В конце весны когда просохли дороги сочинение смелость

Сочинения к варианту №7 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

Текст

B конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень, Володя шёл из школы и думал о том, что скоро лето.
Лето, сами понимаете, лучшее время в году. Дел летом, конечно, много, но и времени больше.

Сочинение 9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности».]

Известный лингвист Ирина Борисовна Голуб пишет: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления выразительности». И это совершенно верно, ведь с помощью однородных членов можно, например, отразить смену событий или показать сразу несколько действий.

В тексте Владислава Петровича Крапивина описывается, как начинается пожар: «А язык огня…метнулся над травой, лёг по ветру, коснулся стены конюшни…». Здесь однородные члены служат для передачи быстрой смены последовательных событий, и в нашем воображении рисуется стремительно меняющиеся картинки.

В другом месте читаем: «Володя повис на вожжах и начал кромсать, давить, царапать сыромятную кожу». В этом случае автор стремится показать, что герой рассказа совершает сразу множество действий. А мы очень ярко представляем себе, с каким трудом справляется мальчишка со своей задачей.

Ирина Борисовна Голуб совершенно права, утверждая, что однородные члены в художественном тексте необходимы автору в качестве средств усиления выразительности.

Сочинение 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Тогда все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. Сзади оказался отец, обнял за плечи…»]

Смысл финала текста заключается в том, что люди очень благодарны Володе, они проявляют уважение к нему и восхищаются его подвигом. Все признают в нём героя.

Конечно, невозможно это отрицать, ведь спасение коней от пожара было очень опасным делом: «А теперь стремительно взметнулась беда стеной огня, бесцветного, почти бездымного, но такого жгучего, что Володя отскочил на два шага …». Чтобы всё же броситься спасать коней от этого жгучего огня, нужна была очень сильная воля.

А Володя побежал к лошадям и спасал их. Как же ему это удалось? Читаем об этом: «Володя резал и разматывал ремни, стараясь ни о чём не думать». Каждый подвиг совершается именно так: человек делает дело, забывая о себе и обо всём вокруг.

Володя – настоящий герой, поэтому люди благоговейно замолкают и подходят к нему. Ведь каждому хочется выразить благодарность герою за подвиг.

Сочинение 9.3

Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?»

Смелость – это черта личности, проявляющаяся, когда человек преодолевает страх и выполняет то, что считает нужным. Володю из предложенного для анализа текста В.П.Крапивина, конечно же, можно назвать смелым.

Когда конюшня оказалась в огне, было трудно подойти близко к ней, но Володя всё же побежал туда. Почему? Он очень любил лошадей и никак не мог допустить, чтобы они погибли в огне. Поэтому Володя спасал их и старался не думать «ни о ветре, ни о близком огне, ни о том, куда ускакали кони».

О подвиге говорится и в рассказе Юрия Казакова «Тихое утро». Героем этого произведения является мальчик по имени Яшка. Он и его друг Володя пошли на рыбалку, а Володя нечаянно упал и стал тонуть. Яшка сначала испугался, хотел убежать, но потом понял, что никто не поможет товарищу, кроме него. Преодолевая страх, он вернулся к Володе, кинулся в омут и вытащил друга на берег.

И Володя, и Яшка обладают смелостью, ведь страх не остановил их, когда нужно было спасти кого-то от страшной беды. Только смелые люди становятся героями, и мы восхищаемся их подвигами.

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В.П. Крапивина «В конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень, Володя шёл из школы и думал о том, что скоро лето. «

Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?«

Исходный текст

Люди испокон веков воздают славу смелым. Но что же такое смелость? На мой взгляд, смелость – это качество человека, которое заключается в способности подвергнуть свою жизнь опасности ради благополучия окружающих. Смелым обычно называют человека, который совершает подвиг, который без раздумий и беспокойств о себе бросается на помощь нуждающимся.

Примером смелого человека является герой текста В.П. Крапивина Володя. С первого взгляда и не подумаешь, что маленький мальчик, мечтающий о каникулах, может быть настоящим героем. Однако он не раздумывая бросается на выручку своим любимцам, как только сарай с лошадьми оказывается охваченным огнем: «Володя резал и разматывал ремни, стараясь ни о чем не думать… Только торопил себя: скорее, скорее!» Эти предложения показывают: смелый человек не будет думать о своей выгоде, когда рядом беда и кому-то нужна его помощь.

Другим примером смелого человека может служить Данко – герой рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Он повел свой народ сквозь лес, чтобы спасти его от рабства, однако по пути началась гроза, и лес накрыла кромешная тьма. Тогда люди стали свирепеть и ругать Данко. Данко не сдался: он чувствовал, что в нем было мужество вести за собой людей, ведь он их любил. Он вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить им путь. Этот герой доказывает нам, что смелый человек не ждет благодарности, не думает о своей выгоде, он готов на самопожертвование ради благополучия тех, кого оно любит.

Проанализировав два примера, можно сделать вывод: смелость – это свойство сильного духом человека, лишенного тщеславия, эгоизма и способного на самопожертование.

ТЕМА «СМЕЛОСТЬ» для подготовки к сочинению

(193 слова) Смелость — это готовность рискнуть собой ради высокой цели. Немногие обладают этим качеством, ведь его проявление требует от человека феноменальной внутренней силы.

Именно такой силой мог бы похвастаться герой текста В.П. Крапивина. Володя стал свидетелем пожара в конюшне и бросился туда, чтобы спасти лошадей. Он рисковал жизнью, перерезая ремни тонким и непослушным лезвием (предложения 52-53). Его отвага не была наигранной и фальшивой, ведь рядом никого не было. Он просто бросился в огонь без раздумий и мыслей о собственном превосходстве. Автор описывает его состояние так: «Он даже не помнил, какую лошадь освободил последней». Такова на вкус настоящая храбрость, которая вытесняет из головы все мысли и расчеты.

Еще одного смельчака мы встречаем на страницах романа А.С. Пушкина «Дубровский». Владимир идет на самые смелые авантюры, чтобы отомстить местным богачам и их подхалимам за смерть и разорение отца. Так, он внедряется в дом к Троекурову под видом учителя и достойно отыгрывает свою роль. Когда его заперли в комнате с медведем, он хладнокровно застрелил его, не роняя достоинства перед алчущими зрителями. Его поведение говорит о незаурядной силе воли и отважном сердце.

Таким образом, настоящая смелость не дается человеку даром: это качество не проявится без напряжения воли.


Многомудрый Литрекон представляет сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В.П. Крапивина «В конце весны, когда просохли дороги…» и примеры из жизни, которые помогут Вам вооружиться к экзамену в полной мере. Кстати, еще больше аргументов Вы найдете в литературной подборке.  

  1. Пример из жизни. Моя бабушка рассказывала мне о том, что с папой в детстве случилась почти такая же история: он увидел начинающийся пожар в доме и вбежал туда, чтобы разбудить и вывести всех людей, живших в нем. Одного ребенка он даже сам вынес, пока его родители выводили бабушку. Только его вмешательство спасло соседей от неминуемой катастрофы.
  2. Пример из истории. Смелость — это всегда риск и определенная жертва. Так, военный летчик Николай Гастелло стал известен на весь мир своим подвигом в 1941 году. В его самолете вражеская артиллерия пробила топливный бак. Он мог бы спасти себя, но предпочел пожертвовать собой во спасение родины: он направил подбитый самолет прямо на механизированную колонну врага и уничтожил множество орудий, предназначенных для дальнейшего захвата советских территорий. Такое решение требует такой силы духа, которую можно встретить только у настоящих героев.

