В первый год моей жизни в день какого то праздника по старому поверью сочинение рассуждение

Что такое выбор? (По тексту А.Деникина.)

Что такое выбор?

       Выбор, согласно определению Толкового словаря С.И.Ожегова, — это то, из чего можно выбрать. На мой взгляд, выбор, — это разрешение неопределенности человека в условиях множества альтернатив. Спросите у любого из профессионалов, как он выбирал свою будущую профессию? Вряд ли кто-то внятно сможет обосновать свой выбор. Скорее всего, вы услышите, что так получилось, что родители посоветовали, что папа был военным, и он пошел по его стопам, что с другом за компанию…

       Так,  в тексте А.И.Деникина герой  еще в детстве «стал перед выбором», когда родители устроили для него гадание. Но по-настоящему важный выбор был сделан юношей в осознанном возрасте. Он был решительно настроен стать офицером и делал все для этого: свободное время проводил на учениях в городке  стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников, ходил версты за три на стрельбище, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями…И не случайно, что А.И.Деникин, избрав военную карьеру, стал известным русским военачальником.

       О значимости принятия правильного решения в своем стихотворении писал поэт А.Благов:

У каждого свой путь – своя дорога,

Определена она судьбой,

А может, случаем иль волей Бога,

Но выбор есть всегда – он за тобой.

         Таким образом, правильно сделанный выбор в жизни играет важную роль.

Ира

Текст 2.2 (из книги  А.И. Деникина «Путь русского офицера»)

 (1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню: 

(16)Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть… 

(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.

(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.

(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю…                                                                         (По А.И. Деникину)*

 Деникин Антон Иванович (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      simonewhite337

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    17 секунд назад

    Помогите решить 7 класс русский

  • algebra
    Алгебра

    25 секунд назад

    Рациональные неравенства, метод интервалов 9 класс.

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    какое число надо прибавить к 8 /10 чтобы получилось 5 целых 7/10 (решить действиями)

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Расшифруйте по ребусу

  • himiya
    Химия

    5 минут назад

    Определить концентрацию раствора, приготовленного растворением 10 г соли в 140 г воды

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Мы делаем выбор каждый день, каждый час, каждую минуту нашей жизни. Кажется ли нам этот выбор серьезным шагом или нет, несомненно, лишь то, что он приближает или наоборот отдаляет нас от поставленной нами цели.

Мы подготовили для вас три варианта сочинений на тему «Что такое выбор?», которые соответствуют всем правилам ФГОС.

Первый вариант сочинения (по тексту А.И. Деникина «В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью…»)

текст А.И. Деникина

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

(16)Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…

(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.

(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.

(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю… (По А.И. Деникину)*

Деникин Антон Иванович (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

[свернуть]

Определение понятия

Каждый день люди осознанно или неосознанно делают выбор. Будь то выбор еды, одежды или выбор друга. Жизнь состоит из выбора. Я думаю, что наша жизнь – это решения, которые мы принимаем. Обычно у нас есть несколько вариантов для выбора, и мы должны признать, что наше решение так или иначе изменить нашу жизнь.

Аргумент из прочитанного текста

Так автор текста Антон Иванович Деникин повествует о том, что повлияло на его решение стать военным. Несмотря на то, что с самого раннего детства он проявлял неплохие способности в обучении и имел возможность поступить в техническое учебное заведение, выбрал карьеру военного.

Аргумент из личного опыта

Совсем скоро каждый из нас столкнется с выбором профессии. Это очень серьезный и ответственный выбор, ведь, скорее всего придётся этим заниматься всю жизнь. Мне кажется, что, несмотря на советы друзей, учителей и друзей выбор мы должны сделать сами, прислушавшись в первую очередь к своим интересам.

Заключение

Подводя итоги, хочется сказать, что человеку на протяжении всей его жизни приходиться делать выбор. От нашего выбора зависит не только наше благополучие, но и благополучие окружающих

Второй вариант сочинения (по тексту А.В. Гридина) («Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. …»)

Текст А.В. Гридина

(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. (17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

(По А.В. Гридину)*

* Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.

