- Главная
-
Каталог книг
-
Современная проза
-
В ожидании чуда. Рождественские и святочные рассказы
В ожидании чуда. Рождественские и святочные рассказы
Рекомендованная розничная цена:
300 a
- Издательство: Вольный Странник
- Тираж: 5000 экземпляров
- мягкая обложка, 336 страниц, иллюстрированная
- Дата выхода в тираж: 03.12.2020
- ISBN 978-5-00178-050-2
- ИС Р20-018-0461
- Формат: 60х90х1/16
- Тип бумаги: офсетная
- Город издания: Москва
Книга имеет электронную версию
О книге
Что такое зима? Это — горячий чай с долькой лимона, пушистый кот и книга «В ожидании чуда». Именно так. Вас ждут удивительные святочные истории и веселые происшествия, приправленные сокровенной лирикой метели и музыкой народных гуляний. Современные писатели подготовили рассказы на любой вкус. Именно поэтому литературное путешествие обещает стать красочным и запоминающимся, а святочные сюжеты, преображая реальность, напомнят о главном: Христос родился, и мир обновился. Больше нет повседневности, и вокруг — чудеса…
Над книгой работали
Редактор-составитель Анастасия Чернова, художник Екатерина Склярова, макет Юлиана Макарова, обложка Иером. Матфей (Самохин), верстальщик Зоя Исправникова, корректоры Василисса Деревягина, Наталья Родионова, технолог Артем Шевчук
Ожидание чуда
От издателя
Рождественская проза – одно из самых ярких явлений календарной словесности, ведь многие читатели, даже незнакомые с самим термином «календарная», прекрасно знакомы с жанром рождественского рассказа. Эту прозу любят и ценят за необычную, волшебную, если не сказочную, атмосферу, связанную именно с Рождеством Христовым.
Как можно ее не любить! Да и как не любить само Рождество! Недаром люди, даже далекие от церкви, почти всегда отмечают этот праздник, поздравляют друг друга, тем самым приобщаясь к «волшебству». Праздник Рождества проникнут светлой радостью и ожиданием чуда, которое может совершиться не только для детей, но и для взрослых – для всех, кто искренне верит в возможность чудес, то есть событий, которые в один миг переменят к лучшему самую безнадежную ситуацию.
Потерянное имущество вернется, больной выздоровеет, сирота обретет родителей, безвестный талант получит признание. Такое событие порой кажется случайностью, простым везением, но разве везение не может оказаться результатом вмешательства свыше? Особенно в Рождество.
Веру именно в такие, на первый взгляд самые обыкновенные, чудеса поддерживает рождественская проза, в то же время настаивая, что чудеса совершаются не только Божьим провидением, но и руками людей. Люди, в которых живо чувство сострадания и стремление быть добрыми, милосердными и щедрыми, сами способны творить чудеса для других, а Божье провидение лишь сводит вместе страждущего и того, кто может оказать помощь.
Кто становится счастливее в результате такой встречи? Тот, кто получает помощь, или тот, кто получает возможность помочь и проявить истинно христианские качества? Рождественская проза отвечает на этот вопрос по-разному, но одно несомненно – все участники событий начинают чувствовать присутствие Бога, замечают Его вмешательство в свою судьбу, и это необыкновенное ощущение наполняет жизнь смыслом.
Разумеется, в рождественских рассказах, как бы ни были они похожи на сказки, чудеса происходят не всегда. Порой ожидание оказывается напрасным, но даже при таком исходе сохранение веры в чудо является чудом само по себе. Надежда помогает жить, не падать духом, не отчаиваться и не впадать в уныние, ведь уныние – грех.
Почему надежда так сильна именно в Рождество? Наверное, это еще одно чудо, связанное с праздником. Рождество пробуждает веру и дарит надежду, несмотря ни на что. С приходом рождественской ночи что-то неуловимо меняется в людских сердцах. Это маленькое чудо затрагивает если не каждого, то почти каждого, а рождественская проза становится особенно созвучной общему настроению.
