В кого превращается князь гвидон в сказке пушкина

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

Задание по литературе для 3 класса Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

4 ответа:



2



0

В сказке «О царе Салтане» происходит много чудес. Уже само чудесное спасение из бочки является первым из них. Далее судьба сталкивает чудом выросшего Гвидона с царицей Лебедем и чудеса продолжаются.

Гвидон трижды летает во дворец к своему отцу, царю Салтану, и трижды превращается ради этого в разных насекомых.

Сперва это был комар, потом муха и под конец Гвидон превращается в шмеля.

Каждый раз он возвращается в печали, потому что слышит о таких чудесах, которые даже не может себе представить и каждый раз царевна Лебедь его выручает.

Сперва он в благодарность за свое спасение дарит Гвидону прекрасный город. Потом дарит ему волшебную Белочку, после второго посещения Салтана Гвидон получает богатырей, которые выходят из моря со своим дядькой Черномором, и наконец Гвидон узнает, что лебедь не просто лебедь, а красавица-царица и она становится его женой.



1



0

В самый первый раз царевна Лебедь подарила Гвидону город, в котором он и стал княжить.

Трижды князь с помощью волшебства царевны превращался в разных насекомых.

В первый раз царевна Лебедь превратила Гвидона в комара. Вот как это событие описано в сказке:

sDqp4Nw1oRDXvklwSW2mhbZ7BSQmA.png

После первого посещения царства Салтана князь Гвидон узнал о чудесной белке, которая поет песенки и грызет золотые орешки с изумрудными ядрами, и очень захотел завести на своем острове такое чудо. Царевна дарит князю такую белку.

Во второй раз Гвидон превращается в муху. Вот как об этом говорится у Пушкина:

EE4SLUT4sun5oQWOjZPLyy4FPXhq82z4.png

После этой поездки князь пожелал, чтобы на его остров выходили из моря 33 богатыря с Черноморов во главе. Лебедь исполнила и это желание Гвидона.

И, наконец, в третий раз князь становится шмелем. Происходит это так:

ChIt20ERyrfjsPiFzODYJa7phVQShoO.png

На этот раз Гвидон узнал о том, что есть на свете царевна дивной красоты, и захотел на ней жениться. Этой царевной и оказалась Лебедь, которая превратилась в красную девицу.



1



0

Трижды превращается в насекомых князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» Пушкина и трижды получает волшебные дары от царевны Лебедя.

Первый дар царевны — город, который вырос на острове за одну ночь. После этого Гвидон превращается в комара и слышит о чудесной белочке и изумрудных ядрах ее орешков. Царевна дарит Гвидону это чудо.

Теперь Гвилон превращается в муху и слышит о чудесных богатырях, которые выходят из моря. Опять царевна дарит Гвидону это чудо.

Это был третий подарок. Но за ним последовало третье превращение — в шмеля и Гвидон возвращается совсем грустный — он узнал о красавице у которой во лбу горит звезда:

RoBehy5zFKZhjoKy0jnB7nm5hxuVAdBs.png

Превращение лебедя в эту красавицу не хочется называть подарком, но зато Гвидон все-таки получил красавицу жену.



1



0

Замечательная сказка с множеством чудес. Царь Гвидон очень хотел видеть отца, но для такой цели ему пришлось много летать: для перелета он выбирал мелких (небольших) насекомых: Впервые он стал комаром; на второй раз мухой и на третий шмелем.

Все три раза думал мирно слетать туда и обратно (чтоб взглянуть на передачу его послания для отца). Но все три раза кусал злых старух, которые рушили его планы.

Читайте также

В стихотворении «Зимнее утро» поэт восторгается красотами внезапно наступившего утра, когда яркое солнце сменило на небе мрачные тучи. Пушкин подчеркивает красоту этого утра и то волшебное настроение, которое принесло красочными эпитетами, которые он соотносит с полями, лесом, речкой.

В это самое время его комната кажется озаренной «янтарным блеском», наполненной волшебством. А контраст между морозом за окном и теплом комнаты подчеркивает описание печки.

Причем поэт специально дважды повторяет фактически одно слово: Треском трещит.

И опять мы встречаем в этом стихотворении слово Веселым, которое Пушкин часто использует для описания зимы. Автор специально старается передать те чувства, которые вызывает в нем зима и именно яркий морозный солнечный день.

Стихотворение Пушкина «Зимний вечер» начинается с описания бури, которую автор сравнивает и со зверем и с дитем. Уже сама по себе буря не может создавать у читателя веселого, радостного настроения и подтверждение этому мы находим во второй строфе стихотворения. Поэт описывает свое жилище как ветхую, печальную и темную лачужку. Перед глазами словно встает образ старого строения, которое шатается под порывами злого зимнего ветра, а в оконце еле теплится робкий огонек лампадки.

