В каком сочинении платон конструирует идеальное справедливое государство

Политическая утопия Платона(по диалогу «Государство»)

Платон считал, что человек немыслим вне
полиса. В диалоге государство описывается
идея полиса, его образец, справедливое
устройство. Концепция происхождения
государства основывается на идеях
разделения труда и обмена товарами и
услугами; испытывая нужду во многом,
люди собираются воедино: такое совместное
поселение и получает название государства.
Таким образом, происхождение государства
носит естественный и закономерный
характер. По мнению Платона, государство-это
корабль. Он считал, что современный ему
полис (корабль), шел на дно, поскольку
все стремились быть за штурвалом, но на
самом деле управлять должны только
знающие. Среди них были философы. Им не
нужны законы. Закон – общая форма, а
Платон хотел максимально урегулировать
все стороны жизни. Философы созерцают
истину в «мире идей». «Доколе
философы не станут царями, или цари ни
начнут воистину и правильно править
(цари ни станут философами), до тех пор
не будет спасения от зол и страданий
всему человечеству, человеческому
разуму». Таким образом, в справедливом
государстве должны править философы.
Лишь философ может познать идею
совершенного государства, создать его
и поддерживать его существование. Однако
истинные философы не желаю править.
Платон так же высказывал сомнения в
возможности построения совершенного
государства в чувственном мире. 2 пути:
1) правители становятся философами 2)
философы- правители.

Учение об идеях

Различает мир вещей и мир идей. Познать
идею=познать истину. Идеи- прообразы
всех вещей. Каждая вещей вкл в себя идею,
но не может соотв ей полностью. Идея-
это образец для мира вещей.

Идея справедливости в учении Платона

В диалоге «Государстве» Платон,
конструируя идеальное, справедливое
государство, исходит из того соответствия,
которое по его представлениям существует
между космосом в целом, государством и
отдельной человеческой душой. Самой
идеей справедливости подчеркивает
Платон, справедливый человек нисколько
не отличается от справедливого
государства, но напротив схож с ним.
Трем началам человеческой души –
разумному, яростному и вожде­леющему
– аналогичны в государстве 3 схожих
начала – совещательное, защитное и
дело­вое, а этим последним соответствуют
3 сословия (*правители (философы); *войны;
*производители (земледельцы)). Справедливость
состоит в том, чтобы каждое на­чало
занималось своим делом и не вмешивалось
в чужие дела. Кроме того, справед­ливость
требует соответствующей иерархической
соподчиненности этих начал во имя
целого: способности рассуждать подобает
господствовать; яростному началу –
быть вооруженной защитой, подчиняясь
первому началу; оба этих начала управ­ляют
началом вожделеющим, которое «по своей
природе жаждет богатства». **Реальный
мир плох, несправедлив. Сделать его
соответствующим своей идеи, сущности,
можно лишь, заставив человека быть
справедливым, переделать само го­сударство
с помощью принуждения во имя общего
блага.

Положение сословий в идеальном государстве Платона( продолжение полит утопии по диалогу «гос-во»)

По мнению Платона, править государством
должны философы. Существует 2 других
сословия: производители, воины. Но не
обойтись и без третьего: правители.
Воины — должны охранять государство, а
земледельцы и ремесленники -это материя
государства, они не рабы, а лично свободные
люди. Разграничивая данные 3 сословия,
Платон проводит аналогию с человеческой
душой, которая несет в себе три начала:
разумное, яростное, вожделеющее. При
рождении, Бог одним дал золото, другим
— серебро, а третьим — железо и медь.
Платон предлагает идею жесткого
разделения труда. Именно в разделении
труда, по мнению Платна, и состоит
справедливость. Каждый должен заниматься
своим делом и только одним, потому что
невозможно одинаково владеть профессиями.
Таким образом, если представители
каждого сословия будут исполнять свою
функцию, игнорирую несвойственные для
себя дела, государство будет обладать
4 добродетелями: мудростью, мужеством,
рассудительностью, справедливостью.
Счастье государства заключается в
стабильности и отсутствии раздоров;
счастье сословий в том, что оно исполняет
свою роль, а счастье отдельного человека
в том, что делает он работу, которая
соответствует его природе, т.е. занимает
должное место в разделении труда. По
мнению Платона, философы и воины не
должны отвлекаться. Они не могут иметь
право частной собственности. У них нет
семьи. Моногамная семья отсутствует.
Провозглашается общность жен и детей.
Однако третье сословие, может иметь и
собственность и семью.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам

В каком сочинении Платон конструирует идеальное справедливое государство?