[свернуть]

Определение понятия

Что же такое выбор? Выбор – это решение человека, которое в некоторых случаях может серьезно повлиять не только на его судьбу, но и на судьбу окружающих людей. Поэтому важно серьезно относиться к проблеме выбора.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в тексте А.В. Гридина молодой человек, студент третьего курса показывает себя с самой некрасивой стороны. Найдя чужой мобильный телефон, он считает для себя огромным бременем постараться вернуть его владельцу. Даже несмотря на то, что впоследствии он узнает, что случилась какая-то беда, связанная с владельцем телефона, он относится к этой беде халатно, с апатией. Он не только не возвращает телефон владельцу, но и желает оставить его себе, что совсем подрывает уважение к нему.

Аргумент из личного опыта

Я думаю, что каждый из нас в жизни сталкивался с такими ситуациями, когда окружающим людям требовалась помощь и от нашего выбора зависела их судьба. В ответственный момент мы должны сделать правильный выбор, выбор, который, в некоторых случаях, может спасти жизнь другого человека.

Заключение

Итак, выбор – это серьезный шаг, который нужно делать только тогда, когда вы уверены в своей правоте.


Третий вариант сочинения (по тексту Е.В.Гришковца) («Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертил …»)

Текст А.В. Е.В.Гришковца

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни. (По Е.В. Гришковцу)*

* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

[свернуть]

Определение понятия

Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами

Аргумент из прочитанного текста

Герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

Аргумент из личного опыта

А вот А. В. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Заключение

Таким образом, сделать выбор — это ещё полдела, главное — не ошибиться со своим выбором.


Рассуждение о выбооре по тексту Деникина В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание (ЕГЭ по русскому)

Выбор является основным этапом в принятии решения. Любое решение предполагает отбор приемлемого варианта из ряда возможных. Шекспировское выражение “быть или не быть, вот в чем вопрос…” – мудро подчеркивает важность подобных моментов в жизни.

Жизненный путь человека всегда сопровождается выбором. Мы выбираем стиль одежды, книги для чтения, будущую профессию, друзей, любимого человека, приоритеты в мировоззрении.

Нередко приходится отдавать предпочтение определенным нормам и ценностям, отвергая другие.

В повествовании А. И. Деникина речь идет о родителях, задумавшихся о выборе профессии для наследника чуть ли не с его рождения. Они даже использовали старинное гадание, указавшее якобы на будущую военную карьеру отпрыска. Неужели возможно с такой легкостью предопределить дальнейшую судьбу?

Конечно же, нет.

Герой Деникина стал военным не из-за старинного поверья, а благодаря собственному желанию и упорству в достижении цели. Детская мечта сформировалась под влиянием рассказов отца, занятий на стрельбище и в гимнастическом городке Стрелкового батальона. Суровая романтика лишь укрепила стремления и помогла добиться результатов в освоении военного дела. Гадание здесь ни при чем, поэтому финальные строки текста Деникина звучат иронично.

Человек строит свою жизнь собственными руками, исходя из поставленных целей. И тот, кто понимает это, непременно добивается желаемых результатов.

После девятого класса моим сверстникам предстоит сделать свой первый серьезный выбор. Передо мной этот вопрос уже не стоит: со своими приоритетами я определилась. Мне давно хотелось связать жизнь с медициной, чтобы помогать людям в ситуациях, когда кажется, что неоткуда ждать спасения. Поэтому я иду в медицинской колледж и верю, что стану хорошим специалистом.

Надеюсь осуществить давнюю мечту и чувствовать себя счастливой на любимой работе.

Loading…

Рассуждение о выбооре по тексту Деникина В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание (ЕГЭ по русскому)

(1)В
первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители
мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К
чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я
тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось
дотрагиваться.

(5)Рассказывая
мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «(6)Ну, думаю, дело плохо: будет
мой сын рубакой и пьяницей!»

(7)Старинное
это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно,
предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В
четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну
Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А
пьяницей, к счастью, не стал.

(11)Рассказы
отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё
это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в
гимнастическом городке 
1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за
три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины,
в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но
очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую
песню:

(16)Греми,
слава, трубой

За Дунаем
за рекой.

