычное назначение.
1. Одна героиня пишет письмо, на чем бы вы думали? – на сушеной треске! Кто она? Из какой сказки? (Лапландка «Снежная королева»)
2.Всем известен оловянный солдатик за его потрясающую стойкость. А помните ли вы, кто его родители? ( Его матушка – старая оловянная ложка)
Сказительница: Спасибо тебе, Оле, за интересные вопросы по сказкам Андерсена. Но вернемся к нашим, русским сказкам. У нас на стенах висят странные и таинственные объявления. Они таинственные,  потому что анонимные. Давайте установим их автора.

Объявления.
1.    Туристическая фирма «Дремучий лес» предлагает вам шикарный отдых в традиционном русском стиле. Мобильная бревенчатая изба приютит вас после изнурительной пешей прогулки по лесу, предложит вам хорошо натопленную русскую баньку и экзотические блюда из мухоморов. Вы можете принять участие в древнем обряде « Крошечка-хаврошечка» или получить клубок-путеводитель по лесу для дальнейшего путешествия от очаровательной хозяйки в народном костюме. (Баба-Яга)
2.    Клуб «Рыболовы-любители» обучает ловле большого количества рыбы нетрадиционными средствами (заговорами), а также отлавливанию особо ценных щук и редких пород золотых рыб с целью исполнения желаний (Старик, Емеля, Лиса)
3.    Срочно требуется телохранитель для соблазнительного и сладкого любителя лесных прогулок. Оплата – песнями. (Колобок)
4.    Срочно куплю корм фирмы «Рябушка» для своего любопытного и голодного Петушка. (Кот)

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» — все вы прекрасно знаете эти пушкинские строки. Давайте же вспомним  уроки, которые нам преподают сказки.
Догадайтесь, из какой сказки можно извлечь следующие уроки?
1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда ( Лисичка-сестричка и Серый волк)
2. Не рой яму другому – сам в нее попадешь (Волк и семеро козлят)
3. Как аукнется – так и откликнется (Лиса и Журавль)
4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей (Репка. Кот, Петух и Лиса)

Сказку «Репка» знают все. Даже сюжет напоминать не нужно.
Предлагаю поставить импровизированный спектакль.
( Юмористическая  инсценировка сказки «Репка» с участием руководителя «Театра-экспромт» Несиной М.В.)
Сказительница: А сейчас, дорогие детишки, давайте с помощью сказки заглянем  в свое подсознание. (Тест «Ваше подсознание»  см. Приложение)
Сказительница: Вот мы с вами уже  много говорили о сказках, и на разные вопросы отвечали. Но я вам забыла задать самый главный вопрос: верите ли вы в сказки? Нет, не в те сказки, которые порой рассказывают нам мужчины. В это, понятное дело,  в наши годы уже никто не верит. Я про сказки об  отважных принцах, прекрасных принцессах, далеких странах, захватывающих приключениях…ну, в общем, о всяческих чудесах…Вы верите в чудеса? А бывали ли в вашей жизни какие-то чудесные случаи, необыкновенные почти сказочные события? Вспомните, пожалуйста, расскажите о них. (Слушаем рассказы)
    За разговорами о сказках мы с вами совсем забыли, что не за горами Новый год, и в адрес нашего женского клуба пришли поздравительные телеграммы от сказочных героев.
Оле Лукойе: Какие красивые поздравления! Вот это прислал…
Сказительница: Постой! Не говори, кто прислал. Пусть детишки угадают, от кого они.
Оле Лукойе: Хорошая мысль! Давай читать.
Сказительница: Первая телеграмма.
    От людей я ушел,
    от зверей я ушел,
    и закончилось, наверно,
    все бы очень хорошо,
    но доверчив был я слишком,
    пел, не чувствуя беду,
    не сообразил умишком,
    что в ловушку попаду.
    Всем желаю не попасться
    хитрым лискам на зубок.
С Новым годом! С новым счастьем!
Дата. Подпись. (Колобок)    
Оле Лукойе: Вторая телеграмма.
    Коль  не слушаешь совет
    тех, кто старше и поопытней,
    ждет тебя немало бед,
    а  родным и близким – хлопоты.
    Чтоб не превратился ты
    ни в теленка, ни в козленочка,
    ох, не пей сырой воды!
    И подписано… (Аленушка)
Сказительница: Третья телеграмма.
    Хоть сперва везет не очень,
    и смеются над тобой,
    совладаешь, коль захочешь,
    с незадачливой судьбой.
    Верь в удачу, без сомненья,
    и в конька-горбунка!
    Всем привет и поздравленья
    от…(Ивана-дурака).
Оле Лукойе: Четвертая телеграмма.
    Пусть метели впереди,
    ветра свист во тьме кромешной –
    сердца жар не остудить
    даже Королеве снежной!
    Надо лишь поверить вновь:
    солнца свет, весна, любовь
    непременно ждет вас где-то.
          Счастья вам! И подпись…(Герда).
Сказительница: Я думаю, Оле, что и мы с тобой тоже должны поздравить наших детишек с Новым годом.
Оле Лукойе: Согласен! Три-четыре –
Вместе: С Новым годом!
Оле Лукойе:
  Пускай то, что нас каждый день окружает,
  на сказочный мир непохоже, увы, —
      поверьте, что это беда небольшая,
      коль сказку в душе сохраняете вы.
Сказительница:
     и если усталость вам ляжет на плечи,
     обидят, обманут – не стоит тужить!
     Припомните этот наш сказочный вечер –
     и сразу же станет уютнее жить!
Песня «В мире много сказок» (В. Шаинский, Ю. Энтин)

