В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик сочинение

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у нее было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: «Почему Лёва не ходит в школу?» Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию.

Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может…»

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:

— А мы его по очереди в школу водить будем.

— И домой провожать.

— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слезы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом.

Лёва с трудом сказал:

— Здравствуйте.

И тут со всех сторон посыпалось:

— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.

— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.

— А я по истории.

Родители Льва Понтрягина — Семён Акимович и Татьяна Андреевна Понтрягины

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слезы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятеркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс.

Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты…

На математической олимпиаде школьников. Слева: С.В. Яблонский, Л.А. Люстерник, В.Г. Болтянский; справа Л.С. Понтрягин

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.

С.А. Лефшец и Л.С. Понтрягин на математическом конгрессе в Эдинбурге. 1958 г.

Лев Семёнович Понтрягин за работой. 1960-е годы.

Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) — советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внес значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин — создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т.н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всем мире.

Группа академиков в день вручения диплома и звезды Героя Социалистического Труда. В центре Л.С. Понтрягин и М.В. Келдыш. Москва, Кремль, 1969 г.

Во время вручения докторского диплома в Салфордском университете. Англия, 1977 г.

На даче с супругой Александрой. 1970-е годы.

В день 75-летия Льва Семеновича Понтрягина. Слева направо: С.М. Никольский, Ю.В. Прохоров, Л.С. Понтрягин, В.А. Мельников, А.Н. Тихонов, С.П. Новиков, Г.И. Марчук

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: «Почему Лёва не ходит в школу?» Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может.»

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: «А мы его по очереди в школу водить будем.»

— И домой провожать.

— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал: «Здравствуйте.» И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты.

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.

Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) — советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин — создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т. н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире.

интернет

Прозрение…

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: «Почему Лёва не ходит в школу?

  » Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может …»

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: «А мы его по очереди в школу водить будем.» — И домой провожать. — И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал: «Здравствуйте.» И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты… Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.

На фото: Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) — советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение.
Он внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин — создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т. н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире.

Борис Ганаго


Источник

админ

04.11.2018 , обновлено  04.11.2018

В избранное

Пожаловаться

Просмотров: 4099  

Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 4 класс

1. Прочитайте текст.

Прозрение Борис Ганаго

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две…

Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было грустное.

Ребята спросили: – Почему Лёва не ходит в школу?

Мама печально ответила: – Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп…

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: – А мы его по очереди в школу водить будем. – И домой провожать. – И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом.

Лёва с трудом сказал: – Здравствуйте.

И тут со всех сторон посыпалось: – Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. – А я расскажу, что мы проходили по алгебре. – А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы катились слёзы.

После ухода ребята составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.

В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.

А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!

Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты…

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и стал известным математиком, академиком.

Не счесть людей, прозревших для добра.

ФИ___________________________

2. Выполни задания.

1. Напиши, в каком городе учился мальчик? _______________________

2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой? _________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как Лёвина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста. ________________________________________________________

______________________________________________________________

4. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом? _______________________________________________________

______________________________________________________________

5. Какое решение приняли ребята? Выпиши ответ из текста. ____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что сделали одноклассники после посещения товарища? Выпиши ответ из текста. ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как ты понимаешь значение слова «защебетали» (одноклассники)? Выбери правильный ответ.

а) запели;

б) заговорили одновременно;

в) заспорили между собой.

8. Восстанови последовательность смены настроения мамы.

___ У мамы на глазах навернулись слезы.

___ Лицо у неё было очень грустное.

___ Мама печально ответила…

___ По лицу мамы катились слезы.

9. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости? ___________

10. Если люди могут плакать от радости, то в каких случаях это происходит? Напиши. ______________________________________________________

________________________________________________________________

11. Почему одноклассники стали учиться лучше? Что об этом говорит автор произведения? Выпиши ответ из текста. ____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какое значение вкладывает автор во фразу: И в институте нашлись друзья, которые стали Лёвиными глазами? __________________________

______________________________________________________________

13. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

___ Всемирная известность.

___ Мальчик перестал ходить в школу.

___ Решение ребят не бросать друга в беде.

___ Успешная учеба Лёвы в школе.

___ Одноклассники у Лёвы дома.

___ Новые друзья в институте.

14. Укажи жанр этого произведения

а) басня б) сказка в) былина г) рассказ д) стихотворение

15. Запиши тему этого произведения (о чём или о ком идёт речь в произведении). _________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Выпиши главную мысль этого произведения. Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запиши. ______________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени свою работу.

а) Я справился с заданиями.

б) Испытываю затруднения.

в) Было трудно. Мне нужна помощь.

Ответы к контрольной итоговой работе по литературному чтению,

4 класс

1. Напиши, в каком городе учился мальчик? В Москве.

2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?

Он перестал ходить на занятия.

3. Как Лёвина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.

Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лева ослеп…

4. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?