(17)Моё
увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…

(18)Словом,
прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более
– среди солдат.

(19)Будущая
офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости,
а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(20)По
мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше,
появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не
бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в
программу реального училища 
в 1889 году.

(22)Во
всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим
предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое
заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

(24)Было
ли это следствием гадания? (25)Не знаю…

                             
                                                                                              (По
А. Деникину)

Напишите
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А.
Реформатского: «Местоимение
– удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных
повторов речи, экономят время и место в высказывании»
. Аргументируя свой
ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете
писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на
лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А.
Реформатского.

Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается нулём баллов.

Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Как
только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось,
что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт,
если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено
вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для
нас закрыты.

(4)Я
высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:

– (5)Экий
ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай…

(7)Пашка
заметил:

– (8)Почему
это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было:
(10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг…». (11)А тут – на
огород!..

(12)Пашка
хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил
машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду
наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать
железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

(15)Мать
поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё
обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его
окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы
самому изобретателю, да тот убежал.

(18)У меня
нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги,
какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.

(20)Я
выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись.
(22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».

(23)Вначале
описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в…»
– начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к
древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

(26)Ничего,
к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я
пристал с расспросами, отмахнулся:

– (28)Какая,
к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся
история.

(30)История
Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как
«Колька-летописец»…

(31)Да, мы
могли бы удивить мир, но пока не знали чем.

                                                                                                                                      
(По Н. Дубову)

Напишите
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г.
Милославского: «Отношение
пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью 
маленьких”
слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов»
.
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете
писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на
лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г.
Милославского.

Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулём баллов.

Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Экзаменационные сочинения по ЕГЭ


Рассуждение о выбооре по тексту Деникина В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание (ЕГЭ по русскому)

Выбор является основным этапом в принятии решения. Любое решение предполагает отбор приемлемого варианта из ряда возможных. Шекспировское выражение «быть или не быть, вот в чем вопрос…» — мудро подчеркивает важность подобных моментов в жизни.

Жизненный путь человека всегда сопровождается выбором. Мы выбираем стиль одежды, книги для чтения, будущую профессию, друзей, любимого человека, приоритеты в мировоззрении.

Нередко приходится отдавать предпочтение определенным нормам и ценностям, отвергая другие.

В повествовании

А. И. Деникина речь идет о родителях, задумавшихся о выборе профессии для наследника чуть ли не с его рождения. Они даже использовали старинное гадание, указавшее якобы на будущую военную карьеру отпрыска. Неужели возможно с такой легкостью предопределить дальнейшую судьбу? Конечно же, нет.

Герой Деникина стал военным не из-за старинного поверья, а благодаря собственному желанию и упорству в достижении цели. Детская мечта сформировалась под влиянием рассказов отца, занятий на стрельбище и в гимнастическом городке Стрелкового батальона. Суровая романтика лишь укрепила стремления и помогла добиться результатов

в освоении военного дела. Гадание здесь ни при чем, поэтому финальные строки текста Деникина звучат иронично. Человек строит свою жизнь собственными руками, исходя из поставленных целей. И тот, кто понимает это, непременно добивается желаемых результатов.

После девятого класса моим сверстникам предстоит сделать свой первый серьезный выбор. Передо мной этот вопрос уже не стоит: со своими приоритетами я определилась. Мне давно хотелось связать жизнь с медициной, чтобы помогать людям в ситуациях, когда кажется, что неоткуда ждать спасения. Поэтому я иду в медицинской колледж и верю, что стану хорошим специалистом. Надеюсь осуществить давнюю мечту и чувствовать себя счастливой на любимой работе.

Анализ илиады.
Рассуждение о выбооре по тексту Деникина В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание (ЕГЭ по русскому)

Categories: Школьные сочинения

  • В первой половине дня как пишется
  • В пенале кисти и краски как правильно пишется
  • В пачке не достает трех тетрадей как пишется слитно или раздельно
  • В партитуру какого сочинения а скрябин ввел особую нотную строчку luce
  • В парке у стены маленькой старой дачи среди сора сочинение