Цели и задачи викторины- игры:

— упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их  с видами     нарушений и наказаниями за них;

— развивать представления о последствиях противоправных деяний;

— воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и    чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства:Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государствоМожно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

— Жители стали жить по законам.

Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о праве. Такая тематика взята нами не случайно. Представьте себе, человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но, если у него есть компас – он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – придется уповать на случай. Так, право – это тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.

Сегодняшняя встреча – это знакомство с законами, определяющими нашу жизнь.  И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Разминка

1.              В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?   (Царевна-лягушка)

2.              В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и для продвижения по карьерной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству? (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3.              В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая.  («Гуси-лебеди»)

4.              Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища?                       («Заячья избушка»)

Сегодняшний день права

Этот тур посвящен тем явлениям, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Итак:

1.              Вы покупаете хлеб, садитесь в автобус, заказываете костюм в ателье, делаете подарок другу, меняетесь марками с кем-либо.… Какое законодательство регулирует эти отношения? (Гражданское право. Основной законодательный акт – Гражданский кодекс)

2.              Какой законодательный акт предусматривает порядок приема и перевода на другое рабочее место, порядок увольнения, продолжительность трудового дня и вопросы оплаты труда, предоставления отпуска? (Трудовой кодекс)

3.              Назовите правоохранительные органы ( суд, прокуратура, полиция, адвокатура, арбитраж)

4.              Как называется основной закон государства?  (Конституция)

5.              Какой принцип, действующий в уголовном праве, определяет, что человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде?  (Презумпция невиновности)

Преступления и проступки

Я вам дам три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

И преступление, и проступок являются нарушениями закона. В обоих случаях ребенок, их совершивший – правонарушитель. Преступлением считаются действия, опасные для всего общества. Их четкий перечень указывается в Уголовном кодексе. Проступком, как правило, называются менее вредные деяния, они сформулированы в Кодексе об административных правонарушениях. Между преступлением и проступком очень тонкая грань, по глупости или незнанию подростку очень легко ее перейти. Рассмотрим некоторые ситуации и определим, что здесь является преступлением, а что проступком.

1.              В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались (проступок)

2.              16-летний подросток позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба  (преступление)

3.              Группа подростков ловила рыбу запрещенными средствами (проступок)

4.              Подросток, чтобы заработать деньги согласился продать в школе несколько доз героина  (преступление)

5.              16-летние ребята сломали дерево в парке (проступок)

6.              Девочка оскорбила своего 15-летнего одноклассника. Тот, в отместку ударил ее и сломал челюсть (преступление)

7.              14-летний мальчик перебежал улицу в неположенном месте, всем машинам пришлось резко затормозить (проступок)

8.              Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (Преступление)

9.              Десятиклассницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона  (проступок)

10.          Двое подростков угнали машину, чтобы покататься. (Преступление)

Блицтурнир

Прибор сотрудников ГИБДД  для определения скорости автомашины? (Радар)

Переговорное устройство  полиции? (Рация)

Секретное место для встречи с агентурой? (Явка)

Лишение свободы  человека, мера пресечения? (Арест.)

Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники.)

Человек, совершивший преступление? (Преступник.)

