В кого превратился чудовище из сказки аленький цветочек

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

В кого превратилось Чудовище в конце сказки «Аленький цветочек» (см)?

Кем стало чудище в конце сказки про аленький цветочек

Кем стало Чудище лесное в конце этой сказки?

  • волком
  • мышью
  • королем
  • девушкой
  • принцем
  • тыквой

Сомнения возникают между третьим и пятым вариантом…

2 ответа:



1



0

Вроде помнится что в принца превратился. Просто приходит сразу в память недавний просмотр фильма «Красавица и Чудовище» Франция и бурное обсуждение что на роль красавца принца взяли взрослого мужика.



1



0

в кого превратилось Чудище

Представляю глаза младшенькой дочери купца, если бы Чудище девушкой стало…, ну или волком, что не лучше того же Чудища. Тыквой тоже этот герой стать не мог, тыква — это другая песня, история Золушки, да и мыши больше с крестной опять же Золушки дело имели. А вот королевич или принц пришлось подумать, почитать, повспоминать. Оказалось и тут разночтения есть, потому наугад ткнула в принца пальцем и попала на верный вариант.

Т.е. проходя вопрос от волка на полянке с Муми-троллем, жмем на вариант В ПРИНЦА, подтверждая превращение Чудища лесного и получаем вожделенные живительные капли, которые нам для открытия других уровней понадобятся

Читайте также

Обычно , людей с таким неуравновешенным характером , как у королевы , называют самодурами. А как еще можно охарактеризовать эту вздорную даму , которая по любому поводу требует отрубать головы своим подчиненным. Ответ в этом вопросе викторины на третьей строчке. Королева любила — ОБЕЗГЛАВЛИВАТЬ.

Валет Червей после кражи у Королевы семи тарталеток попал на скамью подсудимых.

Червонный Король стал судьей.

Болванщик проходил по делу как первый свидетель и рассказывал о приготовлении бутерброда.

Кухарка стала второй свидетельницей. Она сообщила суду, что тарталетки готовят из перца.

Последней свидетельницей стала главная героиня — Алиса. Она начала стремительно рости и Королева приказала отрубить девочке голову.

Еще Королева потребовала чтобы присяжные выносили приговор вне зависимости от виновности подсудимого.

Правильный ответ: Валет

Вчера как раз перечитывала эту сказку, тоже вопрос был про царицу и царевича, которые плыли по морю и он рос не по дням, а по часам. Если еще учесть, что он родился настоящим богатырем, ростом в аршин, не легко им пришлось в бочке.

Выбираем ответ — АРШИН.

VuVZvxfU4CMoHL8itkxhqI4aA6DWuJBc.png

Там знатный спор вышел по поводу того, можно ли отрубить голову, если нет тела, к которому она крепится. Палач утверждал, что нельзя, а королева настаивала на своем — если голова есть, то отрубить ее можно. А отрубить голову они хотели коту, но не простому, а чеширскому — как известно, он умел исчезать по частям, и в какой-то момент осталась лишь его голова.

Ответ: коту.

Буквально вчера перечитывала эту сказку, которая была написана братьями Гримм. В этой сказке у старой вдовы перед домом был сад, в котором росли две розы — одна цвела белыми цветочками, другая — красными. Были у вдовы две дочки, которые были похожи точь-в-точь на эти розы. Вот и назвала она дочек — Беляночка и Розочка. Соответственно, Беляночка и Розочка были сестрами.

Правильными ответом на вопрос из игры «Королевство загадок» будет СЕСТРАМИ.

прототипом заколдованного принца в «Аленьком цветочке» стал один из предков «отмеченных» людей. Ведь в десяти километрах отсюда расположено село Аксаково — родовое имение писателя…

Чудовище-принц из сказки «Аленький цветочек» живет в Приволжье и до сих пор
http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=129389

04.10.2007 11:43 | | |

УЛЬЯНОВСК, 4 октября (Корр. АНН Влада Вельчинская) Доподлинно не известно, когда и как в Майнском районе Симбирской губернии появился первый человек с руками, похожими на рыбьи плавники. Эти люди обитают здесь более двух веков, и измененный ген передается его носителями из поколения в поколение. Сельчане называют их «отмеченными» и очень уважают за оптимизм, трудолюбие и преданность своему древнему роду.

Легенда о заколдованном принце

Людей с необычными руками в райцентре Майна знает каждый, поэтому найти их несложно.
— Это отмеченные-то? Такие у нас в двух селах — в Игнатовке и Загоскино, — охотно рассказывают местные жители. — Байку про «Аленький цветочек» слыхали? Так это про них писано!

Словоохотливая бабуля тут же выдает свою версию появления известной сказки Сергея Аксакова. По ее мнению, прототипом заколдованного принца в «Аленьком цветочке» стал один из предков «отмеченных» людей. Ведь в десяти километрах отсюда расположено село Аксаково — родовое имение писателя. Там он провел раннее детство, слушая сказки ключницы Пелагеи. Именно она придумала историю о том, как красавица полюбила чудовище за его чистое сердце и добрую душу. Этим и сняла заклятье колдуньи. Да не совсем…

— Обернулось чудище добрым молодцем, только пальцы у него так прежними и остались, — уверяет рассказчица, — от него-то весь род «отмеченных» и пошел…

Люди с особенными руками вышли из семейства Кириллиных, укоренившихся в Майнском районе еще в ХVIII веке. Самым известным из них был дед Павел, который жил в селе Загоскино больше ста лет назад. Он слыл одним из лучших мастеров по дереву и считался самым виртуозным балалаечником губернии.