Когда увидели, как Лёва с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.

5. Какое решение приняли ребята? Выпиши ответ из текста.

А мы его по очереди в школу водить будем. И домой провожать. И уроки поможем делать.

6. Что сделали одноклассники после посещения товарища? Выпиши ответ из текста.

Они составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Левой и водить его в школу.

7. Как ты понимаешь значение слова «защебетали» (одноклассники)? Выбери правильный ответ.

Заговорили одновременно.

8. Восстанови последовательность смены настроения мамы.

3) У мамы на глазах навернулись слезы.

1) Лицо у неё было очень грустное.

2) Мама печально ответила…

4) По лицу мамы катились слезы.

9. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости? да

10. Если люди могут плакать от радости, то в каких случаях это происходит? Напиши.

11. Почему одноклассники стали учиться лучше? Выпиши ответ из текста.

Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались.

12. Какое значение вкладывает автор во фразу: И в институте нашлись друзья, которые стали Лёвиными глазами?

13. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

6) Известный академик.

1) Мальчик перестал ходить в школу.

3) Решение ребят не бросать друга в беде.

4) Успешная учеба Лёвы в школе.

2) Одноклассники у Лёвы дома.

5) Новые друзья в институте.

14. Укажи жанр этого произведения. Рассказ

15. Запиши тему этого произведения (о чём или о ком идёт речь в произведении). О мальчике Леве, с которым произошло несчастье.

16. Выпиши главную мысль этого произведения. Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запиши.

Не счесть людей, прозревших для добра.


С этим файлом связано 11 файл(ов). Среди них: Студентам практическая часть.docx, HOME READ. МО.docx, окружающий мир.docx, математика 2.docx, окр мир 2.docx, Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа «Сборка эл. , 6e78d8d2a34e4796a0345a69df3861aa.pdf, Gabdrachmanova_RNM.docx, ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА.pptx, Инвестиции в регионе.docx, Бондарев А.Л. МСбз-1232.pdf и ещё 1 файл(а).
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Программа конфликтного поведения в школе.docx, Тема 2.2 Образование и развитие естественнонаучных понятий в нач, Тема 2.5. Методы контроля и самоконтроля на уроках технологии и , Волейбол на уроках физической культуры в школе.docx, Тема 1.4. Планируемые результаты образования по технологии и ИЗ, Тема 2.1. Особенности планирования и проведения современного уро, Критерии оценивания УУД в начальной школе.docx, Тема 5.1. Методика изучения основных величин в начальной школе.p, Организация мониторинга качества предоставления государственных , Тема 5.5. Обучение элементам алгебры в начальной школе.pdf


Вариант 1

1. Прочитайте текст.

Прозрение.

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две…

Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было грустное.

Ребята спросили: – Почему Лёва не ходит в школу?

Мама печально ответила: – Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп…

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: – А мы его по очереди в школу водить будем. – И домой провожать. – И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, 

защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом.

Лёва с трудом сказал: – Здравствуйте!

И тут со всех сторон посыпалось: – Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. – А я расскажу, что мы проходили по алгебре. – А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы катились слёзы.

После ухода ребята составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.

В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.

А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!

Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты…

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и стал известным математиком, академиком.

Не счесть людей, прозревших для добра.

(Борис Ганаго)

Фамилия, имя __________________________________________Вариант 1

1. Напиши, в каком городе учился мальчик? __________________________

2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?___________

________________________________________________________________

3. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом? ________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Что сделали одноклассники после посещения товарища? Выпиши ответ из текста. ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как ты понимаешь значение слова «защебетали» (одноклассники)?

__________________________________________________________________

6. Почему одноклассники стали учиться лучше? Что об этом говорит автор произведения? Выпиши ответ из текста. _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

___ Всемирная известность.

___ Мальчик перестал ходить в школу.

___ Решение ребят не бросать друга в беде.

___ Успешная учеба Лёвы в школе.

___ Одноклассники у Лёвы дома.

___ Новые друзья в институте.

8. Укажи жанр этого произведения

а) басня б) сказка в) былина г) рассказ д) стихотворение

9. Запиши тему этого произведения (о чём или о ком идёт речь в произведении). _________________________________________________

________________________________________________________________

10. Выпиши главную мысль этого произведения. Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

