В мире любимых сказок
Лес загадочных чудес
Никак гости ко мне пожаловали! У меня в избушке и без вас народу полно: Кощей Бессмертный мне вчера подарочек прислал – целую армию пленников. Хотите узнать, кто сейчас находится в моей избушке? Тогда отгадайте мои загадки.
Молодцы! Ничего не скажешь! Умеете разгадывать….
Добро пожаловать в наш лес! Детишки часто к нам заглядывают, в МИР ЛЮБИМЫХ СКАЗОК, ума набраться, доброте поучиться. А вы много сказок знаете?
Пока мы идем по ТРОПИНКЕ, я задам вам вопросы, проверю, что вы знаете о сказках. Согласны?
Поляна сказочных задач
Здравствуйте, мои юные друзья. Я вас уже поджидаю. У нас в лесу новости быстро разлетаются – их сороки на хвосте приносят. «Лесное радио» донесло, что МИР ЛЮБИМЫХ СКАЗОК посетили очень сообразительные детишки, знающие и любящие сказки. Это приятно слышать. Ну что ж, располагайтесь на моей поляне поудобней. Думаю, вам будет интересно попробовать свои силы в решении сказочных задач. Начнем?
Умницы. Вы порадовали меня. А вам интересно было решать мои задачи? Тогда вам непременно нужно побывать у МОРЯ ВЕЛИКОЙ ПУТАНИЦЫ. Золотая рыбка, его обитательница, предложит вам очень интересные задания – у нее их целое море!
Море великой путаницы
Здравствуйте, ребята! Для вас я нырну поглубже и достану для вас со дна моря самые заковыристые путаницы.
Не испугали вас мои заковыристые путаницы! Молодцы! А раз так, то прямая дорога вам в ПЕЩЕРУ ТАИНСТВЕННЫХ ЗНАКОВ. Вот уже где поломать придется! Ступайте берегом моря, никуда не сворачивая, и вскоре окажетесь перед пещерой. Счастливого пути!
Пещера таинственных знаков
Я-добрый дух пещеры таинственных знаков. Рад приветствовать вас, юные мыслители! Сообразительностью своей вы очаровали всех жителей МИРА ЛЮБИМЫХ СКАЗОК. Надеюсь и я услышать достойные ответы на задания пещеры.
ДОБРО – это то, чему учат сказки. Читайте их и учитесь быть добрыми. Всего вам доброго!
В мире любимых сказок.
Цель: расширить знания детей о сказках, развивать внимание, воображение, нестандартное мышление, конструкторские способности.
Оборудование: у учителя- рисунок-план, ребусы, рисунок рыбки из деталей танграмма; у учащихся- танграмм, карандаш, тетрадь в клетку, шаблон кружка.
Х о д м е р о п р и я т и я.
— сегодня я приглашаю вас посетить мир любимых сказок. Как в него попасть? Очень просто, стоит лишь включить своё воображение, фантазию – и можно оказаться где угодно.
Далее учитель вывешивает на доску рисунок-план и просит детей обратить на него внимание и показывает место, где они в данный момент находятся.
— мы попали в лес загадочных чудес. А что там виднеется за ёлками?
— о ней наверняка ты слышал,
Есть окна в ней, и пол, и крыша,
К её двери ведёт дорожка,
Стоит в лесу на курьих ножках.
— конечно, все вы узнали избушку Бабы-Яги. А вот и сама она из окошка выглядывает и даёт нам конверт с заданиями:
Я пропущу вас дальше, если отгадаете мои загадки:
Она, как снег, бела и светла. Он не знает ничего,
Она, как снег, боится тепла. Вы все знаете его.
Рады солнцу и дети, и курочка, мне ответьте без утайки,
Ему не рада только …( Снегурочка). Как зовут его? ( Незнайка).
Кто работать не хотел, укатился он из дома
А играл и песни пел? По дороге незнакомой…
К братцу третьему потом ты узнал его, дружок?
Прибежали в новый дом. Это самый непослушный,
От волка хитрого спаслись, говорливый, простодушный
Но долго хвостики тряслись, и румяный …(Колобок).
Сказка известна любому ребёнку,
Герои её – …(три поросёнка).
« не пей, Иванушка, если устанешь»… маленькая девочка весело бежит
А братец всё выпил до донышка. По тропинке к домику,
« не пей, Иванушка! Козлёночком станешь!»- что в лесу стоит.
Плачет сестрица …(Алёнушка). Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку, посланную с ней. (Кр. Шапочка).