Федор Михайлович Достоевский (1821—1881)
Мальчик у Христа на елке
Рождественский рассказ
I. Мальчик с ручкой
Дети странный народ, они снятся и мерещатся. Перед елкой и в самую елку перед Рождеством я все встречал на улице, на известном углу, одного мальчишку, никак не более как лет семи. В страшный мороз он был одет почти по-летнему, но шея у него была обвязана каким-то старьем – значит, его все же кто-то снаряжал, посылая. Он ходил «с ручкой»: это технический термин, значит – просить милостыню. Термин выдумали сами эти мальчики. Таких, как он, множество, они вертятся на вашей дороге и завывают что-то заученное; но этот не завывал и говорил как-то невинно и непривычно и доверчиво смотрел мне в глаза – стало быть, лишь начинал профессию. На расспросы мои он сообщил, что у него сестра, сидит без работы, больная; может, и правда, но только я узнал потом, что этих мальчишек тьма-тьмущая: их высылают «с ручкой» хотя бы в самый страшный мороз, и если ничего не наберут, то наверно их ждут побои. Набрав копеек, мальчик возвращается с красными, окоченевшими руками в какой-нибудь подвал, где пьянствует какая-нибудь шайка халатников, из тех самых, которые, «забастовав на фабрике» под воскресенье в субботу, возвращаются вновь на работу не ранее как в среду вечером. Там, в подвалах, пьянствуют с ними их голодные и битые жены, тут же пищат голодные грудные их дети. Водка, и грязь, и разврат, а главное, водка. С набранными копейками мальчишку тотчас же посылают в кабак, и он приносит еще вина. В забаву и ему иногда нальют в рот косушку и хохочут, когда он, с пресекшимся дыханием, упадет чуть не без памяти на пол.
…и в рот мне водку скверную
Безжалостно вливал…
Когда он подрастет, его поскорее сбывают куда-нибудь на фабрику, но все, что он заработает, он опять обязан приносить к халатникам, а те опять пропивают. Но уж и до фабрики эти дети становятся совершенными преступниками. Они бродяжат по городу и знают такие места в разных подвалах, в которые можно пролезть и где можно переночевать незаметно. Один из них ночевал несколько ночей сряду у одного дворника в какой-то корзине, и тот его так и не замечал. Само собою, становятся воришками. Воровство обращается в страсть даже у восьмилетних детей, иногда даже без всякого сознания о преступности действия. Под конец переносят все – голод, холод, побои – только за одно, за свободу, и убегают от своих халатников бродяжить уже от себя. Это дикое существо не понимает иногда ничего: ни где он живет, ни какой он нации, есть ли Бог, есть ли государь; даже такие передают об них вещи, что невероятно слышать, и однако же, все факты.
II. Мальчик у Христа на елке
Но я романист и, кажется, одну «историю» сам сочинил. Почему я пишу: «кажется», ведь я сам знаю наверно, что сочинил, но мне все мерещится, что это где-то и когда-то случилось, именно это случилось как раз накануне Рождества, в каком-то огромном городе и в ужасный мороз.
