В какой сказке все наоборот

Автор: Червонцева Дарья Сергеевна

Викторина по сказкам К. Чуковского

Цель: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

• Развивать интерес детей к художественной литературе;

• Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении. Совершенствовать речь.

• Развивать память, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать дружелюбие и уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, работа с раскрасками, оформление выставки в группе.

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, сюжетные картинки, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, сито, перчатки, монета, шоколадка, сушеные грибы, капли, мочалка, корзинки — 4 шт., раскраски, наградные медальки.

План викторины:

Вступительное слово воспитателя

1. «Вспомни-назови».

2. «Кому нужны?».

3. «Из какой сказки картинка? »

4. «Закончи фразу»

Показать портрет писателя. Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Санкт-Петербурге. Этот человек написал очень веселые и добрые произведения для детей. Он был таким шутником, что даже праздновал свой день рождения 1 апреля. (Уточнить что 1 апреля – день смеха). Сегодня вам предлагается отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, для этого мы разделимся на 4(зависит от количества детей в группе) команды: Зайчата, Бегемотики, Лягушата, Утята.

Начинаем:

1. «Вспомни – назови».

1 команда

1.     Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)

2.     В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

3.     Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

4.     В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

5.     Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

 2 команда

1.     Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон»? (Шоколад)

2.     Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

3.     Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

4.     Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (Перчатки)

5.     В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

3 команда

1.     За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

2.     На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

3.     Как называется сказка, в которой крокодил проглотил солнце ( «Краденое солнце»)

4.     Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

5.     Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

4 команда

1.     Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

2.     Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

3.     Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

4.     Кто проглотил солнце? (Крокодил)

5.     В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Физминутка: игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг: на «Я» — встать, руки вверх; «не Я» — присесть).

— Кто любит шоколад?

— Кто любит мармелад?

— Кто не моет уши?

— Кто любит гранат?

— Кто любит виноград?

— Кто любит урюк?

— Кто не моет рук?

— Кто любит мороженое?

— Кто любит пирожное?

— Кто любит ириски?

— Кто лакает из миски?

— Кто любит помидоры?

— Кто жарит мухоморы?

— Кто любит кино?

— Кто разбил окно?

— Кто любит печенье?

— Кто любит варенье?

— Кто любит мед?

— Кто все время врет?

— Кто хочет пельмени?

— Кто хочет банан?

— Кто упрямый, как баран?

2. «Кому нужны?».

Перед вами вещи из сказок, посмотрите и вспомните, кому нужны были эти вещи.

1 команда

Сито (Федоре)

Перчатки (Зайчатам из сказки «Телефон»)

Монета (Муха Цокотуха )

2 команда

Блюдце (Федоре)

Калоша (Крокодилу из сказки «Телефон»)

Сушеные грибы (Крокодилу, который море тушил «Путаница»)

3 команда

Воздушный шарик (Комарикам из сказки «Тараканище»)

Телефон (Доктору Айболиту)

Мыло (Мальчику из «Мойдодыра»)

4 команда

Капли (Цаплям из сказки «Телефон»)

Мочалка (Мальчику из «Мойдодыра»)

Шоколад (слону из сказки «Телефон»)

3. «Из какой сказки картинка? »

Воспитатель показывает сюжетные картинки — дети называют сказки.

Физразминка «День — ночь» (под музыку дети превращаются в зайчат, днем скачут по лужайке, ночью музыка заканчивается – они должны сесть и замереть)

4 . «Закончи фразу»

Необходимо закончить фразу из произведений К. И. Чуковского так, как она звучит у автора.

У меня зазвонил

Телефон!

Кто говорит?

Слон!

А теперь закончите фразу сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.

1 команда

Ехали медведи

На … (велосипеде)

Загляни-ка ты в кадушку

— И увидишь там — (лягушку)

А потом позвонили зайчатки:

-Нельзя ли прислать… (перчатки)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными… (грибами)

Я за свечку,

Свечка…(в печку)

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под… (кровать)

2 команда

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит)

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и… (девочки)

И такая дребедень

Целый день:

То тюлень позвонит, то… (олень)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые…(крокодилы)

3 команда

Стыдно старому реветь

— Ты не заяц, а … (медведь)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга)

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами… (шевелят)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку… (посадили)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно)

4 команда

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки)

И пришла к Айболиту лиса:

— Ой, меня укусила … (оса)

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни…(тараканы)

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок… (командир)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом … (клякса)

У тебя такие руки,

Что сбежали даже… (брюки)

Какие вы молодцы! Наше путешествие по сказкам подошло к концу, и неважно, кто стал первым, важно, что победила у нас ДРУЖБА!