Значок на форменной фуражке? (Кокарда.)

Юрист, защищающий чьи-либо  интересы? (Адвокат.)

Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан.)

Юридическая азбука

А – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в момент его совершения _____алиби_____________

Б– устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации ____банда______________

В – народное собрание на Руси в X-XIV в. _____вече_____________

Г – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству _гражданин_________

Д – выборный представитель населения в органы власти или самоуправления __депутат_______

И – человек (организация), предъявляющая иск _____истец_____________

К– основной закон государства __конституция________________

Л – специализированное кредитное учреждение, выдающее ссуды под залог движимого и недвижимого имущества ___ломбард_______________

М – форма правления, при которой власть принадлежит единоличному главе государства ___монархия_______________

Н – обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций в пользу государства __налог________________

О – лицо, которому поручена охрана интересов, личных и имущественных прав недееспособных лиц __опекун________________

П– документ, удостоверяющий личность и гражданство ___паспорт_______________

Р– всенародное голосование граждан по законопроекту, действующему закону и другим вопросам государственного назначения ___референдум_______________

С – возраст, по достижении которого лицо становится полностью дееспособным __совершеннолетие________________

Т – частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья _телохранитель_________________

У – синоним вреда. Может быть причинен имуществу и личности __ущерб________________

Ф – богиня правосудия в греческой мифологии ___фемида_______________

Х – грубое нарушение общественного порядка, которое может сопровождаться применением насилия к гражданам и порчи чужого имущества __хулиганство________________

Ш– денежное взыскание, мера материального воздействия __штраф________________

Э – объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным ____эмансипация______________

Ю– система судебных учреждений, судебное ведомство ___юстиция_______________

Я – добровольное личное обращение лица, совершившего преступление, с заявлением о нем в соответствующие органы ____явка______________

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки. Так что же, любое преступление, совершенное до наступления 14 лет, остается безнаказанным? (Штрафы и возмещение ущерба оплачивают родители, или лица, заменяющие их, а ребенка могут поставить на учет или поместить в специализированное учреждение)

                                          Юридическая консультация

Незнание закона не освобождает от ответственности. Это выражение у всех на слуху, но, к сожалению, задумываются над ним только тогда, когда попадают в беду. Хотелось бы уберечь молодых людей от того неверного шага, когда человек преступает закон. Чтобы избежать неприятных встреч с законом, необходимо знать основы права. Давайте вместе разберем ситуации:

1.Пятнадцатилетние друзья решили посмотреть, как устроено ружье, купленное отцом одного из них. Играя, один направил оружие на другого и нажал курок. Неожиданно ружье выстрелило, один из подростков погиб. Что это – роковая случайность или преступление?  (Это неосторожное убийство, а значит, уголовное преступление)

2.10-летний Саша переходил дорогу в неположенном месте. Можно ли его подвергнуть административному наказанию, штрафу? (Нет, ему не исполнилось 16 лет, возраст, с которого можно подвергнуть административному наказанию)

3. 16-летний Олег был задержан сотрудниками полиции, которые обнаружили дозу героина. Подросток считает, что если наркотик он нашел, то и к ответственности привлекаться не будет. Прав ли он? (Нет, даже хранение наркотиков– уголовное преступление)

4. 12-летний Дима изуродовал машину соседа. Он уверен, что его по закону не могут заставить возместить материальный ущерб. Так ли это? (Да, но за вред причиненный несовершеннолетними отвечают их родители или лица, их замещающие)

5. Игорю 17 лет. Вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан полицией. Можно ли считать, что это преступление совершено группой лиц?  (Да, так как, если два и более человека участвуют в преступлении, его считают групповым и наказание за него серьезнее)

6. Несовершеннолетнему Косте сосед предложил попробовать наркотики. Являются ли действия соседа преступлением? (Да, склонение несовершеннолетних к употреблению наркотиков – уголовное преступление)

7.15-летний Максим, управляя мопедом, совершил наезд на пешехода, который в тяжелом состоянии был отправлен в больницу. Как вы оцениваете это правонарушение – как преступление или проступок? (Тяжелая травма, нанесенная пешеходу транспортным средством, классифицируется как преступление)

8. 15-летний Коля совершил квартирную кражу, находясь под действием наркотиков. Является это обстоятельство смягчающим при определении наказания? (Нет, это отягчающее обстоятельство)

                                            Если вы попали в полицию

Я надеюсь, что вам никогда не придется попадать в полицию в качестве преступника. Тем не менее, каждый из вас должен знать, какими правами можете воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.