«Эка руки у мужика золотые, — дивились сельчане, — с таковыми — то пальцами!» И было чему удивляться. На каждой руке у деда Павла было только по два обычных пальца. Остальные с рожденья сращены, перекрещены и соединены между собой кожей так, что напоминали плавники большой рыбы. Но он наловчился растягивать кожные перепонки и мастерил настоящие произведения искусства. На селе Павел слыл первым женихом. Деревенские бабы устраивали из-за него истерики и драки. В конце концов, умелец женился и завел 12 сыновей. Четверо из них родились с плавникообразными руками. С тех пор измененный ген передается из поколения в поколение третьей части потомков древнего рода.

Всеобщие любимцы

Как и двести лет назад, семьи «отмеченных» пользуются большим уважением местных жителей. Правда, с представителями прессы они общаются неохотно.
— Ни к чему нас как каких-то зверей на обозрение выставлять, — наотрез отказываются представители древнего рода, живущие в Загоскино, — у нас дети растут. Зачем их травмировать?

В Игнатовке народ оказался посговорчивее. Из «отмеченных» здесь остались только одинокие старушки — любимицы сельчан. Зинаида Иванова живет довольно далеко, у самого леса. От ее домика до ближайшего магазина пару километров пешком. Но Зинаиде Фёдоровне расстояние не помеха. Семидесятилетняя старушка зимой ловко рассекает по селу на лыжах, летом — на велосипеде. Вот и журналистов она встретила верхом на своем двухколесном «коне».

— Организму зарядка нужна, — считает Зинаида Фёдоровна, — движенье — это жизнь! Отдаленность избушки, по словам бабули, никак не связана с доставшимся ей от предков родовым признаком. Просто раньше рядом с ее домом располагался местный маслозавод, около которого народ стал строить избы, рассчитывая на долгое и светлое будущее. Но надежды не сбылись. От завода остались одни развалины. Зинаида Иванова «отмечена» меньше других представителей ее рода. У нее только на одной руке сросшиеся пальцы. Другая ладонь — такая же, как у обычных людей.

— Я раньше глупенькой была, маму просила, чтобы отвела меня на операцию, — признается бабуля, — да жили — то мы очень бедно. Какие уж тут операции! Мама меня успокаивала: мол, ты на танцах-то одну руку за спину прячь. Только потом я про свою особенность даже не вспоминала. Потому как отбоя от женихов не было.

Семьи «отмеченных» на селе ходили в авторитете. Да и не мудрено. Все непьющие, работящие, добродушные и всегда веселые. Говорят, в войну дома есть было нечего, а они песни пели! Зинаида Федоровна — заслуженный почтальон, ветеран и ударник труда даже депутатом райсовета была. А ее сестру Марию сельчане прозвали «тимуровцем» за то, что всю жизнь присматривает за престарелыми и одинокими жителями села. В магазин им ходит, да в баню водит.

— Это моё хобби, — уверяет Мария Федоровна, — у меня душа поет, когда бабулечки наши радуются. А что до рук…

— Да ни в жизнь никому ума до этого не было, — уверяет меня игнатовская старожила баба Лида, — ежели, все курицы пестрые, а одна белая — разве от этого птица хуже?
Поколение счастливых

Загоскинские потомки Кириллина — Митрофановы — пытались отследить закономерность перехода измененного гена. Но передумали.
— Да в деревне все родня, — пояснил один из «отмеченных» — Сергей Митрофанов. — Дочка Марина хотела было генетикам о нас рассказать, но мы же и сами в своих родственных связях разобраться не можем. Да и внимание лишнее нам ни к чему.

Еще одна отличительная черта «отмеченных» — сплоченность и преданность древнему роду.

— Взаимовыручка — это для нас дело чести, — говорит Сергей Митрофанов, — своего в беде не оставим никогда. Всегда поможем, чем можем. Где руками, где деньгами.

Своих родственников люди с особенными руками узнают сразу. Уверяют, что им достаточно встретиться взглядом. И это — одна из необъяснимых способностей этого рода. Сейчас славных потомков Кириллина разбросало по всему свету. Найти в районе хорошую работу проблематично, поэтому молодые работают в больших городах вахтовым методом. Пожилые зарабатывают на жизнь тем, что дает природа.

— Вот грибочки в лесу собираю, да продаю по 100 рублей ведро, — говорит Зинаида Фёдоровна, — у меня уж и заказчики свои есть. На жизнь не жалуюсь. Ежели ныть да реветь, этак можно и живьем в гроб ложиться. А я не унываю, пою да вышиваю! Огород держу, цветы диковинны рашшу! Кот окаянный на посадки залезет, выйду, поругаюсь с ним — и то развлечение…

В Майнском районе «отмеченных» осталось человек 50. Держатся они очень дружно. По большим праздникам собираются вместе, дарят друг другу подарки, поют песни и пляшут под русскую гармонь.

— К каждому празднику готовлюсь, — призналась Зинаида Фёдоровна, — выращиваю тюльпаны в горшках, чтоб потом родичам подарить. Я всегда точно к нужной дате рассчитываю, чтобы цвет появился. Они у меня в аккурат и распускаются.

