Всем известное произведение А.С. Пушкина в полном прочтении имеет довольно длинное наименование. «Сказка о царе Салтане» — только первые четыре слова. Считается, что такое обширное заглавие имитировало названия популярных народных лубочных произведений. А сам сюжет «Сказки…» — достаточно вольная обработка русской народной, записанной Афанасьевым. Также некоторые исследователи творчества поэта указывают на довольно широкую распространенность – к примеру, и у Чосера, и у Карло Гоцци – сюжета, который использовал Пушкин.
Князь Гвидон
Этот персонаж в произведении – один из основных. Проделав долгий и тернистый путь к признанию собственным отцом, от нищеты изгнанника до богатства и величия, он использует, как это принято во многих сказках, силу волшебства. Персонификация данной силы – царевна Лебедь, которая оказывается в роли спасенной князем девицы-волшебницы. И она платит Гвидону хорошей монетой, наделяя его волшебными качествами, становясь его покровительницей.
В кого превращался князь Гвидон впервые
Бедный изгнанный юноша благодаря Царевне-Лебеди становится князем, имеющим пышный двор и несметные богатства. В кого превращался князь Гвидон с помощью доброй волшебницы, чтобы увидеть своего отца в первый раз? Был избран образ комара, насекомого довольно крошечного, способного незамеченным пробраться сначала на корабль, а затем – и в царские покои к Салтану. Собрав нужную информацию и повидав отца, Гвидон в виде комара, ужалив тетку-повариху, улетает восвояси. Дома его ждет волшебная царевна, готовая выполнять просьбы о чудесах света.
Муха
В кого превращался князь Гвидон вторично, чтобы полететь в царство Салтана? Комплекция насекомого избрана по нарастающей. Муха – крупнее комара, но тоже может забиться в щель на корабле и преспокойно доплыть до нужного места. В этот раз, прослушав речи купцов, Гвидон-муха кусает свою тетю ткачиху и также благополучно возвращается домой.
Шмель
В кого превращался князь Гвидон в третий раз в сказке, написанной Пушкиным? Насекомое выбрано довольно больших размеров – шмель. Выслушав рассказ бабушки Бабарихи о царевне Лебеди, он кусает ее за нос, как пишет поэт, «жалея бабушкиных очей», и вновь улетает на свой остров. Такие вот затейливые волшебные превращения в сказке происходят с Гвидоном, а как результат всех этих превращений и шпионажа – женитьба на царевне Лебеди и воссоединение с родным отцом!
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
Задание по литературе для 3 класса Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?
4 ответа:
2
0
В сказке «О царе Салтане» происходит много чудес. Уже само чудесное спасение из бочки является первым из них. Далее судьба сталкивает чудом выросшего Гвидона с царицей Лебедем и чудеса продолжаются.
Гвидон трижды летает во дворец к своему отцу, царю Салтану, и трижды превращается ради этого в разных насекомых.
Сперва это был комар, потом муха и под конец Гвидон превращается в шмеля.
Каждый раз он возвращается в печали, потому что слышит о таких чудесах, которые даже не может себе представить и каждый раз царевна Лебедь его выручает.
Сперва он в благодарность за свое спасение дарит Гвидону прекрасный город. Потом дарит ему волшебную Белочку, после второго посещения Салтана Гвидон получает богатырей, которые выходят из моря со своим дядькой Черномором, и наконец Гвидон узнает, что лебедь не просто лебедь, а красавица-царица и она становится его женой.
1
0
В самый первый раз царевна Лебедь подарила Гвидону город, в котором он и стал княжить.
Трижды князь с помощью волшебства царевны превращался в разных насекомых.
В первый раз царевна Лебедь превратила Гвидона в комара. Вот как это событие описано в сказке:
После первого посещения царства Салтана князь Гвидон узнал о чудесной белке, которая поет песенки и грызет золотые орешки с изумрудными ядрами, и очень захотел завести на своем острове такое чудо. Царевна дарит князю такую белку.
Во второй раз Гвидон превращается в муху. Вот как об этом говорится у Пушкина:
После этой поездки князь пожелал, чтобы на его остров выходили из моря 33 богатыря с Черноморов во главе. Лебедь исполнила и это желание Гвидона.
И, наконец, в третий раз князь становится шмелем. Происходит это так:
На этот раз Гвидон узнал о том, что есть на свете царевна дивной красоты, и захотел на ней жениться. Этой царевной и оказалась Лебедь, которая превратилась в красную девицу.
1
0
Трижды превращается в насекомых князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» Пушкина и трижды получает волшебные дары от царевны Лебедя.
Первый дар царевны — город, который вырос на острове за одну ночь. После этого Гвидон превращается в комара и слышит о чудесной белочке и изумрудных ядрах ее орешков. Царевна дарит Гвидону это чудо.