Подведение итогов. Награждение медалями.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского

для дошкольников 6 – 7 лет

Цель:

1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Задачи:

  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
  • закрепить уважение и любовь к сказкам;
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского
  • выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Участники:

  • воспитатель
  • дети (2 команды)

Ход занятия.

Ведущий:

  • Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда — «Непоседы». Вторая команда — «Апельсин».

Аплодисменты командам.

Ведущий:

  • Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
  • Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.
  • Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
  • Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Ведущий:

  • Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
  • А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление жюри.

1 задание «Разминка».

  • в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
  • как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)
  • кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)
  • на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • кто поджег море? (лисички)
  • как звали командира мочалок? (мойдодыр)
  • что купила муха на базаре? (самовар)
  • кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  • как звали горе-хозяйку? (Федора)
  • что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
  • как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
  • как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
  • назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
  • что подарили мухе блошки? (сапожки)
  • кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
  • кто спас солнце? (медведь)
  • кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
  • что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)
  • кто потушил пожар? (бабочка)
  • у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
  • какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
  • В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)
  • почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
  • кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
  • кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
  • в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
  • что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил -калоши, зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)

Ведущий:

  • Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз».

На двух столах разложены предметы — мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

3 задание. «Загадки».

Ведущий:

  • Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Ведущий:

  • Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

4 задание. «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе».

5 задание. «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Ведущий:

  • Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

6 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

  • Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор… (Айболит). 

«Айболит».

Вдруг из подворотни – 

Страшный великан, 

Рыжий и усатый … (таракан). 

«Тараканище».

Я – Великий Умывальник 

Знаменитый… (Мойдодыр), 

Умывальников начальник 

И мочалок командир. 

«Мойдодыр».

Свинки замяукали – мяу – мяу, 

Кошечки… (захрюкали — хрю- хрю). 

«Путаница».

В Африке разбойник, 

В Африке злодей, 

В Африке ужасный… (Бармалей). 

«Бармалей».

Веселится народ- 

Муха замуж идёт 

За лихого, удалого 

Молодого… (комара). 

«Муха – Цокотуха».

Солнце по небу гуляло 

И за тучку забежало. 

Глянул заинька в окно, 

Стало заиньке… (темно). 

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей 

Не поёт для свиней, 

Позовите-ка лучше… (ворону). 

«Телефон».

А посуда вперёд и вперёд 

По полям, по болотам идёт. 

И чайник сказал утюгу: 

Я больше идти… (не могу). 

«Федорино горе».

Только вдруг из – за кусточка, 

Из-за синего лесочка, 

Из далёких из полей 

Прилетает… (воробей). 

«Тараканище».

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

И мне не надо 

Ни мармелада, ни шоколада, 

А только маленьких, 

Ну очень маленьких… (детей). 

«Бармалей».

7 задание. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

  • Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Подведение итогов.

Ведущий:

  • Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.

Литературная
викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей разновозрастной группе

Составила:

воспитатель

МБДОУ детский сад «Березка»

Гуськова Ирина Анатольевна

Цель:

— закрепить знания
детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых
особенностях сказки;

— развивать у  детей
умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное
содержание;

— развивать у 
детей умение эмоционально и активно воспринимать сказку;

— развивать
творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Оборудование:

— Портрет К. И. Чуковского.


Выставка книг К.И. Чуковского.


Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

— Атрибуты к сказкам.

Фишки
за правильные ответы, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского:
«Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и
др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И.
Чуковского.

Ход занятия.

Ведущий:

— Дорогие дети, мы
рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича
Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много
сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

  У нас две
команды. Первая команда — «Непоседы». Вторая команда — «Апельсин».

Аплодисменты командам.

Ведущий:

— Слушайте внимательно вопросы
викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать
фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет
победителем.