— продолжаем наше волшебное путешествие. Впереди нас поджидает тропинка занимательных вопросов, на которой находится Леший. Нам нужно ответить на его вопросы, чтобы он пропустил нас дальше.
— как называется самый известный чудодейственный инструмент многих волшебных сказок?(волшебная палочка).
— в сказках над злом торжествует…(добро).
— какой предмет стоит обычно над развилкой дорог и предсказывает героям судьбу?(камень).
— это не компас, но он в русских народных сказках точно указывает дорогу.(клубочек).
— « крекс-пекс-фекс», « абра-кодабра», « трах-тибидох»_ что это?(заклинания).
— какой предмет способен сделать героя сказки невидимым?( шапка-невидимка).
— как называется сказочная обувь, помогающая ускорить движение? (сапоги-скороходы).
— что общего у Дюймовочки, Мальчика-с-пальчик и Незнайки?(мал. Рост).
— как называется сказочный предмет, способный в любой момент предоставить её обладателю бесплатный обед?( скатерть-самобранка).
— какое число чаще других встречается в сказках?(3).
— а теперь на поляне сказочных задач вас ждёт Василиса Премудрая.
— почтальон Печкин подошёл к избушке, а там уже кто-то есть. Печкин спрашивает:
— эй, ты, в избушке, у тебя клюв есть?
-нет.
-а хвост?
-да.
— ты с копытами?
-нет.
-ты полосатый?
-да.
Можно ли по этим ответам узнать, кто из героев находится в избушке? (кот матроскин).
— в мультфильме «Дюймовочка» есть жаба-мать и жаба-сын. Каждый раз, когда они проголодаются, садятся на кочку и ловят комаров: мама-комара, сын-комара, и потом по очереди- мама-комара и сын- комара. Кто съест больше-мама или сын?( если мама съест последнего комара, то она съест больше, а если последнего комара съест сын, то они съедят поровну).
— к ослику Иа-Иа пришли на день рождения Винни-Пух, Пятачок и Сова. Ослик поставил на стол красивый круглый торт и разрезал его так, чтобы каждый сидящий за столом получил по два куска. На сколько кусков был разрезан торт?(8).
— идём теперь к морю великой путаницы. Там задания предложит золотая рыбка.
Детям предлагается выложить изображение рыбки из танграмма.
— а сейчас расставьте имена собственные на свои места:
— жили-были дед да баба с маленькой внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё у них была курица Бурёнка.
А ещё у них была собачка Мурка,
Бурая коровка да резвый каурка!
Что перепуталось в сказке « Теремок»?
— мышка-квакушка
-лисичка-норушка
-мишка-серый бочок
-волчок-побегайка
-лягушка-сестричка
-зайчик косолапый.
— узнайте «замаскированного» героя:
— замарашка(золушка), Тётя ага(Баба Яга), Синяя Косыночка(Красная Шапочка), Вьюжная принцесса ( Снежная Королева), Непонимайка(незнайка), Пальмина(Мальвина), Дед Масхадыч ( Старик Хоттабыч), Скелетон Вечный (Кащей Бессмертный), Ужака Холмыныч ( Змей Горыныч).
— а теперь нас ждёт пещера таинственных знаков. Это последний пункт нашего пребывания в мире любимых сказок.
— итак, мы подошли к пещере. Странно, вход в неё закрыт. Какие волшебные заклинания вы знаете?
— вот пещера открыта. Что же в ней? Ребусы: лиса, волк.
— назовите сказки, в которых действуют лиса и волк.
— чему учат нас сказки?(добру).
— ребята, наше путешествие подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями.
Занятие по внеурочной деятельности « В мире любимых сказок».
Цель:
-
формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
-
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, воображение, сообразительность, речь учащихся;
-
воспитывать интерес к чтению.
Оборудование:
-
слайды;
-
кроссворд;
-
элементы костюмов для инсценировки сказки.
Ход урока
-
Орг. момент
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”.
-Ребята, а вы догадались, чему будет посвящено наше занятие
Тема занятия « В мире любимых сказок»
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
— В этой игре будут принимать участие 2 команды «
А в жюри у нас …
-
Конкурс «Разминка»
Ответьте на вопросы .
-
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2.И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
3.В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка
4. Волка злого обманула,
Пирожки несла бабуле.
Такая послушная лапочка.