метки: Володя, Сейчас, Человек, Больше, Рассуждение, Любить, Огонь, Предложение

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности».

Чтобы сделать повествованием выразительнее, писатели прибегают к различным изобразительным средствам. Одним из них является использование однородных членов предложения. Перечисление помогает нам лучше представить себе картину, которую рисует автор, или чувства и переживания героя, а также представить себе действия, которые совершает персонаж.

Например, в предложении 16 использованы однородные сказуемые «прилетел, подтолкнул». Они позволяют нам представить себе, как внезапно появившиеся ветер подтолкнул Володю, как бы намекая, что ему лучше идти домой.

В предложении 26 автор использует несколько рядов однородных членов. Определения «бледный» и «невидимый» описывают язык огня, а однородные сказуемые «метнулся», «лёг», «коснулся» показывают на быстрые события, на то, как стремительно разгорается пламя, подгоняемое ветром.

Таким образом, однородные члены предложения помогают нам представить себе происходящие и становятся не просто особенностью синтаксической конструкции, а изобразительным средствам

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста «Тогда все посмотрели на Володю вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. Сзади оказался отец, обнял за плечи… «.

Иногда самый обычный день становится необычным в жизни человека, а самый обычный человек становится героем.

В рассказе Крапивина говорится о простом мальчики Володе, который, проходя мимо конюшни, увидел, как маленькие девочки случайно подожгли сухую траву. Из-за ветра и трава вспыхнула, и огонь перекинулся на

коновязь, к которой были привязаны шесть лошадей. Девочки испугались и убежали. Но Володя понял, что, если он ничего не предпримет, все лошади погибнут. С большим трудом ему удалось перерезать почти тупым перочинным ножиком поводья, которыми были привязаны лошади. Он успел почти в последнюю секунду: огонь подобрался уже совсем близко к животным и к нему. Это было очень опасно: Володя мог пострадать от огня или его случайно могла убить перепуганная лошадь.

12 стр., 5837 слов

Конспект по русскому языку «Роль вводных слов и вводных предложений …

… внимание на интонацию вводности): 1) Тема, однако, не новая. = Тема не новая. 2) Тема не новая, однако. = Тема не новая. Это же слово, стоящее в начале предложения или связывающее однородные члены или предложения, …

Под впечатлением от происходящего Володе не думал об опасности и о том, что он совершает героический поступок. Люди, которые прибежали ему на помощь, тоже сначала были заняты тушением пожара; об этом говорится в предложениях с 65 по 68. И только когда опасность миновала, люди осознали, что всё могло бы закончиться гораздо страшнее (ведь могли погибнуть лошади), и поняли, что именно благодаря Володе несчастные животные избежали ужасной смерти в огне. Поэтому все собрались вокруг Володи. Мне кажется, эти люди стояли и удивлялись, как это маленький мальчик сумел не испугаться и не потерять присутствие духа, а догадаться, что надо сделать, и найти в себе силы и смелость спасти лошадей.

Рассказ Крапивина заставляет нас задуматься о том, что любой человек в экстремальной ситуации может повести себя по-разному. Может просто пройти мимо или даже испугаться и убежать, а может проявить присутствие духа и помочь людям или животным, попавшим в беду.

9.3 Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

Смелость — это одно из положительных качеств человека. Смелый человек идёт навстречу опасности, не отступает даже если ему страшно.

Мне кажется, смелым можно назвать не того человека, который ничего не боится, но того, кто умеет преодолевать свой страх. Например, в рассказе Крапивина, который я прочитал, мальчик Володя проявил самую настоящую смелость. Он любил лошадей и, когда понял, что им угрожает смертельная опасность, не растерялся и не струсил, а бросился на помощь, перерезал ножиком поводья, рискуя жизнью, потому что он мог сгореть или его могла случайно убить перепуганная лошадь.

Смелым людям посвящено много произведений литературы. Например, мне вспоминается поэма Александра Твардовского «Василий Теркин». Герой поэмы — простой солдат Василий Теркин — ничего не боится. Например, в главе «Кто стрелял?» говорится о том, как Василий Теркин во время авианалета из винтовки сбил вражеский самолёт. Он не растерялся и смог защититься сам и защитить своих товарищей.

Я думаю, что смелость — это качество, которое любому из нас может пригодиться как в обычной жизни, так и в какой-то экстремальной ситуации. Ведь никто не знает, как сложится судьба.

Смелость — это умение взять себя в руки и пойти на риск. Человека можно назвать смелым, когда он побеждает в себе страх.

Такого человека описал В.П. Крапивин в приведенном тексте. Герой увидел, как в конюшне разрастается пожар, и побежал спасать лошадей. «Володя резал и разматывал ремни, стараясь ни о чем не думать» — так автор изобразил его состояние (предложение 54). Володя не хотел славы и признания, он всего лишь делал то, что считал нужным. При этом он боялся, ведь старался отогнать мысли о страхе, но смог преодолеть себя ради других. Это и есть настоящая смелость.

Не менее отважного героя изобразил М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Андрей Соколов был обычным водителем и явно не имел опыта в военном деле, однако родина призвала его на свою защиту. Ценой многих усилий он ежедневно рисковал жизнью, когда возил снаряды и людей на поле брани. Ему тоже было страшно, но Соколов смог пересилить страх и шел наперекор врагу до самого конца. Его отвага не вызывает сомнений.

Таким образом, смелым можно назвать того, кто побеждает в борьбе с собой и своими фобиями.

Многомудрый Спринт-Олимпик предлагает Вам подборки аргументов к ОГЭ по русскому языку, посвященные раскрытию понятия смелости. В дополнение к сочинению 9.3 по тексту «В конце весны, когда просохли дороги» он размещает запасные примеры из жизни:

  • . Мой друг рассказывал мне о том, что попал в такую же ситуацию, как и главный герой текста Крапивина. Он увидел пожар в соседском доме и помог жителям покинуть пылающее жилище. В тот момент он не думал о том, наградят его за это или накажут, он просто доверился внутреннему порыву и спас тех, кто в этом нуждался. С тех пор за ним закрепилась репутация смельчака.
  • . Примеры смелости можно найти и в истории. Так, в 1942 году в блокадном Ленинграде состоялся матч между футбольными клубами «Динамо» и командой металлургического завода. Игру приходилось прерывать, ведь бомбежка не утихала, а поле очень привлекало к себе внимание пилотов. Но ни игроки, ни зрители не разошлись, ведь они не хотели отдавать войне свои лучшие мгновения. Матч был доигран до конца. Я считаю, что в тот день жители славного города продемонстрировали настоящую смелость.
  • Предыдущая

    СочиненияСочинение 9.3: Какие открытия помогают нам сделать книги? (по тексту С.Т. Аксакова)

    Следующая

    СочиненияСочинение 9.3: Что значит быть настоящим другом? (по тексту В.К. Железникова)

    Сочинение ОГЭ 9.3 Смелость. Какого человека можно считать смелым? По В.П. Крапивину

    Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В.П. Крапивина

    «
    В конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень, Володя шёл из школы и думал о том, что скоро лето.
    » Как вы понимаете значение слова
    СМЕЛОСТЬ
    ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «
    Какого человека можно считать смелым?
    «

    Исходный текст Люди испокон веков воздают славу смелым. Но что же такое смелость? На мой взгляд, смелость – это качество человека, которое заключается в способности подвергнуть свою жизнь опасности ради благополучия окружающих. Смелым обычно называют человека, который совершает подвиг, который без раздумий и беспокойств о себе бросается на помощь нуждающимся.