Теперь Гвилон превращается в муху и слышит о чудесных богатырях, которые выходят из моря. Опять царевна дарит Гвидону это чудо.
Это был третий подарок. Но за ним последовало третье превращение — в шмеля и Гвидон возвращается совсем грустный — он узнал о красавице у которой во лбу горит звезда:
Превращение лебедя в эту красавицу не хочется называть подарком, но зато Гвидон все-таки получил красавицу жену.
1
0
Замечательная сказка с множеством чудес. Царь Гвидон очень хотел видеть отца, но для такой цели ему пришлось много летать: для перелета он выбирал мелких (небольших) насекомых: Впервые он стал комаром; на второй раз мухой и на третий шмелем.
Все три раза думал мирно слетать туда и обратно (чтоб взглянуть на передачу его послания для отца). Но все три раза кусал злых старух, которые рушили его планы.
Читайте также
В стихотворении «Зимнее утро» поэт восторгается красотами внезапно наступившего утра, когда яркое солнце сменило на небе мрачные тучи. Пушкин подчеркивает красоту этого утра и то волшебное настроение, которое принесло красочными эпитетами, которые он соотносит с полями, лесом, речкой.
В это самое время его комната кажется озаренной «янтарным блеском», наполненной волшебством. А контраст между морозом за окном и теплом комнаты подчеркивает описание печки.
Причем поэт специально дважды повторяет фактически одно слово: Треском трещит.
И опять мы встречаем в этом стихотворении слово Веселым, которое Пушкин часто использует для описания зимы. Автор специально старается передать те чувства, которые вызывает в нем зима и именно яркий морозный солнечный день.
Стихотворение Пушкина «Зимний вечер» начинается с описания бури, которую автор сравнивает и со зверем и с дитем. Уже сама по себе буря не может создавать у читателя веселого, радостного настроения и подтверждение этому мы находим во второй строфе стихотворения. Поэт описывает свое жилище как ветхую, печальную и темную лачужку. Перед глазами словно встает образ старого строения, которое шатается под порывами злого зимнего ветра, а в оконце еле теплится робкий огонек лампадки.
Стихотворение «Зимний вечер» несомненно передает нам ощущение печали, грусти, даже тоски. И автор, призывая найти кружку, надеется, что от этого станет веселее.
Рифмы, которыми Пушкин передает свои чувства такие:
Кроет-Завоет
Обветшалой-Запоздалый
Завываньем-Жужжаньем
Стихотворение «Зимний вечер» относится к тем произведениям Пушкина, в которых он обращается к своей няне, Арине Родионовне, которая послужила источником вдохновения для написания множества проникновенных и ласковых строк.
Мы видим, что в этом стихотворении поэт называет няню «Доброй подружкой юности», ласково обращается к ней «Моя старушка».
Сразу становится понятно, что Пушкин очень нежно и с большой любовью относится к своей няне. Прочитайте, как он описывает ее поведение во время бури: утомлена, дремлешь, приумолкла. В этих словах чувствуется восхищение и трепет, с которым Пушкин относится к своей героине.
Так что все три слова отражают действительное отношение поэта к няне.
Тоскливая, серая, нудная, муторная, стрёмная.
Стихотворения Лермонтова, которые изучают в 3 классе не самые жизнерадостные. Напротив, при их прочтении нас охватывает чувство печали и даже тоски. Мы понимаем, что автор писал их в грусти и постарался передать эти свои переживания читателям.
Чувством одиночества пронизаны стихотворения «Утес» или «На севере диком», только в первом мы видим одинокий утес, который плачет, когда его покидает тучка, во втором мы видим одинокую сосну, которая видит во сне прекрасную пальму.
Стихотворение «Осень» рисует картины замершего в ожидании зимы леса и также не дарит нам веселого настроения.
Поэтому для меня лирика Лермонтова очень грустная.
«Сказку о царе Салтане…» А. С. Пушкин начал писать в 1828 году и закончил 29 августа 1831 года, т.е. был он достаточно взрослым и в семейных делах сведущим. Откуда тогда такие странные метаморфозы:
царевич, начав править «островом», то бишь, градом
«…со дворцом,
С златоглавыми церквями
С теремами и садами…»,
вдруг нарекается князем, хотя до того, как его самодельная
«…стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил…»,
он был царевичем, да и лебёдушка благодарила его за своё спасение от гибели в когтях и от «кровавого клёва» злого коршуна-чародея в качестве царевича:
«Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель…»
А потом вдруг
«С разрешения царицы
….стал княжить он,
и нарёкся: князь Гвидон.»