В доказательство старушка показала набухшие ярко-розовые бутоны тюльпанов. Больше всего Зинаиду Федоровну радует, что на праздники опустевший дом наполняется детскими голосами. И ребятишки эти все одинаково шаловливые и любознательные, независимо от родового признака. Они не задумываются о том, почему у некоторых из них руки не такие как у всех. Ведь за два века к аномалии древнего рода в Майнском районе привыкли.

— Да разве в пальцах счастье-то, — говорит Сергей Митрофанов, — у нас унывать и стесняться своей особенности не принято. Будем жить так, как нам Бог дал. Тому и детей учим. Еще не одно поколение счастливых людей на этой земле вырастим!

На прощанье «отмеченные» раскрыли мне еще одну тайну аксаковской сказки. Оказывается, в здешних краях встречается редкое растение — дикий тонколистый пион ярко-красного цвета. Это и есть тот самый аленький цветочек.

Справка АНН:

Данная аномалия рук в медицине называется синдактилия, когда несколько пальцев бывают соединены общим кожным покровом. Такое сращение — результат не наступившего разъединения фаланг в процессе эмбрионального развития. Соответственно — заболевание врожденное. Встречается одинаково часто у мужчин и женщин. Односторонняя снндактилия (сращение пальцев только на одной конечности) отмечается примерно в два раза чаще двусторонней. Лечение дефекта — только хирургическое.

Источник:

http://news.centergen.ru/index.php?t=1496


Давно что-то не было моих разборов сказок…забыла я про это дело. Зато другие не забыли, как видно: спросили «А как же русские сказки?» Ну ОК, будут и русские. Начнём как раз с «Аленького цветочка». Другие разборы ( «Дикие лебеди», «Али-Баба и 40 разбойников», «Король Дроздобород», «Холодное сердце» и пр) доступны у меня по тегу «Сказка».
Правда,  «Аленький цветочек» — это не совсем чтобы русская народная сказка. Это литературная сказка «А́ленький цвето́чек» — сказка русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, записанная им «со слов ключницы Пелагеи». Одна из многочисленных вариаций сюжета «Красавица и чудовище».

Сказка была впервые напечатана Аксаковым в 1858 году, как приложение к автобиографии «Детские годы Багрова-внука».. Однако — что мешает нам вспомнить её хотя бы по прекрасному мультфильму советских времён и — составить о ней своё мнение?
Текст сказки: https://www.litmir.me/br/?b=996&p=1

Первая и главная проблема этой сказки и вместе с тем невыявленная загадка — откуда Настенька знает об аленьком цветочке? И — что именно она о нём знает?  Что где-то на белом свете есть волшебный цветок? В сказке, да и в мультфильме она даёт отцу совершенно нечёткие инструкции —  «Привези

чудище заморское для утех плотских, сладострастных

аленький цветочек, краше которого нет на свете», и ни отцу, ни сёстрам не приходит в голову сорвать, скажем,алую  розу у своего терема или тюльпан в поле — нужен какой-то определённый волшебный цветок, о свойствах которого ничего не говорится. Если сестра Гордея просит себе венец, а сестра Любава — волшебный «туалет» ( как называют они зеркало), там чётко говорится о свойствах этих предметов. Возможно, поэтому сёстры и мнят себя более умными, чем любительница флоры Настенька.

Да и дальше о цветочке мало что будет сказано: ну да, отца-купца выбрасывает бурей на дивный остров, где растёт этот цветочек.
«И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать.

— Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая.

И, проговорив таковы слова, он подошёл и сорвал аленький цветочек. В ту же минуту, безо всяких туч, блеснула молния и ударил гром, индо земля зашаталась под ногами-и вырос, как будто из-под земли, перед купцом: зверь не зверь, человек не человек, а так какое-то чудище, страшное и мохнатое, и заревел он голосом диким:

— Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моём саду мой заповедный, любимый цветок? Я хранил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни.»

Ну, и что мы узнаём из этого диалога в итоге? Немного; имеется какой-то очень красивый заповедный цветок, который нельзя срывать, чтобы не рассердить чудище. Купец сорвал цветок — чудище злится, и требует, чтобы купец заплатил жизнью за этот проступок.  Но про сам цветок сказка по сути, не говорит; цветок от начала до конца пройдёт лейтмотивом колдовской истории с чудищем, и сам колдовским предметом не станет ( разве что, привезённый Настенькой на остров, сам прирастёт к стебельку).

Теперь о самой истории. Как следует из неё, чудище ( о чём ни папа-купец, ни Настенька не знают) — заколдованный принц » с короною царскою». Парню этому  — 30 лет, большую часть из которых он пребывает в облике чудища, и ждёт он, пока одна из девиц его не расколдует, полюбив:
— Полюбила ты меня, красавица ненаглядная, в образе чудища безобразного, за мою добрую душу и любовь к тебе; полюби же меня теперь в образе человеческом, будь моей невестой желанною. Злая волшебница прогневалась на моего родителя покойного, короля славного и могучего, украла меня, ещё малолетнего, и сатанинским колдовством своим, силою нечистою, оборотила меня в чудище страшное и наложила таковое заклятие, чтобы жить мне в таковом виде безобразном, противном и страшном для всякого человека, для всякой твари божией, пока найдётся красная девица, какого бы роду и званья ни была она, и полюбит меня в образе страшилища и пожелает быть моей женой законною, — и тогда колдовство всё покончится, и стану я опять по-прежнему человеком молодым и пригожим. И жил я таким страшилищем и пугалом ровно тридцать лет, и залучал я в мой дворец заколдованный одиннадцать девиц красных, а ты была двенадцатая. Ни одна не полюбила меня за мои ласки и угождения, за мою душу добрую.

