В какой сказке пушкина встречается заяц

logo

  • используя ответы кроссворда Попробуй вспомнить все сказки Александра Сергеевича Пушкина петушок сказка заяц зеркало яблоко лебедь

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      alanswanson542

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    1.Выписать из повести Н.В. Гоголя «Шинель»

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Помогите пожалуйста с не полными квадратными уравнениями.

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Помогите найти угол в прямоугольном треугольнике

  • algebra
    Алгебра

    6 минут назад

    Самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения» 8 класс

  • o-zbek-tili
    Оʻzbek tili

    10 минут назад

    Сука

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • o-zbek-tili
    Оʻzbek tili

    10 минут назад

    Сука

  • literatura
    Литература

    18 минут назад

    Срочно!Толстой «Детство»1)Чему учат Николеньку Наталья Савишна иКарл Иванович? 2)Как проявляются характеры Натальи Савишны и Николеньки в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие ошибки совершает Николенька и видит ли он их сам? 3) Какое впечатление осталось у вас после знакомства с этим произведением?Не большие пронумерованные ответы

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2205

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


12

Используя ответы кроссворда Попробуй вспомнить все сказки Александра Сергеевича Пушкина петушок сказка заяц зеркало яблоко лебед

Используя ответы кроссворда Попробуй вспомнить все сказки Александра Сергеевича Пушкина петушок сказка заяц зеркало яблоко лебедь

1 ответ:



0



0

Используя ответы кроссворда .Попробуй вспомнить все сказки Пушкина

ответы : 1. петушок, 2.сказка ,3. заяц, 4. зеркало, 5. лебедь, 6. яблоко.

1)Петушок-главный герой «Сказка о золотом петушке».

2)Сказка-так называют «У Лукоморья»,пролог к поэме «Руслан и Людмила».

3)Заяц-младший брат Балды ,из
«Сказка о попе и о работнике его Балде».

4)Зеркало-с ним разговаривала царица ,из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
«.

5)Яблоко-им отравила мачеха молодую царевну, из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

6)Лебедь-прекрасная Царевна-Лебедь,стала женой князя Гвидона,из
«Сказка о царе Салтане».

Читайте также

Потому что он дрался не по правилам и царь его отправил на плаху

   Почему автор проводит параллель между казаками и степью,какие образы для сравнения используются?
  Чем обусловлены чрезмерно суровые наказания для нарушителя законов Запорожской Сечи?
   Почему Белинский  сравнивал «Тарас Бульба» с «Иллиадой»? И называл произведение Гоголя «гомерической эпопеей»?
   Какие положительные и отрицательные черты в характерах героев,так ли они однозначны?

недостаточная сердечность конечно

Общее слово «сказка»
вывод:Поп хотел обмануть его, как бы приняв его на работу,но Балда перехитрил его.

По жанру «Капитанская дочка» — историческое повествование в форме «семейственных записок» , в ней есть черты и повести и романа, историческое повествование тесно связано с личной судьбой главного героя, который участвует в этих событиях. Гринев пишет свои записки на склоне лет, он рассказывает о своей молодости. Важное значение имеет образ повествователя, выходца из старинного рода, для которого понятия чести, достоинства, долга основополагающи. Пушкин избирает в качестве повествователя именно Гринева, поскольку для Пушкина оптимальна точка зрения лучшего представителя дворянства. Гринев духовно близок автору. «Капитанская дочка» завершается комментарием от издателя.
Восстание показано глазами противника восставших. Причины восстания носят объективно-исторический характер: толпы колодников, которые видит Гринев, подъезжая к Оренбургу; изуродованный башкирец. По сравнению с «Дубровским» в «Капитанской дочке» по-новому осмысляется роль личности предводителя восстания. Пугачев – мужик, не романтический герой; образ неоднозначен. Пушкин не скрывает, что Пугачева поддерживали широкие массы народа, которые не могли состоять из одних злодеев. Образ народного вождя Пугачева, народнопоэтического идеала доброго, справедливого царя, противопоставлен бездарности царских генералов. Образ Пугачева создается и при помощи фольклорных элементов.
Пушкин объясняет, что жестокость со стороны восставших мотивирована изначальной жестокостью со стороны правительства. Гриневу не понятно стремление народа к свободе, а Пушкин понимает освободительную стихию восставших

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Выполнила: Мартыненко Е.А.

