СКАЗЫ
Для того, чтобы информация доходила до народа, Славяно-Арийские Жрецы все древние, или как сейчас говорят сакрально — Ведические знания, отдавали в народ в виде сказок, где информация была перестроена для образного восприятия. Сказки передавались слово в слово для того, чтобы информация передавалась без искажения.
То, что славяне узнавали с детского возраста из сказок — это вся была древняя правдивая информация, с помощью которой ребенок обучался познавать окружающий мир. Сказы, были, былины, небылицы, поговорки, пословицы и т.п. — всё это древняя Мудрость всех Славяно-Арийских народов.
Слово Быль произошло от древнесловенского глагола — «быти», то есть то, что было и происходило в Мире Яви. Небылица (небыль) — то, что не было в Яви, но происходило в Мирах: Нави, Слави или Прави, то есть в другой форме бытия.
Все сказы не воспринимались как быль только материалистами, т.е. людьми, находящимися на троичной ступени развития (единождыживущие) — это люди, потерявшие связь со своим Родом, и переставшие воспринимать Мудрость Предков.
В конце каждой сказки была поговорка: «Сказка ложь, да в ней Намёк, кто познает — тем Урок». Позднее христиане эту поговорку исказили: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам — урок». Почему же только добрым молодцам, разве красным девицам не нужно познавать свой Рок, свою судьбу? Это было сделано в связи с тем, что по христианскому учению женщина — это отрицательный элемент, в отличие от славянской традиции, где женщина олицетворяла Богиню — хранительницу домашнего очага. Кроме того, были искажены такие понятия как Ложь и Правда. В славянской традиции, слово Правда означало: то, что принадлежит Миру Прави (Мир Богов). Слово неправда — это то, что не принадлежит Миру Прави, но тоже является информацией. Кривда — искаженная информация (искривленная), не принадлежащая Миру Яви. А слово Ложь означало — поверхностную информацию, уходящую образом вглубь.
Христиане не только искажали славянские сказки, но и придумывали свои. В таких сказках главным образом присутствует извечная мечта христианского народа о «халяве». В то время как в славянских сказках главные герои всегда добиваются своей цели только своим трудом.
Одним из примеров искажений является «сказка о репке», известная всем с самого раннего детства. В изначальном славянском варианте данная сказка указывает на взаимоотношение поколений, а также указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования.
В современном варианте этой сказки не хватает ещё двух элементов, существовавших изначально — Отца и Матери, без которых получается семь элементов, т.к. у христиан семеричная система восприятия, в отличие от девятеричной славянской системы.
В изначальном варианте было девять элементов, в каждом из которых был свой скрытый образ:
— Репка — символизирует достояние и Мудрость Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное.
— Дед -символизирует Древнюю Мудрость.
— Бабка — традиции дома, хозяйственность.
— Отец — защита и опора.
— Мать — Любовь и забота.
— Внучка — символизирует потомство.
— Жучка — достаток в Роду (собаку заводили для охраны достатка).
— Кошка — символизирует благостную обстановку в Роду (кошки — гармонизаторы энергии человека).
— Мышка — символизирует благосостояние семьи (считалось, что мышь живёт там, где есть излишки продуктов).
Но христиане убрали Отца и Мать, и заменили их образы: защиту и опору — на церковь, а заботу и Любовь — на Христа.
У славян изначальный смысл этой сказки заключался в следующем: иметь связь с Родом и Родовой Памятью, жить в гармонии с родными и иметь Счастье в семье.
Еще одним из многих искажений является сказка «Колобок».
Предлагаем её изначальный вариант:
Попросил Тарх Перунович Дживу — создай колобок. И Она по Сварожьим Сусекам поскребла, по чертожьим абмарам помела и слепила колобок, и положила на окно Чертога Рады. И засиял колобок, и покатился по Перунову Пути. Но недолго он катился, в Чертог Вепря прикатился, отгрыз Вепрь у колобка бок, но не весь откусил, а крошечку. Покатился дальше колобок и докатился до Чертога Лебедя, и Лекедь отклевал кусочек, и в Чертоге Ворона — Ворон отклевал кусочек, в чертоге Медведя — Медведь колобку бок помял. Волк в своём Чертоге почти пол колобка обглодал, а когда докатился колобок до Чертога Лисы, то Лиса его съела.