То есть Настенька — отнюдь не первая, с кем пробует чудище силу своего очарования ( и папа в качестве влюблённого в него объекта тем более ему не годится, нужна именно девица-красавица:)))Только в отличие от остальных девиц, сердце её оказалось более отзывчивым на его доброту. А может, и на ласку, о которой говорит чудище в следующей фразе, породившей, видимо, упомянутый мною анекдотец:
-Ты одна полюбила меня, чудище противное и безобразное, за мои ласки и угождения, за мою душу добрую, за любовь мою к тебе несказанную, и будешь ты за то женою короля славного, королевою в царстве могучем.

В советском мультфильме эта часть повествования была сознательно опущена: Настенька надевает заветное кольцо, отправляется на остров, там долгое время чудище не показывается ей на глаза. А  когда показывается — Настенька вскрикивает и закрывает лицо руками, боится его. То есть оказывается непонятно, как Настенька это чудище полюбила в итоге, если он постоянно от неё прячется, а она боится даже посмотреть, не то, что коснуться его.
Сказка же к чудищу более благосклонна:

Показался ей лесной зверь, чудо морское, в своём виде страшном, противном, безобразном, только близко подойти к ней не осмелился, сколько она ни звала его; гуляли они до ночи тёмной и вели беседы прежние, ласковые и разумные, и не чуяла никакого страха молодая дочь купецкая, красавица писаная. На другой день увидала она зверя лесного, чудо морское, при свете солнышка красного и, хотя сначала, разглядя его, испугалася, а виду не показала, и скоро страх её совсем прошёл.

Тут пошли у них беседы пуще прежнего: день-деньской, почитай, не разлучалися, за обедом и ужином яствами сахарными насыщалися, питьями медвяными прохлаждалися, гуляли по зелёным садам, без коней каталися по тёмным лесам.

То есть они виделись, вместе обедали, гуляли по садам, и уж каковыми были «ласки», только Настенька и чудище смогут нам поведать:) А если даже и так? В итоге-то она его расколдовала, и они всё равно поженились! Заметим, Настенька называет чудище, валяющееся без сознания ( или реально умирающего) —  «мой сердечный друг» :))

 Последуем дальше логике сказке: чудище отпускает Настеньку проведать отца и сестёр, и обязывает её вернуться до заката солнца, а не то он умрёт от тоски. Теоретически это может быть действием заклятия, наложенного злой ведьмой : если девица, не выразив ему своей любви, уезжает с острова, чудищу становится очень худо. Практически — уже его личная любовь к ней, потому что каким-то образом 11 девиц с острова исчезло ( или чудище их убило) безо всяких для чудища суровых последствий. Ну и да…если между ним и Настенькой уже есть некое подобие чувства, о чём говорят «ласки» — он поверил в её любовь, заглянувшую за его некрасивую внешнюю оболочку.

Любит ли чудище сама Настенька? Да, она так и говорит сёстрам:
— Если я моему господину доброму и ласковому за все его милости и любовь горячую, несказанную заплачу его смертью лютою, то не буду я стоить того, чтобы мне на белом свете жить, и стоит меня тогда отдать диким зверям на растерзание.

Но тут всё не совсем понятно: не исключено, что это с её стороны благодарность, не любовь. Он же её кормит-поит-одевает, они дружат, и она уже привыкла к его лохматости и безобразности.
А вот с чудищем всё ещё сложней: Настенька возвращается домой, на Русь святую, где теоретически колдовство чудища не действует. Практически  же — ещё как действует, если там же на Руси действует волшебное кольцо, с помощью которого Настенька и путешествует туда-обратно ( не кораблём, как папа-купец). Да и в мультфильме ( не в сказке) есть такой момент: Настенька приезжает, на неё налетают сёстры и говорят — «А как же подарки нам?»
Настенька удивляется и смущается: она не подумала о подарках. И тут, как по мановению волшебной палочки, перед сёстрами оказываются два сундука с подарками — стало быть, чудище всё слышит, и исполняет Настенькины желания даже на расстоянии!
А вот теперь внимание, о самом интересном и непроявленном моменте в сказке: если чудище всё  слышит, всё видит, и — исполняет желания Настеньки даже у папы дома, почему тогда он проявляет такое нетерпение в желании умереть с последним закатным лучом? Он же должен слышать, по идее, что Настенька признаётся ему в любви, рассказывает о его «любви горячей», и — он что, лишний час не может подождать любимую девушку?

Нет, он решается сразу же помереть, как эльф-шантажист из «Дюймовочки», обещающий сразу же умереть, если она ему откажет ( удивительно, после этого эльфа мультяшного я долго не любила эльфов вообще :)) Почему он умирает, вот вопрос? Решил, что она больше никогда не вернётся, несмотря на все свои обещания? Полюбил настолько, что лишний час ему подождать смерти подобно? Или такова сила его разочарования перед нарушенным ею обещанием?

