В мире любимых сказок уроки нравственности 1 класс

В мире любимых сказок

В мире любимых сказок

Лес загадочных чудес

Лес загадочных чудес

Никак гости ко мне пожаловали! У меня в избушке и без вас народу полно: Кощей Бессмертный мне вчера подарочек прислал – целую армию пленников. Хотите узнать, кто сейчас находится в моей избушке? Тогда отгадайте мои загадки.

Никак гости ко мне пожаловали! У меня в избушке и без вас народу полно: Кощей Бессмертный мне вчера подарочек прислал – целую армию пленников. Хотите узнать, кто сейчас находится в моей избушке? Тогда отгадайте мои загадки.

Молодцы! Ничего не скажешь! Умеете разгадывать….

Молодцы! Ничего не скажешь! Умеете разгадывать….

Добро пожаловать в наш лес! Детишки часто к нам заглядывают, в МИР ЛЮБИМЫХ СКАЗОК, ума набраться, доброте поучиться. А вы много сказок знаете? Пока мы идем по ТРОПИНКЕ, я задам вам вопросы, проверю, что вы знаете о сказках. Согласны?

Добро пожаловать в наш лес! Детишки часто к нам заглядывают, в МИР ЛЮБИМЫХ СКАЗОК, ума набраться, доброте поучиться. А вы много сказок знаете?

Пока мы идем по ТРОПИНКЕ, я задам вам вопросы, проверю, что вы знаете о сказках. Согласны?

Поляна сказочных задач

Поляна сказочных задач

Здравствуйте, мои юные друзья. Я вас уже поджидаю. У нас в лесу новости быстро разлетаются – их сороки на хвосте приносят. «Лесное радио» донесло, что МИР ЛЮБИМЫХ СКАЗОК посетили очень сообразительные детишки, знающие и любящие сказки. Это приятно слышать. Ну что ж, располагайтесь на моей поляне поудобней. Думаю, вам будет интересно попробовать свои силы в решении сказочных задач. Начнем?

Здравствуйте, мои юные друзья. Я вас уже поджидаю. У нас в лесу новости быстро разлетаются – их сороки на хвосте приносят. «Лесное радио» донесло, что МИР ЛЮБИМЫХ СКАЗОК посетили очень сообразительные детишки, знающие и любящие сказки. Это приятно слышать. Ну что ж, располагайтесь на моей поляне поудобней. Думаю, вам будет интересно попробовать свои силы в решении сказочных задач. Начнем?

Умницы. Вы порадовали меня. А вам интересно было решать мои задачи? Тогда вам непременно нужно побывать у МОРЯ ВЕЛИКОЙ ПУТАНИЦЫ. Золотая рыбка, его обитательница, предложит вам очень интересные задания – у нее их целое море!

Умницы. Вы порадовали меня. А вам интересно было решать мои задачи? Тогда вам непременно нужно побывать у МОРЯ ВЕЛИКОЙ ПУТАНИЦЫ. Золотая рыбка, его обитательница, предложит вам очень интересные задания – у нее их целое море!

Море великой путаницы

Море великой путаницы

Здравствуйте, ребята! Для вас я нырну поглубже и достану для вас со дна моря самые заковыристые путаницы.

Здравствуйте, ребята! Для вас я нырну поглубже и достану для вас со дна моря самые заковыристые путаницы.

Не испугали вас мои заковыристые путаницы! Молодцы! А раз так, то прямая дорога вам в ПЕЩЕРУ ТАИНСТВЕННЫХ ЗНАКОВ. Вот уже где поломать придется! Ступайте берегом моря, никуда не сворачивая, и вскоре окажетесь перед пещерой. Счастливого пути!

Не испугали вас мои заковыристые путаницы! Молодцы! А раз так, то прямая дорога вам в ПЕЩЕРУ ТАИНСТВЕННЫХ ЗНАКОВ. Вот уже где поломать придется! Ступайте берегом моря, никуда не сворачивая, и вскоре окажетесь перед пещерой. Счастливого пути!

Пещера таинственных знаков

Пещера таинственных знаков

Я-добрый дух пещеры таинственных знаков. Рад приветствовать вас, юные мыслители! Сообразительностью своей вы очаровали всех жителей МИРА ЛЮБИМЫХ СКАЗОК. Надеюсь и я услышать достойные ответы на задания пещеры.