   А оценивать
наши конкурсы будет жюри.

1.     Разминка.

Ведущий:


А теперь первый вопрос. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в
небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети
страны. Он родился 31 марта 1882 года. Если  бы он был жив, то ему бы
исполнилось 134 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху,
Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.Как звали этого замечательного детского
писателя? 

Ответы
детей.


Совершенно верно! Этого детского писателя звали Корней Иванович Чуковский.


А теперь я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.


Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)


В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его?
(бегемот)


Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке
«Телефон»? (они объелись лягушками)


Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)


Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)


В какой сказке все наоборот? («Путаница»)


Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил -калоши,
зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)


Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2.     «Загадки».

Ведущий:

— Вы знаете, К. И.
Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был
белый дом,

Чудесный
дом,

И
что-то застучало в нём.

И
он разбился, и оттуда

Живое
выбежало чудо —

Такое
тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо
и цыплёнок)

Два
коня у меня,

Два
коня.

По
воде они возят меня.

А
вода

Тверда,

Словно
каменная!

(Коньки)

Ах,
не трогайте меня:

Обожгу
и без огня!

(Крапива)

Растёт
она вниз головою,

Не
летом растёт, а зимою.

Но
солнце её припечёт —

Заплачет
она и умрёт.

(Сосулька)

— Наши команды действительно умеют
отгадывать загадки! Молодцы!

3.     «Продолжить
отрывок».

Ведущий:

— Я прочту отрывок из сказки, а вы
продолжите.

«Добрый доктор … (Айболит)

Он под деревом … (сидит)

Приходи к нему … (лечиться)

И корова, и … (волчица),

И жучок, и … (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый … (доктор Айболит)!»

— Замечательные и быстрые ответы
продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям,
по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не
могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни,
кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с
бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

4. «Угадай сказку и доскажи
строчку».

Ведущий:

— Вспомните,
ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

Лечит маленьких
детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
«Айболит».

Вдруг из
подворотни —
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан).
«Тараканище».

Я – Великий
Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр),
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр».

Свинки замяукали –
мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали  — хрю- хрю).
«Путаница».

В Африке
разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей).
«Бармалей».

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха».

Солнце по небу
гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней,
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон».

А посуда вперёд и
вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу:
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе».

Только вдруг из –
за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей).
«Тараканище».

Ой, вы бедные
сиротки мои,

Утюги и сковородки
мои!

Вы пойдите-ка,
немытые, домой,

Я водою вас умою …
(ключевой).

«Федорино горе».

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей».

5. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

— Предлагаю вам
поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла  вам волшебный
мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается
определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха-
цокотуха»)

Телефон
(«Телефон»)

Градусник
(«Айболит»)

Спички
(«Путаница»)

Блюдце («Федорино
горе»)

7. Подведение
итогов.

Ведущий:


Вот и подошла к концу наша викторина по
сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого
детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд
памятными подарками.

Праздник продолжается чаепитием у
Мухи-Цокотухи.

От простого к сложному: викторины для детей

Нерсесян-Брыткова<br>Алена

, ведущий редактор | Обновлено 8 авг 2022

Содержание:

Как готовиться к викторине

Для детей 7–10 лет 

Викторина по произведениям К. И. Чуковского

Викторина по математике для детей 10–12 лет

Викторины полезны для детей. С их помощью ребенок в увлекательной форме может проверить свои знания. Стимулируют детей больше узнавать. Темы могут быть разнообразными: про животных, по сказкам, на логику, развивающие, по математике.

Проводить викторины можно в любое удобное время: в школе и дома, на отдыхе, во время путешествия. Этот способ активности, если викторины смешные, можно включить в программу домашнего праздника, к примеру, детского дня рождения.

Подготовка к викторине занимает время, обычно, как минимум, день. Поэтому не стоит откладывать эту работу на последние часы перед праздником.

Чтобы интеллектуальная игра была интересна всем участникам, нужно знать хотя бы примерно, чем увлечены дети. Если часть играет в компьютерные игры, а другая предпочитает занятия на свежем воздухе, нужно выбрать что-то общее. Иначе половина участников заскучает.