Стихотворение «Зимний вечер» несомненно передает нам ощущение печали, грусти, даже тоски. И автор, призывая найти кружку, надеется, что от этого станет веселее.

Рифмы, которыми Пушкин передает свои чувства такие:

Кроет-Завоет

Обветшалой-Запоздалый

Завываньем-Жужжаньем

Стихотворение «Зимний вечер» относится к тем произведениям Пушкина, в которых он обращается к своей няне, Арине Родионовне, которая послужила источником вдохновения для написания множества проникновенных и ласковых строк.

Мы видим, что в этом стихотворении поэт называет няню «Доброй подружкой юности», ласково обращается к ней «Моя старушка».

Сразу становится понятно, что Пушкин очень нежно и с большой любовью относится к своей няне. Прочитайте, как он описывает ее поведение во время бури: утомлена, дремлешь, приумолкла. В этих словах чувствуется восхищение и трепет, с которым Пушкин относится к своей героине.

Так что все три слова отражают действительное отношение поэта к няне.

Тоскливая, серая, нудная, муторная, стрёмная.

Стихотворения Лермонтова, которые изучают в 3 классе не самые жизнерадостные. Напротив, при их прочтении нас охватывает чувство печали и даже тоски. Мы понимаем, что автор писал их в грусти и постарался передать эти свои переживания читателям.

Чувством одиночества пронизаны стихотворения «Утес» или «На севере диком», только в первом мы видим одинокий утес, который плачет, когда его покидает тучка, во втором мы видим одинокую сосну, которая видит во сне прекрасную пальму.

Стихотворение «Осень» рисует картины замершего в ожидании зимы леса и также не дарит нам веселого настроения.

Поэтому для меня лирика Лермонтова очень грустная.

«Сказку о царе Салтане…» А. С. Пушкин  начал писать в 1828 году и закончил 29 августа 1831 года, т.е. был он достаточно взрослым и в семейных делах сведущим. Откуда тогда такие странные метаморфозы:
царевич, начав править «островом», то бишь, градом

«…со дворцом,
С златоглавыми церквями
С теремами и садами…
»,
вдруг нарекается князем, хотя до того, как его самодельная
«…стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил…
»,

он был царевичем, да и лебёдушка благодарила его за своё спасение от гибели в когтях и от «кровавого клёва» злого коршуна-чародея в качестве царевича:
«Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель…
»
А потом вдруг
«С разрешения царицы
….стал княжить он,
и нарёкся: князь Гвидон.»

Далее последовали совершенно очаровательные метаморфозы-превращения, которые князю спроворила всё та же спасённая лебедь-птица. Вот она
«…крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
и обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль – и в щель забился …
», причём обратного превращения в княжеский облик по возвращению на свой «остров» не описывается.

Так и запишем: «КОМАР» — кодовое название 1-й модели-облика княжеского НЛО (или… «dрон-а»?) Или, допустим… «МАРКО» (имя путешественника, а что?), «РОМКА» (мало-ваттт… маломощный… недоросль…) «КОРМА»?! О, к кораблю отношение имеет? Имеет. А к звёздному ориентиру? Имеет тоже. Есть созвездие с названием КОРМА на карте Южного полушария звёздного неба, № 34, PUPPIS. И что же за описание существует для этого ориентира? Читаем:

«Одно из самых больших созвездий на небе. Образовалось в середине XVIII века, когда Никола Лакайль разделил созвездие Корабль «АРГО» на четыре части. В северных широтах наблюдается лишь частично. Видно под созвездием ЕДИНОРОГ и слева от созвездия БОЛЬШОЙ ПЁС. На звёздных атласах, переделанных согласно христианской традиции, это созвездие называлось Ноев Ковчег.» Вот он где, оказывается, существовал, этот «кораблик» — «барк-ЛИК-0» (первый отсчётный, ну-ЛЕВ-ой, стало быть!), а его всё на Земле ищут… Чудеса-а-ааа…
А когда после «обращения» князя к лебедь-птице после негласного визита к царю Салтану за помощью в надежде «…чудо чудное завесть...», то со словами:

Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу.
» —
она и тут ему помогла. Наш князь

«Лишь ступил на двор широкий
Что ж? Под ёлкою высокой
Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладёт…
», и далее все финансово-экономические дела и чудеса, связанные с затейницей-белочкой обозначены и, соответственно, описаны в одной из предыдущих статей («Затейница БЕЛКА для князя, Гвидона Салтановича»).