В 4:001 поступил вопрос в раздел История политических и правовых учений, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

В каком сочинении Платон конструирует идеальное справедливое государство?

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «История политических и правовых учений». Ваш вопрос звучал следующим образом: В каком сочинении Платон конструирует идеальное справедливое государство?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

  • Ответ: «Государство»
  • НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

    Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

    Колобова Елизавета Максимовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 55 751 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.


2020 — 2021 — UCHEES.RU

Автор статьи

Ксения Вадимовна Дерюгина

Эксперт по предмету «Конфликтология»

Задать вопрос автору статьи

Утопия Платона об идеальном государстве

Платон использовал устройство Спарты в качестве образца для подражания. По его мнению, в любом государстве должно присутствовать разделение труда, так как каждый человек обладает специальными знаниями и имеет компетенцию в области ремесла, или иного другого дела. Кроме того, люди не должны лезть в чужие дела. Поэтому, по его мнению, в государстве должны быть земледельцы, строители, ремесленники, воины, то есть каждый должен заниматься своим делом. При этом если человек имеет задатки к земледелию, то он должен заниматься им. Такой человек не способен стать воином, обучиться этому.

В государстве должны присутствовать три сословия:

  • мудрые правители,
  • мужественные воины- стражи,
  • трудолюбивые ремесленники и земледельцы.

Первое сословие – это самые мудрые люди, и все должны повиноваться им. Все люди братья, однако они не равны между собой. Это объясняется тем, что людей сотворили боги, и когда они лепили людей из земли, к одним они примешали золото, к другим – серебро, а к третьим – медь и железо. Поэтому некоторые из людей способны быть правителями. Отбор правителей представляет собой экзамен.

Замечание 1

Люди не равны между собой, но неравенство это не наследственно. Некоторые дети способны переходить в высший класс, путешествуя по так называемым социальным лестницам, если для этого имеются соответствующие предпосылки.

При этом Платон критикует демократию, считает, что она не нужна людям. Люди, которые живут в демократии, наглые и разнузданные, нечестные. Идеальным государством, по его мнению, является аристократия. Государственным управлением должны заниматься именно философы, так как они являются самой умной категорией людей. Будущие философы получают прекрасное образование, занимают государственные должности и управляют не менее 15 лет. Все злодеи-тираны – это несостоявшиеся философы, которые хотели стать великими людьми, однако не состоялись в данной сфере, не способны были реализовать свои великие притязания. Воспитание философов зависит от их одарённости, однако при плохом воспитании даже самые одарённые способны стать «плохими».

«Идеальное государство Платона как образ бесконфликтного общества» 👇

Идеальное государство Платона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Идеальное государство Платона. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Устройство государства по Платону

Платон выделял в каждом государстве три сословия:

  • Высшее сословие. Это мудрые люди, которые способны заботиться о правильной жизни всех граждан. Данная категория сословий должна состоять из философов, то есть «сословие воспитателей».
  • Сословие стражей. На данное сословие возложена задача заботиться о внутренней и внешней безопасности государства. Это «сословие воинов».
  • Сословие прочих граждан. Под ними Платон понимал ремесленников, дельцов, крестьян. К их задачам относилась необходимость обеспечения государства всем необходимым. Это «сословие кормильцев».

По мнению Платона, в государстве необходимо ввести общность имущества и запретить частную собственность. Даже детей и женщин необходимо сделать общими, так как деторождение должно регулироваться государством с целью отбора лучших людей из родившихся. При этом все люди должны трудиться, однако труд распределяется согласно способностям граждан.

Платон разработал систему и провел краткий анализ видов государственного устройства, разместив их в определённой иерархии. Данная иерархия типов государств от наилучшего к наихудшему выглядит следующим образом:

  • Аристократия – данный вид власти меньшинства наиболее справедлив, к власти приходят только лучшие граждане.
  • Тимократия — это несправедливая власть меньшинства, когда к власти приходят военные вожди и уважаемые граждане.
  • Олигархия – несправедливая власть меньшинства, при которой к власти приходят богатые люди.
  • Демократия – справедливая и одновременно несправедливая власть большинства.
  • Тирания – несправедливая власть только одного человека.