Я-добрый дух пещеры таинственных знаков. Рад приветствовать вас, юные мыслители! Сообразительностью своей вы очаровали всех жителей МИРА ЛЮБИМЫХ СКАЗОК. Надеюсь и я услышать достойные ответы на задания пещеры.

ДОБРО – это то, чему учат сказки. Читайте их и учитесь быть добрыми. Всего вам доброго!

ДОБРО – это то, чему учат сказки. Читайте их и учитесь быть добрыми. Всего вам доброго!

                         В мире любимых сказок.

Цель: расширить знания детей о сказках, развивать внимание, воображение, нестандартное мышление, конструкторские способности.

Оборудование: у учителя- рисунок-план, ребусы, рисунок рыбки из деталей танграмма; у учащихся- танграмм, карандаш, тетрадь в клетку, шаблон кружка.

                                                Х о д  м е р о п р и я т и я.

— сегодня я приглашаю вас посетить мир любимых сказок. Как в него попасть? Очень просто, стоит лишь включить своё воображение, фантазию – и можно оказаться где угодно.

Далее учитель вывешивает на доску  рисунок-план и просит детей обратить на него внимание и показывает место, где они в данный момент находятся.

— мы попали в лес загадочных чудес. А что там виднеется за ёлками?

— о ней наверняка ты слышал,

  Есть окна в ней, и пол, и крыша,

  К её двери ведёт дорожка,

  Стоит в лесу на курьих ножках.

— конечно, все вы узнали избушку Бабы-Яги. А вот и сама она из окошка выглядывает и даёт нам конверт с  заданиями:

Я пропущу вас дальше, если отгадаете мои загадки:

Она, как снег, бела и светла.                                                  Он не знает ничего,

Она, как снег, боится тепла.                                                    Вы все знаете его.

Рады солнцу и дети, и курочка,                                            мне ответьте без утайки,

Ему не рада только …( Снегурочка).                                     Как зовут его? ( Незнайка).

Кто работать не хотел,                                                             укатился он из дома

А играл и песни пел?                                                                По дороге незнакомой…

К братцу третьему потом                                                        ты узнал его, дружок?

Прибежали в новый дом.                                                       Это самый непослушный,

От волка хитрого спаслись,                                                    говорливый, простодушный

Но долго хвостики тряслись,                                                 и румяный …(Колобок).

Сказка известна любому ребёнку,

Герои её – …(три поросёнка).

« не пей, Иванушка, если устанешь»…                                   маленькая девочка весело бежит

А братец всё выпил до донышка.                                             По тропинке к домику,

« не пей, Иванушка! Козлёночком станешь!»-                      что в лесу стоит.

Плачет сестрица …(Алёнушка).                                                 Нужно этой девочке к бабушке скорей

                                                                                                           Отнести корзинку, посланную с ней. (Кр. Шапочка).

— продолжаем наше волшебное путешествие. Впереди нас поджидает  тропинка занимательных вопросов, на которой находится Леший. Нам нужно ответить на его вопросы, чтобы он пропустил нас дальше.

— как называется самый известный чудодейственный инструмент многих волшебных сказок?(волшебная палочка).

— в сказках над злом торжествует…(добро).

— какой предмет стоит обычно над развилкой дорог и предсказывает героям судьбу?(камень).

— это не компас, но он в русских народных сказках точно указывает дорогу.(клубочек).

— « крекс-пекс-фекс», « абра-кодабра», « трах-тибидох»_ что это?(заклинания).

— какой предмет способен сделать героя сказки невидимым?( шапка-невидимка).

— как называется сказочная обувь, помогающая ускорить движение? (сапоги-скороходы).

— что общего у Дюймовочки, Мальчика-с-пальчик и Незнайки?(мал. Рост).

— как называется сказочный предмет, способный в любой момент предоставить её обладателю бесплатный обед?( скатерть-самобранка).

— какое число чаще других встречается в сказках?(3).

— а теперь на поляне сказочных задач вас ждёт Василиса Премудрая.

— почтальон Печкин подошёл к избушке, а там уже кто-то есть. Печкин спрашивает:

— эй, ты, в избушке, у тебя клюв есть?

-нет.

-а хвост?

-да.

— ты с копытами?

-нет.

-ты полосатый?

-да.