    Примером смелого человека является герой текста В.П. Крапивина Володя. С первого взгляда и не подумаешь, что маленький мальчик, мечтающий о каникулах, может быть настоящим героем. Однако он не раздумывая бросается на выручку своим любимцам, как только сарай с лошадьми оказывается охваченным огнем: «Володя резал и разматывал ремни, стараясь ни о чем не думать… Только торопил себя: скорее, скорее!» Эти предложения показывают: смелый человек не будет думать о своей выгоде, когда рядом беда и кому-то нужна его помощь.

    Другим примером смелого человека может служить Данко – герой рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Он повел свой народ сквозь лес, чтобы спасти его от рабства, однако по пути началась гроза, и лес накрыла кромешная тьма. Тогда люди стали свирепеть и ругать Данко. Данко не сдался: он чувствовал, что в нем было мужество вести за собой людей, ведь он их любил. Он вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить им путь. Этот герой доказывает нам, что смелый человек не ждет благодарности, не думает о своей выгоде, он готов на самопожертвование ради благополучия тех, кого оно любит.

    Проанализировав два примера, можно сделать вывод: смелость – это свойство сильного духом человека, лишенного тщеславия, эгоизма и способного на самопожертование.

    ТЕМА «СМЕЛОСТЬ»

    для подготовки к сочинению

    Сочинение-рассуждение на тему: «Смелость»

    Смелость… Сложно подобрать слова, которые во всей полноте передадут смысл этого важного качества. Смелость – это способность бесстрашно принимать серьезные решения, это готовность к подвигу, умение преодолевать страх, это решительность, сила духа, мужество. Пожалуй, главными проблемами современного общества являются не экономические и политические, и даже не экологические проблемы, а проблемы, связанные с нравственностью, поэтому сегодня, как никогда, важно понять, в чём истоки смелости, как сохранить присутствие духа и в экстремальных ситуациях, и делая сложный моральный выбор. И, чтобы разобраться в этом, обратимся к произведениям русской литературы.

    Ищите нас здесь

    К теме смелости обращались многие писатели, по-разному трактуя это понятие, но всегда это качество было присуще только сильным духом людям. Так, главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринёв, молодой офицер, приехавший в затерянную среди степей Белогорскую крепость, кажется избалованным молодым человеком, но, преодолевая жизненные трудности, герой взрослеет, обретает мужество. Отважный юноша храбро вызывает на дуэль обидчика любимой девушки, проявляет смелость в обороне крепости, защищая её от мятежников, мужественно отказывается присягнуть Пугачёву и, рискуя жизнью, спасает невесту из осажденной крепости.

    Такими же смелыми предстают поступки героини повести Маши Мироновой. Родные считали её «трусихой», но, узнав об аресте Петра Гринёва, девушка проявляет огромную внутреннюю силу: героиня решает просить о помиловании любимого человека саму императрицу. Смелость Маши не может не поражать, ведь героиня повести победила свой страх и не побоялась без спутников отправиться в столицу, чтобы просить за государственного преступника. Что дало силы Гринёву и Маше в трудную минуту не промолчать, не спрятаться от опасностей? Поведение героев стало проявлением истинной смелости, ведь они бесстрашно защищали то, что было значимо в их жизни, поступали согласно своим принципам, отстаивая свою честь. А.С. Пушкин показал нам, что смелость в человеке всегда находится рядом с достоинством и верностью своим убеждениям.

    Сочинение-рассуждение на тему: «Смелость»

    Ищите нас здесь

    Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для нашего народа, испытанием, которое было пройдено с честью, но какой дорогой ценой досталась Победа! Именно поэтому произведения военного времени стали отражением смелости, героизма, мужества. Обратимся к поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» – свидетельству величайшей трагедии и величайшего подвига. Главный герой поэмы на первый взгляд кажется ничем не примечательным человеком – «парень сам собой Он обыкновенный…». Василий Тёркин до войны работал в колхозе, но его привычная жизнь была прервана, война для героя поэмы – стихийное бедствие, и потому поэма пронизана мечтой о мирной жизни, о возвращении в «родной смоленский край». И то, что Василий Тёркин, мирный до глубины души человек, стал бойцом-пехотинцем, отважно идущим в атаку, вступающим в рукопашную схватку, переплывающим под обстрелом ледяную реку, свидетельствует о его смелости и мужестве, обнаружившимися в тяжёлое военное время.

    Смелость Василия Тёркина стала основой его подвигов, но, чтобы проявить её, нужно было забыть о себе, о страхе смерти. Безусловно, Василий Тёркин – настоящий герой войны, собирательный образ, вместивший в себя все самые лучшие качества простого русского человека, готового идти на подвиг ради Родины: «в каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе». Величие Василия Тёркина в его смелости, потому что побороть страх могут только нравственно сильные люди, способные жертвовать собой ради высокой цели.

    Таким образом, можно сказать, что смелость – одно из самых прекрасных человеческих качеств. Оно позволяет без страха смотреть в будущее, верить в свои силы, не бояться трудностей и действовать в соответствии с собственными убеждениями. Лишь смелые люди становятся героями, и мы восхищаемся ими.

    Оцените статью!

    [Всего: 0 Среднее: 0]

    Ищите нас здесь

    Смотрите также:

    1. Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор» Нравственный выбор — это выбор между добром и злом, плохим и хорошим, положительным и отрицательным. Как правило нравственный выбор зависит от того, каких взглядов придерживается человек, его мировоззрения, воспитания, отношения…
    2. Сочинение-рассуждение на тему «Родина» «Родина есть для нас предмет культурного творчества, это мы сами в наших особенных дарах и талантах.» С.Н.Булгаков Слова русского классика каждый для себя примет по-своему, ведь именно этим и славится…
    3. Сочинение-рассуждение на тему «Милосердие» Что такое милосердие? Это готовность человека оказывать другим помощь безвозмездно, не ожидая чего-либо взамен. Это любовь к людям, какие бы они поступки не совершали, и что бы они не говорили….
    4. Сочинение-рассуждение на тему «Любовь» Что такое любовь? Бездумное увлечение другим человеком? Постоянные мысли о нем? Полная отдача себя и своего тела ему? Что это? Нельзя назвать любовью отношения длительностью в несколько недель. Любовь —…
    5. Сочинение-рассуждение на тему «Дружба» Дружба нужна каждому человеку, ведь друзья — это те люди, которые всегда поддержат и помогут советом, а то и делом в нужный момент. Дружба не имеет физических и часовых границ,…

    Сочинение 2

    Природа заложила в человека инстинкт самосохранения. Благодаря ему мы испытываем страх, который заставляет нас избегать опасностей. Но если изначально все было просто – человек боялся хищников, сильных собратьев, сил природы, то с развитием общества и страхи стали куда сложнее. Современный человек боится куда менее очевидно опасных вещей – сложных разговоров, неудобных ситуаций, публичных выступлений, пауков, неудач, болезней. Этот список можно продолжать почти до бесконечности. Но с древности же человек учился преодолевать свои страхи. Пойти в лес на охоту, чтобы прокормить себя и соплеменников, вступить в схватку с себе подобными за лучшее место в пещере, бросить вызов богам. Таких людей стали называть смельчаками. Их уважали и ставили в пример, ведь именно они становились хорошими охотниками, вождями или героями.