Как готовиться к викторине

Викторины для детей

Вопросы викторины должны соответствовать возрасту детей. Фото: © Ksenia Chernaya / pexels

Для викторины вам понадобится несколько листов бумаги, на которых будете распечатывать вопросы.

Скопируйте вопросы и распечатайте их на принтере.

Нарежьте вопросы на полоски и уложите их в емкость, откуда дети будут вынимать листики.

Типы викторин

Викторина может быть тематической и сборной. Если выбираете тематическую, должны быть уверены, что она интересна участникам. Если есть риск, что тема близка не всем детям, не рискуйте – сделайте ее сборной, выбрав вопросы на разные темы.

Детям могут понравиться такие викторины:

  • литературные;
  • мультипликационные;
  • на тему популярных персонажей.

Если подобралась интеллектуальная команда, увлеченная точными науками, соберите вопросы из математики. «Поломать» голову над вопросами всегда интересно.

Мы собрали викторины с ответами для детей разного возраста и разной степени сложности.

Для детей 5–6 лет

Справятся дети, которые любят читать и увлекаются окружающим миром.

  1. У какого необычного сказочного мальчика был длинный нос? (Буратино)
  2. Кого называют «царь зверей»? (Лев)
  3. Сколько лапок у паука? (8 лапок)
  4. Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
  5. С какого месяца начинается весна? (С марта)
  6. С какого месяца начинается зима? (С декабря)
  7. С какого месяца начинается осень? (С сентября)
  8. С какого месяца начинается лето? (С июня)
  9. Как называют замёрзшую воду? (Лёд)
  10. Сколько цветов в радуге (7 цветов)

Для детей 7–10 лет 

Викторины для детей с ответами

Викторины для детей 7-10 лет должны быть на память, внимательность и мышление. Фото: © Artem Podrez / pexels

Здесь задания на логическое мышление, знание литературы и основы обществознания.

  1. Назовите по порядку цвета полос на флаге России. (Белый, синий, красный)
  2. Кто съел кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка)
  3. У какой птицы в лесу нет своего гнезда? (У кукушки)
  4. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый)
  5. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока)
  6. Какой персонаж сказки Эдуарда Успенского стрелял из рогатки? (Старуха Шапокляк)
  7. Он есть и у людей, и у кораблей (Нос)
  8. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет (Туча)
  9. Семеро братьев в календаре – 5 работают, а 2 отдыхают. Что это? (Неделя)
  10. Как называются каникулы у взрослых? (Отпуск)

Викторина по произведениям К. И. Чуковского

Эта тематическая викторина по наиболее известным произведениям автора. Мы привели в пример лишь этого автора. Детям будет интересно отвечать на вопросы и по произведениям А. С. Пушкина, по русским народным сказкам, стихотворениям Агнии Барто.

  1. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)
  2. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)
  3. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)
  4. Как называется сказка, в которой крокодил проглотил солнце ( «Краденое солнце»)
  5. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
  6. Что просил слон в стихотворении-сказке «Телефон»? (Шоколад)
  7. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)
  8. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
  9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)
  10. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

Викторина по математике для детей 10–12 лет

Викторины для детей 10-12 лет

С детьми 10-12 лет можно смело проводить викторину по математике Фото: ©Mikhail Nilov / pexels

Если викторина не просто развлекательная, но и с целью «прокачать» мозги, задачу можно усложнить. Если дети увлечены математикой, предложите им заковыристые вопросы из этой подборки.