Можно ли по этим ответам узнать, кто из героев находится в избушке? (кот матроскин).

— в мультфильме «Дюймовочка» есть жаба-мать и жаба-сын. Каждый раз, когда они проголодаются, садятся на кочку и ловят комаров: мама-комара, сын-комара, и потом по очереди- мама-комара и сын- комара. Кто съест больше-мама или сын?( если мама съест последнего комара, то она съест больше, а если последнего комара съест сын, то они съедят поровну).

— к ослику Иа-Иа пришли на день рождения Винни-Пух, Пятачок и Сова. Ослик поставил на стол красивый круглый торт и разрезал его так, чтобы каждый сидящий за столом получил по два куска. На сколько кусков был разрезан торт?(8).

— идём теперь к морю великой путаницы. Там задания предложит золотая рыбка.

Детям предлагается выложить изображение рыбки из танграмма.

— а сейчас расставьте имена собственные на свои места:

— жили-были дед да баба с маленькой внучкой.

Кошку рыжую  свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица Бурёнка.

А ещё у них была собачка Мурка,

Бурая коровка да резвый каурка!

Что перепуталось в сказке « Теремок»?

— мышка-квакушка

-лисичка-норушка

-мишка-серый бочок

-волчок-побегайка

-лягушка-сестричка

-зайчик косолапый.

— узнайте «замаскированного» героя:

— замарашка(золушка), Тётя ага(Баба Яга), Синяя Косыночка(Красная Шапочка), Вьюжная принцесса ( Снежная Королева), Непонимайка(незнайка), Пальмина(Мальвина), Дед Масхадыч ( Старик Хоттабыч), Скелетон Вечный (Кащей Бессмертный), Ужака Холмыныч ( Змей Горыныч).

— а теперь нас ждёт пещера таинственных знаков.  Это последний пункт нашего пребывания в мире любимых сказок.

— итак, мы подошли к пещере. Странно, вход в неё закрыт. Какие волшебные заклинания вы знаете?

— вот пещера открыта. Что же в ней? Ребусы: лиса, волк.

— назовите сказки, в которых действуют лиса и волк.

— чему учат нас сказки?(добру).

— ребята, наше путешествие подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями.

Занятие по внеурочной деятельности « В мире любимых сказок».

Цель:

  • формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, воображение, сообразительность, речь учащихся;

  • воспитывать интерес к чтению.

Оборудование:

  • слайды;

  • кроссворд;

  • элементы костюмов для инсценировки сказки.

Ход урока

    1. Орг. момент

В мире много сказок:
Грустных и смешных, 
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”. 

-Ребята, а вы догадались, чему будет посвящено наше занятие

Тема занятия « В мире любимых сказок»

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

— В этой игре будут принимать участие 2 команды «

А в жюри у нас …

    1. Конкурс «Разминка»

Ответьте на вопросы .

  1. На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

2.И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

3.В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка

4. Волка злого обманула,

Пирожки несла бабуле.

Такая послушная лапочка.

А зовут ее …(Красная шапочка)

5.Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6.Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

2 Конкурс «Волшебное лукошко»

В лукошке: золотое яйцо, 3 деревянные ложки, золотой ключик, хрустальная туфелька, волшебное зеркало, игла, сапоги, стрела, цветик-семицветик. (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)

Сказки:

«Курочка Ряба» – золотое яйцо;

«Приключение Буратино» — Золотой ключик;

«Золушка» — Хрустальная туфелька;

Царица из “Сказки о спящей царевне и семи богатырях” — волшебное зеркало;

«Кот в сапогах» — сапоги;

Девочка из сказки “Цветик – семицветик ” — цветик-семицветик;

«Три медведя» – 3 деревянные ложки;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.

Игра со зрителями КТО БОЛЬШЕ?

Назовите мне сказки, в которых упоминаются числа.

(«Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», « Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «12 месяцев»).

Физминутка (танец маленьких утят)

3.Конкурс «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки. ( )

(На экране фрагменты из сказок: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка», «По щучьему велению», «Бременские музыканты»)

(Ответы детей)

Молодцы! Ваши ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше. ( (Звучит музыка)

4.Кроссворд по русским народным сказкам

Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.

1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)

Игра со зрителями «Исправь ошибку»

Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.

 «Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

5. Отгадайте сказочные загадки.