Эта сказка является образным описанием астрономического наблюдения Предков за движением Месяца по небосклону, от полнолуния к новолунию. В Чертогах Тарха и Дживы, на Сворожьем Круге происходит полнолуние, а после Чертога Лисы наступает новолуние.
С помощью этой сказки дети получали начальные познания в астрономии, им показывали данные Чертоги (созвездия) и они образно изучали звёздную карту мира.
Чтобы понять древние сказы и смысл, заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами людей, живших в древние времена. А главное, необходимо иметь образное восприятие, которое имели Предки.
Возьмем, например, описание змея Горыныча, из древних сказок: Прилетела туча мерная, закрыла Ярило красное. Поднялся ветер великий, и прилетел в туче мерной — змей Горынычь (трехглавый). Избы разломал, стога разметал, людей и скот в полон унёс.
Образ «змей» — означает круглый и длинный, как змея; «горынычь» — потому, что высотой с гору. В данном описании идет речь о таком природном явлении как смерч. Змей Горыныч может быть и трёхглавый (т.е. из тучи выходят 3 воронки), и девятиглавый, и т. д.
Сильно искажен был образ одной из героинь славянских сказок, которую христиане называют бабой Ягой. На самом деле у славян этот образ был: Баба Йога (Йогиня — Матушка) — покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Земле на огненной Небесной колеснице, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям[1] Её узнавали по сапожкам, украшенным золотом, и называли Бабушкой Йогой — Златой ногой.
Детей-сирот Она доставляла в свой предгорный Скит, у подножья Ирийских гор (Алтай), где проводила их через Огненный обряд посвящения Древним Богам. Для этого имелось специальное Капище Рода, высеченное внутри горы, рядом с которым в скале имелось специальное углубление, которое называлось — Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, называемый лапата, в одно углубление которого Йогиня — Матушка укладывала спящих детей-сирот, а в другое накладывала сухой хворост, после чего лапата задвигалась обратно в Пещь Ра, и Иогиня поджигала хворост. Когда лапата задвигалась в Пещь Ра, то специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты, и отделял углубление с детьми от Огня. Этот обряд означал что дети-сироты были посвящены Древним Богам и в мирской жизни их никто более не увидит. Когда разгорался огонь, Жрецы Рода переносили детей-сирот в помещения Капища Рода и впоследствии воспитывали из них Жрецов и Жриц.
Этот образ красивой молодой Богини подменили образом старой, злой и горбатой старухи, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи, а потом съедает. По искаженным сказкам она живет в избушке на куринных ножках, окруженной частоколом из черепов. На самом деле Славяне считали, что череп умершего животного сохраняет Мудрость и силу данного зверя. И одевая черепа на тын, создавали как бы обережный круг из силы и Мудрости животных, для защиты от недругов. Так делала и Йогиня. А избушка у неё была на курьихъ ножках, а не на куринных. Курьи — это дымовые ножки, т.к. это старое понятие (как, например, понятие — вулкан, который курится, раскуренная сигарета, или Курильские острова, на которых курящиеся гейзеры и вулканы). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е. летательный аппарат (огненная Небесная колесница). Он еще имел степень вращения, которая приводилась в действие голосом, когда говорили: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом».
В сказках часто встречается описание технологий и достижений древней Славяно-Арийской цивилизации, например: скатерть-самобранка, ковер-самолет, шапка-невидимка, мечь-кладенец, волшебное зеркало, клубок, показывающий путь и т.д.
В сказе о Ясном Соколе героиня — Настенька — отправляется за Ясным Соколом в тринадесятый (три на десяти) Чертог. Тринадцатый Чертог (созвездие) на Сварожьем круге — это Чертог Финиста. То есть проделала путь в другую солнечную систему на семи космических кораблях, с семью пересадками, износив по дороге семь пар железных сапог (обувь с искусственной гравитацией, для перемещения в космическом корабле) и изглодав семь железных хлебов (образ пищи космонавтов, которая хранится в металлической упаковке).