  1. Ивану 24 года. Он в два раза старше, чем был Олег тогда, когда Ивану было столько лет, сколько сейчас Олегу. Сколько лет Олегу? (Олегу 18 лет).
  2. «Удивительное число»: если к этому числу прибавить 7, а сумму разделить на 7, а из частного вычесть 7 и остаток умножить на 7, то в итоге получится 7. Попробуйте найти такое удивительное число (49).
  3. Как записать 100 с помощью шести одинаковых цифр, используя некоторые математические знаки? (99+99:99=100)
  4. На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4? (На 0,5 или ½).
  5. Длина проволоки 16 сантиметров. Из нее нужно согнуть прямоугольник (прямоугольный контур) с максимально возможной площадью. Какими должны быть размеры сторон этого прямоугольного контура? (Стороны этого прямоугольного контура должны быть по 4 см, то есть это должен быть квадрат).
  6. Летела стая гусей, а навстречу им летел один гусь. Этот гусь при виде стаи сказал: «Приветствую вас, сто гусей!» «Нас не сто гусей, – ответил ему главный гусь, – вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да еще столько же, да полстолько, да четверть столько, да еще ты, гусь, к нам присоединился бы, вот тогда нас было бы сто гусей». Сколько же летело в стае гусей? (36 гусей).
  7. Как записать 20 с помощью четырех девяток, используя некоторые математические знаки? (9+99:9=20).
  8. Найдите такие три цифры, сумма которых равна их произведению (1,2,3).
  9. Как из 22 спичек или одинаковых палочек, не ломая их, сложить контур прямоугольника с наибольшей площадью? (Длина контура прямоугольника должна состоять из шести спичек (одинаковых палочек), а ширина – пять спичек).
  10. Если Дима вышел из дома в школу на три минуты раньше Коли, который вышел на две минуты позже Саши, то кто вышел раньше: Саша или Дима и на сколько минут? (Дима вышел раньше Саши на одну минуту).

Вопросы для юных умников можно составлять по теме компьютерных программ, космосу, уже знакомым им законам физики, с которыми встречаются в бытовых условиях.

На какое количество вопросов для викторины из этой статьи ответили бы вы?

Список литературы

  1. Викторина для детей 7-10 лет с ответами сайт
  2. Викторины сайт
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
  4. Занимательная викторина как форма интеллектуального развития обучающихся // Информационно-методический вестник №40, МБУДО «Центр творчества «Темп», Амурск, 2019.
  5. Интересные викторины для детей с ответами сайт
  6. Константинова Т. В. Викторина как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников. – 2017. – № 55.

5 августа 2022 20:00 | Отредактировано: 8 августа 2022 07:17

Мисс Мира, Мисс Вселенная, в этом мире одна — это мама

Комментарии

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Викторина по сказкам Чуковского

Автор: Узденова Лена Хусеевна

Организация: МБОУ КГО «СШ п. Эльбрусский»

Населенный пункт: Карачаево-Черкесская Республика, пгт Эльбрусский

Цель:

• Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Задачи:

• Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.

• Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе.

Материал: Портрет К. И. Чуковского, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, ошейник, мочалка, корзинки — 4 шт

Библиотекарь:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2016 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 139 лет.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Сегодня мы вам предлагаем отправится в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и проведем сказочную викторину.

У нас две команды: Комарики, Бабочки.

Библиотекарь:

Итак, мы начинаем викторину

1 тур. Аукцион.

1 команда

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон»? (Шоколад)

5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)

7. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (Перчатки)

2 команда

11. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

12. Название сказки, в которой крокодил проглотил солнце( «Краденое солнце»)

13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

19. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

20. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Библиотекарь:

2 тур. «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит — (доктор)

Бармалей — (разбойник)

Каракула — (акула)

Мойдодыр — (умывальник)

Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)

Цокотуха — (муха)

Барабек — (обжора)

Рыжий, усатый великан — (таракан)

Библиотекарь:

Физминутка: Веселая игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг: на «Я» — встать, руки вверх; «не Я» — присесть).

— Кто любит шоколад?

— Кто любит мармелад?

— Кто не моет уши?

— Кто любит гранат?

— Кто любит виноград?

— Кто любит урюк?

— Кто не моет рук?

— Кто любит мороженое?

— Кто любит пирожное?

— Кто любит ириски?

— Кто лакает из миски?

— Кто любит помидоры?

— Кто жарит мухоморы?

— Кто любит кино?

— Кто разбил окно?

— Кто любит печенье?

— Кто любит варенье?

— Кто любит мед?

— Кто все время врет?

— Кто хочет пельмени?

— Кто хочет банан?

— Кто упрямый, как баран?

— Кто хочет «Кока- колу»?

— Кто вымоет всю школу?

Библиотекарь:

3 тур. «Корзинка с потерянными вещами».

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

1 команда

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

2 команда

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? »)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

С ранних лет сказки К. И. приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К. И. Чуковского. Давайте же вспомним эти сказки.