    Такое почтительное отношение к смелости можно увидеть у разных народов. Там, где люди сталкивались с необходимостью бороться за свою жизнь, всегда находились храбрецы. О них придумывали сказки и сочиняли легенды, их с детства ставили в пример детям, чтобы те ровнялись на смелых взрослых и сами росли такими же.

    Каждый из нас с детства слышал, что быть смелым – похвально. Наши любимые герои сказок и мультфильмов были смелыми. Мы знали, что они тоже способны испытывать страх, но могу преодолеть его. Так мы учились смелым поступкам.

    Впрочем, смелость не означает отказ от здравомыслия. Понимать опасность, здраво оценивать свои силы и предвидеть последствия – такая же необходимая нам вещь, как и мужество. Не все ситуации требуют обязательно самого худшего и опасного сценария. Если можно попытаться минимизировать риски, то стоит это сделать. Напрасные и глупые жертвы никому не нужны.

    Опасности никуда не делись из жизни человека в наше время, пусть некоторые из них и приняли другую форму. Мало кто сегодня сталкивается с проблемой защиты от диких животных, например. Зато всем знакома ситуация, когда на тебя могут напасть бандиты или хулиганы. Природа уже не так пугает людей, как много лет назад, но и сегодня ученые, медики, спасатели бросают ей вызов и выходят на бой против сил, во многом их превосходящих.

    Конечно, смелость бывает разной. Кто-то заступится за незнакомца, кто-то пойдет против традиций, а кто-то сможет переступить через себя. Людям свойственного многого бояться. Но чем больше страхов их окружает, тем острее они ощущают потребность в смелости. Чужой, своей, общей.

    Часто в истории складывались моменты, когда смелость единиц или целого народа определяла будущее миллионов людей. Бывало, что смелые поступки заканчивались трагично. Герои гибли, оставались непонятыми, терпели поражение. Но все же сам дух смелости, проявившийся в их словах или поступках, продолжал жить дальше. И однажды он находил тех, кого мог привести к победе. Ведь без смелости не было бы развития человеческого общества – не совершались открытия, революции, не было движения в сторону прогресса. Смелость позволяет человечеству заглядывать в будущее, строить планы и мечтать. Смелость дает нам возможность признавать ошибки прошлого и учиться на них. Наконец, смелость делает нас сильными и стойкими, удерживает от падений и помогает подняться, чтобы идти дальше. Шаг за шагом.

    9 класс

    Другие темы: ← Что общего между мечтой и реальностью?↑ 9 классИстинная смелость →

    `

    Вариант 2

    Есть в нашей жизни качества, о которых мечтает каждый. Безусловно, одним из важнейших среди них является смелость. А что подразумевается под нею?

    Смелость – это то, что может толкать на безрассудные поступки, граничащие с огромным риском. Отсутствие этого качества лишает любого мужчину привлекательности и благородства. Определенная самоуверенность дает человеку возможность преодолевать страх, который в какие-то моменты живет в душе каждого из нас.

    Смелость, храбрость, бесстрашие, мужество… Этот ряд синонимов можно продолжать до бесконечности. Действительно, смелость у нас в почете, поэтому и слов, которыми обозначается это понятие, множество. Но какое бы название мы ни выбрали, суть остается общей.

    Принято считать, что смелость проявляется в период военных действий или во время драки. Это, безусловно, так. В подобных обстоятельствах бесстрашие незаменимо. Храбрость наших прадедов помогла одержать победу в войне с гитлеровскими захватчиками.

    Многие думают, что смелость – это удел сильных людей. На мой взгляд, это не совсем так. Иногда даже сильный человек может спасовать перед опасностью. Бывает, человек физически слабый оказывается морально выше. Дать отпор более сильному обидчику не всегда просто. Если мужчина обладает таким качеством, как смелость, он ринется в бой за правду, даже зная, что соперник в разы крепче.

    Да, смельчаки всегда отличаются решительностью, необузданностью. Наверное, поэтому они чаще других совершают подвиги. Согласитесь: пойти на танк с гранатой в руке сможет не каждый. Для этого нужна храбрость.

    Смелые поступки совершаются и в повседневной жизни. Иногда даже для того, чтобы отстоять свое мнение, необходимо проявить мужество. Порой очень непросто бывает высказывать людям в лицо правду. Иногда это даже опасно. Только смелые люди могут себе это позволить.

    Смелость – очень красивое качество. Да и сами смельчаки обладают особенной статью. Неуверенность в себе несопоставима со смелостью, так как не дает возможности выглядеть достойно. Закомплексованность лишает человека гордой осанки, уверенности в своей значимости. Смельчаки и держатся по-другому. Облик их отличается величавостью. Они всегда стоят с высоко поднятой головой, словно стремятся привлечь всеобщее внимание.

    Я уверен: смелость – это лучшее волевое качество, которое дарит человеку неповторимые ощущения.

    Сочинение про Смелость

    Любой человек способен на проявление смелости. Ее самый ближний синоним – храбрость. Смелость идет изнутри, она является частью характера. Она бывает нескольких видов: постоянная, временная, выборочная.

    По-настоящему храбрый человек находится в этом состоянии всегда. Он ничего, или почти ничего не боится. Ни воды, ни пауков, ни войны, ни других вещей. Он смело бросается грудью на амбразуру. Таких людей зовут героями. Их имена увековечены в памяти поколений. Они бесстрашны и бессмертны. Но, на самом деле, таких людей встречается немного, потому что их смелость становится нутром, смыслом существования.

    Второй вариант храбрости – временная. Зависит от конкретного желания конкретного человека. То есть отвага проявляется в человеке тогда, когда он хочет сам. Или ему это выгодно. Например, нужно почистить окна в высотке за вознаграждение, или же зарплату. В этих случаях мужество работника приобретает профессиональную основу. Есть и другой вариант – когда доблесть и героизм зиждется на лицемерии и тщеславии. К сожалению, есть такие личности, которые бросаются на помощь другим, исключительно ради награды и почестей. Это уже не смелость, а – фарс и притворство. Характеризует человека как лживого и нечестного.

    Существует исключительно выборочная решимость. Она похожа со вторым типом, но немного отличается. Имеет другую основу. Например, любовь и бравада. Влюбленный парень хочет выглядеть в глазах девушки героем, поэтому с радостью полезет за котенком на высокое дерево. А вот бравада – действие напоказ, желание произвести впечатление. Например, на незнакомых людей. Некоторые персоны просто-напросто живут этим, имиджем и броскими поступками.

    Смелость необязательно связана с риском для жизни. Она проявляется, когда человек преодолевает свой страх. Например, боязнь темноты, змей, гусениц, собак, клаустрофобия и т.д. Страхов существует безграничное количество. Когда кто-то преодолевает эту боязнь, происходит настоящая победа над ней. Это и есть реальная отвага, решимость и мужество. Особенно, со стороны детей. Например, детский страх монстра под кроватью. Победа над этим ощущением дарит ребенку удовлетворение, радость и восторг. Это победа над собственной слабостью. Реальная храбрость.

    Как бы то ни было, настоящая бесстрашность и отважность заслуживают уважения и всяческих восторгов. Не каждый бросится спасать утопающего, если никогда этим профессионально не занимался. Мешает страх и испуг. Искреннюю смелость и отвагу нужно ценить и уважать. На таких людях держится мир.