Далее последовали совершенно очаровательные метаморфозы-превращения, которые князю спроворила всё та же спасённая лебедь-птица. Вот она
«…крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
и обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль – и в щель забился …», причём обратного превращения в княжеский облик по возвращению на свой «остров» не описывается.
Так и запишем: «КОМАР» — кодовое название 1-й модели-облика княжеского НЛО (или… «dрон-а»?) Или, допустим… «МАРКО» (имя путешественника, а что?), «РОМКА» (мало-ваттт… маломощный… недоросль…) «КОРМА»?! О, к кораблю отношение имеет? Имеет. А к звёздному ориентиру? Имеет тоже. Есть созвездие с названием КОРМА на карте Южного полушария звёздного неба, № 34, PUPPIS. И что же за описание существует для этого ориентира? Читаем:
«Одно из самых больших созвездий на небе. Образовалось в середине XVIII века, когда Никола Лакайль разделил созвездие Корабль «АРГО» на четыре части. В северных широтах наблюдается лишь частично. Видно под созвездием ЕДИНОРОГ и слева от созвездия БОЛЬШОЙ ПЁС. На звёздных атласах, переделанных согласно христианской традиции, это созвездие называлось Ноев Ковчег.» Вот он где, оказывается, существовал, этот «кораблик» — «барк-ЛИК-0» (первый отсчётный, ну-ЛЕВ-ой, стало быть!), а его всё на Земле ищут… Чудеса-а-ааа…
А когда после «обращения» князя к лебедь-птице после негласного визита к царю Салтану за помощью в надежде «…чудо чудное завесть...», то со словами:
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу.» —
она и тут ему помогла. Наш князь
«Лишь ступил на двор широкий
Что ж? Под ёлкою высокой
Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладёт…», и далее все финансово-экономические дела и чудеса, связанные с затейницей-белочкой обозначены и, соответственно, описаны в одной из предыдущих статей («Затейница БЕЛКА для князя, Гвидона Салтановича»).
А дальше, после очередного визита корабельщиков, «…объехавших весь свет…» и доложивших об очередном пути к царю Салтану, что с князем приключилось с подачи лебедь-птицы?
«Вот опять она его
Вмиг обрызгала всего:
В муху князь оборотился
Полетел и опустился
Между моря и небес
На корабль – и в щель залез.»
Обратного превращения из «мухи» в «слона», ой, то есть в князя, опять же не сказывается. Значит, так и запишем: «МУХА» — кодовое название следующей, 2-й модели-облика княжеского НЛО (или… «dрон-б»?). Небеса упомянуты… Стало быть, ищем и ориентир с названием «МУХА»… Есть такой! Созвездие МУХА, № 45, MUSCA. И это…
«Созвездие околополярной области Южного полушария. Иоганн Байер называл его ПЧЕЛА (APIS). Эдмун Галлей в 1679 году внёс его в свой атлас под названием Летающая Пчела (MUSCA APIS), а Никола Лакайль – Южная Муха (MUSCA AUSTRALIS). Самая яркая звезда этого созвездия – «альфа» МУХИ.» Всё. Не густо… Разве что вспоминается ряженый в соответствующий костюм «П-человек» гражданина Соколова из «Уральских пельменей»… Да ещё можно «выловить» намёк на Большую (или/и Малую) Медведицу в слове AUSTRALIS – URSA MAJOR (или/и… MINOR), ТРАЛ… да, и АТЛАС, к тому же, и… ЛИСА – СИЛА…
Далее следует воплощение дива, связанного с явлением-появлением 33-х богатырей из глубин морских, о котором опять же было услышано при очередном и негласном же посещении князем палат царя Салтана (АТЛАСА-Н(аш)?!) За помощью, естественно, князь обратился к лебедь-птице, а эти дивные 33 богатыря, очень кстати, оказались ей родными братьями!
«Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай.
Князь пошёл, забывши горе
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он…» —
далее перед его взором явились морские витязи
«И, блистая сединами,
Дядька впереди идёт
И ко граду их ведёт…
………………………………
Дядька князю говорит:
Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежедневно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских.»
И всё (или даже не совсем всё), что связано со сказочно несказочной материализацией 33-х богатырей в земном мире, тоже представлено в трёх частях предшествующих статей: «Океан… подымет вой, хлынет на берег пустой…», «И очутятся на бреге…» много чего малоизвестного…» и «Чтобы остров тот хранить.»
Вновь обращаясь мыслями к «Сказке…» видим, опять же после визита корабельщиков, «…объехавших весь свет…» и направлявшихся в очередной раз в далёкий путь в «…царство славного Салтана…», грустящего на морском берегу князя с его непременным обращением к лебедь-птице за помощью:
«...душа-де просит…
Так и тянет, и уносит…
…………………………………..