Не каждый человек способен понять Древнюю Мудрость в изначальном толковании, потому что её нужно воспринимать сердцем, Душой. Об этом хорошо образно сказано в сказке про курочку Рябу. Она снесла золотое яичко, которое дед бил — не разбил, бабка била — не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Когда дед с бабкой начали горевать, то курочка им сказала, что снесёт им не золотое яичко, а простое. Здесь золотое яичко несет в себе образ сокровенной Родовой Мудрости, касающейся Души, которую наскоком не возьмешь — сколько не бей. В то же время, случайно прикоснувшись эту систему можно уничтожить, разбить на осколки, разрушив целостность. Поэтому, если люди не дошли до того уровня, который позволил бы им понимать сокровенное (золотое яичко), то для них сначала необходима простая информация (простое яичко).
…………………………………………………………………Велимир Киевский
Дети: Наверно, соглашусь, ведь взрослые не врут. Если я ее когда—то видел,
то поверю.
Воспитатель: Незнакомые люди останавливаются на машине возле тебя: «Мы
дорогу не знаем, подскажи, пожалуйста, заодно и тебя подвезем». Что вы
будете делать?
Дети: Если мне по пути, то сяду и покажу. Если я куда—то тороплюсь, то сяду.
Воспитатель: Тебе незнакомые на улице предлагают конфеты или что—нибудь
другое, возьмешь?
Дети: Да. Не знаю. Мне мама не разрешает брать у чужих людей конфеты.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как вести себя с
незнакомыми взрослыми, когда рядом с вами нет близких людей.
Оказывается, не все взрослые доброжелательны и безопасны. Большинство
из вас считает, опасными являются мужчины с неприятной внешностью,
носящие темные очки, с грубым голосом. А молодые, красиво и опрятно
одетые, симпатичные девушки и парни не могут сделать что—либо плохое, так
же как и любой другой человек с приятной внешностью и дружелюбной
улыбкой. А приятная внешность и добрые намерения окружающих, к
сожалению, не всегда совпадают. «Не всякий встречный — друг сердечный».
Вы смысл этой поговорки сейчас понимаете?
Дети: Это означает, что не все встретившиеся люди — наши друзья. Это
означает, что нельзя верить любому встречному.
Воспитатель: Вы все правильно, ребята, поняли. Молодцы! А сейчас
вспомним присказку: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок». Как вы понимаете эту поговорку?
Дети: Нас сказки всегда чему—либо учат.
Воспитатель: Да, правильно, с самого раннего детства, прочитав сказку, мы
научились делать выводы, извлекать какие—то уроки из них.
Вот, например, наша любимая сказка: «…Катился, катился Колобок,
навстречу — лиса. Спел песенку Колобок, чтобы лиса его не съела, а она ему и
говорит: «Что—то плохо слышу я , Колобок, садись—ка ты мне не нос». И съела
Колобка» . Какой урок мы извлекли из этой сказки?
Дети: Лиса хитрая, она прекрасно слышит, она просто обманула Колобка.
Воспитатель: А почему Колобок поверил лисе?
Дети: Потому что лиса красиво одета, у неё голос ласковый.
Воспитатель: А сейчас послушайте, что может случится в жизни. Идет
мальчик по улице, останавливается машина рядом, красивая, вежливая тетя:
Что означает фраза «сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»?
3
Ответы (10):
Share
1
Сейчас сказки детям почти не читаю, что скрывать, включили мультики и все дети заняты. А ведь все сказки написаны с каким то намеком, любую сказку прочтешь, в конце был понятен смысл этой сказки, на сказках выросло несколько поколений детей. В сказках ничего не придумывалось, в сказках рассказывалось о жизни ( вымысел) с намеком, что правильно и что не правильно,а добрые молодцы слушали урок и делали выводы, как что делать, и к чему приводят те ли другие действия и поступки.
Сказки учили мудрости, воспитывали доброте, дружбе и любви.
Share
4
Данную фразу можно увидеть в «Сказке о золотом петушке».
Теперь давайте попытаемся понять ее смысл.
Мне кажется, что этой фразой Александр Сергеевич Пушкин хотел сказать, что в сказке присутствует неправдивый выдуманный сюжет, но при этом в сказке присутствует скрытый смысл, урок, который следует понять и усвоить. Сказку нужно понимать не в буквальном смысле, а из сказки нужно подчеркнуть урок. Необходимо учиться на чужих ошибках.