    Сочинение рассуждение по тексту

    (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во-лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время войны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре».
    (4)…Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из школы один. (б)Увидел: у дальнего конца конюшни, у коновязи, стоят запряжённые в телеги Гордый, Герой и ещё четыре коня. (7)Конюхи приехали с поля на перерыв.
    (8)У ближней стены конюшни весело завизжали и заохали две девчонки: ветер унёс от них какие-то бумажки. (9)Девчонки ещё маленькие, Лилька и Тамара. (10)В школу не ходят, с куклами пока играют. (11)Вон, даже печку устроили…
    (12)—    Эй, вы что делаете?!
    (13)Их    как ветром сдуло. (14)А язык огня, бледный, почти невидимый на солнце, метнулся над травой, лёг по ветру, коснулся CteHbl конюшни…
    (15)Только что, секунду назад, всё было хорошо. (16)А теперь стремительно взметнулась беда — стеной огня, бесцветного, почти бездымного, но такого жгучего, что Володя отскочил на два шага и громко крикнул. (17)А кругом было солнечно и пусто — кричи не кричи…
    (18)Пламя нарастало со свистящим шумом. (19)Ветер гнал теперь огонь вдоль крыши и стен длинной конюшни.
    (20)У    коновязи, ломая оглобли, вздыбились лошади.
    (21)Ещё    немного, и огонь подойдёт к ним…. (22)Володя бросил сумку и, на ходу открывая перочинный ножик, бросился к лошадям.
    (23)Гыедая кобыла Ритка пятилась, дико мотала мордой и натягивала вожжи, примотанные к жерди. (24)Володька ударил лезвием по ремню… (25)На ремне даже зарубки не осталось. (26)Володя повис на вожжах, начал кромсать сыромятную кожу и чуть не плакал от беспомощности и досады: ведь вчера ещё он собирался наточить ножик, когда из стола его доставал!
    (27)Вожжи вдруг лопнули, и Володю отбросило. (28)Ритка, гремя телегой, поскакала от конюшни. (29)Конь Герой, такой знакомый, добрый, сейчас тоже храпел и рвал упряжь.
    (ЗО)Мальчик опять резал тонким лезвием неподатливую кожу, а рядом с ним металась, рвалась то назад, то вперёд оскаленная морда коня, одичавшего от ужаса. (31)И нож срывался. (32)А ветер был уже горячим, и громкий шорох пылающей сухой травы нарастал и нарастал… (ЗЗ)Вскоре Герой ускакал вслед за Риткой, и Володя ухватился за вожжи Вольницы…
    (34)Он резал и разматывал ремни, стараясь ни о чём не думать. (35)Только торопил себя: скорее, скорее!..
    (36)Он успел. (37)Впрочем, он даже не помнил, какую лошадь освободил последней. (38)Просто отшатнулся, чтобы не зашибло оглоблей, отскочил от коновязи. (39)Огонь был уже близко. (40)Володя отбежал на несколько шагов, чтобы уйти из потока горячего ветра. (41)Оглянулся. (42)Лошади не убежали. (43)Они ходили неподалёку, словно не решались бросить Володю одного.
    (44)На    помощь Володе уже подбегали взрослые…
    (45)Вскоре    с огнём справились. (46)Пожарники хлестали по обугленным стенам упругими водяными бичами.
    (47)Кто-то    из мужчин отчаянным голосом повторял:
    (48)—    Я же говорил: не курить у конюшни! (49)Я же говорил!
    (50)— Да никто не курил. (51)Это девчонки сегодня баловались, — устало сказал Володя и вытер лицо пыльным обшлагом.
    (52)Все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг него…
    (53)…Уже и лето почти прошло, Володька стал забывать о пожаре. (54)И вдруг говорят: медаль. (55)Володька стоял и толком ничего сказать не мог, когда надели медаль и дали красную книжечку. (56)Не потому, что боялся, а просто — чего тут говорить? (57)И только два вихра на темени торчали задорно и упрямо.
    (По В. Крапивину)

    Вариант 1
    Я думаю, отвага — это умение, не задумываясь ни о чём, прийти на помощь в трудную минуту, даже если под угрозу будет поставлена твоя собственная жизнь. Отвага — это выдающаяся смелость.
    Именно её и продемонстрировал Володя, герой рассказа В. Крапивина, который бесстрашно спас лошадей от смерти в огне. Конечно, он рисковал, но не думал об этом (предл. 34, 35). Володя успел отвязать всех, и только потом покинул горящую конюшню сам.
    Отважным можно назвать и поступок известного пловца Шаварша Карапетяна, который спас двадцать человек, упавших в Ереванское озеро в переполненном троллейбусе.
    Отвага — качество сильных, бесстрашных, самоотверженных людей!

    Вариант 2
    Я считаю, что отвага — это решимость, бесстрашие, проявленные в опасной, критической ситуации. Отважные люди появляются тогда, когда что-то угрожает жизни других.
    В рассказе о пожаре, едва не погубившем лошадей в деревенской конюшне, отвагу проявил Володя, который, не задумываясь, бросился на помощь животным. В буйстве пожара он смог отвязать всех лошадей до последней и спас их, выбежав в последнюю секунду, когда огонь был уже близко (предл. 36-39). Это, без сомнения, отважный поступок.
    Пожары, к сожалению, случаются часто и в реальной жизни. То и дело мы слышим о настоящих смельчаках, которые бросаются в огонь ради спасения других. Недавно героем новостей стал Михаил Абросимов, который, спасая четырёхлетнего сына от пожара, выпрыгнул с ним из окна седьмого этажа. К счастью, оба они остались живы.
    Отвага — это свойство людей с большой буквы, и замечательно, что по-настоящему отважные люди есть среди нас.

    Вариант 3
    Для меня отвага — это смелость и самоотверженность, вместе взятые. Это способность проявить находчивость и бесстрашие в трудную минуту. Как правило, отважные люди думают не о себе, а о жизни других.
    Отвага — качество, которое продемонстрировал герой по имени Володя из прочитанного рассказа В. Крапивина. Мальчик, не задумываясь, бросился на помощь лошадям, оказавшимся привязанными в загоревшейся конюшне. Рискуя своей жизнью, он освободил их всех (предл. 36). Володя не испугался, не убежал, когда огонь был совсем рядом.
    Мы все также помним, как во время наводнения на Дальнем Востоке спасатели, работая 15 часов подряд на укреплении дамбы, защищающей город Комсомольск-на-Амуре от наводнения, спасли его.
    Не зря говорят: где отвага, там и победа.

    Вариант 4
    Отвага — это смелость, при которой человек забывает обо всём на свете, кроме тех, кому стремится помочь. Именно отважными людьми совершаются подвиги.
    Так, в рассказе В. Крапивина желание помочь обезумевшим коням затмило страх Володи перед стихией огня (предл. 26, 27, 32). Его могли затоптать перепуганные лошади, но в тот момент подросток был занят только одним — их спасением (предл. 34, 35).
    Как настоящий герой, справившись с бедой, Володя не помышлял ни о какой награде. Мальчик её уже получил: кони остались живы.
    Отвага способна превратить даже маленького человека в исполина. Героический поступок Володи подтверждает это.