Учебные материалы. Нарисованная книга «Сказки»; выставка книг со сказами А.С. Пушкина; портрет А.С. Пушкина; музыкальный центр, аудиозаписи – фрагменты опер «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о Золотом петушке»; мешок со сказочными предметами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Ребята, какой у нас сегодня праздник?

Дети. День сказок.

У. А как вы думаете, где живут сказки?

Д. В книжке.

У. Да! Сказки живут в книжке. Книга – это домик сказок. Посмотрите на эту большую книгу. В ней прячется много сказок. Слушать вам их – не переслушать, смотреть – не пересмотреть! Какие бывают сказки?

Д. Сказки бывают народные и авторские, или литературные.

У. Смешные, милые, умные сказки! Они помогают надеяться на лучшее, приносят радость, окрыляют нас. Поэтому сказки живут с нами, переходя из поколения в поколение. Но сказка не только мечта. Она несет людям знания, по-своему приводит человека в окружающий его мир. «Сказка – ложь, да в ней намек: // Добрым молодцам урок», – писал А.С. Пушкин.

 И вот сегодня мы поговорим о чудесных литературных сказках, написанных великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным. Кто правильно назовет сказки Пушкина?

Д. «Сказка о рыбаке и рыбке».

 – «Сказка о попе и о работнике его Балде».

 – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

 – «Сказка о Золотом петушке».

 – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

У. Сказки А.С. Пушкина не похожи одна на другую. В «Сказке о попе и о работнике его Балде» Пушкин передает народную грубоватую насмешку над сытыми бездельниками. Так же с усмешкой он говорит о жадной, зазнавшейся старухе в «Сказке о рыбаке и рыбке». Другие же сказки сродни народным песням. Они звучат, как музыка. Именно эти сказки вдохновили композитора Римского-Корсакова на создание таких дивных опер, как «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о Золотом петушке».

Учитель включает фрагмент оперы.

– А теперь отправимся в путешествие по страницам сказок Пушкина. О чем эти загадки?

Летит без крыльев и поет,

 Прохожих задирает.

 Одним проходу не дает,

 Других он подгоняет.

 Сам не видит и не слышит,

 Ходит, бродит, рыщет, свищет.

 Кто навстречу попадется –

 Обнимает и дерется.

Д. Это ветер.

У. В каких сказках А.С. Пушкина ветер выступает как герой сказки?

Если ученики не могут самостоятельно ответить на вопрос, педагог читает отрывки из сказок.

– Из каких сказок эти строки?

Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгоняет.

 Он бежит себе в волнах

 На раздутых парусах.

Д. Из «Сказки о царе Салтане».

У.

Ветер, ветер! Ты могуч –

 Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

 Всюду веешь на просторе.

Д. Из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

У. Почему ветер выступает как герой? Докажите.

Дети отвечают.

– Какие еще объекты природы в «Сказке о мертвой царевне» помогают царевичу Елисею найти невесту?

Д. Солнце, месяц.

У. Отгадайте следующую загадку.

Что за зверь лесной

 Встал, как столбик, под сосной

 И стоит среди травы –

 Уши больше головы?

Д. Заяц.

У. В какой сказке Пушкина встречается этот зверь?

Д. В «Сказке о попе и о работнике его Балде».

У. Как он помог Балде?

Дети отвечают.

– Как Балда называл зайку?

Д. «Братец мой любимый», «устал, бедняжка, отдохни, родимый».

У. К кому Балда обращался со следующими словами:

Теперь моя череда,

 Условия сам назначу.

 Задам, тебе, вражонок, задачу,

 Посмотрим, какова у тебя сила.