1.В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить ___________(родителям)

2.При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом обязательно должны присутствовать ______(понятые)___             и оформляться ____(протокол)______

3.С момента задержания любой гражданин имеет право на  защиту. Защиту обеспечивает ____(адвокат)_____

4.Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в ___(ночное)___  время.

5.Несовершеннолетний, подозреваемый в совершении уголовного преступления, может быть задержан на ____(3)____ суток

Как избежать беды?

Теперь каждой команде предлагается составить список рекомендаций сверстникам о том, как избежать беды.

                                                      В шутку о серьезном

1.              Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Д.Гайдая «Бриллиантовая рука»  («Черт побери»)

2.              У лесных зайцев нет клыков, а у городских зайцев нет именно этого. Чего? (Билета)

3.              Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий (Сорока)

4.              Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного. (Буратино)

5.              В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире» («Кавказская пленница»)

6.              «Избави Бог и нас от этаких судей!» — воскликнул И.Крылов. Кто же был героем басни? (Осел)

7.              Как появилось выражение «написано на лбу»? (Происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику.)

8.              Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться огню (Шапка)

Сегодня вы не только путешествовали по миру права, но и получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми. Спасибо! Желаю вам успехов

Игра по станциям

«Правовой калейдоскоп»

(Профилактика правонарушений)

Цель:

·       
Снижение подростковой
преступности

Задачи
мероприятия:

·       
Повышение и проверка
уровня знаний по кодексам Р.Ф. и декларации прав человека.

·       
 Повышение
интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся;

·       
Воспитание чувства
товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения  друг к другу;

·       
Умение работать в команде,
сотрудничать.

I.     
СТАНЦИЯ «Гражданин своей страны»

«Знаешь ли ты свой паспорт». Выигранные баллы дают команде, за которую болеют. Один ответ —
один балл.

·                                  
Сколько
страниц в паспорте? (19)

·                                  
С какого
возраста паспорт действует бессрочно? (с 45 лет)

·                                  
Что написано
на первой странице паспорта? (паспорт гражданина Российской Федерации).

·                                  
На какой
странице ставится личная подпись владельца паспорта? (на с.2)

·                                  
Какая
информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото?
(Ф.И.О.,пол, дата рождения, место рождения).

·                                  
Какие
сведения о владельце паспорта еще имеется в паспорте? (воинская обязанность,
семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).

·                                  
Что должен
предпринять гражданин, потерявший паспорт?

·                                  
Сколько цифр
в номере паспорта? (10)

·                                  
В каких 2-х
случаях паспорт могут вам заменить? (при утрате паспорта и при смене фамилии)

·                                  
В каких
жизненных ситуациях паспорт необходим? (при устройстве на работу, при покупке
билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).

блиц — вопросы по Конституции РФ

·                                  
— Когда
отмечается день Конституции? (12 дек. )

·                                  
— Что такое
референдум? (Всенародное обсуждение)

·                                  
— Кто является
гарантом Конституции РФ? (Президент)

·                                  
— Носитель
суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

·                                  
— Кто несёт
ответственность за образование ребёнка? (Родители)

·                                  
— Можно ли не
находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да,
обратившись в представительство или посольство РФ)

·                                  
— Может ли
быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не
может быть лишен гражданства. )

·                                  
— С какого
возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18
лет)

Вопросы о Российской Федерации

·                                  
Что такое символ?
(условный знак, обозначение).

·                                  
Какие символы России вы
знаете? (герб, флаг, гимн).

·                                  
Что такое герб? (эмблема
государства).

·                                  
Где можно увидеть герб?
(на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

·                                  
Что такое флаг?
(прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).

·                                  
Где можно увидеть флаг?
(на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

·                                  
Что такое гимн?
(торжественная песня).

·                                  
Где ее можно услышать? (на
соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

·                                  
Символом чего является
белый цвет флага? (чистота).

·                                  
Символом чего является
синий цвет флага? (вера в постоянство).

·                                  
Символом чего является
красный цвет флага? (энергия, сила).

·                                  
Что означает слово «герб»?
(наследство).

·                                  
Старинное русское название
флага? (стяг).

·                                  
Деревянная игрушка –
символ России? (матрешка).