    Обновлено: 08.01.2023

    (1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмотреть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее подошли к самой воде. (3)Река бурлила, она крутилась воронками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздувалась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Валентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина!
    (8)Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бросали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними.
    (9)Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Романок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличивалась и увеличивалась.
    (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее!
    (16)— Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска.
    (17)Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вместе с ним выскочила обратно на берег.
    (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в которую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу.
    (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала.
    (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Варя. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь провалились, она всех нас сушила.
    (27)Бабушка велела Валентинке снять валенки и намокшее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной.
    (28)Девчонки всё ещё переживали случившееся.
    (29)— А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была?
    (33)— Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя.
    (34)— Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно!
    (36)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось?
    (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же!
    (42)Но неожиданно всхлипнула и сама:
    (43)— Какая же большая душа у тебя, Валентинка!
    (По Л. Воронковой)

    Пример сочинения 9.3

    Смелость — это решительность в поступках, самоуверенность и способность человека преодолевать чувство страха и растерянности. Такое качество помогает человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-либо или встать на чью-то защиту.

    В тексте Л. Воронковой девочка Валентинка оказалась очень смелой, так как она, не задумываясь о возможных негативных последствиях, бросилась на помощь мальчику Романке и спасла его от гибели.

    В жизни очень много смелых людей. Недавно я стала свидетелем того, как мужчина в нашем дворе спас мальчика, на которого набросилась бездомная собака. Мужчина незамедлительно бросился на помощь ребенку, благодаря чему ребенок сильно не пострадал.

    Таким образом, смелые люди вызывают восхищение и уважение, им хочется подражать.

    Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.
    — Вставай, Жулька! — приказал я.
    И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках.

    (1)Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.

    — (2)Вставай, Жулька! — приказал я.

    (3)И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках. (4)Я пристегнул карабинчиком к ошейнику длинный поводок и начал Жульку учить охоте сначала по курам. (5)Учение это состоит в том, чтобы собака стояла и смотрела на кур, но не пыталась бы курицу схватить.

    (6)И пошло так у нас изо дня в день, и в какую-то одну неделю я натаскал Жульку отлично по курам. (7)Свободно пуская собаку, я иду по деревне, она делает стойку по курице и одним глазом глядит на неё, а другим следит за мной: как только я начну выходить из ее поля зрения, она бросает курицу и бежит ко мне.

    (19)Добежав до вершины холма, я увидал, как Жулька плавала по воде, делая попытки схватить того или другого гуся. (20)Смятение было ужасающее: гусиное гоготанье, хлопанье крыльев, пух гусиный, летающий в воздухе.

    (21)3вук моего свистка и крики были совершенно бессильны: настигнув одного гуся, Жулька пускала из него пух, а гусь, подстёгнутый щипком, набирал силу и, помогая себе крыльями, частью водой, частью по воздуху уклонялся от второго щипка. (22)Тогда Жулька повёртывалась к другому гусю, пускала пух из него.

    (23)Пух, как снег, летал над рекой.

    (24) В этот момент из кустов выбежал с ружьём сын хозяина гусей Витька и прицелился в плавающую голову Жульки.

    (25) Сердце у меня оборвалось. (26)Грянул выстрел. (27)Я успел всё-таки увидать, что чья-то рука из кустов толкнула Витьку в плечо и дробь хлестнула по воде далеко от места побоища.

    (28)Так всё хорошо кончилось, но я не успел рассмотреть, кто же был спаситель Жульки. (29)Когда я вернулся домой и захотел приступить к своим обычным занятиям, мысль о неизвестном не давала мне работать. (30)Любовь моя к охоте, к природе, к собаке не могла оставаться во мне теперь без благодарности спасителю моей прекрасной собаки.

    (34)Оказалось, найти спасителя Жульки не так-то легко.

    — (З6)Он сделал хорошее дело, — сказал я, — мы ищем, чтобы поблагодарить его, почему же он не хочет открыться?

    — (36)В том-то и дело, — ответил учитель, — ему не хочется похваляться тем, что самому ничего не стоило.

    — (37)Но не все же такие мальчики: нам нужно непременно найти его, нам нужен пример для других.

    — (38)Это правда! — ответил учитель.

    (39)И, подумав немного, сказал:

    Мне пришла в голову мысль. (40)Мы найдём! (41)Скажите, сколько было гусей?

    (42)Их было восемь, — ответил я.

    — (43)Напишите рассказ об этом случае и подчеркните в нём, что было именно восемь гусей.

    (44)В одно воскресенье мы с учителем устроили чтение в школе весёлых рассказов разных авторов. (45)Дошло до чтения моего рассказа о собаке Жульке и о гусях. (46)Веселье началось особенное, когда я читал, как летал гусиный пух, а я, будто полководец, держал в уме поведение каждого гуся.

    — (4 7)А сколько их всех было? — спросил меня в это время учитель.

    — (48)Восемь гусей, Иван Семёныч!

    — (49)Нет, — сказал учитель, — их было пятнадцать.

    — (50)Восемь! — повторил я. — (51)Утверждаю: их было восемь.

    — (52)И я утверждаю, — резко сказал Иван Семёныч, — их было именно пятнадцать, и могу доказать; хотите, пойдём сейчас к хозяину и сосчитаем: их у него пятнадцать.

    (53)Во время этого спора чьё-то нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду, и это сердце было на моей стороне. (54)Какой-то мой слушатель, мой сторонник горел за правду у себя на скамеечке.

    — (55)Утверждаю, — сказал учитель, — гусей было пятнадцать.

    — (56)Неправда! — закричал мой друг. — (57)Гусей было восемь!

    (58) Так мой друг поднялся за правду, весь красный, вихрастый, взволнованный, с глазами, гневно устремлёнными на учителя.

    (59) Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды.

    (По М. М. Пришвину)

    Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания. По мнению лингвиста П.А. Леканта, именно знание правил пунктуации помогает автору сделать текст более понятным для читателя.

    Например, 18 предложение – бессоюзное сложное, и между его частями ставится двоеточие. В данном случае этот знак препинания нужен для пояснения во второй части того, о чём говорится в первой. Рассказчик уточняет, чего именно он испугался, когда его собака резко сорвалась с места. К тому же это подготавливает читателя к дальнейшим событиям, ведь опасения героя оправдались: Жулька могла погибнуть.

    Предложения 56-57 по эмоциональной окраске являются восклицательными. Именно этот знак препинания позволяет автору передать эмоции, которые испытывает его герой. Спаситель Жульки очень сильно взволнован, потому что он привык бороться за справедливость.

    Смысл финала текста М. Пришвина я понимаю так: застенчивый Вася Весёлкин оказался смелым борцом за справедливость. Такие люди предпочитают скрывать свои добрые поступки, потому что никогда ничего не требуют взамен. Но если понадобится, они будут отстаивать правду до самого конца. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

    Таким образом, настоящая смелость заключается в умении преодолеть свой страх. Несмотря на свою природную стыдливость, герой Пришвина считает своим долгом отстаивать правду и бороться за справедливость.

    9.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

    Смелость – это способность переступить через свои страхи и предпринять решительные действия в сложной жизненной ситуации. При каких же обстоятельствах важно проявлять смелость? Попробуем в этом разобраться.

    Таким образом, смелость можно проявить абсолютно в разных жизненных ситуациях. Нужно учиться преодолевать свои страхи, потому что трусость – это один из самых отвратительных человеческих пороков.

    Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, кото­рое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.

    5 лучших сочинений про смелость для ОГЭ

    Рассуждение Что такое Смелость

    Что такое смелость? Это способность человека преодолевать свой страх в случае возникновения какой-либо опасности. Часто смелость путают с бесстрашием, однако, это не одно и то же. Мне кажется, нет бесстрашных людей, у каждого из нас есть свой страх или что-то что вызывает тревогу или волнение. Смелость – это осознанные действия человека перед лицом опасности.