Принципы построения идеального государства

По мнению Платона, построение идеального государства связано с платоновской теорией «идей». Уже само по себе определение «идеальная» говорит о том, что Платон представлял собой «идеи» государства, однако высказал их в несколько искаженном смысле.

В основе идеального государства лежит принцип справедливости, который определяет место каждого гражданина в государстве, исходя из его возможностей. Кроме того, предусматривается сплочение всех частей государства в нечто «гармоническое целое». Государственная система должна обладать нравственными, экономическими и политическими чертами, которые все вместе были бы направлены на реализацию тех задач, которые стоят перед государством, а именно:

  • защита государственных границ;
  • обеспечение всех членов общества необходимыми материалами;
  • развитие творческой духовной деятельности на территории государства.

По мнению Платона в данном государстве должны быть минимизированы конфликты. Именно он выдвигает теорию о «спасении и воспитании души». По его мнению, правители как мудрецы и философы должны заботиться о своем народе, проявлять к нему своего рода любовь, показывать свое достоинство. Правителями должны быть те, кто умеет любить свой народ больше других, исполнять свой долг перед государством с наибольшим усердием, познавать необходимые блага.

Неважно, кто и как реализует свою деятельность, важно, что все должны служить на благо государства, реализуя принципы добра и справедливости. Принципы добра и справедливости уже заложены внутри человека, и необходимо приложить лишь добродетельное воспитание, чтобы воспитать достойного члена общества.

Многие учёные полагают, что целью Платоновского государства было удовлетворение потребностей человека по максимуму при условии, что данные потребности не должны противоречить желаниям других людей. Однако для Платона желания и потребности не имеют особого интереса, так как направлены на «материальное». Он же считает главным «идеальное», то есть стремление к добру и справедливости. Для того чтобы постичь истину, необходимо освободиться от оков и выйти наружу, познать себя и свою душу, освободить душу от всех порочных зависимостей. Однако, по мнению философа, сделать полностью это все равно невозможно. Душа, так или иначе, тяготится к материальному, а потому все равно будет возвращаться на землю в различных телесных оболочках.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

1. Какое государство Фр. Ницше считал «самой величественной формой организации»?
Римская империя
Империя Александра Македонского
Российская империя
Австро-Венгрия

2. Согласно преданию начало светской юриспруденции в Древнем Риме связано с именем:
Марка Аврелия
Эпиктета
Гнея Флавия
Сенеки

3. Согласно неокантианской философии, объект познания — это:
предположение, догадка, выдвигаемые в процессе научного поиска, исследования
система взглядов человека на мир (природу, общество, личность и закономерности их развития)
не вещь в себе, а категориально мыслимое бытие
особенности естественного бытия, обусловленные условиями жизни человека

4. В чем проявился радикализм во взглядах еретика Ф. Косого?
отрицание официальной церкви, монашества, монастырей
противостояние монастырскому и церковному землевладению
призыв к неповиновению церкви и властям
все ответы верны

5. Главным средством «промывания мозгов» в примитивном государстве, по Спенсеру, выступает:
религия
идеология
средства массовой информации
слухи

6. Прочитайте выдержку из «Книги о скудости и богатстве» И.Т. Посошкова. «Без ……. никаковое не токмо великое, но и малое царство стоять не может, ……. и воинству товарищ. Воинство воюет, а ………. помогает и всякие потребности им уготовляет. И того ради попечение о них нескудное надлежит иметь и в ничтожность повергать не надобно». Интересы какого сословия отстаивал мыслитель?
купечества
духовенства
крестьянства
дворян

7. Какие две силы различал К.С. Аксаков в истории России?
Земля и Государство
Народ и Демократия
Честь и Совесть
Правда и Закон

8. Согласно Р. Штаммлеру, науки о духе оперируют с помощью закона:
каузальности
реализма
атрибуции
целесообразности

9. Назовите главного представителя неокантианской политико-правовой философии.
Р. Штаммлер
Фр. Ницше
Р. Иерлинг
Г. Кельзен