В сказке это так и останется непроявленным: Настенька приедет на остров и найдёт там умирающее ( или уже мёртвое) чудище: пока она не знает, где он, её обращение к нему нейтральное:
— Где же ты, мой добрый господин, мой верный друг? Что же ты меня не встречаешь? Я воротилась раньше срока назначенного целым часом со минуточкой.
( Заметим, обращение к нему тут скорее как у пленницы — к хозяину  ( «мой господин» — на Востоке могли обратиться и к своему мужчине, но тут — Русь святая!), но одновременно и к  верному другу.  Друг — пока ещё не сердечный, хотя она и знает о его горячей любви. Она думает, что она вернулась раньше, а небо почему-то потемнело само собой.

и видит она, что лесной зверь, чудо морское, лежит на пригорке, обхватив аленький цветочек своими лапами безобразными. И показалось ей, что заснул он, её дожидаючись, и спит теперь крепким сном. Начала его будить потихоньку дочь купецкая, красавица писаная,- он не слышит; принялась будить покрепче, схватила его за лапу мохнатую — и видит, что зверь лесной, чудо морское, бездыханен, мёртв лежит

То есть, согласно сказке, чудище не только уже умерло, но ещё и остыло. Либо другое: лапа безвольно падает вниз, что вполне могло быть и при глубоком обмороке, а Настенька думает, что чудище умерло. Иначе почему же даже для мертвеца действуют её слова:

— Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя, как жениха желанного!..

Ну, и собственно, счастливый финал, где Настенька обретает это же чудище уже в виде молодого принца. Любовь у них уже есть,  согласие взять его в женихи — тоже, и осталось только свадьбу справить.
Теперь ещё вот какой момент — в каком царстве остаётся Настенька? В мультфильме остров оказывается колдовским, и Настенька с королевичем ( экс-чудищем) покидают его, чтобы отправиться на святую Русь ( по виду там вообще Великий Новгород, да и вполне может быть, судя по торговым кораблям).
В тексте сказки же Настенька и принц остаются на острове, и он говорит ей: «будешь ты за то женою короля славного, королевою в царстве могучем.» Заметим — сам он — принц, и Настенька станет женою короля ( не царя) , то есть дело происходит не на Руси, а где-то в Европе. И ведь начальный аналог сказки — «Красавица и Чудовише» — действительно европейский.
Сказка это  красивая и волшебная, мультик этот в детстве я очень любила, однако сам чудище своими номерами с умиранием подпортил общее впечатление. Но — хорошо то, что в итоге хорошо кончается!

Много испытаний и преград пришлось пройти главным героям сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Это повествование с интересным и волшебным сюжетом, в конце которого происходит настоящее чудо. Нельзя не влюбиться в его добрых, отзывчивых, преданных, положительных персонажей.

Оглавление:

  • Краткое содержание
  • Богатый купец Степан
  • Младшая дочь
  • Сёстры Насти
  • Характеристика чудовища
  • Описание аленького цветочка
  • Идея произведения

Сергей Аксаков

Краткое содержание

Анализ сказки «Аленький цветочек» стоит начать с описания сюжета. Повествование Аксакова является литературным вариантом «Красавицы и чудовища», только на русский манер. Речь в нём идёт о богатом купце и его трёх дочках, которых отец сильно любил. Отправляясь однажды в длительное путешествие по торговым делам, купец обещает доченькам привести подарки, какие они пожелают. Старшей сестре захотелось драгоценного венца, средней — хрустального зеркальца. А младшая, Настенька, попросила аленький цветочек.

Аленький цветочек главные герои характеристика

Отправился отец в странствие. Первым дочерям быстро нашёл подарки, а вот цветочек аленький никак не мог отыскать. Однажды ему пришлось убегать от разбойников через дремучий лес. Он попадает в красивый дворец. В его чудесном саду увидел купец заветный цветок. Только сорвал он его, как перед ним появился чудо-зверь невиданный. Оказывается, от этого цветка зависела его жизнь. Чудовище поставило купцу условие, чтобы тот прислал в обмен на цветок свою дочь, иначе примет смерть лютую.

Приехав домой, отец раздал дочерям подарки. Пришлось рассказать и об условии чудища. Только Настенька согласилась отправиться в таинственный замок.

С помощью волшебного перстня перебралась она в лес. Дворец чудовища ей очень понравился, а самого хозяина она боялась. Но вскоре Настя привыкла к его страшной внешности и проводила с ним время в беседах.

Однажды героиня узнаёт, что заболел отец. Она слёзно просит отпустить её домой. Страшный хозяин даёт добро на три дня, но если в срок не вернётся, то он умрёт от тоски. Прибежала девушка домой, старик обрадовался, а сёстры стали ей завидовать. Вот они и перевели стрелки часов на час назад, чтобы Настя опоздала во дворец.

Вернулась девушка назад, а чудище уже лежит бездыханное. Обняла его Настенька, заплакала, и свершилось чудо. Зверь ожил и превратился в молодого принца. Своей любовью девушка расколдовала его. Стал он снова королевичем и устроил шикарную свадьбу.

Богатый купец Степан

Характеристику главных героев «Аленького цветочка» следует начать с отца трёх дочерей. Описать этого персонажа можно следующими эпитетами:

  • добрый;
  • работящий;
  • честный;
  • ласковый;
  • умеющий жертвовать, оберегать;
  • ставящий судьбу своих дочерей превыше всего.