Библиотекарь:

4 тур. «Из какой сказки отрывок? »

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни —
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

Библиотекарь:

5 тур. «Закончи строчку»

Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского, но именно так, как она звучит у автора.

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под. (под лавочки; «Муха – Цокотуха»)

А теперь закончите строчку сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.

1 команда

И снова медведь: — О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; «Телефон»).

Загляни-ка ты в кадушку

— И увидишь там — (лягушку; «Федорино горе»).

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает … (воробей; «Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными. (грибами; «Путаница»)

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под. (кровать; «Мойдодыр»)

Со слонами на ходу

Поиграли в … (чехарду; «Бармалей»)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; «Путаница»)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и. (пропал; «Краденое солнце»)

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то. (олень; «Телефон»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые. (крокодилы; «Бармалей»)

2 команда

Стыдно старому реветь

— Ты не заяц, а … (медведь; «Краденое солнце»)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; «Федорино горе»)

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами. (шевелят; «Тараканище»)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку. (посадили; «Путаница»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке. (темно; «Краденое солнце»)

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; «Федорино горе»)

И пришла к Айболиту лиса:

— Ой, меня укусила … (оса; «Айболит»)

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни. (тараканы; «Федорино горе»)

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок. (командир; «Мойдодыр»)

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … (клякса; «Мойдодыр»)

Библиотекарь:

6 тур. «Собери пазлы»

Чья команда быстрее соберёт пазлы, и скажет какая сказка на них изображена.

Библиотекарь:

Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Подведение итогов.

Приложения:

  1. file0.docx.. 35,1 КБ

Опубликовано: 23.12.2021

Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
  • В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Участники игры: ведущий — учитель и 3 тройки игроков (при желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур, тогда в финале будут играть 4 игрока).

Оборудование:

  • портрет К.И.Чуковского на доске
  • выставка книг
  • детские рисунки по прочитанным произведениям Чуковского
  • «барабан» (сектора «П», «Б», «+», «0», «10», «20», т.д.)
    • «П» — приз,
    • «Б» — банкрот,
    • «+» — возможность открыть любую букву,
    • «0» — переход хода,
    • «10», «20» и т.д. — количество заработанных баллов
    • листы с алфавитом и карандаши
    • призы (канцелярские принадлежности)
    • приз победителя (диплом и книга «Сказки К.И.Чуковского»)
    • мультимедийная презентация (Приложение № 1)

Правила игры:

  1. Игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах — трех текущих и одном финальном.
  2. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока (которые выбираются на отборочных турах).
  3. Их цель — по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово.
  4. Вращая «барабан», игрок называет букву или передает ход.
  5. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву).
  6. Победители каждого тура выходят в финал.
  7. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.

*** В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е. входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.

Ход игры

— Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Толстенькие и тоненькие,

С бантиками и без бантиков.

Серёжи и Толи, Коли и Пети.

Здравствуйте, милые дети!

— Здравствуйте!

— Что-то недружно, значит ещё поздороваться нужно.

— Здравствуйте, девчонки! (ответ)

— Здравствуйте, мальчишки! (ответ)

— Здравствуйте, и вы, учителя!

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2012 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет. Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как — то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем.

А вы знаете сказки Чуковский? Сейчас проверим.

— Сегодня в эфире вы можете увидеть… Кто сказал в кефире?

Я не в кефире, я в эфире, т.е. на канале № 1, куда и вас приглашаю на игру «ПОЛЕ ЧУДЕС».

(звучат позывные игры)

Первый отборочный тур

Вспомни сказку

Необходимо выбрать 3 игрока

Веселится народ

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого … КОМАРА

(«Муха-Цокотуха»)

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких ДЕТЕЙ

(«Бармалей»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …АЙБОЛИТ

(«Доктор Айболит»)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу

— Я больше идти…НЕ МОГУ

(«Федорино горе»)

А за ним — то народ

И поет и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое…ЧУДОВИЩЕ…

(«Крокодил»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке …ТЕМНО

(«Краденое солнце»)

— Внимание! Сегодня в первой игровой тройке играют:

  1. ………….., учащийся ……класса
  2. ………….., учащийся ……класса
  3. ………….., учащийся ……класса

— Перед вами здесь загадка,

И по буквам вы отгадку

Быстро скажете сейчас,

Приз получите тотчас.