10. В области цивильного права римские юристы обстоятельно разработали вопросы:
собственности
семьи
завещаний, договоров
все ответы верны

11. Распределяющая справедливость по Аристотелю исходит из принципа «геометрического равенства», что означает:
наделение властью, почестью, деньгами в зависимости от сословного происхождения
деление общих благ по достоинству, пропорциональному вкладу и взносу того или иного члена общения
наделение властью, почестью, деньгами в зависимости от воинской доблести
наделение властью, почестью, деньгами в зависимости от царской милости

12. Кто в поэмах Гомера («Илиада», «Одиссея») выступает в качестве верховного заступника всеобщей справедливости (дике), сурово карающий тех, кто творит насилие и неправый суд?
Геракл
Зевс
Посейдон
Аполлон

13. В каком сочинении Платон конструирует идеальное справедливое государство?
«Политик»
«Софист»
«Государство»
«Законы»

14. Во времена крестьянского восстания Е.И. Пугачевым предполагалось создать:
конституционную республику
казацкое государство во главе с «хорошим мужицким царем»
анархическое государственное образование
подобие государственной системы времен Ярослава Мудрого

15. Ф. Лассаль (1825 — 1864) — организатор Всеобщего германского союза, порицая бесправное положение трудящихся в буржуазном обществе, эксплуатацию работников, искал выход в:
свержении угнетательского государства
экспроприации экспроприаторов
индивидуальном терроре
социальной солидарности

16. Как вы понимаете идею секуляризации монастырских земель на Руси в XVI в?
раздача государственных земель служителям церкви
передача монастырских земель в руки государства
расширение монастырских земель за счет «продвижения» Руси на Восток
развитие сельского хозяйства на территориях, принадлежащим монастырям

17. В истории политической и правовой мысли значительный след оставил такой труд Б. Спинозы как:
«Богословско-политический трактат»
«Этика»
«Политический трактат»
все ответы верны

18. Что понимает под словом «закон» автор «Слова о законе и благодати»?
то, что лежит в основе Ветхого завета, слуга и предтеча благодати
политические и правовые идеи Киевской Руси
письменные источники Киевской Руси XI в.
процесс классообразования и развитие государственности у полян

19. Основателем какого направления в теории политики, государства и права является О. Конт?
тоталитаризм
технократизм
федерализм
позитивизм

20. Кому принадлежит изречение: «Платон мне друг, но больший друг — истина»?
Фалесу
Аристотелю
Продику
Демосфену

21. Высшей ступенью в развитии политической мысли во Франции XVIII в. было учение утопического революционного коммунизма Г. Бабефа, сформулированное в программе:
«Заговор во имя равенства»
«Меч и лилия»
«Тайное братство»
«Борьба во имя свободы»

22. Вальтер считал, что социальное зло коренится в отсутствии просвещения и невежестве. Всю силу своей острой, как меч, сатиры, пафос обличения («Раздавите гадину») он направлял против:
конституционной системы
английской монархии
дворянства
католической церкви

23. Каково предназначение человеческого (позитивного) закона по Ф. Аквинскому?
силой и страхом принуждать людей (создания по природе несовершенные) избегать зла и достигать добродетели
стремиться к самосохранению и продолжению рода, искать истину (бога) и уважать достоинство людей
стараться уйти от мирской суеты, земных радостей и найти успокоение в молитве
стать идеальным собеседником для бога

24. В истории русской политической и правовой мысли второй половины XVIII в. «Наказ» депутатам Екатерины II вошел как наиболее концентрированное выражение теории:
монархического деспотизма
утопического социализма
мелкобуржуазного демократизма
просвещенного абсолютизма

25. Взгляды Ж.Ж. Руссо на государство и право были несравненно радикальнее политических идей Вольтера, Ш. Монтескье. Он сделал основным принципом своей теории идею:
народного представительства
народного суверенитета
конституционной монархии
президентского правления

  • В каком составе арбитражными судами рассматриваются по существу заявление ао лесная сказка
  • В каком слове происходит озвончение резьба молотьба рассказ сходка
  • В каком слове произносится звук з рассказ сбоку резче низкий
  • В каком слове произносится звук з рассказ сбоку резкий слово
  • В каком слове пишется не такая гласная как в трех остальных