1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас?

2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым

3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? 4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге?

5. Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата

6. Про Емелю в сказке речь…

В чистом поле едет печь.

По чьему велению,

По чьему хотению?

3 Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Подводим итоги (грамоты)

Сказки любят все ребята,

Сказки выдумкой богаты,

Только выдумки из сказки

Служат детям для подсказки:

Доброта сильней, чем зло!

Вам, ребята, повезло:

Сказка мудрый даст совет,

На вопрос найдёт ответ

Классный час «В мире сказок».

Цель:

Обобщение знаний  учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Форма классного часа: реализация определенной образовательной программы «Путешествие в мир сказок»

Оборудование:

  • Яблоня с 12 яблоками
  • Кот в сапогах, кроссворд
  • Красная шапочка, задание на листочках,
  • Мальвина. Сетка с цифрами
  • Почтальон Печкин, телеграммы
  • Название и девиз команд, самодельные медали

План занятия

  1. Организационный момент.

2.Сообщение темы классного часа

3.Разминка « Вопросы с яблоньки»

4.«Подумаем над сказкой» » (Конкурс кота в сапогах)

5.Музыкальная пауза

6.»Угадай сказку» (Задания  Красной шапочки)

7.«Дополни имя» от Мальвины.

8.Игра у оленя дом большой.

9.«Вопросы из ларца» Конкурс капитанов

10. Телеграммы от почтальона Печкина

11.Заключительно стихотворение

12.Поведение итогов

Дети предварительно поделены на 3 группы

Ход классного часа

Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем  много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.

— Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.

Название команд

В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.

1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»

Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.

  • Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)
  • Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)
  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  • Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)
  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  • Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)
  • Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
  • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
  • Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
  • Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
  • Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)
  • Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)

2 тур. «Подумаем над сказкой» » (Конкурс Кота в сапогах)

-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.

1.Героиня многих русских народных сказок – Премудрая и Прекрасная. (Василиса)

2.Ушел и от бабушки, и от дедушки. (Колобок)

3.Птица – разбойник. (Соловей)

4.Братец Аленушки. (Иванушка)

5.Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)

6.Любитель ездить на печке и ничего не делать все дни напролет. (Емеля)

7. Чтобы его убить необходимо было достать яйцо спрятанное в сундуке (Кощей)

8.Первый и самый гадкий жених Дюймовочки. (Жаба)

9. Красивая птица в которую превратился Гадкий утенок (Лебедь)

Музыкальная пауза. Песня под гитару «Алые паруса»

 3 тур. «Угадай сказку» «Вопросы из ларца»  

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочкахё

  • -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)
  • -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
  • -Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
  • -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)
  • — Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
  • -Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.

А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.

— У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

Каждая группа отвечает в порядке очереди

1.Кощей — … (бессмертный)

2.Василиса — … (прекрасная)

3.Мальчик — … (с пальчик)

4.Иван — … (царевич)

5.Братец — … (Иванушка)

6.Змей — … (Горыныч)

7.Крошечка — … (Хаврошечка)

           8.Гуси – … (Лебеди)

9.Коза — …(Дереза)

10.Баба — … (Яга)

11.Соловей — … (Разбойник)

12.Алеша — … (Попович)

Игра «У оленя дом большой»

5 тур. Конкурс капитанов. (Задания  Красной шапочки)

На доске нарисована сетка с цифрами

Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.

1. Илья который усмирил соловья-разбойника (Муромец)

2.Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

3. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)

4.Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

5.Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6.Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)

7.Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

8.Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)

9.Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

10.Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

11.Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

12. Домик где живут разные звери (Теремок)

6 тур. « Телеграммы от почтальона Печкина»

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

Телеграмма

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)

Телеграмма

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

До скорых встреч, я с ласточкой улетела в теплые края. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

Заключительное стихотворение

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.

Победила дружба! А сейчас я хочу вручить браслеты, на которых написана такая фраза «Один за всех и все за одного» Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.

Вместе: «Один за всех и все за одного»

Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Спасибо. До свидания. 

Просмотр содержимого документа

«Классный час «В мире сказок» »

Цель: расширить знания учащихся о сказках.

Задачи: развивать умение ориентироваться в сюжете сказки, определять названия, героя сказки; развивать грамотную речь, память, мышление, внимание, склонности к творческой деятельности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества; способствовать формированию умения работы в паре и группах.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, слайды «В гостях у сказки», книги со сказками.