    Повествование ведется от лица солдата, который с гордостью рассказывает о смелости отважных бойцов. Во время сражения на поле битвы многие солдаты отдали свою жизнь за спасение Отечества. Их подвиг навсегда вошел в историю как пример мужественности и патриотизма.

    Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для нашей страны. Потому не случайно многие произведения того времени являются отражением смелости, героизма, отваги русского народа.

    Отказ от повиновения захватчикам мог стоить герою собственной жизни. Во время войны солдат лишается самого дорогого – своей семьи. Несмотря на трагедию, Андрей Соколов остается человеком. После потери родных и пережитых испытаний, герой берет на воспитание осиротевшего ребенка. Солдат обладает храбрым человечным сердцем.

    В нашем мире есть профессии, которые основаны на человеческой смелости. К примеру, спасатель проявляет храбрость и отвагу, заходя в горящий дом, крыша которого может обвалиться в любую минуту. Спасатель проявляет решимость и смелость, борясь со страхом ради спасения других людей.

    Смелость – это важная особенность человека. Умение бороться со своими страхами позволяет нам достойно жить, быть честными перед собой. Смелость может проявляться как в больших, так и в малых поступках.

    Какого человека можно считать смелым

    Люди испокон веков воздают славу смелым. Но что же такое смелость? На мой взгляд, смелость – это качество человека, которое заключается в способности подвергнуть свою жизнь опасности ради благополучия окружающих. Смелым обычно называют человека, который совершает подвиг, который без раздумий и беспокойств о себе бросается на помощь нуждающимся.

    Примером смелого человека является герой текста В.П. Крапивина Володя. С первого взгляда и не подумаешь, что маленький мальчик, мечтающий о каникулах, может быть настоящим героем.

    Данко не сдался: он чувствовал, что в нем было мужество вести за собой людей, ведь он их любил. Он вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить им путь. Этот герой доказывает нам, что смелый человек не ждет благодарности, не думает о своей выгоде, он готов на самопожертвование ради благополучия тех, кого оно любит.

    Проанализировав два примера, можно сделать вывод: смелость – это свойство сильного духом человека, лишенного тщеславия, эгоизма и способного на самопожертование.

    Нельзя ответить на вопрос о том, что такое смелость однозначно. Люди привыкли к тому, что говорят о смелости, когда совершаются яркие, героические поступки: спасение утопающих, спасение при пожаре или защита человека от хулиганов. Много смелых поступков совершали на войне или в зоне боевых действий.

    Да действительно совершались просто героические поступки. Люди совершали их для того, чтобы их Родину не захватил враг. Они защищали своих родных от врага. Это досталось им очень тяжело, но они выдержали всё.

    Всегда ли человек может проявить смелость в поступках? Да, нет, не каждый раз. У человека смелость может проявиться совершенно неожиданно. Чаще всего она появляется, когда человек защищает что-то родное и близкое.

    В этот момент он может сделать всё, что угодно. Он сам может от себя этого не ожидать. В крайних случаях у людей вырабатывается определённое количество адреналина.

    Смелость – это умение преодолевать свой страх. Это возможность сделать решительные поступки. Именно проявление смелости позволяет человеку преодолеть свои комплексы. Она проявляется у человека перед реальной опасностью.

    Именно это чувство помогает человеку трезво оценивать экстремальные ситуации.

    Очень часто именно смелости человеку не хватает, чтобы решиться на что-либо. Это мешает продвигаться вперёд и тормозить развитие. Надо всегда смело смотреть вперёд и не теряться в неадекватных ситуациях. Несмотря ни на что смелость движет человека вперёд.

    Смелость развивает в человеке способность преодолевать трудности. Она помогает делать, то, что считаешь нужным, и то, что хочется именно тебе.

    Человеку надо развивать в себе чувство смелости. Тогда любые трудности ему будут по плечу.

    Смелость – очень хорошая черта характера. Она делает людей достойными уважения. Смелый человек должен реально представлять всю степень опасности. Тогда он будет действовать максимально полно.

    Именно у смелого человека красивая и твёрдая походка. Смелость – это контроль над своими эмоциями, умение контролировать себя и свои поступки.

    Итак, смелый человек это не тот, который не знает страха, а тот который может реально оценивать опасность.

    Смелость и трусость

    Принято считать, что смелый человек не боится ничего. Но так ли это? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, что значит смелость и какой она бывает. В словарях смелость – это положительная нравственно-волевая черта личности, проявляющаяся как решительность, бесстрашие, храбрость при выполнении действий, связанных с риском и опасностью.

    Действительно, смелость обычно связывают с хождением по краю, с угрозой жизни, но ведь она может проявляться и в повседневных ситуациях. Храбрецы бывают не только на войне, они встречаются нам повсюду.

    Смелым можно назвать того, кто не боится высказать свое мнение, кто имеет храбрость отличаться от большинства, способен воспринимать новое. Предполагает ли смелость страх? На мой взгляд, не боится только глупец. Бояться не стыдно, но только человек, преодолевающий страх, может называться смелым.

    В произведении мы видим историю жизни одного человека, становление настоящей личности. Каждый ее шаг – это манифест решимости. С первых строк повести маленькая Гуля проявляет настоящую смелость в разных жизненных ситуациях. Преодолевая детские страхи, она достает из коробки ужа голыми руками, пробирается в клетку со слонами в зоопарке.

    Героиня растет, и испытания, встречающиеся в жизни, становятся серьезнее: первая роль в кино, признание своей неправоты, умение отвечать за свои поступки. На протяжении всего произведения делает то, чего боится.

    Повзрослев, Гуля Королева выходит замуж, у нее рождается сын. Кажется, что все страхи побеждены, можно жить спокойной семейной жизнью, но впереди ее ждет самое большое испытание: начинается война, и ее муж уходит на фронт. Она боится за мужа, своего сына, будущее страны, но страх не парализует ее, не заставляет спрятаться.

    Девушка идет работать санитаркой в госпиталь, чтобы внести свой вклад. К сожалению, ее муж погибает, и Гуле приходится бороться в одиночестве. Она уходит на фронт не в силах смотреть на ужасы, происходящие с ее близкими.

    Это жутко ее пугает, но куда больше она боится саму себя. Она не понимает природу своего отличия от других, ужасается от мысли о том, что само ее существование может быть опасно для людей.

    Трис и Фор бесстрашно сражаются за свои жизни, справедливость, мир в городе, который называют домом. Они побеждают как внешних врагов, так и внутренних, что, несомненно, характеризует их как смелых людей.

    Сочинение-рассуждение про Смелость

    Любой человек способен на проявление смелости. Ее самый ближний синоним – храбрость. Смелость идет изнутри, она является частью характера. Она бывает нескольких видов: постоянная, временная, выборочная.

    По-настоящему храбрый человек находится в этом состоянии всегда. Он ничего, или почти ничего не боится. Ни воды, ни пауков, ни войны, ни других вещей. Он смело бросается грудью на амбразуру. Таких людей зовут героями.

    Их имена увековечены в памяти поколений. Они бесстрашны и бессмертны. Но, на самом деле, таких людей встречается немного, потому что их смелость становится нутром, смыслом существования.

    Второй вариант храбрости – временная. Зависит от конкретного желания конкретного человека. То есть отвага проявляется в человеке тогда, когда он хочет сам. Или ему это выгодно. Например, нужно почистить окна в высотке за вознаграждение, или же зарплату.