А зовут ее …(Красная шапочка)
5.Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6.Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
2 Конкурс «Волшебное лукошко»
В лукошке: золотое яйцо, 3 деревянные ложки, золотой ключик, хрустальная туфелька, волшебное зеркало, игла, сапоги, стрела, цветик-семицветик. (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)
Сказки:
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Приключение Буратино» — Золотой ключик;
«Золушка» — Хрустальная туфелька;
Царица из “Сказки о спящей царевне и семи богатырях” — волшебное зеркало;
«Кот в сапогах» — сапоги;
Девочка из сказки “Цветик – семицветик ” — цветик-семицветик;
«Три медведя» – 3 деревянные ложки;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.
Игра со зрителями КТО БОЛЬШЕ?
Назовите мне сказки, в которых упоминаются числа.
(«Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», « Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «12 месяцев»).
Физминутка (танец маленьких утят)
3.Конкурс «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки. ( )
(На экране фрагменты из сказок: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка», «По щучьему велению», «Бременские музыканты»)
(Ответы детей)
Молодцы! Ваши ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше. ( (Звучит музыка)
4.Кроссворд по русским народным сказкам
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)
Игра со зрителями «Исправь ошибку»
Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
5. Отгадайте сказочные загадки.
1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас?
2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым
3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? 4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге?
5. Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата
6. Про Емелю в сказке речь…
В чистом поле едет печь.
По чьему велению,
По чьему хотению?
3 Рефлексия
Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Подводим итоги (грамоты)
Сказки любят все ребята,
Сказки выдумкой богаты,
Только выдумки из сказки
Служат детям для подсказки:
Доброта сильней, чем зло!
Вам, ребята, повезло:
Сказка мудрый даст совет,
На вопрос найдёт ответ
Классный час «В мире сказок».
Цель:
Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.
Задачи:
-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;
-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Форма классного часа: реализация определенной образовательной программы «Путешествие в мир сказок»
Оборудование:
- Яблоня с 12 яблоками
- Кот в сапогах, кроссворд
- Красная шапочка, задание на листочках,
- Мальвина. Сетка с цифрами
- Почтальон Печкин, телеграммы
- Название и девиз команд, самодельные медали
План занятия
- Организационный момент.
2.Сообщение темы классного часа
3.Разминка « Вопросы с яблоньки»
4.«Подумаем над сказкой» » (Конкурс кота в сапогах)
5.Музыкальная пауза
6.»Угадай сказку» (Задания Красной шапочки)
7.«Дополни имя» от Мальвины.
8.Игра у оленя дом большой.
9.«Вопросы из ларца» Конкурс капитанов
10. Телеграммы от почтальона Печкина
11.Заключительно стихотворение
12.Поведение итогов
Дети предварительно поделены на 3 группы
Ход классного часа
Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.
— Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.
Название команд
В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.
1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»
Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.
- Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)
- Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
- Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)
- Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
- Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
- Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
- Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)
- Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)
2 тур. «Подумаем над сказкой» » (Конкурс Кота в сапогах)
-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.
1.Героиня многих русских народных сказок – Премудрая и Прекрасная. (Василиса)
2.Ушел и от бабушки, и от дедушки. (Колобок)
3.Птица – разбойник. (Соловей)
4.Братец Аленушки. (Иванушка)
5.Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)
6.Любитель ездить на печке и ничего не делать все дни напролет. (Емеля)
7. Чтобы его убить необходимо было достать яйцо спрятанное в сундуке (Кощей)
8.Первый и самый гадкий жених Дюймовочки. (Жаба)
9. Красивая птица в которую превратился Гадкий утенок (Лебедь)
Музыкальная пауза. Песня под гитару «Алые паруса»
3 тур. «Угадай сказку» «Вопросы из ларца»
А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.
Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.
Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочкахё
- -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)
- -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
- -Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
- -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)
- — Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
- -Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)
4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.
А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.
— У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.
Каждая группа отвечает в порядке очереди
1.Кощей — … (бессмертный)
2.Василиса — … (прекрасная)
3.Мальчик — … (с пальчик)
4.Иван — … (царевич)
5.Братец — … (Иванушка)
6.Змей — … (Горыныч)
7.Крошечка — … (Хаврошечка)
8.Гуси – … (Лебеди)
9.Коза — …(Дереза)
10.Баба — … (Яга)
11.Соловей — … (Разбойник)
12.Алеша — … (Попович)
Игра «У оленя дом большой»
5 тур. Конкурс капитанов. (Задания Красной шапочки)
На доске нарисована сетка с цифрами
Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.