Формируемые УУД:

  • Личностные: воспитывать интерес к устному народному творчеству и творчеству писателей;
  • Метапредметные: учить уважать мнение своих товарищей; учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.
  • Предметные: вспомнить сказки; сравнивать сказочных героев, их поступки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Ребята, вы, конечно, любите сказки? И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить самые любимые сказки.

Итак, путешествие в страну сказок начинается.

Песня: («В мире много сказок»)

2. Конкурсная программа

Разминка «Сказочный следопыт»

В мешочке лежат «предметы из сказок». Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы.

— яйцо — «Курочка Ряба»

-репка — «Репка»

красная шапочка – «Красная шапочка»

горшочек, кольцо, зеркало, клубок, градусник, ключ, дудочка.

1 конкурс «Продолжи слово…»

Ребята, сейчас продолжите нужное слово:

  • «Три…» (медведя)
  • «Два …»  (Мороза)
  • «Красная …» (шапочка)
  • «Маша и … » (Медведь)
  • «Царевна-… »(Лягушка)
  • «Аленький …» (цветочек)
  • «Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)
  • «Сивка-…» (Бурка)
  • «Василиса-…» (Прекрасная)
  • «Принцесса на …» (горошине)

2 конкурс «Сказочные загадки»

Ребята, сейчас я вам предлагаю угадать героев сказок:

1.

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей.
(Красная шапочка)

2.

Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной, 
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)

3.

У отца был мальчик странный, 
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)

4.

Чуть женой крота не стала
И усатого жука, 
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)

5.

Рыжая плутовка, хитрая воровка
Курочку стащила, к норе засеменила.
Ждут ее ребята, рыжие лисята.
А как зовут маму-красу?
Узнаете вы… (Лису)

6.

И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала при свечке.
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)

7.

Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…. (Бабою Ягой)

Песня «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук». Слова: Ю.Энтин, Музыка: М. Минков.

3 конкурс «Угадайте сказку по опорным словам»

Крот, нора, ласточка, мышь, жаба, лилия (Дюймовочка)

Замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река, кот (Кот в сапогах)

Волк, пирожки, девочка, бабушка, дровосеки (Красная шапочка)

4 конкурс «Блицтурнир»

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)
  5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  6. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  7. Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку)
  8. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  9. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)
  10. Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)
  11. Материал, из которого старуха слепила колобок? (Мука)
  12. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)
  13. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
  14. Где работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
  15. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)
  16. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
  17. То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)

5 конкурс «Отгадай сказку по иллюстрациям»

Детям показываются иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Приключения Буратино», «Морозко», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Кот в сапогах» и другие.

6 конкурс «Буквы рассыпались»

Собрать название сказок из букв. (Буратино, Незнайка, Теремок)

7 конкурс Инсценировка сказки «Теремок»

Подведение итогов. Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу. В сказках, которые мы сегодня вспоминали, были разные герои. И они нам принесли на урок вот такую вазочку. Сейчас мы с вами её заполним цветочками. А для этого я хочу, чтобы каждый из вас оценил сам себя, как он работал сегодня, и было ли ему интересно на занятии. У вас на столах у каждого лежат три цветочка: красный, зелёный и синий. Выберите нужный цветочек, намажьте его клеем. Теперь первый ряд идёт прикреплять цветочки на вазочку и приклеивает свои цветочки на неё, второй ряд, третий ряд. (приём «Букет настроения»)

Посмотрите, какая красивая получилась у нас вазочка! Я очень рада, что на ней много красных цветочков, которые говорят, что вам было сегодня интересно, и вы хорошо работали. Я тоже очень довольна вами и тем, как вы сегодня работали!

Список используемой литературы

  1. Сухин И.Г. Новые занимательные материалы для 1–4 классов. – М., 2018.
  2. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. – М., 2015.
  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М., 2007.

  • В маленьком городишке стратфорде на маленькой речушке эйвон сочинение проблема
  • В маленькой темной клетке с толстыми железными прутьями сочинение рассуждение
  • В м гаршин сказка о жабе и розе тест с ответами 4 класс
  • В м гаршин сказка о жабе и розе конспект урока 4 класс 1 урок презентация
  • В м гаршин сказка attalea princeps текст