Мерещится мне, был в подвале мальчик, но еще очень маленький, лет шести или даже менее. Этот мальчик проснулся утром в сыром и холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал. Дыхание его вылетало белым паром, и он, сидя в углу на сундуке, от скуки нарочно пускал этот пар изо рта и забавлялся, смотря, как он вылетает. Но ему очень хотелось кушать. Он несколько раз с утра подходил к нарам, где на тонкой, как блин, подстилке и на каком-то узле под головой вместо подушки лежала больная мать его. Как она здесь очутилась? Должно быть, приехала со своим мальчиком из чужого города и вдруг захворала. Хозяйку углов захватили еще два дня тому в полицию; жильцы разбрелись, дело праздничное, а оставшийся один халатник уже целые сутки лежал мертво пьяный, не дождавшись и праздника. В другом углу комнаты стонала от ревматизма какая-то восьмидесятилетняя старушонка, жившая когда-то и где-то в няньках, а теперь помиравшая одиноко, охая, брюзжа и ворча на мальчика, так что он уже стал бояться подходить к ее углу близко. Напиться-то он где-то достал в сенях, но корочки нигде не нашел и раз в десятый уже подходил разбудить свою маму. Жутко стало ему, наконец, в темноте: давно уже начался вечер, а огня не зажигали. Ощупав лицо мамы, он подивился, что она совсем не двигается и стала такая же холодная, как стена. «Очень уж здесь холодно», – подумал он, постоял немного, бессознательно забыв свою руку на плече покойницы, потом дохнул на свои пальчики, чтоб отогреть их, и вдруг, нашарив на нарах свой картузишко, потихоньку, ощупью, пошел из подвала. Он еще бы и раньше пошел, да все боялся вверху, на лестнице, большой собаки, которая выла весь день у соседских дверей. Но собаки уже не было, и он вдруг вышел на улицу.
Господи, какой город! Никогда еще он не видал ничего такого. Там, откудова он приехал, по ночам такой черный мрак, один фонарь на всю улицу. Деревянные низенькие домишки запираются ставнями; на улице, чуть смеркнется – никого, все затворяются по домам, и только завывают целые стаи собак, сотни и тысячи их, воют и лают всю ночь. Но там было зато так тепло и ему давали кушать, а здесь – Господи, кабы покушать! И какой здесь стук и гром, какой свет и люди, лошади и кареты, и мороз, мороз! Мерзлый пар валит от загнанных лошадей, из жарко дышащих морд их; сквозь рыхлый снег звенят об камни подковы, и все так толкаются, и, господи, так хочется поесть, хоть бы кусочек какой-нибудь, и так больно стало вдруг пальчикам. Мимо прошел блюститель порядка и отвернулся, чтоб не заметить мальчика.
- Описание
- Характеристики
- Об авторской технике
- Отзывы
В сборнике собраны рождественские и святочные рассказы современных писателей, многие из которых – лауреаты Патриаршей литературной премии. Продолжая лучшие традиции этого жанра, авторы поведают удивительные рождественские истории, веселые происшествия, поделятся своими открытиями и воспоминаниями. Вас ждут самые настоящие чудеса – такие, что могут произойти с каждым и без взмаха волшебной палочки. Многие произведения печатаются впервые.
Издатель:
Вольный Странник
Количество страниц:
336 стр.
Размеры (ШxВxГ):
14x21x1.5 см.
Иконы ручной работы Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря изготавливаются вручную по авторской технологии в монастырской мастерской. Иконы выполнены на деревянных досках из лиственных пород древесины, в зависимости от размера укрепляются поперечными шпонками. Далее на доски наносится левкас с паволокой*, после чего на подготовленную доску по авторской технике наносится основное изображение высококачественными пигментными красками, стойкими к выцветанию. В дальнейшем икона переходит к мастеру позолотчику который покрывает икону позолотой из натурального золота** и передает икону иконописцу который завершает образ и подписывает икону.
* на плоских (малых, средних) иконах используется укрепленный левкас без паволоки
** в зависимости от типа иконы сусальное золото может быть заменено на имитацию
Мастерские Псково-Печерского монастыря стремятся не только к эстетическому и технологическому совершенству процесса создания иконы. Неотъемлемой основой древнего искусства иконописи, с давних времен является молитва и стремление к чистоте тела и духа, вовлеченность в церковную жизнь. Эти древние принципы иконописания мы, нашими скромными силами стремимся воплотить и в настоящее время. Вдохновляясь образом Святых и Старцев Псковской земли, стремимся следовать путем христианской жизни и не только в стенах церкви но и в трудах и заботах повседневной жизни.
Просим ваших молитв в наших трудах и благослови вас Господь!