Внимание — вопрос!

В одной сказке К.И.Чуковского случился пожар — загорелось море. Кто смог потушить его?

«Тут бабочка прилетела, крылышками помахала. Стало море потухать и потухло»

— А пока крутится барабан, давайте познакомимся. Расскажите нам немного о себе:

— Вы учитесь?

— Чем занимаетесь?

— Что вы очень любите есть?

— Кто вам это готовит?

В финал выходит …………………………….

Второй отборочный тур

Закончите четверостишие

Необходимо выбрать 3 игрока

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

«В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие…»

«А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

«Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

Во второй игровой тройке играют:

  1. ………….., учащийся ……класса
  2. ………….., учащийся ……класса
  3. ………….., учащийся ……класса

— Внимание, внимание! Все ушки напрягли,

Послушайте задание и взрослые и вы!

А публику попросим мы,

Сидели, чтоб как мышки,

Иначе все задания изменим мы детишкам.

Готовы? Тогда слушайте задание,

Вам это по зубам.

Внимание — вопрос!

Способ передвижения одного из героев в сказке «Тараканище»

Жаба на метле

— Представьтесь, пожалуйста.

— Сколько вам лет?

— Как зовут ваших родителей?

— Чем они занимаются?

— Любите ли смотреть мультфильмы?

— Какой мф любимый?

— А папа, мама смотрят с вами?

В финал выходит …………………………….

Третий отборочный тур

Вопросы

Необходимо выбрать 3 игрока

Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?»

Муха-цокотуха

В какой сказке гости предали именинницу?

Муха-цокотуха

Из какой это сказки: «Я за свечку — свечка в печку, я за книжку, та — бежать и вприпрыжку под кровать»?

Мойдодыр

Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»?

Умывальник

Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке?

Там злой и ужасный Бармалей

Почему от Федоры сбежала посуда?

Федора не мыла посуду

В какой сказке все наоборот?

«Путаница»

Встречаем третью тройку:

  1. ………….., учащийся ……класса
  2. ………….., учащийся ……класса
  3. ………….., учащийся ……класса

— Ставьте ушки на макушке,

Слушайте задание.

Я читаю, ну, а вы чуточку внимания.

Внимание — вопрос!

Бесстрашный герой-победитель, который справился со злодеем.

«Тараканище»

— Пред

аете с родителями?

Игра со зрителями

— Я объявляю игру со зрителями.

Вот теперь вы не сидите,

А мозгами шевелите.

Вы готовы? Если да,

Отвечайте, господа!

Как звали сестру доктора Айболита?

В

А

Р

В

А

Р

А

«Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)

В корзинке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

— Что это? (Мочалка)

В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

— Что это? (Варенье)

В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

— Что это? (Шоколад)

В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

— Что это? (Воздушный шар)

Итак, финал

В финале играют:

  1. ………….., учащийся ……класса
  2. ………….., учащийся ……класса
  3. ………….., учащийся ……класса

— Сегодня в финале мы приготовили очень сложное задание:

— Чуточку внимания, слушайте задание:

Как называлась улица, по которой прогуливался К.И.Чуковский, когда писал свою знаменитую сказку о докторе Айболите?

Б

А

Р

М

А

Л

Е

Е

В

С

К

А

Я

Суперигра (по времени)

В суперигре принимает участие ………….., учащийся ……класса

О каком лакомстве идёт речь в одной из сказок К.Чуковского?

Награждение участников и победителя

Всем спасибо за игру!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка Викторина   «Любимые книги. В гостях у Корнея Чуковского»     Составила воспитатель группы компенсирующей направленности Качалова Татьяна Владимировна

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад

компенсирующего вида

37 города Кузнецка

Викторина «Любимые книги. В гостях у Корнея Чуковского»

Составила воспитатель группы компенсирующей направленности Качалова Татьяна Владимировна

Кажется, здесь притаился чужак! Найди тень сказочного персонажа, который не является героем  произведений Чуковского.

Кажется, здесь притаился чужак! Найди тень сказочного персонажа, который не является героем произведений Чуковского.