    В этих случаях мужество работника приобретает профессиональную основу. Есть и другой вариант – когда доблесть и героизм зиждется на лицемерии и тщеславии. К сожалению, есть такие личности, которые бросаются на помощь другим, исключительно ради награды и почестей. Это уже не смелость, а – фарс и притворство. Характеризует человека как лживого и нечестного.

    Существует исключительно выборочная решимость. Она похожа со вторым типом, но немного отличается. Имеет другую основу. Например, любовь и бравада. Влюбленный парень хочет выглядеть в глазах девушки героем, поэтому с радостью полезет за котенком на высокое дерево.

    А вот бравада – действие напоказ, желание произвести впечатление. Например, на незнакомых людей. Некоторые персоны просто-напросто живут этим, имиджем и броскими поступками.

    Смелость необязательно связана с риском для жизни. Она проявляется, когда человек преодолевает свой страх. Например, боязнь темноты, змей, гусениц, собак, клаустрофобия и т.д. Страхов существует безграничное количество. Когда кто-то преодолевает эту боязнь, происходит настоящая победа над ней.

    Это и есть реальная отвага, решимость и мужество. Особенно, со стороны детей. Например, детский страх монстра под кроватью. Победа над этим ощущением дарит ребенку удовлетворение, радость и восторг. Это победа над собственной слабостью. Реальная храбрость.

    Как бы то ни было, настоящая бесстрашность и отважность заслуживают уважения и всяческих восторгов. Не каждый бросится спасать утопающего, если никогда этим профессионально не занимался. Мешает страх и испуг. Искреннюю смелость и отвагу нужно ценить и уважать. На таких людях держится мир.

    Таким образом, смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно дей­ствовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.

    Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 9 заданий.
    На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
    Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
    Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
    На экзамене можно пользоваться орфографическим словарём.
    (Из инструкции)

    (1) В конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень, Володя шёл из школы и думал о том, что скоро лето.
    (2) Лето, сами понимаете, лучшее время в году. (3)Дел летом, конечно, много, но и времени больше. (4)Книжки про войну можно почитать, и от телевизора ни старшая сестра, ни мама не прогонят. (5)А есть и много других интересных дел. (6)Например, пасти лошадей. (7)Лошадей Володя любит. (8)И многих знает.
    (9)Володя вздохнул. (10)Собирались они с Генькой после уроков идти на рыбалку, а теперь что? (11)Генька вчера недоучил стихотворение – и пожалуйста: сидит в школе после уроков, учит. (12)Нет, нехорошо без Геньки, раз вместе хотели. (13)Да и есть хочется. (14)Самое время для обеда. (15)Вон у дальнего конца конюшни, у коновязи, стоят запряжённые в телеги Гордый, Герой и ещё четыре коня.
    (16) Упругий ветер из-за реки прилетел, подтолкнул Володю в спину: шагай домой. (17)У ближней стены конюшни весело завизжали и притворно заохали две девчонки: ветер унёс от них какие-то бумажки. (18)Володя усмехнулся.
    (19)Девчонки ещё маленькие, Лилька и Тамара. (20)В школу не ходят, с куклами играют пока. (21)Наверно, тоже обед готовят. (22)С баночками возятся. (23)Вон, даже печку устроили.
    – (24)Эй, вы что делаете!
    (25)Их как ветром сдуло. (26)А язык огня, бледный, почти невидимый на солнце, метнулся над травой, лёг по ветру, коснулся стены конюшни.
    (27) Если бы хоть чуточку быть поближе: подскочить, ударить печку ногой, отбросить в сторону! (28)Поздно. (29)Стены с осени обложены для тепла сухим льном. (30)Кое-где он в снопах, кое-где растрёпан. (31)Прошлогодний лён как порох.
    (32) Только что, секунду назад, всё было хорошо. (33)Весенний день, близкое лето, мысли о каникулах. (34)А теперь стремительно взметнулась беда стеной огня, бесцветного, почти бездымного, но такого жгучего, что Володя отскочил на два шага и громко крикнул.
    (35) А кругом было солнечно и пусто, кричи – не кричи. (36)И тихо.
    (37) Только лён шелестел в огне, и пламя нарастало со свистящим шумом.
    (38) Ветер, который полминуты назад добродушно играл с Володей, гнал теперь огонь вдоль крыши и стен длинной конюшни.
    (39) У коновязи, ломая оглобли, вздыбились лошади. (40)Ещё немного, и огонь подойдёт к тому концу. (41)Володя бросил сумку и, на ходу открывая ножик, побежал к лошадям.
    (42) Гнедая кобыла Ритка пятилась, дико мотала мордой и натягивала вожжи, примотанные к жерди. (43)Мягким, почти жестяным лезвием Володя ударил по ремню. (44)Даже зарубки не осталось. (45)Володя повис на вожжах и начал кромсать, давить, царапать сыромятную кожу. (46)Он чуть не плакал от беспомощности и досады. (47)Морда Ритки была у самого плеча, вожжи дёргались. (48)Потом вдруг лопнули, и Володю отбросило. (49)Ритка, гремя телегой, поскакала от конюшни.
    (50)Володя забрался на жерди коновязи. (51)Конь по кличке Герой, такой знакомый, добрый, сейчас храпел и рвал упряжь. (52)Мальчик опять резал тонким лезвием неподатливую кожу, а рядом с ним металась, рвалась то назад, то вперёд оскаленная морда одичавшего от ужаса коня. (53)А ветер был уже горячим, и громкий шорох пылающего льна нарастал и нарастал.
    (54)Володя резал и разматывал ремни, стараясь ни о чём не думать. (55)Ни о ветре, ни о близком огне, ни о том, куда ускакали кони. (56)Только торопил себя: скорее, скорее! (57)Он успел. (58)Он даже не помнил, какую лошадь освободил последней. (59)Просто отшатнулся, чтобы не зашибло оглоблей, отскочил от коновязи. (60)Огонь был уже близко. (61)Володя отбежал на несколько шагов, чтобы уйти из потока горячего ветра. (62)Оглянулся. (63)Лошади не убежали. (64)Они ходили неподалёку, словно не решались бросить Володю одного.
    (65)Подбегали взрослые. (66)Володя вернулся к конюшне. (67)Чёрная, с провалившейся крышей, она дымилась, но огня уже не было. (68)Пожарные хлестали по обугленным стенам упругими водяными бичами.– (69)Это девчонки баловались, – устало сказал Володя и вытер лицо пыльным обшлагом. (70)На обшлаге были хлопья сажи, и на лице остались тёмные полоски. (71)Тогда все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. (72)Сзади оказался отец, обнял за плечи.
    (По В. П. Крапивину*)
    * Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – советский и российский детский писатель.

    С3К1
    Толкование значения слова
    2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
    При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
    Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
    1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
    2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
    3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;
    4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
    5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
    В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

    Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
    Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
    1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
    2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
    3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
    4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
    Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
    1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
    2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
    Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.

    *ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
    На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

    Читайте также:

        

    • Скажут нам что ж может литература сочинение егэ
    •   

    • Сочинение рассуждение на тему вечные ценности
    •   

    • Сочинение на английском моя суббота
    •   

    • Впечатление о краснодаре кубановедение 2 класс сочинение
    •   

    • Сочинение про жизнь на казахском

  • В конец или вконец как пишется
  • В конец измучиться как пишется
  • В конец измучился как пишется слитно или раздельно
  • В комнате стало не жарко как пишется
  • В комнате не прибрано как пишется