Богатый купец Степан

Купец — заботливый отец, способный творить чудеса для детей. Читатели видят героя ответственным человеком, которому важно чувство чести и долга. Он вернулся домой, чтобы с дочерьми повидаться. Если бы ни одна из них не согласилась спасти его, то отец готов был принять смерть. Степан очень переживает побег Настеньки к лесному зверю. Счастье детей для него было главным в жизни.

Младшая дочь

Главная героиня повествования — Настенька. В отличие от старших сестёр, ей не нужны дорогие подарки, она желает только аленький цветочек, который увидела во сне. Девушка очень любит своего отца и без раздумий бросается на его спасение к зверю лесному. При встрече она проявляет особую смелость, потому что не испугалась внешнего вида заколдованного принца.

Верой и правдой девушка служит во дворце, но тоскует по родному дому. Она смогла разглядеть в чудовище доброго, ласкового человека. Настенька отчаянно стремиться спасти чудище, и ей это удаётся. Охарактеризовать девушку можно следующими словами:

Младшая дочь

  • воспитанная;
  • красивая;
  • ласковая;
  • любящая;
  • понимающая;
  • готова на самопожертвование;
  • благородная;
  • честная.

За свою верность и бескорыстную любовь Настенька в конце сказки достойно вознаграждена. Она обрела своё счастье, несмотря на испытания, страх, трудности.

Сёстры Насти

Главными отрицательными персонажами являются сёстры Настеньки. Звать их Марфа и Прасковея. Первая просит у отца венец с самоцветами, чтобы переливался всеми цветами радуги. Прасковея только и мечтала о драгоценностях и украшениях. Когда нужно было пойти к чудовищу, чтобы спасти отца, она отказалась. Все её поступки говорят о корыстолюбии девушки.

Сёстры Насти

Средняя дочь Марфа заказала отцу необыкновенное хрустальное зеркало. Девушка чересчур заботится о своей внешности, забывая о внутренней красоте.

Ей очень важно, как она будет выглядеть. Узнав о том, что чудовище превратилось в прекрасного принца, Марфа сильно жалеет, что не пошла к нему по просьбе отца.

Характеристика чудовища

Когда королевич был ещё ребёнком, его заколдовала злая колдунья и наложила на него проклятье. Юноша превратился в страшного лесного зверя, и только светлая и чистая любовь смогла спасти его. Чудовище живёт в богатом лесном дворце. Заколдованный принц не был злым, противным, в его душе остались добро и грусть.

Характеристика чудовища

Увидев Настеньку, он влюбляется в неё. Чудовище из «Аленького цветочка» выполняет все желания возлюбленной, развлекает её, балует. Чудо-зверь не стал неволить девушку в своём замке. Он разрешает ей сходить домой в любой момент с помощью волшебного перстня. Под ужасным образом скрывалась добрая, ласковая, ранимая душа.

Настенька была царицей в новом доме. Своими искренними слезами она спасла умирающего принца. Злые чары оказываются слабее настоящей любви, они отступают. Отец благословляет молодожёнов.

Описание аленького цветочка

Алый цвет характеризуется в словаре Даля как чистый, присущий молодости, наполненный жизненной силой. Младшая дочь Настенька выбирает себе особенный подарок — алый цветочек, которого нет краше на всём белом свете.

И вдруг видит он — на пригорке зелёном цветёт цветок цвета алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. У купца дух перехватило; подходит он к тому цветку; запах от него по всему саду словно струя бежит.

Когда Степан сорвал цветок, появилось перед ним чудище лесное. Он разозлился на купца за то, что тот посмел взять его заповедный, любимый цветок. Это была его единственная утеха в жизни.

Описание аленького цветочка

Важно отметить, что алый цветок встречается и в других сказках мира. С помощью него можно переноситься из одного царства в другое. В некоторых повествованиях он делает людей невидимыми или счастливыми.

Идея произведения

Написано произведение Аксакова красивым, плавным языком. Многому можно научиться у героев красивой истории. Она учит с уважением и любовью относиться к окружающим, меньше обращать внимание на внешний облик. Именно так вели себя Настенька и заколдованный принц. Судьба щедро вознаградила их. Девушка смогла рассмотреть в лесном звере прекрасного человека.

Автор хотел показать, что любовь заставляет человека делать благородные, бескорыстные поступки. Сила этого чувства велика. И Настенька, и чудище идут ради него на самопожертвование. Важно понимать, что любовь — это не только ласка, внимание, но и ущемление своих интересов ради других людей. На эту тему школьникам часто предлагается написать сочинение.

Вот уже более 150 лет живёт эта сказка, потому что никогда не исчезнут любовь и добро. Аленький цветочек поселяется в душах многих людей.

Когда вечером 21 сентября я описывала сон по сказке Аксакова «Аленький цветочек», у меня сломался ноутбук, и мне пришлось сдать его в ремонт и позже печатать статью не на своем. Жаркое осеннее равноденствие, однако.

Сон 21.09.2018

Настенька общается с Чудовищем в саду. Она уже не боится его, как при первом знакомстве, но он все равно что-то прячет от нее. Он не показывает лица и поворачивается к ней только спиной. Но даже этого достаточно, чтобы увидеть трансформацию, которая с ним происходит.