Каждый сказочный герой узнаваем по описанию. Распознай, о ком идёт речь по следующим строкам: СТРАШНЫЙ ВЕЛИКАН, РЫЖИЙ И УСАТЫЙ………

Каждый сказочный герой узнаваем по описанию. Распознай, о ком идёт речь по следующим строкам: СТРАШНЫЙ ВЕЛИКАН, РЫЖИЙ И УСАТЫЙ………

Путь Айболита в далёкую Африку был нелёгок. Тремя видами транспорта добирался он. А что не использовал добрый доктор в своём путешествии?

Путь Айболита в далёкую Африку был нелёгок. Тремя видами транспорта добирался он. А что не использовал добрый доктор в своём путешествии?

Доктор Айболит был частым гостем в произведениях Корнея Чуковского. А в какой сказке его точно не было?

Доктор Айболит был частым гостем в произведениях Корнея Чуковского. А в какой сказке его точно не было?

Угадывать сказки так интересно!  Отгадай, из какого произведения все эти  предметы.  1.  «Федорино горе»  2.  «Муха-Цокотуха»  3.  «Мойдодыр»

Угадывать сказки так интересно! Отгадай, из какого произведения все эти предметы. 1. «Федорино горе» 2. «Муха-Цокотуха» 3. «Мойдодыр»

В этом стихотворении рассказывается о том, что происходит, когда забываешь свой родной язык. В какой сказке всё наоборот – котята хрюкают, курочки крякают, воробей мычит, а медведь вообще кукарекает?

В этом стихотворении рассказывается о том, что происходит, когда забываешь свой родной язык. В какой сказке всё наоборот – котята хрюкают, курочки крякают, воробей мычит, а медведь вообще кукарекает?

«Стало вдруг темным-темно.  Ну-ка выгляни в окно!  Там голодный Крокодил  Что-то с неба проглотил.»  Какое небесное тело проглотил жадный Крокодил?

«Стало вдруг темным-темно. Ну-ка выгляни в окно! Там голодный Крокодил Что-то с неба проглотил.» Какое небесное тело проглотил жадный Крокодил?

Болото – опасное место. Какой сказочный персонаж  умудрился в него провалиться, и потом пришлось его  спасать?

Болото – опасное место. Какой сказочный персонаж умудрился в него провалиться, и потом пришлось его спасать?

Благодаря художникам-иллюстраторам, мы можем не только  читать сказку, но и видеть её.  Из какого произведения эти картинки?

Благодаря художникам-иллюстраторам, мы можем не только читать сказку, но и видеть её. Из какого произведения эти картинки?

Какое отважное насекомое спасло Муху-Цокотуху от  злого Паука?

Какое отважное насекомое спасло Муху-Цокотуху от злого Паука?

Он – главнокомандующий по чистоте. Его слушаются умывальники. Ему подчиняется армия мочалок, мыльные войска и отряд полотенец.  Что это за персонаж?

Он – главнокомандующий по чистоте. Его слушаются умывальники. Ему подчиняется армия мочалок, мыльные войска и отряд полотенец. Что это за персонаж?

Рифма – это созвучие в окончании двух слов. Например, книга – лига, красный– ясный. Найди и вставь пропущенное слово:  Приходили к Мухе блошки,  Приносили ей …

Рифма – это созвучие в окончании двух слов. Например, книга – лига, красный– ясный. Найди и вставь пропущенное слово: Приходили к Мухе блошки, Приносили ей …

Животные тоже бывают сладкоежками! Какое лакомство для своего сынишки попросил папа-слон в количестве 5- 6 пудов в стихотворении «Телефон»?

Животные тоже бывают сладкоежками! Какое лакомство для своего сынишки попросил папа-слон в количестве 5- 6 пудов в стихотворении «Телефон»?

 Молодцы!  Интернет источники:  mir-konkursov2008@yandex.ru и mir-konkursov2018@yandex.ru  https:// www.google.com/search?q  https://pandia.ru/text/77/412/430.php

Молодцы! Интернет источники: [email protected] и [email protected] https:// www.google.com/search?q https://pandia.ru/text/77/412/430.php

  • В какой сказке была шапка невидимка название сказки
  • В какой сказке была шамаханская царица
  • В какой сказке была царевна лебедь
  • В какой сказке была скатерть самобранка
  • В какой сказке была жар птица