Д. К бесенку.

У. Какими профессиями владел Балда, работая у попа?

Д. Конюх, повар, плотник, нянька.

У. Как Балда наказал жадного попа?

Д. С первого щелчка прыгнул поп до потолка.

 – Со второго щелчка лишился поп языка.

 – А с третьего щелчка вышибло ум у старика.

У. Еще одна загадка:

Вильнет хвостом туда-сюда –

 И нет ее, и нет следа.

Д. Рыбка.

У. В какой сказке рыбка была главной героиней?

Д. В «Сказке о рыбаке и рыбке».

У. Какую службу сослужила рыбка старику? Сколько желаний исполнила рыбка? Какие?

Д. Дала корыто, избу. Сделала старуху столбовой дворянкой, вольною царицей.

У. Какое желание не исполнила рыбка?

Д. Не сделала старуху владычицей морскою.

У. Вспомните: как менялось море с каждым новым желанием старухи? Почему?

1. Слегка разыгралось. (Корыто.)

 2. Помутилось синее море. (Новая изба.)

 3. Неспокойно синее море. (Столбовая дворянка.)

 4. Почернело синее море. (Вольная царица.)

 5. На море черная буря. (Владычица морская.)

– К кому обращены эти слова?

Поделом тебе, старый невежа!

 Впредь тебе, невежа, наука –

 Не садися не в свои сани!

– К кому бы вы отнесли эти слова?

Дети отвечают.

– Из какой сказки эти слова? Продолжите стихотворные строчки:

Где-то вздуется бурливо

 Окиян, подымет вой,

 Хлынет на берег пустой…

Д. «…И очутятся на бреге

 В чешуе, как жар горя,

 Тридцать три богатыря».

Это отрывок из «Сказки о царе Салтане…».

У. В каких насекомых превращала царевна Лебедь Гвидона, чтобы тот мог увидеть родину?

Д. В комара, муху, шмеля.

У. Кого и как наказал Гвидон?

Д. В образе комара – ткачиху – укусил в правый глаз.

 – В образе мухи – повариху – укусил в левый глаз.

 – В образе шмеля – сватью бабу Бабариху – укусил в нос: пожалел «очи старой бабушки своей».

У. Какие украшения и наряды носят героини сказок – царевна Лебедь и старуха?

Д. Царевна Лебедь – месяц под косой, во лбу звезда.

 – Старуха-боярыня – соболья душегрейка, парчовая кичка, золотые перстни, красные сапожки.

У. Из чего получали драгоценные камни в сказке А.С. Пушкина?

Д. «Ядра – чистый изумруд» – из орехов в «Сказке о царе Салтане».

У. А теперь поиграем.

Игра «Отгадай, чьи это вещи»

Каким героям принадлежат эти предметы? Как они их использовали?

Дети вынимают из мешка по очереди предметы, называют, в какой сказке они встречаются.

Веревка. («Да вот веревкой хочу воду морщить…»)

 Палка. («Кто далее палку бросит, тот пускай оброк и уносит».)

 Клюка. (Нищая черница ходит по двору, клюкой отгоняет пса.)

 Мешок. (Поймал двух зайцев – и в мешок.)

 Жемчуг. (…Жемчуга огрузили шею.)

 Яблоко. (И к царевне наливное, // Молодое, золотое, // Прямо яблочко летит.)

 Зеркальце. (Ей в приданое дано // Было зеркальце одно.)

 Орехи. (А орешки не простые…)

У. Вот и заканчивается наш разговор о сказках А.С. Пушкина. Но еще долгие годы вы будете вновь и вновь перечитывать их. Простота и доступность сказки делают ее привлекательной для всех.

  • В какой сказке один из персонажей лиса
  • В какой сказке один из персонажей кузнец
  • В какой сказке один долгожитель не пользующийся успехом у женщин совершает похищение
  • В какой сказке о животных наблюдается кумулятивный тип композиции
  • В какой сказке нет волшебных превращений чудес говорящих животных фольклорная литературная бытовая