На косматое тело Чудовища надета жилетка, и она горит. Верхний цвет – черный, состоит из горящих головешек вулкана, нижняя подкладка – алый огонь. Настенька идет сразу следом, чтобы Чудовище не думало, что она не сопереживает его трансформации.

Комментарии.

Для меня снова сплетаются два сказочных сюжета: русская народная сказка «Аленький цветочек» в пересказе С.Аксакова и европейский сюжет сказки «Красавица и Чудовище». Периодически они всплывают, чтобы показать, что сказка живет в нашем мире. Так, однажды мне пришлось ее играть через отношения двух планет – Венеры и Плутона, соответственно Настеньку-Красавицу и Чудовища (см., например, «2 и 8 дом: отношения Венеры и Плутона» https://ann-a-t.livejournal.com/42768.html  ). Плутон, заставляющий всех людей перерождаться, трансформироваться, сам подлежит трансформации, и ему не хочется это показывать, поэтому во сне Чудовище отворачивается от Настеньки-Красавицы.

Трансформация Плутона = 314 = Горящее любовью сердце

Мы привыкли, что аленький цветочек – это любовь, доброта, искренность сердца Настеньки-Красавицы, позволяющие ей разглядеть в косматом чудище облик человеческий. Мне по воле судьбы пришлось переместить аленький цветочек из грудного отдела (сердца, анахата-чакры) ниже, в область таза (сакральный центр, свадхистану). Матка может быть живой, как и сердце, гореть алым огнем и питать мужчину любовью, — об этом многие мои статьи.

Но и Чудище не зря так прикипело к цветку в своем саду. Нас трогает то, что есть в нас самих. Чудище оберегало аленький цветочек, и в нем самом с каждым днем разгорался огонь аленького цветка. Вот уж так разгорелся, что вся косматая грудь стала жерлом вулкана, и магма любви выливается наружу. Нашел что прятать от Настеньки! Вначале – лик безобразный, а потом – любовь!

Жилетка – символ сострадания, обычно в нее «плачутся». Во сне жилетка полна не слезной воды, а огня – горящей любви, и проснувшаяся душа Чудища плачет в свою собственную жилетку, потому что богиня Венера несет свой исцеляющий женский свет всем, кто потерял веру в любовь.

Жилетка-вулкан = 135 = Влюблённые = Душа человека = Найти сердце = Символ любви

Вулканическая жилетка = 241 = Это чистое сердце

Душа Чудовища плачет от любви = 339 = Живое пульсирующее сердце

Аленький цветочек в Чудовище = 324 = Двадцать девять: девяносто два

Тайна жилетки Чудовища = 235 = Точка 161

161 = Чистая душа = Это любовь

Свет Венеры — для тех, кто потерял веру в любовь = 541 = Суметь увидеть вечно знакомое лицо – лицо любви

В самом сне я воспринимаю горящую жилетку вулканом, и это тоже не случайный гость моего подсознания. Есть эфирная планета Вулкан, и ее орбита лежит в близости к Солнцу, еще ближе, чем Меркурия. Так вот, во сне соединяются любовью Плутон и Вулкан (конец и начало Солнечной системы), и получается весьма взрывная смесь, если исходить из темперамента данных планет, и только человеческая любовь в силах уравновесить мощные процессы планетарного уровня. Для этого требуется центр в теле – сердце.

Про Плутон и Вулкан, соединяющиеся через Тор, можно почитать в статьях 2016 г (см. «Тор в Солнечной системе» https://ann-a-t.livejournal.com/64988.html , продолжение «Закольцовка Тора через Плутон и Вулкан» https://ann-a-t.livejournal.com/65117.html ).

Плутон + Вулкан = 167 = Великое пламя Бога = Будь человеком = Вы прекрасны = Чувство любви

Что такое Плутон + Вулкан? = 283  = Огненная жилетка Чудовища = Перестройка всех систем = Силы любви и преданности

Можно говорить о трансформации и перестройке всех систем Солнечной системы, попавшей под силу любви Венеры-Красавицы и Плутона-Чудовища

Венера-Красавица + Плутон-Чудовище = 353 (число ВикТОРии П.) = Соединение в сердце Бога произошло = Я есть Воскресшая любовь = Человек, повернись лицом ко мне 

Если переносить сон на планетарный уровень, то явно показано, что бурлящий огнем слой мантии Земли принял нечто интимное от своего ядра, настолько трепетное, что пока не хочется выпускать это наружу планеты.

Трансформация мантии Земли = 333 = Я вошла в новое пространство = Наполняйте себя любовью = Непобедимая победа – это любовь

Мантия Земли горит аленьким цветочком = 438 = Вечная любовь мужского и женского начал

Тайные процессы в мантии Земли = 355 = Люби, остальное приложится

Сну предшествовало событие. 17 сентября появляется комментарий к одной из моих давних статей 2014 г. (см. «Осторожно: вулкан!» Искусство, реальность и ритуальность» https://ann-a-t.livejournal.com/8071.html  ). Она начинается с картины художника С.Б.Рейдера, который ныне живет в Сиднее. На ней изображена тема вулкана, упоминается планетарный аленький цветочек, и я благодаря свежему комментарию снова включаю мыслью образы художника. Был вулкан на картине – стал в моем сне.