·                                  
Кто является главой
Российского государства? (президент).

·                                  
Когда отмечается День
принятия конституции РФ? (12 декабря).

·                                  
Назовите автора стихов
гимна РФ. (С.В. Михалков).

·                                  
Назовите государственный
язык нашей страны. (Русский).

·                                  
Назовите денежную единицу
России. (Рубль).

·                                  
Назовите растение – символ
России. (Береза).

·                                  
Назовите столицу России.
(Москва).

·                                  
Какое место в мире Россия
занимает по площади? (Первое).

·                                  
Как называется основной
закон РФ? (Конституция РФ).

·                                  
Что при вступлении в
должность президент приносит народу? (присягу).

·                                  
Когда россияне отмечают
день государственного флага? (22 августа).

·                                  
Какой царь официально ввел
бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

II. СТАНЦИЯ «СВОЯ ИГРА»

Разминка. Отгадай
сказку

1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у
женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки в целях вступления в
брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает
секрет долголетия и возвращает себе законную жену? («Царевна-лягушка».)

2. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа
для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все
из-за безмерной тяги к стяжательству? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.)

3. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить
чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и
композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора
урожая. («Гуси-лебеди».)

4. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую
государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда
— очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался
хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как
незаконный захват жилища. («Заячья избушка».)

Конкурс «Из
истории права»

(Этот конкурс посвящен истории права. За правильный ответ команды
получают 3 балла. В случае затруднения команда может обратиться за помощью к
зрителям или команде-сопернице. В таком случае присуждается только 1 балл.)

1. Какая страна является родиной юридического образования?
(Древний Рим.)

2. Когда и кто открыл первую частную юридическую школу? (В I в. н.
э.; юрист Сабин в Риме.)

3. Какое право считалось основополагающим для подготовки юриста в
Европе до XV в.? (Римское право.)

4. Кем из великих философов прошлого введен в научный оборот речи
термин «правовое государство»? (И. Кантом в работе «Господство -права».)

5. Кто из знаменитых гуманитариев получил юридическое образование?
(Примерный ответ. А. Григорьев — поэт, критик; А. Островский — драматург; Е.
Вахтангов — режиссер; К. Ушинский — педагог; Л. Андреев — писатель.)

6. Кто такая Фемида? (Примерный ответ. Богиня правосудия в греческой
мифологии. Изображается с повязкой на глазах — символ беспристрастия, держит в
одной руке весы, а в другой — карающий меч. На одну чашу весов должно быть
положено совершенное преступление со всеми смягчающими и отягчающими
обстоятельствами, а на другую — соответствующее ему наказание. Чаши весов
должны ходиться в равновесии.)

Конкурс
«Юридическая консультация»

(Команды должны решить юридические задачи. Наивысший балл — 5.)

1. 17-летний Иванов поступил на работу в кинотеатр помощником
механика с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был
освобожден от работы как не выдержавший испытание. Считая увольнение
неправильным, Иванов обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и
оплате за время вынужденного прогула. Какое решение должен вынести суд?
(Примерный ответ. Считается недопустимым увольнение молодых рабочих и служащих
по причине несоответствия занимаемой должности, если у работника, не
овладевшего техникой производства, отсутствует достаточный опыт и стаж работы.
Увольнение не допускается без трудоустройства. Необходимо согласие комиссии по
делам несовершеннолетних.)

2. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом
состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с
ним танцевали. Получив отказ, оскорблял их нецензурной бранью. Можно ли
привлечь этого школьника к административной ответственности? (Примерный ответ.
Поведение ученика попадает под определение «мелкое хулиганство» и
рассматривается законом как административный проступок, что влечет
административную ответственность, которая наступает с 16 лет.)

Конкурс
«Юридический язык»

1. Как называется юридический документ, в котором
систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область
общественных отношений? (Кодекс.)

2. Какой принцип, действующий в уголовном праве, определяет, что
человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после
того, как его вина доказана в суде? (Презумпция невиновности.)

3. Как называется основной закон государства? (Конституция.)

4. Что такое право? (Право — совокупность устанавливаемых
государством правил, регулирующих общественные отношения.)

5. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и
наказуемое действие или бездействие.)

6. Что такое алиби? (В уголовном процессе — обстоятельство,
оправдывающее обвиняемого, если он в момент совершения преступления находился в
другом месте.)

