Ответы
Автор ответа: Typ0iGygl
7
Ответ:
фразеологизм вобще я не знаю как объяснить,но объясню на примере,допустим
«остаться с носом» «обратить внимание» правильный ответ 3 (если ответ окажется неправильным напиши сюда пожалуйста)
nika34803:
Все же 2 правильный
Typ0iGygl:
блин,прости,а чем тогда является 3 вариант?
nika34803:
Неробкий десяток, это что то вроде людей которые не боятся, то есть не являются робкими.
Typ0iGygl:
странно,я думала,что это и есть фразеологизм.Можно как-то вернуть тебе баллы тогда?
Интересные вопросы
Предмет: История,
автор: sonyagritsienko
Предмет: Химия,
автор: conya1205
5
А)
у
Но, со сли, в) рем
иум-
6. В каком предложении есть фразеологизм?
а) По вечерам бабушка рассказывала внуку сказеи.
б) Айна набрала в рот воды и побрызгала на платье
в) Нашлись люди неробкого десятка, которые не теряти при
ствия духа.
г) На арене цирка заяц, ходил на задних лаках.
Читайте также
1) Повествовательное, невосклицательное, простое, с однородными членами (существительными).
Имена прилагательные-подлежащее
изменяются-сказуемое
2) Повествовательное, невосклицательное, (вроде простое, но тут два подлежащих, нужно подумать)
сумерки, шум -подлежащее
распологали-сказуемое
3) Повествовательное, невосклицательное, сложное, осложнено однородными сказуемыми.
-подлежащее выражено местоимением Я
-сказуемые: взошла, цвела, вызрела, выросла
Вроде так)
МАМИНА ВАЗА — ваза мамы
О КЛЮКВЕННОМ ТОРТЕ — о торте с клюквой
УПОРНО ДОБИВАТЬСЯ — добиваюсь с упорством. (третье не уверена)
Пффф делать то…………………………………………………
<span>Наш класс очень дружный! В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Наш класс всегда учавствует в разный конкурсах, может мы и не всегда побеждаем , но мывсегда рады нашим заслугам. в нашем классе мы заступаемся друг за друга, ходим в гости и помогаем чем можем в любой беде. Ведь это самое главное!</span>
Дождь,мелкий как изморозь,продолжал бесшумно ложиться на тайгу.Зимой,дорога как каток.Избушка эта,как говорили,построена геологами.Он пролетел,как стрела,все расстояние.В поле работали как взрослые,так и дети.Его знали как опытного историка.
1. Какое утверждение является неверным?
1) Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.
2) Многозначные слова имеют несколько лексических значений.
3) Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.
4) Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
2. Подберите антонимы к выделенным словам
1) острый (______________) нож.
2) добрый (______________) человек.
3) долгая (_______________) ночь.
4) теплый (______________) вечер.
3. Какое из данных слов является устаревшим?
1) коробейники
2) бурак
3) акварель
4) мольберт
4. Как называются слова, объединенные в данные группы?
начало – конец
холод – жара
1) профессионализмы.
2) неологизмы.
3) синонимы.
4) антонимы.
5. Укажите неверное утверждение
1) за бугром — жаргонизм
2) тихий — громкий — антонимы
3) земля – необщеупотребительное слово
4) делать из мухи слона — фразеологизм
6. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
1) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
2) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
3) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;
4) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.
7. В каком предложении вместо слова жилищный нужно употребить слово жилой?
1) В зале были выставлены макеты, чертежи, новые проекты жилищного строительства.
2) Эта небольшая постройка оказалась жилищным помещением.
3) В нашем городе уделяется большое внимание жилищным проблемам.
4) Жилищное законодательство требует введения поправок.
8. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.
1) стреляный воробей – опытный.
2) обводить вокруг пальца – обманывать.
3) с гулькин нос – много.
4) яблоку негде упасть – тесно.
9. Какое слово является стилистически сниженным?
1) лицо
2) стамеска
3) затишье
4) везуха
10. Укажите устаревшее слово – историзм
1) дворец
2) веретено
3) колыбель
4) рыбак
11. В каком словаре можно узнать произношение слов?
1) толковом словаре
2) этимологическом
3) орфографическом
4) орфоэпическом
12. Значение какого фразеологизма определено неправильно?
1) как снег на голову – появляться (приезжать) неожиданно.
2) болеть душой — испытывать тревогу, переживать, беспокоиться о ком-то или о чем-то.
3) ломать голову – прийти в состояние крайнего раздражения.
4) зарубить на носу – хорошенько запомнить.
13. Какие фразеологизмы не являются антонимами?
1) с гулькин нос – хоть пруд пруди
2) черепашьим шагом – во весь дух
3) чуть свет – ни свет ни заря
4) дать волю языку – держать язык за зубами
14. Какие фразеологизмы не являются синонимами?
1) тертый калач – стреляный воробей
2) ни рыба ни мясо – ни то ни се
3) водить за нос – обводить вокруг пальца
4) семи пядей во лбу – без царя в голове
15. В каком предложении есть фразеологизм?
1) По вечерам бабушка рассказывала внуку сказки
2)Алешка набрал в рот воды и раздул щеки
3) Нашлись люди неробкого десятка, которые не теряли присутствия духа
4) На арене цирка заяц ходил на задних лапках.
16. Объясните значение фразеологических оборотов
1) кожа да кости — ________________________
2) на всех парусах — ______________________
3) рукой подать — _________________________
4) на ночь глядя — _________________________
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 17 – 23
(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.
(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.
(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.
(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!
17. Определи тему текста.
18. Определите стиль и тип речи.
1) разговорный, повествование
2) научный, рассуждение
3) художественный, повествование с элементами рассуждения
4) художественный, описание
19. Укажи номер предложения с однородными членами
1) 3
2) 5
3) 8
4) 9
20. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой
21. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)
22. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.
23. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.
whrereaghedi
Вопрос по русскому языку:
№1.значение какого фразеологизма объяснено неверно?
1)как снег на голову-появляться(приезать) неожиданно
2)болеть душой-испытывать тревогу,переживать,беспокоиться о ком-то или о чём-то
3)ломать голову-прийти в состояние крайнего раздражения
4)зарубить на носу-хорошенько заппомнить
№2.какие фразеологизмы не являются антонимами?
1)с гулькин нос-хоть пруд пруди
2)черепашьим шагом-во весь дух
3)чуть свет-ни свет ни заря
4)дать волю языку-держать язык за зубами
№3.какие фразеолагизмы не являются синонимами?
1)тёртый калач-стреляный воробей
2)ни рыба ни мясо-ни то ни сё
3)водить за нос-обводить вокруг пальца
4)семи пядей во лбу-без царя в голове
№4. назовите фразеологизм,характерный для книжного стиля речи?
1)закидывать удочки
2)класть зубы на полку
3)заткнуть за пояс
4)ахилесова пята
№5. в каком предложении есть фразеологизм?
1)по вечерам бабушка рассказывала внуку сказки.
2)алёшка набрал в рот воды и раздул щёки
3)нашлись люди неробкого десятка,которые не теряли присутствия духа
4)на арене цирка заяц ходил на задних лаках
помогите срочно надо!!!!!!!!
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
venithases2
1.3
2.3
3.4
4.4
5. 3
Вроде так
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.