СИЛА ДРУЖБЫ

На самом краю грядки возле других цветов пустил свой первый росток душистый горошек. Очень радовался он тёплому, ласковому солнцу, которое пробудило спящие в земле прекраснейшие растения.
– Как чудесен мир! – восхищался маленький душистый горошек, с нетерпением ожидая того дня, когда он сможет раскрыть первые цветы. Душистый горошек и сам ещё не знал, какого цвета они будут.
А пырей, глубоко зарывшийся в землю корнями, угрожал:
– Неужели ты, несчастный карапуз, собираешься перегнать меня в росте, да ещё расцвести? Не будет этого!
Пырей быстро зазеленел. Прошло немного времени, и он так разросся, что душистый горошек уже не мог увидеть солнце – нежные листочки душистого горошка покрывала тень пырея.
– Ну, видишь! – засмеялся злюка пырей. – Ты зачахнешь, и никто даже не узнает, что ты жил на свете!
– Какой ужас! – душистый горошек был в отчаянии. – Неужели я никогда больше не увижу милое солнышко, неужели мне придётся умереть, так и не распустившись?
Вдруг рядом с ним послышался тихий, учтивый голос:
– Не горюй, душистый горошек! Ты ещё расцветёшь. Только прислонись ко мне. Я помогу тебе вырваться из зарослей пырея.
Это был подсолнух. Он тоже не мог еще похвастаться ростом, но листья его уже были широкими и большими, а стебель прочно держался в земле.
Душистый горошек послушался и обвил худенькими ручонками стройный подсолнух. С каждым днём подсолнух поднимался всё выше и выше, а вместе с ним тянулся и душистый горошек. Вскоре они оба переросли все другие цветы.
И вот однажды подсолнух раскрыл прекрасный жёлтый цветок. Он был таким большим и ярким, что в первый миг душистый горошек принял его за солнце.
– Как ты красив! – радовался душистый горошек.
– Ты тоже красив, – сказал подсолнух.
В самом деле – начал цвести и душистый горошек. Словно маленькие шёлковые мотыльки алели на его веточках. И какой сладкий аромат они источали!
Отовсюду слетались поздравить подсолнух пчёлы и бабочки. Все они радовались его красоте и ещё восхищались маленьким душистым горошком, который смело поднялся теперь навстречу солнцу и пышно расцвёл.
А пырей едва не лопался от злости, ползая у самых ног душистого горошка. Но ничего плохого сделать ему он уже был не в силах.
– Как прекрасно жить на свете, если рядом с тобой хороший друг! – говорил пчёлам и бабочкам счастливый душистый горошек.

(Д. Ринкуле-Земзаре. Перевела с латышского А. Гиршфельд)

Фамилия, имя ___________________________________________Вариант2
Прочитай текст. Выполни задания.
1.На протяжении, каких времён года происходят события, описанные в тексте?___________________________________________________________
2. Определи главных героев произведения._____________________________

__________________________________________________________________
3. Запиши заветное желание душистого горошка.________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.Почему душистый горошек был в отчаянии ?__________________________

______________________________________________________________
5. Как ты понимаешь значение слова «зачахнешь»?

_________________________________________________________________
6.Выпиши образные выражения, характеризующие цветы душистого горошка.__________________________________________________________

__________________________________________________________________
7. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

___ Появление первого ростка душистого горошка в чудесном мире.

___ Сила дружбы.

___ Угроза злюки пырея.

___ Добрососедское предложение подсолнуха.
8. Укажи жанр этого произведения

а) басня б) сказка в) былина г) рассказ д) стихотворение

9. Запиши тему этого произведения (о чём или о ком рассказывается в произведении). ____________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
10. Выпиши главную мысль этого произведения. Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запишите._______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответы к контрольной итоговой работе по литературному чтению,

4 класс

1. Напиши, в каком городе учился мальчик? В Москве.

2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?

Он перестал ходить на занятия.

3. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?

Когда увидели, как Лёва с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.

4. Что сделали одноклассники после посещения товарища? Выпиши ответ из текста.

Они составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Левой и водить его в школу.

5. Как ты понимаешь значение слова «защебетали» (одноклассники)? Выбери правильный ответ.

Заговорили одновременно.

6. Почему одноклассники стали учиться лучше? Выпиши ответ из текста.

Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались.

7. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

6) Известный академик.

1) Мальчик перестал ходить в школу.

3) Решение ребят не бросать друга в беде.

4) Успешная учеба Лёвы в школе.

2) Одноклассники у Лёвы дома.

5) Новые друзья в институте.

8. Укажи жанр этого произведения. Рассказ

9. Запиши тему этого произведения (о чём или о ком идёт речь в произведении). О мальчике Леве, с которым произошло несчастье.

10. Выпиши главную мысль этого произведения. Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запиши.

Не счесть людей, прозревших для добра.

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
— Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
— Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может…

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
— А мы его по очереди в школу водить будем.
— И домой провожать.
— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
— Здравствуйте.

И тут со всех сторон посыпалось:
— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
— А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.

После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!

Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты…

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком ПОНТРЯГИНЫМ.
Не счесть людей, прозревших для добра.

Борис Ганаго

ЛЕВ СЕМЁНОВИЧ ПОНТРЯГИН — советский математик, один из крупнейших математиков XX века. Внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире.

  • В общем вводное слово как пишется
  • В общей сложности как пишется
  • В обход как пишется слитно или раздельно
  • В обтяг как пишется
  • В обращении или в обращение как пишется