7. Что значит превышение пределов допустимой обороны? (Примерный
ответ. Превышение имеет место в том случае, когда обороняющийся прибегает к
такому средству защиты, которое явно не было вызвано ни характером нападения,
ни реальной обстановкой и закончилось либо убийством нападающего, либо тяжелым
ранением его.)

8. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной
ответственности? (Примерный ответ. Уголовной ответственности подлежат все
граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду
преступлений закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет.)

9. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого.
(Приговор.)

10. Мошенничество, обман, сомнительная сделка. (Афера.)

11. Лицо, приглашаемое для участия в производстве осмотра, обыска,
выемки или других следственных действий. (Понятой.)

12. Лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или
оспариваемого права. (Истец.)

13. Международный договор, обязательный для исполнения всеми
государствами, которые его подписали. (Конвенция.)

14. Выборное лицо, участвующее в судебном заседании и выносящее
решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении
преступления. (Присяжный заседатель.)

15. Полное или частичное освобождение от наказания лиц,
совершивших преступление, либо смягчение наказания. (Амнистия.)

16. Особый порядок привлечения к ответственности высших
должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты
парламента. (Импичмент.)

III.    
СТАНЦИЯ
«Административный кодекс»

1. Возраст, по достижении
которого наступает административная ответственность? (достигшее к моменту
совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет).

2. Что такое административное правонарушение?
(Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом
или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.)

3. Формы вины административного
правонарушения? (умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало
противоправный характер своего действия (бездействия), по неосторожности, если
лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий
своего действия (бездействия))

4. Неуплата административного штрафа в срок,
предусмотренный настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа
в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее
одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток,
какая статья? (статья 20.25)

5. Появление на улицах, стадионах, в скверах,
парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных
местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и
общественную нравственность, — влечет наложение административного штрафа в
размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати
суток, какая статья? (статья 20.21)

6. Статья 20.20. Распитие пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо
потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных
местах, о чём статья?  (Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его
основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием
этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в общественных
местах влечёт наложения штрафа)

7. Мелкое хулиганство, что это? (то есть
нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу,
сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным
приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого
имущества)

8.Статья 20.21? (Появление на улицах,
стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в
других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое
достоинство и общественную нравственность, —  влечет наложение административного
штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до
пятнадцати суток)

9.Статья 6.10? (Вовлечение несовершеннолетнего
в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных
напитков или одурманивающих веществ)

10.Что за статья, неисполнение родителями или
иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и
воспитанию несовершеннолетних? (статья 5.35)

11.Виды административных наказаний?
(Предупреждение, административный штраф, административный арест

IV.     
СТАНЦИЯ: «НАШ
ТЕХНИКУМ»

ВОПРОС

ОТВЕТ

20/21

22/

24/

26/

1.Сколько часов
учебная неделя?

36 часов

2.Имея какое
образование можно поступить в техникум?

Основное и
среднее

3.Как правильно
называется наш техникум.

ГБПОУ АО

«Березниковский индустриальный техникум»

4.Сколько месяцев
продолжительность обучения на базе основного образования?

29 месяцев

5. Какая форма
обучения у нас в техникуме?

Очная,
дистанционная, очно-заочная, заочная

6. Какой документ
выдаётся при выпуске из техникума?

Диплом

7.Какую оценку
вам не имеет права поставить преподаватель?

Единицу

8. При подаче
заявления о приёме в техникум какие документы поступающий предъявляет?

1. паспорт

2.аттестат об
образовании

3.мед. справка
форма 086У

4.фотографии 6
шт.

5.характеристика

6. справка о
составе семьи

7. ИНН

8. СНИЛС

9. Что запрещено
в общежитии?

·        
самовольное переселение из комнаты в комнату.

·        
переносить инвентарь из комнаты в комнату.

·        
громко включать музыку

·        
распитие спиртных напитков, появление в состоянии
алкогольного опьянения.

·        
Хранить, употреблять и продавать наркотические
вещества

·        
Приводить на ночлег посторонних  лиц.

·        
Самовольно подключать бытовые приборы,
устанавливать электророзетки.

·        
курение

10. Режим работы
общежитий

круглосуточно

  • В какой сказке лиса положительный герой
  • В какой сказке лиса подружилась с волком
  • В какой сказке лиса перехитрила другого героя
  • В какой сказке клубок показывает дорогу
  • В какой сказке используется скатерть самобранка