И опять она его
Вмиг обрызгала всего.
Тут он очень уменьшился
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму… и в щель забился.»
Обратного обращения «ошмелевшего» князя в человеческий облик и здесь не описывается. Чем не современные «голограммные» видео-визиты к батюшке-царю с космическими «навигацкими» наворотами? Записываем следующее: «ШМЕЛЬ» — кодовое название очередной, 3-й модели-облика княжеского «НЛО-М», модернизированного (или.. «dрон-b?»). Однако! На звёздной карте больше не обнаруживается пищаще-жужжащих ориентиров, значит, поработает «невидимкой», этаким… этаким вполне современным «космостеллсом», что ли. «В цифре» ШМЕЛЬ примет вид: 8+5+6+4+3 = 26… А что у нас за № 26 на карте звёздного неба? Созвездие ЗМЕЯ (ну, вот, не жужжащее, так шипящее «создание»!), SERPENS, почти «презЕнт», или… present, или СПЕНСЕР (ЧАРЛЬЗ?! ЧАПЛИН?!). Читаем про «ЗМЕЮ»:
«Единственное на небе созвездие, состоящее из двух частей и разделённое ЗМЕЕНОСЦЕМ. В древних атласах созвездие разделяется на Голову ЗМЕИ (SERPENS CAPUT) и Хвост ЗМЕИ (SERPENS CAUDA). Самая яркая звезда «альфа» ЗМЕИ называется УНУК ЭЛЬХАЙЯ.» Да-а-а… уж! Если б князь сам на кораблике с корабельщиками-«гостями» втихушку пробирался, то путешествовал бы «зайцем», без виз, без билетов и багажа. А созвездие ЗАЯЦ на небесной карте, между прочим, тоже обозначено, № 24, LEPUS. Сплошные чудеса: все действующие лица из наших с детства родных СКАЗОК на картах «АТЛАСА звёздного неба» (А.А. Шимбалев, Москва-АСТ – Минск-ХАРВЕСТ, 2005) работают НАВИГАТОРАМИ («k»-НИГА-АВТОР-ami)!!! Или…НАВИ-ГА-АТОМ-МИР.
О, опять отвлечение с увлечением! Так что же там, в «Сказке…», с царевною-лебедью дальше-то было? К ней, после негласного визита к царю-батюшке в «ошмелевшем» виде, и вернулся как раз наш славный князь, наслушавшись рассказов своей «старой бабушки» во дворце Салтана о несказанной красоте «заморской» царевны.
«Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.»
Далее следует разговор между князем и лебёдушкой, из которого следует, что князю загорелось жениться, несмотря на то, что его пытались серьёзно предостеречь, и что
«…жена не рукавица,
С белой ручки не стряхнёшь
Да за пояс не заткнёшь.
Услужу тебе советом —
Слушай, обо всём об этом
Пораздумай ты путём,
Не раскаяться б потом.»
Вот, так-так! Откуда у царевны, т.е. у Лебедь-птицы, такие глубокие познания есть насчёт состоЯНия-знАНиЯ-призВАНиЯ «ЖЕНЫ», если она дотоле земною «женою» ещё не была? Ни дать ни взять, совсем не простая эта «птичка», Лебёдушка… Le-bird-ушка… хоть и пребывает в «Сказке…» в качестве… в качестве… кого? «И О (исполняющей обязанности?!) прекрасной царевны» …
«Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всём
Пораздумал он путём;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.»
Пока там князь «божится», посмотрим, что представляет из себя слово-«упаковка» понятия ЖЕНА «в цифре»: 8+6+6+1 = 21 (число Богородицы, её Рождество – праздник непреходящий, в церковном литургическом, т.е. богослужебном, годе отмечается 21.09); может, также, обозначать начавшийся 21-й век для землян, № 21 – созвездие ЖИВОПИСЕЦ (PICTOR, по-нашему — почти ИСТОРIЯ).
Какой земной наиболее известный живописец и исследователь эпохи Возрождения нам приходит на ум, Леонардо да Винчи? «Мадонна в скалах»… В «шкалах» (спектралЬНОГО… anna-LIZA)… в «школах» (частотные характеристики волн СВЕТА? Звука?), диФРАКция (дикция… часть верхней мужской одежды), интерФЕРЕНЦия («терция», ЛИСТ, муЗЫКа), реVERBе-рация (глагол… приёмно-передающее УСТ-трой’s-two…) Просто ШКВАЛ мыслей!..
А у нас есть конкретное обаятельное поЭТИЧЕСКОЕ ЖИВОПИСАНИЕ царевны:
«Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает —
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава
Выступает будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит
Только, полно, правда ль это?»
Поразмыслим об этом в продолжении…
При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора Slavyanka обязательна. |