Настал период осеннего равноденствия, и мне пришлось энергетически сильно принять его поток. В частности, жар внутри Чудовища стал не сном, а моей явью, ведь он часть меня, коли снится. Меня в выходные долго трясло в области грудной клетки.

Пока я писала статью, налетел сильный ветер, небеса пролились дождем, хотя его не было обещано. Душа Плутона проплакалась мне в жилетку.

Осторожно: вулкан = 209 = Пылающее сердце = Не надо бояться = Вас безмерно любят 

Душа Плутона проплакалась Анне в жилетку = 442 = Любовь – самая могучая сила во вселенной

­Вспомните сказку Шарля Перро «Красавица и чудовище». Рассмотрите иллюстрации. Подробно опишите, что на них изображено. Придумайте для них подписи.

На первой иллюстрации мы видим красавицу и чудовище за столом. Они кушают. Красавица нарядно одета, Чудовище закутано в плащ. Подпись: «Обед в замке чудовища».

На второй иллюстрации красавица навещает больного отца. Она в нарядном платье, её отец лежит больной на кровати, но радуется возвращению дочери. Старшие сёстры стоят и завидуют. Подпись: «У постели больного отца».

На третьей иллюстрации красавица и чудовище в саду. Чудовище лежит на траве, оно умирает. Красавица нашла чудовище, она переживает. Подпись: «Возвращение Красавицы».

На четвёртой иллюстрации Красавица обнимается с расколдованным принцем. Они молоды, красивы и счастливы. Подпись: «Скоро свадьба».

Перро «Красавица и чудовище», подписи к иллюстрациям

Сравните два произведения «Аленький цветочек» и «Красавица и чудовище».

Эти произведения имеют схожий сюжет. Они рассказывают о любви прекрасной девушки к страшному чудовищу, которое оказалось заколдованным принцем.

Сравните названия этих произведений. Почему Аксаков выбрал именно такое название? Обоснуйте своё мнение.

Шарль Перро назвал своё произведение по именам главных героев. Аксаков назвал своё по цветку, который стал завязкой истории.

Мне кажется, Аксаков именно так назвал свою сказку, потому что цветочек в ней играет более важную роль, чем в сказке Перро, который упоминает розу мимоходом.


Назовите героев, волшебные предметы и события, волшебных помощников каждой истории.

Герои сказки «Красавица и чудовище»: купец, три дочери, три сына, чудовище. Волшебные предметы: зеркало и кольцо. Волшебный помощник: фея.

Герои сказки «Аленький цветочек»: купец, его дочери, чудище. Волшебные предметы: аленький цветочек, перстень. Волшебный помощник: замок.

 Перечислите основные события одной и другой сказки.

«Красавица и чудовище». Основные события: купец срывает розу, красавица отправляется к чудовищу, она навещает отца, чудовище умирает, красавица признается в любви и чудовище превращается в принца.

«Аленький цветочек». Основные события: купец срывает аленький цветочек, младшая дочь отправляется к чудищу, она навещает отца, чудище умирает, младшая дочь полюбила чудище, оно превратилось в принца.
6. Какие события повторяются? Как вы думаете, почему?
Повторяются все основные события двух сказок. Ведь они рассказаны на один сюжет. И хотя писатели внесли в сказки каждый что-то своё, главные события остались неизменными.

Ведь изменение этих событий изменило бы саму сказку.

Какие волшебные предметы помогают в сказке?

В сказке «Красавица и чудовище» героям помогает волшебное зеркало, в котором можно было видеть отца, и кольцо, с помощью которого красавица могла вернуться.

В сказке «Аленький цветочек» героям помогает волшебный перстень, который позволяет переноситься из замка в дом купца и обратно.


Сравните героев этих произведений: красавицу и младшую дочь купца; чудовище и чудище; аленький цветочек.

Красавица. Была младшей дочерью купца, всеобщая любимица. Всё делала в доме, помогала братьям в поле. Сильно любила отца, была кроткой и прямодушной. Не умела врать и ценила доброе отношение. Держала слово.

Младшая дочь. Была младшей дочерью купца, самой красивой и ласковой. Добрая, честная, умеет отвечать за свои поступки. Сильно любила отца, держала слово.

Чудовище. Отвратительный огромный монстр. Добрый и жестокий одновременно. Нежно ухаживал за красавицей, не обижал её. Позволил красавице навестить отца. Умер от горя. Превратился в принца.

Чудище. Одинокое, печальное, страшное, мохнатое. Очень любило аленький цветочек. Нежно присматривало за младшей дочерью, боялась показаться на глаза. Оказалось добрым и чувственным. Позволило девушке навестить родных. Умерло от горя. Превратилось в прекрасного принца.

Роза. Самая красивая на целом кусте.

Аленький цветочек. Единственный в саду. Красоты невиданной и неслыханной. Волшебный, сам прирастает на стебель. Утеха всей жизни чудища.

  • В кого превратила злая мачеха братьев элизы из сказки андерсена
  • В кого переоделась царица идя навстречу к молодой царевне в сказке о 7 богатырях
  • В кого первый раз превратился гвидон в сказке о царе салтане
  • В кого был превращение один из героев русской сказки за нарушение санитарных норм
  • В кого был превращен один из героев русской сказки за нарушение санитарно гигиенических норм