А дальше, после очередного визита корабельщиков, «…объехавших весь свет…» и доложивших об очередном пути к царю Салтану, что с князем приключилось с подачи лебедь-птицы?

«Вот опять она его
Вмиг обрызгала всего:
В муху князь оборотился
Полетел и опустился
Между моря и небес
На корабль – и в щель залез.
»
Обратного превращения из «мухи» в «слона», ой, то есть в князя, опять же не сказывается. Значит, так и запишем: «МУХА» — кодовое название следующей, 2-й модели-облика княжеского НЛО (или… «dрон-б»?). Небеса упомянуты… Стало быть, ищем и ориентир с названием «МУХА»… Есть такой! Созвездие МУХА, № 45, MUSCA. И это…

«Созвездие околополярной области Южного полушария. Иоганн Байер называл его ПЧЕЛА (APIS). Эдмун Галлей в 1679 году внёс его в свой атлас под названием Летающая Пчела (MUSCA APIS), а Никола Лакайль – Южная Муха (MUSCA AUSTRALIS). Самая яркая звезда этого созвездия – «альфа» МУХИ.» Всё. Не густо… Разве что вспоминается ряженый в соответствующий костюм «П-человек» гражданина Соколова из «Уральских пельменей»… Да ещё можно «выловить» намёк на Большую (или/и Малую) Медведицу в слове AUSTRALIS – URSA MAJOR (или/и… MINOR), ТРАЛ…  да, и АТЛАС, к тому же, и… ЛИСА – СИЛА…
Далее следует воплощение дива, связанного с явлением-появлением 33-х богатырей из глубин морских, о котором опять же было услышано при очередном и негласном же посещении князем палат царя Салтана (АТЛАСА-Н(аш)?!) За помощью, естественно, князь обратился к лебедь-птице, а эти дивные 33 богатыря, очень кстати, оказались ей родными братьями!
«Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай
.

Князь пошёл, забывши горе
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он…
» —

далее перед его взором явились морские витязи
«И, блистая сединами,
Дядька впереди идёт
И ко граду их ведёт…

………………………………

Дядька князю говорит:
Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежедневно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских.
»

И всё (или даже не совсем всё), что связано со сказочно несказочной материализацией  33-х богатырей в земном мире, тоже представлено в трёх частях предшествующих статей: «Океан… подымет вой, хлынет на берег пустой…», «И очутятся на бреге…» много чего малоизвестного…» и «Чтобы остров тот хранить.»
Вновь обращаясь мыслями к «Сказке…» видим, опять же после визита корабельщиков, «…объехавших весь свет…» и направлявшихся в очередной раз в далёкий путь в «…царство славного Салтана…», грустящего на морском берегу князя с его непременным обращением к лебедь-птице за помощью:
«...душа-де просит…
Так и тянет, и уносит…
…………………………………..

И  опять она его
Вмиг обрызгала всего.
Тут он очень уменьшился
Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму… и в щель забился.»
Обратного обращения «ошмелевшего» князя в человеческий облик и здесь не описывается. Чем не современные «голограммные» видео-визиты к батюшке-царю с космическими «навигацкими» наворотами? Записываем следующее: «ШМЕЛЬ» — кодовое название очередной, 3-й модели-облика княжеского «НЛО-М», модернизированного  (или.. «dрон-b?»). Однако! На звёздной карте больше не обнаруживается пищаще-жужжащих ориентиров, значит, поработает «невидимкой», этаким… этаким вполне современным «космостеллсом», что ли. «В цифре» ШМЕЛЬ примет вид: 8+5+6+4+3 = 26… А что у нас за № 26 на карте звёздного неба? Созвездие ЗМЕЯ (ну, вот, не  жужжащее, так шипящее «создание»!), SERPENS, почти «презЕнт»,  или… present, или СПЕНСЕР (ЧАРЛЬЗ?! ЧАПЛИН?!). Читаем про «ЗМЕЮ»:

«Единственное на небе созвездие, состоящее из двух частей и разделённое ЗМЕЕНОСЦЕМ. В древних атласах созвездие разделяется на Голову ЗМЕИ (SERPENS CAPUT) и Хвост ЗМЕИ (SERPENS CAUDA). Самая яркая звезда «альфа» ЗМЕИ называется УНУК ЭЛЬХАЙЯ.» Да-а-а… уж! Если б князь сам на кораблике с корабельщиками-«гостями» втихушку пробирался, то путешествовал бы «зайцем», без виз, без билетов и багажа. А созвездие ЗАЯЦ на небесной карте, между прочим, тоже обозначено, № 24, LEPUS. Сплошные чудеса: все действующие лица из наших с детства родных СКАЗОК на картах «АТЛАСА звёздного неба» (А.А. Шимбалев, Москва-АСТ – Минск-ХАРВЕСТ, 2005) работают НАВИГАТОРАМИ («k»-НИГА-АВТОР-ami)!!! Или…НАВИ-ГА-АТОМ-МИР.