Share
4
В детстве мне читали добрый сказки. И русские, и всяких других народов. Всегда в любой сказке был какой-то урок, всегда на примере сказочных персонажей ребенок мог научиться чему то доброму, справедливому, вынести для себя урок.
Получается, что сказка — вымысел, но учит, а точнее — дает намёк на какую то житейскую мудрость.
Share
3
Сказки только на первый взгляд кажутся предназначены для веселья, развлечения, на самом деле в сказках всегда есть скрытый смысл, они призваны научить читателя чему-то, «получить урок».
Поэтому данная фраза «сказка ложь, да …» встречается в конце сказок не случайно.
Данной фразой подчеркивается то, что хоть сказка выдуманная, в ней много неправдивого, но несмотря на это в сказке есть скрытый смысл, который нужно понять и после прочтения «сделать вывод», научившись на чужих ошибках.
Share
2
Очень мудрое изречение Александра Сергеевича, очень мудрое. Что оно означает?Ну, начну издалека. Однажды Корней Иванович Чуковский читал детям в детском саду своего «Бармалея». И вот после фразы «Вот акула-каракула распахнула злую пасть» один мальчик, которому родители, очевидно, внушили, что в сказках одна ложь, встал и сказал: «Врете вы всё!Акулов не бывает, потому что сказки — это все выдумки».Вот так вот бедного ребенка родители лишили детства. Как раз «акулов»-то в реальной жизни имеется очень много. В общем, самое главное чудо любой сказки заключается в том, что в ней за вымыслом прячется настоящая правда жизни. Разве мало в жизни глупцов, скупцов и подлецов, которые описываются в сказках?Да сколько угодно. Все человеческие пороки в них описаны вполне достоверно, как, впрочем, и достоинства. А настоящая любовь и настоящая дружба в сказках тоже вымысел?Отнюдь. Сказки учат… О, пардон!Сказки не учат, они воспитывают!Сказки воспитывают в детях благородство, честность, верность, умение дружить и любить, а также чувство прекрасного. Наблюдая за взрослыми людьми, всегда можно безошибочно определить, рассказывали человеку в детстве сказки или нет. Это сразу видно.
Share
2
Каждая русская сказка, народная или авторская, обязательно содержат в себе скрытый смысл, в котором заложены идеи воспитания будущих поколений.
Этот скрытый смысл в данной фразе заключен в словах «Сказка ложь, да в ней намек». А воспитательный мотив содержится в словах «добрым молодцам урок».
Практикующееся ныне забвение народного творчества в виде русских народных песен, былин и сказок как раз и приводит к недостаточно эффективному воспитанию подрастающего поколения.
Share
2
Все из нас слышали эту фразу, этими словами заканчивается одна из сказок Пушкина, которая называется «Сказка о золотом петушке».
Означает она то, что любая сказка — это вымысел (ложь), но в сказке есть поучительный момент, который нужно усвоить.
В любой сказке есть как хорошие персонажи так и злые, прочитав сказку мы получаем урок как нужно поступать, а как делать не стоит, ведь лучше всего учиться на чужих ошибках, а не на своих.
Share
2
Сказки писаны не только ради развлечения читателя, а и призваны до нести до него некую мораль, смысл, идею. Часто этот «намек» выражен эзоповым языком и по этому не всегда очевиден. Стоит вдуматься в произведение что бы прочесть между строк скрытый смысл, а он есть у любой сказки, если подумать.
Share
2
Я так предполагаю, что в каждой сказке есть доля правды. В любом выдуманном, есть всё равно какой-то смысл. Правда, из которой любой молодец может сделать свои выводы и намотать на ус. Сказки всё равно чему-то учат.
Share
1
В общем-то тут в целом говорится о том что автор данной поговорки соглашается что сказка это вымысел.
Но вымысел с намёком на некое действие.
Ну например сказка Гуси-лебеди, вымысел от начала до конца, а намёк один родителей надо слушаться.
Насчёт урока и молодцев так же всё понятно интуитивно, я бы и «красных девиц» сюда добавил, им тоже есть чему поучиться у сказок.