1. Илья который усмирил соловья-разбойника (Муромец)
2.Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
3. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)
4.Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
5.Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6.Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)
7.Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)
8.Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)
9.Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)
10.Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)
11.Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)
12. Домик где живут разные звери (Теремок)
6 тур. « Телеграммы от почтальона Печкина»
(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)
Телеграмма
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
До скорых встреч, я с ласточкой улетела в теплые края. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)
Заключительное стихотворение
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.
А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.
Победила дружба! А сейчас я хочу вручить браслеты, на которых написана такая фраза «Один за всех и все за одного» Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.
Вместе: «Один за всех и все за одного»
Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Спасибо. До свидания.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «В мире сказок» »
Цель: расширить знания учащихся о сказках.
Задачи: развивать умение ориентироваться в сюжете сказки, определять названия, героя сказки; развивать грамотную речь, память, мышление, внимание, склонности к творческой деятельности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества; способствовать формированию умения работы в паре и группах.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, слайды «В гостях у сказки», книги со сказками.
Формируемые УУД:
- Личностные: воспитывать интерес к устному народному творчеству и творчеству писателей;
- Метапредметные: учить уважать мнение своих товарищей; учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.
- Предметные: вспомнить сказки; сравнивать сказочных героев, их поступки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
– Ребята, вы, конечно, любите сказки? И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить самые любимые сказки.
Итак, путешествие в страну сказок начинается.
Песня: («В мире много сказок»)
2. Конкурсная программа
Разминка «Сказочный следопыт»
В мешочке лежат «предметы из сказок». Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы.
— яйцо — «Курочка Ряба»
-репка — «Репка»
— красная шапочка – «Красная шапочка»
— горшочек, кольцо, зеркало, клубок, градусник, ключ, дудочка.
1 конкурс «Продолжи слово…»
Ребята, сейчас продолжите нужное слово:
- «Три…» (медведя)
- «Два …» (Мороза)
- «Красная …» (шапочка)
- «Маша и … » (Медведь)
- «Царевна-… »(Лягушка)
- «Аленький …» (цветочек)
- «Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)
- «Сивка-…» (Бурка)
- «Василиса-…» (Прекрасная)
- «Принцесса на …» (горошине)
2 конкурс «Сказочные загадки»
Ребята, сейчас я вам предлагаю угадать героев сказок:
1.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей.
(Красная шапочка)
2.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)
3.
У отца был мальчик странный,
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
4.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука,
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)
5.
Рыжая плутовка, хитрая воровка
Курочку стащила, к норе засеменила.
Ждут ее ребята, рыжие лисята.
А как зовут маму-красу?
Узнаете вы… (Лису)
6.
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала при свечке.
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
7.
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…. (Бабою Ягой)
Песня «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук». Слова: Ю.Энтин, Музыка: М. Минков.
3 конкурс «Угадайте сказку по опорным словам»
Крот, нора, ласточка, мышь, жаба, лилия (Дюймовочка)
Замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река, кот (Кот в сапогах)
Волк, пирожки, девочка, бабушка, дровосеки (Красная шапочка)
4 конкурс «Блицтурнир»
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
- Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
- Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)
- Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)
- Материал, из которого старуха слепила колобок? (Мука)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
- Где работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
- Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
- То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)
5 конкурс «Отгадай сказку по иллюстрациям»
Детям показываются иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Приключения Буратино», «Морозко», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Кот в сапогах» и другие.
6 конкурс «Буквы рассыпались»
Собрать название сказок из букв. (Буратино, Незнайка, Теремок)
7 конкурс Инсценировка сказки «Теремок»
Подведение итогов. Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу. В сказках, которые мы сегодня вспоминали, были разные герои. И они нам принесли на урок вот такую вазочку. Сейчас мы с вами её заполним цветочками. А для этого я хочу, чтобы каждый из вас оценил сам себя, как он работал сегодня, и было ли ему интересно на занятии. У вас на столах у каждого лежат три цветочка: красный, зелёный и синий. Выберите нужный цветочек, намажьте его клеем. Теперь первый ряд идёт прикреплять цветочки на вазочку и приклеивает свои цветочки на неё, второй ряд, третий ряд. (приём «Букет настроения»)
Посмотрите, какая красивая получилась у нас вазочка! Я очень рада, что на ней много красных цветочков, которые говорят, что вам было сегодня интересно, и вы хорошо работали. Я тоже очень довольна вами и тем, как вы сегодня работали!
Список используемой литературы
- Сухин И.Г. Новые занимательные материалы для 1–4 классов. – М., 2018.
- Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. – М., 2015.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М., 2007.