О, опять отвлечение с увлечением! Так что же там, в «Сказке…», с царевною-лебедью дальше-то было? К ней, после негласного визита к царю-батюшке в «ошмелевшем» виде, и вернулся как раз наш славный князь, наслушавшись рассказов своей «старой бабушки» во дворце Салтана о несказанной красоте «заморской» царевны.
«Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.
»

Далее следует разговор между князем и лебёдушкой, из которого следует, что князю загорелось жениться, несмотря на то, что его пытались серьёзно предостеречь, и что
«…жена не рукавица,
С белой ручки не стряхнёшь
Да за пояс не заткнёшь.
Услужу тебе советом —
Слушай, обо всём об этом
Пораздумай ты путём,
Не раскаяться б потом.
»

Вот, так-так! Откуда у царевны,  т.е. у Лебедь-птицы, такие глубокие познания есть насчёт состоЯНия-знАНиЯ-призВАНиЯ  «ЖЕНЫ», если она дотоле земною  «женою» ещё не была? Ни дать ни взять, совсем не простая эта «птичка», Лебёдушка… Le-bird-ушка… хоть и пребывает в «Сказке…» в качестве… в качестве… кого?  «И О (исполняющей обязанности?!) прекрасной царевны» …

«Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всём
Пораздумал он путём;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
»

Пока там князь «божится», посмотрим, что представляет из себя слово-«упаковка» понятия ЖЕНА «в цифре»: 8+6+6+1 = 21 (число Богородицы, её Рождество – праздник непреходящий, в церковном литургическом, т.е. богослужебном, годе отмечается 21.09); может, также, обозначать начавшийся 21-й век для землян, № 21 – созвездие ЖИВОПИСЕЦ (PICTOR, по-нашему — почти ИСТОРIЯ).

Какой земной наиболее известный живописец и исследователь эпохи Возрождения нам приходит на ум, Леонардо да Винчи?  «Мадонна в скалах»… В «шкалах» (спектралЬНОГО…  anna-LIZA)… в «школах» (частотные характеристики волн СВЕТА? Звука?), диФРАКция (дикция… часть верхней мужской одежды), интерФЕРЕНЦия («терция», ЛИСТ, муЗЫКа), реVERBе-рация (глагол… приёмно-передающее УСТ-трой’s-two…) Просто ШКВАЛ мыслей!..

А у нас есть конкретное обаятельное поЭТИЧЕСКОЕ ЖИВОПИСАНИЕ царевны:
«Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает —
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава
Выступает будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит
Только, полно, правда ль это?
»

Поразмыслим об этом в продолжении…

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Slavyanka обязательна.

www.copyright.ru

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 41-42. 

УКМ «Перспектива»

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

2. Какими вы представляете себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившейся по её велению?

Царевна Лебедь очень красивая. У неё во лбу горит звезда, а под косой месяц блестит.

Богатыри могучие, сильные, все равны, как на подбор. Они одеты в чешуйчатый доспех.

Город небольшой, но очень красивый. У него белые зубчатые стены, за которыми видны маковки церквей.

3. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн, их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

4. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона: «Князь ты мой прекрасный».

5. Сравните окончание сказки Пушкина с окончаниями народных сказок, которые вы читали. Найдите сходства и различия.

У Пушкина сказка заканчивается так: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Точно также часто заканчиваются народные сказки. Вот пример концовки народной сказки: «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Сходство: упоминается пир, мёд и пиво.

Различия: Пушкин следует рифме и добавляет строчку про усы.

6. Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте подписи под ними. Все ли основные события отражены? Добавьте ещё подписи, если считаете необходимым. Составьте план, используя подписи под рисунками и ваши дополнения.

Добавим в рисункам ещё три подписи. В плане они указаны с номерами страниц.

План «Сказки о царе Салтане» по подписям к иллюстрациям

  1. Выбор невесты.
  2. Обман царя Салтана.
  3. Объявление царской воли.
  4. Чудесное спасение.
  5. Смерть коршуна (страница 17).
  6. Златоглавый город князя Гвидона.
  7. Князь Гвидон встречает гостей.
  8. Первое превращение князя Гвидона.
  9. Первое чудо.
  10. Князь Гвидон встречает гостей.
  11. Второе превращение князя Гвидона.
  12. Второе чудо.
  13. Князь Гвидон встречает гостей (страница 30).
  14. Третье превращение князя Гвидона.
  15. Царь Салтан встречает гостей.
  16. Третье чудо.
  17. Царь Салтан топает ногой (страница 39).
  18. Счастливый конец.

7. Найдите в тексте и перескажите эпизод про белочку; эпизод с чудом про тридцать три богатыря. Какое третье чудо описывается в сказке? Найдите его и перескажите.

Пересказ эпизода про белочку

Когда Гвидон превратился в комара и побывал у царя Салтана, он услышал, как повариха рассказывает о волшебной белочке. Грустный князь вернулся на Буян и рассказал об этом чуде царевне Лебедь.

Царевна сказала, что это чудо она знает. Гвидон вышел во двор и увидел под елью белочку, что грызла золотые орехи. Скорлупки она собирала в ровные кучки, а из ореха вынимала изумрудные ядра.

Гвидон изумился и построил для белочки хрустальный дом.

Пересказ эпизода про богатырей

Когда Гвидон превратился в муху и навестил царя Салтана, он услышал, как ткачиха рассказывает про волшебных богатырей. Грустный Гвидон вернулся на остров и рассказал всё царевне.

Царевна сказала, что знает этих витязей, ведь они её братья. Гвидон поглядел на море и увидел, как из волн выходят тридцать три богатыря в чешуе. А впереди шёл седой дядька Черномор.

Черномор сказал, что они будут сторожить город, но на суше им тяжело, и витязи вернулись в море.

Пересказ эпизода про царевну Лебедь (третье чудо)

Когда Гвидон превратился в шмеля и вновь посетил Салтана, он услышал как Бабариха рассказывает о прекрасной царевне. Печальный Гвидон вернулся на остров и рассказал про чудо царевне.

Царевна Лебедь сказала, чтобы Гвидон не расстраивался, ведь эта царевна она сама. И лебедь превратилась в величавую царевну, у которой под косой блестел месяц, а во лбу горела звезда.

Гвидон тут же на ней женился.

8. Назовите главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

  1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
  4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
  5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

9. Что стало причиной несчастий молодой царевны? Вспомните примеры из вашей школьной жизни, когда это нехорошее качество стало причиной ссоры.

Причиной несчастий царевны стала зависть. Это очень плохое качество человека. Я иногда сталкиваюсь с завистью, когда хорошо отвечаю на уроке и получаю пятёрки. Например, Ира часто при этом хитро улыбается и говорит, что я всё списала. Из-за этого мы часто с ней ссоримся.

10. Какие признаки сближают сказку Пушкина с народной?

Эту сказку сближают с народными сказками:

  1. Наличие зачина, присказки, концовки.
  2. Испытание героев.
  3. Волшебство, волшебные превращение и помощники.
  4. Троекратные повторы.
  5. Народные слова и выражения.

11. Выберите понравившиеся вам эпизоды и выучите их наизусть.

Я бы выучила самое начало сказки, про разговор трёх девиц и выбор царём невесты.

12. Вспомните, что такое иллюстрация. Каких художников-иллюстраторов вы знаете? Составьте небольшое высказывание на тему «Мне нравятся иллюстрации Билибина».

Иллюстрация — это рисунок к произведению. Она отражает какой-либо эпизод произведения, его героев.

Я знаю художников-иллюстраторов Ивана Билибина, Евгения Рачева, Евгения Чарушина, Владимира Сутеева.

Высказывание на тему «Мне нравятся иллюстрации Билибина»

Мне очень нравятся иллюстрации Ивана Билибина к сказкам Пушкина. Они очень яркие, красочные, выразительные.

Художник уделяет большое внимание костюмам героев, деталям интерьера, местности. Это делает его иллюстрации очень точными, достоверными.

Рассматривая его работы, я словно переношусь в мир сказки, такой огромный эффект присутствия возникает.

Я считаю иллюстрации Билибина самыми удачными и самыми красивыми.

  • В кого превратился великан людоед из сказки кот в сапогах
  • В книге зеленые страницы прочитай рассказ солнышко почему славяне поклонялись божьим коровкам
  • В книге 240 страниц первый рассказ занимает 20 процентов второй 40 процентов остальное третий книги
  • В каком месяце происходят события рассказа бежин луг
  • В какой сказке толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом